Веера испанские: Испанские веера – купить на Ярмарке Мастеров
ИСПАНСКИЙ ВЕЕР | drujbanarodov
ИСПАНСКИЙ ВЕЕР
Сегодня редко кто, побывав в Испании, уедет, не прихватив с собой прекрасный сувенир, частичку Испании – веер. Он является своеобразным символом этой страны и традиционный испанский костюм будет без этого яркого акцента лишен выразительности и исторической достоверности. Но даже если им не пользоваться по прямому назначению, то он может привнести в дом испанский дух и колорит. Веера, сделанные из бумаги, пластика, дерева, кружева, пестро расписанные цветами или видами Испании, помогут напомнить об этой гостеприимной стране.
Теофиль Готье, когда путешествовал по Испании в 1840 г., был очень удивлен внешним видом женщин. У них могло не быть обуви, но обязательно был веер. И до сих пор у испанских женщин веер остается необходимым предметом в жизни.
Восток был родиной веера – там это был один из атрибутов царского достоинства. В Индии веер был знаком королевского сана, в Японии – символом военной власти. Опахало подчеркивало величие фараона в Древнем Египте, а также было эмблемой счастья. Даже был титул «носитель веера с левой стороны», а удосуживались столь важного дела только лица царской фамилии.
Существует интересная легенда о появлении складного веера, который был изобретен примерно в седьмом веке н.э. Японский мастер, наблюдая, как складываются крылья летучей мыши, придумал этот атрибут моды. Название такого веера – «komori», что в переводе с японского «летучая мышь».
В ХVII-ХVIII вв. веер находится в широко употреблении среди жителей Италии, Франции, Испании и Англии. Он становится своеобразным инструментом социального отличия, элегантности и женского кокетства. Английская королева Елизавета I считала веер единственным подарком, который может принять королева и таким образом собрала большую коллекцию вееров. В Испании веер вообще становится своего рода символом страны.
Из истории
Складные веера появились в Испании в XVI веке и вскоре стали настолько популярны, что в Мадриде появились первые мастерские по их производству. К XVIII веку основным центром производства «abanico español» (испанский веер) стала Валенсия. Здесь трудились уже десятки мастеров, самым знаменитым из которых был протеже графа Флоридабланка француз Eugenio Prost. И все было бы у них хорошо, если бы не лавина импортного товара из Италии и Франции, от которой нужно было как-то защищаться. Первый шаг был сделан в 1679 году, когда Король Карл II резко ограничил поток импорта вееров из соседних стран. Бизнес наладился. Ряды мастеров стали шириться и крепнуть. Решено было создать «профсоюз». Но первая попытка, предпринятая 8 июня 1693 года, бесславно провалилась. А тут еще и к власти пришел Филипп V (1700-1724), который будучи французом мало думал об испанских мастерах. Ограничения были сняты, и в Испанию опять хлынул поток вееров из Франции, Италии, Голландии и Англии. Ситуация изменилась только с приходом следующего короля.
С середины XVIII века Валенсия становится главным в Европе местом по производству вееров. С 1832 года здесь работает королевская фабрика (Real Fabrica de Abanicos). В 1825 году сюда переезжают два главных европейских мастера – французы Simonet и Coustelier, которые, правда, хоть и трудились в Валенсии, все же собирали веера из французских деталей. Тем не менее уже в первой половине XIX века испанцы окончательно отвоевали рынок. В 1840 году самыми известными веерными мастерскими становятся – «Romualdo Morera», «Jose Tior», «Jose Herrans» и мастерская самого знаменитого новатора «веерного дела» господина José Colomina y Arquer (1809 – 1875), прозванного Marqués de Colomina, с появлением которого великолепный испанский веер становится национальным продуктом №1.
Еще несколько слов следует сказать и о Francisco Martin y Alpuente, который производил веера в период 1850 по 1860 год и прославился знаменитыми веерами-репликами времен Королевы Изабеллы («isabelinos»), одна из боковых планочек которых была снабжена чем-то вроде зеркала заднего вида, позволяющего девушке видеть все, что происходит у нее за спиной. Такие веера еще назывались cotilla (сплетница).
