Разное

Современные походные песни: Тексты туристических песен

Список 100 рекомендуемых песен для Вооруженных Сил России

Вы здесь

Главная » Методика

Предлагаем вашему вниманию СПИСОК 100 рекомендуемых песен для использования в мероприятиях военных учреждений культуры

Старинные солдатские песни

  1. «Взвейтесь соколы орлами». Слова и музыка народные.
  2. «Ой, при лужку». Слова и музыка народные.
  3. «Дело было под Полтавой». Слова и музыка народные.
  4. «Бородино». Стихи М.Лермонтова, музыка народная.
  5. «Ай, донцы-молодцы». Слова и музыка народные.
  6. Солдатушки, браво ребятушки». Слова и музыка народные.

Песни Великой Отечественной войны

  1. «Священная война». Слова В.Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова.
  2. «Вася-Василек». Слова С.Алымова, музыка А.Новикова.
  3. «Вечер на рейде». Слова А.Чуркина, музыка В. Соловьева-Седого.
  4. «В лесу прифронтовом». Слова М.Исаковского, музыка М.Блантера.
  5. «Давай закурим». Слова И.Френкеля, музыка М.Табачникова.
  6. «Дорога на Берлин». Слова Е.Долматовского, музыка М.Фрадкина.
  7. «Дорожка фронтовая». Слова Б.Ласкина и Н.Лабковского, музыка, Б.Мокроусова.
  8. «Дороги». Слова Л.Ошанина, музыка А.Новикова.
  9. «Ехал я из Берлина». Слова Л.Ошанина, музыка И.Дунаевского.
  10. «Заветный камень». Слова А.Жарова, музыка Б.Мокроусова.
  11. «Казаки в Берлине». Слова Ц. Солодаря, музыка Дм. и Дан. Покрассов.
  12. «Катюша». Слова М.Исаковского, музыка М.Блантера.
  13. «Корреспондентская застольная». Слова К.Симонова, музыка М.Блантера.
  14. «Любимый город». Слова Е.Долматовского, музыка Н.Богословского.
  15. «Матросские ночи». Слова С. Фогельсона, музыка В.Соловьева-Седого.
  16. «Моя Москва». Слова М.Лисянского и С.Аграняна, музыка И.Дунаевского.
  17. «На солнечной поляночке». Слова А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого.
  18. «Огонек». Слова М.Исаковского, музыка народная.
  19. «Песня защитников Москвы». Слова А. Суркова, музыка Б. Мокроусова.
  20. «Песня о Днепре». Слова Е.Долматовского, музыка М.Фрадкина.
  21. «Песня о Ладоге». Слова П.Богданова, музыка Л. Шенберга и П. Краубнера.
  22. «Прощайте, скалистые горы». Слова Н.Букина, музыка Е.Жарковского.
  23. «Самовары-самопалы». Слова С.Алымова, музыка А.Новикова.
  24. «Смуглянка». Слова Я.Шведова, музыка А.Новикова.
  25. «Синий платочек». Слова М.Максимова, музыка Г.Петерсбургского.
  26. «Солдаты идут». Слова М.Львовского, музыка К.Молчанова.
  27. «Где ж вы, где ж вы, очи карие». Слова М.Искаковского, музыка М.Блантера.
  28. «Ой туманы мои». Слова М.Исаковского, музыка В.Захарова.
  29. «Темная ночь». Слова В.Агатова, музыка Н.Богословского.
  30. «Шумел сурово Брянский лес». Слова А.Сафронова, музыка С.Каца.
  31. «Случайный вальс». Слова Е.Долматовского, музыка М.Фрадкина
  32. «В землянке». Слова А.Суркова, музыка К.Листова.

Песни о войне послевоенного периода

  1. «Алеша». Слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского.
  2. «Баллада о матери». Слова А.Дементьева, музыка, Е.Мартынова.
  3. «А мы с тобой, брат, из пехоты» («Бери шинель…»). Слова Б.Окуджавы, музыка В.Левашова.
  4. «Баллада о солдате». Слова М.Исаковского, музыка В.Соловьева-Седого.
  5. «Воспоминание об эскадрилье «Нормандия-Неман». Слова Е.Долматовского, музыка М. Фрадкина.
  6. «Враги сожгли родную хату». Слова М.Исаковского, музыка М.Блантера.
  7. «День Победы». Слова В.Харитонова, музыка Д.Тухманова.
  8. «Довоенный вальс». Слова Ф.Лаубе, музыка П.Аедоницкого.
  9. «Если б не было войны». Слова И.Шаферана, музыка М.Минкова.
  10. «Журавли». Слова Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля.
  11. «За того парня». Слова Р.Рождественского, музыка М.Фрадкина.
  12. «Майский вальс». Слова М. Ясеня, музыка И. Лученка.
  13. «Махнем не глядя». Слова М.Матусовского, музыка В.Баснера.
  14. «Москвичи». Слова Е.Винокурова, музыка А.Эшпая.
  15. «Не стареют душой ветераны». Слова Я.Белинского, музыка, С.Туликова.
  16. «На кургане». Слова Ю.Друниной, музыка А.Петрова.
  17. «Наш город». (Над заставами ленинградскими). Слова А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого.
  18. «Не могу забыть». Слова В.Харитонова, музыка В.Шаинского.
  19. «Память сердца». Слова М.Ясеня, музыка И.Лученка.
  20. «Песня артиллеристов». Слова В.Гусева, музыка Т.Хренникова.
  21. «Песня десятого десантного». Слова и музыка Б.Окуджавы.
  22. «Поклонимся великим тем годам». Слова М.Львова, музыка, А.Пахмутовой.
  23. «Пора в путь дорогу». Слова С.Фогельсона, м узыка В.Соловьева-Седого.
  24. «Письмо из сорок пятого». Слова М.Ясеня, музыка И.Лученка.
  25. «Растет в Волгограде березка». Слова М.Агашиной, музыка, Г.Пономаренко.
  26. «Рязанская мадонна». Слова А. Поперечного, музыка А.Долоуханяна.
  27. «Снег седины». Слова В.Бокова, музыка Г.Пономаренко.
  28. «На безымянной высоте». Слова М.Матусовского, музыка В.Баснера.
  29. «Легендарный Севастополь». Слова П. Градова, музыка В.Мурадели.
  30. «Мы армия страны — мы армия народа». Слова И.Резника, музыка, Э.Ханка.
  31. «Я люблю тебя, жизнь». Слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского.
  32. «Песня о тревожной молодости». Слова Л.Ошанина, музыка, А.Пахмутовой.
  33. «Надежда». Слова Н.Добронравова, музыка А.Пахмутовой.
  34. «В путь». Слова М.Дудина, музыка В.Соловьева-Седого.

Строевые песни о современной армии

  1. «Строевая». Слова В.Семернина, музыка П.Яковенко.
  2. «Песня солдатская моя». Слова М.Пляцковского, музыка А.Бабаджаняна.
  3. «У песни боевое назначенье». Слова В.Матвеева, музыка Г.Лужецкого.
  4. «Идёт солдат по городу». Слова М.Танича, музыка В.Шаинского.
  5. «Не плачь, девчонка». Слова В.Харитонова, музыка В.Шаинского.
  6. «Экипаж — одна семья». Слова Ю.Погорельского, музыка В.Плешака.
  7. «Марш черноморского флота». Слова А.Аксёнова, музыка В.Сорокина
  8. «Мы — тихоокеанцы». Слова В.Матвеева, музыка Е.Казановского.
  9. «Прощание славянки». Слова В.Лазарева, музыка В.Агапкина.
  10. «Судьба моя военная». Слова В.Силкина, музыка Ю.Бирюкова.
  11. «Солдат — всегда солдат». Слова М.Матусовского, музыка В.Соловьёва- Седого.
  12. «Марш ракетчиков». Слова В.Фёдорова, музыка В.Гомоляки.
  13. «Сколько надо — столько есть». Слова П.Градова, музыка В.Букина.
  14. «Песня воинов ПВО». Слова И.Вислоуса, музыка А.Флярковского.
  15. «Щит и меч Отчизны». Слова В.Матвеева, музыка М.Мишунова.
  16. «Песня зенитчиков». Слова П.Градова, музыка А.Лебедева.
  17. «На страже родных рубежей». Слова М.Андронова, музыка И.Раевского.
  18. «Всё выше». Слова П.Германа, музыка Ю.Хайта.
  19. «Потому что мы пилоты». Слова А.Фатьянова, музыка В.Соловьёва-Седого.
  20. «Мы люди большого полёта». Слова А.Фатьянова и В.Сидорова, музыка, В.Мокроусова.
  21. «Вертолётчики». Слова О.Данченкова, музыка Ю.Смирнова.
  22. «Три танкиста». Слова Б.Ласкина, музыка Дан. и Дм. Покрассов.
  23. «Порядок в танковых войсках». Слова Е.Долматовского, музыка, О.Фельцмана.
  24. «Десантная строевая». Слова К.Ваншенкина, музыка Я. Френкеля.
  25. «Марш десантников-парашютистов». Слова Е.Аграновича, музыка, Л.Афанасьева.
  26. «Десантная». Слова А.Коваль-Волкова, музыка Ю.Гурьева.
  27. «Крылатые гвардейцы». Слова Т.Катаевой, музыка В.Левашова.
  28. «Пехота есть пехота». Слова М.Пляцковского, музыка, Н.Богословского.

100 военно-патриотических песен

См. также

ВЕЧЕР ПАМЯТИ ИЗВЕСТНОГО МУЗЫКОВЕДА, КОМПОЗИТОРА, ХРАНИТЕЛЯ РУССКИХ ПЕСЕН ЮРИЯ БИРЮКОВА

03/14/2022 — 20:14

ПЕСНЯ «МЫ УХОДИМ!» БЫЛА НАПИСАНА К ВЫВОДУ ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА

02/15/2022 — 16:12

День создания военно-оркестровой службы ВС РФ

01/13/2022 — 18:00

КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА АЛЕКСЕЯ ЗУБАРЕВА «НИ ШАГУ НАЗАД!» РАСКРЫЛА ВЕЛИЧИЕ ПОБЕДЫ В МОСКОВСКОЙ БИТВЕ

12/16/2021 — 15:35

В ЦДРА НАЗВАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ВОЕННАЯ ПЕСНЯ — ГОРДОСТЬ ОТЕЧЕСТВА»

08/06/2021 — 14:14

ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ В ДЕНЬ ВМФ!

07/25/2021 — 12:59

«Военная песня, как сабля, остра.

..»
Журнал Министерства обороны Российской Федерации

АРМЕЙСКИЙ СБОРНИК №06 2022 Г 

 

М. КАЛИНКИН,

полковник запаса,

А. ПЕТРОЧИНИН

 

«Музыка удваивает, утраивает армию. С развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил», — утверждал великий русский полководец А.В.  Суворов. Во все времена певческое искусство было одним из действенных орудий для укрепления боевого духа армии. Музыка на войне напрямую влияет на морально-психологическое состояние военнослужащего, вселяет в него силу и бодрость духа, не дает ожесточиться и омертветь душой. Строевая песня сплачивает ряды бойцов, позволяет почувствовать локоть товарища, формирует армейский коллективизм и чувство ответственности за общее ратное дело.

 

«Когда говорят пушки, музы молчат», — гласит одно из крылатых изречений. История русской военной песни полностью опровергает это утверждение. Самая древняя из них, сохранившаяся до наших дней, принадлежала русским дружинникам Х  века. В дальнейшем появилось и жанровое разнообразие армейского музыкального творчества — хвалебные, походные песни и песни-баллады. Тексты солдатских песен Х–ХIХ вв. в незамысловатой форме повествовали о важнейших военных кампаниях и видных полководцах, о тяжелых ратных буднях и горьких утратах однополчан.

Наибольшую популярность в регулярной армии XVIII — нач. XX  в. получили казачьи песни (к примеру, «Донцы-удальцы»). А знаменитый казачий «Марш сибирских стрелков» времен Первой мировой войны благополучно перекочевал в Красную армию с новыми словами «По долинам и по взгорьям…». На Кавказской войне XIX столетия два казачьих полка попали в засаду, и только вмешательство третьего, случайно оказавшегося рядом, спасло их от гибели. Так родилась песня «Любо, братцы, любо!».

С 1857 году в русской армии каждый полк должен был иметь собственный гимн, написание которого заказывали профессиональным поэтам и музыкантам  либо талантливым людям из армейской среды.

«Кто не знал, не видал

Подвигов заветных,

Кто не знал, не слыхал

Про гусар бессмертных.

Марш вперед, труба зовет,

Черные гусары!

Марш вперед, смерть нас ждет,

Наливайте чары!»

Не меньшее значение для солдата имели строевые песни, придававшие ему силы на многокилометровых маршах, а также служившие действенной пропагандой воинской службы во время многочисленных парадов и смотров. Ритм полковых строевых песен закладывался с учетом строевого шага пехоты — 100 шагов в минуту. Но были случаи, когда маршевая музыка предопределяла исход кровопролитных сражений. Так, в бою под Мукденом периода Русско-японской войны, когда полк, потерявший сотни солдат и офицеров, оказавшись в окружении, лишился еще и командира, вперед вышли оркестранты и под звуки марша подняли остатки подразделения в контратаку. Впереди шел 25-летний капельмейстер Илья Шатров, рядом с ним семеро музыкантов — трубачей и флейтистов. Воодушевленные солдаты прорвали японское окружение. Все музыканты оркестра Мокшанского пехотного полка за этот бой удостоились высшей солдатской награды.

Калинкин Михаил Михайлович — автор и исполнитель военных песен, полковник запаса.

 

Для увековечения подвига крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» в стране был объявлен конкурс на лучшую песню, посвященную этому событию. И родились нетленные строки:

«Наверх вы, товарищи,

все по местам,

Последний парад наступает.

Врагу не сдается наш гордый

«Варяг»,

Пощады никто не желает!»

Во время Первой мировой войны появилась солдатская песня:    «Слыхали, деды, война

 началася…»:

«Слушай, рабочий,

война началася,

Бросай свое дело,

в поход собирайся.

Мы смело в бой пойдем,

За Русь святую,

И как один прольем

Кровь молодую!»

Песня получила такую народную популярность, что после революции 1917 года была переработана и появились два варианта: «Марш белой армии», более известный по словам «Смело мы в бой пойдем за Русь святую», и рожденная от него первая советская песня — «Смело мы в бой пойдем за власть Советов», дошедшая до наших дней.

Огромный пласт военно-песенной культуры связан с периодом Великой Отечественной войны. Предвоенное десятилетие стало одним из самых плодотворных для советской военной песни. «Три танкиста, три веселых друга», «Все выше и выше и выше», «В далекий край товарищ улетает», «Броня крепка, и танки наши быстры» — и сегодня звучат свежо и современно. Страна готовилась дать отпор врагу. Готовилась не только технически, но и духовно.   

Игорь Морозов

 

Появившиеся в начале войны мобилизационные песни-призывы вскоре сменились лирическими военными песнями, позволившими высказать самые сокровенные чувства и самые заветные мысли. Эти песни были призваны не столько стимулировать бойцов к победе, сколько показать, что они могут потерять в случае поражения. И здесь речь идет не только о Родине как всеобъемлющей категории, но и о любимой и близких, домашнем очаге и родном крае.

Николай Анисимов

 

Текст песни «Священная война» (муз. А. Александров, текст В. Лебедев-Кумач), ставшей гимном защиты Отечества, был опубликован в газетах через два дня после начала войны. Когда осенью 1941 года вермахт значительно продвинулся и захватил Калугу, Ржев и Калинин, песня стала звучать по всесоюзному радио каждое утро после боя курантов.

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой. 

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Одними из самых любимых лирических песен о войне в России стали «Темная ночь» композитора Никиты Богословского и поэта Владимира Агатова, «Эх, дороги…» А. Новикова и Л. Ошанина. Истинно народной стала довоенная знаменитая «Катюша» М.  Блантера и М. Исаковского, которую бойцы на фронте постоянно переиначивали на армейский лад. Тема войны стала знаковой не только для многих выдающихся советских музыкантов, но и в народном творчестве.

Многие песни Великой войны рождались прямо на передовой. Майор Павел Шубин, корреспондент «Красной звезды», был послан на Волховский фронт. Именно там он написал по итогам увиденного свою знаменитую «Волховскую застольную».

«Выпьем за тех, кто погиб под Синявино,

Тех, кто не сдался живьем,

 Выпьем за Родину, выпьем за Сталина,

Выпьем и снова нальем!»

В октябре 1941 года немцы находились на непосредственных подступах к столице. Одному из стрелковых полков Красной армии было присвоено звание гвардейский. Для освещения этого события на фронт была послана группа военных корреспондентов, в числе которых поехал военкор Михаил Сурков. Пока добрались — вокруг практически стемнело. В селе, где должен был располагаться штаб, делегацию никто не встречал.

Анатолий Пшеничный

Оказалось, что здесь уже хозяйничают гитлеровцы. Только благодаря личному мужеству начальника штаба полка удалось избежать неравного столкновения. И вот, сидя в землянке, с огарком свечи, Михаил Сурков, чудом оставшийся в живых, написал своей жене письмо и стихотворение.

«Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза,

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза».      

В 1944 году советские войска под командованием генерала Рокоссовского уничтожили немецкую группу армий «Центр». Из белорусских лесов стали выходить десятки и сотни тысяч бойцов и командиров РККА, бежавших из плена и скрывавшихся от фашистов. Молодой капитан фронтовой журналист Женя Агранович ночью у костерка разговорился со случайным солдатом. И тот поведал ему свою потрясающую историю. Как в 1941-м попал в плен. Как был отправлен в Германию рабочим к немецкой фрау. Как потом уехал из Германии в Аргентину, нашел там себе кров и приют и начал было новую жизнь. Но потом ему стало стыдно, что его Родина истекает кровью, а он, молодой и здоровый, отсиживается за океаном. И он из Аргентины возвращается в Европу, добирается до передовой (!), благополучно переходит линию фронта и с оружием в руках продолжает громить фашистов! Под впечатлением от этой истории родились знаменитые строки:

«Я в весеннем лесу пил березовый сок,

С ненаглядной певуньей в стогу ночевал…

Что любил — потерял, что имел — не сберег,

Был я смел и удачлив, но счастья не знал».

Евгений Данилович Агранович — один из основателей современной военной авторской песни. В начале войны его строки пела вся действующая армия. После Победы его работы стали главными векторами развития нашей армейской культуры. «От героев былых времен», «Нам, парашютистам, привольно на небе чистом» — великие песни, пополнившие копилку советской музыкальной классики.

Клуб патриотической песни «Ветер Победы» при Музее Победы на Поклонной горе

 

Современная военная песня в условиях локальных войн и конфликтов охватывает прежде всего их непосредственных участников, тех, кто с оружием в руках защищает родные рубежи и отстаивает законные интересы своего Отечества в различных горячих точках планеты. В жанровом отношении  это в основном, авторская песня, исполняемая в полевых условиях под гитарный аккомпанемент.

Ангола, Мозамбик, Египет, Эфиопия, Йемен, Вьетнам, Камбоджа, Афганистан… Неполный список мест, где отважно сражались бойцы и офицеры Советской армии. Только правительство Афганистана 19 раз обращалось к советскому руководству с просьбой о вводе войск для защиты объектов народного хозяйства нашего южного соседа. И каждый раз мы отказывали. Лишь когда с подачи США там фактически началась гражданская война, было принято решение о вводе ограниченного контингента советских войск (ОКСВ).

На сцене фестиваля «Афганский ветер»

 

9 лет 1 месяц и 13 дней Советская армия с честью выполняла свой интернациональный долг. Не только воевали, но и учили, лечили, строили, помогали как могли нашему братскому соседу, с которым имели 760 километров общей границы и многовековую историю дружбы и взаимопомощи. До сих пор наши бывшие противники — моджахеды — с уважением вспоминают о шурави, охраняют памятники павшим в горах Гиндукуша советским воинам.

«Я с вертолетом падал вниз в Афганистане,

В подбитом танке на Синае я горел.

Вы эти видели края

Лишь в телевизоре, друзья,

Где мне калашников плечо и спину грел…»

На горячей земле Афганистана родились новые великолепные песни. И писали их летчики, пограничники, спецназовцы. Непрофессиональные поэты и композиторы, которые продолжили великую традицию русского воинства пропускать войну через свою душу. Игорь Морозов, Виктор Верстаков, Михаил Михайлов, Виктор Трофимов, Александр Минаев — неполный список настоящих классиков русской поэзии, которые создали целый пласт военной авторской песни.

«Батальонная разведка, мы без дел скучаем редко,

Что ни день — то снова поиск, снова бой,

Ты, сестричка в медсанбате,

Не тревожься, бога ради,

Мы до свадьбы доживем еще с тобой».

Приведенные строки стали одним из неофициальных гимнов афганской эпопеи. Автор песни — полковник отряда «Каскад» КГБ СССР Игорь Морозов, к великому сожалению, недавно ушедший из жизни, посвятил это стихотворение своему отцу, офицеру дивизионной разведки Великой Отечественной. Песня, написанная об одной войне, стала символом другой! Афганское творчество завоевало широкую популярность в СССР, фирма «Мелодия» даже выпустила серию грампластинок с песнями «афганских» авторов. И сегодня эти музыкальные произведения живы и актуальны, несмотря на то, что прошло уже более 30 лет со дня вывода наших войск из Афганистана.

На сцене фестиваля военной авторской песни «Автомат и гитара»

 

Именно блестящие поющие поэты-«афганцы» Виктор Трофимов и Александр Минаев стали одними из первых военных лауреатов фестиваля авторской песни имени В. Грушина  — главного форума авторской песни России. 

Боевые действия на Кавказе и в Сирии также подарили нашему обществу немало замечательных песен и стихов. Нельзя не вспомнить творчество Николая Анисимова, которого неофициально называют «Высоцкий ВВС». У каждого военного летчика сегодня в телефоне есть хотя бы одна его песня. В Сирии он дал более полутора десятков концертов. Как истинный бард, Николай не пользуется услугами продюсеров и рекламных агентств. Его великолепные стихи и песни, которые слушают  «крылатые» защитники нашей Родины, не нуждаются в дополнительном продвижении.

Михаил Грушин

 

Удивительно емкие и четкие поэтические образы создает ветеран СВР полковник Анатолий Пшеничный. Песни, написанные на его стихи, сегодня исполняет множество наших эстрадных звезд. Помимо занятий творчеством, Анатолий совместно с Союзом десантников России создал клуб патриотической песни «Ветер Победы» при Музее Победы на Поклонной горе, который успешно работает уже два года. Неизменно на концерты клуба собирается полный зал слушателей. В них участвуют Игорь Слуцкий, Дмитрий Юрков, Сергей Кузнецов, Анжелика Полюхович, Владимир Май. Недавно силами клуба был выпущен диск с песнями, посвященными участникам спецоперации на Украине.

Мемориальная акция «Ночь без войны»

 

Сегодня на смену признанным мэтрам военной авторской песни приходят молодые таланты из числа офицеров и солдат Российской армии. С их творчеством можно ознакомиться на нескольких форумах военной авторской песни. Прежде всего хочется упомянуть фестиваль «Афганский ветер», который проводится в городе Старый Оскол. В нынешнем году он прошел уже 26-й раз и, как обычно, собрал сотни участников из различных городов России и русскоговорящего зарубежья. Свои заявки на участие в этом «народном конкурсе» регулярно присылают более полутысячи номинантов.

Ежегодно в Перми уже девять лет проходит прекрасный фестиваль военной авторской песни «Автомат и гитара — сила в братстве». Его главный организатор — ветеран–пограничник, участник войны в Афганистане Ирик Шигабутдинов. Вместе со своим другом, также ветераном Афганской войны десантником Игорем Кульпиным, они создали и поддерживают высочайший уровень организации этого фестиваля, а также всей военно-патриотической жизни Пермского края, в котором одной из особенностей является большая разбросанность и удаленность центров культурной жизни. На «Автомат и гитару» приезжают жители Востока России и даже иностранные гости — несколько лет подряд гостем фестиваля был ветеран вьетнамской войны автор-исполнитель из США Джон Блэк. На площадках песенного форума регулярно выступают многие известные коллективы — «Голубые береты», «Каскад», «Трассера» и др.

Концерт фестиваля военно-патриотической песни «За Россию, десант и спецназ» в САР

 

Ветеран Вооруженных Сил Алексей Витаков, который выступал со своими песнями в Сирии, организовал уникальную серию фестивалей «Осиянное слово», в которой высоко и чисто звучит русская поэзия. Фестиваль «Куликово поле», который ежегодно на протяжении более 20 лет проходит на первом ратном поле России, объединяет многих интересных поющих поэтов нашей страны независимо от жанра их творчества. В 2021 году Алексей Витаков совместно с Администрацией Президента России организовал два фестиваля «Покровский Собор» в самом центре столицы — в Гостином Дворе рядом с Красной площадью. На второй фестиваль было подано свыше 600 заявок, а на его площадке выступили не только известные исполнители, но и детские коллективы кадет и школьников. Эти фестивали стали самыми значимыми событиями в авторской песне России 2021 года.

Майор запаса Михаил Грушин уже более двадцати лет высоко несет знамя военной авторской песни. Он организовывал первые военные площадки на фестивале имени Грушина под Самарой. Создал и успешно проводил в Москве фестивали в парке «Коломенское», где одной из главных была военная сцена. Организовывал и проводил несколько лет акцию «Ночь без войны», когда в 22 часа 21 июня начинался концерт, который шел всю ночь и завершался в 4:00 22 июня. В нынешнем году Михаил Грушин дал старт Всероссийскому фестивалю-конкурсу «Песни нашего полка», в котором могут принять участие все желающие, которые пишут стихи и песни на военную тему.  

Фестиваль «Покровский собор» в Гостином Дворе

 

Союз десантников России совместно с газетой «Московский комсомолец» уже 12 лет проводит ежегодный фестиваль военно-патриотической песни «За Россию, десант и спецназ». Фестиваль начинается в День десантника — 2  августа и заканчивает 2 августа следующего года. В нем участвуют все, кто поет и пишет в жанре военной авторской песни. Естественно, в первую очередь принимаются работы, посвященные ВДВ, спецназу и морской пехоте. Финальный концерт проходит 2  августа на Красной площади. В фестивале в разное время принимали участие Александр Маршал, Сергей Войтенко, Людмила Татарова–Джигурда, группы «Голубые береты», «Трассера», «Возвращение». В 2021 году в рамках фестиваля «За Россию, десант и спецназ» было организовано 99 концертных программ, в которых приняли участие 330 участников. Участники фестиваля выступали в Сирии, в Донецке, в частях и подразделениях Российской армии, на погранзаставах, в госпиталях перед ранеными воинами. Фестиваль неизменно проходит там, где нужны настоящие слова поддержки — в боевых порядках силовых структур России. Организаторы фестиваля только за прошлый год проехали на автомобилях 16 900 километров, пролетели на самолетах 11 340 километров и преодолели на поездах 17  400 километров.

«За Россию, десант и спецназ»

 

Сегодня, когда наши Вооруженные Силы проходят через испытания новыми боевыми действиями, военные авторы-исполнители не сидят на месте. Ими написаны и исполнены десятки песен в поддержку воинов России, выполняющих свой ратный долг. И из действующей армии приходят слова благодарности за верно найденные слова и мелодии, которые, как и прежде, нужны на передовой.

Концерт на вершине Эльбруса

 

У организаторов различных форумов военной авторской песни есть одна общая заветная мечта — создание объединенного ежегодного фестиваля по типу Грушинского в одном из живописных мест Подмосковья. Чтобы воины и ветераны силовых структур могли бы приехать туда со своими семьями, отдохнуть и послушать лучшие композиции, в которых отражена тема защиты Родины, задушевная военная лирика, искрометный армейский юмор.

М.М. Калинкин с Е.Д. Аграновичем и сыном Ваней на фестивале в парке «Коломенское»

 

Кроме того, по мнению многих музыкальных исполнителей, сегодня будет актуальна и востребована зрителями отдельная телевизионная программа, посвященная военной авторской песне. Воплотить в жизнь эти планы можно было бы под эгидой Министерства обороны Российской Федерации с привлечением ветеранских организаций силовых структур, которые уже имеют богатый опыт реализации подобных проектов.

«Военная песня. Как сабля остра.

И недругам слово — «В Россию — не лезьте»

Ты наша надежда, ты наша сестра,

 Ты Совесть солдата, Военная песня».

Пока надо будет защищать Россию, будет существовать и русская военная песня.

Поп-мелодии для оркестра

подробнее

Industry Baby

Lil Nas X & Jack Harlow / обр. Джей Бокук

подробнее

Never Gonna Give You Up

обр. Мэтт Конэуэй и Джек Холт

подробнее

Токсичный

обр. Том Уоллес

подробнее

Ослепляющие фары

обр. Мэтт Конэуэй и Джек Холт

посмотреть подробности

Хлопок в ладоши

обр. Пол Мурта

подробнее

Я все еще стою

обр. Мэтт Конэуэй и Джек Холт

подробнее

Сладкая Кэролайн

обр. Тим Уотерс

подробнее

Триллер

обр. Пол Мурта

подробнее

Good 4 U

Оливия Родриго, Даниэль Нигро, Хейли Уильямс и Джош Фарро/обр. Джей Доусон

посмотреть подробности

Короли и королевы

обр. Майк Стори

подробнее

Опасная зона

обр. Майк Стори

подробнее

Отвези меня домой, проселочные дороги

Джон Денвер, Билл Данофф и Таффи Ниверт / обр. Мэтт Конэуэй и Джек Холт

подробнее

Fancy Like

обр. Пол Мурта

подробнее

Плохой парень

обр. Джей Доусон

подробнее

Мы не говорим о Бруно
(из «Энканто»)

Лин-Мануэль Миранда/обр. Мэтт Конэуэй и Джек Холт

подробнее

Большие Надежды

обр. Дуг Адамс

подробнее

Ослепляющие фары

обр. Виктор Лопес

подробнее

Левитирующий

обр. Брайан Скотт

посмотреть подробности

Push It

обр. Майк Стори

подробнее

Сладкая Кэролайн

обр. Майкл Браун

подробнее

Привет! Детский

обр. Том Уоллес

подробнее

Подсел на чувство

обр. Мэтт Конэуэй и Джек Холт

подробнее

Мистер Блю Скай

обр. Мэтт Конэвей и Джек Холт

посмотреть подробности

Я хочу, чтобы ты вернулся

обр. Майкл Суини

10 лучших кавер-версий оркестра колледжа – Rolling Stone

Включите любой футбольный матч колледжа в этом сезоне, и вы обязательно услышите песню «Seven Nation Army» группы White Stripes, которая за последние несколько лет стать лозунгом стадиона. Но оркестры колледжей не просто ищут вдохновения в детройтском гаражном роке, они на самом деле больше соответствуют поп-чартам, чем когда-либо. Вот 10 умопомрачительных современных каверов, исполненных оркестрами в этих избранных высших учебных заведениях.

Карли Рэй Джеспен, «Позвони мне, может быть» (Калифорнийский университет в Беркли)
Когда в феврале 2012 года вышла песня Джепсена «Позови меня, может быть», она была неизбежна до конца года, она звучала на каждом радио, TV и iPod с интервалом в три минуты. Вполне уместно, что марширующий оркестр впитал вездесущность песни в свое выступление. Пока Кэл исполняет припев, зрители радостно подпевают и показывают, что, когда дело доходит до современных хитов, люди просто не могут насытиться.

No Doubt, «Spiderwebs» (Университет штата Айова)
Хотя вокалистка No Doubt Гвен Стефани в своем первом сольном альбоме продолжила более непосредственно использовать эстетику марширующего оркестра, это хит с третьего альбома группы, Tragic Kingdom , который получает коллегиальную переработку. В некотором смысле это имеет смысл: Tragic Kingdom застали No Doubt, превратившуюся из школьной ска-группы в одну из крупнейших рок-групп всех времен. Отдавая дань духовному началу группы, Iowa State увеличивает аккомпанемент валторны в песне в сто раз и превращает ее из рокера в скейтерский оттенок в стену труб.

Выбор редактора

Канье Уэст, «All of the Lights» (Университет Темпл)
На четвертом сингле Канье My Beautiful Dark Twisted Fantasy рэперу не нужны некоторые огни, он хочет все огней. Вполне уместно, что Темпл взорвал песню до самой грандиозной формы, сделав версию, достаточно громкую, чтобы заполнить стадион. Одобрит ли Канье… или эта версия недостаточно большая ?

Skrillex Medley (штат Мичиган)
Популярность EDM оказывается бесполезной в сеттинге марширующего оркестра, поскольку штат Мичиган исполняет попурри из ремиксов Skrillex, только чтобы перестать играть на полпути во время выступления и исполнить максимальное одновременное падение ударов. Штат Мичиган, кажется, задается вопросом: должен ли марширующий оркестр вообще играть на своих инструментах, чтобы быть марширующим оркестром?

Маклемор и Райан Льюис, «Thriftshop» (Университет Айдахо Пеп Бэнд)
Маклемор будет первым, кто скажет вам, что «Комиссионный магазин» имеет серьезное значение, но скрывается в глупом внешнем виде. Признавая атмосферу песни «все идет своим чередом», Университет Айдахо превращает эту крутящуюся партию саксофона в массивный древнеримский боевой клич. Песня также уместна: как и одежда в секонд-хенде, большинство этих потных нарядов для бодрых и марширующих оркестров находятся во втором, или третьем, или четвертом поколении, к большому разочарованию участников.

В тренде

Робин Тик, «Blurred Lines» (штат Джексон)
«Blurred Lines» может иметь имя Робина Тика вверху, но это скудная, запоминающаяся перкуссия Фаррелла, которая управляет мелодией. Как и во многих мелодиях сальсы и безе, энергичная и повторяющаяся природа песни проникает в ваш череп и просто вечно качается. Полагаясь на опыт Фаррелла, Jackson State использовали эту песню в качестве основы для своей огромной барабанной партии, чтобы заразить мелодией весь стадион.

Psy, «Gangnam Style» (Университет Огайо)
«Gangnam Style» был разработан, чтобы быть смешным. В видео Psy танцует сквозь мусорный шторм. Его оседлали в лифте. Он носит костюм, от которого отказался бы даже Боб Юбэнкс. Таким образом, еще более нелепо, когда весь марширующий оркестр исполняет изуродованный танец в стиле «Каннам», в котором мужчина на мужчине стрэддл … и под смешным мы подразумеваем смехотворно потрясающий.

Daft Punk Medley (группа викингов Университета Западного Вашингтона)
Признавая приверженность Daft Punk перформансу и роботизированному мастерству наряду с музыкой, Университет Западного Вашингтона устроил целую трибьют Daft Punk с яркими светящимися палочками, Tron , танцорами в костюмах и стробоскопами.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *