Религия нидерланды: Религия в Нидерландах | это… Что такое Религия в Нидерландах?
Отдых с Библио-Глобус в России, Европе, Америке и Азии: туры, билеты, отели, экскурсии
Россия
с 04.12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Сочи
от 5482
*
с 05.12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Сочи
от 5431
*
с 06.12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Сочи
от 5301
*
Турция
с 07. 12.2022 на 2 ночи, 3 , завтраки
Экскурсионные туры в Стамбул
от 28343
*
с 09.12.2022 на 2 ночи, 3 , завтраки
Экскурсионные туры в Стамбул
от 31007
*
Египет
с 05.12.2022 на 6 ночей, 3 , завтраки
Туры в Египет. Хургада
от 21592
*
с 04. 12.2022 на 7 ночей, 3 , завтраки
Туры в Египет. Хургада
от 30362
*
Абхазия
с 04.12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
от 4748
*
с 05.12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
от 4899
*
с 06. 12.2022 на 3 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
от 4569
*
Сейшелы
с 05.12.2022 на 7 ночей, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 87872
*
с 09.12.2022 на 3 ночи, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 91315
*
с 12. 12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
от 113013
*
Таиланд
с 04.12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
Туры на Пхукет
от 59236
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
Туры на Пхукет (проживание со дня вылета)
от 46762
*
Объединенные Арабские Эмираты
с 04. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
Туры в ОАЭ
от 27766
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
Туры в ОАЭ
от 28394
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
Туры в ОАЭ
от 32198
*
Мальдивы
с 04. 12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 85672
*
с 05.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 69462
*
с 06.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Мальдивах (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 92890
*
Шри-Ланка
с 04. 12.2022 на 9 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 80091
*
с 06.12.2022 на 7 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 81182
*
с 08.12.2022 на 5 ночей, 3 , без питания
Шри-Ланка (прямой перелёт/гарантированные места/багаж 23 кг)
от 65738
*
Индия
с 04. 12.2022 на 8 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 63118
*
с 07.12.2022 на 5 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 38467
*
с 10.12.2022 на 8 ночей, 3 , завтраки
Гоа (Прямой перелет)
от 54487
*
Оман
с 04. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 2769
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 2769
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 2769
*
Кипр
с 04. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5353
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5353
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5353
*
Израиль
с 04. 12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 6399
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 6399
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , без питания
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 6399
*
Болгария
с 04. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1996
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1996
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1996
*
Грузия
с 04. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1880
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1880
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1880
*
Армения
с 04. 12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Туры в Армению
от 41382
*
с 05.12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Туры в Армению
от 41382
*
с 06.12.2022 на 4 ночи, 3 , без питания
Туры в Армению
от 41382
*
Азербайджан
с 04. 12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 35129
*
с 05.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 35129
*
с 06.12.2022 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Баку
от 35129
*
Маврикий
с 04. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5213
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5213
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки и ужины
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 5213
*
Танзания
с 04. 12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1757
*
с 05.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1757
*
с 06.12.2022 на 1 ночь, 3 , завтраки
НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
от 1757
*
Религия и государство, роль религии в политике / Нидерланды / Политический Атлас Современности
Нидерланды / Религия и государство, роль религии в политике
Согласно конституции Нидерландов, любой гражданин вправе свободно исповедовать любую религию и проводить богослужения. Если это право осуществляется публично (вне закрытых помещений), то оно может быть ограничено законом, принятым парламентом в интересах обеспечения общественного порядка, безопасности и защиты здоровья граждан. Дискриминация по религиозному признаку запрещается (ст. 6, гл. 1). Отделение церкви от государства законодательно не закреплено, однако на практике все нормативно-правовые акты создаются с учётом этого принципа. Государство не финансирует религиозные учреждения (церкви, общины, фонды) напрямую, однако для них введены льготы по налогообложению.
Католическая церковь насчитывает 4,984 миллиона прихожан (31,27 % населения), треть из которых посещают мессу каждое воскресенье. В силу исторических особенностей католики в Нидерландах образуют достаточно обособленную общину с сильной конфессиональной идентичностью. Секуляризация общества ставит перед церковью такие проблемы, как малочисленность духовенства на местах, снижение активности прихожан и утрата традиционных ценностей в повседневной жизни.
Интересы протестантов выражает организация «Протестантские Церкви Нидерландов» (образована в 1986 году), в которую входят Нидерландская реформированная церковь (8,5 % населения, кальвинисты), Реформированные церкви Нидерландов (3,7 % населения, неокальвинизм, позднее более либеральные позиции) и Евангелическая лютеранская церковь в Нидерландах (0,1 % населения, лютеранское меньшинство). Наиболее консервативные группы кальвинистов не вошли в это объединение и существуют обособленно (6 % населения). Баптисты и православные представлены незначительным числом верующих (менее 0,1 %).
Ислам, преимущественно суннитского толка, насчитывает порядка 1 миллиона приверженцев (6 % населения). Внутри исламской общины существует разделение по этническому признаку: многие мусульмане переехали из Турции, Марокко, Суринама и Пакистана в 1960–1970-х годах и имеют глубокие различия в этнокультурных практиках. Проживающие на окраинах крупных городов мигранты придерживаются своих традиций и обычаев, в том числе и в религиозной сфере. Всего в Нидерландах насчитывается более 400 мечетей, 45 школ начального исламского образования и 2 высшие исламские школы.
Конфликты между коренным населением и мусульманами (поджоги церквей и мечетей, убийство режиссёра Тео ван Гога и политика Пима Фортайна, радикализация молодёжи) объясняются большим разрывом в уровне доходов, а также связаны с противоречиями между ценностями ислама и светского постиндустриального общества. Тем не менее взгляды 95 % нидерландских мусульман можно считать умеренными: акцент делается на активный прозелитизм (даваат), в том числе и среди коренного населения (примерно 2 000 новообращённых), а джихадистские группы остаются в меньшинстве. Умеренные мусульмане не сочувствуют радикалам, но и не создают им противовеса. Либеральное законодательство облегчает создание и поддержку исламистских сетевых организаций. В крупных городах функционируют исламские структуры, финансируемые из-за рубежа (например, ваххабитские мечети получают помощь из Саудовской Аравии). Среди суринамцев пользуется популярностью неортодоксальное течение ахмадийя (первая мечеть ахмадийя возникла в Гааге в 1935 году).
К общине нидерландских индуистов принадлежит примерно 80 тысяч человек. Из них 80 % составляют выходцы из Суринама, которые, как правило, исповедуют традиционный индуизм. Есть также группа приверженцев неоиндуистского течения «Арья самадж» (16 % всех индуистов). 0,6 % населения — буддисты; ими созданы 86 школ, из которых 31 обучают тибетскому буддизму, 31 дзэн и 4 китайскому буддизму.
Согласно данным Центрального бюро статистики, в Нидерландах проживает около 25 тысяч евреев. Приток еврейского населения в Нидерланды в XVI веке из Испании и Португалии был обусловлен жестокими гонениями и политикой насильственной христианизации в этих католических странах. В XVII–XIX веках община евреев Амстердама была влиятельной и многочисленной; выходцем из маранской диаспоры был известный философ Б. Спиноза. В 1940–1945 годах от рук нацистов погибли порядка 106 тысяч нидерландских евреев. Сегодня в Нидерландах действуют Нидерландское сообщество евреев-ашкенази, а также организации либеральных и ортодоксальных иудеев. За 2006 год зафиксировано 326 случаев публичных проявлений антисемитизма преимущественно со стороны радикальных исламистов (в связи с событиями на Ближнем Востоке) и неонацистских групп.
Согласно отчёту Государственного департамента США о состоянии свободы религии в мире в 2006 году, 20 % жителей Нидерландов охарактеризовали себя как «людей, находящихся в религиозно-философском поиске». Многие из них присоединяются к различным нетрадиционным религиям и сектам (сайентология, теософия, харизматические секты). По опросам 1993 года, более половины жителей Нидерландов считают себя атеистами, агностиками или относятся к религии безразлично. Этот показатель — один из самых высоких в Европе и сопоставим с показателями, например, Чехии и скандинавских стран.
← Назад | Религия и государство, роль религии в политике | Вперёд →
Реформация в Нидерландах и Восьмидесятилетняя война
Протестантская Реформация в Нидерландах была одной из самых жестоких и разрушительных в любом регионе в течение первых 50 лет движения, что в конечном итоге привело к Восьмидесятилетней войне (1568-1648) , но вызывая массовые разрушения и смерть до этого конфликта из-за религиозной нетерпимости и неспособности пойти на компромисс ни одной из фракций.
Иконоборчество в церкви
Дирк ван Делен (общественное достояние)
Реформация впервые появилась в Нидерландах (Нидерланды) около 1530 г. и была развита благодаря евангельским усилиям Мельхиора Хоффмана (1495–1543 гг.), первоначально последовавшего за Мартином Лютером (1483–1546 гг.), прежде чем принять эти взгляды. Хульдриха Цвингли (р. 1484–1531), а затем присоединился к анабаптистам. Хоффман выступал за резню «безбожников» — определяемых не только католиками, но и любой протестантской сектой, которая верила иначе, — и ему противостояли c. 1535 г. другим лидером анабаптистов, Менно Симонсом (l. 1496-1561), и его послание о ненасилии.
Удалить рекламу
Реклама
Эти две фракции — мельхиориты и меннониты — каждая с различным видением христианского послания, были лишь двумя из многих несогласных протестантских сект в Нидерландах c. 1530-1648, куда входили и те анабаптисты, которые строго не придерживались ни того, ни другого, кальвинисты (последователи Жана Кальвина, л. 1509-1564), ремонстранты (поддерживавшие арминианство Якоба Арминия (л. 1560-1609)), цвинглианцы и другие отколовшиеся группы под влиянием Лютера, Андреаса Карлштадта (1486–1541), Томаса Мюнцера (1489–1525), Мартина Буцера (1491–1551) и других.
Гонения на «еретиков», высокие налоги и общее недовольство испанским правлением привели к Восьмидесятилетней войне.
Нидерланды находились под властью Испании при католическом короле Филиппе II (годы правления 1556–1598), сыне Карла V, императора Священной Римской империи (годы правления 1519–1556), который продолжил и расширил антипротестантскую политику своего отца. Карл V представил инквизицию в Нидерландах, а Филипп II предоставил инквизиторам и местным магистратам полную свободу действий в выявлении и уничтожении тех, кого называли «еретиками». Эта политика была продолжена кардиналом Антуаном Перрено де Гранвелем (1517-1586 гг.), который руководил инквизицией, пока не был отозван в 1564 г., а затем Фернандо Альваресом де Толедо, 3-м герцогом Альба (1507-1582 гг. ). преследования, наряду с высокими налогами и общим недовольством испанским правлением, привели к Восьмидесятилетней войне.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
После более чем ста лет насилия, разрушений и смертей, в основном во имя христианской религии, Вестфальский мир (1648 г.) положил конец войне и установил протестантскую и независимую Голландскую республику из семи провинций на севере, в то время как южная Провинции оставались католическими и находились под контролем Испании. Годы насилия, разрушений и смертей, приведшие к Восьмидесятилетней войне, отличаются от преследований протестантов в других местах жестокостью, количеством убитых, правительственной политикой, поощряющей убийства, и религиозным фанатизмом с обеих сторон.
Протестантские секты и Эдикт 1556 г.
95 тезисов Мартина Лютера положили начало Реформации после того, как они были опубликованы в 1517 году, но десять лет спустя лютеранство все еще не закрепилось в Нидерландах. Учения Цвингли в Цюрихе, Швейцария, вдохновили на создание анабаптистов, которые первыми вторглись в Нидерланды, в первую очередь из-за их первоначального принятия различных взглядов и их настойчивости в отношении неминуемого конца света, к которому все должны готовиться. Апокалиптическая проповедь анабаптистских служителей привлекла большое количество новообращенных, опасающихся за состояние своих душ на Страшном Суде.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Мельхиор Хоффман разделял многие верования анабаптистов и, наконец, принял крещение в секте в 1530 году в Страсбурге, после чего прибыл в Нидерланды и обратился в анабаптизм в Леувардене. Казни анабаптистов в Нижних графствах начались в Леувардене в 1531 году. Иконоборчество анабаптистов-мельхиоритов привело к разрушению церквей и католических скульптур между 1531-1535 годами, многие участники были заключены в тюрьму или казнены, и примерно 30 000 анабаптистов постигла та же участь между 1537-1547 гг. Сам Хоффман в это время находился в заключении и умер в тюрьме c. 1543 г., после его неудачного предсказания Второго пришествия в Мюнстере в 1533 г., которое в значительной степени послужило причиной Мюнстерского восстания (1533–1534 гг.) И сопутствующей гибели людей.
Мельхиор Хоффман
Кристоффель ван Сихем (общественное достояние)
В 1535 году Менно Симонс, формально католический священник, ставший анабаптистом, опубликовал трактат против применения насилия, особенно христианами против других христиан. Те, кто принял его взгляды, затем назвали себя меннонитами, в то время как мельхиориты отделились от господствующих анабаптистов, а другие, следуя другим лидерам, последовали их примеру. В 1555 году Карл V, который с помощью инквизиции пытался контролировать и сдерживать быстро расколовшиеся «ереси» в Нидерландах, передал проблему своему сыну, который взял на себя управление регионом, прежде чем стать королем в 1556 году. Ранние указы Филиппа II Испанского были продолжением «Кровавого эдикта» Карла V от 1550 года. Изданный в 1556 году, он, в частности, гласит:
Удалить рекламу
Реклама
Никто не имеет права печатать, писать, копировать, хранить, скрывать, продавать, покупать или раздавать в церквях, на улицах или в других местах любую книгу или письмо, сделанное Мартином Лютером, Джоном Эколампадием, Хульдрихом Цвингли, Мартином Бусером, Джоном Кальвином или другие еретики, отвергнутые Святой Церковью… ни ломать, ни каким-либо иным образом повредить образы святой девы или канонизированных святых, ни проводить в своем доме собрания, ни незаконные собрания, ни присутствовать ни на каком таком, в котором сторонники вышеперечисленных -упомянутые еретики учат, крестят и составляют заговоры против Святой Церкви и общего блага.
Кроме того, мы запрещаем всем мирянам беседовать или спорить о Священном Писании, открыто или тайно, особенно по любому сомнительному или трудному вопросу, или читать, преподавать или толковать Писания, если они должным образом не изучили богословие и не были одобрены некоторыми известном университете… или проповедовать тайно, или открыто, или принимать какое-либо из мнений вышеупомянутых еретиков о боли, если будет обнаружено, что кто-либо нарушает какой-либо из пунктов, упомянутых выше, как возмутители нашего государства и общего тихо, подлежит наказанию следующим образом…
Таких возмутителей общего спокойствия казнить, а именно: мужчин с мечами и женщин хоронить заживо, если они не упорствуют в своих ошибках; если они упорствуют в них, то их следует казнить огнем; все их имущество в обоих случаях конфискуется в пользу короны…
Мы запрещаем всем лицам размещать, развлекать, снабжать едой, огнем или одеждой или иным образом оказывать благосклонность любому задержанному или заведомо подозреваемому в том, что он еретик… и любой, кто не осудит любого такого, кого мы рукополагаем, несет ответственность выше- упомянутые наказания…
Удалить рекламу
Реклама
Все, кто знает о каком-либо лице, запятнанном ересью, должны разоблачить и выдать его всем судьям, служителям епископов или другим лицам, имеющим власть в помещениях, под страхом наказания по усмотрению судьи. Точно так же все, кто знает о каком-либо месте, где держатся такие еретики, должны заявить о них властям под страхом задержания в качестве сообщников и наказания, как и сами такие еретики, если бы были задержаны…
Доносчик, в случае осуждения предполагаемого еретика, должен иметь право на половину имущества обвиняемого, если не более ста фламандских фунтов; если больше, то десять процентов от всего такого превышения… Если какой-либо человек, присутствующий на каком-либо тайном собрании, впоследствии выступит и предаст своих собратьев по собранию, он получит полное прощение. (Линдберг; Источник 11.2; стр. 196-197)
Эдикт 1556 г., как ясно сказано, относился к любой протестантской секте, но прежде всего к кальвинизму, возникшему в Нидерландах в 1540-х годах, быстро распространившемуся и получившему огромную поддержку. Кальвинисты прибыли в большом количестве во Францию после преследований во Франции со стороны короля Франции Франциска I (Francois I, годы правления 1515–1547), принятых в 1534 году после «Дела плакатов», во время которого кальвинисты рассылали антикатолические сообщения по всей Франции. Еще больше прибыло в годы, предшествовавшие и во время французских религиозных войн (1562-159 гг.).8) и образовали бы мощные политические блоки. Меннониты также были мишенью, поскольку их пацифистские взгляды и отказ от участия в государственных делах рассматривались как угроза государству, которое назначило награду за голову Менно; однако его так и не поймали, и он умер естественной смертью в 1561 году.
Удалить рекламу
Реклама
Menno Simons
Амстердамский музей (общественное достояние)
Указ, опубликованный публично на плакатах по всему региону в августе 1556 г., поощрял ближнего предать ближнего не только в надежде на личную выгоду, но и из соображений безопасности для себя и своей семьи; если кто-то выдавал еретика инквизиции, его самого с меньшей вероятностью могли заподозрить в ереси. Однако это ничего не сделало, чтобы остановить распространение протестантских сект (которые издали свое бельгийское исповедание веры Филиппу II в 1562 году) или распространение уличных проповедников, которые часто собирали большие толпы в городских центрах, на полях, фермах и рынках.
Проповедь хеджирования и преследование
Эти религиозные службы под открытым небом, проводимые в основном кальвинистами, стали известны как hagenpreken (поет. hagenpreek , «проповедь изгороди» или, чаще, «проповедь изгороди»). В рапорте тогдашнему правителю Маргарите Пармской (л. 1522-1586, незаконнорожденная дочь Карла V) в 1566 г. чиновник сообщал:
Я вынужден сообщить Вашему Высочеству, что прошлой ночью были еще две проповеди. В самой большой из них было 4000 человек… по дороге в Турне, и ее возглавлял проповедник по имени (по крайней мере, так я думаю) Корниль де Ла Зенн, сын кузнеца из Рубе. Его убеждения уже давно сделали его беглецом от правосудия … Мы опасаемся, что, как только будет собран урожай и амбары наполнятся (через две или три недели), они захватят сельскую местность и морят голодом города. . Таким образом, они будут использовать бедность, чтобы заставить людей следовать за ними. Поэтому я думаю, что в ближайшее время следует отдать приказ найти какой-нибудь способ прекратить эти собрания. Кое-кто сказал мне, что некоторые французские джентльмены готовы помочь предательскому мятежу, когда он придет. Я надеюсь, что мы можем положиться на дворян Нидерландов.
В воскресенье, 7 июля 1566 г., вопреки правилам, было больше проповедей, на этот раз в полдень в Сталлендрише. Пришли тысячи людей из города и деревни, включая многих простых людей, мало знакомых с Библией и Отцами Церкви. Проповедники говорили, что истина преподносится и Евангелие впервые проповедуется правильно. Чтобы доказать это, проповедники громко и сильно цитировали Библию. Они призывали аудиторию сверять то, что они говорили, с тем, что было в их Библии, чтобы убедиться, что они проповедовали правдиво. (Линдберг; Источник 11.5, стр. 199)
В том же году Великое иконоборчество ( Beeldenstorm , «шторм статуй») разразилось в течение всего лета, во время которого кальвинистские толпы уничтожали католические церкви и иконопись. Маргарита Пармская попыталась разрешить хаос дипломатическим путем и заключила соглашение с лидерами кальвинистов, предоставив им свободу вероисповедания в обмен на их обещание разрешить то же самое католикам. Однако эти лидеры не имели никакого контроля над многочисленными протестантскими сектами, все из которых так или иначе не соглашались друг с другом и находили общий язык только в своей ненависти к католической церкви, которая, по их убеждениям, была сатанинской и врагом христианства. Истинная Вера.
Иконоборцы
Ян Михиль Руйтен (общественное достояние)
Кардинал Гранвель был отозван к этому времени, и поэтому Маргарет передала проблему штатхолдеру (администратору) Вильгельму Молчаливому (л. 1533-1584, также известному как Вильгельм Оранский), который, хотя и был католиком в то время , был воспитан лютеранами и симпатизировал протестантскому делу. Эпитет Уильяма «Молчаливый» не имел ничего общего с дефектом речи, а был дан из-за его способности держать свои мысли при себе, особенно в присутствии противоположных взглядов. Будучи и протестантом, и католиком, он был ярым сторонником свободы вероисповедания.
Прежде чем Вильгельм успел взяться за дело, Филипп II уже приказал герцогу Альбе отправиться в этот регион. Преследование Альбой кальвинистов было немедленным и настолько жестоким, что Маргарита Пармская подала в отставку с поста губернатора, не желая больше участвовать в зверствах. Религиозные преследования в Альбе, продвижение повестки дня инквизиции, наряду с указом Филиппа II от 1555 года, высокими налогами для уплаты иностранных войн и кажущимся пренебрежением Испании к этому региону в чем-либо, кроме резни кальвинистов, в совокупности разожгли восемьдесят лет. ‘ Война 1568 года.
Заключение
Вильгельм Молчаливый порвал с Испанией и католицизмом, чтобы командовать протестантскими войсками до его убийства в 1584 году, примерно в тот же период, когда герцог Альба возглавлял католические армии Испании с гражданами Нидерландов, поддерживающими ту или другую. Голландские протестанты и католики на короткое время объединились против испанских войск, когда последние обратились к разграблению городов, но по большей части продолжали убивать друг друга во имя своих религиозных взглядов. Генеральные штаты Нидерландов уже отвергли правление Филиппа II до начала войны, но в 1581 году оно было официально оформлено Актом об отречении, который, в частности, гласит:
Пусть все люди знают, что, принимая во внимание вопросы, рассмотренные выше, и под давлением крайней необходимости, мы объявили и объявляем настоящим по общему согласию, решению и согласию, что король Испании утрачивает свое светлость, княжество, юрисдикцию и наследство стран, и что мы решили не признавать его в дальнейшем ни в каком вопросе, касающемся княжества, верховенства, юрисдикции или владений этих Нидерландов, а также использовать или разрешать другим использовать его имя в качестве Суверенного Господа над ними после этого времени . (Линдберг; Источник 11.13, стр. 203)
Генеральные штаты по настоянию Вильгельма Молчаливого предложили корону французскому дворянину Франциску, герцогу Анжуйскому и Алансонскому (р. 1555–1584), который согласился, но позволил своей жадности привести его к вторжению в Антверпен в 1583 г. , где он потерпел поражение, а затем вернулся во Францию. Корона была также предложена королеве Англии Елизавете I (годы правления 1558–1603), которая отказалась, но предложила английский протекторат, включая военную помощь. В течение того же периода продолжались религиозные разногласия, что приводило к большему количеству смертей, включая убийство Вильгельма Молчаливого в 1584 году католическим фанатиком Бальтазаром Жераром в ответ на награду, которую Филипп II назначил за голову Вильгельма.
Вильгельм Молчаливый
Фред Ромеро (CC BY)
Поскольку война бушевала, и все больше людей погибло, Филипп II отказался признать Акт об отречении или любые призывы к компромиссу или религиозной терпимости, отвечая на последнее предложение в письме в 1585 году:
Несмотря ни на что, я бы очень сожалел, если бы эта терпимость уступалась без ограничений. Первый шаг [для Голландии и Зеландии] должен состоять в том, чтобы признать и поддерживать исповедование только католической религии и подчиниться Римской церкви, не допуская и не разрешая ни в каком соглашении исповедование какой-либо другой веры в каком бы то ни было городе, ферме или специальному месту, отведенному на полях или в деревне… И в этом не должно быть никаких исключений, никаких изменений, никаких уступок по какому-либо договору о свободе совести… Они должны принять римско-католическую веру и осуществлять только это должно быть разрешено. (Линдберг; Источник 11.14, стр. 204)
Однако
Филипп II едва ли был единственным источником разногласий и конфликтов. Еще до того, как возмущение голландцев испанским правлением вылилось в войну, люди в Нидерландах убивали друг друга из-за религиозных различий. В период Восьмидесятилетней войны, известной как Двенадцатилетнее перемирие (1609–1621), когда военные действия между Испанией и Нидерландами прекратились, протестанты боролись друг с другом из-за религии с различными фракциями, утверждая, что другие предали видение Кальвина и не были против него. «истинные христиане». Анабаптисты отвергли строгий пацифизм меннонитов, кальвинисты отвергли анабаптистов, и оба отвергли лютеран.
Хотя политика испанских королей была жесткой и, безусловно, способствовала Восьмидесятилетней войне, Карл V, Филипп II и его преемники Филипп III (годы правления 1598–1621) и Филипп IV (годы правления 1621–1665) придерживались к католическому постулату, сформулированному в начале протестантской Реформации вопреки утверждениям Лютера и ставшему впоследствии центральным для католической Контрреформации (1545–1700 гг. ): тогда каждый может объявить свою конкретную истину абсолютной истиной без ссылки на объективный стандарт.
Это заявление Церкви оказалось пророческим в течение первых пяти лет после публикации Лютером «95 тезисов», когда протестантские секты отошли от его видения и сформировали свои собственные. Эта парадигма была очевидна в Германии еще в 1521 году, а затем повторилась в других местах, но, возможно, нигде с более разрушительными человеческими жертвами и потерями имущества, чем в Нидерландах в период, предшествовавший Восьмидесятилетней войне.
Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Как COVID-19 укрепил религиозную веру
(Getty Images)
Как мы это сделали
Этот анализ посвящен взглядам на религиозную веру и семейные отношения во всем мире во время пандемии COVID-19. Он основан на опубликованном осенью 2020 года исследовании о реакции 14 стран на вспышку коронавируса и общественном восприятии США того, как пандемия повлияла на религиозные убеждения и семейные ситуации.
Данные для этого отчета взяты из общенациональных репрезентативных телефонных опросов, проведенных с 10 июня по 3 августа 2020 г. среди 14 276 взрослых в 14 странах с развитой экономикой: США, Канаде, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Италии, Нидерландах. , Испания, Швеция, Великобритания, Австралия, Япония и Южная Корея.
Личные интервью были невозможны во многих частях мира из-за вспышки коронавируса, поэтому в исследование включены только те страны, где репрезентативные на национальном уровне телефонные опросы были возможны.
Ситуация с пандемией существенно изменилась с момента проведения опроса. Например, во многих европейских странах число случаев заболевания коронавирусом и смертей от него было относительно низким в период опроса, но впоследствии резко возросло осенью и зимой. С другой стороны, количество случаев стало расти в течение периода полевых работ в Австралии, Японии и США; более недавние всплески в Японии и США с тех пор затмили эти летние вспышки.
Вот вопросы, использованные в отчете, а также ответы и методология опроса.
Поскольку пандемия коронавируса продолжает уносить жизни и разрушать миллиарды жизней во всем мире, люди могут обращаться за поддержкой к религиозным группам, семье, друзьям, коллегам или другим социальным сетям. Опрос Pew Research Center, проведенный летом 2020 года, показывает, что больше американцев, чем жителей других экономически развитых стран, говорят, что вспышка укрепила их религиозную веру и веру их соотечественников.
Согласно опросу, проведенному в 14 экономически развитых странах, почти три из десяти американцев (28%) сообщают об укреплении личной веры из-за пандемии, и столько же считают, что религиозная вера американцев в целом укрепилась.
Гораздо меньше людей в других частях мира говорят, что религиозная вера пострадала от коронавируса. Например, только 10% взрослых британцев сообщают, что их собственная вера укрепилась в результате пандемии, а 14% считают, что вера британцев в целом укрепилась из-за COVID-19. . В Японии 5% людей говорят, что религия теперь играет более важную роль как в их собственной жизни, так и в жизни их сограждан.
Большинство или большинство во всех опрошенных странах не считают, что религиозная вера укрепилась в результате пандемии, включая 68% взрослых американцев, которые говорят, что их собственная вера не сильно изменилась, и 47%, которые говорят, что вера их соотечественников примерно то же самое.
Некоторые предыдущие исследования выявили всплеск соблюдения религиозных обрядов после того, как люди пережили стихийное бедствие. А отчет Pew Research Center, опубликованный в октябре 2020 года, показал, что примерно треть (35%) американцев говорят, что пандемия несет в себе один или несколько уроков от Бога.
Когда дело доходит до вопросов о силе религиозных убеждений, широкий разброс ответов в разных странах может отражать различия в том, как люди в разных странах относятся к роли религии в своей частной и общественной жизни.
Европейские страны пережили быструю секуляризацию, начиная с 19-го века, и сегодня сравнительно немногие люди в Италии (25%), Нидерландах (17%) или Швеции (9%) говорят, что религия очень важна в их жизни. 1 Страны Восточной Азии, такие как Япония и Южная Корея, имеют низкий уровень религиозной принадлежности и соблюдения — по крайней мере, по западно-ориентированным меркам.
Состояние пандемии в период опроса летом 2020 г.
Опрос исследовательского центра Pew Research Center проводился с 10 июня по 3 августа 2020 г., когда во всех опрошенных странах действовало социальное дистанцирование и/или национальная изоляция из-за COVID-19. 19. Несмотря на то, что коронавирус является глобальной пандемией, не все страны пережили это заболевание одинаково. Во время полевого периода в Австралии, Японии и США наблюдался рост числа инфекций, в то время как Италия и некоторые другие европейские страны начали восстанавливаться после большого количества случаев, зарегистрированных в апреле и мае. Почти во всех опрошенных странах осенью и зимой наблюдались значительные всплески заболеваемости и смертности.
Обострение пандемии, в том числе ужесточение ограничений после проведения опроса, могло повлиять на взгляды на веру и семью с лета 2020 года. Отношение также может продолжать меняться по мере развития пандемии. Тем не менее, если различия между США и другими экономически развитыми странами по вопросам, связанным с религией, имеют более глубокие корни, они могут сохраняться даже по мере того, как продолжается пандемия, и то же самое может быть справедливо для различий между демографическими группами внутри стран.
В последнее время в Соединенных Штатах наблюдаются некоторые тенденции к секуляризации, в том числе растущая доля населения, не отождествляющего себя ни с какой религией, и сокращающаяся доля людей, заявляющих, что они регулярно посещают церковь или другой молитвенный дом. Тем не менее, религия продолжает играть более сильную роль в жизни американцев, чем во многих других экономически развитых странах. Например, почти половина американцев (49 %) говорят, что религия очень важна в их жизни, по сравнению с 20 % в Австралии, 17 % в Южной Корее и всего 9% в Японии.
Почти во всех опрошенных странах те, кто говорит, что религия очень важна в их жизни, чаще говорят, что их собственная вера и вера их соотечественников выросла из-за пандемии. Большая склонность американцев обращаться к религии в условиях пандемии в значительной степени обусловлена относительно высокой долей религиозных американцев (в некоторых странах те, кто говорит, что религия для них лично не так важна, не слишком или совсем не важна, с меньшей вероятностью воспринимают четкую позицию в отношении того, как пандемия повлияла на их веру.)
Религия — лишь один из многих аспектов жизни, затронутых пандемией. Семейные отношения также пострадали от карантина, экономических потрясений и последствий болезни. Многие в странах, которые весной сильно пострадали от первых волн инфекций и смертей, говорят, что их семейные отношения укрепились. Так обстоит дело в Испании (42%), Италии, Великобритании и США (по 41%). В США и в некоторых других странах молодые люди особенно склонны говорить, что они чувствуют более сильную связь с ближайшими членами семьи с начала пандемии.
Таковы результаты опроса исследовательского центра Pew, проведенного с 10 июня по 3 августа 2020 года среди 14 276 взрослых в 14 странах.
Американцы, скорее всего, говорят, что COVID-19 укрепил религиозную веру, хотя большинство во всем мире не видят особых изменений
В 11 из 14 опрошенных стран доля тех, кто говорит, что их религиозная вера укрепилась, выше, чем доля тех, кто говорит, что она ослабла. Но в целом люди в развитых странах не видят особых изменений в своей религиозной вере в результате пандемии.
В среднем 10% в 14 развитых странах говорят, что их собственная религиозная вера стала сильнее в результате вспышки коронавируса, в то время как в среднем 85% говорят, что их религиозная вера не сильно изменилась.
Среди опрошенных стран в США самая высокая доля респондентов, которые говорят, что их вера укрепилась: примерно три из десяти придерживаются этого мнения.
Напротив, в Испании и Италии, двух наиболее религиозных странах Западной Европы, примерно каждый шестой человек говорит, что их собственная религиозная вера выросла из-за пандемии.
В Канаде 13% говорят, что их религиозная вера стала сильнее из-за COVID-19. А в других опрошенных странах каждый десятый или меньше сообщают о более глубокой вере из-за вспышки коронавируса.
Пандемия привела к отмене религиозных мероприятий и личных служб по всему миру, но мало кто говорит, что их религиозная вера ослабла в результате вспышки. В опрошенных странах в среднем всего 3% говорят, что их собственная религиозная вера уменьшилась, в том числе 4% в США. В Южной Корее 9% говорят, что их личная вера ослабла в результате вспышки коронавируса, что делает эту страну страной, где люди, скорее всего, придерживаются этой точки зрения.
Представления о влиянии пандемии на веру связаны с уровнем религиозности людей: более религиозные люди чаще, чем их менее религиозные соотечественники, говорят, что COVID-19 укрепил их веру и веру других людей в их стране.
В Испании, например, 49% тех, кто говорит, что религия очень важна в их жизни, говорят, что их собственная религиозная вера укрепилась из-за пандемии, по сравнению с 6% среди тех, кто считает, что религия менее важна. Аналогичная картина наблюдается и в США: 45% тех, кто считает религию очень важной в своей жизни, говорят, что пандемия укрепила их веру, по сравнению с 11%, которые считают религию менее важной. В целом, 24% взрослых испанцев говорят, что религия очень важна в их жизни, как и 49% взрослых.% американцев.
Богатство и образование также играют роль: в некоторых странах люди с более низким доходом и низким уровнем образования несколько чаще, чем другие, говорят, что пандемия укрепила их религиозную веру.
Когда дело доходит до доходов, самые большие разрывы появляются в США и Испании, где люди с доходом ниже среднего по стране на 12 процентных пунктов чаще, чем остальная часть населения, говорят, что их религиозная вера стала сильнее. Существуют также значительные различия по группам доходов в Канаде, Италии, Великобритании, Нидерландах, Франции, Южной Корее и Японии.
Люди с низким уровнем образования значительно чаще, чем люди со средним или высшим образованием, говорят, что их личная религиозная вера углубилась в пяти исследованных странах: Испания (люди с низким уровнем образования говорят об этом на 11 пунктов чаще), Италия (8 баллов), США (7 баллов), Франции (5 баллов) и Японии (3 балла).
Различий в этом вопросе в зависимости от пола немного, хотя женщины, как правило, более религиозны, чем мужчины, особенно в странах с христианским большинством. Два исключительных случая в этом опросе — это Италия и Южная Корея, где женщины чаще, чем мужчины, сообщают, что пандемия укрепила их веру.
Американцы, скорее всего, скажут, что страна стала более религиозной из-за пандемии
В ходе опроса людей также спрашивали, изменилась ли сила религиозной веры в их стране в целом из-за пандемии. Ответы во многом отражают то, как люди отвечают на вопрос о своей религиозной вере, хотя респонденты могут дополнительно учитывать свои взгляды на роль религии в общественной жизни своей страны.
Большинство почти в каждой опрошенной стране говорят, что религиозная вера людей в их стране не сильно изменилась в результате пандемии. В среднем по 14 странам 66% говорят, что религиозная вера людей в их стране примерно такая же, как и до пандемии, в то время как 15% говорят, что вера в их страну стала сильнее, а 8% говорят, что она стала слабее.
Среди американцев около половины опрошенных взрослых (47%) говорят, что религиозная вера людей в США не сильно изменилась, а 28% говорят, что страна стала более религиозной. Относительная горстка американцев (14%) считает, что религиозная вера в их стране ослабла в результате вспышки коронавируса.
В некоторых странах значительно больше людей говорят о своей стране о религиозном возрождении, чем говорят о себе имеют большую религиозную веру. В Нидерландах 17% говорят, что их страна стала более религиозной, хотя только 7% взрослых голландцев говорят, что они лично стали более религиозными. В Швеции 15% говорят, что религиозная вера в их стране сильнее, по сравнению с 3%, которые говорят, что сами испытали более сильную религиозную веру.
В США белые евангелисты, скорее всего, заявят, что COVID-19 укрепил веру более крепкая вера из-за вспышки коронавируса. Почти половина (49%) говорят, что выросла их собственная религиозная вера, а 43% говорят то же самое о вере американцев в целом.
Трое из десяти американских католиков говорят об укреплении религиозной веры американцев, а примерно треть сообщают об укреплении их собственной религиозной веры. Неевангелические (основные) протестанты демонстрируют аналогичную картину: примерно двое из десяти говорят, что их собственная вера углубилась, а еще 21% дают аналогичную оценку религиозной вере других американцев.
Всего 5% американцев, которые не сообщают о своей религиозной принадлежности, говорят, что их религиозная вера усилилась из-за вспышки коронавируса. Однако 20% неаффилированных людей говорят, что видят более глубокую религиозную веру среди американцев в целом.
Семейные узы укрепились для многих в исследованных странах
Религия ни в коем случае не единственный способ справиться с кризисом. Семейные отношения часто являются оплотом поддержки. И поскольку многие семьи в опрошенных странах по-прежнему остаются дома из-за обязательной работы на дому и закрытых или виртуальных школ, больше людей говорят, что их отношения с ближайшими родственниками стали крепче, чем говорят, что эти отношения ослабли.