Туризм

Фпр в туризме это: «Что это такое аннулирование тура без фпр?» — Яндекс Кью

Содержание

Ростуризм разрешил удерживать ФПР за туры в Турцию / Новости на Profi.Travel

Ведомство пояснило, на что может рассчитывать турист, чья поездка не состоится из-за отмены рейсов.

Ростуризм рекомендовал туроператорам приостановить реализацию туристских продуктов, предусматривающих поездки в Турцию и Танзанию в период до 1 июня этого года. А также выпустил очередную порцию пояснений для туристов, которые пострадали от приостановки авиасообщения.

Тем, чей вылет назначен на 13 и 14 апреля, Ростуризм советует связаться с агентом и обсудить возможные варианты переноса или отмены поездки — возврата денег за это не предусмотрено. Впрочем, всем остальным путешественникам, которые вылетают на отдых между 15 апреля и 1 июня, ведомство рекомендует сделать то же самое.

Самостоятельных туристов госорган просит связаться с отелем и авиакомпанией. И напоминает, что «Аэрофлот», как и большинство других перевозчиков позволит без штрафа вернуть билеты, купленные на даты между 15 апреля и 1 июня. S7 же предлагает оформить возврат билета без штрафа даже для пассажиров, вылетающих в Турцию 13 и 14 апреля.

Судя по содержанию заявления, регулятор пытается минимизировать число претензий к туроператорам. «Будьте готовы к тому, что за некоторые варианты придется доплатить — это зависит от количества дней, направления и типа отдыха», — уточняют в Ростуризме.

При этом формулировка о возврате денег за несостоявшиеся туры вызвала вопросы в турсообществе.

Так, федеральное агентство опирается на ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно ей, прекращение авиасообщения между странами — это случай, когда турист не может отправиться в поездку по не зависящим от него обстоятельствам. Это дает ему право на требование денег с туроператора, а туроператору — удержать с туриста фактически понесенные расходы.

«Важно: туроператор имеет право удержать деньги за фактически понесенные им расходы. Если вы не согласны с размером вычета, вы можете оспорить его в суде», — говорится в сообщении.

Таким образом, это сообщение игнорирует заявление Роспотребнадзора об угрозе безопасности здоровья туристов, которое де факто сделало возможным применение статьи 14 отраслевого закона № 132-ФЗ, дающей возможность туристам получить возврат денежных средств за тур в полном объеме.

По мнению главы ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, ошибочно делать выводы о правах и обязанностях сторон без учета особенностей конкретного договора. Так как рекомендации общего характера, указывающие на порядок расторжения договора, обязанность возвращать (или удерживать) денежные средства, могут ввести в заблуждение как потребителей так и представителей бизнеса.

«Существует множество правовых нюансов в содержании договоров, обстоятельствах сделки и особенностях правоприменения. В определенных ситуациях турист действительно обязан возместить туроператору фактические расходы, например, при отказе от путешествия или невозможности оказания услуг по независящим от сторон обстоятельств (ч. 3 ст 781 ГК). Но только если иное не предусмотрено законом. В сегодняшней ситуации это „иное“ как раз и предусмотрено статьей 14 отраслевого закона», — подытожил эксперт.

Только важное. Только для профи.​

выездной туризм

, Турция

Написать комментарий

3 комментария

Новости по теме

  • Авиационные власти Таиланда закрыли въезд для непривитых туристов
  • «Туризм умирает, но всегда возрождается»
  • В Таиланде задумались над ужесточением правил въезда в страну
  • Кувейт планируется на роль еще одного хаба для россиян
  • Отмена налога на алкоголь сделает туры в Дубай более доступными
  • Россияне заняли второе место по турпотоку в Анталью
  • Для того, чтобы турбизнес устоял, необходимо снизить бюрократическое давление
  • Египет закрывается, а Китай готовится к открытию
  • Большинство туристов получили возвраты по «ковидным» турам
  • Глава «Аэрофлота» рассказал о трудностях с возобновлением международных полетов

Ещё

Туроператор выставил штраф за аннуляцию тура в Италию — что делать? / Статьи на Profi.

Travel

Перспективы судебных исков, мнение юристов.

28 февраля в редакцию Profi.Travel обратились турагенты с просьбой прокомментировать решение некоторых туроператоров о возвратах за аннулированные туры в Италию с вычетом фактически понесенных расходов (ФПР). По их сообщению, на такие меры пошли сразу несколько компаний, причем в некоторых случаях ФПР доходят до 50% от стоимости тура.

Как отметил один из турагентов, ситуация неоднозначная: на ближайшие даты большинство поставщиков туруслуг аннулируют заявки без ФПР, на более поздние многие выставляют штрафы. Есть и другие варианты: часть компаний предлагает возврат без ФПР, если в пакет входил чартерный перелёт, а в случае с регулярными рейсами компенсируют только стоимость наземного обслуживания. «Очевидно, что с ФПР никто не захочет аннулировать тур. Видимо, на это и расчет», — резюмировал собеседник.

В целом их позиция по этому поводу однозначна: выставление ФПР при аннуляции тура в Италию после заявления Ростуризма — это нарушение закона. Однако по словам адвоката, основателя проекта «Морозов Плюс» Димитрия Морозова, в законодательном акте есть лазейка.

Он напомнил: в 14 статье Закона о туристской деятельности говорится, что в случае, если объявлена угроза безопасности жизни и здоровью туристов, каждая из сторон (экскурсант, турагент или туроператор) вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в судебном порядке. Таким образом, если консенсус не достигнут в досудебном порядке, решение примет суд.

«На данный момент вероятность отсудить свои деньги больше у туриста. Однако суд — процесс обычно небыстрый, и позиция Ростуризма относительно продаж туров в Италию к моменту заседания может поменяться. Пока в судебной практике таких прецедентов не было, но в случае снятия карантина у поставщика туруслуг будет гораздо больше шансов доказать свои ФПР, особенно, если суд состоится после даты начала тура, а карантин к началу тура будет отменен», — считает Морозов.

Глава ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов добавил, что если сохранится угроза для жизни туристов, то суд туроператоры с большой долей вероятности проиграют. При этом если партнеры — авиакомпания и отель — не вернули компании деньги, это ее предпринимательские риски, которые не могут служить законным основанием для удержания ФПР, если действует предупреждение Ростуризма.

«Отказ перевозчика в возврате стоимости билета в данном случае юридически не влияет на обязанность туроператора. Принципиальная разница в том, что у туроператора комплексный турпродукт, а не отдельные услуги, и он несет за него ответственность в совокупности услуг. Компании сами решают, следуют они закону или нет. Сейчас судебные перспективы не на их стороне, но понятно, что и денег им взять негде, если их не возвращают партнеры, в таком случае весь рынок может встать на грань банкротства», — подчеркнул юрист.

Напомним, такую же позицию Profi.Travel ранее озвучил представитель одного из крупных туроператоров: у поставщиков не хватит средств, чтобы произвести возвраты всем туристам, так как большая часть денег уже перечислена перевозчикам и отелям. Поэтому суд с туристами для них меньшее из зол.

Представитель другого туроператора пояснил: игроки итальянского направления надеются, что к апрелю — максимум к маю — запрет на продажу туров будет снят, и забронированные на эти даты поездки состоятся. При этом велика вероятность, что если туроператоры будут возвращать деньги по всем, в том числе дальним заявкам, в полном объеме, они могут попросту не дождаться этого момента.

Свои вопросы вы можете задавать по телефону: +7(495) 120-28-25, доб. 165, или по электронной почте: [email protected] с пометкой «вопрос юристу». Мы проанализируем запросы, отберем общие для всего рынка темы и попросим наших экспертов прокомментировать.

Больше полезных и актуальных материалов рубрики «Спроси юриста» читайте здесь.

 

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

 

Только важное. Только для профи.​

юридические вопросы
, законодательство в туризме
, выездной туризм
, коронавирус
, спроси юриста

Написать комментарий

4 комментария

Статьи по теме

  • Гастро Катарсис
  • Когда на самом деле ждать открытия Китая
  • Гид по отелям сети Centara на Мальдивах + скидки до 45% в 2023 году
  • ​​​​​​​Как сегодня стать туроператором на рынке выездного туризма
  • Как запустить эффективную рекламную кампанию туристической дестинации
  • Новогодние приключения в Dubai Parks and Resorts с туроператором Space Travel
  • Российские туристы возвращаются в турфирмы
  • Нехватка прямых рейсов поменяла выездной туризм
  • Atlantis The Royal — новый ультрароскошный курорт Дубая
  • Регионы не слышат турбизнес

Ещё

Политические меры реагирования на COVID-19 и восстановление

 

Основные положения: восстановление туризма является приоритетом, но в будущем этот сектор должен стать более устойчивым и устойчивым

Туризм по-прежнему остается одним из секторов, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса и перспективы остаются крайне неопределенными.

ОЭСР ожидает, что международный туризм сократится примерно на 80% в 2020 году. Направления, которые в значительной степени зависят от международного, делового и туристического туризма, испытывают особые трудности, при этом многие прибрежные, региональные и сельские районы чувствуют себя лучше, чем города.

Обнадеживающие новости о вакцинах укрепили надежды на восстановление, но проблемы остаются, и ожидается, что сектор останется в режиме выживания вплоть до 2021 года.

Внутренний туризм возобновился и помогает смягчить воздействие на рабочие места и бизнес в некоторых направлениях. Однако реальное восстановление станет возможным только тогда, когда вернется международный туризм. Для этого требуется глобальное сотрудничество и решения, основанные на фактических данных, чтобы можно было безопасно снять ограничения на поездки.

Выживание предприятий во всей туристической экосистеме находится под угрозой без постоянной государственной поддержки, и хотя правительства предприняли впечатляющие действия, чтобы смягчить удар по туризму, свести к минимуму потери рабочих мест и добиться восстановления в 2021 году и далее, необходимо сделать еще больше, и более скоординированным образом. Ключевые приоритеты политики включают:

  • Восстановление доверия путешественников

  • Поддержка туристического бизнеса в адаптации и выживании

  • Содействие внутреннему туризму и поддержка безопасного возвращения международного туризма насколько это возможно)

  • Разработка мер реагирования для поддержания потенциала в секторе и устранения пробелов в поддержке

  • Укрепление сотрудничества внутри стран и между ними

  • Создание более устойчивого, устойчивого туризма

важно выйти за рамки этого и предпринять шаги, чтобы извлечь уроки из кризиса, который выявил пробелы в готовности правительства и промышленности и в возможностях реагирования. Необходимы скоординированные действия правительств всех уровней и частного сектора.

Кризис — это возможность переосмыслить туризм для будущего. Туризм находится на перепутье, и меры, принятые сегодня, сформируют туризм завтрашнего дня. Правительствам необходимо учитывать долгосрочные последствия кризиса, извлекая выгоду из цифровизации, поддерживая низкоуглеродный переход и способствуя структурным преобразованиям, необходимым для построения более сильной, более устойчивой и устойчивой туристической экономики.

Смягчение воздействия COVID-19 и подготовка к восстановлению: https://doi.org/10.1787/47045bae-en.

 Беспрецедентные масштабы туристического кризиса и чрезвычайно неопределенные перспективы

Кризис COVID-19 сильно ударил по экономике туризма, что оказало беспрецедентное воздействие на рабочие места и бизнес. Туризм был одним из первых секторов, который сильно пострадал от пандемии, поскольку меры, принятые для сдерживания вируса, привели к почти полному прекращению туристической деятельности во всем мире. Сектор также рискует одним из последних восстановиться из-за продолжающихся ограничений на поездки и глобальной рецессии. Это имеет последствия не только для туристической экономики, но и для многих других секторов, которые поддерживают туризм и поддерживаются им.

Беспрецедентный шок для туристической экономики усугубляется ухудшением санитарной ситуации. Хотя положительные новости о вакцинах вселили надежды как в туристический бизнес, так и в путешественников, проблемы остаются. Внедрение вакцины займет некоторое время, и сектор потенциально может столкнуться с циклами остановки/запуска в течение некоторого времени. Это еще больше подорвет доверие бизнеса и путешественников, а также перспективы выживания бизнеса. Несмотря на доказанную устойчивость туристической экономики к предыдущим потрясениям, сами масштабы и совокупный экономический и медицинский характер этого кризиса означают, что путь к восстановлению весьма неопределенный. Несмотря на некоторое возобновление международной туристической деятельности, она остается весьма ограниченной. Внутренний туризм возобновился во многих странах, но может лишь частично компенсировать потерю въездного туризма.

В настоящее время ОЭСР оценивает, что международный туризм1 сократится примерно на 80% в 2020 году. Никакого существенного восстановления потоков международного туризма не предвидится вплоть до 2021 года, и, вероятно, это займет несколько лет. Это соответствует недавним прогнозам других организаций. Последние оценки Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) указывают на 70-процентное снижение в годовом исчислении числа международных туристических прибытий за первые восемь месяцев года, при этом экспортные доходы от международного туризма сократились в восемь раз по сравнению с 2009 годом.в условиях мирового финансового кризиса.2 ЮНВТО прогнозирует снижение числа международных прибытий почти на 70%, при этом восстановление до докризисного уровня ожидается не раньше 2023 года. , и будет оставаться ключевым фактором восстановления в краткосрочной и среднесрочной перспективе. С середины года наблюдается некоторый рост активности внутреннего туризма, отчасти из-за эффекта смещения ограничений на международные поездки. Однако этому препятствуют, поскольку многие страны сталкиваются с новыми волнами вируса, и ожидается, что внутренний туризм к концу года значительно снизится по сравнению с уровнями, существовавшими до COVID. Испания и Великобритания, например, прогнозируют сокращение внутреннего туризма на 45-50% в 2020 году. Кроме того, не все направления или предприятия выиграли из-за продолжающихся ограничений на передвижение внутри стран и изменения моделей спроса и поведения.

Это имеет очень ощутимые экономические и социальные последствия для многих людей, мест и предприятий, а также экономики в целом. Туризм генерирует иностранную валюту, поддерживает рабочие места и бизнес, стимулирует региональное развитие и поддерживает местные сообщества. До пандемии сектор непосредственно обеспечивал 4,4% ВВП, 6,9% занятости и 21,5% экспорта услуг в странах ОЭСР в среднем (и 6,5% мирового экспорта по данным Всемирной торговой организации3). Однако эти доли намного выше для нескольких стран ОЭСР, где туризм является основным двигателем экономической деятельности, таких как Франция (7,4% ВВП), Греция (6,8%), Исландия (8,6%), Мексика (8,7%), Португалия (8,0%) и Испания (11,8%). Косвенное воздействие туризма также значительно, усугубляя масштабы потрясений для национальной и местной экономики.

 

Вставка 1. Прогнозы эффективности и восстановления туризма: примеры отдельных стран

Канада: пересмотренные оценки туризма от Destination Canada в июле 2020 г. были основаны на повторном открытии канадской границы в январе 2021 г. Destination Canada разработала два возможных варианта. сценарии на 2020 г., основанные на различных возможных коэффициентах конверсии выездного канадского туризма во внутренний:

  • миллиардов), а число рабочих мест, связанных с туризмом, сократилось на 55 % (до 324 000).

  • Сценарий 2: если предположить, что 100% спроса на выездной туризм в Канаде преобразуется во внутренний туризм, расходы на туризм сократятся на 43% (до 59,7 млрд канадских долларов), а рабочие места, связанные с туризмом, сократятся на 41% (443 500)

Хорватия: прогнозы туристических потоков пересматриваются каждые 15 дней после рассмотрения последних рекомендаций по безопасности путешествий и эпидемиологической ситуации. Об этом сообщают данные системы e-Visitor, которая предоставляет ежедневные обновления. В 2020 году ожидается 50-процентное падение турпотока9.0003

Германия: Последние прогнозы «Проверка восстановления» Федерального центра компетенции по туризму Германии от июля 2020 года определяют три возможных сценария восстановления внутреннего и международного туризма. Согласно центральному сценарию, ожидается, что внутренний туризм восстановится до уровня 2019 года летом 2021 года, а восстановление международного туризма прогнозируется на апрель 2023 года (то есть на два года дольше). Ожидается, что годовой оборот бронирования по сравнению с 2019 годом сократится: на 42% по внутреннему и 57% по международному туризму в 2020 году, на 14% по внутреннему и 52% по международному туризму в 2021 году и на 30% по международному туризму в 2022 году9.0003

Швейцария: По данным Швейцарского экономического института (KOF), прогнозируется, что количество ночевок сократится на 34% по сравнению с 2020 годом. Прогнозируется, что спад внутреннего спроса будет относительно небольшим (снижение на 14%), с потерей международный бизнес значителен (снижение на 55%). Ожидается, что спрос на внутреннем и европейском рынках будет неуклонно восстанавливаться, но спрос на зарубежных рынках не восстановится до 2023 года. Ожидается, что цены на отели, за исключением нескольких горячих точек, также упадут и восстановятся в 2022 году. Стоимость проезда на горных железных дорогах может значительно вырасти, если количество пассажиров резко сокращается.

Великобритания: VisitBritain смоделировал ряд сценариев краткосрочного воздействия на въездной и внутренний туризм. Согласно центральному сценарию, прибытие въездного туризма сократится на 73% при соответствующем снижении расходов на 79% (последнее обновление в начале октября 2020 г.). Для внутреннего туризма основной сценарий прогнозирует снижение поездок и расходов на 49%.

Прекращение туризма оказывает косвенное воздействие на экономику в целом, учитывая взаимосвязанный характер сектора. По оценкам ОЭСР, более трети добавленной стоимости туризма, создаваемой в национальной экономике, приходится на косвенное воздействие, отражающее широту и глубину связей между туризмом и другими секторами (например, производством продуктов питания, сельским хозяйством, транспортом, бизнес-услугами)4. ЮНКТАД , между тем, оценивает, что потери глобального ВВП из-за кризиса в сфере туризма могут составить 2,8% мирового ВВП (1,2 трлн долларов США), если количество международных туристических прибытий упадет на 66%, с последствиями, наиболее заметными в таких странах, как Хорватия (потенциальное падение в ВВП 8%), Португалия (6%), Марокко (4%), Греция (4%), Ирландия (3%) и Испания (3%). Это может привести к падению мирового ВВП на 4,2% (3,3 трлн долл. США), если потоки международного туризма прекратятся на 12 месяцев.5

Кризис ставит под угрозу миллионы рабочих мест в туристическом секторе. Туризм является очень трудоемким и обеспечивает большое количество рабочих мест для низкоквалифицированных рабочих, а также более высококвалифицированных рабочих мест. По данным Международной организации труда (МОТ), только в подсекторах услуг по размещению и питанию во всем мире занято 144 миллиона человек, около 30% из которых заняты в малых туристических предприятиях с численностью от 2 до 9 человек6. Многие из этих рабочих мест связаны с клиентами. подвергая работников рискам для здоровья от вируса (например, официантов, стюардов, администраторов отелей).

Масштабы потери рабочих мест пока не очевидны, так как государственная поддержка защитила работников от всех последствий пандемии. Тем не менее, по оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC), в 2020 году во всем мире под угрозой окажется до 174 миллионов рабочих мест7. Объединенный исследовательский центр Европейской комиссии прогнозирует, что от 6,6 до 11,7 миллионов деятельность может оказаться под угрозой сокращения рабочего времени или безвозвратных потерь в 2020 году, что составляет от 3,2% до 5,6% от общей численности активного населения в Европейском Союзе.8 Женщины, молодежь, сельские общины, коренные народы и неформальные работники пострадают – группы, которые с большей вероятностью будут заняты в микро- или малом туристическом бизнесе.

Оценки на национальном уровне аналогичным образом отражают масштаб воздействия на туризм, а также трудности прогнозирования в быстро меняющейся и неопределенной ситуации. Количественная оценка текущего и будущего воздействия кризиса на туристический сектор является сложной задачей, поскольку кризис выявил недостатки в системах статистической информации о туризме, в том числе отсутствие надежных, сопоставимых и своевременных данных для обоснования политических и деловых решений. Имеющиеся данные свидетельствуют о резком сокращении потоков международных поездок и расходов на туризм, а также о сокращении внутреннего туризма.

Попытки спрогнозировать влияние пандемии на туристическую экономику неоднократно терпели неудачу из-за быстро меняющейся санитарной ситуации и изменений в мерах сдерживания. Традиционные методы прогнозирования ненадежны в текущих условиях. Во вставке 1 представлены прогнозы показателей внутреннего и международного туризма в 2020 году в отдельных странах. Как и в прогнозах ОЭСР, подходы, основанные на сценариях, определяют некоторые направления восстановления туризма, но обязательно основаны на предположениях и упрощениях и подлежат постоянной корректировке и пересмотру.

Перспективы туризма чрезвычайно неопределенны, и восстановление будет зависеть от взаимосвязанных последствий экономического кризиса и кризиса в области здравоохранения, а также от факторов спроса и предложения. К ним относятся эволюция пандемии, доступность вакцины (или альтернативных мер контроля) и отмена ограничений на поездки, а также выживание и готовность предприятий в туристической экосистеме к удовлетворению спроса, влияние на доверие потребителей и поведение в поездках. , и события в экономике в целом. Глобальный масштаб и продолжительная продолжительность кризиса, сохраняющаяся неопределенность и взаимосвязанный экономический и медицинский характер этого кризиса делают его не похожим ни на один из предыдущих шоков для туристической системы.

Помимо экономики туризма, пандемия вызвала глобальный экономический кризис, и это, в свою очередь, имеет последствия для восстановления туризма. ОЭСР прогнозирует, что мировой ВВП резко упадет на 4,2% в 2020 году, прежде чем вернуться к допандемическим уровням к концу 2021 года. Впереди светлая дорога, поскольку прогресс в вакцинах возродил надежды, но проблемы остаются, и восстановление будет неравномерным в разных странах. , так и по отраслям. Рост восстановился во многих секторах экономики, но туризм и другие секторы восстанавливались медленнее, и это влияет на восстановление во многих странах9.

 

Вставка 2. Потенциальные долгосрочные последствия политики в области туризма: первоначальные взгляды стран

Устойчивость может стать более важной при выборе туризма благодаря большей осведомленности об изменении климата и неблагоприятных последствиях туризма. Ожидается, что природные зоны, региональные и местные направления будут способствовать восстановлению, а более короткие расстояния могут привести к меньшему воздействию туризма на окружающую среду.

Ожидается, что внутренний туризм выиграет, поскольку люди предпочитают оставаться на месте и посещать места в пределах своей страны. Внутренние туристы часто более чувствительны к цене и, как правило, имеют более низкую структуру расходов.

Уверенность путешественников сильно пострадала от кризиса и продолжающейся неопределенности. Это может привести к снижению спроса и потребления в сфере туризма, которое продолжится еще долгое время после первоначального шока.

На поведение путешественников будет влиять развитие кризиса, а также долгосрочные потребительские тенденции, которые меняют способы передвижения людей. Это может включать появление новых ниш и сегментов рынка, а также большее внимание протоколам безопасности и опыту бесконтактного туризма.

Безопасность и гигиена стали ключевыми факторами при выборе направлений и туристических мероприятий. Люди, вероятно, предпочитают «частные решения» во время путешествий, избегая больших собраний и отдавая предпочтение частным транспортным средствам, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

В экосистеме ожидаются структурные изменения в сфере туризма. Не все предприятия переживут кризис, и мощности в этом секторе, вероятно, на какое-то время сократятся, что ограничит восстановление.

Нехватка навыков в туристическом секторе может усугубиться, так как многие рабочие места будут потеряны, а работники будут переведены в другие сектора.

Сокращение инвестиций потребует активной политики по стимулированию и восстановлению инвестиций в туристический сектор для поддержания качества туристических предложений и содействия устойчивому восстановлению.

Ожидается, что цифровизация туристических услуг будет продолжать ускоряться, включая более широкое использование автоматизации, бесконтактных платежей и услуг, виртуального опыта, предоставления информации в режиме реального времени.

Политика в области туризма должна быть более реактивной, и в долгосрочной перспективе она перейдет к более гибким системам, способным быстрее адаптироваться к изменениям политики. Особое внимание будет уделено антикризисному управлению. Вопросы политики безопасности и здоровья также.

Еще слишком рано говорить о долгосрочных последствиях кризиса для туризма, но возвращение к обычному бизнесу маловероятно. Сектор туризма в 2021 году будет сильно отличаться от того, что было в 2019 году. Чем дольше будет продолжаться кризис, тем больше предприятий и рабочих мест будет потеряно, тем сильнее будут последствия для поведения путешественников и тем сложнее будет восстановить туризм. экономика. Это создает проблемы для сектора, но также и возможности для поощрения инноваций, внедрения новых бизнес-моделей, изучения новых ниш/рынков, открытия новых направлений и перехода к более устойчивым и устойчивым моделям развития туризма. Во вставке 2 представлены некоторые потенциальные долгосрочные последствия, которые могут возникнуть, и их последствия для политики.

Кризис — это призыв к правительствам всех уровней предпринять решительные и скоординированные политические действия для смягчения последствий и поддержки восстановления. Это также возможность воспользоваться преимуществами новых технологий, реализовать стратегии зеленого восстановления и перейти к политике и бизнес-практикам, которые лучше уравновешивают экологические, социальные и экономические последствия туризма. Разработчики политики должны использовать возможность перезагрузить экономику туризма на более прочной, справедливой и устойчивой основе. Кризис и разрабатываемые планы восстановления — это единственная в жизни возможность перейти к более устойчивым и устойчивым моделям развития туризма.

В этих условиях туризм занимает важное место в глобальной политической повестке дня, и аналогичные призывы были сделаны другими международными организациями, включая Организацию Объединенных Наций10, Всемирный банк11 и Всемирную торговую организацию12. Министры туризма G20 в коммюнике Дирии13 признали, что COVID-19 может привести к изменению парадигмы в секторе путешествий и туризма, и обязались продолжать совместную работу, чтобы поддержать тех, кто больше всего пострадал от кризиса, и поддержать устойчивую и инклюзивную восстановление туристического сектора14.

 Извлечение первых уроков и определение направления политики в области туризма

Кризис, вызванный COVID-19, стал огромным потрясением для экономики туризма, серьезно повлияв на средства к существованию людей, районы и предприятия. Поскольку пандемия продолжает развиваться, полные последствия еще не ясны. Однако возвращение к «обычному бизнесу» маловероятно. Политики должны будут извлечь уроки из кризиса, чтобы построить более сильную и устойчивую туристическую экономику в будущем. Хотя еще слишком рано говорить с уверенностью о том, какими они будут, можно выделить ряд первоначальных уроков:

  • Кризис стал призывом к действиям для правительств на всех уровнях, чтобы отреагировать скоординированным образом, и подчеркнул важность интегрированных подходов к туристической политике для поддержки восстановления. Предоставление адресной и доступной поддержки как можно быстрее и эффективнее уязвимым туристическим предприятиям, работникам и туристам было и остается крайне важным. Правительство на всех уровнях и частный сектор должны быть лучше подготовлены и иметь возможность быстро реагировать и адаптироваться. Это требует более надежных механизмов оценки рисков и кризисного реагирования, а также более тесной координации – на местном, национальном и международном уровнях.

  • Укрепление многостороннего сотрудничества и надежная поддержка необходимы для возрождения туризма. Странам необходимо работать вместе, поскольку действия одного правительства имеют последствия для путешественников и бизнеса в других странах, а также для глобальной туристической системы. Странам необходимо разработать совместные трансграничные системы для безопасного возобновления поездок, восстановления доверия путешественников и бизнеса, стимулирования спроса и ускорения восстановления туризма. Также необходимы более эффективные системы международной координации для реагирования на будущие потрясения

  • Поддержка конкретных секторов необходима для удовлетворения особых потребностей работников сферы туризма, предприятий и направлений, а также для поддержки более широкого восстановления экономики. Туризм значительно выиграл от общих мер экономического стимулирования. Тем не менее, это один из наиболее пострадавших секторов, который окажет влияние на более широкое макроэкономическое восстановление во многих странах. Особого внимания потребуют те части туристической экосистемы, которые еще не открыты для бизнеса и спрос на которые, вероятно, будет снижен или ограничен в течение некоторого времени, а также направления и малые предприятия, которые наиболее сильно пострадали и являются наиболее уязвимыми.

  • Продолжающаяся государственная поддержка уже должна начать способствовать более устойчивой и устойчивой экономике туризма. Направления и туристические предприятия нуждаются в помощи, чтобы быть готовыми предоставлять туристические услуги для удовлетворения спроса, когда наступит восстановление. Будет важно работать с туристическими предприятиями, чтобы они оставались устойчивыми после прекращения поддержки и уже начали преодолевать долгосрочные последствия кризиса. Меры должны во все большей степени увязываться с более широкими экологическими, экономическими и социальными целями.15

  • Внесение ясности в политику и принятие мер по ограничению неопределенности (насколько это возможно) будет иметь решающее значение для поддержки восстановления туризма. Перспективы туристической экономики остаются чрезвычайно неопределенными, а деловая и туристическая уверенность сильно пострадала. Четкая коммуникация, хорошо продуманная информационная политика и четкость эпидемиологических критериев будут особенно важны там, где есть необходимость изменить ограничения на поездки и меры сдерживания в ответ на вспышки вируса и изменение санитарной ситуации.

  • Улучшение доказательной базы для обоснования политических и деловых решений будет иметь ключевое значение посредством сбора информации, исследований и анализа данных. Кризис выявил недостатки в доступности своевременных, сопоставимых, детализированных данных в быстро меняющихся ситуациях. Надежные и последовательные показатели необходимы для оценки эффективности программ и инициатив, а также для отслеживания прогресса в восстановлении и устойчивости туризма. Решения, основанные на оценке риска, для безопасного снятия ограничений на поездки и возобновления работы международной туристической экосистемы должны основываться на достоверных научных данных. Эти решения также должны быть осуществимы для реализации и иметь достаточную мощность для обеспечения надежной работы этих систем.

  • Кризис — это уникальная возможность перейти к более справедливым, устойчивым и устойчивым моделям развития туризма. Пандемия в очередной раз обнажила структурные недостатки туристической системы и уязвимость перед внешними потрясениями. Существует настоятельная необходимость диверсифицировать и повысить устойчивость туристической экономики, чтобы лучше подготовиться к будущим потрясениям, устранить давние структурные недостатки и поощрять цифровые преобразования с низким уровнем выбросов углерода, которые будут необходимы для перехода к более сильным, справедливым и более устойчивые модели развития туризма.

Международный кодекс защиты туристов

Международный кодекс защиты туристов (МКЗТ) является фундаментальной основой для восстановления туризма в эпоху после COVID-19. международные стандарты защиты туристов в чрезвычайных ситуациях и потребительских прав туристов.

Адресованная правительствам, государственным и частным заинтересованным сторонам и самим туристам, ICPT направлена ​​на восстановление доверия потребителей и повышение привлекательности туристической среды за счет создания у туристов/путешественников чувства безопасности и улучшения договорных отношений между поставщиками и получателями. различных туристических услуг.

Принятая резолюцией 732 (XXIV) Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (ЮНВТО), ICPT обеспечивает практическое руководство в отношении политики, законодательства и практики регулирования для всех тех, кто в государственном и частном секторах обязанности, ответственность, обязанности и права в отношении рассматриваемых в нем вопросов.

«Мы сможем возобновить туризм только в том случае, если восстановим доверие к путешествиям. Люди хотят чувствовать себя в безопасности и присматривать за ними во время путешествий».

Зураб Пололикашвили, Генеральный секретарь ЮНВТО

Введение

Кризис COVID-19 выявил отсутствие международной правовой базы для оказания помощи международным туристам в чрезвычайных ситуациях и отсутствие единообразия на международном уровне в отношении защиты прав потребителей туризма.

Во время кризиса из-за закрытия границ без уведомления сотни тысяч туристов оказались за границей, миллионы рейсов были отменены, а ситуация вскоре ухудшилась. Многие из этих путешественников остались в чужой среде без помощи, включая охрану и безопасность, медицинское обслуживание и консульскую помощь, а иногда и без достаточных ресурсов для удовлетворения их основных потребностей, таких как еда и жилье. Отсутствие ясности в отношении обязательств, обязанностей и ответственности друг друга по обеспечению ухода и помощи в чрезвычайных ситуациях создало большую неопределенность в отношении прав туристов, что негативно сказалось на доверии туристов к международным поездкам.

Этот опыт высветил существенные недостатки существующей нормативно-правовой базы, а также существующие различия в отношении прав потребителей туристов в разных странах. Более того, введение таких мер, как ваучеры и бум новых цифровых туристических услуг без четкой, прозрачной и согласованной основы, наряду с резким увеличением судебных споров в сфере путешествий и туризма, создают дополнительные проблемы для восстановления доверия потребителей.

В целях поддержки восстановления сектора туризма ICPT был создан с целью восстановления доверия туристов путем разработки и гармонизации минимальных международных стандартов и предоставления достаточных гарантий для защиты иностранных туристов в мире после COVID-19.

ICPT состоит из пяти глав, касающихся соответственно и включая рекомендации по:

  1. ГЛАВА ПЕРВАЯ:

    Определения и разъяснения

    ГЛАВА ПЕРВАЯ включает в себя открытый и неисчерпывающий список определений, применимых во всем МКПТ, а также ряд разъяснений содержащихся в нем терминов и условий.

  2. ГЛАВА ВТОРАЯ:

    Помощь международным туристам в чрезвычайных ситуациях

    В ГЛАВЕ ВТОРОЙ рассматривается разработка минимальных международных стандартов защиты туристов в чрезвычайных ситуациях. Он предоставляет государствам рекомендации по предотвращению чрезвычайных ситуаций, информации, помощи и репатриации международных туристов в чрезвычайных ситуациях, включая, помимо прочего, пандемии.

  3. ГЛАВА ТРЕТЬЯ:

    Защита туристов в контрактах

    ГЛАВА ТРЕТЬЯ направлена ​​на разработку и гармонизацию минимальных международных стандартов защиты туристов как потребителей с акцентом на договорную защиту и права потребителей туристов как в чрезвычайных, так и в нечрезвычайных ситуациях. Кроме того, он включает в себя набор принципов защиты туристов в среде онлайн-туризма в отношении новых цифровых туристических услуг с целью обеспечения безопасного подхода и использования онлайн-туристических платформ и предотвращения любых злоупотреблений ими.

  4. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ:

    Международное урегулирование споров в сфере путешествий и туризма с использованием альтернативных средств разрешения споров

    ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ посвящена альтернативным средствам разрешения споров, связанных с поездками и туризмом, на международном уровне, чтобы избежать массового роста судебных разбирательств в результате кризиса в туристическом секторе и предоставить туристам гибкие и эффективные механизмы для мирного урегулирования такие споры, в оперативном и справедливом порядке и без какой-либо дискриминации.

  5. ГЛАВА ПЯТАЯ:

    Механизмы соблюдения и применения рекомендаций Международного кодекса защиты туристов

    ГЛАВА ПЯТАЯ детализирует условия добровольного присоединения государств к МККТ и контроля за применением ее принципов и рекомендаций в странах. Он направлен на то, чтобы дать сторонам ясность в отношении характера ICPT и его взаимосвязи с национальным законодательством и международными соглашениями, а также рассмотреть роль ЮНВТО и предлагаемого технического комитета по контролю за применением, оценкой и интерпретацией ICPT.

Полный текст

Часто задаваемые вопросы: «Международный кодекс защиты туристов»

Приверженность МКПТ

Присоединение к ICPT

Хотя ICPT является добровольным документом не имеющего обязательной юридической силы характера, он включает набор механизмов для присоединения к ICPT государствами , для мониторинга и отчетности о его применении в своих странах, а также для оценки и толкования его принципов и рекомендаций.

В соответствии с пятой главой, государства обязаны полностью или частично соблюдать ICPT и выражать свою готовность применять ее принципы и рекомендации в своей стране посредством официального уведомления Генерального секретаря ЮНВТО.

Процесс соблюдения и последующие шаги

Частные заинтересованные стороны

Частные заинтересованные стороны

ICPT обращается к заинтересованным сторонам частного туризма напрямую и призывает их поддерживать и продвигать принципы ICPT. В частности, поставщикам туристических услуг рекомендуется придерживаться ICPT, соблюдать ее принципы и применять ее соответствующие рекомендации, насколько это возможно, путем включения их или конкретных ссылок на них в договорные документы, подписываемые с туристами. Применение рекомендаций ICPT будет способствовать повышению доверия и уверенности туристов при бронировании поездки или туристической услуги.

Частный сектор и ICPT

Предыстория ICPT

Предыстория ICPT

ICPT был созван в решении Исполнительного совета ЮНВТО, собравшегося в Тбилиси, Грузия, в 2020 г. Менее чем через год Комитет по разработке Международного кодекса по охране Туристы («Комитет ICPT») был создан, и проект предложения для ICPT был разработан в консультации с группой независимых экспертов и рядом наблюдателей из различных государственных и частных заинтересованных сторон, и представлен Генеральная ассамблея ЮНВТО, которая приняла его консенсусом на своей 24-й сессии, состоявшейся в Мадриде, Испания, в декабре 2021 года. 

В своей резолюции 732 (XXIV) Генеральная Ассамблея призывает государства-члены как ЮНВТО, так и Организации Объединенных Наций соблюдать Кодекс и предлагает им информировать Генерального секретаря о своем намерении придерживаться его и впоследствии любых конкретных мероприятий, предпринятых в этом отношении.

Комитет ICPT

Ссылки по теме

За дополнительной информацией о ICPT обращайтесь в Секретариат ICPT

*Обратите внимание, что это не ящик для жалоб, пожалуйста, не направляйте жалобы клиентов в Секретариат ICPT.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *