Жители конго называются: Названия жителей Конго
Конго
Гражданская война, прививки в фанерной будке и жизнь сегодняшним днем в Демократической Республике Конго
Есть места, в которые влюбляешься с первой встречи. Есть такие, о которых мечтаешь с самого детства. История отношений Анны Авузяк и Демократической Республики Конго не об этом. В Африку Аню буквально занесло судьбой. Оставив любимое дело в Украине, эта отчаянная, смелая девушка смогла перебороть культурный шок, нашла достойное занятие в далеком Конго* и начала знакомить с Африкой других.
*Здесь и далее речь идет именно о Демократической Республике Конго, не следует путать с Республикой Конго.
Автор: Дарья Демура
Африка безумно большая и разная. Любите ли вы ее?
Африка действительно совершенно разная. Но все экспаты сходятся во мнении: в один день ты ее любишь так, что тебе хочется обнимать окружающих и рассказывать, как здесь прекрасно, каждому встречному, а в другой — ты мечтаешь уехать отсюда навсегда сию секунду. Африка сложна для тех, кто недостаточно гибок. Ты должен всегда быть готовым к каким-то неожиданностям, сложностям, а иногда даже провалам. Но при этом — и к совершенно удивительным вещам, которые кардинально меняют тебя и твои взгляды на жизнь. После всего, что я видела в Африке, в Европе меня практически невозможно удивить или вывести из себя.
Расскажите немного о вашей Африке.
Я живу в Демократической Республике Конго. Спроси у любого африканца из центральной части континента, что он знает о Конго, и все ответят одно и то же: гражданская война, пиво и танцы. Люди, которые уже 20 лет находятся в состоянии войны, психологически пытаются от этого убежать. Они живут исключительно сегодняшним днем. И этому стоит у них поучиться. Мы слишком много думаем, постоянно куда-то спешим, живем где-то там, в послезавтра. С другой стороны, в силу такой особенности с конголезцами довольно сложно работать. Они совершенно не умеют планировать, не понимают, что такое работа на перспективу. Большому количеству иностранцев, что приезжают в Конго по работе, так и не удается выстроить отношения с местным населением. От тебя попросту ничего не ждут. Здесь каждый знает: ты почти наверняка уедешь из страны спустя полгода-год. Каждый раз, когда я улетаю домой, меня спрашивают, вернусь ли я. И я чувствую: если не вернусь, они не обидятся. Потому что в Конго такое происходит постоянно.
Отличается ли Конго от соседних стран?
Безусловно. Возьмем ближайшего соседа Конго — Руанду. В 1994 году там произошел страшный геноцид — третий по массовости после еврейского и армянского. Его последствия ощущаются до сих пор. Но после этих тяжелых событий к власти пришел президент, который за последующие 20 лет вывел Руанду на лидирующие позиции среди африканских стран. Пересекаешь границу — и вокруг тебя полностью меняется реальность. Идеальный газон, абсолютная безопасность, качественный сервис. При этом жители Руанды до сих пор не вспомнили, как это — улыбаться. Но погодите, мы ведь не сравниваем Китай с Камбоджей или, скажем, Украину с Португалией. Это совершенно разные страны, хоть они и находятся на одном континенте. Вот и в Африке точно так же. Обобщение — это большая ошибка.
Как вы вообще попали в Конго? Это ваша первая африканская страна?
Да, и поездка была совершенно незапланированной. Мой парень попал сюда на работу по контракту. В первый раз, когда я приехала в Конго, я сказала себе, что ни за что на свете сюда не перееду, да и вообще надо отсюда поскорее удирать.
Первое впечатление было настолько плохим?
О да! Все началось, как только я вышла из самолета (вместо хорошего аэропорта в столице Руанды я прилетела в Гому, небольшой город в Конго, где сейчас живу). Меня остановили прямо в аэропорту, сказали, что у меня нет какой-то прививки и мне надо вколоть вакцину прямо сейчас — вон в той фанерной будке. Первое время казалось, что на улицах совершеннейшая грязь, что люди ведут себя абсолютно неадекватно. И хотя сейчас я спокойно гуляю по городу, поначалу закрывалась в машине и отказывалась куда-либо выходить.
Что было после того, как культурный шок миновал?
Оказалось, что Африка затягивает и бесповоротно влюбляет в себя. Да, Конго — сложная страна. Столько тяжелых историй вокруг, очень специфический менталитет и обычаи. Но здесь ты живешь жизнью, полной приключений. В этой стране ты каждый день видишь, переживаешь и узнаешь то, о чем раньше и подумать не мог. И все же европейцам здесь непросто. Как ни старайся, к тебе все равно будут относиться как к чужаку. Так что многие либо закрываются от внешнего мира и прячутся за высокими заборами дорогих ресторанов, либо делают помощь людям делом всей своей жизни. Как, например, работники гуманитарных миссий и миссионеры.
Вы не совсем миссионер, но занимаетесь волонтерством, верно?
Да, я помогаю в некоторых школах, а также работаю с местными женщинами. Но это вовсе не похоже на то, что делают миссионеры. Они приезжают сюда на 5−10 лет. За такое время вполне реально выстроить доверительные отношения с местным населением. Дамы из ателье, в котором я сейчас работаю, начали хоть как-то прислушиваться ко мне только после четырех месяцев моего ежедневного присутствия рядом с ними. Было несколько случаев, когда они не могли что-то сделать, а я смогла. Авторитет в Конго завоевывается такими маленькими шагами.
Вы давно работаете с текстилем, в Киеве осталось ателье, созданное вами. Расскажите, как вам удалось продолжить заниматься любимым делом в далеком Конго, да еще и совместить это с волонтерством?
Я могла бы заниматься исключительно фрилансом, но стоит ли ради этого ехать за тридевять земель? Вариант устроиться в международную организацию и проводить весь день в офисе меня тоже не слишком прельщал. Поэтому я выбрала волонтерство. Я сотрудничаю с калифорнийской организацией Peace Exchange, которая поддерживает местных женщин, помогая им зарабатывать честным трудом. Для нее мы отшиваем какие-то простые вещи вроде фартуков, столовых полотенец, сумок для йога-ковриков. Кроме того, мы клеим и мастерим разные поделки с детьми в международной школе. Периодически я участвую в каких-то разовых акциях, как, например, организация показа и контроль качества для новой коллекции местного дизайнера, читаю лекции по стилистике студентам местного института, выступаю на молодежных лидерских курсах.
Сильно ли отличается технология пошива в Конго?
Она кардинально другая. К примеру, конголезские швеи всегда оставляют в швах огромные припуски с каждой стороны на случай, если женщина поправится. Чего же платью пропадать? (Смеется. — Ред.).
Вы хорошо владеете французским? На каком языке общаетесь с конголезцами?
Когда я только приехала, мой французский был на начальном уровне. Это, кстати, еще одна причина, почему я решила пойти в волонтеры. Сейчас говорю уже вполне свободно. Знаю несколько фраз и на суахили, в будущем хочу выучить и этот язык.
Он необходим?
На суахили говорит восточная часть Конго, часть Руанды, Уганды, вся Кения и Танзания. Однако в Киншасе (столица Конго. — Ред.) говорят на другом языке, лингала. Официальный язык Конго — это французский, но кроме него в стране есть еще четыре национальных языка и около 200 региональных. Поэтому большинство местных жителей без проблем говорят на нескольких.
Какие особенности быта конголезцев вас особо поразили? Кухня, одежда, может быть, распорядок дня?
Да, все вышеперечисленное, именно в таком порядке. (Смеется. — Ред.). Если говорить о кухне, она здесь очень простая. Нужно понимать, что у людей в Конго нет ни электричества, ни проточной воды, поэтому готовить они могут только на открытом огне. Общенациональное блюдо называется фуфу — это мелко перетертая маисовая крупа. Ее сваливают в шар, от которого затем отщипывают по кусочку и едят с красным перцем, мясом и овощами. В качестве овощей чаще всего представлены тушеные листья чего угодно. Из соображений гигиены почти все продукты здесь проходят термообработку. Вода в Гоме очень плохого качества — ее набирают из озера. Поэтому все тушится или жарится: бананы, курица, коза. Кстати, если вы не любите козу, лучше вам в Африку не ехать — ее едят здесь везде и всюду.
Как человек моды, что можете сказать про эту сферу в Демократической Республике Конго — есть ли там модники?
Вы удивитесь, но еще какие! В Демократической Республике Конго, а также в соседней Республике Конго есть такое понятие — La Sape. Это люди, которые одеваются очень дорого, живя при этом в трущобах. В соседнем Конго доходит до того, что модники могут взять кредит на костюм от Kenzo, но жить без удобств. У нас, в Демократической Республике Конго, женщины обязательно должны иметь много платьев. В основном их шьют из плотного хлопка местного производства. Здешние ткани очень красочные, яркие. Грустный момент — европейцы в таких расцветках совершенно теряются. А вот кожа африканцев создает нужный контраст, выглядят они в своих нарядах просто потрясающе! Местные мужчины тоже совершенно не боятся носить яркие цвета, причем они их здорово комбинируют и всегда выглядят с иголочки. Это, к слову, нужно учитывать приезжим. В Гоме много гуманитарных работников, обычно они одеты в какие-нибудь бесформенные штаны, простую футболку и пару грубых ботинок. Для местных жителей это абсолютно непонятно — у них даже бедняк так не оденется! Я давно знаю: еще один метод завоевать сердца местных жителей — в альтернативу джинсам выбрать платье и шляпку.
Давайте вернемся к распорядку дня, каков он в Конго?
Поскольку мы живем почти на экваторе, день у нас длится с 6:00 до 18:00. На суахили даже есть отдельные названия для утра до и после рассвета, в это время и здороваются по-разному. То же самое касается вечера. Спать конголезцы ложатся около 20:00, а просыпаются в четыре утра. На работу и учебу выходят к 7:30. Но к этому времени они успевают сделать уже уйму дел. Скажем, молодежь очень любит бегать на длительные дистанции по утрам. Большинство официальных учреждений работает примерно с 8:00 до 16:00. В 18:00 садится солнце — день заканчивается.
Недавно вы были подружкой невесты на большой конголезской свадьбе. Сильно ли отличается это торжество от привычного нам?
Некоторые вещи очень похожи, другие — отличимы. Все началось с мэрии. Вместо шаблонных фраз местный мэр давал паре разные жизненные советы и наставления. Причем он задействовал и публику — работал, как настоящий шоумен. Затем мы отправились в церковь. Наш жених вместе с церковным хором подготовил для невесты романтичную песню. Это Конго, поэтому песня, естественно, не могла быть грустной или медленной — танцевали все! А вечером был банкет, но, поскольку семья верующая, он был безалкогольным. Впрочем, конголезцам для своей румбы и алкоголя не нужно. У них есть удивительная способность — танцевать в любом месте и в любое время. Как же грациозно и ритмично они двигаются!..
Есть ли какие-то забавные традиции, связанные со свадьбой?
В Конго на свадьбу дарят так называемую «козу» или «корову». Раньше дарили настоящих, но сейчас для городских жителей это уже не очень актуально. Поэтому коза превратилась в $ 50, а корова — в $ 500. Гости собираются в группы, проходят, танцуя, через весь зал и презентуют новобрачным свой подарок. Некоторые делают символический хвостик, чтобы было понятно, кого именно они дарят.
А какие праздники отмечают в Конго?
Здесь празднуется большинство христианских праздников, проводят даже карнавал в последнюю неделю февраля. К сожалению, предколониальных обычаев практически не осталось — христиане их искоренили. Сегодня еще можно найти традиционные конголезские маски, но мало кто может объяснить их значение. А ведь очень много древних племенных ритуалов связано именно с ними.
Говоря о Конго, невозможно не затронуть и печальный момент: в стране один из наивысших уровней изнасилований. Скажите, действительно ли проблема ощущается настолько остро?
Если вы живете в экспатском мире, не выглядывая особо за его пределы, то тогда, конечно, нет. Но на самом деле это огромная проблема. Все женщины, с которыми я работаю, являются жертвами насилия. При этом Гома — это довольно большой город, где все достаточно спокойно. В деревнях ситуация может быть совсем неконтролируемой. Проблема состоит в том, что в Конго женщина не имеет практически никаких прав — ни в семье, ни в обществе в целом. Это уже не говоря о военизированных группировках, которые врываются в дома и забирают в сексуальное рабство детей, веря, что это принесет им непобедимость. Это жутко. Почему я еще сильно ценю тех людей, с которыми сейчас работаю, так это потому, что они организовали специальную программу для мужчин, где учат их уважительно обращаться с женщинами. В какой-то момент стало ясно, что надо работать над причиной, а не только над последствиями.
Вам не страшно жить в такой среде?
Днем в Гоме вполне спокойно. Кроме того, я вижу, как за два года Конго начинает понемногу меняться в лучшую сторону. Появляются дороги, развивается инфраструктура, открываются учебные заведения и кафе, причем не только для иностранцев. Благодаря международным организациям, в которых работают в том числе и местные жители, в обществе появляется средний класс. Плюс люди постоянно пересекают границу с Руандой, они видят разницу, видят, к чему можно стремиться. Это очень важно.
И все-таки вы любите Африку.
(Улыбается. — Ред.) Я, конечно, никогда не пойму этот континент. Но он никогда не перестанет удивлять и восхищать меня. Эту реальность невозможно загнать в традиционные для европейского человека рамки. Но кто сказал, что это стоит делать?
Надолго ли вы в Африке?
Посмотрим. Сейчас я живу в прекрасном доме с видом на одно из Великих африканских озер — Киву. Каждое утро я выхожу с чашкой кофе в свой сад и понимаю, как сильно мне повезло. Африка — это о гармонии с природой. Она настолько масштабна, необъятна! А еще Африка — о приключениях. Многие спрашивают, зачем ехать в Африку. Сафари, животные — это классно. Но, мне кажется, благодаря BBC Earth мы видели уже гораздо больше, чем сможем увидеть вживую. Согласитесь, вряд ли вы заглянете в глаза гепарду, как это сделал телеоператор с помощью своей камеры. Для меня Африка — это, в первую очередь, какие-то невероятные вещи, которых ты не то чтобы не ожидал, ты даже вообразить их не мог! Танцующие люди на грузовике, трое человек на мопеде с козой в придачу…
Как вы думаете, чего вам будет не хватать больше всего, если вы покинете Конго?
Вот этого вот безумия. Одна моя чудесная подруга как-то сказала: «Есть люди, которые тяготеют к комфорту, — они ищут спокойствия. А есть люди, которые ищут приключений». Так вот, я точно отношусь ко вторым.
Находчивость и изобретательность жителей Киншасы
Как выжить бедному населению в условиях чередующихся затяжных экономических и социальных кризисов? Нужно быть находчивым! Таков девиз жителей столицы Демократической Республики Конго Киншасы, которые не упускают ни одной возможности придумать новый род занятий, тем самым проявляя большую изобретательность. Рынки и улицы мегаполиса заполонили римляне, зарядчики и каддафисты, заполняющие бреши в системе.
Сильви Айимпам
Мы находимся в Демократической Республике Конго (ДРК). Действие происходит в центре столицы страны – города Киншаса. На камнях у входа в школу, вооруженные табуретами, подставками для ног, щетками и губками, расположились три юных чистильщика обуви. Рядом с ними, устроившись на прилавке, молодой человек присматривает за искусно смастеренной электрической системой зарядки батарей, представляющей собой небольшую деревянную панель, на которой установлено несколько розеток, нелегально подключенных к выведенным из-под земли электропроводам от неисправного уличного фонаря. Этого юношу называют зарядчиком (chargeur).
Если чистильщики обуви уже давно стали неотъемлемой частью городского пейзажа, то зарядчики батарей появились одновременно с мобильной телефонной связью. В 1970–80-е годы в городе создавалось бесчисленное множество микропредприятий: преимущественно на задних дворах стремительными темпами росло число обувных и малярных фабрик, столярных и ювелирных мастерских, ткацких и покрасочных цехов. С середины 1990-х годов начинают развиваться торговля и сфера услуг.
Для выживания в Киншасе с населением в примерно 11 млн человек необходимо быть находчивым. Ввиду экономического кризиса, неэффективной работы государственных органов и служб и нехватки рабочих мест городские жители вынуждены зарабатывать на жизнь, прибегая к различным видам самозанятости, предполагающим выполнение мелкой и временной работы.
В условиях беззакония и крайней нищеты находчивость стала искусством жизни, которым горожане владеют в совершенстве. Она является центральным элементом всех стратегий экономического выживания, применяемых, в частности, молодежью, которая составляет более половины населения мегаполиса.
Изобретательность как следствие необходимости
Подобно зарядчикам, которые в период беспрецедентного развития мобильной связи используют лазейки в системе бытового электроснабжения, горожане проявляют исключительную находчивость и придумывают новые источники доходов, используя любую возможность оказать услугу. Они буквально с нуля разворачивают новые пользующиеся спросом виды деятельности.
Стол, скамья, несколько кухонных принадлежностей и древесный уголь – вот и все, что нужно для открытия небольшой закусочной (malewa), в которой пусть и не всегда соблюдаются санитарные нормы, но цены в десять раз ниже, чем в других заведениях. В автобусах не протолкнуться? Не беда! Мототакси (wewa) вас подвезет. Из-за дождя затопило улицы? Что ж, перевозчики на своих плечах помогут вам их пересечь. Продавцы бывших в употреблении запчастей, уличные мастера по ремонту телефонов и продавщицы воды также готовы в любое время прийти вам на помощь.
Возникновение новых видов деятельности, среди которых посреднические услуги занимают главное место, сопровождается появлением новых терминов в языке местного населения. Лазейками, возникающими вследствие неэффективной организации государственных и частных инфраструктур, пользуются всевозможные маклеры, брокеры и подрядчики, предлагающие свои услуги в индивидуальном порядке или в рамках сетей.
Не только на улицах и рынках, но во всех местах торговли, включая автостоянки, крупные перекрестки, автовокзалы и речные порты, трудятся перевозчики трансграничной контрабанды (римляне), сбытчики поношенной одежды (bana kwata), работающие на оптовых торговцев маклеры и зазывалы (chayeurs), неформальные продавцы топлива (каддафисты), зазывалы, обслуживающие такси и общественный транспорт (chargeurs, которых не следует путать с зарядчиками батарей), уличные валютные дилеры (камбисты), посредники в торговле продовольствием в речных портах (mamas manœuvre).
Статья 15
В середине 1980-х годов песня конголезского музыканта Пепе Калле (1951-1998 гг.) Article 15, beta libanga («Статья 15: разбей камень») завоевала широкую популярность на всем континенте, что, несомненно, связано с ее актуальностью для многих африканцев. Статья 15 – это вымышленная статья Конституции ДРК, которая гласит: «Хочешь выжить – будь находчивым!» Все конголезцы знают эту статью и руководствуются ей в повседневной жизни. Beta libanga буквально означает «разбей камень». В своей песне Пепе Калле предупреждает, что быть находчивым – задача не из легких.
«Статья 15, дорогие мои: хотите выжить – будьте находчивыми, – поет Калле на языке лингала. – Взгляни на речной порт – рабочие перевозят тяжелые грузы; взгляни на кондукторов автобусов – они кричат с утра до вечера; взгляни на стоящие по всему городу ларьки; взгляни на водителей такси и автобусов – они трудятся с утра до вечера; взгляни на нас, музыкантов – мы поем, чтобы заработать на жизнь; взгляни на учащихся – они учатся, чтобы подготовить будущее».
Однако желаемое будущее зачастую остается далеким, а тем временем в Киншасе, как и во многих других городах Африки, люди выживают, проявляя находчивость, ставшую для них образом жизни и показателем принадлежности к числу горожан. Эта особенность пронизывает все социальное пространство Киншасы. В сфере неформальной экономики, стремительное развитие которой объясняется прежде всего хроническими дефицитами, бедностью и политической нестабильностью, нередко можно столкнуться с махинациями, аферами, рисками, конфликтами и насилием. Тем не менее неформальная экономика позволяет распространять такие общественные ценности, как радушие, солидарность, уважение и верность. В итоге она способствует некоторой социальной саморегуляции.
Безусловно, в Киншасе, где еще не завершен переход на современный этап развития, общественные институты разрушены, административная система неустойчива, структура гражданского общества подорвана, а традиции оставлены в прошлом. Однако находчивость жителей города, свидетельствующая об изобретательности отдельных лиц и общности в целом, не перестает удивлять.
Республика Конго | История, флаг, карта, население, столица, язык и факты
флаг Республики Конго
Смотреть все СМИ
- Глава правительства:
- Премьер-министр: Анатоль Коллине Макоссо
- Капитал:
- Браззавиль
- Население:
- (оценка 2022 г. ) 5 956 000
- Глава государства:
- Президент: Дени Сассу-Нгессо
- Форма правления:
- республика с двумя законодательными палатами (Сенат [72 1 ]; Национальное собрание [139])
Посмотреть все факты и статистику →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Республика Конго , страна, расположенная по обе стороны экватора в западно-центральной Африке. Официально известная как Республика Конго, страну часто называют Конго (Браззавиль), а ее столицу добавляют в скобках, чтобы отличить ее от соседней Демократической Республики Конго, которую часто называют по аббревиатуре ДРК или называют Конго (Киншаса).
Конго в целом малонаселено, более половины его населения проживает в городах. Самый густонаселенный город — столица Браззавиль, расположенный в юго-восточной части страны и являющийся крупным внутренним портом на реке Конго.
Земля
Конго граничит на северо-западе с Камеруном, на севере с Центральноафриканской Республикой, на востоке и юге с Демократической Республикой Конго, на юго-западе с ангольским эксклавом Кабинда и на западе по Габону. К югу от границы с Габоном страна также имеет береговую линию протяженностью 100 миль (160 км) вдоль Атлантического океана.
Рельеф
Вдоль Атлантического океана прибрежная равнина шириной 40 миль (64 км) простирается примерно на 100 миль (160 км) между Габоном и Кабиндой. Равнина постепенно поднимается от моря на восток к массиву Майомбе, невысокой горной цепи, идущей параллельно побережью. Пики Майомбе изрезаны и разделены глубокими речными ущельями. Среди них гора Беронгу поднимается на 2963 фута (903 метра).
К востоку от массива Майомбе находится долина Ниари, впадина шириной 125 миль (200 км), которая исторически служила важным проходом между внутренними плато и побережьем. К северу долина постепенно поднимается к массиву Чайлу, который достигает высоты от 1600 до 2300 футов (490 и 700 метров) на границе с Габоном; на юге впадина поднимается до плато Катарактес.
За долиной Ниари находится ряд плато на высоте около 1600 футов (490 метров) над уровнем моря, разделенных глубоко эродированными долинами притоков реки Конго. Плато Бембе находится между долиной Ниари и массивом Чайю, а плато Батеке простирается на север вдоль реки Конго от Браззавиля до Мпуйи.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Северо-восток является частью западного бассейна Конго и состоит из обширной равнины площадью 60 000 квадратных миль (155 000 квадратных километров), которая спускается на восток от западных гор и плато к реке Конго. Изрезанная многочисленными притоками равнина заболочена и ежегодно затопляется.
Дренаж
В дренажной системе страны преобладает река Конго. Главный северный приток Конго, река Убанги, течет на юг от Центральноафриканской Республики и образует восточную границу страны до города Лиранга, где она впадает в собственно Конго. Основная река продолжается на юг к бассейну Малебо, мелководному озеру площадью 300 квадратных миль (775 квадратных километров), а затем к водопаду Ливингстон (Зонго), прежде чем повернуть на юго-запад через Конго (Киншаса) к Атлантическому океану. Основные правобережные притоки Конго, все в пределах Республики Конго, включают реки Сангха, Ликуала, Алима, Нкени, Лефини, Джуэ и Фулакари.
Прибрежный водораздел истощается рекой Куилу, которая течет на юго-запад примерно на 450 миль (725 км) от своего истока в районе плато до Кайеса, где она впадает в Атлантику. От долины Ниари до Макабаны, где она впадает в реку Луэссе, образуя собственно Куилу, она называется рекой Ниари. Ручей разбит многочисленными водопадами; банки неправильные; и устье заблокировано для судоходства песчаными отмелями, образованными сильным Бенгельским течением.
Почвы
Около двух третей территории страны покрыты крупнозернистыми почвами, содержащими песок и гравий. Латеритные почвы с высоким содержанием полуторных оксидов железа и алюминия характерны для низменных территорий. Из-за жаркого и влажного климата органические вещества разлагаются быстрым действием бактерий, прежде чем они могут накапливаться в гумус; кроме того, проливные дожди смывают верхний слой почвы. В районах саванн плодородным аллювиальным почвам угрожает эрозия как ветром, так и дождем. Плато и холмы покрыты разнообразным рисунком крупнозернистых и мелкозернистых почв.
Посольство Республики Конго в Вашингтоне, округ Колумбия > О Конго > Люди и культура > Люди
ЛЮДИ
Население Конго оценивается в 4,04 миллиона человек, более половины из которых проживает в двух крупных городах Браззавиль и Пуэнт-Нуар. Исход из сельской местности с 20-го века и малочисленность населения означают, что три четверти населения проживает в городских районах, что делает Конго одной из самых урбанизированных стран Африки.
Почти все конголезцы — банту, название, которое относится к людям, живущим в Центральной, Восточной и Южной Африке. Банту произошли из Нигерии и Камеруна и мигрировали в Южную Африку 2000 лет назад. В современном Конго племена, не принадлежащие к банту, составляют всего 3% населения. Банту включают 74 народа, принадлежащих к разным этническим группам, таким как конго, теке, мбочи и сангха.
Баконго живут на юге от Браззавиля до Пуэнт-Нуар на атлантическом побережье. Баконго включают лари вокруг Браззавиля, вили возле Пуэнт-Нуар, йомбе (Байомбе) в хребте Майомбе, бабембе, басунди, бакамба и, конечно же, баконго, в честь могущественных королей Конго.
Мбочи, еще одна крупная этническая группа, включает мбочи, кою, макуа, бонга, бобанги, мойе, нгаре и мбоко. Они живут на севере департамента Плато, а также в департаментах Кювет и Западный Кювет вокруг Бунджи, Овандо, М’Бомо, Этоумби, М’Бама, Моссака, Ойо, Макуа и вдоль судоходных рек, таких как Коу, Алима, Сангха и Ликуала. , которые одарены хорошо зарыбленной рыбой. Мбочи разводят домашнюю птицу, овец и коз и ловят рыбу в реках. Они также известны как фермеры и выращивают кофе, какао, табак и рис.
В Конго около 30 000 пигмеев. Большинство из них живут в густых лесах на севере (регионы Сангха и Ликуала) и западе (хребет Чайлу). Они живут небольшими семьями и в основном занимаются охотой, чтобы обеспечить себе средства к существованию.
ЯЗЫК
Французский язык является официальным языком Республики Конго. Однако родные языки, такие как лингала и мунукутуба, стоят сразу после французского в качестве национальных языков.
Краткий лексикон лингала/мунукутуба | ||
ЛИНГАЛА | МУНУКУТУБА | АНГЛИЙСКИЙ |
Мботе | Mboté ya beno | Привет |
Мокано | Матондо мингуи | Спасибо |
Мелеси | Кима я коу ноуа | Пить |
Коля | Кима я коу диа | Поесть |
Майи | Маза | Вода |
Мбиси | Мбисси | Рыба |
Сосо | Сусу | Цыпленок |
РЕЛИГИЯ
Хотя христианство широко распространено в Республике Конго, традиционные религии все еще живы и довольно широко распространены. Традиционные религии исповедуют 2,2% населения Конго. Эти традиционные религии верят в главного создателя всего сущего — верховного Бога, доступного людям после смерти. Традиционные религии также учитывают множество посредников, таких как духи или предки, которым поклоняются, чтобы получить совет, исцеление и хороший урожай.
Христианство прочно утвердилось в Республике Конго. Около 50% населения Конго исповедуют католики, а 40% населения — протестанты. В 1980-х появилось бесчисленное множество других христианских фракций, которым было разрешено действовать свободно. Многие католические учреждения, такие как Семинария Браззавиля, скаутские отряды и спортивные организации, спонсировались Архиепископией Браззавиля. Папа Иоанн Павел II совершил официальный визит в Республику Конго в мае 1980 года. Базилика Святой Анны, расположенная в центре Браззавиля, излучает красоту католической культуры среди многоконфессионального общества.
В последнее время несколько харизматичных христианских проповедников черпали вдохновение у телеевангелистов, таких как Джойс Мейер, Бинни Хинн и Паула Уайт, и успешно организовали свое служение. Конголезский харизматичный пастор Иван Кастану был видной фигурой, стоящей за христианским евангелическим движением в Конго. Многие конголезские проповедники создали телестанции и радиопрограммы, которые ежедневно выходят в эфир и обсуждают различные религиозные темы. Харизматичные проповедники-евангелисты также прославились качеством своей госпел-музыки на местном языке. Эта госпел-музыка стала неотъемлемой частью конголезской развлекательной сцены.
Хотя христианство является основной религией в Республике Конго, ислам также занимает важное место в религиозном портфеле страны: 1,3% населения считают себя мусульманами. Большинство мусульман, проживающих в Республике Конго, являются потомками иммигрантов из Западной Африки. В крупных городах Республики Конго часто можно увидеть мечети, где мусульмане могут свободно поклоняться.
ПРОДУКТЫ
Конголезская кухня – одна из самых разнообразных в Центральной Африке. Сочетая смесь свежих овощей, птицы, мяса диких животных и морепродуктов, кухня славится своей питательной и здоровой пищей. Некоторые из самых известных рецептов включают в себя:
- Рыбное рагу мабоке (кошачья рыба) : завернутые в листья марантовых, приготовленные с зелеными овощами, приправленными перцем. Мабоке можно есть с фуфу или кванга, которые получают из клубня маниоки или подорожника (жареного или вареного). Фуфу, кванга и равнины в популярной культуре часто называют «конголезским хлебом насущный».
- Сака Сака или Понду : Это национальное блюдо, приготовленное из молотых листьев маниоки, пальмового масла, копченой рыбы и арахисового масла. Его можно было есть с мясом диких животных или копченой рыбой. Равнины, фуфу и кванга также можно есть с сака сака.
- Цыпленок моамбе ( моссака ) : Жареный цыпленок, приготовленный в густом соусе из экстракта пальмовых орехов.
- Moukalou : рыбный бульон с кокосовым соком и арахисовым маслом
Что касается кухни, Республика Конго также известна своими ресторанами Nganda .