Македония вероисповедание: Религии и языки в Македонии
Религии и языки в Македонии
- Тургид по стране
- Города и регионы
- Охрид
- Скопье
- Достопримечательности
- Культура: что посмотреть
- Фестивали Македонии
- Активный отдых
- Развлечения, ночная жизнь
- Парки и ландшафты
- Душа Македонии
- Кухня и рестораны
- Традиции и колорит
- Фестивали и праздники
- Языки и религии
- Отдых с детьми
- Шопинг и магазины
- Советы туристам
- Карты Македонии
- Печатные карты
- Интерактивная карта
- Карта городов
- Карта регионов
- Карта достопримечательностей
- Полезная инфа
- Как лучше передвигаться
- Природа Македонии
- Когда приезжать — климат
- Языки и религии
- Политическое устройство
- Экономика страны
- Бронь отелей
- Аренда авто
Отели Македонии
Если вы собираетесь ехать в Македонию, то логично будет подумать про язык общения со здешними жителями и работниками сферы обслуживания. Официальных языков здесь два — македонский и албанский. Для македонского применяются две системы письма — латинская и кириллица. Это очень удобно для путешественников из славянских и западных стран. Правда, наблюдается такое только в юго-восточных областях. В северо-западных живут преимущественно албанцы, и пишут здесь только на латинице. Современный македонский язык имеет северный, западный и восточный диалекты. Литературный развился на произношении западных областей страны.
Страна с богатой историей, сохранившая немало античных и средневековых памятников. Македония известна не только как мировой центр истории и культуры, …
Открыть
Кроме этих языков, распространены языки меньшинств. Признание этих языков обуславливается количественным соотношением говорящих на нём жителей муниципалитетов. Этим же принципом определяется география действия этих языков. На турецком можно общаться в Гостиваре, Скопье и Врапчиште. Эти районы населены тюркоязычными общинами. Использовать в разговорах сербский можно в Старо-Нагоричанском и Чучер-Сандевском муниципалитетах страны. Если знаете боснийский, то вам будет проще в Велесе и Скопье. Ароманский язык подойдёт для Крушево.
Большую популярность приобретают иностранные языки — английский, немецкий, французский, русский и сербохорватский. Первые три в особенности широко распространяются среди молодёжи. Для изучения английского проводятся занятия в учебных заведениях. Здесь этот язык знаком многим жителям, в особенности работникам обслуживающей сферы. В местах отдыха, популярных среди путешественников, практически вся информация для вас переведена на английский язык. В ресторанах меню на этом языке — скорее правило, чем исключение. В отелях вас обслужит англоговорящий портье. Македонский язык родственный другим славянским языкам. Копирайт www.orangesmile.com
Кухня Македонии складывалась в течении столетий под воздействием кулинарных традиций соседних стран. Несмотря на сходство наименований и рецептур …
Открыть
Приезжающие отдыхать из восточной Европы путешественники тоже могут воспринимать часть информации на здешнем наречии. Конституция Македонии гарантирует свободу использования языков. Это означает, что с общением у путешественников проблем возникать не должно. То же самое происходит и в религиозной жизни страны за некоторыми исключениями. Большинство жителей Македонии исповедуют православное христианство. Значительная часть причисляет себя к мусульманам. И лишь небольшой процент от числа жителей принадлежит к другим религиям. Первоначально православная церковь была здесь самостоятельной. Но в середине XVIII столетия была присоединена к Константинопольскому патриархату. Эти события в значительной мере определяют то, что происходит здесь в наше время. Попытка вновь стать независимой церковью, предпринятая в середине прошлого века, увенчалась неудачей. После этих событий Македонскую православную церковь объявили раскольнической и никем не признанной. Всё же её приверженцами стали более миллиона жителей страны. Это привело к полному разрыву отношений с Синодом Сербской и всеми другими православными церквями. В 2005 году Сербская церковь отлучила от своей веры всех прихожан, поддерживающих самопровозглашённую Македонскую церковь.
В начале прошлого столетия на македонском языке стали проводить служения по католическим учениям. Но большой популярностью эта конфессия среди здешних жителей не пользуется. Так же, как и протестантские направления, начавшие появляться в стране немногим раньше католицизма. Ислам стали принимать здесь после присоединения страны к Османской империи. Большая часть албанцев и некоторые македонцы отказались от своей родной веры и захотели жить согласно турецкой культуре и вероисповеданию. Их потомки стали причислять себя к турецкой национальности. Для поклонения у них есть здесь 400 мечетей. Православных храмов насчитывается 1200.
Македонцы – достаточно молодой народ, современные представители которого являются потомками древних македонцев и южных славян. Непростая история …
Открыть
В Скопье проживает немногочисленная община иудеев. У них есть большой культурный центр, включающий в себя синагогу и музей. Вы можете посетить это место, если пожелаете. Его цель — знакомить с иудейской культурой гостей и жителей города.
Православие, ислам и католицизм здесь определяются законом как «традиционные». В государственном устройстве они имеют некоторые привилегии. «Нетрадиционные» религиозные группы могут иметь трудности для регистрации. Македонская православная церковь не получила статус национальной. Религиозная ситуация в Македонии отличается терпимостью между «традиционными» конфессиями. Всё больше становится заметной безразличность большого числа здешних жителей к вероисповеданию как таковому. Это создаёт условия для посещения страны путешественникам, желающим расширить свой духовный кругозор. Здесь сохранилось много форм поклонения, раскрывающих суть православной веры.
Здешние церкви и монастыри хранят артефакты и символы веры, на которые хотят посмотреть паломники или интересующиеся историей религии путешественники. Если вы принадлежите к их числу, совершите экскурсию по этим местам. В программу путешествия можно включить остановку для жительства в монастыре. Путешествия по религиозным местам сами по себе не новые. Уже давно паломники, приезжающие сюда, находили приют в здешних монастырях. Поэтому они и строились больших размеров. Их архитектура предусматривала удобства для гостей — просторные мансарды, сторожевые башни, колокольни и винные погреба.
Этот материал o религии и языках в Македонии защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.
Македония — разделы гида
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Карты страны
Авто на OrangeSmile
Карта городов
Карта регионов
Карта примечательностей
Отель в Лексингтоне принимает постояльцев с домашними растениями
Всех путешественников, которые воспользуются новой услугой и заселятся в отель со своими растениями, будет ждать приятный сюрприз. Они получат красивое живое растение в горшочке, которое станет приятным напоминанием о комфорте и уюте бутик-отеля Лексингтона. Высококлассный отель Elwood Hotel & Suites занимает одно из исторических зданий города, у туристов этот памятник архитектуры очень популярен. Белоснежный фасад здания украшает яркая роспись с изображением цветов.
Читать
Фотогалерея знаковых точек Македонии
Колорит и традиции в регионах Македонии
Скопье
Многим туристам Скопье известен благодаря проходящим здесь красивым праздникам и фестивалям, одним из самых значимых для города является ежегодный Skopje Jazz Festival. Впервые джазовый фестиваль был проведен в 1982 году, с тех пор он проводится ежегодно и является одним из самых крупных музыкальных праздников Македонии. Фестиваль посещают исполнители и туристы из самых разных стран мира, за годы проведения праздника в нем принимало участие немало именитых джазовых исполнителей. Главным … Читать
Македония: традиции в регионах
OrangeSmile.com — провайдер удобных и надежных решений онлайн-бронирования автомобилей и номеров отелей. Мы предлагаем более 15.000 направлений с 25.000 прокатными пунктами и 500.000 отелями по всему миру.
Защищенное соединение
Головной офис
Weegschaalstraat 3, Eindhoven
5632 CW, The Netherlands
+31 40 40 150 44
Пользовательское соглашение (Terms of Service) |
Положение о конфиденциальности (Privacy Policy) |
О компании
Copyright © 2002 —
OrangeSmile Tours B.V. | OrangeSmile.com | Под управлением холдинга IVRA Holding B.V. — Зарегистрирован в Торговой Палате Нидерландов: Kamer van Koophandel (KvK), The Netherlands No. 17237018
Македония: история, язык, моря, культура, население, посольства Македонии, валюта, достопримечательности, флаг, гимн Македонии
Легендарный Александр Великий, царь Македонского царства, навсегда внес слово «Македония» в мировую историю. Теперь Македония не такая большая, как во времена империи Александра Великого, но, тем не менее, само ее название говорит о большой истории этой страны. Пусть даже Греция оспаривает право Македонии носить такое название… Современная Македония удивляет туристов своей природой, горами, озерами, и культурой. В этой балканской стране есть несколько термальных и горнолыжных курортов.
География Македонии
Македония расположена в центре Балканского полуострова, в Юго-Восточной Европе. На востоке Македония граничит с Болгарией, на севере — с Сербией, на северо-западе – с Косово, на юге – с Грецией, а на западе – с Албанией. Общая площадь этой балканской страны – 25 333 кв. км, а общая длина государственной границы – 748 км.
Македония находится в долине реки Вардар, и все-таки большую часть этой страны занимают горы (Скопска-Црна-Гора, Пинд и Пирин). Самая высокая вершина Македонии – гора Кораб, высота которой достигает 2764 м. Вообще, в этой стране есть 16 гор, высотой более 2 000 метров.
Самые большие озера в Македонии – Охридское, Преспа и Дойранское.
Столица
Столица Македонии — Скопье, в котором сейчас проживают более 870 тыс. человек. Археологи считают, что первое поселение людей на территории современного Скопье появилось еще в III веке до н.э.
Официальный язык
В Македонии официальный язык – македонский (он относится к восточной подгруппе южнославянских языков).
Религия
Около 67% населения Македонии – это православные христиане (Македонская православная церковь). Еще около 15% македонцев – мусульмане-сунниты.
Государственное устройство
Согласно Конституции 1991 года, Македония — это парламентская республика. Глава государства – Президент, избираемый на 5 лет.
Законодательная власть принадлежит однопалатному Парламенту — Собранию (120 депутатов).
Климат и погода
В Македонии климат переходный от средиземноморского к континентальному. Лето в этой балканской стране жаркое и сухое, а зима не очень холодная. В Македонии выделяют три климатические зоны — умеренно средиземноморскую, горную и умеренно континентальную.
Самая высокая средняя температура воздуха в Македонии наблюдается в июле и августе — +31С, а самая низкая – в январе и феврале (-3С).
Реки и озера
В Македонии насчитывается около 50 озер. Самые большие из них – Охридское, Преспа и Дойранское. Кстати, Охридское озеро в 1980 годы было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Что касается рек Македонии, то через всю территорию этой страны протекает река Вардар, длина которой составляет 388 км.
История
В древности на территории современной Македонии жили фракийские и иллирийские племена.
В 356 до н.э. Филипп II Македонский расширяет Македонское царство, захватывая прилегающие земли. Пика своего величия Македонское царство достигло при Александре Великом.
В период раннего Средневековья Македония находилась под властью Византийской империи и Болгарского царства. В начале XIV века Македония стала частью Сербского государства, а затем эту страну завоевала Османская империя. Македония входила с состав Османской империи целых пять веков.
В начале XX века Македония принадлежала Сербии, Греции и Болгарии. Затем Македония, под названием Вардарская бановина, входила в Королевство Югославия.
После Второй мировой войны Македония стала одной из республик в социалистической Югославии.
Македония стала независимой в 1991 году. В 1993 году Македония была принята в ООН.
Культура
Во всех македонских городах и селах жители бережно сохраняют свои народные традиции. Образцом этого является средневековый город Крушево, где традиции македонцев, наверное, выражены наиболее ярко.
Самые популярные праздники у македонцев – Новый год, православное Рождество, Великдень, День независимости, и Рамазан Байрам.
Кухня Македонии
Македонская кухня впитала в себя многие кулинарные традиции Балкан. На македонскую кухню заметное влияние оказали греческие, турецкие, ближневосточные и венгерские кулинарные традиции. Македонцы практически каждый день едят Shopska salad (Шопский салат) – нарезанные кубиками помидоры, огурцы, лук и сыр.
Туристам в Македонии мы обязательно советуем попробовать ajvar, tarator, kacamak, moussaka, burek и sarma.
В Македонии изготавливают отличное вино, которое не хуже, чем в Греции. Другие традиционные македонские алкогольные напитки – ракия и ликер «Мастика».
Достопримечательности Македонии
Древняя Македония вызовет большой интерес у любого любознательного туриста. В этой стране есть много интересных достопримечательностей. В десятку лучших македонских достопримечательностей, на наш взгляд, входят следующие:
- Каменный мост в Скопье
- Крепость Skopsko Kale
- Старинная турецкая гостиница Куршумлия Ан
- Церковь Святого Спаса в Скопье
- Турецкие бани Дауд-паша в Скопье
- Древнеримский город Стоби
- Средневековый город Крушево
- Мечеть Мустафы Паши в Скопье
- Памятник матери Терезы в Скопье
- Замок царя Самуила
Города и курорты
Самые большие города Македонии – Битола, Куманово, Прилеп, и, конечно же, столица – Скопье.
Македонию можно назвать горной страной, поэтому неудивительно, что там есть горнолыжные курорты. Самые популярные из них – Крушево, Маврово, Козуф, и Попова Шапка.
В Македонии есть много термальных источников, про их целебные свойства знали еще турки периода Османской империи, которые строили на их местах бани. Сейчас на македонских термальных источниках работают отличные спа курорты – Banište, Banja Bansko, Katlanovo, Kežovica, Kosovrasti, Istibanja, Banja Kočani.
Сувениры/покупки
Туристы из Македонии обычно привозят изделия народных промыслов (например, керамику), македонскую вышивку, традиционную македонскую одежду, золотые и серебряные украшения.
Часы работы учреждений
Банки:
Пн-Пт: 08:00-19:00
Сб: 08:00-12:00
Магазины:
Пн-Пт: 08:00-20:00
Сб: 08:00-15:00
Виза
Украинцам для въезда в Македонию необходимо оформить визу.
Валюта
С 1992 года в Македонии в обращении находится македонский динар (его международное обозначение – MKD). 1 динар = 100 дени. Большинство магазинов, отелей и ресторанов принимают все основные карты, включая Diners Club, Visa и MasterCard.
Таможенные ограничения
Сумму от 10 тыс. евро при въезде в Македонию нужно декларировать. При выезде из страны сумму более 10 тыс. евро нужно также декларировать.
Животных в Македонию можно ввезти только при наличии ветеринарного сертификата.
Полезные телефоны и адреса
Адрес Посольства Македонии в Украине:
Индекс — 04070, Киев, ул. И.Федорова,12
Т: (044) 238-66-16
Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес посольства Украины в Македонии:
г. Скопье, ул. Питу Гули, 3
Т: (8 10 3892) 317-92-59
Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Экстренные телефоны
192 — Полиция
193 – Пожарная служба
194 – Скорая медпомощь
195 – Все чрезвычайные ситуации
Время
Разница с украинским временем составляет -1 час. Т.е. если в Скопье, например, летом 9:00 утра, то в Киеве – 10:00 утра.
Чаевые
Чаевые в ресторанах Македонии составляют 10% от счета. Некоторые рестораны плату за обслуживанием включают в счет.
Медицина
Для въезда в Македонию не нужны никакие особенные прививки, но необходима медстраховка.
Безопасность
Македония, в основном, является безопасной страной для иностранных туристов. Тем не менее, мы призываем туристов в Македонии все-таки соблюдать обычные меры предосторожности. В туристических местах иногда «работают» воры-карманники.
Северная Македония – Государственный департамент США
Резюме
Конституция запрещает религиозную дискриминацию и обеспечивает свободу религии и религиозного выражения. Он предусматривает равенство перед законом для всех людей, независимо от религиозных убеждений. Конституция называет поименно пять религиозных групп, которые автоматически получают налоговые льготы и другие льготы. Другие религиозные группы должны зарегистрироваться, чтобы получить те же преимущества. Заявки на регистрацию от православного архиепископства Охридского (ОАО) и общины Бекташи (Тетово) оставались на рассмотрении в суде первой инстанции Скопье II после доклада Европейской комиссии (ЕК), призывающего правительство соблюдать предыдущее решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). постановления о том, что правительство должно пересмотреть ранее отклоненные заявления этих групп. Суфийская община Бекташи (Тетово) снова сообщила о преследовании своих членов со стороны правительства и Исламской религиозной общины Северной Македонии (IRC, но также пишется как ICM). IRC заявил, что правительство продолжало проявлять фаворитизм по отношению к Македонской православной церкви и Охридскому архиепископству (МПЦ-ОА), а более мелкие религиозные группы продолжали сообщать о неравном обращении со стороны правительства по сравнению с пятью конституционно названными группами. В апреле после того, как второй суд первой инстанции Скопье признал имама, которого IRC уволил с поста своего главы, IRC обвинил правительственных чиновников в «попытке государственного переворота» и обжаловал это решение в Апелляционном суде Скопье, который в октябре вернул дело в суд первой инстанции. Суд низшей инстанции немедленно отменил свое предыдущее решение, оставив существующее руководство IRC на месте.
В сентябре неизвестные попытались напасть на основателя Религиозной общины православных албанцев, который обвинил неэффективное правительственное расследование предыдущего нападения. Полиция сообщила, что предъявила обвинения шести лицам в случаях кражи, поджога или вандализма в отношении религиозных объектов, но не установила лиц, совершивших отдельную попытку поджога церкви в Чефлике, принадлежащей евангелической церкви. МПЦ-ОА сообщила о 12 случаях кражи и одной попытке поджога своих церквей, а правительство сообщило о двух случаях вандализма в отношении православных кладбищ; это сопоставимо с 26 актами кражи или вандализма православных объектов в 2018 году. Правительство также сообщило об одной краже в мечети. Община Бекташи (Тетово) продолжала оспаривать претензии IRC на полное владение и планы по ремонту Харабати Баба Теке, комплекса, который Бекташи (Тетово) использовал в качестве штаб-квартиры.
Посол и другие официальные лица посольства США встретились с представителями правительства, чтобы обсудить вопросы свободы вероисповедания, включая улучшение межконфессионального сотрудничества и уважение правительства к религиозным группам и равное обращение с ними. Государственный секретарь встретился с архиепископом МПЦ-ОА Стефаном и двумя епископами МПЦ-ОА во время визита в страну в октябре. Сотрудники посольства встретились с представителями различных религиозных меньшинств, включая бекташи, евреев и представителей более мелких христианских конфессий, а также с неправительственными организациями (НПО), занимающимися вопросами свободы вероисповедания. Посольство поддержало усилия по просвещению о Холокосте и спонсировало представителей гражданского общества и религиозных организаций во время их визитов в Соединенные Штаты для участия в программах, направленных на поощрение религиозной терпимости.
Раздел I. Религиозная демография
Правительство США оценивает общую численность населения в 2,1 миллиона человек (оценка на середину 2019 года). Согласно последней переписи населения 2002 года, примерно 65 процентов населения составляют православные христиане и 33 процента мусульмане. Подавляющее большинство мусульман — сунниты. Существует небольшое количество суфийских (шиитских) групп, в том числе несколько орденов бекташи. Другие религиозные группы, которые вместе составляют менее 2 процентов населения, включают католиков, различные протестантские деноминации, Свидетелей Иеговы и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. По оценкам еврейской общины, она насчитывает около 200 членов.
Большинство мусульман проживает в северной и западной частях страны. Большинство православных проживает в центральных и юго-восточных районах. Существует корреляция между этнической принадлежностью и религиозной принадлежностью: большинство православных составляют этнические македонцы, а большинство мусульман — этнические албанцы. Большинство рома и практически все этнические турки и этнические боснийцы являются мусульманами, а большинство этнических сербов и валахов — православными христианами. Существует также корреляция между религиозной и политической принадлежностью, поскольку политические партии в значительной степени разделены по этническому признаку.
Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания
Правовая база
Конституция запрещает дискриминацию по религиозному признаку и предусматривает равенство прав всех граждан независимо от религиозных убеждений. Он предусматривает свободу религии и право людей свободно и публично выражать свою веру, индивидуально или совместно с другими. Он предусматривает защиту религиозной идентичности всех общин. Конституция гласит, что ограничение свобод и прав не может применяться к личным убеждениям, совести, мысли и религиозному исповеданию. Конституция упоминает пять религиозных групп — Македонскую православную церковь, Исламскую религиозную общину в Северной Македонии, Католическую церковь, Евангелическо-методистскую церковь и Еврейскую общину — и предусматривает, что они, как и другие религиозные общины и группы, отделены от государство, равное перед законом и свободно учреждающее школы, благотворительные учреждения и другие социальные институты. Закон позволяет другим религиозным группам получить те же юридические права и статус, что и эти пять групп, путем подачи заявления о признании и регистрации государством через суд. Конституция запрещает политическим партиям или другим ассоциациям разжигать религиозную ненависть или нетерпимость.
Закон определяет преступления на почве ненависти как уголовные преступления против физического, юридического лица и связанных с ним лиц или имущества, совершенные из-за реальных или предполагаемых характеристик, включая национальность, этническое происхождение, религию или убеждения жертвы. Ненавистнические высказывания и преступления на почве ненависти сами по себе являются наказуемыми уголовными деяниями и могут повлечь за собой более суровые приговоры за другие преступления, когда в них участвуют элементы преступлений на почве ненависти.
Религиозные организации могут подать заявку на регистрацию в качестве «церкови», «религиозной общины» или «религиозной группы». Эти классификации основаны на размере группы, внутренней организации и внутренней иерархии. Закон одинаково относится к этим трем категориям, наделяя их всех одинаковыми юридическими правами, льготами и обязанностями. Правительство признает 37 религиозных организаций, включая пять названных в конституции. Всего насчитывается 17 церквей, девять религиозных общин и 11 религиозных групп. После регистрации церковь, религиозная община или религиозная группа освобождаются от налогов и имеют право подать заявку на реституцию имущества, национализированного в коммунистическую эпоху (при условии, что оно существовало в то время), проектов, финансируемых государством, и разрешений на строительство для сохранения святынь. и культурные объекты. Он также может создавать школы. Незарегистрированные группы могут проводить религиозные службы или другие собрания и заниматься прозелитизмом, но они не могут заниматься определенной деятельностью, такой как открытие школ или получение пожертвований, которые не облагаются налогом для жертвователя, и они не освобождены от налогов.
Суд первой инстанции Скопье II принимает заявления о регистрации и имеет 15 рабочих дней, чтобы определить, соответствует ли заявление религиозной организации критериям юридической регистрации. Критериями являются: физическое административное присутствие в стране, разъяснение ее верований и обычаев, которые отличают ее от других религиозных организаций, а также уникальное название и официальные знаки отличия. Организация-заявитель также должна определить надзорный орган, отвечающий за управление ее финансами, и представить разбивку своих финансовых активов и источников финансирования, а также протокол учредительного собрания. Закон позволяет регистрироваться нескольким группам одной конфессии. Лидеры или законные представители зарегистрированных религиозных групп должны быть гражданами страны.
Суд направляет одобренные заявления в Комитет по отношениям между религиозными общинами и группами (CRRCG), государственный орган, ответственный за развитие сотрудничества и связи между правительством и зарегистрированными религиозными группами, который добавляет организацию в свой реестр. Если суд отклоняет заявление, организация может обжаловать решение в Государственном апелляционном суде. Если апелляционный суд отклоняет заявление, организация может подать жалобу по правам человека в Конституционный суд, высший суд по правам человека в стране. Если Конституционный суд отклонит ходатайство, организация может обжаловать дело в ЕСПЧ.
Закон не разрешает религиозным организациям управлять начальными школами, но разрешает им управлять школами на уровне средней школы и выше. Религиозные средние школы используют свои собственные учебные программы и не подлежат сертификации Министерством образования. Учащимся религиозных средних школ не требуется и не разрешается сдавать обязательный национальный экзамен на аттестат зрелости (бакалавриат), и поэтому в настоящее время они не могут поступать в университеты. Министерство требует, чтобы учащиеся шестого класса и старше прошли один из трех факультативных курсов, два из которых имеют религиозное содержание: «Введение в религии» и «Этика в религии». Согласно описанию министерства, эти курсы преподают религию в академической, нерелигиозной манере. Православные священники или имамы, в зависимости от спроса родителей и студентов, обычно ведут курсы с согласия министерства, а государство платит им зарплату. Министерство образования заявляет, что все преподаватели этих предметов проходят обучение в аккредитованных высших учебных заведениях, где преподают профессора философии или социологии. Если студенты не хотят проходить курс религии, они могут выбрать третий вариант — «Классическая культура в европейской цивилизации».
Все иностранцы, которые хотят въехать в страну для выполнения религиозной работы или совершения религиозных обрядов, должны получить рабочую визу до прибытия, что обычно занимает около четырех месяцев. CRRCG ведет реестр всех иностранных религиозных деятелей и может одобрить или отказать им в праве вести религиозную деятельность в стране. Рабочие визы действительны в течение шести месяцев с возможностью продления еще на шесть месяцев. Последующие продления визы действительны в течение одного года. Количество продлений визы, на которое может подать заявление религиозный деятель, не ограничено. Священнослужители и религиозные деятели из незарегистрированных групп имеют право на получение визы.
Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.
Государственная практика
29 мая ЕК опубликовала свой отчет о стране за 2019 год, в котором призвала правительство выполнить ранее принятые решения ЕСПЧ, чтобы уважать права ОАО и общины Бекташи (Тетово). В 2017 году, после апелляций двух групп, ЕСПЧ постановил, что правительство нарушило Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод (Конвенция), отклонив предыдущую заявку OAO на статус религиозной группы. В 2018 году ЕСПЧ вынес аналогичное решение в отношении Бекташи (Тетово). 2019В отчете ЕК приветствуется решение правительства возобновить процедуру регистрации и обеспечить возмещение ущерба для обеих групп в соответствии с Конвенцией.
В октябре правительство выплатило OAO 9 500 евро (10 700 долларов США) в качестве компенсации за ущерб и судебные издержки, как того требует постановление ЕСПЧ от 2017 года. Власти ОАО заявили, что правительство отказывало в регистрации группы, вмешивалось в работу судебных органов по делам, касающимся ОАО, и оказывало давление на ОАО с целью повторной подачи заявки на регистрацию под новым названием. OAO процитировало письмо суда первой инстанции Скопье II от февраля с просьбой изменить название OAO, поскольку суд не смог отличить его от MOC-OA. По состоянию на конец года ОАО за 2009 г.заявление о регистрации без изменения имени оставалось на рассмотрении в суде первой инстанции Скопье II.
В июне правительство выплатило общине Бекташи (Тетово) 7000 евро (7900 долларов США) в качестве возмещения ущерба и судебных издержек в соответствии с постановлением ЕСПЧ от 2018 года, но не предприняло никаких дальнейших действий. На конец года заявление группы о регистрации от 2010 года оставалось на рассмотрении в суде первой инстанции Скопье II.
В течение года суд первой инстанции Скопье II не получал новых заявлений о регистрации. В июле суд удовлетворил просьбу Церкви Евангелия Христа от 2018 года об изменении ее регистрации с общины на группу. Община мусульман, которой было отказано в регистрации в 2016 году, в апреле отозвала повторную заявку без объяснения причин.
ОАО и община Бекташи (Тетово) заявили, что, будучи незарегистрированными общинами, они продолжали сталкиваться с дискриминацией и запугиваниями, такими как отсутствие безналогового статуса, невозможность организовать собственные школы и пренебрежительные комментарии в их адрес в СМИ . ОАО продолжало обвинять правительство в предвзятом отношении к нему и в несоблюдении внутреннего и международного права. Вот уже восьмой год Бекташи (Тетово) сообщают в полицию о преследовании со стороны лиц, занимающих комплекс Харабати Баба Теке в Тетово, в рамках продолжающегося имущественного спора с IRC. По состоянию на конец года полиция все еще проводила расследование.
В мае бекташи (Тетово) осудили присвоение IRC участка земли, прилегающего к комплексу Харабати Баба Теке. Лидер «Бекташи» («Тетово») Арбен Сулеймани заявил, что правительство лишило его собственности, не позволив группе зарегистрироваться в качестве религиозного образования, несмотря на положительное решение ЕСПЧ от 2018 года. Муфтий Тетово, связанный с IRC, объявил в мае о строительстве двух торговых площадок на этом участке и заявил, что правительство признало землю вакфом (исламской религиозной собственностью) в 2017 году и вернуло ее в 2018 году9.0005
17 апреля Второй суд первой инстанции Скопье удовлетворил ходатайство Скендера Бузаку о назначении его официальным руководителем IRC. IRC уволил Бузаку с поста лидера в 2015 году. В своем запросе Бузаку сказал, что внеочередная сессия Ассамблеи IRC в марте избрала его после «безвозвратной отставки» Рейса Сулеймана Реджепи с поста лидера IRC. По данным IRC, такого внеочередного заседания не было. Руководство IRC обжаловало решение суда в Апелляционном суде Скопье, заявив, что решение суда первой инстанции было основано на поддельных документах с использованием печатей IRC, украденных в 2015 году. 3 октября Апелляционный суд Скопье отменил решение суда первой инстанции Скопье II и вернул дело. в тот суд. 4 октября суд второй инстанции Скопье отменил свое предыдущее решение, заявив, что Бузаку не соответствует минимальному возрасту, необходимому для того, чтобы стать лидером IRC, и подтвердив Реджепи в качестве лидера. В апреле IRC возбудил уголовное дело против Бузаку, заявив, что премьер-министр Зоран Заев и министр внутренних дел Оливер Спасовский поддержали его. И чиновники, и директор CRRCG Дариан Сотировский отрицали причастность правительства. Во время пресс-конференции в октябре Бузаку обвинил Реджепи в растрате и отмывании денег. На следующий день IRC предъявил Бузаку обвинения в клевете.
IRC снова заявил, что правительство вернуло менее 30 процентов имущества, конфискованного государством до обретения независимости в 1991 году. Мечеть Хусамедин-паши в Штипе, национализированная в 1955 году, по-прежнему вызывает споры. По словам лидеров IRC, полиция заблокировала вход в мечеть и преследовала обслуживающий персонал, препятствуя обслуживанию объекта и проведению IRC мероприятий, а также не давая ему восстановить законное право собственности на комплекс мечети.
IRC заявил, что правительство продолжает отказывать в разрешении на строительство мечети в этнически смешанной деревне Лажец из-за давления со стороны жителей. IRC также заявил, что правительство продолжает отказывать в разрешении на реконструкцию мечети в Прилепе, считая ее памятником культуры, находящимся в ведении правительства, а не юрисдикции IRC. В апреле при финансовой поддержке правительства Турции IRC начал реконструкцию мечети Али-паши в Охриде. Муниципалитет выдал разрешение после годовой задержки, как сообщается, отчасти из-за общественного протеста против высоты минарета, и мечеть была вновь открыта в ноябре.
В марте глава ИРЦ Реджепи заявил, что правительство поддерживает МПЦ-ОА, предоставляя ему уникальные привилегии, такие как бесплатное предоставление государственного имущества и финансирование строительства новых православных церквей.
В сентябре организация влахов в Битоле заявила, что правительство передало право собственности на историческую церковь Св. Константина и Елены, построенную влахами в 2016 году, МПЦ-ОА без согласия общины, лишив организацию ее законного права собственности на церковь.
МПК-ОА заявило, что муниципалитет Струги до сих пор не вынес решения по заявке, находящейся на рассмотрении с 2013 года, на строительство православного храма в селе Октиси.
Небольшие религиозные группы продолжали заявлять, что правительство относится к ним неравномерно и отдает предпочтение религиозным группам, перечисленным в конституции, а не другим. Они сказали, что премьер-министр Заев, президент Стево Пендаровски и другие правительственные чиновники часто встречались только с пятью конституционно признанными группами.
Некоторые религиозные группы, родители и должностные лица Министерства образования заявили, что православные священники и имамы, нанятые для преподавания обязательных внеконфессиональных вводных курсов по религии и этике, часто подчеркивают практику своих религий вместо того, чтобы представлять нейтральный обзор различных конфессий.
На пленарном заседании Международного альянса памяти жертв Холокоста (IHRA) в Люксембурге 5 декабря IHRA приняла просьбу Северной Македонии о повышении своего статуса с наблюдателя до представителя, что является первым шагом к тому, чтобы стать полноправным членом.
В марте Министерство образования и Институт культурного и духовного наследия албанцев открыли Отдел образования и исследования Холокоста. Заявленными целями отдела являются защита свободы вероисповедания, поощрение уважения к религиозному разнообразию и поощрение межконфессионального сотрудничества как средства борьбы с антисемитизмом.
CRRCG сообщила, что выдала письма-согласия и визы всем иностранным миссионерам и священнослужителям, подавшим заявки на религиозную деятельность в течение года.
Правительство не финансировало поездки зарегистрированных религиозных групп по религиозным причинам, но облегчило некоторые процедуры поездок через Министерство иностранных дел. Это включало получение саудовских виз бесплатно для хаджа и прямую работу с правительством Саудовской Аравии, поскольку в стране нет посольства Саудовской Аравии.
Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания
В сентябре, по словам профессора Бранко Синадиновски, основателя Религиозной общины православных албанцев, неизвестные пытались напасть на него перед его домом в Скопье. Полиция вмешалась, чтобы остановить нападение. Синадиновский сказал, что он уже несколько раз подвергался нападениям (на него напали в 2018 году), и его жизнь была под угрозой, потому что он публично объявил себя православным албанцем. Синадиновский сказал, что объяснил сентябрьский инцидент отсутствием эффективных действий со стороны Министерства внутренних дел после предыдущего нападения на него.
Община Бекташи (Тетово) продолжала оспаривать претензии IRC на полное владение и планы реконструкции с помощью Турции комплекса Харабати Баба Теке, который Бекташи (Тетово) использовал в качестве штаб-квартиры. Представители Бекташи продолжали выражать опасения, что реконструкция комплекса полностью вытеснит их из комплекса. Бекташи не могли претендовать на право собственности на комплекс, поскольку оставались незарегистрированными. По состоянию на конец года проект реконструкции оставался на рассмотрении до завершения технико-экономического обоснования.
В марте полиция предъявила обвинение лицу, известному как К.Д., за нанесение свастики на бывший болгарский полицейский участок, ныне мемориальный музей восстания против фашизма, и другие здания в Прилепе по части УК « повреждение или уничтожение охраняемых объектов, культурного наследия или природных редкостей». Поскольку преступник был несовершеннолетним, его отпустили с предупреждением.
Полиция выявила и предъявила обвинения шести лицам в совершении кражи, поджога или вандализма в отношении религиозных объектов в течение года по сравнению с одним в 2018 году. По состоянию на конец года шесть человек находились в судебном процессе. МПЦ-ОА сообщило о 13 случаях кражи икон, алтарных украшений или денег в православных церквях, а правительство сообщило о двух случаях вандализма в отношении православных кладбищ по сравнению с 26 актами кражи или вандализма в отношении православных объектов в предыдущем году. Правительство также сообщило об одной краже в мечети.
В январе неизвестные попытались поджечь евангелический храм в селе Чефлик Чешиново-Облешевского муниципального образования. По состоянию на конец года полиция не предъявила обвинения ни одному подозреваемому.
В марте в селе Вапила Охридского муниципалитета была разгромлена могила во дворе православной церкви. В апреле неизвестные совершили акты вандализма на православном кладбище в селе Брнярци муниципалитета Гази-Баба. К концу года полиция не установила подозреваемых ни в одном из инцидентов.
В декабре Хельсинкский комитет в стране зафиксировал восемь случаев разжигания ненависти с религиозной составляющей в течение года. В одном из случаев в ноябре на сайте «Свободное Православие» один человек разместил угрозы в адрес членов ОАО, призывая к их «коллективному и жестокому истреблению».
Фонд Холокоста, неправительственная организация, продолжал работать с Министерством образования над проектом по подготовке учителей для обучения учащихся средних школ Холокосту и еврейской истории.
В марте Мемориальный центр Холокоста официально открыл многомиллионную постоянную выставку, посвященную еврейскому населению Северной Македонии и 7 148 евреям, отправленным в лагерь смерти Треблинка во время Второй мировой войны. Как и в предыдущие годы, Центр проводил просветительские программы о Холокосте в партнерстве с Министерством образования.
В мае Папа Франциск посетил Скопье и встретился с тогдашним президентом Георге Ивановым и другими политическими лидерами, гражданским обществом, религиозными лидерами и молодежью. Он посетил Мемориал Матери Терезы и отслужил мессу примерно для 15 000 человек. Папа Франциск высоко оценил гармонию между православными и мусульманами в стране и радушный прием беженцев с Ближнего Востока. Он сказал, что пример страны показал, что мирное сосуществование возможно в условиях богатого разнообразия.
Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США
Посол и другие представители посольства и правительства США встретились с представителями правительства, в том числе с министром внутренних дел Оливером Спасовски, министром юстиции Ренатой Дескоска и заместителем премьер-министра по делам Европейского Союза Буяром Османи, чтобы обсудить вопросы религиозной свободы и терпимости, включая улучшение межконфессиональных отношений сотрудничество и уважение правительства к религиозным группам и равное отношение к ним. Посол также обсудил с религиозными лидерами межконфессиональную толерантность и важность открытого диалога с религиозными группами.
Государственный секретарь встретился с архиепископом МПЦ-ОА Стефаном и двумя епископами из МПЦ-ОА во время октябрьского визита в страну.
Сотрудники посольства встретились с лидером IRC Реджепи и архиепископом Стефаном, чтобы обсудить вопросы свободы вероисповедания, в том числе обвинения во вмешательстве религиозных групп в судебные дела (например, в отношении руководства IRC) и в выборы, а также фаворитизм правительства по отношению к определенным религиозным группам.
Сотрудники посольства также встретились с представителями различных религиозных меньшинств, включая бекташи, иудеев и христианских меньшинств, а также с неправительственными организациями, занимающимися вопросами свободы вероисповедания.
Посольство финансировало участие трех преподавателей в международной летней академии в Берлине, которая среди прочего занималась изучением темы Холокоста и еврейской истории ХХ века.
В партнерстве с Фондом Холокоста посольство также предоставило средства для 40 учителей с Западных Балкан (30 из Северной Македонии и 10 из Сербии, Словении, Хорватии, Черногории и Боснии и Герцеговины) для участия в семинаре в Скопье по межконфессиональным отношениям. в октябре. Семинар включал исторические лекции, мастер-классы по созданию учебных программ и межкультурных проектов, а также посещение старейшей за пределами Израиля синагоги на месте археологических раскопок Стоби и постоянной экспозиции Мемориального центра Холокоста.
В октябре посольство спонсировало визит восьми религиозных лидеров и лидеров гражданского общества в Соединенные Штаты для участия в программе, в рамках которой они встретились с лидерами мнений для обсуждения свободы вероисповедания, религиозного разнообразия, защиты культурного наследия и роли религиозных нарративов. . В состав группы вошли представители МПЦ-ОА и ИРЦ, еврейской общины и общины бекташи, евангелических методистов и гражданского общества.
Посольство разместило в социальных сетях 14 сообщений о свободе вероисповедания, на которые подписано более 70 000 человек. Темы включали послания государственного секретаря о важности защиты свободы вероисповедания и празднования Международного дня памяти жертв актов насилия на основе религии или убеждений.
Религия в Македонии
Религия | 1 комментарий
Конституция Республики Македония ясна и гласит следующее:
«Свобода вероисповедания гарантируется. Гарантируется право свободно и публично выражать свою веру индивидуально или совместно с другими».
На этой основе в Македонии действует более сорока религиозных общин, которые строят отношения на основе взаимного уважения и терпимости. Две трети населения Македонии составляют православные христиане, 30% — мусульмане, 0,5% — католики и 2,8% — представители других конфессий.
Македонская Православная Церковь сыграла важную роль в многолетней борьбе македонского народа за сохранение своей национальной идентичности, а также в его образовании и культуре. Его корни древние. Охридское архиепископство было первой автокефальной славянской церковью. Его основали св. Климент и св. Наум, выдающиеся ученики братьев свв. Кирилл и Мефодий. В 893 г. н.э. святой Климент Охридский стал первым славянским архиепископом.
Монастырь Трескавец
Сегодня Македонская Православная Церковь продолжает традиции Охридского архиепископства святого Климента. Его возглавляют архиепископ Охридский и Македонский и Священный Синод епископов, состоящий из шести епископов. Столько же и церковных епархий в Македонии.
Македонская Православная Церковь сыграла чрезвычайно важную роль в объединении и организации македонских эмигрантов в Австралии, США и Канаде, а в последнее время также и в странах Западной Европы. Австралийская епархия и Канадо-американская епархия включают 44 церкви и 2 монастыря. Деятельность Македонской Православной Церкви в зарубежных странах имеет исключительную образовательную и культурную помощь и имеет незаменимое значение для единства македонцев, их лучшего взаимопонимания и сохранения своих национальных традиций и постоянной заботы о своей национальной идентичности. Вместе с Ассоциацией экспатриантов Македонская православная церковь играет решающую роль в поддержании постоянных связей между экспатриантами и их родиной.