Разное

Вероисповедание кипр: Религия Кипра, какая религия на Кипре сейчас, в стране Кипр

Религии на Кипре.



Подавляющее большинство населения Кипра исповедует христианские вероучения, остальная часть — ислам. На острове в ходе исторического развития получили распространение различные направления христианства, которое представлено здесь в первую очередь православной церковью, а также армянской апостольской, католической и маронитской церквями.

Церковь возглавляется архиепископом и разделяется на три епископства и область, непосредственно подчиненную архиепископу. Помимо многочисленных храмов, имеющихся почти в каждой деревне, церковь обладает на Кипре 11 монастырями, которым принадлежат значительные и наиболее плодородные земли острова, имеющие круглогодичное искусственное орошение, и другая крупная собственность. Кипрская православная церковь играет важную роль в политической и экономической областях Кипра.

Конституция 1960 года (Статья 19) постановляет, что каждый человек имеет право свободы слова, совести и религии. Все религии являются равными перед законом и ни один законодательный, исполнительный или административный акт Республики не может дискриминировать какой-либо религиозный институт или религиозную организацию. Каждый человек имеет право на свободу вероисповедания, он может изучать свою религию индивидуально или коллективно. Единственные действующие ограничения такой свободы определены в конституции Республики и контролируют безопасность Республики и её граждан. Все эти постановления указывают на то, что на острове нет религии, признанной официальной. Они также гарантируют защиту прав трех религиозных групп, которые составляют меньшую часть населения (католики, армяне и марониты).

На Кипре чрезвычайно высокий уровень свободы вероисповедания. В то время как большинство греков-киприотов христиане Греческой Православной церкви, на острове есть и другие конфессии, включая Армянских, Маронитских и Римских католиков. Сообщество турков-киприотов преимущественно мусульманское.

Большинство населения Республики Кипр исповедует христианство православного толка. В настоящее время Кипрская православная церковь является, согласно 8-му правилу III Вселенского собора 431 г.. автокефальной (т.е. административно самостоятельной) и среди прочих православных церквей занимает 10-е место.

Одной из причин сильного влияния Кипрской церкви на общество может быть следующий исторический факт: в IX в. Кипр являлся единственной страной, избежавшей участия в борьбе иконоборцев. Именно здесь нашли пристанище все преследовавшиеся византийские верующие; в тот период были построены многочисленные церкви.

Источником богатства церкви на Кипре, как и в других странах, является имущество, полученное по завещанию и в качестве даров от богатых людей. К тому же начиная со времен Оттоманской империи собранные налоги могли непосредственно передаваться церкви. На сегодняшний день церковь владеет немалыми богатствами, в том числе промышленными и торговыми; ей принадлежат также некоторые объекты, имеющие туристическое значение.

Кипрская церковь обладает значительной властью. После достижения независимости главой кипрского государства стал архиепископ Макариос III — видный деятель церкви, уже давно занимавший одно из первых мест на политической сцене. И по сей день Кипр является одной из немногих стран, в которой церковь может высказывать свое мнение относительно законов, и правительство прислушивается к ней.

После православной, католическая церковь является одной из самых крупных христианских конфессий Кипра. Она существует с 1099 г. во главе ее стоит генеральный викарий, подчиненный латинскому Патриарху Иерусалима, Палестины и Кипра. Кипрская католическая церковь объединяет верующих четырех обрядов — латинского, армяно-католиков. маронитов и Греко-католиков.

Мусульмане появились на Кипре в VII в.; а носителями официальной религии стали здесь с 1571 г.. с момента захвата Кипра турками. В настоящее время ислам исповедует около 19% населения острова. Турок-мусульман возглавляет муфтий Кипра.

Почти все турки, жившие на Кипре, были последователями Ислама, но, в отличие от наиболее многочисленных мусульманских общин, «TRNC» (Республика Северного Кипра) — светское государство. Это определено в первой статье конституции, принятой в 1985 году.

Официально не определена государственная религия, поэтому турки, живущие на Кипре, свободны, выбирать вероисповедание. Религиозные лидеры не были достаточно влиятельны в политике, поэтому изучение религии не было обязательным в школах. Греки, жившие в «TRNC», также могли свободно вероисповедовать свою Ортодоксальную веру. У крошечного направления Маронита, была своя христианская Церковь Маронита. Кроме того, были англиканские и римско-католические церкви.

Положение Ислама и Исламских учреждений в турецком обществе Кипра существенно отличалось, от положения греческой Ортодоксальной церкви среди греков Кипра. На тот момент, отсутствовала влиятельная фигура от Ислама с реальной политической властью. Ислам не играл фактически никакой роли в турецком национализме.

Значимой фигурой данного направления был Atatark (Ататaрк). Этот человек был известен своим атеизмом. Во многом отношении он был полной противоположностью архиепископу Макарайосу III, религиозному и политическому лидеру. Atatьrk (Ататык) определил государство, как светское. Этой доктрины придерживаются до сих пор. Хотя Atatьrk (Ататык) не имел никакой юрисдикции в Кипре, турки приняли большинство его программ добровольно и, практически, без поправок.

Турки Кипра были одними из первых, принявших запрет Atatьrk (Ататыка) использования арабского языка при религиозных обрядах и чтения Корана в турецком переводе.

Начиная со смерти Atatьrk (Ататыка), турки Кипра, как правило, следуют религиозным обычаям Турции. Несмотря на это, Турция и «TRNC»оставались относительно светскими государствами. Турки Кипра, как и большинство турецких подданных, являются последователями ислама Суннита. Были группы и организации в «TRNC», выступающие против традиционного турецкого киприотского атеизма и религиозной терпимости.

Учитывая светские традиции турков Кипра, эти и другие, аналогично мыслящие группировки своей задачей ставили достижения их религиозных целей.

Этот факт и доступ Исламских групп к финансовым ресурсам производства нефти, будет способствовать тому, что их присутствие продолжит чувствоваться в «TRNC».

Кипр. Религия и вероисповедание — все интересные страны


Опубликовано: Обновлено: Рубрика: Кипр



 

Кипр – это государство, которое находится в Западной Азии. Историческое развитие Кипра складывалось таким образом, что в результате страна оказалась разделенной на две части, одна из которой (северная) принадлежит Турции, а южная часть – Республике Кипр.

Отсюда вытекает вероисповедание киприотов: большая часть из них исповедуют христианство (77%), а часть, контролируемая Турецким государством – ислам (18%). Историки утверждают, что христианство привезли сюда греки две тысячи лет назад. Кипр называют островом Святой Земли и это не случайно, ведь вся история страны связана с возникновением и развитием христианства.

 

В 50 е годы первого века от рождения Христова апостол Павел в свое первое миссионерское путешествие в сопровождении святого Варнавы, проповедуя слово божье, сумели склонить римского проконсула на Кипре Сергия Павла к христианской вере. Так возникло первое в мире государство, во главе которого стоял христианин. По свидетельству Библии Святой Лазарь прожил 30 лет на Кипре. Он перебрался на землю Кипра после своего чудесного воскрешения. Саркофаг с его останками находится в Ларнаке в часовне церкви св. Лазаря. Долгое время христианство вообще не признавалось, более того ее приверженцы были гонимы.

Многие императоры Римской Империи не желали принимать христианское учение о боге, всячески опошляя и перевирая его. Только с приходом к власти императора Константина в 313 году нашей эры христианство обрело законный статус, и было разрешено повсеместно на Кипре.

Благодаря уникальной находке архиепископа Анфемиуса это удалось. Архиепископ обнаружил останки святых апостолов Павла и Варнавы с рукописью Евангелия по Матфею, следовательно, Церковь Кипра является апостольской, поскольку ее основатели святые апостолы. Эти доказательства стали решающими для принятия решения императором Зиноном. Он дал Церкви Кипра статус автокефальной. Это значило, что церковь будет полностью независимой и самоуправляемой, кроме того, королевские привилегии получил архиепископ Кипра.

Константин упразднил многие жестокие законы Римской империи. Далее на рубеже 4 и 5 го столетий закончили свое существование языческие храмы благодаря усилиям императора Феодосиуса. Далее события развивались следующим образом. Во времена правления в Константинополе императора Зинона патриарх Антиох решил, что Кипрская Церковь должна находиться под его ведомством, но высшее духовенство Кипра желало оставаться независимым.

 

Церковь Кипра, пройдя сложный и тернистый исторический путь, не утратила свои позиции на современном этапе. От ее голоса зависят многие решения, принимаемые государством, в том числе и правотворческие.

Конституцией страны закреплена свобода вероисповедания, кроме того, все религии абсолютно равны и официальной религией ни одна не обозначена. В стране действует Православная церковь, Католическая, которая объединила Греко-католиков, католических армян, маронитов и католиков латинского обряда, а так же свободно исповедуется ислам. В ведомстве Церкви находятся многочисленные храмы, а так же 12 монастырей.

Собственности монастырей составляют самые плодородные земли с искусственным орошением и иная значительная собственность. Первые монахи поселялись в пустыне, гонимые за свою веру в Христа. К ним примыкали другие верующие и подвижники. Церковь поощряла такие сообщества, открывая приюты, порой даже рядом с поселением простых мирян. Так появились монастыри. Монастыри Кипра как правило находятся высоко в горах. К образованию трех кипрских монастырей имеет отношение мать императора Константина Елена. Монастырь Ставровуни был построен на месте свергнутого языческого храма.

 

 

Елена, возвращаясь из Иерусалима в Византию, везла часть креста, на котором был распят Иисус и гвозди. На Кипре была остановка, где ей приснился сон, в котором ангел господний повелел ей на месте языческого храма построить христианский храм.

Монастырь Святителя Николая находится на полуострове Акротири. Он тоже был построен по велению царицы Елены. Обеспокоенная большим количеством змей в этом месте Елена велела привезти сюда кошек. Кошки истребили ползучих гадов. Позже и мыс, на котором стоит монастырь и сам монастырь стали называть «Кошачий» – «Гатон». Кошки, и посей день, свобод6но разгуливают по территории монастырей, особенно женских. Монастырь Агиос Неофитос получил свое название в честь монаха Неофита. Этот человек в 1159 году искал безлюдное место для уединения.

Монастырь находится в живописном месте на высоте 600 метров над уровнем моря. Каждый день возносят смиренные монахи свои молитвы к богу. Вход женщинам на территорию храма воспрещен. Мужчины могут находиться на территории не более двух часов. Порядки монастыря очень строгие. Фрагмент распятия, привезенного Еленой, украшен золотом и серебром находится в церкви при монастыре.

 

 

Своими руками монах вырубил пещеру в скале и поселился там, но долго быть в уединении ему не пришлось. Вскоре у него появились ученики, а позже ими был построен монастырь.

Пещера, в которой жил Неофит украшена чудесными фресками и росписью. Местность славится своим горным целебным медом. Его можно купить в монастырской лавке, тут же приобретают сувениры и иконы на память. Самый известный, почитаемый и самый богатый монастырь Киккос, обязан своему появлению отшельнику Исайию. Исайя получил в дар от императора Константинополя икону Божьей Матери за то, что тот вылечил его дочь. Икона была написана апостолом Лукой с Девы Марии.

Эта икона хранится в монастыре и имеет чудотворную силу. Ей приезжает поклониться множество паломников с разных уголков земного шара, хотя лик на иконе закрыт. Считают, что тот, кто увидит его, может ослепнуть. Убранство монастыря поражает своим богатством и великолепием. Знаменитый музей монастыря хранит многие священные реликвии, которые известны во всём мире. На территории монастыря монахами производится прекрасное виноградное вино с лучших сортов винограда. Монастырь расположен высоко в горах Троодос и живописной местности.

 

 

 

 


Читайте далее:





Понравилась статья? Поделиться с друзьями:





Государственный департамент США

Читать раздел: Республика Кипр

Район, управляемый киприотами-турками →

С 1974 года южная часть Кипра находится под контролем правительства Республики Кипр. Северная часть, управляемая турками-киприотами, провозгласила себя «Турецкой республикой Северного Кипра» («ТРСК») в 1983 году. Соединенные Штаты не признают «ТРСК», как и никакая другая страна, кроме Турции. На острове остается значительное количество турецких войск. «Зеленая линия» или буферная зона (длиной более 110 миль и местами в несколько миль шириной), которую патрулируют Вооруженные силы ООН по поддержанию мира на Кипре (UNFICYP), разделяет две части. Этот отчет разделен на две части:  Республика Кипр и территория, находящаяся под управлением киприотов-турок. Для областей на севере, имеющих разные греческие и турецкие названия, указаны оба (например, Кормакитис/Корукам).

Резюме

Конституция запрещает дискриминацию по религиозному признаку и защищает свободу поклоняться, учить и исповедовать свою религию. Он предоставляет Греческой православной церкви Кипра исключительное право регулировать и управлять своими внутренними делами и признает Вакф, исламское учреждение, которое управляет местами отправления культа и имуществом, пожертвованным мусульманами, в качестве благотворительного пожертвования. По сообщениям прессы, 6 сентября директор государственной средней школы приказал учащемуся-мусульманину в хиджабе покинуть школу и вернуться только после того, как его снимут. Тогда министр образования Костас Шампиаурис распорядился провести расследование этого дела и перевел директора из школы. Две из восьми действующих мечетей, находящихся под опекой Министерства внутренних дел, по-прежнему не имели ванных комнат и туалетов. Департамент древностей по-прежнему ограничивал доступ в мечеть Хала Султан Текке только двумя из пяти ежедневных молитв, хотя обычно предоставлял расширенный доступ во время Рамадана и по просьбе имама. Имам мечети Хала Султан Текке сказал, что охранники Департамента древностей отказались разрешить некоторым туристам-немусульманам присутствовать на пятничной молитве, несмотря на то, что имам пригласил их туда. Правительство по-прежнему разрешало некипрским гражданам, проживающим на территории, находящейся под управлением киприотов-турок, посещать мечеть Хала Султан Текке для совершения паломничества во время Ид аль-Фитр, Курбан-байрам и Мавлид ан-Наби. Еврейская община сообщила, что власти продолжали проводить вскрытия не вызывающих подозрений смертей вопреки желанию общины, и община по-прежнему сталкивалась с трудностями при получении разрешения правительства на забой животных для производства продуктов питания в соответствии с еврейскими законами.

Еврейская община продолжала сообщать об отдельных случаях словесных оскорблений антисемитского характера. Неправительственные организации (НПО) «Каритас» и «Действия за равенство, поддержку и антирасизм» (KISA) сообщили о случаях, когда частные работодатели отказывались нанимать женщин в хиджабах. По данным «Каритас», студенты-мусульмане сталкивались с меньшей дискриминацией, чем в предыдущие годы. Некоторые группы религиозных меньшинств продолжали сообщать о том, что общество оказывало на них давление с целью проведения публичных греческих православных религиозных церемоний. Греческие православные христиане сообщали, что иногда они подвергались остракизму со стороны этой общины, если обращались в другую религию. В сентябре исследование Европейской комиссии показало, что 48 процентов респондентов считают, что в стране широко распространена дискриминация на основе религии или убеждений. В январе Европейская комиссия (ЕК) опубликовала специальный обзор Евробарометра, согласно которому 73 процента жителей не считают антисемитизм проблемой. Лидеры основных религиозных групп продолжали встречаться в рамках Религиозного направления кипрского мирного процесса (RTCYPP) — инициативы посольства Швеции — и выступать за большую свободу вероисповедания для религиозных общин по всему острову.

Представители посольства США продолжали часто встречаться с государственными чиновниками для обсуждения вопросов, включая доступ к религиозным объектам по обе стороны от «зеленой линии», разделяющей страну. Посол встретился со многими религиозными лидерами, чтобы обсудить ограничения свободы вероисповедания, доступ к религиозным объектам и межконфессиональное сотрудничество. 3 сентября посол устроил прием Салпи Эскиджян Вейдеруд, исполнительному координатору RTCYPP, чтобы поощрить дальнейшее сотрудничество между религиозными общинами и с государственными органами для расширения свободы вероисповедания на острове. Сотрудники посольства встретились с неправительственными организациями и религиозными лидерами, чтобы обсудить такие темы, как доступ к религиозным объектам по всему острову и дискриминация религиозных меньшинств. Сотрудники посольства также посетили места религиозного значения по обе стороны «зеленой линии» и призвали к продолжению диалога и сотрудничества между религиозными лидерами.

Раздел I. Религиозная демография

Правительство США оценивает общую численность населения острова в 1,3 миллиона человек (оценка на середину 2019 года). Согласно переписи 2011 года, население подконтрольной правительству территории составляет 840 000 человек. Из них 89,1% исповедуют православие и 1,8% мусульмане. Другие религиозные группы включают католиков, известных как латиняне (2,9 процента), протестанты (2 процента), буддисты (1 процент), католики-марониты (0,5 процента) и православные армяне (0,3 процента), с небольшим населением евреи, Свидетели Иеговы , и бахаи. Главный раввин страны оценивает количество евреев в 4500 человек, большинство из которых являются жителями страны иностранного происхождения. По оценкам представителя Свидетелей Иеговы, в группе 2600 членов. Недавние иммигранты и рабочие-мигранты преимущественно католики, мусульмане, индуисты и буддисты.

Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания

Правовая база

Конституция запрещает религиозную дискриминацию и защищает право людей исповедовать свою веру и поклоняться, учить, практиковать или соблюдать свою религию индивидуально или коллективно, в частном порядке или публично, с учетом ограничений по соображениям национальной безопасности или общественного здоровья, безопасности, порядка и нравственности или защиты гражданских свобод. Конституция определяет, что все религии, чьи доктрины или обряды не являются секретными, свободны и равны перед законом. Он защищает право менять свою религию и запрещает использование физического или морального принуждения, чтобы заставить человека изменить или помешать человеку изменить свою религию.

Конституция предоставляет Автокефальной Греческой Православной Церкви Кипра (Церкви Кипра) исключительное право регулировать и управлять внутренними делами и имуществом Церкви в соответствии с ее канонами и уставом. По закону Кипрская церковь платит налоги только с коммерческой деятельности.

Конституция устанавливает руководящие принципы для Вакфа, который освобожден от налогов и имеет исключительное право регулировать и управлять своими внутренними делами и имуществом в соответствии со своими законами и принципами. Согласно конституции, никакие законодательные, исполнительные или другие акты не могут противоречить или мешать деятельности Кипрской церкви или Вакфа. Вакф, который занимается охраной религиозной собственности в общине киприотов-турок, действует только на территории, находящейся под управлением киприотов-турок. Правительство управляет и оказывает финансовую поддержку физическому обслуживанию мечетей в районах, контролируемых правительством.

Помимо Церкви Кипра и Ислама, конституция признает три другие религиозные группы: католики-марониты, православные армяне и латиняне (католики). Их учреждения освобождены от налогов и имеют право на получение государственных субсидий на культурные и образовательные нужды, в том числе на покрытие расходов на содержание собственных школ, на оплату обучения членов групп, посещающих частные школы, и на деятельность по сохранению их культурной самобытности.

Религиозные группы, не признанные конституцией, должны зарегистрироваться в правительстве как некоммерческие организации, чтобы участвовать в финансовых операциях и иметь банковские счета. Чтобы зарегистрироваться, религиозная группа должна подать через поверенного заявление в Регистратор компаний при Министерстве энергетики, торговли, промышленности и туризма, указав свою цель и указав имена своих директоров. К религиозным группам, зарегистрированным как некоммерческие организации, относятся так же, как и к другим некоммерческим организациям; они освобождены от налогов, должны предоставлять годовые отчеты правительству и не имеют права на получение государственных субсидий.

У правительства есть официальные процедуры, посредством которых религиозные группы могут подавать заявки на использование восстановленных объектов религиозного наследия в религиозных целях.

В соответствии с правилами государственной школы учащимся не разрешается покрывать голову в школе; тем не менее, в постановлении прямо указано, что оно должно применяться без дискриминации в отношении религии, расы, цвета кожи, пола или любых политических или иных убеждений учащегося или родителей.

Закон требует оглушения животных перед забоем.

Правительство требует, чтобы греческое православное религиозное обучение и посещение религиозных служб перед большими праздниками в государственных начальных и средних школах. Министерство образования (МО) может освободить учащихся начальных классов, принадлежащих к другим религиозным группам, от посещения религиозных служб и обучения по требованию их опекунов, но греческие православные дети в начальной школе не могут отказаться. Министерство образования может освободить учащихся средних школ от религиозного обучения по соображениям религии или совести и может освободить их от посещения религиозных служб на любых основаниях по требованию их опекунов или по их собственному желанию, если они старше 16 лет.

Омбудсмен является независимым государственным органом, осуществляющим функции по защите прав граждан и прав человека в целом. Омбудсмен может расследовать жалобы на любую государственную службу или должностное лицо за действия, нарушающие права человека, включая свободу религии, или противоречащие законам или правилам надлежащего управления. Омбудсмен дает рекомендации по исправлению нарушений, но не может обеспечить их выполнение.

Лица, отказывающиеся от военной службы по соображениям совести по религиозным мотивам, освобождаются от действительной военной службы и от службы в резерве Национальной гвардии, но должны пройти альтернативную службу. Два варианта, доступные для лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести, — это невооруженная военная служба, которая длится не более четырех месяцев по сравнению с обычной 14-месячной службой, или социальная служба, которая длится не более восьми месяцев от обычной службы, но требует меньше часов работы на одного человека. день. Наказание за отказ от военной или альтернативной службы составляет до трех лет лишения свободы, штраф в размере до 6000 евро (6700 долларов США) или и то, и другое. Те, кто отказывается как от военной, так и от альтернативной службы, даже если возражает по религиозным мотивам, считаются совершившими преступление, связанное с нечестностью или аморальностью, и лишаются права занимать выборные государственные должности и не имеют права на получение разрешений на оказание частных охранных услуг.

Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.

Государственная практика

6 сентября в местной прессе появилась информация о том, что директор лицея имени Апостолос Варнавас Лоизос Сепос приказал мусульманскому ученику в платке покинуть школу и вернуться только после того, как его снимут. По сообщениям прессы, впоследствии директор школы сказал отцу ученицы, что правила МЧС не разрешают учащимся покрывать голову. Затем министр образования Шампиаурис приказал провести расследование инцидента, которое было завершено к 18 сентября. Министерство образования не обнародовало результаты расследования и объявило 18 сентября, что будет решать вопросы, возникающие в ходе расследования, в соответствии с законом. Министр встретился с ученицей, ее отцом и директором 7 сентября. В ответ на непрекращающуюся критику со стороны учеников школы 8 сентября Министерство образования объявило о переводе директора в государственные институты дополнительного образования.

В августе Департамент древностей закрыл Большую мечеть Лимассола на реставрацию, предварительно не проинформировав мусульманскую общину о характере и сроках реставрации, сообщил имам Шакир Алемдар, представитель муфтия Кипра. Представитель направил письмо в МВД, которое по состоянию на конец года так и не ответило.

лидера мусульманских общин заявили, что правительство по-прежнему разрешает общине доступ для религиозных служб только к шести из 19мечети, расположенные на объектах культурного наследия, а также к двум другим мечетям, не расположенным на таких объектах. Из восьми действующих мечетей семь были доступны для всех пяти ежедневных молитв, а шесть имели необходимые условия для омовения. Правительство снова не ответило на давнюю просьбу мусульманской общины о разрешении на усовершенствование действующих мечетей, и не было никаких изменений по сравнению с предыдущими годами ни в количестве открытых мечетей, ни в количестве умывальников и туалетов, имеющихся в этих мечетях. мечети. В мечетях Байрактар ​​и Дхали не было умывальников и ванных комнат. Правительство установило временные туалеты в мечетях Байрактар ​​и Дхали во время Рамадана. В 2018 году МВД определило, что туалеты и ванные комнаты для мечети Дхали не могут быть установлены в доме местного имама через дорогу от мечети из-за структурных проблем. В течение года МВД сообщило, что установка объектов по-прежнему затруднена из-за ограниченного пространства возле мечети; однако компания заявила, что планирует определить подходящее место и разработать новые планы.

Департамент древностей Министерства связи и строительства предоставил туалеты примерно в 100 метрах от мечети Байрактар. В октябре Департамент древностей заявил, что изучает возможность размещения санузлов возле мечети Байрактар. В нем говорится, что любые новые дополнения должны быть тщательно размещены, потому что мечеть была частью средневековой венецианской стены города, официально признанного памятника старины.

В октябре имам мечети Хала Султан Текке заявил, что охранники Департамента древностей, дислоцированные в комплексе, отказывались пускать некоторых немусульманских туристов на пятничную молитву, несмотря на то, что имам пригласил их туда. Он также сказал, что сотрудники Департамента древностей отказывались носить соответствующую одежду при входе в комплекс, а охранники иногда разрешали посетителям входить в мечеть в обуви. Он сказал, что разговаривал с главой Департамента древностей, но к концу года не пришел к соглашению по этим вопросам.

По данным RTCYPP, мусульманской общины, властей Республики Кипр, местной прессы и ВСООНК, правительство продолжало отменять визовые требования для передвижения паломников из числа киприотов-нетурок на юг через «зеленую линию» для посещения Хала Султан Текке. Мечеть для проведения молитв и служб по особым случаям. Чтобы пересечь «зеленую линию» без проверки документов для посещения религиозных объектов, киприоты-турки и иностранные граждане, проживающие на территории, находящейся под управлением киприотов-турок, по-прежнему должны были подавать запросы в ВСООНК, что затем облегчало процесс согласования с правительством.

По сообщениям RTCYPP и местной прессы, 6 июня 600 паломников, в основном турецкого происхождения, пересекли территорию, находящуюся под управлением киприотов-турок, для участия в специальной службе под руководством муфтия Кипра Талипа Аталая в мечети Хала Султан Текке в честь Курбан-Байрам. Фитр (по сравнению с 884 в 2018 году). 13 августа полиция снова сопроводила примерно 305 турок-киприотов, турок и других иностранных граждан в Хала Султан Текке для молитвы в Курбан-байрам (по сравнению с 300 в 2018 году). 11 ноября 415 паломников пересекли подконтрольную правительству территорию, чтобы принять участие в молитвах в Хала Султан Текке на Мавлид ан-Наби (по сравнению с 655 в 2018 году). Представитель мусульманской общины заявил, что правительство не вводило никаких новых ограничений для тех, кто может пересекать границу для совершения паломничества.

25 января ВСООНК содействовали визиту 28 киприотов-турок в деревню Дения в буферной зоне для первой с 1963 года молитвенной службы в мечети Дения. После службы лидер общины Дения Кристакис Панайоту устроил приветственный прием для киприотов-турок.

Представители еврейской общины вновь сообщили, что власти продолжают проводить вскрытия умерших членов общины в связи со смертью, которая не вызывала подозрений, что, по их словам, нарушает еврейские религиозные убеждения. Они заявили, что, несмотря на то, что этот вопрос продолжает подниматься перед государственными органами, он остается нерешенным.

еврейских представителя заявили, что местные чиновники Департамента ветеринарной службы продолжают отказывать в освобождении от требования оглушать животных перед забоем, несмотря на предоставление исключений в предыдущие годы. Представитель Департамента ветеринарной службы заявил, что департамент больше не предоставляет исключений для религиозного забоя. Еврейская община сообщила, что они могут импортировать кошерное мясо из других стран Европейского союза (ЕС) по значительно более высокой цене, чем если бы оно было доступно на месте.

еврейских представителя заявили, что правительство по-прежнему не отвечает на их давнюю просьбу о предоставлении главному раввинату Кипра права официально оформлять (подписывать как уполномоченное лицо) документы, включая свидетельства о браке, смерти и разводе.

Представитель Свидетелей Иеговы сказал, что Свидетелям Иеговы не разрешается хоронить своих приверженцев на некоторых муниципальных кладбищах, которые часто находятся в ведении местных греческих православных церквей. После того, как община написала письмо в Министерство внутренних дел, муниципалитет Ларнаки ответил, что выделил место на муниципальном кладбище для негреческих православных групп, где они могли бы хоронить своих последователей.

Представитель муфтия Кипра Имам Алемдар заявил, что турецкое кладбище Ларнаки полностью заполнено. Он направил письмо в МВД с просьбой предоставить собственность Вакфа возле мечети Хала Султан Текке под кладбище. По состоянию на конец года МВД не ответило.

В июне Ассоциация гуманистов Кипра заявила, что школа в районе Фамагуста вручила учащемуся награду, пожертвованную местным бизнесом, при условии, что учащийся является православным христианином. Ассоциация заявила, что государственные школы ранее присуждали аналогичные награды при условии, что ученики являются православными греками. Он призвал министерство образования, омбудсмена и уполномоченного по правам ребенка Леду Курсумбу предотвращать дискриминацию и поддерживать светский характер государственных школ. В ведомстве заявили, что по состоянию на конец года официальных жалоб не поступало.

Военные по-прежнему требовали от новобранцев участия в общей молитве под руководством духовенства Кипрской церкви во время церемонии приведения к присяге. Иноверцы, атеисты и те, кто не пожелал приносить присягу по соображениям совести, могли воздержаться от поднятия руки во время церемонии. Вместо этого они произнесли клятву верности на отдельном собрании.

Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания

Поскольку религия и этническая принадлежность часто тесно связаны, было трудно отнести многие инциденты к категории основанных исключительно на религиозной принадлежности.

Представители еврейской общины продолжали сообщать о случаях словесных оскорблений антисемитского характера на улице.

Каритас сообщил, что дискриминация детей-мусульман в школах снизилась по сравнению с предыдущими годами. «Каритас» сообщил о повышении осведомленности о многообразии, а языковая подготовка в течение года в целом улучшила поведение по отношению к учащимся, не являющимся коренными жителями.

Каритас и KISA сообщают, что женщины, носящие хиджабы, часто сталкиваются с трудностями при поиске работы. По данным «Каритас», в августе одной сомалийской женщине отказали в приеме на работу в отель из-за того, что она носила хиджаб. Потенциальный работодатель написал в отказном письме заявительницы, что «закрытие лица шарфом является проблемой». Женщина подала жалобу омбудсмену, которая находилась на рассмотрении в конце года.

Члены групп религиозных меньшинств продолжали сообщать о давлении со стороны общества на участие в публичных религиозных церемониях групп большинства. Например, дети, принадлежащие к различным религиозным меньшинствам, заявили, что столкнулись с социальным давлением, заставляющим их посещать греческие православные религиозные церемонии в школе. Представитель Армянской православной церкви сказал, что члены общины, вступившие в брак с греческой православной, подверглись давлению со стороны членов семьи, чтобы они устроили греческую православную свадьбу и соблюдали греческие православные ритуалы. Точно так же новобранцы Армянской православной армии, как сообщается, чувствовали давление со стороны сверстников, чтобы они приняли присягу, которую давал греческий православный священник.

По имеющимся сведениям, некоторые приверженцы греческого православия, перешедшие в другую веру, продолжали скрывать свое обращение от семьи и друзей из-за боязни социального остракизма.

В мае ЕК провела исследование восприятия дискриминации в каждом государстве-члене ЕС и опубликовала результаты в сентябре. Согласно полученным данным, 48 процентов респондентов считают, что дискриминация на основе религии или убеждений широко распространена на Кипре, а 48 процентов заявили, что она встречается редко; 58 процентов были бы довольны, если бы человек другой религии, чем большинство населения, занимал высшую выборную политическую должность в стране. Кроме того, 98% заявили, что им было бы комфортно тесно сотрудничать с христианином, 81% заявили, что они были бы с атеистом, 84% с евреем, 78% с мусульманином и 81% с буддистом. На вопрос, как бы они себя чувствовали, если бы их ребенок состоял в «любовных отношениях» с человеком, принадлежащим к разным группам, 98% ответили, что им было бы комфортно, если бы партнер был христианином, 52% — атеистом, 52% — евреем, 48% — буддистом. , и 40 процентов, если мусульманин.

В январе Европейская комиссия опубликовала специальный обзор восприятия антисемитизма Евробарометром, основанный на интервью, проведенных в декабре 2018 года в каждом государстве-члене ЕС. Согласно опросу, 73 процента жителей считают, что антисемитизм не является проблемой на Кипре, а 47 процентов считают, что он оставался прежним в течение предыдущих пяти лет. Процент тех, кто считал антисемитизм проблемой в девяти различных категориях, был следующим: отрицание Холокоста — 26 процентов; в Интернете — 23%; антисемитские граффити или вандализм — 18%; выражение враждебности или угроз в отношении евреев в общественных местах, 19процентов; осквернение еврейских кладбищ — 20 процентов; физические нападения на евреев — 18 процентов; антисемитизм в школах и университетах — 19%; антисемитизм в политической жизни — 18%; и антисемитизм в СМИ — 21 процент.

22 июня Технический комитет по культурному наследию (TCCH), один из технических комитетов киприотов-греков и киприотов-турок, созданный в рамках процесса переговоров по урегулированию при содействии ООН, организовал церемонию открытия в ознаменование завершения восстановления Камии-Кебир. Мечеть в городе Пафос. Мечеть классифицируется как древний памятник, и после реставрации она не функционировала как действующая мечеть.

Лидеры основных религиозных групп острова продолжали регулярно встречаться и посещать места отправления культа по обе стороны буферной зоны в рамках RTCYPP. 19 марта лидеры греческих православных, мусульманских, армянских, маронитских и римско-католических религиозных групп посетили разрушенную церковь Святого Иакова в буферной зоне в Никосии. Они призвали к безотлагательному восстановлению церкви Святого Иакова, а также к восстановлению церкви Святого Георгия, также расположенной в буферной зоне в Никосии.

15 марта религиозные лидеры пяти признанных конституцией группировок совместно осудили теракты в двух мечетях Новой Зеландии. 21 апреля муфтий Кипра Аталай выступил с заявлением, в котором осудил теракты в Шри-Ланке против христиан в пасхальное воскресенье.

4 июня христианские религиозные лидеры в рамках RTCYPP выпустили совместное поздравление муфтию Кипра и всем верующим мусульманам с пожеланием им благословенного Ид аль-Фитр.

Продолжался совместный проект религиозных лидеров через RTCYPP, предлагающий уроки греческого и турецкого языков для членов греко-православных, мусульманских, армяно-православных, маронитов и римско-католических общин; среди участников были священники, имамы, монахини и миряне, работавшие в религиозных организациях. 9 мая участники языковых курсов посетили ифтар в мечети Хала Султан Текке.

Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США

Представители посольства продолжали часто встречаться с правительственными чиновниками из министерств внутренних дел, иностранных дел и юстиции, а также Департамента древностей для обсуждения вопросов свободы вероисповедания, в том числе поощрения более широкого доступа к религиозным объектам по обе стороны «зеленой линия» и дискриминация религиозных меньшинств.

Посол обсудил ограничения на доступ к религиозным объектам и межконфессиональное сотрудничество со многими религиозными лидерами, в том числе с архиепископом Кипрской церкви, архиепископом Маронитской церкви Кипра, архиепископом Армянской православной церкви Кипра и апостольским нунцием . Посол посетил мечеть Хала Султан Текке и обсудил с местным имамом ограниченные часы работы мечети и состояние турецкого кладбища Ларнаки. Она также посетила Еврейский общинный центр в Ларнаке и обсудила вопросы свободы вероисповедания и дискриминации по религиозному признаку с главным раввином Кипра. Посол обсудил с послом Швеции способы продвижения свободы вероисповедания на острове и поддержки усилий RTCYPP по поощрению сотрудничества между религиозными лидерами. 3 сентября посол устроил прием в честь исполнительного координатора RTCYPP Салпи Эскиджян Вейдеруд, лауреата премии госсекретаря 2019 г.Международная премия за свободу вероисповедания, а также поощрять дальнейшее сотрудничество между религиозными общинами и государственными органами для расширения свободы вероисповедания на острове.

Сотрудники посольства продолжили обсуждение вопросов свободы вероисповедания, включая дискриминацию по религиозному признаку, с НПО Каритас и KISA. Они привлекли представителей англиканской, армянской православной, бахаистской, буддийской, евангельской, греко-православной, Свидетелей Иеговы, еврейской, маронитской, мусульманской и римско-католической общин, чтобы выслушать их опасения по поводу доступа к религиозным местам и кладбищам и их состояния. случаи притеснений и дискриминации на религиозной почве, отношение общества к религиям меньшинств и препятствия на пути свободы вероисповедания. Сотрудники посольства поддержали продолжение диалога религиозных лидеров в рамках RTCYPP и призвали к продолжению взаимных визитов религиозных лидеров в места отправления культа по обе стороны «зеленой линии».

Прочитать раздел

Район, управляемый киприотами-турками →

Религия Кипра, религиозные учреждения на Кипре, религиозные верования на Кипре

Cyprus.com

человек

Район: 9 251 кв. км
Капитал: Никосия
Язык: Греческий, Турецкий
Валюта: евро
  Турецкая лира
Население: 784 301
Береговая линия: 648 кв. км

Главная > Культура > Религия

Кипр в целом состоит из множества различных религий, но, с точки зрения большинства, их только две. В южной части большинство (78 %) считаются последователями Элладской православной церкви и ее веры. На севере большинство населения можно считать мусульманами и, следовательно, последователями ислама (18 %). Остальные (4 %) составляют более мелкие религиозные группы англиканцев, римских и латинских христиан, маронитов, армянских православных, греческих евангелистов, евреев и других.

Греки-киприоты составляют часть Восточной православной общины, а греческое православие означает «правильную веру» и не признают папу-католика, а вместо этого признают своим лидером только Константинопольского патриарха. Он представляет собой группу христиан, чье происхождение восходит непосредственно к Иисусу и его апостолам через непрерывную апостольскую преемственность. Его доктрины и основание были приписаны святым Варнаве, Павлу и Марку (45 г. н.э.). Однако после тысячелетнего существования различия между Западной и Восточной Римской империей прояснились и привели к Великому расколу в 1054 году нашей эры, отделившему католиков от восточных православных. Из Греции он быстро распространился по всему Кипру, доказательством чего является количество православных церквей, разбросанных по острову, на Северном Кипре большинство из них превращено в мечети или музеи. На Северном Кипре до сих пор существует монастырь Апостола Андрея, который два раза в год посещают киприоты-греки. В свою очередь, после соглашения, достигнутого греками и турками-киприотами, он позволяет как островным, так и иностранным мусульманам совершать паломничество в Хала Султан Текке на Южном Кипре. Большинство православных религиозных праздников на Южном Кипре совпадают с государственными праздниками.

На севере Кипра основной религией считается ислам. Большинство киприотов-турок, проживающих на севере и юге, являются мусульманами и последователями ислама. Однако они далеки от того, чтобы считаться строгими последователями ислама. Посетители острова часто удивляются тому, как они ведут свою жизнь, поскольку предубеждения исламского общества часто приводят к неправильным представлениям о Кипре и, в частности, о Севере, который часто называют исламским государством. Как и в Турции, светский характер обоих обществ привел к отделению церкви от государства (или, в данном случае, мечети от государства). Но стоит отметить, что хотя киприоты-турки обычно не посещают мечеть и не носят религиозную одежду, они соблюдают религиозные праздники.

Термин «англиканцы» ассоциируется с людьми и церквями, которые следуют установленным религиозным традициям, разработанным англиканской церковью. Однако классификация католической и протестантской принадлежности часто сбивает с толку. В то время как многие англиканцы считают себя последователями протестантской традиции, многие другие, особенно англо-католики, не считают себя протестантами. Англо-католики используют многие традиционные католические практики и связаны преданностью Пресвятой Деве Марии. Англиканская церковь считается как католической (подчеркивая ее связь с древней церковью), так и реформатской / протестантской (поскольку эта церковь отвергает учение Римско-католической церкви и не признает авторитета Папы и, таким образом, стала известна как протестантская). Однако развитие англиканской церкви как особой церкви глубоко укоренилось в протестантской Реформации.

Христианская Церковь, видимым главой которой является Папа, в настоящее время Бенедикт XIV, следует учению «единой святой католической и апостольской Церкви через Иисуса Христа». Во всем мире Церковь иерархически делится на юрисдикционные области, обычно имеющие территориальную основу, и типичной формой их является то, что обычно называется в Латинской Церкви епархией, на Востоке — епархией, возглавляемой епископом или епархом, известным в Латинской Церкви как епархиальный епископ.

Марониты, также называемые арабскими христианами, пришли на Кипр из Ливана, где община намного больше. Однако, признавая верховенство папы, марониты всегда были культурно похожи на греческое православное большинство.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *