Разное

Творения гауди все: Великие творения Гауди

Содержание

Топ-14 творений Гауди в Барселоне

Барселона – это город удивительных архитектурных изысков, недаром она считается модерновой столицей. Главное место среди всех архитектурных ансамблей занимают творения Антонио Гауди.

Именно поэтому туры в Испанию из Уфы очень востребованы, миллионы туристов, как из нашей страны, так и из других уголков мира  выбирают туры в Барселону, чтобы воочию увидеть объекты, которые были выстроены под руководством великого гения архитектуры.

1. Саграда Фамилия

Собор (базилика) Святого Семейства считается символом Барселоны. Его начали возводить в 1883 году и планируют закончить в 2026 году. Это шедевр архитектуры внесен в список Юнеско. Строительство продолжается строго по замыслу Гауди, так как сохранились все его макеты и рисунки.

2. Приходская школа

Это простое здание, из кирпича возведенное при соборе Святого семейства, украшает крыша необычной формы. Она выполнена в виде волн и покрыта черепицей. Именно в этой приходской школе жил гений архитектуры перед смертью.

3. Дворец Гуэль

Это первый крупный проект Гауди сейчас считается наследием Юнеско. Построен он был по заказу промышленника Эусеби Гуэля рядом с бульваром Ла Рамбла. Место для строительства было выбрано необычно, в1886 году это был очень бедный район Барселоны. Но Гуэль хотел возвести дворец именно рядом с домом родителей. Заказ был сложный, но мастер справился с ним с блеском. Гауди сумел соединить воедино традиции и ультрасовременные формы. Дом Гуэля очень напоминает венецианский дворец.

4. Фонари, расположенные на Королевской площади

Королевская площадь в Барселоне восхищает даже самых привередливых туристов. Она эстетична, все здания и сооружения удачно вписываются в стилистику Старого города. Фонари, созданные по проекту Антонио Гауди, по праву считаются главным украшением площади. Опора шестирожковых фонарей выполнена из камня, основания из хромированного чугуна. Украшают фонари шлем Меркурия с жезлом и крыльями. Эта символика использована неспроста. Меркурий – покровитель торговли, а площадь окружают дома коммерсантов.

5. Дом Бальо

Это здание примечательно тем, что в нем совершенно нет прямых линий. Этот заказ для Гауди был сделан фабрикантом Жузепа Бальо-и-Касановаса. Он попросил гениального архитектора полностью изменить внешний облик дома. Гауди оставил только боковые стены, а все остальное кардинально изменил. Сейчас дом напоминает странное извивающееся чудище, покрытое чешуей. Антонио сумел обледенить в архитектуре этого здания растительные и животные формы. Глядя на дом, поражаешься насколько была богата фантазия у этого мастера.

6. Дом Мила

Данное здание истинный эталон каталонского модернизма. Очень красива панорамная терраса, которую украшают скульптуры мифологических существ. И в то же время это не просто украшения, это замаскированная вентиляция здания.

7. Дом Висенс

Здание было возведено по заказу фабриканта Висенса. Оно украшено очень необычными декоративными элементами и по сей день поражает всех своей красотой и игрой красок. Входит в наследие Юнеско.

8. Дом Кальвет

Сейчас это жилой дом, в котором на первом этаже расположен ресторан. Построен он был тоже по частному заказу для текстильного производителя. За этот проект Гауди был награжден премией.

9. Дом Фигерас и Башня Бельесгуард

Эта постройка на первый взгляд, кажется, простой для признанного мастера фантазии и новаторства. Однако проект очень необычный.  Глядя на здание, создается ощущение, что оно очень высокое, хотя на самом деле высота маленькая. Эту иллюзию высоты придает зданию особая конструкция шпиля и постепенное завышение каждой части дома.

10. Парк Гуэль

Главная достопримечательность Барселоны. Он удостоен как национальных, так и мировых наград, считается наследием Юнеско.

11. Дом-музей Гауди

Узнать о жизни этого великого гения архитектуры, о его нелегкой и необычной судьбе, ведь ему врачи пророчили прожить всего несколько месяцев с момента рождения можно в доме – музее, который находится в парке Гуэль.

12. Павильоны конюшен

Эти сооружения тоже достойны внимания, находятся они в усадьбе Гуэля. Особенно интересны ворота, выполненные в форме дракона.

13. Школа Терезианок

В этом здании учатся дети самых влиятельных родителей. Здание строгих форм, украшено башнями и религиозной символикой.

14. Ворота Миралес

При первом взгляде кажется, что эти ворота очень неустойчивые, однако вся конструкция довольно крепкая и надежная. Гаути намерено сместил визуальный центр, чтобы создать эту иллюзию. Сами ворота напоминают морскую раковину.

Творения Гауди за пределами Каталонии

Для многих Барселона и Гауди два неразделимых между собой понятия. Ну, практически как в ленинском лозунге: «Мы говорим Барселона — подразумеваем Гауди, мы говорим Гауди — подразумеваем Барселона». Да что там говорить о простых гостях города, когда многие местные гиды трубят о том же, что творения Гауди можно встретить только в Барселоне.

На самом же деле, за пределами Каталонии великий гений архитектуры Антонио Гауди создал 3 великолепных дворца.

Эль Капричо, Комильяс, Кантабрия

В начале 19 века по Кантабрии прокатилась волна эмиграции в Новый Свет в поисках лучшей жизни и заработков. Кому из эмигрантов удавалось там разбогатеть и сколотить состояние, возвращались на родину и строили для себя особняки в которых старались по максимуму выразить свой статус. В Кантабрии такие строения называют «дом индианос».

Одним из самых удачливых индианос Кантабрии был Антонио Лопес-и-Лопес, уроженец поселка Комильяс, который построил в родном городе великолепный дворец в неоготическом стиле, где в 1881-1882 годах отдыхал Король Испании Альфонсо XII.

В 1881 году специально к приезду королевской семьи во дворе этого дворца была построена беседка в восточном стиле по проекту тогда ещё никому неизвестного Антонио Гауди. Необычный дизайн этой беседки очень понравился хозяину дома.

После этого Антонио Лопес-и-Лопес заказал Гауди дизайн мебели для часовни-пантеона, а затем рекомендовал архитектора своему свойственнику Максимо Диас де Кихано, доверившего Гауди постройку виллы «Эль Капричо» во дворе дворца маркиза Комильяса.

К тому моменту за плечами Антонио Гауди был всего один большой проект — дом Висенса в Барселоне.

Не смотря на то, что архитектор и заказчик так ни разу и не встретились лично, молодой Антонио Гауди сумел отразить жизненные вкусы и предпочтения заказчика, включив в проект оранжерею и украсив дом музыкальными и растительными мотивами.

В дизайн виллы «Эль Каприччо» в Комильяс, Кантабрия, Гауди ввел элементы мавританской архитектуры эпохи насридов, черты стиля мудехар, готику и восточные мотивы. В результате получился эклектический особняк с характерным сочетанием различных материалов, оттенков и фактур, формируя образ оригинального здания — настоящего каприза, выходящего за рамки общепринятых представлений загородного дома для холостяцкого отдыха «индианос», влюбленного в музыку и природу.

Епископский Дворец, Асторга, Кастилия-и-Леон

Город Асторга в провинции Леон имеет большую историю и огромное архитектурное наследие. А Епископат в Асторге является одним из старейших на территории Испании. Он был образован ещё в 313 году после Миланского эдикта, предоставлявшего свободу религии.

Поэтому и строительство нового Епископского Дворца было большой ответственностью для архитектора. Главной задачей, которую видел перед собой Антонио Гауди, было вписаться в архитектурный стиль города и региона.

В начале 80-х годов 19 века в Асторге сгорел епископский дворец. Асторга была без епархиального архитектора и поэтому епископ Жоан Баптиста Грау за проектом обратился к своему давнему знакомому и земляку Антонио Гауди.

На тот момент Гауди вел несколько проектов: Дворец Гуэль, Павильоны Гуэль, Саграда Фамилия и другие. Поэтому в Асторгу для изучение местности и грунтов выехать он не мог. Антонио попросил епископа выслать ему фотографии, чертежи участка и другую важную информацию, которая помогла бы начать проектирование дворца в полной гармонии с соседствующими зданиями и окружающей средой.

После того, как все исследуемые материалы были получены, Гауди подготовил проектные планы и отправил их на согласование в Асторгу. Грау остался доволен проектом и взялся за процесс получения разрешения администратора.

Учитывая архитектурную историю региона, Епископский дворец, построенный с элементами неоготического и крепостного стиля, очень органично вписался в архитектурный облик Асторги. Он не режет ваш глаз и отлично гармонирует со своими непосредственными соседями: Кафедральным Собором Асторги и римской крепостной стеной, являясь её неотъемлемой частью.

Дом Ботинес, Леон

Когда Антонио Гауди закончил проект Епископского Дворца в Асторге, его друг и меценат Карлос Гуэль предложил ему сделать проект дома для преуспевающего текстильного промышленника из Барселоны в центре Леона.

Дом должен был соседствовать с Дворцом Гусманес, выполненным в стиле ренессанс и римской крепостной стеной. Что накладывало определенные обязанности на архитектора. К тому же нужно учесть, что в Леоне находится один из самых красивых Готических Соборов Испании.

Поэтому, как и в случае с Епископским Дворцом в Асторге, для Дома Ботинес в Леоне доминирующим был выбран неоготический стиль с элементами каталонского модерна.

Полуподвальный этаж здания предназначался для складских помещений, первый этаж полностью был отдан под коммерцию. Верхние этажи были жилыми.

Интересен тот факт, что когда в 1950 году производились реставрационные работы, за скульптурой Святого Георгия, убивающего дракона, расположенной на фасаде, были найдены чертежи здания с подписью Антонио Гауди и другие документы.

Перед главным входом в Дом Ботинес расположена лавочка, на которой сидит Гауди и делает чертежи проекта дома.

Обязательно поднимитесь на крепостную стену, расположенную сзади дома Ботинес. С неё открывается очень интересный ракурс на шедевр великого Гауди.

Ваш гид по Северу Испании Елена Вивас

Архитектура Гауди в Барселоне | Путеводитель по Барселоне

Барселона – это город несравненных архитектурных изысков, одна из столиц модерна. Творения Антонио Гауди занимают в городском пространстве центральное место. Миллионы туристов едут в Барселону, чтобы своими глазами увидеть эти шедевры архитектуры.

Всего в Барселоне находится тринадцать объектов, построенных Гауди. Гений художника воплотился не только в наружном оформлении, но и в интерьерах, которые непременно стоит оценить. Мы расскажем о семи самых заметных объектах Гауди, а посмотреть их все вы сможете на пятичасовой авторской экскурсии.

Одна из знаменитейших работ Гауди в Барселоне – это La Sagrada Familia или храм Святого Семейства. Это огромный храм, который строится уже более 130 лет. Возведение базилики началось еще в далеком 1882 году, а завершить его предполагается только к 2050. Это не только самая знаменитая, но и самая посещаемая туристами достопримечательность Барселоны.

Найти Саграда Фамилия можно по адресу Mallorca, 401. Чтобы добраться до него нужно ехать сиреневой L2 или синей L5 веткой метро до станции Sagrada Familia либо автобусными маршрутами 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51.

В собор всегда стоят огромные очереди туристов. Поэтому мы рекомендуем приобрести билет в собор заранее. Сделать это можно по этой ссылке.

Casa Batllo один из самых необычных домов в Барселоне. Дом выглядит так, словно построен из черепов и костей. Чувствуется, что при проектировке этого дома Гауди вдохновлялся морской пучиной. Фасад здания имеет нежный коралловый цвет.

Маэстро Антонио огромное влияние уделял деталям. Стоит только обратить внимание на окна дома Бальо: их размер зависит от того, на какой высоте они находятся. Таким образом решался вопрос с равномерным освещением комнат.

Туристы смогут увидеть Casa Batllo по адресу Passeigde Gràcia, 43, до которого можно добраться, если ехать по зеленой ветке метро L3 до станции Passeigde Gràcia. Стоит обратить внимание на выход из метро! Это должен быть Calle Aragó — Rambla Catalunya, тогда до дома Бальо останется идти буквально 30 секунд.

Билеты в дом Бальо также можно купить заранее.

Обязательно стоит посетить аристократический парк Барселоны, построенный Гауди по заказу богатого промышленника Эусеби Гуэля. В парке Гуэль сочетаются неповторимые строения из камня, удивительная мозаика и великолепные здания. На входе в парк туристов встречает фонтан-дракон, украшенный мозаикой.

Именно в этом парке чувствуется, насколько сильное влияние на архитектуру Антонио Гауди оказала природа. Здесь есть огромные каменные колоны, выросшие из-под земли, словно странные стволы деревьев.

В верхней части парка располагается терраса, с которой каждый сможет насладиться великолепным видом не только на территорию парка, но и на всю Барселону.

Добраться до парка Гуэля можно на ветке L3 до станции Lesseps. А дальше двадцатиминутная прогулка по указателям, которая заканчивается двухсотметровым крутым склоном. Точный адрес: Carrer d’Olot. 

Практичных путешественников заинтересуют комбинированные билеты в парк Гуэля с другими достопримечательностями. На них можно неплохо сэкономить! Посмотрите предложения здесь.

Еще одна достопримечательность Барселоны от Гауди – дом Мила. Дом без единой прямой линии привлекает тысячи туристов. Здесь же находится и квартира-музей Антонио Гауди. Кроме того, вы можете посетить тематическое кафе.

Находится дом Мила недалеко от дома Бальо. Точный адрес: Provença, 261-265

Если вы не хотите 2 часа стоять под палящим барселонским солнцем в очереди, то о билетах тоже лучше позаботиться заранее.

Не многие из туристов знают о существовании Каса Виценс – одной из самых ранних работ Гауди. Эта фамильная резиденция была спроектирована и построена под заказ промышленника Мануэля Виценса в 1878-1889 годах. Стиль здания смешивает испано-арабский с восточным и характерными для Гауди природными акцентами.

Яркие краски и особое внимание к деталям не оставят равнодушным ни одного ценителя красоты.

Адрес: Carrer de les Carolines, 18-24

Ближайшая станция метро: Fontana, зеленая линия L3 

Дом Кальвет

Самый скромный дом Антонио Гауди – дом Кальвет. В нем нет ничего сверхъестественного, сдержанный модерн с барочными элементами. Но именно за этот дом архитектор получил премию за лучшее здание года в 1900 году. 

Дом проектировался как доходный. По традиции того времени, на первом этаже размещались торговые помещения, на втором квартира хозяина, а верхние этажи сдавались в аренду. Часть авторской мебели была утрачена, но многое сохранилось, включая старинный лифт.

Адрес дома: Carrer de Casp, 48

Фонарные столбы Гауди

Гауди сделал для Барселоны невероятно много, и вы обязательно встретитесь с его работами, даже не подозревая об этом. Еще не будучи известным архитектором, Гауди занимался уличным освещением в Барселоне в 1880-х годах, когда первое электричество пришло в город.

Фонарные столбы молодого Гауди можно у видеть на Дворцовой и Королевской площадях (Pla de Palau и Plaça Reial). Они не просто выглядят как антиквариат, они и есть ценные памятники!

Приятных прогулок по городу Гауди!

Что посмотреть в Барселоне – Часть 3: творения архитектора Антонио Гауди

Адрес:
Carrer de Mallorca, 401

Веб-сайт

Цена билета:
€15

Время работы:
С апреля по сентябрь с 9.00 до 20.00
Расписание на остальные месяцы можно узнать здесь

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Годы постройки:
с 1882 года и по наше время (окончание в 2026-м году)

Самая известная работа Антонио Гауди и, пожалуй, самая главная и узнаваемая достопримечательность Барселоны – огромный, но еще незавершенный Храм Святого Семейства (The Basílica i Temple Expiatori de la Sagrada Família), который строится с 1882 года и по-прежнему финансируется за счет частных пожертвований. Полное завершение строительства этого грандиозного проекта планируется в 2026 году.

В 1882 году строительство Sagrada Família началось под началом архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр, но уже через год, когда Вильяр подал в отставку, пост главного архитектора занял Антонио Гауди и преобразовал проект в соответствии с собственным архитектурно-инженерным стилем, сочетая готические и криволинейные формы в стиле ар-нуво. Над храмом Гауди трудился более 40 лет, до конца своей жизни в 1926 году, однако на момент его трагической гибели было завершено менее четверти проекта. Прах великого архитектора покоится здесь же, в его грандиозном творении.

Храм Святого Семейства возводился исключительно на частные пожертвования, поэтому работа шла довольно медленно. К тому же в период Гражданской войны строительство было прервано и возобновилось только в 50-х годах. С применением современных компьютерных технологий проектирования и моделирования, а также новейших разработок в строительстве уже к 2010 году проект был реализован наполовину, а в октябре 2015 года главный архитектор Жорди Фаули объявил, что строительство завершено на 70 процентов и вступило в завершающую фазу поднятия шести огромных башен. Части незавершенной базилики, многие макеты и чертежи из мастерской Гауди были уничтожены во время Гражданской войны каталонскими анархистами. Настоящий проект основывается на реконструированных версиях планов, а также на современных приспособлениях.

За вход с посетителей берется плата в размере 15-20 евро, которая идет на финансирование дальнейшего строительства храма; ежегодно Саграда Фамилия принимает около 2,5 миллионов посетителей. Примечательно, что строительство храма не поддерживается ни правительством, ни официальными церковными источниками.

Храм Святого Семейства никогда не планировался как собор или другое церковное здание, с самого начала он задумывался именно как здание в стиле собора. Стиль Sagrada Família сочетает в себе элементы разных направлений: испанской поздней готики, каталонского модернизма, символизма, каталонского новесентизма.

Первоначальный проект Гауди предполагает в общей сложности восемнадцать шпилей, представляющих Двенадцать Апостолов, Деву Марию, четырех Евангелистов, и Иисуса Христа, которого олицетворяет самая высокая башня в центре, увенчанная гигантским крестом. Общая высота главного шпиля должна составлять 170 метров – на 3 метра ниже холма Монжуик, поскольку Гауди считал, что его рукотворное создание не должно превосходить Божье творение. После возведения всех шпилей Саграда Фамилия станет самым высоким церковным зданием в мире.

Храм имеет три грандиозных фасада: фасад Рождества, обращенный на восток, западный фасад Страстей и фасад Славы на южной стороне здания, который еще предстоит завершить.

Фасад Рождества был завершен до того, как работа по возведению храма была прервана в 1935 году, и свидетельствует о самом непосредственном участии и влиянии Гауди. Фасад посвящен рождению Иисуса, он украшен сценами из его земной жизни. Характерный для Гауди натуралистический стиль нашел свое воплощение в многочисленных изображениях элементов животного и растительного мира, каждый из которых несет свое символическое значение. Три портала фасада Рождества олицетворяют три главные добродетели – Веру, Надежду и Любовь, а четыре башни, венчающие фасад посвящены святым апостолам Матфею, Варнаве (единственная башня, достроенная при жизни Гауди), Иуде и Симону Зилоту. Решив первым создать фасад Рождества, Гауди прекрасно понимал, что он не закончит церковь и поэтому ему нужно будет оставить художественный и архитектурный пример для двух других фасадов. Кроме того, он справедливо полагал, что именно фасад Рождества станет для общественности самым понятным и привлекательным.

Строительство фасада Страстей началось лишь в 1954 году, в соответствии с тем дизайном, который в 1917 году разработал Гауди, а также с его рисунками и инструкциями. Башни, построенные по эллиптическому плану, были закончены в 1976 году. Каждая из четырех башен посвящена апостолам Иакову, Фоме, Филиппу и Варфоломею.

Фасад поражает своими истощенными, измученными персонажами, в том числе изможденной фигурой Христа у столба во время бичевания, а также сценой свершившегося распятия. Эти вызывающие споры скульптурные изображения – работа каталонского скульптора Жузепа Марии Субиракса, который в 1987 году возглавил группу скульпторов в работах по декорированию фасада. Они намеренно стремились создать жесткие, угловатые формы, чтобы вызвать сильный драматический эффект. Гауди настаивал на том, что этот фасад должен внушать зрителям страх. Его проект предполагал ломаные своды и рубленые колонны, создающие темные угловатые тени, которые контрастировали бы с жестким резким светом. Эти приемы призваны усилить эффект тяжести и жестокости страданий Христа, подчеркнуть ценность его жертвы.

В отличие от богато украшенного фасада Рождества, фасад Страстей впечатляет строгостью, простотой, вырезанными из камня суровыми прямыми линиями, напоминающими кости скелета. Посвященный страданиям Христа, фасад повествует и о человеческих грехах. Сцены, вылепленные на фасаде, можно разделить на три уровня, которые поднимаются вверх в форме буквы «S». На самом нижнем уровне изображены сцены из последней ночи Христа перед распятием, включая «Тайную вечерю», «Поцелуй Иуды», «Ecce Homo» и «Суд Синедриона над Иисусом». Средний уровень изображает Голгофу, несение Креста, трех Марий, Святого центуриона Лонгина, пронзившего Иисуса копьем на кресте, Святую Веронику, а также лицо Христа на накидке Вероники, выполненное в технике hollow-face illusion. На третьем и последнем уровне можно увидеть Смерть, Погребение и Воскресение Христа. Бронзовая фигура, расположенная на мосту, соединяющем башни святого Варфоломея и святого Томаса, символизирует Вознесение Иисуса.

Фасад Славы, строительство которого началось в 2002 году, должен стать самым крупным и самым монументальным из трех фасадов и будет представлять вознесение к Богу. Он также будет изображать различные библейские сцены, такие как «Ад», «Чистилище», и будет включать в себя такие аллегории, как «Семь смертных грехов» и «Семь небесных добродетелей».

План Саграды Фамилии представляет собой латинский крест с пятью проходами. Центральные своды нефов достигают 45 метров, а боковые своды – 30 метров. Интерьер храма потрясает, в первую очередь, своими уникальными колоннами – гениальной разработкой Антонио Гауди. Удивительный рельеф колонн, вместе с их разветвлением наверху, поддерживающим свод, придает им сходство с гигантскими деревьями. Колонны являются главным несущим элементом здания. Ни одна из поверхностей интерьера церкви не является плоской – повсюду видятся украшения, плавные закругления, зубчатые рельефы, звезды. Необыкновенной красоты витражи мягко приглушают проникающий свет, подсвечивая внутреннее убранство храма разными цветовыми оттенками.

Рядом с храмом Святого Семейства расположено здание школы Sagrada Família Schools, которую создал Гауди в 1909 году для детей строителей церкви. Стены и крыша школы имеют волнистую форму, что придает используемым материалам ощущение легкости, но в то же время и большую прочность. Здание считается образцом конструктивного гения Гауди; благодаря своей простоте, выносливости, оригинальному объему, функциональности и геометрической чистоте школа послужила источником вдохновения для многих архитекторов. Подобная волнистая форма была использована такими мастерами, как Ле Корбюзье, Пьер Луиджи Нерви, Феликс Кандела и Сантьяго Калатрава.

Шедевры Гауди в Барселоне | EUROMAPA

Самыми узнаваемыми достопримечательностями столицы Каталонии являются храм Святого Семейства и другие творения великого Антонио Гауди в Барселоне, создавшего свой уникальный стиль в архитектуре, называемый «каталонский модерн». На них и остановимся подробнее, ведь именно эти здания придают неповторимый облик Барселоне, многие из них находятся под охраной ЮНЕСКО.

Дымоход дома Бальо Антонио Гауди в Барселоне

Гауди был гением. Он родился в 1852 году и значительно опередил свое время. Обожествляя природу, он воплотил ее в архитектуре, в его сооружениях практически нет прямых линий – плавные изгибы, причудливые формы, яркие цвета. Стиль Гауди невозможно перепутать ни с каким другим. Самые известные его работы, находящиеся в Барселоне: дом Висенс, дом Кальвет, дом Бальо, дом Мила, парк Гуэля и вершина его творчества – храм Святого Семейства.

Не осталось туриста, который ни разу не слышал бы о «гении Гауди». А уж те, кто отправляется посетить столицу Каталонии Барселону, и подавно. Многие включают в свой обязательный маршрут объекты, которые украсили город, благодаря стараниям Антонио Гауди. Этот архитектор искусно переплел природу и архитектуру, ведь многие идеи он почерпнул, наблюдая за природными явлениями, деревьями, растениями, животными. Он черпал вдохновение, наблюдая за полетом разноцветных бабочек или каплями весеннего дождя, переливающимися на выглянувшем из-за облаков солнце. Барселона – это именно тот испанский город, в котором можно увидеть большинство творений Гауди.

Дом Висенс Антонио Гауди в Барселоне

Выйдя из метро на станции Fontana, нужно идти в сторону центра, а затем свернуть на Carrer de les Carolines. Дом под номером 26-30 по этой улице является проектом Гауди – это дом Висенс — наиболее ранняя работа и первая, в которой он использовал керамическую плитку.

Этот особняк в мавританском стиле, напоминающий дворец, украшают круглые башенки по углам и разноцветные керамические плитки. При строительстве Гауди был очень ограничен в площади, поэтому дом как бы устремлен ввысь. Архитектор использовал неожиданные решения и причудливое смешение различных стилей.

Поворачиваемся спиной к дому Висенс и двигаемся в сторону Carrer de Gracia. Пройдя несколько кварталов по улице, обратите внимание на дом красноватого оттенка – здесь на первом этаже находится кондитерская Farga. Сам дом имеет изящные полукруглые балконы, а верхний этаж его имеет волнистую форму. Можно заглянуть в кондитерскую, чтобы отведать ароматного кофе с пирожным.

Дом Кальвет Антонио Гауди в Барселоне

Первый дом, который можно увидеть на улице Carrer de Casp – это дом Кальвет (Casa Calvet). Здесь живут люди, поэтому, прогуляться внутрь и осмотреть интерьер не получится. Но можно просто полюбоваться фасадом здания, в котором переплелись причудливые волнистые формы, созданные с помощью изогнутых кружевных оград балконов.

Пятиэтажный жилой дом, считается самым традиционным сооружением Гауди, однако архитектор удостоился городского приза за его постройку. Элегантный дом в стиле барокко выглядит достаточно просто – бурной фантазии Гауди негде было разгуляться из-за стесненных условий постройки. Но и в этом здании есть оригинальные новаторские решения мастера.

Далее нужно следовать вперед, оставив дом Кальвет за спиной, а, спустя два квартала повернуть на Passeing de Gracia, чтобы затем следовать вправо.

Дом Бальо Антонио Гауди в Барселоне

Это длинная торговая улица с множеством магазинов и кафе, а дом под номером 43 более известен как дом Бальо (Casa Battlo). Это здание можно осмотреть и внутри и лучше всего взять на входе аудиогид, который подробно расскажет обо всех тонкостях архитектурных форм, которые использовал Гауди при перестройке дома по заказу его владельца – Жозепа Бальо. В этом доме практически не осталось прямых линий. Все, и стены, и оконные рамы, и даже лестница имеет волнистую форму.

Дом Бальо был построен Гауди в начале XX века. Он очень необычен и вызывает ассоциации с мифическим существам – то ли ящером, то ли драконом, его крыша покрыта черепицей, напоминающей рыбью чешую.

Этот особняк также называют «Домом костей» из-за формы колонн, напоминающих кости, и балконов, похожих на черепа. Несмотря на это, дом выглядит очень нарядным благодаря отделке фасада и крыши.

Дом Мила Антонио Гауди в Барселоне

Еще чуть впереди через пару кварталов на этой улице неподалеку от станции метро Diagonal располагается дом Мила (Casa Mila). Этот дом имеет уникальную систему вентиляции, о которой также подробно расскажет выдаваемый при входе аудиогид. Стоит также подняться на крышу, чтобы побродить между причудливой формы вентиляционными трубами, выложенными разноцветной керамической плиткой, большая часть которой представляет собой отдельные кусочки старой плитки, используемой при оформлении других зданий.

Дом Мила – роскошное здание в стиле модерн. Сейчас это жилой дом, на его последнем этаже расположен музей Гауди. Он ассоциируется у кого-то с морскими волнами, у кого-то – с каменоломней или с пещерой. Два внутренних двора выполнены в форме овальных колодцев с колоннами. С крыши дома можно полюбоваться потрясающим видом на Барселону.

Центральный вход в парк Гуэля Антонио Гауди в Барселоне

Следующее место, к которому приложил руку гений Гауди – знаменитый парк Гуэля (Park Guell). Именно здесь фантазия великого мастера разыгралась не на шутку. Нужно обязательно сфотографироваться со знаменитой ящерицей, посидеть на волнистой скамейке, которая, несмотря на странную форму, кажется, принимает форму тела, прогуляться по галереям, колонны которых похожи на стволы дерева. Буйство красок, разноцветной керамической плитки и слияние творений рук человеческих с природой – все это оставляет неизгладимое впечатление у всех, кто когда-либо прогуливался по парку Гуэля.

Мозаичная саламандра в парке Гуэля

Парк Гуэля – это совместный проект, задуманный Гауди и предпринимателем Гуэлем, но так и не оконченный, к сожалению. Не взирая на это, парк считается одним из главных шедевров мастера, воплощением безудержной фантазии Гауди, ожившими сказками братьев Гримм. Это памятник не только архитектуры, но и скульптуры – «пряничные» домики, фантастические фигуры зверей, покрытые мозаикой, и среди них знаменитая ящерица-талисман Гауди, дарующая благополучие и удачу.

Парк Гуэля ошеломляет нестандартными архитектурными решениями, свойственными Гауди. В одном из домиков на территории парка жил сам архитектор, теперь там располагается его Дом-музей.

Саграда-Фамилия Антонио Гауди в Барселоне

Самым грандиозным творением Гауди является храм Святого Семейства (Sagrada Familia), ставший символом современной Барселоны. Мастер посвятил строительству этого храма 43 года жизни – с 1883 по 1926 годы, но строительные работы ведутся там до сих пор. И никто не может назвать дату его завершения (по предварительным подсчетам, нужно еще 60–70 лет). Это связано не только со смертью великого архитектора (Гауди и не надеялся закончить строительство при жизни, и оставил подробные чертежи и эскизы своим последователям), но и с недостатком средств на возведение храма. Деньги на строительство собираются буквально «всем миром», ежегодно на эти цели уходит примерно 3 млн. долларов. Сам Гауди после своей трагической гибели в 1926 г. был похоронен в склепе храма.

Внутри храма Святого Семейства

Масштабы собора и его архитектурные формы просто поражают воображение. Немалое впечатление также производит и внутренняя обстановка собора. Чего стоят только одни колонны, которые, кажется, поднимаясь ввысь к высокому потолку, меняют не только свою толщину, но и количество граней. Согласно задумке архитектора, собор строится только на добровольные пожертвования, и власти города свято блюдут навет мастера. Может быть, поэтому даты окончания строительства никто пока не знает.

Этот собор – один из самых необычных в Европе, он задумывался в стиле неоготики, но план был изменен Гауди и дополнен декоративными элементами в стиле модерн.

В настоящее время, несмотря на непрекращающуюся стройку в храме, можно посетить музей, посвященный его строительству (с эскизами и макетами Гауди), а также подняться на башню собора, чтобы с высоты птичьего полета оценить величие Барселоны.

Творчество Гауди в Золотом квадрате Барселоны

Барселона – мечта любого туриста. Это второй из крупнейших городов Испании, столица области Каталония, средиземноморская жемчужина Испанского королевства. Достопримечательностей в Барселоне не счесть: это и памятники средневековой архитектуры в Готическом квартале и современные сооружения района [email protected], поющие фонтаны, гора Тибидабо с уникальным храмом Святого Сердца, а также памятник Колумбу и немало музеев, наиболее посещаемым из которых является музей Пикассо.

Невозможно представить Барселону без уникальной архитектуры Гауди. Его произведения разбросаны по всему городу и формируют неповторимый образ столицы Каталонии. Испанцы гордятся своим соотечественником, а каталонцы подчеркивают его происхождение, произнося имя великого архитектора в каталонской вариации – Антони Гауди (в отличие от испанского Антонио).

Причудливые очертания зданий и фантастические образы, украшающие фасады и крыши домов, по которым узнается почерк Гауди, можно увидеть в центральном квартале Эщампле и в Старом городе в квартале Раваль. Парк Гуэля полностью обязан своим появлением Антони Гауди. Мифические образы и природные плавные линии придают особенный вид воротам усадьбы Гуэля и усадьбы Миральес, которые обустроены в предгорных районах Барселоны.

Эксклюзивным районом, где наиболее сконцентрированы шедевры Гауди, является, так называемый, Золотой квадрат, охватывающий часть квартала Эщампле и включающий проспект Пасео де Грасия. Непосредственно на Грасия расположены неповторимый и всеми узнаваемый дом Мила, прозванный «Педрера», и не менее известный дом Бальо. В центральной части Эщампле возвышается храм века, строительству которого Гауди посвятил почти 40 лет своей жизни – храм Святого Семейства.

Шедевры Гауди на карте Барселоны

Дом Бальо в Барселоне (30 фото)

Дом Бальо — знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.

 

 

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

 

 

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

 

 

 

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

 

 

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

 

 

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, — минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона — любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей «чешуей» и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название — Дом Костей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

 

 

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

 

Внутренний дворик:

 

 

 

 

Элементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. Изысканные витражи были выполнены стеклодувом Жузепом Пелегри, кованые элементы создали братья Бадия, изразцами занимались П.Пужол-и-Баусис сын, а другие детали из керамики были выполнены Себастьяном-и-Рибо. Полностью всю облицовку для центрального фасада изготовили на острове Мальорка. Мебель, которую Антонио создал специально для оформления интерьера Дома Бальо, сегодня можно увидеть в собрании его Дома-музея в Парке Гуэля.

 

 

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в «Квартал несогласия», получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

 

 

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года — памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

 

Дом Мила в Барселоне – творение Антонио Гауди. Испания по-русски

Дом Мила в Барселоне является одним из шедевров зодчества в столице Каталонии, созданным каталонским архитектором Антонио Гауди в 1906–1910 годах. Это последнее завершенное творение Гауди. После окончания работы он погрузился в строительство Храма Святого Семейства, отказавшись от каких-либо других проектов. 

Официальное название дома – «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня».

Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.

В 1969 году он был признан памятником Испании национального значения, а в 1984 году Дом Мила, первое из сооружений XX века, был включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

История строительства

Дом Мила называется так не случайно: он был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.

Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было закончено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком архитектор отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара был вынужден обратиться в суд.

Архитектура Дома Мила

  

Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.

Фасад Ла Педреры напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы «Аве Мария» на латыни. 

Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, Гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.

Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.

  

Экскурсии в Дом Мила

La Pedrera – по-прежнему жилое здание. В 1987 году Дом был частично открыт для посещения. Бельэтаж и верхний этаж отданы под музей, ежегодно принимающий многочисленных туристов.

Адрес: Барселона, Provença 261-265.

Время работы: каждый день с 9:00 до 20:00.

Билеты: взрослый – 20,5 евро, студенческий – 16,5 евро, детский (7–12 лет) – 10,25 евро.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите Ла Педреру – образец бесценного наследия Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по незабываемым местам.

 

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!



 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?