Разное

Территориальное устройство люксембурга: Территориально-государственное устройство / Люксембург / Политический Атлас Современности

Великое Герцогство Люксембург. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Содержание


Государственное устройство
Правовая система
— Общая характеристика
— Гражданское и смежные с ним отрасли права
— Уголовное право
— Судебная система. Органы контроля

Государственное устройство


Люксембург — унитарное государство. Страна разделена на 3 округа, округа, в свою очередь, — на кантоны. Представительных органов в этих административных единицах нет, и функции местной администрации исполняются высшими должностными лицами, назначаемыми Правительством: в округах- комиссарами, в кантонах — бургомистрами.
Действующая Конституция Люксембурга принята 17 октября 1868 г. С тех пор в нее были внесены важные изменения. Так, в 1919 г. было установлено, что суверенная власть исходит от народа, аннулированы все секретные договоры, введено всеобщее избирательное право на основе пропорционального представительства. В 1948 г. был существенно расширен список демократических прав и свобод граждан Люксембурга. В частности, провозглашались новые социально-экономические свободы. Декларация о пересмотре Конституции от 29 апреля 1954 г. предоставила Правительству право при желании отказаться от части национального суверенитета и передать его так называемым наднациональным органам. «Осуществление прерогатив, — было записано в законе, — предоставленных Конституцией законодательной, исполнительной и судебной властям, может быть временно возложено на учреждения международного права». Конституция 1868 г. объявила Великое Герцогство Люксембург конституционной монархией.
Главой государства является Великий герцог. Полномочия его были весьма обширны. Однако поправки к Конституции, внесенные в 1919 г., существенно урезали его права. Великий герцог представляет страну во внешних сношениях, заключает международные договоры, имеет право с согласия парламента объявлять войну и заключать мир. Он назначает и увольняет членов правительства. В определенной мере он участвует в осуществлении законодательной власти путем реализации своего права законодательной инициативы, утверждения и обнародования принятых законов. Великому герцогу принадлежит также ряд прав в отношении парламента. Он открывает и закрывает его сессии, может отложить его заседания, а в случае необходимости — созвать чрезвычайную сессию; он вправе распустить парламент. Великий герцог назначает министров. Ему принадлежат также некоторые судебные полномочия.
Законодательная власть осуществляется парламентом Люксембурга Палатой депутатов. Это представительный однопалатный орган, избираемый сроком на 5 лет путем всеобщих выборов на основе пропорционального представительства. В составе Палаты депутатов 60 членов. Главная ее функция- принятие законов. Процедура принятия законов следующая: прежде чем поставить на голосование тот или иной законопроект, Палата депутатов должна направить его для рассмотрения в специально созданные секции. После того как члены секции дадут свое заключение, законопроект выносится на голосование. В случае принятия закона Палатой депутатов он должен быть утвержден Великим герцогом и подписан министром, к компетенции которого относится. По общему правилу, закон считается вступившим в силу через три дня после его опубликования.
Правительство Люксембурга осуществляет исполнительную власть, формально принадлежащую Великому герцогу. Фактически оно проводит всю внутреннюю и внешнюю политику. Правительство состоит из председателя, который именуется Государственным министром, и министров. Правительство должно состоять не менее чем из 3 человек. Члены Правительства не могут быть депутатами парламента. Каждый министр, как правило, руководит несколькими министерствами. За свою деятельность Правительство отвечает перед Палатой депутатов.
С целью оказания помощи Правительству государством создан институт советников Правительства.
В структуре государственных органов Люксембурга весьма заметную роль играет Государственный совет. В его составе высшие должностные лица суда и прокуратуры и наиболее высокопоставленные чиновники. Члены Совета назначаются Великим герцогом пожизненно, однако он вправе отстранить их от должности, указав мотивы своего решения. Наиболее важные функции Совета — рассмотрение и обсуждение законопроектов и административная юрисдикция. Любой законопроект, прежде чем он поступит в Палату депутатов, должен быть рассмотрен Государственным советом. Совет высказывает свое мнение о законопроекте и передает его Великому герцогу, который в свою очередь направляет проект в Палату депутатов. Государственный совет не только обладает правом выразить свое мнение по законопроекту, ему также принадлежит право отлагательного вето. Государственный совет является высшим органом по рассмотрению административных дел: он разбирает жалобы на действия должностных лиц, применяет дисциплинарные наказания к государственным служащим, рассматривает административные споры.

Правовая система

Общая характеристика


Люксембург принадлежит к романо-германской правовой семье. Его современная правовая система в основных чертах сложилась после образования самостоятельного государства (1815). Существенное влияние на развитие права и судебной системы оказали конкретные исторические условия, предшествовавшие получению Люксембургом независимости, а также позднейшие события в истории государства: в 1794-1814 гг. территория страны была оккупирована Францией, и на ней действовали французские законы; долгие десятилетия Люксембург был связан таможенными и другими союзами с Бельгией либо германскими государствами; в 1815-1890 гг. находился в личной унии с Нидерландами; с 1948 г. он входит вместе с Бельгией и Нидерландами в экономическое объединение Бенилюкс. После образования самостоятельного государства в Люксембурге продолжали действовать Гражданский кодекс Наполеона 1804 г. и другие французские кодексы. Лишь со временем некоторые из них были заменены новыми законодательными актами, нередко, однако, ориентированными на те же французские кодексы. Правовые отношения в Люксембурге регламентируются не только принимаемыми парламентом законодательными актами, но и постановлениями, издаваемыми Великим герцогом в порядке делегированного законодательства.

Гражданское и смежные с ним отрасли права


Гражданский кодекс Наполеона продолжает действовать в Люксембурге, причем здесь он подвергся даже меньшим исправлениям и дополнениям, чем в самой Франции. Это относится, в частности, к положениям о браке, семье, наследовании и др. Лишь в нормах, регулирующих вопросы движимого имущества, кредита и некоторые другие, люксембургский законодатель отступил от его первоначальных положений. Также продолжает действовать в Люксембурге Торговый кодекс Франции 1807 г. За исключением некоторых разделов, которые не подверглись сколь-нибудь заметным изменениям, большинство его положений, как и во Франции, было со временем весьма существенно преобразовано. В частности, начиная с 1915 г. издан ряд законов, регулирующих деятельность акционерных обществ, которые составлялись под явным воздействием бельгийского законодательства. Вместе с тем люксембургские законы по вопросам деятельности сельскохозяйственных кооперативов (1900, 1915, 1945) признаются совершенно самостоятельными. Мало того, они оказали известное влияние на право других государств. В 1973 г. проведена существенная реформа всего законодательства о компаниях. Довольно большое развитие уже в XX в. в стране получило социальное законодательство. В 1901-1911 гг. введено страхование от болезней, от несчастных случаев на производстве, выплата пенсий по инвалидности и по старости, в 1921 г. — выплата (в течение некоторого времени) пособий при «вынужденной безработице» для некоторых профессиональных групп, впоследствии постепенно распространившаяся на более широкие слои населения. В 1925 г. был издан Кодекс социального страхования. Трудовые отношения служащих частных учреждений регулируются особым законом 1919 г. (с последующими изменениями 1937, 1962 гг. и др.). В 1945 г. издан Указ Великого герцога об учреждении национальной согласительной службы, надзирающей за заключением и выполнением коллективных трудовых договоров, а в 1965 г. издан Закон о коллективных трудовых договорах, подробно регулирующий все связанные с этим вопросы. Закон об индивидуальных трудовых договорах 1980 г. требует, чтобы увольнение работника было «справедливым», а не произвольным. Закон о коллективных увольнениях 1982 г. вводит их согласование с органами рабочего представительства на предприятиях. В 1987 г. законодательно установлена единая система пенсионного обеспечения, охватывающая не только наемных работников, но и ремесленников, торговцев, бизнесменов и фермеров.
За последние годы в Люксембурге приняты решительные законодательные меры по охране окружающей среды. В 1980 г. издан Закон об устранении отходов, направленный на предотвращение вредных воздействий на почву, флору и фауну, на предупреждение порчи ландшафта, загрязнений воздуха и воды, на борьбу с шумами и другими вредными воздействиями на организм. В 1982 г. — Закон о защите природы и природных ресурсов, в развитие которого в 1986 г. издано постановление Великого герцога об улучшении естественной среды и структуры лесов.

Уголовное право и процесс


Уголовный кодекс Франции 1810 г. действовал в Люксембурге на протяжении нескольких десятилетий. На смену ему в 1879 г. был введен бельгийский УК 1867 г. (см. раздел «Бельгия»), поскольку было сочтено, что в силу сходства правовых и судебных систем, языковой и культурной общности и т.п. именно Кодекс Бельгии может быть воспринят в стране с наименьшими издержками. В его текст были внесены лишь небольшие исправления, относящиеся главным образом к учреждениям, в которых отбывается лишение свободы. Важными дополнениями к УК 1879 г. служат Закон об условном осуждении 1894 г. (с изменениями 1952 г. и последующими) и Закон о защите несовершеннолетних 1971 г.
Уголовно-процессуальное законодательство Люксембурга, первоначально воспроизводившее УПК Франции 1808 г., неоднократно подвергалось изменениям. Среди важнейших дополнений к нему — Закон о предварительном заключении 1877 г. и Закон об организации судов 1885 г.
Смертная казнь в Люксембурге была отменена в 1979 г. Фактически же смертные приговоры не приводились в исполнение с 1949 г.

Судебная система. Органы контроля


Система общих судов в стране возглавляется Верховным судом правосудия. Он функционирует либо в качестве апелляционного суда (в составе 5 судей), который рассматривает жалобы на постановления окружных судов, вынесенные по первой инстанции по гражданским, торговым и уголовным делам, либо в качестве кассационного суда (в составе 7 судей), который рассматривает в последней инстанции жалобы по вопросам права на приговоры и решения всех судов. Для рассмотрения дел о наиболее серьезных уголовных преступлениях созывается суд ассизов, состоящий из 2-3 членов Верховного суда и 3-4 (всего должно быть 6 судей) членов окружных судов. Для признания подсудимого виновным необходимо не менее 4 голосов. Суд ассизов формируется председателем Верховного суда на определенное время.
В стране имеются два окружных суда (при рассмотрении уголовных дел они именуются «исправительные трибуналы») в городах Люксембурге и Дикирхе. Они слушают по первой инстанции дела об уголовных преступлениях средней тяжести, все гражданские и торговые дела, за исключением малозначительных, а также рассматривают апелляционные жалобы на постановления, вынесенные мировыми судьями. (Суды присяжных существовали в Люксембурге лишь сравнительно короткое время, в 1848-1868 гг., для рассмотрения уголовных дел о политических преступлениях и о нарушениях законов о печати.)
Низшее звено судебной системы Люксембурга — мировые суды. Они единолично рассматривают дела о малозначительных преступлениях, наказуемых не строже чем 7 днями ареста (в таком качестве они именуются «полицейские трибуналы»), споры по гражданскому и торговому праву с небольшими суммами иска, а также выполняют некоторые другие функции (наложение и снятие ареста на имущество, защита интересов недееспособных и т.п.).
В целях разрешения конфликтов между предпринимателями и работниками накануне Второй мировой войны были учреждены три примирительные комиссии, состоящие каждая из мирового судьи (председателя) и 2 заседателей представителей, участвующих в конфликте. Имеются также различные трибуналы, рассматривающие споры по вопросам социального страхования, административные дела и др.
Особое место в системе судебных учреждений занимает Юридический комитет Государственного совета. Его составляют 7 членов этого совета, обязательно имеющие степень доктора права. Комитет является высшим органом административной юстиции в стране и рассматривает жалобы как на решения нижестоящих судов, так и в предусмотренных законом случаях непосредственно на решения административных органов (парламентские и муниципальные выборы, налоговое обложение, закрытие «опасных» учреждений и т.п.). Возможность обсуждения в судах вопроса о конституционности законов в силу сложившихся правил практически исключена.
Все судьи в Люксембурге назначаются пожизненно Великим герцогом и могут быть смещены со своих должностей только по приговору суда.
С 1 октября 1997 г. в Люксембурге существует Конституционный суд, который решает путем принятия постановлений вопросы соответствия законов Конституции. В Конституционный суд может обратиться в преюдициальном порядке любой суд для проверки конституционности законов (кроме законов о ратификации международных договоров).
Расследование дел об уголовных преступлениях производится либо следственными судьями, входящими в состав окружного суда, либо полицейскими службами под наблюдением генерального прокурора. Обвинение в полицейском трибунале поддерживается комиссаром полиции либо бургомистром или его заместителем. В окружном суде (исправительном трибунале) обвинение поддерживает государственный прокурор или его заместитель, а в Верховном суде — генеральный прокурор либо один из двух его заместителей, носящих звание генерального адвоката. Защиту обвиняемого в уголовном процессе и интересов сторон в гражданском судопроизводстве осуществляют лица, допущенные к выступлениям в суде в качестве адвокатов-поверенных. Они должны иметь высшее юридическое образование, пройти 3-летнюю стажировку и сдать соответствующие экзамены. Предусмотрено оказание бесплатной юридической помощи неимущим.

Международные связи | Официальный сайт Новосибирска

На территории города Новосибирска успешно работают консульские учреждения, информационно-культурные центры
и торговые представительства иностранных государств.

Консульские учреждения:

  • Генеральное консульство Федеративной Республики Германия;
  • Генеральное консульство Республики Узбекистан;
  • Генеральное консульство Республики Таджикистан;
  • Генеральное консульство Кыргызской Республики;
  • Консульство Украины.

Организации, содействующие торговому обмену:

  • Отделение Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в городе
    Новосибирске;
  • Отделение торгового отдела Посольства Республики Корея в Российской Федерации
    (Корейская Ассоциация содействия торговле и инвестициям KOTRA).

Активно ведут свою деятельность Почётные консулы иностранных государств:

  • Почётный консул Республики Хорватия;
  • Почётный консул Королевства Испания;
  • Почётный консул Швейцарской Конфедерации;
  • Почётный консул Австрийской Республики;
  • Почётный консул Португальской Республики;
  • Почётный консул Великого Герцогства Люксембург.

В городе работают Немецкий культурный центр имени Гёте (Гёте-Институт), Израильский культурный центр
«Натив» при Посольстве государства Израиль в РФ, французский культурно-информационный центр «Альянс
Франсез-Новосибирск», Новосибирский областной Российско-Немецкий Дом, муниципальный культурный центр
«Сибирь-Хоккайдо», Институт Конфуция (КНР) при Новосибирском государственном техническом университете.

В Новосибирске работают несколько десятков аккредитованных представительств иностранных фирм, в том
числе из Германии, КНР, США, Японии, Австрии, Швеции, Франции, Узбекистана, Венгрии, Кипра, Словении,
Швейцарии и других.

Регулярно проводятся экономические мероприятия и бизнес-миссии иностранных государств в Новосибирске,
а также новосибирских предприятий в зарубежных странах.

Город Новосибирск является членом ряда международных организаций, таких как «Мэры за мир» (с 2005 года),
Всемирной ассоциации мэров зимних городов (с 2005 года), Сети «Здоровые города» Европейского бюро
Всемирной Организации Здравоохранения (с 2009 года), Евразийского регионального отделения всемирной
организации «Объединенные города и местные власти» (с 2016 года).

Установлены и активно развиваются экономические и культурные связи с Китаем, Японией, Южной
Кореей, Германией и другими странами. Новосибирск имеет 14 городов-побратимов в 12 странах
мира: Миннеаполис, Сент-Пол (США), Саппоро (Япония), Мяньян и Шэньян (Китай), Тэджон (Республика Корея),
Варна (Республика Болгария), Ош (Киргизская Республика), Харьков (Украина), Минск (Республика Беларусь),
Ереван (Республика Армения), Улан-Батор (Монголия) и Тирасполь (Приднестровье). В июне 2014 года также
заключено Соглашение об установлении побратимских отношений между городами Новосибирском и Севастополем.

В течение многих лет активно развивается всестороннее сотрудничество города Новосибирска с Республикой
Беларусь, в частности с городом-побратимом Минском. На новый виток вышло сотрудничество в научной
сфере, разработке и внедрении новых технологий в различных отраслях, в промышленном производстве
и торговле. Проводятся выставки-продажи товаров белорусских производителей в Новосибирске, а также
Деловые форумы новосибирских компаний в Республике Беларусь и белорусских предприятий в Новосибирске.
Новосибирск и Минск также углубляют образовательные, культурные и гуманитарные связи, осуществляют
молодёжные обмены делегациями Поста № 1 в рамках совместного патриотического проекта Вахты памяти у Вечного
огня. Результативным показало себя сотрудничество в транспортной сфере. На базе созданного в 2016
году совместного российско-белорусского предприятия ООО «БКМ — Сибирь» налажена работа по модернизации
старых трамвайных вагонов с использованием машинокомплектов производства ОАО «Белкоммунмаш».

Динамично развивается международное сотрудничество в сфере образования, молодежной политики. В соответствии
с Меморандумом о сотрудничестве в области распространения испанского языка, подписанным в 2018 году,
между мэрией города Новосибирска и Министерством образования и профессионального обучения Королевства
Испании в ряде общеобразовательных учреждений города Новосибирска реализуется программа подготовки
преподавательских кадров на испанском языке.

В разные годы подписаны Соглашение о сотрудничестве между Гимназией № 4 Новосибирска и Муниципальной
начальной школой Саппоро (Япония), Договор о сотрудничестве между Инженерным Лицеем НГТУ и Старшей
школой межкультурной коммуникации и информатики Хоккайдо Саппоро (Япония).

В Новосибирске успешно реализуется проект международных молодёжных обменов «Новосибирск-Саппоро-Тэджон»,
направленный на развитие культурных связей и укрепление дружеских отношений между молодежью России,
Японии и Республики Корея.

Кулинары из Новосибирска — единственного российского города, где сформировали команду для участия в профессиональных
состязаниях мирового уровня — в 2014 году стали серебряными призёрами Кубка мира, который состоялся в Люксембурге
(участие в нем приняли 5 тысяч мастеров из 200 стран (105 команд с 5 континентов)).
Кроме призового места в номинации «Региональная команда» новосибирцы в индивидуальных соревнованиях
завоевали серебро в номинации «Кондитерский арт-класс» и бронзу в номинации «Кулинарный
арт-класс». В 2016 году новосибирцы взяли бронзу на Всемирной кулинарной Олимпиаде в городе
Эрфурт (Германия).

Люксембург: Доклад о свободе в мире за 2022 год

КЛ

Гражданские свободы

Д

Свобода слова и убеждений

Д1

1,00-4,00 балла 0-4 балла

Существуют ли свободные и независимые СМИ? 4.004
4.004

Свобода печати гарантируется конституцией и в целом соблюдается на практике. Медиа-рынок Люксембурга регулируется Независимым управлением вещания Люксембурга (ALIA). Единый конгломерат, RTL Télé Lëtzebuerg (RTL), доминирует в вещании на радио и телевидении, хотя также доступны многочисленные печатные, онлайновые и иностранные источники новостей, которые представляют широкий спектр мнений. Доступ в Интернет не ограничен.

Письменная пресса исторически имела тенденцию ориентироваться на традиционные вечеринки. В 2020 году бельгийский конгломерат Mediahuis приобрел группу Saint-Paul, владеющую крупнейшей ежедневной газетой страны, Luxemburger Wort . Mediahuis заявила, что это приобретение не приведет к потере рабочих мест, но 70 сотрудников Luxemburger Wort были уволены в декабре того же года. Аналитики раскритиковали этот шаг как потенциально ослабляющий медиа-среду страны.

Д2

1,00-4,00 балла0-4 балла

Свободны ли люди исповедовать и выражать свою религиозную веру или неверие публично и в частном порядке? 4.004
4.004

Свобода вероисповедания в значительной степени соблюдается на практике. Исторически государство выплачивало заработную плату священнослужителям из различных христианских групп, но закон 2016 года положил конец этой практике для всех священнослужителей, нанятых после этого момента. Согласно закону, правительство продолжало предоставлять определенное финансирование шести основным признанным религиозным общинам, включая мусульманскую общину, в зависимости от их размера. Религиозное обучение в средних и начальных школах было прекращено в 2016–2017 годах. В 2018 году парламент принял закон, запрещающий ношение масок для лица в школах, медицинских учреждениях, общественных зданиях, общественном транспорте и домах престарелых. Многие считали, что закон направлен против мусульман, хотя ношение такой одежды в стране крайне редко.

Д3

1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли академическая свобода и свободна ли система образования от экстенсивной политической идеологической обработки? 4.004
4.004

Академическая свобода обычно соблюдается на практике.

Д4

1,00-4,00 балла 0-4 балла

Могут ли люди свободно выражать свои личные взгляды на политические или другие деликатные темы, не опасаясь слежки или возмездия? 4.004
4.004

Свобода слова в значительной степени соблюдается, и люди могут выражать свои политические взгляды, не опасаясь возмездия.

Е

Ассоциативные и организационные права

Е1

1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода собраний? 4. 004
4.004

Свобода собраний гарантируется конституцией и в целом соблюдается на практике.

Е2

1,00-4,00 балла 0-4 балла

Есть ли свобода для неправительственных организаций, особенно тех, которые занимаются правозащитной деятельностью и деятельностью, связанной с управлением? 4.004
4.004

Неправительственные организации (НПО) в основном могут действовать без каких-либо чрезмерных ограничений.

Е3

1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли свобода для профсоюзов и аналогичных профессиональных или трудовых организаций? 4.004
4.004

Рабочие могут свободно объединяться в профсоюзы и вести коллективные переговоры. Право на забастовку гарантируется после формального исчерпания примирительных процедур. Работодатели подлежат наказанию за антипрофсоюзную дискриминацию.

Ф

Верховенство закона

Ф1

1,00-4,00 балла0-4 балла

Существует ли независимая судебная система? 4. 004
4.004

Судебная независимость в целом поддерживается. Судьи назначаются великим князем и не могут быть смещены произвольно.

В 2021 году в парламенте продолжалось обсуждение конституционной поправки, укрепляющей независимость судебной власти путем создания Совета юстиции, уполномоченного выдвигать кандидатов на все судебные должности до их официального назначения исполнительной властью (и формально великим князем). Совет, состоящий из девяти членов, также будет разрабатывать этические стандарты и действовать в качестве наблюдателя за судьями. Ожидается, что реформа будет принята в 2022 году9.0005

Ф2

1,00-4,00 балла0-4 балла

Преобладает ли надлежащая правовая процедура в гражданских и уголовных делах? 4.004
4.004

Надлежащая правовая процедура в основном соблюдается в гражданских и уголовных делах. Подсудимые имеют право на справедливое и публичное судебное разбирательство, и это право в целом соблюдается. Полиция обычно соблюдает меры защиты от произвольных арестов и задержаний.

Ф3

1,00-4,00 балла0-4 балла

Есть ли защита от незаконного применения физической силы и свобода от войны и мятежей? 4.004
4.004

Серьезных угроз физической безопасности гражданских лиц нет. Условия содержания в тюрьмах и средства защиты от незаконного применения силы являются адекватными, насильственные преступления случаются редко.

В сентябре 2021 года на мужчину напала собака, принадлежащая частной охранной фирме, нанятой городским правительством Люксембурга. Инцидент вызвал горячие споры о законности контракта города с охранной фирмой, которую ранее в этом году обвиняли в превышении полномочий; в ноябре местные власти объявили, что контракт не будет продлен после этого месяца. По состоянию на декабрь расследование инцидента продолжалось.

Ф4

1,00-4,00 балла0-4 балла

Гарантируют ли законы, политика и практика равное отношение к различным слоям населения? 3. 003
4.004

Дискриминация по признаку расы, религии, инвалидности, возраста, пола, гендерной идентичности или сексуальной ориентации запрещена законом. Права ЛГБТ+ в целом соблюдаются.

В последние годы женщины выиграли от сокращения гендерного разрыва в оплате труда и увеличения их участия в рабочей силе, хотя женщины по-прежнему занимают значительно меньше руководящих должностей, чем мужчины.

Правительство Люксембурга ввело обременительные требования к знанию языка для тех, кто ищет работу и работу в государственном секторе. Лица в государственном секторе должны свободно говорить на немецком, французском и люксембургском языках. Однако на люксембургском языке очень мало официальных документов, и исключения из этого требования делаются для должностей высокого уровня из-за отсутствия квалифицированных кандидатов. Требование направляет граждан на должности в государственном секторе, которые являются прибыльными и безопасными, подталкивая рабочих-иммигрантов в нестабильный частный сектор, в котором есть другие барьеры для входа. Более того, дискриминация в системе образования несколько ограничивает экономический потенциал неграждан.

грамм

Личная автономия и индивидуальные права

Г1

1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди свободой передвижения, включая возможность менять место жительства, работу или образование? 4.004
4.004

Физические лица, как правило, пользуются свободой передвижения, и нет существенных ограничений на их возможность изменить место жительства, работу или высшее учебное заведение.

Г2

1,00–4,00 балла 0–4 балла

Могут ли физические лица осуществлять право на владение собственностью и создание частного бизнеса без неоправданного вмешательства со стороны государственных или негосударственных субъектов? 4.004
4.004

Права на владение имуществом и ведение частного бизнеса защищены законом и соблюдаются на практике.

Г3

1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди личными социальными свободами, включая выбор брачного партнера и размера семьи, защиту от домашнего насилия и контроль над внешним видом? 4.004
4.004

Индивидуальные свободы в таких вопросах, как брак и развод, как правило, гарантируются. Однополые браки узаконены с 2014 года, и однополые пары имеют полные права на усыновление. Аборты разрешены по запросу в течение первого триместра беременности; более поздние аборты требуют двух врачей, чтобы определить, угрожает ли беременность жизни или здоровью женщины. Власти в целом придерживаются законов и практики, направленных на борьбу с изнасилованиями и насилием в семье.

Г4

1,00-4,00 балла0-4 балла

Пользуются ли люди равными возможностями и свободой от экономической эксплуатации? 4.004
4.004

Жители страны в основном пользуются равными возможностями, и правительство обеспечивает правовую защиту от эксплуататорских условий труда. Сообщалось об отдельных случаях принудительного труда в строительстве и сфере общественного питания, особенно среди рабочих-мигрантов.

Регионализация в Люксембурге: муниципалитеты правят, но сливаются

Великое Герцогство Люксембург, одна из самых маленьких стран мира, расположена в Северо-Западной Европе. Он уступил часть своих территорий Франции (1659 г.), Пруссии (позже Германии, 1815 г.) и Бельгии (1839 г.), тогда как его независимость была установлена ​​Лондонским договором 1839 г. Люксембург является унитарным государством с муниципальным уровнем децентрализации, учреждена Конституцией 1868 г. Он был одним из основателей Европейского сообщества угля и стали (1952) и Европейского экономического сообщества (1957 г.), которое впоследствии стало Европейским союзом (1993 г.). В Люксембурге практикуются и признаются три языка: люксембургский, французский и немецкий.

Люксембург является конституционной монархией и парламентской демократией, характеризующейся гибким разделением властей. Его парламент (Chambre des députés) является однопалатным. Правительство возглавляет премьер-министр, а главой государства является великий князь. Центральное правительство обладает исключительной законодательной властью во всех областях, связанных с национальными интересами. Кроме того, он обладает общими законодательными и административными полномочиями, за исключением местных полномочий, конкретно определенных законом.

Люксембург был административно разделен на три округа (Люксембург, Дикирх и Гревенмахер), упраздненных 3 октября 2015 года. Каждый округ возглавлял уполномоченный, назначаемый центральным правительством. Они, в свою очередь, подразделялись на кантоны и муниципалитеты (коммуны). Районы не могли рассматриваться как уровень управления, а только как деконцентрированный уровень государственного управления, используемый для территориально-административных целей.

Великий князь назначил окружного уполномоченного в каждом округе. Они были государственными должностными лицами, ответственными перед министром внутренних дел и правительством, и служили контактными лицами между центральным правительством и местными администрациями. Они также выступали в качестве координационных центров между муниципалитетами. Все местные администрации (кроме города Люксембург) находились под непосредственным контролем окружного комиссара. Поскольку большинство решений, принимаемых муниципалитетами, подлежат утверждению Великим герцогом или правительством, окружные комиссары докладывают министру внутренних дел о проблемах, касающихся управления муниципалитетами. Кантонов 12: Капеллен, Клерво, Дикирх, Эхтернах, Эш-сюр-Альзетт, Гревенмахер, Люксембург, Мерш, Реданж-сюр-Аттер, Ремих, Вианден и Вильц. У них нет административной структуры. Вместо этого они служат территориальными единицами, используемыми для определения четырех избирательных округов (юг, центр, восток и север).

Муниципалитеты, созданные во время Французской революции 1789 года, управляются избранным советом и мэром. Они поддерживают связи с центральным правительством и действуют как его местные агенты. Искусство. 107 Конституции 1868 г. предоставляет право на местное самоуправление. Муниципалитеты считаются юридическими лицами, отвечающими за свои органы, наследие и интересы.

Конституция подробно не описывает полномочия муниципалитетов. Важным юридическим источником, касающимся разделения полномочий между государством и муниципалитетами, является Закон о муниципальных образованиях (loi communale) от 1988. Распределение полномочий уточняется в ряде других законов. Муниципалитеты обладают общей компетенцией по всем вопросам, касающимся муниципальных интересов, но обладают только административной компетенцией. Муниципальные полномочия делятся на обязательные и факультативные.

Обязательные функции муниципалитетов включают: организацию муниципалитета, образование (организация зданий и школ, но не учебные программы и педагогические вопросы), муниципальную дорожную сеть, управление дорожным движением, местное планирование, водоснабжение и управление отходами, аварийно-спасательные службы, полицию. вопросы (совместно с государством), общественной гигиены и здравоохранения, а также социального обеспечения.

Дополнительные функции, выполняемые муниципалитетами, включают: общественный транспорт, управление клиниками и больницами, спортивные мероприятия, музыкальное образование, экономическое развитие (например, создание промышленных, коммерческих и ремесленных зон), туризм и культурные мероприятия.
Финансовые ресурсы муниципалитетов формируются за счет автономного налогообложения (33,8%), грантов (44,3%) и других источников доходов (21,9%). Поскольку муниципалитеты довольно маленькие, начался процесс слияния нескольких местных органов власти. В настоящее время в Люксембурге 105 муниципалитетов.

Джанмартино Конту

Отчет о состоянии регионализации в Европе.

Более 40 экспертов внесли свой вклад в эту работу, предоставив подробные отчеты о состоянии регионализации и многоуровневого управления в избранных европейских странах. Исследование охватывает 90 240 41 страну 90 241 , и каждый отчет по стране основан на аналогичной структуре, что позволяет использовать сравнительный подход для всех изучаемых стран.

  • первая часть  отчета дает политический импульс со стороны основных европейских заинтересованных сторон
  • Вторая часть  настоящего отчета включает сводную версию страновых отчетов. Цель состоит в том, чтобы предоставить заинтересованным читателям краткий обзор основных особенностей регионализации в различных европейских странах. Полные версии страновых отчетов доступны на веб-сайте AER по ССЫЛКЕ
  • .

  • Третья часть   предлагает тематический подход, основанный на основных выводах, сделанных в страновых отчетах, и текущем состоянии регионализации в Европе. Тенденции и перспективы приводят к открытым вопросам о будущем регионов в европейском ландшафте и, в более широком смысле, о роли субнациональных властей в формировании континента.
  • Четвертая часть  предоставляет слово фактическим региональным руководителям в Европе в серии интервью и заявлений президентов, вице-президентов и избранных представителей европейских регионов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *