В афганистане религия: Религия в Афганистане — HiSoUR История культуры
Религия в Афганистане — HiSoUR История культуры
Афганистан — исламская республика, где ислам практикуется 99,7% населения. Примерно 90% афганцев следуют за суннитским исламом. Остальные — шииты. Помимо мусульман, есть также небольшие меньшинства сикхов и индусов.
история
Религия Зороастризм, как полагают некоторые, возникла в том, что сейчас является Афганистаном между 1800 и 800 годом до н. Э., Поскольку его основатель Зороастр, как полагают, жил и умер в Балхе, тогда как регион в то время назывался Ариана. Древневосточные иранские языки, возможно, говорили в регионе во время подъема зороастризма. К середине VI в. До н.э. ахемениды свергли Мидии и включили Арахозию, Арию и Бактрию в свои восточные границы. Надпись на надгробии Дария I Персии упоминает Кабульскую долину в списке из 29 стран, которые он завоевал.
После завоевания и оккупации Александра Македонского в 4 веке до н.э., империя Селевкидов государства-преемника контролировала этот район до 305 г. до н.э., когда они многое отдавали индийской империи Маурья в рамках договора о союзе. Моурцы принесли буддизм из Индии и контролировали южный Афганистан примерно до 185 г. до н. Э., Когда их свергли.
В 7 веке арабские мусульмане Омейядов вошли в область, известную теперь как Афганистан, после решительного поражения сасанидов в битве при Нихаване (642 г. н.э.). После этого колоссального поражения последний сасанидский император Яздегерд III стал охотничьим беглецом и бежал на восток вглубь Центральной Азии. Преследуя Яздегерда, арабы решили войти в район с северо-восточного Ирана, а затем в Герат, где они размещали большую часть своей армии, а затем продвигались к остальной части Афганистана. Арабы прилагали значительные усилия для пропаганды ислама среди местных жителей.
Многие жители региона северного Афганистана приняли ислам через миссионерские усилия Омейядов, особенно под властью Хишама ибн Абд аль-Малика (халифа с 723 по 733 год) и Умара ибн Абдула Азиза (халифа с 717 по 720 год). В период правления Аль-Мутасима ислам обычно практикуется среди большинства жителей региона и, наконец, под Якуб-и-Лайт-Саффари, ислам, безусловно, является преобладающей религией Кабула и другими крупными городами Афганистана. Позже Саманиды распространили Ислам глубоко в сердце Центральной Азии, так как первый полный перевод Корана на персидский язык произошел в IX веке. С IX века ислам доминировал в религиозном ландшафте страны. Исламские лидеры вошли в политическую сферу в разное время кризиса, но редко пользовались светской властью надолго. Остатки присутствия шахи в восточных границах Афганистана были изгнаны Махмудом Газни в течение 998 и 1030 годов.
До 1890-х годов регион Нуристана страны был известен как Кафиристан (земля кафиров или «неверных») из-за его жителей: нуристани, этнически отличительных людей, которые практиковали анимизм, многобожие и шаманизм.
В 1979 году советское вторжение в поддержку коммунистического правительства вызвало серьезное вмешательство религии в афганский политический конфликт, а ислам объединил многоэтническую политическую оппозицию. После того, как в Афганистане пришел к власти советский режим в стиле марксизма, Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА) предприняла шаги по снижению влияния ислама. «Атеистический» и «неверный» коммунистический НДПА заключили в тюрьму, подвергли пыткам и убили многих членов религиозного истеблишмента. После переговоров по национальному примирению в 1987 году ислам снова стал государственной религией, и страна удалила слово «демократ» с его официального названия. В 1987-1992 годах официальным названием страны была Республика Афганистан, но сегодня она является Исламской Республикой. Для афганцев ислам представляет собой потенциально объединяющую символическую систему, которая компенсирует раскол, который часто возникает из-за глубокой гордости в отношении племенных лояльных сторон и изобилующего чувства личной и семейной чести, встречающегося в многонациональных и многоэтнических обществах, таких как Афганистан. Мечети служат не только как места отправления культа, но и для множества функций, в том числе приюта для гостей, мест для встреч и бесед, в центре внимания религиозных праздников и школ. Почти каждый афган когда-то в молодости учился в школе мечети; для некоторых это единственное формальное образование, которое они получают.
Религиозные группы меньшинств
Шиитский ислам
Шииты составляют примерно 10% от общей численности населения Афганистана. Хотя среди них есть некоторые сунниты, хазарцы практикуют шиитский ислам, в основном из ветки Twelver с небольшими группами, которые практикуют ветвь исмаилизма. Таджикские граждане Цизильбаша традиционно были шиитами.
Мусульмане-модернисты и неконфессиональные
Одним из самых важных возродителей и реаниматологов исламского модернистского и недемократического мусульманского движения в современную эпоху был Джамал ад-Дин аль-Афгани.
зороастрийцы
Согласно христианской энциклопедии, 2000 афганцев были названы зороастрийцами в 1970 году.
Сикхи и индуисты
Около 4 000 афганских сикхов и индусов живут в разных городах, но в основном в Кабуле, Джалалабаде и Кандагаре. Сенатор Алтар Сингх был единственным сикхом в парламенте Афганистана.
Вера Бахаи
Вера Бахаи была представлена Афганистану в 1919 году, и бахаи живут там с 1880-х годов. В настоящее время в Афганистане насчитывается примерно 400 бахаи (по последним оценкам).
христианство
В некоторых неподтвержденных сообщениях говорится, что от 500 до 8000 афганских христиан тайно практикуют свою веру в стране. Согласно исследованию 2015 года около 3300 верующих во Христе из мусульманского происхождения, проживающих в стране. Из-за экономических причин многие из армянских христианских афганцев покинули страну.
иудейство
В Афганистане была небольшая еврейская община, которая бежала из страны до и после советского вторжения 1979 года, и один человек, Заблон Симинтов, до сих пор остается. Считается, что между тайными евреями в Афганистане, которые были вынуждены обратиться в ислам после того, как талибы взяли под свой контроль страну. В Израиле, Соединенных Штатах, Канаде и Соединенном Королевстве существуют афганские еврейские общины.
Религия в Афганистане: территория ислама | Мечети Афганистана
Коротко о религии в Афганистане
Прочитав статью, вы охватите весь религиозный спектр Афганистана, за 15-19 минут.
История народов, которые сегодня населяют Афганистан, насчитывает уже несколько тысяч лет. Территория современного государства в разные времена сама была очагом возникновения новых империй в регионе или входила в состав многочисленных государственных образований. Сегодня в стране проживают представители различных этнических групп и мировоззрений, но основной религией является ислам
Содержание статьи:
- 1. История Афганистана
- Географическое положение
- Обычаи и нравы в Афганистане
- Национальный состав Афганистана
- Религия и государство, роль религии в политике Афганистана
- 2. Религиозные верования в Афганистане
- Ислам в Афганистане
- Христианство в Афганистане
- История христианства в Афганистане
- Ассирийская Церковь Востока
- Преследование христиан
- Православие в Афганистане
- Католицизм в Афганистане
- Протестантизм в Афганистане
- Иезуитские миссии
- Индуизм в Афганистане
- История Индуизма в Афганистане
- Преследование индусов
- Бамианские статуи Будды в Афганистане
- История Бамианской долины
- Уничтожение статуй Будды в Афганистане
- Статуи будды в Афганистане до разрушения
- Другие религии в Афганистане
- Сикхизм в Афганистане
- Религия Бахаи в Афганистане
- Зороастрийцы в Афганистане
- Иудаизм в Афганистане
- Мечети в Афганистане и культовые сооружения
- Голубая мечеть в Мазари-Шариф
- История Голубой мечети
- Современность
- Джума-мечеть в Герате
- Лашкаргахская соборная мечеть
- Мечеть Ид Гах в Афганистане
- Мечеть Пул-е Хишти в Афганистане
- Голубая мечеть в Мазари-Шариф
- Заключение
1.
История Афганистана
Первые люди появились на территории современного Афганистана около пяти тысячелетий назад. В 6 веке до нашей эры территория нынешней страны вошла в состав империи Ахаменидов, но уже в 4 веке до нашей эры Александр Македонский захватывает её и вводит в состав империи Селевкидов.
Этой землёй владели впоследствии многие империи, там поочерёдно хозяйничали персы, индийцы, монголы. История государственности начинается в 1747 году, когда Ахмад-Шах Дуррани основал Афганское государство со столицей в Кандагаре. Впоследствии его сын и преемник власти перенёс столицу в Кабул.
Это интересно! Столица Афганистана — Кабул — город с древнейшей историей, ему более 3,5 тысячи лет!
В 1839 году Афганистан стал ареной борьбы между двумя мощными державами: Британской и Российской империями. Попытка англичан завоевать контроль над Афганистаном увенчалась двумя войнами, но в 1919 году Британская империя всё же была вынуждена признать независимость афганской страны.
В 1979 году началась 10-летняя афганская война с вводом советских войск на территорию страны. СССР обучал и материально обеспечивал афганскую армию, а также участвовал в хозяйственных делах. Однако под международным давлением Советскому Союзу пришлось вывести войска в 1989 году, после чего в 1992 году в Афганистане воцарился хаос, гражданская война не закончилась. а разгорелась с новой силой.
Это интересно! В кабуле и по сей день вдоль улиц стоят огромные бетонные заборы с колючей проволокой, везде огневые точки, мешки с песком, солдаты.
На юге страны набирало силу движение «Талибан», имеющее свой целью построение радикального исламского государства. К 1996 году большая часть страны попала под их влияние, которое отличалось крайней нетерпимостью к иноверцам. Талибы отменили действующую конституцию в стране, запретили вещание радио и телевидения и с особой жестокостью принялись искоренять неисламские компоненты уклада жизни народов Афганистана.
К началу 2002 года режим талибов пал, но окончательно не сломлен, их партизанские вылазки продолжаются и по сей день.
1.1 Географическое положение
Государство Афганистан расположено на Среднем Востоке, не имеет выхода к морю. Граничит со странами:
- с Ираном — на западе;
- с Пакистаном — на юге и востоке;
- с Туркменистаном, Узбекистаном и Таджикистаном — на севере;
- с Китаем — в самой восточной части страны.
1.2. Обычаи и нравы в Афганистане
Сегодня страна находится в плачевном состоянии, экономика подорвана, население проживает в крайней бедности. Часть народа проживает в полуразрушенных городах, часть кочует, а основная доля населения живёт в кишлаках, в глинобитных или, сложенных из обожжённого кирпича, жилищах. Есть и современные кишлаки, но их количество незначительно.
Обычная пища афганцев хлеб (додай), чай, плов, супы, кебабы, сыр, фрукты.
Это интересно! Невзирая на то, что в республике постоянно идут военные действия, базируются террористы и распространена наркоторговля, нет ни одного дома, в котором бы не было книжечки со стихами. Афганцы обожают поэзию вопреки всему. Даже в самых отдаленных кварталах и за пределами городов проходят вечера поэзии.
Мужчины носят белую или цветную рубаху, доходящую до колен, широкие штаны и безрукавку. Непременной принадлежностью является халат без застёжек и июли — верхняя одежда, напоминающая покрывало. Головной убор мужчин — тюбетейка или колпак. Женщины носят длинные, свободного покроя рубахи, надетые поверх, доходящих до щиколотки, штанов.
Справка. В столице Афганистана крайне много наркоманов. Они толпятся под мостами, на свалках и в разрушенных войной домах. Героин колят прямо на улице, всем плевать на этих людей. 5% населения страны принимает тяжелые наркотики.
По натуре афганцы — общительные и гостеприимные люди. К людям старшего поколения они относятся с большим уважением. Официальным государственным календарём является календарь солнечной хиджры. Согласно нему, новый год начинается 21 марта.
Это интересно: Отличительной чертой афганцев считается нетерпимость к обиде и оскорблению. Это нашло своё отражение в обычае «бадал хистал», согласно которому афганец стремится любой ценой отомстить обидчику, как бы компенсировать ущерб, нанесённый его чести или собственности. Однако обычай требует и на добро обязательно отвечать добром.
1.3 Национальный состав
Население страны состоит из множества этнических групп, принадлежащих к различным языковым семьям. Примерная численность этнических групп такова:
- пуштуны — от 39,4 до 42%;
- таджики — от 27 до 38%;
- хазарейцы — от 8 до 10%;
- узбеки — от 6 до 8%;
- аймаки — от 1 до 4,3%;
- туркмены — от 1 до 3%;
- белуджи — от 0,5 до 2%;
- прочие — от 1 до 4%.
1.4 Религия и государство, роль религии в политике
На разных этапах развития страны менялась роль и место религии в государстве Афганистан. В 20 веке ислам превратился в один из столпов государственной идеологии и был поставлен на службу правящей элиты. И по сей день правовая система страны принадлежит к мусульманской правовой семье и шариат оказывает влияние на все отрасли права. Так происходит от того, что ислам регламентирует все аспекты жизни своего последователя, а разделения на «религиозную» и «светскую» части повседневной жизни — нет.
Мусульманское духовенство занимает важное место в структуре общества. Духовные лидеры, как правило, тесно связаны с тем или иным тарикатом (политическим или эзотерическим орденом). Самые крупные из них — Накшбандийя, Кадырийя и Чиштийя, получившие своё название от имён религиозных или политических деятелей прошлого. Тарикаты осуществляют просветительские и пропагандистские проекты, духовно и этически совершенствуют своих адептов, а также стараются оказывать влияние на руководство страны.
2. Религиозные Верования в Афганистане
На протяжении уже долгого времени Афганистан является исламской республикой. Доля последователей Пророка Мухаммада составляет более 90% всего населения страны. Около 71% из них придерживаются ортодоксального ислама суннитского толка, а 19% исповедуют шиитский ислам. Распространены также индуизм, сикхизм, буддизм, зороастризм, присутствуют многочисленные различные синкретические верования, такие как езида.
В национальном отношении к суннитам принадлежат пуштуны и таджики, а также узбеки, туркмены, чараймаки, арабы и белуджи. Большая часть персов (из Герата и Фараха), хазарейцы, горные таджики, восточные пуштуны являются шиитами и исповедуют шиитский ислам.
2.1 Ислам в Афганистане
Исламское учение стали практиковать в Афганистане после арабского исламского завоевания с 7 по 10-е века. Арабы прилагали значительные усилия для пропаганды ислама среди местных жителей. Сейчас ислам является господствующей религией в стране.
Для афганцев ислам представляет собой объединяющую систему, которая компенсирует раскол, часто возникающий из-за глубокой гордости в отношении племенных сторон и преобладающего чувства личной и семейной чести. Однако, на практике, в повседневной жизни людей, важную роль продолжают играть родоплеменные обычаи (адаты), которые зачастую противоречат требованиям шариата.
Каждый взрослый афганец обязан каждый день совершать пять ритуальных молитв. В пятницу принято молиться в мечети. По факту же, ежедневные ритуалы не соблюдаются.
Справка: Мулла играет большую роль среди населения, зачастую являясь для них и учителем, и толкователем правил шариата, а также индикатором мнений и настроений местного населения.
2.2 Христианство в Афганистане
Афганистан не признаёт существование афганцев-христиан, в стране запрещено обращение в православную веру. Переход из ислама в христианство карается смертельной казнью.
2.2.1 История христианства в Афганистане
Самое раннее упоминание о христианской религии в 3 веке можно увидеть в «Книге законов и стран» Вардесана. Христианство зародилось на севере страны, но позже распространилось на западе Афганистана.
В начале 5 века в городе Герат появился первый епископ с кафедрой, также существовали общины несториан и монофизитов. Европейцы построили в стране несколько храмов, однако большого распространения на территории Афганистана христианское вероисповедование не получило.
2.2.2 Ассирийская Церковь Востока
В 6 веке город Герат стал резиденцией митрополита Несторианской Церкви Востока, а с 9 века — и митрополита Сирийской Яковитской Церкви. Ассирийская церковь Востока вела широкомасштабную миссионерскую работу не только в Афганистане, но и в Индии, Китае и Восточном Туркестане.
Она имела епископства в пяти афганских городах — Герате, Фарахе, Зарандже, Бушандже и Кандагаре. Христианская община существовала примерно до 1310 года. Позже советские археологи нашли руины Ассирийской Церкви Востока на одном из берегов реки Аму-Дарья, недалеко от афганской границы.
2.2.3 Преследование христиан
Преследование христиан в Афганистане началось с приходом к власти султана – вероотступника Ахмеда Текюдера, известного под именем султана Ахмада. Воспитывавшийся в христианской вере, Текюдер впоследствии отрёкся от Христа и принял ислам. Он ревностно распространял исламское учение среди подданных, действуя уговорами и угрозами расправы. Попытки христианских миссионеров обратить население в свою веру стали жёстко пресекаться исламистами. Поэтому и по сей день христиане вынуждены исповедовать свою религию конспиративно или на территории иностранных организаций.
2.2.4 Православие в Афганистане
В настоящее время в стране насчитывается от 1 до 2 тысяч последователей православного христианства. Их положение в стране продолжает оставаться сложным, Афганистан занимает 3 место в списке стран, где чаще всего притесняют права христиан.
Единственная православная церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного с 2006 года расположена на территории румынской военной базы в Кандагаре. А на территории, принадлежащей российской дипломатической миссии, построена часовня имени Владимирской Божьей матери.
2.2.5 Католицизм в Афганистане
Католическую церковь, единственную официально существующую в стране, афганское правительство позволило построить в 1921 году на территории итальянского посольства. Это была благодарность итальянским властям за помощь и поддержку.
Римско – католическая капелла была возведена для религиозных потребностей иностранных специалистов, работавших в Афганистане. Джузеппе Моретти с 1990 по 1994 гг являлся действующим римско – католическим священнослужителем в Афганистане, а после него лишь только Малые Сёстры Иисуса оставались в стране как католические религиозные деятели.
2.2.6 Протестантизм в Афганистане
В результате стараний американского президента Дуайта Эйзенхауэра и на средства протестантов-христиан всего мира в 1960 году в Кабуле была построена единственная протестантская церковь. Просуществовала она не так долго, поскольку уже в 1973 году была разрушена в результате боёв в Кабуле. После этого в стране не осталось протестантских молитвенных зданий.
2.2.7 Иезуитские миссии
В 1581 и 1582 годах афганское государство посещали с миссией Монтсеррат (испанский иезуит) и Бенто де Гуиш Португальский иезуит). Исламский император Акбар принимал их доброжелательно, однако какого-либо продолжения их миссия впоследствии не имела.
2.3 Индуизм
Синдхи и пенджабцы являются основными этническими группами среди населения современного Афганистана, практикующего индуизм. Они проживают в основном в Кабуле, Кандагаре и Джелалабаде, их численность сегодня составляет порядка 200 тысяч человек.
2.3.1 История Индуизма в Афганистане
Исповедование индуизма в стране началось в ведийский период, когда население Афганистана разделяло общую культуру с Индией. Оно практиковалось наряду с зороастризмом и буддизмом. Индуистским богам, а также Будде и местным божествам поклонялись в Кушанском регионе древнего государства.
2.3.2 Преследование индусов
Дискриминация индусов достигла своего пика в период пребывания у власти радикально настроенных талибов. Индуистов и сикхов талибы заставляли носить жёлтые повязки, свидетельствовавшие об их иноверской религии. Были разрушены буддистские храмы в Кабуле, Джелалабаде и Газни.
3. Бамианские статуи Будды в Афганистане
Две гигантские статуи Будды, одна из которых достигала 37, а вторая 55 метров в высоту, входившие в комплекс монастырей в Бамианской долине, были высечены в скалах, окружающих долину.
Для большей устойчивости к погодным условиям и во избежание постепенного разрушения статуи были дополнены штукатуркой, которая держалась на прутьях арматуры из дерева. Верхние части лиц также из дерева, к сожалению, они не выдержали испытание временем и разрушились еще в древности. Помимо утраченных скульптур в бамианских монастырях есть ещё одна, которая представляет собой лежащего.
3.1 История Бамианской долины
Начиная с 3 века до нашей эры, по Бамианской долине проходила часть Великого Шёлкового пути. По нему следовали и буддийские монахи, которые проповедовали свое учение. В период правления Канишки Великого Бамиан стал настоящим центром буддизма. В этот период была создана первая статуя, высотой 37 метров, а спустя 2 столетия и вторая, высотой 55 метров.
Сохранились исторические упоминания о Бамиане и величественных скульптурах.
- Так, паломник из Кореи Хуэй Чао оказавшийся в провинции в период с 720 по 730 гг. описывал, что население Бамиана исповедует буддизм. При этом правитель местности был уроженцем Ирана.
- В 1218 г. в городах провинции побывал путешественник и учёный мусульманин Якут аль-Хамави. Исследователь описал в своих трудах статуи Бамиана: «Внутри скалы находятся высеченные из нее два идола размером от подножия до вершины массива. Ничто в мире не может сравниться с их величиной. Один из них называется Красный идол, другой – Белый идол».
Попытки уничтожение статуй задолго до Омара
Вскоре после посещения провинции Хуэем Чао исламисты начали разрушать статуи Бамиана, стараясь, главным образом, стереть лица каменных колоссов.
В промежутке между 870 и 880 годом со статуй исчезли «блестящие каменья» Будды. Это было десятилетие, вторжения в долину Якуба ибн Лейса, основателя династии Саффаридов. Его войска разрушали города долины, а с ними культовые сооружения и огромное количество буддистских статуй. В качестве военной добычи завоеватель забрал с собой часть «идолов». После такого опустошения огнем и мечом храмы были заброшены.
В 1221 году исламские селения были разрушены монгольскими завоевателями во главе с Чингисханом. Расправа была жестокой и беспощадной — не пощадили ни жителей, ни даже животных. Поводом тому послужило убийство внука хана, защитниками города во время осады. В ярости, Темуджин приказал уничтожить под корень поселения долины. Даже монгольские повидавшие войны стали называть Бамиан «Проклятым городом» после случившегося, а жители провинции — Голголой — «Городом криков (скорбей)». На удивление, Баминаские Будды остались не тронутыми.
Аурангзеб (1618-1707) — последний правитель Великих моголов, не признававший других религий, отдал приказ об обстреле идолов из пушек. Примеру Аурангзеба последовал и иранский правитель Надир-шах Афшар, после обстрелов которого, были разрушены ноги статуй. А в период военной кампании, направленной против хазарейцев, по приказу афганского эмира Абдур-Рахман (1844-1901) было уничтожено лицо большого Будды.
3.2 Уничтожение статуй
Огромный ущерб был нанесен Бамиану, буддийским храмам и статуям, войнами, которые велись с начала 1980-х годов в Афганистане. Так, за 1994 г. исламские фундаменталисты Талибана, нанесли огромный ущерб культуре Бамиана, уничтожив скульптуры, изображения и другие ценности. Подкрепляя свою позицию тем, что в исламе запрещены статуи и идолопоклонничество.
26 февраля 2001 года, лидер талибов мулла Омар отдал распоряжение разрушить обе Бамианские статуи в Афганистане. Что стало первой показательной акцией по ликвидации культурных ценностей в новом тысячелетии.
Уничтожение Будд происходило в несколько ступеней, которые в общем заняли чуть больше двух недель начиная с 2 марта 2001 г.
- Первым этапом статуи были обстреляны из артиллерийских и зенитных орудий. Однако полностью статуи не были разрушены, хотя и получили серьезные повреждения.
- После этого боевики установили противотанковые мины в основании монумента, а в плечи заложили взрывчатку.
- Так как, даже после серии взрывов, не получилось полностью стереть лицо одного из Будд, была запущена ракета, следом которой осталось отверстие в уже остатках верха статуи Официально талибы объявили о полном уничтожении статуй 13 марта. Таким образом, один из наиболее древних и значимых памятников буддизма в Афганистане, основанный более чем 15 столетий назад, разрушили за 14 дней.
Мулла Омар: «Когда мы приступили к разрушению ложных идолов, мир сделал из этого трагедию. Хотел бы призвать вас быть скорее разрушителями статуй, чем торговцами ими».
Однако, вскоре после заявления Омара, стала появляться информация о том, что «Талибан» распродает оставшиеся части колоссов в Пакистане через своих перекупщиков.
3.3. Статуи Будды до разрушения
До разрушения статуи Будды представляли собой огромные каменные изваяния, высеченные в скалах. Для создания черт лица, рук и одежды статуи были покрыты смесью глины и соломы. После штукатурки изваяния покрасили в синий (меньшую статую) и красный (большую статую) цвет. Лицо и руки были позолочены.
Сами статуи и прилегающая территория, почитались, как священные для буддистов. Конечно, с веками, черты лица на статуях смягчились, исчезли руки. Хотя есть мнение, что выравнивание контуров лиц, было сделано намеренно, чтобы ощущение от этих каменных идолов не было столь ужасным.
4. Другие религии в Афганистане
4.1. Сикхизм в Афганистане
Около 4000 афганских сикхов живут сегодня в разных городах страны. Сенатор Алтар Сингх был единственным сикхом в парламенте Афганистана. Сейчас руководители сикхов принимают ограниченное участие в жизни страны, хотя пытаются защищать своё конституционное право на свободу вероисповедания.
4.2 Религия Бахаи в Афганистане
Бахаисты проживают в Афганистане с 1880 года, а первая их община была создана в 1930 году. После правления талибов бахаисты потеряли право на какое-либо религиозное учреждение, и многие из них бежали из страны. По некоторым данным, сегодня в стране насчитывается лишь около 400 бахаистов.
4.3 Зороастрийцы в Афганистане
Как древнейшая в мире, зороастрийская религия, была издавна распространена на территории Афганистана. К 1970 году в стране осталось порядка 2000 последователей зороастризма.
4.4 Иудаизм в Афганистане
В Афганистане функционировала одна малочисленная еврейская община, но после 1979 года её последователи бежали из страны. Есть мнение, что в стране остались только те иудеи, которые приняли ислам.
5. Мечети в Афганистане и культовые сооружения
5.1 Голубая мечеть в Мазари-Шариф
Среди исламских религиозных сооружений наибольшей известностью пользуется Голубая мечеть Мазари-Шариф, расположенная в центре афганской провинции Балх.
5.1.1 История Голубой мечети в Афганистане
Современная Голубая мечеть является «реинкарнацией» старой мечети, разрушенной Чингисханом в 1220 году. Согласно общепринятому мнению, именно здесь был погребён Али — брат и зять пророка Мухаммада. По этой причине гробница и мечеть называется Мазари-Шариф, что дословно означает «могила святого». План исламской святыни, сделанный в 1910 году, свидетельствует о том, что ранее мечеть занимала участок меньшего размера. С течением времени на территории сооружения устанавливались гробницы различных политических и религиозных деятелей Афганистана.
5.1.2 Современность
Квадратная купольная гробница-мавзолей считается самым почитаемым местом мечети. Внешне комплекс выглядит поистине потрясающе — два купола ярко-синего цвета удачно сочетаются с изразцовыми покрытиями всех оттенков голубых и бирюзовых тонов. Здания украшены затейливыми орнаментами. Эта шедевральная мечеть признана самым красивым сооружением в Афганистане. Мазари-Шариф открыта для посещения паломниками и туристами, лишь только сама гробница Али закрыта для иноверцев.
5.2 Джума-мечеть в Герате
Соборная или пятничная Джума-мечеть расположена в центральном районе города Герат, на месте разрушенного зороастрийского храма. Вначале Джума-мечеть представляла собой деревянное строение, которое сгорело до 1200 года. Затем здание было выполнено из камня, а окончательный облик мечеть приобрела в конце 15-го столетия.
На средства поэта Алишера Навои и под его руководством мечеть была перестроена и реставрирована. Сегодня комплекс представляет собой соборную мечеть, расположенную во дворе размером 100 на 100 метров. В ансамбле здания есть красивые минареты по углам, башенки на фасадах и голубые изразцы на стенах. Посередине внутреннего двора располагается легендарный котёл из бронзы высотой 1,5 метра. По легенде, когда-то давно его доверха наполняли шербетом для прихожан.
5.3 Лашкаргахская соборная мечеть
Лашкаргахская соборная мечеть расположена на юге Афганистана, в провинции Гильменд. В переводе название этой мечети означает «военный лагерь», в прошлом это было место остановки солдат, следовавших вдоль местной реки. Мечеть была выстроена относительно недавно — в 2012 году на средства прихожан и средства, выделенные Объединёнными Арабскими Эмиратами. Сооружение входит в перечень обьектов, охраняемых ЮНЕСКО. Мечеть занимает площадь примерно 6,4 гектара и способна вместить порядка 7 тысяч прихожан.
5.4 Мечеть Ид Гах в Афганистане
Святыня считается второй по величине мечетью Афганистана, она находится в Кабуле и служит центром проведения основных религиозных праздников. Мечеть Ид Гах представляет собой многоминаретное здание с длинными остеклёнными галереями. Согласно истории, именно оттуда афганский эмир Хабибула отправился на третью англо-афганскую войну.
5.5 Пул-е Хишти в Афганистане
Большая мечеть Пул-е Хишти расположена в центре старого Кабула. Огромный синий купол является её отличительной особенностью. Построена она была в конце 18 века, но из-за непрекращающихся войн была разрушена. Сейчас все конструкции полностью восстановлены и отреставрированы.
Всего в Афганистане насчитывается порядка 15 тысяч мечетей. Только в столице страны — Кабуле функционирует более 545 мечетей. В стране насчитывается более 1,5 тысяч мазаров (гробниц) и «святых мест» (зийарат).
6. Заключение
Афганистан является исламской республикой, поэтому основополагающей религией здесь признан ислам. Учение пророка регламентирует в стране не только ритуальные действия верующих в храме, но и влияет на все сферы жизни афганского общества.
Информация о нашей афганской общине
Медицинская школа IU
09 сентября 2021 г.
+ ЕЩЕ
Афганистан – не имеющая выхода к морю страна в южно-центральной Азии, граничащая с Ираном, Пакистаном, Туркменистаном, Узбекистаном и Таджикистаном. Это многоэтническое общество, состоящее из различных этнических, языковых и племенных групп.
Правительство является Исламской Республикой, а исламские ценности, концепции и практика лежат в основе многих социальных и поведенческих норм в обществе. Афганцы обычно имеют сильное чувство личной чести. Высоко ценятся гостеприимство, верность и скромность. Однако постоянные конфликты существенно повлияли на афганскую культуру и повседневную жизнь. Стойкость теперь является важнейшей чертой характера, привитой афганскому характеру в результате этого опыта.
Хотя в Афганистане есть свои проблемы, это также невероятно красивая страна, полная замечательных людей.
Национальность
Беспощадные конфликты конца 20-го и 21-го века породили поколения афганцев, которые редко жили в мире. Многие афганцы считают себя выжившими и, как правило, испытывают более сильное чувство лояльности к своему роду, племени или этнической принадлежности, чем к своей национальной идентичности.
Некоторые пожилые афганцы могут рассматривать лишения и политические потрясения последних нескольких десятилетий как недавнюю разрушительную главу в гораздо более продолжительной мирной истории. Афганистан считался мирной страной в азиатском регионе.
Этническая принадлежность
Этническая принадлежность является мгновенным культурным идентификатором в Афганистане и обычно определяет социальную организацию людей. Наиболее распространенными этническими группами являются пуштуны, таджики и хазарейцы. Однако есть также значительное количество узбеков, нуристанцев, аймаков, туркменов и белуджей (среди прочих).
Приветствия
- Приветствия между людьми одного пола обычно включают рукопожатие правой рукой (не во время пандемии COVID).
- Близкие друзья и члены семьи могут обниматься, хлопать друг друга по спине и целовать в щеки.
- Люди обычно не касаются лиц противоположного пола во время приветствия, если только они не являются близкими членами семьи. Поэтому мужчинам следует подождать, пока женщина первой протянет руку, прежде чем протягивать свою руку для рукопожатия.
- Мужчины могут приветствовать женщин, приложив руку к сердцу и кивнув. Это приветствие также можно использовать для приветствия других людей, которые, по вашему мнению, не привыкли к прикосновениям.
- Из скромности следует свести к минимуму зрительный контакт во время приветствия, особенно между мужчинами и женщинами.
- Распространенным словесным приветствием является «Салам» или «Салам алейкум», что означает «Мир вам». Люди обычно кладут правую руку на сердце, когда говорят, чтобы показать уважение и искренность в приветствии.
- Приветствие обычно продлевается, поскольку каждый человек спрашивает о другом. Афганцы обычно задают вопросы о здоровье, бизнесе или семье человека. Подождите, пока эти начальные любезности закончатся, прежде чем задавать прямой вопрос.
Религия
Ислам является официальной религией Афганистана, и большинство населения исповедует ислам (примерно 99,7%).
Афганское правительство создано как суннитская Исламская Республика. Таким образом, существует сильное общественное давление с целью придерживаться суннитских исламских традиций. Моральный кодекс исламской доктрины имеет тенденцию управлять политическими, экономическими и правовыми аспектами жизни афганца. Не все афганцы строго соблюдающие мусульмане.
Семья
Семья является самым важным аспектом жизни в Афганистане. Афганская культура очень коллективистична, и люди обычно ставят интересы своей семьи выше своих собственных. Это означает, что семейные обязанности, как правило, имеют большее значение, чем личные потребности. Верность своей семье также обычно заменяет любые обязательства перед своим племенем или этнической принадлежностью.
На всей территории Афганистана семейные дела держатся в строгом секрете. Люди часто неохотно делятся личными проблемами с теми, кто не является членом семьи, поскольку осведомленность сообщества о проблемах семьи может навлечь позор на домохозяйство.
Семейная динамика
Семейные роли различаются в зависимости от этнической принадлежности, социально-экономического статуса и региона. Тем не менее во всем преобладает традиционная патриархальная возрастная иерархия. Старший мужчина имеет наибольшую власть и право принимать решения и обычно контролирует все семейные расходы. Каждое решение должно быть одобрено мужем или отцом.
Мужчины несут экономическое бремя семьи и часто вынуждены единолично содержать все домашнее хозяйство. Для мужа и отца в Афганистане это может означать необходимость зарабатывать достаточно, чтобы содержать себя, свою жену, своих детей и любого родителя или зятя, живущего с нуклеарной семьей.
Женщины в основном отвечают за домашние дела, приготовление пищи, воспитание детей, развлечение гостей и удовлетворение потребностей хозяина дома. Обязанностью женщины считается обеспечение того, чтобы гости были должным образом развлечены и обслужены самым гостеприимным способом, который может себе позволить семья. Пожилая женщина также будет отвечать за распределение продуктов питания в семье на год.
Дети должны проявлять почтение и почтение к своим родителям и старшим. Неповиновение словам старейшины воспринимается как крайне неуважительное и наказуемое поведение. Это ожидание социальной уступчивости ослабевает по мере того, как люди обретают взрослую независимость. Однако даже в зрелом возрасте афганец должен уважать желания своих родителей и слушать советы тех, кто старше.
Основы этикета
- Используйте правую руку или обе руки вместе, чтобы жестикулировать или предлагать что-либо. Левая рука используется для уборки и гигиены, и ее нельзя использовать для жестов или прикосновений к вещам (например, еде/людям). В Афганистане нельзя прикасаться к людям противоположного пола, если только они не являются очень близкими родственниками или друзьями.
- Оставьте дверь открытой, если разговариваете один на один с афганцем противоположного пола.
- Крайне неуместно и неуважительно со стороны мужчин спрашивать о женщинах-членах семьи афганского мужчины, если вы хорошо не знаете эту семью или человека.
- Спросите разрешения у афганца, прежде чем фотографировать его, особенно если это женщина.
- Невежливо уходить от кого-то, пока он с вами разговаривает.
- И мужчины, и женщины должны одеваться скромно при встрече с афганцем. В Афганистане женщины должны позволять видеть только свое лицо, руки и ноги, а контур ног не должен быть различим.
Что нужно
- Будьте внимательны к тому опыту, который пережили афганские беженцы. Среди тех, кто стал свидетелем потери семьи и друзей, высок уровень тревоги, депрессии и посттравматического стрессового расстройства. У многих афганцев, бежавших в западные страны, талибы или другие силы уничтожили весь свой дом / деревню, и у них нет никаких памятных вещей.
- Если представится возможность, посочувствуйте текущей ситуации в их родной стране. Афганцы, вероятно, глубоко оценят этот жест и ответят теплотой. Однако будьте деликатны и не настаивайте на подробностях их личного опыта в Афганистане.
- Признайте, что опыт преследований различается между этническими группами, и помните, что представители этнических меньшинств могут предпочесть идентифицировать себя по своей этнической принадлежности за границей (например, таджики, хазарейцы, узбеки и т. д.).
- Имейте в виду, что лица, ставшие объектом религиозных преследований, могут предпочесть не обсуждать веру.
- Если вы мужчина, подождите, пока афганская женщина начнет рукопожатие или разговор, прежде чем делать это самостоятельно.
- Если вы находитесь в группе афганских мужчин и женщин на публике, ожидайте, что мужчины будут разговаривать друг с другом без участия женщин после представления. Они могут чувствовать себя комфортно, разговаривая со своим полом только тогда, когда они вместе наедине.
Запрещено
- Не называйте афганцев «арабами» или «ближневосточными». Афганистан не находится на Ближнем Востоке. Это южно-центральноазиатская страна, состоящая из множества различных этнических групп, ни одна из которых не является арабской.
- Избегайте упоминать темы межэтнической напряженности, политики, талибов, военных действий или прав женщин, если только ваш собеседник не инициирует разговор или у вас нет с ним близких отношений. Это деликатные темы в Афганистане, и такие обсуждения могут привести к тому, что человек вспомнит негативный опыт.
- Не думайте, что все афганские мусульмане придерживаются консервативной интерпретации ислама. Официальная позиция многих афганских религиозных лидеров не отражает точку зрения всего афганского народа.
- Избегайте задавать вопросы, которые предполагают, что афганцы необразованны или нецивилизованны.
- Не выходите из себя и не жалуйтесь на мелочи, которые не имеют большого значения. Афганцы очень стойкие и стойкие люди. Борьба постоянно рассматривается в свете тех, кто все еще находится в чрезвычайно жестоких и ужасных условиях в Афганистане, а также тех, кто скончался.
- Не заставляйте афганца рассказывать вам о своей семье. Некоторые люди были разлучены с родственниками или члены их семей были убиты. Другие, возможно, не решаются говорить о семье, которую они оставили в Афганистане, опасаясь, что это может подвергнуть их опасности.
Связь
Устный
- Общение: афганцы склонны говорить как прямо, так и косвенно, в зависимости от того, с кем они общаются. Когда человек старше или противоположного пола, общение имеет тенденцию быть довольно непрямым и уважительным. Однако для людей их возраста или моложе разговор может стать более прямым и открытым. Афганцы обычно восхищаются красноречивыми людьми.
- Повышение голоса: Повышение голоса на кого-либо в общественных местах является очень неуважительным и, вероятно, заставит всех чувствовать себя крайне некомфортно. В Афганистане повышенные голоса могут напугать окружающих, что вот-вот произойдет что-то опасное (например, нападение).
- Благословения: В Афганистане ежедневно произносятся благословения и проклятия. Это короткие выражения, которые желают вмешательства Бога в зависимости от ситуации (например, «Дай Бог тебе здоровья» или «Да проклянет Бог твою душу»). Вместо «спасибо» часто говорят благословения.
Источники и способы помощи
- IUPUI Управление по международным делам
- Культура Афганистана — Атлас культуры (sbs.com.au)
- Афганские беженцы
Взгляды, выраженные в этом содержании, отражают точку зрения и мнения автора и могут отражать или не отражать позицию Медицинской школы Университета Индианы.
Автор
Имея более 60 академических отделов и специализированных подразделений в девяти кампусах и прочные клинические партнерские отношения с самыми передовыми больницами и врачебными сетями Индианы, Медицинская школа Университета Индианы постоянно продвигает свою миссию по подготовке целителей и изменению здоровья в Индиане и во всем мире.
Афганистан // Под мечом Цезаря // Университет Нотр-Дам
В Афганистане религиозные меньшинства сталкиваются с резкой официальной дискриминацией и общественными злоупотреблениями. Законодательство Афганистана не признает иных конфессий, кроме исламских. Конституция гласит, что ислам «является религией государства» и что «ни один закон не может противоречить верованиям и положениям священной религии ислама». Ислам действует как государственная религия, а вероотступничество, акт отказа от ислама, карается смертью без отречения. Для христиан в Афганистане это означает необходимость скрывать свою веру на публике или рисковать суровым наказанием и дискриминацией.
Научный анализ: реакция христиан на преследования в Афганистане
Индия, Шри-Ланка, Вьетнам, Лаос, Пакистан, Индонезия
Премьер-министр Пакистана по делам меньшинств
Модератор: Чад Бауман, Университет Батлера
Спикеры: Роберт Хефнер, Бостонский университет
Джеймс Понния, Мадрасский университет
Реджинальд Реймер, эксперт по христианству во Вьетнаме и Лаосе
Сара Сингха, Джорджтаунский университет
Отдел христианской демографии
Афганское правительство не признает ни одного из своих граждан немусульманами. Мусульмане составляют 99 процентов населения Афганистана — 80 процентов шиитов и 19 процентов суннитов — и нет четких оценок в отношении оставшегося 1 процента населения. В своем Докладе о международной религиозной свободе в Афганистане за 2013 год Государственный департамент США оценивает, что в Афганистане проживает примерно 2000–3000 христиан. Считается, что они часто обращались, живя за пределами своей страны. В Афганистане нет государственных церквей, и христиане практикуют либо в одиночку, либо небольшими общинами, собираясь в частных домах. Тот факт, что христиане не практикуют открыто, усложняет получение точных оценок числа христиан в Афганистане.
История афганской христианской общины
Христианство на территории, которая сейчас известна как Афганистан, восходит ко второму веку нашей эры и, как полагают, было принесено апостолом Фомой. Однако последующие мусульманские и монгольские завоевания в конце первого тысячелетия стерли всякое влияние церкви в регионе. В двадцатом веке постсоветский подъем экстремистских исламских правительств в Афганистане при Талибане продолжал душить возможность существования большой немусульманской общины в Афганистане и создал подавляющее социальное табу на публичную практику христианства. Нынешняя христианская община в значительной степени находится в подполье, как и в случае с небольшой местной христианской общиной.
Текущее положение христианской общины
В Афганистане религиозные меньшинства сталкиваются с резкой официальной дискриминацией и общественными злоупотреблениями. Законодательство Афганистана не признает иных конфессий, кроме исламских. Конституция гласит, что ислам «является религией государства» и что «ни один закон не может противоречить верованиям и положениям священной религии ислама». Ислам действует как государственная религия, а вероотступничество, акт отказа от ислама, карается смертью без отречения. Для христиан в Афганистане это означает необходимость скрывать свою веру на публике или рисковать суровым наказанием и дискриминацией. Большинство христиан в Афганистане выбирают первый путь. Также запрещено производство печатных материалов, противоречащих верованиям ислама. Кроме того, государство автоматически считает всех граждан мусульманами и подчиняет их исламской юриспруденции. В 2013 году государственные чиновники призвали к казни новообращенных христиан, а также к публичному расследованию распространения христианства в Афганистане. Общественное мнение также остается враждебным по отношению к новообращенным христианам и прозелитизму. Таким образом, в целом христиан в Афганистане немного, и они избегают публичных выступлений или демонстрации своей веры из-за жестокого правового и социального насилия в отношении немусульман. После того, как талибы захватили Афганистан в августе 2021 года, правительство талибов заявило, что в Афганистане нет христиан, и восстановило свое Министерство пропаганды добродетели и предотвращения порока, которое обеспечивает строгое толкование Закон Шариата. Между тем, христиане были вынуждены скрываться из-за сообщений с угрозами и визитов боевиков Талибана на дом.
Краткий обзор реакции христиан на преследования в Афганистане
Афганские христиане реагируют на свою гнетущую политическую реальность несколькими способами. Из-за возросшего давления и преследований многие христиане мигрируют в страны с большей социальной и религиозной свободой. Новообращенные христиане начали покидать Афганистан в 2005 году, когда влиятельный член афганского парламента Абдул Саттар Хаваси призвал казнить отступников. В 2009, после периода усиления насилия и преследований еще 100 христиан покинули Афганистан и мигрировали в Индию. Во время захвата власти талибами в 2021 году неизвестное количество христиан было среди более чем 120 000 афганцев, эвакуированных правительством США. Христиане также самостоятельно бежали в соседние с Афганистаном страны.
Эти миграции не произошли бы без международной поддержки. С августа 2021 года международная поддержка широко продемонстрирована такими усилиями, как операция правительства США «Приветствие союзников», целью которой является помощь афганским беженцам в переселении в Соединенные Штаты. Кроме того, за последние два десятилетия международные организации помогали христианам переселяться и вели переговоры с принимающими странами об их безопасном прибытии. Государственная статистика сообщает, что от 200 до 250 афганцев, обращенных в христианство, мигрировали в Индию, опасаясь преследований со стороны местных властей и талибов. Эта небольшая афганская христианская община создает новую христианскую афганскую диаспору. В Дели при поддержке местной евангелической церкви эти новообращенные христиане теперь имеют общественную церковь, свободно поклоняются и больше не скрывают свою религиозную принадлежность от государства.
Тем временем христиане, решившие остаться в Афганистане, продолжают исповедовать свою веру и отстаивать свои убеждения перед лицом огромного политического и социального давления, которое только усилилось после прихода к власти талибов. Многие скрывают свою личность, опасаясь насилия и нападений. В Афганистане нет государственных церквей, поэтому конфессиональное разнообразие трудно установить, но отчеты показывают, что большинство афганских христиан поклоняются в одиночку или в домашних церквях, которые не признаны правительством.