Разное

Почему нужно сохранять экологию 3 класс: “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.3 класс

Содержание

Природа в опасности (3 класс, окружающий мир)

С давних пор люди оказывают заметное влияние на природу: возделывают поля, строят дороги, города, охотятся. Это все необходимо для комфортной жизни, но при этом наносится большой вред окружающей среде. Именно поэтому так важно обеспечить охрану природе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Пагубное влияние человека

Долгое время влияние человека на природу было незначительным, однако с развитием научно-технического прогресса и появлением большого количества различных производств ситуация кардинально изменилась. Особо сильное негативное влияние было отмечено в ХХ столетии, когда по всему миру стали активно строиться заводы, фабрики, предприятия.

Рис. 1. Фабрики и заводы.

Хозяйственная деятельность, безусловно, положительно сказывается на уровне жизни человека. Однако при этом очень большой вред наносится окружающей природе:

  • Загрязнение атмосферы. Выхлопные газы автомобилей, выбросы металлургических комбинатов, электростанций приводят к значительному загрязнению воздуха. Озоновый слой, который надежно защищает Землю от чрезмерного воздействия солнечной радиации, истончается. Есть места, где он уже полностью разрушен – это так называемые озоновые дыры.

Как следствие, планета сильнее нагревается, что приводит к таянию ледников на Северном полюсе и изменению климата на всем земном шаре.

Рис. 2. Озоновые дыры.

  • Вырубка лесов. Для расчистки земель под строительство дорог, городов, промышленных объектов и сельскохозяйственных угодий человек уже давно бездумно вырубает огромные площади лесов. При этом свой родной дом – лес – вынуждены покидать звери и птицы, многие и которых погибают.

После вырубки леса остается голое место, на котором мелеют и полностью пересыхают реки, осыпаются почвы, в воздух перестает поступать чистый кислород, который выделяют растения.

Большой вред природе наносят и огромные свалки, расположенные поблизости городов. Намокая под дождем, вредные вещества проникают в почву и отравляют грунтовые воды. Те, в свою очередь, попадают в озера и реки – источники питьевой воды, которые использует человек.

  • Загрязнение гидросферы. Гигантские пятна разлитой нефти, пластиковый мусор, который плавает в больших количествах на поверхности воды, стоки промышленных отходов – все это приводит к губительным последствиям. Погибает планктон, мелкая рыба, огромные киты и акулы, питающиеся планктоном, морские птицы. Отравленные химикатами реки несут верную гибель промысловой рыбе и земноводным.

Рис. 3. Пятна нефти в море.

Меры по охране природы

Чтобы сохранить природу в ее первозданном виде, по всему миру открываются заповедники, заказники, питомники, памятники природы. Это охраняемые участки природных ландшафтов, где запрещается любая человеческая деятельность, а растения и животные обитают в своей привычной среде, без вмешательства человека.

Большую роль для охраны окружающего мира играет и внедрение эффективных очистительных технологий и безотходных производств, вторичная переработка мусора.

Каждый из нас может встать на защиту природы. Для этого достаточно лишь посадить деревце, сделать зимой кормушку для голодных птиц, ни в коем случае не загрязнять окружающую среду мусором. Будущее планеты – в наших руках!

Что мы узнали?

При изучении темы «Природа в опасности» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, какой большой вред наносит природе человеческая деятельность. Мы выяснили, насколько губительны последствия такого влияния, и как их избежать.

Оценка доклада

А какая ваша оценка?

Сохранение окружающей среды и природы человеком: что может сделать каждый?

Наверное, нет на Земле такого человека, который не знал бы простой истины: природа — наш родной дом. И от того, что с ней происходит, во многом, если не полностью, зависит и будущее всего человечества. Увы, большинство из нас к проблемам сохранения окружающей среды относится весьма отстраненно, по принципу: «А что я могу сделать? Есть государство, есть общественные организации — у них реальная власть и возможности, вот пусть этим и занимаются».

Хотя теоретически каждый согласен, что природу беречь надо, на практике это делают единицы. Даже на бытовом уровне. Сколько отходов и мусора остается в лесу или по берегам водоемов после наших пикников? Кто-то возразит: «Да это же мелочь, особенно в сравнении с глобальным потеплением или истощением недр». Но вот из таких мелочей и возникают экологические проблемы, и, если с ними не бороться, они разрастаются до мировых масштабов.

Бездумное природопользование и индустриализация привели к тому, что мы сегодня стоим на пороге экологической катастрофы, причем созданной собственными руками. Человек, считая себя венцом творения, в течение многих лет стремился переделать природу под свои нужды, меняя ее естественные процессы. Стоит только вспомнить проект поворота сибирских рек вспять: к чему это могло бы привести регион, страшно даже представить. К счастью, этот замысел не был реализован. Однако сколько менее масштабных, но не менее вредных проектов удалось реализовать?

«Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача», — эти слова И. В. Мичурина надолго стали призывом к действию, причем не только в России. И у природы брали и брали на протяжении многих лет, ничего не давая ей взамен, руководствуясь только потребительскими принципами.

К сведению

Аральское море, которое было четвертым по площади озером в мире, в результате деградации, вызванной забором большей части стока рек Сырдарьи и Амударьи на орошение и другие нужды Казахстана, Узбекистана и Туркмении, почти полностью пересохло. В 1989 году оно разделилось на два водоема — Большой и Малый Арал. На месте отступившего моря образовалась пустыня Аралкум, климат в акватории стал более засушливым, а зимы более холодными. Ядовитые соли со дна моря разносятся ветрами по всему миру — они были обнаружены на ледниках Гренландии и в крови пингвинов Антарктиды.

Примеров изменения природных процессов по всему миру можно найти множество: леса Амазонки, льды Антарктиды, снижение уровня воды в Байкале, — и так, увы, до бесконечности. Приведем несколько глобальных экологических проблем, требующих неотложного решения.

Глобальное потепление. Изменения климата по всему миру вызваны человеческой деятельностью: угольные электростанции и заводы, автомобили, предприятия сельского хозяйства ежегодно выбрасывают в атмосферу почти 22 миллиарда тонн углекислого газа, и около половины из них там и остается. В результате создается так называемый парниковый эффект. По наблюдениям ученых, средняя температура воздуха с начала ХХ века возрастала примерно на 0,74°С[1]. Причем усиленный рост начинается после 1980 года, а каждое из последующих десятилетий становится теплее предыдущего. Например, температура грунтов вечной мерзлоты в Западной Сибири с начала 1970-х годов повысилась на 1°С, а на севере Аляски — на 3°С[2].

Глобальное потепление ведет к таянию ледников, повышению уровня мирового океана, увеличению частоты наводнений, засух и так далее. По прогнозам, дальнейшее ухудшение ситуации может привести к резкому скачку климата и наступлению нового ледникового периода.

Осушение болот. В погоне за дешевым топливом и новыми плодородными землями человек долгое время вел атаку на болота. Однако осушение болот приводит к серьезным экологическим проблемам. Прежде всего, нарушается вся экосистема региона, через несколько лет после осушения на месте болота образуется пустошь. Вместе с болотом пересыхают и мелкие реки, вытекающие из него. А это, в свою очередь, нарушает питание крупных рек. В результате сплошного осушения болот многие реки просто исчезли. Высыхают леса, находящиеся в осушенном регионе, уменьшается видовое разнообразие флоры и фауны. Во многих случаях осушенные под посевы земли не только не дают урожаев, но и верхний торфяной слой в сухие годы подвергается выдуванию.

Еще одна опасность — возгорание осушенных торфяников. Торфяные пожары очень трудно потушить, они уничтожают почвенную органику и корни деревьев, лес в таком пожаре погибает практически полностью.

Вспашка степей. В 50-х годах прошлого века освоение целинных и залежных земель стало государственной программой СССР. Распахивались миллионы гектаров целины в Сибири и Казахстане. В результате был полностью уничтожен степной ландшафт, а то, что осталось, исчезло из-за хронической нехватки пастбищ. Сплошные массивы распаханной почвы из-за сильного нагревания спровоцировали засуху и усыхание рек и озер в регионе. Произошло глобальное опустынивание, в середине 60-х годов над регионом постоянно свирепствовали песчаные бури, уносящие плодородные слои почвы. Внесла распашка степей свой вклад и в парниковый эффект. От биологической эрозии разложилось примерно 0,7 миллиарда тонн гумуса, в атмосферу при этом выделилось не менее одного миллиарда тонн углекислого газа[3].

Кстати, еще до этого подобный печальный опыт пережили США, где было распахано почти 16 миллионов гектаров прерий, схожих по климатическим условиям с российско-казахстанскими степями. Вспашка изменила структуру почв, стада страдали от нехватки пастбищ, а с 1934 по 1935 год центральные штаты США погрузились во власть черных песчаных бурь, но в СССР эту информацию к сведению не приняли.

Вырубка лесов. Леса — это естественные источники кислорода, они помогают регулировать температуру и количество осадков. К сожалению, хищническая вырубка лесов по всей планете приводит к серьезным климатическим нарушениям. Кроме того, лес — это среда обитания множества видов животных, большинство из которых не могут приспособиться к другим условиям. Всем известна история забавного медведя — панды, который из-за вырубки в Китае бамбука, основной его пищи, оказался на грани исчезновения, и только благодаря огромным усилиям этот процесс удалось остановить.

К серьезным проблемам, причем не только региональным, приводит и вырубка лесов бассейна Амазонки, которые называют «легкими планеты». Даже при контролируемой вырубке лесов поглощение углекислого газа к 2050 году снизится со 145 тонн с гектара до 105–115 тонн. А если вырубка станет неконтролируемой, то этот показатель упадет до 64–74 тонн с гектара[4].

Это далеко не полный список тех проблем, с которыми сталкивается и будет сталкиваться человечество в будущем. Нам грозят перенаселение, загрязнение воды, почвы и воздуха, окисление океана, истощение недр — и все это из-за нашей беспечности и уверенности в том, что природа все стерпит.

Что делает человечество для сохранения природы

Но неужели все так плохо? Неужели человечество не осознает проблему и не пытается предпринимать хоть какие-то шаги для ее решения? Конечно, осознает. Конечно, пытается. На глобальном уровне даже существует программа ООН по окружающей среде — ЮНЕП, учрежденная на основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН еще в 1972 году. Но, несмотря на ее наличие, далеко не все страны осознают необходимость активной защиты окружающей среды. И чем меньше развита страна, тем меньше внимания она уделяет данной проблеме. Возможно, это связано с низким уровнем жизни населения, сырьевой ориентацией экономики, отставанием в научно-техническом развитии. В западных странах, где на первом месте давно уже не стоит проблема голода и бедности, есть возможность серьезно заниматься проблемами экологии. А в государствах, где у людей главная задача — накормить своих детей, бедность не дает возможности проводить сколько-нибудь серьезные экологические программы.

Япония — одна из наиболее развитых в вопросах сохранения окружающей среды стран. При ее густонаселенности, небольшой площади и высочайшем уровне индустриализации без этого просто невозможно обойтись. Хотя и в истории Японии были периоды, когда на экологию практически не обращали внимания. Например, в послевоенные годы, когда все усилия страны были направлены на экономический рост, Япония оказалась на грани экологической катастрофы. Но в конце 60-х – начале 70-х годов парламент принял Основной закон об окружающей среде и Закон о защите окружающей среды, а затем было создано Министерство охраны окружающей среды.

Уже к середине 90-х годов прошлого века выбросы углерода в стране составили всего 2,4 тонны, вдвое уменьшились и выбросы диоксида серы. Во многом это связано с разработкой экологически безопасных двигателей для автомобилей, усовершенствованием железнодорожного транспорта.

Сегодня каждые пять лет в стране проводится обследование состояния природы, а каждая префектура имеет свои законы по охране окружающей среды и личные экологические программы. Местные органы самоуправления заключают добровольные соглашения о контроле загрязнений с компаниями, находящимися в регионе. И здесь очень эффективно работает принцип — загрязнитель платит. Это заставляет компании разрабатывать технологии соблюдения экологических стандартов.

Да, Япония уникальна даже в вопросах сохранения окружающей среды: она разработала собственные стандарты, которые просто невозможно найти за ее пределами. Например, здесь есть шкала индексов озеленения территории, обязательная экологическая экспертиза даже для небольших предприятий. Кстати, в таких экспертизах активно участвует и местное население. Трудно представить себе такое в России…

США. На сегодня в стране существует несколько административно-правовых актов, регулирующих природоохранную деятельность: Акт о чистом воздухе, Акт о чистой воде, Акт об улучшении качества окружающей среды и так далее. Главное ведомство в этой области — Агентство по защите окружающей среды, но в каждом штате существуют еще и собственные агентства, а также несколько десятков фондов и организаций. В охране природы могут быть задействованы даже Вооруженные силы США. Например, их активно используют при охране национальных парков, в борьбе с незаконной вырубкой леса и загрязнением водоемов.

Добровольная программа защиты природы в США базируется в основном на моральном давлении общественного мнения на тех, кто загрязняет окружающую среду. И нужно сказать, работает эта программа весьма эффективно, особенно в сфере загрязнения сточными бытовыми водами и организации установок для переработки твердых бытовых отходов. В США существует множество неправительственных организаций, как интернациональных, так и чисто американских: «Центр охраны моря», «Дикие земли Америки», «Общество морских пастырей» и так далее. США по праву можно назвать родиной экологического движения, в 60–70-е годы ХХ века оно зародилось именно здесь.

Кстати, в Штатах работает и экономический механизм экологического регулирования. Во-первых, это система налогообложения загрязнений, а во-вторых, система выдачи квот на допустимый уровень загрязнения. За превышение этого уровня компании беспощадно штрафуют. Сумма штрафа пропорциональна избыточному выбросу, и можно не сомневаться: она весьма крупная.

С конца 80-х годов главное направление экологической политики США — предотвращение загрязнений с помощью современных технологий.

Страны ЕС. Европейцы осознали необходимость улучшения экологической ситуации и разработки новых методов природопользования еще в 60–70-х годах прошлого века. «Старушка Европа» давно уже задыхалась от промышленных выбросов: всем известен лондонский смог, накрывавший плотным туманом столицу Великобритании еще в XIX веке. Во многих странах были приняты новые природоохранные законы, активизировались общественные движения, такие как партии «зеленых», получившие голоса в ряде парламентов европейских стран.

На заметку

В последние годы концентрация пыли и двуокиси серы в атмосфере крупных европейских городов значительно сократилась. Например, по сравнению с уровнем 80-х годов выброс серы снизился почти на треть. Сократилась и концентрация тяжелых металлов в Рейне — это дало возможность восстановить рыболовство.

Единая экологическая политика Евросоюза сформировалась еще в 1973 году, но и сами страны разработали довольно жесткие специальные законодательства. Особенно строгими в этой сфере показали себя страны Скандинавского полуострова, Нидерланды, Германия, Франция, Великобритания, Италия. Ощутимых успехов в борьбе за экологию достигла Германия. Здесь очистке подвергаются практически все сточные воды, утилизируется до 90% сельскохозяйственных отходов, 98% корпусов списанных автомобилей[5]. И останавливаться на этом немцы не собираются.

Активно действуют в странах ЕС и общественные организации, например в Нидерландах большое влияние имеет организация «Дети Земли», реализующая научно обоснованный план действий по рациональному природопользованию.

Страны Африки. Это как раз тот случай, когда охрана природы стоит на одном из последних мест в списке первоочередных задач. К сожалению, богатейшая природа Африки стремительно уничтожается: опустыниваются территории, вырубаются леса, исчезают редкие виды животных. Из-за бедности многие страны региона вынуждены устраивать так называемую трофейную охоту для богатых туристов из США и Европы. Просто для забавы отстреливаются слоны, тигры, львы, причем это иногда происходит даже в охраняемых государством национальных парках. В 2015 году в национальном парке Хванге в Зимбабве дантистом из США за 54 000 долларов был убит из арбалета символ парка — лев Сесил. Этот случай получил широкую огласку, стрелка судили. Но где гарантия, что еще сотни подобных происшествий не остались тайными?

Еще одна проблема, вызванная бедностью, — захоронение вредных отходов европейских государств за мизерную плату. Определенную угрозу спровоцировало и незначительное повышение уровня жизни, которое тем не менее привело к увеличению количества автомобилей. Основу автомобильного парка в странах Африки составляют подержанные машины, выделяющие немыслимое количество выхлопных газов. К сожалению, программ, запрещающих ввоз таких машин, в большинстве африканских стран просто не существует.

В последнее время предпринимаются некоторые попытки улучшения экологической ситуации: оценка запасов лесных ресурсов и их возобновление, создание резерватов и национальных парков, контроль за состоянием пастбищ. К сожалению, применяемых мер недостаточно, и, скорее всего, африканские страны не смогут справиться с имеющимися проблемами самостоятельно.

Россия. Хотя мы и считаем себя европейской страной, в сфере защиты природы Россия очень сильно отстает. Несмотря на государственную поддержку и наличие соответствующих законов — «Об охране окружающей среды» и «Об особо охраняемых природных территориях», исполнение этих законов соблюдается далеко не везде. Научная охрана природы в России началась с организации заповедников, на сегодня это каркас национальной системы. В России в разных регионах открыто 103 государственных природных заповедника. На их территории полностью запрещены все виды охоты, собирательства и хозяйственной деятельности, посещение их без специального разрешения также ограничено.

Национальные парки — для России явление относительно новое. Приоритет их деятельности — это организованный отдых туристов, их просвещение, а также сохранение редких видов животных и растений. Сейчас в России существует 50 национальных парков, многие из них тесно сотрудничают с общественными организациями, участвуя в международных экологических программах.

К сожалению, в вопросах переработки отходов, ограничения вредных выбросов, строительства экологически чистых предприятий, ответственного природопользования Россия больших высот не достигла. Но работа в этом направлении ведется.

От фонда помощи природе до личного вклада каждого

Немалую помощь в природоохранной деятельности самых разных государств оказывают международные организации. У каждого, кто хоть немного интересуется природой, на слуху два названия — Гринпис и WWF. Но чем конкретно занимаются эти фонды, знают, наверное, только специалисты. И это печально, поскольку популяризация охраны природы и посильного непосредственного участия в ней каждого из нас — одна из задач данных организаций. Мы расскажем о каждой из них, и это будет нашим небольшим, но не последним вкладом в дело защиты природы. И, может быть, кому-то наша статья поможет сделать первый шаг.

Гринпис (Greenpeace — «Зеленый мир») возник в 1971 году в канадском городе Ванкувер, а в России отделение организации появилось в конце 80-х годов прошлого века. Главная идея организации — чистый мир без войны и насилия. Первыми акциями Гринпис были протесты против ядерных испытаний. На сегодня организация поддерживает 11 программ, среди которых «Безъядерное будущее», «Озеро Байкал», «Изменения климата», «Сохранение лесов», «За чистые реки». В рамках этих программ организуются различные мероприятия, акции, создаются и подписываются петиции.

В результате работы Гринпис в России в 2006 году удалось отвести трубу нефтепровода от берега Байкала, был принят мораторий на вырубку ценных лесов на севере европейской части России, создана карта последних диких лесов. В работе организации может принять участие каждый неравнодушный человек — это совсем не сложно!

WWF. За время своего существования фонду удалось реализовать более тысячи полевых проектов в 47 регионах страны! Главные задачи, которые ставит перед собой организация, — это сохранение биологического разнообразия, устойчивое лесопользование и морское рыболовство, климат и энергетика, зеленая экономика и изменения в сфере законодательства.

WWF России участвовал в создании 140 особо охраняемых природных территорий. Огромная работа ведется в области сохранения диких видов животных. При участии фонда в природу были возвращены зубры, стабилизировалась популяция амурского тигра. Сейчас на Дальнем Востоке живет 540 полосатых хищников, а благодаря деятельности фонда проблемой их сохранения заинтересовались даже мировые звезды.

В Алтае-Саянском регионе при активном участии WWF реализуются программы сохранения снежного барса и редкого горного барана аргали. Одна из сторон работы фонда — привлечение местных жителей к борьбе с браконьерами. Как показывает практика, такая тактика дает отличные результаты. Бывшие нелегальные охотники, они же знатоки всех тайных звериных троп и повадок животных, теперь не просто оставляют незаконный промысел — они активно сотрудничают с фондом и заповедниками: помогают в установке фотоловушек, участвуют в сезонных подсчетах животных.

К сведению

Основным источником финансирования программ WWF по сохранению природы России являются пожертвования от рядовых жителей. Это значит, что работа по сохранению окружающей среды зависит от каждого из нас.

И еще один немаловажный аспект работы: в Уголовный кодекс РФ внесены изменения, ужесточающие наказание за незаконную охоту на ценных и краснокнижных животных, их оборот и контрабанду.

Не стоит надеяться на правительство и фонды и думать, что вопросы сохранения окружающего мира — это чья-то чужая забота. Ни один закон, ни одна общественная организация не смогут добиться результатов, пока каждый из нас не изменит культуру поведения, пока мы не поймем, что эта планета нам не чужая и другой у нас нет и не будет.

Да, возможно, вы не загрязняли Байкал отходами целлюлозного производства, но покопайтесь в памяти — наверняка там найдется воспоминание о том, как вы мыли машину на берегу местной речки. Вы сами не охотитесь на редких животных, но и не сделали ничего, чтобы помочь запретить трофейную охоту.

Возьмите на вооружение девиз Жанны Д`Арк: «Если не я, то кто же?» Начните с малого. Начните с себя.

Как спасти планету: пособие для детей!

Мы в National Geographic Kids знаем, как сильно наши читатели хотят изменить наш мир к лучшему! Итак, читайте дальше, чтобы узнать, как спасти планету…

1. Станьте героем среды обитания!

Во всем мире диких мест в беде . Поскольку население увеличилось на , мы захватили все больше и больше земли для наших домов, ферм, заводов и дорог .

В тропических лесах каждый день вырубается около 80 000 акров деревьев , чтобы освободить место для сельского хозяйства или обеспечить древесиной для промышленности. В других странах такие среды обитания, как луга, подводные среды обитания, и водно-болотные угодья , также находятся под угрозой, как и животных и растений , которые там живут.

К счастью, многие люди усердно трудятся, чтобы защитить эти драгоценные места, и вы можете стать одним из них!

  • Итак, как вы можете помочь сохранить нашу среду обитания?
    • – Противостоять вырубке лесов , избегая продуктов, содержащих неустойчивое пальмовое масло .
    • – Обеспечьте безопасность своей местности, придерживаясь тропинок .
    • – Сделайте свой сад дружелюбным к дикой природе , оставив место для природы! Вы можете построить отель для пчел , иметь кучу бревен или даже создать пруд .
    • – Если у вас есть кошка, которая выходит на улицу, наденьте ей на ошейник колокольчик, чтобы уязвимые дикие животные могли услышать ее приближение и сбежать!

2. Сокращение, повторное использование, переработка!

Мы живем в « одноразовой культуре », где многие из наших вещей не рассчитаны на длительный срок. Каждый год каждый дом в Великобритании производит около на 1 тонну отходов — это примерно столько же, сколько большая белая акула !

Что еще хуже, так это то, что 60% того, что мы выбрасываем, на самом деле подлежит вторичной переработке ! Вот почему очень важно с по проверять этикетку на каждом куске мусора, чтобы убедиться, что вы кладете его в правильную корзину .

Ознакомьтесь с нашей статьей об экономике замкнутого цикла, чтобы узнать больше об этой расточительной культуре…

Более того, вы можете вообще не выбрасывать вещи , покупая меньше вещей, заботиться о своих вещах и находить способы ремонта или повторного использования старых или сломанных вещей.

  • Итак, как вы можете сократить количество отходов?
    • – Прежде чем что-то выбросить, остановитесь и подумайте , для чего еще это можно использовать! Например, вместо того, чтобы использовать одноразовые бумажные полотенца для уборки на кухне, почему бы не превратить старую одежду или простыни в тряпки ? Тогда вы сможете использовать их снова и снова!
    • – Спросите у взрослых, могут ли они научить вас заделывать мелкие прорехи на одежде, чтобы она дольше служила! И если вам действительно нужно от чего-то избавиться, посмотрите, можете ли вы отдать это на благотворительность вместо этого.
    • – Боритесь с пластиковым загрязнением, используя многоразовых бутылок для воды , многоразовых пакетов с собой в магазины и всегда забирая с собой мусор домой .
    • . Продвиньте свою профилактику пластика еще на один шаг, ознакомившись с нашими десятью главными советами и научившись делать подарки без пластика, а также сокращение пластиковых отходов в школах!

3.

Любите зелень!

Раньше люди думали, что мы можем забрать с планеты все, что захотим , без каких-либо последствий! Теперь мы знаем, что неправда. Если мы продолжим брать столько, сколько хотим и когда захотим, ресурсы нашей планеты могут однажды иссякнуть .

Вот почему так важно стараться жить устойчиво. Такие проблемы, как чрезмерный вылов рыбы , нехватка воды (когда не хватает чистой воды), и изменение климата зависят от нашего образа жизни. К счастью, мы можем многое сделать, чтобы помочь.

Ежегодно во всем мире мы съедаем 360 миллионов тонн мяса и 156 миллионов тонн рыбы. Это поразительная сумма!

Если бы мы могли сократить все, хотя бы немного, это было бы снять нагрузку с природных экосистем и обеспечить здоровое будущее для этих животных и среды их обитания .

  • Итак, как вы можете стать зеленым едоком?
    • – Поговорите со своей семьей и спросите, не могли бы вы все попробовать вегетарианские или веганские блюда . В Интернете есть множество рецептов без мяса и на растительной основе, или вы можете попробовать нашу вегетарианскую запеканку из макарон!
    • – Знай, откуда берется твоя еда! Когда вы находитесь в супермаркете, попросите взрослого помочь проверить такие вещи, как 9.0003 банки тунца для знаков того, что они были устойчиво выловлены , например, синяя этикетка MSC . Они будут получены ответственно таким образом , чтобы защитить популяции рыб .

4. Следите за тем, что вы используете!

Наша повседневная жизнь требует невероятного количества воды и энергии . В таких странах, как Великобритания, Австралия или США, эти вещи доступны нажатием кнопки 9. 0004 или поворот крана – но, к сожалению, так бывает не у всех…

Во всем мире 2,5 миллиарда человек не имеют (или ненадежно) доступа к электричеству. Кроме того, 4,2 миллиарда ежедневно борются за доступ к чистой воде, которая им нужна для питья , купания , стирки , выращивания урожая и выращивания животных . Вот почему те из нас, у кого есть доступ к этим драгоценным ресурсам, должны быть осторожны, чтобы не тратить их впустую.

  • Итак, что вы можете сделать для экономии энергии и воды?
    • – Отправляйтесь на охоту на вампиров! Бытовые приборы, которые без необходимости оставлены в режиме ожидания , известны как « вампирские устройства », поскольку они незаметно потребляют много электроэнергии! Убедитесь, что все они выключены на стене , чтобы они не тратили энергию впустую.
    • – В солнечный день вывесить вещи сушиться на улице ! Это экономит энергию, которая была бы использована на сушилке.
    • – Если можете, попробуйте ездить на велосипеде, ходить пешком, или пользоваться общественным транспортом , чтобы передвигаться по городу, а не на машине.
    • Перекройте все капающие краны и следите за тем, чтобы они не открывались дольше, чем необходимо. Закрывайте краны, пока чистите зубы, и примите коротких душа по четыре минуты или меньше!

5. Будьте защитниками планеты!

Настоящий секрет спасения планеты? Делитесь своими знаниями с другими, а также помочь им стать эко-героями! Будь то впечатляющие места обитания, крутые существа или экологически чистая жизнь, не бойтесь рассказать и рассказать другим о своих увлечениях планетой! Требуется много людей , работающих вместе , чтобы изменения произошли – так что делитесь, делитесь, делитесь!

А теперь иди и спаси мир — ты сможешь!

Спасибо Маркусу Списке; Сабина ван Эрп; Серфинг Кройд Бэй; Луи Рид; Юта Мидзусима; Будевейн Хюисманс; Нарите Мартин и Эбигейл Кинан за изображения, использованные в этой статье.

Что бы вы посоветовали другим детям, которые учатся спасать планету? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Нравится

10 основных преимуществ экологического образования

Экологическое образование (ЭО) связывает нас с окружающим миром, знакомя нас как с природной, так и с искусственной средой. ЭЭ повышает осведомленность о проблемах, влияющих на окружающую среду, от которой мы все зависим, а также о действиях, которые мы можем предпринять для ее улучшения и поддержания.

Независимо от того, привносим ли мы природу в класс, вывозим учащихся на улицу для учебы или находим импровизированные обучающие моменты на прогулке на природе с семьей, ЭО имеет много преимуществ для молодежи, педагогов, школ и сообществ.

Являясь давним сторонником экологического образования и адъюнкт-профессором ЭЭ в Университете Висконсина в Стивенс-Пойнте, я стремлюсь вдохновлять будущих педагогов в этой области. На протяжении многих лет я просила каждого из моих классов рассказать, почему они учат ЭО, что это значит для них и какую пользу это может принести учащимся всех возрастов. Вот десять основных преимуществ ЭЭ.

10 основных преимуществ экологического образования

  1. Воображение и энтузиазм усиливаются

    EE — это практическое интерактивное обучение, которое пробуждает воображение и раскрывает творческие способности. Когда ЭО интегрировано в учебную программу, учащиеся проявляют больше энтузиазма и вовлеченности в процесс обучения, что повышает успеваемость учащихся в основных академических областях.

  2. Обучение выходит за рамки классной комнаты

    EE не только предлагает возможности для экспериментального обучения за пределами классной комнаты, но и позволяет учащимся устанавливать связи и применять полученные знания в реальном мире. EE помогает учащимся увидеть взаимосвязь социальных, экологических, экономических, культурных и политических проблем.

  3. Развитие навыков критического и творческого мышления

    EE побуждает учащихся к исследованиям, изучению того, как и почему что-то происходит, и принятию собственных решений по сложным экологическим проблемам. Развивая и совершенствуя навыки критического и творческого мышления, ЭЭ помогает воспитывать новое поколение информированных потребителей, работников, а также лиц, ответственных за разработку политики или принятие решений.

  4. Терпимость и понимание поддерживаются 

    EE предлагает учащимся исследовать разные стороны вопросов, чтобы понять полную картину. Это способствует терпимости к различным точкам зрения и различным культурам.

  5. Соблюдение государственных и национальных стандартов обучения по нескольким предметам

    Включив практику ЭО в учебную программу, учителя могут интегрировать естественные науки, математику, словесность, историю и многое другое в один полноценный урок или задание и при этом соответствовать многочисленным государственным и национальным академическим стандартам во всех предметных областях. Проведение занятий на свежем воздухе или перенос природы в помещение обеспечивает отличный фон или контекст для междисциплинарного обучения.

  6. Снижение биофобии и синдрома дефицита природы

    Знакомя учащихся с природой и позволяя им учиться и играть на свежем воздухе, EE воспитывает чувствительность, понимание и уважение к окружающей среде. Он борется с «синдромом дефицита природы»… и это ВЕСЕЛЬЕ!

  7. Поощрение здорового образа жизни

    Программа

    EE позволяет учащимся активнее проводить время на свежем воздухе и помогает решить некоторые проблемы со здоровьем, с которыми мы сталкиваемся сегодня у детей, такие как ожирение, синдром дефицита внимания и депрессия. Благодаря ЭЭ часто делается акцент на правильном питании, а благодаря увеличению времени, проведенного на природе, снижается уровень стресса.

  8. Сообщества укрепляются

    EE способствует ощущению места и связи благодаря участию сообщества. Когда учащиеся решают узнать больше или принять меры для улучшения своей окружающей среды, они обращаются к общественным экспертам, донорам, волонтерам и местным учреждениям, чтобы помочь объединить сообщество, чтобы понять и решить экологические проблемы, влияющие на их район.

  9. Ответственные действия по улучшению состояния окружающей среды

    EE помогает учащимся понять, как их решения и действия влияют на окружающую среду, формирует знания и навыки, необходимые для решения сложных экологических проблем, а также способы, которые мы можем предпринять, чтобы сохранить окружающую среду здоровой и устойчивой в будущем. Программы сервисного обучения, предлагаемые PLT и другими организациями ЭЭ, предоставляют студентам и преподавателям поддержку в виде грантов и других ресурсов для практических проектов.

  10. Учащиеся и преподаватели наделены полномочиями

    EE способствует активному обучению, гражданственности и студенческому лидерству. Это дает молодежи возможность поделиться своим мнением и изменить ситуацию в своей школе и в своих сообществах. ЭО помогает учителям формировать собственные экологические знания и навыки преподавания. Я надеюсь, что эта «десятка лучших» преимуществ придаст вам уверенности и приверженности включению ЭО в вашу учебную программу!

Хотите больше ресурсов?

  • Подпишитесь на The Branch: информационный бюллетень Project Learning Tree для планов уроков и советов для преподавателей, профессионального развития и возможностей получения грантов.
  • Узнайте больше о важности экологического образования
  • Посетите семинар по экологическому просвещению Project Learning Tree в вашем штате или пройдите онлайн-курс и получите 96 практических планов уроков и увлекательных мероприятий, соответствующих академическим стандартам.
  • Десять лучших советов по обучению вне дома — дошкольное образование, начальная и старшая школа
  • Био

Сьюзан Тот более тридцати лет преподает экологические образовательные программы для самых разных аудиторий, от детей младшего школьного возраста до пожилых людей.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *