Разное

Сомали религия: где находится, население, язык, водоемы

Содержание

Население Сомали

Счетчик населения Сомали

16 807 453

Численность населения

8 336 040

Численность мужского населения (49.6%)

8 471 413

Численность женского населения (50.4%)

719 927

Рождено в этом году

921

Рождено сегодня

203 140

Умерло в этом году

260

Умерло сегодня

-128 869

Мигрировало в этом году

-165

Мигрировало сегодня

387 918

Рост численности населения в этом году

496

Рост численности населения сегодня

31-12-2022 10:11:06

Источник : Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения .

Ежедневная статистика COVID-19

Уведомление касательно COVID-19!

Данные, представленные на этом сайте не отражают реальную миграционную картину, в связи с ограничением передвижения,
введённым большинством стран мира из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

Выберите странуАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские ОстроваБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские Острова (США)Восточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвианаГвинеяГвинея-БисауГерманияГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы ОстроваКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайКолумбияКоморские ОстроваКонго, Демократическая РеспубликаКосовоКоста-РикаКот-д’Ивуар (Берег слоновой кости)КубаКувейтКыргызстанКюрасаоЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМикронезияМозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияНормандские острова (Джерси и Гернси)Объединенные Арабские ЭмиратыОманОстров МэнОстров Святой ЕленыОстрова КукаОстрова Уоллис и ФутунаПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеспублика КонгоРеюньонРоссияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверная МакедонияСеверные Марианские островаСейшельские островаСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Киттс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСербияСингапурСинт-МартенСирияСловакияСловенияСоединенные Штаты Америки (США)Соломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань (Китайская Республика)ТанзанияТёркс и КайкосТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУругвайФарерские ОстроваФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮжная КореяЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония———————————————-Земля

Содержание

  1. Счетчик населения
  2. Население в 2022году
  3. Демография в 2021 году
  4. Плотность населения
  5. Религиозные убеждения
  6. Возрастно-половая пирамида
  7. Коэффициент демографической нагрузки
    • Коэффициент детской нагрузки
    • Коэффициент пенсионной нагрузки
  8. Продолжительность жизни
  9. Грамотность населения
  10. История населения
  11. Прогноз численности населения

Факты о населении Сомали

Население на сегодняшний день
16 806 957
Рейтинг страны по населению
72 (0. 21% от населения Земли)
Площадь
637 660 км2
Плотность населения
26.4 на км2
Соотношение полов
0.98 (8 336 040 мужчин на 8 471 413 женщин)
Средний возраст
16.5
Ожидаемая продолжительность жизни
50.4 (48.5 — мужчины, 52.4 — женщины)

(Число людей рассчитано Countrymeters (countrymeters.info)
на основе последних данных, опубликованных отделом народонаселения ООН)

Население Сомали в 2022 году

В 2022 году численность населения Сомали увеличится на 388 486 человек и в конце года будет составлять 16 808 021 человек. Естественный прирост населения будет положительным и составит 517 544 человека. За весь год родится примерно 720 982 ребёнок и умрёт 203 438 человек. Если уровень внешней миграции останется на уровне прошлого года,
то в следствии миграционных причин численность населения изменится на -129 058 человек. То есть, суммарное количество людей, покидающих страну (эмигрантов) будет преобладать над количеством людей,
въезжающих в страну с целью долгосрочного пребывания (иммигрантов).

Динамика изменения численности населения Сомали в 2022 году

Ниже представлены коэффициенты изменения численности населения Сомали, рассчитанные нами для 2022 года:

  • Рождаемость: в среднем 1 975 детей в день (82.30 в час)
  • Смертность: в среднем 557 человек в день (23.22 в час)
  • Миграционный прирост населения: в среднем -354 человек в день (-14.73 в час)

Скорость прироста населения Сомали в 2022 году будет 1 064 человека в день.

Население Сомали 2021

Согласно нашей оценке, на конец 2021 года, население Сомали составляло 16 419 535 человек. За 2021 год население Сомали увеличилось приблизительно на 379 507 человек. Учитывая, что население Сомали в начале года оценивалось в 16 040 028 человек, годовой прирост составил 2. 37 %.

Вот основные демографические показатели Сомали за 2021 год:

  • Родившихся: 704 318 человек
  • Умерших: 198 736 человек
  • Естественный прирост населения: 505 582 человек
  • Миграционный прирост населения: -126 075 человек
  • Мужчин: 8 143 643 человека (по оценке на 31 декабря 2021 года)
  • Женщин: 8 275 892 человек (по оценке на 31 декабря 2021 года)

Прирост населения 1952 — 2022

Плотность населения Сомали

Согласно данным Департамента Статистики Организации Объеденённых Наций, общая площадь Сомали
составляет 637 660 квадратных километров.

Под общей площадью подразумевается площадь суши и площадь всех водных поверхностей государства в пределах международных границ.
Плотность населения считается как отношение общей численности населения, проживающей на данной территории, к общей площади этой территории.
Согласно нашим рассчётам на начало 2022 года население Сомали составляло приблизительно 16 419 535 человек.

Таким образом, плотность населения Сомали равна 25.7 человека на квадратный километр.

Религия в Сомали

РелигияКоличество последователейПроцент от общей
численности населения
Ислам16 790 15099.9 %
Другие16 8070.1 %

Источник: Pew Research Center. The Global Religious Landscape

.

Количество последователей ( 31.12.2022 — Countrymeters.info
).

Распределение населения по возрастным группам

Согласно нашим расчётам, по состоянию на начало 2022 года, население Сомали имело следующее распределение по возрасту:

44.752.92.4

В абсолютных цифрах:

  • 7 336 577 человек младше 15 лет (мужчин:
    3 668 945 / женщин: 3 667 632)
  • 8 688 890 человек старше 14 и младше 65 лет (мужчин:
    4 406 511 / женщин: 4 282 379)
  • 394 069 человек старше 64 лет (мужчин:
    158 613 / женщин: 235 456)

Мы подготовили упрощенную модель возрастно- половой пирамиды, в которой представлены только три возрастные группы, данные о которых были приведены выше:

мужчиныженщины

Примечание: Масштаб пирамиды отличается от абсолютных значений, приведённых выше, поскольку в каждой возрастной группе содержится разное количество лет.

Как мы видим, возрастная пирамида Сомали имеет прогрессивный или растущий тип. Такой тип пирамиды обычно имеют развивающие страны.
Для демографии таких стран характерна относительно короткая ожидаемая продолжительность жизни, в результате высоких смертности и рождаемости.
Высокие показатели смертности и рождаемости обусловленны, наряду с другими причинами, низким уровнем здравоохранения и образования.

Источник: Данные этой секции основаны на последних публикациях Департамента Статистики ООН в области демографической и социальной статистики

.

Коэффициент демографической нагрузки

Коэффициент демографической нагрузки показывает нагрузку на общество и экономику со стороны населения, не относящегося к трудоспособному населению (зависимая часть населения).
Под населением, не относящимся к трудоспособному населению понимают суммарное население младше 15 лет и население старше 64 лет.
Возраст населения трудоспособного возраста (производительная часть населения), соответственно, между 15 и 65 годами.

Коэффициент демографической нагрузки напрямую отражает финансовые разходы на социальную политику в государстве.
Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т.д.

Общий коэффициент нагрузки

Общий коэффициент демографической нагрузки рассчитывается как отношение зависимой части населения к трудоспособной или производительной части населения.

Для Сомали Коэффициент общей демографической нагрузки равен 89 %.

Как мы видим, численность населения нетрудоспособного возраста практически равна численности трудоспособного населения.
Это означает, что каждый работающий человек в в Сомали должен обеспечить себя, а также одного человека ниже или выше работоспособного возраста.
Значение в 89 % говорит о высокой социальной нагрузке для общества.

Коэффициент потенциального замещения

Коэффициент потенциального замещения (коэффициент детской нагрузки) рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент потенциального замещения для Сомали равен 84.4 %.

Коэффициент пенсионной нагрузки

Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.

Коэффициент пенсионной нагрузки в в Сомали составляет 4.5 %.

Источник: Данные этой секции основаны на последних публикациях Департамента Статистики ООН в области демографической и социальной статистики

.

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни это один из наиболее важных демографических показателей.
Он показывает среднее количество лет предстоящей жизни человека.
То есть количество лет, которое теоретически может прожить человек, при условии, что текущие показатели рождаемости и смертности будут оставаться неизменными на протяжении всей жизни человека.
Как правило, под «ожидаемой продолжительностью жизни» понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении (для обоих полов) в Сомали составляет 50.4 лет (года).
Это ниже средней ожидаемой продолжительности жизни в мире, которая находится на уровне около 71 года
(по данным отдела народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам).

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении — 48.5 лет (года).
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении — 52.4 лет (года).

История населения Сомали (1951 — 2022)

Данные показаны на 1 января соответствующего года.

История населения Сомали

ГодНаселениеПрирост населения
19512 286 057N/A %
19522 329 9321.92 %
19532 374 7511.92 %
19542 420 6081.93 %
19552 467 7921. 95 %
19562 516 4161.97 %
19572 566 7972.00 %
19582 618 8082.03 %
19592 672 5482.05 %
19602 727 9472.07 %
19612 785 2852.10 %
19622 844 4172.12 %
19632 905 6022.15 %
19642 968 9962.18 %
19653 035 0892.23 %
19663 106 3682.35 %
19673 186 0902.57 %
19683 270 5172.65 %
19693 350 0402.43 %
19703 415 8901.97 %
19713 458 5771.25 %
19723 476 0950.51 %
19733 496 3440.58 %
19743 573 3012. 20 %
19753 757 6525.16 %
19764 080 7198.60 %
19774 542 70411.32 %
19785 090 93012.07 %
19795 636 01810.71 %
19806 088 0128.02 %
19816 397 0725.08 %
19826 559 9762.55 %
19836 613 3600.81 %
19846 616 6430.05 %
19856 631 8100.23 %
19866 693 0520.92 %
19876 800 0251.60 %
19886 934 1371.97 %
19897 069 7711.96 %
19907 179 5531.55 %
19917 249 7590.98 %
19927 284 7610.48 %
19937 305 7060. 29 %
19947 344 4610.53 %
19957 432 6091.20 %
19967 587 6872.09 %
19977 810 4442.94 %
19988 086 8223.54 %
19998 395 6393.82 %
20008 713 7933.79 %
20019 030 7773.64 %
20029 345 3203.48 %
20039 659 6643.36 %
20049 973 6923.25 %
200510 289 8553.17 %
200610 606 6833.08 %
200710 923 3132.99 %
200811 239 5212.89 %
200911 558 7572.84 %
201011 882 1292.80 %
201112 211 4622.77 %
201212 546 8232. 75 %
201312 891 0302.74 %
201413 245 1202.75 %
201513 611 9232.77 %
201613 992 4812.80 %
201714 389 0582.83 %
201814 800 4172.86 %
201915 227 3522.88 %
202015 669 2932.90 %
202116 040 0282.37 %
202216 419 5352.37 %

Все данные в этой таблице даны на 1 января соответствующего года.

Прогноз численности населения (2020-2100)

ГодНаселениеПрирост населения
202016 105 176N/A %
202518 665 85115.90 %
203021 535 01715.37 %
203524 699 61214.70 %
204028 145 90313. 95 %
204531 869 27513.23 %
205035 851 79212.50 %
205540 049 53711.71 %
206044 409 57310.89 %
206548 875 77910.06 %
207053 406 1869.27 %
207557 953 0178.51 %
208062 459 8437.78 %
208566 868 0897.06 %
209071 126 6956.37 %
209575 171 0015.69 %
210078 971 9185.06 %

Данные даны на 1 июля соответствующего года (средний вариант прогноза).

Источник : Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН: Отдел народонаселения

Сомали, Религия, География, Экономика

Сомали (1940)

Сомали́ (сомал. Soomaaliya, араб. الصومال‎‎ аль-Сумаль), официальное наименование — Сомали́йская Респу́блика — африканское государство, фактически распавшееся в результате гражданской войны и деятельности сепаратистов на несколько частей.

Религия

Религия — мусульмане-сунниты. По итогам исследования международной благотворительной христианской организации «Open Doors» за 2011 год, Сомали занимает 5 место в списке стран, где чаще всего притесняют права христиан.

География

Горные вершины Каль Мадоу Санааг, Сомали.

Рельеф страны преимущественно равнинный. На севере и в междуречье Джубы и Веби-Шебели преобладают плато высотой 500—1500 м, сложенные в основном песчаниками и известняками. В понижениях на плато — баллехах скапливается дождевая вода, с давних времён они служат источниками питьевой воды. Плато разделены неглубокими широкими долинами (Ногаль, Дарор и др.), по которым идут дороги и караванные пути, связывающие внутренние районы с побережьем.

Северный край плато рассечен глубокими ущельями. Там возвышаются горы Уарсанжели-Миджуртина (высшая точка — 2406 м, гора Суруд-Ад). На севере и юго-востоке плато Сомали окаймлены низменностями. Из-за сухого климата и большой водонепроницаемости пород плато безводны, что препятствует развитию земледелия и возникновению постоянных поселений. С давних времён это область преимущественно кочевого скотоводства.

Недра Сомали исследованы слабо. Известны месторождения гипса (в районе Берберы) и поваренной соли (Хордио и Джесира). В междуречье Джубы и Веби-Шебели имеются месторождения рудных полезных ископаемых — железная руда в Бургалане, а также урано-ториевые руды в районе Бур-Акаба и урано-ванадиевые руды в Мудуге. Возле Могадишо в начале 1980-х годов были обнаружены запасы нефти и газа, а на юге Сомали — титановые руды.

Арабские лошади (Sunaari) в засушливых равнинах Dhahar, Сомали..

Климат Сомали сухой и жаркий. Температура зимой + 23-24°, летом + 26-34°. За год на основной части территории Сомали выпадает всего 200—300 мм осадков (на юго-западе бывает до 600 мм).

Из рек страны только Джуба и Веби-Шебели не пересыхают. В их долинах и в междуречье сосредоточены основные массивы возделываемых земель.

Почти 90 % территории Сомали занято обширными злаково-кустарниковыми полупустынями и сухими саваннами. В травяном покрове преобладают многолетние травы. Среди кустарников — акации и тамариксы, много также канделябровидных молочаев.

Лесов очень мало. Это узкие полосы галерейных лесов вдоль нижнего течения Джубы и Веби-Шебели, с 20-метровыми фикусами, гарциниями, акациями, пальмами (дум и финиковая).

Животный мир Сомали весьма разнообразен. В саваннах и полупустынях водятся разные виды антилоп, а также зебры, жирафы, буйволы и разнообразные хищники — львы, леопарды, гиены, шакалы. В прибрежных зарослях речных долин обитают слоны, носороги, бородавочники, множество обезьян. В реках водятся бегемоты и крокодилы. Много птиц, рептилий и разнообразных насекомых. Прибрежные морские воды Сомали богаты рыбой и креветками.

Экономика

← предыдущая
следующая →

Страницы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

Государственный департамент США

Резюме

Временная федеральная конституция (ВФК) предусматривает право людей исповедовать свою религию, объявляет ислам государственной религией, запрещает распространение любой религии, кроме ислама, и предусматривает, что все законы должны соответствовать общим принципам шариата. Большинство районов страны за пределами Большого Могадишо остаются вне контроля федерального правительства. Администрации федеральных государств-членов (FMS), включая Пунтленд, Джубаленд, Юго-Западный штат, Хиршабель, Галмудуг и самопровозглашенный независимый Сомалиленд, управляют своими соответствующими юрисдикциями через местное законодательство, но не контролируют их полностью. Конституция Сомалиленда провозглашает ислам государственной религией, запрещает мусульманам переход в другую религию, запрещает распространение любой религии, кроме ислама, и требует, чтобы все законы соответствовали общим принципам шариата. По данным нескольких христианских правозащитных групп, работающих в регионе, 25 января полиция Сомалиленда в Харгейсе арестовала шестерых местных жителей по обвинению в преступлениях против государственной религии и подстрекательстве других к неподчинению законам, касающимся общественного порядка. 5 августа суд Харгейсы отклонил все обвинения против группы и немедленно снял их. Федеральное министерство образования, культуры и высшего образования продолжало реализовывать свою учебную программу, заявив, что светское образование с упором на исламские ценности и обучение на сомалийском языке важно для противодействия усилиям террористической группировки «Аш-Шабааб» по навязыванию строгого вариант исламского права.

В течение года террористическая группировка «Аш-Шабааб» атаковала связанные с правительством силы и объекты по всей стране и оказывала давление на мирных жителей, чтобы те поддерживали экстремистскую идеологию группировки. По сообщениям СМИ, «Аш-Шабааб» убивала, ранила или преследовала людей по разным причинам, включая несоблюдение религиозных указов группировки. В течение года «Аш-Шабааб» несла ответственность за убийства гражданских лиц, правительственных чиновников, сомалийских сил безопасности, полиции и военнослужащих из стран, предоставляющих Миссию Африканского союза в Сомали (АМИСОМ). «Аш-Шабааб» продолжала свою кампанию, направленную на то, чтобы охарактеризовать миротворческие силы АМИСОМ как «христианских крестоносцев», намеревающихся вторгнуться в страну и оккупировать ее. Согласно сообщениям местной и международной прессы, в течение года группа проводила публичные казни лиц, которых группа обвиняла в совершении таких преступлений, как колдовство и шпионаж. «Аш-Шабааб» продолжала нападать на сотрудников гуманитарных организаций, часто обвиняя их в стремлении обратить людей в христианство. По сравнению с тем же периодом 2020 года насилие в отношении гуманитарных работников уменьшилось. С января по октябрь Группа доступа Управления ООН по координации гуманитарных вопросов зафиксировала не менее 194 инцидента в области безопасности, непосредственно затронувшие гуманитарные операции, в результате которых двое сотрудников гуманитарных организаций были убиты, восемь ранены, 11 задержаны и один похищен.

Продолжалось сильное общественное давление с целью соблюдения суннитских исламских традиций. Переход из ислама в другую религию оставался незаконным в некоторых районах. По сообщениям, те, кто подозревался в обращении, подвергались преследованиям со стороны членов своей общины.

Поездки правительственных чиновников США по-прежнему ограничивались отдельными районами, когда это позволяли условия безопасности. Участие правительства США в продвижении свободы вероисповедания по-прежнему было сосредоточено на поддержке усилий по обеспечению стабильности и восстановлению верховенства закона в дополнение к защите свободы слова и собраний.

Раздел I. Религиозная демография

Правительство США оценивает общую численность населения в 12,1 миллиона человек (середина 2021 года). Другие источники, в том числе федеральное правительство Сомали, оценивают численность населения как минимум в 15,7 миллиона человек. По данным Федерального министерства пожертвований и по делам религий, более 99 процентов населения составляют мусульмане-сунниты. Согласно Всемирному атласу , члены других религиозных групп вместе взятые составляют менее 1 процента населения и включают небольшую христианскую общину численностью около 1000 человек, небольшую общину мусульман-суфиев и неизвестное количество мусульман-шиитов, индуистов, буддистов, евреи и те, кто не принадлежит ни к какой религии.

Население сомалийских банту, большинство из которых составляют мусульмане, в основном населяет южные и центральные районы страны вблизи рек Шабелле и Джубба. Некоторые сомалийские банту также придерживаются традиционных анимистических верований.

Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания

Правовая база

PFC предусматривает право людей исповедовать свою религию, но запрещает пропаганду любой религии, кроме ислама. В нем говорится, что все граждане, независимо от религии, имеют равные права и обязанности перед законом, но провозглашает ислам государственной религией и требует, чтобы законы соответствовали принципам шариата. Хотя PFC прямо не запрещает мусульманам переходить в другие религии, шариат интерпретируется как запрещающий переход из ислама. По закону не существует исключений из применения правовых принципов шариата для немусульман.

Конституция Сомалиленда провозглашает ислам государственной религией, запрещает обращение мусульман в другую веру, запрещает распространение любой религии, кроме ислама, и предусматривает, что все законы должны соответствовать общим принципам шариата. Другие администрации, в том числе Галмудуг, Хиршабель, Джубаленд и Юго-Западный штат, имеют конституции, определяющие ислам как официальную религию. Эти конституции предусматривают, что все законы должны соответствовать общим принципам шариата. В Гальмудуге, Хиршабелле и Юго-Западном штате нет законов, непосредственно касающихся свободы вероисповедания.

Национальный уголовный кодекс в целом остается в силе во всех регионах страны. Он не запрещает переход из ислама в другую религию, но криминализирует богохульство и «диффамацию ислама», которые влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Учитывая роль шариата как якобы основы для национальных законов и запрет исламской юриспруденции на обращение мусульман в другие религии, связь между шариатом, ПФУ и уголовным кодексом остается неясной.

PFC требует, чтобы президент, но не другие должностные лица, был мусульманином. Конституция Сомалиленда требует, чтобы президент Сомалиленда и кандидаты в вице-президенты и в Палату представителей были мусульманами.

Судебная власть в большинстве областей опирается на xeer (традиционное и обычное право), шариат и уголовный кодекс. Считается, что ксир предшествует исламским и колониальным традициям, и во многих регионах старейшины обращаются к местным прецедентам ксира, прежде чем изучать соответствующие шариатские ссылки. Каждая область индивидуально регулирует и навязывает религиозное выражение, часто непоследовательно. В районах, контролируемых «Аш-Шабааб», шариат является единственной официально признанной правовой системой, хотя в сообщениях указывается, что в некоторых случаях применяется ксер. PFC признает xeer механизмом разрешения споров. В 2017 году федеральное правительство приняло традиционную политику разрешения споров, которая включает применение xeer, но ограничивает его применение посредничеством в «несерьезных» преступлениях. Применение xeer к уголовным делам не стандартизировано.

Конституция Сомалиленда запрещает создание политических партий на основе определенной религиозной группы, религиозных убеждений или толкования религиозной доктрины, в то время как PFC и конституции других администраций FMS не содержат этого запрета.

Федеральное министерство пожертвований и по делам религий уполномочено регистрировать религиозные группы. Руководство о том, как зарегистрироваться или что требуется, противоречиво. Министерство не имеет возможности обеспечить соблюдение таких требований за пределами Могадишо. В Сомалиленде нет механизма для регистрации религиозных организаций и особых требований для регистрации исламских групп. Другие органы ФМС не имеют механизма для регистрации религиозных организаций.

В Сомалиленде религиозные школы и официальные места отправления культа должны получить разрешение на работу от Министерства религии Сомалиленда. В законодательстве Сомалиленда не оговариваются последствия действий без разрешения. Другие администрации ФМС требуют, чтобы официальные места отправления культа и религиозные школы получали разрешение на свою деятельность от местных властей.

Федеральное министерство пожертвований и по делам религий отвечает за мониторинг религиозных дел и поощрение религиозной терпимости между приверженцами ислама и членами групп религиозных меньшинств. Конкретные обязанности министерства включают организацию дел для сомалийских паломников, совершающих хадж, и разработку сообщений для противодействия идеологии «Аш-Шабааб». Он также уполномочен регулировать религиозное обучение по всей стране. Закон требует преподавания ислама во всех школах, государственных или частных. Частные школы обладают большей гибкостью в определении своих учебных планов. Эти школы должны запросить разрешение Федерального министерства образования, культуры и высшего образования; однако запросы нечасты. Учащиеся-немусульмане, посещающие государственные школы, могут запросить освобождение от обучения исламу, но, по данным федеральных властей и властей ФМС, таких запросов не поступало.

Страна является участником Международного пакта о политических и гражданских правах.

Государственная практика

Федеральное правительство продолжало сталкиваться с многочисленными вызовами, в том числе с постоянной угрозой со стороны «Аш-Шабааб», террористической организации, которая пропагандирует крайние толкования исламской доктрины, в том числе с помощью насилия, тупиковой ситуации в отношениях с правительствами ФМС и попытками внешних субъектов усилить влияние на субнациональном уровне. Несмотря на сообщения о попытках правительства укрепить управление, реформировать ключевые институты безопасности и провести операции по борьбе с «Аш-Шабааб», террористическая группировка продолжала регулярно совершать нападения в столице и контролировать районы по всей южной части страны.

Федеральное правительство и правительство ФМС сохраняли запрет на распространение религий, отличных от ислама. Сообщалось, что федеральное правительство по-прежнему не обеспечивало строгого соблюдения требования о регистрации религиозных групп, открывающих школы для мирян или религиозного обучения.

По данным нескольких христианских правозащитных групп, работающих в регионе, 25 января полиция Сомалиленда в Харгейсе арестовала шестерых местных жителей по обвинению в преступлениях против государственной религии (ислам) и подстрекательстве других к несоблюдению законов, касающихся общественного порядка. Троих из них также обвинили в отступничестве, а также в распространении и обучении христианству. Эти группы заявили, что власти Сомалиленда отказали их адвокатам в доступе к их клиентам до суда. 5 августа суд Харгейсы отклонил все обвинения против группы и немедленно снял их.

Федеральное министерство образования, культуры и высшего образования продолжало внедрять свою национальную учебную программу, заявив, что светское образование с упором на исламские ценности и обучение на сомалийском языке важно для противодействия усилиям террористической группировки «Аш-Шабааб» ввести строгую версию исламского права. В феврале парламент принял Закон об образовании, гармонизировавший структуру системы образования, включая религиозное образование. Это включает сомалийский язык в качестве языка обучения в начальной школе, исламское религиозное обучение на всех уровнях и курсы исламской религии на арабском языке, начинающиеся с начального уровня. По словам представителей министерства, мусульманские священнослужители одобрили новые материалы и обучили учителей исламской этике.

Действия иностранных сил и негосударственных субъектов

«Аш-Шабааб» продолжала использовать тактику повстанцев против правительства и его иностранных партнеров, неоднократно нанося удары по гражданским и военным объектам. 31 января боевики «Аш-Шабааб» взорвали заминированный автомобиль в отеле «Африк» в Могадишо, в результате чего погибли пять человек, в том числе бывший министр обороны генерал Мохамед Нур Галаал. 23 февраля подозреваемый член «Аш-Шабааб» бросил то, что, как сообщается, было поясом смертника возле полицейского участка в районе Хамарвейне Могадишо, ранив трех человек, в том числе командира полицейского участка. 21 июля террористическая группа обстреляла из минометов международный аэропорт в Могадишо, в результате чего двое контрактников ООН получили ранения. 11 ноября террорист-смертник «Аш-Шабааб» атаковал колонну АМИСОМ в Могадишо, убив по меньшей мере трех мирных жителей и ранив еще нескольких. 20 ноября группа убила Абдиазиза Мохамуда Гуледа, профессионально известного как «Африка», журналиста и директора государственной радиостанции «Радио Могадишо», и ранила Шармарке Мохамеда Варсаме, директора государственной атака.

Армия, силы безопасности и миротворцы АМИСОМ удерживали большинство городских центров страны, в то время как «Аш-Шабааб» сохранял контроль или влияние над территориями. В то время как территориальный контроль группы был неустойчивым, Организация Объединенных Наций заявила, что в течение года группа сохранила свою способность проводить нападения в Могадишо и восстановила районы, где группа ранее сталкивалась с давлением со стороны проправительственных сил, в том числе в районе Нижней Шабели и в Галмудуге. Заявленной целью группы оставалось введение строгой версии исламского закона в «большом Сомали». «Аш-Шабааб» продолжал навязывать другим мусульманам и немусульманам собственное толкование исламских обычаев и шариата. По данным ООН, по состоянию на 31 июля террористическая группа публично казнила 19 человек.гражданских лиц, включая женщину, после того, как самопровозглашенные «суды» обвинили 18 из них в шпионаже в пользу иностранных сил и одного в убийстве двух мирных жителей. 22 мая «Аш-Шабааб» ампутировал правую руку гражданскому лицу за кражу в районе Средний Шабелле.

Силы «Аш-Шабааб» атаковали и убили федеральных и местных правительственных чиновников и их союзников. Многие нападения были связаны с использованием самодельных взрывных устройств против связанных с правительством сил и зданий, а также против уязвимых целей, таких как популярные отели и рестораны, которые часто посещают мирные жители в районах, контролируемых правительством. В течение года группа продолжала практику проведения публичных казней лиц, которых группа подозревала в совершении преступлений, в том числе в колдовстве и шпионаже в пользу иностранных держав.

«Аш-Шабааб» вымогала закят (исламское ежегодное обязательное пожертвование установленной суммы, обычно 2,5 процента своего состояния, в пользу бедных) и садака (обычно добровольный благотворительный взнос, уплачиваемый мусульманами) у лиц в центральных и южные районы страны. Согласно многочисленным источникам, сбор «Аш-Шабааб» закята, садаки и других видов вымогательства принес десятки миллионов долларов дохода.

«Аш-Шабааб» продолжал угрожать родителям, учителям и общинам, которые не соблюдали предписания «Аш-Шабааб».

«Аш-Шабааб» продолжила свою кампанию, направленную на то, чтобы охарактеризовать миротворческие силы АМИСОМ как «христианских крестоносцев», намеревающихся вторгнуться в страну и оккупировать ее.

По данным гуманитарных групп, «Аш-Шабааб» продолжала угрожать казнью любому, кто подозревается в обращении в христианство. В контролируемых ею районах группа продолжала запрещать кинотеатры, телевидение, музыку, Интернет и просмотр спортивных мероприятий. Он запретил продажу кат (популярное растение-стимулятор), курение и другие действия, которые он характеризовал как антиисламские, такие как бритье бороды. Он также ввел требование, чтобы женщины носили полную чадру. По данным неправительственных организаций и экспертов по безопасности, «Аш-Шабааб» продолжала использовать политическую борьбу между федеральным правительством и ФМС и соперничество между этническими кланами в своих целях, временами рассматривая ее как единственную группу, обеспечивающую «правосудие», каким бы суровым оно ни было, в местах, где недостаточно обслуживания или пренебрегают правительством.

По данным гуманитарных групп, «Аш-Шабааб» продолжала преследовать светские и религиозные организации по оказанию гуманитарной помощи, угрожая жизни их сотрудников и обвиняя их в стремлении обратить людей в христианство. По сравнению с тем же периодом 2020 года насилие в отношении гуманитарных работников уменьшилось. С января по октябрь Группа доступа Управления ООН по координации гуманитарных вопросов зафиксировала не менее 194 инцидентов в области безопасности, которые напрямую повлияли на гуманитарные операции, в том числе два сотрудника по оказанию помощи убиты, восемь ранены, 11 задержаны и один похищен.

В районах, находящихся под его контролем, «Аш-Шабааб» продолжал требовать, чтобы в школах преподавалась воинствующая форма джихада, подчеркивая, что учащиеся должны вести войну против тех, кого она считает неверными, в том числе в соседних странах, а также против федерального правительства и АМИСОМ. Сообщается, что в районе Афгойе в Нижней Шабелле «Аш-Шабааб» содержала школы-интернаты для воспитания молодежи из отдельных кланов и вынуждала эти кланы финансировать институты, занимающиеся их молодежью.

По словам экспертов по терроризму,

ИГИЛ в Сомали функционировал как центр финансирования, стратегического руководства и связи между региональными сетями ИГИЛ. Небольшая группировка базирующихся в Пунтленде боевиков ИГИЛ продолжала совершать теракты с целью создания в стране халифата ИГИЛ. Группа экспертов ООН оценила численность группы в 340 человек в 2019 году.но с тех пор уменьшился. Группа имела относительно свободное передвижение и набирала людей из городов, окружающих горы Голис.

Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания

По сообщениям, общество продолжало оказывать сильное давление с целью соблюдения суннитских исламских традиций.

Обращение из ислама в другую религию оставалось незаконным в некоторых районах и по-прежнему считалось социально неприемлемым во всех случаях, в то время как лица, подозреваемые в обращении, и члены их семей, по сообщениям, подвергались преследованиям со стороны членов их местных общин.

христианина и члена других немусульманских религиозных групп продолжали сообщать о неспособности открыто исповедовать свою религию из-за опасений социальных преследований на большей части территории страны. Небольшая христианская община продолжала оставаться в тени в отношении религиозных верований и обычаев. Другие неисламские группы, вероятно, также воздерживались от открытого исповедания своей религии.

По-прежнему не было никаких общественных мест отправления культа для немусульман, кроме как на территории международного аэропорта.

Единственная католическая церковь в Сомалиленде оставалась закрытой, и наблюдатели заявили, что ее повторное открытие вызовет споры. Церковь была ненадолго открыта в 2017 году, но снова была закрыта властями под давлением общественности.

Частные школы продолжали оставаться основным источником начального образования. Большинство предлагало религиозное обучение исламу. Коранические школы оставались ключевыми источниками раннего образования для большинства детей. Система образования также включает исламские институты, которые работают параллельно с общим начальным и общим средним образованием и дают сертификат об исламском образовании. По словам наблюдателей, медресе, финансируемые извне, по всей стране обеспечивали недорогое базовое образование, и многие преподавали салафитскую идеологию, особенно в районах, контролируемых «Аш-Шабааб».

Хотя получить надежные данные было трудно, особенно в сельской местности, большинство детей младшего возраста посещали школы изучения Корана, которые находились в ведении Федерального министерства пожертвований и по делам религий и обычно находились в ведении местных общин. организации. Согласно правительственным документам, родители оставались основным источником финансирования всего школьного образования в стране, но многие школы, изучающие Коран, получали финансирование из внешних источников. Федеральное министерство образования, культуры и высшего образования заявило, что оно начало разрабатывать учебную программу для дошкольных учреждений, но общая реализация и, в частности, принятие кораническими школами, были неясными.

Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США

Поездки правительственных чиновников США по-прежнему ограничивались отдельными районами Могадишо, когда это позволяли условия безопасности. Участие правительства США в продвижении свободы вероисповедания было сосредоточено на поддержке усилий правительства по обеспечению стабильности и восстановлению верховенства закона в дополнение к защите свободы слова и собраний. Посольство взаимодействовало с официальными лицами и деятелями оппозиции, чтобы отговорить от использования религии для запугивания тех, кто придерживается иных политических или религиозных взглядов.

Программы посольств были нацелены на социально маргинализированных лиц в районах, где «Аш-Шабааб» сохраняла территориальный контроль и продолжала оказывать влияние. Они также сосредоточились на создании альтернатив шариатским судам и системам правосудия, управляемым «Аш-Шабааб».

Культура Сомали — Религия — Атлас культуры

Ислам является официальной государственной религией Сомали, и подавляющее большинство населения Сомали считают себя мусульманами. Большинство принадлежат к суннитской ветви ислама и Шафиитская школа исламской юриспруденции. Ислам тесно связан с сомалийской национальной идентичностью, обеспечивая единую идентичность для всех сомалийцев, независимо от их принадлежности или культурного происхождения.

Религия является ключевым аспектом повседневной жизни всех сомалийцев. Сомалийцы, как правило, более религиозны, чем некоторые другие мусульманские африканские народы. Например, идея «непрактикующего мусульманина» очень необычна в Сомали — ожидается, что каждый в той или иной степени будет исповедовать религию. Однако, хотя они могут быть очень набожными, сомалийцы довольно терпимы в рамках исламской традиции. Действительно, часто можно услышать, как сомалийцы называют себя «умеренными» или «либеральными» мусульманами.

Ислам в Сомали

Ислам появился в Сомали в девятом веке (н.э.). Сомалийцы традиционно исповедуют довольно умеренную форму ислама под влиянием суфизма. Однако в последние десятилетия салафитское движение приобрело большее политическое влияние. 1 Эта доктрина была разработана в ответ на западный империализм и принимает более жесткое толкование Корана. Он основан на концепции оглядывания на предыдущий исторический период, чтобы понять, как должен быть устроен современный мир.

Суннитские исламские традиции глубоко проникли в личную, политическую и юридическую жизнь большинства сомалийцев. Религия напрямую влияет на управление и повседневную жизнь. Национальное законодательство и традиционное обычное право основываются на постановлениях шариата , что означает, что определенные виды поведения, не соответствующие исламским принципам, криминализируются по закону. Например, богохульство и «диффамация ислама» влекут уголовную ответственность. Однако в Сомали не применяется шариатский кодекс .

Интерпретации ислама и уровни консерватизма различаются по всей стране. Заметность религиозного консерватизма увеличилась в некоторых регионах из-за контроля исламистских боевиков (см. ниже). Некоторые также отмечают, что некоторые сомалийцы испытывают давление, заставляя их жить как «хороший» мусульманин, в ответ на мнение, что жизнь в западном мире становится все более враждебной по отношению к мусульманам. 2 Сомалийцы, живущие за границей, могут также чувствовать себя обязанными вести более нравственную жизнь, чем в Сомали, чтобы избежать развращения немусульманскими влияниями.

Ежедневно люди выражают свою веру через одежду, правила питания, регулярные молитвы и частые ссылки на волю или благословение Аллаха (Бога). Например, благоговение перед Аллахом совершенно очевидно в том, как говорят многие люди; обычно в непринужденной беседе подсовывают похвалу. Также нормально слышать, как сомалийцы часто ссылаются на Бога в заявлениях о будущем, часто содержащих утверждение «Иншаллах» («Дай Бог»). Это показывает господствующую веру в то, что будущее в конечном счете определяется волей Бога. Почти во всех городах есть мечети, где каждую пятницу мужчины посещают специальные молебны.

Экстремизм

В 2006 году была создана связанная с «Аль-Каидой» исламистская террористическая группировка «Аш-Шабааб». Экстремистская военизированная группировка контролирует многие районы на юге центральной части Сомали и продолжает совершать смертоносные террористические акты как в Сомали, так и в соседних странах. Большинство их крупномасштабных бомбардировок происходит в Могадишо, обычно их целью являются гражданские лица и правительственные объекты. «Аш-Шабааб» также убивала или преследовала лиц, подозреваемых в несоблюдении их строгого толкования ислама или переходе из ислама. 3

Насилие и отсутствие безопасности, вызванные «Аш-Шабааб», привели к перемещению многих сомалийцев. Важно признать, что взгляды «Аш-Шабааб» и других экстремистских групп не представляют среднего сомалийского мусульманина.

Религии меньшинств

В Сомали также проживает значительная суфийская община, небольшая христианская община и неизвестное количество мусульман-шиитов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *