Андорра доклад: Андорра — общая информация | 2Hispania
Андорра — Страна-член — Portal
Предупреждение пыток
Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП) посещает места лишения свободы (места заключения для несовершеннолетних лиц или иностранцев, полицейские участки и психиатрические больницы) с целью проведения оценки обращения с лишенными свободы лицами.
Посещения и доклады
Борьба с расизмом
Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН) является независимым контрольным органом, который разрабатывает для государств-членов Совета Европы практические рекомендации по решению проблем расизма и нетерпимости, с которыми они сталкиваются.
Доклады
Охрана социальных прав
Европейская социальная хартия ‒ это договор Совета Европы, который гарантирует социальные и экономические права человека. Она была принята в 1961 году и пересмотрена в 1996 году. Европейский комитет по социальным правам следит за соблюдением государствами обязательств по Европейской социальной хартии, Дополнительному протоколу 1988 года и пересмотренной Европейской социальной хартии.
Информационные листки
Доклады
Защита меньшинств
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств предусматривает механизм мониторинга для оценки применения государствами-членами этого договора. Консультативный комитет принимает рекомендации по улучшению защиты меньшинств.
Документы
Борьба с коррупцией
Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) следит за соблюдением странами-членами антикоррупционных стандартов Совета Европы. Задача ГРЕКО – укреплять потенциал по борьбе с коррупцией входящих в неё государств.
Оценка
Борьба с отмыванием капиталов
Комитет экспертов МАНИВЭЛ
МАНИВЭЛ проводит оценку эффективности национальных мер по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма в государствах-членах Совета Европы, не входящих в международную Целевую группу по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (ФАТФ). Государства-члены Совета Европы, входящие в МАНИВЭЛ и впоследствии вступающие в ФАТФ, могут сохранять за собой полноправное членство в МАНИВЭЛ. Государства-кандидаты и другие страны, не являющиеся членами ФАТФ, могут подать заявку на присоединение с соблюдением определенных условий.
Оценка
КС198
Конференция Сторон, учрежденная в соответствии с Конвенцией Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма (СДСЕ № 198) следит за применением Конвенции государствами-участниками.
Доклады
Демократия через право
Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) – консультативный орган по конституционным вопросам, играющий ключевую роль в принятии конституций, которые соответствуют стандартам европейского конституционного наследия.
Документы
Борьба с торговлей людьми
Группа экспертов по борьбе с торговлей людьми (ГРЕТА) следит за применением Конвенции о противодействии торговле людьми и регулярно публикует оценочные доклады.
Оценка
Система правосудия
Eвропейская комиссия по эффективности правосудия (ЕКЭП)
Задача ЕКЭП заключается в повышении эффективности и совершенствовании функционирования системы правосудия в государствах-членах.
Оценка
Консультативный совет европейских прокуроров (КСЕП)
Этот консультативный орган при Комитете министров готовит заключения, содействует выполнению положений Рекомендации Rec(2000)19 и собирает информацию о деятельности органов прокуратуры в Европе.
Документы
Refworld | 0
Последнее обновление:
Пятница, 30 декабря 2022, 08:20 GMT
- English
- | Español
- | Русский
-
УВКБ ООН -
Законодательство -
Юриспруденция -
Информация о странах -
Просмотреть -
Ресурсы
-
Мой профиль
- Домашняя страница»
- Сузить результаты поиска
- Категории
- Издатель
- Тип
- Тема
-
Категории
- Информация о странах 9
- Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин 2
- Совет по правам человека 7
- Доклады о ситуации в стране 7
- Решения 1
- Сборники 1
- ВИЧ / СПИД 1
- Дискриминация по признаку расы, национальной, этнической принадлежности 1
- Домашнее насилие 1
- Жилищные, земельные и имущественные права 1
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 2
- Права женщин 1
- Права человека и основные свободы 6
- Право на медицискую помощь 1
- Право на образование 1
- Проституция / Секс-индустрия 1
- Совет по правам человека 7
- Универсальный периодический обзор (УПО) 7
Фильтр:
по названиюпо годупо всему документуСортировать по датеСортировать по соответствию запросу
Отображены 1-9 из 9 результатов
Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору: Андорра
|
Национальный доклад, представленный в соответствии с пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 Совета по правам человека: Андорра
|
Национальный доклад, представленный в соответствии с пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 Совета по правам человека: Андорра
|
Резюме, подготовленное Управлением Верховного комиссара по правам человека в соответствии с пунктом 15 с) приложения к резолюции 5/1 Совета по правам человека и пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 Совета: Андорра
|
Перечень вопросов в связи с рассмотрением объединенного второго и третьего периодического доклада Андорры: Записка секретариата
|
Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин: Объединенные второй и третий периодические доклады: Андорра
|
Итоги универсального периодического обзора: Андорра: Решение, принятое Советом по правам человека
|
Национальный доклад, представленный в соответствии с пунктом 15 а) приложения к резолюции 5/1 Совета по правам человека: Андорра
|
Подборка, подготовленная Управлением Верховного комиссара по правам человека в соответствии с пунктом 15 b) приложения к резолюции 5/1 Совета по правам человека: Андорра
|
по ключевому слову
и / или стране
Все страныАвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАлжирАмериканские Виргинские островаАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамские ОстроваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские ОстроваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские островаБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэлаВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландия (административная единица)ГрецияГрузияГуамДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКирибатиКитайская Народная РеспубликаКокосовые островаКолумбияКоморыКонго, Демократическая РеспубликаКонго, РеспубликаКорейская Народно-Демократическая РеспубликаКорея, РеспубликаКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы ОстроваМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландские Антильские островаНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединённые Арабские ЭмиратыОманОстров НорфолкОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная МакедонияСеверные Марианские островаСейшельские ОстроваСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТанзанияТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияТёркс и КайкосУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФедеративные Штаты МикронезииФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские островаФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧешская РеспубликаЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭстонияЭфиопияЮжно-Африканская РеспубликаЮжный СуданЯмайкаЯпония
Государственный департамент США
РЕЗЮМЕ
Княжество Андорра является конституционной парламентской демократией. Два соправителя, президент Франции и испанский епископ Урхельский, совместными полномочиями являются главами государств. В 2019 году в стране прошли свободные и честные многопартийные выборы на 28 мест в парламенте (Генеральный совет долин), который избирает главу правительства. Завоевав большинство в парламенте, «Демократы Андорры» сформировали коалицию с «Либералами Андорры» и «Совершенными гражданами» и избрали Хавьера Эспота Замору от «Демократов Андорры» главой правительства.
Единственными силовыми структурами страны являются полиция, тюремщики, дорожная полиция и работники лесного хозяйства. Национальная полиция обеспечивала внутреннюю и внешнюю безопасность. Министерство юстиции и внутренних дел осуществляло эффективный гражданский контроль над силами безопасности. Сообщений о злоупотреблениях со стороны силовиков не поступало.
Сообщений о серьезных нарушениях прав человека не поступало.
Правительство имело механизмы для выявления и наказания должностных лиц, которые могут нарушать права человека.
Раздел 1. Уважение неприкосновенности личности
а. Произвольное лишение жизни и другие незаконные или политически мотивированные убийства
Не было сообщений о том, что правительство или его агенты совершали произвольные или незаконные убийства.
б. Исчезновение
Сообщений об исчезновениях со стороны государственных органов или от их имени не поступало.
с. Пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания
Конституция и закон запрещают такую практику, и не поступало сообщений о том, что ее применяли государственные чиновники.
Условия содержания в тюрьме и следственном изоляторе
Не поступало существенных сообщений об условиях содержания в тюрьмах или центрах содержания под стражей, вызывающих обеспокоенность по поводу соблюдения прав человека.
Физические условия: В тюрьмах и центрах содержания под стражей не было серьезных проблем с физическими условиями или жестоким обращением с заключенными.
Администрация: Власти провели надлежащее расследование заслуживающих доверия заявлений о жестоком обращении.
Независимый мониторинг: Правительство разрешило визиты независимых наблюдателей за соблюдением прав человека.
д. Произвольный арест или задержание
Конституция и закон запрещают произвольный арест и задержание и предусматривают право любого лица оспорить законность своего ареста или задержания в суде. Правительство в целом соблюдало эти требования.
Процедуры ареста и обращение с задержанными
Закон требует ордеров на арест. Полиция может по закону задерживать людей на 48 часов без слушания, и полиция обычно соблюдает этот срок. У судьи есть до 24 часов, чтобы предъявить обвинение или освободить задержанного. Полиция оперативно информировала задержанных о выдвинутых против них обвинениях. Власти в целом уважали эти права. Существует система залога. Закон предоставляет задержанным право на помощь адвоката с момента ареста. Лица, обвиняемые в совершении преступления, могут выбрать своего собственного адвоката или воспользоваться услугами адвоката, назначенного правительством.
Предварительное заключение: Закон предусматривает, что продолжительность предварительного заключения не может превышать четырех месяцев. Судья может мотивированным постановлением продлить его срок на тот же срок. Срок предварительного заключения не может превышать половины максимального наказания, предусмотренного Уголовным кодексом за преступления, за которые оно было назначено. Согласно закону, после направления дела в суд продолжительность предварительного заключения не может превышать шести месяцев (мелкие правонарушения) или 12 месяцев (тяжкие правонарушения). По состоянию на сентябрь заключенные находились в предварительном заключении в среднем 392 дня. Медленность судебной системы и нехватка кадров часто приводили к длительным задержаниям сверх установленного законом срока.
эл. Отказ в проведении справедливого публичного судебного разбирательства
Конституция и закон предусматривают независимую судебную власть, и правительство в целом уважало независимость и беспристрастность судебной системы.
Судебные процедуры
Конституция и закон предусматривают право на справедливое публичное судебное разбирательство, и независимые судебные органы обычно обеспечивают соблюдение этого права. Подсудимые пользуются презумпцией невиновности и получают оперативное и подробное уведомление о предъявленных им обвинениях. Суды честные и публичные. Подсудимые имеют право присутствовать на судебном процессе и своевременно консультироваться с адвокатом по своему выбору. Если ответчик не может позволить себе адвоката, правительство должно назначить государственного адвоката. Подсудимые и их адвокаты имеют достаточно времени и возможностей для подготовки защиты. Правительство предоставляет переводчика, если это необходимо, с момента предъявления обвинения по всем апелляциям. Обвиняемые могут противостоять или допрашивать свидетелей против них и представлять свидетелей и доказательства от их имени. Подсудимые не могут быть принуждены к даче показаний или признанию вины, и они имеют право на апелляцию.
Политические заключенные и задержанные
Сообщений о политзаключенных и задержанных не поступало.
Гражданские судебные процедуры и средства правовой защиты
Истцы могут подавать иски о возмещении ущерба или прекращении нарушения прав человека. Отдельные лица и организации могут обжаловать неблагоприятные внутренние решения в Европейском суде по правам человека. Национальный омбудсмен также служит для защиты и защиты основных прав и общественных свобод от имени граждан.
ф. Произвольное или незаконное вмешательство в частную жизнь, семью, дом или переписку
Конституция и закон запрещают такие действия, и не было никаких сообщений о том, что правительство не соблюдает эти запреты.
Раздел 2. Уважение гражданских свобод
а. Свобода слова, в том числе для представителей прессы и других СМИ
Конституция и закон предусматривают свободу слова, в том числе для представителей прессы и других средств массовой информации, и правительство в целом соблюдает это право. Независимые СМИ, эффективная судебная система и функционирующая демократическая политическая система в совокупности способствуют свободе выражения мнений, в том числе для представителей СМИ.
Свобода Интернета
Правительство не ограничивало и не нарушало доступ к Интернету и не подвергало цензуре онлайн-контент, и не было достоверных сообщений о том, что правительство отслеживало частную онлайн-коммуникацию без соответствующих юридических полномочий.
Академическая свобода и культурные мероприятия
Правительство не ограничивало академическую свободу или культурные мероприятия. Однако в ответ на пандемию COVID-19 правительство временно отменило культурные мероприятия или ограничило количество посетителей для защиты здоровья населения в соответствии с законом.
б. Свобода мирных собраний и объединений
Конституция и закон предусматривают свободу собраний и ассоциаций, и правительство в целом соблюдает эти права. Во время пандемии COVID-19 правительство временно ограничило массовые собрания и публичные собрания в соответствии с законом.
с. Свобода вероисповедания
См. Доклад Государственного департамента о свободе вероисповедания в мире на https://www.state.gov/religiousfreedomreport/.
д. Свобода передвижения и право покинуть страну
Закон предусматривает свободу передвижения внутри страны, выезда за границу, эмиграции и репатриации, и правительство в целом соблюдает эти права.
эл. Статус и обращение с внутренне перемещенными лицами
Не применимо.
ф. Защита беженцев
Правительство сотрудничало с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и другими гуманитарными организациями в обеспечении защиты и помощи беженцам, возвращающимся беженцам, лицам, ищущим убежища, лицам без гражданства и другим подмандатным лицам.
Доступ к убежищу : Закон не предусматривает предоставления убежища или статуса беженца, и правительство не создало систему защиты беженцев, предпочитая иметь дело с беженцами на разовой основе. Отсутствует внутреннее законодательство о лицах, ищущих убежища, и беженцах и, в частности, о мерах по защите несопровождаемых детей и детей-беженцев. Закон, однако, предусматривает вид на жительство и разрешение на работу, выдаваемые в соответствии с режимом временной и переходной защиты страны. Закон предусматривает временную защиту просителей убежища и разрешает им въезд, пребывание и право на работу в течение двухлетнего периода с возможностью продления еще на шесть месяцев. По истечении этого периода бенефициар может либо вернуться в страну происхождения, либо уехать в третью страну, либо остаться в Андорре, если лицо соответствует всем иммиграционным требованиям. Правительство и община Сант-Эджидио поддерживали гуманитарный коридор из французских и испанских аэропортов для въезда беженцев в страну. В июне в страну прибыла сирийская семья из трех человек. С момента запуска коридора в 2018 году восемь сирийских беженцев получили юридическую, медицинскую, психологическую, социальную и образовательную помощь.
Доступ к основным услугам: Закон предусматривает жилье, а также доступ к социальным услугам, здравоохранению и образованию. Правительство предоставило эти льготы прибывающим беженцам и беженцам Сант-Эгидио при поддержке Андоррского Красного Креста, Каритас и Ассоциации «Открой-открой их» (Associacio Obrim, Obrim-les).
Раздел 3. Свобода участия в политическом процессе
Конституция и закон предоставляют гражданам возможность выбирать свое правительство на свободных и справедливых периодических выборах, проводимых тайным голосованием на основе всеобщего и равного избирательного права.
Выборы и политическое участие
Последние выборы: Наблюдатели признали состоявшиеся в 2019 году парламентские выборы свободными и справедливыми.
Участие женщин и представителей меньшинств: Никакие законы не ограничивают участие женщин или меньшинств в политическом процессе, и они участвовали. Граждане были этнически и языково однородны, но по состоянию на конец года составляли лишь 48,7% населения страны. Большая часть населения состояла из иммигрантов, в основном из Испании, Португалии и Франции. Закон требует 20 лет проживания для натурализации. Поскольку только граждане имеют право занимать официальные должности, представителей меньшинств в правительстве не было.
Раздел 4. Коррупция и отсутствие прозрачности в правительстве
Закон предусматривает уголовное наказание за коррупцию должностных лиц, и правительство в целом эффективно применяло эти законы. Чиновники редко занимались коррупционными действиями безнаказанно. Сообщений о коррупции в правительстве в течение года не поступало.
Раздел 5. Позиция правительства в отношении международных и неправительственных расследований предполагаемых нарушений прав человека
Различные местные и международные правозащитные группы, как правило, действовали без ограничений правительства, расследуя и публикуя свои выводы по делам о нарушении прав человека. Правительственные чиновники сотрудничали и откликались на их взгляды.
Государственные органы по правам человека : Основная функция омбудсмена заключается в защите и надзоре за соблюдением и применением прав и свобод, закрепленных в конституции, а также в обеспечении соблюдения конституционных принципов государственным сектором. Офис омбудсмена также занимается всеми случаями дискриминации в частном секторе, а также защитой прав несовершеннолетних и лиц с ограниченными возможностями и защитой от расистских, ксенофобских, антисемитских и нетерпимых настроений. Аппарат омбудсмена независим от других учреждений и бесплатно предоставляет свои функции заинтересованным лицам.
Омбудсмен пользовался сотрудничеством с правительством, действовал без вмешательства правительства, располагал достаточными ресурсами, публиковал ежегодный отчет для парламента с рекомендациями и считался эффективным.
Раздел 6. Дискриминация и социальные злоупотребления
Женщины
Изнасилование и насилие в семье: Закон запрещает изнасилование любого пола, в том числе супружеское изнасилование, оба из которых наказываются лишением свободы на срок до 15 лет. Он наказывает физическое или психологическое насилие в семье тюремным заключением на срок до трех лет. Власти эффективно применяли закон.
Служба помощи жертвам гендерного насилия Государственного управления политики равенства Министерства социальных дел, молодежи и равноправия с января по июнь оказала помощь 62 новым пострадавшим. Служба также продолжала поддерживать некоторых из 236 человек по сравнению с предыдущим годом. Служба оказывала всестороннюю медицинскую и психологическую помощь, а также юридическую помощь пострадавшим от гендерного и домашнего насилия. Кроме того, правительство временно поместило пострадавших женщин и их детей в приют, в гостиницу или в добровольные приемные семьи. Национальная горячая линия для выживших продолжала работать круглосуточно. Жертвы домашнего и гендерного насилия также могут сообщить о насилии, сказав слова «фиолетовый код» работникам больницы или сотрудникам правоохранительных органов, чтобы активировать все соответствующие протоколы помощи. Выжившие также могут обратиться за помощью к неправительственным организациям (НПО), Ассоциации женщин Андорры (ADA) и Accio Feminista Andorra, с которыми у Министерства социальных дел, по делам молодежи и равноправия заключен меморандум о взаимопонимании, устанавливающий рамки сотрудничества по оказанию помощи пострадавшим.
Область политики равенства, подразделение Министерства социальных дел, молодежи и равенства, продвигало и разрабатывало программы по предотвращению и борьбе с гендерным и домашним насилием, а также с любыми другими формами неравенства. Район, в сотрудничестве с Университетом Андорры, обучил более 200 специалистов по вопросам гендерного насилия, включая социальных работников в национальной и муниципальной администрации, юристов, психологов и сотрудников правоохранительных органов. В средних школах района также были организованы обучающие семинары по гендерному насилию, домогательствам и равенству.
В ознаменование Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин правительство совместно с другими национальными учреждениями, включая омбудсмена, правоохранительные органы, судебные органы и организации гражданского общества, начало информационную кампанию.
Сексуальные домогательства: Закон запрещает сексуальные домогательства в соответствии с положениями о других видах сексуальной агрессии, наказуемых лишением свободы на срок от трех месяцев до трех лет. По состоянию на сентябрь о случаях заражения властям не сообщалось. Выжившие не хотели подавать жалобу из-за боязни расправы.
Репродуктивные права : Сообщений о принудительных абортах или недобровольной стерилизации со стороны государственных органов не поступало. Правительство предоставило жертвам сексуального насилия доступ к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья.
Дискриминация: Закон предусматривает тот же правовой статус и права для женщин, что и для мужчин. Закон также запрещает дискриминацию в частном или профессиональном плане штрафом до 24 000 евро (27 600 долларов США). Правительство эффективно применяло закон.
Системное расовое или этническое насилие и дискриминация
Конституция запрещает дискриминацию по признаку пола, расы, места происхождения, политических убеждений, цвета кожи или вероисповедания. В течение года не поступало сообщений о насилии или дискриминации со стороны правительства или общества в отношении представителей расовых, этнических или национальных меньшинств.
Дети
Регистрация рождения: Согласно закону, гражданство приобретается при рождении при следующих обстоятельствах: ребенок рождается в стране от андоррского родителя или родился за границей от андоррского родителя, родившегося в стране; ребенок рожден в стране, если один из родителей родился в стране и проживает там на момент рождения; или ребенок родился в стране, и оба родителя не имеют гражданства или их личность неизвестна. Ребенок родителей-иностранцев может получить гражданство Андорры по рождению в стране, если на момент рождения один из родителей прожил в стране 10 лет. В противном случае ребенок может стать гражданином до достижения совершеннолетия или через год после достижения совершеннолетия, если его родители постоянно проживали в стране в течение 10 лет или если лицо может доказать, что оно проживало в стране постоянно и непрерывно в течение предыдущих пяти лет. Пока же у ребенка есть временный паспорт.
Дети регистрируются при рождении.
Жестокое обращение с детьми: По закону жестокое обращение с детьми наказывается лишением свободы на срок от трех месяцев до шести лет. Государственная Специализированная группа по защите детей, состоящая из трех социальных работников, пяти психологов и трех социальных педагогов, вмешивалась в ситуации, когда дети и подростки подвергались риску или не имели защиты, и собирала данные о случаях жестокого обращения с детьми. По состоянию на сентябрь власти оказали помощь 349 несовершеннолетним из группы риска, 25 из которых проживали в предназначенном для них приюте.
Детские, ранние и принудительные браки: Минимальный законный возраст вступления в брак составляет 16 лет для девочек и мальчиков и 14 лет с разрешения суда.
Сексуальная эксплуатация детей: Наказание за изнасилование, предусмотренное законом, составляет 15 лет лишения свободы, как и за изнасилование в целом. Закон запрещает рабство и подневольное состояние на срок до 12 лет лишения свободы и торговлю людьми с целью рабства и подневольного состояния на срок до шести лет. По состоянию на сентябрь власти выявили 14 возможных жертв сексуального насилия над детьми.
Закон наказывает любого, кто управляет или финансирует помещения, используемые для проституции; кто помогает, подстрекает или поощряет проституцию; или кто путем насилия, запугивания или эксплуатации подстрекает другое лицо к занятию проституцией.
Детская порнография является незаконной и влечет за собой тюремное заключение на срок до четырех лет. Минимальный возраст согласия на половую жизнь составляет 14 лет.
Международные похищения детей: Страна является участником Гаагской конвенции 1980 года о гражданских аспектах международного похищения детей. См. Ежегодный отчет Государственного департамента о международном похищении детей родителями по адресу https://travel.state.gov/content/travel/en/International-Parental-Child-Abduction/for-providers/legal-reports-and-data/reported. -кейсы.html.
Антисемитизм
По неофициальным данным численность еврейской общины составляет 100 человек. Сообщений об антисемитских актах не поступало.
Торговля людьми
В течение года не было подтвержденных сообщений о том, что Андорра была страной происхождения, назначения или транзита для жертв торговли людьми.
Инвалиды
Хотя в октябре 2020 года парламент одобрил поправку к закону об образовании, подтверждающую включение учащихся с ограниченными возможностями в систему государственных школ на всех уровнях обучения, НПО продолжали призывать к эффективному внедрению инклюзивной образовательной системы.
Национальные организации гражданского общества по-прежнему считали основной задачей для лиц с ограниченными возможностями всеобщий доступ к частным и общественным местам и выход на рынок труда.
В Службу личной автономии Министерства социальных дел, молодежи и равноправия поступили запросы на психологическую, социальную и юридическую помощь от лиц с ограниченными возможностями и их семей.
Акты насилия, криминализация и другие злоупотребления по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности
Закон считает сексуальную ориентацию «отягчающим обстоятельством» для преступлений, мотивированных ненавистью или предубеждением. Случаев насилия по признаку сексуальной ориентации, гендерной идентичности или половых признаков было немного. Министерство социальных дел, по делам молодежи и равноправия получило запросы на психологическую, социальную и юридическую помощь от лиц на основании их гендерной идентичности или самовыражения. НПО призвали к соответствующему обучению транссексуальности, особенно для специалистов, работающих с детьми, включая медицинских работников, учителей и государственных служащих. Жалобы на основании сексуальной ориентации и гендерной идентичности могут быть поданы в гражданские и административные суды. Гражданское общество увидело необходимость в том, чтобы правительство повысило чувствительность к проблемам сообщества лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, гомосексуалистов и интерсексуалов.
Раздел 7. Права работников
а. Свобода объединения и право на ведение коллективных переговоров
Конституция и закон разрешают работникам создавать независимые профсоюзы и вступать в них. Закон также регулирует отношения между профсоюзами и ассоциациями работодателей, а также механизмы коллективного конфликта. Закон предусматривает право на ведение коллективных переговоров и на забастовку. Существуют альтернативные механизмы разрешения споров, такие как посредничество и арбитраж. Закон не запрещает антипрофсоюзную дискриминацию и не требует восстановления на работе рабочих, уволенных за профсоюзную деятельность.
В то время как правительство эффективно применяло закон, главный профсоюз округа Unio Sindical d’Andorra (USdA) раскритиковал закон, заявив, что он не обеспечивает эффективной защиты работников, особенно тех, у кого краткосрочные контракты. Экономические последствия пандемии COVID-19 повысили уязвимость некоторых работников, у которых были ненадежные условия контрактов. Наказания за нарушения были соизмеримы с наказаниями за другие законы, связанные с отказом в гражданских свободах.
Правительство и работодатели уважали свободу ассоциации. Коллективные переговоры в течение года не проводились. Официальных отчетов или расследований какой-либо антипрофсоюзной дискриминации не поступало. Рабочие по-прежнему неохотно признавались в профсоюзах из-за опасений возмездия со стороны работодателей и произвольного увольнения.
б. Запрещение принудительного или обязательного труда
Закон запрещает все формы принудительного или обязательного труда.
Правительство эффективно применяло применимые законы. Наказания были соизмеримы с наказаниями за аналогичные преступления.
с. Запрещение детского труда и минимальный возраст для приема на работу
Закон запрещает детям младше 14 лет работать и использовать все наихудшие формы детского труда. Дети в возрасте 14 или 15 лет могут работать до двух месяцев в году во время школьных каникул в соответствии со строгими положениями, содержащимися в законе. Закон ограничивает работу детей в возрасте 14 или 15 лет не более чем шестью часами в день, ограничивает работу детей в возрасте 16 или 17 лет до восьми часов в день, предусматривает ограничения безопасности, ограничивает виды работы, которую могут выполнять дети, и излагаются другие условия. Согласно закону, дети не могут работать сверхурочно, работать в ночное время или работать на опасных работах, особенно в строительной сфере. Закон предусматривает защиту детей от эксплуатации на рабочем месте. Наказания были соизмеримы с наказаниями за другие подобные преступления. Правительство эффективно применяло закон.
д. Дискриминация в отношении труда и занятий
Закон запрещает дискриминацию в отношении занятости и занятий, и правительство эффективно обеспечивает соблюдение закона. Наказания были соизмеримы с другими законами, касающимися гражданских прав. Некоторые случаи дискриминации в отношении лиц с ограниченными возможностями, лиц по признаку сексуальной ориентации и женщин имели место в отношении занятости или занятий. Дискриминация инвалидов существовала в виде социальных и культурных барьеров, а также неблагоприятного положения на рынке труда. Министерство социальных дел способствовало найму лиц с ограниченными возможностями и содействовало развитию Сети инклюзивных предприятий. Компании-члены получали фискальные и социальные стимулы за участие.
Женщины составляли 49 процентов рабочей силы. Закон требует равной оплаты за равный труд. В течение года не было возбуждено ни одного дела, но представители ADA и профсоюзов из Министерства сельского хозяйства США сообщили о случаях дискриминации по признаку пола, особенно в отношении неравной заработной платы за одну и ту же работу и издевательств на рабочем месте. Жертвы не хотели подавать жалобу из-за боязни расправы со стороны работодателей. Государственный департамент статистики подсчитал, что женщины зарабатывают в среднем на 20 процентов меньше, чем мужчины за сопоставимую работу. В финансовом секторе этот процент увеличился до 28 процентов. Правительство пыталось бороться с дискриминацией в оплате труда в целом и применяло равенство в оплате труда внутри правительства.
эл. Приемлемые условия труда
Законы о заработной плате и рабочем времени: Минимальная национальная заработная плата была выше уровня бедности, но недостаточна для обеспечения достойного уровня жизни работника и семьи. Национальный омбудсмен сообщил, что минимальной заработной платы недостаточно для обеспечения доступности жилья. Правительство в целом применяло законы о минимальной заработной плате. Число людей, живущих в уязвимом положении, увеличилось из-за медицинского кризиса, вызванного COVID-19.пандемия. Правительство приняло закон, создающий механизмы, помогающие компаниям и работникам справиться с экономическими последствиями COVID-19. В апрельском исследовании Социальной обсерватории Андорры 38 процентов населения сообщили о финансовых трудностях. Молодежь и женщины, а также временные работники относились к наиболее уязвимым группам.
Рабочие могут работать сверхурочно до двух часов в день или 15 часов в неделю, 50 часов в месяц и 426 часов в год. Наказания за нарушения заработной платы и сверхурочной работы были соизмеримы с наказаниями за аналогичные преступления. Управление трудовой инспекции при Министерстве президента и экономики имеет право налагать санкции и штрафы на компании, нарушающие стандарты и принудительное их соблюдение. В офисе было достаточно инспекторов и ресурсов для обеспечения соблюдения. Инспекторы имели право проводить необъявленные проверки.
Охрана труда и гигиена труда: Ответственность за выявление небезопасных ситуаций лежит на экспертах по охране труда, а не на работнике. Закон распространяется на сельскохозяйственных, домашних работников и мигрантов. Служба инспекции труда имеет право налагать санкции и штрафы на компании, нарушающие стандарты и принудительное их соблюдение. В офисе было достаточно инспекторов и ресурсов для обеспечения соблюдения. Инспекторы имели право проводить необъявленные проверки. Проверки по охране труда проводились теми же инспекторами в тех же полномочиях, что и по заработной плате и часам. Правительство эффективно применяло законы о безопасности и гигиене труда, а наказания за нарушения были соизмеримы с наказаниями за такие преступления, как халатность.
На конец августа в Инспекцию труда поступила 41 жалоба. В 2020 году Фонд социального обеспечения Андорры зарегистрировал 5 870 несчастных случаев на рабочем месте, в результате которых 4 563 человека были в отпуске по болезни с рабочего места в среднем на 24 дня. Зарегистрирован один летальный исход.
Андорра — Социальные права
Андорра — Социальные права
Андорра ратифицировала пересмотренную Европейскую социальную хартию 11.12.2004, приняв 75 из 98 абзацев.
Андорра еще не приняла систему коллективных жалоб.
Хартия во внутреннем законодательстве
В соответствии со статьей 3(4) Конституции: «Договоры и международные соглашения вступают в силу в правовой системе с момента их публикации в Официальном официальном органе власти Андорры и не могут быть изменены или отменен законом».
Информационные бюллетени по странам
Информационные бюллетени по странам содержат подробную информацию о выводах Европейского комитета по социальным правам при мониторинге применения Хартии на национальном уровне, а также примеры прогресса в реализации прав, защищенных Хартией .
Информационный бюллетень Андорры
Последний национальный доклад Андорры
- 15-й национальный доклад о реализации Европейской социальной хартии, представленный Андоррой, 10 мая 2022 г. (только на французском языке).
См. предыдущие отчеты по Андорре
Последние выводы Европейского комитета по социальным правам (ECSR)
- Выводы Европейского комитета по социальным правам 2020 относительно Андорры (Тематическая группа «Занятость, обучение и равные возможности»)
- Заключения Европейского комитета по социальным правам 2019 г. в отношении Андорры (Тематическая группа «Дети, семьи и мигранты»)
- Заключения Европейского комитета по социальным правам 2018 г. в отношении Андорры (Тематическая группа «Трудовые права»)
- Заключения Европейского комитета по социальным правам 2017 г. в отношении Андорры (Тематическая группа «Здоровье, социальное обеспечение и социальная защита»)
См. все выводы в отношении Андорры (HUDOC)
Таблица принятых и непринятых положений Андоррой
Серый = принятые положения
1.1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 2.1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 3.1 |
3,2 | 3,3 | 3,4 | 4.1 | 4,2 | 4,3 | 4,4 | 4,5 | 5 | 6.1 | 6,2 | 6,3 |
6,4 | 7.1 | 7,2 | 7,3 | 7,4 | 7,5 | 7,6 | 7,7 | 7,8 | 7,9 | 7.10 | 8. 1 |
8,2 | 8,3 | 8,4 | 8,5 | 9 | 10,1 | 10,2 | 10,3 | 10,4 | 10,5 | 11.1 | 11,2 |
11,3 | 12,1 | 12,2 | 12,3 | 12,4 | 13,1 | 13,2 | 13,3 | 13,4 | 14,1 | 14,2 | 15,1 |
15,2 | 15,3 | 16 | 17,1 | 17,2 | 18,1 | 18,2 | 18,3 | 18,4 | 19,1 | 19,2 | 19,3 |
19,4 | 19,5 | 19,6 | 19,7 | 19,8 | 19,9 | 19.10 | 19.11 | 19.12 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26,1 | 26,2 | 27,1 | 27,2 | 27,3 | 28 | 29 | 30 | 31,1 |
31,2 | 31,3 |
Встречи и отчеты о непринятых положениях
- 1-й отчет Андорры о непринятых положениях Европейской социальной хартии (только на французском языке), февраль 2011 г.