Разное

Культура и традиции народов россии доклад: ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ • Большая российская энциклопедия

Культура народов России (вариант 2)

Россия — страна с большим культурным наследием и многовековыми традициями. Историко-географические особенности страны способствовали тому, что на протяжении всей истории Россия была государством со множеством сосуществующих и совместно развивающихся культур. Именно эта особенность делает русскую культуру привлекательной для иностранцев, которые веками пытались постичь таинственную «русскую душу».

На территории России распространено огромное количество языков — 37 признаны государственными в республиках РФ и более 15 обладают официальным статусом. 

Самый распространенный — русский. Однако на восемь самых распространённых диалектов помимо русского приходится более десяти миллионов носителей. Республики, входящие в состав Российской Федерации, могут иметь собственные официальные языки.

Кухню России можно обобщив разделить на две части. Первая и самая значительная ее часть — русская кухня, которая основана главным образом на культуре людей, проживавших в Европейской части современной России.

Вторая часть Российской кухни, являет собой традиции народов, которые находились в составе России в различное время. Кухня этих народов имеет свои уникальные блюда, которые готовятся с помощью оригинальной кухонной утвари. Так, например, от народов центральной Азии в русскую кухню пришли блюда, приготавливаемые в казане (плов, дымдама и т.д.).

 

Одежда славян, как и у многих древних народов, защищала носителя как в физическом смысле (от стихий), так и в символическом (например, от сглаза). Традиционная мужская одежда была проще женской, она состояла из свободной льняной рубашки, парусиновых брюк и пояса. В русской культуре пояс был непременным атрибутом «человеческой» одежды. По мнению славян, только нечисть и мертвецы не носили пояса. Чтобы защитить человека от злых духов и придать ему сил, на одежде были вышиты различные амулеты. Вышивка обычно была на воротнике и на поясе.

По одежде, которую носила славянская женщина, можно было определить ее географическое происхождение, семейное положение и возраст. Каждый элемент имел скрытый смысл. Например, девушка на выданье носила две косы, замужняя женщина — одну, а вдова могла носить распущенные волосы и непокрытую голову. Сарафан, или сарафанное платье, играл особую роль. Покрой этой традиционной одежды варьировался в зависимости от региона.

  Каждый народ России имеет свои особенности, уникальную культуру и богатую историю. Следуя тенденциям общемировой глобализации, народы России ассимилируются не только друг с другом, но и подвергаются влиянию извне, что способствует созданию общемировой культуры и отмиранию локальных особенностей. Однако каждый народ вносит свою лепту в историю и культуру других этносов. Более того, в России, несмотря на общемировую тенденцию, по-прежнему сохранены уникальные особенности народов, их традиции, памятные даты, культура. Главная цель и особенность России в вопросе культур – сохранение и уважение культур и традиций каждого народа.

Добавить комментарий

Праздники и обычаи русского и татарского народов

Россия – многонациональная страна, в ней живет более ста народов. Большинство из них – коренные народы и народности, для которых Россия – основное или даже единственное место обитания.

Фундаментом любой национальности является народная культура. Знание основ народной жизни, обрядов, традиций, литературы и искусства, помогает воспитывать интерес и уважение к родной культуре других народов и является одной из сторон воспитания человеческой культуры вообще. Изучая национальную литературу, мы соприкасаемся с миропониманием людей разных народов и их ценностным отношением.

На  Касимовской земле почти шесть веков совместно живут русские и татары, именно поэтому наш край известен яркой историей мирного сосуществования этих народов, совершенно разных по происхождению, вере и обычаям. Недаром наш знаменитый поэт Евгений Маркин подчеркнул, что «Касимов – памятник не игу, а братству русских и татар».

В настоящее время в Касимовском района и городе проживают около двух тысяч татар. Активно действуют мусульманские организации в городе Касимове и Касимовском районе. Как у русских, так и у татар есть свои праздники и обычаи, уходящие корнями вглубь веков.

1.Русские праздники, традиции и обычаи.

         Христианство подарило русским такие замечательные праздники, как Пасха, Рождество, Масленица.

  1.1. Рождество Христово

          7 января весь православный мир отмечает Рождество Христово. В этот день в  небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий Иисус Христос. Придя на землю, Христос не был  встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели,  как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных.  Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а  простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

        Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В  это время с дарами Царю Мира шли волхвы с востока. Они ждали, что вскоре на  землю должен, прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в  Иерусалим.

Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары  имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу,  а смирну как человеку, который должен умереть (благовонное масло). Для православного народа это стало большим праздником.

Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост  накануне праздника соблюдается строгий пост. После Рождества наступают  святки — святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник.

       После наступления Рождества люди не спали, а ходили по домам, пели  колядки (обрядовые песни), за которые гостей угощали разными вкусностями. Сейчас этот обычай по-прежнему сохранился, в былые времена ими  пользовались цари и дворяне, которые обычно переодевались в карнавальные  костюмы. Бедняки же выворачивали свои одежды наизнанку и надевали маски  животных. Особенно в коляде нравилось участвовать детям, которых за песенки  обязательно угощали сладостями. И сейчас продолжается этот обряд, дети ходят по домам и прославляют Иисуса Христа.

1.2. Крещение

         У православного народа есть оно из таинств — обряд Крещения.

         Оно означает принятие человека в лоно христианской церкви. После  крещения говорят: «Он стал божьим человеком», то есть приобщился к религии.  В православной церкви младенца трижды окунают в воду. На крестины в  России принято приглашать родных и близких, накрывать праздничный стол.

Кроме того, в России на крестинах младенца выбирают крестных отца и мать,  которых в дальнейшем называют «кум» и «кума», и которые призваны всю дальнейшую жизнь ребенка помогать ему во всех трудностях, а самое главное молиться за него. Со временем этот обряд не изменился: люди по-прежнему идут в церковь, где священник произносит согласительную молитву, благословляет воду, одевает младенца в крестильную рубашку, вручает нательный крест, совершает таинства миропомазания и крещения.

1.3. Масленица

      В старину Масленица считалась праздником поминовения усопших. Так что сжигание масленицы — это ее похороны, а блины — это поминальное угощение.

 Но прошло время, и русский люд превратил грустный праздник в  разудалую Масленицу. Но осталась традиция печь блины — круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бой, тещины посиделки. Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать получению богатого урожая.

1.4. Пасха

          И одним из главных православных праздников, конечно, является Пасха.

            Во время празднования Пасхи русские вспоминают о жизни, смерти и  воскресении Иисуса Христа. В домах хозяйки выпекают куличи (сладкий хлеб) и красят яйца. Яйцо, которое традиционно красилось в красные цвета и его оттенки, стало обязательным атрибутом и символом христианской Пасхи с ХII века. А кулич всегда выпекали из дрожжевого теста круглой формы, которая символизирует собой саван Христа по преданиям имеющий такую же круглую форму. Во время еды кулич разрезают не вдоль, а поперек, сохраняя верхушку целой, чтобы покрывать ею оставшуюся часть сладкого блюда.

Утром после того, как во всех храмах прошли праздничные службы и крестные ходы вокруг церквей, люди собираются к своим родственникам или близким, чтобы подарить кулич или покрашенное яйцо. Подарки преподносятся со словами: «Христос воскресе!», на которые получатель должен ответить: «Во истину воскресе!» и подарить в ответ или кулич, или крашеной яйцо. Этот обычай именуется «Христосование».

    1.5. Свадебные обряды

          С древних времен русская свадьба была одним из самых ярких и своеобразных ритуалов культуры Руси.

        Молодых на Руси было принято женить в раннем возрасте, начиная с 12 лет. При этом в порядке вещей было то, что жених и невеста до своей свадьбы не знали друг друга достаточно хорошо, а зачастую вообще друг друга ни разу не видели. Решение за молодого человека принималось родителями, и ему только сообщалась «его судьба» незадолго до самой свадьбы. Но в некоторых районах страны для потенциального жениха было не все так строго (например, в нашем районе). Приглядевший невесту парень должен был, прежде всего, сказать об этом своему отцу. Если он получал от него одобрение, то в дом девушки направляли двух сватов с хлебом.

        Вообще свадьбы длились в среднем 3 дня. Иногда они продолжались и по неделе. Но любой свадьбе, конечно, предшествовали так называемые «сговор» и «сватовство». Бывали случаи, когда инициировали свадьбу именно родители будущей невесты. Они засылали в дом к жениху близкого им человека, и тот выступал в роли свата. Если он получал согласие, то будущие родственники приступали к сватовству в обычном порядке.

          Иногда родители невесты  прибегали к хитрости: если их дочь была не особо красива и хороша, они на время смотрин подменяли ее на служанку. Жених не имел права видеть свою невесту до свадьбы, поэтому, когда обман все же раскрывался, то брак мог быть расторгнут. Впрочем, случалось это очень редко.

         В дом к невесте обычно ходили свататься вместе с родственниками. Родителям невесты преподносились различные подарки. По традиции отец невесты некоторое время не должен был соглашаться отдавать свою дочь. Но следуя результатам сговора, в конце концов, он благословлял ее на свадьбу. Уговор между семьями происходил так: перед тем как подписать бумагу о подробностях предстоящего торжества, родители усаживались напротив друг друга и некоторое время молчали. В договоре также указывалось приданое, отдаваемое вместе с невестой. Обычно оно состояло из вещей невесты, разных мелочей для дома и если позволял достаток, то и денег, людей и некоторой недвижимости. В том случае, если невеста происходила из бедной семьи, то
жених был обязан передать родителям невесты определенную сумму денег для создания видимости приданого.

         Накануне свадьбы в домах жениха и невесты устраивались соответственно мальчишник и девишник. На мальчишник отец или брат жениха созывали многочисленных друзей. В качестве «зватых» они ходили по домам с подарками и приглашали на мальчишник.

 

На девишнике невеста готовилась к предстоящей свадьбе: подружки заговаривали злых духов. Нередко невеста причитала, прощаясь с родной семьей и девичьей долей, страшась неизвестного будущего в чужой семье.  Иногда подруги невесты исполняли хоровые песни.

После всех приготовлений к свадьбе проходил обряд венчания.  У молодых с собой было хлебное вино, которое священник три раза давал им испить. Далее по одной традиции молодые не спешили к столу, а расходились по домам — каждый обедал у себя. Получив последнее благословение родителей, жених ехал к невесте. Вот тогда и начинались свадебные игры. Что получить невесту, жених платил выкуп, после чего несколько раз хлестал девушку плетью, чтобы отныне слушалась мужа. С этого момента празднеств перемещалось в дом жениха.

   По другой традиции в первый день пиршества свадебный обед проводился в доме невесты. Молодые практически ничего не должны были есть и пить. На второй день свадьба переезжала в дом жениха. На третий день уже невеста хвасталась своим мастерством готовить и угощала гостей своими пирогами.

Существовало верование, что нечистые силы наносят порчу на тот дом, где празднуют свадьбу. Поэтому первую ночь молодожены никогда не спали внутри самого дома. Обычно для этого они использовали сенник.

Вот примерно так происходила старинная русская свадьба. Некоторые традиции сохранились до сих пор, и в разных вариациях успешно используются и по сей день.

2.Татарские праздники, традиции и обычаи.

          2.1. Мавлид

Мавлид — празднование дня рождения пророка Мухаммада. Проводится 12 числа третьего месяца мусульманского лунного календаря.

           В некоторых мусульманских странах отмечается достаточно пышно и в течение всего месяца: в городах развешивают плакаты с аятами из Священного Корана, в мечетях собираются люди, поются религиозные песнопения (нашиды), читаются проповеди о жизни пророка Мухаммеда и т. д.

  Мавлидом также называют собрания мусульман, на которых собирающиеся делают тоже, что и в праздник, однако такие собрания не приурочиваются к какой-то конкретной дате. В некоторых народах, традиционно исповедующих ислам, мавлидами также принято называть и собрания по случаю свадьбы, рождения ребёнка и т. д.

      Впервые мавлид начали праздновать в XII веке по указанию Музаффауд-дина ибн Заинуд-дина, правителя сирийской местности Ирбиль. Для проведения первого мавлида он собрал известных учёных и суфиев, хорошо знающих хадисы.
Мавлид состоит из чтения молитв и слов поминания Аллаха, славословия пророку, стихотворных повествований и лекций о его жизни и рождении. На мавлиде принято выражать радость по поводу прихода в этот мир Мухаммеда, которого мусульмане считают последним посланником Аллаха, и возносить за это благодарность Всевышнему, обращаться к Аллаху с мольбами, раздавать милостыню бедным и вести благочестивые разговоры друг с другом.

2.2. Ураза — Байрам

          После завершения священного месяца Рамадан наступает один из двух крупных праздников ислама, называемый праздником разговения Ид уль-Фитр. Праздник разговения для мусульманина — это, в первую очередь, прощание с благословенными днями месяца Рамадан, когда для каждого мусульманина предоставлялась хорошая возможность вырасти духовно, усмирить страсти посредством соблюдения поста, большего стремления к благочестию, оказания помощи нуждающимся.

          В Ураза-Байрам мусульманам предписывается предаваться настроению праздника, вкушая пищу и питье, поститься же в этот благословенный день нельзя. В этот день мусульмане всего мира, совершив омовение, надевают праздничную одежду и спешат в мечеть на коллективную молитву.

После этого верующие обмениваются поздравлениями, идут в гости или приглашают к себе на праздничную трапезу. Праздник также отмечен крайне важным предписанием религии: в этот день мусульмане выплачивают нуждающимся людям обязательное пожертвование, называющееся закят уль-фитр.

 После этого верующие обмениваются поздравлениями, идут в гости или приглашают к себе на праздничную трапезу. Праздник также отмечен крайне важным предписанием религии: в этот день мусульмане выплачивают нуждающимся людям обязательное пожертвование, называющееся закят уль-фитр. Также в этот день принято навещать родителей, старших и больных, посещать кладбища, поминая усопших, читать над могилами отрывки из Священного Корана и просить Всевышнего об облегчении их участи.

2.3. Свадебные обряды

              Основная свадьба у татарского народа проводится в доме невесты.
Особыми приглашенными являются родители жениха, они привозят с собой калым и угощения. Все это доставляется в красивом сундуке и на особой подводе. Вместе с родителями жениха приезжают и его близкие: братья и сестры, тетки и дядьки. Начиналась свадьба с религиозного бракосочетания. Приглашенный мулла записывал в книгу регистрации условия заключаемого брака, размер калыма.

         Свадебное застолье начиналось с выноса меда и масла. Гости угощались и клали на блюда деньги, которые передавались молодой паре. После подачи мяса на стол выносили угощения, привезенные женихом. Свадьба в доме невесты продолжалась два или три дня. На третий день устраивалась прощальная трапеза; основным угощением в  этот день были пельмени и пшенная каша.

           Свадьба в доме жениха устраивалась попозже. При переезде молодой жены в дом мужа, встречать молодоженов собирались не только родственники, но и соседи. Всем хотелось посмотреть на молодую жену и оценить по своему: умна ли, хороша собой, щедрая ли? Молодых осыпали хмелем, изюмом, монетами, а у касимовских татар рисом и мукой.

Существовал обычай обряжения дома, когда в день приезда молодой  жены в доме снимали занавески и настенные матерчатые украшения и вешали новые из ее приданого. Все сопровождалось веселыми шутками, а за каждую вещь умудрялись получить выкуп. Был еще обряд передачи молодой жене живности, обычно это была овца или телка. Молодая жена в ответ дарила родителям мужа шитое полотенце.

          Вводя жену в дом, ей в руки давали уздечку, и она держала ее до тех пор, пока свекор не объявлял, что подаренная живность становиться собственностью молодой жены. Затем молодых сажали за стол, а молодой жене предлагали съесть горбушку хлеба, помазанного маслом и медом, для того, чтобы она была покладистой и уживчивой в доме мужа, а жизнь ее была мягкой, как масло и сладкой как мед. Она выпивала пару чашек чая, после чего ее руки погружали в муку, чтобы не знала бедности и недостатка ни в чем. Вот так проходила церемония встречи жены в доме мужа.

2.4. Строительство дома

        Очень важное событие в татарской семье — это строительство собственного дома. Дом для одной семьи по традиции не должен быть слишком большим, как амбар, но и не слишком маленьким.

         При строительстве дома не принято спешить: согласно древним обычаям за один день следует возводить один ряд кирпичной или каменной кладки и рубить не более одного венца деревянного сруба. Новый дом обычно украшается резными наличниками и карнизом. По татарским обычаям запрещается держать в доме собаку, в виде исключения допускается иметь ее для охраны дома или охоты. При входе в дом нельзя наступать на порог — это запрещает древний обычай. В доме должна быть комната для гостей или отдельно стоящий гостевой домик.

2.5. Рождение детей

        Главное действующее лицо в этом обряде — специально приглашенная бабка-повитуха. Когда ребенок рождался, она его купала в специально приготовленной воде.

        В эту воду обязательно добавлялась соль и опускалась серебряная монетка, которая после купания доставалась бабке-повитухе. Затем дитя заворачивали в чистую рубашку отца, чтобы новорожденный был любим родителем.

Произнося подобающие молитвы, повитуха смазывала ротик младенца медом или маслом и желала ему благополучия и удачи в жизни.

Самой почетной гостьей в день  родов была мать роженицы. Для первенца она приносила детское приданое: одеяло, подушку, пеленки и угощения.  На седьмой день рождения ребенку давали имя.

 

2.6. Сабантуй

          Касимовский Сабантуй ежегодно отмечается 12 июня на День России и
стал многонациональным праздником единения всех народов. На нарядно
украшенном майдане собираются люди всех возрастов и профессий, наций,
верований.

 Ведущие праздника приветствуют гостей на татарском и русском
языках, звучат татарские и русские песни, проводятся веселые конкурсы, в
основе которых татарский и русский национальный фольклор.   

 

 

Сабантуй яркий и самобытный праздник татарского народа — он собрал в себе все
лучшее из далекого прошлого и настоящего, сохранив свои традиции,
ритуалы. А обогатился он за счет новых современных видов спорта и стал
еще интереснее и красочнее. Особенно по душе молодежи приходятся спортивные соревнования: это ходьба на ходулях, достань петуха, бой мешками на бревне,
перетягивание каната,  поднимание двухпудовых гирь, бег с коромыслами,
традиционная национальная борьба Курэш, перетягивание палки и др.

          В нашем районе состязания традиционно проходят между двумя командами: с. Подлипки и д. Ахматово. По итогам соревнований определяется самая сильная команда. А в конце состязаний выбирается батыр — это смельчак, герой, любимец народа. Ему вручается главный приз — баран, который является символом Сабантуя. Особое внимание уделяется торговым рядам, где гости праздника могут отведать блюда татарской национальной кухни.

Культура России — Ссылки — Атлас культуры

Основным автором этого профиля была Нина Эвасон (2017).

  • Advameg. (2016).  Россия. Получено с http://www.everyculture.com/No-Sa/Russia.html.
  • Вида Анатольевна Н. (2010). Как делается русская душа: светский кенозис в русской литературе. Поле славянских языков и литератур. Эванстон, Иллинойс: Северо-Западный университет.
  • Австралийское бюро статистики. (2017).  Перепись 2016 г., Страна рождения человека в разбивке по полу (SA2+) [Набор данных]. http://stat.data.abs.gov.au/Index.aspx?DataSetCode=ABS_C16_T06_SA
  • Австралийская комиссия по торговле и инвестициям. (2017).  Россия – Ведение бизнеса. Получено с http://www.austrade.gov.au/Australian/Export/Export-markets/Countries/Russia/Doing-business
  • Брэдфорд, А. (2015). Культура России: факты, обычаи и традиции. Получено с http://www.livescience.com/44154-russian-culture.html.
  • Батлер, Б., и Пёрч, С. (2004). Личный нетворкинг в постсоветской жизни России. Исследования и практика в области управления человеческими ресурсами, 12 (1), 34-60. Получено с https://rphrm.curtin.edu.au/2004/issue1/russian.html.
  • Центральное разведывательное управление. (2020).  Всемирный справочник: Россия. Получено с https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/rs.html.
  • КОМИССЕО Глобал. (2016). Россия Путеводитель . Получено с http://www.commisceo-global.com/country-guides/russia-guide.
  • Хранитель. (2016). Процент мирового населения, проживающего в городах. Получено с https://www.theguardian.com/news/datablog/2009/aug/18/percentage-population-living-cities.
  • Министерство внутренних дел. (2019).  Российская Федерация -рожденный: сводка информации сообщества. Получено с https://www.homeaffairs.gov.au/mca/files/2016-cis-russian-federation.PDF
  • Диверсикер. (2006). Профиль российской культуры. Получено с http://www.diversicare.com.au/wp-content/uploads/2015/10/Russian.pdf.
  • Добрынина В. и Кухтевич Т. (2002). Культурные миры молодых россиян. Российское образование и общество, 44 (5), 32-44.
  • Догерти, Дж. (2016). Что миллениалы думают о путинской России. Получено с http://edition.cnn.com/2016/12/22/europe/new-russia-generation/
  • Экспатика. (2013).  Советы по пониманию русской культуры . Получено с http://www.expatica.com/ru/about/Tips-for-understanding-Russian-culture_106140.html.
  • Фэган, Г. (2012).  Верить в Россию – религиозная политика после коммунизма. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
  • Филатов С. и Лункин Р. (2006). Статистика религии в России: реальность за цифрами. R религия, государство и общество, 34 (1), 33–49.
  • Дом свободы. (2017). Россия Профиль . Получено с https://freedomhouse.org/report/freedom-world/2017/russia.
  • Герт Хофстеде. (2016). Россия. Получено с https://geert-hofstede.com/russia.html.
  • Иоффе, Дж. (2016). Почему многие молодые россияне видят в Путине героя.   Получено с http://www.nationalgeographic.com/magazine/2016/12/putin-generation-russia-soviet-union/
  • Джонсен, С. (2012). Россия: Несчастные люди. Получено с сайта http://sciencenordic.com/russia-unhappy-people.
  • Каган, Ф. (2016). Понимание России сегодня: множество изменений в России. Получено с http://www.criticalthreats.org/russia/kagan-understanding-russia-today-december-19-2016.
  • Ковпак, Дж. (2009).  Ватность – Почему Запад не может понять Россию. Получено с http://readrussia.com/2015/06/09/vatnost-%E2%80%93-why-the-west-cant-understand-russia/
  • Левада-центр. (2016). Российское общественное мнение: 2013-2015 гг. Москва: Аналитический центр Левада . Получено с http://www.levada.ru/cp/wp-content/uploads/2016/01/2013-2015-Eng1.pdf
  • Льюис, Р. Д. (2006). Когда сталкиваются культуры . Бостон: Николас Брили Интернэшнл.
  • Марш, К. (2011). Религия и государство в России и Китае: подавление, выживание и возрождение . Нью-Йорк: Континуум.
  • Михайлова С. и Ворм В. (2003). Персональные сети в России и Китае: Блат и . European Management Journal , 21 (4), 509-519.
  • Международная группа по правам меньшинств. (2016). Российская Федерация — Чеченцы. Получено с http://minorityrights.org/minorities/chechens/
  • Музей Виктории, Австралия. (н.д.). История иммиграции из России . Получено с https://museumsvictoria.com.au/origins/history.aspx?pid=50&cat=NONE&cid=0
  • Павлова, О., и Спайер, Б. (2003). Жизнь в Москве: полное руководство по переезду и жизни для вас и вашей семьи. Макс-Пресс.
  • Исследовательский центр Пью. (2013). Мировое мнение о России неоднозначно. Получено с http://www.pewglobal.org/2013/09/03/global-opinion-of-russia-mixed/
  • Исследовательский центр Пью. (2014). Россияне возвращаются в религию, но не в церковь . Получено с http://www.pewforum.org/2014/02/10/russians-return-to-religion-but-not-to-church/
  • Русский Мир. (2012). «Умом Россию не схватить». Получено с http://russkiymir.ru/en/publications/139759/
  • Шлейфер, А., и Трейсман, Д. (2005). Нормальная страна: Россия после коммунизма. Журнал экономических перспектив, 19 (1), 151–174. Получено с https://www.sscnet.ucla.edu/polisci/faculty/treisman/Papers/normjepoct06.pdf.
  • Смит, Х. (1990). Русский персонаж. Получено с http://www.nytimes.com/1990/10/28/magazine/the-russian-character.html?pagewanted=all
  • Южный центр для мигрантов и беженцев. (2015). Российский культурный профиль. Получено с http://www.smrc.org.au/sites/default/files/Russian%20Community%20Profile%202015.pdf
  • Среда. (2012). Арена: Атлас религий и национальностей русских. Получено с http://sreda.org/en/arena
  • Московская площадка. (2017). Русское мышление. Получено с http://www.expat.ru/s_russian_mind.php
  • Томпсон, Х,. и Гершкович, А. (1987). Официальная религия России.  Международный журнал о мире во всем мире , 4 (4), 51-64.
  • Трансперенси Интернэшнл. (2022). Данные о стране: Россия . Получено с https://www.transparency.org/en/countries/russia
  • Комиссия США по международной религиозной свободе. (2016).  Россия. Получено с https://www.uscirf.gov/sites/default/files/USCIRF_Tier2_Russia.pdf
  • Вахтел, А.Б., Ливен, Д., Кинан, Э.Л., Хоскинг, Г.А., Сетон-Уотсон, Х., Дьюдни, Дж.К., Медведков, Ю.В., и соавт. (2017). Россия. Получено с https://www.britannica.com/place/Russia#toc513251main
  • Институт мировой политики. (2002) . Уроки переходного периода: культурные противоречия и будущее российской либерализации. Получено с http://www.worldpolicy.org/sites/default/files/imported/projects/russia/transition.pdf.

Хотите этот профиль в формате PDF?

Получите загружаемую версию для печати, которую вы сможете прочитать позже.

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Единый интерфейс с возможностью поиска, отвечающий на ваши вопросы о мировых культурах и религиях

Зарегистрируйтесь бесплатно

Кто такие коренные народы России?

By First Peoples Worldwide

«Мы, коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, верим, что Воздух, Земля и Вода благословенны; Природа — источник жизни, Человек — всего лишь капля в водовороте жизни; Река времени — всего лишь отражение прошлого, настоящего и будущего, и то, как наши предки жили в прошлом, — это то, как мы живем сейчас и как наши потомки будут жить в будущем». — Хартия 9 RAIPON.0007

Последние пару недель все взоры были прикованы к России – подготовка к Олимпиаде, обвинения в нарушении прав человека и печально известные неудобные туалеты. Давайте немного отвлечемся от твитов о катастрофических гостиничных номерах и рассмотрим население, которое в России часто упускают из виду, — коренные народы.

В России насчитывается более 100 идентифицированных этнических групп. Из них 41 юридически признаны «коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока». Это единственные группы, которые юридически защищены как коренные народы; чтобы соответствовать требованиям, группа народов должна насчитывать менее 50 000 человек, вести традиционный образ жизни, проживать в определенных отдаленных районах страны и идентифицировать себя как отдельную этническую группу. Некоторые группы исключены из-за их большей численности, например саха (якуты), буряты, коми и хакасы; другие в настоящее время стремятся получить признание. Кроме того, существует 24 более крупных этнических группы, которые идентифицируются как национальные идентичности или титульные нации. Эти группы населяют независимые государства или автономные области в России, но не имеют особой защиты в соответствии с законом.

Самыми малочисленными из этих групп коренных народов являются энцы (350 человек) и ороки (450 человек), а самыми крупными являются ненцы и эвенки, каждая из которых насчитывает около 30 000 человек. Из 41 народа десять имеют менее 1000 членов, а одиннадцать живут за Полярным кругом. По крайней мере 16 из этих народов имеют настолько маленькое население, что считаются находящимися под угрозой исчезновения; по крайней мере одиннадцать были объявлены вымершими. Хотя коренные народы России составляют всего 0,2% от общей численности населения, или всего 250 000 человек, они населяют около 2/3 территории России.

Коренные народы России настолько разнообразны и разнообразны, что было бы плохой услугой пытаться дать культурный обзор. У них есть некоторые общие характеристики: многие из них ведут кочевой или полукочевой образ жизни, практикуют анимизм и ведут образ жизни, основанный на охоте, собирательстве, рыбной ловле и оленеводстве. Во многих из этих групп соблюдение традиционного образа жизни стало еще более важным после распада советской экономики. Языки коренных народов России многочисленны, но большинство из них принадлежит к одной из трех основных этнолингвистических групп: уральской, алтайской и палеосибирской. Мы настоятельно рекомендуем вам познакомиться с удивительными культурами отдельных племен — этот веб-сайт является отличной отправной точкой для ознакомления с каждой группой.

К сожалению, у коренных народов России тоже много общих проблем. Россия не ратифицировала Конвенцию МОТ № 169. Несмотря на то, что коренные народы находятся под защитой статьи 69 Конституции Российской Федерации, применение защитных законов и нормативных актов часто не обеспечивается должным образом или осложняется решениями правительства, касающимися использования природных ресурсов Севера. В настоящее время существует 70 мест потенциального конфликта между местными группами и добывающими проектами – например, добыча никеля затронула многие оленьи пастбища и священные места. В ноябре 2011 г. был распущен Комитет Совета Федерации по делам Севера и КМНС, единственный федеральный законодательный орган, специализирующийся на вопросах КМНС, а также ряд региональных профильных органов государственной власти. В июле 2012 г. в России был принят закон, в соответствии с которым некоммерческие организации, получающие иностранное финансирование и участвующие в «политической» деятельности, такой как защита прав коренных народов, объявляются «иностранными агентами», что налагает на многие организационные группы коренных народов дополнительные юридические обязательства и стигматизацию. В ноябре 2012 г. правительство приостановило деятельность Российской ассоциации коренных малочисленных народов Севера (АКМНС). Основан в 1990, RAIPON представляет 42 группы коренных народов в России и является постоянным членом ключевого Арктического совета.

В 2001 г. правительство приняло закон «О территориях традиционного природопользования», единственную серьезную попытку обеспечить права коренных народов на землепользование на землю, от которой они зависят для существования. Однако с момента вступления закона в силу ни одна территория традиционного природопользования (ТППП) не была создана. Многие группы коренных народов также страдают от недостаточных прав на рыболовство: в 2008 году поправка к федеральному закону отменила положения о приоритете доступа к рыболовным угодьям для коренных народов и установила, что коренные народы могут ловить рыбу только для своих личных нужд. Это не считая общины , или Кооперативы коренных народов – на многих территориях крупнейшие источники дохода и занятости для коренных народов. В России насчитывается более 2300 общин. Рыбакам-кочевникам также очень сложно получить лицензии, и за ловлю рыбы без лицензии им грозят большие штрафы.

Эти проблемы только усугубляют существующие проблемы с безработицей и бедностью. Безработица у коренного населения в 1,5-2 раза выше, чем у населения в целом, а доходы ниже в 2-3 раза. Коренные народы страдают от нехватки чистой питьевой воды, неадекватного питания и нехватки питьевой воды. Эти проблемы способствуют многочисленным проблемам со здоровьем, таким как туберкулез, вирусный гепатит, кишечные инфекции, инфекции верхних дыхательных путей и алкоголизм. В коренных общинах России туберкулез (ТБ), проблема со здоровьем, которой практически не существует в развитых странах, встречается в 3 раза чаще, чем в среднем по стране. Материнская и детская смертность значительно выше на территориях коренных народов – на некоторых территориях смертность в несколько раз превышает рождаемость. Из-за этих проблем ожидаемая продолжительность жизни коренных народов намного короче, чем и без того относительно короткая продолжительность жизни в России — 50 лет для мужчин и 60 лет для женщин по сравнению с 64 годами для мужчин и 70 годами для женщин среди населения России в целом.

Коренные народы России также сталкиваются со многими угрозами своей традиционной культуре. Например, сегодня только 10% племенного населения Сибири ведут кочевой или полукочевой образ жизни, по сравнению с 70% около 30 лет назад. С 2002 года численность 24 групп коренных народов России сократилась, и только 10 групп увеличились. Это связано прежде всего со снижением самоидентификации с племенем, а также с ассимиляцией с русским населением. 90% населения Северной России мигрировало туда в течение последних двух столетий, и модели насильственного продвижения русского языка и культуры разрушили многие из более мелких культур коренных народов. Распространение русскоязычных государственных школ и школ-интернатов, а также средств массовой информации, таких как газеты, телевидение и радио, производимых в России, поставило под угрозу языки коренных народов — в настоящее время в России насчитывается 148 языков, находящихся под угрозой исчезновения.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *