Разное

Иордан израиль: Река Иордан, фото места крещения Иисуса

Иордан: биография священной реки — Милосердие.ru

Иордан – одна из священных рек земли. Недлинная, неширокая, не судоходная, с очень холодной водой.  В древности по берегам Иордана росли леса и водились дикие звери: пророки Иеремия и Захария упоминают львов, леопардов, кабанов.

Сегодня, правда, остались только лисы, шакалы и гиены, а из прекрасного – газели. Но по-прежнему много птиц, а в реке – рыбы.

В Библии об Иордане говорится уже в Бытии, и связано его первое упоминание с племянником Авраама Лотом: после того, как стада обоих умножились, Авраам и Лот решили разделиться, и Лот выбрал себе «окрестность Иорданскую», она «вся… орошалась водою, как сад Господень» (ср.: Быт 13. 10). А пророк Захария говорит об Иорданской долине как о «Радости Иордана».

Иисус Навин

Иордан. Фото: о. Игорь Пчелинцев

Первое чудесное событие, происшедшее на Иордане, связано с вступлением израильского народа, шедшего из египетского плена, в обещанную ему Землю Обетованную.

Как говорится в Книге Иисуса Навина, преемника Моисея, Господь явился ему и повелел:«…встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым».

Когда священники, несшие Ковчег Завета, коснулись им вод Иордана, Иордан расступился и народ посуху перешел реку, как прежде море Суф, или Красное море. Это произошло у старейшего города Ханаанской земли Иерихона.  

В Книге Иисуса Навина об этом чудесном переходе говорится так: «Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла» (Нав 3. 16).

По повелению Иисуса Навина из Иордана были взяты 12 камней – от каждого колена народа Израилева.

Пророки Илия и Елисей

Омовение Неемана в Иордане. Библейские изображения с краткими описаниями Чарльза Фостера, опубликованы в 1897 году, Филадельфия, Пенсильвания. С сайта wikiwand.com

Останавливание вод Иордана с тех пор становится знаком Божьим: воды Иордана расступаются, когда Господь возвещает Свою волю.

Например, пророку Илии Бог сказал, что следующим за ним будет Елисей, сын богатого человека. Илья взял Елисея в ученики – тот ушел с ним, не допахав поле и не попрощавшись с родными, как и многие ученики Христа. В знак передачи Елисею пророческого дара Илья милотью (плащом) рассек и остановил воды Иордана.

Елисей, став пророком после Илии, хотел, чтобы его пророческий дар был еще сильнее. Когда Илия, по преданию, вознесся на небо (есть мнение, что не на небо, но в некую сокровенную область, где пророк будет сокрыт до времени), Елисей взял милоть Илии, ударил ей по воде Иордана, и вода расступилась перед ним. Тогда все, видевшие это, засвидетельствовали, что дух чудотворений и пророчеств – с Елисеем. 

Поток пророка Елисея. Фото: о. Игорь Пчелинцев

И история не раз это подтверждала. Один сирийский военачальник Нееман, страдавший от проказы (проказой тогда называли самые разные неизлечимые инфекционные кожные болезни), попросил пророка Елисея о помощи. Елисей повелел Нееману семь раз омыться в водах Иордана.

Нееман разозлился: зачем ему омываться в Иордане, если в Сирии своих рек полно. Но добрые люди вразумили на примерах, что, споря с пророками, можно доспориться и до беды. Нееман оставил пререкания, омылся в Иордане и исцелился.

Крещение Иоанна Предтечи: ничего подобного Израиль прежде не знал

Паломники приезжают со всего мира, чтобы окунуться в воды Иордана. Фото: Finbarr O’Reilly. С сайта biboroda.livejournal.com

В Новом Завете сначала Иордан – место проповеди Иоанна Предтечи о покаянии, крещения идущих к нему в «воде покаяния» и приготовление народа к встрече с Мессией Христом.

Точное место проповеди и крещения Иоанном Предтечей – вопрос не проясненный. Евангелист Иоанн указывает на Вифавару как на место проповеди Иоанна Предтечи (в ранних рукописях Вифания), а позже сообщает, что Иоанн крестил и в Еноне близ Салима, потому что «там было много воды».

Вода считалась символом очищения и дарования жизни на всем Востоке.

Омовения в воде полным погружением были частью ритуального очищения со времен закона Моисея и совершались перед приношением жертвы.

До Иоанна Крестителя омовения (исключения были среди ессеев) не имели связи с понятиями грехов совести и спасения.

Ручей Дан – крупнейший приток реки Иордан, стекает с горы Хермон. Фото: о. Игорь Пчелинцев

«Некоторые говорят, что Креститель всякого крещаемого, погрузив его по шею в воду, удерживал, пока тот исповедовал свои грехи, и только после исповеди он выходил из воды», – писал об особенностях крещения Иоанна один из отцов.

До Иоанна Предтечи при омовении никогда не было посредника: человек омывался сам. Никто из немалого числа пророков того времени не совершал ничего подобного.

Кроме того, Иоанн Предтеча не посылал омывшихся в Иерусалим для освидетельствования у священников и принесения жертв – как было заповедано Моисеем. Некоторые ученые-библеисты считают – потому, что сам Закон и его обряды народом уже практически не исполнялись, вся культовая система приходила в упадок.

Иордан зимой. Фото: о. Игорь Пчелинцев

Чтобы войти в приблизившееся Царство Божие, надо было отказаться от своей мнимой праведности. Крещение Иоаново было подготовкой вхождения в новую Землю обетованную – отношения со Христом: «Идет за мной некто, Кто будет крестить Духом Святым и Огнем». Возможно, одним из оснований «Иоаннова крещения» послужили пророческие слова пророка Исаии:

«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову».

О крещении Мессии фарисеев не предупредили

Православные паломники у вод Иордана. Фотографии начала XX века. Фотографии из сообщества: Русскоязычные жители Иордании/facebook

То, что безгрешный Мессия должен принять крещение от одного из пророков, не соответствовало ни одному из ветхозаветных пророчеств.

Крещение Мессии совершенно не укладывалось в иудейскую эсхатологию, где Мессия был царь, который мог творить чудеса, приказывать, призывать, но уж точно не нуждаться ни в каком дополнительном омовении.

Разве Мессия – человек, чтобы ему омываться? Мысль же о Богочеловеке Христе, пришедшем во плоти, для ученых иудеев представлялась невозможной.

Христос в Евангелии говорит о том, что иудеи и фарисеи (сведущие в Законе) не поверили Иоанну Крестителю и не крестились у него. А мытари и блудницы, то есть те, кто признавал свою греховность, поверили и крестились.

И здесь главным оказывается вопрос веры и свободы: ученый Нафанаил, знавший пророчество Михея о рождении Мессии в Вифлееме, возразил Филиппу, который сказал ему о том, что он нашел Мессию – Иисуса, сына Иосифа из Назарета: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Но по слову Филиппа пошел, посмотрел и убедился, что Христос «Сын Божий. Царь Израилев!».

«Мост дочерей Иакова» через реку Иордан. Территория вокруг моста известна с древности. Переправа в этом месте, называемая «брод Иакова», служила частью древнейшего местного маршрута Via Maris. Фото: о. Игорь Пчелинцев

Событие Крещения Господня – событие новозаветной истории. Господь говорит Иоанну Крестителю о смысле Своего крещения: чтобы «исполнить всякую правду». Под «правдой» можно понимать верность Бога обещаниям, данным еще Аврааму.

Крещение Христа – не только факт Его личной биографии, а исполнение замысла о спасении всего человечества, которое возможно только с приходом Мессии.

Разделяется Иордан, и человек делает свой выбор

Левый берег – Израиль, правый – Иордания. Фото: о. Игорь Пчелинцев

Разделение вод Иордана при Крещении Господнем, по мнению отцов, склонных аллегорически толковать чудесное событие, говорит о даровании человеку выбора: поверившие Христу и пошедшие за Ним освобождаются от власти греха и смерти, не поверившие остаются «в мире сем», лежащем во власти греха.

У Исидора Севильского это разделение указывает на различия между уже принявшими крещение христианами: одни из них принимают благодать, другие вновь возвращаются ко греху.

Автор приписываемого свт. Иоанну Златоусту сочинения «О реке Иордане» пишет, что, поскольку Иордан течет не в живое, а в Мертвое море, он является образом преходящей жизни.

Львы иорданские

Фрагмент иконы XVI века. Изображение с сайта pravlife.org

В одном апокрифическом Евангелии есть такая история:

В гроте, недалеко от брода через Иордан, жила львица со львятами. Из страха перед ней никто не мог пройти по этой дороге. Когда Христос пришел к Иордану, львы поклонились Ему, и Он вместе с ними перешел через Иордан, воды которого расступились.

Блаженный Иоанн Мосх рассказывал, что в V веке в монастыре недалеко от Иордана жил монах Герасим (св. Герасим Иорданский, память 17 марта), у которого был верный ему лев по имени Иордан. Он не смог пережить смерть Герасима и умер на могиле монаха.

Так достигшие Земли Обетованной, в Иорданской долине – саду Господнем люди переставали враждовать со зверями, а звери, как Адаму, служили им и любили их.

Экскурсии по реке Иордан в Израиле: цены от $95

Экскурсии и билеты

Автомобильно-пешеходная

В этом однодневном путешествие на Мёртвое море можно совместить приятное с полезным или, правильнее сказать, совместить духовную радость с телесной.

Подробнее

Автомобильно-пешеходная

Посетите благодатные места Галилеи, исхоженные вдоль и поперек ветхозаветными пророками, самим Иисусом и его апостолами.

Подробнее

Автомобильно-пешеходная

Данная экскурсия охватывает деятельность некоторых пророков и праведников, деятельность которых охватывала Иерусалим, его окрестности и район Иудейской пустыни.

Подробнее

Автомобильно-пешеходная

Иерусалим, Вифлием, Иордан… Этим воздухом хочется дышать вечно… А что делать тем, кто прибывает в Святую Землю на короткий срок?..
Этот маршрут идеально подойдет для гостей Израиля, не располагающих большим количеством свободного времени…

Подробнее

Автомобильно-пешеходная

Удивительная по силе восприятия и энергетического воздействия экскурсия в три сакральных места.

Вифлеем, где свершилось чудо рождения Сына Божьего…

Подробнее

Автомобильно-пешеходная

Галилейские города Назарет и Капернаум, Фавор — гора Преображения, река Иордан.
Для для любого христианина эти названия исполнены особым значением. Это жизненные вехи земного пути Иисуса. Посещение этих мест дает возможность прикоснуться к истории, ощутить реальность библейских сюжетов…

Подробнее

Автомобильно-пешеходная

Этот тур проходит в западной части Иордании. Экскурсия начинается в Мадабе, городе Мозаик.Вы посетите церковь Святого Георгия, в которой находится знаменитая карта из мозаики с изображением Святой Земли, и узнаете об истории города Мадаба…

Подробнее

Отзывы туристов

Светлана Ш.

Гора Фавор и Назарет — по следам Иисуса

Экскурсии, проводимые Эдуардом, очень содержательные и интересные. Это не просто изложение исторических фактов, а живой рассказ о том далёком времени… Отдельно хочется отметить прекрасную организацию экскурсий, добрую атмосферу и море позитива, которые дарит Эдуард на протяжении всего знакомства с этой прекрасной страной!

около 3 лет назад

Григорий и.

Гора Фавор и Назарет — по следам Иисуса

Выражаем огромную благтдарность Эдуарду, он помог нам во всех интересующих нас вопросах. Особенно хотим отметить остроумие, тактичность и эрудированность нашего гида. Эдуард идеально составил программу, основываясь на наших предпочтениях. Всем советуем обращаться за помощью к Эдуарду при организации экскурсий по Израильской земле)

почти 5 лет назад

Фотографии с экскурсий

Каталог экскурсий из Иерусалима с описанием, ценами и отзывами туристов. Стоимость экскурсий с профессиональным гидом от $95. Читайте о достопримечательностях, выбирайте маршрут, смотрите расписание на январь-февраль 2023 года и покупайте билеты онлайн!

При регистрации на сайте и подписке на интересную рассылку о путешествиях — скидка 5%.

Похожие категории

Петра

1 экскурсия

Святые места

38 экскурсий

Мусульманские

15 экскурсий

Древние

20 экскурсий

Популярные

25 экскурсий

Крепость Масада

4 экскурсии

Христианские

23 экскурсии

В Иорданию

4 экскурсии

Еврейский иерусалим

15 экскурсий

Три религии

17 экскурсий

Трансферы

2 экскурсии

Мертвое море

10 экскурсий

Зарегистрируйтесь и получите скидку 5% на любую экскурсию

Вход на сайт

Регистрация на сайте

Восстановить пароль

Король Иордании предупреждает о «красных линиях» в Иерусалиме, поскольку Нетаньяху возвращается к власти

cms.cnn.com/_components/editor-note/instances/editor-note-e588c6872b9a1489cd6f5e86a4752585@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»>
Примечание редактора: Версия этой истории появляется в сегодняшнем информационном бюллетене «Тем временем на Ближнем Востоке», который три раза в неделю CNN изучает самые важные события региона. Зарегистрируйтесь здесь .


Амман, Иордания
Си-Эн-Эн

Король Иордании говорит, что он готов к конфликту, если статус святых мест Иерусалима изменится, поскольку Израиль готовится привести к присяге то, что, вероятно, будет самым правым правительством в своей истории.

Король Абдалла II сказал в эксклюзивном интервью CNN Бекки Андерсон в этом месяце, что в его стране существует «обеспокоенность» по поводу тех, кто в Израиле пытается добиться изменений в его опеке над мусульманскими и христианскими святынями в оккупированном Израилем Восточном Иерусалиме, предупредив, что у него «красные линии».

«Если люди хотят вступить с нами в конфликт, мы вполне готовы», — сказал он. «Мне всегда хочется верить, что стакан наполовину полон, но у нас есть определенные красные линии… И если люди хотят раздвинуть эти красные линии, мы с этим разберемся».

Ожидается, что новое правительство израильского лидера Биньямина Нетаньяху будет самым правым в истории Израиля, и в него входят неоднозначные фигуры, которые когда-то считались крайними маргиналами израильской политики. Это вызвало опасения по поводу возможности эскалации израильско-палестинского насилия и будущего отношений Израиля с его арабскими соседями и западными союзниками.

Этот год уже стал самым смертоносным для палестинцев и израильтян почти за два десятилетия, породив призрак нового восстания палестинцев против Израиля.

«Мы должны быть обеспокоены следующей интифадой (восстанием)», — сказал король. «И если это произойдет, это будет полным нарушением закона и порядка, от которого не выиграют ни израильтяне, ни палестинцы. Я думаю, что все мы в регионе, в том числе те в Израиле, которые на нашей стороне в этом вопросе, очень обеспокоены тем, чтобы этого не произошло».

Израиль захватил Восточный Иерусалим у Иордании в войне 1967 г. , но подписал с ним мирный договор в 19 г.94, согласно которому он официально признал особую роль Аммана в святых местах города. Но с тех пор у них были непростые отношения: Иордания регулярно обвиняла Израиль в нарушении соглашения, которое давало ему контроль над местами и запрещало немусульманам молиться там.

Хашимитская монархия Иордании является хранителем святынь Иерусалима с 1924 года и считает себя гарантом религиозных прав мусульман и христиан в городе.

Напряженность наиболее высока из-за комплекса, известного мусульманам как Харам аш-Шариф, который евреи называют Храмовой горой. На территории находится мечеть Аль-Акса, третья по значимости святыня ислама. Этот район также является самым священным местом в иудаизме. Правые израильские политики часто утверждают, что евреи также должны иметь право молиться там.

Столкновения израильской полиции и палестинских демонстрантов (на фото нет) у мечети Аль-Акса в Иерусалиме после утренней молитвы в восточном Иерусалиме 22 апреля, в третью пятницу священного месяца Рамадан.

АХМАД ГАРАБЛИ/AFP/Getty Images

Насилие в Иерусалиме подвергает испытанию столетний статус-кво

Одной из самых неоднозначных фигур в новом правительстве Израиля является Итамар Бен-Гвир, который должен стать министром национальной безопасности и взять на себя контроль над полицией, в том числе правоохранительными органами в святых местах Иерусалима. Бен-Гвир имеет долгую историю подстрекательства к насилию против палестинцев и арабов. Он был осужден за подстрекательство к антиарабскому расизму и поддержку терроризма и открыто призвал изменить статус-кво в святых местах.

«Я не думаю, что эти люди находятся только под иорданским микроскопом. Они находятся под международным микроскопом», — сказал король, отвечая на вопрос о взглядах Бен-Гвира. «Я должен верить, что в Израиле есть много людей, которые обеспокоены не меньше нас».

Он отказался сообщить, как Иордания отреагирует на изменение статуса святынь. «В конце концов, израильский народ имеет право выбирать, кого он хочет вести за собой… Мы будем работать с кем угодно и всеми, пока мы можем объединять людей», — сказал он.

Из 10-миллионного населения Иордании более половины имеют палестинское происхождение, в том числе более двух миллионов палестинских беженцев.

Иордания была второй арабской страной, нормализовавшей отношения с Израилем после Египта. Но после многолетнего ожидания Израиль одержал крупную дипломатическую победу в 2020 году, получив признание еще четырех арабских государств: Объединенных Арабских Эмиратов, Бахрейна, Марокко и Судана.

Израильский политик Итамар Бен Гвир посещает Аль-Харам аш-Шариф, известную евреям как Храмовая гора, в сопровождении израильских сил в Иерусалиме 29 мая..

Мостафа Альхаруф/Агентство Анадолу/Getty Images

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_4E29016B-6927-BCDF-5D80-57F0CF459F0A@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Отношения страны с Израилем тщательно изучаются дома, и многие выступают против дальнейшего укрепления связей из-за обращения Израиля с палестинцами.

Интеграция Израиля в регион «чрезвычайно важна», но «это не произойдет, если у палестинцев не будет будущего», — сказал король, указав на подавляющую поддержку, которую арабские футбольные фанаты продемонстрировали палестинцам на чемпионате мира по футболу в Катаре.

В последнее время король удвоил усилия, чтобы пролить свет на положение христиан на Ближнем Востоке. В сентябре он заявил на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, что христианство в Иерусалиме находится «под огнем», и это заявление поддержали патриархи и главы иерусалимских церквей.

Некоторые церкви на Святой Земле также бьют тревогу по поводу положения там христиан. В рождественском послании на этой неделе главы иерусалимских церквей, группы палестинских церквей, выступили с заявлением, в котором осудили «нападение» на их исповедание религии и «необоснованные ограничения» на богослужения. В июле Высший президентский комитет по церковным делам в Палестине выступил с заявлением, в котором осудил нападение «израильских поселенцев-экстремистов» на церковь Святого Духа и Греческий сад, обвинив израильское правительство в соучастии посредством «бездействия» в задержании преступников. на счет.

Представитель министерства иностранных дел Израиля Лиор Хайат сказал CNN, что главы церквей «имеют полный доступ к каждому государственному органу по поводу беспокоящих их вопросов», добавив, что акты насилия «в отношении любой общины осуждаются правительством и расследуются с максимальной серьезностью израильской полицией. ”

видео

Нетаньяху формирует новое полностью мужское, почти полностью православное правительство Израиля

«Государство Израиль по-прежнему привержено защите свободы религии и отправления культа для всех, включая христианскую общину, в Иерусалиме и других святых местах», — сказал он.

Король Абдулла сказал CNN, что церкви в Иерусалиме сталкиваются с проблемами из-за «политики на местах», в результате чего христианская община оказывается под давлением.

«Это не национальная политика, но есть те, кто присоединяется к правительствам, которые имеют очень экстремистские взгляды на мусульман и христиан, как, очевидно, и с другой стороны, и мы должны объединиться против этого», — сказал он.

Христиане Ближнего Востока — это «часть нашего прошлого, часть нашего настоящего и они должны быть частью нашего будущего», — добавил он.

Иордания стала убежищем для ближневосточных христиан на протяжении большей части последних двух десятилетий, поскольку соседние страны были втянуты в конфликты, которые вынудили некоторые из старейших христианских общин в мире покинуть свою родину.

В декабре монарх запустил генеральный план развития Вифании за Иорданом, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, где, как верят христиане, крестился Иисус. План направлен на строительство жилья, музеев и амфитеатров, обслуживающих до 1,5 миллионов туристов в год.

«Я думаю, что одна из вещей, которую люди неправильно понимают в этом месте, заключается в том, насколько оно инклюзивно. Почти 15% приезжающих сюда посетителей — мусульмане», — сказал он CNN. «Так что это возможность разрушить эти барьеры и показать, как мы гордимся не только нашим историческим христианским наследием здесь, в Иордании, но и отношениями между христианством и исламом».

Люди на Ближнем Востоке «просто хотят жить дальше», сказал монарх. «Итак, каким бы сложным ни был 2022 год и какими бы трудными ни были опасности 2023 года, у нас есть возможность выйти за рамки».

По его словам, это можно сделать за счет региональной интеграции.

«Я избавился от ощущения, что политика решит наши проблемы. Это экономическая зависимость», — сказал он. «Когда я заинтересован в вашем успехе, потому что ваш успех — это мой успех, в конце концов это означает, что мы можем двигаться вперед».

С дополнительным репортажем Майка Шварца из CNN в Иерусалиме.

Абдулла из Иордании предостерегает Израиль от пересечения «красных линий» в отношении святынь Иерусалима

Король Иордании Абдалла II предупредил новое израильское правительство, чтобы оно не пересекало «красные линии» Иордании в отношении святых мест Иерусалима, выразив при этом обеспокоенность возможностью массовой вспышки палестинских беспорядков.

В интервью CNN, которое транслировалось в среду, Абдуллу спросили, считает ли он, что статус-кво в Иерусалиме и роль Иордании находятся под угрозой.

Иордания рассматривает себя в качестве хранителя Храмовой горы, создавая потенциальное столкновение с бескомпромиссными законодателями из коалиции нового премьер-министра Биньямина Нетаньяху, такими как глава Оцма Иегудит Итамар Бен Гвир, который настаивал на том, чтобы Израиль утвердил свой суверенитет над священным местом Иерусалима. и разрешить еврейское богослужение там.

«У вас всегда есть люди, которые будут пытаться продвигать это, и это вызывает беспокойство», — сказал Абдулла, не называя имён.

«Если люди захотят вступить с нами в конфликт, мы вполне готовы. Мне всегда нравится верить, что «Давайте посмотрим на стакан наполовину полон», но мы установили красные линии, и если люди захотят раздвинуть эти красные линии, мы с этим разберемся», — добавил он.
по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Адрес электронной почты для новостной рассылки

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

Абдулла отметил, что «многие люди в Израиле обеспокоены не меньше нас».

Силы безопасности Израиля сопровождают группу религиозных евреев во время посещения Храмовой горы в Старом городе Иерусалима 31 марта 2022 года. (Джамал Авад/Flash90)

На Храмовой горе находится мечеть Аль-Акса, третье по значимости место ислама. . Евреи также считают, что это историческое местонахождение двух еврейских храмов, что делает его самым святым местом иудаизма.

Израиль захватил Храмовую гору и Старый город Иерусалима у Иордании в ходе Шестидневной войны 1967 года. Однако это позволило иорданскому вакуфу сохранить религиозную власть на вершине горы. В соответствии с мирным договором 1994 года Израиль признал «особую роль» Аммана… в мусульманских святынях в Иерусалиме.

הנה החלק הרלוונטי מהריאיון של מלך ירדן עבדאללה השני ל- @CNN
«תמיד יש אנשים שידחפו לשינוי במעמד המקומות הקדושים…
אם אנשים רוצים להיכנס לעימות איתנו – אנחנו מוכנים. אני רוצה להסתכל על חצי הכוס המלאה, אבל יש לנו קווים אדומים. אם יחצו אותם- נתמודד עם זה» https://t.co/Nhx0mR4Tz9pic.twitter.com/SS1vadxspE

— Шахар Альхарал (@ShaharAl2) 28 декабря 2022 г.

Небольшие изменения на месте или в его расположении могут вызвать протесты, которые могут снежным комом распространиться за пределы Иордании или палестинцев в более широкий мусульманский мир.

Бен Гвир и другие ультраправые политики уже давно настаивают на изменении статус-кво, согласно которому только мусульманам разрешено поклоняться на территории комплекса, а евреи могут посещать самое святое место иудаизма, но не молиться там.

Лидер «Оцма Йехудит» возглавит недавно созданное министерство национальной безопасности, курирующее полицию в следующем правительстве. Полиция Израиля устанавливает повседневную политику на Храмовой горе, потенциально давая Бен-Гвиру значительное влияние на мероприятия на месте горячей точки.

Однако коалиционное соглашение, подписанное всем блоком Нетаньяху, предусматривает сохранение статус-кво «в отношении святых мест».

Реклама

Крайне правый член Кнессета Итамар Бен Гвир прибывает, чтобы посетить Храмовую гору в Старом городе Иерусалима, 7 августа 2022 года. (Оливье Фитусси/Flash90)

В интервью CNN Абдуллу также спросили, обеспокоен ли он перспективой третьей палестинской интифады или восстания после месяцев насилия на Западном берегу.

Первые две интифады в конце 1980-х и начале 2000-х годов были отмечены смертоносными террористическими атаками против израильтян и почти ежедневными столкновениями с войсками.

«Мы должны быть обеспокоены следующей интифадой», — сказал Абдулла. «И если это произойдет, это будет полным нарушением закона и порядка, от которого не выиграют ни израильтяне, ни палестинцы.

«Это порох, и если он вспыхнет, я не думаю, что мы сможем уйти от него в ближайшем будущем», — добавил он.

Интервью с иорданским монархом было показано за день до приведения к присяге нового правительства Израиля, которое должно стать самым правым и религиозным в истории страны.

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху (справа) и король Иордании Абдалла II (слева) в Королевском дворце в Аммане, Иордания, 16 января 2014 г. (AP/Yousef Allan, Jordanian Royal Palace)

Во время последнего пребывания Нетаньяху на посту премьер-министра в период с 2009 по 2021 год отношения между Иерусалимом и Амманом заметно ухудшились, и Абдулла заявил в 2019 году, что отношения находятся «на беспрецедентно низком уровне» после серии инцидентов, которые побудили Иорданию отозвать своего посла в Израиль.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *