Статья по экологии для детей 3 класса: Экология Доклад 3 класс Окружающий мир / Школьная домашка
Экологический проект с учениками 3 класса | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа №2»
администрации муниципального образования Киреевский район
Экологический проект
« Земля –
наш общий дом »
Выполнили учащиеся 3 класса
Руководитель проекта: Рыбакова Г. В.
2012 год
Паспорт проектной исследовательской работы:
1. Автор проекта. Коллективный проект учащихся 3 класса МБОУ « Липковская СОШ№2».
2. Руководитель проекта. Рыбакова Галина Вячеславовна, учитель начальных классов.
3. Учебный предмет. Окружающий мир. УМК «Школа России».
4. Возраст учащихся. 9 лет.
5. Тип проекта. Экологический, исследовательский, практико — ориентированный.
6. Цель проекта. Воспитание экологического сознания детей и экологически оправданного поведения в окружающей среде; формирование коммуникативной компетентности: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение.
7. Задачи:
а) Формировать представление об экологии, ее роли в жизни людей; познакомить с профессией «эколог»; выявлять основные пути загрязнения природы, дать понятие о взаимодействии человека и природы, осознание своей ответственности за нее.
б) Расширять кругозор детей о природе, развивать познавательный интерес к предмету.
в) Воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: »Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».
8. Аннотация.
Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве, что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует? Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.
В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Земля – это жемчужина космоса, и она ждет помощи от нас.
Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету.
В проекте представлены исследовательские работы учащихся, рисунки, оригинальные творческие поделки, фотографии, сочинения.
9. Продукты проекта. Проектная папка, презентация – урок-конференция «Всего одна земля».
Работа над проектом длилась в течение всего учебного года.
План проведения мероприятий проекта:
- Сентябрь — сбор природного материала.
- Октябрь – конкурс поделок «Золотая осень»; заготовка корма для птиц.
- Ноябрь, декабрь — изготовление кормушек для птиц; начало подкормки пернатых.
- Январь, февраль – проведение исследовательской работы по зимующим птицам нашего края; выставка рисунков птиц.
- Март – исследование экологических проблем нашего города.
- Апрель – практическая работа по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы; написание сочинения «Письмо планете Земля»; конференция «Всего одна Земля».
- Май – высадка рассады на школьные клумбы; выставка рисунков и фотографий «Земля — наш общий дом».
На подготовительном этапе учитель сообщил цель, задачи проекта, осуществлял мотивацию его выполнения. Перед учащимися были поставлены три вопроса, ответы на которые они должны будут дать в конце учебного года:
1. За что мы любим планету Земля?
2. Почему Земля просит о помощи людей?
3. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась?
На первом этапе учащиеся заготавливали природный материал, который щедро дарит осень: семена растений, мох, шишки, желуди, хвою, каштаны. В октябре из собранного материала учащиеся изготавливали поделки на конкурс « Золотая осень». Выбирали самые оригинальные и творческие работы. Результатом этого этапа стало награждение грамотами учеников за лучшую работу.
На втором этапе учащиеся по заданию учителя должны были дома с родителями изготовить из бытовых отходов (пластиковых пакетов, бутылок, контейнеров и т. п.) и принести в класс кормушки для птиц. Экспериментальным путем подбирали корм для разных видов птиц.
Третьим этапом проекта стал поиск информации о жизни зимующих птиц нашего края. Результатом этих этапов стала выставка рисунков и исследовательских работ о жизни птиц нашего края зимой. Была составлена таблица:
« Корм для зимующих птиц»
Вид птиц | Зимний корм |
Синицы | Семена подсолнечника, арбуза, несоленое сало. |
Голуби | Семена подсолнечника, пшено, зерно, хлеб. |
Воробьи | Семена сорных растений, пшено, крошки хлеба. |
Снегири | Плоды рябины и липы, почки плодовых деревьев, семена подсолнечника. |
Сойки | Плоды дуба (желуди) и орехи. |
Свиристели, щеглы | Плоды рябины и липы, семена травянистых растений. |
Галки, вороны | Пищевые отходы на свалках. |
На протяжении всего зимне-весеннего периода учащиеся регулярно подкармливали птиц в школе и дома. Четвертым этапом проекта было выявление и исследование экологических проблем нашего города. Были сформированы четыре группы учащихся: « Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды», «Отдел охраны животных», « Отдел охраны растений и почвы». По группам были распределены задания:
1 группе узнать, что является причиной загрязнения воздуха в нашем городе.
2 группе узнать, что является причиной загрязнения почвы и растений в нашем городе, подсчитать количество мусорных свалок в черте города.
3 группе узнать, что является причиной загрязнения водоемов в нашем городе.
4 группе узнать, почему в городе много бродячих собак и подсчитать их приблизительное количество.
Итогом работы групп стала обобщающая таблица:
Экологическая проблема | Причины возникновения | Количество |
Загрязнение воздуха в городе | С каждым годом увеличивается число автомобилей у жителей города; сжигается опавшая листва и мусор на улицах города | 88 семей учащихся начальных классов имеют 68 автомобилей |
Загрязнение почвы и растительности в городе | Жители выбрасывают бытовой мусор на улицы города и скверы | 55 мусорных свалок в черте города |
Загрязнение водоемов в городе | Жители моют машины, ковры и т. п. в реке Упе, выбрасывают мусор на берег водоемов | Одна река Упа и пруд |
Большое количество бродячих животных в городе | Люди выгоняют из дома надоевших животных; в городе нет приюта для брошенных собак и кошек | Более 100 бездомных собак в городе |
Пятым этапом проекта стала практическая работа учащихся по выращиванию рассады цветов для школьной клумбы в апреле месяце. Дети наблюдали за всходами и заполняли « Дневник наблюдений за рассадой».
Название растения | Дата посадки семян | Дата появления из земли | Росток высотой 3см | Молодое растение 10см |
Бархотки (высокие) | 06.04.12 г. | 11. 04.12 г. |
Георгины однолетние | 06.04.12 г. |
Цинии | 06.04.12 г. |
Астры | 06.04.12 г. |
Клещевина | 09.04.12 г. |
22 апреля жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира. Следующим этапом проекта стало написание сочинения «Письмо планете Земля».
Заключительным этапом проекта была его презентация в виде урока-конференции. Были представлены выступления учеников, работа в группах, поиск ответов на проблемные вопросы, составление свода правил, чтение стихотворений, оформление газеты «Мир вокруг нас».
Экологическая квест-игра для учащихся 3–4 классов «Будь природе другом!»
Актуальность изначимость мероприятия:
Данное воспитательное мероприятие направлено на повышение экологической культуры детей младшего школьного возраста и призвано повысить чувство ответственности за совершаемые по ступки по отношению к ней. Мероприятие проводится в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята».
Квест-игра «Будь природе другом!» является интерактивной формой, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия. Дети выполняют поставленные перед ними задания, чтобы в конечном итоге достигнуть своей цели — собрать картинку из пазлов и прочитать главные слова, которые служат девизом мероприятия — «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!».
Цель мероприятия:
привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды, содействие формированию у них экологической культуры.
Задачи:
– активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы,
– продолжить воспитывать бережное отношение к природе,
– формировать умение работать в команде,
Предполагаемые результаты:
– получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям;
– повышение экологической культуры учащихся начальных классов;
Организаторы игры:
– учащиеся 10 класса под руководством педагога.
Возрастной состав участников игры:
– 9 -11лет.
Сценарий игры
Вступительное слово учителя:
— Ребята! Сегодня на адрес школы пришло письмо, и я хочу его прочитать.
«Добрый день, дорогие друзья! Вас приветствуем мы — Эколята: Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Мы родились в лесу и знаем про него всё или почти всё! У нас здесь много друзей, приятелей и просто знакомых. Мы, так же как и вы, озорные и весёлые, любим шалить и играть. А ещё мы очень любим природу: леса, озёра, поля и луга, красивые цветы, могучие деревья и всех животных, населяющих нашу прекрасную Землю. Все мы обязаны своей жизнью планете — прекрасной и единственной Земле-матери. Зелёной от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета — величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Всё в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце — всё замёрзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку… Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь. Для защиты нашей чудесной планеты от экологической катастрофы мы создали отряд «Друзья и защитники природы» и призываем вас вступить в наши ряды. Ведь если мы сейчас не задумаемся над тем как решить экологические проблемы, то всего через несколько сотен лет наша планета превратится в гигантскую свалку».
— Ребята, вы готовы стать друзьями и защитниками природы и не допустить, чтобы наша прекрасная планета погибла?
На сцене появляются Эколята (Ёлочка иУмница)
— Приветствуем вас, ребята! Мы услышали, что вы готовы вступить в наш отряд. Это здорово! Не дадим погибнуть нашей планете, сделаем всё, что в наших силах!
— Но для начала давайте и с вами познакомимся поближе.
У.: Я — Умница, много знаю и часто рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.
Ё.: А я — Ёлочка, весёлая и общительная, очень люблю поговорить то о том, то о сём. А ещё люблю играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть?
У.: Игры играми, но не будем забывать о главном. Чтобы стать членами нашей команды, вы должны пройти испытания. Вы готовы?
Ё.: Вы уже разделились на две команды. Одну команду возглавит Умница, а другую я.
У.: Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.
Ё.: За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. Собрав все пазлы, сможете собрать картинку и прочитать девиз отряда друзей и защитников природы.
У.: А помогать вам будем мы — ваши новые друзья.
Старт игры.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между актовым залом, библиотекой, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают пазлы за правильно выполненные задания.
1 станция «Экологический светофор»
Установка: Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
– Чёрный цвет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
– Красный цвет — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
– Зелёный цвет — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Закрасить кружки чёрным, красным, зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое принимается. За правильное выполнение задания команда получит пазл картинки, которую в итоге нужно собрать.
1 | Ребята наблюдают за муравьями | |
2 | Дети оставили костёр в лесу | |
3 | Ребята огородили муравейник | |
4 | Мальчики взяли в лес весной собаку | |
5 | Девочки не стали рвать ландыши в лесу | |
6 | Ребята срезают грибы ножиком |
2 станция «Эко-задачи»
Установка: Сейчас вам предстоит решить несколько экологических задач. После правильного выполнения всех задач, команда получает два пазла.
- В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?
- Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?
- За последние 100 лет на Земле разрушена почти ¼ часть всех плодородных почв. К чему может привести разрушение почвы? Как можно сохранить её?
3 станция «Мутации животных»
Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла. Итак, вследствие воздействий человека на природу, загрязнения воздуха, воды и почвы, происходят мутации животных. Отгадайте, какое это животное (Демонстрация слайдов). Чтобы их спасти, необходимо ответить на вопросы:
- Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)
- Самая большая ягода, плод лианы. (Арбуз)
- Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название. (Зверобой)
- Ценное лекарственное растение, название которого говорит о том, как много у него листьев. (Тысячелистник)
- Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)
- Цветок, название которого связано со звоном. (Колокольчик)
4 станция «Сортировка мусора»
Установка: На этой станции вам предстоит выполнить два задания, за которые вы сможете получить целых два пазла.
Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Этот знак означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан (рис. 1). Вам необходимо рассортировать мусор по корзинам (пластик, бумага, стекло), найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала. Вам поможет таблица (рис.2).
Рис. 1.
Рис. 2.
5 станция «Очищение воды»
Установка: Раньше казалось, что в огромном количестве воды Мирового океана все отходы хозяйственной деятельности человека должны легко раствориться. На этой станции вам предстоит эксперимент по очистке воды, за правильное выполнение которого вы получите два пазла.
Опыт «Очистка разливов от нефти»
Для выполнения опыта понадобится:
– небольшой кусок алюминиевой фольги
– растительное масло
– форма для выпечки или контейнер
– вода
– несколько ватных дисков
Время для проведения эксперимента: около 10 минут.
Начинаем эксперимент:
- Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой).
- Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.
- Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.
Подведение итогов игры:
Из полученных пазлов ребята собирают картинку со словами «Природа — твой друг! Приди к ней на помощь!». Получают от Эколят значки «Друзья и защитники природы». На большом листе записывают выводы по квесту, и каждый участник наклеит листочек своей деятельности.
Желтый цвет — всё прошло отлично, хочу еще раз поучаствовать в другом квесте.
Зеленый цвет — было интересно, но надо было подумать, допустил(а) несколько ошибок.
Красный цвет — было трудно, не понятно и не интересно.
Литература:
- Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет.- 2006.- N 2.-С. 286
- Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. — 2005. — N 12. — С. 35.
- Природопользование, охрана окружающей среды и экономика: Теория и практикум: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Хаустова. — М.: Изд-во РУДН, 2006. — С. 234.
Основные термины (генерируются автоматически): Природа, Друг, защитник природы, зеленый цвет, команда, пазл, ребята, станция, красный цвет, правильное выполнение.
ОБУЧЕНИЕ В НАШЕЙ ПРИРОДЕ
Мероприятия и ресурсы для вовлечения детей в изучение окружающей среды через призму деревьев и лесов.
ПОСМОТРЕТЬ PLT В ДЕЙСТВИИ
ПРОВЕРЕНО И НАГРАЖДЕНО!
Project Learning Tree — отмеченная наградами программа экологического образования, предназначенная для учителей и других педагогов, родителей и общественных деятелей, работающих с молодежью от дошкольного до 12-го класса.
ЛЕСНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Новое руководство по активности K-8 PLT
Советы по педагогам
Природные мероприятия для возрастам 1-6
БИСПЫТАНИЯ
Сборные коллекции деятельности
Найти действия
Найти обучение
Найдите свой координатор вашего состояния
.
НАША ИНФОРМАЦИОННАЯ БЮЛЛЕТЕНЬ, Филиал
Подпишитесь на нашу ежемесячную электронную новостную рассылку, чтобы получать бесплатные инструменты и ресурсы, новые планы уроков, возможности профессионального развития и грантов, а также советы педагогов по обучению окружающей среде.
- Адрес электронной почты*
- Имя*
Имя
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС!
У нас есть бесплатные ресурсы, которые часто меняются, поэтому заходите почаще! Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем.
НОВОСТИ И РАССКАЗЫ
4 августа 2022 г. | Элементарное (3-5) руководство K-8: классы 3-5 – выходи на улицу! Руководство K-8: классы 3–5 — Poet-Tree
Новейшая коллекция заданий PLT: Connecting for Health and Planet
В нашем последнем выпуске представлены три задания PLT для преподавателей учащихся 8–11 и 3–5 классов. Используйте задания, чтобы предложить учащимся исследовать, как пребывание на улице — и в частности среди деревьев — дает людям много различных физических, эмоциональных, социальных и обучающих преимуществ.
Подробнее »
14 декабря 2022 г. | Вокруг вашего дома Раннее детство Раннее детство Упражнение 2 — Звуки в раннем детстве Упражнение 8 — Усыновить дерево Элементарный (3-5) Элементарный (K-2) Изучение местного парка : Классы 3–5 – Poet-Tree Руководство K-8: Классы K–2 – Усыновить дерево Узнать о лесах Средний (6–8) Неформальный PreK-8 Занятие 21 – Усыновить дерево PreK-8 Задание 4 – Звуки вокруг PreK -8 Задание 5 — Дерево поэта PreK-8 Задание 61 — Чем ближе ты смотришь PreK-8 Задание 68 — Назови это дерево PreK-8 Задание 70 — Истории о почве Сельский пригород Обучение с i-Tree Деревья и я Задание 2 — Звуки вокруг Городская прогулка в лесу
Зимние каникулы Семейный календарь приключений на свежем воздухе
Поскольку зимние каникулы не за горами, мы составили список веселых мероприятий на свежем воздухе, чтобы развлечь всех. Вас ждут две недели приключений: от даров природы до поиска следов животных!
Подробнее »
26 октября 2022 г. | Неформальное высшее образование
Требуются новые зеленые наставники и подопечные США
Будущее зеленой рабочей силы яркое и полное энтузиазма, но ее успех также будет зависеть от советов и поддержки тех, кто уже работает в этом секторе. Подайте заявку до 21 ноября 2022 года, чтобы присоединиться к первой когорте программы PLT US Green Mentor.
Подробнее »
БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ И ИСТОРИЙ »
Экосистемы и биоразнообразие Научные станции третьего класса
Экосистемы и биоразнообразие Научные станции для третьего класса помогают учащимся понять, как животные и растения связаны друг с другом и с окружающей их средой. Они включают такие темы, как пищевые цепи, естественный отбор и инвазивные виды.
Наука всегда является одним из предметов, которые я планирую в последнюю очередь, потому что чтение и математика отнимают так много времени на преподавание и планирование. Это не значит, что я не ценю науку, но она часто затмевается другими предметными областями, а времени в сутках не так много. Мне сложно планировать углубленные занятия по науке в середине года, потому что другие дела занимают так много времени. Мне нравится, когда они готовы к работе, когда мы подошли к этому моменту в году.
В предыдущем посте я рассказал о Жизненных Циклах Растений и Животных, установленных на Научных Станциях Третьего Уровня, соответствующих Научным Стандартам Следующего Поколения. В этом посте я расскажу о научных станциях по экосистемам и биоразнообразию, которые соответствуют стандартам NGSS 3-LS1.B, и охватит такие темы, как пищевые цепи, среда обитания, естественный отбор, маскировка, инвазивные виды и вырубка лесов. Некоторые фотографии могут быть знакомы, потому что они являются частью основного поста, описывающего все научные станции.
Темы этого набора станций об экосистемах и биоразнообразии фокусируют учащихся на том, как животные влияют на окружающую среду и зависят друг от друга. Они содержат сложный материал для третьеклассников с новыми словами и концепциями на интерактивных станциях, которые легко реализовать. Эти научные станции призваны объяснить, как животные и растения относятся друг к другу и к окружающей их среде. Некоторые станции содержат дополнительные задания или заметки для учителя, которые можно использовать для введения или расширения обучения.
Дифференцированные ответы
Как и на всех научных станциях, на станциях «Экосистемы» и «Биоразнообразие» учащиеся могут взаимодействовать со станцией различными способами. Каждая станция включает четыре разных способа ответить на опыт на станции:
- вопросы с короткими ответами
- заполните пустые вопросы
- карточки с заданиями с краткими ответами
- карточки с заданиями с множественным выбором
Все варианты похожи друг на друга, но требуют разного уровня независимости. Заполнение пробелов является самым простым и идеальным для ваших учеников, которые борются с чтением, особенно если вы предоставите им банк слов. Короткий ответ является самым сложным, так как он требует, чтобы учащиеся конструировали свои собственные ответы без особой поддержки.
Выберите формат, который лучше всего подходит для вашего класса и учащихся. Студентам также предлагается использовать свой научный журнал с помощью карточек с заданиями. Ключи ответов включены для всех форматов дифференцированных ответов.
Некоторые задания также включают рабочий лист в дополнение к дифференцированным ответам. Этот рабочий лист является «работой» станции. Дифференцированные ответы требуют, чтобы студенты широко думали о теме и понятии.
Словарные карточки
Словарные карточки бывают двух форматов: с картинками и без них. Этот раздел составляют слова, связанные с экологией и биоразнообразием: экосистема, редуцент, пищевая цепь, фотосинтез, естественный отбор и т. д.
В одном формате сложные концептуальные слова разбиты на короткие предложения и яркие иллюстрации, что идеально подходит для небольших групп. Другой формат — это просто определение и слово, идеально подходящее для стены слов.
Посмотрите видео о пищевых цепях или пищевых сетях
На этой станции ученики смотрят видео. Доступны два видеоролика: один о пищевых цепях, а другой о пищевых цепях в экосистемах. Выберите видео, которое лучше всего подходит вашим учащимся, или попросите их просмотреть оба видео. После просмотра видео учащиеся отвечают на один набор дифференцированных вопросов.
Поиграйте в видеоигру о среде обитания или пищевых цепочках
Учащиеся могут сыграть в одну из двух обучающих видеоигр, о среде обитания или пищевых цепочках. Игра «Среда обитания» проводит их через несколько мест обитания, знакомя с населяющими их растениями и животными. Рыжие совы, водяные пауки и водоросли — вот некоторые из животных, представленных в видеоигре о среде обитания.
Пищевая цепь учит различать плотоядных, всеядных и травоядных, а также объясняет, как энергия перемещается по пищевой цепи.
Ученикам понадобится компьютер, чтобы играть в видеоигры.
Исследование изменяющейся среды и признаков организмов
Эта забавная интерактивная научная станция помогает учащимся понять, как изменения окружающей среды, такие как загрязнение, влияют на цвет организма и, таким образом, его легче увидеть.
Учащиеся читают оригинальный отрывок о камуфляже, о том, как он связан с естественным отбором, о том, как потомство животного может быть другого цвета, и о влиянии, которое это оказывает на естественный отбор. Пары учащихся работают вместе над исследованием , которое демонстрирует, как загрязнение, изменяющее дерево, может привести к изменению окраски признаков насекомых и, таким образом, позволяет хищникам, птицам, легче увидеть определенных жуков. После исследования учащиеся отвечают на вопросы по исследованию.
Схема экосистемы морской выдры
Предоставленные ученические листы, ножницы и клей необходимы для этой станции, которая исследует, как пищевые цепи помогают создавать здоровые экосистемы. Станция поставляется с оригинальным отрывком для чтения об экосистеме в бухте, населенной водорослями, морскими ежами, косатками и выдрами, и объясняет отношения между производителями, потребителями и редуцентами.
Учащиеся читают отрывок, упорядочивают пищевую цепочку и отвечают на вопросы о причинно-следственных связях различных организмов. Например, что происходит, когда загрязнение попадает в бухту, косатки питаются каланом или вода прогревается, а водоросли не растут. Учащиеся тренируются думать, что происходит, когда одно животное выводят из экосистемы. Эта станция имеет рабочий лист для учащихся в дополнение к дифференцированным ответам.
Прочтите отрывок о том, как бобры влияют на окружающую среду
Предоставьте это бобрам (бонусные баллы для любого учащегося, получившего ссылку) — отрывок для чтения в этом разделе. Он включает информацию о среде обитания, поведении и чертах бобра, а также о том, как бобры формируют озера и береговые линии, когда строят домик или плотину. Вопросы и ответы, заполнение пропусков и карточки с заданиями следуют за отрывком для чтения.
Модель «Вырубка леса»
Эта станция содержит оригинальный отрывок для чтения о вырубке леса в тропических лесах Амазонки. Прочитав отрывок о обезлесении и сохранении, учащиеся вырезают описания первоначального тропического леса, обезлесения и сохранения и приклеивают их рядом с соответствующей картинкой.
Как и на других станциях, предусмотрены вопросы с дифференцированным ответом. У этой станции также есть расширение, которое содержит ссылки на игры о тропических лесах и видеоролики о коренных народах Амазонки. Возможно, третьеклассники впервые узнают об разрушении окружающей среды по этой насыщенной теме. В этом им помогут видеоролики.
Изучение пищевых цепочек и инвазивных видов
Учащиеся изучают местные и инвазивные виды (крысы и мангусты на Гавайях) и пирамиду пищевой цепи, показывая, как производители и потребители разных уровней складываются в экосистеме. Предоставленный отрывок для чтения подробно описывает тему. Учащиеся заполняют таблицу инвазивных видов, используя пирамиду в качестве ориентира, но с различными инвазивными видами со всего мира. К инвазивным видам относятся удушающие водоросли, кудзу, европейские кролики, змееголовые рыбы и бирманские питоны, все забавные животные для третьеклассников. Учащиеся узнают, что делают инвазивные виды, и пишут о том, что происходит с окружающей средой в результате интродукции этих видов.
Сортировка животных и растений
Последнее действие — сортировка биомов. Прочитав страницу с описаниями разных биомов и их обитателей, ученики вырезали животных и растения, а затем сортировали их по биомам, приклеивая на другой лист с разными заголовками и столбцами биомов. Есть цветной лист для вырезания и сортировки, а также черно-белый лист того же вида, который ваши ученики могут раскрасить. После сортировки раздайте один из листов с вопросами и ответами.
Также включен
Перед научными станциями находится контрольный список материалов, который можно использовать во время установки, студенческий лист для записей/коротких заметок и органайзер для ротации групп.
В самом конце научной станции находится главный ключ ответов, написанный красным.
Как приобрести научные станции по экосистемам и биоразнообразию
Купите научные станции по экосистемам и биоразнообразию на моем веб-сайте или на странице «Учителя платят учителям».
Комплект всех научных станций третьего уровня также можно приобрести со скидкой 20%.
Другие наборы научных станций третьего уровня
Научные станции для всех научных стандартов третьего класса NGSS по этим темам. Ссылки ниже относятся к учителям, платным учителям. Или вы можете купить их на моем сайте, а также.
Физические науки
✔ Сила и движение — NGSS 3-PS2.A
✔ Статическое электричество и магнетизм — NGSS 3-PS2.B
Науки о жизни
✔ Жизненные циклы: растения и животные — NGSS 3-LS1.B (описано здесь)
✔ Экосистемы: групповое поведение и взаимодействие животных — NGSS 3-LS2.D
✔ Наследование и изменчивость признаков — NGSS 3-LS3.