Задача про туристов с картинкой: Советская загадка на смекалку про туристов
8 задач на логику из советского учебника по обществоведению. Сможете их решить?
Ребусы, рисованные логические задачки были популярным развлечением во времена, когда не то что Minecraft, даже тетриса не существовало. Давайте проверим, решите ли вы задания из советского учебника по обществоведению.
1. С каким счётом закончился матч?
Условие задачи: Всего забито 8 голов. Восемь болельщиков, изображенных художником, переживают каждый гол. С каким счётом закончился матч?
2. Как кого зовут?
Условия задачи: На рисунке изображено 5 ребят. Одного зовут Колей. Известно, что он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?
3. Куда ушёл Шура
Условия задачи: Внимательно посмотрите на картинку и ответьте на 9 вопросов. Сколько туристов живёт в этом лагере? Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? На чём они сюда приехали? Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? Откуда дует ветер: с севера или юга? Какое сейчас время дня? Куда ушёл Шура? Кто вчера был дежурным? Какое сегодня число какого месяца?
4.
У кого больше воды?
Условия задачи: Посмотрите на картинку и скажите: какой мальчик сможет принести больше воды в лейке? И почему?
5. Кто хозяйка кота?
Условия задачи: Посмотрите на картинку и скажите, кто из девочек — хозяйка кота.
6. Куда идёт поезд?
Условия задачи: Здесь изображён участок железной дороги «Москва — Смоленск». На дворе начало апреля. Направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?
7. Ещё одна непростая задачка
Условия задачи: Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок? На север или на юг летят журавли? Судоходна ли эта река? В каком направлении течёт река: на юг, на север, на запад или на восток? Какое время дня изображено на рисунке? Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?
8. Что мальчик показывает жестами?
Ответы (не подглядывайте!)
1. Сначала давайте разберемся, кто за какую команду болел. Сделать это можно, если наблюдать за реакцией болельщиков. Получается, что люди, сидящие на местах 1, 5, 6, 7, болели за одну команду, остальные — за другую. Первые радовались больше: их команда победила со счетом 5:3!
2. Из прочитанного условия задачи ясно, что ни одного из двух мальчиков, между которыми стоит Нюра, не зовут Володей. Поэтому, чтобы оказаться рядом с ним, девочка должна стоять на втором месте слева. Тогда справа оказались бы по соседству друг с другом два тезки. Отсюда получается: с краю стоит Коля, за ним — Володя, дальше — Петя, Нюра и второй Петя.
3. 1. Четыре человека, поскольку всего четыре ложки. 2. Не сегодня, поскольку между деревом и палаткой уже образовалась паутина. 3. На картинке есть весла, значит, они приплыли на лодке. 4. Недалеко, поскольку на картинке бегает домашняя курица. 5. С юга — это показывает флажок (а по деревьям можно понять, где север: на северной стороне ствола меньше веток). 6. Утро, если посмотреть на то, как предметы отбрасывают тень: солнце светит с востока. 7. За палаткой мы видим сачок, значит, он ловит бабочек. 8. Коля, поскольку, во-первых, до него в списке дежурств никого нет. А во-вторых, можно подобрать методом исключения: сегодня дежурит не Шура — он ловит бабочек, не Коля — он у рюкзака с буквой «К», и не Вася — он фотографирует. 9. Судя по списку, сегодня 8-е число. А месяц август, потому что у детей лежит арбуз.
4. Они принесут одинаковое количество воды, поскольку носики лейки находятся на одном уровне.
5. Все дело в аксессуарах! Хозяйка кота — девочка справа, поскольку у нее на голове отсутствует один бантик. И он как раз у кота!
6. Из Москвы в Смоленск, поскольку снег ещё не растаял и лежит на склоне, который «смотрит» на север. Отсюда получается: поезд движется с востока на запад.
7. 1. На рисунке есть трактор, значит, на поле идет сев. Он производится осенью или ранней весной. На деревьях нет листьев, поэтому на дворе весна. 2. Журавли летят весной с юга на север. 3. Судоходна, поскольку бакены (знаки-поплавки на воде) ставятся только на судоходных реках. 4. Мы уже знаем про журавлей. Дело осталось за малым — посмотреть, с какой стороны вода обтекает бакен. Получается, река течет с севера на юг. 5. Посмотрите на тень от дерева — солнце где-то на юго-востоке. Весной так бывает примерно в 8–10 часов утра. 6. Да, на что указывает поплавок на удочке.
8. Какой жест самый популярный? Очевидно, что это 2, 8, 12, 15, когда ракетки смотрят вправо вниз. Значит, скорее всего, это буквы «а» или «о». Также повторяются буквы 5, 11 и 14; 9 и 13. Ну а дальше остаётся подбирать, чтобы в шифре появился смысл. Ну а как вы хотели?
«В июле – августе на Эйфелевой башне бывает 25 000 человек за день»
Эйфелева башня, ставшая одним из самых узнаваемых зданий Парижа и его символом, строилась в 1887 г. как временное сооружение. Она должна была послужить входной аркой Всемирной выставки 1889 г., а спустя 20 лет ее предполагалось демонтировать. Еще на этапе строительства около 300 видных общественников – деятелей культуры (среди которых были, например, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) писали в муниципалитет с требованием остановить возведение башни, нарушающей, по их мнению, архитектурный облик города. Зато у публики сооружение имело мгновенный и грандиозный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть башню пришло более 2 млн посетителей, а к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство – 7,8 млн франков (целиком башня окупилась еще до окончания выставки и сразу стала приносить доход).
Сейчас Эйфелеву башню посещает по 6 млн туристов в год, а ее годовой бюджет превышает 100 млн евро. Для управления башней в 2005 г. была учреждена компания Societe d’Exploitation de la Tour Eiffel (SETE), которая на 99% принадлежит мэрии Парижа. C 2018 г. SETE возглавляет Патрик Бранко Рюиво, прежде работавший в мэрии Парижа и отвечавший там в том числе за модернизацию и развитие цифровых технологий.
Мы встречаемся в Москве, и Бранко Рюиво здесь впервые. Как многие иностранцы, он в восторге от города, особенно отмечая не только его красоту и удобство, но и доброжелательность и гостеприимство россиян – как профессионалов в отелях и кафе, так и встреченных им горожан. И добавляет, что будет приезжать чаще: во-первых, Москва – отличный город, во-вторых, надо работать с российским рынком.
– Удивительно, что россиян так мало среди посетителей Эйфелевой башни – всего 1%.
– Да, это так. Большую часть наших посетителей составляют французы и европейцы (19 и 41%), затем – американцы и канадцы (15%), Азия и Южная Америка – 11 и 10%. Россиян сейчас мало. Но, во-первых, стоит сказать о том, что россияне Францию любят и приезжают не только в Париж, но и в регионы. Я знаю, что много россиян бывает, например, на горнолыжных курортах или на Лазурном берегу. Возможно, в последнее время их было немножко меньше в Париже, и предположу, что это можно связать в том числе с опасениями насчет безопасности после терактов. Тем не менее мы констатируем, что россияне возвращаются в Париж.
С другой стороны, нельзя сказать, что мы, руководство Эйфелевой башни, были как-то очень активны в работе с российским рынком. Поэтому один из наших приоритетов сейчас – запустить русскоязычную версию сайта. Мы планируем, что она заработает этим летом. Также у нас на ресепшене появится русскоговорящий персонал. В частности, мы заключили договор с парижским Институтом восточных языков – это очень известное и солидное учреждение, их специалисты будут у нас работать.
Популярное и новое
– В 2017 г. мэрия Парижа приняла решение о модернизации управления Эйфелевой башней, и 2018 год стал первым годом перемен. Вы стали управляющим директором в 2018 г. Получается, вас пригласили именно для того, чтобы обновить башню? Какие задачи перед вами поставили?
– Да, вы абсолютно правы, сейчас время перемен, нам нужно многое улучшить. При этом задача двойная. С одной стороны, работая с такими памятниками, как Эйфелева башня, первое и главное всегда – это сохранить все в лучшем виде. Эйфелева башня должна остаться с нами как можно дольше. Но при этом Париж готовится к Олимпийским играм 2024 г. Значит, мы ждем много гостей и нужно предложить им максимум услуг и комфорта.
Что мы делаем? Во-первых, самый главный вопрос – безопасность. Поэтому сейчас мы меняем один из лифтов – электрический. Средний срок эксплуатации лифтов – 60 лет, пришла пора их реновировать. Всего их три, этот лифт мы заменим полностью. Два других – гидравлические, срок их замены еще не подошел. Работы займут три года, мы начали в 2018 г. и закончим к концу 2021 г. Второе – это, скажем так, косметические работы: покраска. На момент постройки башня была такого рыжеватого оттенка, в современный цвет ее покрасили в 1968 г. И сейчас мы возвращаем оригинальный коричнево-желтоватый цвет 1907 г. (первоначально башня была красной, потом желтой, и в 1907 г. ее покрасили в коричневый). Эти работы мы также планируем завершить к декабрю 2021 г.
Родился
в 1971 г. в городе Мо (пригород Парижа). Окончил Высшую школу Кашана по специальности «преподаватель юриспруденции». Начинает карьеру преподавателем права и экономики
2005
работал в юридическом департаменте мэрии Парижа
2008
министр-советник в посольстве Франции в Бангладеш
2011
заместитель директора по HR в мэрии
Парижа
2014
советник мэра
по HR
и модернизации
2017
директор по цифровой модернизации в мэрии Парижа
2018
директор
Societe d’Exploitation de la Tour Eiffel
Третий большой проект – он разрабатывался и реализовывается совместно с мэрией – создание пешеходной зоны. Она будет идти от площади Трокадеро до Эйфелевой башни, на этом участке будет парк. В целом он там уже есть, но по этому проекту площадь озеленения будет увеличена. Это большой проект, поэтому его получится закончить ближе к Олимпийским играм, примерно в 2022–2023 гг. Это долго, поэтому сейчас мы стараемся по возможности снизить неприятные впечатления, которые у туристов может вызвать стройка. Например, мы разместили на заборах портреты спортсменов нашей олимпийской сборной – чтобы таким образом немножко отвлечь внимание от неудобств строительства.
Другая часть работ, помимо реновационных, – это улучшение опыта посещения башни. Я хочу, чтобы для туристов все было легко и просто с самого начала и на протяжении всего визита. Чтобы забронировать билет на сайте можно было без проблем, а затем людям не надо было стоять в очереди на вход. Чтобы во время самого визита у нас было все чисто и везде был порядок. Чтобы гости могли ознакомиться с историей башни – потому что все видели ее на картинке или даже вживую, но в реальности мало кто знает ее историю. (На самом деле то же самое можно сказать о многих других достопримечательностях, например о соборе Парижской Богоматери. А они – часть нашего исторического наследия.) И в финале, когда посетитель захочет приобрести сувенир, я хочу, чтобы у него был прекрасный выбор качественной и красивой продукции. В этом году мы начинаем производство новой брендовой продукции, чего раньше не существовало. Это товары, уровень которых будет соответствовать маркировке «Сделано во Франции». Такой продукт, как Эйфелева башня, должен ассоциироваться с французским качеством.
Наконец, мы думаем и о тех, кто, возможно, никогда не доберется до Эйфелевой башни. Поэтому – я прямо хочу подчеркнуть важность этого! – мы запустим онлайн-магазин с брендовыми сувенирами. Вся историческая информация также будет загружена на сайт. Все, что касается диджитал, очень важно.
– Какая часть билетов сейчас продается онлайн?
– Половина. У сайта 9,2 млн посещений в год, башню посещает около 6 млн человек в год (в 2018 г. – 6,2 млн) и 3,1 млн билетов в прошлом году было продано онлайн. Еще несколько лет назад онлайн продавалось всего лишь 28% билетов, сейчас – половина.
Я всем рекламирую онлайн-билеты: на сайте можно выбрать время посещения, и с билетом не нужно стоять в очереди. Если куплен билет с подъемом на второй уровень по лестнице, то пройти можно моментально. Лифт, возможно, придется подождать – они поднимают по 100 человек каждые семь минут.
– Есть лимит онлайн-продаж, после которого купить билет можно только в кассе?
– Есть определенная квота, опять же это связано с тем, что пока не работает третий лифт и те два, которые функционируют, гидравлические. Когда лифт будет введен в эксплуатацию, думаю, что мы будем продавать онлайн около 80%.
– Как формируются цены на билеты? Кто и как решает, поднимать их или нет?
– Наша компания SETE принадлежит мэрии Парижа, и стоимость входного билета определяет совет мэрии. Особое внимание мы уделяем семьям с детьми. Например, билет детям от 4 до 16 лет продается со скидкой 75% от взрослого: минимальный – 2,6 евро и полный 6,50 евро. Я часто повторяю: Эйфелева башня – это семьи. Такая ценовая политика для нас очень важна, стоимость билетов не должна быть препятствием для посещения Эйфелевой башни. То же самое касается гастрономии: у нас можно как купить очень доступный сэндвич, так и отужинать в мишленовском Le Jules Verne.
– Какие дни/часы посещений являются пиковыми и как вы регулируете потоки?
– Мы выделяем зеленые, желтые, оранжевые и красные периоды. Например, очень благоприятен для посещения март, я всем рекомендую этот месяц. Самый загруженный сезон – июль – август. В течение дня самый пик примерно с 11 утра и до трех часов дня. Лучшее время посещения сразу же после открытия утром либо вечером в полдевятого. Можем написать, что это совет генерального директора.
Патрик Бранко Рюиво: «Парижане, может быть, немного обижены на Эйфелеву башню <…> Они считают, что она слишком для туристов» /Dichatz / Unsplash
Распределить людей на башне – решаемая задача, у нас достаточно большая вместимость. На втором уровне могут одномоментно находиться 1200 человек. Конечно, смысл не в том, чтобы обязательно впихнуть 1500 человек, а чтобы всем было комфортно. На самом деле пока мы только начинаем анализировать данные за предыдущие месяцы и годы и учимся распределять потоки. Например, я уже знаю, что для комфортной работы всех служб у нас должно быть 9000 посетителей в день. Но летом это число возрастает, в период между 15 июля и 15 августа бывает по 25 000 человек в день. Пока мы думаем, как распределять визитеров, никому не отказывая, но мы очень-очень заинтересованы в наилучшем решении и внимательно к этому относимся.
– Сейчас почти перед всеми туристическими объектами стоит задача увеличения доходов, а значит – увеличения числа посетителей. Насколько актуальна задача привлечения туристов для вас с вашими 6 млн визитов в 2018 г.? Или это уже максимум?
– Когда войдет в эксплуатацию третий лифт, мы сможем принимать до 7,5 млн посетителей. Это то количество, которое мы сможем принять, обеспечивая комфортные условия для всех. Поэтому цель по посещаемости – 7,5 млн к 2023 г., мы идем к этой цифре не скачком, а плавно.
Доходная башня
– Согласно отчету за 2018 г. доход башни составил 101,7 млн евро, а чистая прибыль – 4,98 млн евро. Вы довольны этими цифрами? Означают ли они, что башня – самостоятельное предприятие и может работать без спонсорских денег или дотаций от мэрии? Или они у вас есть?
– На самом деле нам повезло, потому что наша экономическая модель позволяет нам быть самостоятельными и самим финансировать все важные работы по реновации. Мэрия, как наш акционер, получает выплаты с прибыли, в 2018 г. они составили 8 млн евро. После окончания реновационных работ эта сумма будет увеличена – те средства, которые сейчас тратятся на ремонт, будут перечисляться в бюджет города. Сумма отчислений определяется при расчете бюджета в начале года.
– То есть мэрия не только не финансирует реставрационные работы, а еще получает от вас выплаты?
– Да. Но надо исходить из того, что Эйфелева башня принадлежит Парижу и парижанам, поэтому я буду очень доволен, если мы сможем перечислять мэрии больше денег, которые будут использованы на благо парижан. Если говорить еще шире, то Эйфелева башня – это памятник, который принадлежит всему человечеству.
Возвращаясь к бюджету. Сейчас 85% от общей выручки в 100 млн евро приходится на продажу билетов. Остальное – мы это называем «другая выручка» – дают рестораны, сувенирный магазин и т. д. Мы планируем увеличить эту долю до 25%.
Расходовать больше мы вряд ли будем, а вот заработать больше вполне можем. На самом деле мы небольшая компания – у нас всего 800 сотрудников, вряд ли мы сможем тягаться с «Газпромом». (Смеется.) Но, конечно, при этом мы в первую очередь помним, что башня остается символом человечества, поэтому мы не можем зарабатывать любым способом и ставить заработок во главу угла. Мы чувствуем нашу ответственность.
Если говорить о дополнительных средствах заработка, которые можно увеличить, это, например, плата за права на бренд во время съемок. Если съемка [на территории Эйфелевой башни] проходит днем, то это бесплатно, а в вечернее время – платно и стоит примерно 500 000 евро. Как правило, когда к нам обращаются с подобным запросом, наши сотрудники сопровождают съемочную команду во время съемки и могут помочь, например, с лучшим ракурсом.
– Заработав 101 млн евро, вы потратили 96 млн. Каковы основные статьи расходов?
– Большая часть, 40% (в 2018 г. – 37 млн евро), – это зарплаты. 30 млн евро – все, что связано с функционированием: охрана, уборка и т. д. К этой же категории относятся выплаты мэрии. Остальное – реновационные работы. Сейчас они составили примерно 25 млн.
– Про ценовую политику на билеты я поняла – увеличивать стоимость вы не планируете. А вводить VIP-услуги?
– Да, мы очень серьезно над этим работаем и разрабатываем сейчас специальные предложения для VIP-клиентов, они будут запущены в этом году. Это действительно очень важный для нас шаг, понадобилось время, чтобы все продумать и организовать. Но немного предложений категории VIP у нас есть и сейчас – например, ресторан Le Jules Verne.
Обед с видом на Париж
– Хорошо. Давайте поговорим о службе питания. Как все устроено, как и на какой срок заключается контракт на управление точками общепита на башне?
– Всего в башне работает 800 человек, 350 – это сотрудники SETE. 450 – это подрядчики: работники ресторанов, бутиков и т. д. Но некоторые из них работают более 20 лет с нами. Всех вместе я называю семьей. С того момента, как я стал директором, я все делаю для того, чтобы усилить связь между персоналом башни и подрядными организациями. Например, в день 130-летия Эйфелевой башни в первый раз все 800 человек собрались, чтобы отпраздновать вместе. Если случаются грустные события – тоже собираемся. Например, неделю назад мы потеряли коллегу из службы безопасности, я собрал всех вместе, произнес слово. Я действительно уделяю очень много внимания персоналу, многих знаю по имени, включая уборщиков и охранников. Я со всеми здороваюсь, всем говорю спасибо. Считаю, что это первое правило хорошего менеджера. Я это рассказываю не просто так, а чтобы подчеркнуть, что работники ресторанной службы – точно такие же мои сотрудники, как и персонал SETE, несмотря на то что по документам это другая организация.
Так вот. Мы проводим тендер на право быть подрядчиком башни. Продолжительность этого сотрудничества должна быть не очень долгой и не очень короткой, потому что рестораны и кафе должны регулярно обновляться. Новым поставщиком услуг в 2018 г. стала компания Sodexo. Мы заключили с ними договор на 10 лет, согласно ему они управляют всеми точками питания – брассери, кафе на первом этаже, рестораном Le Jules Verne и шампань-баром на верхнем уровне. И еще залом для мероприятий на первом этаже.
Все эти места по-своему уникальны. Шампань-бар – великолепный вид на Париж и романтическая обстановка. Почти всегда, когда я там бываю, кто-то делает предложение руки и сердца. Впереди 14 февраля, читатели еще могут успеть! (Смеется.) Le Jules Verne – ресторан со звездой Michelin. Это очень эмоциональные места, которые оставляют у людей яркие впечатления. Я считаю, мне очень повезло, что я действительно могу дать людям немного счастья.
– Sodexo вносит фиксированную плату или перечисляет вам процент от оборота?
– Процент. И есть минимальный зафиксированный порог.
– Почему выиграла именно Sodexo?
– Мы проводим открытый конкурс, компании-участницы представляют свои концепции. Критериев несколько: концепция по еде (должны быть конкурентоспособные предложения в разных ценовых сегментах), дизайну. Также компании называют ожидаемую прибыль, которую, по их расчетам, они будут перечислять SETE. Предложение Sodexo показалось совету мэрии лучшим.
– Ален Дюкасс, чья компания Alain Ducasse Entreprise до 2017 г. управляла питанием, говорил в интервью «Ведомостям», что между шефами и рестораторами идет война за Эйфелеву башню. Почему он проиграл эту битву?
– Скажем, это соревнование, в котором есть победители и побежденные. Не война. Смена управляющей компании ни в коем случае не ставит под сомнение профессиональные качества месье Дюкасса, мы в хороших отношениях, и я часто с ним встречаюсь. Но, как я уже говорил, рестораны должны обновляться.
– Дюкасс, получив в управление Le Jules Verne, поднял цены сразу на 50%. Фредерик Антон (новый шеф Le Jules Verne) не Дюкасс, но тоже трехзвездочный шеф. Ценовая политика ресторана изменится?
– Ценовая политика останется примерно такой же. Это по-прежнему мишленовский ресторан в очень престижном месте. Ланч стоит примерно 130 евро (без вина), ужин – 230. Возможно, в будущем цены чуть вырастут, но подчеркну, что это естественно для престижного заведения. Le Jules Verne – это не просто кафе, чтобы перекусить, это ресторан с отдельным входом.
– О мерчандайзинге. Честно говоря, я удивилась, увидев, что цифры от продажи мерчандайзинга вовсе не такие большие, как можно было предположить. Почему так? Как планируете развивать это направление?
– Это связано с тем, что мэрия стала придавать этому большее значение, чем прежде. Это одна из моих непосредственных задач, я сам стал инициатором того, чтобы усилить это направление. Мы провели ревизию того, что продается в нашем бутике. Во-первых, стало понятно, что нужно повышать качество сувениров, которые мы продаем. Во-вторых, расширять предложение. Например, сейчас на сайте продаются вот такие болты (показывает фото) – они сделаны из переплавленного железа, из которого были изготовлены исторические конструкции башни. VIP-клиентам такое очень нравится, это исключительный товар, похожего нигде не найти. Еще вариант – лампочки, которыми освещают башню, их 20 000. В этом году те, которые мы сменим, будут проданы как сувенир в специальной подарочной упаковке. У покупателя будет собственная частичка Эйфелевой башни. В-третьих, должен вырасти общий уровень элегантности – например, в скором времени у нас появятся новые упаковки.
– На фотографии болты очень похожи на шоколад. Знаете, делают такие фигурные конфеты. Можно заказать у Дюкасса – у него же шоколадное производство.
– Отличная идея! Надо подумать.
– Все-таки Эйфелева башня – главный символ Парижа. У вас есть права на изображение и на название? «Эйфелева башня» – это торговая марка?
– Да, конечно, это торговая марка. Запатентованы и название, и изображение, права принадлежат Парижу.
– Тем не менее фейки продают практически у вас под носом. У вас есть возможность регулировать или как-то бороться с незаконной торговлей фейками в кварталах, близких к башне?
– Во-первых, можно сказать, что полиция прикладывает определенные усилия в борьбе с этими нарушениями. Но все же я уверен, что, если предложить людям настоящие, качественные сувениры, они все-таки предпочтут купить их.
Город и башня
– Нет сомнений, что туристы любят Эйфелеву башню. А какие у вас отношения с парижанами? Тем более что не все горожане и не всегда были ее поклонниками.
– [Туристы] любят, но часто не очень знают. Поэтому с нашей стороны должна вестись определенная просветительская работа.
Парижане, может быть, немного обижены на Эйфелеву башню, как это часто происходит между горожанами и достопримечательностями. Они считают, что она слишком для туристов. Но эта проблема касается абсолютно всех башен мира и вообще всех очень популярных туристических мест.
Но мы делаем определенные шаги навстречу городу. Например, есть идея организовать уроки йоги, проводить мероприятия для детей, семейные бранчи по выходным. То есть делать специальные предложения именно для парижан, а также для жителей региона. На нас лежит определенная гражданская ответственность, социальная функция. Мы должны, естественно, принимать и детей, и людей с ограниченными возможностями. В этом году башню бесплатно посетит 20 000 детей – ученики школ Парижа.
Если говорить образно, как генеральный директор я сижу на двух стульях. Одна часть меня занимается тем, чтобы увеличить прибыль. А вторая – тем, чтобы усилить социальную роль башни. Например, важное дело – иллюминация башни в пользу тех, кто болеет онкологическими заболеваниями. Я также попросил организаторов этого мероприятия провести специальные обучающие семинары о профилактике раковых заболеваний. То есть мы и даем, и получаем. Важен баланс.
– Что вы в целом думаете о Париже как о туристическом направлении? Сейчас это самый посещаемый европейский город – у него еще есть потенциал роста или город уже переполнен туристами?
– Я считаю, что у Парижа огромный потенциал и огромные перспективы. Как человек, каждый день смотрящий на Париж с высоты птичьего полета, считаю, что это самый красивый город в мире. Хотя многие думают, что французы, и в частности парижане, – люди холодные и негостеприимные. Это отчасти правда. И что я действительно хочу показать – так это то, что мы рады гостям, туристам, мы ждем их с распростертыми объятиями. Когда я вижу счастливых туристов, гуляющих по башне, я получаю невероятный заряд энергии. Ведь многие, кто приезжает посмотреть на Эйфелеву башню, хотят исполнить свою мечту. Давайте мечтать и исполнять мечты вместе!
Как удалить туристов с ваших фотографий
Съемка в туристических местах без туристов может показаться сверхчеловеческой задачей. К счастью, эту проблему можно решить с помощью небольшого редактирования фотографий. В этом случае редактирование занимает меньше времени, чем вы ожидаете. Все это можно сделать всего за несколько минут.
Вы видели много фотографий известных достопримечательностей, таких как Тадж-Махал, Великая Китайская стена, Пизанская башня или Стоунхендж. Эти фотографии, кажется, сделаны в самом лучшем свете и без следов туристов. Но реальность часто бывает противоположной. Скорее всего, туристы повсюду, и они могут помешать почти каждому снимку, который вы пытаетесь сделать.
СОВЕТ: Ранняя пташка получит червяка; в данном случае фото без туристов. Ознакомьтесь с советами по фотосъемке архитектуры в нашей статье
Фотосъемка городской архитектуры.
Однако не все эти кадры должны попасть в корзину. Вы можете аккуратно удалить туристов со многих из этих изображений, используя программное обеспечение для редактирования фотографий. В этой статье мы рассмотрим несколько способов их удаления с помощью Zoner Photo Studio X .
Решение 1. Ретушь
Программное обеспечение для редактирования фотографий может творить с вашими фотографиями все виды магии. Однако, если на вашей фотографии толпы туристов друг на друге, нет смысла даже пытаться отретушировать ее. Также снимки с простым ракурсом или большим фокусным расстоянием не лучше всего подходят для съемок туристов. Если в вашей папке есть изображение, похожее на приведенное ниже, которое содержит бесшовные и повторяющиеся текстуры, то ретуширование может быть вашим лучшим выбором.
Туристов на этой фотографии легко отретушировать, потому что она содержит бесшовные текстуры.
Удалите туристов с фотографии в модуле «Обработка» с помощью инструментов ретуширования , , в частности, штампа-клона . . Установите исходную область, удерживая клавишу Ctrl и щелкнув область, которую хотите клонировать. Используйте инструмент, чтобы скопировать цвет из исходной области в новую область и «закрасить», чтобы скрыть любые недостатки.
- Используйте диаметр 9Ползунок 0015 для установки размера штампа. Мы рекомендуем выбирать диаметр в зависимости от объекта, который вы ретушируете. Если он имеет меньший диаметр, вы делаете дополнительную работу для себя. Для объектов большого диаметра вы можете в конечном итоге ретушировать больше, чем хотите. Вы также можете отрегулировать диаметр с помощью колесика мыши, наведя курсор на ползунок.
- Непрозрачность определяет «силу» эффекта (в процентах). Или используйте его для других инструментов ретуши. Иногда лучше сделать более тонкую ретушь, поэкспериментировав с ползунками и установив значения ниже 100%.
- Плотность очень похож на ползунок непрозрачности.
- Размытие смягчает эффект инструмента по краям.
При ретушировании увеличьте изображение в несколько раз, чтобы сделать работу более точной.
Вам будет намного проще работать с точностью после увеличения фотографии.
Старайтесь, чтобы ваша ретушь выглядела естественно. Идея состоит в том, чтобы не сделать очевидным, что вы отретушировали фотографию. Если вы ретушируете твердые поверхности, установите размытие на 100%.
В итоге мы решили оставить на фотографии одну особь. Этот человек помогает подчеркнуть огромные размеры норвежского утеса Прекестулен.
Посмотрите, как изменилось изображение с помощью ползунка.
Решение 2. Смешение экспозиции
Креативное решение — объединить несколько изображений в одно с несколькими экспозициями. Аналогичный метод был использован для получения следующей фотографии:
Четыре изображения творчески объединены в одно.
Тот же метод, который использовался для получения фотографии выше, можно использовать в обратном порядке: превратить четыре разных экспозиции с туристами в одну экспозицию без туристов. Единственное, что вам нужно, это несколько снимков одной и той же сцены, в идеале снятых со штатива.
Затем загрузите фотографии на свой компьютер и откройте их в Zoner Photo Studio. Объединение нескольких изображений в одно занимает всего несколько минут. В модуле «Диспетчер» выберите следующее: Меню > Создать > Мультиэкспозиция > Удалить движущиеся объекты.
Откроется окно, в котором вы выбираете фотографии, которые хотите объединить в одну.
Объедините семь изображений с движущимися объектами в одно.
Далее открывается окно с выбранными вами фотографиями.
Выбранные изображения. Настройка мультиэкспозиции. На центральном изображении вы можете видеть, как прохожие постепенно исчезают. Наша последняя фотография, отредактированная с использованием мультиэкспозиции и готовая к сохранению. Последняя фотография состоит из семи фотографий. Тени людей, которых вы удалили, могут остаться. Если да, то вернемся к работе с кистью для ретуши.
Решение 3. Фильтры нейтральной плотности и длительная выдержка для размытия окружающих
Ретушь — это решение, когда у вас не остается другого выхода. Иногда достаточно просто подождать, пока люди покинут кадр. Однако в местах с высокой посещаемостью вам придется ждать часами, чтобы сделать снимок без людей.
В этом случае лучше использовать фильтр нейтральной плотности и установить длинную выдержку, чтобы размыть туристов, сохраняя резкость всего остального. Этот процесс отлично подойдет для такой фотографии.
Фильтр нейтральной плотности будет размывать движущихся туристов, сохраняя при этом красивый и четкий окружающий пейзаж. Фото предоставлено Петром Соукупом.
Иногда просто не избежать толп туристов. В этом случае, может быть, лучше признать, что туристы действительно могут внести свой вклад в характер места.
Вам нужно убрать надоедливых туристов с вашей фотографии? Скачайте Zoner Photo Studio бесплатно на 30 дней и попробуйте методы, которые мы обсуждали, на своих фотографиях.
От незнакомцев, просящих фотографии, до состояния повышенной готовности, путешествие по-прежнему кажется опасным занятием для чернокожих туристов
Недавние смерти и зверства в отношении Джорджа Флойда, Ахмада Арбери, Бреонны Тейлор и бесчисленного множества других чернокожих мужчин и женщин вызвали глобальный разговор о расовой несправедливости и о том, что значит иметь привилегии.
За последние пять лет я много путешествовал по всем четырем уголкам земного шара в качестве журналиста. Путешествия для меня всегда обнажали глубоко укоренившиеся предрассудки в нашем обществе.
Давно прошли те времена, когда чернокожие путешественники использовали «Зеленую книгу», путеводитель, изданный Виктором Хьюго Грином, чтобы ориентироваться во всех местах, где они могли безопасно поесть и поспать в сегрегированной Америке середины 20-го века. Но для меня путешествие по-прежнему кажется опасной задачей для черного туриста.
Снова и снова во время путешествий мне напоминают, что быть чернокожим означает проходить через другой набор проблем, с которыми не обязательно столкнутся мои коллеги-белые или азиатские исследователи. Я обнаружил, что нет никакой гарантии, что я могу полностью иметь привилегию или безопасность, зная, что ко мне будут относиться с уважением, куда бы я ни пошел. Я подсознательно знаю, что в какой-то момент любой поездки цвет моей кожи может стать слоном в комнате.
С каждым заданием, которое я получаю, я всегда провожу небольшое исследование, прежде чем отправиться в путешествие, чтобы узнать, каково отношение пункта назначения к цветным людям.
Несмотря на то, что черный путешественник, как сообщается, сейчас представляет рынок стоимостью 63 миллиарда долларов, основные туристические бренды все еще испытывают трудности с установлением связи с нами. Когда я беру в руки любую туристическую брошюру или смотрю любую крупную рекламную кампанию, я не вижу никого похожего на меня, а скорее перевариваю норму — белого западного туриста, смотрящего на закат с края бесконечного бассейна. Это подсознательно заставляет меня сомневаться, примут ли меня в таком месте.
Подробнее
Путешествие по миру в одиночку научило меня, что в одиночестве есть сила
За последнее десятилетие движение чернокожих неуклонно набирало обороты, и благодаря социальным сетям мы неосознанно создали нашу собственную современную Зеленую книгу. Мы все делимся своим опытом о плюсах и минусах путешествий в черном цвете. Такие сайты, как Travel Noire, Nomadness и учетные записи в социальных сетях, такие как Black Voyageurs и Black Travel Feed, дали нам платформу, которую можно увидеть и услышать, в то время как другие известные СМИ потерпели неудачу.
Ничто так не возбуждает меня, как самолет, приземляющийся на взлетно-посадочную полосу нового пункта назначения, но обычно это ощущение недолговечно и затмевается подкрадывающейся тревогой, которая охватывает меня, когда я приближаюсь к пограничному контролю. Большую часть времени этот процесс протекал гладко, но другие случаи были самоисполняющимся пророчеством расового профилирования.
Я отчетливо помню, как чуть не опоздал на обратный рейс в Лондон в Копенгагенском аэропорту Каструп, потому что женщина из службы безопасности опустошила мою сумку и тщательно обыскала ее, думая, что я занимаюсь контрабандой наркотиков. Я видел выражение разочарования на ее лице из-за того, что ничего не нашел. В тот момент я почувствовал себя беззащитным, бессильным и к моменту посадки в самолет превратился в развалину.
Когда я делюсь этим и многими другими переживаниями с коллегами-черными журналистами, они, как правило, никогда не бывают шокированы, потому что пережили похожие, если не худшие эпизоды. Трэвис Левиус, журналист-путешественник и создатель контента, рассказывает мне о своем опыте в России и Японии: «Меня это ничуть не удивило.
«Я ожидал, что меня остановят в московском аэропорту и я увижу, что все не-черные журналисты пройдут беспрепятственно.
Журналист-путешественник Трэвис Левиус (Фото: Трэвис Левиус)
«Что было удивительно, так это полет в международный аэропорт Осаки в Японии с другими журналистами по заданию и получение гораздо более тщательного изучения вопросов. Затем прохожу таможню, и человек показывает на таблицу из 16 наркотиков, указывает на каждое из них и спрашивает меня, привез ли я что-нибудь из них в страну. Я каждый раз говорил «нет», и после этого они все равно забрали мой чемодан и начали его досматривать. Это было неожиданно для моего первого опыта в Японии».
После стресса в аэропортах и, наконец, ступив в пункт назначения, в зависимости от того, где вы находитесь, вы очень быстро понимаете, что чернокожих очень мало или их вообще нет. Так что очевидно, что когда он есть поблизости, вы обязательно будете в центре внимания.
Эуланда Осагьеде, автор статей о путешествиях и кулинарии, а также соучредитель веб-сайта, посвященного образу жизни, Hey! Dip Your Toes In, говорит мне, что это чувство ей слишком хорошо знакомо. Она говорит: «Путешествие во время Блэка для меня было тем пространством, в котором я обитала, где мне постоянно приходилось ориентироваться, будучи либо сверхвидимой, либо невидимой. Между ними действительно нет ничего».
Писательница о путешествиях и кулинарии Эуланда Осагиеде (Фото: Эуланда Осагиеде)
Она добавляет: «Мы находимся в состоянии повышенной готовности и прекрасно понимаем, что мы черные. Это добавляет немного дополнительного стресса, потому что иногда вы выходите из дома и выполняете эти повседневные дела, и вы готовы к тому, что что-то выскочит, будь то разговор или это может быть негативное взаимодействие, например за вами следят в магазине и наблюдают или не обслуживают в ресторане. Таким образом, вы всегда готовы с вашей охраной в разных местах ».
Заявление Юланды вызывает во мне знакомые чувства и заставляет задуматься о том, через что мы проходим, будучи чернокожими женщинами, путешествующими в одиночку. В то время как женщины всех рас должны принимать дополнительные меры предосторожности во время своих путешествий, я обнаружил, что во многих странах существует тревожное заблуждение, что чернокожих женщин принимают за проституток. Я сбился со счета, сколько раз меня фетишизировали местные жители или я получал сообщения в личных сообщениях со словами: «Я слышал, что чернокожие женщины хороши в постели».
Единичные события, подобные этому, никогда не были для меня поводом полностью заносить страну в черный список, поскольку каждое событие делает меня более устойчивым. Я путешествовал по таким странам, как Польша, где прием был холодным, и меня называли на букву «н». Но это не помешало мне посетить Польшу еще раз и хорошо провести время, знакомясь с польской культурой, ночной жизнью и традициями.
На данный момент, как и у многих других, мои туристические крылья подрезаны, поскольку многие страны закрывают свои границы из-за пандемии Covid-19. Я использую это время простоя, чтобы переоценить, как я могу стать более сознательным путешественником, но когда путешествовать будет безопасно, я бы умолял чернокожих исследовать больше. Особенно в местах, где может быть потенциальная дискриминация, потому что расизм может легко существовать у нас на пороге, как и за тысячи миль. Чем более заметными мы станем в таких странах, тем больше мы будем ломать стереотипы о себе, и, в свою очередь, мы надеемся, что сможем уменьшить расистские народные сказки о таких местах.
Я считаю, что культурный шок действует на обе стороны медали — некоторые люди, с которыми я сталкивался, были искренне очарованы встречей с чернокожей британкой-журналисткой. Хотя я знаю, что во мне нет ничего необычного, такой культурный обмен может быть одним из немногих случаев, когда местный житель может встретиться с чернокожим лицом к лицу. Но я всего лишь один человек, и не все чернокожие одинаковы.
Быть единственным черным путешественником в городе может быть забавным опытом. Я помню, как ездил на велосипеде по закоулкам Бангкока в Таиланде и восхищенные жители кричали «Бейонсе, Бейонсе, Бейонсе», когда я проезжал мимо. Хотя я совсем не похожа на Бейонсе, это сотворило чудеса с моим эго.
Однако такие вещи, как просьбы сфотографироваться или незнакомец, просящий прикоснуться к вашим волосам, могут быть довольно пугающими. Но при правильном подходе Эуланда считает, что этот опыт может стать положительной межкультурной связью.
Она рассказывает: «У меня нет проблем, если я путешествую, и кто-то явно интересуется мной, смотрит на мои волосы в большом афро и начинает разговор. Я люблю и ценю это, потому что кто-то действует очень невинно из-за своего любопытства, а не из-за собственных предубеждений».
Тем временем Трэвис создал собственную систему, чтобы ценить эти моменты. «У меня есть правило: каждый раз, когда кто-то хочет меня сфотографировать, я тоже фотографирую их, чтобы сохранить запись.
«У меня есть целый альбом фотографий с казахстанцами, которые были так рады меня видеть. Просто есть некоторые страны, где вы не можете быть инкогнито как черный человек, ваше присутствие будет ощущаться очень многими людьми. Даже если это может раздражать, если вы просто хотите, чтобы вас оставили в покое и не считали экзотическим существом».
Хотя последствия Covid-19 означают, что мы остаемся разделенными, я действительно чувствую, что мы становимся ближе, чем когда-либо, как общество. Как мы сейчас видим, существует мощное глобальное движение за прекращение расизма и жестокого обращения с чернокожими. У меня вновь обретенный оптимизм, что вскоре, когда мы сможем летать, черные путешественники будут путешествовать в мире, где они будут иметь те же привилегии, что и другие расы.