Разное

Что такое экология как объяснить детям: ДЕТЯМ ОБ ЭКОЛОГИИ: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Содержание

4 способа научить ребенка заботе об экологии — глобальное потепление / НВ

19 ноября 2021, 17:23

Партнерский проект

depositphotos

Научить ребенка осознанно относиться к экологии гораздо легче, чем переучить взрослого человека. Более того, все чаще именно дети активно поднимают вопрос бережного отношения к природе — начиная от «климатических протестов» школьников в Европе до кампаний Греты Тунберг.

Это, возможно, слишком яркие примеры. Но вопрос сбережения природных ресурсов — уже не просто одна из тем школьной программы, а масштабная задача для выживания человечества. И, возможно, наибольший вклад в экологию, который вы можете сделать, это правильно воспитать вашего ребенка. Однако дети — не самые активные и понимающие слушатели, и такая тема как сохранность окружающей среды может показаться им слишком скучной. Но как же тогда заложить в сознание ребенка принципы экологичности?

Видео дня

Есть немало способов объяснить ребенку «на пальцах», насколько важна природа, и как один человек может на нее повлиять. Возможно, благодаря этим простым подсказкам у вас получится погрузить своего сына или дочь в тему защиты окружающей среды интересно и увлекательно.

«Это важно, так как это основа будущего нашей планеты. Начиная с экокультуры в семье, мы формируем поколение ответственное за природу»

Начинать никогда не слишком рано — уверен отец четверых детей Дмитрий Цапенко, заместитель председателя правления UKRSIBBANK BNP Paribas Group. «Это важно, так как это основа будущего нашей планеты. Начиная с экокультуры в семье, мы формируем поколение ответственное за природу», говорит он. Его опыт подсказывает, что изменить уже сформированное мышление во взрослом возрасте сложнее, чем заложить основы в детстве. Потому здесь, конечно, не обойдется без родительского вклада.

В недряйте простые ежедневные ритуалы

Не стоит превращать вопрос заботы об экологии в теоретическую лекцию. Так вы можете отбить интерес к теме и желание действовать. Попробуйте добавить в свою жизнь и жизнь вашего ребенка несколько простых правил, которые будет несложно выполнять и показать ему на практике, насколько заботиться о природе легко.

Для начала вы можете научить детей выключать воду во время чистки зубов. Таким образом можно сэкономить до 10 литров воды в месяц, а значит — это будет хорошим примером заботы об экологии и семейном бюджете.

Фото: depositphotos

А еще приучайте малышей выключать свет в комнате, если он не нужен. К примеру, если сын или дочь играют в своей комнате, им не нужен свет в коридоре, или если на улице день, тогда свет можно лишний раз и не включать.

Не забудьте рассказать о важности сортировки отходов. Установите у себя дома несколько контейнеров и попросите несколько раз ребенка помочь. Так, монотонную сортировку мусора можно превратить в игру: например, кто быстрее и качественнее справится со своим контейнером А в конце игры, конечно же, не забудьте про вознаграждение. В итоге, вызвать интерес у детей несложно — важно подобрать к своему ребёнку подход, и тогда привычка сортировать мусор станет для него обычным делом с раннего возраста.

Купите ребенку многоразовую бутылку и научите набирать воду из домашнего фильтра. А чтобы ребёнку было вдвойне интересно, бутылка может быть с изображением любимого персонажа из мультфильма или сериала. Более того, для горячих напитков термокружка — отличная альтернатива пластиковым и бумажным стаканчикам. Потому, забежав во время прогулки с ребёнком в кафе, можно просить бариста налить чай или какао прямо в свои кружки — или же попросту сразу брать из дому любимый напиток. Так вы сможете сократить количество используемого пластика, а кроме того — это даже полезно и более безопасно для малыша. Но не стоит запугивать ребенка и показывать фотографии черепашек, застрявших в пластиковых бутылках. Это только напугает и может вызвать у детей неприятные ассоциации. Пусть забота о природе будет связана с приятными эмоциями.

Дайджест главных новостей

Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ

Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В дохновляйте своим примером

Дети любят повторять за взрослыми. Поэтому немаловажен ваш положительный пример. Если все члены вашей семьи начнут внедрять экологические, пусть и маленькие, привычки, тогда ребенок будет воспринимать их частью своего ежедневного распорядка. Станьте для своих детей примером в вопросе охраны природы, и тогда вам не придется искать хитрые способы приобщить их к экологичному способу жизни.

К примеру, можно ввести в свой привычный режим «эко-четверг»: делать ревизию холодильника вместе с ребёнком, смотреть на сроки хранения продуктов, перебирать овощи и фрукты. Затем, на основе тех продуктов, срок которых скоро истечёт, приготовить блюда. Это своего рода челлендж, ведь есть, на первый взгляд, несочетаемые продукты — но тем и интереснее такой формат.

Фото: depositphotos

Дети — впитывают познавательный контент, как губки, если он сопровождается разного рода активностями и эмоциями. Так, из бутылочных крышек, этикеток и фантиков можно создать настоящий предмет искусства! Ощущение себя художником-экспрессионистом и экосупергероем — вклад как в развитие мышления, так и в благополучие планеты.

Также вы можете присоединиться (или даже организовать) в своем местном сообществе «субботник» для очищения парков, скверов или лесов. Либо же поучаствовать в инициативе по высадке деревьев других компаний — личный опыт и подлинный детский восторг от такого точно запомнится младшим членам семьи.

А взрослые, кстати, могут лично внести вклад в возобновление лесов — и для этого необязательно браться за лопату. Достаточно просто совершать бесконтактные NFC-оплаты своей картой Mastercard от UKRSIBBANK. За это банк выделит средства для высадки 75 тысяч деревьев на важных для планеты территориях. Это часть глобальной инициативы Mastercard Priceless Planet Coalition, цель которой — восстановить 100 миллионов деревьев за пять лет для снижения уровня углекислого газа. Украину в этом проекте эксклюзивно представляет UKRSIBBANK BNP Paribas Group.

Приобщаясь к таким проектам, вы покажете хороший пример подрастающему поколению, и в будущем поддержка «зеленых» инициатив для них станет привычным делом.

К ниги и мультфильмы придут на помощь

В любимом для вашего ребенка формате книжек или мультфильмов вы можете заложить основы экологичного способа жизни. Существует множество специальной детской литературы с красочными иллюстрациями. Вы можете найти такие издания в книжных магазинах вашего города или заказать онлайн. Прочитайте книгу вместе с ребенком, ответьте на его дополнительные вопросы, на примере картинок объясните все, что может его заинтересовать.

Именно книги и специальные мультфильмы могут показать детям в игровой форме, как важно заботиться о природе, о животных и об окружающем мире в целом. Благодаря ненавязчивому привычному формату ребенок не будет чувствовать себя дискомфортно, и воспримет информацию увлеченно и с интересом. Уделяя время на вопросы экологии со своим ребенком, вы делаете свой посильный вклад в сохранность природы и ресурсов для будущих поколений.

З аведите домашнее животное

Кроме того, что забота о питомце прививает детям чувство эмпатии, ответственности и дружбы, это также может стать и действенным способом привить любовь к природе.

Фото: depositphotos

Это простой совет, по тому, как можно привить подрастающему поколению ответственное и бережное отношение к животным. Конечно, если у вашего ребенка аллергия, к примеру на котов или собак, вам лучше остановиться на рыбках или черепашке. Помните, что тесное взаимодействие ребенка с животными — это залог любви к природе и уважению к представителям животного мира.

П очему так важно говорить с детьми об экологии?

Будущее нашей планеты зависит не только от нас настоящих, но и от наших детей. Закладывая в сознание своего ребенка принципы заботы об окружающей среде мы закладываем любовь к природе, к людям, к животным. Это, возможно, единственный рабочий способ сохранить нашу планету и даже улучшить ее для следующих поколений.

Фото: depositphotos

Покажите на своем собственном примере, что осознанное потребление и сортировка мусора — это простые действия, которые могут привести к здоровому и безопасному будущему. Не стоит думать, что маленькие дети далеки от вопроса экологии. Просто найдите подходящую форму и подайте эту тему ребенку в привычном для него формате игры или сказки. Взрослые — пример для детей, и эта простая истина может дать вам правильный вектор в воспитании ребенка с ответственной экологической позицией.

Теги:   Экология Глобальное потепление Сортировка мусора

Экология для детей ✅ Блог IQsha.ru

Нужно ли детям знать об экологии?

Детям необходимо рассказывать об экологии! Состояние нашей планеты, к сожалению, ухудшается с каждым годом, и люди способны это изменить. Если каждый человек на Земле будет делать маленькие шаги к сохранению природы, то вместе мы сможем достичь больших результатов!

Мы хотим, чтобы наши дети были ответственными, учим их ухаживать за животными, помогать пожилым и нуждающимся людям, но порой забываем о нашей планете.

А ведь забота о природе — это то будущее, которое мы можем подарить подрастающему поколению! Как научить этому?

С чего начать разговоры с ребенком об экологии

Экология для детей — это нечто абстрактное и не совсем понятное. Но родители могут доступно и подробно объяснить о состоянии окружающей нас среды, мерах по защите природы и воспитать в ребёнке сознательность, сопереживание и любовь к планете.

Такие беседы следует проводить в каждой семье, ведь и забота о природе начинается с человека. Как же говорить с детьми об экологии?

Начните с простого и понятного — с мусора! Ведь его дети видят ежедневно: дома, на улице, у подъезда. Объясните, как поступать, чтобы сократить количество отходов на Земле.

Обратите внимание малыша на природные катаклизмы, которые происходят повсюду: засуху и наводнение, лесные пожары и землетрясения, извержения вулканов и оползни. Многие растения и животные погибают и исчезают с планеты.

Почему они участились? Природа Земли меняется, растут города, которые потребляют всё больше электроэнергии, загрязняют воду, почвы, воздух, производят много мусора.

Планета в опасности и просит помощи! Объясните, что дети — это будущее Земли, от них будет зависеть её состояние в последующие десятилетия. Поэтому необходимо менять своё отношение к природе, заботиться о ней  и её представителях. Что именно может сделать для экологии ребёнок?

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Простые советы как научить ребенка беречь природу

Научить детей беречь природу может любой родитель, ведь это несложно и не требует долгой и тщательной подготовки. Для этого не нужно иметь особых знаний, достаточно лишь желания и немного усилий. Давайте рассмотрим подробнее эти советы?

Сортируйте мусор

Сортировка мусора — это не раскладывание отходов у контейнера, как, возможно, кажется детям. Распределение начинается дома, в комфортной и привычной обстановке. Для этого заведите несколько ведёр: для вторсырья, батареек и техники, которые можно сдать в пункты приёма, для смешанных отходов.

Да, это занимает время, всегда проще собрать весь мусор в один мешок и выкинуть по пути на работу. Но подумайте, какой вклад могут внести люди с одного только многоквартирного дома, сортируя свои отходы и отдавая часть из них на переработку?

Привлекайте детей к распределению, вместе отвезите бумагу и пластик в пункты приёма, объясняйте, какой ценный вклад вы вносите в сохранение природы.

Используйте многоразовые сумки, бутылочки

Ещё один простой способ ограничить потребление — это использовать предметы многократно, например, бутылки и сумки вместо одноразовых пластиковых аналогов.

Приобретите тканевые сумки для покупок и холщовые или сетчатые мешочки для фруктов и овощей. Подумайте, сколько полиэтиленовых пакетов вы используете при каждом походе в продуктовый магазин, которые пригождаются буквально на несколько минут!

Купите несколько бутылок для воды и горячих напитков. Пусть они будут красивыми и яркими, чтобы радовать вас каждый день. С такой посудой у вас под рукой всегда будет чистая вода, в качестве который вы не будете сомневаться.

Используйте стеклянные контейнеры для еды вместо пластиковых. Во-первых, они приносят меньше вреда для организма, во-вторых, срок их эксплуатации гораздо выше!

Если вы придерживаетесь этих советов сами, вам будет гораздо легче привлечь к экологичному потреблению ребёнка, ведь личный пример всегда отлично работает!

Покупайте игрушки из натуральных материалов

Для многих родителей выбор игрушек — это довольно серьёзная проблема. Реклама и популярность часто являются приоритетными в выборе игр для ребёнка. Сыну или дочке хочется такую же машинку, как у Пети, или набор посуды, как у Ирины.

О том, из каких материалов выполнены эти предметы, дети, конечно же, не задумываются. Поэтому задача родителей — объяснить, чем они отличаются и почему стоит выбирать игрушки из натуральных материалов. Да, их цена выше, но и прослужат они дольше. Дефицита сейчас нет, поэтому на полках магазинов вы найдёте множество интересных и познавательных игрушек из природных материалов, которые обязательно понравятся вашим малышам!

Убирайте мусор

Часто говорят, что культура поведения человека прививается с детства. Когда взрослый выкидывает обёртку от мороженого не на траву, а в урну, а под окнами домов нет поляны из брошенных сигарет.

Как вырастить воспитанного ребёнка, заботящегося о природе? Конечно, благодаря личному примеру и регулярным беседам!

Не выбрасывайте мусор на улице, участвуйте в городских субботниках, помогайте убирать территорию парка или набережной, мест отдыха, не проходите мимо брошенной кем-то мимо урны бутылки или фантика от конфеты.

Изучите сайты, во многих городах есть волонтёрские движения или инициативные группы, которые регулярно выезжают на уборку мусора в черте города или в местах отдыха. Так вы не только сможете привить ребёнку любовь к природе, но и познакомитесь с интересными и неравнодушными к экологии людьми!

Сдавайте на переработку вторсырье

Мы уже говорили о важности сортировки мусора. Часть отходов относится к вторсырью, то есть их можно отдать в переработку и затем использовать повторно.

К ним относится макулатура (бумага и картон), стекло (бытовые изделия из этого материала), металл (консервные банки, посуда и бутылки из алюминия). Найдите в черте города пункты сбора вторсырья, куда можно регулярно отвозить свои отходы. Старайтесь привлекать к сортировке ребёнка, берите его с собой в места сбора и систематически объясняйте, почему вы это делаете.

Экономьте воду и электричество

Этот совет знаком и уже применяется многими семьями, потому что цены на коммунальные услуги, подачу воды и электричество неуклонно растут с каждым годом. Но не только желание сэкономить должно быть причиной разумного потребления, но и сокращение запасов пресной воды в мире, расходы на содержание тепловых, гидро- или атомных электростанций.

Объясните малышу, как важно не использовать впустую лишнюю воду или электричество: выключать свет, выходя из комнаты, использовать энергосберегающие лампочки, следить за исправностью сантехники, выключать воду во время чистки зубов.

Закрепить знания лучше всего в игровой форме! Поэтому предлагаем вам несколько вариантов:

Ревизор. Назначьте ребёнка “инспектором”! Пусть он следит за всеми членами семьи (и собой тоже) и назначает штрафные баллы тем, кто не закрыл кран или оставил свет в комнате включённым. Того, кто наберёт меньше всего баллов, в конце месяца обязательно поощрите!

Игра в старину. Один и несколько раз в месяц устраивайте семейные игры “в старину” — выключайте свет, зажигайте свечи и постарайтесь полностью отказаться от электроприборов в этот вечер. В такой уютной атмосфере рассказывайте истории, сказки, проводите время в общении друг с другом!

Делайте кормушки для птиц и животных

Как ещё научить ребенка беречь природу? Покажите, как проявлять заботу к животным и птицам! Наша помощь особенно нужна в зимнее время, когда им сложнее найти пропитание и согреться.

Приобретите или сделайте своими руками кормушки для птиц. Материалом для них могут стать картонные коробки, пакеты от сока или молока, если нет дощечек. Следите за тем, чем кормить птиц, ведь человеческая еда может им навредить.

Помогайте приютам для животных! Обязательно посетите одно из таких мест с малышом и покажите, как тяжело приходится братьям нашим меньшим без хозяев, как сильно они нуждаются в помощи, заботе и внимании. Такие поездки помогут не только привить любовь к природе, но и развить эмоциональный интеллект ребёнка.

Сажайте растения

Многим детям нравится наблюдать за растениями и ухаживать за ними. Используйте эту возможность и посадите, например, семечко мандарина или лимона и ждите появления первых ростков.

Предложите малышу позаботиться о растении, регулярно его поливать и следить за освещением. Если ребенку это понравится, вы можете даже организовать мини-огород на подоконнике!

Каждое посаженное растение, куст или дерево — это помощь природе, проведенное вместе с родителями время и радостные воспоминания о детстве.

Говорите об экологии

Кроме активных действий для сохранения природы очень важны и регулярные беседы с детьми! Если вам кажется, что дошкольники не смогут понять ваших слов, то вы ошибаетесь. Дети часто осознают намного больше, чем мы думаем, поэтому не бойтесь говорить об экологических проблемах и о том, как ребенок может помочь планете.

Объясняйте, к чему приводят сдутые воздушные шарики, которые животные могут принять за еду. Как обилие пластика, разлитые нефтепродукты и загрязнение вод в океанах убивают морских обитателей.

Важно, чтобы малыш осознал, что и от него зависит будущее нашей планеты и других, более слабых живых существ.

Пусть забота о природе станет традицией

В каждой семье есть свои традиции, которые делают её особенной и впоследствии приносят очень приятные воспоминания.

Так почему бы не сделать традицией заботу о природе? Ведь это приносит пользу, радость, удовлетворение и позволяет проводить время вместе! Берите на вооружение наш список активностей!

  • Сажать раз в полугодие/год кустарник или дерево.

  • Выезжать на субботник каждые выходные/месяц/квартал.

  • Заниматься благотворительностью.

  • Организовывать сбор вторсырья с доставкой в пункты приема.

  • Часть карманных расходов отдавать в приюты для животных.

  • Стать волонтерами и участвовать регулярно в экологических мероприятиях.

  • Шить мешочки для овощей и сумки для покупок и дарить родственникам и знакомым на праздники.

  • Организовывать встречи или классные часы в школах с беседами об экологии.

  • Стать участниками экологического сообщества города.

  • Делать кормушки для птиц и наполнять их кормом.

Заботимся о природе с IQsha

Команда IQsha считает, что проблема экологии должна быть одной из ведущих у человечества, а привитие любви ребенка к природе — важной задачей родителей.

На нашем сайте есть замечательные упражнения для экологического воспитания дошкольников “Что такое порядок?”, “Пожар! Что делать?”, “Пожарная безопасность”. С их помощью вы сможете прокачать знания ребенка и сконцентрировать его внимание на проблемах человечества.

Наша планета прекрасна, она щедро делится с нами своими богатствами и красотой, требуя взамен уважения, любви и заботы.

Надеемся, что наши рекомендации будут полезны и подскажут, как дети могут помочь природе. Пусть забота о Земле будет важной задачей для каждого.

Екатерина Дорошина,
педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Факты об экологии для детей

Экология — это наука, изучающая биоту, окружающую среду и их взаимодействие. Оно происходит от греческого oikos = дом; логотипов = учеба.

Экология – наука об экосистемах. Экосистемы описывают паутину или сеть отношений между организмами на разных уровнях организации. Поскольку экология относится к любой форме биоразнообразия, экологи исследуют все, от крошечных бактерий в переработке питательных веществ до воздействия влажных тропических лесов на атмосферу Земли. Ученых, изучающих эти взаимодействия, называют экологов .

Земной экорегион и исследования изменения климата — две области, на которых сейчас сосредоточены экологи.

Существует множество практических применений экологии в природоохранной биологии, управлении водно-болотными угодьями, управлении природными ресурсами (сельское, лесное и рыбное хозяйство), городском планировании (городская экология), общественном здравоохранении, экономике и прикладных науках. Он обеспечивает основу для понимания и исследования человеческого социального взаимодействия.

Содержимое

  • Уровни, объем и масштаб организации
    • Биоразнообразие
    • Среда обитания
    • Ниша
    • Конструкция ниши
    • Биом
    • Биосфера
    • Индивидуальная экология
    • Популяционная экология
    • Метапопуляции и миграция
    • Общественная экология
    • Пищевые сети
    • Трофические уровни
    • Краеугольные камни
    • Поведенческая экология
  • Связанные страницы
  • Картинки для детей

Уровни, объем и масштаб организации

Область экологии включает в себя широкий спектр взаимодействующих уровней организации, охватывающих явления от микроуровня (например, клетки) до планетарного масштаба (например, биосферы).

Биоразнообразие

Биоразнообразие кораллового рифа. Кораллы приспосабливаются к окружающей среде и изменяют ее, образуя скелеты из карбоната кальция. Это обеспечивает условия для роста будущих поколений и формирует среду обитания для многих других видов.

Основная страница: Биоразнообразие

Биоразнообразие (аббревиатура от «биологическое разнообразие») описывает разнообразие жизни от генов до экосистем и охватывает все уровни биологической организации. У этого термина есть несколько интерпретаций, и есть много способов индексировать, измерять, характеризовать и представлять его сложную организацию. Биоразнообразие включает разнообразие видов, разнообразие экосистем и генетическое разнообразие, и ученых интересует, как это разнообразие влияет на сложные экологические процессы, происходящие на этих соответствующих уровнях и между ними. Биоразнообразие играет важную роль в экосистемных услугах, которые по определению поддерживают и улучшают качество жизни человека. Предотвращение вымирания видов является одним из способов сохранения биоразнообразия, и эта цель основывается на методах сохранения генетического разнообразия, среды обитания и способности видов мигрировать. Приоритеты сохранения и методы управления требуют различных подходов и соображений для охвата всего экологического масштаба биоразнообразия. Природный капитал, который поддерживает популяции, имеет решающее значение для поддержания экосистемных услуг, и миграция видов (например, речной промысел рыбы и борьба с птичьими насекомыми) рассматривается как один из механизмов потери этих услуг. Понимание биоразнообразия имеет практическое применение для специалистов по планированию сохранения видов и экосистем, поскольку они дают рекомендации по управлению консалтинговым фирмам, правительствам и промышленности.

Среда обитания

Основная страница: Среда обитания

Среда обитания вида описывает среду, в которой, как известно, встречается вид, и тип сообщества, которое в результате формируется. Более конкретно, «среда обитания может быть определена как регионы в пространстве окружающей среды, состоящие из нескольких измерений, каждое из которых представляет биотическую или абиотическую переменную окружающей среды, то есть любой компонент или характеристику окружающей среды, связанные напрямую (например, кормовая биомасса и качество) или косвенно. (например, высота) к использованию животным местоположения». Например, средой обитания может быть водная или наземная среда, которую можно далее отнести к горной или альпийской экосистеме. Сдвиг среды обитания является важным свидетельством конкуренции в природе, когда одна популяция изменяется по сравнению со средой обитания, которую занимает большинство других особей этого вида. Например, одна популяция вида тропических ящериц ( Tropidurus hispidus ) имеет уплощенное тело относительно основных популяций, обитающих в открытой саванне. Популяция, живущая в изолированном обнажении горных пород, прячется в расщелинах, где ее уплощенное тело дает избирательное преимущество. Сдвиг среды обитания также происходит в истории развития амфибий и насекомых, которые переходят из водной среды обитания в наземную. Биотоп и среда обитания иногда используются взаимозаменяемо, но первое относится к среде сообщества, тогда как второе относится к среде вида.

Кроме того, некоторые виды являются инженерами экосистем, изменяя окружающую среду в пределах локализованного региона. Например, бобры регулируют уровень воды, строя плотины, что улучшает их среду обитания в ландшафте.

Ниша

Термитники с дымоходами разной высоты регулируют газообмен, температуру и другие параметры окружающей среды, необходимые для поддержания внутренней физиологии всей колонии.

Виды обладают функциональными чертами, уникальным образом приспособленными к экологической нише. Признак — это измеримое свойство, фенотип или характеристика организма, которые могут влиять на его выживание. Гены играют важную роль во взаимодействии развития и проявления признаков в окружающей среде. Местные виды развивают черты, которые соответствуют давлению отбора в их местной среде. Это, как правило, дает им конкурентное преимущество и не позволяет аналогично адаптированным видам иметь перекрывающийся географический ареал. Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут бесконечно сосуществовать, живя за счет одного и того же ограничивающего ресурса; один всегда будет превосходить другого.

Строительство ниши

Организмы подвержены давлению окружающей среды, но они также изменяют свою среду обитания. Регуляторная обратная связь между организмами и их средой может влиять на условия от локальных (например, пруд с бобрами) до глобальных масштабов с течением времени и даже после смерти, например, гниющие бревна или отложения кремнеземного скелета морских организмов. Процесс и концепция экосистемной инженерии связаны с созданием ниш, но первый относится только к физическим модификациям среды обитания, тогда как последний также рассматривает эволюционные последствия физических изменений в окружающей среде и обратную связь, которую они вызывают в процессе естественного отбора. . Экосистемные инженеры определяются как «организмы, которые прямо или косвенно модулируют доступность ресурсов для других видов, вызывая изменения физического состояния биотических или абиотических материалов. При этом они модифицируют, поддерживают и создают среду обитания».

Биом

Основная страница: Биом

Биомы — это более крупные единицы организации, которые классифицируют регионы экосистем Земли, в основном, в соответствии со структурой и составом растительности. Существуют различные методы определения континентальных границ биомов, в которых преобладают различные функциональные типы растительных сообществ, распространение которых ограничено климатом, осадками, погодой и другими переменными среды. Биомы включают тропические леса, широколиственные и смешанные леса умеренного пояса, лиственные леса умеренного пояса, тайгу, тундру, жаркую пустыню и полярную пустыню. Другие исследователи недавно классифицировали другие биомы, такие как человеческий и океанический микробиомы. Для микроба человеческое тело — среда обитания и ландшафт. Микробиомы были обнаружены в основном благодаря достижениям в области молекулярной генетики, которые выявили скрытое богатство микробного разнообразия на планете. Океанический микробиом играет значительную роль в экологической биогеохимии океанов планеты.

Биосфера

Комбинация в искусственных цветах глобального изобилия океанических и наземных фотоавтотрофов с сентября 1997 г. по август 2000 г.

Основная страница: Биосфера

Крупнейшим масштабом экологической организации является биосфера: общая сумма экосистем на планете. Экологические отношения регулируют потоки энергии, питательных веществ и климата вплоть до планетарного масштаба. Например, динамическая история атмосферы планеты CO 2 и O 9На состав 0105 2 повлиял биогенный поток газов, образующихся в результате дыхания и фотосинтеза, причем уровни колеблются во времени в связи с экологией и эволюцией растений и животных. Экологическая теория также использовалась для объяснения самовозникающих регулирующих явлений в планетарном масштабе: например, гипотеза Гайи является примером холизма, применяемого в экологической теории. Гипотеза Гайи утверждает, что существует возникающая петля обратной связи, генерируемая метаболизмом живых организмов, которая поддерживает внутреннюю температуру Земли и атмосферные условия в узком саморегулирующемся диапазоне допустимых значений.

Индивидуальная экология

Понимание особенностей отдельных организмов помогает объяснить закономерности и процессы на других уровнях организации, включая популяции, сообщества и экосистемы. Примеры таких признаков включают особенности жизненного цикла организмов, такие как возраст до зрелости, продолжительность жизни или метаболические затраты на воспроизводство. Другие черты могут быть связаны со структурой, например, шипы кактуса или спинные шипы синежаберной солнечной рыбы, или с поведением, таким как демонстрация ухаживания или создание пар. Другие признаки включают эмерджентные свойства, которые являются результатом, по крайней мере, частично взаимодействия с окружающей средой, такие как скорость роста, скорость поглощения ресурсов, зима, лиственные и засушливые лиственные деревья и кустарники.

Свойства организмов могут изменяться в процессе акклиматизации, развития и эволюции. По этой причине люди образуют общий центр экологии и эволюционной экологии.

Популяционная экология

Популяционная экология изучает динамику популяций видов и то, как эти популяции взаимодействуют с более широкой окружающей средой. Популяция состоит из особей одного и того же вида, которые живут, взаимодействуют и мигрируют через одну и ту же нишу и среду обитания.

Метапопуляции и миграция

См. также: Миграция животных

В терминологии метапопуляции мигрирующие особи классифицируются как эмигранты (когда они покидают регион) или иммигранты (когда они входят в регион), а места классифицируются как источники или стоки. Участок — это общий термин, который относится к местам, где экологи берут пробы населения, например к прудам или определенным участкам отбора проб в лесу. Исходные участки — это продуктивные участки, которые генерируют сезонный запас молоди, мигрирующей в другие места участков. Участки стока — это непродуктивные участки, которые принимают только мигрантов; популяция на этом участке исчезнет, ​​если ее не спасет соседний участок источника или если условия окружающей среды не станут более благоприятными. Модели метапопуляции исследуют динамику участков с течением времени, чтобы ответить на возможные вопросы о пространственной и демографической экологии. Экология метапопуляций представляет собой динамический процесс вымирания и колонизации. Небольшие участки более низкого качества (например, раковины) сохраняются или спасаются за счет сезонного притока новых иммигрантов. Из года в год развивается динамичная метапопуляционная структура, при которой отдельные участки являются поглотителями в засушливые годы и источниками при более благоприятных условиях. Экологи используют смесь компьютерных моделей и полевых исследований, чтобы объяснить структуру метапопуляции.

Общественная экология

Межвидовые взаимодействия, такие как хищничество, являются ключевым аспектом экологии сообщества.

Экология сообщества — это изучение взаимодействия между коллекциями видов, населяющих одну и ту же географическую область. Экологи сообщества изучают детерминанты закономерностей и процессов для двух или более взаимодействующих видов. Исследования в области экологии сообщества могут измерять разнообразие видов на пастбищах в зависимости от плодородия почвы. Это может также включать анализ динамики хищник-жертва, конкуренции среди сходных видов растений или мутуалистических взаимодействий между крабами и кораллами.

Прибрежный лес в Белых горах, штат Нью-Гэмпшир (США), является примером экологии экосистемы

Экосистемы могут быть местами обитания внутри биомов, которые образуют интегрированное целое и динамически реагирующую систему, имеющую как физические, так и биологические комплексы. Экология экосистем — это наука об определении потоков материалов (например, углерода, фосфора) между различными пулами (например, биомассой деревьев, органическим материалом почвы). Экологи экосистем пытаются определить основные причины этих потоков.

Пищевая сеть

Основная страница: Пищевая сеть

См. также: Пищевая сеть

Пищевая сеть является архетипической экологической сетью. Растения улавливают солнечную энергию и используют ее для синтеза простых сахаров в процессе фотосинтеза. По мере роста растения накапливают питательные вещества и поедаются пасущимися травоядными, а энергия передается по цепи организмов путем потребления. Упрощенные линейные пути питания, которые движутся от основного трофического вида к высшему потребителю, называются пищевой цепью. Более крупный взаимосвязанный образец пищевых цепей в экологическом сообществе создает сложную пищевую сеть. Пищевые сети — это тип концептуальной карты или эвристического устройства, которое используется для иллюстрации и изучения путей потоков энергии и материалов.

Обобщенная пищевая сеть водоплавающих птиц из Чесапикского залива

Пищевые сети часто ограничены по сравнению с реальным миром. Полные эмпирические измерения обычно ограничиваются конкретной средой обитания, такой как пещера или пруд, а принципы, полученные в результате исследований микрокосма пищевой сети, экстраполируются на более крупные системы. Пищевые отношения требуют обширных исследований содержимого кишечника организмов, которое может быть трудно расшифровать, или можно использовать стабильные изотопы для отслеживания потока питательных веществ и энергии через пищевую сеть. Несмотря на эти ограничения, пищевые сети остаются ценным инструментом для понимания экосистем сообщества.

Пищевые сети демонстрируют принципы экологического возникновения благодаря характеру трофических отношений: некоторые виды имеют много слабых пищевых связей (например, всеядные), в то время как некоторые более специализированы с меньшим количеством сильных пищевых связей (например, первичные хищники). Теоретические и эмпирические исследования выявляют неслучайно возникающие модели нескольких сильных и многих слабых связей, которые объясняют, как экологические сообщества остаются стабильными с течением времени. Пищевые сети состоят из подгрупп, в которых члены сообщества связаны сильными взаимодействиями, а слабые взаимодействия происходят между этими подгруппами. Это повышает стабильность пищевой сети. Шаг за шагом рисуются линии или отношения, пока не будет проиллюстрирована паутина жизни.

Трофические уровни

Трофическая пирамида (а) и пищевая сеть (б), иллюстрирующие экологические отношения между существами, типичными для северной бореальной наземной экосистемы. Трофическая пирамида примерно представляет биомассу на каждом уровне. Растения обычно имеют наибольшую биомассу. Названия трофических категорий показаны справа от пирамиды. Некоторые экосистемы, такие как многие водно-болотные угодья, не организованы в виде строгой пирамиды, потому что водные растения не так продуктивны, как долгоживущие наземные растения, такие как деревья. Экологические трофические пирамиды обычно бывают одного из трех видов: 1) пирамида чисел, 2) пирамида биомассы или 3) пирамида энергии.

Трофический уровень — это «группа организмов, получающих значительную часть своей энергии от соседнего уровня, расположенного ближе к абиотическому источнику». Связи в пищевых сетях в первую очередь связывают пищевые отношения или трофику между видами. Биоразнообразие в экосистемах может быть организовано в виде трофических пирамид, в которых вертикальное измерение представляет пищевые отношения, которые дальше удаляются от основания пищевой цепи к высшим хищникам, а горизонтальное измерение представляет численность или биомассу на каждом уровне. Когда относительная численность или биомасса каждого вида сортируется по соответствующему трофическому уровню, они естественным образом сортируются в «пирамиду чисел».

Виды в широком смысле делятся на автотрофы (или первичные продуценты), гетеротрофы (или консументы) и детритофаги (или редуценты). Автотрофы — это организмы, которые производят себе пищу (производство больше, чем дыхание) путем фотосинтеза или хемосинтеза. Гетеротрофы — это организмы, которые должны питаться другими для получения пищи и энергии (дыхание превышает производство). Гетеротрофы могут быть далее подразделены на различные функциональные группы, в том числе первичные консументы (строгие травоядные), вторичные консументы (плотоядные хищники, питающиеся исключительно травоядными) и третичные консументы (хищники, питающиеся смесью травоядных и хищников). Всеядные не вписываются в функциональную категорию, потому что они питаются как растительными, так и животными тканями. Было высказано предположение, что всеядные животные имеют большее функциональное влияние как хищники, потому что по сравнению с травоядными они относительно неэффективны при выпасе скота.

Трофические уровни являются частью целостного или сложного системного взгляда на экосистемы.

Краеугольные виды

Морские выдры, пример ключевого вида

Краеугольный вид — это вид, который связан с непропорционально большим числом других видов в пищевой сети.

Морские выдры ( Enhydra lutris ) обычно приводятся в качестве примера ключевого вида; потому что они ограничивают плотность морских ежей, питающихся водорослями. Если морских выдр удалить из системы, ежи пасутся до тех пор, пока не исчезнут заросли водорослей, и это резко повлияет на структуру сообщества. Считается, например, что охота на морских выдр косвенно привела к исчезновению белоплечей морской коровы (9).0005 Hydrodamalis gigas ). Хотя концепция ключевых видов широко использовалась в качестве инструмента сохранения, ее критиковали за то, что она плохо определена с оперативной точки зрения. Трудно экспериментально определить, какие виды могут играть ключевую роль в каждой экосистеме. Кроме того, теория пищевой сети предполагает, что ключевые виды могут не быть обычными, поэтому неясно, как вообще можно применять модель ключевых видов.

Поведенческая экология

Социальные проявления и цветовые вариации у по-разному адаптированных видов хамелеонов

Симбиоз: Цикадки ( Eurymela fenestrata ) защищены муравьями

Хамелеоны меняют цвет своей кожи, чтобы соответствовать своему фону в качестве поведенческого защитного механизма, а также используют цвет для общения с другими представителями своего вида, такими как доминирующие ( слева) по сравнению с подчиненными (справа) паттернами, показанными для трех видов (A-C) выше.

Все организмы могут проявлять поведение. Даже растения демонстрируют сложное поведение, включая память и общение. Поведенческая экология — это изучение поведения организма в окружающей среде и его экологических и эволюционных последствий. Этология изучает наблюдаемые движения или поведение животных.

Адаптация является центральной объединяющей концепцией экологии поведения. Поведение может быть записано как черта и наследоваться почти так же, как цвет глаз и волос. Поведение может развиваться посредством естественного отбора как адаптивные черты, придающие функциональные полезности, повышающие репродуктивную приспособленность.

Взаимодействия хищник-жертва — вводная концепция в исследованиях пищевых цепей, а также в экологии поведения. Виды-жертвы могут демонстрировать различные виды поведенческих адаптаций к хищникам, например избегать, убегать или защищаться. Многие виды добычи сталкиваются с несколькими хищниками, различающимися по степени представляемой опасности. Чтобы адаптироваться к окружающей среде и противостоять хищническим угрозам, организмы должны сбалансировать свои энергетические ресурсы, поскольку они инвестируют в различные аспекты своей жизни, такие как рост, питание, спаривание, общение или изменение среды обитания.

( Iridomyrmex purpureus ) в симбиотических отношениях. Муравьи защищают цикадок от хищников, а в свою очередь цикадки, питающиеся растениями, выделяют из своего заднего прохода медвяную росу, которая обеспечивает энергией и питательными веществами ухаживающих за ними муравьев.

Связанные страницы

  • Защита окружающей среды
  • Устойчивое развитие

Картинки для детей

  • Длиннохвостый клюв строит гнездо

  • Шмели и цветы, которые они опыляют, эволюционировали вместе, так что выживание обоих стало зависеть друг от друга.

  • Паразитизм: Сенокосный паукообразный, зараженный клещами. Жнец потребляется, в то время как клещи получают выгоду от путешествия и кормления своего хозяина.

  • Лист является основным местом фотосинтеза у большинства растений.

  • Архитектура соцветия трав подвержена физическому давлению ветра и формируется силами естественного отбора, облегчающими опыление ветром (анемофилия).

  • 90px]] Потепление,Eugen-c1900.jpg

  • Схема первого экологического эксперимента, проведенного в травяном саду аббатства Уоберн в 1816 году, была отмечена Чарльзом Дарвином в Происхождении видов . В эксперименте изучалась производительность различных смесей видов, высаженных на разные типы почв.

Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Цитируйте эту статью:

Факты об экологии для детей. Энциклопедия Киддла.

Факты об экологии для детей

Экология — это наука, изучающая биоту, окружающую среду и их взаимодействие. Оно происходит от греческого oikos = дом; логотипов = учеба.

Экология – наука об экосистемах. Экосистемы описывают паутину или сеть отношений между организмами на разных уровнях организации. Поскольку экология относится к любой форме биоразнообразия, экологи исследуют все, от крошечных бактерий в переработке питательных веществ до воздействия влажных тропических лесов на атмосферу Земли. Ученых, изучающих эти взаимодействия, называют экологов .

Земной экорегион и исследования изменения климата — две области, на которых сейчас сосредоточены экологи.

Существует множество практических применений экологии в природоохранной биологии, управлении водно-болотными угодьями, управлении природными ресурсами (сельское, лесное и рыбное хозяйство), городском планировании (городская экология), общественном здравоохранении, экономике и прикладных науках. Он обеспечивает основу для понимания и исследования человеческого социального взаимодействия.

Содержимое

  • Уровни, объем и масштаб организации
    • Биоразнообразие
    • Среда обитания
    • Ниша
    • Конструкция ниши
    • Биом
    • Биосфера
    • Индивидуальная экология
    • Популяционная экология
    • Метапопуляции и миграция
    • Общественная экология
    • Пищевые сети
    • Трофические уровни
    • Краеугольные камни
    • Поведенческая экология
  • Связанные страницы
  • Картинки для детей

Уровни, объем и масштаб организации

Область экологии включает в себя широкий спектр взаимодействующих уровней организации, охватывающих явления от микроуровня (например, клетки) до планетарного масштаба (например, биосферы).

Биоразнообразие

Биоразнообразие кораллового рифа. Кораллы приспосабливаются к окружающей среде и изменяют ее, образуя скелеты из карбоната кальция. Это обеспечивает условия для роста будущих поколений и формирует среду обитания для многих других видов.

Основная страница: Биоразнообразие

Биоразнообразие (аббревиатура от «биологическое разнообразие») описывает разнообразие жизни от генов до экосистем и охватывает все уровни биологической организации. У этого термина есть несколько интерпретаций, и есть много способов индексировать, измерять, характеризовать и представлять его сложную организацию. Биоразнообразие включает разнообразие видов, разнообразие экосистем и генетическое разнообразие, и ученых интересует, как это разнообразие влияет на сложные экологические процессы, происходящие на этих соответствующих уровнях и между ними. Биоразнообразие играет важную роль в экосистемных услугах, которые по определению поддерживают и улучшают качество жизни человека. Предотвращение вымирания видов является одним из способов сохранения биоразнообразия, и эта цель основывается на методах сохранения генетического разнообразия, среды обитания и способности видов мигрировать. Приоритеты сохранения и методы управления требуют различных подходов и соображений для охвата всего экологического масштаба биоразнообразия. Природный капитал, который поддерживает популяции, имеет решающее значение для поддержания экосистемных услуг, и миграция видов (например, речной промысел рыбы и борьба с птичьими насекомыми) рассматривается как один из механизмов потери этих услуг. Понимание биоразнообразия имеет практическое применение для специалистов по планированию сохранения видов и экосистем, поскольку они дают рекомендации по управлению консалтинговым фирмам, правительствам и промышленности.

Среда обитания

Основная страница: Среда обитания

Среда обитания вида описывает среду, в которой, как известно, встречается вид, и тип сообщества, которое в результате формируется. Более конкретно, «среда обитания может быть определена как регионы в пространстве окружающей среды, состоящие из нескольких измерений, каждое из которых представляет биотическую или абиотическую переменную окружающей среды, то есть любой компонент или характеристику окружающей среды, связанные напрямую (например, кормовая биомасса и качество) или косвенно. (например, высота) к использованию животным местоположения». Например, средой обитания может быть водная или наземная среда, которую можно далее отнести к горной или альпийской экосистеме. Сдвиг среды обитания является важным свидетельством конкуренции в природе, когда одна популяция изменяется по сравнению со средой обитания, которую занимает большинство других особей этого вида. Например, одна популяция вида тропических ящериц ( Tropidurus hispidus ) имеет уплощенное тело относительно основных популяций, обитающих в открытой саванне. Популяция, живущая в изолированном обнажении горных пород, прячется в расщелинах, где ее уплощенное тело дает избирательное преимущество. Сдвиг среды обитания также происходит в истории развития амфибий и насекомых, которые переходят из водной среды обитания в наземную. Биотоп и среда обитания иногда используются взаимозаменяемо, но первое относится к среде сообщества, тогда как второе относится к среде вида.

Кроме того, некоторые виды являются инженерами экосистем, изменяя окружающую среду в пределах локализованного региона. Например, бобры регулируют уровень воды, строя плотины, что улучшает их среду обитания в ландшафте.

Ниша

Термитники с дымоходами разной высоты регулируют газообмен, температуру и другие параметры окружающей среды, необходимые для поддержания внутренней физиологии всей колонии.

Виды обладают функциональными чертами, уникальным образом приспособленными к экологической нише. Признак — это измеримое свойство, фенотип или характеристика организма, которые могут влиять на его выживание. Гены играют важную роль во взаимодействии развития и проявления признаков в окружающей среде. Местные виды развивают черты, которые соответствуют давлению отбора в их местной среде. Это, как правило, дает им конкурентное преимущество и не позволяет аналогично адаптированным видам иметь перекрывающийся географический ареал. Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут бесконечно сосуществовать, живя за счет одного и того же ограничивающего ресурса; один всегда будет превосходить другого.

Строительство ниши

Организмы подвержены давлению окружающей среды, но они также изменяют свою среду обитания. Регуляторная обратная связь между организмами и их средой может влиять на условия от локальных (например, пруд с бобрами) до глобальных масштабов с течением времени и даже после смерти, например, гниющие бревна или отложения кремнеземного скелета морских организмов. Процесс и концепция экосистемной инженерии связаны с созданием ниш, но первый относится только к физическим модификациям среды обитания, тогда как последний также рассматривает эволюционные последствия физических изменений в окружающей среде и обратную связь, которую они вызывают в процессе естественного отбора. . Экосистемные инженеры определяются как «организмы, которые прямо или косвенно модулируют доступность ресурсов для других видов, вызывая изменения физического состояния биотических или абиотических материалов. При этом они модифицируют, поддерживают и создают среду обитания».

Биом

Основная страница: Биом

Биомы — это более крупные единицы организации, которые классифицируют регионы экосистем Земли, в основном, в соответствии со структурой и составом растительности. Существуют различные методы определения континентальных границ биомов, в которых преобладают различные функциональные типы растительных сообществ, распространение которых ограничено климатом, осадками, погодой и другими переменными среды. Биомы включают тропические леса, широколиственные и смешанные леса умеренного пояса, лиственные леса умеренного пояса, тайгу, тундру, жаркую пустыню и полярную пустыню. Другие исследователи недавно классифицировали другие биомы, такие как человеческий и океанический микробиомы. Для микроба человеческое тело — среда обитания и ландшафт. Микробиомы были обнаружены в основном благодаря достижениям в области молекулярной генетики, которые выявили скрытое богатство микробного разнообразия на планете. Океанический микробиом играет значительную роль в экологической биогеохимии океанов планеты.

Биосфера

Комбинация в искусственных цветах глобального изобилия океанических и наземных фотоавтотрофов с сентября 1997 г. по август 2000 г.

Основная страница: Биосфера

Крупнейшим масштабом экологической организации является биосфера: общая сумма экосистем на планете. Экологические отношения регулируют потоки энергии, питательных веществ и климата вплоть до планетарного масштаба. Например, динамическая история атмосферы планеты CO 2 и O 9На состав 0105 2 повлиял биогенный поток газов, образующихся в результате дыхания и фотосинтеза, причем уровни колеблются во времени в связи с экологией и эволюцией растений и животных. Экологическая теория также использовалась для объяснения самовозникающих регулирующих явлений в планетарном масштабе: например, гипотеза Гайи является примером холизма, применяемого в экологической теории. Гипотеза Гайи утверждает, что существует возникающая петля обратной связи, генерируемая метаболизмом живых организмов, которая поддерживает внутреннюю температуру Земли и атмосферные условия в узком саморегулирующемся диапазоне допустимых значений.

Индивидуальная экология

Понимание особенностей отдельных организмов помогает объяснить закономерности и процессы на других уровнях организации, включая популяции, сообщества и экосистемы. Примеры таких признаков включают особенности жизненного цикла организмов, такие как возраст до зрелости, продолжительность жизни или метаболические затраты на воспроизводство. Другие черты могут быть связаны со структурой, например, шипы кактуса или спинные шипы синежаберной солнечной рыбы, или с поведением, таким как демонстрация ухаживания или создание пар. Другие признаки включают эмерджентные свойства, которые являются результатом, по крайней мере, частично взаимодействия с окружающей средой, такие как скорость роста, скорость поглощения ресурсов, зима, лиственные и засушливые лиственные деревья и кустарники.

Свойства организмов могут изменяться в процессе акклиматизации, развития и эволюции. По этой причине люди образуют общий центр экологии и эволюционной экологии.

Популяционная экология

Популяционная экология изучает динамику популяций видов и то, как эти популяции взаимодействуют с более широкой окружающей средой. Популяция состоит из особей одного и того же вида, которые живут, взаимодействуют и мигрируют через одну и ту же нишу и среду обитания.

Метапопуляции и миграция

См. также: Миграция животных

В терминологии метапопуляции мигрирующие особи классифицируются как эмигранты (когда они покидают регион) или иммигранты (когда они входят в регион), а места классифицируются как источники или стоки. Участок — это общий термин, который относится к местам, где экологи берут пробы населения, например к прудам или определенным участкам отбора проб в лесу. Исходные участки — это продуктивные участки, которые генерируют сезонный запас молоди, мигрирующей в другие места участков. Участки стока — это непродуктивные участки, которые принимают только мигрантов; популяция на этом участке исчезнет, ​​если ее не спасет соседний участок источника или если условия окружающей среды не станут более благоприятными. Модели метапопуляции исследуют динамику участков с течением времени, чтобы ответить на возможные вопросы о пространственной и демографической экологии. Экология метапопуляций представляет собой динамический процесс вымирания и колонизации. Небольшие участки более низкого качества (например, раковины) сохраняются или спасаются за счет сезонного притока новых иммигрантов. Из года в год развивается динамичная метапопуляционная структура, при которой отдельные участки являются поглотителями в засушливые годы и источниками при более благоприятных условиях. Экологи используют смесь компьютерных моделей и полевых исследований, чтобы объяснить структуру метапопуляции.

Общественная экология

Межвидовые взаимодействия, такие как хищничество, являются ключевым аспектом экологии сообщества.

Экология сообщества — это изучение взаимодействия между коллекциями видов, населяющих одну и ту же географическую область. Экологи сообщества изучают детерминанты закономерностей и процессов для двух или более взаимодействующих видов. Исследования в области экологии сообщества могут измерять разнообразие видов на пастбищах в зависимости от плодородия почвы. Это может также включать анализ динамики хищник-жертва, конкуренции среди сходных видов растений или мутуалистических взаимодействий между крабами и кораллами.

Прибрежный лес в Белых горах, штат Нью-Гэмпшир (США), является примером экологии экосистемы

Экосистемы могут быть местами обитания внутри биомов, которые образуют интегрированное целое и динамически реагирующую систему, имеющую как физические, так и биологические комплексы. Экология экосистем — это наука об определении потоков материалов (например, углерода, фосфора) между различными пулами (например, биомассой деревьев, органическим материалом почвы). Экологи экосистем пытаются определить основные причины этих потоков.

Пищевая сеть

Основная страница: Пищевая сеть

См. также: Пищевая сеть

Пищевая сеть является архетипической экологической сетью. Растения улавливают солнечную энергию и используют ее для синтеза простых сахаров в процессе фотосинтеза. По мере роста растения накапливают питательные вещества и поедаются пасущимися травоядными, а энергия передается по цепи организмов путем потребления. Упрощенные линейные пути питания, которые движутся от основного трофического вида к высшему потребителю, называются пищевой цепью. Более крупный взаимосвязанный образец пищевых цепей в экологическом сообществе создает сложную пищевую сеть. Пищевые сети — это тип концептуальной карты или эвристического устройства, которое используется для иллюстрации и изучения путей потоков энергии и материалов.

Обобщенная пищевая сеть водоплавающих птиц из Чесапикского залива

Пищевые сети часто ограничены по сравнению с реальным миром. Полные эмпирические измерения обычно ограничиваются конкретной средой обитания, такой как пещера или пруд, а принципы, полученные в результате исследований микрокосма пищевой сети, экстраполируются на более крупные системы. Пищевые отношения требуют обширных исследований содержимого кишечника организмов, которое может быть трудно расшифровать, или можно использовать стабильные изотопы для отслеживания потока питательных веществ и энергии через пищевую сеть. Несмотря на эти ограничения, пищевые сети остаются ценным инструментом для понимания экосистем сообщества.

Пищевые сети демонстрируют принципы экологического возникновения благодаря характеру трофических отношений: некоторые виды имеют много слабых пищевых связей (например, всеядные), в то время как некоторые более специализированы с меньшим количеством сильных пищевых связей (например, первичные хищники). Теоретические и эмпирические исследования выявляют неслучайно возникающие модели нескольких сильных и многих слабых связей, которые объясняют, как экологические сообщества остаются стабильными с течением времени. Пищевые сети состоят из подгрупп, в которых члены сообщества связаны сильными взаимодействиями, а слабые взаимодействия происходят между этими подгруппами. Это повышает стабильность пищевой сети. Шаг за шагом рисуются линии или отношения, пока не будет проиллюстрирована паутина жизни.

Трофические уровни

Трофическая пирамида (а) и пищевая сеть (б), иллюстрирующие экологические отношения между существами, типичными для северной бореальной наземной экосистемы. Трофическая пирамида примерно представляет биомассу на каждом уровне. Растения обычно имеют наибольшую биомассу. Названия трофических категорий показаны справа от пирамиды. Некоторые экосистемы, такие как многие водно-болотные угодья, не организованы в виде строгой пирамиды, потому что водные растения не так продуктивны, как долгоживущие наземные растения, такие как деревья. Экологические трофические пирамиды обычно бывают одного из трех видов: 1) пирамида чисел, 2) пирамида биомассы или 3) пирамида энергии.

Трофический уровень — это «группа организмов, получающих значительную часть своей энергии от соседнего уровня, расположенного ближе к абиотическому источнику». Связи в пищевых сетях в первую очередь связывают пищевые отношения или трофику между видами. Биоразнообразие в экосистемах может быть организовано в виде трофических пирамид, в которых вертикальное измерение представляет пищевые отношения, которые дальше удаляются от основания пищевой цепи к высшим хищникам, а горизонтальное измерение представляет численность или биомассу на каждом уровне. Когда относительная численность или биомасса каждого вида сортируется по соответствующему трофическому уровню, они естественным образом сортируются в «пирамиду чисел».

Виды в широком смысле делятся на автотрофы (или первичные продуценты), гетеротрофы (или консументы) и детритофаги (или редуценты). Автотрофы — это организмы, которые производят себе пищу (производство больше, чем дыхание) путем фотосинтеза или хемосинтеза. Гетеротрофы — это организмы, которые должны питаться другими для получения пищи и энергии (дыхание превышает производство). Гетеротрофы могут быть далее подразделены на различные функциональные группы, в том числе первичные консументы (строгие травоядные), вторичные консументы (плотоядные хищники, питающиеся исключительно травоядными) и третичные консументы (хищники, питающиеся смесью травоядных и хищников). Всеядные не вписываются в функциональную категорию, потому что они питаются как растительными, так и животными тканями. Было высказано предположение, что всеядные животные имеют большее функциональное влияние как хищники, потому что по сравнению с травоядными они относительно неэффективны при выпасе скота.

Трофические уровни являются частью целостного или сложного системного взгляда на экосистемы.

Краеугольные виды

Морские выдры, пример ключевого вида

Краеугольный вид — это вид, который связан с непропорционально большим числом других видов в пищевой сети.

Морские выдры ( Enhydra lutris ) обычно приводятся в качестве примера ключевого вида; потому что они ограничивают плотность морских ежей, питающихся водорослями. Если морских выдр удалить из системы, ежи пасутся до тех пор, пока не исчезнут заросли водорослей, и это резко повлияет на структуру сообщества. Считается, например, что охота на морских выдр косвенно привела к исчезновению белоплечей морской коровы (9).0005 Hydrodamalis gigas ). Хотя концепция ключевых видов широко использовалась в качестве инструмента сохранения, ее критиковали за то, что она плохо определена с оперативной точки зрения. Трудно экспериментально определить, какие виды могут играть ключевую роль в каждой экосистеме. Кроме того, теория пищевой сети предполагает, что ключевые виды могут не быть обычными, поэтому неясно, как вообще можно применять модель ключевых видов.

Поведенческая экология

Социальные проявления и цветовые вариации у по-разному адаптированных видов хамелеонов

Симбиоз: Цикадки ( Eurymela fenestrata ) защищены муравьями

Хамелеоны меняют цвет своей кожи, чтобы соответствовать своему фону в качестве поведенческого защитного механизма, а также используют цвет для общения с другими представителями своего вида, такими как доминирующие ( слева) по сравнению с подчиненными (справа) паттернами, показанными для трех видов (A-C) выше.

Все организмы могут проявлять поведение. Даже растения демонстрируют сложное поведение, включая память и общение. Поведенческая экология — это изучение поведения организма в окружающей среде и его экологических и эволюционных последствий. Этология изучает наблюдаемые движения или поведение животных.

Адаптация является центральной объединяющей концепцией экологии поведения. Поведение может быть записано как черта и наследоваться почти так же, как цвет глаз и волос. Поведение может развиваться посредством естественного отбора как адаптивные черты, придающие функциональные полезности, повышающие репродуктивную приспособленность.

Взаимодействия хищник-жертва — вводная концепция в исследованиях пищевых цепей, а также в экологии поведения. Виды-жертвы могут демонстрировать различные виды поведенческих адаптаций к хищникам, например избегать, убегать или защищаться. Многие виды добычи сталкиваются с несколькими хищниками, различающимися по степени представляемой опасности. Чтобы адаптироваться к окружающей среде и противостоять хищническим угрозам, организмы должны сбалансировать свои энергетические ресурсы, поскольку они инвестируют в различные аспекты своей жизни, такие как рост, питание, спаривание, общение или изменение среды обитания.

( Iridomyrmex purpureus ) в симбиотических отношениях. Муравьи защищают цикадок от хищников, а в свою очередь цикадки, питающиеся растениями, выделяют из своего заднего прохода медвяную росу, которая обеспечивает энергией и питательными веществами ухаживающих за ними муравьев.

Связанные страницы

  • Защита окружающей среды
  • Устойчивое развитие

Картинки для детей

  • Длиннохвостый клюв строит гнездо

  • Шмели и цветы, которые они опыляют, эволюционировали вместе, так что выживание обоих стало зависеть друг от друга.

  • Паразитизм: Сенокосный паукообразный, зараженный клещами. Жнец потребляется, в то время как клещи получают выгоду от путешествия и кормления своего хозяина.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *