Разное

Что такое экология определение для детей 3 класса окружающий мир: Наука экология — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Урок окружающего мира в 3 классе Что такое экология | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):

Опубликовано 14.10.2020 — 12:30 — Архипкина Светлана Николаевна

Окружающий мир

3 класс

Что такое экология

Цель: способствовать формированию первоначального представления детей об экологии и её роли в жизни людей.

Задачи:

-сформировать понятие об экологии, окружающей среде, об экологических связях;

— формировать представление обучающихся об экологических проблемах, развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы (экологической)

-способствовать бережному отношению к природе;

— развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: умение провести самооценку, организовать  взаимопомощь в группе; проявление  активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира 1 класс «Что такое экология?»

Открытый урок  окружающего мира в  доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос «Что такое экология?». На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии …

Урок окружающего мира 3 класс «Что такое почва?»

Проведение опытов, использование ИКТ….

Урок окружающего мира 1 класс «Кто такие звери? » УМК «Школа России»

Урок «открытия» нового знания….

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Что такое Бенилюкс»

Урок разработан с использованием технологии смешанного обучения («ротация станций»)…

Урок окружающего мира 3 класс «Что такое экология»

Урок – путешествие.ЦЕЛЬ: Дать представление о науке – экологии.ЗАДАЧИ  УРОКА: Образовательные: Научить детей обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком.Познак…

Конспект урока окружающего мира 3 класс «Что такое деньги?»

формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления….

Конспект урока окружающего мира 1 класс «Кто такие птицы?»

Конспект урока…

Поделиться:

 

Урок по окружающему миру «Экологическая безопасность» 3 класс

МБОУ – СОШ №6 г. Орла

Дражникова Галина Николаевна,

учитель начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 г.ОРЛА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПО ТЕМЕ » ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Учитель начальных классов,

Дражникова Галина Николаевна

2019 г.

Педагог: Дражникова Галина Николаевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Экологическая безопасность».

Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: — формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: — познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»;

-доказать, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

-учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация

Наглядные пособия: сигнальные карточки(форма ладошки), картинки ядовитых растений и грибов, бутылки(1.5 литра), вата, марля, камешки- галька, растаявший снег в ведёрках, свеча, спички, стакан для опытов, костюмы для выступающих детей (белые халаты, шапочки: судьи, воды, воздуха), картинки цветов с написанными на них буквами.

Рабочие материалы для обучающихся: инструкционные карты, рабочие листы, карточки для групповой работы, рисунки для рефлексии, оборудование для опытов с водой для исследования , учебник «Окружающий мир 3 класс,ч.2», рабочая тетрадь по окружающему миру,ч.2

Автор учебника :А.А. Плешаков.

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, Мотивирует учащихся на работу.

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться.

Сегодня наш урок пройдёт в необычной форме, вам предстоит работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Приветствуют учителя.

(учащиеся сидят в группах по8 человек)

Называют правила работы в группе:

  1. Работать тихо.

  2. Внимательно слушать ответы товарищей.

  3. Уважительно относится друг к другу.

  4. Выбирать ответственного.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2

Актуализация знаний.

Цель:

А) Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

Б) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

В) Проверить знания по теме «Природа и наша безопасность».

  1. Организует проверку домашнего задания Проверка д/з.

-На прошлом уроке мы изучали природные опасности, проверку домашнего задания проведём в виде игры «Брей — ринг». ( На обдумывание ответа дается 20 секунд, ученик знающий ответ подаёт капитану сигнал -поднятый большой палец, капитан поднимает сигнальную карточку –ладошку).

-Прежде чем начать играть мне хочется вам пожелать …

— соберите глазами букет и прочтите моё пожелание ( на цветах разного цвета написаны буквы, учитель называет цвет цветка, а ученики ищут этот цветок по классу и прочитывают на нём букву. В результате должно получиться слово –УДАЧИ) Дети говорят слово хором.

1.По каким признакам можно узнать о приближении грозы?

2. Как уберечься от удара молнии?

3.Как вести себя дома, если на улице гроза?

4.На доске –картинки с растениями, ягодами и грибами.

— На какие 3 группы можно разделить данные картинки?

Каждая группа должна найти ядовитые ягоды, грибы, растения.

5. Как уберечься от отравления растениями, ягодами и грибами?

Физминутка. Закройте глаза и послушайте звуки.(звуки природы). Что вы представили?

Учитель предлагает открыть глаза и посмотреть на экран.

Учащиеся дают ответы на вопросы учителя:

1. Небо заволакивается темными тучами, поднимается сильный ветер.

2. Не прятаться по высокие одиноко стоящие деревья; нельзя купаться во время грозы; нельзя находиться возле металлических предметов.

3. Закрыть окна, отключить электроприборы.

4. Учащиеся выбирают карточки с изображением ядовитых грибов, ягод, растений, произносят их название.

5. Не собирать незнакомые ягоды и грибы. Собирать их вдали от дорог…

Дети делятся впечатлениям. ( Все впечатления радостные, приятные)

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других.

Познавательные

-умение ориентироваться в своей системе знаний.

-умение строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

— принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и Б)Согласовать цель и тему урока.

Слайд1. На слайде дети видят грязную речку, на поляне – серые цветы.

Что произошло с природой? Кому хочется искупаться в такой реке, погулять по этой полянке?

Давайте попробуем определить тему урока.

Как называется наука о взаимосвязях человека с окружающей средой?

-Образуйте от слова экология имя прилагательное женского рода.

Слайд 2 ( на серых цветочках появляется это слово)

Как вы думаете, опасно ли купаться в такой реке? (опасно)

Образуйте однокоренное слово к слову опасность с приставкой без.

Слайд 2 ( появляется слово безопасность)

Итак, тема нашего урока «Экологическая безопасность».

— Кто из вас знает что это такое? (поднятых рук нет)

Какую цель мы поставим на уроке? (и как вести себя, чтобы не причинить вреда своему здоровью).

.

— Экология.

— Экологическая

— Безопасность

-Дети формулируют цель урока

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

4

Актуализация знаний по новой теме.

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения путей проникновения загрязнённых веществ в организм человека

Учитель предлагает детям восстановить данное определение, опираясь на схематический рисунок.

Слайд 3. Экологическая безопасность — это защита ———————— от вредного воздействия загрязнённой _______________ среды_.

Слайд 4. Давайте рассмотрим пути проникновения загрязняющих веществ в наш организм. Предлагается символы в схеме заменить словами.

питанияпитания

-.Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия окружающей среды.

Учащиеся опираясь на схему делают вывод:

— С продуктами питания, грязной водой и воздухом в организм человека поступают вредные вещества.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

5

Организация работы над новой темой

«Суд над загрязняющими объектами природы»

Цель: уточнить и расширить знания детей о влиянии человека и его деятельности на загрязнение окружающей среды.

Давайте поразмышляем, почему человека окружают загрязнённый воздух, вода и продукты питания. Кто в этом виновен?

-Давайте пофантазируем и проведём суд над загрязняющими объектами природы. Судья на нашем процессе Бородкин Максим ( заранее подготовленный ученик).

— Сейчас мы проделаем опыт, который наглядно покажет нам, как происходит загрязнение воздуха, а для этого надо выйти в коридор. ( Учитель зажигает свечу

— Что мы видим?

Теперь я приближу свечу ко дну стакана.

— Что образовалось?

— Это копоть – она образуется в результате сгорания топлива, в данном случае парафина, из которого сделана свеча.

Возвращаясь в класс учитель спрашивает детей, почему опыт проводили в коридоре?

Так в больших городах ( мегаполисах) образуется СМОГ.(Слайд 5) Заранее подготовленный ученик рассказывает о смоге и его вредном воздействии на организм человека. ( Данной информации нет в учебнике)

Продолжим судебный процесс.

Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения.

Судья:

— Обвиняется воздух в том, что нам приходится дышать загрязнённым воздухом, нанося тем самым вред своему здоровью. Слово в свою защиту предоставляется воздуху.

Выступление Воздуха. (Заранее подготовленный ученик. )

Судья:

— Решение суда – невиновен. Виновны люди в загрязнении воздуха.

Вступают в диалог с учителем

— Пламя и потоки горячего воздуха поднимаются вверх

— Чёрное пятно

Смог (от англ.  буквально — «Дымовой туман») — чрезмерное загрязнение воздуха вредными веществами, выделенными в результате работы промышленных производств, транспортом. ( См. приложение)

Судья:

— Обвиняется ВОДА, в том что люди используют загрязнённую воду, тем самым подвергая свой организм опасности. Слово в свою защиту предоставляется воде

Выступает подготовленный ученик

— Решение суда: вода невиновна, в её загрязнении виноваты люди и предприятия.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

Физминутка

Цель: Организовать

отдых детей, смену

деятельности

Физминутка

Давайте отдохнем и отправимся в поход в лес. ( если вы согласны с моим высказыванием хлопайте в ладоши, нет – топайте ногами)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?(Плохо)

Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю? (хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? ( плохо)

Если мусор заберу,

Ямку от костра закопаю? (хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю.

6

Практическая работа.

Чем опасна для человека грязная вода?

Ребята, у нас в походе закончились запасы питьевой воды, что делать? Давайте попробуем сделать фильтр из пластиковой бутылки и очистим загрязнённую воду (учитель заранее набирает 3 небольших ведёрка снега, на уроке ребята каждой группы получают ведёрко с грязной водой, полученной от таяния снега).

Как сделать фильтр из пластиковой бутылки? ( Каждая группа получает пластиковую бутылку, в крышке которой сделано отверстие для соломинки от коктейля)

— Вставьте соломинку в дырочку так, чтобы снаружи осталось всего 4 см.

— Отрежьте у бутылки верхнюю горловую часть и переверните горлышком вниз.

— На дно горлышка положите слой ваты, камешков(галька), песка, марли.

Вылейте грязную воду.

— Что полилось из соломки? (чистая вода)

-Учитель спрашивает, можно ли теперь после фильтрации пить эту воду?

— Верно, пить такую воду нельзя! Сделанный фильтр очистил её только от механической грязи, а её нужно очистить от микробов и различных бактерий.

Организует коллективную проверку задания. Выполняют опыты, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за водой. . Выполняют работу в группах. Формулируют выводы наблюдений,

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

Применять правила делового. сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии со сверстниками.

7

Закрепление «Правила экологической безопасности».

Цель:

— научить детей в повседневной жизни защищаться от загрязненного воздуха, воды, от загрязнённых веществ в продуктах питания

Какие советы нам может дать медицинский работник, как защититься от загрязнённого воздуха, воды и от загрязняющих веществ в продуктах питания?

Учитель предлагает детям в группе прочитать статьи учебника » Как защититься от загрязнённого воздуха» , Как защититься от загрязнённой воды», «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания»( один из учащихся в каждой группе, надев белый халат, пересказывает основное содержание данных статей)

Договариваются между собой, выступает делегат от группы.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным знанием

Познавательные:

— извлекать информацию из

текста;

Уметь представить подготовленную информацию.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной форме.

8

Рефлексия учебной деятельности..

Цель:

А)Зафиксировать новое содержание урока.

Б) Оценить результаты учебной деятельности.

В) Согласовать домашнее задание

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Организует фиксирование содержания.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Слайд 8(продолжи предложения, высказывая свои мысли)

На уроке я узнал…

Мне было интересно…

Я получил пользу…

Приобрёл опыт…

Оцените свою работу в группах. (если группа работала хорошо — поднимите две руки, если могла бы работать лучше — одну руку, если плохо – не поднимайте рук.)

Учитель даёт дом. задание и ставит за урок оценки.

Она не требует награды

За драгоценные дары

И лишь одно природе надо,

Чтоб люди были к ней добры!

Паркам –быть!

Цветам –цвести!

Нам –здоровыми расти!

Что бы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком.

Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

.

Каждой группе дается ряд правил безопасного поведения, где пропущены некоторые слова, детям предлагается восстановить данные правила. ( См. приложение)

Делают самооценку своей деятельности на уроке. Отмечают основные позиции нового материала

и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, ставить адекватную самооценку.

Коммуникативные:

Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли. Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.

Сфера экологии | Биология для специальностей II

Определите область экологии

Экология — это изучение взаимодействия живых организмов с окружающей их средой. Одна из основных целей экологии — понять распределение и изобилие живых существ в физической среде. Достижение этой цели требует интеграции научных дисциплин внутри и вне биологии, таких как биохимия, физиология, эволюция, биоразнообразие, молекулярная биология, геология и климатология. Некоторые экологические исследования также применяют аспекты химии и физики и часто используют математические модели.

Изменение климата может изменить места обитания организмов, что иногда может напрямую сказаться на здоровье человека. Посмотрите видео PBS «Чувствуя последствия изменения климата», в котором исследователи обнаруживают патогенный организм, живущий далеко за пределами своего нормального диапазона.

Цели обучения

  • Дать определение экологии
  • Дайте определение экологии и четырем уровням экологических исследований
  • Определить общие отрасли экологии

Что такое экология?

Экология изучает взаимодействие живых существ с окружающей средой. Экологи задают вопросы по четырем уровням биологической организации — организму, популяции, сообществу и экосистеме. На уровне организмов экологи изучают отдельные организмы и то, как они взаимодействуют с окружающей средой. На уровне популяции и сообщества экологи исследуют, соответственно, как популяция организмов меняется с течением времени и как эта популяция взаимодействует с другими видами в сообществе. Экологи, изучающие экосистему, изучают живые виды (биотические компоненты) экосистемы, а также неживые части (абиотические компоненты), такие как воздух, вода и почва, окружающей среды.

Экология

Рисунок 1. Этот ландшафтный эколог выпускает черноногого хорька в его естественную среду обитания в рамках исследования. (кредит: USFWS Mountain Prairie Region, NPS)

Карьера в области экологии способствует развитию многих аспектов человеческого общества. Понимание экологических проблем может помочь обществу удовлетворить основные потребности человека в еде, жилье и медицинском обслуживании. Экологи могут проводить свои исследования в лаборатории и на открытом воздухе в естественной среде. Эти природные условия могут быть такими же близкими к дому, как ручей, протекающий через ваш кампус, или такими же далекими, как гидротермальные источники на дне Тихого океана. Экологи управляют природными ресурсами, такими как популяция белохвостого оленя ( Odocoileus virginianus ) для охоты или осиновые ( Populus spp. ) деревянные насаждения для производства бумаги. Экологи также работают педагогами, которые обучают детей и взрослых в различных учреждениях, включая университеты, средние школы, музеи и природные центры. Экологи также могут работать на консультативных должностях, помогая местным, государственным и федеральным политикам разрабатывать законы, которые являются экологически безопасными, или они могут сами разрабатывать эту политику и законодательство. Чтобы стать экологом, требуется степень бакалавра, обычно в области естественных наук. За степенью бакалавра часто следует специализированная подготовка или ученая степень, в зависимости от выбранной области экологии. Экологи также должны иметь обширный опыт в области физических наук, а также прочную основу в области математики и статистики.

Посетите этот сайт, чтобы поговорить со Стивеном Вингом, морским экологом из Университета Отаго, о роли эколога и типах вопросов, которые изучают экологи.

Уровни экологических исследований

Когда изучается такая дисциплина, как биология, часто полезно разделить ее на более мелкие, связанные области. Например, клеточным биологам, интересующимся передачей клеточных сигналов, необходимо понимать химию сигнальных молекул (которые обычно представляют собой белки), а также результат передачи клеточных сигналов. Экологи, интересующиеся факторами, влияющими на выживание исчезающих видов, могут использовать математические модели, чтобы предсказать, как текущие усилия по сохранению повлияют на находящиеся под угрозой исчезновения организмы. Чтобы разработать надежный набор вариантов управления, биологу-природоохраннику необходимо собрать точные данные, включая текущую численность популяции, факторы, влияющие на воспроизводство (например, физиологию и поведение), требования к среде обитания (например, растения и почвы) и потенциальное влияние человека на исчезающие виды. население и его среда обитания (которые могут быть получены с помощью исследований в области социологии и городской экологии). В рамках дисциплины экологии исследователи работают на четырех конкретных уровнях, иногда раздельно, а иногда с перекрытием: организм, популяция, сообщество и экосистема (рис. 2).

Рисунок 2. Экологи изучают несколько биологических уровней организации. (кредит «организмы»: модификация работы «Crystl»/Flickr; кредит «экосистемы»: модификация работы Тома Карлайла, Штаб-квартира Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы США; кредит «биосфера»: НАСА)

Экология организмов

Исследователи, изучающие экологии на уровне организмов интересуются адаптациями, которые позволяют людям жить в определенных средах обитания. Эти адаптации могут быть морфологическими, физиологическими и поведенческими. Например, голубая бабочка Карнера ( Lycaeides melissa samuelis ) — редкая бабочка, обитающая только на открытых участках с небольшим количеством деревьев или кустарников, таких как сосновые пустоши и дубовые саванны. Он считается специализированным, поскольку самки преимущественно откладывают яйца (то есть откладывают яйца) на диком люпине (рис. 3). Эта предпочтительная адаптация означает, что голубая бабочка Карнера сильно зависит от присутствия диких растений люпина для своего дальнейшего выживания.

Рисунок 3. (a) Голубая бабочка Карнера ( Lycaeides melissa samuelis ). (b) Дикий люпин ( Lupinus perennis ) является растением-хозяином для голубой бабочки Карнера (кредит a: модификация работы J & K Hollingsworth, USFWS; кредит b: Джоэл Трик, USFWS)

После вылупления появляются гусеницы-личинки, которые проводят от четырех до шести недель, питаясь исключительно диким люпином. Гусеницы окукливаются (претерпевают метаморфоз) и примерно через четыре недели превращаются в бабочек. Взрослые бабочки питаются нектаром цветков дикого люпина и других видов растений. Исследователь, заинтересованный в изучении голубых бабочек Карнера на уровне организма, мог бы, помимо вопросов об откладывании яиц, задать вопросы о предпочтительной температуре бабочек (физиологический вопрос) или о поведении гусениц, когда они находятся на разных личиночных стадиях. поведенческий вопрос).

Экология популяции

Популяция – это группа скрещивающихся организмов, принадлежащих к одному и тому же виду и проживающих в одной и той же местности в одно и то же время. (Организмы, которые все являются членами одного и того же вида, называются сородичами .) Популяция частично идентифицируется по тому, где она живет, и ее популяционный ареал может иметь естественные или искусственные границы: естественными границами могут быть реки, горы, или пустыни, в то время как примеры искусственных границ включают скошенную траву, искусственные сооружения или дороги. Изучение экологии популяции сосредоточено на количестве особей в районе, а также на том, как и почему размер популяции меняется с течением времени. Например, популяционные экологи особенно заинтересованы в подсчете голубой бабочки Карнера, потому что она классифицируется как находящаяся под угрозой исчезновения на федеральном уровне. Однако на распространение и плотность этого вида сильно влияет распространение и численность дикого люпина. Исследователи могут задавать вопросы о факторах, ведущих к сокращению численности дикого люпина, и о том, как они влияют на голубых бабочек Карнера. Например, экологам известно, что дикий люпин хорошо растет на открытых участках, где в основном отсутствуют деревья и кустарники. В естественных условиях прерывистые лесные пожары регулярно уничтожают деревья и кустарники, помогая сохранять открытые участки, необходимые дикому люпину. Математические модели можно использовать, чтобы понять, как подавление лесных пожаров людьми привело к исчезновению этого важного растения для голубой бабочки Карнера.

Экология сообщества

Биологическое сообщество состоит из различных видов в пределах области, обычно трехмерного пространства, и взаимодействий внутри и между этими видами. Экологи сообщества интересуются процессами, управляющими этими взаимодействиями, и их последствиями. Вопросы о конспецифических взаимодействиях часто касаются конкуренции между представителями одного и того же вида за ограниченный ресурс. Экологи также изучают взаимодействие между различными видами; представители разных видов называются гетероспецифические . Примеры гетероспецифических взаимодействий включают хищничество, паразитизм, травоядность, конкуренцию и опыление. Эти взаимодействия могут оказывать регулирующее воздействие на размеры популяций и влиять на экологические и эволюционные процессы, влияющие на разнообразие.

Например, личинки голубой бабочки Карнера образуют мутуалистические отношения с муравьями. Мутуализм — это форма долгосрочных отношений, которые развивались совместно между двумя видами и от которых выигрывает каждый вид. Чтобы между отдельными организмами существовал мутуализм, каждый вид должен получать некоторую выгоду от другого в результате взаимоотношений. Исследователи показали, что вероятность выживания увеличивается, когда муравьи ухаживают за личинками (гусеницами) голубой бабочки Карнера. Это может быть связано с тем, что личинки проводят меньше времени на каждой стадии жизни, когда за ними ухаживают муравьи, что дает личинкам преимущество. Между тем, личинки голубой бабочки Карнера выделяют богатое углеводами вещество, которое является важным источником энергии для муравьев. И личинки синего Карнера, и муравьи извлекают выгоду из их взаимодействия.

Экосистемная экология

Экосистемная экология является продолжением экологии организмов, популяций и сообществ. Экосистема состоит из всех биотических компонентов (живых существ) в области, а также абиотических компонентов (неживых существ) этой области. Некоторые из абиотических компонентов включают воздух, воду и почву. Экосистемные биологи задают вопросы о том, как запасаются питательные вещества и энергия и как они перемещаются между организмами и окружающей атмосферой, почвой и водой.

Голубые бабочки Карнер и дикий люпин живут в бесплодной среде обитания дуба и сосны. Эта среда обитания характеризуется естественными нарушениями и бедными питательными веществами почвами с низким содержанием азота. Наличие питательных веществ является важным фактором в распространении растений, обитающих в этой среде обитания. Исследователи, интересующиеся экологией экосистем, могут задавать вопросы о важности ограниченных ресурсов и перемещении ресурсов, таких как питательные вещества, через биотические и абиотические части экосистемы.

Посмотрите это видео для еще одного введения в экологию:

Разделение экологического исследования

Экологию также можно классифицировать на основе:

  • основных видов изучаемых организмов (например, экология животных, экология растений, экология насекомых )
  • в основном изучаемые биомы (например, экология лесов, экология пастбищ, экология пустынь, экология бентоса, экология моря, экология городов)
  • географический или климатический район (например, арктическая экология, тропическая экология)
  • рассматриваемый пространственный масштаб (например, макроэкология, ландшафтная экология)
  • философский подход (например, системная экология, использующая целостный подход)
  • используемые методы (например, молекулярная экология)

Отрасли экологии

Экологию можно разделить на множество поддисциплин по различным критериям. Многие из этих областей пересекаются, дополняют и информируют друг друга, и лишь немногие из этих дисциплин существуют изолированно. Например, методы молекулярной экологии могут использоваться для изучения популяции, а все виды данных моделируются и анализируются с использованием методов количественной экологии. Специализированные отрасли экологии включают, среди многих других:

  • прикладная экология, практика использования экологических принципов и понимания для решения реальных проблем (включая агроэкологию и природоохранную биологию)
  • биогеохимия, влияние биоты на глобальную химию и круговороты вещества и энергии, транспортирующие химические компоненты Земли во времени и пространстве
  • биогеография, изучение географического распространения видов
  • природоохранная экология, изучающая способы снижения риска исчезновения видов
  • экологическая сукцессия, которая фокусируется на понимании направленного изменения растительности
  • эволюционная экология или экоэволюция, рассматривающая эволюционные изменения в контексте популяций и сообществ, в которых существуют организмы
  • функциональная экология, изучение ролей или функций, которые определенные виды (или их группы) играют в экосистеме
  • глобальная экология, которая исследует экологические явления в максимально возможном масштабе, рассматривая вопросы макроэкологии
  • морская экология и водная экология, где доминирующей средой окружающей среды является вода
  • микробная экология, экология микроорганизмов
  • палеоэкология, которая стремится понять отношения между видами в ископаемых комплексах
  • Экология восстановления

  • , которая пытается понять экологическую основу, необходимую для восстановления поврежденных или поврежденных экосистем
  • экология почв, экология педосферы
  • экология городов, изучение экосистем городских территорий

Междисциплинарные области

Экология также играет важную роль во многих междисциплинарных областях:

  • экологический дизайн и экологическая инженерия
  • экологическая экономика
  • праздничная экология
  • экология человека и экологическая антропология
  • социальная экология, экологическое здоровье и экологическая психология

Экология также вдохновила (и дала название) другим небиологическим дисциплинам, таким как

  • промышленная экология
  • медиа экология
  • программная экология и информационная экология

Наконец, экология используется для описания нескольких философий или идеологий, таких как

  • глубинная экология
  • социальная экология

Проверьте свое понимание

Ответьте на вопросы ниже, чтобы узнать, насколько хорошо вы понимаете темы, затронутые в предыдущем разделе. В этом коротком тесте , а не учитываются при подсчете вашей оценки в классе, и вы можете пересдавать его неограниченное количество раз.

Используйте этот тест, чтобы проверить свое понимание и решить, следует ли (1) изучить предыдущий раздел дальше или (2) перейти к следующему разделу.

Что такое биоразнообразие? | Страницы

Наша планета сталкивается с серьезными проблемами сохранения природы из-за таких угроз, как изменение климата, вырубка лесов, чрезмерный вылов рыбы и незаконная торговля дикими животными. Но защитить нашу планету и удержать глобальное потепление ниже 1,5°C (2,7°F) не невозможно, и никто из нас не должен делать это в одиночку. Наше влияние на планету в первую очередь зависит от того, что мы едим, что покупаем, как питаем наши дома и как мы путешествуем с места на место. Конечно, государственная политика и меры защиты также играют важную роль.

Вместе мы можем принять меры для создания долгосрочных решений и защиты будущего природы.

Действовать сейчас ч

Даже самые важные центры биоразнообразия по всему миру не застрахованы от антропогенного давления. Борнео, огромный остров в Юго-Восточной Азии, является домом для более чем 1400 различных видов животных и не менее 15 000 видов растений. Знаковые дикие животные, такие как орангутанги, карликовые слоны, дымчатые леопарды, носороги и носачи, делят ландшафт с самыми высокими тропическими деревьями в мире. Вы также найдете более 50 видов плотоядных растений-кувшинов, которые ловят и поедают насекомых и мелких животных. Существует до 3000 видов орхидей; летающие, меняющие цвет лягушки; и слизни, которые стреляют дротиками в своих товарищей.

Но огромное богатство природных ресурсов Борнео привлекает не только любителей природы. На протяжении десятилетий крупномасштабные международные интересы работали над тем, чтобы извлечь из острова как можно больше: деревья лиственных пород; уголь; резина; и золото, алмазы и другие металлы и полезные ископаемые. Леса уничтожаются, чтобы освободить место для прибыльных плантаций пальмового масла. Даже на растения и животных, которые делают Борнео таким особенным, охотятся, собирают и продают на черном рынке.

Все это усугубляет стремительно меняющийся ландшафт, за которым природа изо всех сил старается не отставать. Тридцать процентов лесов Борнео были уничтожены всего за 40 лет. Всего за последние 20 лет мы потеряли половину всех борнейских орангутангов, находящихся под угрозой исчезновения. Даже непентес раджа, крупнейшее известное плотоядное растение-кувшин, находится под угрозой исчезновения. Мы выдергиваем нити из паутины биоразнообразия, и она начинает рушиться.

Но одна из самых прекрасных черт биоразнообразия — его устойчивость. Ослабьте давление, хорошо управляйте ресурсами, дайте время, и экосистема адаптируется. Природа и биоразнообразие восстановятся. Это именно то, над чем работает WWF на Борнео. Мы определили угрозы и боремся с ними: привлекаем как местные сообщества, так и международные правительства к выделению охраняемых земель и прекращению незаконной вырубки лесов; работа с компаниями, чтобы гарантировать, что бумага, пиломатериалы и продукты питания, которые вы используете каждый день, получены ответственно; и возглавляет глобальные усилия по прекращению преступлений против дикой природы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *