Южная корея форма правления и государственное устройство: Республика Корея. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.
КОРЕЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ — Словарь Кольера — Русский язык
К статье КОРЕЯ
Республика Корея. Республика Корея была провозглашена 15 августа 1948. За период после образования до 1994 южнокорейское государство жило при шести конституциях, принятых в 1948, 1960, 1962, 1972, 1980 и 1988. Каждая конституция провозглашала республиканское устройство, так что принято говорить уже о Шестой республике.
По конституции 1948 в стране создавалась сильная исполнительная власть во главе с президентом. Его избирало на 4-хлетний срок сначала Национальное собрание, а начиная с 1952 весь электорат. Ли Сынман занимал высший государственный пост в 1948, 1952, 1956 и 1960, но вынужден был уйти в отставку в 1960. В том же году в Южной Корее устанавливалась парламентская система правления, при которой исполнительные органы подчинялись премьер-министру, ответственному перед Национальным собранием. Однако в 1961 к руководству страной пришли военные во главе с Пак Чонхи, и было восстановлено влияние президента, по-прежнему выбираемого непосредственно самим населением. Пак Чонхи добивался этого поста в 1963, 1967, 1971, 1972 и 1978. Новая конституция 1972 еще более расширила полномочия президента. Пак Чонхи был убит в 1979, после чего в стране временно действовало чрезвычайное положение.
Следующая конституция, тоже ориентированная на сильного президента, была принята в 1980. Ею предусматривалось выборы президента специальной коллегией. Однопалатный парламент, на котором лежали законодательные функции, должен был действовать в течение четырех лет. В обоих случаях избирательная система была ориентирована на закрепление доминирующего положения военных в управлении государством. Ради достижения этой цели были урезаны права городского электората с тем, чтобы решающий голос приобрели сельские округа.
В 1987 продолжавшиеся длительное время массовые демонстрации протеста по всей стране вынудили правительство разработать новый проект конституции, шестой по счету. Она была одобрена на общенациональном референдуме в октябре 1987 и вступила в действие в феврале 1988. Конституцией предусмотрено, что при президенте, который может находиться на своем посту один пятилетний срок, и с его участием создается Государственный совет. В него входят члены правительства во главе с премьер-министром (назначаемым президентом с согласия парламентариев) и Национального собрания, депутаты которого избираются прямым голосованием на четырехлетний период. При выборах действуют две системы: мажоритарного и пропорционального представительства.
Политические партии. До 1988 независимая от правящей власти политическая активность явно ограничивалась «сверху». Ведущая политическая партия придерживалась консервативных позиций и непосредственно контролировалась президентом. При Ли Сынмане эта роль отводилась Либеральной партии, при Пак Чонхи опорой режима стала Демократическая республиканская партия. В 1967 две оппозиционные партии — Народная партия и Новая партия Кореи — объединились в Новую демократическую партию (НДП), которую в итоге возглавил Ким Дэджун (Ким Тэ Чжун). Она была вынуждена объявить о самороспуске в 1980. В 1981 после всеобщих выборов в парламент, проведенных в условиях чрезвычайного положения, основной силой в нем оказалась Демократическая партия справедливости (ДПС), руководимая новым президентом Чон Духваном (Чон Ду Хваном), в прошлом авторитетным генералом.
В середине 1980-х годов оппозиция возродилась. Вслед за общенациональными студенческими выступлениями в 1984 закономерным шагом стало создание в 1985 Демократической партии Новой Кореи (ДПНК). Хотя ее ведущие фигуры, Ким Дэджун и Ким Ёнсам (Ким Ён Сам), оставались вне официальной политической жизни, выборы в Национальное собрание в феврале 1985 сделали эту партию центром парламентской оппозиции. Во время событий 1987 большинство членов ДПНК отвергли соглашательскую линию своих лидеров в Национальном собрании на примирение с правительством. Когда в мае 1987 гражданские права Ким Дэджуна и Ким Ёнсама были восстановлены, это большинство вошло в состав Демократической партии за воссоединение (ДПВ).
Единство в рядах новой политической организации сохранялось недолго. На выборах в декабре 1987 на пост президента ДПВ выдвинула Ким Ёнсама. В результате от нее откололось крыло Ким Дэджун, также вошедшего в список кандидатов в президенты от новой Партии мира и демократии (ПМД). Раздробленной оппозиции противостоял кандидат от ДПС бывший генерал Чон Духван, который и победил, собрав при этом менее 37% голосов электората. В апреле 1988 на выборах в Национальное собрание ДПС получила 124 мандата из 229, ПМД 71, ДПВ 59; остальные депутатские места достались малым партиям.
Вместе с одной из них ДПВ в январе 1990 решила пойти на союз с правящей ДПС, что привело к возникновению Либерально-демократической партии (ЛДП). Члены ДПВ, не согласные с этой акцией, образовали Демократическую партию, которая в июне 1991 слилась с другой малой партией, создав Новую демократическую партию (НДП). В сентябре 1991 после ее объединения с Демократической партией, появилось новое политическое образование, сохранившее за собой название Демократическая партия. В январе 1992 Чон Джуён, основатель «Хёндэ», сформировал Партию за национальное объединение, позднее переименованную в Объединенную народную партию (ОНП).
Выборы в Национальное собрание в марте 1992 дали ЛДП 149 депутатских мест, Демократической партии 97, ОНП — 31, а остальные места заняли независимые кандидаты. Борьбу за президентское кресло в декабре 1992 вели Ким Ёнсам, выдвинутый от ЛДП, Ким Дэджун от Демократической партии и Чон Джуён от ОНП. Победил Ким Ёнсам, которому отдали свои голоса 42% избирателей.
Готовясь к парламентским выборам в 1996, ведущие партии, к тому времени переименованные, образовали 4 главных политических блока. Партия Новая Корея получила 139 мандатов, Национальный конгресс за новую политику — 79, Объединенные либеральные демократы — 50 и Демократическая партия — 15; кроме того, в состав Национального собрания вошли 16 независимых депутатов.
Выборы в декабре 1998 принесли победу давнему диссиденту и постоянному кандидату на президентское кресло Ким Дэджуну. Ким Дэджун пообещал повести страну по сбалансированному в экономическом отношении пути и отодвинуть местнические интересы на второй план.
Судебные органы. По конституции 1988, высшей судебной инстанцией является Верховный суд, состоящий из председателя и 13 членов, назначаемых на 6-летний срок президентом Республики Южной Кореи. В Верховный суд приходят жалобы на решения по гражданским и уголовным делам, поступающие от четырех апелляционных судов страны (они находятся в Сеуле, Тегу, Пусане и Кванджу). Судебная система опирается на сеть местных судов и на Суд по делам семьи (находится в Сеуле).
Система местного управления. По конституции 1988 Южная Корея разделена на 9 административных провинций, статус провинции придан также Сеулу и пяти крупнейшим городам: Пусану, Тэгу, Инчхону, Тэджону и Кванджу. Все они управляются выборными губернаторами и исполнительными советами, а округа и основная масса городов, подчиненных провинциальным властям, возглавляются выборными мэрами и советами.
Вооруженные силы. Оснащенные преимущественно американской военной техникой, они включают прежде всего крупные и хорошо обученные сухопутные войска, численностью около 650 тыс. человек. Имеются также современные военно-воздушные силы, корабли береговой охрани и небольшое соединение морских пехотинцев. Кроме того, насчитывается свыше 4 млн. резервистов. В стране постоянно присутствует группа военных советников из США и размещены американские авиационные базы.
Международные отношения. Внешняя политика Республики Корея основывается на поддержании тесных связей с Соединенными Штатами. Договор 1963 обеспечивает ей гарантию защиты от внешней агрессии со стороны США. Отношения с Японией, бывшие натянутыми из-за унаследованных от колониального периода споров, удалось нормализовать в 1965.
В 1991 Республика Корея была принята в ООН.
КНДР. После того как советская армия освободила Корею в августе 1945, в Северной Корее было объявлено о предстоящей передаче местных административных функций коалиции корейских патриотов и коммунистов. В октябре 1945 была воссоздана Коммунистическая партия Кореи, которая в августе 1946 слилась с Новой народной партией и стала называться Трудовой партией Северной Кореи. Администрация коалиционного толка была затем заменена Временным народным комитетом (февраль 1946), полностью контролируемым коммунистами; руководил этим высшим органом власти Ким Ир Сен. В 1947 местные народные комитеты избрали представителей в Национальное народное собрание. В условиях раздела страны, а также после создания в Южной Корее сепаратного государства и правительства, в Северной Корее на первой сессии Верховного народного собрания 9 сентября 1948 была провозглашена Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР), создано правительство и принята Конституция. В июне 1949 произошло объединение Трудовых партий Северной и Южной Кореи в единую Трудовую партию Кореи. Председателем ЦК партии был избран Ким Ир Сен. Новая конституция КНДР была обнародована в декабре 1972.
Государственное управление. Представители Трудовой партии Кореи (ТПК) занимают все высшие административные должности, а задача правительства — проводить в жизнь линию ТПК.
Конституция 1948 передала исполнительную власть кабинету министров, который возглавил Ким Ир Сен. Конституция 1972 вручила исполнительную власть президенту, которым также стал Ким Ир Сен. Его избрание на этот пост Верховным народным собранием привело к ликвидации Президиума собрания, а также кабинета министров. Вместо первого в Собрании появился Центральный народный комитет, а во втором — Административный совет, глава которого занял второе, после президента, место в должностной иерархии страны.
Политические партии. Основа Трудовой партии Кореи (ТПК) была заложена в 1945, когда в Северной Корее был образован организационный комитет Коммунистической партии Кореи. В него вошли как местные коммунисты, так и те, что вернулись в страну из СССР. Именно эти репатрианты приобрели большое влияние, а их лидер Ким Ир Сен занял ведущие посты в новой организации. После проведения ряда организационных мероприятий Ким Ир Сен упрочил свои позиции в руководстве партии, оттеснив коммунистов, ранее не покидавших Корею или находившихся прежде в эмиграции на китайской территории. В 1949 Коммунистическая партия объединилась с Новой народной партией; к ним примкнули многие коммунисты, бежавшие с Юга, а партия была переименована в Трудовую партию Кореи. В 1980 сын Ким Ир Сена — Ким Чен Ир стал членом Постоянного комитета Политбюро ТПК и был объявлен продолжателем дела отца, посты которого он и наследовал в 1994, после смерти Ким Ир Сена.
ТПК отличается необычно большой для коммунистической партии численностью, насчитывая в своих рядах, по-видимому, свыше 10% всего населения КНДР. Она руководит деятельностью массовых организаций рабочих, крестьян, женщин, студентов и молодежи. Другие партии разрешены, но находятся под контролем властей.
Судебные органы включают Верховный суд, провинциальные суды и народные суды. Прокуратура, возглавляемая Генеральным прокурором, которого назначает Верховное народное собрание, ведет следствие по всем делам.
Система местного управления. КНДР разделяется на 9 провинций; кроме того, имеются один город со специальным статусом (Пхеньян), два города центрального подчинения (Нампхо и Кэсон) и один особый административный район. В каждой провинции избирается свое Народное собрание.
Вооруженные силы. В них в 1998 числилось ориентировочно 1 132 тыс. человек. Из них в сухопутных войсках служило до 1 млн., на флоте, который состоит из кораблей береговой охраны и подводных лодок, 40 тыс. и в военно-воздушных силах 92 тыс. человек. Кроме того, насчитывается примерно 540 тыс. резервистов армии и флота.
Внешнеполитические связи. КНДР первоначально придерживалась явно просоветского курса. Однако во время войны на полуострове главную помощь Корее оказывал Китай, и симпатии в противостоянии СССР и Китая в конце концов стали склоняться в сторону КНР. После кубинского кризиса в 1962 КНДР совместно с Китаем осудила советскую политику мирного сосуществования с Западом, и в 1963 помощь от СССР была прекращена. Она была возобновлена в 1964, после того, как руководителем КПСС стал Л.И.Брежнев. С середины 1960-х годов КНДР заняла независимую позицию в конфликте между СССР и КНР и получала помощь от обеих стран. С 1971 Северная Корея налаживает дипломатические отношения с многими некоммунистическими государствами, а в 1991 она была принята в ООН.
Политическая система
русский
Австрия в Беларуси
Seitennavigation
Inhalt
Standard Content Module
Правительство, парламент, конституция и другие сведения о политической системе
listen
Австрия — это Парламентская республика, она базируется на принципах демократии и разделения власти. Высший представитель государства — это Федеральный президент, срок полномочий которого — 6 лет. Две палаты парламента — Национальный совет и Федеральный совет. Они являются носителями законодательства. Федеральное правительство управляется Федеральным канцлером.
Государственно-правовые основы
Конституция Федерации, Государственный договор, закон о нейтралитете, а также документы ЕС образуют государственно-правовые основы Республики. Австрия является членом Европейского сообщества (ЕС) с 01. 01.1995 года.
Национальный Совет
В настоящее время в Национальном совете представлены 5 партий: две правящие партии, Австрийская народная партия и Зеленые, а также Социал-демократическая партия Австрии, Австрийская партия свободы и партии NEOS.
Распределение мандатов
ÖVP (Австрийская народная партия) | 71 мандатов |
SPÖ (Социал-демократическая партия Австрии) | 40 мандатов |
FPÖ (Австрийская партия свободы) | 30 мандатов |
Die Grünen (Зеленые) | 26 мандатов |
NEOS (Новая Австрия) | 15 мандатов |
На сегодняшний день в Австрии правит коалиция Австрийская народная партия и Зеленые. Согласно конституции следующие выборы в Национальный совет должны состояться в 2024 году.
Федеральные земли
Как Федеральное государство Австрия состоит из 9 Федеральных земель. Также Федеральная столица Вена — это одна из 9 федеральных земель. Каждой из 9 федеральных земель управляет правительство земли, руководимое главой земли.
Федеральная земля | Столица земли |
Вена | Вена |
Штирия | Грац |
Верхняя Австрия | Линц |
Зальцбург | Зальцбург |
Тироль | Инсбрук |
Каринтия | Клагенфурт |
Нижняя Австрия | St. Pölten |
Форарльберг | Брегенц |
Бургенланд | Айзенштадт |
listen
downloads
Content Navigation
Последнее обновление: : 23.05.2022
© 2022 WKO
Информация о Корее — Правительство — Корейский культурный центр Нью-Йорк
Свиток
Информация о Корее — Правительство
Правительство Республики Корея было сформировано 15 августа 1948 года. Тремя месяцами ранее первые 198 членов Национальной ассамблеи были избраны на первых в стране всеобщих выборах, проведенных под наблюдением ООН. 17 июля того же года первое Национальное собрание промульгировало Конституцию. Его члены избрали Ли Сын Мана первым президентом 20 июля. Ли Сын Ман был широко известен как внутри страны, так и за ее пределами как лидер движения за независимость страны. 3-я Генеральная Ассамблея ООН, состоявшаяся в Париже в декабре того же года, приняла резолюцию, согласно которой правительство, созданное на юге 38-й параллели, является единственным законным правительством на Корейском полуострове.
Конституция Южной Кореи была обнародована 17 июля 1948 года после полуторамесячной работы по ее принятию. Правительство отмечает его как национальный праздник. Первая поправка к Конституции была внесена в июле 1952 г., а 9-я и последняя поправка была принята на референдуме 27 октября 1987 г.
Конституция страны принимает либеральную демократию в качестве основного принципа управления. Конституция гарантирует свободу и права людей в соответствии с различными законами. Он также гарантирует равные возможности во всех секторах, включая политику, экономику, общество и культуру, и признает необходимость создания государства всеобщего благосостояния. Конституция также предусматривает, что все люди обязаны платить налоги, заниматься национальной обороной, давать образование своим детям и работать.
Конституция гласит, что страна должна стремиться поддерживать международный мир. Он предусматривает, что международные договоры, подписанные и обнародованные страной, и общепризнанные международные законы имеют такое же действие, как и внутренние законы. По Конституции статус иностранцев гарантируется в соответствии с международными законами и договорами.
Информация о Корее — Правительство
Национальное собрание Республики Корея является однопалатным национальным законодательным органом Южной Кореи, который представляет мнение народа. Все законы страны принимаются Национальным собранием. В настоящее время члены избираются на четырехлетний срок. Первое Национальное собрание было создано 31 мая 1948 года. 21-е Национальное собрание было сформировано в результате выборов в законодательные органы 15 апреля 2020 года.
Зал заседаний Национальной ассамблеи расположен в Ёыйдо, недалеко от реки Ханган, протекающей через Сеул. Национальное собрание состоит из 253 членов, избираемых по местным округам, и 47 членов, избираемых на основе пропорционального представительства. Последние предназначены для привлечения в собрание лиц, обладающих определенными профессиональными знаниями. По состоянию на сентябрь 2020 года правящей партией является Демократическая партия Кореи из-за ее множественности в законодательном органе. Ведущей оппозиционной партией является Партия народной власти.
Исполнительная власть принадлежит исполнительной власти во главе с президентом. Согласно Конституции, Президент избирается всеобщим, равным, прямым и тайным голосованием населения. Срок полномочий Президента составляет пять лет, и Президент не может быть переизбран. Президент Юн Сук Ёль вступил в должность 10 мая 2022 года после победы на президентских выборах 9 марта.
Государственный совет, обычно называемый «заседанием кабинета министров», должен обсуждать важные политические вопросы, находящиеся в ведении исполнительной власти. Президент является председателем Государственного совета, а премьер-министр — заместителем председателя. Если должность президента вакантна или президент по какой-либо причине не может выполнять свои обязанности, премьер-министр контролирует министерства правительства от своего имени. По состоянию на август 2020 года в состав исполнительной власти правительства входят 23 министерства, 18 административных органов, 2 совета, 4 офиса и 7 комитетов.
Судебная власть правительства состоит из Верховного суда, апелляционных судов, районных судов, судов по семейным делам, административных судов и патентного суда, среди прочих. Председатель Верховного суда назначается Президентом с согласия Национальной ассамблеи, а другие судьи Верховного суда назначаются Президентом по рекомендации Председателя Верховного суда. Срок полномочий главного судьи и судей составляет шесть лет.
Информация о Корее — Правительство
Помимо исполнительной, законодательной и судебной власти правительства, ряд других агентств выполняют свои соответствующие независимые функции.
Конституционный суд Кореи является независимым специализированным судом. Его основная роль заключается в рассмотрении конституционности в соответствии с Конституцией Республики Корея в сочетании с функциями административного права, такими как вынесение окончательных решений об импичменте и вынесение решений о роспуске политических партий. В суде работают девять судей. Три должности назначаются непосредственно президентом. Из оставшихся шести должностей три назначаются председателем Верховного суда и три избираются Национальным собранием. Председатель Конституционного суда назначается Президентом с согласия Национального собрания.
Национальная избирательная комиссия независимый конституционный орган, основными задачами которого являются управление выборами на государственные должности и дела, связанные с политическими партиями и политическими фондами. Срок полномочий членов Комиссии составляет шесть лет, они не могут вступать в политические партии и участвовать в политической деятельности. Председатель избирается из числа членов.
Национальная комиссия по правам человека Кореи (НКПЧК) — независимая комиссия, призванная реализовать достоинство и ценность людей как суверенных личностей путем защиты, отстаивания и поощрения их основных прав человека. Комиссия была создана в ноябре 2001 года, чтобы отразить искреннее желание народа улучшить положение с правами человека в стране, проявившееся в ходе прошлого процесса демократизации. Он также касается нарушений прав человека и актов дискриминации, совершенных иностранцами, проживающими или работающими в Южной Корее.
Информация о Корее — Правительство
Южная Корея приняла местную автономную систему в июне 1995 г. Закон о местной автономии был принят в 1949 г., но он утратил силу или выборы были отложены из-за политических потрясений, включая корейскую войну, революцию 19 апреля и революцию 16 мая. военный переворот.
Органы местного самоуправления делятся на органы местного самоуправления высшего и низшего уровня. С включением в июле 2012 года особого самоуправляющегося города Седжон количество местных органов власти высокого уровня увеличилось до 17 (т. е. особый город Сеул, шесть мегаполисов, восемь провинций и особая самоуправляющаяся провинция Чеджу). Количество органов местного самоуправления низшего уровня составляет 226 (75 городов (си), 82 уезда (гун) и 69районы (гу)).
Главы местных органов власти и члены местных советов избираются прямым всенародным голосованием сроком на четыре года. Глава местного самоуправления может быть переизбран на срок до трех сроков. Ограничений на количество сроков полномочий местного советника нет. Местная автономная система очень важна как средство реализации цели демократии на низовом уровне посредством участия местных жителей.
Информация о Корее — Правительство
Южная Корея стремится развивать отношения дружбы и сотрудничества с другими странами. По состоянию на июнь 2020 года Южная Корея поддерживает дипломатические отношения в 191 стране. Среди них правительство управляет 115 посольствами-резидентами, 5 постоянными представительствами и 46 генеральными консульствами. Генеральное консульство оказывает консульские услуги в стране, где учреждено посольство. Постоянное представительство призвано содействовать реализации целей и принципов международных организаций. Кроме того, в 32 странах действуют 42 корейских культурных центра для популяризации южнокорейской культуры.
Южная Корея стремится вести позитивную деятельность в качестве члена различных международных организаций, таких как ЮНЕСКО, МВФ, АТЭС, МАГАТЭ, МОТ, ВОЗ. Южная Корея стала членом ООН в 1991 г. и присоединилась к ОЭСР в 1996 г. Страна также участвует в различных мероприятиях в качестве члена МОК с 1947 г.
Южная Корея является членом международного сообщества благодаря международному сотрудничеству, осуществляемому на правительственном уровне, и благодаря добровольной деятельности частных организаций. (Фото: южнокорейские волонтеры COPION с местными жителями в Катманду, Непал)
Международное сотрудничество
Южная Корея делает все возможное в сфере международного сотрудничества в соответствии со своей возросшей экономической мощью. Страна принимает участие в программах, направленных на оказание поддержки бедным странам через Всемирный банк, МВФ и ОЭСР. В последнее время страна также присоединилась к мировым усилиям по поддержанию мира, стабилизации глобальной экономики, сохранению окружающей среды в ответ на глобальное потепление и т. д.
Южная Корея председательствовала на саммите G20, состоявшемся в Сеуле в ноябре 2010 года, подтвердив свой статус ведущей страны под лозунгом «Совместный рост после кризиса». Наблюдатели отметили, что страна очень эффективно справилась с валютными вопросами, основной повесткой дня во время мирового экономического кризиса.
Саммит по ядерной безопасности в Сеуле 2012 года стал еще одним событием, подтвердившим статус Южной Кореи, играющей ключевую роль в борьбе за мир во всем мире. В саммите приняли участие 53 мировых лидера и 4 главы международных организаций для обсуждения мер по дальнейшему укреплению международного сотрудничества по блокированию ядерного терроризма.
В декабре 2014 г. в Пусане прошел юбилейный саммит АСЕАН-РК. Этот саммит был направлен на дальнейшее углубление доверия и партнерства между Республикой Корея и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в ознаменование 25-летия диалоговых отношений между АСЕАН и РК. По итогам саммита в сентябре 2017 года в Хэундэ-гу, Пусан, открылся Дом культуры АСЕАН.
Южная Корея укрепляет свою репутацию в международном сообществе, достигая заметных результатов в секторе зеленого роста. В стране находится Зеленый климатический фонд ООН (ЗКФ), призванный ограничить или сократить выбросы парниковых газов (ПГ) в развивающихся странах и помочь уязвимым обществам адаптироваться к неизбежным последствиям изменения климата. Кроме того, Глобальный институт зеленого роста (GGGI) также имеет штаб-квартиру в Сеуле.
Предоставление поддержки развивающимся странам
4-й Форум высокого уровня по эффективности помощи, крупнейшая международная встреча в сфере развития и сотрудничества, прошел в ноябре 2011 года в Пусане, втором по величине городе Южной Кореи. Это показало феноменальную историю успеха Южной Кореи, которая всего за полвека превратилась из одной из самых бедных стран мира в донора, способного оказывать помощь другим странам.
Программы внешней помощи Южной Кореи координируются Корейским агентством международного сотрудничества (KOICA). С момента своего создания в 1991 году это агентство реализовало множество программ, направленных на оказание поддержки развивающимся странам, тем самым повышая глобальное понимание и осведомленность о Южной Корее. KOICA ежегодно предоставляет ОПР (официальную помощь в целях развития) в размере 400–500 миллионов долларов США развивающимся странам Азии и Африки; эти средства вносят вклад во многие области, включая образование, здравоохранение, сельское/лесное/рыболовство, государственное управление и промышленную энергетику, среди прочих.
Южная Корея также готова внести большой вклад в обеспечение мира и безопасности во всем мире, участвуя в широком спектре миротворческих операций ООН и поддерживая миротворческий бюджет ООН. В настоящее время южнокорейские войска размещены в восьми странах, включая Ливан, Южный Судан, Индию, Пакистан и Западную Сахару, где им поручено поддержание порядка, реабилитация, медицинское обслуживание и другие виды деятельности.
Южная Корея: страновой отчет о свободе в мире за 2021 год
А
Избирательный процесс
А1
1,00-4,00 балла 0-4 балла
Был ли действующий глава правительства или другой высший орган государственной власти избран свободными и справедливыми выборами? | 4. 004 4.004 |
Конституция 1988 г. наделяет исполнительной властью президента, избираемого прямым голосованием, срок полномочий которого ограничен одним пятилетним сроком. Выборы в исполнительную власть в Южной Корее в основном свободные и честные. Мун Чжэ Ин из ДП, также известной как партия Минджу, выиграла досрочные президентские выборы 2017 года после импичмента бывшего президента Пак Кын Хе. Мун набрал 41 процент голосов, за ним следует Хон Чжун Пё из консервативной Партии свободы Кореи (LKP) с 24 процентами и Ан Чхоль Су из центристской Народной партии с 21 процентом. На выборы явилось около 77 процентов зарегистрированных избирателей.
Хотя избирательные органы не оказывали чрезмерного давления на избирателей, Ким Кён Су, губернатор провинции Южный Кёнсан, сотрудничал с блогером Ким Дон Вон, чтобы манипулировать распространением 80 000 новостных статей, чтобы платформы социальных сетей эффективно отображали тогда- кандидат Мун более положительно. Губернатор Ким был осужден и приговорен к двум годам тюремного заключения за эту схему в январе 2019 года, и приговор был оставлен в силе после апелляции в ноябре 2020 года; Ким был бы вынужден покинуть свой пост, если бы он проиграл окончательную апелляцию в Верховный суд, которая находилась на рассмотрении в конце года. В 2019 году его сообщник был приговорен к трем годам лишения свободы., которое было оставлено в силе по апелляции в феврале 2020 года.
A2
1,00-4,00 балла 0-4 балла
Были ли нынешние представители национальных законодательных органов избраны путем свободных и честных выборов? | 4.004 4.004 |
Однопалатное Национальное собрание состоит из 300 членов, избираемых на четырехлетний срок, из которых 253 избираются по одномандатным округам, а 47 — по национальным партийным спискам. На выборах в законодательные органы в апреле 2020 года ДП получила в общей сложности 180 мест, а Партия единого будущего, образованная в начале 2020 года в результате слияния ЛКП и других консервативных партий и позже переименованная в Партию народной власти, получила 103 места. независимые захватили остальные. Ожидалось, что явка на выборах снизится из-за пандемии, но для повышения безопасности избирателей были приняты специальные меры, в том числе поэтапные графики голосования и протоколы социального дистанцирования, в результате чего явка составила 66,2 процента, что является самым высоким показателем за 28 лет.
Обвинения в лишении избирательных прав избирателей, фальсификации выборов и вмешательстве Китая всплыли после выборов, но были отклонены за отсутствием доказательств. Из-за закрытия посольств и консульств по всему миру из-за пандемии более 87 000 граждан, проживающих за границей, не смогли проголосовать.
А3
1,00-4,00 балла 0-4 балла
Справедливы ли избирательное законодательство и структура и беспристрастно ли они применяются соответствующими органами управления выборами? | 3.003 4.004 |
Управление выборами осуществляет Национальная избирательная комиссия, независимый орган, состоящий из девяти членов, назначаемых на шестилетний срок. Три члена избираются президентом, трое — Национальным собранием и трое — Верховным судом. В то время как выборы обычно считаются свободными и справедливыми, избирательные округа Национальной ассамблеи исторически страдали от неравномерного распределения, что давало чрезмерное право голоса малонаселенным сельским районам. Пересмотренная карта, принятая для выборов 2016 года, смягчила проблему в соответствии с постановлением Конституционного суда 2014 года.
В декабре 2019 года Национальная ассамблея приняла закон о реформе избирательной системы, который изменил формулу распределения 47 пропорциональных мест, что позволило законодательному органу лучше отражать общенациональное голосование и дало небольшим партиям больше шансов на получение мест. Закон вступил в силу к выборам в законодательные органы в апреле 2020 года.
Б
Политический плюрализм и участие
В1
1,00-4,00 балла0-4 балла
Имеют ли люди право объединяться в различные политические партии или другие конкурирующие политические группировки по своему выбору, и свободна ли система от неправомерных препятствий для подъема и падения этих конкурирующих партий или группировок? | 3.003 4.004 |
Политический плюрализм устойчив, за власть борются несколько партий, хотя партийные структуры и коалиции очень изменчивы. В дополнение к двум основным партиям, либеральной ДП и консервативной Партии народной власти, в Национальной ассамблее представлены несколько более мелких групп, а также горстка независимых членов.
Закон о национальной безопасности запрещает про-северокорейскую деятельность, а в одном случае — с Объединенной прогрессивной партией в 2014 году — Конституционный суд на законных основаниях распустил политическую партию за нарушение запрета.
В2
1,00-4,00 балла 0-4 балла
Есть ли у оппозиции реальная возможность увеличить свою поддержку или получить власть путем выборов? | 4.004 4.004 |
С начала 19 века произошла неоднократная передача власти между соперничающими консервативными и либеральными партиями.90-е годы, а также организованные выборы и инаугурация президента Муна в 2017 году укрепили эту демократическую модель.
В3
1,00-4,00 балла 0-4 балла
Свободен ли политический выбор людей от доминирования внешних по отношению к политической сфере сил или политических сил, использующих внеполитические средства? | 3. 003 4.004 |
Семейные бизнес-империи, известные как чеболь , доминируют в экономике страны и накопили значительное политическое влияние, что исторически позволяло им защищать свои интересы, несмотря на призывы к реформе. Коррупционные скандалы, связанные со взяточничеством чеболей, затронули почти всех бывших президентов Южной Кореи. Президент Мун пришел к власти, обещая реформировать эти крупные фирмы, но вместо этого он стал полагаться на чеболей для поддержки внутренних цепочек поставок страны, поскольку страна боролась с продолжающимися экономическими последствиями торговой войны с Японией и COVID-19..
Национальная разведывательная служба (НИС) была замешана в серии скандалов в последние годы, включая обвинения в том, что она стремилась повлиять на президентские выборы 2012 года, а затем вела незаконную слежку за противниками президента Пак. В декабре 2020 года законодательный орган принял закон о реформе, направленный на ограничение участия агентства во внутренней политике и его возможности расследовать дела о шпионаже. Однако Хьюман Райтс Вотч утверждала, что поправки были слишком расплывчатыми и «увеличат риск злоупотреблений» со стороны агентства.
В4
1,00–4,00 балла0–4 балла
Обладают ли различные слои населения (включая этнические, расовые, религиозные, гендерные, ЛГБТ+ и другие соответствующие группы) полными политическими правами и избирательными возможностями? | 3.003 4.004 |
Хотя немногочисленные граждане страны некорейской национальности в соответствии с законом пользуются всеми политическими правами, они редко получают политическое представительство. Жители, не являющиеся этническими корейцами, сталкиваются с чрезвычайными трудностями при получении гражданства, основанного на отцовстве. Перебежчики из Северной Кореи имеют право на получение гражданства, и на выборах 2020 года Тхэ Ён Хо стал первым, кто получил место в Национальном собрании по округу; другой перебежчик, Джи Сон Хо, получил место благодаря пропорциональному представительству.
Женщины пользуются юридическим равенством, но по-прежнему недостаточно представлены в политике, занимая 19 процентов мест в Национальном собрании и шесть мест в кабинете президента Муна. В 2019 году группа женщин-законодателей представила законопроект о реформе, который предусматривает резервирование половины мест в законодательном органе для женщин и требование гендерного паритета в списках кандидатов от партий в будущих гонках. Однако в 2020 году законопроект не получил продвижения. После апрельских выборов Ким Сан Хи стала первой женщиной, занявшей пост вице-спикера Национального собрания.
С
Функционирование правительства
С1
1,00-4,00 балла0-4 балла
Определяют ли свободно избранный глава правительства и национальные законодательные представители политику правительства? | 4.004 4.004 |
Выборные должностные лица обычно определяют и реализуют государственную политику без неоправданного вмешательства со стороны невыборных субъектов и интересов.
С2
1,00-4,00 балла0-4 балла
Надежны ли и эффективны ли меры защиты от официальной коррупции? | 3.003 4.004 |
Несмотря на усилия правительства по борьбе с коррупцией, взяточничество, торговля влиянием и вымогательство сохраняются в политике, бизнесе и повседневной жизни. Закон Ким Ён Ран, или Закон о неправомерном вымогательстве и взяточничестве, вступивший в силу в 2016 году, устанавливает суровые наказания для лиц, осужденных за получение взяток, и применяется к государственным чиновникам, а также их супругам, журналистам и преподавателям. Закон был пересмотрен в сентябре 2020 года, чтобы временно поднять потолок подарков, разрешенных для государственных служащих, как один из способов поддержать отрасли, испытывающие трудности во время пандемии.
Также в течение 2020 года суды продолжали рассматривать дела, связанные с осуждением бывшего президента Пак и сообщника Чхве Со Вона за взяточничество, разглашение государственной тайны, злоупотребление властью, нарушение избирательного законодательства и незаконное получение средств от государства. агентство. В июле Пак был приговорен к 20 годам сокращенного срока, а в июне Верховный суд приговорил Чоя к 18 годам тюремного заключения со штрафом в размере 20 миллиардов вон (16,9 миллиона долларов). В октябре бывший руководитель аппарата Пак Ким Ки Чун был приговорен к одному году тюремного заключения за злоупотребление властью и незаконное давление на фирмы с целью предоставления денег для поддержки консервативных групп. Вице-председатель Samsung Ли Джэ Ён был приговорен к пяти годам тюремного заключения в 2017 году после того, как направил пожертвования группе Чоя; хотя он был освобожден в 2018 году после того, как Высокий суд Сеула сократил его приговор вдвое и приостановил оставшуюся часть, Верховный суд в 2019 годураспорядился о повторном судебном разбирательстве, которое продолжалось в конце 2020 г.
Бывший президент Ли Мён Бак (2008–2013 гг.) был осужден за взяточничество и растрату в 2018 г. и получил 15-летний тюремный срок, но апелляционный суд в феврале 2020 г. увеличил срок до 17 лет, что Верховный суд подтвердил в октябре. Бывший заместитель начальника разведки Ли Чон Мён, служивший в NIS при президенте Ли, в сентябре 2020 года был признан виновным в незаконном расходовании денег налогоплательщиков и приговорен к восьми месяцам тюремного заключения.
В 2019 году Национальное собрание приняло закон о создании Управления по расследованию коррупции среди высокопоставленных должностных лиц, которое будет заниматься рассмотрением обвинений в коррупции против государственных служащих, законодателей, прокуроров, судей и президента. Он также будет иметь право в одностороннем порядке предъявлять обвинения полицейским, прокурорам и судьям. Агентство стало официальным в июле 2020 года, но столкнулось с задержками в назначении его руководства из-за политических разногласий в Национальном собрании.
В апреле 2020 года помощник президента Муна был арестован за якобы получение взяток и утечку информации о государственной проверке проблемного хедж-фонда во время его пребывания в Голубом доме. В октябре министр юстиции Чу Ми Э приказал генеральному прокурору Юн Сок Юлю заявить самоотвод, заявив, что он не провел справедливого и тщательного расследования в отношении оппозиционных политиков и прокуроров, замешанных в этом деле.