Разное

Балтийское море на карте россии: Карта Балтийского моря, где находится Балтийское море на карте мира

Одержана первая победа России в морском бою – День Балтийского флота

В ходе Северной войны 1700-1721 гг. Россия вела борьбу за выход к Балтийскому морю. Взятие крепостей Нотебург и Ниеншанц позволило русским войскам контролировать всё течение Невы от Ладожского озера до Финского залива и открыло путь к Балтике. Однако угроза со стороны шведского флота сохранялась.

2 (13) мая 1703 г., на следующий день после взятия крепости Ниеншанц, Петр I получил известие о появлении в Финском заливе шведской эскадры в составе 9 судов под командованием вице-адмирала Нумерса. Не зная о сдаче Ниеншанца, Нумерс послал в устье Невы 10-пушечный галиот «Гедан» и 8-пушечную шняву «Астрильд». 5 (16) мая, войдя на мелководье, они встали на якоря у левого берега Большой Невы. Остальные корабли, имея большую осадку, остались на своих местах.

7 (18) мая 1703 г. две роты Преображенского и Семёновского полков под командованием бомбардирского капитана Петра Михайлова (Петра I) и поручика А. Д. Меншикова на тридцати шлюпках, пользуясь ночной темнотой и дождём, внезапно напали на стоявшие в устье Невы два корабля шведской эскадры. После жестокого абордажного боя, в котором непосредственно участвовало 8 лодок, несмотря на сильный артиллерийский огонь шведов, корабли неприятеля были захвачены.

Эта победа подняла дух русских войск, убедив их, что шведов можно побеждать не только на суше, но и на воде.

Все участники того боя получили специальные медали с надписью «Небываемое бывает», а Пётр Первый и Меншиков стали кавалерами ордена Святого апостола Андрея Первозванного.

Для того чтобы закрепиться на Балтике России необходим был сильный, боеспособный флот. Начало ему было положено в 1702-1703 гг. на Сясьской и Олонецкой верфях.

16 (27) мая 1703 г. была заложена Петропавловская крепость и основан Санкт-Петербург, осенью 1703 г. заложен форт Кроншлот — первое укрепление крепости Кронштадт, ставшей с 1724 г. главной базой Балтийского флота. В 1704 г. по чертежам Петра I была заложена Адмиралтейская верфь. Через несколько лет она стала крупнейшей в России и была способна строить самые большие парусные суда; к концу Северной войны на ней было построено до 50 % всех линейных кораблей, являвшихся основной силой Балтийского флота. Часть кораблей для флота была построена в Архангельске, откуда они вокруг Скандинавии своим ходом перешли на Балтику, а часть куплена за границей

В ходе Северной войны при содействии Балтийского флота русскими войсками были взяты: крепость Выборг, порты Ревель (Таллин), Рига, Пернов (Пярну), а также Моонзундские острова. На море Балтийский флот одержал победы в Гангутском сражении в 1714 г., Эзельском бою в 1719 г. и у Гренгама в 1720 г. Россия вступила в Северную войну, имея лишь несколько баркасов, а вышла великой морской державой с первоклассным линейным и галерным флотом.

В 1817 г. на Балтийском флоте появилось первое паровое судно, в 1826 г. первый пароход с артиллерийским вооружением, а в 1848 г. – первый винтовой фрегат. К концу XIX в. в состав Балтийский флота входили: 19 броненосцев, 4 броненосца береговой обороны, 4 броненосных крейсера и 39 миноносцев. Корабли Балтийского флота участвовали в многочисленных научных экспедициях, в ходе которых были открыты и описаны десятки островов, проливов, бухт (научные экспедиции И.  Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, Ф. П. Литке, Г. И. Невельского).

Балтийский флот успешно вёл боевые действия в ходе Первой мировой войны, препятствовал прорыву германского флота в Финский и Рижский заливы. 

В годы Великой Отечественной войны Балтийский флот оборонял передовые базы и проводил активные боевые действия на морских путях в Балтийском море.

Приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации в декабре 1995 г. 18 мая было объявлено днём создания Балтийского флота и с 1996 г. ежегодно отмечается как День Балтийского флота.

 

Лит.: Балтийский флот. История, традиции, современность. Калининград, 2006; Балтийский флот: Три века на службе Отечеству. СПб., 2002; Елагин С. И. Список судов Балтийского флота, построенных и взятых в царствование Петра Великого, 1702-1725. СПб., 1867; Колобов Б. В. Создание и развитие Балтийского корабельного флота при Петре I. Автореферат дис. … канд.ист. наук. М., 1995; Макареев М. В. Балтийский флот в биографиях командующих. 1696-2004. Севастополь, 2006; Морские инженеры и строители Балтийского флота: история и современность. Калининград, 2006; Очерки из истории Балтийского флота. Калининград, 1999.

 

См. также в Президентской библиотеке:

Северная война (1700–1721) // Пётр I (1672–1725): [цифровая коллекция];

Российская армия и флот // Пётр I (1672–1725): [цифровая коллекция];

Законодательные акты Петра I. Северная война (1700–1721) // Государственная власть: [цифровая коллекция];

Аренс Е. И. История русского флота: Екатерининский период. СПб., 1897;

Белавенец П. И. Двухсотлетие русского флота. (1696-1896). Кронштадт, 1896;

Берх В. Н. Жизнеописания первых российских адмиралов, или Опыт истории российскаго флота. СПб. Ч. 1. 1831;

Берх В. Н. Жизнеописания первых российских адмиралов, или Опыт истории российскаго флота. СПб. Ч. 2. 1832;

Берх В. Н. Жизнеописания первых российских адмиралов, или Опыт истории российскаго флота. СПб. Ч. 3. 1834;

Берх В. Н. Жизнеописания первых российских адмиралов, или Опыт истории российскаго флота. СПб. Ч. 4. 1836;

Берх В. Н. Историческая записка о плавании российских флотов в 1736 году по морям: Балтийскому, Белому, Северному, Каспийскому, Азовскому, Охотскому и Ледовитому. СПб., 1828;

Веселаго Ф. Ф. Краткие сведения о русских морских сражениях за два столетия с 1656 по 1856 год. СПб., 1871;

Веселаго Ф. Ф. Список русских военных судов с 1668 по 1860 год. СПб., 1872;

Войны России за обладание Балтийским морем, политика Англии в отношении к России и вступление английского флота в Балтийское море. М., 1855;

Голенищев-Кутузов Л. И. О судах Балтийского флота, построенных со времени вступления на престол государя императора Николая Павловича. СПб., 1843;

Елагин С. И. История русского флота: Период Азовский. СПб., 1864;

Краткая история Русского флота: Вып. 1-2. СПб., 1893;

Материалы для истории русского флота. Ч. 4: Балтийский флот, 1702-1725. СПб., 1867;

Материалы для истории русского флота. СПб., 1875. Ч. 5: [Документы, относящиеся к царствованиям Императрицы Екатерины I и Императора Петра II с 1725-1730 г.];

Хронологический указатель военных действий русcкой армии и флота. СПб. Т. 1: 1695-1800 г.г. 1908;

Хронологический указатель военных действий русcкой армии и флота. СПб. Т. 2: 1801-1825 г.г. 1909 ;

Хронологический указатель военных действий русcкой армии и флота. СПб. Т. 3: 1826-1854 г.г. 1911 ;

Хронологический указатель военных действий русcкой армии и флота. СПб. Т. 4: 1855-1894 г.г. 1911.

Navionics 44XG Балтийское море на карте 8 Гб

SonarChart Live/Построение батиметрических карт «на лету» в реальном времени

Функция SonarChart Live дает возможность создавать персональные батиметрические карты с шагом изобат 0,5 м непосредственно во время движения по водоему. SonarChart Live отображаются прямо на экранах совместимых картплоттеров:

Lowrance:HDS Carbon, HDS Gen3, Elite TI 5/7/9

Картография на карте памяти 8 Гб для обновления картографии пользовательскими данными

С марта 2016 г.

изменилась нарезка карт и появился слой SonarChart для всех Российских карт, как XL9, так и Small. Т.е. с марта 2016 г. вся картография Navionics Gold перешла в разряд Navionics+. Более подробная информация на сайте navionics.ru Напоминаем, что ВСЕ оригинальные карты Navionics обновляемые!

Обратите внимание, что вашу карту необходимо зарегистрировать на сайте http://navionics.ru/kartografiya/obnovlenie в течение 2-ух месяцев с даты приобретения. Только после регистрации вы получите годовую подписку на бесплатные обновления Freshest Data.

 

Зона покрытия карты:

Невская губа, дельта Невы, включая Санкт-Петербург до Литейного моста, всё Балтийское море, Ботнический залив, Финский залив, озеро Пейспи, Берлинское озеро. Вся Швеция, включая озера от юга Норвегии до Флеккефьорда. Финские озера, включая Инартярви, Потипадан, Текоярви, Локан Текоярви, Миякоярви, Эмиярви, Вахоныелка, Моуруярви, Или Китка, Киантаяри, Вуокиярви, Оулуярви, Нуасярви, Онтоярви, Лентуа, Лиелинен, Коитере, Хоитиаинен, Вииниярви, Пюхаселька, Оривеси, Пурувеси, Пихлаявеси, Хаукивеси, Каллавеси, Сувасвеси, Яоярви, Пуула, Киивеси, Онкивеси, Пюхаяярви вблизигорода Сортавала, Сайма, Пурувеси, Пихлаявеси, Пеилавеси, Нилакка, Пюхяярви вблизи города Лисалми, Конневеси, Колима, Кивиярви, Кеителе, Лайянне, Вуохиярви, Лангелмавеси, Ванаявеси, Лаппаярви, Пючяярви вблизи города Раума, Лохяняярви-Вихти, исключая Борнхольм.

Дополнительная информация

Подробные лоции с указанием глубин, фарватеров, опасных препятствий и т.п. для навигаторов/картплоттеров Lowrance, Furuno, Raymarine, Humminbird поставляются на SD/CF картах и готовы к использованию сразу после установки.

Доступен слой SonarCharts™ — это батиметрическая карта, которая благодаря большей насыщенности данными о глубинах, позволяет отобразить на экране Вашего картплоттера улучшенную детализацию дна (отметки глубин, изобаты с цветовой градацией). Она отлично подходит для поиска мест рыбной ловли на любых глубинах.
Важно! Карты слоя SonarCharts™ генерируются автоматически и не предназначены для навигации.

Ключевые особенности карт Navionics включают в себя оттененные контуры глубин, базу обломков, приливов и течений, планы портов, реальные контуры и цвета буёв и другого вспомогательного оборудования для обеспечения четких путей к гаваням. Также есть возможность выбора контуров безопасности.

Новая функция X-PlainTM переводит навигационные символы на простой и понятный каждому язык простым нажатием курсора.

Навионикс идет дальше чем просто оцифровка официальных карт — компания интегрирует их без следов сшивки и обеспечивает идеальную четкость и легкость восприятия информации на каждом уровне масштабирования.

Бесшовная технология означает быстрое, плавное и бесшовное перемещение с одной карты на другую независимо от масштаба. Вы всегда можете увеличить детализацию карты изменив масштаб и не переживать при этом о помехах или пробелах в покрытии.

Старинные карты стран Балтии

Электронная почта

Пароль


— Или использовать —

Забыли пароль
Создать учетную запись

Поиск

+

  • Сортировка
  • Фильтр +
  • Старинные карты
  • Европа
  • Центральная и Восточная Европа
  • Старинные карты стран Балтии

1350,00 $

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 8 500,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 375,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 875. 00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 2400,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 975,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 750,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 375,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 395,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 1100,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

450,00 $

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 375,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

1600,00 $

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 975,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

17 500,00 $

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 17 500,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 275,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

В ожидании

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

12 000,00 $

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 22 500,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 875,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 225. 00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

1600,00 $

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 345.00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 750,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 1100,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 2700,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 2400,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 3200,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 975,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

675,00 $

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 125,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 9500,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 4500,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 3400,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 245. 00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 395,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 195.00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 37 500,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 475. 00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 875,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 375,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

2 200,00 $

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 1200,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

675,00 $

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 975,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 595,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 575,00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

1100,00 $

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

$ 750. 00

Добавить в корзину

Посмотреть детали

Добавить в список желаний

  • «

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

10 карт, поясняющих стратегию России

Многие думают о картах с точки зрения их основной цели: показать географию и топографию страны. Но карты могут говорить со всеми измерениями — политическими, военными и экономическими.

На самом деле, это первое место, где можно начать думать о стратегии страны, которая может выявить факторы, которые иначе не очевидны.

Приведенные ниже 10 карт показывают сложное положение России после распада Советского Союза и объясняют долгосрочные намерения Путина в Европе.

Россия почти не имеет выхода к морю

Иногда одна карта может раскрыть самое важное о стране. В случае с Россией это карта:

Один из ключей к пониманию стратегии России — посмотреть на ее положение по отношению к остальной Европе.

Европейский полуостров с трех сторон окружен Балтийским и Северным морями, Атлантическим океаном, а также Средиземным и Черным морями. Самая восточная граница полуострова простирается от восточной оконечности Балтийского моря на юг до Черного моря.

На карте выше это подразделение обозначено линией от Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону. Эта линия также примерно определяет восточные границы стран Балтии, Беларуси и Украины. Эти страны являются восточной окраиной Европейского полуострова.

Вряд ли какая-либо часть Европы находится на расстоянии более 400 миль от моря, а большая часть Европы находится на расстоянии менее 300 миль. С другой стороны, большая часть России фактически не имеет выхода к морю. Северный Ледовитый океан находится далеко от населенных пунктов России, а те немногие порты, которые существуют, в основном не работают зимой.

Европа контролирует доступ России к Мировому океану

Доступ России к Мировому океану, кроме Арктики, также ограничен. Тот доступ, который у него есть, заблокирован другими странами, что можно увидеть на карте ниже.

Европейская часть России имеет три потенциальных точки доступа к мировой морской торговле. Один из них проходит через Черное море и Босфор, узкий водный путь, контролируемый Турцией, который может быть легко закрыт для России.

Другой из Санкт-Петербурга, где корабли могут проходить через датские воды, но этот проход также может быть легко заблокирован. Третий — длинный маршрут по Северному Ледовитому океану, начинающийся из Мурманска и затем простирающийся через промежутки между Гренландией, Исландией и Соединенным Королевством.

Во время холодной войны авиабазы ​​в Норвегии, Шотландии и Исландии вместе с авианосными боевыми группами работали над тем, чтобы закрыть доступ России к морю. Это демонстрирует уязвимость России из-за отсутствия у нее доступа к океанам и водным путям.

Это также показывает, почему Россия во всех отношениях является страной, не имеющей выхода к морю.

Выход страны к морю может сильно повлиять на ее экономическую и политическую мощь.

Западная граница имеет решающее значение для инфраструктуры России 

Наиболее отчетливо российскую реальность можно увидеть на следующих трех картах.

Население России сосредоточено вдоль ее западной границы с Европой и южной границы с Кавказом (территория между Черным и Каспийским морями на юге). Сибирь малонаселена. Реки и инфраструктура текут на запад.

Центр сельского хозяйства России находится на юго-западе. Климат северной России не может поддерживать экстенсивное земледелие, что делает жизненно важной российскую границу с Украиной и российскую границу на Кавказе и в Средней Азии. Как и в случае с населением, запад и юг России являются наиболее важными и продуктивными сельскохозяйственными районами.

Важность западных и южных регионов также проявляется в транспортной структуре страны.

Железнодорожный транспорт по-прежнему имеет решающее значение для России. Обратите внимание, как он ориентирован на запад и бывшие советские республики. Опять же, основное внимание уделяется западу и югу: только две железнодорожные линии соединяют европейскую часть России с тихоокеанским морским регионом России, а большая часть Сибири находится за пределами досягаемости транспорта.

Эти три карты показывают основную внутреннюю структуру России. Основное внимание и уязвимость России сосредоточены на западе… с второстепенным интересом на Кавказе. Сибирь занимает на карте большое место, но большая ее часть малонаселена и не представляет большой стратегической ценности.

На первой из трех карт выше показано, что современная западная граница России совпадает с основанием Европейского полуострова. На других картах видно, что население, сельское хозяйство и транспорт расположены вдоль западной границы (со вторичным кластером на Кавказе). Этот район является ядром России, а все остальные районы Азии к востоку представляют собой периферию.

Россия потеряла свой буфер против Запада

Как сухопутная держава Россия по своей природе уязвима. Он расположен на европейской равнине с несколькими естественными преградами, способными остановить врага, идущего с запада. К востоку от Карпат равнина поворачивает на юг, и открывается дверь в Россию.

Кроме того, в России мало рек, что затрудняет внутренний транспорт и еще больше снижает экономическую эффективность. То, что есть сельскохозяйственной продукции, должно транспортироваться на рынки, а это значит, что транспортная система должна работать хорошо.

А учитывая, что значительная часть экономической деятельности сосредоточена вблизи границы и так мало естественных барьеров, Россия находится в опасности.

Поэтому неудивительно, что национальная стратегия России заключается в том, чтобы отодвинуть свою границу как можно дальше на запад. Страны первого яруса на восточной окраине Европейского полуострова — Прибалтика, Беларусь и Украина — обеспечивают глубину, от которой Россия может защитить себя, а также предоставляют дополнительные экономические возможности.

Рассмотрим положение России в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны.

Россия полностью поглотила первый уровень и некоторые страны второго уровня, такие как современные Польша и Румыния. Его контроль над большей частью Польши был особенно значителен.

Когда Германия и Австро-Венгерская империя напали на Россию в 1914 году, глубина, которую этот буфер давал русским, позволяла им сопротивляться, не распространяя боевые действия на территорию самой России до 1917 года.

В 1941 г., когда Германия снова напала на Россию, ее проникновение было более экстремальным. Следующая карта показывает степень продвижения. Германия владела всей этой территорией в какой-то момент, но не всей одновременно.

Немцы захватили почти весь Европейский полуостров и в своем последнем наступлении двинулись на восток и юг на Кавказ. В конечном итоге Россия победила Германию за счет глубины и стойкости ее войск.

Первые измотали немцев, а вторые навязали войну на истощение, которая их сломила. Если бы у русских не было такой стратегической глубины, они бы проиграли войну.

Таким образом, стратегия России в конце Второй мировой войны заключалась в том, чтобы отодвинуть свои границы как можно дальше на запад.

Это была самая дальняя точка России, которая в конечном итоге разрушила Советский Союз. Россия захватила первый уровень стран — Прибалтику, Белоруссию и Украину — и двинулась на запад, захватив второй уровень, а также восточную половину Германии.

Идеальное положение России представляло экзистенциальную угрозу для остальной Европы. У европейцев и США было два преимущества. Они имели широкое окружение России и могли при желании закрыть ей выход к морю.

Но что еще более важно, они создали морской торговый блок, который приносил огромные богатства по сравнению с советским союзом (подавленным не имеющей выхода к морю Россией). Возникшая в результате гонка вооружений оказала незначительное давление на Запад, но обошлась России непреодолимой ценой.

Когда в 1980-х годах цены на нефть упали, россияне не смогли выдержать падения доходов. Это подкосило Советский Союз.

Теперь России нечего терять

Возвращаясь к первой карте, отступление русских войск обратно к линии, отделяющей страну от Европейского полуострова, было беспрецедентным. С 18 века Россия контролировала первый ярус полуострова. После 1991, он потерял контроль над обоими ярусами. Граница России давно не проходила так близко от Москвы.

Запад присоединил страны Балтии к НАТО, в результате чего Санкт-Петербург оказался в ста милях от страны НАТО. С этим русские ничего не могли поделать. Вместо этого они сосредоточились на стабилизации ситуации — с их точки зрения, это была борьба с чеченскими боевиками на их стороне границы, интервенция в Грузии, отправка войск в Армению и так далее.

Но, как видно из этих карт, ключевой страной для России после 1991 года была Украина. Прибалтика была пока недосягаема, а в Белоруссии было пророссийское правительство. Но в любом случае ключом была Украина, потому что украинская граница проходила через сельскохозяйственный центр России, а также крупные населенные пункты и транспортные сети.

Это была одна из причин, по которой немцы во время Второй мировой войны продвигались к украинской границе и за ее пределы, чтобы добраться до России.

Что касается нынешней битвы за Украину, русские должны предположить, что евро-американский интерес в создании прозападного режима имеет цель за пределами Украины. С российской точки зрения, они не только потеряли критически важную буферную зону, но и враждебные России украинские силы двинулись к российской границе.

Следует отметить, что область, которую русские защищают сильнее всего, находится к западу от российской границы, покупая как можно больше места.

Тот факт, что этот сценарий оставляет Россию в шатком положении, означает, что русские вряд ли оставят украинский вопрос таким, какой он есть. У России нет возможности предполагать, что интерес Запада к региону исходит из добрых намерений.

В то же время Запад не может предположить, что Россия — если она вернет себе Украину — остановится на этом. Таким образом, мы находимся в классическом случае, когда две силы предполагают худшее друг о друге. Но Россия занимает более слабое положение, потеряв первый ярус Европейского полуострова. Она борется за сохранение физической целостности Родины.

Россия не имеет возможности проецировать значительные силы, потому что ее военно-морские силы скованы, и потому что вы не можете поддерживать крупные силы с воздуха в одиночку. Хотя Россия была вовлечена в сирийский конфликт, чтобы продемонстрировать свои военные возможности и получить влияние на Запад, эта операция является второстепенной по отношению к основным интересам России. Главный вопрос — западная граница и Украина. На юге основное внимание уделяется Кавказу.

Очевидно, что экономика России, основанная на экспорте энергоносителей, испытывает серьезные проблемы, учитывая резкое падение цен на нефть за последние полтора года. Но у России всегда были серьезные экономические проблемы. Ее экономика была катастрофической перед Второй мировой войной, но она все равно выиграла войну… ценой, которую могли вынести немногие другие страны.

Трудности Объедините русских

Фукидид различал Афины и Спарту, указывая на то, что Афины были близко к морю и имели отличный порт, Пирей. Спарта же не была морской державой. Афины были намного богаче Спарты. Морская держава может участвовать в международной торговле так, как не может держава, не имеющая выхода к морю.

Следовательно, афинянин богат, но в этом богатстве есть два недостатка. Во-первых, богатство создает роскошь, а роскошь развращает. Во-вторых, более широкий опыт в мире создает моральную двусмысленность.

Спарта была гораздо менее богата, чем Афины. Он строился не за счет торговли, а за счет каторжного труда. И, таким образом, он не знал мира, но вместо этого имел простое и четкое чувство правильного и неправильного.

Борьба между силой от богатства и силой через усилие была исторической. Это можно увидеть в различии между Европейским полуостровом и Россией. Европа мирская и черпает огромную силу из своего богатства, но она также склонна к междоусобной борьбе.

Россия, хотя и провинциальная, скорее едина, чем разделена, и черпает силу из силы, которая исходит от преодоления трудностей. Страна находится в географически уязвимом положении; его ядро ​​по своей природе не имеет выхода к морю, и узкие места, через которые его кораблям придется пройти, чтобы получить доступ к океанам, могут быть легко отрезаны.

Следовательно, Россия не может быть Афинами. Это должна быть Спарта, а это значит, что она должна быть сухопутной державой и принять культурный характер спартанского народа. У России должны быть крепкие, если не изощренные войска, ведущие наземные войны. Она также должна быть в состоянии производить достаточно богатства, чтобы поддерживать свои вооруженные силы, а также обеспечивать приемлемый уровень жизни для своего народа, но Россия не сможет сравниться с Европой в этом отношении.

Так что не процветание объединяет страну, а общее идеализированное видение и верность России-матушке. И в этом смысле существует глубокая пропасть между Европой и Соединенными Штатами (которые используют процветание как оправдание лояльности) и Россией (для которых лояльность проистекает из власти государства и неотъемлемого определения быть русским).

Эта поддержка русской нации остается мощной, несмотря на существование различных этнических групп по всей стране.

Все это дает русским возможность. Как ни плоха их экономика в данный момент, простота их географического положения во всех отношениях дает им возможности, которые могут удивить их противников и, возможно, даже сделать русских более опасными.

Подписаться на This Week in Geopolitics

Джордж Фридман дает беспристрастную оценку глобальных перспектив в своей бесплатной публикации This Week in Geopolitics .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *