Йемен государство: ЙЕМЕН | Энциклопедия Кругосвет
ГООНУР | ООН в действии
Сайт Страновой команды ООН
Фото | © UNDP Yemen
Куда направлены средства?
Где мы работаем
ООН в Йемене
Yemen.UN.org
Организация Обьединенных Наций В Йемене
Йемен переживает затяжной политический и гуманитарный кризис и кризис в области развития. В гуманитарной помощи и защите нуждаются 24,1 миллиона человек – 80 процентов населения, и на сегодняшний день – это крупнейший гуманитарный кризис в мире: более 14 миллионов человек испытывают острую нужду, а с 2015 года свои дома вынужденно покинули более 3 миллионов человек.
Разрушение государственных учреждений, отвечающих за обеспечение водоснабжения, санитарии, а также учреждений, отвечающих за здравоохранение и образование, усугубило и без того тяжелую ситуацию Йемен еще до начала конфликта являлся беднейшей страной в арабском регионе: сказывались низкие показатели уровня человеческого развития, высокий прирост населения, неоднократные местные конфликты, хроническая нехватка продовольствия и непредсказуемость результатов политических изменений.
Йеменская экономика также стоит перед чрезвычайными бюджетными вызовами: экономика лишилась 90 млрд долларов США из-за снижения производительности, более 600 000 человек потеряли работу, 58% населения живет в условиях крайней нищеты. В этом контексте Организация Объединенных Наций и ее партнеры привержены оказанию необходимой гуманитарной помощи и помощи в целях развития.
В представительство Организации Объединенных Наций в Йемене входит 21 агентства и учреждения-нерезидента, а также фонды и специализированные программы.
Основные этапы
- Йеменская Арабская Республика (Северный Йемен) была принята в ООН 30 сентября 1947 года [A/RES/108 (II)].
- Народная Демократическая Республика Йемен (Южный Йемен) была принята в ООН 14 декабря 1967 года [A/RES/2310 (XXII)].
- 22 мая 1990 года эти две страны объединились, образовав Республику Йемен, и с тех пор представлены в ООН как одно государство-член с названием Йемен.
- В результате переговоров под руководством ООН в декабре 2018 года было заключено соглашение о прекращении огня в порту Худайда, что дало новый импульс для прекращения кризиса в Йемене и создало надежду на облегчение гуманитарной ситуации.
- В 2018 году ООН в тесно сотрудничала с 254 гуманитарными партнерами с целью согласовать приоритеты и последовательную стратегию для удовлетворения потребностей 13 миллионов человек.
- Рамочная программа ООН по оказанию помощи в целях развития (ЮНДАФ) является ключевой руководящей стратегической основой оперативной деятельности, проводимой ООН в целях развития. Йеменская ЮНДАФ продлевалась четыре раза и ее действие истекает в 2020 году.
Больше информации и последние новтсти: https://yemen.un.org.
Статистику и данные Страновой команды в Йемене по борьбе с короновирусом можно посмотреть здесь.
Страновая команда — ООН Йемен
Канцелярия Постоянного координатора
David Gressly
Resident Coordinator / Humanitarian Coordinator
Issaka Dangnossi
Strategic Planning officer/RCO Team Leader
Учреждения ООН в Йемене
ФАО
Hessein Gadain
Representative
hussain. [email protected]
МОТ
Ali Dehaq
National Program Coordinator
МВФ
Kareem K. Ismail
Representative
МОМ
Matt Huber
Deputy representative
УКГВ ООН
Sajjad Mohammad Sajid
Head of Office
УВКПЧ
Renaud Detalle
Representative
ЮНЕП
Sami Dimassi
Regional Director
ООН-Женщины
Dina Zorba
Representative
ООН-Хабитат
Wa’el Alashhab
Head of Country Programme
ПРООН
Auke Lootsma
Representative
ДОБ ООН
Senyo Kufe
Chief Security Adviser
ЮНЕСКО
Salah Khaled
Representative
ЮНФПА
Nestor Owomuhangi
Representative
owomuhangi@unfpa. org
УВКБ ООН
Maya Ameratunga
Representative
ЮНИСЕФ
Philippe Duamelle
Representative
УНП ООН
Cristina Albertin
Representative
ЮНОПС
Fayyaz Faiz Rasul
Head of Office
ВПП
Richard Ragan
Representative
ВОЗ
Adham Abdel Moneim
Representative
Всемирный банк
Tania Meyer
Country director
1 / 20
Основные документы ООН
ЮНДАФ/Рамочные программы ООН по сотрудничеству в целях развития
ЮНДАФ / Рамочные программы — начало
01 января 2012
ЮНДАФ / Рамочные программы — окончание
31 декабря 2020
Начало нового цикла рамочных программ сотрудничества
01 января 2022
Публикации
Yemen UNCT annual report 2022
Скачать
Публикации
Yemen_UNCT_Report_2020_-_Final. pdf
Скачать
Публикации
Yemen—final-signed-UNDAF_January-2011.pdf
Скачать
Публикации
CCA-Yemen-Final-Version_2011.pdf
Скачать
Последние новости и все самое важное
Все
Истории
Публикации
Объявления
Блог «Действия 2030»
Истории
16 августа 2022
Йемен и Судан: как женщины-фермеры помогают адаптироваться к изменению климата
Истории
13 июня 2022
Йемен: Команда ООН координирует план по предортвращению экокатастрофы в Красном море
Публикации
10 июня 2022
Рамочная программа сотрудничества ООН в области устойчивого развития для Йемена: 2022-2024
Истории
16 марта 2022
Фотоэссе: 17 миллионов человек в Йемене на грани голода
Истории
13 декабря 2021
Не пропустить главное: самые популярные материалы за 2021 год
Истории
24 ноября 2021
Опасная зона: мигранты ищут лучшей жизни для своих семей в охваченном конфликтом Йемене
Блог «Действия 2030»
26 октября 2021
Йемен: сделать все возможное, чтобы остановить голод
Истории
17 августа 2021
Противостояние стихии в «Обители благодати»
Публикации
24 мая 2021
Общесистемный годовой отчет о результатах работы за 2020 год, проделанной в рамках Системы развития ООН, для Арабского региона
Объявления
15 февраля 2021
Генеральный секретарь назначил Дэвида Грессли из США Постоянным координатором ООН в Йемене.
1 / 10
1 / 10
Истории
16 августа 2022
Йемен и Судан: как женщины-фермеры помогают адаптироваться к изменению климата
Истории
13 июня 2022
Йемен: Команда ООН координирует план по предортвращению экокатастрофы в Красном море
Истории
16 марта 2022
Фотоэссе: 17 миллионов человек в Йемене на грани голода
Истории
13 декабря 2021
Не пропустить главное: самые популярные материалы за 2021 год
Истории
24 ноября 2021
Опасная зона: мигранты ищут лучшей жизни для своих семей в охваченном конфликтом Йемене
Истории
17 августа 2021
Противостояние стихии в «Обители благодати»
Публикации
10 июня 2022
Рамочная программа сотрудничества ООН в области устойчивого развития для Йемена: 2022-2024
Публикации
24 мая 2021
Общесистемный годовой отчет о результатах работы за 2020 год, проделанной в рамках Системы развития ООН, для Арабского региона
Объявления
15 февраля 2021
Генеральный секретарь назначил Дэвида Грессли из США Постоянным координатором ООН в Йемене.
Блог «Действия 2030»
26 октября 2021
Йемен: сделать все возможное, чтобы остановить голод
Государство Южный Йемен не будет воссоздано / В мире / Независимая газета
Хуситы готовы сражаться с любым правительством, близким к Эр-Рияду. Фото Reuters
Переходный совет Южного Йемена прекратил противостояние с центральными властями страны и согласился на создание нового правительства. Это большой успех Саудовской Аравии. Королевство прилагало максимум усилий к тому, чтобы примирить президента Абд Раббо Мансура Хади с южнойеменскими сепаратистами и направить их общие усилия на борьбу с главным врагом – близкими к Ирану повстанцами-хуситами, прочно контролирующими север страны.
После казавшейся нескончаемой череды неудач в Йемене Саудовская Аравия наконец-то добилась победы, правда не военной, а дипломатической. Как проинформировал МИД королевства, Переходный совет Южного Йемена принял предложение Эр-Рияда, отказался от требования широкой автономии (считай, независимости) и теперь примет участие в создании нового правительства. Оно должно быть сформировано в течение 30 дней. А пока войска Переходного совета объявляются частью Министерства внутренних дел правительства Хади.
Сепаратисты, выступающие за воссоздание государства Южный Йемен, ликвидированного в 1990 году, показали свою силу в августе 2019 года. Тогда в Адене, объявленном временной столицей страны после того, как ее юридическую столицу, Сану, заняли хуситы, вспыхнули бои. Сепаратисты выбили из города войска президента Хади. Он и так, несмотря на поддержку Арабской коалиции, ведомой Саудовской Аравией, терпел поражение за поражением от хуситов. С потерей Адена Хади и вовсе утратил надежду одержать победу в войне.
Одновременно бои в Адене означали, что Арабская коалиция, сформированная в 2015 году и призванная бороться с хуситами, де-факто распалась. Ее второй по значению после Саудовской Аравии участник, Объединенные Арабские Эмираты, поддержал Переходный совет Южного Йемена, а не Хади, на которого делают ставку в Эр-Рияде. Причем идеологически эта поддержка обосновывалась необходимостью вести борьбу с силами «мирового терроризма». Таковыми ОАЭ и южнойеменские сепаратисты считают суннитских радикалов из партии «Аль-Ислах», а также ряд других исламистских формирований, которые на сегодняшний день составляют самую боеспособную часть войск Хади. В одночасье рухнула концепция, которой в Эр-Рияде объясняли всему миру свое участие в войне в Йемене: дескать, в стране действуют только радикалы – проиранские формирования хуситов, которых нужно срочно уничтожить во имя борьбы с мировым терроризмом.
Заняв Аден, Переходный совет объявил об автономии семи провинций юга страны. Эта территория совпадает с границами Народной Демократической Республики Йемен, ориентировавшейся на СССР и прекратившей свое существование в 1990 году после объединения с Йеменской Арабской Республикой. Тем самым было в очередной раз подтверждено, что южнойеменский сепаратизм – не продукт холодной войны и имеет куда более глубокие корни, чем идеология. Теперь он опирается не на марксизм-ленинизм, а на чувство региональной идентичности.
Саудовская Аравия довольно скоро отказалась от попыток вооруженным путем «наказать» Переходный совет и перевела отношения с ним в переговорное русло. В итоге достигнут результат. Королевство даже смогло уговорить Переходный совет вывести свои формирования из Адена. Теперь туда может вернуться президент Хади, находящийся в Эр-Рияде. Правда, он не горит желанием рисковать. Своим первым в новой ситуации указом он назначил губернатором Адена одного из лидеров Переходного совета Ахмеда Хамида Лемлиса, сообщает телеканал Al Jazeera.
Эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов в беседе с «НГ» предположил, что мир между южнойеменскими сепаратистами и Хади продлится недолго. «Как показывает практика, такова судьба всех соглашений, которые заключаются в Йемене. У сторонников Хади не хватит сил, чтобы взять под контроль южную часть страны, а Переходный совет не пойдет безропотно под его подчинение. Ситуация в Йемене пока не располагает к тому, чтобы были заключены долгосрочные мирные соглашения», – считает Семенов.
Новое правительство вряд ли сможет консолидировать йеменское общество и покончить с гражданской войной. «Хуситы к нему не присоединятся. Они контролируют зничительную часть страны, ощущают свою силу. Если хуситы и согласятся на какое-то единое правительство Йемена, то только такое, где они будут ведущей силой», – полагает Семенов. А такое правительство не устроит ни Хади, ни Саудовскую Аравию.
Тем не менее в Эр-Рияде могут праздновать победу. Пусть и временно, но удалось восстановить единство сил, составляющих ядро йеменских противников хуситов.
Йемен Обзор: Новости развития, исследования, данные
Йемен долгое время был самой бедной страной на Ближнем Востоке и в Северной Африке (БВСА), а сейчас переживает один из самых серьезных гуманитарных кризисов в мире. Боевые действия, которые бушуют с начала 2015 года, разрушили ее экономику, привели к серьезному отсутствию продовольственной безопасности и разрушению важнейших объектов инфраструктуры. По оценкам ООН, 24,1 миллиона человек в 2021 году «подвергались риску» голода и болезней, и примерно 14 миллионов остро нуждались в помощи.
В 2021 году стоимость йеменского риала продолжала падать до исторического минимума, что привело к значительному росту цен на продукты питания и привело к тому, что все больше людей оказались в условиях крайней нищеты. Социально-экономические условия быстро ухудшались из-за сокращения денежных переводов, сбоев в торговле, острой нехватки топлива и сокращения гуманитарных операций. Рост насилия и разрозненность макроэкономической политики усугубили нестабильность экономических условий. Продолжается беспрецедентный гуманитарный кризис, усугубленный COVID‑19, в результате чего многие йеменцы зависят от помощи и денежных переводов.
Перекосы, вызванные фрагментацией институционального потенциала и расхождением политических решений по линиям управления, усугубили кризис, вызванный затяжным конфликтом, прекращением предоставления основных услуг и ростом цен на топливо и продукты питания. Воздействие на население Йемена было разрушительным.
Около 18 миллионов йеменцев не имеют доступа к безопасной воде и санитарии. Ошеломляющие 16,2 миллиона человек нуждаются в срочной экстренной помощи из-за отсутствия продовольственной безопасности и недоедания. В результате Йемен борется с повторяющимися вспышками предотвратимых заболеваний, таких как холера, дифтерия, корь и лихорадка денге. Волны обесценения валюты в 2018 и 2019 годахсоздали длительное инфляционное давление на йеменский риал, что усугубило гуманитарный кризис. Нарушение инфраструктуры и финансовых услуг серьезно повлияло на деятельность частного сектора. Более 40% йеменских домохозяйств, которым трудно купить даже минимальное количество продуктов питания, возможно, также потеряли свой основной источник дохода. Бедность усугублялась еще до кризиса, затронув почти половину всего населения Йемена, составляющего около 29 миллионов человек. Сейчас от него страдают от 71% до 78% йеменцев, причем женщины наиболее уязвимы.
Перспективы экономического улучшения в 2022 году и далее зависят от быстрого улучшения политической ситуации и ситуации с безопасностью и, в конечном счете, от того, позволят ли прекращение боевых действий и политическое примирение восстановить экономику и социальную ткань Йемена. Через несколько дней после того, как ООН объявила о двухмесячном перемирии в начале Рамадана в апреле 2022 года, президент Йемена Абдраббух Мансур Хади передал полномочия «Президентскому руководящему совету» (PLC) после переговоров, спонсируемых Советом сотрудничества стран Персидского залива в Эр-Рияде. Королевство Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты объявили об экономическом пакете на сумму 3 миллиарда долларов США и 300 миллионов долларов США в виде гуманитарной помощи. Экономический пакет может помочь покрыть дефицит внешнего счета, стабилизировать обменный курс и ослабить повышательное давление на цены. Несмотря на то, что прогнозируется, что такие разовые непредвиденные доходы окажут значительное положительное влияние на экономику, они не устранят необходимость структурных реформ для повышения устойчивости макроэкономической структуры Йемена в долгосрочной перспективе.
Последнее обновление: 20 октября 2022 г.
Йемен: штат и DOD нуждаются в лучшей информации о воздействии военной поддержки США на военную поддержку США на Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты
Быстрые факты
(GAO-22-105991) وصلة للنسخة بلغة العرب либо
По данным ООН, конфликт в Йемене является одним из самых серьезных гуманитарных кризисов в мире. У США давние отношения в области безопасности с Саудовской Аравией и ОАЭ — двумя основными участниками конфликта — и они продавали им оружие.
Поступали сообщения о массовых жертвах среди гражданского населения Йемена. Однако Министерство обороны не сообщило, а государство не смогло предоставить доказательств того, что оно расследовало случаи потенциального несанкционированного использования оборудования, переданного в Саудовскую Аравию или ОАЭ.
Штат и Министерство обороны могут использовать специальные рекомендации для определения того, использовалось ли это оборудование в несанкционированных целях. Наши рекомендации решают эту и многие другие проблемы.
Перейти к основным моментам
Основные моменты
(GAO-22-105991) وصلة للنسخة باللغة العربية
What GAO Found
Министерство обороны (DOD) оказало военную поддержку Саудовской Аравии и Объединенным Арабским Эмиратам (ОАЭ) на сумму не менее 54,6 млрд долларов с 2015 по 2020 финансовые годы. эта поддержка заключалась в оборонных изделиях и оборонных услугах, включая обучение, закупленных этими странами в рамках программы зарубежных военных продаж. Например, продажи товаров оборонного назначения включали вертолеты, ракеты и бомбы малого диаметра. Министерство обороны также предоставило консультационные услуги Саудовской Аравии и ОАЭ, некоторые из которых касались снижения вреда для гражданского населения.
Примеры товаров оборонного назначения, которые могут быть приобретены через зарубежные военные продажи: вертолеты, ракеты и бомбы малого диаметра вред в Йемене. Государственные чиновники заявили, что они учитывают причинение вреда гражданским лицам и использование оборудования при рассмотрении потенциальных зарубежных военных продаж для Саудовской Аравии и ОАЭ. Кроме того, министерство обороны и государственные чиновники заявили, что они предприняли определенные усилия, чтобы понять, в какой степени американские оборонные изделия использовались в Йемене. Однако, несмотря на несколько сообщений о том, что авиаудары и другие атаки Саудовской Аравии и ОАЭ причинили значительный ущерб гражданскому населению в Йемене, Министерство обороны не сообщило, и государство не смогло предоставить доказательства того, что оно расследовало какие-либо случаи потенциального несанкционированного использования оборудования, переданного в Саудовскую Аравию или ОАЭ. . Согласно политике Министерства обороны, должностные лица, контролирующие усилия по сотрудничеству в области безопасности, должны быть начеку и сообщать о любых признаках того, что оборонные изделия американского происхождения используются против чего-либо, кроме законных военных целей. Кроме того, штат расследует предполагаемые случаи несанкционированного использования. Должностные лица Министерства обороны сообщили GAO, что у них нет указаний по сообщению о таких инцидентах, а официальные лица штата не могут дать конкретных указаний. Без такого руководства Министерство обороны и штат не смогут оценить, в какой степени оборудование американского производства способствовало причинению вреда гражданскому населению в Йемене.
Министерство обороны своевременно представило свой отчет об операциях США и партнеров по коалиции в Йемене и полностью рассмотрело все необходимые элементы, которые мы рассмотрели, но государство не представило всех необходимых подтверждений действий Саудовской Аравии и ОАЭ в Йемене. В несекретном отчете Министерства обороны полностью рассмотрены четыре соответствующих элемента, требуемых в его мандате, в том числе о том, совершали ли какие-либо партнеры по коалиции грубые нарушения прав человека. В 2018 году государство представило первоначальное подтверждение того, что правительства Саудовской Аравии и Эмиратов предприняли усилия по уменьшению вреда гражданскому населению в Йемене, но не представило два последующих необходимых подтверждения. Хотя первоначальная сертификация штата была завершена, ее подтверждающая документация, не требуемая по закону, не касалась всех элементов, требуемых для сертификации.
Почему GAO провело это исследование
Организация Объединенных Наций охарактеризовала конфликт в Йемене как один из самых серьезных гуманитарных кризисов в мире. США имеют давние отношения в области безопасности с Саудовской Аравией и ОАЭ — двумя основными участниками конфликта — и продолжают оказывать им военную поддержку, в том числе для операций в Йемене с 2015 года. Военная поддержка США возглавляемой Саудовской Аравией коалиции в Йемене. В этом отчете рассматривается (1) общая финансовая стоимость военной поддержки, оказанной министерством обороны Саудовской Аравии и ОАЭ в 2015–2021 финансовых годах, (2) степень, в которой министерство обороны и государство оценили использование военной поддержки США в Йемене и в какой степени эта поддержка способствовала или уменьшила ущерб гражданскому населению, а также (3) степень своевременности и полноты государственных сертификатов и отчета министерства обороны, представленного в ответ на два мандата Конгресса.