Разное

В какой стране священное животное корова: Женщина или корова: кто в Индии важнее?

Женщина или корова: кто в Индии важнее?

  • Гита Панди
  • Би-би-си, Дели

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Sujatro Ghosh

Неужели женщины менее важны, чем коровы? Этот неудобный вопрос лежит в основе фотопроекта, который буквально «взорвал» соцсети и вызвал ярость местных интернет-троллей в адрес 23-летнего фотографа за то, что тот запечатлел индийских женщин в масках коровы.

«Меня беспокоит тот факт, что в моей стране коровы считаются более важными, чем женщины; что изнасилованной или пережившей нападение женщине гораздо дольше надо дожидаться правосудия, чем корове, которую индусы почитают священным животным», — так разъяснил идею своего проекта живущий в Дели фотограф Суджатро Гош.

Действительно, Индия часто попадает в новостные сводки именно из-за количества преступлений против женщин, поскольку изнасилование в этой стране происходит каждые 15 минут.

«Эти дела рассматриваются в судах годами, прежде чем кого-нибудь осудят, тогда как когда убивают корову, то экстремистские индуистские группы тут же идут и убивают или избивают того, кого они подозревают в забое животного», — говорит фотограф.

Фотопроект, как говорит Суджатро, это его протест против растущего влияния групп народных бдителей по защите коров, которые совсем распоясались с приходом к власти 2014 году ультраправой националистической партии «Бхаратия джаната».

«Меня взволновало линчевание в Дадри [поселок в штате Уттар-Прадеш, где индуистские экстремисты убили мусульманина, про которого говорили, что он хранил и ел говядину] и другие подобные нападения на мусульман на религиозной почве со стороны бдителей интересов коров», — говорит Гош.

  • В индийском штате ввели пожизненное заключение за убийство коровы
  • Таджикские женщины с «мужскими» профессиями
  • Как женщины из разных стран реагируют на комплимент

Автор фото, Sujatro Ghosh

Подпись к фото,

Первое фото было сделано на фоне знаменитого и одного из самых посещаемых мест в Индии — монумента «Ворота Индии»

Автор фото, Sujatro Ghosh

Подпись к фото,

Женщина в маске коровы в классе

В последние несколько месяцев кроткая корова стала в Индии символом, поляризовавшим общество.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Правящая партия настаивает на том, что корова — священное животное и должно охраняться. В некоторых штатах запрещено забивать коров, а против нарушающих этот запрет введено строгое наказание, и теперь парламент рассматривает закон о смертной казни за это правонарушение.

Однако говядина — это одно из основных блюд, которое едят мусульмане, христиане и миллионы представителей самых низших каст (далитов или неприкасаемых), и именно они подвергаются насилию со стороны народных бдителей.

За последние два года во имя коровы были убиты около 10 человек, причем часто жертвы избираются на основании одних слухов, а на мусульман нападают даже за перевозку коровьего молока.

Гош, который родился в Колкате (бывшей Калькутте — городе на востоке страны), говорит, что узнал «об этой опасной смеси религии и политики», только когда переехал в Дели несколько лет назад, и надеется, что этот проект станет беззвучным протестом, который изменит ситуацию.

В начале июня Гош, будучи в Нью-Йорке, купил в магазине развлекательных принадлежностей маску коровы и по возвращении начал снимать женщин в этой маске в различных местах — на фоне туристических достопримечательностей, правительственных зданий, у них дома, на корабле, на поезде и т.д. — поскольку женщины уязвимы повсюду.

«Я фотографировал женщин из всех слоев общества. Я начал этот проект в Дели, поскольку столица — это центр всего: политики, религии и всех общественных дебатов. Я снял первое фото на фоне знаменитого и одного из самых посещаемых мест в Индии — монумента «Ворота Индии». Затем я сфотографировал другую модель на фоне президентского дворца, третью — на лодке на реке Хугли в Колькате на фоне моста Ховра», — рассказывает автор проекта.

Автор фото, Sujatro Ghosh

Подпись к фото,

В проекте пока приняли участие знакомые автора

Автор фото, Sujatro Ghosh

Подпись к фото,

Отчего же не сняться на фоне президентского дворца?

Пока что все его модели — это приятельницы или знакомые, поскольку, как объясняет Суджатро, «эта тема вызывает настолько обостренную реакцию, что трудно было бы обращаться по этому поводу к незнакомым».

Две недели назад он запустил этот проект в «Инстаграме» и получил положительную реакцию: «Он за неделю стал «вирусным» — и все мои благосколонные подписчики, и даже те, кого я не знал, — все его оценили».

Но после того, как о проекте написали индийские газеты и поместили статьи об этом на свои страницы в «Фейсбуке» и «Твиттере», началось невообразимое.

«Некоторые в комментариях начали мне угрожать. В «Твиттере» меня стали троллить; писали, что меня вместе с моим моделями надо отвезти в Соборную мечеть в Дели и там забить, а наше мясо надо скормить женщине-журналистке и женщине-писательнице, которых националисты ненавидят. Они писали, что хотят посмотреть, как моя мать будет обливаться слезами над моим телом», — говорит фотограф.

Автор фото, Sujatro Ghosh

Подпись к фото,

На реке Хугли в Колькате на фоне моста Ховра

Автор фото, Sujatro Ghosh

Подпись к фото,

Автор фотографировал женщин из всех слоев общества

Некоторые даже обратились в полицию Дели с просьбой арестовать автора , обвинив его в разжигании беспорядков.

Гош не удивлен этой злобой и признает, что его работа — это опосредованный выпад в адрес правящей партии «Бхаратия джаната».

«Я делаю политическое заявление, поскольку этот вопрос имеет политическое значение, но если мы заглянем глубже, то увидим, что индуистский национал-шовинизм всегда существовал, просто за последние два года с этим правительством он вылез наружу».

Угрозы не напугали молодого фотографа.

«Я не боюсь, потому что я делаю это во имя всеобщего блага», — говорит он.

Кроме того, положительной стороной столь широкой популярности его проекта стало то, что он получил огромное количество посланий от женщин из разных уголков земного шара, которые сказали, что хотят поучаствовать в его кампании.

Так что корова, как он говорит, продолжит свое путешествие.

Почему корова стала священным животным для индийцев


В Индии к животным относятся с почтением, ведь в прошлой жизни их душа могла находиться в теле человека и наоборот, поэтому насилие недопустимо. Особо индусы ценят коров и быков за их божественное происхождение и помощь человеку во всех сферах. Из данной статьи вы узнаете, за что индийские коровы получают столько уважения и любви.

Всеобщая мать и проводник в рай

Это животное для индусов – символ матери-кормилицы, потому что корова обладает спокойным нравом, обеспечивает человека молоком и другими продуктами (о которых расскажем чуть позже), ничего не требуя взамен как настоящая мать.

В ведических текстах корова называется первостепенным и несравненным существом в мире. И есть за что. По верованиям, именно корова проведет человека после смерти на небеса через потустороннюю реку – нужно держаться за ее хвост, чтобы не потеряться по пути.

Одна из легенд гласит, что бог Шива появился из уха коровы, чей облик приняла богиня Земли Притхиви. Спутником и ездовым зверем Шивы становится тоже рогатое животное – бык Нанди. Он сильный и грозный, помогает богу противостоять демоническим силам. Отсюда и страх людей навредить коровам, ведь Шива может покарать за причиненное зло.

Старинные писания говорят, что и бог Кришна имел отношение к коровам: в юности он был пастухом и играл для животных на флейте.

В Пуранах, индуистских текстах, повествуется о волшебной корове Камдхене, которую при создании океана боги достали из воды. Камдхена могла исполнять любые желания. Поэтому нужно заботиться о животных, и тогда мечты воплотятся в реальность.

Помимо перечисленных, существует еще множество мифов о священной природе коров, что подтверждает ее важное религиозное и бытовое значение в жизни индийцев.



Свобода и почтение


Животные в стране защищены законом. Им позволено гулять где угодно. Коров можно встретить на пляжах, во дворах, в магазинах, на рынках, автодорогах. Причем машины обязаны остановиться и пропустить идущее животное или дождаться, когда ему надоест лежать на проезжей части. Коровы беспрепятственно бродят даже на взлетных полосах аэродромов, и чтобы они освободили место для самолетов и ушли подальше, включают запись с рыком тигра.

Не всегда животные, которые ходят по улицам, не имеют владельцев. Хозяин отпускает свою корову самостоятельно поискать еду, а затем она возвращается домой. А покормить бродячее животное для жителей Индии – очень хороший поступок. Делясь пищей с коровой, люди подают блага на божественный алтарь.

В честь священного животного проводится праздник Гопаштами. В день фестиваля индусы развозят корм и угощают «виновников торжества», украшают их гирляндами из цветов, чистят коровники, купают животных, рассказывают детям о божественном происхождении этого крупного рогатого скота, делают пожертвования в гошалы – места для содержания коров.


Полезные подарки от коров


Пять основных продуктов, которые животное дает человеку, – навоз, моча, молоко, масло гхи, ласси (напиток на основе йогурта) – имеют общий термин панчагавья, обозначающий очищение.

Навоз используется как топливо, строительный материал и удобрение для плодородных земель. Лепешки из коровьих экскрементов используются в церемониях для создания чистой и священной атмосферы в помещениях.

Фильтрованная коровья моча (гомутра) тоже является атрибутом церемоний и применяется в Аюрведе как средство, обладающее антибактериальным свойством. Моча также очищает организм от токсинов, помогает при проблемах с желудком и печенью, кожных недугах. Гомутра справляется с ожирением и слабостью, усиливает иммунитет и приводит в баланс 3 доши.

Молоко имеет в составе витамины, кальций, холин, калий и другие важные для здоровья элементы. Аюрведа советует пить молоко каждый день, чтобы нормализовать пищеварение и обрести спокойствие. Молоко используют для приготовления блюд и проведения обрядов и ритуалов.

Масло гхи, которое получается из топленых сливок, подходит тем, кто не переносит лактозу. Это масло очень популярно в кулинарии и медицине. Гхи эффективно улучшает здоровье: восстанавливает мышечную ткань, облегчает простуду и ОРВИ, борется со свободными радикалами, устраняет бессонницу.

Ласси готовится из йогурта, воды, льда, сахара, соли, трав, специй. В напиток добавляют мякоть фруктов, мороженое, сливки, и он отлично освежает в жаркие дни. Ласси с тмином оказывает пользу при вздутии живота и повышенном газообразовании, с куркумой очищает кровь, с медом выводит холестерин.





Что запрещено по отношению к коровам


Индийские органы власти строго следят за безопасностью животных. Их нельзя пугать, выгонять, бить, грозить им палкой. Можно лишь просигналить из машины и помахать руками. За ранение, нанесенное корове, или ее убийство отправляют в тюрьму на 7 лет или назначают огромный штраф. Запрещается перевозить быков и коров из одного штата Индии в другой.

Употреблять говядину у индусов не позволяется. И если человек все-таки съест мясо коровы, то в загробном мире его душу ждут ужасные телесные страдания. Их количество будет ровно таким, сколько было волосков на съеденном животном.






В древней Индии корова – источник мудрости, святости, чистоты, достатка, божественного благословения. В наши дни этому животному по-прежнему оказывают большие почести за его бескорыстные дары.

Святая корова | священное животное индуизма | Природа

Это становится рутинным ритуалом на многолюдных красочных улицах Дели, Индия: небольшая группа мужчин окружает бродячую корову, пытаясь заманить ее в ожидающий грузовик для поездки в пригородный заповедник. Но ловцам коров нужно быть осторожными: для миллионов индусов в Индии корова — священное животное, которому нельзя причинить вред.

Нежное обращение — лишь один из примеров наших сложных взаимоотношений с коровами — исторического партнерства, подробно описанного журналом NATURE’s Святая Корова . От источника мяса и молока до поставщика труда и религиозного вдохновения коровы часто играют центральную роль в современной жизни.

Однако мало кто так почитает корову, как 900 миллионов приверженцев индуизма в мире. С тех пор, как более 3000 лет назад эта вера впервые зародилась у реки Инд в Азии, уважение к животному миру стало центральной темой индуистской жизни. Хотя многие ученые говорят, что ранние индусы ели говядину, большинство в конечном итоге стали рассматривать корову как священное животное, которое нужно уважать, а не есть. «Если бы кто-нибудь спросил меня, какое внешнее проявление индуизма является самым важным, я бы сказал, что это идея защиты коров», — написал однажды Махатма Ганди, легендарный индийский лидер ненасилия.

Хотя индусы не следуют единому набору правил, почтение к коровам можно найти во всех основных текстах религии. Некоторые прослеживают священный статус коровы до Господа Кришны, одной из самых важных фигур веры. Говорят, что он появился 5000 лет назад как пастух, и его часто называют бала-гопала, «ребенок, который защищает коров». Другое святое имя Кришны, Говинда, означает «тот, кто приносит удовлетворение коровам». Другие писания называют корову «матерью» всей цивилизации, молоком которой питается население.

Сегодня в странах с преобладанием индуизма, таких как Индия и Непал, молоко по-прежнему занимает центральное место в религиозных ритуалах. И в честь своего высокого статуса коровы часто гуляют на свободе. Действительно, в некоторых местах считается удачей дать закуску, кусочек хлеба или фрукты перед завтраком. С другой стороны, гражданин может быть отправлен в тюрьму за убийство или ранение коровы.

Божественный бык Нанди охраняет индуистские храмы.

Но по мере того, как города становились все более многолюдными, политика заботы о коровах создавала проблемы. Например, 13 миллионов жителей Дели делят улицы с примерно 40 000 коров, что вызывает некоторые жалобы. Во-первых, пасущиеся коровы разбрасывают мусор, разрывая мешки для мусора в поисках вкусных кусочков. Другое дело, что они опасно мешают движению.

«Какая сегодня самая большая опасность на дорогах в Дели? Коровы», — написал Бибек Деброй, обозреватель индийской газеты Financial Express, в остроумном эссе 2003 года. «Как наше национальное животное тигр может оказаться на грани исчезновения. Но коров очень много, и многие из них вскоре становятся нашими новыми национальными животными».

Чтобы решить проблему, Дебруа предложил одно ироничное решение. «Пусть у них будут светоотражатели и если не номерные знаки, то хотя бы удостоверения личности. Только настоящие делийские коровы должны иметь право на социальное обеспечение и другие льготы».

Городские власти, тем временем, приняли другой подход: отловы коров. Стремясь сократить поголовье коров, Дели нанял почти 100 городских ковбоев, которым поручено отлавливать и перевозить коров за пределы города, иногда в специальные заповедники, где о животных заботятся.

Но работа непростая. И это может быть просто опасно. У коров часто бывают острые рога, а уличная жизнь сделала их сообразительными, а иногда и злобными. Некоторые могут распознавать звук транспортных грузовиков и исполнять что-то вроде бычьего балета, чтобы избежать ловцов. Тем не менее, городские власти говорят, что не сдадутся, пока подавляющее большинство коров не будет перевезено. Скептики отмечают, что некоторые животные возвращаются на свои родные территории в течение нескольких дней после перемещения.

Между тем, некоторые индийские политики-индуисты полагаются на коров, чтобы укрепить свою поддержку. Они предложили новые постановления о защите коров и пообещали запретить мясникам посещать индийские магазины. Критики говорят, что такие предложения заходят слишком далеко и нарушают приверженность Индии религиозной терпимости и конституцию страны. Но если бы коровы могли голосовать, они наверняка были бы за.

Священные ковы Индии создают хаос — DW — 17.12.

2018

Изображение: DW/Patrik Germann

Общество

MANASI GOPALAKRISHNAN

декабрь 17,

декабрь 17,

декабрь. является священным животным для индусов, и религиозные фанатики готовы взять на себя любого, кто причинит вред божественному созданию. Но растущее число бродячих коров становится проклятием как для индейцев, так и для их бычьих богов.

https://p.dw.com/p/3AFOM

Advertisement

Для многих индусов, которые составляют почти 80 процентов 1,3-миллиардного населения Индии, корова является священным животным. В индуистской мифологии животное изображается сопровождающим нескольких богов, таких как Шива, который едет на своем быке Нанди, или Кришна, бог-пастушок.

В древних индуистских текстах корова фигурирует как «Камдхену» или божественная корова, исполняющая все желания. Его рога символизируют богов, его четыре ноги, древние индуистские писания или «Веды», а его вымя — четыре цели жизни, включая материальное богатство, желание, праведность и спасение.

Подробнее:  Индия: толпа линчевала мусульманина, обвиненного в контрабанде коров. Группа защиты коров «Гау Ракшак Дал Харьяна» ссылается на древние тексты и ученых, утверждая, что корова подобна матери и ее нельзя забивать.

Находящаяся в Мумбаи группа под названием «Serve Cows» сообщает на своем веб-сайте, например, что коровы дают различные продукты для человека, а именно молоко, масло, навоз и мочу, которые, по утверждению группы, обладают противогрибковыми и противогрибковыми свойствами. свойства рака, ни одно из которых не было окончательно доказано учеными.

Подробнее:  Как грязный воздух в Индии подвергает опасности жизни людей

Эти религиозные соображения привели к ужесточению законов и увеличению числа групп защиты скота, подстрекаемых правой партией Бхаратия Джаната, возглавляемой премьер-министром Нарендрой Моди.

Особенно после того, как в 2017 году вступили в силу правила предотвращения жестокого обращения с животными (регулирование рынков скота), продажа крупного рогатого скота на бойни для использования в качестве мяса или кожи стала очень сложной. Закон также серьезно повлиял на несколько общин, вовлеченных в такой бизнес, в том числе на индуистов из низших каст, для которых говядина является дешевым и важным источником пищи.

Грязные реки, съедобная рыба

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего видео HTML5

Хаос в вымени?

По данным переписи поголовья скота 2012 года, около 6 миллионов коров свободно гуляют по дорогам Индии, и ожидается, что это число значительно возрастет в следующем отчете о поголовье, который будет опубликован позднее в этом году. Цифры вызвали рост дорожно-транспортных происшествий с участием коров, о которых сообщалось за последние пару лет, хотя исчерпывающая статистика по этой проблеме все еще отсутствует.

По словам Арджуна Шеорана, адвоката и главы Народного союза за гражданские свободы в северном городе Чандигарх, изменения в законах о защите коров и их жесткое соблюдение привели к экспоненциальному росту количества бродячих коров. Люди, которые не могут позволить себе ухаживать за коровами после того, как они перестали давать молоко, вынуждены оставлять животных на улице. Таким образом, «многие брошенные коровы попадают в городские районы, где они создают массовый трафик и создают проблемы для общественного здравоохранения и гигиены», — сказал Шеоран DW.

Подробнее:  Может ли Индия взять на себя инициативу в области возобновляемых источников энергии в Азии?

В Западной Бенгалии, например, в начале этого года власти активизировали кампанию по захвату крупного рогатого скота после сообщений о том, что автомобиль потерял управление из-за того, что его водитель пытался избежать столкновения с коровой. В Нойде, к северу от столицы Нью-Дели, 22-летний мужчина погиб после того, как его мотоцикл столкнулся с бездомной коровой. Сами коровы стали жертвами дорожно-транспортных происшествий: с апреля этого года на железнодорожных путях в индийском штате Уттар-Прадеш погибло около 7000 животных, согласно данным, собранным Северной центральной железной дорогой.

Спасение «Матери»

Законодатели Индии при поддержке правящей партии Бхаратия Джаната объявили о мерах по защите бездомных коров. Совсем недавно правительство индийского гималайского штата Химачал-Прадеш заявило, что принимает резолюцию, объявляющую корову «национальной матерью».

Анирудх Сингх, политический лидер, предложивший резолюцию, сказал: «Корова не связана ни с какой кастой, вероисповеданием или религией и вносит огромный вклад в человечество … Люди бросают коров, когда они перестают давать молоко, поэтому существует потребность в такой ход», — сказал лидер газете, Таймс оф Индия .

Сингх надеется, что резолюция поможет создать больше приютов для крупного рогатого скота и подстегнет законодательство, чтобы остановить линчевание, связанное с коровами, хотя это не доказало свою эффективность в других регионах.

Во многих штатах, таких как Дели, Раджастхан и Пенджаб, созданы приюты для коров, однако, по данным местных административных органов, они выходят за рамки своих возможностей. Такие штаты, как Уттар-Прадеш, решили инвестировать в радиевые ленты для бродячих коров, чтобы пешеходам и другим участникам дорожного движения было легче обнаруживать животных.

Подробнее:  Должны ли мы воскресить вымершие виды?

Однако такие эксперты, как Шеоран, скептически относятся к таким мерам. «Недостаточно гаушал [приютов для крупного рогатого скота], чтобы заботиться о таком возросшем количестве коров, и большая часть расходов правительства, по-видимому, идет на уголовные дела, такие как преследование мусульман и далитов, вместо создания надлежащей инфраструктуры для ухода и защиты. коров и других животных», — говорит Шеоран, имея в виду недавние случаи, когда индуистские толпы убивали людей за то, что они якобы ели говядину или забивали скот.

Но для властей коровы кажутся более насущной проблемой, чем люди.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *