Разное

Для чего мы изучаем природу: Зачем нужно изучать природу нашей планеты?

Для чего мы изучаем естествознание — ВСТУПЛЕНИЕ — ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков


ВСТУПЛЕНИЕ

 

Урок 1

Тема. Для чего мы изучаем естествознание

 

Цель: дать учащимся представление о естествознание как предмет; учить рассказывать, что изучает естествознание, ставить вопрос о природе; развивать умение работать в парах, вести простые диалоги; воспитывать интерес к изучению природы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

— Какая сейчас пора года?

— Какой месяц?

— Какое число?

— Тепло или холодно на улице?

— Какое состояние неба?

— Какая температура воздуха?

— Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

— Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, на котором мы узнаем много интересного и удивительного!

Мы начинаем изучать новый учебный предмет — естествознание. Попробуем вместе прочитать название нашего предмета по слогам. (Дети читают с доски: «При-ро-до-знал-ство».)

— Как вы считаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? (Ответы детей.)

— На наших уроках вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и трудолюбивыми. Кто готов начать работать? Сядьте красиво. Молодцы!

 

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя с элементами беседы

— Мы начинаем изучать природоведение.

Что для вас означает это слово? С каких слов оно образуется? (Образуется из двух слов: «природа» и «знать»; означает «изучать природу».)

— Итак, естествознание — это совокупность определенных знаний о природе.

Знания о природе люди накапливали с давних времен и передавали из поколения в поколение. Без них они просто не смогли бы жить. Звездное небо помогало им найти дорогу в другие края и вернуться домой. Знания о полезных ископаемых были нужны для строительства, изготовления посуды и оружия, добыча соли и т.д. Возможность питаться давали знания о почвы, растения и животных. Знания о воду и ветер помогли людям вести хозяйство (ветряки, мельницы), путешествовать (парусники) и др.

— Нужны знания о природе человеку сегодня? (Да, нужны.)

— Какие именно знания? (Знания о почвы, растений, животных, полезные ископаемые, вещества и т.п.)

— Да, действительно, сегодня, человеку как никогда нужны знания о:

• почвы и растения — для получения высокого урожая пшеницы, сахарной свеклы, картофеля;

• домашних животных — для выведения новых пород, которые дают много молока, мяса, шерсти;

• природу — для использования силы воды и ветра, атомной энергии и энергии Солнца на электростанциях;

• полезные ископаемые: уголь, нефть, газ, железную руду, золото — для использования их в промышленности.

— Для чего человеку нужны знания о природе? (Знания о природе значительно облегчают жизнь человеку.)

2. Работа с рисунками о природе

На доске — рисунки с изображением уголков природы. Учитель читает стихотворение.

Оглянись вокруг, дружок!

Видишь реку, поле и лужок,

Птичьи стаи, вертолет,

Что отправился в полет.

Ветерок ласкает цветы,

Играют вокруг дети.

— Рассмотрите рисунки, выгляните в окно, оглянитесь. Что такое природа? Что и кто является частью природы? (Природа — это то, что вокруг нас. Это — разные существа и предметы, животные, небо, облака, деревья, дома, люди.)

— Хорошо, дети! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за природой, изучать, исследовать, и слушать ее, быть любознательными!

Мир, что вокруг нас, красивый и загадочный. Чтобы много узнать о природе, нужно уметь задавать вопросы.

— Что бы вы хотели узнать о природе? (Ответы детей. ) Учитель выслушивает вопросы учеников, обращает внимание на наиболее интересные и удачно составлены.

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Ознакомление со словами-помощниками

— Дети, посмотрите на доску! Я принесла для вас цветок. Учитель достает ромашку со словами-помощниками.

 

 

— Как называется этот цветок? (Ромашка)

— Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)

— Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы.

2. Работа в парах

— На партах у вас много интересных предметов. (У каждого ученика на парте лежит определенный предмет: шишки, овощи, фрукты, игрушки — птицы, животные.)

— Рассмотрите предметы и поставьте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.

— Кто попробует поставить вопрос мне? (Ученики задают вопросы учителю. )

 

V. Итог урока

— Что изучает предмет естествознание?

— Для чего человеку нужны знания о природе?

— какие слова вам помогли правильно составлять вопросы? (Ученики называют слова-помощники.)

— Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы много узнать об окружающей среде)




НазадСодержаниеВперед



Что такое окружающий мир и зачем мы его изучаем? — Природа Мира

Содержание

  1. Что такое окружающий мир?
  2. На какие две части можно разделить все объекты природы?
  3. Зачем мы познаём окружающий мир?
  4. Как мы познаём окружающий мир?
  5. Что изучает предмет окружающий мир?
  6. Как человек должен воспринимать окружающий мир?
  7. Вопрос – Ответ (FAQ)

Человек живёт в окружающем его мире. Этот мир очень сложный и многообразный. Это мир живой природы (растения, животные, грибы и микроорганизмы), мир неживой природы, а также само человеческое общество и всё, что создано руками людей.

Что такое окружающий мир?

С самых ранних времён своего существования человек изучает мир, в котором живёт – окружающий мир.

В начале своего развития человечество делило окружающий мир на живую и неживую природу. Но знания были ограничены, поэтому часто человек приписывал к живым существам абсолютно неживые (например, считал, что Солнце есть некое живое божество и что нужно ему поклоняться).

Со временем знания человека об окружающем его мире совершенствовались, человек активно изучал мир, в котором живёт. Так современная человеческая цивилизация обрела большое количество наук, позволяющих исследовать окружающий мир.

И с позиции сегодняшних знаний можно определить окружающий мир как совокупность окружающих человека объектов живой и неживой природы, а также результатов деятельности самой человеческой цивилизации (всего того, что создано самим человеком в ходе развития человеческого общества).

На какие две части можно разделить все объекты природы?

Учёными было установлено, что планета Земля образовалась из солнечной туманности около 4,5 миллиарда лет назад. В начале своего существования Земля не имела обитающих на ней живых организмов, то есть вся природа Земли была неживой.

Около 4 миллиардов лет назад на Земле появилась жизнь – первые живые обитатели мирового океана. С этого времени природа нашей планеты дополнилась уникальной и неповторимой её частью – живой природой с удивительной флорой (растительным миром) и фауной (миром животных), а также грибами и микроорганизмами.

Схема: «Связь между живой и неживой природой»

В ходе биологической эволюции (развития жизни) на Земле появился человек разумный (Homo Sapiens). Это произошло приблизительно 400–250 тысяч лет назад. Человек разумный отделился от мира человекообразных обезьян в ходе первоначального развития трудовой деятельности и речи.

Примеры живой природы: дерево, трава, человек, кошка, птица, муха, муравей и другие живые организмы.

Примеры неживой природы: горы, реки, моря, песок, камни, воздух, солнечный свет и т.п.

Основной задачей человека разумного была, есть и остаётся – познание окружающего мира.

Зачем мы познаём окружающий мир?

Каждое живое существо согласно учению Чарльза Дарвина ведёт борьбу за существование, и, прежде всего, это проявляется в борьбе за пищу и территорию обитания.

В мире животных эта борьба ведётся инстинктивно (неосознанно) с целью сохранения жизни отдельной особи и отдельного вида.

Человек разумный также относится к живым существам, и, соответственно, тоже ведёт борьбу за существование. И эта борьба за существование нередко приводила к войнам, в ходе которых завоеватели захватывали чужие территории и ресурсы, необходимые для жизни.

К большому сожалению, за всю историю существования человечество непрерывно вело войны, в ходе которых погибло бесчисленное количество людей. Войны продолжаются и до сегодняшнего дня.

Однако, человек наделён разумом, который позволяет ему (человеку) использовать природные ресурсы, выращивать зерно, добывать полезные ископаемые, создавать орудия труда и многое другое.

Именно разумное мышление даёт человеку возможность искать и находить способы выживания, способы продолжения развития цивилизации, не уничтожая себе подобных для захвата их территорий и ресурсов.

Мирное сосуществование всего человечества ставит перед ним важнейшую задачу исследования и изучения окружающего мира с целью сохранения и развития жизни на нашей планете.

Знания об окружающем мире позволяют людям добывать полезные ископаемые, выращивать урожай, строить города, создавать промышленные предприятия, осваивать космос и делать многое другое, что является при ответственном и правильном применении и использовании благом для человека и всей человеческой цивилизации.

Как мы познаём окружающий мир?

С первых этапов своего существования человек изучает окружающий его мир. Как биологические существа люди наделены органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием.

Получая информацию из окружающего мира посредством органов чувств, человек может её запоминать. Эти знания накапливаются в памяти человека, и таким образом человек приобретает опыт.

Важнейшую роль в развитии человека играет речь. В начале существовала только устная речь, но, тем не менее, люди могли с её помощью передавать знания и опыт об окружающем мире другим людям, а также получать от них новую информацию.

Изобретение письменности было важнейшим достижением человечества в ходе своего развития. Теперь знания и опыт могли быть записаны во всей их полноте и переданы следующим поколениям. Таким образом, опираясь на знания и опыт предыдущих поколений, новые поколения могли продолжать изучение окружающего мира.

За всё время своего существования люди накопили огромный запас знаний об окружающем мире. И со временем эти знания дифференцировались (разделились) по своим тематикам (направлениям). Так зародились науки история, астрономия, география, биология, физика, химия, математика, обществознание.

Каждая из этих наук даёт человеку большой арсенал способов познать и изучить окружающий мир. Эти базовые (основные) науки изучаются в школьной программе для того, чтобы человек смог получить самые важные знания об окружающем мире и в дальнейшем выбрать себе профессию, обучиться ей и трудиться, принося пользу обществу и, тем самым, непосредственно участвуя в сохранении, продолжении и развитии человеческой цивилизации.

Что изучает предмет окружающий мир?

Предмет окружающий мир изучает живую и неживую природу, а также человеческое общество и всё то, что им создано и создаётся.

Окружающий мир очень и очень разнообразен во всех его проявлениях. Знания о нём, которые человечество накопило за всю историю своего существования, со временем выделились в науки. Именно наука помогает человеку изучить всё, что окружает его.

Предмет окружающий мир обобщает научные знания и в доступной и понятной форме даёт их для начального изучения всего многообразия природы и общества.

Этот предмет знакомит со способами познания природы, способами исследования нового.

Предмет окружающий мир даёт начальные знания о законах развития общества, знакомит с возможностями, которыми обладает человек, чтобы изучить окружающий его мир.

Как человек должен воспринимать окружающий мир?

Человек живёт в неразрывной связи с природой. Природа представляет собой живой мир (мир растений и мир животных) и неживой мир (реки и озёра, моря и океаны, степи и горы).

Живые организмы могут существовать только при условии целостности и сохранности мира неживой природы.

Человек в процессе своей деятельности использует всё, что ему необходимо для жизни, из мира природы.

Поэтому, прежде всего, каждый индивидуум должен воспринимать окружающий мир как мир, в котором он живёт, как мир, который он должен беречь и о котором должен заботиться, чтобы и следующие поколения людей могли в нём жить.

Но окружающий человека мир – это ещё и само человеческое общество. Общество людей имеет свои законы и особенности жизни и развития. Человек должен воспринимать общество как неотъемлемую часть своего существования.

Таким образом, окружающий мир предстаёт перед человеком во всём многообразии мира природы и мира общества, тесно связанных друг с другом.

Вопрос – Ответ (FAQ)

Что такое окружающий мир?

Что нас окружает?

Что изучает предмет окружающий мир?

На какие две части можно разделить все объекты природы?

Какие примеры объектов живой природы вы знаете?

Какие примеры объектов неживой природы вы знаете?

Зачем мы познаём окружающий мир?

Как человек должен воспринимать окружающий мир?

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

5 причин, по которым дети должны изучать природу —

 

Этот пост содержит партнерские ссылки.

**********************************************

Взросление, Раньше я исследовал леса и поля вокруг нашего дома. Я провел долгие часы, наблюдая и удивляясь. Часто мой отец находил время, чтобы исследовать со мной или отвечать на вопросы, которые у меня были. Я этого не осознавал, но мы занимались изучением природы.

В школе моим любимым предметом была наука. Мне нравилось наблюдать, задавать вопросы и находить ответы. Для меня это было похоже на мои случайные занятия природой.

Изучение природы по-прежнему остается моим любимым способом изучать и преподавать науку. Изучение науки таким образом имеет так много преимуществ. Вот 5 причин, по которым дети должны изучать природу.

Почему изучение природы?

1. Изучение природы учит детей ценить природу и окружающий мир. Вы когда-нибудь видели, как маленький ребенок бросает все, садится на корточки и с удивлением смотрит широко раскрытыми глазами на гусеницу на тротуаре? Они очарованы и влюблены в то, что видят. В этот момент они начинают ценить природу.

Продолжая исследовать мир природы и взаимодействовать с ним, они понимают, что являются его частью. Их любовь и уважение к природе растут. Когда этот ребенок вырастет, он или она, скорее всего, продолжит ценить и проявлять заботу о природе и окружающем мире.

2. Изучение природы побуждает к исследованиям, что является важнейшей концепцией научного исследования. Вы или ваши дети когда-нибудь поднимали большой камень или бревно, чтобы посмотреть, что живет под ним? Вы когда-нибудь смотрели на жуков под увеличительным стеклом?

Природа дает возможность удивляться, исследовать и исследовать. Научное исследование основано на этих действиях. Чем больше дети знакомятся с природой и поощряются к исследованиям и интересам, тем больше вероятность того, что они будут активно исследовать. Это навыки, необходимые для углубленного научного исследования. Когда они усваиваются естественным путем, например, при изучении природы, их легче вспоминать и применять.

3. Изучение природы — легкая наука. Для изучения природы не требуется специального оборудования или книг. Конечно, вы можете использовать увеличительное стекло или полевой справочник, чтобы улучшить свое исследование или углубиться, но это не обязательно. Просто выйдите на улицу и наблюдайте!

Прогуляйтесь на заднем дворе. Что ты видишь? Наблюдайте за различными растениями, насекомыми и животными. Какая погода? Как выглядят облака? Вам не нужно ничего особенного для этих занятий или ответов на эти вопросы.

4. Изучение природы выводит детей на улицу! Моим детям нужно каждый день выходить на улицу, где есть свежий воздух и нет стен, просто чтобы сжечь энергию. Судя по разговорам с другими мамами, большинство детей именно такие.

Детям трудно сидеть и концентрироваться на учебе или чем-то еще в этом отношении, когда они подпрыгивают на своем сиденье, готовые взорваться из пороховой бочки от энергии, которую они, кажется, держат внутри. Выход детей на улицу дает им пространство для бега и игр, чтобы использовать свою физическую энергию, и пространство для исследований, чтобы использовать свою умственную энергию.

Проведение времени на свежем воздухе также делает детей здоровыми. В этом мире видеоигр и запланированных, структурированных занятий дети не выходят на улицу так, как раньше. Результат — тучные, нездоровые дети. Чем больше времени они проводят на улице, тем здоровее они.

Изучение природы — отличный повод увести детей от видеоигр и электронных устройств на природу. Это отличный способ совместить физическое и ментальное.

5. Изучение природы дает детям базу знаний, на которой можно основывать другие научные исследования. Поскольку дети изучают природу, их наблюдения охватывают многие научные дисциплины. Возьмем, к примеру, изучение птиц.

Вы можете провести день, наблюдая, как птица вьет гнездо. Наблюдая, вы замечаете внешний вид птицы и форму ее клюва. Это дает вам ключи к тому, что птица ест.

Когда вы наблюдаете, как птица приносит строительный материал к месту гнездования, вы задаетесь вопросом, почему она выбрала это место и почему она выбрала эти материалы. Подумайте о среде обитания и погоде.

Наблюдая за полетом птицы, вы можете задаться вопросом о ее перьях, схемах полета и задействованной аэродинамике.

Когда у детей уже есть такие базовые знания и вопросы, изучение смежных научных дисциплин становится увлекательным и является продолжением их изучения природы.

Другие идеи для изучения природы

Я написал главу в «Большой книге идей домашнего обучения», посвященную изучению природы. Я включил советы, идеи и ресурсы. Получите информацию о моем изучении природы, а также информацию по более чем 100 другим темам от 55 других мам, обучающихся на дому.

 

Не пропустите тур по авторскому блогу «Большая книга идей домашнего обучения»!

Вчера во время тура Джанин из True Aim Education поделилась своей страстью к развитию персонажей и бесплатным распечаткам персонажей. Она также раздает набор электронных книг с персонажами.

Завтра Дженнифер из «Навсегда, навсегда, несмотря ни на что», автор глав «Домашнее обучение в большой семье» и «Домашнее обучение через переезд», напишет в блоге о том, почему она выбрала эти темы, и раздаст пару учебных ресурсов Флориды.

 

  • Пинтерест

  • Фейсбук

  • Электронная почтаhttps://thehomeschoolscientist.com/wp-admin/admin.php?page=socialsnap-settings#

  • Копировать ссылку

  • смс

  • Более

Что такое изучение природы? — Взлом изучения природы

«Ребенку нельзя позволять открывать все самому;
его разум должен быть в какой-то мере подготовлен к тому, что ему предстоит увидеть и наблюдать.
Хорошо сказано, что предыдущая история ума
определяет впечатление, которое должен произвести вид любого объекта.
Мы можем видеть только то, что нас научили видеть.
Обзор родителей, «Как лучше всего изучать природу», г-н Дж. К. Медд, Массачусетс

Когда где-то в 2009 или 2010 году я начал заниматься на дому, моя мама прислала мне книги Сьюзен Шеффер Маколей «Ради семьи и ради детей». Именно благодаря этим книгам я открыл для себя и принял философию Шарлотты Мейсон. Идеи Мэйсона о воспитании целостного человека были как успокаивающий бальзам на мою душу. Как я упустил из виду, что истинное обучение включает в себя то, что я нахожу интересным в этом мире? Почему я попал в ловушку погони за учеными в одиночку? Я так благодарен и в вечном долгу перед незамужней школьной учительницей Шарлоттой Мейсон. Работа ее жизни заключалась в том, чтобы изучать пути детей, наблюдать, как они учатся, искать для них самое лучшее, а затем делиться тем, что она узнала.

Изучение природы — одна из привычек, отличающих метод Шарлотты Мейсон от других основанных на литературе или классических образовательных философий. Я делал все возможное, чтобы мои дети выходили на улицу (как выразился Мейсон) с большой регулярностью. Мы прожили большую часть нашего отцовства в разделенных районах: два славных года мы провели в фермерском доме, а затем в доме в лесу. Я знаю, что намного легче выйти на улицу и исследовать природу, когда прямо за кухонным окном зовет меня щедрый пир. Мы снова живем в подразделении, и мне пришлось разработать некоторые инструменты, которые помогут мне продолжать знакомить наших детей с природой, чтобы они тоже могли называть деревья, цветы и птиц по именам, чтобы они знали они друзья.

В детстве моя семья провела два года, живя на одном акре земли, зажатом между стадом крупного рогатого скота за одним забором и цирковой лошадью и пони за другим. Именно в этом доме я смог увидеть свое первое птичье гнездо и куколку, а также близко познакомился с нарциссом, который и по сей день остается моим любимым цветком. Я уверен, что смотрел некоторые «Улицы Сезам», живя там, но мои самые яркие воспоминания связаны с тем временем, которое я провел, исследуя наш загородный акр.

Во времена стресса, одиночества и потрясений я всегда находил восстановление и утешение в природе – будь то животные, птицы, деревья или цветы. Кажется, они напоминают мне о неизменной стабильности Бога. Они помогают мне помнить, насколько я мал и насколько огромен Бог. Такой уют и радость. Я приписываю большую часть этой любви и близости к природе любви моей матери к ней самой и тому, что в детстве она проводила с ней незапланированное время.

Как поэтично описывает Анна Комсток в Handbook of Nature Study:

«Изучение природы воспитывает в ребенке любовь к прекрасному; это приносит ему раннее восприятие цвета, формы и музыки. Он видит все, что находится в его окружении, будь то грозовая туча, нагроможденная на западном небе, или золотой блеск иволги в вязе; будь то пурпур теней на снегу или лазурный отблеск на крыле маленькой бабочки. Кроме того, все, что есть в звуке, он слышит; он читает партитуру птичьего оркестра, разделяя каждую часть и зная, какая птица ее поет. И рисунок дождя, и журчание ручья, и вздохи ветра в сосне он замечает и любит и обогащается этим».

И мы все вместе вздыхаем и соглашаемся, что ДА, это то, что мы хотим научиться ощущать, переживать и даже выражать, если это в наших силах. Даже если у нас будет хоть немного этого уровня любви и близости с природой, мы и наши дети, безусловно, будем ближе к тому, какими Бог создал нас как людей, чтобы мы были и переживали в жизни.

Итак, что же такое изучение природы? Почему стоит прервать мой учебный день, чтобы убедиться, что он сделан? Как мне начать? Что задействовано? Мне действительно нужно читать о предметах, которые мы изучаем каждый семестр? Почему я должен планировать наши исследования природы? Разве я не могу просто узнавать о вещах по ходу дела?

Давайте рассмотрим эти вопросы и посмотрим, сможем ли мы найти несколько полезных ответов. Я, конечно, не специалист по естествознанию. Но мне очень нравится знакомить детей и их взрослых с природой. Мне также нравится находить способы сделать вещи простыми, чтобы я действительно их делал. «Цель без плана — это просто желание», — писал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Итак, если вашей целью является изучение природы, я раскрою скромный план, который поможет вам и вашим детям не только начать вместе изучать природу, но и завести блокнот о природе и, надеюсь, сделать изучение природы привычкой, которую вы и ваши дети воспитаете. сделать свой собственный и наслаждаться свободно. Это то, что произошло в нашем доме, и я молюсь, чтобы это произошло и в вашем!

В мире так много разных вещей, я уверен, что мы все должны быть счастливы как короли.
– Роберт Льюис Стивенсон


Благодаря ему все было сделано;
без него ничего не было сделано из того, что было сделано.
Иоанна 1:3

Важно определить, что такое естествознание, а что нет, прежде чем мы продолжим.

природа
/ˈnāCHər/
Существительное
явления физического мира в совокупности, включая растения, животных, ландшафт и другие особенности и продукты земли, в отличие от людей или человеческих творений.

Итак, «природоведение» — это коллективное изучение физического мира или изучение всех видимых вещей, созданных Богом. Мы используем наши чувства, когда изучаем природу. Мы не разбиваем, не анализируем и не деконструируем, мы наблюдаем за целым, чтобы познать его.

Вот полезное определение:

«Изучение природы как процесс — это наблюдение вещей, на которые смотришь, и вывод из увиденного правильных выводов. Его цель — воспитать ребенка с точки зрения его окружения, с тем чтобы его жизнь могла быть полнее и богаче. Изучение природы не является изучением науки, как ботаники, энтомологии, геологии и тому подобного. То есть он берет подручные вещи и пытается понять их, не обращаясь прежде всего к систематическому порядку или отношениям объектов. Это неформально, как и объекты, которые человек видит. Он полностью оторван от простых определений или формальных объяснений в книгах. Поэтому это в высшей степени естественно. Он тренирует глаз и ум видеть и понимать обычные вещи жизни; и результатом является не непосредственное приобретение науки, а установление живого сочувствия ко всему, что есть». (выделено мной.)
Из «Листка I: Что такое естествознание?» написанный Либерти Хайд Бейли.

И поэтому я действую осторожно, когда пытаюсь дать матерям руководство, чтобы они лучше приобщали детей к радостям изучения природы. Полезно помнить о спонтанности и «в высшей степени естественных» аспектах изучения природы, когда мы пытаемся усвоить практические привычки, которые нам необходимо сформировать, чтобы:

1. Регулярно брать наших детей с собой на природу. Исследование

2. Решить, что нам делать, пока мы там

3. Придумать, как на самом деле использовать эти очаровательные журналы о природе, не разочаровываясь и не раздражаясь из-за наших маленьких любимцев.

Все это может быть достигнуто с меньшим сопротивлением, если дети следуют примеру матери, которая сама стремится учиться. На самом деле природоведение является одной из областей семейной жизни, где дети и родители могут учиться вместе. Было много раз, когда мои дети замечали, узнавали или называли что-то, что мы обнаружили, в то время как я находился в полном неведении. Это действительно приносит удовлетворение, когда это происходит, потому что вы знаете, что они начинают брать на себя ответственность за самообразование. В этой роли совместного обучения мать может вести с энтузиазмом и удивлением. Например, просто спросить: «Интересно, где живет эта белка?» или «Интересно, почему эти гусеницы все вместе переходят дорогу?» Эти вопросы может быть трудно найти в Google, но я всегда удивляюсь тому, насколько незнание побуждает к более глубокому изучению. Как выразилась Анна Комсток («Руководство по изучению природы»), «задача учителя-природоведения должна состоять в том, чтобы развивать в детях способность к точному наблюдению и формировать у них понимание».

Теперь, когда мы изучили, что такое изучение природы, важно более внимательно рассмотреть вопрос «ПОЧЕМУ» мы должны включить его в мир STEM/STEAM. Вы можете спросить: «Разве они не могут просто погуглить и выяснить, что это такое?» или, возможно, вы думаете, что у изучения природы нет утилитарной цели, например, «что они могут СДЕЛАТЬ, чтобы заработать деньги с помощью этой информации?»

В мире, где истину всегда путают и ею манипулируют, важно, чтобы наши дети сталкивались с истиной по привычке. Что касается ребенка, говорит нам Комсток, «Изучение природы развивает в нем восприятие и уважение к тому, что истинно, и способность выражать это. Все кажется возможным в природе; однако это кажущееся всегда охраняется нетерпеливым поиском истины. Возможно, половина лжи в мире происходит из-за отсутствия силы обнаружить правду и выразить ее. Изучение природы помогает как в различении, так и в выражении вещей такими, какие они есть».

Когда наша семья вместе узнает о том, как все обстоит так, и делает это в рамках регулярного ритма нашей семейной жизни, тогда у нас появляется возможность испытать и поговорить о мелочах, которые действительно имеют значение, с нашими детьми. В природе так много всего, что может научить нас тому, как ладить с другими, смерти, продолжению рода, цветам, войне, миру, красоте, погоде, истине и т. д. Все это доступные уроки, если мы готовы потратить время на то, чтобы уделить им внимание. .

Еще одна ценность изучения природы заключается в том, что оно послужило источником вдохновения для искусства, музыки и танцев. На протяжении всей записанной истории мы обнаруживаем, что отношения с человечеством и природой раскрывают нашу потребность в ней и близость к ней. Конечно, наш источник пищи исходит от природы. И наша жизнь навсегда переплетена с ним, хотя мы кажемся более отделенными от неудобств природы. Мы также упускаем возможность близко познакомиться с его приливами и отливами, если не находим время регулярно бывать на улице.

Реальность такова, что мы могли бы прожить всю жизнь, ни разу не встретившись с природой. Вы можете оставаться в своем доме весь день, а когда вы выходите из гаража, отправиться в магазин или церковь и войти внутрь, не касаясь подошвами вашей обуви грязи. В те дни, когда я по той или иной причине не выхожу на улицу, я знаю, что что-то пропустил. Я, конечно, скучал по восходу или закату, но я также скучал по играющим птицам или белкам, прыгающим между деревьями. Возможно, я пропустил, как цветы распускаются и увядают. Обо всем этом я не думаю и даже не думаю, что скучаю. Но по какой-то причине, если я уделяю время этим маленьким моментам, мой день становится лучше. Это заставляет меня чувствовать себя меньше или более поэтичным. Иногда мне кажется, что я становлюсь свидетелем того, как Бог работает посреди обычного дня.

Возможно, самая важная причина выработать привычку изучать природу — это культивировать удивление и узнавать больше о Боге. Мы можем узнать о внимании Бога к деталям при создании крошечного муравья. Или как насчет Его творчества при создании насекомых, которые вступают в метаморфозы и превращаются из одного вида существ в другой? Мы также можем узнать о любви Бога к Своему творению, узнав о том, как Он снарядил нас для работы. «Посмотрите на птиц небесных, — читаем мы, — они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, а Отец ваш Небесный кормит их». (Матфея 6:26) Конечно, мы более ценны, чем они. Мы также можем просто сидеть в благоговении перед Богом, наблюдая закат или слушая, как волны разбиваются о берег. Он большой, а мы маленькие.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *