В стокгольм на пароме самостоятельно: В Стокгольм на пароме из Санкт-Петербурга через Хельсинки
В Стокгольм на пароме из Санкт-Петербурга через Хельсинки
Как посетить Стокгольм? Это не сложно, если у вас есть Шенгенская виза и вы живёте на северо-западе России.
Проще всего купить билет на паром одной из паромных компаний: Tallink Silja или Viking Line. Они выполняют рейсы в Стокгольм из Хельсинки, Турку и Таллина. Также круизы из Петербурга по Балтийскому морю с посещением Стокгольма организует компания Moby SPL (вам может быть лучше знакомо название St Peter Line). Но Silja и Viking Line более популярны и выполняют больше рейсов.
На фото: паром Silja Line в порту Хельсинки.
Купить билет на паром удобнее всего на сайте паромной компании, но можно также обратиться в любую туристическую компанию. На сайте паромной компании можно также обычно купить билет на автобус из Петербурга в город отправления (трансфер). Иногда там же можно заказать экскурсию по Стокгольму. Большой популярностью и жителей Санкт-Петербурга пользуются рейсы из Хельсинки.
Покупка трансфера (автобусных билетов) на сайте паромной компании имеет свои плюсы, но есть и минусы. Например, у вас не будет времени погулять по Хельсинки. Но вы можете купить билет на автобус или поезд самостоятельно так, чтобы у вас было больше свободного времени в Хельсинки (Турку или Таллине).
На автобусный вокзал приехали заранее. В 06:30 открылись кассы и люди выстроились в очередь за билетами. Зачем! Билеты уже давно можно покупать в интернет!
Полезные ссылки:
- Билеты на автобус.
- Билеты на поезд.
- Экскурсии в Стокгольме.
Билеты на паромы компаний Silja или Viking Line бывают разные. Билет туда + обратно называют круизом. При этом вы проведёте в Стокгольме примерно 6 часов.
Можно купить отдельно билеты в Стокгольм и обратно на разные даты. (Забронировать номер в отеле и провести в столице Швеции побольше времени.)
Паром подразумевает то, что вы можете взять с собой свой автомобиль. Можно составить и более интересный маршрут. Например: отправиться в Стокгольм из Финляндии а вернуться через Таллин. Но это будет стоить значительно дороже.
⛴ Ссылка на сайт паромной компании Викинг Лайн (можно купить билеты на паром).
Стоимость круизов (билетов туда — обратно) очень сильно зависит от сезона, дня недели и выбранной каюты. Самые дешёвые билеты можно купить на понедельник — вторник в межсезонье.
На фотографии: изменение цены (в евро) на каюту на пароме Викинг-Лайн Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки (туда — обратно) октябрь 2019.
Билеты на паромы Viking Line можно купить немного подешевле.
Было бы очень удобно заказать автобусную экскурсию при покупке круиза. Но экскурсии на русском языке предлагаются на на все дни.
Групповую экскурсию или персонального гида в Стокгольме вы можете найти здесь.
Расписание нашей поездки в Стокгольм (ноябрь 2019):
- Отправление из Санкт-Петербурга (автобусный вокзал) — 07:00.
- На автобусе из Петербурга в Хельсинки, с промежуточными остановками в Выборге, Хамине, Кархуле и Ловисе.
- Прибытие в Хельсинки в паромному терминалу — 15:30. Сразу же регистрация на рейс.
- Отправление парома из Хельсинки — 17:15.
- Прибытие в Стокгольм — 10:00.
- Нахождение в Стокгольме — 10:00 — 16:00.
- Отправление парома из Стокгольма — 16:30.
- Прибытие парома в Хельсинки — 10:10.
- Отправление автобуса в Санкт-Петербург от автобусного вокзала Капмппи — 12:00.
- Прибытие автобуса в Санкт-Петербург (станция метро Фрунзенская, затем гостиница «Россия» — 19:50.
(Время везде указано местное.)
Цены при заказе на сайте паромной компании Viking Line (ноябрь 2019, на пике сезона и в праздники цены будут выше).
- Поездка для двух человек (в четырехместной каюте) по маршруту Хельсинки — Стокгольм — Хельсинки — от 21 евро.
- Автобус Санкт-Петербург — Хельсинки — 27 евро за двух человек.
- Автобус Хельсинки — Санкт-Петербург — 27 евро за двух человек.
Итого: 75 евро.
К этой цене можно добавить питание на пароме (шведский стол): завтрак — 11 евро с человека, ужин — 35 евро с человека.
Мы заказывали трансфер на сайте Viking Line одновременно с покупкой круиза. Автобус отправлялся от автобусного вокзала (на Обводном канале) и делал остановки у станции метро Фрунзенская и у гостиницы Россия. Следующая остановка в Выборге. В автобусе имеется wifi, туалет, а также горячая вода и пакетики с чаем и растворимым кофе. (Можно бесплатно попить чай/кофе.) В Хельсинки пассажиров подвезли прямо к круизному терминалу.
Регистрация на паром началась раньше, чем было указано в расписании. Самостоятельно зарегистрироваться в автомате не удалось. В окошке регистрации выдали посадочный талон (он же ключ от каюты). Паром прибывает в Стокгольм примерно в 10 часов утра.
Как добраться до паромного терминала
Как оказалось, даже в наше время, когда карты и другая информация доступна всем через смартфон, у некоторых туристов возникают трудности в поиске ответа на вопрос, как добраться до терминала.
Если вы заказали трансфер на сайте Viking Line, то автобус привезёт вас прямо к парому. (Только туда, не обратно, уточняйте при покупке круиза.)
Паромы Tallink Silja Line и Viking Line отправляются из центра Хельсинки. Их терминалы находятся с разных сторон бухты, на расстоянии примерно 800 — 1000 метров от Рыночной площади. (Викинг налево, Силья — направо. Паромы Viking Line окрашены в красный цвет, паромы Silja — бело-голубой. Вы увидите их выйдя на набережную.) Терминал у Viking Line называется также Katajanokan terminaali а у «Tallink Silja Line» в Стокгольм — Olympiaterminaali.
На фото: терминал Viking Line в Хельсинки.
Паромный терминал Viking Line (Katajanokan terminaali) находится на мысе Katajanokka. Расстояние от автобусного вокзала Камппи пешком 2,3 километра.
Чтобы добраться до терминала пешком, можно выйти на улицу Annankatu, дойти до улицы Bulevardi (500 метров), повернуть налево и далее прямо через Парк Эспланады до Рыночной площади и дальше прямо. Выйдя на Рыночную площадь вы увидите паромы.
Трамвайная линия 4 проходит по улице Mannerheimintie (через центр города) и через Katajanokka (6 — 7 остановок).
Не перепутайте: Паромы в Стокгольм отправляются обычно из Южного порта (Eteläsatama). В Хельсинки также имеется Западный порт (Länsisatama). Здесь останавливаются некоторые круизные лайнеры и отправляются некоторые паромы в Таллин. Расстояние от Центра города (улица Mannerheimintie и универмаг Стокманн) примерно 2 километра.
В Стокгольме терминал компании Tallink Silja находится на расстоянии примерно 6 километров от Старого города. (Можно заказать такси.)
Паромы компании Viking Line прибывают практически в центр Стокгольма. Расстояние от терминала до Королевского дворца примерно 2 километра. (Можно дойти пешком.)
Из Хельсинки в Стокгольм ходят паромы Silja Serenade и Silja Symphony. Они имеют защищённую от непогоды внутреннюю палубу (променад). Паромы Viking Line не имеют такого променада, но места, где можно провести свободное время также имеются. В хорошую погоду можно прогуляться по открытой палубе.
На пароме
Саму поездку на пароме можно считать дополнительным удовольствием в добавок к посещению Стокгольма. Особенно интересно должно быть в период белых ночей, но мы ездили осенью.
Мы ездили в Стокгольм на пароме Viking Line Gabriella. На пароме имеется несколько кафе/ баров/ ресторанов. Больше всего на 8-й палубе. Там же проходит завтрак и ужин «Шведский стол».
Стойка информации и Taxfree магазин — на 7-й палубе. На стойке информации можно поменять евро на шведские кроны и оставшиеся кроны на евро. Там же можно взять туристическую карту.
На 9-й палубе открытая палуба для прогулок и бар. Сауна на 6-й палубе.
Стоимость при заказе заранее (2019): завтрак — 11 евро, ужин — 35 евро.
Из ресторана открывается вид на море. (Займите место у окна заранее.)
Вечером в кафе и ресторанах (во время нашей поездки) выступали несколько групп артистов: танцы, песни, ночью — дискотека.
Еда на пароме стоит довольно дорого. Завтрак, по моему мнению, нужно брать обязательно. Что-то можно купить в кафе на борту. Какие-то продукты (фрукты, сок, йогурт) можно захватить с собой.
В одном из кафе: кофе — 2,8 евро, стакан кипятка — 0,5 евро. Рядом с ценой на кипяток — большой китайский иероглиф. Как говорят, китайским туристам обязательно нужна горячая, кипячённая вода.
В Стокгольме
Чем заняться и куда сходить в Стокгольме? Пол дня это слишком мало, чтобы посетить много мест в городе. Поэтому рекомендация простая: погуляйте по улицам Старого города, обойдите вокруг Королевского дворца, обязательно прогуляйтесь по набережным, обратите внимание на архитектуру, сделайте фотографии.
На выходе из здания терминала стоял молодой человек и предлагал обзорную экскурсию по Стокгольму на русском языке. Стоимость экскурсии — 20 евро. Возможно он будет там и во время вашей поездки, или вы можете заказать экскурсию заранее.
Как пройти от паромного терминала Viking Line в Старый город Стокгольма (Gamla stan)? Выйдя из здания терминала поверните направо, пройдите прямо 1,4 километра, а затем направо, через мост и вы уже в Старом городе.
Старый город находится на острове Stadsholmen и соединён мостами с другими частями города.
Если не идти в Старый город, а пройти прямо, то можно дойти до прогулочной тропы Monteliusvägen. Тропа и небольшой парк находятся на скале, рядом с берегом. Оттуда открывается красивый вид на Стокгольм. Пройти к этому месту можно по улице Bastugatan (800 метров от моста).
Повернув после моста налево вы попадёте на небольшую площадь Kornhamnstorg. Во время нашей поездки на площади стоял павильон с едой и столики. Можно перекусить, если нет дождя. Стаканчик кофе стоил 15 крон.
Пройдя немного дальше вы можете дойти до станции метро Gamla Stan. Там, в подземном переходе (войдите на станцию), имеется супермаркет.
В центре города имеется много кафе и ресторанов. Еда в Стокгольме довольно дорогая, но днём многие кафе предлагают ланчи по цене от 115 крон.
Если пройдя на остров повернуть направо, вы попадаете на набережную Skeppsbrokajen. Очень красивое место. Пройдя по набережной примерно 800 метров вы дойдете прямо к Королевскому дворцу.
Это может быть вам нужно. На набережной есть бесплатный, автоматический туалет. Два туалета находятся неподалёку. Один полностью бесплатный (поближе к дворцу), второй платный. Интересная особенность: платный туалет имел отдельное, бесплатное отделение для мужчин, в котором имеется только писуар (нет унитаза).
Большинство общественных туалетов в Стокгольме платные. Раньше для оплаты туалета была нужна монета, обычно 10 крон. Сейчас могут встретиться туалеты, которые можно оплатить банковскими картами или через специальное приложение для смартфона (как они работают и сколько стоит — не проверял). Бесплатные туалеты есть практически во всех кафе, музеях (для клиентов). Туалет в торговом центре тоже может быть платным.
На фотографии: бесплатный, публичный туалет в Старом городе в Стокгольме.
В северной части Старого города находится небольшой остров Helgeandsholmen, на котором находится здание парламента. Если пересечь остров в западной части то по мосту можно попасть в северную часть города на улицу Drottninggatan.
Пешеходную улицу Drottninggatan называют главной торговой улицей Стокгольма. На этой улице и рядом с ней имеется много магазинов известных, международных брендов. Там же находится торговый центр Gallerian. Многие туристы включают прогулку в этом районе в план своей поездки. (По моему мнению Стокгольм это не самый интересный город для любителей шоппинга.
Там есть небольшая пешеходная улица Sergelgatan недалеко от Дроттнинггатан. Вы найдёте несколько интересных скульптур на этой улице.
Магазины некоторых известных модных брендов можно найти также восточнее этой улицы, недалеко от парка Berzelii Park. Например, на улице Birger Jarlsgatan находятся магазины Gucci, Chanel, Max Mara, Louis Vuitton.
Приблизительно 6 часов это слишком мало для знакомства с городом. Если вы можете себе это позволить, было бы неплохо взять билеты на паром на разные даты, чтобы провести хотя бы одну ночь и два дня в городе.
Несколько полезных ссылок:
- Карта Стокгольма (расположение достопримечательностей).
- Интересные события в Стокгольме.
- Удобные для туристов гостиницы в Стокгольме.
Как добраться от терминала до автобусного вокзала
Как оказалось, у некоторых туристов были трудности с поиском дороги до автобусного вокзала Камппи в Хельсинки.
Это очень просто.
От терминала Viking Line (Katajanokan terminaali) поверните налево, мимо колеса обозрения, мимо рыночной площади (на берегу залива), прямо по правому краю парка Эспланады, дальше прямо до улицы Annankatu. Повернув направо вы пройдёте прямо к автобусному вокзалу.
От терминала Silja Line Olympiaterminaali дойдите до рыночной площади и дальше по описанному выше маршруту.
При желании такси (на вокзал, в аэропорт) можно заказать здесь.
Полезные ссылки:
- Стокгольм (информация для туристов).
- Билеты на автобус.
- Билеты на поезд.
- Экскурсии в Стокгольме.
Информация была актуальна по состоянию на ноябрь 2019, но что-то могло уже измениться.
На машине в Швецию — в Стокгольм на пароме: маршрут и цены 2022
Путешествие на машине в Швецию и Стокгольм: расстояние, маршрут, документы. Что нужно знать об организации поездки, документах, ценах, правилах дорожного движения за границей, балтийских паромах. А также — где остановиться и что нужно увидеть в Стокгольме — в материале Eurotraveler.ru.
Предлагаемая вашему вниманию статья об автопутешествии в Швецию основана на личном опыте. Пусть и не слишком свежем — ее все равно можно воспринимать как серьезное пособие при подготовке поездки!
Даже учитывая тот факт, что на машине в Стокгольм автор предлагаемого вашему вниманию рассказа не поехал. Ибо посчитал, что куда удобнее оставить ее на парковке в Хельсинки. Предупреждаем об этом сразу — чтобы вы не ждали невероятных откровений о путешествии на автомобиле по северной Финляндии и Швеции.
По возможности мы актуализировали информацию по состоянию на (все еще) коронавирусный 2022 год. Когда границы приоткрылись, но потенциальным туристам все время грозят, что они вновь захлопнутся. Впрочем, мечтать и готовиться — едва ли не лучше, чем уже ехать!
Слово автору:
Идея
Идея поездки в Швецию на автомобиле составилась в конце августа и явилась следствием неумеренной работы по зарабатыванию денег на пропитание и проживание. Естественно, сильно повлияла и почти врожденная склонность к путешествиям.
Генеральная мысль заключалась в следующем: доехать до столицы Швеции, Стокгольма, и посмотреть — как они там живут. Планировалось, что в шведской столицы мы проведем минимум 2 ночи (3 дня) – за меньшее время посмотреть все любопытное представлялось невероятным. Впоследствии мы убедились, что и 3 дня — курам на смех.
Подготовительная часть заключалась в получении финских мультивиз, составлении маршрута и заказе билетов.
Когда-то жители Питера могли обзавестись финским «мультиком» в загранпаспорте запросто. Не прибегая ни в какие визовые центры и не платя им комиссии. Иными словами — прямо в консульстве! Сегодня так запросто не получится…
Как самостоятельно получить шенгенскую визу
Что касается маршрута, то первоначально планировалось ехать так: Санкт-Петербург — Хельсинки — Турку — паром «Викинг Лайн» — Стокгольм. Соответственно и обратно. Причем машину предполагалось также свозить в Швецию. Стоило это удовольствие 92 € за каюту с окном (до 4-х человек) и машинное место в ОДНУ сторону.
Паром
После изучения спецпредложений паромных компаний, обнаружилось интересное предложение от паромной компании Таллинк-Силья Лайн. Всего за 90 € эстонский гигант предлагал каюту на четверых на пароме Хельсинки-Стокгольм.
Причем не с внешним «видом», а окном на «променад» — это такое внутреннее лишенное переборок многоэтажное пространство на паромах Силья Серенада и Силья Симфония. Проезд в обратную сторону стоил, естественно, столько же.
Э. К.С.К.У.Р.С.И.И.
По Стокгольму, в Уппсалу и замок Гриппсхольм. Старый город и острова, Юргорден и метро, где жил Карлссон, королевский дворец и музей Васа. Только интересные факты и рассказы на прогулках и поездках стоимостью от 25 € за человека. Квалифицированные русскоязычные гиды, более 30 маршрутов!
Автомобиль при этом приходилось оставлять в Хельсинки. И, поскольку с парковками в означенном городе непросто, нужно было либо ставить на платную либо пытаться найти место на бесплатной.
- На форумах утверждают, что и в 2022 году это можно сделать — например, на набережной за паромным терминалом Силья-Лайн1
Несомненным плюсом предложения было и то, что перегон Хельсинки-Турку (около 150-160 км) становился лишним.
Скажу сразу, что цены предусматривали поездку на пароме с субботы по четверг. Пятница традиционно намного дороже — примерно на 60 €. Связано это с тем, что финны любят на выходные кататься на пароме в Стокгольм, Таллин. И вообще куда глаза глядят — лишь бы не кончалось безакцизное спиртное в корабельном магазине «дьюти-фри».
Предложение от Сильи понравилось и мы приобрели ваучеры на паром. А также по случаю забронировали гостиницу в центре Стокгольма. Не в самом Старом городе, но действительно в 7-10 минутах неспешной ходьбы.
Номер обошелся в 125 € за ночь, включая завтрак на двоих — завтрак на ребенка до 6-ти лет бесплатен. Итого за 2 ночи — 250 евромонет. Придирчивое рассмотрение прочих вариантов убедило в том, что ночевать поблизости от Королевского дворца лучше. Чем в получасе ходьбы за те же деньги.
Нюанс
Замечу, что в спецпредложении (паром плюс отель) был подводный камень. И потому смотреть договор нужно внимательно!!!
Если отказаться от билетов дней за 30-45 до поездки, деньги возвращаются полностью. Более, чем за 48 часов — только 50%, менее 48 часов — вообще не возвращаются.
Если учесть, что до Хельсинки от Питера около 390 км по шоссе, необходимо признать, что риск потери денег существует. Тем более, что 190 км придется проехать по нашим дорогам. С бешеными джипаками, которыми управляют бессмертные, и колоннами фур. А потом вас еще ждут две таможни, на каждой из которых теоретически завернуть могут любого.
Где остановиться
В 2022 году цены на размещение не подросли, разве что в рублях. К примеру, тот же реконструированный Downtown Camper by Scandic — очень удобная во всех смыслах гостиница — просит за ночь и завтрак около 115-120 €.
Имеются, естественно, и более интересные по деньгам варианты. Но подавляющее большинство из них располагаются намного дальше от центра и главных достопримечательностей. Из приятных исключений выделим Best Western and hotel, где берут от 80-85 € за «кровать и завтрак».
Располагается гостиница недалеко от станции метро Hötorget. То есть до старого города от нее вам придется идти минут на 10-12 дольше. Ну вы поняли — чудес не бывает и тому подобное.
Машина
Транспортное средство, которое должно было перевезти нас в Финляндию и вернуть обратно называлось Рено Логан. Возраст его был более 3-х лет и на момент начала путешествия он пробежал более 62 000 км. Но все еще находится в превосходном техническом состоянии.
Очередное плановое ТО было проведено в конце лета, к путешествию машина особенно никак не готовилась. В багажник просто погрузилась сумка с набором отверток и плоскогубцами и две 5-ти литровые канистры с бензином. Больше 10 литров топлива в ЕС ввозить, увы, нельзя.
Как поехать на машине в Финляндию
Кроме того, приобрели так называемый бустер для ребёнка — сиденье без спинки. Специального детского кресла у нас не было, и, приняв во внимание возраст чада, было решено ограничиться бустером. Уже в Финляндии, после 5-ти часов утомительного путешествия, устройство сильно утомило чадо. И потому его отложили в сторону, а пристегнутый ребёнок спокойно заснул на заднем сиденье.
Документы
Национальные водительские права и свидетельство о регистрации ТС входят в обязательный комплект документов для поездки за рубеж на машине. Как и туристическая медицинская страховка на всех. С ней сегодня уже нет никаких проблем — приобретаешь онлайн и все дела. Никаких распечаток не требуется, электронной копии полиса на границе хватает.
Страховка на машину, так называемая «Зеленая карта», действующая на территории всего Евросоюза, была приобретена прямо накануне поездки. На случай непредвиденных форс-мажоров это действие откладывалось до последнего. Поскольку вернуть деньги за нее — проблематично!
Полис на 15 дней я, кстати, использовал по полной — не в буквальном, к счастью, смысле! Съездил через неделю ещё и в Лаппеенранту — за продуктами и другими товарами.
- Что и сколько можно привезти из Финляндии в 2022 году
В принципе «Зеленую карту» легко можно приобрести и по пути. Попадаются и Газели с подобными надписями и даже небольшие домики на обочине или возле АЗС. Они работают круглосуточно, надо лишь достучаться!
Деньги
Складывались из трёх сумм:
- шведские кроны, ибо в Стокгольме при расчётах используют только их. При оплате в евро вы получите сдачу опять же в кронах, но по не слишком выгодному курсу
- евро — с расчётом в основном на «дьюти-фри» и питание на пароме
- средства на пластиковой Мастеркард в USD. Долларовая потому, что банк, который ее эмитировал, в качестве основной валюты использует доллар. Если вы что-нибудь покупаете с использованием карты, скажем в Швеции, сумма покупки сначала конвертируется в доллары (кроны-доллары) и уже потом списывается со счёта.
Если карта открыта в евровалюте, сумма сначала конвертируется в доллары, а уже потом переводится в евро. И только затем списывается с вашего счета. В итоге вы оплачиваете ДВЕ конвертации по внутреннему курсу банка. Естественно, не в лучшую для вас сторону отличающемуся от курса ЦБ.
Карта использовалась в качестве подстраховки на случай каких-то крупных покупок. И не была «в деле»))) — обошлись наличными.
СПб-Хельсинки
Итак, мы собрались… Выезд наметили на 7.15 утра среды. И день недели выбрали не случайно — отели в Стокгольме в четверг-субботу дешевле, чем, предположим, во вторник-четверг.
Мы и машина выехали в Швецию из Санкт-Петербурга в 7.15 утра по московскому времени в начале октября. И… вернулись на старт уже через 15 минут! Оказалось, что забыли баллонный ключ — немаловажную вещь в длительных пробегах. К счастью, она не пригодилась.
Повторный выезд в 7.35 прошел без осложнений и мы устремились к Кольцевой дороге (КАД) Петербурга. На каковую и выехали минут через 10. Удивило большое количество машин, ехавших попутно с нами в пол-восьмого утра из города.
Преодолев, не задерживаясь, пост ДПС в Осиновой Роще — сегодня он не функционирует — двинули в сторону Сертолова. И далее за ним по Выборгскому шоссе.
Приятный бонус — в Сертолово отремонтировали шоссе и оно больше не напоминает танкодром.
Скандинавия
Выезд на трассу Скандинавия (Е-18) находится далеко за Сертолово, наверное километре на 48-50. Он обозначен метров за 300 до поворота и надо просто не «просвистеть» мимо знака, показывающего уход вправо на Выборг.
Обязательно, кстати, посетите этого город — чудесный такой северный модерн, симпатичные дома. Да и ухожен, он, скорее, по-европейски.
- Что стоит увидеть в Выборге
Мы не «просвистели», так как знали о повороте заранее. После этого поездка была достаточно однообразна: скорость 120-140 км/ч, здоровые фуры, любезно перестраивающиеся даже не в правый ряд (его просто нет), а на асфальтированную обочину, чтобы пропустить легковушки. Последним, к слову, полагается мигать аварийкой по завершении обгона: это такой «дресс-код».
Дорога достаточно ровная, по временам с ухабами и неровностями (все это обозначено (!) знаками), которые Логан на скорости 130 проглатывал абсолютно невозмутимо.
Выборг объезжали вкруговую (трасса «Скандинавия» идет в обход) и в город не заехали. Километрах в 35-40 до Торфяновки нужно не пропустить последнюю нормальную заправку, Несте.
Подсвечена она ярко и стоит слева по ходу движения в Финляндию. Бензин долили (литров 15), выстояли колоссальную очередь в туалет.
На границу приехали под мерзким моросящим дождем — настроение, впрочем, было приподнятым.
Прохождение границы с Финляндией
1. Будка со шлагбаумом. Загорается зеленый свет: подъезжаешь, показываешь паспорта , проезжаешь дальше. Дорога — «пьяная», и если вы в первый раз — лучше пристроиться в кильватер предыдущей машине. Это чтобы на встречную полосу ненароком не заехать.
2. Таможня и КПП погранцов. Все в одном флаконе: слева большой крытый пограничный терминал для туристов на автобусах (там можно и взять декларации, но лучше захватить их из дома, если есть возможность), по центру что-то вроде вокзала с путями и перронами, только вместо рельсов- дорога для машин.
Проездов несколько, а между ними стоят будки: сначала с таможней (здесь надо проштамповать декларацию — это делает водитель), потом с пограничниками (здесь подходим все и с паспортами: первый водитель, дальше все остальные).
3. После постановки в паспортах штампов о выезде, ждем, когда к машине подойдет пограничник и произведет осмотр. Холодно, дождливо, неуютно. Наконец, до нас снисходят, просят открыть багажник, показать запаску, желают счастливого пути. Минутное ожидание и подымается шлагбаум — мы на «ничейной земле».
Маршрут естественно пролегает через магазин беспошлинной торговли. Который здесь имеется только в направлении Россия-Финляндия. Смотрим на цены и… ограничиваемся упаковкой финского пива «Лапин-Культа».
Покупать коньяк и шампанское пусть и по цене вдвое ниже, чем в России — не тянет. Все равно бутылка будет стоить минимум 1 500 на наши деньги.
Тем, кто едет на паром, здесь затовариваться вообще нет смысла. Поскольку на Силье-Лайн имеется отличный дьюти-фри, с гораздо большим выбором.
КПП Ваалимаа
4. Подъезжаем к финской таможне. Выбираем полосу для легкового транспорта, останавливается перед светофором.
5. Зеленый свет: тихонечко едем и заезжаем под крытый пандус, расположенный между двумя зданиями. Машина оставляем снаружи, выходим (все) и идем в здание слева по ходу движения.
Здесь по приглашению финских пограничников по очереди (сначала водитель- потом пассажиры) подходим к окошку и предъявляем паспорта (штамп о въезде) и свидетельство о регистрации на машину (данные вбиваются в компьютер).
Дежурный вопрос (водителю) : куда едем и насколько? Дежурный ответ (честный): Хельсинки-паром-Стокгольм-паром-Хельсинки и все: процедура закончена. Выходим, садимся в авто, пристегиваем ребенка на сиденье, въезжаем в соседнюю страну.
Все прохождение таможни заняло от силы часа 1.5- может и меньше, не засекали. В выходные пробки намного жестче… Особенно на КПП Брусничное — там народ «откатывает» свои финские визы.
В Финляндии
Двигаемся строго по знакам ограничения скорости — они на светодиодах и хорошо подсвечены в любую погоду. Лихачить не нужно — камеры напиханы часто, и в конце-концов мы их уже начали узнавать по характерной ажурной матче. Впрочем, +5 км/ч «сверху» ограничения — самый оптимальный выбор, и за это вряд ли оштрафуют
Дорога гораздо более монотонна, чем в Ленинградской области: вокруг одни поля, редко попадаются какие-то амбары, по пути (недалеко от границы) встретился лишь один город (Котка?), который мы проехали по центральной улице со скоростью 40-50 км/ч.
Дороги и финны
Скоростная дорога (до 120 км/ч) начинается на полпути до Хельсинки (от границы до него около 190). И пока мы до нее добрались — утомились изрядно. Ребенка вообще пришлось вынуть из кресла и уложить спать на заднее сиденье.
На заметку о финских водителях: если они едут медленно, то, заметив вас сзади, непременно перестраиваются в правую полосу (на магистрали). Те же, кто едет сзади и быстрее (так делают многие, так как знают расположение камер), мигать фарами и «садиться на бампер» не будут.
Во-первых, не принято. А во-вторых несоблюдение дистанции (что-то около 20 метров при 100 км/ч) наказывается штрафом. Не хилым здесь…
Подобным образом, и не форсируя событий, мы добрались до Хельсинки. Для того, чтобы попасть к паромному терминалу карта в принципе не нужна. Просто следуем по указателю Keskusta (центр города), либо по знаку с изображением кораблика. Таким образом, мы и добрались до паромного терминала…
Паромный терминал
Но другого — компании Викинг-Лайн. Который находится на противоположном берегу от нужного нам терминала Сильи Лайн. Не слишком огорчившись мы остановились, оценили ситуацию, развернулись. И всего минут через десять подъехали к нужной нам паромной стоянке. Паромы, конечно, впечатляют — что издали, что вблизи.
Оставив машину на стоянке (знак 2h белыми буквами на синем фоне обозначает, что первые два часа бесплатны), заходим в терминал, прихватив с собой и чемодан и ребенка. Подход к стойке — вопрос про русскоговорящий персонал — указание — предъявление ваучера на билеты — получение билетов, отнимает минут 5 от силы. После этого в нашем распоряжении целый вагон времени. Ведь мы приехали заранее! И время всего около часа дня, а паром отходит в 17.00.
Чемодан сдается в автоматическую камеру хранения, а мы возвращаемся обратно в машину: задача по бесплатной парковке на четыре дня должна быть решена. Рядом с терминалом (через дорогу) имеется платный Europarking: стоянка вырублена в массивной скале. Стоит он совершенно не гуманно: 36 € за сутки.
Выезжаем и, добравшись до центральной улицы Маннергейма, едем в сторону Олимпийского стадиона, где есть неограниченная по времени и дням недели бесплатная парковка. По времени (на машине) минут 10.
Поставив машину (предварительно убедившись, что линия обозначена специальным знаком, никак не ограничивающим время), пешком возвращаемся в порт. Дождь мелко сыпет совершенно по-питерски, но настроение все равно хорошее.
Ремарка!
В 2022 году бесплатные места для парковки лучше искать дальше по набережной!
Пара слов о центре финской столицы. Как говорилось уже многими, здесь нет ничего особенного. Но очень уютно — хочется гулять буквально часами. Короче, нам понравилось!
Что посмотреть в Хельсинки
К моменту отплытия парома — о, чудо — солнце выглядывает из-за туч. И мы, несмотря на холод и сырость, поднимаемся на так называемую sun-deck, верхнюю, солнечную палубу. Откуда открывается отличный вид и на Хельсинки (оба собора и набережная) и гавань.
Про паром рассказывать, в общем-то, нечего. Да — большой, да — впечатляет, да — внутренний променад. Но стемнело быстро, да и устали мы порядочно.
Так что загрузившись в какой-то кафешке (название не помню) ужином а-ля Икеа (пюре, тефтели, капустный салат, булочки и кофе — кстати, на человека получилось что-то около 13.5 евро — и пару раз сползав на верхнюю палубу (когда корабль вышел в море, там был жуткий ветродуй и даже открыть дверь было серьезной проблемой), мы устроились в каюте. Немного посмотрели фильм (был взят ноутбук), написали пару писем на родину и улеглись спать.
Немного о каюте. Мы взяли с окном и видом на променад, что в принципе было ошибкой: если бы мы доплатили еще 7 € в каждую сторон, получили бы каюту с видом на море. Это по спецпредложению, без него — дороже.
В каюте (любой этого уровня имеется: четыре спальных места, столик у окна, небольшой шкаф для одежды и чемоданов (внутри обнаружились две лесенки для подъема на «верхний ярус»). А также: столик с зеркалом, ванная с туалетом, душем и даже феном
Стокгольм
Паромы прибывают в столицу Швеции рано — в 9 утра уже швартуются в порту Вяртахамнен. Что делать по прибытии, каждый решает самостоятельно. Примерные варианты изложены в нашем подробном репортаже:
Что нужно посмотреть в Стокгольме
Особенно рекомендуем досконально изучить Старый город, по-шведски Гамла стан. Возможно, и нанести визит королевскому дворцу, хотя большинство там бывавших и отговаривают — экспозиция-де бедна в сравнении с Эрмитажем.
Потом стоит посетить этнографический музей-зоопарк Скансен на острове Юргорден. И Музей Северных стран там же. Исторический корабль-музей Васа мы рекомендовать не станем — ну не стоит он запрашиваемых за билет денег!
© dik, Eurotraveler.ru
Паромы в Стокгольм, расписание, цены и билеты
С Direct Ferries вы можете найти паром в Стокгольм и быстро и легко сравнить с другими отбытиями в Швецию или соседние страны, чтобы убедиться, что вы бронируете самое лучшее доступное пересечение.
Наш уникальный инструмент сравнения цен на паромы сравнит многочисленные отправления под парусом вокруг выбранного вами варианта со всеми доступными паромными компаниями, а также переправы в другие пункты назначения помимо Стокгольма, чтобы гарантировать, что у вас есть вся информация, необходимая для выбора наилучшего варианта. в одном быстром и легком поиске!
Все, что вам нужно, это выбрать порт отправления вашего парома в Стокгольм, указать количество пассажиров и выполнить поиск!
Паромы в Стокгольм
Щелкните для просмотра карты
Паромы в Стокгольм Альтернативы
- Паромы в Грисслехамн — отплытие из Экеро
- Паром в Капельшер, идущий из Лангнаса
- Паром в Капельшер — отходит из Мариехамна
- Паром в Капельшер, идущий из Наантали
- Паром в Капельшер, идущий из Палдиски
- Паром в Капельшер, идущий из Турку
- Паром в Карлсхамн, идущий из Клайпеды
- Паром в Нюнесхамн, идущий из Вентспилса
- Паром в Умео, идущий из Ваасы
Паром в Стокгольм из Хельсинки с Tallink Silja
- 7 рейсов еженедельно
18 часов - Узнать цену
- 7 рейсов еженедельно
Паром в Стокгольм из Лангнаса с Tallink Silja
- 7 рейсов еженедельно
6 часов 25 минут - Узнать цену
- 7 рейсов еженедельно
Паром в Стокгольм из Мариехамна с Tallink Silja
- 17 рейсов еженедельно
5 часов 30 минут - Узнать цену
- 17 рейсов еженедельно
Паром в Стокгольм из Таллинна с Tallink Silja
- 3 рейса в неделю
17 часов 30 минут - Узнать цену
- 3 рейса в неделю
Паром в Стокгольм из Турку с Tallink Silja
- 12 рейсов еженедельно
10 часов 55 минут - Узнать цену
- 12 рейсов еженедельно
Паром в Стокгольм из Хельсинки с Viking Line
- 4 рейса в неделю
16 часов 40 минут - Узнать цену
- 4 рейса в неделю
Паром в Стокгольм из Лангнаса с Viking Line
- 7 рейсов еженедельно
6 часов 20 минут - Узнать цену
- 7 рейсов еженедельно
Паром в Стокгольм из Мариехамна с Viking Line
- 17 рейсов еженедельно
5 часов 30 минут - Узнать цену
- 17 рейсов еженедельно
Паром в Стокгольм из Таллинна с Viking Line
- 6 рейсов еженедельно
20 часов 50 минут - Узнать цену
- 6 рейсов еженедельно
Паром в Стокгольм из Турку с Viking Line
- 14 рейсов еженедельно
10 часов 35 минут - Узнать цену
- 14 рейсов еженедельно
Паромы в Стокгольм, сравните цены, время и забронируйте билеты
Путеводитель по Стокгольму
Стокгольм, столица Швеции, является одним из самых известных мест в Скандинавии и известен не только своей богатой историей, но и потрясающими пейзажами и дружелюбными местными жителями. Стокгольм, состоящий из более чем 14 различных островов, известен не только множеством рек, протекающих по всему городу, но и своей красивой архитектурой, восходящей к 13 веку, а также множеством музеев и достопримечательностей. а также быть торговой столицей Севера. Стокгольм — идеальное место, чтобы добраться до Стокгольма на пароме, так как в Стокгольм курсирует до 121 парома в неделю из 7 различных пунктов назначения, что обеспечивает вам легкий доступ ко множеству различных портов по всему Балтийскому морю, поэтому бронируйте прямо сейчас с Direct Ferries. , чтобы найти лучший паром по лучшей цене для вас.
Продолжительность и частота рейсов в Стокгольм могут меняться от сезона к сезону и от месяца к месяцу, поэтому мы советуем проверять информацию в режиме реального времени, чтобы получать самую свежую информацию.
Расписание паромов Стокгольма
На расписание паромов в Стокгольм может влиять множество различных факторов, включая сезонные изменения, изменения в маршрутах паромов, паромных операторов и т. д., поэтому здесь нет единого расписания паромов. Действительно, что касается паромов в Стокгольм, курсирует до 121 парома в неделю по 7 различным маршрутам, а с паромами, прибывающими из таких направлений, как Финляндия, Эстония, Россия, Латвия и Аландские острова, есть из чего выбирать. Здесь, в Direct Ferries, мы всегда предоставим вам самую актуальную информацию о времени отправления и ценах, поэтому забронируйте сейчас, чтобы найти лучший паром для вас.
Сколько времени занимает паром до Стокгольма?
Время в пути на пароме до Стокгольма может составлять от 5 часов до 25 минут, до 17 часов, до 66 часов, и это различие во времени в пути связано с тем, что на плавание могут влиять такие факторы, как изменения маршрута парома, различные операторы и внешние факторы, такие как погодные условия во время плавания. Это означает, что здесь предлагается много различных вариантов времени отправления парома, но мы всегда будем предоставлять вам самую актуальную информацию при бронировании, чтобы вы могли найти лучший паром по лучшей цене для вас.