Разное

Вероисповедание в мексике: Религия в Мексике / Travel.Ru / Страны / Мексика

Религия в Мексике / Travel.Ru / Страны / Мексика



  1. Travel.ru

  2. Страны

  3. Мексика

  4. Культура

  5. Религия




  • Отели


  • Авиабилеты

Господствующая религия — христианство (97% населения считают себя католиками).


Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

13.05.2016 | olia_shkaЩепка из креста Господня и скульптуры Леоноры Каррингтон в красочном Кампече

—>


Мексика: Гвадалахара, местный фестиваль


Когда я был в Гвадалахаре, мне повезло попасть на местный фестиваль. Фестиваль полностью порвал мои шаблоны. На сцену выходили разные группы и пели песни… про Иисуса! Читать дальше →


juan
|
весна 2015


Самое зловещее святилище майя


«Чикен пицца»: так беззаботно нарекли американцы самое зловещее святилище майя. Чичен Ица – 7-е чудо света, — самая «технически идеальная» пирамида майя. Читать дальше →


udav_kiev
|
август 2011


Мексика. Чамула: храм без священников, город сапатистов


Деревня Чамула, штат Чьяпас — секретное оружие экскурсовода, фото запрещено полностью, живут специфические индейцы-горцы, смурные, в черных войлочных бурках. Читать дальше →


udav_kiev
|
июль 2011


Исамаль — Солнечный город


Интересна сама церковь и монастырь. Они строились в формате крепости, с высокими стенами. Причем их возвели прямо на месте древней майянской пирамиды, которую частично разобрали. Читать дальше →


alexkolm
|
май 2011


  • Достопримечательность Мехико — памятник Папе Римскому, отлитый из ключей


  • Сегодня в Мексике – праздник Девы Марии Гваделупской


  • На курорте Косумель возведен храм в честь спасения туристов от урагана


  • На автомагистрали Мексики появился лик Девы Марии.


  • В Мехико — выставка русских икон и церковной утвари.


  • Один из самых почитаемых храмов Мексики стал криминальным местом.


  • День Богоматери Гваделупской — 12 декабря в Мехико.





Hotel Ashly
Boulevard de Las Naciones Km. 12.5 Col La Poza

от 1649 руб



Какие продукты и почему отбирают у туристов?


Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы


8 правил выживания в постсоветском отеле


Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ


Таможенные правила ввоза алкоголя


Таможенные правила России


Виза в США — так ли это страшно?


Документы для биометрического паспорта


Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах



Культ смерти: в Мексике растет популярность экзорцизма

  • Владимир Эрнандес
  • BBCMundo. com

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Существует ли Бог? Есть ли дьявол? Католическая церковь верит в существование и того и другого. Католические священники в Мексике рассказывают, что они ведут неустанную борьбу с нечистой силой.

Как это ни удивительно, мексиканские священники утверждают, что страной овладел Сатана, и призывают чаще проводить экзорцизм, чтобы избавиться от него.

Человеческие жертвоприношения

Они говорят, что сатанинское влияние проявляется в охватившем страну с 2006 года кровавом насилии, в том числе в человеческих жертвоприношениях.

По последним официальным данным, с 2006 года в Мексике погибли по меньшей мере 70 тысяч человек, среди которых были наркоторговцы, сотрудники спецслужб и обычные мексиканцы.

По словам священников, дело не только в огромном количестве погибших. Поражает жестокость этих убийств.

В последние годы во многих регионах Мексики дети часто находят расчленённые тела на улице по дороге в школу. По дороге на работу многие мексиканцы проезжают мимо мостов, на которых висят изуродованные от пыток трупы. Это сцены из ада.

«Мы считаем, что за этим злом, ставшим частью нашей жизни, стоит нечистая сила, и имя ей – Сатана. И поэтому воля Божья в том, чтобы изгнать эту силу и освободиться от нее, бороться с дьяволом», — говорит священник Карлос Триана, проводящий экзорцизм в Мехико.

Подпись к фото,

В Мексике существует много храмов Святой Смерти, Санта Муэрте

«Мы верим в то, что дьявол овладел Адольфом Гитлером и направлял его действия? Точно также мы верим в то, что он (дьявол) стоит за наркокартелями».

Невиданный спрос

Священники, проводящие экзорцизм, говорят, что их услуги пользуются невиданным спросом. Некоторые из них даже отказываются обслуживать новых клиентов, потому что им и так приходится проводить экзорцизм чуть ли не каждый день.

«Такого раньше никогда не было», — говорит отец Франциско Баутиста, также проводящий экзорцизм в Мехико.

По его словам, особым спросом пользуется одна из форм экзорцизма, называемая «молитвой освобождения». Священник говорит, что такие молитвы помогают, если дьявол еще не полностью овладел человеком.

Он рассказывает, что лишь в редких случаях дьявол полностью овладевает жертвой. Тогда при проведении экзорцизма необходимо вмешательство епископа.

Череп, коса и свадебное платье

По мнению Франциско Баутиста, спрос на экзорцизм частично объясняется популярностью в Мексике религиозного культа Святой Смерти — Санта Муэрте.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Члены этого культа поклоняются скелету с косой, одетому в свадебное платье. Полагают, что членами этого культа являются восемь миллионов мексиканцев. Кроме того, среди членов Санта Муэрте много мексиканских мигрантов в центральной Америке, США и Канаде.

«Этот культ привлекает торговцев наркотиками, которые просят покровительства Санта Муэрте, чтобы избежать ареста и заработать», — рассказывает Баутиста.

«За это они делают человеческие жертвоприношения. А это ведет к росту насилия в Мексике», — добавляет он.

Священник также связывает рост популярности экзорцизма с декриминализацией абортов в Мехико в 2007 году. Он считает, что культ Санта Муэрте и аборты позволили нечистой силе завладеть страной.

«Они тесно связаны. В Мексике засилье злых духов, потому что мы открыли двери Смерти».

Удивляет, как многие мексиканцы верят в Святую Смерть. Может удивить также то, что многие, в том числе отец Триана и отец Баутиста, верят, что страной овладели дьявол и черти.

Древний ритуал и популярный культ

Экзорцизм – древний ритуал, который является частью многих религий, однако многие верующие сомневаются в существовании бесов.

Отец Эрнесто Каро из Монтеррея провел обряды экзорцизма для многих членов наркокартелей. Ему особенно запомнился один из них. Это был убийца, сознавшийся во многих кровавых преступлениях. Он расчленял тела жертв. И он признался, что ему нравилось слушать их крики. Других он сжигал живьем.

Подпись к фото,

Члены культа Санта Муэрте говорят, что они потеряли веру в Католическую церковь из-за скандалов

Священник рассказывает, что этот убийца из наркокартеля служил культу Санта Муэрте.

«Этот культ – первый шаг к сатанизму. Когда этот человек попал в наркокартель, его сделали палачом картеля.»

«Все наркоторговцы и те, кто совершает кровавые убийства, поклоняются Санта Муэрте. Мы обнаружили, что большинство из них, если не сказать все, следуют этому культу», — добавляет он.

Среди членов Санта Муэрте – преступники, полицейские, политики, художники.

Экономический кризис и борьба с наркокартелями

«Больше всего членов культа — среди бедняков в Мексике», — рассказывает журналист Хозе Гил Олмос, написавший две книги о Санта Муэрте.

Он говорит, что первое упоминание Святой Смерти относится к 18 веку, а не к периоду ацтеков, как полагают многие. «В наше время значительно выросло число членов культа, особенно в результате экономического кризиса 1990-х годов.»

«Средние классы в Мексике обеднели. В отчаянии они ищут надежды. И некоторые из них обращаются к Святой Смерти», — говорит Олмос.

«Примерно восемь лет назад мы заметили популярность культа Санта Муэрте среди членов наркокартелей, начиная с их лидеров и заканчивая рядовыми членами. Почему? Они говорят, что Иисус и дева Мария не могут обеспечить то, чему они молятся — защиту от армии, полиции и других «врагов».

Я побывал на самой большой церемонии культа в районе Тепито в Мехико. Там очень высокий уровень преступности, и наркоторговцы пользуются большим влиянием.

В Тепито находится один из крупнейших в Мексике храмов Святой Смерти. За храмом присматривает 60-летняя Энрикета Ромеро. Ее жизнь значительно изменилась за последние годы. 12 лет назад она шокировала своих соседей, выставив фигуру Святой Смерти в окне своего дома.

Все больше и больше людей стали приходить, чтобы поклониться скелету в свадебном платье. А теперь сюда на самую важную церемонию культа 31 октября, накануне мексиканского Дня мертвых, собираются тысячи людей.

«Она любит нас и исцеляет нас. Люди приходят просить о помощи – если у них сын в тюрьме, или у кого-то СПИД, или если нечего есть», — говорит Ромеро.

Я наблюдаю, как в храм приходят обычные семьи из рабочего класса, беременные женщины, просящие защитить ребенка. Сюда пришли много мужчин, покрытых татуировками, изображающими женский череп.

Действительно ли этими людьми завладела нечистая сила, как считают священники?

«Нет, я верю в Бога, в Деву Марию, в святых. Но я больше поклоняюсь Святой Смерти. Она мне помогает больше всех», — говорит 20-летний Хозе Роберто Хамес, стоящий на коленях перед черепом Святой Смерти . Он говорит, что Святая Смерть помогла ему пережить три года тюрьмы.

Скандалы в церкви

Ромеро рассказывает, что сама церковь несет ответственность за популярность культа, и что официальная церковь сама подорвала свою репутацию в мире в результате многочисленных скандалов с растлением детей.

«Они уничтожили нашу веру, сами священники подорвали ее. Как они могут критиковать нас за то, что мы верим в Смерть? Это не так плохо! Не так плохо, как то, что они делают», — говорит Ромеро.

А Энрикето Ромеро не смущает то, что среди членов культа есть люди, совершающие ужасные преступления?

«Мы живем в свободной стране, и люди могут делать, что им хочется. Мы все когда-то ответим перед Богом», — говорит она.

Бывший президент Мексики Филипе Кальдерон начал серьезную борьбу с наркокартелями в 2006 году, когда он послал армию в регионы, особенно сильно страдающие от наркоторговли.

Подпись к фото,

Члены культа Санта Муэрте покрывают тело татуировками с названием культа

Военные обнаружили множество храмов, даже церквей Святой Смерти, и много свидетельств человеческих жертвоприношений.

«Он (Кальдерон) начал войну против них, и он также начал войну против культа Святой Смерти, попросив церковь помочь ему», — говорит отец Эрнесто Каро.

«Церковь не собирается говорить по телевидению «Послушайте, жить в Мексике станет лучше, и мы будем спасены благодаря экзорцизму, потому что за всем этим стоит дьявол». Нам нужно быть острожными, иначе нас поднимут на смех даже наши сторонники», — добавляет отец Карлос Триана.

Можно спорить о том, насколько экзорцизм помогает уменьшить уровень насилия в Мексике. Но многие мексиканцы готовы приветствовать любую помощь в борьбе с преступностью и убийствами.

Мексиканская культура — Религия — Атлас культуры

В Мексике нет официальной религии. Однако римский католицизм является доминирующей верой и глубоко проникает в культуру. По оценкам, более 80% населения идентифицируют себя как католики. Многие мексиканцы считают католицизм частью своей идентичности, передаваемой через семью и нацию как культурное наследие. Однако не все мексиканцы регулярно посещают церковные службы. Религиозность наиболее заметна в праздниках, мероприятиях, а также в размещении идолов в домах людей и общественных местах. Хотя считается, что примерно 5% населения не принадлежат ни к какой религии, многие нерелигиозные мексиканцы по-прежнему участвуют в католических праздниках.

Мексиканское общество в целом довольно терпимо относится к другим религиям. Действительно, число приверженцев различных христианских церквей растет. Есть ряд христиан-пятидесятников, евангельских христиан и Свидетелей Иеговы. В последние десятилетия произошло много обращений в другие разновидности христианства, поскольку некоторые мексиканцы разочаровались в католической церкви или стремились к более тесным отношениям с Богом. Действительно, Pew Forum обнаружил, что 44% нынешних протестантов выросли католиками. Члены этих религиозных меньшинств чаще проявляют активность . Например, 31% мексиканских протестантов сообщили, что они делятся своей верой с другими людьми, не входящими в их религиозную группу, по крайней мере, один раз в неделю. 2 Соответствующая доля католиков, заявивших о том же, составила 7%. 3

Католицизм в Мексике

Испанские колонисты принесли римский католицизм в Мексику в 16 веке. Эта религия учит учению о Боге как о «Святой Троице», состоящей из Отца, Сына и Святого Духа. Сегодня католицизм является синонимом культуры и общества Мексики. Он глубоко проник в общественную жизнь и виден в языке. Например, можно ежедневно слышать следующие фразы: « Si Dios quiere » (дай Бог), « Dios tebendiga » (благослови вас Бог) и « Gracias a Dios » (слава Богу).

Существует множество обычаев, которым мексиканцы следуют в повседневной жизни, чтобы отдать дань уважения. Например, многие мексиканцы рисуют рукой крест всякий раз, когда проходят перед церковью или алтарем. Для типичного мексиканца жизнь отмечена важными католическими моментами, такими как крещение, первое причастие, конфирмация, брак и крайности. Эти обряды посвящения отмечают ключевые поворотные моменты на протяжении всей жизни человека. По данным Pew Forum, католики, живущие в Мексике, как правило, придерживаются более традиционных взглядов, чем мексиканцы, живущие в других странах. Например, мексиканцы в США склонны более снисходительно относиться к ограничениям священства. 4 Однако не все католики в Мексике соблюдают строгие обряды. По оценкам, только 16% молятся ежедневно. 5

La Virgen de Guadalupe (Дева Гваделупская)

В Мексике есть святая покровительница, известная как La Virgen de Guadalupe (Дева Гваделупская). Она изображена как более темнокожая версия Девы Марии с более мексиканскими чертами лица. Считается, что она явилась крестьянину, назвавшему себя Девой Марией, говоря на его родном ацтекском языке. Этот образ и история Девы Марии уникальны для Мексики и представляют собой эволюцию католицизма в соответствии с месоамериканским контекстом. Включение наследия и культуры коренных народов в ее историю происхождения и наследие означает, что Дева Гваделупская считается «матерью» всех мексиканцев. Она является самой важной национальной иконой Мексики и религиозным культурным символом.

В мексиканской практике католицизма Дева Гваделупская выполняет роль подходящего посланника и средства для достижения Бога. Считается, что она отвечает и исполняет молитвы тех, кто ее почитает. Поэтому мексиканцы обычно имеют в своем доме святыню, где они молятся изображению или эмблеме Девы Гваделупской. Базилика, построенная в честь нее (базилика Богоматери Гваделупской), является самым посещаемым местом католического паломничества в мире. В годовщину ее явления число мексиканцев, посещающих это священное место, превышает миллионы. Ее глубокое почитание означает, что любая предполагаемая критика в ее адрес может серьезно оскорбить мексиканцев. Это может быть истолковано как оскорбление их веры, а также их национальной идентичности.

Народные религии и магия

Существуют культурные формы суеверий и народных религий (не связанные с религиозными учреждениями), которые известны почти всем мексиканцам. По данным антропологов, треть всех мексиканцев верят в магию и ее потенциальное влияние на события в их жизни. 6 Это явление характерно для всех социальных классов, как сельских, так и городских. Считается, что он помогает найти решение для тех областей жизни людей, где ни наука, ни католицизм не смогли обеспечить утешение.

Как часть широко распространенной веры в сверхъестественные элементы, некоторые мексиканцы боятся черной магии, проклятий, ведьм ( brujos ) и/или сглаза ( mal de ojo ). В Мексике много « curandero(a)s » (целителей). Это традиционные местные целители, которые используют народные средства (например, травы и мази) для лечения физических недугов, а также избавления от неудач. Curanderos часто дешевле, чем врачи. Они сочетают в себе как религиозные, так и сверхъестественные элементы/уровни. Многие люди могут заплатить курандеро, чтобы защитить себя от заклинания или снять его. Эти традиции продолжают практиковаться во многих регионах и городах Мексики. Люди также ищут гадалок, которые читают свечи и карты Таро, чтобы интерпретировать события в их повседневной и профессиональной жизни.

La Santa Muerte (Святая Смерть)

Многие современные религиозные практики смешивают местные традиции с католицизмом, чтобы удовлетворить современные потребности. Хорошо известным примером является растущее почитание псевдосвятого « Santa Muerte » (Святая Смерть). Санта-Муэрте — женская фигура, которая, как считается, обеспечивает исцеление, защиту и благосклонность тем, кто поклоняется ее образу. Ее образ олицетворяет смерть – скелет в длинном одеянии, держащий косу. Таким образом, считается, что она связана с продолжением ацтекской богини смерти (9).0016 Миктекасиуатль ). Хотя она не связана с католицизмом, ритуалы с просьбой о милости Санта-Муэрте имитируют католические традиции.

Миллионы мексиканцев обратились к Санта-Муэрте, веря, что она будет иметь больше власти и контроля над событиями в их жизни, чем католические формы поклонения. 7 Ее последователи считают, что она менее предвзята и часто чувствует себя более комфортно, прося ее об услугах, которые могут быть морально двусмысленными в глазах католической церкви. Также считается, что у нее есть мстительный дух, который ищет возмездия, если последователь бросает ее.

Многие мексиканцы осуждают церковь Санта-Муэрте (известную как «Храм Пресвятой Смерти»). Тем не менее, он приобретает все большую популярность среди экономически и социально бесправных членов общества. Последователи приходят из всех слоев общества, но особенно из низшего класса. Болезненность Санта-Муэрте также касается тех, кто испытал на себе суровые реалии насилия.

_____________________

1 Форум Пью, 2014

2 Форум Пью, 2014

3 Pew Forum, 2014

4 Donoso, 2014

5 Pew Research Center, 2014

6 Arana, 2016

7 CHESNUT, 2012

7 CHESNUT, 2012

9006

7 CHESNUT, 2012

7 CHESNUT, 2012

7 CHESNUT, 2012

7 CHESNUT,

7. Состояние

Резюме

Конституция гарантирует всем лицам свободу вероисповедания, включая право участвовать в религиозных церемониях и актах отправления культа. В соответствии с конституцией коренные общины пользуются защищенной правовой структурой, позволяющей им практиковать свои особые «обычаи и обычаи». Главное управление религиозных объединений (ДГАР) при Министерстве внутренних дел (СЕГОБ) продолжало работать с государственными и местными чиновниками по уголовным расследованиям, связанным с религиозными группами. В течение года DGAR расследовал 11 дел, связанных со свободой вероисповедания на федеральном уровне, по сравнению с шестью в 2017 году. Правительственные чиновники заявили, что продолжающаяся волна убийств и нападений на католических священников отражает высокий уровень общего преступного насилия по всей стране, а не направлена ​​на религиозные убеждения. Однако неправительственные организации (НПО) заявляли, что преступные группы преследовали католических священников, потому что общины считали их моральными авторитетами. НПО заявили, что преступные группы стремились убрать эти моральные авторитеты, чтобы сообщества, скорее всего, не замечали деятельность организованной преступности. По данным организации «Христианская солидарность во всем мире» (CSW), в марте власти общины в Сан-Мигель-Чиптик, штат Чьяпас, угрожали трем семьям коренных народов за переход из католицизма в Церковь адвентистов седьмого дня, а позже нанесли значительный ущерб трем их владениям. По данным CSW, члены Церкви адвентистов седьмого дня обратились за помощью к муниципальным властям и властям штата, которые отказались вмешиваться. 23 мая местная полиция в Сан-Мигель-Чиптике арестовала двух мужчин-адвентистов седьмого дня за проповедь верований, отличных от католицизма. На конец года шесть семей оставались перемещенными и нашли приют вместе с другими членами Церкви адвентистов седьмого дня в Чьяпасе. Лидеры евангелических протестантов продолжали заявлять, что местные лидеры коренных народов оказывали давление на некоторых протестантов-евангелистов в основном в сельских и/или коренных районах штатов Чьяпас и Оахака, чтобы они оказывали финансовую поддержку и/или участвовали в католических культурных и религиозных мероприятиях, а в некоторых случаях обращались или возвращались в христианство. Католицизм. В сентябре CSW сообщила, что представители Rancheria Yocnajab, расположенной в муниципалитете Комитан-де-Домингес штата Чьяпас, не разрешили похоронить евангелическую протестантку на общественном кладбище, поскольку она не участвовала в католических религиозных праздниках.

Католический мультимедийный центр (CMC) сообщил, что преступные группы продолжают преследовать священников и других религиозных лидеров в некоторых частях страны, включая убийства, похищения людей, угрозы убийством и вымогательство. CMC сообщила, что неизвестные убили семь священников и похитили еще одного в течение года, а в августе заявила, что Мексика уже 10-й год подряд является страной с самым высоким уровнем насилия в отношении священников в Латинской Америке. В марте неизвестные взорвали две самодельные бомбы в двух католических церквях в Матаморосе, Тамаулипас. CSW сообщила, что неизвестные убили четырех некатолических священнослужителей.

Сотрудники посольства и консульства США встретились с представителями правительства по всей стране, чтобы обсудить опасения по поводу насилия в отношении религиозных лидеров, а также сообщения о дискриминации в отношении религиозных меньшинств в некоторых общинах. Сотрудники посольства встретились с членами религиозных групп и НПО, чтобы собрать подробную информацию о конкретных случаях.

Раздел I. Религиозная демография

Правительство США оценивает общую численность населения в 126 миллионов человек (оценка на июль 2018 года). Согласно переписи 2010 года, примерно 83 процента идентифицируют себя как католики, 5 процентов — протестанты-евангелисты, 1,6 процента — пятидесятники, 1,4 процента — Свидетели Иеговы и 0,5 процента — евреи. Другие религиозные группы включают Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и мусульман. Более 2 процентов населения сообщают, что исповедуют религию, не указанную иначе, и почти 5 процентов сообщают, что не исповедуют никакой религии. Некоторые коренные жители придерживаются синкретических религий, основанных на верованиях коренных народов.

Официальная статистика, основанная на самоидентификации во время переписи 2010 года, иногда отличается от данных о членстве, заявленных религиозными группами. Приблизительно 315 000 человек считают себя членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней по данным переписи 2010 года. Однако официальные лица церкви заявляют, что их число составляет около 1,3 миллиона человек. Есть большие протестантские общины в южных штатах Чьяпас и Табаско. В Чьяпасе лидеры евангелистских протестантов заявляют, что почти половина из 2,4 миллиона жителей штата являются членами евангелистских групп, включая адвентистов седьмого дня; однако менее 5 процентов респондентов переписи 2010 года в Чьяпасе идентифицируют себя как протестанты-евангелисты.

Согласно переписи 2010 года еврейская община насчитывает около 67 500 человек, из которых около 42 000 проживает в Мехико и штате Мехико. Почти половина из примерно 4000 мусульман страны сосредоточена в Мехико и штате Мехико. В Чьяпасе также проживает несколько сотен мусульман-ахмади, большинство из которых новообращенные и имеют этническое происхождение цоциль-майя. Есть также небольшие коренные общины бахаи, исчисляемые сотнями. По оценкам, половина из примерно 100 000 меннонитов сосредоточена в штате Чиуауа.

Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания

Правовая база

Конституция гласит, что все люди имеют право иметь или принимать религию по своему выбору или не иметь религии. Эта свобода включает в себя право участвовать индивидуально или коллективно, как публично, так и в частном порядке, в церемониях, богослужениях и актах отправления культа, если они не представляют собой правонарушения, запрещенные законом. Философские свободы совести и религии имеют равное отношение со стороны государства. Конгресс не может диктовать законы, учреждающие или запрещающие какую-либо религию. Религиозные акты публичных богослужений должны проводиться в местах отправления культа. Лица, проводящие религиозные церемонии вне мест отправления культа, будут подпадать под действие регулирующего закона, для чего требуется разрешение.

Для создания религиозного объединения заявители должны подтвердить, что церковь или другая религиозная группа соблюдает, практикует, пропагандирует или инструктирует религиозную доктрину или совокупность религиозных верований; ведет религиозную деятельность в стране не менее пяти лет; имеет постоянное место жительства в стране; и демонстрирует достаточные активы для достижения своей цели. Зарегистрированные ассоциации могут свободно организовывать свои внутренние структуры и принимать уставы или правила, касающиеся их управления и деятельности, включая обучение и назначение духовенства. Они могут участвовать в публичных богослужениях и праздновать действия для достижения цели ассоциации на законных основаниях и без получения прибыли. Они могут распространять свою доктрину в соответствии с применимыми правилами и участвовать в создании, управлении, обслуживании и функционировании частных благотворительных, образовательных и медицинских учреждений при условии, что эти учреждения не предназначены для получения прибыли.

Для работы религиозным группам не требуется государственная регистрация. Регистрация требуется в DGAR только для заключения контрактов, покупки или аренды земли, подачи официальных разрешений на строительство, получения налоговых льгот или проведения религиозных собраний за пределами обычных мест отправления культа. Религиозные объединения должны уведомить правительство о своем намерении провести религиозное собрание за пределами лицензированного места или мест отправления культа. Религиозные объединения не могут проводить какие-либо политические собрания.

Федеральное правительство координирует религиозные дела через SEGOB. В рамках SEGOB DGAR пропагандирует религиозную терпимость, осуществляет посредничество в конфликтах и ​​расследует случаи религиозной нетерпимости. Если сторона представляет спор, основанный на утверждениях о религиозной нетерпимости, DGAR может выступить посредником в решении. Если посредничество не удается, стороны могут передать вопрос в DGAR для обязывающего арбитража или обратиться за судебной компенсацией. В каждом из 32 штатов есть офисы, отвечающие за религиозные дела. Национальный совет по предотвращению дискриминации (CONAPRED) является автономным федеральным агентством, ответственным за обеспечение недискриминации и равных возможностей, в том числе для групп религиозных меньшинств.

По состоянию на 28 сентября в DGAR было зарегистрировано 9 146 религиозных объединений, что больше, чем 8 908 групп, зарегистрированных в 2017 году. Зарегистрированные группы включали 9 106 христиан (увеличение на 237 по сравнению с 2017 годом), 13 буддистов, 10 иудеев, 2 индуизма, 3 ислама. и две группы Международного общества сознания Кришны. Мусульмане-бахаи и мусульмане-ахмади остаются незарегистрированными.

Конституция гласит, что публичные богослужения должны проводиться в местах отправления культа. Активное духовенство не может занимать государственные должности, отстаивать партийные политические взгляды, поддерживать политических кандидатов или публично выступать против законов или институтов государства.

Закон гарантирует заключенным достойное и равное обращение со стороны тюремного персонала без различия на основе религиозных предпочтений.

Религиозные группы должны обращаться за разрешением на строительство новых зданий или преобразование существующих зданий в молитвенные дома. Любое религиозное здание, построенное после 27 января 1992 года, является собственностью построившей его религиозной группы и облагается соответствующими налогами. Все возведенные до этого культовые сооружения считаются частью национального достояния и принадлежат государству.

Конституция требует, чтобы государственное образование было светским и не включало религиозные доктрины. Религиозные группы могут управлять частными школами, в которых преподают религию и проводят религиозные церемонии в своих школах. Частные школы, связанные с религиозной группой, открыты для всех учащихся, независимо от их религиозных убеждений. Учащиеся частных школ освобождаются от участия в религиозных курсах и мероприятиях, если учащиеся не принадлежат к религиозной группе школы. Домашнее обучение разрешено на уровне средней школы после завершения обучения в аккредитованной начальной школе.

Существует категория виз для иностранных священнослужителей и религиозных деятелей для получения визы временного резидента или гостевой визы без разрешения на осуществление оплачиваемой религиозной деятельности.

Закон гласит, что религиозные группы не могут владеть или управлять радио- или телевизионными станциями. Чтобы коммерческое радио или телевидение транслировало религиозные программы, требуется разрешение правительства.

Конституция предоставляет коренным общинам право на автономию «определять свои внутренние формы сосуществования» и позволяет им поддерживать отдельные правовые системы для разрешения конфликтов внутри своих общин. Конституция также защищает право лидеров коренных народов практиковать свои собственные обычаи и обычаи. Это право на самоуправление для общин коренных народов иногда противоречит другим правам, предусмотренным конституцией, включая свободу вероисповедания, для членов этих общин.

Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах. Страна заявляет о следующих конституционных ограничениях пакта: ограничение (к статье 18), что религиозные действия должны совершаться в местах отправления культа, если не получено предварительное разрешение, и оговорка (к статье 25), что религиозные служители не имеют ни пассивного голоса, ни права голоса. право создавать политические объединения.

Государственная практика

По данным CSW, местные власти в коренной общине Сан-Мигель-Чиптик, штат Чьяпас, 4 марта пригрозили трем семьям за переход из католицизма в веру адвентистов седьмого дня, сказав им, что если они не откажутся от своей веры, власти уничтожат их домов и изгнать их из общины. 15 марта члены коренной общины разрушили три здания, опрокинув цементные блоки, которые повредили всю мебель и бытовую технику внутри жилых домов. Члены Церкви адвентистов седьмого дня обратились за помощью к муниципальным властям и властям штата, которые, по данным CSW, отказались вмешиваться из-за законных полномочий, предоставленных конституцией руководству коренных общин. 23 мая местные власти арестовали двух мужчин-адвентистов седьмого дня за проповедь верований, отличных от традиционного католицизма общины. По состоянию на конец года шесть семей оставались перемещенными и нашли убежище вместе с другими членами Церкви в муниципалитете Окосинго, штат Чьяпас. Некоторые протестантские группы продолжали просить правительство внести поправки в конституцию или законы, чтобы позволить правительству более энергично реагировать на сообщения о злоупотреблениях и дискриминации в общинах коренных народов.

DGAR продолжал работать с государственными и местными чиновниками по уголовным расследованиям, связанным с религиозными группами, прежде всего протестантами-евангелистами. DGAR расследовал 11 случаев, связанных со свободой вероисповедания на федеральном уровне в течение года, по сравнению с шестью в 2017 году. Четыре из этих случаев произошли в штате Оахака, три в Идальго и по одному в Пуэбле и Чьяпасе. Согласно DGAR, большинство случаев религиозной дискриминации должны были быть зарегистрированы в правительстве штата, поскольку федеральное правительство не обладало юрисдикцией. Муниципальные и государственные чиновники обычно урегулировали споры между религиозными группами. Некоторые группы заявили, что чиновники редко применяли юридические наказания к оскорбляющим местных лидеров, предпочитая вместо этого достигать неформальных посреднических решений. Группы заявили, что федеральным агентствам и агентствам штата, занимающимся вопросами свободы вероисповедания, выделяется недостаточно ресурсов.

По данным CSW, местные власти коренных народов в общине коренных народов Ранчо-Нуэво, Идальго, незаконно задержали пятерых членов протестантской церкви «Христос грядет». Сообщается, что 3 марта неизвестные увели четверых мужчин с церковной службы, связали их и удерживали до полудня следующего дня. На следующий день пятую жертву забрали из дома и держали вместе с остальными. Сообщается, что неизвестные избили их и заставили заплатить штраф за «религиозные убеждения».

НПО и некоторые религиозные организации продолжали заявлять, что ряд сельских и коренных общин ожидают, что жители, независимо от их вероисповедания, будут участвовать и финансировать традиционные общинные религиозные собрания, а в некоторых случаях будут придерживаться религии большинства.

По сообщениям СМИ, в марте местные власти изгнали три евангелические протестантские семьи из их коренной общины в Альтамирано, штат Чьяпас, за исповедание другой религии, кроме католицизма. Согласно сообщениям, детям в этих семьях не разрешили вернуться в школу, взрослые не смогли вернуться на работу, а лидеры общин разрушили их дома со всем их имуществом, оставшимся внутри. К концу года муниципальные власти не ответили на жалобы семей.

По данным неправительственной организации Impulso 18, органы власти коренных народов в Коамиле, штат Идальго, в августе закрыли небольшую школу с 16 учениками, потому что родители учеников были протестантами-евангелистами, которые отказались позволить своим детям участвовать в местных праздниках, которые нарушали их религиозные убеждения. Семьи подали жалобу в DGAR. Комиссия штата Идальго по правам человека подала жалобу от имени студентов. 25 сентября органы управления образованием штата заявили, что учащиеся могут посещать и снова открыть школу, и заявили, что многие родители решили не пускать своих детей в школу из-за социальной напряженности, возникшей из-за их отказа участвовать в общественных фестивалях, связанных с католическими праздниками.

Евангельские протестанты снова упомянули случаи, когда те, кто отказывался участвовать в католических праздниках или, в некоторых случаях, переходить в католицизм, сталкивались с насильственным изгнанием из своих общин, подвергались произвольному задержанию местными властями или уничтожению имущества лидерами общины. В сентябре CSW сообщила, что представители Rancheria Yocnajab, расположенной в муниципалитете Комитан-де-Домингес штата Чьяпас, не разрешили похоронить евангелическую протестантку на общественном кладбище, поскольку она не участвовала в католических религиозных праздниках, а местная коренная община ограничила кладбище использовать для католических захоронений.

15 августа Верховный суд постановил, что ребенку в Чиуауа, больному лейкемией, необходимо сделать переливание крови, несмотря на религиозные возражения родителей из-за их религиозных убеждений как Свидетелей Иеговы. Получив информацию от врачей и родителей, государственные чиновники взяли девочку под опеку для оказания надлежащей медицинской помощи, включая переливание крови. Позже Верховный суд вынес решение в пользу действий государства по защите жизни ребенка.

По данным DGAR, федеральное правительство продолжало содействовать диалогу с религиозными деятелями с заявленной целью обеспечения свободы вероисповедания и содействия разрешению конфликтов, связанных с религиозной нетерпимостью. В период с 2011 по 2017 год CONAPRED сообщил о 67 жалобах на предполагаемые акты религиозной дискриминации, а еще пять жалоб было подано в 2018 году. требования к процедуре, которую он запросил.

Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания

По данным CMC, 4 февраля неизвестные убили двух католических священников, Жермена Муниса Гарсию и Ивана Анорве Хименеса, на шоссе между Игуала и Таско в штате Герреро. Следователи первоначально заявили, что мотивом убийства были предполагаемые связи Муниса Гарсии с организованной преступностью. Следователи заявили, что сделали такое предположение, потому что Мунис Гарсия был изображен с автоматом в руке вместе с предполагаемыми членами банды. В конце года расследование убийств продолжилось. По данным CMC, четыре монахини бежали из Чильпансинго Чилапа, Герреро, где работали Мунис Гарсия и Анорве Хименес, после убийств и после того, как брат одной монахини стал объектом целенаправленного насилия 30 января9. 0003

По данным CMC, 3 апреля неизвестные похитили католического священника Хосе Моисеса Фабилу Рейеса в Куэрнаваке, Морелос. Несмотря на то, что семья заплатила выкуп в размере двух миллионов песо (106 000 долларов США), 25 апреля семья обнаружила его тело, умершее от очевидного сердечного приступа во время его плена. Следствие по делу продолжилось в конце года.

По данным CMC, 9 апреля неизвестные застрелили пастора-евангелиста-протестанта Эдуардо «Лало» Гарсию в Сьюдад-Хуаресе, штат Чиуауа. По данным CMC, семья Гарсии долгое время была мишенью преступных группировок. В 2009его сын был убит за невыплату вымогательства за защиту, а его дочь была похищена в 2011 году. В конце года расследование продолжилось.

По данным CMC, 18 апреля неизвестные зарезали и убили католического священника Рубена Алькантара Диаса в его церкви в Куатитлан-Исакалли, штат Мехико. Государственные чиновники назвали нападение личным спором. Следствие по делу продолжилось в конце года.

По данным CMC, 20 апреля два человека застрелили католического священника Хуана Мигеля Контрераса Гарсию в Тлахомулько-де-Сунига, Халиско. Следствие по делу продолжилось в конце года.

По данным CSW, 23 июля двое мужчин застрелили пастора-евангелиста-протестанта Ноэ Плаза Рико в шиномонтажной мастерской в ​​Кортасаре, Гуанахуато. Вооруженные люди скрылись. Следствие по делу продолжилось в конце года.

По данным CMC, 25 августа в Мугике, штат Мичоакан, было обнаружено тело католического священника Мигеля Херардо Флореса Эрнандеса. Власти заявили, что мотив его убийства неизвестен. Генеральная прокуратура штата Мичоакан задержала предполагаемого убийцу 29 августа..

По сообщениям СМИ, 14 октября через три дня после исчезновения было обнаружено тело католического священника Икмара Артуро Орта. Следствие по делу продолжилось в конце года.

По данным CMC, 14 января в результате нападения с ножом на католическую церковь в Экатепек-де-Морелос, штат Мехико, один человек погиб и четверо получили ранения. CMC сообщила, что полиция задержала предполагаемого агрессора, и заявила, что дело находится в руках прокуратуры штата Мехико.

По сообщениям НПО и СМИ, католические священники и другие религиозные лидеры по-прежнему подвергались преследованиям и становились жертвами убийств, попыток вымогательства, угроз смертью, похищений и запугиваний со стороны организованных преступных групп. Должностные лица федерального правительства и власти католической церкви заявили, что эти инциденты не были результатом преследований за религиозные убеждения, а скорее инцидентами, связанными с преступностью в целом. НПО считали, что некоторые преступники нацеливались на католических священников, потому что общины считали их моральными авторитетами.

CMC сообщил, что наиболее опасными штатами для священников являются Мехико, Герреро, Веракрус и Мичоакан. CMC сообщил, что в течение года неизвестные убили семь священников и похитили еще одного. CMC назвал Мексику страной с самым высоким уровнем насилия в отношении священников в Латинской Америке уже 10-й год подряд.

По данным CMC, 1 и 4 марта неизвестные лица взорвали самодельные взрывные устройства в католических церквях в Матаморосе, Тамаулипас. Первая бомба взорвалась в епархиальном соборе Матаморос. Вторая бомба взорвалась в церкви Сан-Антонио-де-Падуя. В нападениях никто не пострадал. Следствие по делу продолжилось в конце года.

представителей еврейской общины заявили об отсутствии антисемитских актов в течение года по сравнению с очень редкими случаями в 2017 году.

В Сьюдад-Хуаресе, штат Чиуауа, гражданское общество и частные организаторы местных рождественских шествий ( posadas) во время рождественских праздников подчеркнули, что приветствуются все, независимо от религиозной принадлежности.

В стране продолжала действовать межрелигиозная рабочая группа

«Религии за мир». Группы членов включали еврейские общины Мексики, буддийскую общину Мексики, суфийскую общину Йеррахи в Мексике, сикхскую Дхарма-общину Мексики, англиканскую церковь, лютеранскую церковь и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.

Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США

Представители посольства и консульства США встретились с государственными чиновниками, отвечающими за вопросы религии и коренных народов как на федеральном уровне, так и на уровне штатов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *