Разное

Турецкая архитектура: Архитектура Турции: сила восточных традиций и влияние запада

Архитектура Турции. Что нужно увидеть, что посетить в Турции

  • Тургид по стране

  • Города и регионы
    • Аланья
    • Анкара
    • Анталья
    • Белек
    • Бодрум
    • Бурса
    • Газиантеп
    • Гореме
    • Измир
    • Каппадокия
    • Каш
    • Кемер
    • Конья
    • Кушадасы
    • Манавгат
    • Мармарис
    • Памуккале
    • Сиде
    • Стамбул
    • Трабзон
    • Фетие

  • Достопримечательности
    • Культура: что посмотреть
    • Фестивали Турции
    • Уникальные примечательности
    • Архитектура и монументы

  • Активный отдых
    • Развлечения, ночная жизнь
    • Экстремальные точки страны
    • Парки и ландшафты

  • Душа Турции
    • Кухня и рестораны
    • Традиции и колорит
    • Фестивали и праздники

  • Где остановиться
    • Стильные дизайн-отели
    • Люксовые гостиницы
    • Отели с историей
    • Отели для влюбленных
    • Достойные внимания отели
    • Отели-оригиналы

  • Отдых с детьми

  • Шопинг и магазины

  • Советы туристам

  • Карты Турции
    • Печатные карты
    • Интерактивная карта
    • Карта городов
    • Карта достопримечательностей
    • Карта рельефа


  • Бронь отелей

  • Аренда авто

Отели Турции

Дворец Бейлербейи, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Дворец Бейлербейи был построен в 1861 году в качестве летней резиденции и места для развлечения главы государства. В переводе с турецкого Дворец Бейлербейи означает «Господь господствующих».


» Дворец Бейлербейи посещали такие известные правители, как персидский шах Насреддин, российский князь Николай, английский герцог Виндзорский. Французская императрица Евгения была настолько восхищена великолепием дворца, что приказала сделалать точную копию окон для своей спальни в Тюильри в Париже.


» Во дворце Бейлербейи 26 комнат и три этажа. Он разделен на отедльные секции для мужчин и женщин, в том числе и гарем.


» Деревянная основа дворца Бейлербейи была частично разрушена пожаром. Спустя время, новый султан велел полностью разрушить старую конструкцию и возвести новый дворец.


» Пол во дворце Бейлербеи покрывали тростником, который специально привозили из Египта. Зимой он избавлял обитателей от сырости и влаги, а летом от зноя.

Церковь Святых Сергия и Вакха, Стамбул

Расположение на карте:   Факты:

» Церковь святых Сергия и Вакха – одна из самых древних сохранившихся церквей Стамбула, построенная в 527-529 гг.


» Церковь святых Сергия и Вакха послужившая прообразом для базилики Сан-Витале и собора святой Софии (отсюда у церкви есть второе название – «малая Айя-София»).


» Церковь посвящена святым Сергию и Вакху, которые были солдатами Римской империи и занимали важные должности, пока не выяснилось, что они тайные христиане. Солдаты были подвергнуты жестоким пыткам, во время которых Вакх погиб, а Сергий был обезглавлен.


» Во время Балканских войн здесь в церкви нашли приют тысячи беженцев.


» Серьезный ущерб состоянию церкви нанесло строительство в непосредственной близости от нее железной дороги. По этой причине ЮНЕСКО внесло церковь свв. Сергия и Вакха в список объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой уничтожения.

Дворец Долмабахче, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Потолки и стены Долмабахче украшены сотнями килограммов золота. Интерьеры украшает старинная французская мебель. Во дворце есть комната, полностью выполненная из хрусталя. Ванны здесь – мраморные, ковры – шелковые.


» Все часы во дворце Долмабахче показывают 09:05. Это время кончины Мустафы Кемаля Ататюрка (османский и турецкий реформатор). Он скончался здесь 10 ноября 1938 года.


» Имя дворца переводится как «насыпной сад».


» Потолок главного зала Долмабахче для приема гостей украшает люстра, которая весит четыре с половиной тонны. Это подарок королевы Виктории.


» В стамбульском дворце Долмабахче висят картины русского художника Айвазовского. Султан Абдул-Хамид II заказал ему около 40 работ с изображением Босфора, моря, видов города. За картины художник получил самую высокую турецкую награду – орден Османа, украшенный бриллиантами.

Мечеть Султана Эйюпа, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Мечеть Эйюп построена на месте захоронения знаменосца пророка Мухаммеда Эйюп аль-Ансари, погибшего при осаде Константинополя.


» Существует традиция, касающаяся восшествия султана на престол. Согласно ей будущий правитель непременно должен посетить мечеть Султана Эйюпа, где ему торжественно на пояс будет одет легендарный клинок, принадлежавший когда-то основателю династии Осману Гази и, только после этого, он будет провозглашен правителем мусульман.


» Внутри мавзолея сегодня бережно хранятся святые мусульманские реликвии, особое место среди которых отведено отпечатку следа ноги Пророка Мухаммеда.


» Войти в мечеть, не заметив у самого входа шадырван – фонтан ритуальных омовений, просто невозможно. Предназначается он для торжественной церемонии «опоясывания мечем».


» Мечеть часто подвергалась изменениям и разрушениям. Наиболее разрушительным для него оказалось землетрясение в 1766 году. Султаном Селим Третий принял решение снести почти разрушенную мечеть и отстроить ее заново.

Галатская башня, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Галатская башня была построена в середине 14 века. Тогда, она носила другое название — «башня Христа» — а сооружение ее было призвано увековечить факт расширения генуэзских колоний Константинополя.


» В период правления султана Селима Второго башня Галата использовалась в качестве обсерватории


» Башня с 1874 г. использовалась в качестве пожарной вышки. Башня, которую византийцы называли Большим Бастионом, генуэзцы — Башней Иисуса, в османский период несколько раз менял свой облик.


» На седьмом этаже можно увидеть рельефное изображение Хазерфена Ахмета Челеби. Он был первым человеком, которому удалось летать благодаря самодельным крыльям.


» С башни Галата можно увидеть самый лучший вид на Золотой рог, исторический полуостров, Босфор и азиатское побережье.

Большой базар, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Один из самых крупных крытых рынков в мире. Базар расположен в старой части Стамбула и занимает огромную площадь, которая составляет 30 700 квадратных метров. На базаре расположено более 4000 магазинов на 66 улицах.


» До середины XIX века Большой базар был центром работорговли.


» Чего только нет в лабиринтах Гранд-Базара – керамика, золото, серебро, бижутерия, шали, платки, амулеты, ковры, килимы и многое другое.


» Количество посетителей достигает полумиллиона в день.


» Как на всяком базаре, здесь принято торговаться. У неопытного покупателя запрашиваемая цена наверняка вызовет шок, однако смущаться не стоит – подобная ситуация наблюдается много где. Так что если владелец лавки видит, что человека определенный товар действительно интересует, он наверняка снизит цену.

Собор Святой Софии, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Название собора происходит от греческого слова «софия», означающего знание и мудрость.


» До разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году в соборе хранилась Туринская плащаница.


» В Софийском соборе расположена знаменитая «Плачущая колонна», прикосновение к которой исполняет любые желания.


» Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире.


» За всю историю своего существования Собор Святой Софии семь раз страдал от землетрясений. Всякий раз после разрушений его тщательно восстанавливали.

Девичья башня, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Девичья башня в Стамбуле построена на скалах и овеяна легендами. Одна из легенд гласит о том, что ясновидец предвидел смерть любимой дочери султана в день ее 18-летия. Султан тут же заказал строительство башни – хотел обезопасить дочь. Как только строение было готово, девушку поселили жить в башню. В восемнадцатый день рождения султан послал дочери корзинку с фруктами. В нее закралась ядовитая змея, от укуса которой девушка умерла.


» Девичья башня Стамбула отображена на банкноте в 10 лир 1966-1981 года выпуска.


» Раньше в стамбульской Девичьей башне располагалась тюрьма, а сегодня здесь работает ресторан.


» Существует несколько версий строительства башни. По одной версии Девичью башню построил афинский полководец Алкивиад для контроля над пришествием персидских кораблей в Босфорский пролив. По другой — башня была построена во время правления императора Константина Великого в качестве сторожевой вышки.


» После захвата города османами на башне решено было построить маяк, обращенный к Мраморному морю.

Новая мечеть, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Новая мечеть – одна из самых больших мечетей Стамбула.


» Мечеть украшают 66 куполов и два минарета. Высота главного купола 36 метров.


» Высота минаретов – 52 метра.


» Внутри мечеть хорошо освещена, а окна украшены цветными витражами.


» Мечеть имеет монументальный внутренний двор, в центре которого находится элегантный фонтан для религиозных омовений. Вокруг двора построена галерея.

Мечеть Ортакёй, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Мечеть Ортакёй – потрясающая мечеть в красивейшем городе Стамбуле. Официально мечеть носит название Большая мечеть Меджидие.


» Для совершения намаза, падишахи специально переплывали на весельных лодках в эту мечеть Ортакёй.


» Мечеть расположена на мысе, который византийцы называли Ключ к Босфору.


» Мечеть Ортакёй состоит из гарема и личных помещений султана. Молитвенная ниша была выполнена из мрамора и мозаики. Одной из особенностей этой мечети – высокие и широкие окна, которые пропускают много солнечного света, отражают воды Босфора, создавая великолепный эффект.


» Район, примыкающий к мечети, в старину пользовался довольно сомнительной репутацией: народ здесь жил несерьезный, легкомысленный.

Мечеть Сулеймание, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Зодчий Синан при строительстве мечети произнес знаменитую фразу «Эта мечеть будет стоять вечность!».


» Лампады в мечети сделаны из страусиных яиц! Они стали местом жительства огромной семьи пауков, которые завелись из-за присутствующих в лампадах трав, благовоний и специй.


» Есть много легенд и преданий, связанных с Сулеймание. Говорят, что внутрь ее купола поместили кусок «черного камня» из Каабы. По другой легенде, драгоценные камни нужно искать в минаретах Сулеймание: персидский шах в насмешку послал драгоценные камни Султану Сулейману в качестве спонсорской помощи на строительство мечети, а султан в гневе приказал заложить эти сокровища в кладке одного из минаретов.


» Ранее мечеть Сулеймание в Стамбуле была не только религиозным учреждением, тут также были: больница, медресе, приют, бани, караван-сарай.


» Также в мечети Сулеймание расположена гробница Сулеймана Великолепного и его супруги Роксоланы.

Мечеть Султанахмет, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Мечеть Султанахмед является самой крупнейшей и одной из красивейших мечетей Стамбула. Название «Голубая мечеть» мечеть получила благодаря огромному количеству белых и голубых изникских керамических изразцов ручной работы, которые использовались в декорациях интерьера.


» Строительство мечети велось 7 лет и было завершено в 1616 году.


» Необычной частью голубой мечети является ниша для молитв, высеченная из огромного куска мрамора с черным камнем, который доставили сюда из Мекки.


» В мечеть существует отдельный вход для султана, который приезжал сюда на лошади. Перед входом была низко натянута специальная цепь, для прохода под которой ему приходилось наклоняться. Тем самым воздавалась хвала Богу, и демонстрировалась ничтожность султана перед всевышним.


» Когда строительство Голубой мечети было завершено, оказалось, что величайшая святыня исламского мира – мечеть Масджид аль-Харам в Мекке теперь сравнялась по количеству минаретов (их было 6) с Мечетью Султана Ахмета, это было признано святотатством и было принято решение пристроить к мечети аль-Харам еще один минарет, чтобы она вновь превзошла все существующие сооружения.

Дворец Топкапы, Стамбул

Расположение на карте:     Факты:



» Дворец Топкапы можно считать целым городом, который находится на территории Стамбула, ведь общая площадь дворца более 700 тысяч квадратных метров, а длина – 5 километров.


» Во Дворце Топкапы размещается обширная коллекция сокровищ включая драгоценности, костюмы, вооружение и святые экспонаты. Основные экспонаты включают плащ и меч Пророка Мохаммеда и его коллекцию фарфора, которая является третьей по важности в мире.


» В казначействе Дворца размещается пятый самый большой алмаз в мире, который установлен в серебре и окружен 49 меньшими алмазами.


» Одна из главных достопримечательностей дворца — свой Гарем — защищенное и запретное место, которое размещало только самых близких к Султану людей, включая его семью, жен, любовниц, евнухов и их слуг. Вход в Гарем был строго запрещен для посторонних, всем внутри управляла мать Султана.


» Дворец был официальной резиденцией Оттоманских Султанов в течение почти 400 лет.

Мечеть Селима Явуза, Стамбул

Расположение на карте:   Факты:

» Мечеть Селима Явуза – османская имперская мечеть, построенная в честь османского падишаха Явуза Селимара.


» Мечеть расположена на самой вершине пятого городского холма. С ее террасы открывается великолепная панорама на Золотой Рог.


» Размеры и географическое положение мечети делают ее важным местом и ориентиром в Стамбуле.


» Мечеть Селима Явуза является второй старейшей существующей имперской мечетью в Стамбуле.


»  Мечеть была построена по приказу султана Сулеймана Великолепного в память о своем отце Селиме, который умер в 1520 году.


Этот материал oб архитектуре Турции защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.


Турция — разделы гида
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18


Карты страны


Авто на OrangeSmile


Карта городов


Карта примечательностей





Hilton представит третий роскошный отель в Киото

Организаторы проекта отмечают, что новый отель Киото прекрасно подойдет как для бизнеса, так и для обычного отдыха. Напомним, что в прошлом году в городе состоялось открытие отеля Roku Kyoto, люксовый отель тоже не перестает удивлять гостей изысканной атмосферой и многообразием услуг. Он находится недалеко от таких известных достопримечательностей как храм Кинкаку-дзи, в паре минут ходьбы от отеля расположен павильон Shozan Resort Kyoto.
Читать

Фотогалерея архитектуры Турции

Что нужно увидеть в топ городах Турции

Стамбул


Надоели оживленные туристические улицы, которые зачастую не блещут чистотой? Отправляйтесь в район Фенер (Area Fener), только здесь удастся отдохнуть от городской суеты и насладиться тонкой аристократичной атмосферой. Фенер считается главным христианским районом Стамбула, много сотен лет здесь проживали самые знатные и богатые семьи. Сохранившиеся здесь прекрасные каменные дома сегодня выглядят просто неотразимо, их фасады украшают цветами, а решетки на окнах выкрашивают в различные … Читать

Карта гидов для тур-гурманов по городам Турции


OrangeSmile. com — провайдер удобных и надежных решений онлайн-бронирования автомобилей и номеров отелей. Мы предлагаем более 15.000 направлений с 25.000 прокатными пунктами и 500.000 отелями по всему миру.

Защищенное соединение


Головной офис


Weegschaalstraat 3, Eindhoven


5632 CW, The Netherlands


+31 40 40 150 44


Пользовательское соглашение (Terms of Service) |
Положение о конфиденциальности (Privacy Policy) |
О компании


Copyright © 2002 —


OrangeSmile Tours B.V. | OrangeSmile.com | Под управлением холдинга IVRA Holding B.V. — Зарегистрирован в Торговой Палате Нидерландов: Kamer van Koophandel (KvK), The Netherlands No. 17237018

Архитектура Турции — HiSoUR История культуры

Архитектура Турции или турецкая архитектура в республиканский период относится к архитектуре, которая практикуется на территории современной Турции со времени основания республики в 1923 году. В первые годы республики на турецкую архитектуру оказали влияние сельджукская и османская архитектура, в частности во время Первого национального архитектурного движения (также называемого движением турецкой неоклассической архитектуры). Однако начиная с 1930-х годов архитектурные стили стали отличаться от традиционной архитектуры, также в результате того, что все большее число иностранных архитекторов приглашали работать в страны, в основном из Германии и Австрии. Вторая мировая война была периодом изоляции, в ходе которого возникло второе национальное архитектурное движение. Подобно фашистской архитектуре, движение предназначалось для создания современной, но националистической архитектуры.

Начиная с 1950-х годов, изоляция от остального мира начала уменьшаться, что позволило турецким архитекторам экспериментировать с новыми стилями и все больше вдохновляться их коллегами в остальном мире. Однако в значительной степени они были ограничены отсутствием технологической инфраструктуры или недостаточными финансовыми ресурсами до 1980-х годов. После этого либерализация экономики и переход к росту, обусловленному экспортом, открыли путь для того, чтобы частный сектор стал ведущим влиянием на архитектуру в Турции.

1920-е — начало 1930-х годов: первое национальное архитектурное движение
Первое национальное архитектурное движение (турецкое: Birinci Ulusal Mimarlık Akımı) было архитектурным движением во главе с турецкими архитекторами Ведатом Тек (1873-1942) и Мимаром Кемаледдином Беем (1870-1927). Последователи движения хотели создать новую и «национальную» архитектуру, основанную на мотивах из сельджукской и османской архитектуры. Движение было также обозначено турецкой неоклассической архитектурой или Национальным архитектурным ренессансом. Другими известными последователями этого движения были Ариф Хикмет Коюноглу (1888-1982) и Джулио Монгери (1873-1953). Известными зданиями этой эпохи являются Центральное почтовое отделение Стамбула (1905-1909), апартаменты Тейяре (1919-1922), Стамбул 4-й Вакиф Хан (1911-1926), Государственный музей искусства и скульптуры (1927-1930), Музей этнографии Анкары (1925-1928), Мечеть Бебек и Мечеть Камер Хатун.

Первое национальное движение архитектуры
Наиболее заметной особенностью этого архитектурного стиля под названием «Архитектурный Кемаледдин» и «Ведат Тек», называемый «Неоклассический турецкий стиль» или «Национальный архитектурный ренессанс» на первом этапе, но позже называемый «Первым национальным движением архитектуры», является наиболее характерная особенность как местных, так и местных классические османские постройки архитектурных предметов и украшений. В отличие от классической османской архитектуры, архитектурные предметы, такие как купол и бахрома, которые раньше использовались только в религиозных зданиях, часто использовались во всех видах общественных зданий во время Первого национального архитектурного движения. Однако эффект этого движения ограничивался только общественными зданиями. В этом потоке также были названы такие имена, как «Османское просвещение» и «Новый османизм».

1930-е — 1950-е годы: модернизм и влияние зарубежных архитекторов
Среди ярких примеров этой эпохи — Баухаусский стиль Морской особняк Флория Ататюрк (1935) и Центральный вокзал Анкары в стиле ар-деко (1937). Поскольку в Турции не было достаточно архитекторов до 1950-х годов, правительства из Германии, Австрии, Швейцарии и Франции пригласили различных архитекторов, чтобы управлять быстрым строительством новой столицы Анкары. Около 40 архитекторов и градостроителей разработали и контролировали различные проекты (в основном в Анкаре и, в меньшей степени, в Стамбуле и Измире) между 1924 и 1942 годами. Среди них были Гудрун Бодиш, Рудольф Беллинг, Пол Бонац, Эрнст Арнольд Эгли, Мартин Элсассер, Антон Ханак, Франц Хиллингер, Клеменс Хольцмейстер, Анри Прост, Паоло Витти-Виола, Вернер Иссел, Герман Янсен, Теодор Йост, Генрих Криппель, Карл Кристоф Лерчер, Роберт Оэрли, Бернхард Пфау, Бруно Таут и Йозеф Торак.

Второе национальное архитектурное движение
Вдохновленный дизайнерскими характеристиками фашистской архитектуры в Италии и нацистской архитектурой в Германии, которая стремилась к современной интерпретации неоклассической архитектуры (т.е. архитектуры Римской империи современной эпохи, в соответствии с их идеологиями), была тенденция к созданию новой национальной архитектуры в Турции в 1940-х годах. Движение было названо вторым Национальным архитектурным движением (турецкий: İkinci Ulusal Mimarlık Akımı). Большое количество иностранных архитекторов, работающих в Турции в этот период (особенно из Германии и Австрии), было основным фактором во внедрении этих архитектурных движений и их стилистических характеристик. Пионерами движения в Турции были Седад Хакки Элдем и Эмин Онат. Для того, чтобы возглавить это движение, Седад Хакки Элдем, который был профессором, проводил семинары по национальной архитектуре в Университете изобразительных искусств им. Мимара Синана, уделяя особое внимание традиционным турецким стилям.

Ранний республиканский модернизм
Также были построены здания, построенные в 1930-х годах и не принятые в Национальном архитектурном движении. Одним из таких проектов, который включал как традиционные предметы, так и современные архитектурные элементы, был железнодорожный вокзал Анкары. Разработанный Şekip Akalın и построенный между 1935 и 1937 годами, этот железнодорожный вокзал был построен в 1891 году вместо старой железнодорожной станции, которая уже не была достаточной для требований этого периода. Это один из первых примеров архитектурных практик в Анкаре, которые распространены в 1930-х годах.

Иностранные архитекторы в ранний республиканский период
который является вновь созданным государством из-за Анкары, столица Турецкой Республики возникла необходимость в строительстве новых административных зданий в этом городе. Несмотря на необходимость, некоторые из этих проектов были построены архитекторами из Европы с 1927 года из-за отсутствия достаточных внутренних архитекторов. Германия, Австрия, в общей сложности 40 архитекторов и градостроителей из Франции и Швейцарии в период с 1942 по 1924 год, подписанные многими проектами в Турции. Среди этих архитекторов и градостроителей — Гудрун Бодиш, Рудольф Беллинг, Пол Бонатц, Эрнст Арнольд Эгли, Мартин Эльсассер, Антон Ханак, Франц Хиллинджер, Клеменс Хольцмейстер, Вернер Иссел, Герман Янсен, Теодор Йост, Генрих Криппель, Карл Кристоф Лёрчер, Роберт Оерли , Бернхард Пфау, Бруно Таут и Йозеф Торак. Есть архитектурные критики, которые описывают этот период, начиная с основания Республики до 1940-х годов или даже позже, как европейский авангард.

Второе национальное движение архитектуры
Экономические потрясения Второй мировой войны и трудности, связанные с необходимостью привлечения необходимых строительных материалов из-за рубежа из-за войны, были испытаны, и этот поворот 1940-х годов и продолжение в 1950-х годах называется вторым национальным архитектурным движением. Есть архитектурные критики, которые называют этот период «новым регионализмом».

В середине 1930-х годов это казалось перед современной архитектурой, как это было в западных странах. Архитекторы-историки описывают этот период как 2-е Национальное архитектурное движение. Турция, отраженная в текущем периоде, можно сказать, что влияние архитекторов на хорошие отношения с Турцией в Германию и на немецком языке … в Турции в этот период также, по-видимому, выигрывает от традиционных элементов. Считается, что национальная архитектура может быть создана только традиционными корнями из прошлого. Национальная архитектура воспроизводится в постоянно меняющемся процессе в исходном контексте политических, экономических, социальных и культурных образований и может интерпретироваться только в таком контекстуальном контексте, а не в научных и формальных ограничениях. Несмотря на все значения, приписываемые национальной идентичности, архитектурное производство действительно имеет международный характер. Архитектурное производство 1930-х и 1940-х годов ясно иллюстрирует, как международные усилия по созданию нации действительно являются международными усилиями.

1950-е годы и более Западное влияние
В начале 1950-х годов архитекторы нового поколения, такие как Nevzat Erol, Turgut Cansever, Abdurrahman Hancı, Cengiz Bektaş, Hayati Tabanlıoğlu, Enver Tokay, İlhan Tayman и Yılmaz Sanlı стали более влиятельными на архитектурной арене. Это были архитекторы, которые либо учились в Европе, либо имели информацию о модернистской архитектуре того времени. Их стремление к модернистской архитектуре соответствовало международному стилю и рационализму. Тем не менее, развитие турецкой экономики также было важным фактором. Несмотря на то, что турецкие архитекторы смогли следить за современным дизайном важных архитекторов того времени, они были ограничены отсутствием технологической инфраструктуры или недостаточными финансовыми ресурсами.

Организация архитекторов
Организация архитекторов основана на создании Турецкой Республики ранее. В период Османской империи Карьер архитекторов Хасы, что означает «Архитектор», связанный с Сарай, был первой организацией архитектуры на этих землях. Архитектурным объединением в современном понимании было Османское общество инженеров и архитекторов, основанное в 1908 году руководством Мимара Кемаледдина Бей. Кроме того, с 1909 года, особенно архитекторы Стамбула, были организованы в рамках Ассоциации изобразительных искусств. После создания Турецкой Республики, основанной в 1928 году, турецкая ассоциация архитекторов (позднее Ассоциация архитекторов, сменив свое имя) была первой организацией в статусе ассоциации архитекторов в Турции.

Квалифицированные архитектурные практики в 1950-х годах
Одним из наиболее узнаваемых примеров этого периода был дизайн Skidmore, Owings and Merrill (SOM), американской архитектурной фирмы; в консультации с местными, я получаю Sedat Hakkı, расположенный в Харбийе Эльмадаг, с тем, что было сделано в 1955 году, первым 5-звездочным отелем Турции в отеле Istanbul Hilton. Эта структура в международном стиле Турции считается одним из важных примеров. Тем не менее, Седат Олдм, один из представителей Второго Национального Движения Архитектуры, создал дизайн для ЗВОЛ наряду с ЗВОЛ, который заставил некоторых архитекторов критиковать «уклон идентичности». Кроме того, влияние этого проекта с 1950-х годов в Турции даже начинает проявляться, особенно для США, западного происхождения, являются важными символами современного движения архитектуры.

1960-е годы
После государственного переворота 1960 года Турция пережила различные политические и экономические кризисы, которые затронули строительную отрасль, а также архитектурный сектор. Несмотря на эти трудности, архитекторы смогли спроектировать некоторые важные здания. Отказавшись от рационализма, турецкие архитекторы пытались создать свои здания в более гибких и фрагментарных формах. Важными работами этого периода являются отель Vakıflar в Стамбуле (1968 год, сегодня отель Intercontinental Ceylan), кампусы Ближневосточного технического университета (1961 год) в Анкаре, рынок сбыта Стамбула (1959 год), турецкое историческое общество (1967 год), Гранд-Анкара Отель (1960, сегодня отель Rixos Grand Ankara) и Культурный центр Ататюрк (1969) в Стамбуле.

В результате экономических и социальных потрясений архитектура в Турции пострадала также в 1970-х годах. За этот период не было значительных прорывов. Некоторые важные проекты 1970-х годов — здание Ассоциации турецкого языка (1972), Библиотека Ататюрка (1973) и Аби-Ипекчи Арена (1979).

Вдали от рационализма
Одной из важнейших особенностей 60-х годов является то, что структуры, построенные в этот период, отодвигаются от стиля рационализма. В 1960 году, в соответствии с глобальными событиями, архитектор Турции также продемонстрировал тенденцию от этих стилей и стал более фрагментированным и начал превращаться в мобильный формат.

1970-е годы
В 1970-х годах в Турции архитектурная практика в мире современной архитектуры и постмодернистской архитектуры были затронуты событиями в потоке. Основным элементом, который ознаменовал эту суматоху, была бурная политическая атмосфера и чрезмерный рост населения этого периода. Однако 1970 год не стал поворотным моментом в архитектуре и культуре строительства в Турции. Это были периоды, когда проблемы, дифференциации и поиски начались в 1950-х и 1960-х годах. В этот период не было значительного разрыва в архитектуре.

Ускорение незапланированной урбанизации
Скорость миграции в города, начавшаяся в 1950-х годах и ускоренная в 1960-х годах, в 1970-х годах еще больше увеличилась. В эти периоды как дефицит жилья в крупных городах, где долгосрочное планирование не было сделано, а незаконные структуры и города гекекондала широко распространились из-за того, что власти и учреждения и местные органы власти не принимают адекватных мер. Такая искаженная урбанизация. В 1970-е годы он гораздо сильнее ударил по своей марке. Это было связано с тем, что в строительстве многоквартирных домов преобладали городские здания, а государственные структуры, которые не были монотонными и архитектурными по стилю, становились все более распространенными. Этот процесс, который начался в 1950-х годах и ускорился в 1960-х годах, ускорился еще больше в 1980-х годах и получил другое измерение от амнистии, принесенной в гецекондалы.

Примечательные архитектурные приложения
Одним из наиболее ценных примеров этого периода является строительство Института турецкого языка, разработанного Ценгизом Бектасом. Этот проект был построен в Анкаре в период между 1972 и 1978 годами, финансировался Министерством общественных работ и поселений, а в 1988 году был удостоен Национальной премии за достижения в области архитектуры архитектуры.

1980-е и 1990-е годы
В январе 1980 года правительство премьер-министра Сулеймана Демиреля начало реализацию далеко идущей программы реформ, разработанной тогдашним заместителем премьер-министра Тургутом Озалом, чтобы перевести экономику Турции на экспортный рост. Эти реформы оказали положительное влияние на строительную отрасль и архитектуру. В 80-е годы турецким архитекторам и подрядчикам были представлены новые методы, такие как сборные системы и системы навесных стен. Кроме того, увеличилось производство стали, алюминия, пластика и стекла, что позволило архитекторам освободиться от жестких форм.

Новые архитектурные стили и практики
Процесс, который происходит с 1990-х годов, был периодом, когда различные архитекторы начали экспериментировать в разных стилях, как из-за глобализации, так и широкого использования Интернета. Эта тенденция, начавшаяся в структурах туризма в основном на первом этапе, широко распространена в других типах зданий. Более того, растущее доминирование частного сектора по архитектуре с 1960-х годов в этот период еще больше увеличилось.

Хотя прямой вклад в урбанистическую идентичность еще не установлен, практика дифференциации от типологии квартиры, которая началась в 1950-х годах и не имела типичных архитектурных характеристик, которые были распространены до конца 1980-х годов, в этом периоде стала увеличиваться , Эти новые поиски проявлялись главным образом на фасадах, поскольку они были сжатыми конструкциями в узкой и конкретной области. В этом периоде не было много значительных современных архитектурных приложений в массовых жилищных приложениях. Преобладающая часть построенного жилья была построена с повторяющимися фасадами и схемами.

Еще одним архитектурным стилем, который стал широко распространяться в этот период, было использование современных фасадных систем. Наличие новых фасадных материалов в строительном секторе, начавшееся в 1980-х годах, но еще более выросло в 1990-х годах, позволило использовать различные фасадные системы. Тем не менее, эти практики также подвергаются критике за то, что они имеют низкий технологический профиль, а не являются творческими и оригинальными.

За пределами городов, жилья и пожаров в домах
Те, кто проживает в городах промышленно развитых стран мира, особенно топ-работники, последующие побеги в ответ на кочевников из города, не произошли до 1980-х годов в Турции. Одной из причин этого было то, что районы в городских стенах были покрыты гецекондулью. Вторая причина заключалась в том, что эти районы не были в статусе городской земли до амнистии 1982 года и помилования. После 1982 года распространение городов-спутников ускорилось. Однако в этом контексте некоторые транзакции, которые должны применяться в соответствии с законодательством Строительства и Гечеконду, № 2981, который был объявлен главным поворотным моментом в 1984 году и который также упоминается как трущоб за этот период, и Закон № 6785 о ​​внесении изменений в статью.

Еще одна проблема, связанная с этим вопросом, — это Закон о государственном жилье № 2487, который был выпущен в 1981 году. Еще одним заслуживающим внимания развитием является создание Администрации государственного жилищного и общественного партнерства, также известной как TOKİ в 1984 году.

Ностальгические кварталы и пригородные поселения, преимущественно финансируемые частным сектором, стали особенно популярными для групп с высокими доходами с начала 1990-х годов. Кемерская страна была первой известной из этих пригородных поселений, живущих за закрытыми объектами в Стамбуле. Еще одна форма строительства, начавшаяся в 1990-х годах и ускоренная в 2000-х годах, — это также высотные сооружения, которые продаются с парками, озеленением, террасами и бассейнами.

С развитием внутреннего туризма в 1960-х годах в 80-х и 1990-х годах преобладало развитие событий в Эгейском море и Средиземноморском побережье в связи с внесенными изменениями и дополнениями. В этот период слишком много проектов не было построено с местным архитектором или известным современным архитектором. Тем не менее, некоторые архитекторы, такие как Эрсен Гюрсель и Мехмет Чубук, были успешными проектами для туристических целей.

С 2000-х годов до наших дней
Особенно в Турции, включая архитектуру Стамбула, влияние на глобальный контекст, особенно увеличение ускорения потока информации и капитала вместе с распространением Интернета с 2000-х годов. Эти изменения оказали большее влияние на физическую и социальную структуру Стамбула, особенно столицы. Этот процесс все еще продолжается, события в области архитектуры в Турции в последние годы можно резюмировать следующим образом:

Одним из явлений, вызванных глобализацией, является проектирование структур разных жанров для разных целей для архитекторов иностранного происхождения, которое параллельно с событиями в мире, особенно в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. В отличие от ранних лет Турецкой Республики в этот период, не потому, что им нужны иностранные архитекторы, они также были выбраны, потому что они предпочитали. В 2005 году столичный муниципалитет Стамбула открыл конкурсы дизайна в районах развития Картала и Бююкчекмеме, и эти соревнования были организованы Заха Хадидом и победой Кена Енга, следующий процесс в зарубежных архитекторов в Турции, в отличие от ранних лет Республики, они привести пример, чтобы внести вклад в архитектуру страны. Кроме того, ярким примером будет культурный центр Suna Kirac, спроектированный Фрэнком Гери для Стамбула Tepebaşı Semti.

С 2000 года потребность в новых пространствах для удовлетворения как местных, так и глобальных потребностей в капитале увеличилась. Одним из наиболее конкретных отражений этого является изменение, сделанное Büyükdere Caddesi в городе Сисли в Стамбуле в последние годы. Doğan Tekeli и Sami Sisa, спроектированные бизнес-башенками, Haluk Tümay и Ayhan в Boke, разработанными Sabanci Center, архитекторами Swanke Hayden Connell, спроектированными Текфен-Тауэр, Doğan Tekeli и Sami, разработанными Sisa MetroCity, Jerde Partnership и Tabanlıoğlu Architecture, разработанными Каньоном, Табанлыоглу спроектированный архитектурой Levent Loft, архитектурой Emre Arolat и Tabanlıoğlu, спроектированной проектом Architecture Zorlu Center, таким как эта улица — самые оживленные небоскребы Турции и максимальная группа офисов, привезенных в регионы, где. На этой улице, и самое высокое здание в Турции было завершено в марте 2011 года и поднимается на 261 метр и спроектировано архитектурой Табанлыоглу Сапфира Стамбульской остановки. Кроме того, запланированное строительство района Аташехир. Если проект Стамбульского финансового центра завершен, ожидается, что аналогичная трансформация будет проходить на анатолийской стороне Стамбула, и в этом районе будут построены многие небоскребы. [Сто]

Современные сооружения мечети в современной турецкой архитектуре начали расти после 2000-х годов. Среди этих примеров — мечеть Есильвади в Стамбуле, разработанная Аднаном Казмаоглу; Doğramacızade Али Сами Паша Мечеть в Анкаре и спроектирована Эркутом Шахинбашем; Деринкуйская мечеть в Невшехире и спроектирована Атамулу; Расположенный в Стамбуле и Хосров Тайла, спроектированный мечети Шакир и расположенный в Дюзце и Эргун Байотер, спроектированный Центральной мечети Аккакока.

Вклад в Турцию в следующий период архитектуры общественных зданий в 2000-х годах является положительной и негативной критикой. Одна из негативных критических замечаний этого процесса заключается в том, что некоторые новые проекты находятся под влиянием османской или сельджукской архитектуры, но они представляют собой структуры, которые сочетают современные архитектурные материалы с постмодернистской легкостью, но не создают конкретного архитектурного языка. В начале положительной критики стоит отказаться от классической прямоугольной призмы и плоского фасада в дизайне общественных проектов в последние годы, тяжелый дизайн архитектурного дизайна.

В последние годы стало широко распространяться использование форм фасада и форм, которые являются более мобильными (наклонными, полыми / полными, наклонными), помимо ортогональных и классических форм призмы, как архитектурные формы. Кроме того, в последние годы возросла структура смешанных структур вместо проектов с одной функцией. многие турецкие архитекторы в этот период были реализованы в Турции, это не только дизайн за пределами Турции. Ливия, Россия, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан и балканские страны находятся в начале этих стран.

Начиная с 2000-х годов, архитектурное образование в Турции увеличилось по количеству университетов. В то время как архитектурное образование было предоставлено в 11 учебных заведениях в 1990 году, в 2009 году число факультетов архитектуры увеличилось до 41. В этот период реставрационные работы стали более систематическими. В соответствии с законодательством, принятым в 2004 году, было введено условие реставрационных работ всех видов. Хотя значительное увеличение практики и ассигнований по сравнению с предыдущими годами считается позитивным событием, в этом процессе также критиковали, что архитекторы передают авторские права на проекты и ограничение надзорных полномочий.

Сохранение архитектуры республиканского периода

Большинство повседневных структур 1920 года находятся под угрозой сноса, поскольку они были идентифицированы, оценены и объявлены культурными активами официальными органами. Хотя некоторые ранние архитектурные работы в республиканском стиле ориентированы на сохранение окружающей среды, некоторые эксперты утверждают, что такая тенденция к защите архитектуры отсутствует и что необходимо ввести другой подход. Первым и самым важным шагом в этом изменении подхода является культурное наследие — более всеобъемлющий документ периодических архитектурных продуктов, имеющих тот же характер. Кроме того, не существует достаточных правовых норм для установления критериев предоставления квалификаций в культурном наследии, разработки методов и правовых норм, а также существуют юридические пробелы. Третий фактор заключается в том, что нет эффективных мер против разрушения возможностей культурного наследия, когда существует консенсус в отношении характера этих структур, обсуждаемых или в ходе судебного процесса. Некоторые из структур, предназначенных для сноса или сноса, включают:

Первый небоскреб Турции, спроектированный Энвером Токаем и зданиями здания Красного Полумесяца Эмека, должен быть уничтожен муниципалитетом Анкары.
Это здание AKM, расположенное в Стамбульском районе Таксим, которое является известной структурой современной архитектуры. Также часто бывает, что эта структура разрушается, а не восстанавливается.
Один из самых важных примеров рационализма в Турции. Правительство Сакарии, 1999 г. Измитское землетрясение «Измит» было разрушено на территории, стало непригодным для проживания, вместо этого была построена городская площадь и подземная автостоянка.
Доган Текели, Сами Сиза и Текст Хепгюлер, спроектированные Стамбульским рынком текстильных торговцев, в соответствии с генеральным планом, утвержденным 22 сентября 2005 года, муниципалитет Стамбула и Эминеню должны были быть уничтожены муниципалитетом. Однако, когда решение шестого ведомства Госсовета было отклонено Советом государственного административного суда в 2010 году, это решение о сносе не было принято.

Обзор турецкой архитектуры — RTF

Турция всегда была культурным плавильным котлом, особенно в архитектуре. Турецкий регион занимает главное центральное положение между Азией и Европой, что позволяет ему отражать это смешение культур в более яркой и величественной обстановке. Его динамичная история и разнообразное сообщество привели к появлению множества различных стилей дизайна на протяжении многих лет, каждый из которых имеет определенные отличительные характеристики.

Ранняя индейка

Приход сельджукской империи в Турцию положил начало самобытному архитектурному движению в стране. Несмотря на то, что империя состояла из культурного разнообразия, она превосходно адаптировала архитектурные особенности к турецкому региону. Здесь были построены различные гробницы, мечети, медресе, больницы, дворцы, бани и т. Д. Отличительными чертами этих сооружений были элегантная, голая опалубка простого дизайна и гармоничных пропорций. Эти структуры были более или менее простыми, но использовали концепцию «монументального портала», дверного проема, украшенного красочными, замысловатыми украшениями и рисунками.

Архитектура сельджуков, которую часто называют «поэзией в камне», характеризовалась использованием больших блоков красиво обработанного камня и кирпича с рельефными работами, демонстрирующими динамичную игру света и тени. Здания обычно включали в себя эйваны, комнаты с трехсторонними стенами, с четвертой стороной, открытой в большой внутренний двор, мукарны, минареты, купола и «турецкие треугольники», треугольные подвески, поддерживающие купол.

Медресе Чифте Минарелли в провинции Эрзурум является прекрасным примером этого стиля. Его выразительность полностью зависит от пропорциональной опалубки и материала. Ключевыми особенностями также были использование мукарна, внутреннего двора и декоративной кладки из кирпича и плитки.

Медресе Чифте Минарели, Эрзурум_©Бьорн Кристиан Торриссен

Османская империя

В следующую эпоху, наступившую с расширением Османской империи, появились сложные и элегантные конструкции, обычно характерные для турецкой архитектуры. Этот османский стиль был разработан как объединение принципов дизайна Ближнего Востока и Средиземноморья, а также с византийскими влияниями. Мечети были основной типологией дизайна стиля, наряду со зданиями комплекса мечети, кулиями (банями, больницами, школами и т. д.), дворцами, гробницами, фонтанами и т. д. Проекты включали грандиозную и ритмичную опалубку, имевшую направленность. о гармонии и иерархии.

Голубая мечеть, Стамбул_ © The Istanbul Insider

Такие элементы, как купола, минареты, контрфорсы и т. д., были обычными чертами той эпохи. Большинство проектов следовали одному и тому же изучению пропорций, общей планировки и материала, с различиями, наблюдаемыми в расположении, размере и количестве этих строительных элементов, а также в орнаменте и отделке интерьеров, которые всегда создавали ощущение великолепия и величия. .

Голубая мечеть, спроектированная Седефкаром Мехмедом Ага и считающаяся «яблоком Стамбула», является последним проектом классической Османской империи. Хотя экстерьер может похвастаться экстравагантностью, использование симметрии и повторения, наряду с естественным освещением и ярким внутренним убранством, создает райское пространство, идеально подходящее для религиозных размышлений и молитв.

Мечеть Шехзаде, построенная в память о принце Шехзаде Мехмеде, который умер молодым_©Айхан Алтун

Мимар Синан, архитектор и главный администратор общественных работ, был выдающейся фигурой в османской архитектуре. Он сформулировал ряд принципов для усиления воздействия архитектуры на публику, уделяя особое внимание простоте, иерархии, движению и отрицательному пространству. Мечеть Шехзаде была крупным проектом, разработанным Синаном еще во время его ученичества. Он отражает основную зависимость от пропорциональной опалубки, центральной планировки и использования византийских строительных элементов и был построен в честь покойного наследного принца.

Европейское очарование

По мере того, как в регионе менялась динамика правящих сил, в турецком регионе росло увлечение западными идеалами с точки зрения дизайна и образа жизни. Было замечено, что различные европейские влияния, такие как стили барокко и рококо, были вплетены в османский дизайн, что привело к множеству гибридов стилей турецкой архитектуры, таких как стиль тюльпанов, стиль барокко и стиль ампир. Это привело к изменению типа спроектированных зданий и включению элементов европейского дизайна в традиционную опалубку.

Фонтан Ахмеда III, образец стиля Тюльпан, мечеть Нуруосмание, образец стиля барокко, и мечеть Ортакёй, образец стиля ампир, демонстрируют различные стили, отражающие благородство и элегантность в деталях.

Мечеть Ортакёй _©Guillaume Piolle

Националистические движения 

С 1890 по 1930 год в регионе возникло Первое национальное архитектурное движение — движение, инициированное для привития чувства национализма и гордости в турецком регионе. Они обратились к прежним местным образцам и стилям, чтобы построить новый архитектурный стиль для этой земли. Различные структурные элементы и конструктивные особенности сельджукской и османской эпох были включены в конструкции этого движения.

Апартаменты Тайяре, спроектированные Ахметом Кемаледдином, и здание Дефтер-и Хакани, спроектированное Ведатом Теком, были выдающимися примерами того времени.

Tayyare Apartments _©Jamie Barras

Поскольку потребности в зданиях росли до 1950-х годов и не хватало достаточного количества турецких архитекторов для разработки этих проектов, правительство привлекло около 40 иностранных архитекторов и градостроителей, чтобы помочь с этой проблемой. В дополнение к этому они также помогали контролировать развитие новой столицы Анкары. Эти архитекторы принесли в страну популярные архитектурные стили, такие как Баухаус, стиль ар-деко, как это видно в морском особняке Флории Ататюрка Сейфи Аркана и на железнодорожном вокзале Анкары, спроектированном Чекипом Акалыном соответственно.

Florya Atatürk Marine Mansion_ ©https://memim.com/florya-ataturk-marine-mansion.html

В то время как популярность современной архитектуры росла во всем мире, в турецком регионе началось второе национальное архитектурное движение, движение, вдохновленное европейскими фашистскими архитектурными движениями в Германии и Италии, катализируемое прибытием иностранных архитекторов. Это движение нацеливалось на дизайн правительственных зданий и использовало большие пропорции (большие стены и окна), чтобы усилить их чувство силы и авторитета. Здания движения, такие как мавзолей Аныткабир, демонстрировали симметрию, простоту и полное отсутствие орнамента, напоминая о неоклассическом движении.

Мавзолей Аныткабир _©Orhan Cam

Современная архитектура

После периода больших перемен в турецком обществе, в ответ на различные политические движения и экономические кризисы, архитектурная сцена была вынуждена развиваться, чтобы справиться с этими изменениями. От рационалистического стиля дизайна отказались и приняли более фрагментированную, гибкую и современную опалубку.

Кроме того, было замечено, что Турция расширяет свое присутствие в планах глобальной торговли, следовательно, оказывает большое влияние на строительную отрасль и, следовательно, на турецкую архитектуру. Архитекторы теперь могли использовать современные инструменты и технологии, чтобы раскрасить быстрорастущее турецкое общество. Внедрение новых материалов (сталь, алюминий, пластик и т. д.) и новых технологических разработок (системы навесных стен и технология сборных конструкций) привели к резкому изменению опалубки, что сильно повлияло на местную архитектуру.

Культурный центр Ататюрка _©Bryce Edwards

Культурный центр Ататюрка, спроектированный в 1960-х годах, был важным событием того времени. Он отразил новую эру в Турции благодаря использованию новых материалов и технологий, а также новому выражению дизайна фасада и интерьеров. Строительство для расширения и восстановления центра началось в 2018 году. Помимо ряда архитектурных изменений с точки зрения типологии, выразительности и общего дизайна, страна зарекомендовала себя как отличное место для исторической, современной и современной архитектуры. Многие турецкие архитекторы используют современные материалы и методы строительства, чтобы идти в ногу со временем, но делают это, отражая экстравагантность и культурный словарь древней Турции.

Кроме того, большое внимание уделяется поддержанию экологической устойчивости посредством проектирования с целью повышения энергоэффективности этих зданий в регионе. Сегодня Турция по-прежнему остается местом жизни и энергии, местом наследия и культуры, поистине местом красоты и великолепия.

Турецкая архитектура | Все о Турции

На своей родине в Средней Азии тюрки жили в куполообразных юртах, соответствующих их природной среде, и были кочевниками. Эти палатки позже повлияли на Турецкая архитектура и декоративно-прикладное искусство.

Когда турки-сельджуки впервые пришли в Иран, они столкнулись с архитектурой, основанной на старых традициях. Объединив это с элементами своих собственных традиций, сельджуки создали новые типы построек. Самым важным типом структуры, которую они сформулировали, было «медресе». Первые медресе (мусульманские богословские школы) были построены в 11 веке знаменитым министром Низамюльмюльком, во времена Алпарслана и Мелик-шаха. Наиболее важными из них являются три правительственных медресе в Нисабуре, Тусе и Багдаде, а также медресе Харгерд в Хорасане.

Еще одна область, в которой сельджуки внесли свой вклад в архитектуру, — надгробные памятники. Их можно разделить на два типа: сводчатые и большие куполообразные мавзолеи. Рибати-Сериф и Рибати Анасирван являются примерами уцелевших сельджукских караван-сараев XII века, где путешественники останавливались на ночь. В сельджукских постройках обычно использовался кирпич, а внутренние и внешние стены были отделаны материалом, полученным путем смешивания мрамора, порошка, извести и гипса. В типичных зданиях периода анатолийских сельджуков основным строительным материалом было дерево, уложенное горизонтально, за исключением окон и дверей, где колонны считались более декоративными.

Турецкая архитектура достигла своего расцвета во времена Османской империи. Османская архитектура, находящаяся под влиянием сельджукской, византийской и арабской архитектуры, разработала собственный стиль. 1300-1453 годы составляют ранний или первый османский период, когда османское искусство находилось в поиске новых идей. В этот период мы встречаем три типа мечетей: ярусные однокупольные и подлинейно-угловые мечети. Мечеть Младшего Хаджи Озбека (1333 г.) в Изнике, первом важном центре османского искусства, является первым образцом османских однокупольных мечетей.

Архитектурный стиль, которому предстояло принять классическую форму после завоевания Стамбула, зародился в Бурсе и Эдирне. Великая мечеть (Улу Ками) в Бурсе была первой мечетью сельджуков, преобразованной в купольную. Эдирне был последней османской столицей перед Стамбулом, и именно здесь мы наблюдаем последние этапы архитектурного развития, кульминацией которых стало строительство великих мечетей Стамбула. Здания, построенные в Стамбуле между взятием города и строительством мечети Султана Баязита, также считаются произведениями раннего периода. Среди них мечети Фатиха (1470 г.), мечеть Махмутпасы, Изразцовый павильон и дворец Топкапы. В османские времена мечеть не существовала сама по себе. Общество рассматривало его как очень тесно связанное с городским планированием и общественной жизнью. Рядом с мечетью были бесплатные столовые, духовные школы, больницы, турецкие бани и гробницы.

В классический период планы мечети изменились, включив внутренний и внешний дворы. Внутренний двор и мечеть были неразделимы. Главный архитектор классического периода Мимар Синан родился в 1492 году в Кайсери и умер в Стамбуле в 1588 году. Синан открыл новую эру в мировой архитектуре, построив 334 здания в разных городах. Его стиль должен был оказать значительное влияние на будущие эпохи. Первой важной работой Мимара Синана была мечеть Шехзаде, завершенная в 1548 году. Его второй значительной работой была мечеть Сулеймание и окружающий комплекс, построенные для Кануни Султана Сулеймана. Мечеть Селимие в Эдирне была построена в 1568-74 годах, когда Синан был в расцвете сил архитектора. Мечети Рустемпаша, Михримах Султан, Ибрагимпаша и Синан, а также мавзолеи Шехзаде, Кануни Султан Сулейман, Хюррем Султан и Селим II являются одними из самых известных работ Синана. Образцы османской архитектуры классического периода, помимо Стамбула и Эдирне, также можно увидеть в Египте, Тунисе, Алжире, на Балканах и в Венгрии, где были построены мечети, мосты, фонтаны и школы.

В 1720-1890 годах османское искусство отклонилось от принципов классического времени. В 18 веке, в период Лале (Тюльпан), османское искусство попало под влияние чрезмерных украшений Запада; Барокко, рококо, ампир и другие стили смешались с османским искусством. Фонтаны стали характерными сооружениями этого периода. Наступила эклектика. Мечеть Аксарай Валиде в Стамбуле
является примером смешения турецкого искусства и готического стиля.

В турецкой архитектуре 189 лет0-1930 считаются неоклассическим периодом. В этот период турецкие архитекторы черпали вдохновение в религиозных и классических зданиях прежних времен в своих попытках построить национальную архитектуру. Национализм, сильно развившийся после второго османского конституционного периода, освободил османскую архитектуру от влияния западного искусства и тем самым породил новый стиль, основанный на классической османской архитектуре. Педагогический институт Гази архитектора Кемалеттина, апартаменты Фонда и старые здания парламента архитектора Ведата — все это произведения новой классической школы.

За этими выдающимися работами последовал новый подход к современной архитектуре. Женский институт Исмет Паша, факультет литературы Анкары, район Сараджоглу, Большой театр и стамбульский отель Hilton проложили путь к признанию современной архитектуры. В этот период Седат Хакки Эльдем построил Стамбульский научно-литературный факультет, а Эмин Онат спроектировал мавзолей Ататюрка в Анкаре.

После 1950 года тенденция строительства зданий стала больше зависеть от их назначения, требований времени, понимания градостроительства и практичности строительных материалов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *