Столица сирии это: Сирия – информация о стране, история, достопримечательности, виза
Сирия – информация о стране, история, достопримечательности, виза
Оформление визы в Сирию
Виза в Сирию для россиян нужна. Оформляется она через посольство республики, расположенное в Москве, или непосредственно на пограничном пункте.
Разрешение на проживание в Сирии действует две недели. Затем нужно покинуть территорию страны.
Если есть необходимость продлить проживание, нужно обратиться к сотрудникам службы иммиграции, главный офис которой расположен на территории Дамаска. Платить за продление визы не нужно. Для иностранных граждан срок сирийского пребывания может быть продлен на три месяца.
Если запрос делает молодая незамужняя женщина, не сопровождаемая мужчиной-родственником, скорее всего, она получит отказ. Не получат визу те иностранцы, кто имеет в паспорте израильские штампы.
Как самостоятельно добраться в Сирию из России
Москву и Дамаск связывают регулярные рейсы «Аэрофлота» (по четвергам и воскресеньям из «Шереметьево-2») и Syrian Airlines (по вторникам и субботам из «Внуково»).
Также в страну летают практически все европейские авиаперевозчики. При вылете из страны взимается сбор в размере 200 SYP, от уплаты которого освобождаются дети в возрасте до 10 лет и транзитные пассажиры.
Рейсы в Дамаск из Алматы, Киева и Минска осуществляют Turkish Airlines.
Сирия
На сирийской земле цивилизация зародилась в IV тысячелетии до нашей эры, но современному государству чуть более 70 лет.
Сирия имеет общие границы с Израилем, Ливаном, Иорданией, Турцией и Ираком. У ее берегов плещутся волны теплого Средиземного моря. Хребет Ансария делит территорию страны на зеленую западную часть и засушливую восточную. Самая высокая гора – Наби-Юнис, «выросшая» до 1575 метров. Через сирийскую землю текут две самые известные реки Древнего мира — Евфрат и Тигр.
В западной части страны преобладает субтропический средиземноморский климат, во внутренних районах – засушливый континентальный. Средняя температура зимой составляет +7°C , летом +26°C. Количество осадков не превышает 100 миллиметров в год.
Флора страны представлена платанами, буками, кедрами, кипарисами и другими растениями. Уникальным деревом является алеппская сосна – она растет в Средиземноморье, и то не везде. Местная фауна небогата. Здесь можно встретить гиену и антилопу, кабана и шакала, а также сирийского бурого медведя. Здесь зимуют аисты, прилетающие в свой второй дом из дальних стран.
В древности на сирийских землях властвовали гиксосы, хетты, египтяне, армяне, арамеи, ассирийцы, вавилоняне, персы, македонцы, римляне. Здесь возводили свои города ханаанские племена, обосновывались кочевники-семиты, финикийцы и филистимляне. Столица страны Дамаск по праву считается одним из самых древних городов земли.
Интересный факт:
Арабский историк Ибн Асакира, живший в XII веке, был уверен, что первой построенной после потопа городской стеной была дамасская. Он относил создание города к IV тысячелетию до нашей эры.
Именно в Сирии, по дороге в Дамаск, гонитель христиан Саул поверил в Сына Божьего, став впоследствии апостолом Павлом. А последователи Иисуса Христа, жившие в сирийской Антиохии, первыми стали называть себя христианами.
В начале VII века на эти земли пришел Ислам, и в 661 году Дамаск почти на сто лет стал столицей Арабского Халифата. В XII веке крестоносцы после ряда успешных завоеваний создают в Сирии несколько государств, которые, впрочем, пали под нашествием империи Мамлюков, не просуществовав и сотни лет. В 1400 году на сирийскую землю пришел Тамерлан, разоривший и разрушивший Дамаск.
С 1517 года Сирия на четыре столетия стала частью Османской империи. В 1922 году, после Первой Мировой войны, повлекшей за собой распад Оттоманской порты, провинция Сирия перешла по мандату Лиги Наций под контроль Франции, а через четыре года территория была разделена на Ливан и Сирию. Долгожданную независимость страна получила 27 сентября 1941 года.
Основным населением государства являются сирийские арабы (в том числе и палестинские беженцы) — они составляют почти 90% населения. Около 9% — курды. Здесь проживают также сирийские туркмены, черкесы, казахское племя сиргели, диаспоры армян и ассирийцев. По Конституции 2012 года Сирия является светским государством. Местные жители исповедуют различные течения ислама, христианства и зороастризма.
В Сирии еще в XV веке до нашей эры зародилась одна из первых форм письменности – угаритская клинопись. Древние сирийцы — ученый Антиох Аскалонский, историк Михаил Сириец, богослов Иоанн Златоуст и многие другие — внесли вклад в развитие великой культуры эллинов, римлян и византийцев. На сирийской земле жил полководец Усама ибн Мункыз, создавший «Книгу назиданий», которая признана ценным источником, рассказывающим о крестовых походах.
Столица Сирии Дамаск на протяжении многих веков славилась своими клинками. И до сих пор словосочетание «дамасская сталь» звучит как комплимент мастеру, говоря о высочайшем качестве кинжала или сабли.
Интересный факт:
Среди шести сирийских объектов Списка всемирного наследия ЮНЕСКО — Старый город в Бостре, который упоминается в письменных источниках времен фараона Тутмоса III (XV век до нашей эры). Известны миру и археологические памятники одного из красивейших древних городов – Пальмиры, а также замок султана Египта и Сирии Салаха ад-Дина.
В 1950 году в стране введено обязательное начальное образование – оно бесплатно. В стране действуют четыре университета, старейшим из которых является основанный в 1903 году Университет Дамаска. Сирийская молодежь приезжает также учиться в вузах России.
В стране существует бесплатная государственная медицина и платная частная. Здесь насчитывается почти 300 больниц, но специалистов не хватает. По статистике на одного врача приходятся около 900 жителей.
Сирийские спортсмены участвуют в Олимпийских играх с 1948 года. Пока на их счету три медали, а единственное золото было завоевано в 1996 году легкоатлеткой Гадой Шуаа. В Сирии популярны футбол, бокс и волейбол.
На традиционном сирийском столе всегда будут шаварма, гороховый хомос, баклажанная паста мутаббаль и фаттуш – салат из овощей, оливок, жареного хлеба. В рационе местных жителей всегда есть сыр, мясной плов с морковью и специями, жареная на углях рыба.
Туристы покупают в Сирии ювелирные изделия, изумительной красоты восточные ткани, деревянную мебель, национальные костюмы, натуральное оливковое мыло и конечно, настоящие восточные специи.
Достопримечательностей в Сирии очень много. Уже сам Дамаск, в котором переплелись эпохи и народы, – огромная достопримечательность: Старый город, часовня Святого Анания – епископа Дамасского, мечеть эпохи династии Омейядов, построенная в начале IIX века, в сокровищнице которой покоится голова Иоанна Крестителя, почитаемого в исламском мире как пророк Яхья.
Интересный факт:
Всего в нескольких километрах от Дамаска на южном склоне горы Джебель-Касиюн находится пещера Первой крови — Магарат ад-Дамм. По преданию именно здесь Каин убил своего брата Авеля.
Из значимых для мировой культуры мест Сирии – и древняя цитадель Алеппо, и Теккия Сулеймания — комплекс дервишского монастыря, и монастырь Святой Феклы. Истинного фаната археологии и истории в Сирии ждут руины древнего арамейского храма Айн Дара, финикийского города Амрита, античных Дура-Эуропоса и Филиппополиса, а также все той же Пальмиры, которая долгое время была главным соперником Рима на Востоке.
В Сирии наравне с религиозными мусульманскими и христианскими праздниками отмечаются памятные даты и светские праздники. Новый год приходится на 1 января, День матери – 21 марта, День независимости – 17 апреля и День труда – 1 мая. 6 мая отмечается День мучеников — в память о казни шести сирийских и ливанских националистов турецкими властями в 1916 году, а 6 октября — День октябрьской войны (четвертой арабо-израильской войны 1973 года).
СИРИЯ — Древо
Сирия |
Сирия, Сирийская Арабская Республика, государство в Юго-Западной Азии со столицей в Дамаске.
Граничит с Ираком, Турцией, Иорданией, Израилем и Ливаном, на западе омывается Средиземным морем. Государственный язык – арабский. Основная религия – ислам. Административное деление – 14 губернаторств (мухафаз).
Этнический состав
Подавляющее большинство жителей страны – арабоязычные сирийские арабы (ок. 90%). По вероисповеданию они преимущественно мусульмане, но встречаются и христиане. Крупнейшее национальное меньшинство образуют курды, которые составляют ок. 9% населения. Большинство курдов сосредоточены в предгорьях Тавра, к северу от Халеба, и на плато Эль-Джазира, на северо-востоке. Курды сформировали общины также в окрестностях Джераблуса и в предместьях Дамаска. Говорят они на родном курдском и на арабском языках и придерживаются, как и сирийские арабы, суннитского направления в исламе. Основная часть курдов живет в сельской местности. Многие курды ведут полукочевой образ жизни.
Государственное устройство
Сирия – президентская республика. Она отличается централизованной иерархической системой, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках президента страны и высшего руководства Партии арабского социалистического возрождения (ПАСВ, или Баас). Эта система была создана после захвата власти вооруженным путем сторонниками Баас в 1963.
История
Современное сирийское государство появилось после Первой мировой войны, когда Франция получила от Лиги наций мандат на управление Сирией и Ливаном, а Великобритания – Палестиной и Трансиорданией. До этого времени понятие «Сирия» включало эти четыре страны и небольшие районы на юге современной Турции и на северо-западе Ирака. Таким образом, история Сирии до 1920-х годов относится к гораздо более обширной территории (т.н. Великой Сирии). История современного государства Сирия начинается с 1919.
Ранние этапы истории
О древнейшем, досемитском населении Сирии известно очень мало. Первое переселение семитских племен (амореев) произошло в начале XXX в. до н.э.
На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, установлено, что ок. 2500 г. до н.э. там располагалась столица государства Эбла. Выборный глава и сенат Эблы правили северной Сирией, Ливаном и частью территории северной Месопотамии. В XXIII в. до н.э. Эбла была завоевана Аккадом.
После 2300 г. до н.э. в Сирию вторглись ханаанские племена. Около 1760 г. до н.э. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи. С 1400 г. до н.э. во внутренние районы Сирии стали вторгаться и переселяться семитские племена арамеев.
В конце XI в. до н.э. Дамаск и другие районы Южной Сирии были покорены царем Израильско-Иудейского государства Давидом. Однако уже во второй половине X в. до н.э. Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством. В VIII-IX вв. до н.э. Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 г. до н.э. – вавилонянами, в 539 г. до н.э. – персами. В 333 до н.э. Сирия оказалась под властью Александра Македонского, а после распада созданной им империи в 301 г. до н.э. – династии Селевкидов.
Во II в. до н.э. на территории Сирии возникли небольшие государства (иудейское государство Маккавеев и др.). В I в. до н.э. страна подверглась нападениям парфян и армян, а в 64 г. до н.э. была завоевана Римом. В 193–235 в Римской империи правила династия Северов – выходцев из Сирии. Страна была одним из центров распространения христианства: город Антиохия стал резиденцией патриарха Востока.
В 270 царица Пальмиры Зенобия подняла восстание против римской власти и объявила себя императрицей Востока. Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. В 273 г. город был разрушен римскими войсками. После распада Римской империи в 395 г. Сирия оказалась в составе Византии. Антиохия была вторым по значению (после Константинополя) центром Византийской империи.
Дамаск. Во дворе Национального музея. |
В ходе византийско-иранских войн Сирия неоднократно испытывала разрушительные вторжения иранских войск Сасанидов. Арабские войска, вторгшиеся в Сирию из Аравии в 633 г., одержали ряд побед (решающую при Ярмуке в 636 г.) и к 640 г.подчинили всю страну. В Сирии происходил процесс арабизации и исламизации населения при одновременном усвоении византийской административный системы, обогащении арабо-мусульманской культуры эллинистическими научными и философскими традициями. В процессе распада халифата Аббасидов Сирия была захвачена египетскими Тулунидами (878) г., в 935 г. она перешла под управление египетской династии Ихшидидов, в 969 г. — Фатимидов.
Распад сельджукского государства на уделы, их междоусобная борьба и столкновения с Фатимидами облегчили захват северо-западной Сирии крестоносцами и образование в 1098 на её территории Антиохийского княжества. В 1154 тюркский правитель Халеба Нур-ад-дин объединил под своей властью большую часть С., ему наследовал в 1174 Салах-ад-дин, присоединивший С. к своим владениям. В 1188 после победы при Хиттине (1187) Салах-ад-дин вытеснил крестоносцев со значительной части Антиохийского княжества. Со 2-й половины XIII в. Сирия оказалась под властью египетских мамлюков, в 1260 подверглась нашествию монголов. Опустошительные эпидемии в середине и 2-й половины XIV в., иноземные вторжения, нестабильность центральной власти, налоговый гнёт привели в XIV—XV вв. к упадку экономической и культурной жизни Сирии.
Первый мусульманский период
Богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск (из Мекки и Медины). Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров. На смену греческому государственному языку пришел арабский. Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились.
Мечеть Омейядов в Дамаске. Построена в конце IV в.н.э. при римском императоре Феодосии I как церковь Иоана Крестителя, в VIII в. преобразована в мечеть. |
В VIII в. региональные, религиозные и династические противоречия привели к тому, что Дамаск, а вместе с ним и вся Сирия потеряли свое прежнее значение. Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы.
С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта (центра фатимидских исмаилитов), Персии (центра ассасинов) и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения.
Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби (Фараби) создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля, писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы». Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма, а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте.
Вторжение тюрок-сельджуков
В X-XI вв. Сирия была завоевана турками-сельджуками, пришедшими из Малой Азии и северной Месопотамии. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. В конце XI в., вследствие вторжения крестоносцев из Западной Европы, произошло дальнейшее раздробление и ослабление Сирии.
Крестовые походы
Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце XI в. К началу XII в. на сирийской территории были созданы четыре государства крестоносцев: Антиохийское княжество, графство Триполи, Иерусалимское королевство и Эдесское графство. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки.
Один из курдских полководцев Салах-ад-дин (Саладин), прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164, 1167 и 1168, после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины.
Правление мамлюков
Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В начале 1290-х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря. Наивысшего расцвета Сирия достигла, когда ею правил Насир Насир-ад-дин Мухаммед (1310–1341). Но уже при его ближайших преемниках вследствие прокатившейся по Сирии чумы и усиления торговой конкуренции со стороны государств Анатолии и Северной Африки начался упадок державы мамлюков, что открыло путь тюрко-монгольскому полководцу Тимуру (Тамерлану) к захвату Халеба и Дамаска. Заняв их в 1401, Тимур начал переселять ремесленников из этих городов в свою столицу Самарканд. Воспользовавшись борьбой, которую мамлюки вынуждены были вести против португальцев, устраивавших набеги на территории, примыкавшие к Красному морю, султан Османской империи в 1516 разбил мамлюкскую армию при Мардж-Дабике и без труда покорил Сирию.
Османский период
В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула. После 1600 в результате междоусобной борьбы периферийных властей, центрального казначейства в Стамбуле и крупных торговых домов экономика постепенно пришла в упадок. Расширение нидерландской и английской торговли в Средиземноморье, Южной и Юго-Восточной Азии и в бассейне Индийского океана ускорило спад экономической активности Османской империи в конце XVII в.
В XVIII в. Халеб и Бейрут превратились в главные торговые центры Сирии; в нескольких городах были созданы колонии европейских купцов. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества. В конце XVIII в. бóльшая часть южной Сирии оказалась под властью аккского паши Ахмада аль-Джаззара, который пытался модернизировать административную систему и способствовал развитию экономики.
К концу XVIII в. европейские державы начали активно вмешиваться во внутренние дела Сирии, устанавливая свои сферы влияния.
Успехи Сирии в развитии материального производства и торговли привлекли внимание могущественного египетского паши Мухаммеда-Али, армия которого вторглась в страну осенью 1831.
Столкновения между египетскими войсками, размещенными в Сирии, и османскими силами в Анатолии вынудили в 1839 европейские державы вмешаться и поддержать авторитет Османской империи на Ближнем Востоке. Британские и османские агенты подтолкнули друзов к восстанию против египетской армии. С восстановлением власти Османского султана Сирия попала под действие англо-османской торговой конвенции 1838.
В последней четверти XIX в. в обмен на предоставление займов Османской империи французские компании получили многочисленные концессии в Сирии. Французы вкладывали средства в строительство сирийских портов, железных и автомобильных дорог. По мере спада материального производства росли антихристианские и антиевропейские настроения. Европейское вмешательство в политическую жизнь Сирии усиливалось. Это способствовало росту недовольства местной арабской элиты османским правлением. В 1890-е годы в Халебе, Дамаске и Бейруте возникли общества, выступавшие за независимость Сирии от Османской империи. Число этих обществ быстро увеличилось на рубеже 19–20 вв. Национальное самосознание арабов особенно обострилось с приходом к власти младотурок после июльской буржуазной революции 1908 в Турции.
Первая мировая война
В начале 1-й мировой войны 1914—18 в Сирии было объявлено военное положение. Военные турецкие власти реквизировали продовольствие и сырьё для вывоза в Германию и Турцию. Во время войны сирийские националисты развернули подготовку к антитурецкому вооруженному восстанию. Однако туркам удалось раскрыть планы восстания и путём массовых репрессий подавить движение сирийского народа за создание независимого арабского государства.
Период французского господства (1919—1943)
В июле 1920 французские войска, преодолев вооруженное сопротивление сирийских патриотов, заняли Дамаск. Французские оккупанты, пытаясь ликвидировать С. как государство, расчленили её на несколько мелких «государств».
В 1925—27 всю Сирию охватило национально-освободительное восстание. Оно было жестоко подавлено. Однако французское правительство было вынуждено пойти на изменение форм колониального управления Сирией. Национально-освободительное движение в Сирии вынудило французские власти вступить в переговоры с лидерами партии Национальный блок о заключении договора, основанного на признании независимости. В 1936 был подписан франко-сирийский договор, который признавал суверенитет Сирии, исключал возможность вмешательства Франции во внутренние дела страны, обеспечивал единство Сирии.
Вторая мировая война и провозглашение независимости
В связи с началом 2-й мировой войны 1939—45 в сентябре 1939 в Сирии было объявлено военное положение. Зимой 1940—41 начался голод. В результате упорной борьбы сирийские патриоты добились восстановления в 1943 конституции 1930 (была отменена в 1939). На парламентских выборах в июле 1943 победил Национальный блок (Кутла ватания).
Номинально Сирия стала независимым государством в 1945, когда было объявлено о создании национальной армии. Страна вступила в ООН, а также приняла участие в создании Лиги арабских государств. Однако полная независимость была обретена лишь после окончательного вывода французских и английских войск, завершившегося 17 апреля 1946. Эта дата стала национальным праздником Сирии – Днем эвакуации.
Сирия после завоевания независимости
После завоевания политической независимости в Сирии сохранялись сильные позиции иностранного, главным образом французского, капитала. Обострение вокруг Сирии империалистических противоречий, усилившиеся попытки Великобритании и США вовлечь её в орбиту своей политики, вмешательство этих государств во внутренние дела страны, борьба за власть между различными политическими группировками приводили к политической нестабильности.
8 марта 1963 в результате очередного военного переворота к власти пришла Партия арабского социалистического возрождения (ПАСВ, или Баас) Сирии.
Первое баасистское правительство (март 1963 – февраль 1966) следовало принципам неприсоединения, панарабского единства и строительства арабского варианта «социализма». Положение изменилось в феврале 1966. Основатели Баас были вынуждены бежать из Сирии, так как руководители переворота вынесли им смертный приговор. Новый режим предпринял ряд военных авантюр на границе с Израилем, приведших к арабо-израильской войне 5 июня 1967, в результате которой Сирия потеряла Голанские высоты.
12 марта 1973 сирийский народ на референдуме одобрил новую конституцию, согласно которой Сирийская Арабская Республика объявлена социалистическим народно-демократическим государством.
6 октября 1973 Сирия совместно с Египтом предприняла наступление на Израиль. В первые дни войны сирийская армия достигла некоторых успехов, вернув Голанские высоты, но в конечном итоге Сирия потеряла еще бо́льшую территорию.
В 1980 Сирия подписала договор о дружбе и сотрудничестве с СССР, действие которого сохранилось и после распада Советского Союза. Сирия была одной из немногих арабских стран, поддержавших Иран в его долгой войне с Ираком в 1980-х годах, и продолжает оставаться ближайшим партнером Ирана.
В октябре 1990 Сирия приняла активное участие в подавлении выступлений христиан в восточном Бейруте. Сирия принимала активное участие в урегулировании палестино-израильского конфликта.
Христианство в Сирии
Христиане в Сирии составляют около 10% населения [1]. В Дамаске расположена патриаршая резиденция православного Антиохийского Патриархата.
Монофизитство в Сирии представлено двумя церквями: Сиро-Яковитской и Малабарской.
Литература
- Сирия: Справочник. М., 1992
- Современная Сирия, М., 1974.
Использованные материалы
- http://www.krugosvet.ru/enc/strany_mira/SIRIYA.html
- http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00071/41100.htm?te…1.1
[1] 10% — по сведениям Википедии. А по сведениям секретаря Ватикана по связям с государствами архиепископа Джованни Лайоло (2006 г. ) — 1%. Возможно, последний учитывает только римо-католиков.
Дамаск | История, карта, население и факты
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Дамаск , арабский Димашк , город, столица Сирии. Расположенный в юго-западной части страны, он был назван «жемчужиной Востока» за свою красоту и пышность; путешественник и географ 10-го века аль-Макдиси восхвалял город как один из четырех земных рая. Посетив город в 1867 году, Марк Твен написал
Для Дамаска годы — всего лишь мгновения, десятилетия — лишь мимолетные пустяки времени. Она измеряет время не днями, месяцами и годами, а империями, которые она видела возвышающимися, процветающими и рушащимися. Она тип бессмертия.
Арабское название города происходит от Dimashka, слова, возможно, досемитской этимологии, предполагающей, что начало Дамаска восходит к временам, предшествующим письменной истории. Город обычно называют аш-Шам, народное название Сирии в целом, которое, как говорят, означает «левый» или «северный», где регион расположен относительно Аравийского полуострова. Из-за ассоциации Дамаска с Арамом, библейской столицей арамеев, некоторые арабские источники связывают Дамаск и Ирам дхат аль-Имад («Арам с колоннадой»), упомянутый в Коране, идентификация, которая долгое время оспаривалась. Также утверждалось, что Дамаск связан с Джилликом, плодородным доисламским местом, название которого происходит от слова неизвестного происхождения, использовавшегося Гассанидами, действовавшими там в 6 веке ( см. Гассан ). Город до сих пор известен под своим народным прозвищем al-Fayḥāʾ («Ароматный»), заработанным, возможно, за свежесть окружающих его садов и садов. Многие ученые считают, что среди древних городов мира Дамаск, пожалуй, самый старый из постоянно заселенных.
На протяжении веков Дамаск был завоевателем и завоеванным, богатым и обездоленным, столицей империи и малых государств. Его слава была поддержана его постоянной известностью как коммерческий и интеллектуальный центр. Его жизнь периодически подпитывалась иммигрантами из внутренних районов, Средиземноморского бассейна и Юго-Западной Азии. Судьба Дамаска, часто являющаяся центром раздора между державами Востока и Запада, часто была связана с судьбами далеких столиц, в первую очередь Ашура, Антиохии, Рима, Багдада, Каира и Стамбула. Ныне растущий мегаполис Ближнего Востока, он сохраняет, как и на протяжении столетий триумфов и бедствий, неукротимый дух и значительное очарование.
Площадь города, 17 квадратных миль (43 квадратных километра). Поп. (оценка 2007 г.) муниципалитет, 1 669 000 человек.
Персонаж города
Путешественников в Дамаск поражали виды осин и тополей, растущих вдоль ручьев, фруктовых (особенно абрикосовых) и ореховых садов, оливковых рощ и огородов. В популярной истории о путешествии пророка Мухаммеда в Сирию говорится, что, увидев зеленый Дамаск, он отказался войти, поскольку человек должен войти в рай только один раз. Прибыв в Дамаск в 1326 году, Ибн Баттута, арабский писатель-путешественник из Танжера, сказал, что никакие слова не могут передать очарование города; он прибегнул к цитированию своего магрибского предшественника Ибн Джубайра, который пребывал в Дамаске в 1184 году и писал, что Дамаск «украсился цветами благоухающих трав» и «окружен садами, как луна… своим ореолом». В 1350 году европейский путешественник Людольф ван Сухем писал о городе как о «опоясанном садами и огородами, омываемом водами, реками, ручьями и фонтанами, искусно устроенными для обеспечения мужской роскоши». В то время как ускоренный и часто беспорядочный рост города после Второй мировой войны резко увеличил соотношение зданий к деревьям и открытому пространству, жители Дамаска по-прежнему наслаждаются прежним великолепием аль-Гуты, плодородного пояса орошаемых земель, примыкающих к городу. .
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Пейзаж
Городской участок
Вода и география определили местоположение и роль Дамаска. Ранних поселенцев, естественно, привлекало место, где река Барада, берущая начало в Антиливанских горах (Аль-Джебель аль-Шарки), орошала большой и плодородный оазис, прежде чем исчезнуть в пустыне. Этот тракт, аль-Гута, поддерживал значительное население на протяжении тысячелетий. Сам Дамаск вырос на террасе высотой 2250 футов (690 метров) над уровнем моря, к югу от горы Касиюн и с видом на реку Барада. Первоначальное поселение, по-видимому, располагалось в восточной части обнесенного стеной Старого города. Город и оазис росли вместе, и со временем Дамаск стал доминировать над меньшими сельскими поселениями, окружающими его.
Природные ресурсы гарантированного водоснабжения и плодородных земель сделали Дамаск самодостаточным. Последовательные колонизаторы, начиная со 2-го тысячелетия до нашей эры, разработали сложную ирригационную систему, которая питала город через систему ответвлений, происходящих от реки, что способствовало неуклонному расширению аль-Гуты, особенно на восток и запад. Положение Дамаска на краю пустыни и на восточной оконечности самого легкого маршрута через Антиливанский хребет сделало его торговым центром, где берут начало и заканчиваются караванные пути. С момента появления ислама город также был отправной точкой северной дороги паломничества, Дарб аль-Хадж аш-Шами, к исламским святым городам Мекке и Медине.
Климат
Около 50 миль (80 км) от моря, но отделенный от него двумя горными хребтами, Дамаск получает только около 7 дюймов (178 мм) осадков в год, большая часть из них с ноября по февраль. На Антиливанском хребте выпадает гораздо больше дождя и зимнего снега, которые ежегодно пополняют уровень грунтовых вод, который является источником реки Барада и других, более мелких источников, орошающих Дамаск. Из-за высоты города зима довольно холодная, со средней температурой от 40 до 45 ° F (от 5 до 7 ° C). За короткой цветущей весной в марте и апреле следует шесть-семь месяцев жаркого засушливого лета. Средняя температура в середине сезона составляет около 80 ° F (27 ° C), хотя иногда она достигает 100 ° F (38 ° C) или выше. Летние вечера, как правило, смягчаются более прохладным ветром, когда температура опускается до 65 ° F (18 ° C). Пыльные ветры, дующие из пустыни, несколько смягчаются небольшими горными хребтами к востоку и югу от города.
План города
Дамаск был активным торговым центром во 2-м тысячелетии до нашей эры и впоследствии развивался на разных этапах урбанизации, достигнув своего апогея в начале 7-го века н. э., когда он стал столицей империи Омейядов. Сердце Старого города Дамаска, в котором находится большинство исторических памятников города, имеет эллинистическое происхождение со значительными римскими дополнениями и модификациями. Это грубый продолговатый участок длиной около 5000 футов (1500 метров) и шириной 3300 футов (1000 метров), ограниченный историческими стенами, значительные участки которых сохранились до сих пор, особенно на севере и западе. Восемь ворот, семь из которых классического происхождения, пронизывают стены. Длинная ось продолговатой формы проходит между двумя воротами: Баб аль-Джабийя (римские ворота Юпитера) на западе и Баб Шарки (римские ворота Солнца) на востоке. Он занимает прежнее место 9-го0017 decumanus maximus (главная улица с востока на запад) классического города, который находится примерно на 15 футов (5 метров) ниже уровня современной улицы; № cardo maximus (главная магистраль с севера на юг) не был идентифицирован. Многие второстепенные улицы и некоторые из наиболее выдающихся особенностей Старого города обязаны своим положением римским градостроителям 2-го и 3-го веков нашей эры.
Ортогональный план города ухудшился в поздневизантийский период в 6-7 веках. Омейяды (661–750) выбрали Дамаск своей столицей, но не сильно изменили его планировку и не значительно расширились за его стены. Хотя город находился в запустении, а его население резко сократилось между 8 и 11 веками, к 13 веку Дамаск возродился и перерос свои стены. Две оси развития extra-muros , за городскими стенами, преобладали. Один связывал город на северо-западе с пригородом Сальхия, который был основан в XII веке выходцами из Иерусалима на склонах горы Касиюн; вторая тянулась длинной узкой полосой на юг вдоль дороги, ведущей в Хауран и Палестину. Старый город был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году.
Современный город начался с Османского танзимата (реорганизации) в конце 19 века. Здания в псевдоевропейском стиле были построены вдоль новых прямых улиц к западу и северу от города-крепости или в Аль-Муджахирин, новом квартале иммигрантов на горе Касиюн. Более поздние события последовали за планом, первоначально разработанным французами в течение мандатного периода (1920–46), после чего был предпринят ряд исправлений. Его основные элементы включают широкие бульвары, расходящиеся лучами от площадей, разбросанных вокруг Старого города, особенно на западе и северо-западе, а затем и на востоке. Вдоль этих бульваров развилась новая жилая застройка в виде бетонных многоквартирных домов. Правительственные здания сосредоточены в районе к западу от города-крепости вокруг площади Марджа, вдоль улицы Наср и в нескольких районах к западу от улицы Салхия. Воодушевленные привлекательностью современного жилья и удобств, зажиточные семьи появились в XIX в.30-х годов переехать в район к северо-западу от Старого города, великолепные дворовые дома которого были оставлены более бедным арендаторам, недавно приехавшим из сельской местности, или легкой промышленности. По мере роста населения все больше и больше садов и ферм превращалось в жилые районы, многие из которых были незаконными поселениями, в то время как мухалафат (неофициальные районы, такие как верхний Аль-Мухаджирин и Курдский квартал) расширялись вверх по склонам Гора Касиюн. Близлежащие древние фермерские деревни, такие как Аль-Маза, Барза, Кафр-Суса, Аль-Кабун и Аль-Кадам, были включены в состав города как административно, так и физически. Усилия правительства по сохранению зеленых зон и зонированию жилья и промышленности наталкиваются не только на чрезмерный рост населения, но и на административную расхлябанность и коррупцию. Развитие богатых жилых пригородов в XIX в.90-е годы добавили бесценные новые парки и сады на севере, северо-западе и юго-востоке города, однако с 1945 года больше половины городских зеленых насаждений было утрачено.
Краткий обзор
Основанный в 3-м тысячелетии до нашей эры, Дамаск был важным культурным и торговым центром благодаря своему географическому положению на перекрестке Востока и Запада, между Африкой и Азией. Старый город Дамаск считается одним из старейших постоянно населенных городов мира. Раскопки в Телль-Рамаде на окраине города показали, что Дамаск был заселен еще с 8000 до 10000 лет до нашей эры. Однако документально он не упоминается как важный город до прихода арамейцев. В средневековье это был центр процветающей ремесленной промышленности, где различные районы города специализировались на определенных промыслах или ремеслах.
В городе представлены выдающиеся свидетельства создавших его цивилизаций — эллинистической, римской, византийской и исламской. В частности, халифат Омейядов сделал Дамаск своей столицей, заложив основу для дальнейшего развития города как живого мусульманского, арабского города, в котором каждая последующая династия оставила и продолжает оставлять свой след.
Несмотря на преобладающее влияние ислама, в городе по-прежнему можно увидеть следы более ранних культур, особенно римской и византийской. Таким образом, город сегодня основан на римском плане и сохраняет внешний вид и ориентацию греческого города, поскольку все его улицы ориентированы с севера на юг или с востока на запад и являются ключевым примером городского планирования.
Самые ранние видимые вещественные доказательства относятся к римскому периоду — обширные остатки храма Юпитера, остатки различных ворот и внушительная часть римской городской стены. Город был столицей Омейядского халифата. Однако, если не считать несравненной Великой мечети, построенной на месте римского храма и возвышающейся над христианской базиликой, мало что осталось от этой важной эпохи в истории города. Нынешние городские стены, Цитадель, некоторые мечети и гробницы сохранились со времен средневековья, но большая часть застроенного наследия города относится к периоду после османского завоевания в начале 16 века.
Критерий (i): Дамаск свидетельствует об уникальных эстетических достижениях создавших его цивилизаций. Великая мечеть является шедевром архитектуры Омейядов, который вместе с другими крупными памятниками разных периодов, такими как Цитадель, дворец Азем, медресе, ханы, общественные бани и частные резиденции, демонстрирует это достижение.
Критерий (ii): Дамаск как столица Омейядского халифата – первого исламского халифата – имел ключевое значение в развитии последующих арабских городов. С его Великой мечетью в центре городского плана, происходящего из греко-римской сетки, город стал образцовой моделью для арабского мусульманского мира.
Критерий (iii): Исторические и археологические источники свидетельствуют о происхождении города в третьем тысячелетии до нашей эры, а Дамаск широко известен как один из старейших постоянно населенных городов мира. Бесподобная Великая мечеть – редкий и чрезвычайно значимый памятник Омейядам. Нынешние городские стены, Цитадель, некоторые мечети и гробницы сохранились со средневекового периода, а большая часть построенного наследия города, включая дворцы и частные дома, датируется османским завоеванием в начале 16 века.
Критерий (iv): Великая мечеть Омейядов, также известная как Большая мечеть Дамаска, является одной из крупнейших мечетей в мире и одним из старейших мест непрерывных молитв со времен возникновения ислама. Как таковой он представляет собой важное культурное, социальное и художественное развитие.
Критерий (vi): Город тесно связан с важными историческими событиями, идеями, традициями, особенно исламского периода. Они помогли сформировать образ города и влияние исламской истории и культуры.
Целостность (2009)
Линия стен старого города образует границу собственности. Хотя районы за пределами стен, которые представляют собой расширение города с 13 века, считаются связанными со старым городом с точки зрения исторической значимости и обеспечивают его обстановку и контекст, ключевые атрибуты выдающейся универсальной ценности лежат в пределах границы. К ним относятся план города и его плотная городская застройка, городские стены и ворота, а также его 125 охраняемых памятников, включая мечеть Омейядов, медресе, ханы, Цитадель и частные дома.
Атрибуты подвержены эрозии из-за отсутствия традиционных подходов к обслуживанию и сохранению и использования традиционных материалов, в то время как его окружение и контекст находятся под угрозой из-за отсутствия политики сохранения исторических зон за пределами города-крепости и проектов регионального планирования. .
Подлинность (2009 г.)
С момента внесения объекта в список морфологическая схема и пространственная структура исторической ткани остались в основном неизменными, и сохранились ключевые дискретные атрибуты. Однако коммерческая и полупромышленная деятельность распространяется на жилые районы города-крепости и его пригороды, местами подрывая ценность атрибутов, относящихся к городской ткани, и их взаимосвязей.
Требования к охране и управлению (2009 г.)
Ответственность за планирование контроля над старым городом и его управление возложена на два правительственных ведомства (Комиссия по охране Старого города и Главное управление древностей и музеев (DGAM). Техническое сотрудничество по проектам и программам по благоустройству города осуществляется Министерством местного самоуправления и окружающей среды при поддержке международных организаций.Эффективность природоохранной политики зависит от полного участия различных заинтересованных сторон в городе, таких как государственное/частное партнерство, все уровни правительства, финансового сообщества и граждан.
Правовая защита обеспечивается Законом о древностях № 222 с поправками 1999 г. в дополнение к Министерскому приказу №.