Разное

Монголия границы: МИД Монголии опроверг сообщения в соцсетях об очередях на российско-монгольской границе

Поедут ли российские туристы в Монголию после отмены ковидных правил

17.03.2022

В Монголии отменили почти все ковидные ограничения на въезд иностранных туристов. Узнали у туроператоров, поможет ли эта мера стимулировать российский турпоток в эту азиатскую страну и в какую сумму обойдется путешествие в Монголию.

МОНГОЛИЯ ОТМЕНИЛА ТЕСТЫ И КАРАНТИН ДЛЯ ТУРИСТОВ

Монголия полностью открыла свои границы для иностранных туристов, отменив почти все санитарные требования к прибывающим из-за рубежа.

Так, с 14 марта отменены ПЦР-тесты и экспресс-тестирование по прибытию. Иностранным туристам больше не нужно соблюдать обязательный карантин. Из обязательных требований остается лишь заполнение анкеты о состоянии здоровья по прибытии в Монголию.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТУРЫ В МОНГОЛИЮ

По мнению экспертов туристического рынка, смягчение условий въезда в Монголию не приведет к росту спроса на поездки в эту страну со стороны россиян.

Монголия никогда не позиционировалась на российском рынке как сколько-нибудь массовое туристическое направление.

По данным Погранслужбы ФСБ России, в 2019 году в Монголию россияне совершили 143 854 поездки, но практически все они были совершены не с туристическими целями (частные визиты жителей приграничных районов).

С целью туризма, по данным пограничников, в Монголию в 2019 году было совершено 7994 поездок, однако игроки туррынка считают, что и эта цифра может быть завышена (за счет попадания в эту графу тех, чью цель визита просто не удалось идентифицировать). В 2020-21 годах российских туристов в эту страну и вовсе приехало 415 человек (за два года).

Для туристов в первую очередь Монголия интересна богатейшим историческим наследием, нетронутой природой и животным миром, пустыней Гоби, а также кашемировым шопингом. 

Как поясняют представители туроператора Сhina Travel, Монголия сейчас – нишевое направление для экскурсионных туров, экотуризма, джип-туров, охоты и рыбалки, причем все это – преимущественно в сегменте luxury. Примеры экскурсионных программ по Монголии можно посмотреть вот здесь.  Кроме того, в Монголии ежегодно проходят большое количество интересных фестивалей, на которые China Travel организует поездки “под ключ”.

По данным Сhina Travel, экскурсионный тур в Монголию с гидом и сопровождением по всему маршруту на 9 ночей сейчас обойдется от 2400 долларов + билет за одного человека. Есть, естественно, и более бюджетные варианты знакомства с Монголией: сити-тур в Улан-Батор на 5 ночей с проживанием в отеле 3* на завтраках на двоих стоит от 594 долларов. Стоимость перелета оплачивается дополнительно.

В Монголии туристы могут бесплатно пройти вакцинацию от коронавируса. В Монголии можно привиться такими препаратами как Moderna, Pfizer, Sinopharm, AstraZeneca, а также «Спутником V» и «Спутник Лайт».

Наземная граница пока закрыта для туристов (с российской стороны), при этом между Россией и Монголией пока что нет прямого авиасообщения (хотя официально оно возвобновлено), а поэтому стоимость перелета в марте на стыковочных рейсах весьма высока и сопоставима со стоимостью наземного обслуживания.

Как пишут некоторые СМИ и телеграм-каналы, монгольская авиакомпания Hunnu Аir с 19 марта обещала два раза в неделю летать между Улан-Удэ в Бурятии и столицей Монголии Улан-Батором. Но на сайте этой авиакомпании билеты в Улан-Уде купить нельзя, в расписании рейсов нет, не находят их пока и авиапоисковики.

Как отмечают в Сhina Travel, сейчас наиболее удачные стыковки для путешествия в Монголию предлагает Turkish Airlines. В марте авиапутешествие в Монголию со стыковкой в Стамбуле обойдется от 49 тыс.р. на одного пассажира в одну сторону.

Есть и еще приятная новость: по данным China Travel, с 29 марта должна возобновить прямые рейсы из Москвы в Улан-Батор национальная авиакомпания Монголии — Mongolian Airlines. Тогда это направление, возможно, будет дешевле. 

Еще одна проблема, впрочем, общая для всего выездного рынка – платежная. Пока что в Монголии не принимаются карты «Мир». Придется везти наличные.

Елена Мягкова

Фото: pixabay. com

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram, на сообщество АТОР «ВКонтакте» и в официальной группе АТОР в «Одноклассниках».

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР». 

Монголия

Улан-Батор

Улан-Удэ

Того

turkish airlines

авиакомпании

билеты

карантин

ковидные ограничения

ограничения

туры

Алтай — Монголия

7 дней/6 ночей
Экскурсионное авто-путешествие «Монголия — страна вечного синего неба»

26. 06-02.07 10.09-16.09
21.08-27.08 22.10-28.10

В этом увлекательном путешествии протяжённостью более тысячи километров по  Российскому и Монгольскому Алтаю, Вы познакомитесь с природой, людьми, «непарадными» достопримечательностями загадочного Алтая. В нашем туре вы проедете Чуйский тракт, посетите Великие озера Монгольского Алтая – Толбо и Хар-Ус нуур, изведаете национальную кухню и почувствуете культуру кочевников. В программе запланировано посещение монгольских городов – Улгий, Ховд.

Программа тура:

1 день

26/06

21/08

10/09

22/10

09:00  Сбор группы в г. Горно-Алтайске на пл. Ленина, на крыльце гост. Горный Алтай (гид с табличкой Алтай). Путешествие по древнейшему пути Алтая — Чуйскому тракту. Его история уходит вглубь веков. Когда-то эта дорога была вьючной тропой, ответвлением Великого шелкового пути, «китайской дорожкой», как её называли. В настоящее время это главная транспортная артерия Горного Алтая, сохранившая многочисленные следы проживавших здесь народов. Первый перевал — Семинский или Дьал-Менку («Вечная гора»), 1894 м над уровнем моря — самая высокая точка Чуйского тракта. Следующий перевал на нашем пути Чике-Таман («Плоская подошва»). Высота перевала 1460 м, но из-за своей крутизны он кажется значительно выше. На всем протяжении Чуйского тракта огромное количество интересных мест для осмотра и фотосъемки: Катунские террасы, подвесной мост Цаплина, каменные изваяния, наскальные рисунки, курганы, место слияния Чуи и Катуни, Катунские и Чуйские бомы, Белый бом. Легенды, предания, исторические и археологические факты, этнографические подробности в дополнение к необыкновенно живописным природным богатствам. Обед, ужин по пути следования за доп. плату.

Размещение  в гостинице с. Кош-Агач.

Авто 450 км.

2 день

27/06

22/08

11/09

23/10

Завтрак.

Переезд до с. Ташанта, где расположен пограничный пункт Россия — Монголия.

Переход государственной границы. По времени занимает 4 — 6 часов. Обед в придорожном кафе в приграничном поселке Улаанбайшинт – изведаем наивкуснейшие бузы из высокогорной баранины (доп.плата).

По пути следования фотопауза на озере Цагаан нуур. Переезд до города Улгий.

Вечером нас ждет горячий ужин в монгольском ресторане. Вечерняя прогулка по городку. Ужин (блюда национальной монгольской кухни).

Размещение в гостинице «Цамбагарав» (удобства в номере).

Авто 140 км.

3 день

28/06

23/08

12/09

24/10

Завтрак.

В этот день группу ждет выезд к озеру Толбо нуур и через перевал Хашаат даваа едем к древнейшему городу Ховд (Кобдо).

Ховд — город в западной части Монголии, центр Ховдоского аймака. Город находится недалеко от озера Хара-Ус-Нур. Когда-то небольшой сельскохозяйственный поселок, а затем центр российско-монгольской торговли. В городе сохранились останки стен китайской крепости. Город основан в XVII веке Галдан-Бошогту-ханом, правителем Джунгарии (1671—1697). Империя Цин установила контроль над Ховдом после гибели Джунгарского ханства в 1757 году. За время нахождения в городе будет возможность посетить краеведческий музей, где хранятся артефакты и археологические ценности Монгольской империи.

Ужин. Размещение в гостинице  города Ховд.

Авто 240 км.

4 день

29/06

24/08

13/09

25/10

Завтрак. С утра запланируем выезд к буддийскому монастырскому комплексу Ганданпуцангчойлон, далее выйдем к национальному парку Хар-Ус нуур. Экологическая чистота, сохраненная первозданность природы, бессчетный птичий мир – вот, что притягивает в этот Национальный парк миллионы туристов со всей планеты. Практически со всей Азии сюда на зимовку отправляются пернатые.  Именно за такое небольшое по времени путешествие у Вас будет возможность исследовать и рассмотреть множество нерукотворных достопримечательностей Монголии. На территории парка существуют предпосылки для появления значительного биологического разнообразия видов флоры и фауны, так как практически все типы ландшафтов представлены в бассейне Великих озер. Сам район национального парка имеет и международное значение. Эта территория входит в список по водно-болотным угодьям Рамсарской конвенции.

Ужин.

Пешком 4 км, авто 80 км

5 день

30/06

25/08

14/09

26/10

 

Завтрак. Возвращение по уже знакомой дороге до города Улгий, через живописный перевал Хашаат даваа. Размещение в юрточном кемпинге на берегу озера Толбо нуур (с июня по август, в остальные месяцы в гостинице города Улгий).

Авто 240 км

6 день

01/07

26/08

15/09

27/10

 

Завтрак. С утра шопинг, есть возможность купить изделия из монгольской шерсти и кожи.

Переход государственной границы Улаанбайшинт – Ташанта.

Обед по пути следования за доп.плату.

 

Размещение в гостинице с. Кош-Агач. Ужин.

Авто 140 км.

7 день

02/07

27/08

16/09

28/10

Завтрак. Возвращение в г.Горно-Алтайск.

Отправляемся на экскурсию в «Долину марса» (Долина «Кызыл Чин») которая поражает своим фантастическим пейзажем. В этом районе  развита очень мощная кора выветривания красного, белого, жёлтого цветов. В ней временными водотоками прорезаны промоины и каньоны с крутыми стенками. Образовался практически марсианский пейзаж. Алтайская долина Марса — это миллионы лет истории и марсианские пейзажи, завораживающие своей фантастической красотой. Далее остановка для посещения Гейзерного озера близ с.Акташ. В центре бьют термальные источники, вынося на дно озера красивейший голубой ил, в результате чего озеро выглядит очень впечатляюще. Глубина озера — около двух метров, диаметр — примерно 25-30 метров. Гейзерное озеро единственное в своем роде — редкое по красоте, чистое, незамерзающее даже зимой.

Обед по пути следования (доп.плата).

Авто 510 км.

В стоимость включено:
— авиаперелет до Горно-Алтайска,
— трансфер из Горно-Алтайска и обратно,
— проживание в гостиницах 2-х местное размещение в номерах с удобствами (кроме 5 дня тура), возможна замена указанных в программе средств размещения на равноценные,
— экскурсии по программе,
— питание по программе,
— услуги гида-экскурсовода, входные билеты и рекреационные сборы.

*В стоимость не включено:
— дополнительные экскурсии, не включенные в программу тура,
— активные программы;
— страховка от клеща,
— самостоятельные переезды и самостоятельное питание по пути;
— по необходимости транспортная доставка из городов Барнаул и Новосибирск,
— спиртные напитки.

В программе тура возможны несущественные изменения в зависимости от погодных и технических условий. Допускаются изменения порядка мероприятий, графика движения, позднее прибытие, сокращение времени пребывания в городах и в отелях в связи с тяжелой транспортной ситуацией и т.п. Указанные расстояния являются приблизительными.

Внимание! Размещение в номерах с двуспальными кроватями/ односпальными (DBL-TWIN) не гарантировано.
Дополнительные экскурсии оплачиваются по желанию (от 6 чел.) Стоимость может меняться. Полный перечень и стоимость дополнительных мероприятий будут представлены гидом в туре. Стоимость входных билетов может быть изменена.

Внимание! Для пересечения границы с Монголией требуется заграничный паспорт.

Картографическая эволюция китайско-монгольской границы в районе Замын Юд/Эрлиан

Картографическая эволюция китайско-монгольской границы в районе Замын Юд/Эрлиан

Сьюзен Пауэлл, Калифорнийский университет, Беркли

9000 а Монголия на протяжении всего ХХ века разыгрывалась как на земле, так и на картах их общей границы — в приграничье. Этот картографический фоторепортаж посвящен одному небольшому, но характерному участку границы, где Трансмонгольская железная дорога пересекает границу и связывает две страны. Сейчас на этом перекрестке сидят города-побратимы Замын Юд и Эрлиан, но что было раньше, как развивался этот регион и о чем говорят нам картографические изображения пространства? В этом эссе я отвечаю на эти вопросы, используя карты, взятые в основном из библиотеки Калифорнийского университета в Беркли.[i]

Сегодня приграничные города Замын Үүд [Замын Үүд] и Эрлянь [二连] расположены друг напротив друга в Монголии и Китае, соответственно, охраняя пограничный переход Трансмонгольской железной дороги, один из немногих картографических проколов Китайско- Граница Монголии на современных картах. В 2007 г. почти 70% торговых обменов между Монголией и Китаем осуществлялись через переход Замын-Юд/Эрлян (Lacaze 2012, 112). Однако, несмотря на экономическое и символическое значение этого района, города невелики (по сравнению с другими в соответствующих странах), а окружающая сельская местность представляет собой малонаселенную пустыню Гоби (Atwood 2004, 156; Lacaze 2012, 117). Кроме того, несмотря на то, что эти два города и этот пограничный переход хорошо представлены в современной печатной картографии, это пространство значительно изменилось за двадцатый век. Реальность на местах противостоит аккуратному представлению как печатных, так и цифровых карт. На рисунках 1 и 2 показано, где расположены Замын Юд и Эрлянь вдоль современной китайско-монгольской границы. Обратите внимание, в частности, на значительный сдвиг между прошлым местоположением Zamyn Üüd и его нынешним. Как задокументировано в этом эссе, Замын Юд, вероятно, был перемещен в 19 веке.60-е годы.

Рисунок 1. Обзорная карта Монголии, показывающая расположение приграничных городов Замын Юд и Эрлиан, 2016 г. и данные о железной дороге из DIVA-GIS.

Рис. 2. Перекресток Замын Юд/Эрлиан и его окрестности, 2016 г. Источник : создано Сьюзен Пауэлл с использованием QGIS 2.8.5 (программное обеспечение ГИС), с данными о границах из Natural Earth и данными о железной дороге из DIVA-GIS .

Город Замын Юд появляется на картах до середины 1900-х годов как Вутех, Юд, Удэ или какой-либо другой вариант. Это была остановка на торговом караванном пути Калган-Урга[ii], расположенная у естественного перевала. Üüd (үүд) можно перевести как «ворота», «дверь» или «порог»; Zamyn Üüd означает «дверь дороги». Эрлиан обычно появляется на старых картах как Эрин, Ирен Дабасу, Эрх-лиен или какой-то другой вариант. Эрэн (эрээн) является монгольским эквивалентом Эрлиан и может быть переведен как «пятнистый» или «разноцветный». Варианты топонима Zamyn Üüd начинают появляться на картах в конце XIX в.30-е годы и начало 1940-х годов, как видно на карте Герберта Мюллера всей Монголии (1939) (карта 7) и на карте Внешней Монголии и Танну-Тувы Управления стратегических служб США (OSS) 1943 года (карта 9).

В районе Замын Юд/Эрлян мы можем наблюдать слияние двух пространственно формирующих сил за последние 100 лет, сил, которые повлияли на эволюцию географического пространства района: построенная инфраструктура и политическое определение границы. Оба медленно развивались в первой половине двадцатого века с развитием инфраструктуры Монголии и изменением отношений между Китаем и Монголией. Эти силы определили относительную важность и расположение границы, а также мест вдоль нее.

За двадцатый век как геополитика, так и картография сузили множество караванных путей, соединявших Внешнюю Монголию и Китай, пересекающих пустыню Гоби, до нескольких маршрутов. Картографы часто упрощают карты, опуская элементы, которые, по их мнению, не имеют отношения к цели карты — эти методы обобщения облегчают интерпретацию карт, но могут ввести в заблуждение, если их не читать в контексте. В течение 1930-х и 1940-х годов карты региона, составленные американским правительством, обычно изображали ландшафт без особых деталей, за некоторыми заметными исключениями, такими как 1942 Картографическая служба армии США (AMS) карта Монголии и прилегающих регионов (карта 8). Однако из-за своей редкости карты показывают области и объекты, которые вызывали наибольшее беспокойство во время картографирования, включая возникающие приграничные города Замын-Юд и Эрлиан.

В Монголии дороги часто непостоянны — их легко перемещать, убирать или игнорировать для других путей. Эта быстротечность затрудняет их картографирование. С другой стороны, телеграфные линии и железнодорожные пути более постоянно присутствуют в ландшафте и, следовательно, являются лучшими ориентирами для пространственной фиксации мест во времени. Телеграфная линия или железная дорога — естественный кандидат на научную картографию, представляющая одну линию в пространстве, четко и неподвижно прочерченную на картах. Как показано на карте Стэнфордского университета Атлас Китайской империи (рис. 1), к 1908 году в Замын Юд (идентифицированном как Удэ) была установлена ​​​​телеграфная станция с линией, которая соединяла Ургу на юго-восток с Китаем.

По пути телеграфной линии Трансмонгольская железная дорога была построена в 1950-х годах совместными усилиями Китая, России и Монголии по соглашению, подписанному 15 сентября 1952 года (Atwood 2004, 504). В 1950-е годы произошло кратковременное потепление китайско-советских (и, следовательно, китайско-монгольских) отношений (Atwood 2004, 503). За это время страны завершили строительство линии Трансмонгольской железной дороги, соединяющей Улан-Батор с Пекином через Цзинин (集宁区). Линия, соединяющая Эрлянь с Цзинином, была завершена 19 декабря.54 с советской помощью (Chang 1961, 542), но «фактически о строительстве этой железной дороги во Внешнюю Монголию не было объявлено до тех пор, пока она не была завершена» (Chang 1961, 539). В Монголии железная дорога была полностью построена советскими военнопленными (Atwood 2004, 545). Железная дорога была введена в эксплуатацию 1 января 1956 г. (Atwood 2004, 545). Поскольку монгольские железные дороги следуют российским стандартам, которые отличаются от тех, которые используются на китайских железнодорожных путях, переход в Эрляне является станцией смены колеи (Меллор 19).64, 417). Вагоны поезда должны быть сняты с одной пары колес и поставлены на другую, чтобы продолжить путешествие.

Урегулирование пограничных споров, которые также имели место во время краткого китайско-советского союза, в сочетании с новой физической инфраструктурой для определения местоположения в приграничной зоне. Пограничный спор между Китаем и Монголией — отдельная богатая тема (подробное объяснение см. в Hyer 2015), но здесь я сосредоточусь на картографическом развитии границы между Замын Юд и Эрляном. В картах, выпущенных с 19С 20-х по 1960-е годы в мире легко увидеть неуверенность в том, следует ли рассматривать Внешнюю Монголию как независимую нацию или как часть Китая. За один год (1944 г.) УСС — разведывательное агентство США, действовавшее во время Второй мировой войны, — подготовило карты, на которых Монголия попеременно показывалась как провинция Китая ( Greater China , карта 10) и как отдельная нация, наряду с Маньчжурией. ( Северо-западная часть Тихого океана , карта 11), хотя и с разной аудиторией (дальнейшее обсуждение см. в подписях к картам). Монголия впервые провозгласила независимость от Китая в 1911 и учредила Монгольскую Народную Республику в 1924 г. (Atwood 2004, 635), но ее независимый статус не был официально признан Китаем до тех пор, пока в 1946 г. не был подписан советско-китайский договор, и даже тогда Мао продолжал настаивать на воссоединении Внешняя Монголия с Китаем (Atwood 2004, 186).

В те десятилетия неопределенности китайские и монгольские карты показывали очень разные точки зрения на их общую границу, расходясь на некоторых участках до 100 миль (Hyer 2015, 172). Как видно на карте пограничных споров (карта 15), район Замын-Юд был одним из таких оспариваемых участков. Пограничные споры между Монголией и Китаем были официально разрешены подписанием пограничного договора 26 декабря 19 г.62, в Пекине (Hyer 2015, 171).

С пространственным закреплением границы места пересечения приобрели большее значение. Закрепление границы создало устойчивую линию в пространстве, которая затем пересекает пространственно фиксированную железнодорожную линию; две пересекающиеся линии образуют пространственно фиксированную точку. Однако в то время, когда железная дорога была построена, Замын Юд располагался в , а не , расположенном на нынешней границе напротив Эрляня, но находился почти в 100 километрах от него, в сторону Сайншанда. [iii] Через некоторое время после завершения строительства Трансмонгольской железной дороги, но до 1970-х годов город Замын Юд был физически перенесен на его нынешнее место. Три карты шотландской фирмы John Bartholomew and Son за 1953, 1958 и 1971 годы (карты 16, 17 и 18 соответственно) хорошо это иллюстрируют. В издании 1953 года и Wuteh (Zamyn Üüd), и Erhlien (Erlian) расположены на карте произвольно, причем Erlian, как ни странно, даже попадает не на ту сторону границы. К 1958 году железная дорога была построена, и города появляются в местах, которые согласуются с другими современными картами, с Эрлианом на границе, на которую претендует Монголия, и Замын Юд на некотором расстоянии в Монголию. К 1971, Zamyn Üüd переехал на свое нынешнее место прямо напротив границы с Erlian. Можно предположить, что Замын Юд мог быть перемещен из-за растущей напряженности в отношениях с Китаем.

Затянувшаяся загадка, возникающая в связи с этой хронологией событий, заключается в определении точки, в которой Трансмонгольская железная дорога пересекает границу, а колея меняется. Железная дорога была построена и введена в эксплуатацию к началу 1956 года, почти за семь лет до того, как в XIX веке были согласованы официальные границы. 62 Китайско-монгольский договор о границе. Тем не менее, как видно на карте спорных территорий, предшествовавшей подписанию договора 1962 года, Эрлянь находится на краю земель, на которые претендовала Монголия , но почти в 100 километрах от границы, на которую претендует Китай. Какие политические переговоры должны были произойти, чтобы смена колеи произошла на спорной территории? Размещение станции смены колеи в глубине спорной территории предполагает, что почти за десять лет до подписания договора о китайско-монгольской границе Китай уже фактически уступал часть земель.

Физическая инфраструктура, которая пространственно фиксирует Замын Юд, также связывает Монголию и Россию с Китаем посредством линий связи и линий, облегчающих перемещение товаров и людей. В дополнение к своей функции пространственного фиксатора железная дорога также служит явным связующим звеном — как в прямом, так и в символическом смысле — между нациями. На карте «Чтобы осмыслить агрессивную попытку советских коммунистов, взглянув на их план строительства железной дороги на материковой части Китая » (карта 13) картограф использует сильную символику советских железных дорог, включая недавно построенную линию между Ургой и Цинином. (вариант на Цзинин) — как цепи, связывающие Китай и тянущие его под советское владычество.

Эта связь была прервана с повторным ужесточением отношений между Китаем и Монголией в 1960-х годах. Железная дорога и граница в Эрлиане теперь были закрыты, но пути сохранились. Таким образом, на картах 1960-х годов и далее по-прежнему показаны железнодорожные линии, пересекающие границу в Замын-Юд, хотя автомобильная дорога по долгу службы останавливается перед границей (см. карты 18, 19 и 20). С конца 1960-х до конца 1980-х годов Замын Юд служил видимым стражем на пограничном переходе и картографическим напоминанием о разорванных отношениях с Китаем. Китайско-монгольская граница вновь открылась в Замын Юд/Эрлиан в 19 г.92 (Lacaze 2012, 111), и с этим открытием были восстановлены картографические связи, как видно на карте Дорноговского аймака 1992 года[iv] (карта 21).

В отличие от большинства карт, представленных здесь, последний раздел изображений в фоторепортаже показывает Замын Юд и Эрлиан в другом, более интимном масштабе. В масштабе, в котором были (и производятся) большинство карт местности, каждый город представлен точкой на карте, то есть безразмерным пространством. Нанесенные на карту в большем масштабе, города приобретают размеры, и их особенности становятся видимыми. Именно в период закрытых границ Советы завершили крупномасштабное картографирование двух приграничных городов (карты 22 и 23). Крупномасштабные советские карты предлагают первое многомерное картографирование Замын Юд и Эрлян. За последние десять лет Google Maps, OpenStreetMap и аналогичные веб-картографические платформы, а также спутниковые изображения позволили публике увеличить масштаб и увидеть двухмерные размеры городов, которые ранее были в значительной степени скрыты.

Интересно, что, хотя мы можем увеличивать масштаб, и это создает впечатление более точного и точного представления пространств, несколько особенностей данных Google Maps предостерегают от слепого принятия. В одном из примеров картографической ловкости рук Zamyn Üüd помечен более крупным шрифтом, чем Erlian (обозначается на карте как Erenhot), поэтому при просмотре карты монгольская сторона выглядит больше. Когда вы переключаетесь на вид со спутника, сразу становится очевидным, насколько Эрлиан на самом деле больше — в четыре-пять раз больше, чем Замин Юд. Во втором примере при высоком уровне масштабирования в представлении карты линии железной дороги и автомобильных дорог не совпадают на границе. Таким образом, границы по-прежнему представляют собой картографические проблемы, даже если они активно не оспариваются.

Zamyn Üüd, Erlian и пространства вокруг них и между ними, конечно, больше, чем просто двумерные. Границы представляют собой не одномерные линии, а многомерные зоны (Delaplace 2012, 8). Граница — это больше, чем концепция, а пересечение границы — это больше, чем ее картографическое изображение в виде аккуратного, дискретного прокола пограничной линии. Это также настоящие пространства, сформированные технологиями границы, а также людьми и товарами, которые пересекают границу. Город Zamyn Üüd состоит как из формального ландшафта пограничной инфраструктуры (например, вокзалов и таможни) (рис. 3), так и из повседневных дорог и зданий повседневной жизни в городе (рис. 4).

Рис. 3. Железнодорожный вокзал в Zamyn Üüd, 2006 г. Источник : Такеши Китаяма. Доступно на https://www.flickr.com/photos/harunire/118712718/in/photostream/ и https://www.flickr.com/photos/harunire/118712984/in/photostream/, по состоянию на 1 декабря 2016 г. Объединено Сьюзан Пауэлл 6 декабря 2016 г. Используется в соответствии с лицензией Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-NC-SA 2.0).

 

Рис. 4. Дорога через г. Замын Юд, 2006 г. S источник : Такеши Китаяма. Доступно по адресу https://www.flickr.com/photos/harunire/118719366/in/photostream/, по состоянию на 6 декабря 2016 г. Используется в соответствии с лицензией Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.0 Generic (CC BY-NC-SA 2.0).

Как описывает это Гаэль Лаказ (французский антрополог, изучавший отношения на границе замын-юд/эрлиан), граница не является простой пространственно фиксированной сущностью для людей, которые с ней взаимодействуют (2010, 2012). Китайский приграничный город Эрлянь, хотя и получил название «Столица динозавров», на практике в основном использовался монголами для торговли (Lacaze 2012). Пересечение границы также используется иностранцами для «визового пробега» — китайское требование о многократных визах требует выезда из страны раз в несколько месяцев. Движения, необходимые для успешного пересечения и повторного пересечения границы, подробно описаны в англоязычной статье для Erlian на wikitravel.org:

Водитель проведет вас через ворота [к монгольскому иммиграционному посту] и остановится, пока он регистрирует информацию об автомобиле. Подойдите к окну справа и купите входной билет за 5 иен. Идите налево (рядом с радугой) и войдите в иммиграционный контроль. Получите штамп, свидетельствующий о том, что вы покинули Китай, если у вас есть время купить товары беспошлинной торговли.

****  ВАЖНО  ****

В прошлом путешественники отсюда входили в дверь слева и снова входили в Китай, не въезжая в Монголию. Это больше невозможно, и они проверяют каждый штамп в вашем паспорте, чтобы убедиться, что у путешественников есть соответствующие штампы Монголии.

  • Выйдите на улицу, сядьте в ту же машину, и водитель отвезет вас к монгольскому контрольно-пропускному пункту (около 5–8 минут езды). Это конец вашей [ sic ] поездки с этим водителем. Заплатите ему оговоренную сумму.
  • Пройдите иммиграционную службу Монголии, формы на английском и монгольском языках. Сотрудники пограничной службы на монгольской стороне минимально говорят по-английски и совсем не говорят по-китайски. Вы сейчас в Монголии.
  • Выйдите в заднюю дверь и поверните налево. Войдите в здание. Заполните бланки на отъезд и выходите на улицу [ sic ] к ряду автомобилей. Вы покинули Монголию.
  • Найдите одну из этих машин, чтобы вернуться к китайской границе. Введите китайскую иммиграционную службу, заполните карточку прибытия и получите печать. По пути вас могут попросить открыть сумку. Вы снова в Китае.
  • Найдите монгольский автомобиль, который доставит вас через границу. Они высадят вас в каком-то монгольском районе с множеством разных трехколесных машин, и все они будут пытаться спросить вас, заинтересованы ли вы в поиске проститутки. Пожалуйста, ответьте «нет» и сообщите им пункт назначения.
  • Срок действия вашей визы закончился. («Эрлианский путеводитель»)

Социальные комментарии в сторону, эти указания показывают, насколько сложны граница и ее пересечение, и насколько точно нужно ориентироваться, если вы, как подразумевается, англоговорящий иностранец, остающийся в Китае. Мелочи опыта пересечения границы, особенно с учетом того, что он может различаться для разных групп людей, трудно адекватно отобразить с помощью картографии. Точно так же временная зависимость границы — тот факт, что она закрывается ночью и в праздничные дни (Lacaze 2012, 126) — в значительной степени отсутствует на картах, даже на современных «умных» картах, таких как Google Maps (см. карту 14 для примера). редкого картографического представления, включающего измерение времени).

Представленные здесь карты Замын Юд, Эрлиана и границы, на которой они расположены, отражают как общее ужесточение границ, так и стремление к пространственной фиксации, прогрессировавшее на протяжении двадцатого века. Однако современная картография с ее все более точным масштабированием показывает, что даже современные «научные» карты должны отображать представления, которые не всегда выдерживают критику или жизненный опыт, полученный на земле. Это конкретное место является идеальным местом для наблюдения за взаимодействием этих картографических сил, особенно с оспариваемой международной границей, Трансмонгольской железной дорогой и перемещением города Замын-Юд в середине двадцатого века.

Сьюзан Пауэлл работает библиотекарем по ГИС, картам и географии в Библиотеке наук о Земле и карт Калифорнийского университета в Беркли.

Ссылки

Этвуд, Кристофер П. 2004.  Факты в файловой библиотеке всемирной истории: Энциклопедия Монголии и Монгольской империи . Факты в файле, электронная библиотека ProQuest. Доступно по адресу  http://site.ebrary.com/lib/berkeley/detail.action?docID=10358985, по состоянию на 30 ноября 2016 г.

Чанг, Куэй-Шэн. 1961. «Изменение схемы железных дорог в материковом Китае». Географическое обозрение  51 (4): 534–548.

Делаплас, Грегори. 2012. «Немного сложная дверь: этнография и концептуализация границ Северной Азии». Встречи на границе: знания и практика на границе России, Китая и Монголии , под редакцией Франка Билле, Грегори Делапласа и Кэролайн Хамфри, 1–17. Кембридж, Великобритания: Издательство Open Book. DOI: 10.11647/ОБР.0026.01.

«Эрлианский путеводитель». В Вики-путеводителе . Доступно на http://wikitravel.org/en/Erlian, по состоянию на 30 ноября 2016 г.

Hibbert, R. A. 1967. «Монгольская Народная Республика в 1960-е годы». The World Today  23 (3): 122–130.

Хайер, Эрик. 2015.  Прагматичный дракон: великая стратегия Китая и установление границ . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии.

Юнтунен, Альпо. 1991. «Влияние железнодорожного строительства в Монголии: переход от китайской защиты к российской/советской». Журнал истории транспорта  12 (2): 169–186.

Лаказ, Гаэль. 2010. «Беги за временем»: дороги торговцев чемоданами». Азиатская этническая принадлежность  11 (2): 191–208.

———. 2012. «Проституция и трансформация китайского торгового города Эрэн». Встречи на границе: знания и практика на границе России, Китая и Монголии , под редакцией Франка Билле, Грегори Делапласа и Кэролайн Хамфри, 111–135. Кембридж, Великобритания: Издательство Open Book. DOI: 10.11647/ОБР.0026.07.

Меллор, REH 1964. «Железнодорожное сообщение между СССР и его соседями». География  49 (4): 416–417.

«Замын-Юд». Доступно в Википедии, en.wikipedia.org/wiki/Zamyn-Üüd, по состоянию на 30 ноября 2016 г. которые я обсуждаю более подробно ниже) и всей совокупности карт, покрывающих эту область. Коллекция карт Калифорнийского университета в Беркли, хотя и глубокая, конечно, не содержит все карты этой области. Кроме того, по языковым причинам я ограничил свои возможности картами, написанными на английском, русском языках и монгольской кириллице. Значительные карты местности также существуют на китайском и японском языках, а также на классическом монгольском письме.

2. Улан-Батор ранее был известен как Урга.

3. Перемещение города Замын Юд отмечено в статье Википедии о городе, но кроме этого я не нашел упоминаний о его изменении местоположения.

4. аймак  является подразделением первого порядка Монголии (в настоящее время в стране их 21).

Монголия Пограничные переходы с Россией и Китаем

Монголия Туризм

  • Опубликовано Amicus Travel

13 авг. и соседние 2 страны (Россия и Китай), как показано ниже:

– 29пограничные пункты с Россией
– 13 пограничные пункты с Китаем
– 2 Воздушные погранпереходы с Монголией

По состоянию на 2018 г. действовало 2 воздушных погранперехода, 10 действующих пограничных пунктов с Россией и 13 пограничных пунктов с Китаем. И тогда всего действовало 25 точек. Остальные 21 точка еще не открыты из-за неиспользования. Монголия — большая страна с множеством пограничных переходов, но не все из них открыты для иностранных путешественников.

  • Имеется 3 железнодорожных погранперехода (международный-2, взаимный-1),
  • 20 автомобильных пограничных пунктов (международный постоянный пограничный пункт 7, взаимные постоянные 9 пограничных пунктов, взаимные временные 4 пограничных пункта),
  • 2 воздушных пограничных пункта (Буянт Ухаа и Чойбалсан)

Монголия — международный воздушный пограничный переход :

  1. Чингисхан Международный аэропорт (ранее Буянт Ухаа аэропорт) для УЛААН-Батора
    Это основные ворота для международных пассажиров в Монголию, расположенный в 15 км от Улан-Батора, который является столицей Монголии.
  2. Региональный аэропорт Чойбалсан восточной провинции Монголии
    Это небольшой аэропорт, расположенный в Чойбалсане, столице провинции Дорнод в Монголии.

Монголия – международные железнодорожные пограничные пункты:

  1. Сухэ-Батор – Наушки с РОССИИ
    Расположен в сомоне Сухэ-Батор, провинция Селенга. Этот международный контрольно-пропускной пункт является постоянно действующим одним из двух железнодорожных пограничных пунктов в Монголии. Эта постоянная граница является круглосуточным портом.
  2. Замын-Ууд – Эрлян с КИТАЕМ
    В настоящее время для иностранцев открыты два пограничных пункта с Китаем, один из них находится между Замын-Уюдом и Эрляном. Расположен на границе поселка Замын-Ууд и города Эрлянь Китая. Эта граница открыта круглый год (кроме монгольских и китайских праздников) с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00.

Монголия – международные автомобильные пункты пропуска:

  1. Цагааннуур – Ташанта с РОССИИ
    Расположен в сомоне Цагааннуур, провинция Баян Улгий на крайнем западе Монголии. Это международный постоянный пункт пропуска, граничащий с пунктом пропуска Ташанта Республики Алтай. Пункт пропуска начал действовать с 2006 года и позволяет иностранцам пересекать границу. Переходы открыты с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 18:00 ежедневно, кроме праздников. Это 100 км от города Баян-Улгий.
  2. Эреенцав – Соловьевск с РОССИИ
    Расположен на границе сомона Чулуунхорот провинции Дорнод на Дальнем Востоке Монголии. Этот постоянно действующий международный пункт пропуска открыт для иностранцев. Открыто каждый день с 9с утра до 13 часов и с 14 до 18 часов. Однако это открыто только для иностранного пешеходного движения. НЕТ Иностранные транспортные средства разрешены. Даже используя наши контакты с Монгольскими Экспедициями, разрешение не было получено.
  3. Алтанбулаг – Хяхта с РОССИИ
    Расположен в сомоне Алтанбулаг провинции Селенга на севере Монголии. Эта постоянная граница является круглосуточным портом. Контрольно-пропускной пункт Алтанбулаг также является важнейшим международным пограничным переходом между Монголией и Россией. Реконструкция погранперехода «Алтанбулаг» превратит три полосы въезда в восемь и четыре полосы выезда в 15.
  4. Замын Ууд – Эрлиан с КИТАЙ
    Расположен на границе поселка Замын Ууд и города Элиан в Китае. Сейчас самый важный международный пограничный переход между Монголией и Китайской Народной Республикой через Эренхот. Переезд Замын-Уюд-Эрлиан открыт ежедневно, но учтите, что в праздничные дни будет работать только железнодорожный (а не автомобильный) переход. Для транспортных средств граница открыта с 8:00 до 18:00. В настоящее время через погранпереход Замын-Ууд в час проходит 900 пассажиров, 100 легковых и 7 грузовых автомобилей.
  5. Булган – Такашикен с КИТАЕМ
    Расположен в сомоне Булган, Ховдская область. Это один из международных постоянных пограничных пунктов в/из Такашикен, Китай. Эта граница открыта круглый год (кроме монгольских и китайских праздников) с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Ежедневно эту границу пересекают от 60 до 200 пассажиров в зависимости от сезона.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *