Выход к морю молдова: Правительство Молдовы отдает Украине выход к морю — РБК
Правительство Молдовы отдает Украине выход к морю — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 62,16
(+0,61)
Инвестиции, 14 ноя, 16:25
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 60,4
(+0,18)
Инвестиции, 14 ноя, 16:25
Посольство России в США потребует перевода Селезнева в другую тюрьму
Политика, 03:41
Мишель Обама не стала публично поддерживать переизбрание Байдена
Политика, 03:22
Почему производство электрокаров невозможно без России
РБК и Норникель, 03:15
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Politico узнало о подготовке США основы для переговоров Украины и России
Политика, 03:09
ОАК запатентовала систему для самолетов, захватывающую дроны на лету
Бизнес, 02:53
CNN узнал о модификации дронов в США для передачи Украине
Политика, 02:49
AP узнало, что Google выплатит $400 млн из-за отслеживания геолокации
Технологии и медиа, 02:16
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией
Партнерский проект, 02:02
Сунак назвал «немного нечестным» подталкивание Украины к переговорам
Политика, 01:24
В Пентагоне пообещали продолжить поставлять оружие Украине зимой
Политика, 01:10
Какой антиэйдж-стратегии придерживаться после 35 лет
РБК и Вирсавия, 01:00
Визовый центр Италии будет принимать только биометрические загранпаспорта
Общество, 00:42
Ярославский губернатор передал жалобы мобилизованных в прокуратуру
Политика, 00:41
Главком ВСУ исключил переговоры и компромиссы до ухода войск России
Политика, 00:20
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Как стало известно, на днях премьер-министр Молдовы Владимир Филат отдал часть молдавской территории возле села Паланка Украине и готовит вернуть ей порт в Джурджулештах.
Ночью 15 ноября украинские пограничники демонтировали свои пограничные столбы на 52-м километре автотрассы Одесса-Рени и сместили их вглубь молдавской территории. Также были демонтированы и промежуточные демаркационные столбы на этих же местах.
Как отмечают местные СМИ, желание украинского правительства передвинуть границу на 120 метров вглубь молдавской территории, несмотря на то, что этот участок границы уже демаркирован на местности и подписаны межгосударственные соглашения, можно понять. Украина готовится к Евро-2012, в стране реализовывается план капитального строительства дорог, а тут Молдова никак не может отдать территорию, которую «задолжала». Тем самым тормозится строительство скоростной магистрали Одесса — Рени.
СМИ также отмечают, что подобные действия украинской стороны продиктованы пониманием слабости нынешнего молдавского правительства, т.к. подобных действий при Воронине украинцы себе не позволяли.
adv.rbc.ru
Говоря о территории под участком дороги вблизи Паланки, член комитета Верховной рады Украины по иностранным делам Тарас Черновол подчеркнул, что «Паланка, это — обязанность Молдовы, которая должна была полностью передать эту территорию Украине, и не 120 метров, а полностью». А раз Молдова сама не желает отдавать территорию Паланки, значит нужно взять ее силой, посчитали в Киеве.
adv.rbc.ru
Более того, на сегодняшний день украинцы уже заявляют свои претензии на порт в Джурджулештах. Напомним, что по договору между Украиной и Молдовой первая отдает участок под строительство порта, а значит Молдова получает единственный выход к морю, а молдаване отдают часть земли возле Паланки. Но после того, как украинская сторона в одностороннем порядке осуществила изменение государственной границы, все тот же Т.Черновол заявил что Украина намерена инициировать возвращение себе участка, на котором расположен молдавский порт Джурджулешты на Дунае. «После всех подобных заявлений Молдовы, когда она отказывается выполнять свою часть соглашения, мы все-таки должны использовать сомнительный правовой акт, по результатам которого установить, что соглашение формально не вступило в силу из-за позиции одной из сторон, т.е. вернуть под контроль Джурджулешты», — требует украинский парламентарий.
Некоторые эксперты на Украине, уверены, что передвижение границы и заявления Т.Черновола не что иное, как театр, который указывает на тайные договоренности между Киевом и Кишиневом. Ранее в СМИ фигурировали заявления о секретных договоренностях между Владимиром Филатом и тогдашним премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. Как известно из достоверных источников, пожелавших остаться неизвестными, В.Филату уже удалось договориться с новым правительством Украины. Кроме финансовых вливаний со стороны местных одесских политиков-бизнесменов в кампанию ЛДПМ, киевские политики-олигархи пообещали неприкосновенность и всяческую поддержку в случае проигрыша на выборах 28 ноября. Ведь ни для кого не секрет, что получить порт, при этом ничего не вкладывая, хотел бы любой украинский олигарх. Тем более, что к порту будут прилагаться еще и ныне существующие контракты.
Вся эта ситуация, отмечают СМИ, еще раз доказывает, что правящий альянс не заинтересован в строительстве новой Молдовы как европейской державы с выходом в Черное море, для них важно сегодня остаться у власти, чего бы это им не стоило.
Молдова
Украина
Вклад «Стабильный»
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
КАК МОЛДАВИЯ ПОТЕРЯЛА ВЫХОД К МОРЮ
Главная » Все новости » Последние новости в бывшем СССР » Экономика
Автор admin На чтение 3 мин. Опубликовано
Современная Республика Молдова в своем недавнем историческом прошлом была частью единой территории, имевшей обширный выход к морю. Прошел всего лишь век, а границы сильно перекроены с потерей для нынешней страны
МОРСКИЕ ВОРОТА МОЛДАВИИ
Свободный и обширный выход к морю Молдавия имела, когда еще недавно, по исторически меркам, была составной частью Бессарабии. По большой вине самого молдавского народа, с его молчаливого согласия, очень быстро карта была перекроена и у Молдовы совсем не стало выхода к морю.
И уже на нашей памяти произошло важное событие, после чего у РМ опять появился выход к морю. Молдавские и украинские власти в середине девяностых годов прошлого века поменялись участками земли и таким образом Молдавия получила через Дунай выход к морю, пусть и почти в 140 км от моря. Молдавия отдала участок у таможенного перехода Паланка, а сама получила около 500 м вдоль Дуная, в устье Прута.
В Джурджулештах началось строительство порта и с горем пополам, как говорится, порт построили… Но, почему-то порт построило не государство. По имеющейся информации, строительство порта велось тогда с переменным успехом, менялись инвесторы и роль государства; в результате сегодня, каким-то хитрым, подозреваю, что обманным для народа образом, государство потеряло контроль над портом и порт сегодня контролируется иностранным инвестором, с которым тоже не конца все транспарентно. И пока жив экс-президент Воронин, его вместе с тогдашними его «ручными» помощниками, которых он расставил на все посты, не мешало бы с пристрастием призвать к ответу, почему всё так произошло! Но вот уже и нынешний инвестор, контролирующий порт, почему-то собирается уходить, уже вел переговоры с китайцами, кажется не получилось и продолжает поиски нового инвестора.
Таким образом, единственное окно к морю почему-то не принадлежит государству? Все ищут сейчас пресловутый «украденный миллиард», но никто и не заикнулся о том, чтобы разобраться с приХватизацией и потерей государством сотен важных активов! Почему, спросите вы? Власть не ответит, а я популярно отвечу: тема очень сложная, а власти куда проще популизмом заниматься и непонятными реформами, что гораздо проще. ., сообщает newsli.ru.
Страна без эффективно организованного и использования выхода к морю теряет 50% своих возможностей!
Все средства, которые государство получило от приватизации, от преступной распродажи народной собственности, давно проедены и спущены в унитаз. ни копейки от этой распродажи не вложено в создание новых производственных активов, не построено ничего! Зато на приватизации «нагрелись» очень многие, кто и сегодня частично или влиятельный человек, или даже во власти!
Кто опять станет новым владельцем порта и какова будет его политика — вопрос и важный вопрос. От кого только мы получим правдивый ответ?!
.
Олег С. ОЧЕРЕТНЮК
Политэкономический эксперт
Фотографии к статье:
Молдова
Молдова — Повышение уровня моря
Воздействия
Систематическое потепление планеты напрямую вызывает повышение среднего глобального уровня моря двумя основными способами: (1) горные ледники и полярные ледяные щиты все больше тают и добавляют воду в океан, и (2) потепление воды в океанах приводит к расширению и, следовательно, к увеличению объема. Средний глобальный уровень моря поднялся примерно на 210–240 миллиметров (мм) с 1880 года, причем примерно на треть он поднялся только за последние два с половиной десятилетия. В настоящее время ежегодный прирост составляет примерно 3 мм в год. Региональные вариации существуют из-за естественной изменчивости региональных ветров и океанских течений, которые могут происходить в течение периодов от нескольких дней до месяцев или даже десятилетий. Но на местном уровне важную роль могут играть и другие факторы, такие как подъем (например, продолжающийся отскок от массы ледника ледникового периода) или проседание грунта, изменения уровня грунтовых вод из-за забора воды или другого управления водными ресурсами, и даже из-за воздействия локальная эрозия.
Повышение уровня моря создает нагрузку не только на физическую береговую линию, но и на прибрежные экосистемы. Интрузии соленой воды могут загрязнять пресноводные водоносные горизонты, многие из которых поддерживают городское и сельскохозяйственное водоснабжение и естественные экосистемы. Поскольку глобальные температуры продолжают повышаться, уровень моря будет продолжать повышаться в течение длительного времени, поскольку существует значительное отставание от достижения равновесия. Величина повышения будет сильно зависеть от скорости будущих выбросов углекислого газа и будущего глобального потепления, а скорость может все больше зависеть от скорости таяния ледников и ледяных щитов.
Эта страница поддерживает исследование наших изменяющихся морей посредством анализа Исторических температур поверхности моря и Исторических аномалий уровня моря (спутниковые наблюдения), и Прогнозы будущего повышения уровня моря (на основе модели). Прогнозируемое прибрежное затопление из-за повышения среднего уровня моря и Прогнозируемое прибрежное затопление из-за повышения среднего уровня моря + штормовой нагон показывают карты потенциального риска наводнения для разных сценариев и до 2150 года.
Используйте выпадающие списки, чтобы выбрать переменную, период времени и сценарий. Штормовой нагон можно включить с помощью переключателя, а громкость штормового нагона можно выбрать с помощью ползунка под картой.
Переменная
Сценарий
ПЕРИОД
СТРАНС:
.
Afghanistan
Albania
Algeria
Andorra
Angola
Antigua and Barbuda
Argentina
Armenia
Australia
Austria
Azerbaijan
Bahamas, The
Bahrain
Bangladesh
Barbados
Belarus
Belgium
Belize
Benin
Bhutan
Bolivia
Bosnia and Herzegovina
Botswana
Бразилия
Бруней-Даруссалам
Болгария
Буркина-Фасо
Бурунди
Камбоджа
Камерун
Канада
Кабо-Верде
Центральноафриканская Республика
Чад
Чили
Китай
Колумбия
Коморские острова
Конго, Дем. Rep.
Congo, Rep.
Cook Islands
Costa Rica
Cote d’Ivoire
Croatia
Cuba
Cyprus
Czech Republic
Denmark
Djibouti
Dominica
Dominican Republic
Ecuador
Egypt
El Salvador
Equatorial Guinea
Eritrea
Estonia
Eswatini
Ethiopia
Faroe Islands
Fiji
Finland
France
Gabon
Gambia, The
Georgia
Германия
Гана
Греция
Гренландия
Гренада
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Гайана
Гаити
Honduras
Венгрия
Исландия
Индонезия
Иран, Исламский реп. Кения
Кирибати
Корея, Дем. Народная Республика
Республика Корея
Кувейт
Кыргызская Республика
Лаосская НДР
Латвия
Lebanon
Lesotho
Liberia
Libya
Liechtenstein
Lithuania
Luxembourg
Madagascar
Malawi
Malaysia
Maldives
Mali
Malta
Marshall Islands
Mauritania
Mauritius
Мексика
Микронезия, Фед. св.
Молдова
Монако
Монголия
Черногория
Mozambique
Myanmar
Namibia
Nauru
Nepal
Netherlands
New Caledonia
New Zealand
Nicaragua
Niger
Nigeria
North Macedonia
Northern Mariana Islands
Norway
Pakistan
Палау
Панама
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Филиппины
Польша
Portugal
Puerto Rico
Romania
Russian Federation
Rwanda
Samoa
Sao Tome and Principe
Saudi Arabia
Senegal
Serbia
Seychelles
Sierra Leone
Singapore
Slovak Republic
Словения
Соломоновы острова
Сомали
Южная Африка
Южный Судан
Испания
Шри-Ланка
St. Kitts and Nevis
St. Lucia
St. Vincent and the Grenadines
Sudan
Suriname
Sweden
Switzerland
Syrian Arab Republic
Tajikistan
Tanzania
Thailand
Timor- Лесте
Того
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тунис
Турция
Туркменистан
Тувалу
20
Уганда 90Уругвай
Ничего не найдено.
Йемен, Респ.
Замбия
Зимбабве
- ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
Стратегический Дунайский порт Молдовы – спасательный круг для Украины
СИТЕШТЕ-ОН-РОМАНА
Порт Джурджулешть становится частью решения региональной проблемы продовольственной безопасности
Порт «река-море», расположенный в месте слияния рек Дунай и Прут, который дал крошечной не имеющей выхода к морю стране Молдове на юго-востоке Европы единственный коммерческий доступ к международным водам, теперь выполняет вторую жизненно важную функцию. С тех пор, как этой весной Россия заблокировала порты на украинском побережье Черного моря, порт Джурджулешты также помогает доставлять зерно и топливо в соседнюю Украину и из нее.
«Сегодня порт Джурджулешты не только защищает цепочки поставок для молдавских импортеров и экспортеров, но с начала войны с Украиной он также играет ключевую роль в обеспечении поставок в Украину и из Украины», — сказал Ален Пиллу, представитель ЕБРР. Вице-президент по банковскому делу, который посетит порт в конце июля. ЕБРР, который был инвестором порта с момента его создания, 18 мая 2021 года также стал единственным конечным юридическим владельцем оператора порта Danube Logistics9.0003
Поскольку Россия и Украина вместе обычно поставляют около 30 процентов мирового зерна, а это означает, что глобальная продовольственная безопасность находится под угрозой в результате российского вторжения 24 февраля, сейчас ведется поиск других способов экспорта сельскохозяйственной продукции Украины в мир. и импортировать поставки, чтобы поддерживать свою экономику как можно более нормальной.
Среди изучаемых возможностей — использование железнодорожного и автомобильного транспорта через Европу, а также Дуная, второй по длине реки Европы, которая протекает через большую часть Центральной и Юго-Восточной Европы, от Шварцвальда до Черного моря.
Цифры Джурджулешты за этот год показывают, насколько полезен вариант Дуная, даже если все решения малы по сравнению с масштабом проблемы продовольственной безопасности. По словам оператора порта Danube Logistics, в целом в годовом исчислении объемы, проходящие через Международный свободный порт Джурджулешть, увеличились более чем вдвое в 2022 году и достигли 804 029 тонн. В основном это связано с увеличением импорта нефтепродуктов, угля и удобрений и экспорта зерна и растительного масла. Существующие мощности по перевалке и хранению зерна все чаще используются для зерна украинского происхождения.
«Порт является как основным пунктом импорта топлива в Молдову, так и поставщиком топлива для украинских сетей АЗС и фермерских хозяйств. В то время как основной целью является экспорт зерновых из Молдовы, Джурджулешты все чаще перегружают зерно из Украины, способствуя международным усилиям по предотвращению нехватки продовольствия, которой угрожает война», — сказала глава Представительства ЕБРР в Молдове Анжела Сакс.
То, что Молдова сейчас может использовать свой порт для выполнения этой важнейшей функции – поддержки не только своей экономики, но и экономики региона в целом – зависит от вдохновенного планирования, которое началось вскоре после того, как страна стала независимой от Советский Союз.
Молдова, которая до 1991 года была советской республикой, граничит с Румынией и Украиной и традиционно зависела от своих более крупных соседей в вопросах импорта и экспорта. (Его три миллиона человек по-прежнему сильно зависят от сельского хозяйства, хотя сфера услуг теперь также является значительной частью национальной экономики и является импортером газа и нефти).
Но Дунай проходит вдоль границы Молдовы на самой южной оконечности страны, где к нему присоединяется река Прут. Так родился Международный свободный порт Джурджулешты.
В 1995 году новая независимая Молдова решила построить нефтяной терминал в поселке Джурджулешть, который находится в 500 метрах от Дуная. Хотя первоначальный греко-молдавский проект быстро столкнулся с финансовыми трудностями, этот район получил дальнейшее развитие, когда после того, как в 1999 году было наконец заключено давно обсуждавшееся соглашение об обмене землей с Украиной, Молдова получила короткую полосу собственной береговой линии Дуная – 450 метров. – откуда видны границы как с Румынией, так и с Украиной. Это позволило расширить проект Джурджулешты за счет строительства и эксплуатации порта, доступного для морских судов и оснащенного терминалом для хранения и перевалки нефтепродуктов.
Согласно соглашению о порте, заключенному с новыми владельцами в декабре 2004 года, порт будет находиться в пределах свободной экономической зоны и включать не только нефтяной, но и грузовой и пассажирский терминалы, а также нефтеперерабатывающий завод. Был также вариант строительства автозаправочных станций.
Сегодня Джурджулешть, единственный порт Молдовы, доступный для морских судов, расположенный на 133,8 км (72,2 морской мили) Дуная, эксплуатирует большинство из них. Нефтяной терминал был запущен 26 октября 2006 г., отдельный пассажирский терминал, построенный государством, открыт в марте 2009 г., а спустя четыре месяца открылся терминал по перевалке зерна. Оператор Danube Logistics в 2011 году построил грузовой терминал, а также причал для зернового терминала, терминал смешанной железной дороги, портовую инфраструктуру, склад, складские помещения и офисные здания. И это способствовало инвестициям в порт Джурджулешть со стороны других резидентов, включая терминал растительного масла и завод по производству подсолнечного масла.
Развитие не все было гладко. С 2005 года у компании было три владельца, и у нее сложная юридическая история с многочисленными судебными делами, некоторые из которых все еще активны.
Но разумность использования этого речного ресурса для создания и эксплуатации хорошо управляемого порта для международных перевозок – важного стратегического актива Молдовы – стала еще более очевидной после начала войны с Украиной.
Впечатляющие общие объемы торговли за 2022 год, подробные цифры портового оператора говорят о преимуществах для всех заинтересованных сторон, с привлечением дополнительного персонала, ускорением дальнейших инвестиций и сохранением тарифов для клиентов на стабильном уровне, что выгодно как молдавской, так и украинской экономике. говорит Матиас фон Тухер, генеральный директор Danube Logistics, оператора порта.
Например, в 2021 году в Джурджулешты средний объем перевалки нефтепродуктов составлял 34 000 тонн в месяц. Но к маю 2022 года этот показатель вырос до 65 000 тонн, более половины из которых, по оценкам, предназначалось для дальнейшей доставки в Украину. (Чтобы избежать узких мест, добавляет он, необходимо тесное сотрудничество с молдавским правительством).
Аналогичным образом, экспорт зерна и овощей был на высоком уровне в 2022 году — 309 404 тонны и 99 694 тонны соответственно — при этом для зерна из Украины все чаще используются мощности по перевалке и хранению зерна.
По словам фон Тухера, перевалка других групп грузов, таких как импорт угля и удобрений, возобновилась после того, как были перекрыты альтернативные источники и маршруты импорта через Украину. Существующий терминал генеральных грузов используется полностью, компания находится на завершающей стадии проектирования строительства нового универсального стенда. Новый терминал стоимостью 5 миллионов долларов США будет в основном использоваться для навалочных и генеральных грузов, и его открытие планируется во второй половине 2023 года.
Наконец, говорит фон Тухер, порт готовится возобновить перевалку контейнеров из румынского порта Констанца в Молдову и Украину. Компания разработала новую платформу для обработки и хранения контейнеров площадью 5000 квадратных метров, которая может быть дополнительно расширена в зависимости от роста спроса. Порт планирует закупку дополнительного погрузочно-разгрузочного оборудования, чтобы удовлетворить спрос в этой области, добавляет он.