Бали боги: Бали. Остров Богов и Демонов. Мифические Боги Бали › Indotravelteam
Бали. Остров Богов и Демонов. Мифические Боги Бали › Indotravelteam
10 Мая 2019
Остров Бали по праву считается уникальным во всей Индонезии: его жители, в отличии от подавляющего большинства населения страны, исповедует не ислам, а индуизм — точнее местную разновидность индуизма – «Агама Хинду Дхарма».
Колоссальное влияние на культуру острова оказали индийские торговцы, прибывшие на остров в 1 веке н.э., которые и положили начало исповедования индуизма, а в пятом веке нашей эры на Бали было основано индуистское королевство.
Религия для балийца — это духовная пища, которая очень важна.
Правила в семье на Бали необычные. В доме, в храме, на дороге балийская женщина должна делать не менее 65 подношений богам ежедневно. В то время как муж отвечает за материальное.
ph by wavehouse.ru
Помимо Будды и богов индуистского пантеона (Шивы, Вишну, Брахмы, Дурги, Сара-свати и т.д.), балийцы поклоняются и совершают подношения духам не индийского происхождения: в первую очередь, Баронгу, олицетворяющему силы Добра, чье имя всегда упоминается рядом с именем его заклятого врага — Рангда ( по-явански означает вдова), Королева демонов.
Баронг
ph by pinterest.ch
Баронг — это фантастическое существо в виде льва. По представлениям балийцев, человек может быть очень плохим и очень хорошим, но он никогда не станет символом добра, потому что в нем присутствуют обе противоположности — добро и зло, причем зло часто бывает таким сильным, что полностью подавляет добро. Такой силы добра, которая победила бы зло, в человеке нет, поэтому символ добра всегда заключен в не человеческом существе.
На Бали пять Баронгов, каждый из которых защищает свою часть острова. Они принимают форму дикого кабана, тигра, змеи, дракона и льва.
Рангда
ph by www.webpages.uidaho.edu
Рангда считается на острове воплощением демонической силы.
Ее вырезанное из камня или дерева лицо всегда закрыто белым покрывалом, чтобы кто-нибудь случайно не увидел это воплощение зла и не навлек на себя несчастье. Кроме главного священнослужителя в Храме мертвых есть другой служитель, который во время танцев Рангды надевает маску ведьмы.
ph by flickr.com
Танец Рангда и Баронг
Танц — пьеса Баронг демонстрирует вечную борьбу добра со злом. Основная интрига шоу раскрывается актерской игрой, мимикой, жестами, голосом и очень редко танцами.
На Бали танец Баронг это не просто представление об искусстве — у него сакральная задача. Кроме привлечения внимания многих туристов, которые помогают финансировать местных ремесленников и предприятия, что поддерживает экономику Бали, в танце можно проследить битву между Рангда и Барлонг. Танец масок барлонгов, а также танец саньянов считаются танцами коренных балийцев, которые возвращаются к индуистским влияниям. Это показывает, насколько важны представления для балийцев, потому что они являются частью уникальной истории острова. Рангда, известен как король духов, изображен как лев с красной головой и покрытый густым белым мехом. Он также носит золотые украшения, украшенные кусочками зеркал. В танце Рангда изображена в виде маски, а также других характеристик, таких как массивные зубы, и она жутко движется по сцене. Маски «Барлонг» и «Рангда» считаются священными, и перед каждым выступлением их поливают святой водой и дарят подарки. Это подчеркивает, насколько символичным и значительным является танец, и показывает нам постоянную борьбу между добром и злом.
ph by www.wandernesia.com
Танцевать его учатся дети с 4-х лет, именно это позволяет полностью понимать и осознавать азы национального танца и занимать правильное положение для того или иного движения.
Несмотря на всю драматичность сюжета, в конце Баронга добро все-таки побеждает зло.
Посмотреть танец можно в деревне Батубулан, представление начинается в 9 часов утра. Также Баронг можно увидеть в Королевском дворце в Убуде.
В балийской мифологии существуют и другие боги:
Санг Хьянг Тунггал, или Тинтья — высшее божество(«первоединый бог»)
ph by vectorstock. com
Семар балийский Твален, или Хьянг Исмайя — могущественный бог-демиург с чертами трикстера.
ph by Wikipedia
Батара Гуру (Шива) — главный из триады верховных богов в мифологии батаков.
ph by IPFS
Брахма — бог творения и творец Вселенной.
рh by Pinterest
Батара Кала — божество-разрушитель, предводитель злых духов, хозяин подземного мира тьмы.
ph by Wikipedia
Боги и демоны острова Бали Globetrekker.ru
Согласно официальной статистике, 90% живущих на Бали людей исповедует индуизм. Но на поверку оказывается, что индуизм этот за исключением десятка божеств не имеет практически ничего общего с индийским. Таких красивых, живых и до сих пор органично вписанных в жизнь людей традиций я, пожалуй, не видела больше нигде в мире…
БОГИ
«Бали — это утро мира», — сказал Джавахарлал Неру в ходе визита на остров в 1951 году. И действительно, если вместо людей заселить Бали динозаврами и подождать пару десятков лет, получится вполне натуральный парк юрского периода. Ну а Неру имел в виду не только первозданную природу, но и тот факт, что Бали — это утро индуизма. Многие бывавшие здесь после Неру индуисты отмечали, что местный индуизм намного мягче и гуманнее, чем нынешняя религия хинду.
На самом деле религия балийцев только официально является индуизмом. Индуизм пришел на Яву в начале нашей эры вместе с торговцами из Индии. Там он смешался с местным буддизмом и в таком виде был в X веке принесен на Бали яванской принцессой, выданной замуж за балийского короля. Балийцы «адаптировали» новую религию под себя и получилось то, что мы сейчас видим — гремучая, но завораживающая смесь индуизма, буддизма и традиционных языческих обычаев. Специалисты называют эту религию шиваизмом или индобуддизмом, а сами балийцы называют свою веру Agama Hindu Dharma или Агама Тиртха (Религия Священных Вод).
О том, что на Бали исповедуют все-таки индуизм, напоминают разве что стоящие по всему острову огромные статуи разных хинду-божеств. В Убуде, например, за порядком на главном перекрестке следит гигантский Шива.
Различий между двумя индуизмами — индийским и балийским, за почти две тысячи лет накопилось много:
- Во-первых, балийский индобуддизм официально монотеистичен, то есть верховный бог у балийцев один. Над индуистской «святой троицей» Тримурти, состоящей из Созидателя Брамы, Хранителя Вишну и Разрушителя Шивы у балийцев стоит верховное божество по имени Ида Санхьянг Види Васа (Ida Sanghyang Widhi Wasa). На самом деле это тоже Шива, но во избежание путаницы углубляться в религиозные дебри я, пожалуй, в этот раз не буду.
Этот самый Санхьянг Види Васа имеется в каждом храме и изображается в виде мужской фигуры с языками пламени, вырывающимися из ее членов. Вот, например, навершие нашего домашнего храма в Убуде.
- Второе отличие — балийцы и не слышали о вегетарианстве. Народ тут совершенно спокойно ест курицу, свинину (надежная прививка от ислама) и даже говядину. Говядину нельзя есть только священникам и приносить ее в храмы.
- И в-третьих, на Бали нет такой жесткой кастовой системы, как в Индии. Касты существуют, но они довольно мобильны и абсолютно равны между собой в повседневной жизни. Никаких неприкасаемых на Бали не было и нет.
Балийский индобуддизм по сути даже не религия, а целый образ жизни. Весь проведенный на Бали месяц мы не уставали удивляться, насколько религиозные традиции до сих пор тесно вплетены в жизнь обычных балийцев. Что уж говорить, если во время Ньепи — Дня Тишины после балийского Нового Года, прекращает работу все живое на острове, включая телевидение и аэропорт.
По статистике, в среднем балийцы тратят на религиозные церемонии до трети своего месячного дохода и столько же времени! Когда бы мы ни вышли на улицы Убуда или нашей деревни Пенестанана — всегда встречали мужчин и женщин в праздничной одежде, идущих в храм или из храма.
Прошу обратить внимание на количество яблок — это один из самых дорогих фруктов на Бали! Для родных богов ничего не жалко!
Балийцы считают свой остров отдельным микрокосмом — самостоятельной моделью целого мира. Горы на севере — обиталище богов, пустынные равнины юга населены демонами, а в центре всего этого находится балийский Кайлас — вулкан Агунг. Он считается «домом» Шивы и на его склоне стоит главный балийский храм — Пура Бесаких.
Если посмотреть на балийские деревни в гуглокартах, станет видно, что все дома построены строго на одной оси — с юга на север. В соответствии с этим балийским «фэн-шуем» спать положено ложиться исключительно головой к вулкану, поэтому спальни и кровати должны быть расположены соответствующим образом. Также существуют определенные правила относительно расположения домашних храмов, входа, кухни и всего остального.
ДЕМОНЫ
В туристических проспектах Бали часто называют «островом богов» и опускают вторую часть про демонов. Любой балиец возмутился бы по этому поводу и сказал, что демоны — такая же неотъемлемая часть нашей вселенной, как и боги. А для поддержания гармонии между тремя мирами: богов, людей и демонов, балийцы и проводят все свои знаменитые ритуалы и церемонии.
Если балийские боги с натяжкой еще укладываются в какую-то индуистскую или буддистскую классификацию, то демоны на острове самые что ни на есть местные. До прихода шиваизма с Явы балийцы были анимистами, то есть поклонялись духам гор, рек, лесов и т.д. По-моему, весьма дальновидная традиция, ибо и сейчас во время нередкого на Бали экваториального шторма или урагана очень хочется совершить какое-нибудь жертвоприношение, только чтобы все это побыстрее закончилось и крыша дома осталась на своем месте.
Так или иначе, нынешняя балийская религия несет в себе большой кусок того самого анимизма. Грозным духам моря посвящаются вроде как индуистские «морские» храмы Танах Лот и Улувату, духов риса задабривают специальными часовенками на рисовых полях, а «домашним» демонам делают такие же подношения, что и добрым домовым.
Все вулканы на острове считаются священным прибежищем богов, и на их склонах стоят самые почитаемые храмы.
Только на территории нашего дома в Убуде было два отдельных домашних святилища и еще одно небольшое — на кухне.
Вот наш домашний храм у входа. На заднем дворе стоит еще один такой же.
А вот — «полка» для духов на кухне.
Каждый день к нам приходила хозяйка и устраивала целую церемонию с возжиганием благовоний, разбрызгиванием спиртных напитков и раскладываний корзиночек с подношениями для духов. В сплетенные из тростника корзиночки раскладывают рис, конфетки и цветы. «Еду» для злых духов кладут на землю и перед входом в дом, а подношения добрым духам кладут на алтарь и на все доступные горизонтальные поверхности.
Это — для добрых духов.
Корзинки кладут везде, в том числе на мотоциклы и машины. За байком видна куча из старых корзиночек перед входом на участок.
На еду, естественно, сбегается туча муравьев, голубей, куриц и прочей живности. Все они жрут рис и разбрасывает содержимое корзинок по всему двору. Но балийцы никогда никого не гоняют и только терпеливо убираются за такими неаккуратными духами.
А это — для злых духов. Им обычно еще водочки наливают.
По праздникам объем угощений для духов натурально удесятеряется, и съесть все это они уже не в состоянии.
Так что в такие дни после совершения всех церемоний наша хозяйка собирала из корзинок оставшиеся фрукты и прочие вкусняшки и вручала нам. Ням-ням.
Но некоторые балийские духи все-таки имеют земное воплощение. Пожалуй, самый знаменитый из них — это добрый и мохнатый Баронг. Его изображение часто можно встретить на кружках, майках и прочем сувенирном ширпортебе, а его грозную рожу принято вырезать над входом в дом.
А главный соперник Баронга — ужасная ведьма Рангда со своими клыками и длинным языком. Рангда и Баронг — частые герои традиционных балийских танцев. Но о танцах, пожалуй, в другой раз — тема уж слишком обширная.
Comments
Балийских богов с их проявлениями и их значениями — Культурные туры Бали
Пантеон богов Бали могущественен. То, что греки называют Олимпом, — это Гунунг Агунг на Бали. Здесь живут боги и предки, и их предостаточно.
Наиболее важными богами являются Брахма, Вишну и Шива, которые как священная трехмерная фигура ( тримурти ) являются проявлением высшего бога Сангхьянга Видхи Васы и почитаются балийцами. Почти в каждом храме — кроме Пура Далем — есть святилище для каждого из трех божеств. Сангхьянг Видхи Васа, Всемогущий Бог, создатель всех вещей и элементов, правитель неба, земли и вселенной, превосходит их и всех других богов. Часто его возводят на высшую святыню храма в виде золотого сияющего танцующего бога. Она не приносится в жертву ему напрямую, а через других богов — все они являются проявлениями различных характеристик Сангхьянга Видхи Васы. Все дары в конечном итоге предназначены ему, даже души тех, кто покинул круг перерождений, в конце концов соединяются с верховным божеством. Брахма — его проявление как создатель земли и вселенной, Шива — как создатель смерти и разрушитель, а Вишну — как защитник жизни и живых.
Только благодаря Сангьянгу Видхи Васа балийская индуистская религия Дхарма получила признание в индонезийском государстве. Хотя официально преобладает свобода вероисповедания, правительство признает только монотеистические религии, такие как ислам или христианство, т.е. е. поклоняться Богу – на Бали это вообще невозможно, что стало возможным только благодаря великому Сангхьянгу Видхи Васа, стоящему на равных с Аллахом.
Боги представляются
Множество богов с их различными проявлениями трудно обозреть. Почти для всего есть божество — богиня-мать-земля (Деви Ибу Партиви), бог солнца (Сурья), бог любви (Дева Семара), бог дождя (Дева Индра) и т. д. Еще более запутанным является что каждый бог может появляться в разных проявлениях, которые часто отражают противоречивые черты характера. Кроме того, за каждым богом-мужчиной закреплено женское божество: как божественная, созидательная энергия, оно воплощает женское начало (9).0005 шакти ) бога. Это становится еще более сложным из-за многочисленных явлений, в которых может являться Бог — недаром Шиву, например, называют богом 1008 имен.
Дева Брахма – Творец и распорядитель знаний
Четырехликий Бог – источник всей жизни. Он создал небо, землю, царство духов и вселенную как идеальную среду для своих творений. Для ориентации он создал стороны света и определил четыре прямоугольника. Вместе со своей женой Деви Сарасвати, богиней мудрости, искусства и литературы, он принес на землю творчество и знания. Как и его жена, он едет на белом лебеде и правит южным направлением. Его цвет красный, а храм его поклонения Пура Деша.
Дева Вишну – Хранитель жизни
Могучий бог Вишну впечатляюще изображен верхом на Гаруде – огромной, сильной птице. Он хранитель и даритель всей жизни. В этом качестве он чрезвычайно милостивый Бог — на самом деле самый милостивый из всех. В своем перевоплощении в Раму, Кришну или Будду он много раз приходил на землю, чтобы помочь жителям из-за большой нужды. В его задаче его поддерживает жена Деви Шри — богиня плодородия и риса — и Деви Лакшми, которая приносит в мир радость, богатство и счастье. Со своим оружием, гадой (разновидность богато украшенной дубинки), он правит северным направлением. Он ассоциируется с черным цветом, ему поклоняются в Пура Пуше.
Дева Шива – Разрушитель и Очиститель
Как только Вишну больше не защищает что-то или истекло время существования, Шива замыкает цикл жизни. Он разрушитель мира и возвращает все в исходное состояние. Но он также очищает мир от зла. Подобно Вишну, могущественный Бог является в различных проявлениях: как Кала он царствует в момент смерти, как Маха Дева — бог святой горы Гунунг Агунг — он является предводителем богов, как Сурья он является богом солнца и как Бхатара-гуру, великий учитель, он показывает людям путь отречения от греха. Он часто ездит верхом на быке. Он правит вселенной, и ему поклоняются в Пура Далем. Его цвет белый.
Деви Дурга — ведьма, поедающая детей
Деви Дурга — одно из проявлений жены Шивы Деви Парвати, наряду с Деви Умой. Когда Бог Разрушения захотел уйти для медитации, он попросил Деви Уму позаботиться о его новорожденном сыне. Когда ребенок был ранен, Деви Ума была охвачена ужасной жаждой крови и не могла устоять перед непреодолимым желанием слизать кровь ребенка и пожрать младенца. Когда Шива узнал о ее поступке, он превратил прекрасную Деви Уму в демоническую Деви Дургу и приказал ей впредь охранять кладбища. Так Богородица, богиня света и красоты, стала богиней смерти. В своей форме черной ведьмы Рангды она приносит болезни, болезни и смерть живым. Помимо этих двух проявлений, Деви Парвати может проявляться в самом ужасном и жестоком из всех божеств, Деви Кали. Деви Дурга часто изображается в виде десятирукого существа, но еще чаще в виде ребенка, пожирающего душу, с похожими на когти ногтями, длинным свисающим языком и невыразимо свисающими грудями. Их поклонение происходит в Пура Далем.
Бхома – Защитник и Судья
Этот Бог встречается на каждом шагу. В каждом храме и над многими входными дверями сын Матери-Земли (Ибу Пертиви) и Дэва Вишну охраняют входы. Его название означает «рожденный из земли», и поэтому оно проявляется во всех растениях. Его лицо, часто увенчанное цветочной короной, может выглядеть грозно или дружелюбно — в зависимости от
Намерения и отношения входящего. Бхома защищает здания и отгоняет зло.
Дэва Ганеша – умная голова слона
Очень симпатичный и высокообразованный Бог с необыкновенной головой. Этим он обязан своему отцу Шиве. Его мать Парвати создала сына, чтобы защитить свою личную жизнь. Когда ей захотелось принять ванну, она наказала молодому человеку никого не подпускать. Ганеша стоял на страже и отказал Дева Шиве во входе. Он так разъярился, что в бою снес голову неизвестному ему сыну. Когда Деви Парвати увидела своего мертвого сына, она ужасно рассердилась и объяснила мужу, кого он только что обезглавил. Он взял голову первого попавшегося ему на глаза существа и положил ее на туловище Ганеши. Как легко увидеть на многочисленных иллюстрациях, это была голова слона. Балийцы просят помощи у Ганеши, чтобы их планы увенчались успехом, и он часто охраняет входы островитян — как тогда комнату его матери.
Деви Дану – богиня озера
Богине воды, озер и рек особо поклоняются на Бали. Питает поля живительной водой. Из источников Данау Братана, их резиденции, добывают воду, которая превращается в трита, важную для многих церемоний. В Пура Улун Дану Братан ее почитают все балийцы.
Балийское сообщество и поддержка в деревне
блог
https://bali-culturetours.com/wordpress/wp-content/uploads/2017/11/Bali_women-work-god-offerings.jpg
1000
1500
Тобиас Батке
https://bali-culturetours.com/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/Bali-Culture-Tours-Website-logo. png
Тобиас Батке2017-11-0914:59:022017-11-09 15:23:46Балийская община и поддержка в деревне
Балийские боги с их проявлениями и их значениями
блог
https://bali-culturetours.com/wordpress/wp-content/uploads/2017/11/Sanghyang-Widhi-Wasa.jpg
1500
1125
Тобиас Батке
https://bali-culturetours.com/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/Bali-Culture-Tours-Website-logo.png
Тобиас Батке2017-11-06 18:32:432017-11-06 18:33:34Балийские боги с их проявлениями и их значениями
Религия и священники на Бали
блог
https://bali-culturetours.com/wordpress/wp-content/uploads/2017/11/Bali-Priest.jpg
807
1024
Тобиас Батке
https://bali-culturetours.com/wordpress/wp-content/uploads/2017/10/Bali-Culture-Tours-Website-logo.png
Тобиас Батке2017-11-06 17:05:532017-11-06 17:07:15Религия и священники на Бали
Остров Богов — Обзор
Остров Богов – Бали, без сомнения, особенное и уникальное место. Неотъемлемая часть обширного Индонезийского архипелага, но во многом отличающаяся от других.
Преимущественно индуисты, в стране с населением чуть менее 240 миллионов человек, где ислам является основной религией. Бали — единственное место за пределами Индийского субконтинента, где индуистская религия существует в реальной силе.
Индуизм был впервые привнесен в регион торговцами из Индии в 6 веке. Быстро распространившись по всему архипелагу и достигнув пика в 14 веке с Империя Маджапахит .
Возникновение ислама в 14 веке медленно, но верно затмило индуистские королевства. И в конечном итоге вынудили остатки индуистской элиты укрыться на Бали примерно в конце 15 века.
Их потомкам удалось защитить и обогатить свое наследие вплоть до наших дней. Решительное сопротивление культурным и религиозным посягательствам при череде иностранных и индонезийских правителей.
The Village Banjar
Современная культура Бали представляет собой уникальное сочетание индуизма с элементами буддизма. Который накладывается на деревенскую жизнь и урожай, который выращивают на богатой вулканической почве острова. В сочетании со многими фестивалями и праздниками, которые связывают все это вместе.
Без сомнения, именно это делает Бали таким особенным. А базовой единицей на уровне села является «банджарский» комитет. Который представляет собой группу домохозяйств в общей деревне или местном сообществе.
Банджар означает «окрестности», и комитет имеет фундаментальное значение для образа жизни на острове богов. При этом членство является обязательным для всех женатых мужчин. Проводятся регулярные встречи для обсуждения и решения таких вопросов, как даты проведения религиозных мероприятий. Плюс сбор денег для церемоний, распределение содержания храма между членами и надзор за продажей земли.
И, при необходимости, наказание нарушителей спокойствия. Все это основано на традиционном законе под названием Адат. Потому что решения обсуждаются и решаются таким общинным образом с использованием традиционного права Адат. Банджар усиливает и усиливает сбалансированный и взаимосвязанный характер деревенской жизни.
Вода и Субак
В то время как внимание комитета Банджара сосредоточено на деревне и поддержании ее общей гармонии. Второй деревенский комитет под названием Subak сосредоточен на Sawah, или рисовых полях, которые являются неотъемлемой частью общей социальной системы Бали. Роль субака заключается в контроле и распределении воды, необходимой для производства риса. Сама основа экономики и культуры Бали.
Собрания комитета Субака определяют, когда фермер может затопить свои поля. Название комитета происходит от традиционной системы земледелия под названием Subak Abian. И основан на индуистской философии « Три Хита Карана », которая призывает к счастью, основанному на трех основных принципах: хороших отношениях с Богом, с другими людьми и с самой окружающей средой.
Общинный подход к жизни в деревне и сельскому хозяйству чрезвычайно эффективен и является важным фактором в общем духе острова.
Сегодня около 88% населения острова составляют этнические балийцы и индуисты. А остальные составляют 11% мусульман и 1% христиан. Имея площадь 5620 кв. км (2190 кв. миль) и население около 3 млн человек, это самое популярное туристическое место в Индонезии.
Денпасар является столицей, а также экономическим центром острова с населением около 400 000 человек. Но основные туристические районы находятся на южной оконечности острова вокруг Куты, Легиана, Нуса-Дуа и Санура.
Карта Бали со столицей Денпасар и основными городами
Остров богов – туризм
Балийская традиционная танцовщица
Остров богов – это многое для многих людей. Очевидно, что для самих балийцев это дом, и они очень гордятся им и своей особой культурой. Но они также очень терпимы и приветливы к толпам посетителей, приезжающих на остров.
Они приветствуют не только туристический доллар… Они в целом очень приятные люди и понимают ощутимую пользу, которую приносит туризм.
Негативной стороной туризма является чрезмерное развитие в некоторых районах…
Для многих эмигрантов, которые сделали остров своим домом, Бали предлагает отличное сочетание приятного образа жизни по разумной цене. Но остров не обходится без разочарований — пробки и бюрократия, вероятно, возглавляют список.
Для туристов остров предлагает полный спектр жилья и сопутствующего ему снаряжения. И, хотите ли вы самый роскошный отель. Или самые скромные лосмены в семье, вы найдете их на Бали. Со всем остальным между ними.
Остров богов – безопасно ли это?
Остров и его жители сильно пострадали в результате террористических актов, причинивших столько боли и страданий в 2002 году, а затем в 2005 году, когда туризм только начинал восстанавливаться.
Туризм является источником жизненной силы Бали, и его влияние на его жителей было значительным. Атаки террористов были направлены против владельцев туристического бизнеса. Но больше всего пострадали местные балийцы, которые кормят свои семьи на туристические доллары, а не люди, владеющие бизнесом.