Разное

Интересные традиции узбеков: Узбекские традиции, обычаи и ритуалы

Традиции и обычаи узбекского народа

Традиции и обычаи узбекского народа складывались веками. Они весьма самобытны, ярки и многообразны, восходят к разным эпохам и религиям. Начало формирования культуры узбекского этноса относят к VI-VII векам до нашей эры, к тому времени, когда в долинах рек Амударья, Сырдарья и Зарафшан кочевые племена перешли к оседлому образу жизни и создали свои первые государства.

 Бывшие кочевники основали поселения и города, привезя с собой обычаи и традиции, основанные на древних культах предков. Территория нынешнего Узбекистана – Междуречье, частями входившее в состав ранних государств – Хорезма, Согдианы, Бактрии – стала базой для формирования культуры, впоследствии ставшей основой культуры узбекского народа.

 На протяжении веков традиции и обычаи узбекского народа оставались почти неизменными, несмотря на стремление многочисленных захватчиков навязать чуждую иноземную культуру. Наибольшее влияние на формирование обычаев и традиций узбекского народа оказали арабы, распространившие религию ислам по всей территории Средней Азии. Традиции ислама тесно переплелись с доисламскими верованиями и традициями, с местной культурой, прочно закрепились в быту и сознании узбекского народа.

 Вековые обычаи и традиции узбеков бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Как и у многих азиатских народов, большинство праздничных узбекских обычаев связано с главными семейными торжествами: свадьбой и рождением ребенка. С этими событиями связано множество обрядов и ритуалов, в которых задействованы родители, дети, братья, сестры, близкие и дальние родственники, даже соседи и гости – каждому отведена своя роль.

 В основе узбекских традиций – гостеприимство, почитание старших и коллективизм, особенно ярко проявляемый в махаллях (узбекских кварталах) – хранительницах вековых национальных устоев.

 Бешик-туй

 Этот древний обряд сохранился в культуре узбеков с незапамятных времен и до сих пор соблюдается в Узбекистане. Для каждой узбекской семьи — это большой праздник, в подготовке к которому участвует вся родня, соседи и друзья семьи.

 Проводится он на сороковой день со дня рождения ребенка. Родственники молодой матери приносят богато убранный бешик — ярко разукрашенную детскую кроватку-качалку, одежду и прочие необходимые для новорожденного вещи. Кроме этого, полагается приносить завернутые в скатерть лепешки, сладости и игрушки.

 По традиции, пока гости веселятся и угощаются за праздничным столом, пожилые женщины проводят в детской комнате обряд первого пеленания и укладывания ребенка в бешик. Церемония завершается смотринами, во время которых приглашенные гости преподносят малышу подарки.

 Хатна-килиш

 Хатна-килиш, или суннат-туйи, является обязательным обрядом обрезания для всех мальчиков. С самого рождения его родители начинают подготовку к этому событию: шьют одеяла, постельное белье, праздничную одежду. Сам же обряд проводится, когда мальчику исполняется 3, 5, 7 или 9 лет, очень редко — в 11-12 лет.

 Перед началом обряда в присутствии старцев, имама (священника) и близких родственников-мужчин читается Коран. Так благословляют мальчика. Потом на ребенка надевают подарки, принесенные родственниками и соседями, а в некоторых случаях сажают на жеребенка, в знак того, что он становится мужчиной.

 Затем следует небольшой обряд «тахурар», где женщины укладывают одеяла и подушки на сундук. А заканчивает обряд традиционное узбекское угощение — плов.

 

Фатиха-туй (помолвка)

 У узбеков свадьбе предшествует торжественный обряд помолвки — фатиха-туй. Помолвка проводится с разрешения и благословения родителей жениха и невесты.

В прежние времена, когда юноша становился совершеннолетним, его родственники, соседи и друзья начинали искать ему невесту.

 Когда выбор падал на подходящую девушку, тёти жениха, реже мать, под неким предлогом приходили в дом невесты, чтобы лучше узнать о ней, о ее родителях, расспрашивали о семье девушки соседей из махалли. Если полученные сведения удовлетворяли родню жениха, то вскоре к девушке присылали сватов.

 Современные узбеки, как правило, выбирают себе пару сами, хотя обычай полагаться на выбор родителей также сохраняется, особенно в сельских районах Узбекистана. Сам же обряд по сей день соблюдается строго. Так, в дом к выбранной девушке в назначенный день приходят свахи, а также соседи невесты.

 Свахи излагают цель своего визита, и если родители невесты согласны, проводится обряд «нон синдириш», что переводится с узбекского как «преломление лепешки», после которого девушка считается помолвленной. Затем назначается день свадьбы, а родители невесты передают свахам подарки для родных жениха. На этом «фатиха-туй» заканчивается и начинается подготовка к свадьбе.

 Никох-туй (свадьба)

Самым ярким и пышным узбекским обрядом является свадьба – никох туй. Свадебное торжество в узбекских семьях — это крупнейшее событие, которое по традиции отмечается шумно, богато и с большим количеством гостей. На этот праздник приглашаются все: близкие и дальние родственники, соседи, коллеги по работе и друзья.

 Ранним утром в день свадьбы в домах жениха и невесты устраивается угощение праздничным пловом, с которого, собственно, и начинается свадебный обряд. Сегодня все чаще утренний плов устраивается не в доме, а в кафе или чайхане, что гораздо удобнее, да и менее хлопотно для хозяев.

 После утреннего плова жених в сопровождении друзей, родственников, музыкантов и танцоров приезжает в дом невесты. Невеста в свадебном наряде, сегодня, как правило, в европейском белом свадебном платье, ожидает в специальной комнате, куда могут войти только поверенные муллы (священники). Они берут у нее согласие на брак и после этого читают свадебную молитву — никох, которая заключает брак между молодыми.

 Затем следует вторая часть свадебного обряда – прощание с родителями и родным домом. Друзья жениха грузят приданое невесты, а она прощается с родителями и покидает дом в сопровождении подруг и родственниц, которые поют прощальные песни.

 В доме жениха невесту встречают женщины, распевая традиционные свадебные песни. К дверям дома ведет белая дорожка — паяндоз, по которой невеста входит в свой новый дом. Перед дверью она делает поклон новому дому – «остона салом», и в этот момент ее осыпают цветами, деньгами, сладостями, желая ей, таким образом, красивой, богатой и сладкой жизни.

 С этого момента начинается свадебное торжество – никох туй, который иногда продолжается несколько дней. После свадебного торжества жених провожает невесту в их новую комнату, где ее встречает и переодевает янга — родственница или близкая подруга невесты. После этого в комнату входит жених и «выкупает» невесту у янги и только после этого молодоженов оставляют наедине друг с другом.

 Ранним утром следующего дня наступает время завершающего обряда — келин салом или приветствие невесты. Молодая жена должна, низко кланяясь в пояс, поприветствовать родителей жениха, родственников, гостей. А они, в свою очередь, преподносят ей подарки и поздравляют с замужеством.

 

Традиции и обычаи | Registon Travel

  1. Главная
  2. Традиции и обычаи

×

Сообщение об ошибке
  • Deprecated function: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; views_display has a deprecated constructor в функции require_once() (строка 3168 в файле /home/registontravel/public_html/includes/bootstrap. inc).
  • Deprecated function: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; views_many_to_one_helper has a deprecated constructor в функции require_once() (строка 127 в файле /home/registontravel/public_html/sites/all/modules/ctools/ctools.module).
  • Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 571 в файле /home/registontravel/public_html/includes/menu.inc).

Традиции и обычаи узбекского народа складывались веками. Они весьма самобытны, ярки и многообразны, восходят к разным эпохам и религиям. Начало формирования культуры узбекского этноса относят к VI-VII векам до нашей эры, к тому времени, когда в долинах рек Амударья, Сырдарья и Зарафшан кочевые племена перешли к оседлому образу жизни и создали свои первые государства. Бывшие кочевники основали поселения и города, привезя с собой обычаи и традиции, основанные на древних культах предков. Территория нынешнего Узбекистана – Междуречье, частями входившее в состав ранних государств – Хорезма, Согдианы, Бактрии – стала базой для формирования культуры, впоследствии ставшей основой культуры узбекского народа.

На протяжении веков традиции и обычаи узбекского народа оставались почти неизменными, несмотря на стремление многочисленных захватчиков навязать чуждую иноземную культуру. Наибольшее влияние на формирование обычаев и традиций узбекского народа оказали арабы, распространивших религию ислам по всей территории Средней Азии. Традиции ислама тесно переплелись с доисламскими верованиями и традициями, с местной культурой, прочно закрепились в быту и сознании узбекского народа.

Вековые обычаи и традиции узбеков бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Как и у многих азиатских народов, большинство праздничных узбекских обычаев связано с главными семейными торжествами: свадьбой и рождением ребенка . С этими событиями связано множество обрядов и ритуалов, задействованы родители, дети, братья, сестры, близкие и дальние родственники и даже соседи и гости – каждому отведена своя роль. В основе узбекских традиций – гостеприимство, почитание старших и коллективизм, особенно ярко проявляемый в махаллях (узбекских кварталах) – хранительницах вековых национальных устоев.

Бешик туй

Этот древний обряд сохранился в культуре узбеков с незапамятных времен и до сих пор соблюдается в Узбекистане. Для каждой узбекской семьи — это большой праздник, в подготовке к которому, участвует вся родня, соседи и друзья семьи.

Проводится он на сороковой день со дня рождения ребенка. Родственники молодой матери приносят богато убранный бешик — ярко разукрашенную детскую кроватку – качалку, одежду и прочие необходимые для новорожденного вещи. Кроме этого, полагается приносить завернутые в скатерть лепешки, сладости и игрушки.

По традиции, пока гости веселятся и угощаются за праздничным столом, пожилые женщины проводят в детской комнате обряд первого пеленания и укладывания ребенка в бешик. Церемония завершается смотринами, во время которых приглашенные гости преподносят малышу подарки.

 

Хатна килиш

Хатна-килиш, или суннат-туйи, является обязательным обрядом обрезания для всех мальчиков. С самого рождения его родители начинают подготовку к этому событию: шьют одеяла, постельное белье, праздничную одежду. Сам же обряд проводится, когда мальчику исполняется 3, 5, 7 или 9 лет, очень редко — в 11-12 лет.

Перед началом обряда в присутствии старцев, имама (священника) и близких родственников-мужчин читается Коран. Так благословляют мальчика. Потом на ребенка надевают подарки, принесенные родственниками и соседями, а в некоторых случаях сажают на жеребенка, в знак того, что он становится мужчиной. Затем следует небольшой обряд «тахурар», где женщины укладывают одеяла и подушки на сундук. А заканчивает обряд традиционное узбекское угощение — плов.

Фатиха туй (Помолвка)

У узбеков свадьбе предшествует торжественный обряд помолвки — фатиха-туй. Помолвка проводится с разрешения и благословения родителей жениха и невесты.

Современные узбеки, как правило, выбирают себе пару сами, хотя обычай полагаться на выбор родителей также сохраняется, особенно в сельских районах Узбекистана. Сам же обряд по сей день соблюдается строго. Так, к выбранной девушке в назначенный день в дом невесты приходят свахи, а также соседи невесты. Свахи излагают цель своего визита, и если родители невесты согласны, проводится обряд «нон синдириш», что переводится с узбекского как «преломление лепешки», после которого девушка считается помолвленной. Затем назначается день свадьбы, а родители невесты передают свахам подарки для родных жениха. На этом «фатиха-туй» заканчивается и начинается подготовка к свадьбе.В прежние времена, когда юноша становится совершеннолетним, его родственники, соседи и друзья начинали искать ему невесту. Когда выбиралась подходящая девушка, тёти жениха, реже мать, под неким предлогом приходили в дом невесты, чтобы лучше узнать о ней, о ее родителях, расспрашивали о семье девушки соседей из махалли. Если полученные сведения удовлетворяли родню жениха, то вскоре к девушке присылали сватов.

Никох туй (Свадьба)

Самым ярким и пышным узбекским обрядом является свадьба – никох туй. Свадебное торжество в узбекских семьях — это крупнейшее событие, которое по традиции отмечается шумно, богато и с большим количеством гостей. На этот праздник приглашаются все: близкие и дальние родственники, соседи, коллеги по работе и друзья.

Ранним утром в день свадьбы в доме жениха и в доме невесты устраивается угощение праздничным пловом, с которого 

собственно и начинается свадебный обряд. Сегодня все чаще утренний плов устраивается не в доме, а в кафе или чайхане, что гораздо удобнее, да и менее хлопотно для хозяев.

После утреннего плова жених в сопровождении друзей, родственников, музыкантов и танцоров приезжает в дом невесты. Невеста в свадебном наряде, сегодня, как правило, в европейском белом свадебном платье, ожидает в специальной комнате, куда могут войти только поверенные муллы (священники). Они берут у нее согласие на брак и после этого читают свадебную молитву — никох, которая заключает брак между молодыми.

В доме жениха невесту встречают женщины, распевая традиционные свадебные песни. К дверям дома ведет белая дорожка — паяндоз, по которой невеста входит в свой новый дом. Перед дверью она делает поклон новому дому – «остона салом», и в этот момент ее осыпают цветами, деньгами, сладостями, желая ей, таким образом, красивой, богатой и сладкой жизни.Затем следует вторая часть свадебного обряда – прощание с родителями и родным домом. Друзья жениха грузят приданое невесты, а она прощается с родителями и покидает дом в сопровождении подруг и родственниц, которые поют прощальные песни.

 

С этого момента начинается свадебное торжество – никох туй, который иногда продолжается несколько дней. После свадебного торжества жених провожает невесту в их новую комнату, где ее встречает и переодевает янга — родственница или близкая подруга невесты. После этого в комнату входит жених и «выкупает» невесту у янги и только после этого молодоженов оставляют наедине друг с другом.

Ранним утром следующего дня наступает время завершающего обряда — келин салом или приветствие невесты. Молодая жена должна, низко кланяясь в пояс, поприветствовать родителей жениха, родственников, гостей. А они в свою очередь преподносят свои подарки и поздравляют с замужеством.

Гостеприимство

Гостеприимство — одна из характерных черт народа Узбекистана. Умение принять гостя ценится у узбеков выше богатства самого стола или достатка семьи. Не принять гостя — значит опозорить семью, род, махаллю, селение.

Уважаемых гостей хозяева встречают у ворот, здороваются. Здороваются за руку, как правило, только с мужчинами. Во время рукопожатия взаимно интересуются здоровьем и состоянием дел. Женщин принято приветствовать легким поклоном, прижав правую руку к сердцу.

Затем гостей приглашают в дом, сажают на самое почетное место за стол — дастархан. По старинному обычаю мужчины и женщины должны сидеть за разными столами, но в полной мере он сохранился только на селе. Глава семьи сам усаживает гостей, причем для самых уважаемых людей отводятся места вдали от входа.

Любая трапеза начинается и заканчивается чаепитием. Вначале на стол подают сладости, выпечку, сухофрукты и орешки, фрукты и овощи, затем идут закуски, и лишь в конце — обязательный плов или другое праздничное блюдо.

Чай гостям разливает хозяин дома. Традиционным элементом гостеприимства здесь является малое количество наливаемого чая — чем почетнее гость, тем меньше в его чашке напитка. Этот обычай объясняется так: чем больше гость будет обращаться к хозяину за добавкой, тем лучше. Это признак уважения к дому. Если на дне пиалы все-таки остался чай, хозяйка выплескивает его и наполняет чашу заново.

Национальная одежда

 

Узбекская национальная одежда конца 19 века остаётся неизменной, и по сей день. Мужчины в то время носили прямого покроя рубахи, нижние и верхние халаты. Халаты были лёгкие и стёганные на вате. По бокам халата имелись разрезы для удобства при ходьбе. Пояса в парадной одежде знати были нарядными — бархатные или вышитые, с серебряными узорными бляхами и пряжками, футлярчиками для гребня. В повседневной одежде подпоясывались длинным шарфообразным кушаком, сложенным косячком. Штаны делались широкими, прямого покроя, ссужавшимися книзу. Головной убор составляли кулохи и тюбетейки. Женская одежда — халаты, платья, паранджа — также широкого покроя.

Купкари

Улак-купкари одна из древнейших конных игр народов Центральной Азии. Это невероятно захватывающее зрелище можно сравнить по накалу страстей разве что с испанской корридой. Традиционно улак-купкари проводятся на народных праздниках, свадьбах, весной перед началом сельско-хозяйственных работ и осенью после сбора урожая. Эта игра настолько популярна, что превратилась в отдельный вид спорта со своими правилами, клубами, федерациями. Проводятся даже международные соревнования.

Дословно на русский язык Улак-купкари переводится как «козел — дело многих». Суть соревнования в том, что джигиты на конях борются за тушу козла, которую в итоге надо забросить в «казан» — круглое сооружение из кирпичей, бетона или больших автомобильных шин. Соревнования проходят между командам, состоящими из 6 чел., но бывают и личные соревнования в которых участвуют одновременно несколько сотен всадников.

Улак (туша обезглавленного козла) готовят заранее, и весит он обычно 30-40 кг, но в дождливое время, когда к шерсти козла прилипает глина, его вес может увеличиваться до 80 кг.

Ограниченный участок поля размечают так, что место, где сначала лежит улак, находится посередине между двумя казанами. По команде судьи джигиты скачут к нему и тут начинается самое интересное. Все всадники собираются около туши козла, лежащей на земле. Первое, что надо сделать — это поднять ее, затем закрепить, прижав ногой к боку лошади, чтоб удержать, и потом, если удастся, мчаться к казану противника, куда и забросить. Но не все так просто. Улак тяжелый и поднять его с земли нелегкая задача. Противники не торопятся с этим, они ждут, когда кто-то поднимет козла и, затем, делают все, чтобы отобрать, что гораздо легче, чем поднять. Всаднику с улаком в руках самому увернуться от противника практически невозможно. На помощь приходят другие члены команды. Они с помощью лошадей отстраняют охотников легкой добычи от своего товарища, давая ему возможность вырваться из тесного круга и мчаться к казану на край поля. Не всегда улак забрасывает в казан тот же участник, что и поднял его. Это требует немалых сил. Казан довольно-таки высок и его стенки направлены внутрь, как у кувшина. Потому большое значение имеет продуманная тактика игры.

Особое значение в улак-купкари имеет подготовка коней. Они помогают наездникам не только донести улак до казана, но и защитить его от соперников! Скакуны толкаются, поворачиваются боком, отстраняя от хозяина чужих коней; в прямом смысле, беря напор противника на себя. Кроме того, они кусают друг друга и даже всадников другой команды.

В этой игре существуют жесткие правила экипировки коней и джигитов. Запрещается использовать все острые металлические предметы, как на стременах лошади, так и во всей ее сбруе. А джигиты надевают ватные штаны и куртки, высокие сапоги и шлемы или меховые шапки. Голени ног, кроме того, обматывают плотной тканью, и коням тоже!

Что же ждет победителей? Ради чего молодые парни каждый год выходят на поле, рискуя собой и конем? Победителя ждет хорошая награда — это может быть лошадь, верблюд, бык, деньги, и даже автомобили, не говоря уже о коврах, телевизорах и других предметах техники. И, конечно, слава самого смелого и сильного джигита.

 

Узбекская кухня имеет много общего с национальной культурой, традициями и даже языком. Оседлый образ жизни как жителей этой страны, так и соседних граждан также очень повлияло на развитие кулинарии. Азиатские регионы, схожие с Узбекистаном, привнесли в меню страны немало особенностей и тонкостей приготовления. Происхождение таких яств как плов или манты имеет общие корни с традиционными блюдами Турции и Тибета, например. Несмотря на это, Узбекистан может также похвастаться своими исконно национальными яствами, которые не имеют никакого отношения к кулинарным особенностям других азиатских государств.

Образы, созданные танцами, позволяют глубже понять народ, почувствовать их темперамент, желания, устремления.  Узбекский танец отличают плавность, скользящий шаг, грациозные движения, красивые костюмы. 

Традиций Узбекистана | Travel Land

Традиции и обычаи узбекского народа формировались веками, бережно сохранялись и передавались из поколения в поколение. Обычаи и традиции узбеков тесно связаны с семейными праздниками, такими как: помолвка, свадьба, рождение ребенка и др.

Гостеприимство

узбеки, гостеприимство. Ведь всем известна крылатая фраза «По законам восточного гостеприимства».

Умение принять гостя ценится выше богатства самого стола и достатка семьи. Не принять гостя, не пригласить его к столу считалось неуважением и позором для всей семьи. В современном мире эта традиция превратилась в полезную привычку.

Существуют неписаные правила гостеприимства :

  • мужчин нужно приветствовать рукопожатием, а женщин принято приветствовать легким поклоном, прижав правую руку к сердцу, и обязательно осведомиться о делах и здоровье гостей.
  • Не принято ходить в гости с пустыми руками. Гости обычно приносят с собой сладости и небольшие подарки.
  • Когда хозяин приглашает гостей в дом, они разуваются на пороге и первым входит самый старший и уважаемый из гостей.
  • Гости обычно сидят на самом почетном месте, чем дальше ваше место от входа, тем большего уважения вы удостоены.
  • Мужчины и женщины обычно сидят в разных комнатах. Но сегодня это редкое явление. Все зависит от семьи и поселения и от того, насколько они чтут эту традицию.

Бешик-туй

В узбекских семьях рождения ребенка всегда ждали с волнением. Семья строго соблюдала все ритуалы и обряды. После рождения ребенка, обычно в 7 -й, 9-й -й, 11-й -й или 40-й -й день от рождения ребенка, узбеки отмечают «Бешик-туй» (деревянная люлька) – первое укладывание ребенка в бешик.

В этот день в доме собираются все гости. Родственники со стороны матери ребенка приносят в подарок люльку (бешик), а также множество сладостей, традиционные узбекские лепешки и игрушки для новорожденного, завернутые в скатерть (дастархан).

Под звуки карная, сурная и бубна пожилые женщины начинают обряд первого пеленания младенца в собственной кроватке (бешик).

После церемонии организуется бэби-шауэр для всех гостей, которые впервые пришли посмотреть на малышку и вручить малышке разные подарки.

Фатиха-туй

Фатиха-туй (сватовство или помолвка) – Это означает, что родители выбирают невесту для своего сына.

В наши дни молодежь сама выбирает себе спутницу жизни, но эта традиция до сих пор сохраняется, особенно в деревнях и обряд строго соблюдается.

В назначенный день сваты выезжают в дом невесты, где излагают цель своего визита, после чего проводится обряд 9Выполняется 0003 «нон синдириш» (преломление хлеба), после чего девушка считается помолвленной.

Помолвка проводится с благословения родителей жениха и невесты, после чего родители жениха дарят подарки новым родственникам.

После Фатиха-туй начинаются приготовления к свадьбе, еще одна интересная традиция и обычай узбеков.

Никох-туй

Узбекская свадьба называется «Никох-туй» и является очень ярким и важным событием в их жизни.

Свадьба начинается с утреннего плова, который готовят в доме жениха. Плов подается родственникам жениха, а часть его отправляется в дом невесты в знак благодарности и поздравления. Молодежь носит «сарпо» – национальную свадебную одежду.

Регистрация брака осуществляется в двух формах: первая «хутбай никох» — когда имам проводит обряд бракосочетания перед Богом, и вторая — официальная регистрация брака в органах ЗАГС.

После «Хутбай никох» невеста покидает родительский и семейный дом и отправляется в дом жениха в сопровождении друзей.

Веселье начинается в доме жениха, куда приглашаются гости.

По окончании свадьбы проводится еще один обряд – выкуп невесты. Подруга невесты «янга» — помогает невесте переодеться в комнате жениха и невесты, где невеста прячется за занавеской (гушанга) . Жених в сопровождении друзей входит в комнату и покупает невесту с «янга» . После этого они могут оставаться вместе.

Ранним утром следующего дня невеста должна пройти еще один обряд «келин салом» (приветствие невесты). Молодая жена должна приветствовать родителей жениха, родственников и всех собравшихся гостей низким поклоном в пояс, а они, в свою очередь, должны вручить ей подарки и поздравить ее.

 

Узбекская культура – ​​самая богатая в Центральной Азии

Узбекская культура и традиции

Узбекистан является домом для многих культур: большинство составляют узбеки, составляющие семьдесят один процент населения, за которыми следуют русские, таджики, казахи и другие группы меньшинств. Культура Узбекистана уникальна и ярка, она сложилась на протяжении долгой и яркой истории. Узбекская культура развивалась, смешивая различные обычаи и традиции народов, населявших территорию современного Узбекистана.

Основной вклад в развитие узбекской культуры внесли древние иранцы, кочевые тюркские племена, арабы, китайцы, а со временем и русские. Традиции многонационального Узбекистана нашли отражение в музыке, танцах, изобразительном и прикладном искусстве, языке, кухне, одежде, других ремеслах и обрядах. Великий шелковый путь также сыграл значительную роль в развитии культуры Узбекистана, поскольку он служил для обмена не только товарами, но и изобретениями, языками, идеями, религиями и обычаями.

После обретения независимости Узбекистан стал свидетелем бурного развития ремесел и традиционного прикладного искусства, возрождения узбекских традиций и обычаев, можно сказать, что страна заново изобрела узбекскую традиционную культуру. Сегодня культура Узбекистана – одна из самых ярких и самобытных культур Востока.

Узбекская кухня

Узбекская кухня – одна из самых колоритных восточных кухонь. Благодаря Шелковому пути кулинарные традиции Узбекистана представляют собой смесь Востока и Запада, предлагая жареное мясо и запеченный в тандыре хлеб из стран Центральной и Восточной Европы, таких как Турция, Иран и Марокко, а также приготовленные на пару клецки и лапшу, которые можно найти в таких странах, как Китае и других странах Восточной Азии.

Узбекская кухня

Нажмите здесь

Узбекские танцы и МУЗЫКА

Узбекская музыка и национальные музыкальные инструменты

Музыка и музыкальные инструменты путешествовали вместе с бродячими музыкантами вслед за караванами, перемещавшимися из страны в страну.

Узбекская музыка

Нажмите здесь

Узбекские традиционные танцы

Узбекские танцы отличает мягкость, плавность и выразительность движений, легкие скользящие шаги, оригинальные движения на месте и по кругу.

Узбекский танец

Нажмите здесь

Национальные праздники Узбекистана

Щелкните здесь

Традиционная узбекская одежда

Узбекская национальная одежда

Традиционный костюм узбеков остается важной составляющей культурной, этнической и религиозной идентичности. Самым ярким элементом мужского наряда является длинный полосатый плащ с запахом чапан, доппе. В то время как женский наряд состоит из простого хан-атласа-туники-платья и широких штанов, а также тюбетейки, косынки и чалмы.

Узбекская национальная одежда

Нажмите здесь

Узбекские ремесла

Издавна Узбекистан славился своими красивыми изделиями ручной работы. От глазурованной плитки до тонкого шелка, тонко обработанных украшений с драгоценными камнями, до ковров ручной работы и плетения.

Производство узбекского шелка в Маргилане

Раньше шелк считался роскошью, а Маргилан был шелковой столицей современного Узбекистана. Шелк был самым ценным материалом, который использовался для получения денег, в качестве дани и платежного средства.

Узбекский шелк

Нажмите здесь

Узбекская культура сюзане

В замечательных традициях узбекского искусства особое место занимает художественное оформление тканей сюзане. Узбекистан славится своими сюзане: декоративными шелковыми вышивками, поражающими воображение яркими красками, разнообразием изысканных узоров.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *