Разное

Парк испания гауди: Web oficial Park Güell | Barcelona

Парк Güell работы Гауди в Барселоне, Каталония, Испания

Page Content

Парк Güell был создан Эусеби Гуэлем с помощью Антонио Гауди в 1900 году. Гауди спроектировал парк с использованием естественных художественных элементов из окрестностей, создающих красочные скульптуры и здания. Парк Güell был признан ЮНЕСКО объектом всемирного наследия в 1984 году, входящим в цикл работ Антонио Гауди.

Парк Güell работы Гауди


Билеты на вход в парк Güell без очереди включены БЕСПЛАТНО в туристическую карту Barcelona City Pass. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.


Карта расположения, показывающая, как пройти пешком к парку Güell работы Гауди от ближайших станций метро.

Гостиница Casa Fuster

Гостиница Ronda Lesseps

Дом Casa Vicens работы Гауди
Carrer de les Carolines, 18–24

Gaudí Experience
Carrer Larrard, 41

Парк Güell работы Гауди
Carrer d’Olot

Дом Гауди в парке Güell
Carretera del Carmel, 23A

Станция метро Vallcarca

Станция метро Lesseps

Станция метро Fontana

Паркинг Legalitat

Паркинг BSM Torrent de l Olla

Авторские права на эту карту зарегистрированы и защищены, копирование запрещено.

Дом Гауди в парке Гуэля
Carretera del Carmel, 23A

Нажмите здесь, чтобы увидеть Площадь Природы (Placa de la Natura)

Нажмите здесь, чтобы увидеть Гипостильный зал

Сады Астурии

Нажмите здесь, чтобы увидеть Casa del Guarda

Нажмите здесь, чтобы увидеть Драконы Гауди

Нажмите здесь, чтобы увидеть Мозаичная терраса Гауди

Нажмите здесь, чтобы увидеть тропа с колоннами

Нажмите здесь, чтобы увидеть рампа и Каса Ларрард

Билетная касса

Билетная касса

Вход

Вход

Вход

Вход

Авторские права на эту карту зарегистрированы и защищены, копирование запрещено.

Билетная кассаВходдостопримечательности

Ниже приводится адрес, контактный телефон, ближайшая станция метро, паркинг, время работы, стоимость посещения и ссылка на официальный веб-сайт парка Güell.

Gaudi Park Güell
Carrer d’Olot
08024 Barcelona, España.

Тел.: +34 93 409 1831


Как добраться до парка Güell работы Гауди

Метро: Lesseps (Зеленая ветка, L3)


Остановка туристического автобуса Barcelona Bus Turistic

Если ехать на туристическом автобусе Barcelona Bus Turistic, ближайшей остановкой к парку Güell работы Гауди будет Park Güell


Общественный транспорт — автобус

Parc Güell: 24, 92
Olot / Marianao: 116
CAP Larrard: 24, 32, H6


Автомобильный паркинг


Время работы:

ДеньВремя
01 январь — 12 февраль09:30 — 17:30
13 февраль — 27 март09:30 — 18:00
28 март — 30 октябрь09:30 — 19:30
31 октябрь — 31 декабрь09:30 — 17:30

Стоимость посещения: €10,00


Билеты на вход без очереди, приобретаемые в Интернете, в парк Güell и область памятников



Парк Гуэля — Вторая столица Испании

w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

Начало строительства: 1900 г.

Открытие: 1914 г.

Адрес: Испания

Архитектор: Антонио ГаудиСегодня это и в самом деле настоящий парк из густых рощ пиний и
бесконечных пальмовых аллей в северо-западной части Барселоны. На
окруженной деревьями просторной террасе встречаются и беседуют
пенсионеры и влюбленные парочки. Огромные, извивающиеся змеями вокруг
террасы разноцветные скамьи парка Гуэль — к услугам тех и других.
Когда Гауди только начинал здесь свою работу, парка как такового не было
и в помине. Не было и водных источников, территория выглядела
пустынной, на склоне холмов не росли деревья. Теперь это зеленый мир,
сотворенный Антонио Гауди. Впрочем, парка здесь действительно могло не
быть: Эусебио Гуэль, почитатель и заказчик Гауди, замахивался на
большее. Он мечтал о показательном поселке, о жилищном рае, о
городе-саде. В результате получился просто парк, зато на благо всей
Барселоне.

В 1900 году Эузеби Гуэль выкупил этот холм, чтобы устроить здесь частный
город-сад на английский манер. Участки в парке предназначались на
продажу для застройки особняками, а всю инфраструктуру и места общего
пользования Гуэль поручил Гауди. Однако проект провалился: для тех, кто
хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех,
кто хотел жить за городом, — слишком близко. В результате наследники
Гуэля продали холм городским властям, которые открыли парк для публики.

Название этого грандиозного комплекса — Парк Гуэля,
вошедшее в биографию архитектора и ставшее неотъемлемым от Барселоны,
несколько условно. Действительно, сегодня это городской парк, и именно о
нем думал в свое время Гуэль, после того как побывал за границей.
Меценат предпочел бы вариант английского пейзажного парка, который, в
случае его осуществления, мог стать надежной защитной зоной в условиях
растущего индустриального центра. Еще одним прообразом оставался сугубо
романтический сад, в котором доминировала бы стихийно сложившаяся
планировка, сохраняемая горожанами.

Наиболее законченная часть парка примыкает ко входу c улицы Улот. Ворота
парка обрамляют два пряничных домика, один — увенчанный поганкой,
другой — крестом

Изначально павильоны предназначались для привратников, сейчас они заняты сувенирной лавкой и кафе.

За
воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и
огромной мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны.
Лестница уводит на самую вершину холма, где разбита огромная
площадь-терраса, по всему периметру которой тянется одна длинная
извилистая скамья-парапет. Помимо парка Гауди в ту пору также возводил
Саграда-Фамилию и Педреру.

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка.

Левый
павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом,
был предназначен под контору администрации парка, правый павильон был
построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков
делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями.
Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал известный как
“Зал ста колонн”.

Фальшивый замок на потолке Зала Ста Колонн

На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичный Дракон

Средняя площадка парка Гуэля
украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой
змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и
расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в
форме морского змея, скамья. При создании декора этой скамьи Гауди
сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом-Мария Жужолём. Именно
последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов,
битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие
произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана
специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека.
Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и “замерив”
таким образом изгиб спины.

В
парке Гуэля можно найти множество различных милых фонтанчиков и
инсталляций, оформленных причудливыми узорами керамической мозаики.
Каждый элемент неповторим настолько, что фантазия автора поражает.

“Зал
ста колонн” на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую
акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок,
имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замками всё с
той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка.

Под
главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации,
использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную
цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и
вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в
прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой
причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. “Гнёзда” выступают
прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее
пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и
опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.

На
территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем
особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы
мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля
был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году —
памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с
другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия
ЮНЕСКО.

Антонио Гауди – Парк Гуэля

Антонио Гауди Жизнь и факты

Антонио Гауди-и-Корнет (1852–1926) был испанским архитектором, чьи своеобразные работы, характеризующиеся волнообразными кривыми и богато окрашенными перемешанными текстурами, получили широкое международное признание только после середины -20 век.

Антонио (Антони — каталонское написание) Пласидо Гильермо Гауди родился в Реусе, в каталонском регионе Испании, 25 июня 1852 года. архитектура. Там он занимался архитектурой, чтобы прокормить себя, и таким образом приобрел реальный опыт.

Большой готический собор в Барселоне и множество светских зданий в стиле неоренессанс в городе были главными источниками вдохновения для Гауди, который остался в Барселоне на всю оставшуюся жизнь.

К тому времени, как Гауди закончил формальное обучение, он уже начал развивать свой уникальный стиль, сочетая элементы готического искусства, модерна, известного в Каталонии как модернизм, и функциональную структуру.

Его любимыми формами были наклонные колонны, чтобы добавить напряжения потолку, параболоидные арки, своды из тонкой плитки с стыками по краям и самые богатые, самые красочные текстуры, часто мозаики, сделанные из битых кусков плитки.

Вскоре он нашел богатых покровителей в Барселоне, которые одобрили его изысканный стиль с изгибами хлыста в стиле модерн и изобилием красочных текстурированных поверхностей. Для судоходного магната и производителя текстиля Эусебио Гуэля Бачигалупи, своего самого важного покровителя, Гауди построил дворец (1885–1889). ), ныне музей. Здание отличается своей фантастической линией крыши, параболическими арочными входами и роскошными металлическими изделиями.

Среди других его работ для Гуэля — парк Гуэля с блестящим воображением (1900–1914) и нижнюю часть часовни (1898–1915), отличающуюся тонкими сводами-оболочками, поддерживаемыми наклонными столбами.

У него были и другие покровители, которые также проживали в Барселоне и для которых он построил Дом Висенс (1878–1880) и Дом Бальо (1905–1907).

Это был почти диковинный Дом Мила (1905–1910), в котором художник довел свои двояковыпуклые стены до предела своих возможностей.

Гауди умер в Барселоне 10 июня 1926 года после того, как его сбил трамвай. Его величайший проект, церковь Святого Семейства в Барселоне, остался незавершенным на момент его смерти. Работу над церковью он начал еще в 1884 году. С 19Однако с 10 по 1926 год он посвятил свои усилия исключительно своему шедевру.

Хотя его строительство продолжалось бессистемно и медленными темпами в течение 1990-х годов — и, скорее всего, будет продолжаться и в 21 веке — огромная церковь с ее гиперболическими параболоидами (седлообразными кривыми) и богатством декоративных элементов выделяется как одно из величайших религиозных сооружений 20 века.

Великий американский архитектор Луис Салливан сказал в 1922 году, что церковь Святого Семейства Гауди была «символом духа в камне». В то время немногие могли оценить его высказывание, поскольку хотя работы Гауди были хорошо известны в каталонской Испании, за пределами его родной страны после середины 19-го20 с.

Отчасти благодаря сюрреалистам, которые были очарованы фантастическим элементом в его творчестве, но в основном благодаря архитекторам и искусствоведам, гений Гауди наконец получил широкое признание, хотя это произошло только через более чем 30 лет после его смерти.

Достопримечательности Гауди в Барселоне

Antoni Gaudí, Park Güell – Smarthistory

Antoni Gaudí, Park Güell, Barcelona (фото: Jorge Franganillo, CC BY 2.0)

Знаменитый барселонский архитектор

Если посетители знают что-то о Барселоне перед посадкой в ​​самолет, так это фамилию самого знаменитого архитектора города Антонио Гауди. В списках главных достопримечательностей города преобладают его потусторонние сооружения. Часто без углов, их округлые линии, обтянутые кожей радужной черепицы и пробитые окнами, которые кажутся плавящимися камнями, очаровывают как туристов, так и местных жителей. От дворцов до церквей, здания Гауди кажутся чем-то, созданным из детского сказочного воображения. Многие также задаются вопросом, почему многие здания не выглядят так: почему у всех нас нет церквей и домов, вдохновленных Гауди, в наших собственных городах и поселках? Почему вся Барселона не построена в одном стиле? Можем ли мы просто сказать, что Гауди был гением-провидцем, чей стиль был неповторим, и остановимся на этом; или мы также можем понимать здания как продукт уникальных обстоятельств, характерных для Барселоны в тот момент, когда они были созданы?

План Парка Гуэля с основными элементами (основная карта © Google)

Мы можем найти ответы на эти вопросы, изучив Парк Гуэля, который всегда находится в верхней части маршрутов посетителей. В отличие от других архитектурных достопримечательностей города, парк Гуэля сам по себе не является зданием и изначально не задумывался как парк. Вместо этого проект был задуман как эксклюзивный жилой комплекс для самых элитных жителей Барселоны. Поскольку когда-либо были построены только три из семидесяти домов, сегодня существует только та инфраструктура, которую Гауди спроектировал и построил для жилого района: дорожная сеть, тщательно продуманные въездные ворота, центральный рынок и общественная площадь. Каждая из этих особенностей может похвастаться тем же набором избранных материалов и замысловатым мастерством, которым известны его жилые и религиозные здания (см., Например, Саграда Фамилия). В то же время, благодаря своим городским связям, Парк Гуэля является уникальным свидетельством связи между уникальным архитектурным стилем Гауди и необыкновенным городом, который его вдохновил: Барселоной.

Антони Гауди, Парк Гуэль, Барселона (фото: Doc Searls, CC BY 2.0)

Это были лучшие времена, это были худшие времена

Антонио Гауди родился в семье медников за пределами Барселоны . Когда он переехал в каталонский город в возрасте 17 лет, он попал в момент огромных перемен, когда стада крестьян бежали из сельской местности в поисках возможностей на новых городских фабриках с паровым двигателем. При жизни Гауди, с 1850 по 1910 год, население Барселоны увеличилось в четыре раза, а отсутствие жилья означало, что люди были вынуждены жить в многолюдных, бедных кварталах. Город был вынужден расширяться: средневековые стены были снесены, а новая сетка распространилась на окружающие равнины. Для среднего и высшего классов были построены просторные новые многоквартирные дома и широкие проспекты. Урбанистика и городское планирование были темами в центре внимания каждого жителя.

Комиссия по созданию Парка Гуэля возникла из тех же сил, что и этот процесс расширения. Эусеби Гуэль был богатым предпринимателем, который расширил текстильную фабрику своего отца, получая прибыль от промышленного роста города. Покровитель искусств, он в конце концов потратил часть своего состояния на покупку небольшой горы с видом на Барселону и море. Удачно названный Мунтания Пелада (Голая гора), это место представляло собой каменистое и сухое место с множеством низкорослых кустарников и почти без деревьев. Намерение Гуэля состояло в том, чтобы построить жилой комплекс, который предлагал бы убежище от плотности и смога промышленного города.

Пешеходные дорожки, Антонио Гауди, Парк Гуэля, Барселона (фото: Teresa Grau Ros, CC BY-SA 2.0)

Погруженный в современные дебаты о расширении Барселоны, Гауди знал, что транспортная сеть является важным инструментом для организовать пространство. Прежде чем строить какие-либо дома, в склоне холма нужно было проложить дороги и пешеходные дорожки. В это время все более распространенным явлением становилось разделение автомобильного и пешеходного движения. Сводчатые проезжие части также служат крытыми пешеходными дорожками, которые защищают пешеходов от дождя и палящего солнца. Некоторые из этих портиков имеют витые колонны со спиралевидными веретенообразными капителями, а другие наклонены, имитируя окружающие пальмы. Хотя смутно напоминают классические греческие колонны, наклонные линии и органические изгибы делают древние архитектурные отсылки кажутся незнакомыми. Эта инфраструктура не только адаптируется к местности, но и фактически вырастает из горного ландшафта.

Ящерица из тренкади , Антонио Гауди, Парк Гуэль, Барселона (фото: L’Oriol., CC BY-NC 2.0)

Город чудес

Сочетание природных форм с исторической архитектурой соответствовало стиль искусства и дизайна, который был в моде в то время: модерн. По всей Европе разные регионы разработали свои собственные вариации стиля, чтобы выразить свою индивидуальную идентичность. В Барселоне этот архитектурный язык позволил дизайнерам выразить уникальные аспекты каталонской культуры, отличные от испанской. Гауди и его современники объединили местную флору, богатое готическое наследие и кирпичную кладку местного мастерства.

Главные ворота, Антонио Гауди, Парк Гуэль, Барселона (фото: Хосе Рамирес, CC BY-SA 2. 0)

Вентиляционная шахта и крыша в шахматном порядке, Сторожка, Парк Гуэль, Барселона (фото: Эндрю Мур, CC BY-SA 2.0)

Эти принципы наглядно демонстрируются у главных ворот парка Гуэля. В обрамлении двух зданий, которые кажутся прямо из сказки, красные грибовидные вентиляционные шахты вырастают из причудливых узорчатых крыш сторожек, которые компенсируются орнаментальными зубцами.

Отсюда дорога разветвляется налево и направо, превращаясь в сияющую белую парадную лестницу со скульптурной ящерицей в центре. Кожа рептилии состоит из trencadís , а изо рта течет вода.

Подобно величественным бульварам Османовского Парижа и богато украшенной лестнице Оперного театра Гарнье, тщательно продуманный вход в парк Гуэля должен был быть общественным пространством, где богатые жители могли щеголять последними модами перед своими соседями.

Staircases, Antoni Gaudí, Park Güell, Barcelona (фото: Canaan, CC BY-SA 3.0)

Подобный менталитет вдохновил на создание ярких фасадов, типичных для других мест в городе (например, manzana de la discordia ) и заполнил бы парк Гуэля, если бы он был завершен. Помните, что этот жилой комплекс не был рассчитан на среднестатистического барселонца. Новые богатые семьи в Барселоне хотели иметь дома, которые отражали бы их новый статус и демонстрировали его публично. В то же время промышленная деятельность, которая генерировала финансы для оплаты проектов Гауди, также делала город все более непригодным для жизни. Приносящие деньги фабрики загрязняли воздух и способствовали перенаселению города, поэтому богатые владельцы этих фабрик бежали на окраины.

The manzana de la discordia , ряд домов на проспекте Пасео-де-Грасиа в районе Эшампле в Барселоне, Испания, состоящий из (слева направо): Casa Lleó Morera (Lluís Domènech i Montaner, 1905) Casa Mulleras (Enric Sagnier, 1906) Casa Amatller (Josep Puig i Cadafalch, 1900) Casa Batlló (1877, реконструированный Антонио Гауди, 1906) (фото: ChristianSchd, Xavier Badia Castella, Amadalvarez, Balou46, CC BY-SA 3.0)

В этом смысле , архитектура Гауди в такой же степени продукт его индивидуального мышления, как и результат определенного момента в определенном месте. У него была почти неограниченная финансовая и творческая свобода для воплощения своих экстравагантных замыслов. Немногие архитекторы испытывают такое отсутствие ограничений в своей карьере. Тем не менее, в Барселоне Гауди творческая свобода была не исключением, а правилом.

Скамейка, Антонио Гауди, Парк Гуэль (фото: PTorrodellas, CC BY-NC 2.0)

Колонны, Антонио Гауди, Парк Гуэль, Барселона (фото: Кейт Бункер, CC BY-NC 2.0)

За пределами архитектуры

В кульминации лестницы восемьдесят шесть коренастых колонн собраны в нечто, больше похожее на лес, чем на дорическую колоннаду. Эта крытая площадка должна была служить общественным рынком. Эти колонны в классическом стиле не только создают открытое пространство внизу, но и поддерживают массивную общественную площадь и театр под открытым небом наверху. Это было бы сердце жилого комплекса Гауди. В отличие от ступенчатых сидений греческих амфитеатров, жители Парка Гуэля должны были наблюдать за происходящим с единственной блестящей скамьи, которая служит волнообразным ограждением, извивающимся по периметру площади. Подобно рептильному фонтану, скамья-перила полностью инкрустирована trencadís , которые заставляют танцевать солнечные лучи.

Однако в дизайне есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Эта центральная часть парка Гуэля превосходит все другие работы Гауди как наиболее полное воплощение его личной архитектурной философии. Рынок и театр — это не только культурная инфраструктура, но и сложная дренажно-ирригационная сеть, которая снабжает водой весь парк. Имитируя системы в мире природы, дождь поглощается плоской грунтовой площадкой театральной сцены и направляется через рифленые колонны. Здесь он откладывается в массивный резервуар, погребенный под горой. Сердцем будущего жилого комплекса также является в буквальном смысле уровень грунтовых вод.

Будучи незавершенным жилищным строительством и микрокосмом экономики и теорий дизайна Барселоны конца 19-го века, Парк Гуэля отражает дух города, чья идентичность является одновременно современной и исторической, природной и рукотворной. Объединяя форму и функцию, а также культуру, историю и природу, Гауди представляет свое собственное видение роли архитектуры в обществе в тот момент, когда урбанизация становится дисциплиной, а индустриализация и быстрый рост городов угрожают городам Европы. Выходя за рамки просто эстетических или стилистических черт модерна, он предполагает, что искусство и архитектура, как вода, питают и необходимы для жизни человека.


Дополнительные ресурсы:

Арт-модерн на мирополитен-музее искусств Хейлбрунн Грости истории искусства

Caroline van Eck, Организм в девятнадцатом веке Архитектура: расследование в его теоретическом и филиопофском намерении 9006. : Architectura & Natura Press, 1994)

Ян Молема, Гауди: Строительство мечты (Rotterdam: Episode Publishers, 2009)

Уильям Робинсон, Хорди Фальгас и Кармен Белен Лорд, Барселона и современность: Пикассо, Гауди, Миро, Дали (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2006)

Джереми Роу, Антони Гауди (ProQuest Ebook Central: Parkstone International, 2006)

Ренье Цербст, Гауди, 1852–1926: Антони Гауди и Корнет, жизнь, посвященная архитектуре (Кельн: Taschen, 1988)

Цитируйте эту страницу как: Ханна Роуз Фениак, «Антони Гауди, Парк Гуэль», в Smarthistory , 15 марта 2021 г.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *