Разное

Особенности культуры: Культура — основные виды, формы, характеристики

Особенности российской культуры — Психологос

29 мая 2019 г.

Влияние национальных культур на становление и развитие менеджмента в разных странах. Исследования Герта Хофстеде

Как развивать бизнес в России? Возможно ли применение менеджмента, успешно внедренного в США, в постсоветских республиках?

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Культура

Культура — созданные многими поколениями людей способы жизни, которые делают жизнь более красивой, доброй и достойной. Культура — вторая природа человека.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Культура боевых искусств

Вот давайте сравним теперь, что такое «не знали БИ» в Китае, а что такое «не было БИ» на Руси. И, заметьте — для этого не понадобятся никакие «источники», кроме наших же собственных мозгов.

0Подробнее

01 янв. 2012 г.

Нравственное состояние современного российского общества

На основе выводов философов, экономистов, психологов, юристов, социологов и др. определен моральный уровень российского общества начала XXI в. — «моральная деградация»; используются разработанные количественные показатели — индекс нравственного состояния общества (ИНСО), на основе которого прослеживается динамика эволюции российского общества в годы реформ; отмечаются причины и последствия падения нравов; намечаются пути духовного возрождения как ключевого фактора и предпосылок оздоровления экономики и в целом духовного возрождения нации.

22Подробнее

01 окт. 2022 г.

Православие

Православие, как система взглядов на природу человека, формирует в человеке определенные взгляды на жизнь, отношение к себе и к людям. А именно, для людей с православными взглядами обычно характерна тяга к соборности (все вместе), уважение к власти, устремление к правде, приоритет духовных устремлений над желаниями тела, воспитание в себе благодарности и любви к окружающим, при этом ощущение своей грешности, негативное отношение к вере в свои силы (гордыня), негативное отношение к деньгам и богатству, склонность полагаться на волю Божью.

0Подробнее

01 янв. 2005 г.

Российский менталитет

Российский менталитет — это преобладающие у россиян схемы, стереотипы и шаблоны мышления. Российскому менталитету присущи следующие черты: соборность, примат общего на личным; стремление жить по правде и более по чувству, нежели по разуму; негативизм и любовь к спорам, вера в добро и привычка к воровству, мздоимству и обману, безответственность и принцип «не высовывайся; консерватизм в области отношений мужчин и женщин.

140Подробнее

01 янв. 2009 г.

Второбыт — поселения будущего

Валерий Хилтунен, журналист и путешественник, много лет изучает поселения, где стараются осуществить способы жизни, альтернативные современной техногенной цивилизации. Их называют по-разному: пострыночные, трансглобалистские, экопоселения, экополисы… Сам Хилтунен называет такой образ жизни «второбытным». Как первобытная жизнь предшествовала цивилизации известного нам типа, так, полагает он, «второбыт» рано или поздно придет ей на смену. И даже уже приходит.

1Подробнее

Особенности развития культуры эпохи Просвещения-конспекты-культурология | Конспекты лекций Культура

Скачай Особенности развития культуры эпохи Просвещения-конспекты-культурология и еще Конспекты лекций в формате PDF Культура только на Docsity! Особенности развития культуры эпохи Просвещения. Если XVII в. был для европейской культуры временем бурного развития естественных наук и формирования нового взгляда на природу, то в XVIII в. объектом изучения стали общество и многочисленные социальные институты. Именно к этому времени относятся первые опыты теоретического осмысления человеческой культуры (цивилизации) как целостного явления (Ж-Ж. Руссо и И.Г. Гердер). Поворот в сторону социальной философии, публицистики, литературы, педагогики был связан с изменившейся исторической ситуацией. Образовавшиеся на территории Европы монархические государства должны были постоянно заботиться о сохранении своего единства, поскольку общество все более дифференцировалось по социальному положению и по мировоззрению. Монархи, стремившиеся к неограниченной власти, на деле вынуждены были учитывать интересы различных слоев общества. Усиление налогового гнета с целью получения дополнительной прибыли достигло в XVIII в. небывалого размаха, что привело к нарастанию социальной напряженности. Не удивительно, что в европейском обществе все большую популярность приобретали идеи свободы и справедливости. Их-то и выразило широкое культурное движение, получившее позже название Просвещения. Просветители хотели сделать общим достоянием веру в безграничные возможности разума (науки) и в прогресс общества, стремились привить людям религиозную и этическую терпимость, освободить их от суеверий и предрассудков. Они пропагандировали гуманизм, призывали отказаться от тирании и сословных привилегий, выступали в защиту естественных прав человека. Разум и свобода в самом широком смысле — вот основные ценности европейского Просвещения. Развивая концепцию «естественного» человека, просветители рассматривали его как фигуру в известной мере идеальную. Они полагали, что люди совершают безнравственные и вообще неверные действия в силу того, что не знают, как нужно поступать правильно. Отсюда — особый интерес просветителей к проблемам воспитания и желание популяризировать философские научные знания. Одновременно просветители обращали внимание на сильные природные инстинкты человека, которые представлялись им в виде неизменных естественных качеств, призванных войти в гармоничное согласование с законами разума. Итогом века Просвещения стало формирование в европейской культуре гРажданско- правового мировоззрения. Гражданское общество осмысливаюсь как самостоятельная реальность, творимая людьми. Пришло осознание °го, что основу общественной жизни составляют объективные законы, которые могут быть выявлены наукой, а гражданское общество зиждется ца идеях свободы и равенства как естественных состояниях человека. В строгом смысле слова Просвещение как целостное теченце оформилось впервые во Франции. Однако в формировании его идей велика заслуга английских мыслителей Томаса Гоббса ц Джона Локка. И это не случайно. Уже в середине XVII в. в Англии быстрыми темпами развивались капиталистические отношения, значительную роль играла законодательная власть парламента, имелся опыт соперничества политических партий. Англия была очагом литературного творчества, интеллектуальной свободы и либерализма. Наиболее яркими представителями английской литературы того времени являлись Дефо и Свифт. Искусство XVII—XVIII вв. отразило многие проблемы и ценности своего времени. Переплетение феодальных и капиталистических отноптений, многообразие форм политического правления, движение Контрреформации, бурное развитие наук, открытие новых земель привели к переменам в мировоззрении людей. Эти факторы поколебали представления об исключительности человека в мире, поставили личность перед проблемой незащищенности от природных стихий, общественных потрясений и воли рока. Ощущение изменчивости, быстротечности жизни нашло воплощение в соответствующих художественных темах и сюжетах. Наиболее очевидно своеобразие docsity. com европейской культуры XVII в. отразилось в художественных стилях барокко и классицизма. Барокко. Происхождение названия «барокко» до конца не выяснено. Чаще всего его связывают с итальянскими словами <(причудливый», «странный» или латинским обозначением од-цой из фигур в логике. Стиль барокко возник и наиболее широко Распространился в Италии, но наполнял художественную жизнь 11 большинства европейских государств XVII — середины XVIII в., приобретая национальные особенности. Стиль охватил все сферы искусства и проник в духовную жизнь и мировоззрение европейцев. Идея непрерывного движения, заявленная в науке Нового времени, проявилась в особом динамизме произведений этого стиля. В барокко наиболее ясно была осознана условность всякого порядка. Расширившиеся знания человека указывали на безграничность бытия, недостаточность рационалистического мышления Характерной чертой стиля барокко в портретной скульптуре стало стремление понять и выразить прежде всего психическое состояние человека. Его деятельность и характер изображались в неразрывном единстве. Скульпторы барокко (наиболее известным среди них был Л. Бернини) питали особое пристрастие к целостным группам, многофигурным композициям, в которых впечатление неистовства и бесконечного движения достигалось благодаря динамичным разворотам тел. Скульптуре этого стиля свойственна гармония с окружающим ландшафтом парка или площади (фонтан Четырех рек в Риме). Классицизм. В культуре Европы Нового времени сформировался еще один стиль — классицизм (от лат. с1а8В1си8 — образцовый), составивший определенную оппозицию стилю барокко. Его родиной была Франция, пережившая в XVII в. экономический взлет и ставшая могущественной европейской державой. Классицизм возник на волне цивилизационного подъема французской нации и французского государства. В XVII в. этот стиль отражал идеалы абсолютизма (всеобъемлющий порядок, рациональная соподчиненность, строгая дисциплина, служение государству). В XVIII в. он был связан с идеями Просвещения (культ разума, интерес к общественной жизни, воспитание средствами искусства) и Великой Французской революции (тема героизма). Характерными чертами классицизма стали нравственный пафос, утверждение гражданственных идеалов, культ героического, интерес к вечному и неизменному, вера в разумного человека, сознающего свой общественный долг, требование показывать только прекрасное и возвышенное. Эстетическим и этическим идеалом служила античность. На основе рационалистически истолкованной античной традиции классицизм устанавливал свои канонические правила в архитектуре, скульптуре и живописи: равновесие в построении композиции, симметричность формы, ясность и четкость изображения, упрощенный декор с элементами героики (скрещенные шпаги, знамена, львиные маски, грифоны), цельность характера героев, гармония человека и облагороженной им природы (Версальский и другие Регулярные парки). Для классицизма были характерны мечтательность, идеализация и холодноватая отвлеченность. Кризис культуры XX в. затронул не только высокую культуру {науку, философию, искусство), но и традиционную народную культуру. Индустриализация привела к вытеснению ремесел. Урбанизация обусловила стандартизацию поведения, забвение народных обычаев. Появление слоя профессионалов, создающих образцы художественной культуры, рассчитанные на массовое потребление, оттеснило на периферию самодеятельное на-Родное творчество. Народную культуру в потребительском обществе заслонил собой тип массовой культуры, тесно связанный с развитием средств коммуникации. Это противоречивое явление имело неоднозначные последствия для развития общества. Духовный кризис западноевропейского общества нашел свое отражение и в художественной культуре, изменив систему эстетических ценностей, вызвав к жизни множество новых художественных течений. docsity.com

Понимание и изменение социального мира

Перейти к содержимому

Цели обучения

  1. Различать материальную культуру и нематериальную культуру.
  2. Перечислите и дайте определение нескольким элементам культуры.
  3. Опишите определенные ценности, которые отличают Соединенные Штаты от других стран.

Культура  был определен ранее как символы, язык, верования, ценности и артефакты, которые являются частью любого общества. Как следует из этого определения, существуют два основных компонента культуры: идеи и символы, с одной стороны, и артефакты (материальные объекты), с другой. Первый тип, называемый нематериальная культура, также известная как символическая культура , включает в себя ценности, убеждения, символы и язык, которые определяют общество. Второй тип, называемый материальной культурой, , включает в себя все физические объекты общества, такие как его инструменты и технологии, одежда, столовые приборы и средства передвижения. Эти элементы культуры обсуждаются далее.

Символы

Каждая культура наполнена символами или вещами, обозначающими что-то еще и часто вызывающими различные реакции и эмоции. Некоторые символы на самом деле являются видами невербальной коммуникации, в то время как другие символы на самом деле являются материальными объектами. Как подчеркивает точка зрения символического интеракционизма, обсуждавшаяся в главе 1 «Социология и социологическая перспектива» (ссылки на внешний сайт), общие символы делают возможным социальное взаимодействие.

Давайте сначала рассмотрим невербальные символы. Распространенным является рукопожатие, которое принято в одних обществах, но не в других. Обычно он означает дружбу и используется как в знак приветствия, так и в знак ухода. Вероятно, во всех обществах есть невербальные символы, которые мы называем жестами, движениями кистей, рук или других частей тела, которые предназначены для передачи определенных идей или эмоций. Однако один и тот же жест может означать одно в одном обществе и совсем другое в другом (Axtell, 19).98). В Соединенных Штатах, например, если мы киваем головой вверх и вниз, мы имеем в виду «да», а если мы качаем ею взад и вперед, мы имеем в виду «нет». Однако в Болгарии кивок означает «нет», а качание головой взад-вперед означает «да»! В Соединенных Штатах, если мы делаем «О», соединяя большой и указательный пальцы, мы имеем в виду «ОК», но тот же самый жест в некоторых частях Европы означает непристойность. «Большой палец вверх» в Соединенных Штатах означает «великолепный» или «замечательный», но в Австралии это означает то же самое, что и вытянутый средний палец в Соединенных Штатах. Некоторые жители Ближнего Востока и Азии были бы оскорблены, если бы увидели, что вы едите левой рукой, потому что они используют левую руку для гигиены в ванной.

Некоторые из наших самых важных символов — это предметы. Здесь флаг США является ярким примером. Для большинства американцев флаг — это не просто кусок ткани с красными и белыми полосами и белыми звездами на синем поле. Вместо этого он является символом свободы, демократии и других американских ценностей и, соответственно, внушает гордость и патриотизм. Однако во время войны во Вьетнаме флаг стал для многих американцев символом войны и империализма. Некоторые сожгли флаг в знак протеста, что вызвало гневные нападки прохожих и негативное освещение в средствах массовой информации.

Как показывают эти примеры, общие символы, как невербальные, так и материальные, являются важной частью любой культуры, но также могут приводить к непониманию и даже враждебности. Эти проблемы подчеркивают важность символов для социального взаимодействия и значения.

Язык

Возможно, наш самый важный набор символов — это язык. На английском языке слово стул  означает то, на чем мы сидим. В испанском языке слово silla означает то же самое. Пока мы согласны, как интерпретировать эти слова, возможен общий язык и, следовательно, общество. Точно так же различия в языках могут сильно затруднить общение. Например, представьте, что вы находитесь в чужой стране, где вы не знаете языка, а жители этой страны не знают вашего. Что еще хуже, вы забыли взять с собой словарь, который переводит их язык на ваш, и наоборот, и батарея вашего iPhone разрядилась. Вы теряетесь. Как вы получите помощь? Что ты будешь делать? Есть ли способ сообщить о своем тяжелом положении?

Как следует из этого сценария, язык имеет решающее значение для общения и, следовательно, для культуры любого общества. Дети усваивают язык из своей культуры точно так же, как они узнают о рукопожатии, о жестах и ​​о значении флага и других символов. У людей есть способность к языку, которой нет ни у одного другого вида животных. Наша способность к языку, в свою очередь, помогает сделать возможной нашу сложную культуру.

В какой степени язык влияет на то, как мы думаем и как воспринимаем социальный и физический миры? Знаменитый, но спорный Гипотеза Сепира-Уорфа,  названная в честь двух лингвистических антропологов, Эдварда Сепира и Бенджамина Ли Уорфа, утверждает, что люди не могут легко понять понятия и объекты, если их язык не содержит слов для этих предметов (Whorf, 1956). Они объяснили, что язык структурирует мышление. Таким образом, язык влияет на то, как мы понимаем окружающий мир. Например, люди в такой стране, как Соединенные Штаты, где есть много терминов для различных типов поцелуев (например, поцелуй, поклевка, шлепок, поцелуй и соул), лучше способны оценить эти разные типы, чем люди в такой стране, как Япония. , который, как мы видели ранее, совсем недавно разработал слово kissu  для поцелуя.

Другая иллюстрация гипотезы Сепира-Уорфа видна в сексистском языке, в котором использование мужских существительных и местоимений формирует то, как мы думаем о мире (Miles, 2008). В книгах для детей старшего возраста такие слова, как огонь человек  и почта человек  , часто встречаются вместе с изображениями мужчин на этих работах, и критики говорят, что они посылают детям сигнал о том, что это мужская, а не женская работа. Если учитель говорит второкласснику: «Каждый ученик должен положить свои учебники под парту», ​​учитель, очевидно, имеет в виду учеников обоих полов, но может послать тонкий намек на то, что мальчики значат больше, чем девочки. По этим причинам несколько путеводителей пропагандируют использование несексистских выражений (Maggio, 19).98). В Таблице 3.1 «Примеры сексистских терминов и не сексистских альтернатив» (ссылки на сторонний сайт) приведены примеры сексистских выражений и не сексистских альтернатив.

Таблица 3.1 Примеры сексистских терминов и не сексистских альтернатив

Термин Альтернатива
Бизнесмен Предприниматель, руководитель
Пожарный Пожарный
Председатель Председатель, председатель
Полицейский Офицер полиции
Почтальон Почтальон, почтальон
Человечество Человечество, человек
Искусственные Искусственный, синтетический
Официантка Сервер
Он (как родовое местоимение) Он или она; он она; он/она
«Профессор должен быть предан своим ученикам» «Профессора должны быть преданы своим студентам»

Нормы

Культуры сильно различаются по своим нормам, или стандартам и ожиданиям поведения. Мы уже видели, что характер поведения в состоянии алкогольного опьянения зависит от ожиданий общества в отношении того, как люди должны вести себя в состоянии алкогольного опьянения. Нормы поведения в состоянии алкогольного опьянения влияют на то, как мы ведем себя, когда выпиваем слишком много.

Нормы — это формальные и неформальные правила, определяющие, какие виды поведения приемлемы и уместны в культуре.

• Нормы относятся к культуре , периоду времени и ситуации .

Нормы часто делятся на два типа: формальные нормы и неформальные нормы. Формальные нормы, также называемые нравы (МООР-айз) и законы , относятся к нормам поведения, считающимся наиболее важными в любом обществе. Примеры в Соединенных Штатах включают правила дорожного движения, уголовные кодексы и, в контексте колледжа, кодексы поведения студентов, касающиеся таких вещей, как мошенничество и разжигание ненависти. Неформальные нормы, также называемые обычаи  и  обычаи , относятся к стандартам поведения, которые считаются менее важными, но все же влияют на наше поведение. Поведение за столом — распространенный пример неформальных норм, равно как и повседневное поведение, например, то, как мы общаемся с кассиром и едем в лифте.

Многие нормы резко отличаются от одной культуры к другой. Одним из лучших доказательств культурных различий в нормах является изучение сексуального поведения (Edgerton, 1976). Например, среди покот в Восточной Африке женщины должны получать удовольствие от секса, в то время как среди гусиев, проживающих в нескольких сотнях миль от них, женщины, получающие удовольствие от секса, считаются извращенцами. На Инис-Биг, маленьком острове у побережья Ирландии, секс считается постыдным и даже отвратительным; мужчины считают, что половой акт истощает их силы, а женщины считают его обузой. Даже нагота считается ужасной, и люди на Инис-Биг не раздеваются во время купания. Совершенно иная ситуация на Мангае, маленьком острове в южной части Тихого океана. Здесь секс считается очень приятным, и это главная тема песен и рассказов.

В то время как многие общества осуждают гомосексуальность, другие принимают его. У азанде Восточной Африки, например, молодые воины живут вместе, и им не разрешается вступать в брак. В это время они часто занимаются сексом с младшими мальчиками, и этот гомосексуальность одобряется их культурой. Среди самбий Новой Гвинеи молодые самцы живут отдельно от самок и ведут гомосексуальные отношения не менее десяти лет. Считается, что мальчики были бы менее мужественными, если бы продолжали жить со своими матерями, и что сперма взрослых мужчин помогает молодым мальчикам становиться сильными и свирепыми (Эджертон, 19 лет).76).

Другим свидетельством культурных различий в нормах является изучение ожидаемого поведения мужчин и женщин в различных обществах. Например, многие традиционные общества представляют собой простые общества охотников и собирателей. В большинстве из них мужчины склонны к охоте, а женщины к собирательству. Многие наблюдатели связывают это гендерное различие как минимум с двумя биологическими различиями между полами. Во-первых, мужчины, как правило, крупнее и сильнее женщин и поэтому лучше подходят для охоты. Во-вторых, женщины беременеют, рожают детей и менее способны к охоте. Тем не менее, в некоторых обществах охотников и собирателей проявляется иная модель. В группе австралийских аборигенов, называемой тиви, и племенном обществе на Филиппинах, называемом агта, охотятся представители обоих полов. Забеременев, женщины племени агта продолжают охотиться большую часть своей беременности и возобновляют охоту после рождения ребенка (Brettell & Sargent, 2009).).

Ритуалы

В разных культурах также есть разные ритуалы , или установленные процедуры и церемонии, которые часто отмечают переходы в жизненном пути. Как таковые, ритуалы отражают и передают нормы культуры и другие элементы от одного поколения к другому. Выпускные церемонии в колледжах и университетах — знакомые примеры освященных веками ритуалов. Во многих обществах ритуалы помогают обозначить свою гендерную идентичность. Например, девочки во всем мире проходят различные виды церемоний инициации, чтобы отметить их переход во взрослую жизнь. У племени бемба в Замбии девушки проходят месячную церемонию инициации, которая называется 9.0035 chisungu , в котором девочки изучают песни, танцы и секретные термины, известные только женщинам (Maybury-Lewis, 1998). В некоторых культурах первые менструации у девочек также отмечаются особыми церемониями. Такие церемонии практически отсутствуют в Соединенных Штатах, где первая менструация девочки является личным делом. Но в других культурах первый период является поводом для празднования с подарками, музыкой и едой (Hathaway, 1997).

Являются ли ритуалы более распространенными в традиционных обществах, чем в индустриальных, таких как Соединенные Штаты? Рассмотрим Nacirema , изученный антропологом Хорасом Майнером более 50 лет назад (Miner, 1956). В этом обществе было разработано множество ритуалов, чтобы справиться с фундаментальным верованием культуры в то, что человеческое тело уродливо и находится под угрозой многих болезней. Отражая это убеждение, в каждом доме есть по крайней мере один храм, в котором проводятся различные ритуалы для очищения тела. Часто в этих святилищах хранятся волшебные зелья, полученные от знахарей. Нацирема особенно обеспокоены заболеваниями полости рта. Майнер пишет: «Если бы не ритуалы рта, они верят, что их зубы выпали бы, их десны кровоточили, их челюсти сжались, их друзья покинули их, а их любовники отвергли их» (стр. 505). Многие нациремы участвуют в «обрядах рта» и видят «святого человека» один или два раза в год.

Назовите Nacirema назад, и вы увидите, что Майнер описывает американскую культуру. Как предполагает его сатира, ритуалы не ограничиваются доиндустриальными обществами. Вместо этого они функционируют во многих типах обществ, чтобы отметить переходы в жизненном цикле и передать нормы культуры от одного поколения к другому.

Изменение норм и верований

Наши примеры показывают, что в разных культурах действуют разные нормы, даже если они разделяют другие типы практик и верований. Верно также и то, что нормы внутри данной культуры со временем меняются. Два очевидных примера здесь — прически и стили одежды. Когда «Битлз» впервые стали популярными в начале 19В 60-х их волосы едва закрывали уши, но тогдашние родители подростков были в ужасе от того, как они выглядели. Во всяком случае, стили в одежде меняются даже чаще, чем прически. Подол поднимается, подол опускается. Лацканы становятся шире, лацканы уже. Этот цвет на входе, этот цвет на выходе. Держитесь за свою вышедшую из моды одежду достаточно долго, и в конце концов она вполне может вернуться в моду.

Ценности

Ценности являются еще одним важным элементом культуры и включают в себя суждения о том, что хорошо или плохо, желательно или нежелательно. Ценности культуры формируют ее нормы. В Японии, например, центральной ценностью является групповая гармония. Японцы придают большое значение гармоничным социальным отношениям и не любят межличностных конфликтов. Люди довольно ненапористы по американским стандартам, чтобы их не восприняли как пытающихся навязать свою волю другим (Schneider & Silverman, 2010). Когда возникают межличностные споры, японцы делают все возможное, чтобы свести к минимуму конфликт, пытаясь решить споры мирным путем. Таким образом, судебные иски случаются редко; в одном случае, связанном с болезнью и смертью от реки, загрязненной ртутью, некоторые японцы, которые осмелились подать в суд на компанию, ответственную за отравление ртутью, были признаны плохими гражданами (Upham, 19).76).

Индивидуализм в США

В США, конечно, совсем другая ситуация. Американская культура превозносит права личности и поощряет конкуренцию в мире бизнеса, спорта и других сферах жизни. Судебные процессы по самым несерьезным вопросам довольно распространены и даже ожидаемы. Такие фразы, как «Остерегайтесь номер один!» в изобилии Если японцы ценят гармонию и групповое чувство, то американцы ценят конкуренцию и индивидуализм. Поскольку японцы ценят гармонию, их нормы осуждают самоутверждение в межличностных отношениях и судебные иски для исправления предполагаемых ошибок. Поскольку американцы ценят конкуренцию и даже преуспевают в ней, наши нормы поощряют самоутверждение в отношениях и, безусловно, поощряют использование закона для решения всевозможных проблем.

Трудовая этика

Еще одной важной ценностью американской культуры является трудовая этика. К 19 веку американцы стали рассматривать тяжелую работу не только как нечто, что необходимо делать, но и как нечто морально полезное (Gini, 2000). Приверженность трудовой этике остается сильной и сегодня: в Общем социальном опросе 2008 года 72% респондентов заявили, что продолжат работать, даже если у них будет достаточно денег, чтобы жить так комфортно, как они хотели бы, до конца своей жизни.

Артефакты

Последний элемент культуры — это артефактов, или материальных объектов, составляющих материальную культуру общества. В самых простых обществах артефакты в основном ограничиваются несколькими инструментами, хижинами, в которых живут люди, и одеждой, которую они носят. Одним из самых важных изобретений в эволюции общества было колесо.

Источник: данные стандартной межкультурной выборки.

Хотя колесо было великим изобретением, артефакты гораздо более многочисленны и сложны в индустриальных обществах. Благодаря технологическим достижениям последних двух десятилетий многие такие общества сегодня, можно сказать, имеют беспроводная  культура, поскольку смартфоны, нетбуки и ноутбуки, а также устройства GPS в настоящее время доминируют в современной жизни. Артефакты, связанные с этой культурой, были неизвестны поколение назад. Технологическое развитие создало эти артефакты и новый язык для их описания и функций, которые они выполняют. Сегодняшние беспроводные артефакты, в свою очередь, помогают укрепить нашу собственную приверженность беспроводным технологиям как образу жизни, хотя бы потому, что дети теперь растут с ними, часто даже до того, как они умеют читать и писать.

Иногда людям в одном обществе может быть трудно понять артефакты, которые являются важной частью культуры другого общества. Если бы член племени, который никогда не видел сотового телефона или никогда не пользовался батарейками или электричеством, каким-то образом посетил Соединенные Штаты, он или она, очевидно, не имели бы ни малейшего представления о том, что такое сотовый телефон, и о его возможностях. значение почти во всем, что мы делаем в эти дни. И наоборот, если бы нам пришлось посетить общество этого человека, мы могли бы не оценить важность некоторых его артефактов.

Ключевые выводы

  • Основными элементами культуры являются символы, язык, нормы, ценности и артефакты.
  • Язык делает возможным эффективное социальное взаимодействие и влияет на то, как люди воспринимают концепции и объекты.
  • Основные ценности, которые отличают Соединенные Штаты, включают индивидуализм, конкуренцию и приверженность трудовой этике.

Каталожные номера

Axtell, RE (1998). Жесты: что можно и табу в отношении языка тела во всем мире . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли.

Белла, Р. Н., Мэдсен, Р., Салливан, В. М., Свидлер, А., и Типтон, С. М. (1985). Привычки сердца: индивидуализм и приверженность американской жизни . Беркли: Калифорнийский университет Press.

Бреттелл, CB, и Сарджент, CF (ред.). (2009). Гендер в межкультурной перспективе  (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

Браун Р. (24 января 2009 г.). Избиратели Нэшвилла отклоняют предложение только на английском языке. Нью-Йорк Таймс , с. А12.

Буллоу, В.Л., и Буллоу, Б. (1977). Грех, болезнь и здравомыслие: история сексуальных отношений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека.

Диксон, Дж. К. (2006). Узы, которые связывают, и те, которые не связывают: к примирению теорий групповой угрозы и контактных предубеждений. Социальные силы, 84,  2179–2204.

Эдгертон, Р. (1976). Девиантность: межкультурная перспектива . Менло-Парк, Калифорния: Каммингс.

Эриксон, К. Т. (1976). Все на своем пути: Разрушение сообщества в результате наводнения в Буффало-Крик . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

Джини, А. (2000). Моя работа, я: работа и создание современного человека . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Холл, И. Т., и Холл, М. Р. (2007). Звуки тишины. В JM Henslin (Ed.), Приземленная социология: вводные чтения (стр. 109–117). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.

Харрис, М. (1974). Коровы, свиньи, войны и ведьмы: загадки культуры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Винтажные книги.

Хэтэуэй, Н. (1997). Менструация и менопауза: Кровавые обряды. В Л. М. Сэлинджер (ред.), Девиантное поведение 97/98 (стр. 12–15). Гилфорд, Коннектикут: Душкин.

Лаар, К.В., Левин, С., Синклер, С., и Сиданиус, Дж. (2005). Влияние контактов с соседями по комнате в университете на этнические отношения и поведение. Журнал экспериментальной социальной психологии, 41,  329–345.

Маджио, Р. (1998). Словарь беспристрастного использования: Руководство по недискриминационному языку . Феникс, Аризона: Oryx Press.

Мэйбери-Льюис, Д. (1998). Племенная мудрость. В К. Финстербуш (ред.), Sociology 98/99 (стр. 8–12). Гилфорд, Коннектикут: Душкин/Макгроу-Хилл.

миль, С. (2008). Язык и сексизм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Майнер, Х. (1956). Ритуал тела среди Нацирема. Американский антрополог, 58 лет, 9 лет0036 503–507.

Мердок, Г. П., и Уайт, Д. Р. (1969). Стандартная кросс-культурная выборка. Этнология, 8,  329–369.

Петтигрю, Т. Ф., и Тропп, Л. Р. (2005). Гипотеза межгрупповых контактов Оллпорта: ее история и влияние. В JF Dovidio, P.S. Glick, & LA Rudman (Eds.), О природе предубеждений: через пятьдесят лет после Allport (стр. 262–277). Молден, Массачусетс: Блэквелл.

Рэй, С. (2007). Политика в отношении официального языка в США. Международные исследования, 44, 235–252.

Шнайдер, Л., и Сильверман, А. (2010). Глобальная социология: введение в пять современных обществ  (5-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill.

Шук, Нью-Джерси, и Фацио, Р. Х. (2008). Межрасовые отношения с соседями по комнате: экспериментальная проверка контактной гипотезы. Психологическая наука, 19,  717–723.

Шук, Нью-Джерси, и Фацио, Р. Х. (2008). Отношения соседей по комнате: сравнение межрасовых и однорасовых жизненных ситуаций. Групповые процессы и межгрупповые отношения, 11,  425–437.

Апхэм, Ф.К. (1976). Судебные процессы и моральное сознание в Японии: интерпретирующий анализ четырех японских исков о загрязнении окружающей среды. Law and Society Review, 10,  579–619.

Уорф, Б. (1956). Язык, мысль и реальность . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

 

Лицензия

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

18.

3 Общие культурные характеристики – деловое общение для успеха

Цель обучения

  1. Понять концепцию общих культурных характеристик и перечислить несколько примеров таких характеристик в вашей жизни.

Хотя мы можем принадлежать к разным культурам, мы склонны придерживаться одних больше, чем других. Возможно, во время учебы в колледже вы подружились с несколькими однокурсниками. По мере того, как вы посещаете одни и те же занятия и обмениваетесь опытом в кампусе, у вас появляется все больше и больше общего, что фактически формирует вашу собственную культуру небольшой группы. Аналогичный процесс культурного формирования может происходить на рабочем месте, где коллеги проводят много часов в неделю, делясь опытом работы и знакомясь в процессе общения друг с другом.

Группы объединяются, формируют культуры и со временем расходятся. Как стать членом сообщества и как узнать, что вы стали его полноправным членом? Какие аспекты культуры у нас общие и как они связаны с деловым общением? Исследователи, изучавшие культуры по всему миру, выявили определенные характеристики, определяющие культуру. Эти характеристики выражаются по-разному, но они, как правило, присутствуют почти во всех культурах. Давайте рассмотрим их.

Ритуалы инициации

Культуры обычно имеют ритуал вступления в новую группу. Новичок начинает как ничтожество, незнакомец, независимый человек, не имеющий связи или даже, возможно, осведомленный о сообществе. Новички, которые остаются и узнают о культуре, становятся членами. В большинстве культур существует обряд инициации, знаменующий переход человека в сообщество; некоторые из этих ритуалов могут быть настолько неформальными, что их почти не замечают (например, когда коллега впервые приглашает вас присоединиться к группе, чтобы вместе пообедать), в то время как другие могут быть в высшей степени формализованными (например, рукоположение священнослужителей в религии) . Нечлен становится членом, новый участник становится полноправным членом, а ответственность и влияние отдельных лиц повышаются.

Бизнес-сообщества — это в первую очередь сообщества, потому что без коммуникативного взаимодействия бизнес невозможен. Даже если продажи и запасы обрабатываются серверами, которые связывают платформы баз данных с потоком, отдельные лица по-прежнему участвуют в обслуживании, ремонте и развитии системы. Там, где есть общение, есть культура, а у каждого бизнеса есть несколько культур.

На протяжении своей жизни вы, несомненно, прошли несколько обрядов инициации, но, возможно, не обратили на них внимания. Вы получили водительские права, зарегистрировались для голосования или получили разрешение на покупку алкоголя? В североамериканской культуре эти три общих маркера указывают на переход от предыдущей стадии жизни к новой, с новыми правами и обязанностями. В детстве вам не разрешали иметь водительские права. В возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в зависимости от вашего штата и местоположения (сельский или городской), вам разрешалось водить трактор, использовать сельскохозяйственную технику, управлять автомобилем в светлое время суток или иметь полный доступ к дорогам общего пользования. С привилегией вождения приходит ответственность. Вы обязаны знать, что означают знаки и сигналы, и соблюдать правила дорожного движения для общей безопасности. Чтобы знаки остановки работали, мы все должны согласиться с поведением, связанным с ними, и наблюдать за этим поведением.

Иногда люди игнорируют знак остановки или случайно пропускают его, и это подвергает общественность опасности. Сотрудники правоохранительных органов укрепляют эту общую безопасность как представители культуры, уполномоченные самими людьми на основе общего соглашения о том, что означает знак «стоп» и что должен делать водитель, приближаясь к нему. Некоторые люди могут возразить, что правоохранительные органы служат одним и преследуют других. Этот вопрос для обсуждения может заслуживать некоторого внимания, но в разных культурах есть правила, знаки и символы, которые мы разделяем.

Обряды инициации отмечают переход роли или статуса индивидуума в группе. Ваш первый день на работе, возможно, был испытанием, поскольку вы научились ориентироваться в физическом пространстве, но настоящим испытанием было узнать, как члены группы общаются друг с другом. Если вы закончите колледж со степенью магистра делового администрирования (MBA), вы уже сдали ряд тестов, изучили термины и теории и будете иметь в своем дипломе символ достижения, но это только дает вам возможность выглядеть на работу — искать доступ к новой культуре.

В каждом бизнесе есть группы, борьба за власть и негласные способы, которыми участники зарабатывают себе путь от роли «новичка» до роли полноправного члена. Новичок может получить жесткий счет, офис без окна или кабинку рядом с ванной, что свидетельствует о низком статусе. По мере того, как новый член учится ориентироваться в сообществе, создавая послужной список и продвигаясь по службе, он проходит обряд инициации и приобретает новые права и обязанности.

Со временем человек становится важной частью бизнеса, «хранителем пламени». «Пламя» может не существовать в физическом пространстве или времени, но оно существует в умах тех членов сообщества, которые вложили время и усилия в бизнес. Это не пламя, которое можно доверить новому человеку, так как его можно заслужить только со временем. Попутно могут возникать личностные конфликты и борьба за власть из-за ресурсов и кажущегося дефицита (например, есть только одно продвижение по службе, и все этого хотят). Все эти вызовы можно ожидать в любой культуре.

Общая история и традиции

Задумайтесь на минуту об истории такой компании, как Ford Motor Company. Что у вас ассоциируется с Генри Фордом, конвейерной системой производства или моделью T? Или первые дни McDonald’s? Есть ли у вас эмоциональная реакция на мысленные образы логотипа «золотые арки», Рональда Макдональда или сэндвича Биг Мак? Традиции формируются по мере того, как организация растет и расширяется, а истории рассказываются и пересказываются, чтобы научить новых членов тому, как следует вести бизнес. История каждой культуры, каждой корпорации влияет на настоящее. Бывают случаи, когда фраза «мы уже пробовали это раньше» может стать камнем преткновения для членов организации по мере ее роста и адаптации к новым рыночным силам. Между членами, пережившими множество бурь, и новыми членами, вооруженными новыми взглядами на образование, технологическими инструментами или опытом, которые могут способствовать росту, может возникнуть борьба.

Общие ценности и принципы

Все культуры придерживаются ценностей и принципов, которые обычно разделяются и передаются от старших членов к младшим (или новичкам). Время и продолжительность приверженности связаны с осознанием этих ценностей и принципов, так что новые члены, независимо от того, общаются ли они дома, в школе или на работе, могут не иметь полного понимания их важности. Например, время (быстрое обслуживание клиентов) и чистота — две краеугольные ценности корпорации McDonald’s. Новый сотрудник может принять это как должное, в то время как опытный профессионал, инспектирующий рестораны, может увидеть постоянную необходимость укреплять эти основные ценности. Без подкрепления нормы могут постепенно меняться, и если бы это было так, это могло бы коренным образом изменить качество обслуживания клиентов, связанное с McDonald’s.

Общая цель и смысл миссии

Культуры разделяют общие цели и миссию. Зачем мы здесь и кому мы служим? Это фундаментальные вопросы человеческого существования, над которыми философы и богословы всего мира размышляли веками. В бизнесе ответы на эти вопросы часто касаются цели и миссии, и их можно найти в заявлениях о миссии и видении почти каждой организации. Ожидается, что отдельные члены признают и разделяют миссию и видение, актуализируют их или делают их реальными посредством действий. Без действий заявления о миссии и видении представляют собой просто набор слов. В качестве руководства к индивидуальным и групповым нормам поведения они могут служить мощным мотиватором и призывом к действию.

Общие символы, границы, статус, язык и ритуалы

Большинство из нас рано узнают, что представляет собой знак «стоп», но знаем ли мы, что представляют собой военные нашивки на рукаве или значок десятилетней службы на лацкане, или угловой офис с двумя окнами? У культур есть общие символы, которые обозначают их как группу; знание того, что означает символ, помогает определить, кто является членом группы, а кто нет. У вас может быть клеймо вашего братства на руке или кольцо колледжа — символы, представляющие группы, к которым вы временно присоединились, пока вы учитесь. Они могут или не могут продолжать иметь значение для вас, когда ваше обучение в колледже закончится. Культурные символы включают одежду, такую ​​как западный деловой костюм и галстук, шотландский килт или исламский платок. Символы также включают лозунги или высказывания, такие как «вы в надежных руках» или «сегодня вы заслуживаете перерыва». Слоган может служить маркетинговой цели, но может также включать в себя миссию или цель в рамках культуры. Семейные гербы и клановые клетчатые узоры служат символами принадлежности. Символы также могут использоваться для обозначения ранга и статуса в группе.

Пространство — еще одна общекультурная характеристика; это может быть невербальный символ, представляющий статус и власть. В большинстве мировых культур человек, занимающий более высокий статус, имеет право на физически возвышенное положение — трон, помост, подиум, с которого можно обращаться к подчиненным. Можно ожидать, что подчиненные будут кланяться, делать реверанс или опускать глаза в знак уважения. В бизнесе угловой офис может предложить лучший вид с наибольшим пространством. Переход из кабинета в личный кабинет также может быть символом перехода внутри организации, предполагающего повышение ответственности и власти. Парковочные места, тип транспортного средства, которым вы управляете, и транспортное пособие, которое у вас есть, также могут служить для передачи символического значения внутри организации.

Офис обслуживает наш разговор по второму пункту, касающемуся границ. Вы бы сидели на столе своего начальника или сидели бы в его кресле, положив ноги на стол в его присутствии? Большинство людей указывают, что не будут, потому что это будет означать отсутствие уважения, нарушение нормативных ожиданий в отношении пространства и спровоцирует возмездие. Тем не менее, на рабочем месте могут возникать тонкие вызовы авторитету. Менее чем лестная фотография босса на корпоративной вечеринке, размещенная на доске объявлений в комнате отдыха, свидетельствует о большем, чем об отсутствии уважения к власти. Размещая изображение анонимно в общественном месте, шутник явно сообщает о вызове, даже если он несовершеннолетний. Движение из кабинки в чулан для метел может быть результатом того, кто будет признан виновным в розыгрыше. Опять же, нет слов, используемых для передачи значения, только символы, но эти символы представляют важные проблемы.

Сообщества имеют собственный словарь и способы общения. Рассмотрим человека, который использует швейную машину для создания платья, и бухгалтера за столом; оба являются профессионалами, и оба используют специализированный жаргон в своей области. Если бы они поменялись местами, отсутствие навыков стало бы препятствием, но непонимание терминов, того, как они используются и что они означают, также серьезно ограничило бы их эффективность. Эти термины и то, как они используются, изучаются со временем и в процессе взаимодействия. Хотя учебник может помочь, он не может продемонстрировать использование в живом общении. Культуры представляют собой динамические системы, отражающие сам процесс коммуникации.

Культуры прославляют героев, очерняют злодеев и имеют особые способы выполнения заданий и задач. В бизнесе и промышленности упор может делаться на результативность и эффективность, но на практике часто бывает так, «потому что мы всегда так поступали». Ритуалы служат для руководства нашей работой и поведением и могут быть ограничены небольшими группами или отмечаться всей компанией. Розовый Cadillac имеет особое значение для представителя косметики Mary Kay. То, как этот автомобиль принимается, является ритуальным, признавая текущий успех и отдавая дань уважения прошлым достижениям всей компании.

Ритуалы могут служить для объединения группы или для ее ограничения. Институты склонны формализовать процессы, а затем с трудом приспосабливаются к новым обстоятельствам. Хотя основные ценности или заявление о миссии могут оставаться верными, методы работы, которые работали в прошлом, могут быть не такими успешными, как когда-то. Адаптация и изменения могут быть трудными для отдельных лиц и компаний, и все же все сообщества, культуры и контексты общения динамичны или постоянно меняются.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *