Разное

Пороги гидроэлектростанция: Порожская ГЭС (урочище Пороги) — Ураловед

Самая старая гидроэлектростанция Пороги | Путеводитель по Челябинску и Челябинской области

Похожие статьи
Сибирка — Пороги

Урочище Пороги

Поселок Сибирка

Фонтан в национальном парке «Зюраткуль»

Урал-трип 2014

Озеро Зюраткуль

Национальный парк «Зюраткуль»

Хребет Зюраткуль

Урочище Пороги

Кировка

Фото

Туризм

Автомобиль

Заповедник Зюраткуль. Соло на велосипеде

Озеро Зюраткуль

Национальный парк «Зюраткуль»

Хребет Нургуш

Сатка

Река Большая Калагаза

Поселок Сибирка

Поселок Бердяуш

Поселок Сулея

Кордон «У трех вершин» (бывший Олимпиев кордон)

Урочище Пороги

Фото

Маршрут

Туризм

Велосипед

Подробнейшая инструкция для 4-дневного путешествия на велосипеде по маршруту: пос. Бердяуш — Пороги — пос. Сулея — г. Сатка — пос. Сибирка — Алимпиев кордон — хребет Нургуш — озеро Зюраткуль — пос. Бердяуш. Много фотографий, эмоций и опыта.

Пороги зимой

Урочище Пороги

Фото

Зима

Описание

ГЭС «Пороги»

Урочище Пороги

ГЭС «Пороги» «Пороги» — это самая старая из непрерывно действующих ГЭС в России (некоторые полагают, что и в мире), работающая с 1909 года. Станция является памятником истории и культуры областного значения.

Урочище Пороги. Лето 2012

Урочище Пороги

Фото

Поездка

Южный Урал. День четвертый. Комплекс Пороги. Айский фонтан. Лаклинская пещера.

Фонтан на реке Ай

Урочище Пороги

Река Большая Сатка

Лаклинская пещера

Фото

Маршрут

Поездка

Дети

Зюраткуль и Пороги.

Видео проекта «Из Уфы на выходные»

Урочище Пороги

Хребет Зюраткуль

Национальный парк «Зюраткуль»

Видео

One fine modal body…

Плотина Пороги — гидроэлектростанция Пороги

Маршрут выходного дня для любителей автотуризма на первую гидроэлектростанцию России, находящуюся в поселке Пороги Челябинской области.

История плотины Пороги

Гидроэлектростанция Пороги (плотина Пороги), построенная немцами, представляет собой практически без изменений сохранившийся заводской комплекс начала XX века — гидроэлектростанция, построенная около ста лет назад на реке Большая Сатка, электрометаллургический завод «Пороги», который первым в России стал производить феррохром, а затем и ферросилиций, и научная лаборатория. Гидростанция исправно снабжает поселок Пороги и близлежащие поселки электроэнергией и по сей день.

Строительство первого в России электрометаллургического предприятия началось в 1908 году после образования Уральского электрометаллургического товарищества графа А. А. Мордвинова, графини Е.А. Мордвиновой, барона Ф.Т. Роппа и А.Ф. Шуппе.
Поселок Пороги получил свое название по каменным порогам, бурным сливам и водопадам реки Большая Сатка.

До сооружения плотины на этом участке реки было два порога с водопадами, каждый высотой до четырех метров. Вода неистово кипела, бурлила, пенилась, скатывалась, будто в огромный котел или яму. На бурных сливах переворачивались лодки и плоты, гибли люди.
Место это считалось нехорошим, нечистым, дьявольским, называемым «Чертовой ямой». Теперь пороги и водопады остались на дне Порожского пруда.

Строительство завода именно на реке Большая Сатка было обусловлено наличием крупных залежей кварцитов на Чулковом хребте, большими массивами лесов для выжига древесного угля, употреблявшегося в шихту для электропечей, и удобным местом для строительства плотины — узким скальным створом реки.

Проектирование плотины и заводского комплекса выполнил профессор Борис Бахметьев. Электростанция была оборудована двумя водяными системами «Френсис» швейцарского изготовления мощностью 800 лошадиных сил на одном валу с генератором для питания электропечей и 50 лошадиных сил на одном валу с динамо — машиной для освещения завода и рабочего поселка. У обеих машин имелись масляные регуляторы.

1 июля 1910 электрометаллургический завод «Пороги» был пущен в эксплуатацию. 12 июля 1910 получена первая опытная партия ферросилиция, а 24 августа этого же года была выпущена первая опытная плавка феррохрома весом 954 кг. Сообщение завода с железнодорожной станцией Бердяуш Самаро-Златоустовской дороги осуществлял гужевой транспорт, а с 1935 — автомобильный.

Рядом с ГЭС построили плавильный цех в составе четырех электропечей системы «Теру», работающих попарно. Здесь же выстроили шихтарник с дробилкой «Блека», электродную кузницу, склады, конюшню и другие вспомогательные помещения. Для размещения рабочих и служащих были построены бараки и несколько десятков двухквартирных деревянных одноэтажных домов. Всего на заводе трудились около 200 рабочих и служащих. За годы сложились целые рабочие династии. Некоторые из них отдали заводу по сорок и более лет.

Маленький заводик был единственным своего рода в России: он давал в год до 500 тонн сплавов. Сейчас это не ахти какой вес, но тогда каждый пуд ферросилиция вывозили из-за границы и платили за него золотом.

Плотина Пороги в настоящее время

Плотина Пороги — на сегодняшний день единственное в мировой практике гидротехническое сооружение, возведённое путём кладки из дикого камня (песчаника). Кладка представляет собой крупные обработанные камни и плиты, связкой между которыми служит глина и цемент. Плотина имеет форму дуги.

Её высота — 21 м, длина по гребню — 125 м. Ширина по подошве — 12,5 м, по гребню — 4,2 м. Рядом с плотиной реку пересёк мост, выложенный из бетонных плит на сварных металлических опорах.

Плотина Пороги — памятник мирового значения. В августе 1993 года в Копенгагене комитет ЮНЕСКО по сохранению памятников истории и культуры проводил отбор исторических объектов для придания им статуса памятника международного значения. 25 стран представили кандидатов в этот почетный список, в том числе и Россия — более десятка.

Список памятников международного значения из российских пополнили только три. Среди них историко-природный комплекс «Пороги».

Плотина Пороги интересна для посещения в любое время года.

Если зимой она представляет собой замерзшую безжизненную фигуру, то летом особенно в период интенсивных дождей и паводков, она превращается в мощный ревущий поток.

Как проехать до плотины Пороги, координаты GPS:

Координаты плотины Пороги: N 55º16,865′; E 59º 08,040′.

Из Екатеринбурга выезжаем в сторону г. Челябинск. Лучше по времени и расстоянии проехать через Кыштым – Карабаш – Миасс – далее выскакиваем на Московский тракт (М5) и движемся в сторону города Сатка. Не доезжая до Сатки уходим направо – по указателю на Бердяуш.

Проезжаем по главной дороге Малый Бердяуш — Бердяуш – по левую руку оставляем Романовку и движемся до поселка Пороги – см. трек (за Бердяушем начинается вполне приличный грейдер). Проезжаем до конца поселка Пороги – плотину видно издалека.

Из г. Челябинск — пос. Бердяуш. Проезжаем по главной дороге Малый Бердяуш — Бердяуш – по левую руку оставляем Романовку и движемся до поселка Пороги – см. трек (за Бердяушем начинается вполне приличный грейдер). Проезжаем до конца поселка Пороги – плотину видно издалека. Расстояние ок. 200 км.

Из г. Курган выезжаем в сторону г. Челябинск (по объездной) — пос. Бердяуш. Проезжаем по главной дороге Малый Бердяуш — Бердяуш – по левую руку оставляем Романовку и движемся до поселка Пороги – см. трек (за Бердяушем начинается вполне приличный грейдер). Проезжаем до конца поселка Пороги – плотину видно издалека. Расстояние ок. 480 км.

Из г. Тюмень выезжаем в сторону г. Курган — Челябинск (по объездной) — пос. Бердяуш. Проезжаем по главной дороге Малый Бердяуш — Бердяуш – по левую руку оставляем Романовку и движемся до поселка Пороги – см. трек (за Бердяушем начинается вполне приличный грейдер). Проезжаем до конца поселка Пороги – плотину видно издалека. Расстояние ок. 675 км.

Из г. Пермь выезжаем в сторону г. Кунгур — Красноуфимск — Месягутово — Сатка: не доезжая до Сатки перед мостом через реку Большая Сатка уходим налево на пос. Бердяуш. Проезжаем по главной дороге Малый Бердяуш — Бердяуш – по левую руку оставляем Романовку и движемся до поселка Пороги – см. трек (за Бердяушем начинается вполне приличный грейдер). Проезжаем до конца поселка Пороги – плотину видно издалека. Расстояние ок. 460 км.

Из г. Уфа выезжаем в сторону г. Сим — Юрюзань — Сатка: не доезжая до Сатки перед мостом через реку Большая Сатка уходим налево на пос. Бердяуш. Проезжаем по главной дороге Малый Бердяуш — Бердяуш – по левую руку оставляем Романовку и движемся до поселка Пороги – см. трек (за Бердяушем начинается вполне приличный грейдер). Проезжаем до конца поселка Пороги – плотину видно издалека. Расстояние ок. 260 км.

Из г. Ижевск выезжаем в сторону г. Уфа — Сатка: не доезжая до Сатки перед мостом через реку Большая Сатка уходим налево на пос. Бердяуш. Проезжаем по главной дороге Малый Бердяуш — Бердяуш – по левую руку оставляем Романовку и движемся до поселка Пороги – см. трек (за Бердяушем начинается вполне приличный грейдер). Проезжаем до конца поселка Пороги – плотину видно издалека. Расстояние ок. 465 км

Примечание: трек плотина Пороги совмещен с маршрутом Ледяной фонтан (национальный парк Зюраткуль).

Похожие маршруты:

Плотина Киалим
Недостроенная плотина Верхне — Араслановского водохранилища
Река Сарана, плотина на реке Сарана, Саранинское водохранилище

Электростанция Роанок-Рапидс | Dominion Energy

Электростанция Роанок-Рапидс | Доминион Энергия

Вы уверены, что хотите покинуть свое текущее местоположение?

Оставаться в текущем местоположении

Перейти к выбранному местоположению

Закрывать

Выберите свое состояние обслуживания

Для того, чтобы лучше обслуживать вас, выберите службы определения местоположения Dominion Energy.

Закрывать

Выберите свое состояние обслуживания

Для того, чтобы лучше обслуживать вас, выберите службы определения местоположения Dominion Energy.

Обеспечивает питание примерно 23 750 домов

Роанок-Рапидс, Северная Каролина

Факты

  • Коммерческая деятельность началась в 1955 году.
  • Объект расположен на озере Роанок-Рапидс, образованном плотиной электростанции.
  • Озеро питается водой из реки Роанок, которая регулируется в восьми милях вверх по течению Гастонской гидроэлектростанцией Dominion Energy и Гастонской плотиной.
  • Когда вода из озера проходит через электростанцию, четыре генератора станции могут производить до 95 мегаватт.
  • Станция может производить столько электроэнергии за один час, сколько примерно 10 средних домов потребляют за год.
  • На строительство плотины ушло 245 000 кубических ярдов бетона, что эквивалентно тротуару шириной шесть футов и длиной 189 миль.
  • Электростанция стоит на каменном фундаменте на высоте 70 футов над уровнем моря и возвышается на гребне на высоту 142 фута над уровнем моря.

Дополнительные факты и спецификации

Плотина:

  • Длина: 3050 футов
  • Максимальная высота: 72 фута
  • Гербовые ворота
    • Тип: Радиальный
    • Номер: 24

Водохранилище: (Характеристики на высоте 132 фута у плотины)

  • Длина водохранилища: 8 миль
  • Длина береговой линии: 47 миль
  • Максимальная ширина: 1,25 мили
  • Хранилище: 77 000 акров футов
  • Поверхность водохранилища: 4600 акров

Высота: (в футах над средним уровнем моря)

  • Верхняя часть плотины: 142
  • Основание плотины: 70
  • База электростанции: 7
  • Нижняя часть отводящего канала: 15
  • Обычный пул полной мощности: 132

Речной сток на участке плотины:

  • Среднегодовой сток: 8000 куб. футов в секунду
  • Максимальный рекордный расход (18.08.1940): 261 000 куб. футов в секунду
  • Минимальный расход по записи (16.12.1955): 250 куб. футов в секунду
  • Выходная мощность турбины: 20 000 куб. футов в секунду

Генераторы машинного зала:

  • Четыре пропеллерных турбины с регулируемыми лопастями: 36 000 л.с., напор 74,5 фута, 128,6 об/мин
  • Четыре генератора по 23 750 кВт каждый
  • Общая генерирующая мощность: 95 мегаватт
  • Производитель турбогенератора: General Electric Co.
  • Проектирование и строительство: Stone & Webster/Chas. Т. Мейн, Инк.

Посмотреть историческую документацию по реке Роанок и плотинам Гастон, каналам и шлюзам.

Лицензия на гидроэнергетику

Лестницы для угрей

Весной 2010 года компания Dominion Energy установила две лестницы для угрей на гидростанции Роанок-Рапидс, чтобы позволить американским угрям продолжить свой путь к их исторической среде обитания в бассейне реки Роанок. Подробности смотрите в этом видео.

Рекреационные ресурсы

На озерах Гастон и Роанок-Рапидс или рядом с ними имеется множество разнообразных рекреационных ресурсов.

Дополнительные ссылки

Copyright © 2022 Доминион Энерджи

Grand Rapids Electric Light & Power Company

 

Здания компании Grand Rapids Electric Light & Power (слева направо) Лесопилка Уильяма Т. Пауэрса, построенная в 1868 году и использовавшаяся с сентября 1880 года по ноябрь 1881 года, Первая гидроэлектростанция G.R.E.L. & P. Завод с резервной паровой машиной (зима 1880–81), Завод городского освещения (ноябрь 1881 г.), северный кирпичный дом, возможно, конец 1880-х гг. Фото примерно конца 189 г.0 с.

 

Рекорд первых:   Первая электрическая компания в Мичигане март 1880 г., первая в мире центральная станция (DC) гидроэлектростанция начинает работу 24 июля 1880 г. , первый город заключил контракт на уличное освещение в Мичигане, сентябрь 1881 г., и первая гидроэлектростанция в мире ноябрь 1881 90 143 (на самом деле это может быть раньше, например, весна 1881 года, исследования продолжаются).

Гранд-Рапидс претендует на первую в мире гидроэлектростанцию ​​и первую в Мичигане коммерческое электроосвещение. Среди крупных фигур в использовании энергии воды для производства детской мебели в городе был Уильям Т. Пауэрс, предприимчивый производитель. В 1865 и 1866 годах он купил необходимый участок реки и в следующие два года построил Вестсайдский гидроэлектроканал, завершив его в сентябре 1868 года. Он заинтересовался электричеством после того, как услышал о выставке, которая состоится в Институте Франклина. Филадельфия в 1877 году, системы электрического освещения с угольной дугой. Пауэрс организовал компанию Grand Rapids Electric Light & Power Company 22 марта 1880 г., которая была зарегистрирована на следующей неделе, 30 марта 1880 г.

Фредерик В. Пауэрс, внук Уильяма Т. Пауэрса, рассказал, что его дед пытался сделать лампу накаливания до появления лампы Томаса Эдисона в 1879 году. Старший Пауэрс не смог решить проблему с вакуумом, и его лампы перегорели. в течение нескольких минут.

С Уильямом Т. Пауэрсом в этом предприятии были связаны Уильям Х. Пауэрс (сын Уильяма Т.), Амасас Б. Уотсон, Джеймс Блэр, Генри Спринг, Джон Л. Шоу, Томас М. Пек и Слуман С. Бейли. . Компания приобрела генератор щеток на шестнадцать ламп (Чарльз), который был установлен на фабрике Wolverine Chair and Furniture Company. Машина приводилась в движение ременным приводом от линейного вала завода и приводилась в движение водяным колесом, приводившимся в движение водой из Вестсайдского энергетического канала.

В субботу вечером, 24 июля 1880 года, в Гранд-Рапидс зажегся первый электрический свет. Клиентами, помещения которых были впервые освещены таким образом, были гостиница Свита, оперный театр Пауэрса, магазин одежды Э. С. Пирса, магазин галантерейных товаров Spring & Company, аптека Mill & Lacey’s, ювелирный магазин A. Preusser и дом одежды Star. Великолепные новые фонари оказались такой привлекательной картой для торговцев, что спрос вскоре превысил мощность первоначальной установки, и маленькую машину переместили на лесопилку Пауэрса в нижнем конце канала, а мощность была увеличена за счет установки. нового сорокасветового генератора. Рост бизнеса, дополненный контрактом на уличное освещение, сделанный 29 марта, 1881 г., оправдывал более обширные операции. Полномочия перешли от West Side Water Power Company к Grand Rapids Electric Light & Power Company шестнадцать первых партий камня, что составляет двести сорок лошадиных сил (256 л.с.). («Камни» были мерой мельников. Плотина на заданном участке определенного размера в определенном ручье рассчитывалась так, чтобы иметь достаточную мощность для запуска определенного количества жерновов более или менее стандартного размера.) 27 мая 1881 г. Джон Х. Хоскин получил контракт на строительство постоянной электростанции, которое должно было быть завершено к 1 августа 1881 г.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *