Сообщение по экологии для 3 класса: Экология Доклад 3 класс Окружающий мир / Школьная домашка
Проект «Что такое экология» для 3 класса
Проект на тему «Что такое экология» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое экология как наука. Найти информацию о состоянии окружающей среды в мире и в нашем регионе и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам об экологических связях в природе. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
- Вступление.
- Экология.
- Окружающая среда.
- Экологические связи.
- Значение для людей.
- Забота о природе.
- Вывод.
- Пример готового фоторассказа-презентации.
Доклад к проекту
Ещё недавно люди совершенно не беспокоились из-за состояния окружающей среды, загрязнения воздуха или воды, других проблем. Они не знали, как это влияет на их жизнь. Но времена изменились.
Что такое экология
Это наука, которая изучает все виды взаимодействия между живой и неживой природой. Между животными и растениями и землёй, солнцем, воздухом.
Также она изучает взаимодействие между природой и человеком. То влияние, которое природа оказывает на нас, и которое человек оказывает на окружающую его среду.
Что такое окружающая среда
Это всё, что нас окружает, весь мир, вся природа в целом. Это солнце, земля, воздух, вода, животные и растения.
Иначе она называется средой обитания.
Окружающая нас среда учитывает природные условия каждой конкретной местности и экологическую обстановку в ней.
Экологические связи, которые существуют в природе
Учёные выделяют три вида связей, существующих в природе.
Первый вид существует между живыми и неживыми объектами.
Ничто живое не может существовать без неживого. Растения не живут без солнечного света и воды, животные без пищи, тепла, крова. Солнечный свет падает на листья растений и в них начинают вырабатываться органические вещества, сахара. Это простой пример влияния неживого на живое.
Но живое, в свою очередь, тоже влияет на неживое. Растения умирают, их останки разлагаются бактериями, получаются минеральные соли, которые меняют состав грунта.
Второй вид связи выделяют между растениями и животными. Она также является обратной. Растения являются кормом для многих животных, а животные распространяют семена растений, производят их опыление.
Третий вид связи — между человеком и окружающим его миром. Это самый сложный и ответственный вид.
Человек не просто использует дары природы, получает от неё еду, одежду, строительные материалы. Он активно изменяет её, приспосабливает для себя. Влияние человека часто бывает негативным — вырубаются леса, осушаются болота, загрязняется воздух. Но всё чаще люди стараются защитить природу от самих себя.
Какое влияние оказывает на людей
Для человечества экологические проблемы давно вышли на первый план. Их решение или усугубление может означать выживание или гибель человечества.
Накопление парниковых газов в атмосфере ведёт к глобальному потеплению, которое может сопровождаться таянием ледников и повышением уровня мирового океана. Многие прибрежные районы окажутся затоплены, другие регионы будут напротив страдать от засухи.
Загрязнение вод мирового океана может привести к вымиранию многих видов животных и растений. Вырубка лесов приведёт к сокращению количества кислорода в атмосфере. Да и сама загрязнённая атмосфера может оказаться непригодной для дыхания.
Неразумное потребительское отношение к природе может стать причиной гибели цивилизации. Именно об этом говорит экология. Она учит нас бережному отношению к миру, в котором мы живём.
Как нужно относиться к природе
Человеку давно следовало понять, что природа очень хрупка и ранима. Нанести ей вред, нарушить сложившиеся за миллионы лет связи очень легко. Обратно восстановить — почти невозможно.
А любое изменения в природных сообществах отражается на нашей жизни.
Экология изучает это влияние человека на среду обитания и природы на человека. Она говорит нам о необходимости бережного отношения к природным богатствам, учит ответственности не только перед планетой, но и перед будущими поколениями.
Вывод:
Человек является частью природы, окружающего его мира. Он может оказывать негативное влияние на природу, но способен и защитить её. Экология призвана научить нас правильному отношению к среде обитания. Это одна из важнейших на данный момент научных дисциплин.
Пример презентации – фоторассказа «Что такое экология»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Дополнительная информация по теме проекта:
- Википедия об экологии
- Тема учебника «Что такое экология»
_______
Что такое экология стр. 24
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнаёт, что такое экология.
1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса
Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.
Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.
Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.
2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.
На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.
- Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».
- Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».
- Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «Человек — природа».
3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.
- Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек
- Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
- Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.
Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:
- Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
- Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
- Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
- Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
- Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
- Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).
Проверь себя
1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
Всё, что находится вокруг живого существа и есть окружающая его среда. На схеме мы видим, что вокруг зайца находится лес, а значит для него лес — окружающая зайца среда. Но и сам заяц является частью окружающей лес среды.
2. Что изучает наука экология?
Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.
3. Какое значение для людей имеет экология?
Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться её беречь и сохранять. Учит жить в согласии с природой.
4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?
Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причём стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
- Окружающая среда — всё, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует
- Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Сообщение по книге по экологии для 3 класса
Сообщение по книге Эрики Файве «Мусорная революция».
Мы все знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую его среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.
А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей нас среды.
Кто из нас думал о том, куда уходят обёртки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?
Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать среду вокруг себя чище.
Книга поднимает важный вопрос переработки отходов, без которого невозможно сохранить чистоту окружающей нас среды.
Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.
Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую нас среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.
Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.
- Пример проекта на тему «Что такое экология» для 3 класса.
На следующем уроке
1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнёзда и муравейники, шуметь.
2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
Я участвую в субботниках по озеленению пришкольной территории, помогаю собирать мусор.
13 Экологические мероприятия для учащихся, направленные на поощрение устойчивого развития в вашем классе
Если вы недавно слышали хотя бы одну новость об окружающей среде, вы знаете, насколько важными могут быть экологические мероприятия для учащихся. Поговорка «дети — наше будущее» используется так часто, что может показаться банальной, но давайте посмотрим правде в глаза: редко произносятся более правдивые слова.
Учащиеся, изучающие природу, изменение климата и устойчивость в вашем классе сегодня, будут защитниками окружающей среды через 10 или 20 лет. Будущее нашей планеты скоро будет в их руках. Как учитель, вы также оказываете важное влияние на наше будущее.
Устойчивое развитие — и помощь учителям — тесно связаны с нашей основной миссией, и мы здесь, чтобы протянуть руку помощи. Учителя, которые создают учебные ресурсы на веб-сайте Teach Starter, родом из США, и они собрали одни из лучших экологических мероприятий для учащихся, а также способы помочь окружающей среде прямо в вашем классе. Добавьте эти идеи в свой набор инструментов для учителя!
Загрузите бесплатный плакат «Зачем сажать дерево» для своего класса!
Занятия по экологическому просвещению в начальной школе
1.
Посадить… что угодно
Посмотрим правде в глаза, одно из наиболее очевидных экологических образовательных мероприятий, которое вы можете провести со своими учениками, довольно простое и напрямую связано с научными стандартами: посадка растений. физические растения.
Независимо от того, выращиваете ли вы ростки фасоли в пакетах для закусок с помощью влажных бумажных полотенец или создаете полноценный школьный сад, учащиеся получают множество преимуществ, которые дает физическое действие посадки семян на ваших уроках. В дополнение к возможности общаться с окружающей средой и обучать учащихся методам устойчивого ведения сельского хозяйства, исследования показывают, что садоводство вместе с учащимися помогает улучшить их успеваемость на уроках естествознания, и было обнаружено, что дети, участвующие в школьных проектах по садоводству, отдают повышенное предпочтение фруктам и овощам, когда дело доходит до перекусов.
Распечатайте бесплатно диаграмму роста растений, чтобы помочь учащимся следить за своими саженцами!
2.
Присоединяйтесь к переписи бабочек в Северной Америке в качестве класса
Преподаватели в команде Teach Starter являются большими поклонниками гражданской науки, поощряя учащихся принимать участие в сборе данных из мира природы, чтобы помочь ученым реального мира со своими работами. Эти экологические мероприятия не только дополняют учебную программу по естествознанию (и часто математике), но и напоминают учащимся, что даже небольшие добрые дела могут иметь большое значение.
Если вы изучаете жизненный цикл бабочки или ищете экологическое образовательное мероприятие, которое учащиеся могут использовать для отработки своих навыков анализа данных, Североамериканская ассоциация бабочек может вам помочь! Каждый год некоммерческая организация обращается к студентам, учителям и другим гражданским ученым с просьбой принять участие в подсчете бабочек, внося свой вклад в перепись бабочек.
Поскольку бабочки являются индикаторами здоровой окружающей среды, участие в подсчете с вашим классом помогает учащимся научиться защищать места обитания бабочек и ценность, которую эти беспозвоночные добавляют к нашей экосистеме.
Другие занятия с бабочками для младших школьников!
3. Сбор данных о погоде
Исследования показали, что дети, которые чувствуют себя «связанными» с природой, ведут себя более устойчиво благодаря этому. Что может быть лучше, чем связать учащихся с природой, чем следить за погодой, происходящей на улице каждый день? Еще одно экологическое мероприятие для детей, которое помогает широкому миру науки, сбор данных о погоде для совместной сети сообщества «Дождь, град и снег» снова использует эти данные и навыки анализа, помогая учащимся делать прогнозы и видеть реальные связи с работа, которую они делают на уроке математики.
Посмотрите наши любимые ресурсы о погоде, созданные учителями для вашего класса!
4. Отправляйтесь на охоту за мусором
Мы знаем, что дети учатся через игру, и обучение тому, как быть более устойчивым и заботиться об окружающей среде, следует той же тенденции. Распечатайте бесплатную сетку охоты за мусором на природе и превратите перемену в приключение, связанное с окружающей средой.
5. Определите свой углеродный след
Учащиеся могут использовать калькулятор углеродного следа (этот калькулятор от Агентства по охране окружающей среды и этот калькулятор от 8 Billion Trees бесплатны, но каждый из них требует довольно конкретных сведений, которые родители должны предоставить, в то время как ), чтобы определить примерно, сколько углерода их образ жизни выделяет в год. Калькуляторы предлагают небольшие изменения в образе жизни, которые они могут внести, чтобы уменьшить свой углеродный след.
- Ваш класс может записывать, сопоставлять и сравнивать числовые данные, генерируемые их ответами на тесты.
- Учащиеся могут отображать индивидуальные данные, данные небольшой группы или класса в виде графика или таблицы.
- Определите средний углеродный след для всего вашего класса и поставьте цель сократить его до определенного уровня к концу учебного года. Предложите учащимся изучить изменения образа жизни, предложенные им в их собственных результатах, и определить, какие изменения они примут, чтобы помочь снизить углеродный след класса.
6. Подсчет поездок
Попросите учащихся записывать свои поездки в течение нескольких дней или недель, включая поездки в школу и обратно, в продуктовый магазин или в любое другое место, которое они посещают.
Тип данных, которые они собирают для каждой поездки, может включать:
- Вид транспорта — они шли пешком? Ехать в автобусе? Ехать в машине?
- Приблизительное расстояние поездки
- Количество пассажиров
- Возможные альтернативные виды транспорта (может быть, они совместили машину с другими одноклассниками?).
Затем учащиеся могут сопоставлять, изучать и сравнивать свои собственные данные, данные небольшой группы и всего класса. После представления своих выводов в виде визуальных представлений, таких как таблицы, гистограммы или графические изображения, обсудите, что могут означать результаты с точки зрения знаний и отношения к устойчивому развитию.
7. Напишите короткие рассказы о найденных предметах
Учащиеся выбирают найденный предмет или предмет, чтобы использовать их в качестве вдохновения для короткого рассказа в этом экологическом образовательном мероприятии. Это может быть что-то, что они собрали во время прогулки на природе, продукт питания, проверенный в ходе аудита коробок для завтрака (подробнее см. ниже!), или коммерческий продукт, который у них уже есть.
В этом упражнении по творческому письму эти предметы, которые могли остаться незамеченными или отброшенными, будут в центре внимания, побуждая учащихся думать о них совершенно по-другому.
8. Получите доступ к мудрости местного сообщества
Связь с местной организацией — это отличный способ узнать больше о проблемах, наиболее актуальных для вашего сообщества. Это также поможет вашим учащимся получить еще больше реального представления о темах устойчивого развития, которые вы изучаете в классе.
- Отправьте электронное письмо или сообщение на Facebook в местную экологическую организацию. Или, что еще лучше, возьмите телефон и позвоните им!
- Пригласите кого-нибудь из местного сообщества поговорить с вашим классом о работе по обеспечению устойчивого развития, которую они выполняют.
Проверьте список некоммерческих организаций Green Stewards, ориентированных на устойчивое развитие, чтобы найти идеи!
Каковы 5 способов помочь окружающей среде в школе?
1. Создание компостного центра в классе
Помощь окружающей среде в школе не обязательно означает выход из класса. Это может начаться с того, что вы выбрасываете гущу из кофейника в классе и остатки студенческого обеда в мусорное ведро для компоста. Узнайте, как создать свой собственный компостный центр в классе.
2. Принуждение (и образец для подражания) утилизации отходов
Это еще одно легкое экологическое задание, которое поможет защитить окружающую среду прямо из вашего класса! Сделайте переработку обязательной — вы можете добавить это в классный договор — и практиковать это самостоятельно, чтобы ученики видели, как вы регулярно бросаете свою бумагу в мусорную корзину или добавляете оставшиеся картонные коробки в кучу, чтобы уборщики могли отнести их в центр утилизации. Чем больше это становится привычкой, когда они молоды, тем больше вероятность того, что они продолжат эту устойчивую практику в будущем.
Изучите творческие способы поощрения учеников к переработке.
3. Взвешивание разговора о воде
У вас есть раковина в классе? Говорите о тратах воды в начале учебного года и добавляйте визуальные напоминания, чтобы учащиеся затянули краны после того, как помыли руки. Поговорите с командой уборщиков о размещении подобных напоминаний в школьных туалетах, чтобы каждый мог внести свой вклад в защиту окружающей среды в школе.
4. Проведите безэнергетический (или энергосветовой) день
Предложите своим ученикам (и себе!) остаться без электричества в течение учебного дня или, может быть, всего на полдня, если они отправятся на специальные мероприятия и целый день не будет работать.
Это экологическое образовательное мероприятие быстро привлечет внимание ваших учеников к множеству предметов, которые они используют в школе и требуют энергии. Свет, калькуляторы, компьютеры, планшеты iPad, интерактивные доски и кондиционеры – все на сегодня!
В дни, предшествующие вашему безэнергетическому времени, опросите учащихся, чтобы они поделились своими идеями о том, как они могут выполнять каждый из своих обычных уроков без затрат энергии.
5. Покопайтесь в ящике для завтрака
У вас есть класс, полный учеников, которые приносят с собой обед? Или, может быть, ты принесешь свой обед. Проведение аудита коробки для завтрака с вашим классом может еще раз помочь учащимся связать свои действия в реальном мире с воздействием на окружающую среду, которое они оказывают как личности!
Этот вид исследования имеет большое значение для поощрения детей думать о собственном потреблении с более глобальной и устойчивой точки зрения. Эта деятельность может быть расширена для старших школьников как задача STEM. Учащиеся могут изучить этапы производства, упаковки и утилизации пищевых продуктов, а также разработать и представить предложение по более устойчивым вариантам дизайна для производства, упаковки или продажи.
Загрузите десятки экологических мероприятий и устойчивых ресурсов для класса, разработанных учителями и курируемых командой Teach Starter!
Изображение баннера через Shutterstock/Дмытро Зинкевича
Биоразнообразие и адаптация — учителя (Служба национальных парков США)
Национальный памятник окаменелостей Джона Дэя
- Уровень:
- Старшая начальная школа: с третьего по пятый класс
- Тема:
- Наука
- Продолжительность урока:
- 60 минут
- Дополнительные стандарты:
- 3-й класс: 3-LS4-1, 3-LS4-2 и 3-LS4-3
4-й класс: 4-LS1 и 4-LS1-1
5-й класс: 5-LS2, LS2.A и LS2. B
6-й класс: MS-LS1-4, LS1.B, MS-LS2, MS-LS2-1 и LS2.A - Навыки мышления:
- Понимание: понять основную идею прослушанного, просмотренного или прочитанного материала. Интерпретируйте или обобщите идеи своими словами. Применение: применить абстрактную идею в конкретной ситуации, чтобы решить проблему или связать ее с предыдущим опытом. Анализ: Разбейте концепцию или идею на части и покажите отношения между частями. Создание: Объедините части (элементы, соединения) знаний, чтобы сформировать целое и построить отношения для НОВЫХ ситуаций.
Основной вопрос
1. Что ископаемые могут рассказать нам об окружающей среде прошлого?
2. Что такое адаптации?
3. Как современные растения и животные помогают нам узнавать об ископаемых растениях и животных?
Задача
1. Обсудите, почему некоторые животные приживаются в определенных условиях лучше, чем другие.
2. Различайте физическую и поведенческую адаптацию.
3. Соберите скелет древнего слона.
Фон
Биоразнообразие
Биоразнообразие является мерой разнообразия жизни на Земле. Биоразнообразие также описывает богатство мест обитания, в которых обитают все формы жизни, и взаимосвязи, которые связывают их вместе. Все экосистемы Земли и живые существа, развившиеся в них, являются частью биоразнообразия нашей планеты. Биоразнообразие не только обеспечивает разнообразие продуктов и ресурсов; это также делает планету пригодной для жизни для нас и для всех других видов. Биоразнообразие помогает поддерживать атмосферу, сохранять плодородие почвы, очищать воду и в целом обеспечивать бесперебойную работу мира.
Окружающая среда
Окружающая среда определяется как все воздействия как биотического, так и абиотического характера, воздействующие на организм. Биотические факторы включают все живые компоненты окружающей среды, такие как растения и животные, а абиотические факторы включают все неживые компоненты, такие как климат, почва и вода. Экологическое мышление означает, что ни один организм нельзя рассматривать изолированно от любого другого элемента окружающей его среды. Среда не статична. Они постоянно меняются и менялись на протяжении всей истории Земли. Свидетельств об изменении окружающей среды в прошлом предостаточно в летописях о горных породах и окаменелостях.
Адаптация
Адаптация – это любые поведенческие или физические характеристики организма, помогающие ему выживать в окружающей среде. Физическая адаптация — это некоторый тип структурной модификации части тела. Рыба, например, физически приспособлена к водной среде. У него есть жабры для обмена кислорода и углекислого газа из воды, плавники и обтекаемое тело, чтобы плавать в воде. Поведенческая адаптация — это то, что животное обычно делает в ответ на какой-либо внешний раздражитель. Сова, например, поведенчески адаптировалась, чтобы избежать хищничества и конкуренции, ведя ночной образ жизни. В природе можно увидеть множество примеров приспособления организмов к окружающей среде. Некоторые из наиболее успешных организмов имеют очень сильную специализацию для конкретной среды.
Изменение окружающей среды
Если изменение окружающей среды происходит постепенно, организмы могут адаптироваться к этим изменениям или переместиться в другие более подходящие области. С внезапными изменениями труднее справиться, и организмы, которые не могут за ними угнаться, сталкиваются с вымиранием. Много раз в геологическом прошлом происходили массовые вымирания, затрагивающие организмы в мировом масштабе. Мы знаем, что во многих случаях эти события вымирания были результатом крупномасштабных изменений окружающей среды, но в большинстве случаев свидетельства древних летописей неубедительны. Так, например, причины вымирания динозавров в конце мелового периода носят умозрительный характер. Вероятно, причин было много, а не одна. Вымирание — тема фундаментальной важности не только в отношении окаменелостей, но и при обсуждении современных живых существ. Во многом в результате деятельности человека окружающая среда меняется сегодня беспрецедентными темпами в истории Земли. Во всем мире состав атмосферы изменился за счет добавления искусственных соединений и углекислого газа в результате сжигания ископаемого топлива на основе углерода. Это влияет на поглощение солнечного света, что приводит к масштабным изменениям климата. На местном уровне окружающая среда резко меняется из-за практики урбанизации и расчистки земель для сельскохозяйственного использования за счет мест обитания диких животных. В результате вымирание происходит сегодня с беспрецедентной скоростью. Мы не можем сказать, каковы будут долгосрочные последствия наших действий. Происходит ли крупное событие масштаба гибели динозавров — серьезный вопрос, о котором нам следует подумать.
Палеоэкология
Палеоэкология – это изучение экосистем прошлого с помощью летописи окаменелостей. Палеоэкологи используют окаменелости и другую информацию в горных породах, чтобы обнаружить связи между вымершими животными и растениями и окружающей их средой. Иногда их сравнивают с современными экосистемами. Полезно собрать много окаменелостей, чтобы получить как можно более точное представление о полной древней экосистеме. Например, палеоэкологи могут узнать о древнем разнообразии, подсчитав количество видов, которые они находят в виде окаменелостей в той или иной местности. Но нескольких окаменелостей будет недостаточно, чтобы точно сказать, сколько разных видов существовало. Большие выборки дают лучшее представление не только о разнообразии, но и о том, сколько вариаций встречается у каждого вида.
Палеоэкологам удалось реконструировать древние экосистемы многих мест в разное время в прошлом. Примером хорошо известной древней экосистемы могут быть Великие равнины около 25–5 миллионов лет назад в миоцене. Хорошо представленная летопись окаменелостей миоцена показывает многочисленных крупных млекопитающих, живших на равнинах. В раннем миоцене было больше животных, таких как олени, которые ели листву, чем тех, кто ел траву. Позже, в миоцене, травы распространились по Великим равнинам, и стали доминировать пастбищные млекопитающие, такие как лошади. Данные по ископаемым растениям говорят нам о том, что в это время климат стал более прохладным и сухим. Палеоэкологи считают, что регион Великих равнин в миоцене был очень похож на сегодняшние пастбища Африки.
Возможно, самое важное сообщение, которое нужно донести до молодых студентов, только начинающих изучать палеонтологию, состоит в том, что мы можем многое узнать о нашем собственном мире, изучая миры далекого прошлого. В геологических науках часто говорят, что «настоящее — это ключ к прошлому». Верно также и то, что то, что мы знаем о прошлом, может многое рассказать нам о настоящем и, возможно, о том, что нас ждет в будущем.
Подготовка
После прочтения справочной информации соберите следующие материалы:
для Выживаемость самого приспособленного плана урока
Белая доска или большой плакат
План рисования/раскраски
Для Физическая или поведенческая адаптация План урока
или большой плака Где План урока
Иллюстрация слона (для справки)
Части вымершего мастодонта (для печати)
Иллюстрация вымершего мастодонта целиком (для справки)
Ножницы
Цветная бумага
Клей
Процедура
Шаг первый: Учитель читает справочный материал по Биоразнообразие и адаптация , который можно найти на этой странице.
Шаг второй: Завершите план урока «Выживание сильнейшего».
Шаг третий: Завершите план урока физической или поведенческой адаптации.
Шаг четвертый: Выполните план урока «Куда идет кость».
Шаг пятый: Ответьте на дополнительные вопросы на этой странице.
Словарь
Абиотические факторы: неживые компоненты окружающей среды, такие как климат, почва и вода.
Адаптации: любые физические или поведенческие характеристики организма, помогающие ему выживать в окружающей среде.
Поведенческая адаптация: что-то, что животное обычно делает в ответ на какой-либо внешний раздражитель, чтобы выжить. Зимняя спячка является примером поведенческой адаптации.
Биоразнообразие: мера разнообразия жизни на Земле, включая разнообразие среды обитания и взаимосвязь, которая связывает жизнь и привычки воедино.
Биотические факторы: живых компонентов окружающей среды, таких как растения и животные.
Окружающая среда: все воздействия как биотического, так и абиотического характера, воздействующие на организм.
Палеоэкология: изучение экосистем прошлого с помощью летописи окаменелостей.
Физическая адаптация: тип структурной модификации, внесенной в часть кузова.
Материалы для оценки
Биоразнообразие и адаптация Послемодульные вопросы
Учащиеся отвечают на вопросы после выполнения всех трех заданий: План урока «Выживание наиболее приспособленных», План урока «Физические или поведенческие факторы» и План урока «Какая кость идет куда».
1. Что такое окружающая среда?
2. Что такое биоразнообразие?
3. Почему важно биоразнообразие?
4. Почему организмы должны приспосабливаться к окружающей среде?
5. Какие существуют два типа адаптации?
6. Что происходит с организмом при изменении среды его обитания?
7.