Отдавая должное валенсийским мастерам, не следует забывать, что параллельно с Валенсией abanicos производились практически во всех крупных городах Испании.
Испанские веера производятся до сих пор только вручную и делают их из разнообразных материалов: натурального дерева, кости, перламутра, бронзы, филигранного серебра, камней, стекла или эмали, лебяжьих перьев. В дело также идут всевозможные ткани: шелк, бархат, кружева, креп и т.п. Испанские мастера производят веера на все случаи жизни: для походов в церковь и визитов в гости, для посещения оперы и корриды, для свадеб и фламенко, для дам и кавалеров.
Язык веера
Также появляется язык веера, у которого десятки положений, понятные только посвященным. Этими знаками можно было общаться на расстоянии. В Испании, согласно этикета, кабальеро не всегда мог разговаривать со своей возлюбленной. Тут на помощь и приходил веер. С его помощью влюбленные изъяснялись на расстоянии жестами и таинственными знаками.
Итак, познакомимся с некоторыми тайными движениями и знаками веера:
«Да» — приложить веер левой рукой к правой щеке.
«Нет» — приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
«Благодарность» — раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.
«Невозможность» — полураскрытый, опущенный вниз веер.
«Я вас люблю» — правой рукой указать закрытым веером на сердце.
«Я вас не люблю» — сделать закрытым веером движение от себя.
«Мои мысли всегда с вами» — наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
«Я к вам не чувствую приязни» — открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
«Я приду» — держа веер левой стороной перед тем, с кем идет разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
«Я не приду» — держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идет разговор.
«Не приходите сегодня» — провести закрытым веером по наружной стороне руки.
«Приходите, я буду довольна» — держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки
«Будьте осторожны, за нами следят» — открытым веером дотронуться до левого уха.
«Молчите, нас подслушивают» — дотронуться закрытым веером до губ.
«Я хочу с вами танцевать» — открытым веером махнуть несколько раз к себе.
«Вы меня огорчили» — быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
«Следуйте за мной» — похлопывание по ноге сбоку.
«Я готова следовать за вами» — похлопывание по ноге спереди.
«Отойдите, уступите дорогу!» — сложенный веер, направленный на мужчину.
«Убирайтесь прочь! Вон!» — резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд.
Милые сердцу штучки: «Традиционный испанский веер: немного истории»
Складные веера появились в Испании в XVI веке и вскоре стали настолько популярны, что в Мадриде появились первые мастерские по их производству. К XVIII веку основным центром производства «abanico español» (испанский веер) стала Валенсия. Здесь трудились уже десятки мастеров, самым знаменитым из которых был протеже графа Флоридабланка француз Eugenio Prost. И все было бы у них хорошо, если бы не лавина импортного товара из Италии и Франции, от которой нужно было как-то защищаться. Первый шаг был сделан в 1679 году, когда Король Карл II резко ограничил поток импорта вееров из соседних стран. Бизнес наладился. Ряды мастеров стали шириться и крепнуть. Решено было создать «профсоюз». Но первая попытка, предпринятая 8 июня 1693 года, бесславно провалилась. А тут еще и к власти пришел Филипп V (1700-1724), который будучи французом мало думал об испанских мастерах. Ограничения были сняты и в Испанию опять хлынул поток вееров из Франции, Италии, Голландии и Англии. Ситуация изменилась только с приходом следующего короля.
Со средины XVIII века Валенсия становится главным в Европе местом по производству вееров. С 1832 года здесь работает королевская фабрика (Real Fabrica de Abanicos). В 1825 году сюда переезжают два главных европейских мастера — французы Simonet и Coustelier, которые, правда, хоть и трудились в Валенсии, все же собирали веера из французских деталей. Тем не менее уже в первой половине XIX века испанцы окончательно отвоевали рынок. В 1840 году самыми известными веерными мастерскими становятся — «Romualdo Morera», «Jose Tior», «Jose Herrans» и мастерская самого знаменитого новатора «веерного дела» господина José Colomina y Arquer (1809 – 1875), прозванного Marqués de Colomina, с появлением которого великолепный испанский веер становится национальным продуктом №1.
Еще несколько слов следует сказать и о Francisco Martin y Alpuente, который производил веера в период 1850 по 1860 год и прославился знаменитыми веерами-репликами времен Королевы Изабеллы («isabelinos«), одна из боковых планочек которых была снабжена чем-то вроде зеркала заднего вида, позволяющего девушке видеть все, что происходит у нее за спиной. Такие веера еще назывались cotilla (сплетница). Отдавая должное валенсийским мастерам, не следует забывать что параллельно с Валенсией abanicos производились практически во всех крупных городах Испании.
И хотя главным центром подготовки кадров и материалов для производства вееров по прежнему остается город Aldaya (окрестности Валенсии), сегодня по всей Испании работают десятки мастерских, которые производят веера для походов в церковь и визитов, для посещения оперы и корриды, для свадеб и фламенко, для дам и кавалеров. Большую статью бизнеса составляют также сувенирные, как правило, очень дешевые веера для туристов.
Исторически веера производились только вручную. И каждый такой веер был настоящим произведением искусства.. Основу веера делали из: натурального дерева, кости, перламутра, бронзы, филигранного серебра, сандала с инкрустациями из зеркала, камней, стекла или эмали.
Ткань: шелк, бархат, мягкая кожа (шевро), брюссельские кружева, лебяжьи перья, креп, русский мех и т.п. И сейчас, при желании, можно приобрести веер такого класса, только и цена на него будет соответствующая.
Самая полная коллекция антикварных испанских вееров — Los abanicos del Marqués de Colomina — это 94 веера, изготовленных с XVIII века по 1931 год, при этом главную часть экспозиции составляют веера, произведенные в мастерской José Colomina .
Испанский веер — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Взгляд на историю испанских болельщиков и где их купить в Мадриде.
- Дэн Бирс Морено
- 1 июля, 2018 в 10:24
- Без категории
- Без комментариев
Поделиться на:
Сегодня мы поговорим об истории испанских фанатов , или abanicos по-испански. Этот практичный и простой шарм, снимающий жар, является обязательным сувениром, пока вы находитесь в Мадриде, наслаждаясь лучшими испанскими тапас и историей.0164 Испанские фанаты для тайного общения с мужчинами!
Это было еще в 15 м веке, когда европейские путешественники привезли веера из своих путешествий в Китай, история подтверждает, что еще до Китая веера восходят к Корее.
В 18 веке, во время правления во Франции Людовика XIV и Людовика XV, веера стали не только практичными, но и роскошными, сделанными из дорогой итальянской одежды, драгоценными камнями или даже расшитыми золотом.
Первые испанских веера мастеров в Испании произошли в течение 17 го века. Были наняты известные художники, чтобы расписать их вручную для знати. Образец этих прекрасно сделанных вееров появляется на картине Веласкеса 1635 года, la Dama del abanico , Дама с веером.
Испанские веера на самом деле использовались как средство общения для флирта, когда женщины поворачивали и удерживали вееры в определенных ангелах, чтобы выразить неприятие или принятие своим коллегам-мужчинам.
Сегодня испанские веера не так широко используются в Испании, как раньше, хотя пожилые испанские женщины все еще используют их летом. Испанские веера часто ассоциируются с представлениями фламенко, и именно здесь наши мадридские тапас-туры клиенты спрашивают нас, где они смогут купить настоящие испанские веера в Мадриде . И у нас есть одно место, где их делают с 1823 года: Casa de Diego , расположенное в самом сердце исторического центра Мадрида, адрес PUERTA DEL SOL, 12 – 28013 MADRID, http://casadediego.