Утром участники похода текст: Утром участники похода снова отправляются в путь
Контрольные и проверочные работы по русскому языку 8 класс
КИМ № 1
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы.* Она невысокая, но с четырьмя уступами.
Едва приметная извилистая тропинка вьется по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъем.
Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.** Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные еще неспелыми ягодами. Ее колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.
Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая темно-зеленым лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озер. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе.(147с) Грамматическое задание
1. Произведите синтаксический разбор отмеченного предложения
Iвариант- *
II вариант- **
2. Выпишите по одному глаголу с орфограммой в корне:
Iвариант-c безударной гласной, проверяемой ударением.
II вариант- чередующейся гласной,
Графически объясните выбор орфограммы в корне.
3. Разберите по составу:
Iвариант- расстилались.
II вариант- наслаждались.
КИМ № 3
Изложение с элементами сочинения-рассуждения «О милосердии»
Зима. Из канализационного колодца валит пар. Вокруг оттаявшая земля. Подхожу ближе: земля шевелится. Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их — горе и страх. Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит — дохода. Что же получается: деньги вместо души? Почему дефицит милосердия сегодня так велик?
_ Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? Не покинет ли нас доброта навегда? Ведь уже сегодня ее недостает нам всем! Горе у товарища — мы не спешим ему на помощь. Ребенок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться,— мы снова проходим мимо.
Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! Человек не может состоять ся без доброго отношения к меньшим своим братьям.
Космос, пограничная, милицейская служба, медицина, геология – сферы, в которых жизнь собаки – подвиг во имя человека. Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Высказать своё отношение к поднятой в тексте проблеме в форме сочинения-рассуждения.
КИМ № 4
Изложение «Прощание с Пушкиным»
Набережная Мойки… Дом Пушкина… Едва весть о смертельном ранении поэта распространилась по Петербургу, сюда двинулись люди разных сословий. Кто не знал адреса, тот шел за другими. Шли пешком, ехали на извозчиках со всех концов города. У дома росла встревоженная, молчаливая, ожидающая толпа.
Знакомые и незнакомые поэту люди поднимались по лестнице и звонили. К полудню 28 января посетителей было столько, что входная дверь открывалась непрестанно. Тогда-то и вывесил на дверях квартиры свой бюллетень Жуковский. Но люди на набережной не расходились, а с затаенной надеждой ждали добрых вестей. Но Пушкин таял на глазах. Его одолевали боли, пульс был едва уловим.
Жуковский вывешивает новый бюллетень, звучащий, как погребальный . звон: «Больной находится в весьма опасном положении». Выло около трех часов дня, когда стало ясно, что жизнь поэта надо гать минутами. Все близкие собрались в кабинете. Жуковский не переставал беззвучно рыдать. Наталью Николаевну под каким-то предлогом увели. Друзья приблизились к дивану вплотную.
Вдруг Пушкин широко раскрыл глаза. Лицо его прояснилось, и он [внятным голосом произнес: «Кончена жизнь». Только мгновение в глазах его сиял лучистый свет, потом веки дрогнули и закрылись навсегда.
Жуковский, опустившись на колени, положил голову на ноги Пушкина и долго оставался недвижим. Потом близко склонился над его лицом, всматриваясь в него с изумлением. На лице Пушкина застыло торжественное спокойствие, будто поэт постиг еще никем не разгаданную тайну. Когда Жуковский показался вновь перед толпой, по его лицу все понялиi, что он сообщит сейчас страшную весть. И толпа замерла.
— Александр Сергеевич Пушкин скончался,— снимая шапку, сдавленным голосом проговорил Жуковский. И люди в скорбном молчании обнажили головы.
Пошел густой, мягкий снег. Сумерки переходили в ночь… А у серого дома на Мойке народу все прибывало и прибывало. (272 слова.)
(По А. Новикову.)
КИМ № 5
Диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
Крокодил — искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы»1. Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают.* На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет».
Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.**
Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. Здесь он хозяин. (166 слов.)
Грамматическое задание.
Синтаксический разбор предложения.
I вариант — * II вариант — **
Морфемный разбор слов.
I вариант – обитающий, неподвижно, бросается
II вариант – разъедаются, выбрасывая, мгновенно
Морфологический разбор.
I вариант – у нас II вариант – кому-то
КИМ № 6
Контрольный диктант за I полугодие.
Конец сентября.* С этой поры сады пустеют, погода круто меняется.+ Ветер треплет деревья, и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца.* Воздух делается чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующейся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков. Ветер не унимается.** Он волнует сад, рвет непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков.++ Они бегут низко и быстро и затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск, закрывается окошечко в голубое небо, и в саду становится пустынно и скучно. Снова сеется дождь.**
Из такой трёпки сад выходит совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, смирившимся. Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Черный сад будет покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. (162 слова.)
Грамматическое задание.
1.Синтаксический разбор предложений.
I вариант — * II вариант — **
2. начертить схему указанного предложения.
I вариант — + II вариант — ++
КИМ № 7
Изложение с элементами сочинения
«На родине Ломоносова»
Ломоносов… При этом слове мы сразу же вспоминаем человека в бегом завитом парике, румяного и полнолицего. Мы так привыкли к этому образу, что иного Ломоносова не представляем. А ведь был и без парика Ломоносов. В маленьком музее деревни Ломоносове долго стоишь именно перед этим портретом Ломоносова без парика. Большелобый лысеющий человек. В этом лице легче разглядеть русского парня, вырастающего на краю деревянной России. Деревянные избы. Деревянные прялки, посуда, лодки. Рыбацкие сети, светец для лучины… В окошко музея видны берег реки, поросший красным ивовым хворостом, оттаявший косогор и посиневший лед на реке. И не так уж много надо воображения, чтобы представить себе идущего с веслом парня по имени Михаил…
В деревенском музее любовно собраны свидетельства всех деяний великого земляка. Он был первым нашим поэтом и первым физиком. Он был великим знатоком российского языка, в основе нынешней нашей грамматики лежит «Грамматика» Ломоносова. Он был химиком, астрономом, механиком и художником. Ему принадлежат большие труды по здравоохранению, географии, минералогии, картографии и философии. Книга Ломоносова «Древняя российская история» была первым печатным трудом по русской истории и первым учебником. Он первый указал на возможность пройти на восток северными морями. Во время наблюдения за Венерой он предположил существование на ней атмосферы. Если искать сравнение, то место ему в ряду титанов эпохи Возрождения: тот же неукротимый характер и страсть к познанию, та же разносторонность, та же ученость.
Есть у Ломоносова достоинства, особенно близкие сердцу русского человека. Ломоносов был верным и преданным сыном России. Он был великим гражданином Отечества. Умел за себя постоять и не дорожил ни покровительством своих меценатов, ни своим благосостоянием, когда дело шло о его чести или о торжестве его любимых идей.
Высоко ценил Ломоносова А. С. Пушкин. Поэт говорил о нем: «Он был первым нашим университетом».
Дополните текст известными вам фактами из жизни М. В. Ломоносова.
КИМ № 8
Контрольный диктант по теме
«Предложения с однородными членами»
Март — первый весенний месяц.v Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древним» римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.
Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает теплым.vv Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов — блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки.* В лесных чащобах, на опушках рощ — везде слышатся шорохи.** Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. (134 слова.)
(По материалам «Календаря».)
Грамматическое задание:
I вариант | II вариант
Начертите схему предложения, отмеченного в тексте.
* **
2. Подчеркните грамматические основы в предложении, отмеченном
V | V V
Надпишите, чем они выражены.
3. Объясните графически постановку знаков препинания
во 2-м предложении второго абзаца в последнем предложении.
КИМ № 9
Зачёт по теме «Обособленные члены предложения»
1.Расставить недостающие знаки препинания.
I. 1) Близким кажется небо соединившееся с горами. (И. Соколов- Ми к и тов.) 2) Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста худенький и черноволосый. (И. Тургенев.) 3) Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. 4) Дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа.
5) Льды растаяв становятся синью в реке.
Птицы взлетая становятся стаей упругой.
Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых
людей понимать друг друга.
(Р. Рождественский.)
II. 1) Поникший потерявший свежесть цветок все-таки был хорош. 2) Испуганные лаем собак они вбежали на террасу. 3) В центре Москвы на Манежной площади стоит памятник маршалу Жукову. 4) Пушкин великий русский поэт родился в Москве. 5) Утомленные долг ходьбой туристы долго отдыхали на берегу озера.
Указать предложения, в которых знаки препинания расставлены:
I — правильно II- неправильно
Бормочет, остывая самовар.
Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.
Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел дальше.
4)Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.
5)Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
6)Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался вокзал.
Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали
жаворонки. .
Списать данный в карточке текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
I вариант
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это
(по) истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и
вле(н, нн)ая хата и русская печ.. и холщ..вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр..ваясь в берёзовый лес в излома(н, нн)ые его стволы вспоминаеш…мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую т…жёлую работу…
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на ц..почках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
II вариант
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбушевавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскачивается наклоняясь все ниже и ниже. Сражается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр..мляясь (в)низ то взл..тая (в)верх ведут р..скова(н, нн)ую игру от которой захватывает дух.
И часто случае(т, ть)ся что сосна столь великолепная в отчая(н, нн)ой раскачке (не)устоит рухн..т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
КИМ № 10
Контрольный диктант за III четверть.
I
Полотна Поленова хорошо известны, особенно картина «Московский дворик». В ней как будто выливается чувство радости художника от летнего утра, светлого, погожего, от красоты белокаменной архитектур и куполов церквей, сияющих в лучах солнца, от ощущения простоты и безмятежности обыденной жизни, сливающейся с окружающим пейзажем.
В картине нашли отражение детские воспоминания художника. Не трудно ощутить аромат непосредственности, по-детски наивного восприятия мира, его поэзии, загадочности. Оно передано во всем: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлеченности детворы, играющей с котенком, и в свисающих через забор ветвях деревьев, уходящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы.
Проделав круг по центральной части полотна, взгляд зрителя устремляется в глубину двора и за его пределы, где розовеет небо от восходящего солнца. Здесь, на заднем плане картины, снова повторяется уже знакомый ритм: усадебный дом, сарай и церковь с колокольней. Это сходство заставляет предположить, что та же атмосфера покоя и умиротворенности царит в соседнем дворе. (148 слов.)
Грамматическое задание.
Подчеркнуть и графически объяснить знаки препинания при обособленных членах предложения .
I вариант – в 1 абзаце. II вариант- в 3 абзаце
II
В первые два дня пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся при переходе из пустыней в город, этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы. Все здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, покойно шумевшего над его головой, темного, задумчивого и такого страшного в своей бесконечности. Полянки, светлые, зеленые, веселые, точно поющие всеми своими яркими цветами, он любил и хотел бы приласкать их, как сестер, а темно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать. Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбаясь чему-то, и степенно, как старик, гулял по опушке. Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомлённый, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в ней… (140 слов)
Грамматическое задание.
Подчеркнуть и графически объяснить знаки препинания при обособленных членах предложения .
I вариант – в 1,2 предложения; II вариант-в4,6 предложениях
КИМ № 11
Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова»
I
Глазами художника.
Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.*
Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, все так и изобразил.**
Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели.* Действительно, туман был розовым.
Дело в том, что Лондон — город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали.** С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.
Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном. (141 слово.)
Грамматическое задание.
Найти вводные слова и определить их значение.
I вариант – в 1,2 абзаце. II вариант- в 3,4 абзаце
Синтаксический разбор предложения.
I вариант – * II вариант- **
II
Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.* Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить.* Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно.* Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти.** Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов.)
Грамматическое задание.
Найти вводные слова и определить их значение.
Синтаксический разбор предложения.
I вариант – * II вариант- **
КИМ № 12
Годовой контрольный диктант.
Осенние пейзажи Левитана.
К зрелости мысли Левитана все чаще останавливались на осени. Правда, он написал несколько превосходных весенних вещей, но почти всегда это была весна, похожая на осень.
Левитан так же, как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года. Она снимала со всей природы: с лесов, с лугов, с полей — густые цвета, смывая дождями зелень. Темные краски сменялись робким золотом, пурпуром.* Изменялся и воздух. Он делался чище, холоднее, и дали становились глубже.
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почерневшие от сырости, маленькие речонки, кружащие в медленных водоворотах опавшую листву, одинокие золотые березы, еще не обитые ветром. Но во всех этих пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, увядающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.** (139 слов.)
Грамматическое задание.
1.Синтаксический разбор предложения.
I вариант – * II вариант- **
2.Морфемный разбор.
I вариант – весенних, сменялись, холоднее
II вариант -прогревающего, мимолётного, изменялся.
3.Морфологический разбор.
I вариант –самого, смывая
II вариант- на них,почерневшие
Проверочные диктанты для 8 класса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
ДИКТАНТ С
ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Цели:
1. Контроль усвоения
правил орфографии.
2. Контроль сформированноcти навыков
лингвистического анализа.
Ход урока
I. Организационный
момент.
Диктант.
Утром участники похода
снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. * Она
невысокая, но с четырьмя уступами.
Едва приметная
извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у
ледника, а потом резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают
крутой подъём.
Тропинка огибает
беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.** Приходится преодолевать
и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми
ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.
Вот и вершина, здесь
туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от
подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным леском. Кое-где
блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их
берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов,
сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор,
загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь
заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими
впечатлениями от похода.
(147 слов)
Грамматическое
задание.
I вариант II
вариант
1) Проведите
синтаксический разбор предложения, отмеченного * (I) **(И)
2) Выписать по два
глагола с орфограммой «Безударная гласная в корне».
проверяемая чередующаяся
3) Разобрать по
составу
расстилалась наслаждались
Урок№16-17
Контрольная
работа №2. Развитие речи: изложение с элементами сочинения (из сборника текстов
для изложения в 9 классе).
Цель: проверить умения
обучающихся сохранять при пересказе стиль текста, его структуру, тему и
основную мысль.
Урок № 28
Контрольная работа №3. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Цель:
выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного
письма.
Метель
Я
проснулся и открыл глаза. Ночь была светлая, мутная, белая. То же движение
подталкивало меня и сани. Игнащка сидел боком и похлопывал ногами. Пристяжная
лошадь, вытянув шею и невысоко поднимая, рысью бежала по глубокому снегу. Снег
крутился повсюду: спереди, сзади, сбоку, засыпал полозья, ноги лошадей и сверху
валил на воротники и шапки. Ветер играл воротником, полой армяка, гривой лошади
и завывал над дугой и в оглоблях.
Становилось
ужасно холодно, и морозный сухой снег, кружась, набивался в рот, в нос и
заскакивал на шею. Игнашка беспрестанно подергивал вожжами, покрикивал и хлопал
ногами. Колокольчик звенел все так же странно. Лошади похрапывали, но бежали,
спотыкаясь все чаще и чаще. Игнашка опять подпрыгнул, взмахнул рукавицей и
запел тоненьким, напряженным голоском. Не допев песни, он остановил тройку,
перекинул вожжи на передок саней и исчез. Ветер завыл неистово. Снег, как из
совка, посыпался на полы шубы.
Грамматическое задание
1.
Выпишите из текста глагол с прямым дополнением (1 вар.) и
существительное с несогласованным определением (2 вар.).
2.
Выпишите по три словосочетания с различными типами связи. Способ связи
обозначьте.
3.
Сделайте синтаксический разбор предложения: 1 вар: Пристяжная
лошадь…..; 2 вар: Ветер играл воротником…
4.
Графически объясните постановку двоеточия в предложении первого абзаца.
2 вариант
Диктант
В мире животных у нас
есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный ящер имеет
небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может
переломить ноги взрослой антилопе.
Крокодил — искусный
охотник. Часами он может лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и
выпуклые глаза. Стоит кому-то приблизиться к водопою, от жажды потеряв
бдительность, он мгновенно бросается на жертву; в Африке ею чаще всего бывают
антилопы.
Размеры жертвы
крокодила ничуть не смущают. **На суше он её не убивает, а тащит в воду и
топит. Рвать жертву сразу хищник не станет, а поместит за корягу или в пещеру,
вырытую для этого в берегу или под водой, и подождёт, пока добыча «отмокнет».
Желудок крокодила —
адский химический комбинат, переваривающий шерсть, рога, копыта. *Даже железные
крючья постепенно разъедаются в его желудке, как в кислоте.
Суши крокодил не
избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоёма. При
явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая вперёд задние ноги.
Здесь он хозяин.
(По В. Пескову)
Грамматическое
задание.
1. Синтаксический
разбор + характеристика + выписать словосочетания
1-й вариант * 2-й
вариант **
2. Графически
объяснить знаки препинания в 1-м, 2-мпредложениях 2-го абзаца, 1-м предложении
4-го абзаца, 2-м, 3-м предложениях 5-го абзаца.
1)Подчеркнуть, надписав,
сказуемые разных видов.
2)Подчеркнуть все
обстоятельства в предложениях
Урок
№ 59 Контрольная работа
№7. Диктант.
Цель:
выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного
письма
Весеннее
утро
Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В
небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой
минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется
осыпанным тонкой золотой пылью.
В густой буйной траве дрожат, переливаясь и
вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестрит
цветами: скромными синими колокольчиками, белыми пахучими ромашками, дикой
гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький
здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль ароматом
повилики.
Все блещет, и нежится, и радостно тянется к
ласковому солнышку.
Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат,
напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе трепещут и
звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую
трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими,
ровными, могучими вздохами.
По А. Куприну
Урок № 71
Контрольная работа №9. Контрольная работа.
Цель:
выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного
письма
Упражнение 238 –
списать текст, оформляя его по правилам русской орфографии и пунктуации.
Урок
№82 Контрольная работа №11. Диктант
Цель: выявить
уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма
У реки
Часа три назад вода была далеко, за старой лодкой,
лежащей на берегу вверх днищем. Теперь же ее взмывало и покачивало приливом.
Вся река торопилась куда-то, пенилась по всей ширине и приплескивала почти к
самым моим ногам. Через полчаса я очутился бы в воде. Река, очевидно, взыграла.
Резвые струи бежали, толкались, кружились, свертывались воронками, развивались
опять и бежали дальше. По всей реке неслись клочья желтовато-белой пены. По
берегам зеленый лопух, схваченный водой, тянулся из нее, размахивал не потонувшими
еще верхушками. На том берегу весело кудрявились ракиты, молодой дубняк и
ветлы. За ними темные ели рисовались зубчатою чертой, далее высились величавые
сосны. На вырубке белели доски, свежие бревна и срубы, а в нескольких саженях
от них торчали из воды верхушки затонувших мостков. И весь этот мирный пейзаж,
переполнявшийся шорохом, плеском и звоном буйной реки, на моих глазах будто
оживал. Плескались шаловливые струи, шорох стоял по всей реке от лопавшихся
пушистых клочьев пены. И мне казалось, что когда-то я уже видел все это: реку с
кудрявыми берегами, и простую сельскую церковь над кручей, и шалаш.
По В. Короленко
Урок №
100 Итоговая контрольная работа. Диктант
Цель:
выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного
письма
Дуб
Уже было
начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую
рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его.
Бубенчики еще
глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад. Все было полно, тенисто и
густо. И молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и,
поддерживая общее настроение, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.
«Да, здесь, в
этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны», — подумал князь Андрей.
«Да где он?» — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам
того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый
дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть
колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого
недоверия и горя – ничего не было видно. Сквозь жесткую столетнюю кору
пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что
этот старик произвел их. «Да, это тот самый дуб», — подумал князь Андрей, и не
него вдруг нашло беспричинно весеннее чувство радости и обновления.
семейных смертей в походах в Калифорнии: неотправленное текстовое сообщение и отчаянные телефонные звонки подробно описывают последние моменты жизни семьи
Си-Эн-Эн
—
Семейные селфи, фотографии природы, текст без ответа и несколько звонков, которые так и не были соединены, подробно описывают последние часы калифорнийской пары и их ребенка перед тем, как они погибли на пешеходной тропе недалеко от Йосемити в августе прошлого года.
Джонатан Герриш, Эллен Чанг и их годовалая дочь Миджу умерли от гипертермии, состояния, связанного с высокой температурой тела, с возможным обезвоживанием из-за воздействия окружающей среды.
После нескольких месяцев расследования с ФБР офис шерифа округа Марипоса извлек данные из мобильного телефона Герриша, что позволило проследить последние шаги семьи.
Власти смогли получить текстовое сообщение с телефона Герриша в 11:56 с просьбой о помощи. Он так и не был получен из-за отсутствия сотовой связи в этом районе.
«Вы можете нам помочь?» — гласил текст. «По дикой тропе Ланди, возвращающейся к тропе Хайтс-Коув. Ни воды, ни перегрева с ребенком».
Шериф Джереми Бриз раскрывает информацию о причине смерти семьи, которая погибла в походе недалеко от Йосемити в августе.
КФСН
Следователи наконец-то обнародовали причину смерти семьи, загадочно погибшей в походе недалеко от Йосемити.
Примерно через 13 минут после неудачного сообщения телефон Герриша показал, что он пытался позвонить по нескольким номерам, не включая 911, но опять же, из-за отсутствия связи звонки так и не были соединены, заявили власти.
Первый звонок был сделан в 12:09. после четырех последовательных звонков в 12:35. в пределах одной минуты друг от друга.
Помимо текстовых сообщений и телефонных звонков, власти зафиксировали почти 16 фотографий из фотопленки Герриша.
Первая фотография была сделана всего в нескольких ярдах от начала тропы около 7:44 утра во время семейного похода, за ней последовали 16 других фотографий, включая семейные селфи, фотографии реки и ручья, а в заключении — снимок экрана с их местоположение из приложения следа в 12:25.
На этой карте офиса шерифа округа Марипоза показано использование мобильных телефонов Джонатаном Герришем и Эллен Чанг.
Офис шерифа округа Марипоса
Семья отправилась в поход в воскресенье, 15 августа, после того, как Герриш, частый путешественник, накануне вечером проложил маршрут для похода в Хайт-Коув, примерно в 8 милях от национального парка Йосемити, по данным офиса шерифа.
По словам властей, около 7:45 свидетель, прогуливавшийся по этому району, увидел, как семейный грузовик направлялся в сторону Hite Cove Trail Head. В 8 утра свидетель увидел грузовик, припаркованный у начала тропы, и никого вокруг.
Приблизительная температура была от 74 до 76 градусов на высоте 3880 футов.
Семья была объявлена пропавшей без вести на следующий день после того, как семейная няня прибыла на свою обычную смену, но не смогла найти Герриша, Чанга или их дочь, сообщили власти.
17 августа поисково-спасательные группы нашли семью мертвой в 2,6 милях от их машины на тропе Сэвиджа Ланди. С ними был пустой пакет из-под воды на 85 унций.
Государственный парк «Потерянный голландец» находится примерно в 40 милях от Финикса.
Adobe Stock
Путешественник из Аризоны упал с высоты 700 футов, пытаясь сделать снимок.
На пересечении Savage Lundy Trail высота составляет примерно 1800 футов, а температура по всей тропе колеблется от 107 до 109 градусов, а вечером немного охлаждается. Этот участок тропы представляет собой склон, обращенный на юг / юго-восток, поэтому он подвергается постоянному воздействию солнечного света.
Семейная собака Оски также была с ними, и власти считают, что у нее тоже были проблемы, связанные с жарой.
«Результаты данных мобильного телефона были последним, чего ждали и семья, и детективы», — написал шериф Джереми Бриз в посте на Facebook. «Извлеченная информация подтверждает наши первоначальные выводы».
Сара Мун из CNN внесла свой вклад в этот отчет.
100 забавных и вдохновляющих подписей в Instagram о походах 2022
Ах да, на свежем воздухе! Нет ничего лучше, чем отключиться от социальных сетей и Интернета, чтобы осмотреть достопримечательности, а затем сразу же снова подключиться к Instagram, как только появится сигнал WiFi. И эй, мы не можем винить вас. Кто бы не хотел как можно скорее поделиться *удивительным* водопадом, горой или тропой, которую они видели, с друзьями в Instagram? Но сначала вам и вашим друзьям-походникам нужна подпись.
Подбирать правильные слова всегда сложно, и обычно это превращается в праздник беспокойства. Что делать, если ваши друзья не считают вашу дерзкую и дикую подпись к селфи милой? Будет ли подпись к фотографии вашей пары передавать ваши чувства? Подпись к тексту этой песни попала в нужную ноту?!
Перестаньте беспокоиться и считайте нас своим гидом по граммам, пока мы познакомим вас с лучшими тематическими субтитрами. В походах есть так много направлений, по которым вы можете пойти, так много троп, по которым вы можете пройти — в Instagram и физически, конечно. Вы можете использовать цитаты из лучших писателей о природе *Джон Мьюир вступает в чат* или использовать забавный и короткий походный каламбур, который обязательно приземлится с вашей толпой на открытом воздухе.
Есть вода? Выберите подпись, которая подчеркивает красоту этого пляжного снимка или демонстрирует настроение вашего отпуска. И не важно, весна сейчас или лето, осень или зима — эти цитаты и поговорки работают круглый год! Впереди, найдите лучшие подписи к походам в Instagram, которые сделают поход и восхождение полностью стоящим труда:
Забавные надписи и каламбуры про походы
- Оставь все свои заботы позади 🍃
- Поход с моими березками .
- Природа дешевле терапии.
- Основной поток .
- Приходи холм или паводок.
- Пики или этого не было.
- Компания двоих, деревьев толпа.
- Никогда не ходите в походы за гранитом .
- Побродим там, где вайфай слабый.
- Я не заблудился. Я исследую.
- Походные волосы, все равно.
- Безмолвный (и бездыханный).
- Netflix и расслабиться? Больше похоже на смесь тропы и холма.
- Надеюсь, этот след куда-то ведет.
- В лесу со своими берёзками .
- Только что потерял свою местность мысли.
- Мы уже там?
- Постарайся не отставать.
- просмотров? Я вид.
- Пеший туризм: лучший способ избежать людей
- Некоторые люди достигают пика в старшей школе. Мне? Я все время на пике.
- Я не понимаю — на карте тропа выглядит такой плоской!
- Я должен был больше разносить эти туфли.
- После всех этих упражнений мне понадобится дополнительная картошка фри.
- Да, я был на скале раз или два.
- Пеший туризм — это ответ. Кому какое дело до вопроса?
- Feelin’ just сосна .
- Горный воздух, все равно.
- Netflix и расслабиться? Скорее закаты на холме.
- Этот поход меня очень заинтересовал.
- Я не потерялся, я геолокирую.
- Я пытался свернуть горы, но они не поддавались!
- Я бы пропал без друзей (и нашего GPS).
Симпатичные и короткие подписи к походу
- Над рекой и через лес.
- Жизнь лучше в походных ботинках.
- Дикий — мой любимый образ жизни.
- Счастливого пути!
- Жизнь — это подъем, но вид прекрасный.
- Не все, кто скитается, заблудились.
- Всегда на шаг впереди.
- Проходя испытания и тропы жизни.
- Всегда выбирайте живописный маршрут.
- Никогда не прекращайте исследовать.
- Великолепие сегодня стало еще лучше.
- Дикая и свободная — именно такой и должна быть жизнь.
- Мать-природа сегодня действительно хвасталась.
- Нечего терять и увидеть целый мир.
- Небо вверху, земля внизу.
- Упакуйте зажигалку, идите дальше.
- Немного пошалить.
- Объезд.
- Жизнь предназначена для хороших друзей и больших приключений
- Горы зовут.
- Сколько времени у тебя есть? Я могу идти часами.
- Плывут сзади.
- Приключения ждут.
- Жизнь в мечтах.
- Чудо. Бродить. Повторение.
- Сошел с ума.
- Если вы здесь не были, вы не жили.
- Жизнь — это веселое приключение, когда у тебя есть напарник.
- Все хорошее дико и бесплатно.
- Живите по компасу, а не по часам.
- Больше ходите пешком, меньше беспокойтесь.
- Разная высота, разное отношение.
- Никогда не слишком стар, чтобы играть на улице.
- Когда жизнь дарит тебе горы, надень ботинки и отправляйся в поход.
- Используйте обходные пути.
- Важно не то, куда ты идешь, а то, с кем ты идешь.
- Ты оберегаешь меня, а я буду держать тебя в бешенстве.
- Совместное путешествие — это путешествие, которым наслаждаются.
- Хотел бы ты быть здесь.
- Двигай телом, останавливай разум.
- Компания Дерева.
- Думайте нестандартно — коробка не требуется.
- Когда жизнь становится тяжелой, отправляйся в горы.
- Открытые сердца, открытые умы и открытые пути.
Вдохновляющие цитаты из походов и тексты песен идеально подходят для подписей
- «И я иду в лес, чтобы сойти с ума и найти свою душу». — Джон Мьюир
- «Нет кратчайшего пути к тому месту, куда стоит идти». — Беверли Силлс
- «Во всех вещах природы есть что-то чудесное». — Аристотель
- Нет высокой горы, нет низкой долины, нет достаточно широкой реки, детка. звонят, и я должен идти. — Джон Мьюир
- «Не забывайте смотреть на звезды, а не на свои ноги». — Стивен Хокинг
- «Я прогулялся по лесу и вышел выше деревьев». — Генри Дэвид Торо
- «Природа не место для посещения. Это дом». — Гэри Снайдер
- «Лучший выход всегда через». — Роберт Фрост
- «Легче спускаться с холма, чем подниматься на него, но вид с вершины гораздо лучше». — Генри Уорд Бичер
- «Только те, кто рискует зайти слишком далеко, могут узнать, как далеко они могут зайти». — Т.С. Элиот
- «Я выбрал тот, мимо которого не ездили, и в этом вся разница». — Роберт Фрост
- «Мы уже вышли из леса?» — Тейлор Свифт, «Из леса»
- «Никогда не идите по чужому пути, если только вы не в лесу, если вы не заблудились и не видите путь. Во что бы то ни стало, вы должны следовать этому». — Эллен Дедженерес
- Я тоже вижу деревья с зелеными, красными розами. Я вижу, как они цветут для меня и тебя, и думаю про себя, какой чудесный мир.» — Луи Армстронг, «Какой чудесный мир»
- «На Земле есть музыка для тех, кто слушает.