Швейцария транспорт: Транспорт: факты и цифры
Транспорт: факты и цифры
Откройте для себя Швейцарию
Home
Экономика
Транспорт
Транспорт: факты и цифры
Швейцария обладает густой и эффективной сетью автомобильного и железнодорожного транспорта.
© ФДИД, Представительство Швейцарии по вопросам публичной дипло матии
- Транспортная сеть Швейцарии включает 73 000 км дорог, 5 200 км железнодорожных путей, 551 700 км линий швейцарских авиакомпаний, 21 500 км линий общественного транспорта и 1 000 км горных железных дорог.
- Швейцарцы занимают первое место в мире по железнодорожным поездкам. Ежегодно каждый швейцарец проезжает на поезде по стране в среднем 2400 км.
- В кантоне Берн на горном перевале Юнгфрауйох на высоте 3454 м над уровнем моря находится самая высокогорная железнодорожная станция Европы.
- В Швейцарии насчитывается около 1800 туннелей и 28 000 остановок общественного транспорта.
- Готардский базисный тоннель – масштабное техническое сооружение длиной 57 км – был открыт в 2016 году. Через самый длинный в мире железнодорожный тоннель ежедневно проезжает 325 поездов со скоростью до 250 км/ч.
- В Швейцарии имеются 3 международных (Цюрих, Женева, Базель) и 11 региональных аэропортов, 49 аэродромов и 24 посадочных площадки для вертолётов.
- Шесть крупнейших аэропортов Швейцарии обслуживают ежегодно почти 58 миллионов пассажиров.
- В 2018 году в Швейцарии насчитывалось около 6,1 миллиона зарегистрированных механических транспортных средств, при этом 4,6 миллиона из них составляли легковые автомобили.
- Базель является портом регистрации для всех швейцарских морских судов.
- Пароходство «Compagnie de navigation sur le lac des Quatre-Cantons», базирующееся на Фирвальдштетском озере, имеет самый большой флот моторных судов — 15 штук — среди всех озер Европы.
- Участок линии Центральный вокзал Цюриха (Zürich HB) — Цюрих-Лангштрассе является наиболее загруженным в Швейцарии: ежедневно по нему проезжают 2028 поездов.
- Объем грузов, перевозимых автомобильным и железнодорожным транспортом через Швейцарские Альпы, в 2018 году составил 39 миллионов тонн, что более чем в два раза больше, чем в 1980 году.
- Расположенная в горах линия Фицнау-Риги, которая была открыта в 1871 году, является старейшей в Европе.
- Трамвайная линия №10 в полукантоне Базель-Ланд и общинах Дорнах и Родерсдорф (Transports publics de Bâle-Campagne Dornach-Rodersdorf) является самой протяженной в Европе. Она пересекает три кантона (Базель-Ланд, Базель-Штадт и Золотурн) и две страны (Швейцарию и Францию), а ее общая протяженность составляет 25 км.
- Линия М2 автоматизированного метрополитена Лозанны имеет перепад высот, который составляет 338 м, с уклонами до 12%. Это мировой рекорд среди метрополитенов, использующих вагоны на резиновых шинах.
Start of page
Last update 31.01.2020
Общественный транспорт — SWI swissinfo.ch
Информация из Швейцарии на 10 языках
Закрыть
Поиск
Путешествие по Швейцарии
Keystone / Leandre Duggan
В Швейцарии создана очень развитая система общественного транспорта. Во все регионы страны можно добраться на поезде или автобусе, в том числе и в самые удаленные горные регионы.
Этот контент был опубликован 07 октября 2022 года — 17:06
Показать больше
Показать больше
В Швейцарии очень развитая система общественного транспорта. Во все регионы страны можно добраться на поезде или автобусе, в том числе в удаленные горные регионы.
Швейцария — одна из стран мира, где население больше всего пользуется общественным транспортом, в особенности поездами. Однако, две трети поездок по-прежнему совершаются на личном автомобиле.
В городских агломерациях, как правило, хорошо развиты сети автобусов, трамваев и региональных поездов. Также, городские жители охотно передвигаются пешком и пользуются велосипедами.
Поезда
Железнодорожная сеть Швейцарии — одна из самых протяженных и плотных в Европе, всего в стане действуют 5100 км железнодорожных линий. Большинство этой сети принадлежит Федеральным железным дорогам (SBB | CFF). Это предприятие было создано в 1902 г. как государственная организация, а в 1999 г. было преобразовано в акционерное общество.
Швейцарские железные дороги отличаются частым движением поездов, высоким уровнем безопасности и пунктуальностью. Туристам или иностранцам билеты могут показаться дорогими, но если учесть уровень зарплат в стране и покупательскую способность жителей страны, то они не выше средних по Европе. Как правило, в поездах предлагается два класса обслуживания.
Пассажиры могут приобрести два вида абонементов, которые действуют практически на весь общественный транспорт в стране: абонемент Halbtax, позволяющий покупать любые билеты за полцены, или общий единый проездной билет GA, действующий год по всей сети транспорта без ограничений.
Автобусы
До появления железных дорог, пассажиров в Швейцарии перевозили почтовые дилижансы, как и во многих других странах. Национальная сеть дилижансов на конной тяге создавалась начиная с 1849 г. В 1906 г., первый автобусный маршрут, принадлежавший этой сети, был запущен между Берном и Детлингеном. В 1919 г. запущена Симплонская линия.
Большинство автобусных линий обслуживаются предприятием PostAuto, принадлежащим Почте Швейцарии. Частные операторы теперь имеют возможность получить контракт на обслуживание линий в рамках тендера. Почтовые автобусы обслуживают пригороды крупных городов, сельские и горные районы в которых нет железной дороги.
В городских регионах, автобусы организованы в региональную сеть и дополняют железнодорожные маршруты. Также на озерах и реках организовано движение пассажирских судов с фиксированным расписанием. Некоторые из этих речных линий работают только летом.
Самолет
В Швейцарии три международных аэропорта с регулярными рейсами: Цюрих, Женева и Базель. Кроме них, некоторые небольшие региональные аэропорты также принимают регулярные рейсы, по стране и международные. Учитывая небольшие размеры страны, самолет практически не используется для поездок по Швейцарии.
В соответствии со стандартами JTI
Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch
Поделиться этой историей
Общественный транспорт в Швейцарии: справочник
Узнайте все, что вам нужно знать об общественном транспорте в Швейцарии, от загруженных автобусов в Берне до плавания на пароме в Цюрихе.
Кому нужна машина в Швейцарии, если у вас есть доступ к одной из лучших систем общественного транспорта в мире? Благодаря эффективному транспортному планированию и удобному сервису легко спланировать поездку в Альпы. Поднимитесь на борт и узнайте больше о вызывающей зависть системе общественного транспорта Швейцарии, включая такие темы, как:
- Общественный транспорт в Швейцарии
- Швейцарские приложения для общественного транспорта
- Поезда в Швейцарии
- Автобусный транспорт в Швейцарии
- Такси и услуги попутчиков в Швейцарии
- Другие виды общественного транспорта в Швейцарии
- Подписки на общественный транспорт в Швейцарии
- Насколько доступен общественный транспорт в Швейцарии для людей с ограниченными возможностями?
- Насколько экологичен общественный транспорт в Швейцарии?
- Штрафы и жалобы на общественный транспорт в Швейцарии
- Полезные ресурсы
Общественный транспорт в Швейцарии
Немногие страны доставляют больше удовольствия от поездок на общественном транспорте, чем Швейцария. Благодаря невероятно эффективным сервисам, которые почти беспрепятственно синхронизируются друг с другом, вы обнаружите, что поездка на поезде или автобусе часто является вариантом с наименьшими хлопотами. Вы тоже не будете одиноки; средний житель Швейцарии садится на поезд около 70 раз в год, больше, чем в любой другой европейской стране.
Zürich HB — самая загруженная железнодорожная станция в Швейцарии.
Федеральное управление транспорта (FOT) контролирует весь общественный транспорт в Швейцарии. FOT гарантирует, что все компании, перевозящие пассажиров, безопасны и доступны для путешественников с ограниченными возможностями. Они также несут ответственность за планы Швейцарии по расширению железных дорог, улучшение транспортного сообщения с соседними странами и амбициозную транспортную энергетическую стратегию Швейцарии.
Общественный транспорт в Швейцарии имеет множество форм, включая поезда, автобусы, трамваи, лодки, фуникулеры и даже канатные дороги. Однако большинство видов транспорта работают на местном или региональном уровне; правила оплаты проезда в соседнем городе могут полностью отличаться от ваших. Несмотря на любые региональные различия, Швейцария является образцовым примером того, как должен работать общественный транспорт.
Реклама
Швейцарские приложения общественного транспорта
SBB Mobile — официальное приложение Швейцарских федеральных железных дорог. Приложение позволяет пользователям искать маршруты, бронировать билеты и добавлять подписку на общественный транспорт и дисконтные карты для получения точных цен. Приложение также имеет удобную функцию под названием EasyRide, которая позволяет пользователям регистрироваться в общественном транспорте и выходить из него, а также взимать сумму за билет после окончания поездки. SBB Mobile доступен для Android и iOS.
Одной из альтернатив использованию приложения Швейцарских федеральных железных дорог является FAIRTIQ. Вместо того, чтобы использовать билетный автомат или приложение для конкретной транспортной компании, FAIRTIQ позволяет пользователям путешествовать на любом виде общественного транспорта в Швейцарии и Лихтенштейне; просто нажмите кнопку в начале и в конце вашего путешествия, и FAIRTIQ рассчитает и взимает самую низкую цену за поездку.
Некоторые приложения для общественного транспорта в Швейцарии устраняют необходимость в билетном автомате, как это в Женеве
Другие местные поставщики общественного транспорта в Швейцарии также имеют свои собственные приложения, в том числе:
- Zurich’s ZVV
- BASEL’s BVB
- BASEL’s BLT
- Bern’s Bernmobil
- TPG от Android и IOS
- Luasanne’s TL
- для IOS
- 70007 -й Luasanne
- 70007. Объявление
Поезда в Швейцарии
Большинство поездов в Швейцарии обслуживаются Швейцарскими федеральными железными дорогами. Будучи многоязычной страной, Федеральные железные дороги Швейцарии имеют несколько разных названий в зависимости от того, где вы находитесь:
- Немецкий: Schweizerische Bundesbahnen (SBB)
- Френч: Chemins de Fédéraux Suisse (CFF)
- 9007 : 7777777777777777777777777777777777777777777767777776777777776777776777776777776777776777776777776777776777767777677776777767767767777767. вверху: также часто встречаются все три сокращения (SBB CFF FFS)
Что касается национальных стереотипов, то репутация Швейцарии в плане пунктуальности и качества заслужена, в том числе на вокзале. Согласно Европейскому индексу эффективности железных дорог за 2017 год, в Швейцарии находится самая безопасная, высококачественная и наиболее интенсивно используемая железнодорожная сеть в Европе. В то время как другие европейские страны сократили время в пути между городами, инвестируя значительные средства в высокоскоростные линии, Швейцария сосредоточила внимание на более медленных услугах, оптимизировав свое расписание. Тщательное планирование с использованием циферблата означает, что пассажиры могут рассчитывать на то, что междугородние рейсы отправляются в начале и в конце часа, а региональные рейсы поездом или автобусом координируются с ними, что сокращает время ожидания.
SBB — национальная железнодорожная компания Швейцарии.
В Швейцарии существует пять классов поездов:
- InterCity (IC): услуги дальнего следования, соединяющие крупные города и транспортные узлы. В поездах IC есть вагоны-рестораны и тележки с напитками и закусками. Пассажирские вагоны обычно имеют две палубы, а иногда и наклонную однопалубную разновидность. В некоторых автомобилях также есть тихие зоны.
- InterRegio (IR): линий, соединяющих несколько соседних кантонов. В поездах IR нет вагонов-ресторанов. Пассажиры не могут бронировать места в поездах InterRegio.
- RegioExpress (RE): более быстрых региональных линий, которые не останавливаются на всех станциях.
- S-Bahn (S): пригородных линий, которые охватывают городские районы и их ближайшие окрестности. В Швейцарии 12 сетей S-Bahn.
- Regio (R): местные поезда, которые останавливаются на всех станциях маршрута.
Любители поездов, радуйтесь: SBB содержит всю необходимую информацию о швейцарских поездах, включая красивые фотографии, на которые можно поглазеть, и информацию о маршрутах.
Стоимость билетов на поезд в Швейцарии
Цены на билеты на поезд в Швейцарии немного отличаются от цен на билеты в других европейских странах по одному важному признаку: цена, которую вы впервые видите на веб-сайте или в приложении SBB, на самом деле составляет лишь половину цены. Причина этого в том, что у большинства постоянных пассажиров есть карта Half Fare Travelcard, которая снижает все цены на билеты на 50%. Хотя это кажется немного странным, это всего лишь показатель того, насколько широко распространена карта Half Fare Travelcard. Стоимость самой карты составляет 185 швейцарских франков в год (120 швейцарских франков в год для лиц в возрасте от 16 до 25 лет). Если общая сумма проезда, которую вы оплачиваете, составляет не менее 240 швейцарских франков в год, карта Half Fare Travelcard является выгодным вложением.
Вам не нужно заранее бронировать билеты на внутренние поезда в Швейцарии. Тарифы фиксированы между любыми двумя городами, и билеты действительны для любой службы в этот день. Билеты можно приобрести в билетных автоматах на вокзале, на веб-сайте Швейцарских федеральных железных дорог или в мобильном приложении SBB.
Если головокружительные цены на швейцарские поезда вызывают панику, не волнуйтесь: просто ищите скидки. SBB предлагает суперэкономные билеты со скидками до 70% (или даже больше, если вы используете карту Half Fare Travelcard). Имейте в виду, однако, что суперсберегающие билеты предназначены для определенного поезда в определенное время; если вы опоздаете на поезд, то вам нужно купить полный билет. Билеты Supersaver можно приобрести за 60 дней до вылета. SBB позволяет легко найти суперэкономные тарифы; просто следите за знаком «%» внутри черного треугольника в результатах поиска.
Городские и пригородные поезда в Швейцарии
Системы S-Bahn — это сети городских/пригородных железных дорог, которые соединяют городские центры с окружающими их пригородами и пригородными городами, подобно сети метро. Некоторыми сетями S-Bahn в Швейцарии (например, в Цюрихе) управляют местные органы общественного транспорта; другие находятся в ведении Швейцарских федеральных железных дорог.
Швейцария является домом для 12 сетей городской железной дороги:
- Аргау (на немецком языке)
- Базель (на немецком и французском языках)
- Берн (на немецком языке)
- Chur
- Friborg/Freiburg
- Женева
- Lucerne (на немецком языке)
- St. Gallen
- Ticino
- Vaud
- Zug
- Zurich
- Zug
- Zurich
- 9009
Laus
- . Единственная сеть метро в Швейцарии. Фактически, Лозанна — самый маленький город в мире с сетью метро.
Метро Лозанны — скромное, но эффективное средство передвижения
Остальные региональные поезда в Швейцарии эксплуатируются тремя другими транспортными компаниями:
- BLS AG: управляет сетью S-Bahn для Берна и Люцерна, а также некоторыми региональными и RegioExpress. как Bernina Express и Glacier Express.
- Matterhorn-Gotthard-Bahn: две службы в кантонах Граубюнден, Ури и Вале. Маршруты МГБ также популярны среди туристов.
В Швейцарии восемь городов используют трамваи как часть сети общественного транспорта: Базель, Берн, Бекс, Женева, Лозанна, Невшатель и Цюрих. Все швейцарские трамвайные сети являются частью местных муниципальных органов управления общественным транспортом.
Международные поезда в Швейцарии
Швейцария имеет международное железнодорожное сообщение с Австрией, Францией, Германией, Италией и Лихтенштейном. Основные маршруты включают:
- Австрия: поезда RailJet из Вены в Цюрих.
- Франция: Скоростные поезда TGV Lyria из Парижа в Базель, Женеву или Цюрих.
- Германия: высокоскоростные поезда ICE обслуживают десятки городов обеих стран, соединяясь либо через Zürich HB, либо через Basel SBB.
- Италия: Поезда EuroCity из Милана и Венеции в Берн, Женеву или Цюрих.
- Лихтенштейн: Австрийские поезда ÖBB курсируют по линии, соединяющей Бухс (Санкт-Галлен) с Шаан-Вадуцем, Форст-Хилти, Нендельном и Шаанвальдом.
- Нидерланды: некоторые высокоскоростные поезда ICE соединяют Базель с Арнемом, Утрехтом и Амстердамом.
ÖBB Nightjet также использует ночные поезда для прямого сообщения Цюриха с Берлином, Франкфуртом, Грацем, Гамбургом, Линцем, Веной и Загребом.
Для тех, кто путешествует по миру, вы, скорее всего, подключитесь через Basel SBB. Здесь вы можете сесть на поезд во Францию, Германию, Италию и даже в Нидерланды.
Расписания и карты поездов Швейцарии
SBB предлагает расписания и карты сети в различных форматах. Например, табло отправления по станциям доступны в формате PDF, или вы можете создать свое личное расписание для определенного маршрута. Несмотря на то, что нет единого общего расписания, доступного для загрузки, пользователи могут искать любую поездку в онлайн-расписании SBB.
Большое разнообразие карт также доступно на веб-сайте SBB. Карты включают в себя полную национальную сетевую карту Швейцарии, зоны действия региональных транспортных проездных, услуги для людей с ограниченными возможностями и услуги по прокату велосипедов.
Железнодорожные вокзалы в Швейцарии
В Швейцарии насчитывается более 1700 железнодорожных вокзалов, начиная от Zürich Hauptbahnhof с 13 платформами (который обслуживает 471 000 пассажиров в обычный будний день, самого загруженного в стране) до спартанского вокзала Punt Muragl Staz (который обслуживает всего 50 пассажиров в будние дни). В рамках подхода Швейцарии к повышению эффективности сетей общественного транспорта железнодорожные станции служат транспортными узлами для все видов транспорта. В результате автобусы и трамваи ходят по расписанию поездов.
Крупные швейцарские вокзалы предлагают широкий спектр услуг, включая обмен валюты, магазины, рестораны, банки, туалеты, душевые, камеры хранения, залы ожидания, бесплатный Wi-Fi и парковку для велосипедов. Меньшие станции, как правило, имеют более ограниченный набор доступных услуг, хотя на всех из них, по крайней мере, есть автоматы по продаже билетов.
Автобусный транспорт в Швейцарии
Швейцария является домом для ряда органов, обеспечивающих автобусные перевозки. Автобусные маршруты делятся на две категории: городские/пригородные автобусные маршруты и региональные/сельские автобусные маршруты. В Швейцарии первыми обычно управляет местное муниципальное управление общественного транспорта, а вторыми — PostBus, дочерняя компания швейцарской федеральной почтовой службы.
PostBus курсирует по многим горным дорогам Швейцарии, в том числе по этой дороге через перевал Фурка
В Швейцарии действуют десятки местных органов управления общественным транспортом. Системы, обслуживающие крупнейшие города Швейцарии, включают:
- Базель: Baselland Transport (BLT) (на немецком языке) и Basler Verkehrs-Betriebe (BVB)
- Берн: BERNMOBIL (на немецком языке)
- Biel /Bienne: Verkehrsbetriebe Biel/Transports publics biennois (TB/TPB) (на немецком или французском языках)
- Женева: Transports Publics Genevois (TPG) (на французском языке)
- Lausanne: Transports Publics de la région Lausannoise (TL)
- Lucerne: Verkehrsbetriebe luzern (vbler) (vbler) (vbler) (vbler) (vbler). : Transporti pubblici Luganesi (TPL)
- Сент -Галлен: Verkehrsbetriebe St. Gallen (VBSG) (на немецком языке)
- Winterthur: Stadtbus Winterthur (на немецком языке)
- : .
Региональный общественный транспорт на автобусе в Швейцарии в основном обслуживается компанией PostBus. PostBus управляет более чем 800 маршрутами в десятках маршрутных сетей почти во всех уголках Швейцарии, включая отдаленные горные районы. На извилистых горных дорогах с сине-желтыми почтовыми рожками автомобили PostBus имеют преимущественное право проезда, все время издавая свой культовый трехтональный сигнал Dreiklanghorn , чтобы предупредить встречных водителей.
Цены на билеты и тарифные зоны в Швейцарии различаются. Большинство операторов продают билеты в билетных автоматах или в самом автобусе. Большинство автобусных компаний также принимают SwissPass, которым вы можете воспользоваться, если у вас есть действующий абонемент.
Расписание движения автобусов в Швейцарии можно узнать в самом управлении общественного транспорта. Как правило, операторы не предоставляют полностью загружаемые расписания; скорее, вы можете просто найти свой маршрут через их веб-сайт. Для региональных или сельских маршрутов PostBus публикует свои сети маршрутов в Интернете.
Реклама
Такси и райдшеринг в Швейцарии
Общественный транспорт в Швейцарии становится все более популярным, потому что альтернативы невероятно дороги. На самом деле, швейцарские такси — самые дорогие в Европе: стоимость километра поездки более чем в два раза выше, чем в других крупных европейских городах. Поймать такси с улицы относительно легко, так как их много. Вы также можете поймать такси с помощью специального приложения, например go!, Talixo или taxi.eu.
Такси бывают разных форм и размеров, включая этот причудливый автомобиль в горнолыжном городке Церматт, где нет машин.
Тарифы на такси в Швейцарии не регулируются по всей стране, поэтому стоимость отличается от города к городу. Цюрих, бесспорно, является самым дорогим городом в Швейцарии для поездки на такси: здесь базовая стоимость проезда составляет 8 швейцарских франков, а каждый километр — дополнительные 5 швейцарских франков. В других городах не намного лучше: Берн и Женева начинаются с 6–7 швейцарских франков и каждый дополнительный километр добавляет к вашему счету 3–4 швейцарских франка. Такси принимают наличные и кредитные карты, но перед тем, как сесть в такси, стоит подтвердить способы оплаты. Советы не нужны.
Если стоимость проезда в швейцарском такси слишком высока для вашего бюджета, вы также можете воспользоваться услугами попутчиков. Uber, как правило, предлагает более низкие тарифы и доступен в нескольких городах Швейцарии.
Advertisement
Автобусы дальнего следования в Швейцарии
Поскольку Швейцария очень хорошо связана железной дорогой, поездки на автобусах дальнего следования внутри страны не являются распространенным явлением. Кроме того, континентальные автобусные перевозки могут не предлагать маршруты полностью в пределах своих границ. Однако есть несколько международных поставщиков автобусов, которые предлагают поездки в другие европейские страны, такие как FlixBus, RegioJet и Eurobus. У этих компаний есть маршруты в Испанию, Италию, Германию, Чехию, Австрию, Нидерланды, Румынию и другие страны. Путешествие на автобусе обычно занимает больше времени, чем полет на самолете или по железной дороге, но зачастую это намного дешевле.
Эти междугородние, трансграничные службы обычно имеют бесплатный Wi-Fi, закуски и напитки, электрические розетки, туалеты и место для багажа. Обычно вы можете купить и загрузить свой билет через приложение и показать его водителю со своего телефона. Обычно вы можете сесть на автобус FlixBus на главных станциях в городах, но проверьте это при бронировании билета, чтобы избежать сюрпризов в последнюю минуту.
Аэропорты в Швейцарии
Федеральное управление гражданской авиации (FOCA) — это орган, контролирующий безопасность полетов в Швейцарии. Страна также является членом Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза. Флагманским авиаперевозчиком Швейцарии является Swiss International Air Lines AG, но есть и несколько других швейцарских авиакомпаний, включая Chair Airlines, Edelweiss Air и Helvetic Airways.
Несмотря на то, что здесь расположено множество аэропортов, лишь несколько швейцарских аэропортов имеют значительный объем ежедневного трафика. Несмотря на довольно небольшие размеры Швейцарии, остается популярным один внутренний маршрут: Цюрих-Женева. Swiss International Air Lines — единственный перевозчик, выполняющий 50-минутный рейс, который популярен среди деловых путешественников и тех, кто пересаживается издалека. Прямые поезда курсируют между обоими аэропортами, время в пути чуть более трех часов.
В 2020 году швейцарская гражданская авиация обслужила почти 17 миллионов пассажиров, что на 71% меньше, чем годом ранее. Около 85% этих пассажиров путешествовали в другие европейские страны. Самый загруженный аэропорт — Цюрих, за ним следуют Женева и Евроаэропорт Базеля Мюлуз Фрайбург.
Аэропорт Цюриха
Аэропорт Цюриха — крупнейший аэропорт Швейцарии, расположенный примерно в 13 км к северу от центра города. В 2018 и 2019 годах через аэропорт прошло около 31 миллиона пассажиров — до 8 миллионов в 2020 году и 10 миллионов в 2021 году. Это узловой аэропорт Swiss International Air Lines, и многие международные авиакомпании предлагают рейсы по всему миру.
В аэропорту есть парковка, которую можно забронировать заранее, но если вы предпочитаете добираться до аэропорта на общественном транспорте, есть много вариантов. Например, поезд и городская железная дорога ходят до центра города всего за 10 минут. Для более живописного маршрута вы можете сесть на трамвай 10.
Аэропорт Женевы
Второй по величине аэропорт Швейцарии, Женева, расположен примерно в четырех километрах от центра города. Хотя он не такой загруженный, как Цюрих, он выполняет прямые рейсы в Европу, Северную Америку, Северную Африку и на Ближний Восток. Кроме того, вы можете сесть на стыковочный рейс во многие другие международные направления.
В аэропорту много парковочных мест, в том числе для электромобилей. Аэропорт также хорошо связан автобусными и железнодорожными маршрутами с Женевой, более широким кантоном, Швейцарией и даже с соседней Францией.
Евроаэропорт Базеля Мюлуз Фрайбург
Хотя Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург расположен во Франции, он разделен между Францией, Германией и Швейцарией. Он обслуживает швейцарский город Базель и расположен в 3,5 км от города — всего в нескольких минутах ходьбы от пограничного пункта между Францией, Германией и Швейцарией. Направления из этого аэропорта включают европейские города и Северную Африку.
Другие виды общественного транспорта в Швейцарии
В некоторых городах Швейцарии также есть небольшие парки паромов, работающих в качестве общественного транспорта. В Цюрихзее есть множество озерных и речных круизов (в некоторых даже есть ресторан и бар), все из которых доступны с действительным билетом на общественный транспорт Цюриха. В Базеле у Fähri-Verein есть небольшой флот лодок, которые пересекают Рейн.
Stoosbahn — фуникулер с довольно уникальным дизайном.
Будучи альпийской страной, Швейцария не имеет недостатка в способах взобраться на гору. На самом деле в Швейцарии десятки фуникулеров. Некоторые из наиболее известных фуникулеров — это Stoosbahn (самый крутой фуникулер в Европе), фуникулер Niesen (чья служебная лестница является самой длинной в мире) и фуникулер Санкт-Мориц-Корвилья (соединяющий Санкт-Мориц с лыжной зоной).
Абонементы на общественный транспорт в Швейцарии
Помимо карты SBB Half Fare Travelcard, существует множество способов уменьшить бремя расходов на билеты. SBB предлагает следующие подписки:
- Seven25 Travelcard: бесплатный проезд в поездах SBB и общественном транспорте с 19:00 до 5:00. Доступно для всех моложе 25 лет. 39 швейцарских франков в месяц или 390 швейцарских франков в год.
- Карта Half Fare Travelcard: Вероятно, самая популярная карта проездного в общественном транспорте в Швейцарии. Карта Half Fare Travelcard позволяет снизить стоимость всех билетов на 50%. 185 швейцарских франков в год.
Почти все билеты на общественный транспорт в Швейцарии оплачиваются по SwissPass. SwissPass — это карта размером с кошелек, на которую вы загружаете подписки или билеты, а также используете ее для таких вещей, как прокат велосипедов, схемы совместного использования автомобилей или ски-пассы (конечно). По крайней мере, 250 транспортных органов используют SwissPass, так что вы, скорее всего, когда-нибудь его получите.
Если у вас еще нет SwissPass, просто обратитесь в билетную кассу поставщика услуг общественного транспорта. Вам понадобится документ, удостоверяющий личность, а также недавняя фотография паспортного размера.
Карта GA Travelcard
Особого упоминания заслуживает одна подписка на общественный транспорт в Швейцарии: карта GA Travelcard. Эта подписка (название которой является сокращением от Generalabonnement на немецком языке) позволяет неограниченное количество поездок на всех поездах SBB, а также на других видах общественного транспорта в Швейцарии. Карта GA Travelcard доступна в различных категориях с расчетным периодом: ежемесячным или годовым.
Тарифы второго класса на GA Travelcard следующие:
- Взрослые: 340 швейцарских франков (месяц) / 3860 швейцарских франков (год)
- Дети (6–16 лет): 160 швейцарских франков (месяц) / 1645 швейцарских франков (год)
- 906074 Молодые взрослые) ( и студенты (25–30 лет и обучающиеся в швейцарском университете или колледже): 245 швейцарских франков (месяц) / 2650 швейцарских франков (год)
- 25-летние: 300 швейцарских франков (месяц) / 3360 швейцарских франков (год)
- Пожилые люди (64+ [женщины] или 65+ [мужчины]): 260 швейцарских франков (месяц) / 2880 швейцарских франков (год)
- Инвалиды: 225 швейцарских франков (месяц) / 2480 швейцарских франков (год)
- Собаки: 805 швейцарских франков (год)
Проездные карты GA стоят дорого, но они стоят ваших (или, возможно, денег вашего работодателя), если вы планируете ехать на поезде совсем немного. Это также экологичная альтернатива вождению в Швейцарии.
Насколько доступен общественный транспорт в Швейцарии для людей с ограниченными возможностями?
Доступность транспорта закреплена в швейцарском законодательстве. Официально законом является Федеральный закон о ликвидации дискриминации в отношении людей с ограниченными возможностями, часто сокращаемый до Закона о дискриминации в отношении инвалидов (DDA) или по его юридическому номеру (151.3).
Тактильное покрытие, например, на вокзале в Женеве, помогает слабовидящим пассажирам ориентироваться на платформе вспомогательный персонал на станции, доступное оборудование, графики строительных работ, контактная информация и то, как станция соответствует DDA. SBB стремится к 2023 году обеспечить соответствие всех поездов и 542 станций (и, таким образом, 86% всех пассажирских поездок) требованиям DDA. На самом деле это означает, что все большее количество швейцарских железнодорожных станций имеют бесступенчатый вход на станцию. вход на всем пути до посадки в поезд без необходимости использования пандусов или помощи. Во всех поездах в Швейцарии есть места для инвалидных колясок, а также аудиовизуальная информация для пассажиров; в большинстве есть туалеты, оборудованные для инвалидных колясок, за исключением региональных поездов в Зеетальской долине.
Автобусные компании в Швейцарии также должны соответствовать требованиям DDA, чтобы обеспечить доступность транспорта для всех. Швейцарский закон требует, чтобы все операторы внедрили необходимые изменения к 2023 году, хотя в некоторых городах дела обстоят лучше, чем в других. Некоторые комментаторы указывают на Базель, Люцерн, Невшатель и Цюрих как на хорошие примеры того, как города меняют высоту автобусных остановок и покупают автобусы с низким полом.
Помимо рельсов, SwissPass также имеет функцию доступности. Например, в SwissPass есть четкая канавка, которая помогает людям с нарушениями зрения легче идентифицировать карту.
Насколько экологичен общественный транспорт в Швейцарии?
Города Швейцарии открыто выставляют напоказ свои достижения в области устойчивого развития на мировой арене, и неудивительно, почему. Устойчивые подходы к жизни пронизывают все аспекты жизни, начиная от переработки отходов в Швейцарии и заканчивая заводами по улавливанию углерода в промышленных масштабах. В результате комплексного подхода страны к сокращению выбросов и отходов Швейцария остается страной, где поездка на поезде является логичным выбором.
Общественный транспорт — один из лучших способов достижения устойчивого развития в обществе, и Швейцария в этом отношении ничем не отличается. Швейцарские федеральные железные дороги намерены к 2025 году использовать только возобновляемые источники энергии и достичь климатической нейтральности к 2030 году. PostBus, крупнейшая автобусная компания Швейцарии, увеличивает количество автобусов, работающих на аккумуляторах, топливных элементах или дизельных гибридных двигателях. Такие города, как Цюрих, также взимают плату за проезд с автомобилей и регулируют время сигнала, чтобы сделать общественный транспорт быстрее и воспрепятствовать использованию транспортных средств. Для тех, кто все еще водит машину, SBB сотрудничает с компаниями, которые хотят подтолкнуть своих сотрудников к тому, чтобы дополнить свои поездки по железной дороге электромобилем.
Штрафы и жалобы на общественный транспорт в Швейцарии
Штрафы за проезд без действительного билета в Швейцарии стандартизированы для разных видов транспорта и транспортных компаний. Пассажиры, которые уклоняются от оплаты проезда и получают штраф, также добавляются в национальный реестр уклоняющихся от платы за проезд ( Schwarzfahrerregister на немецком языке; Registre national des resquilleurs на французском языке).
Национальные штрафы за проезд без билета:
- Первое нарушение: 100 швейцарских франков
- Второе нарушение: 140 швейцарских франков
- Третье нарушение: 220 швейцарских франков
Путешествие с неправильным билетом (например, билетом, покрывающим только часть пути) также является правонарушением, заслуживающим штрафа в Швейцарии. Штрафы за поездку с неправильным билетом:
- Первое нарушение: 75 швейцарских франков
- Второе нарушение: 115 швейцарских франков
- Третье нарушение: 195 швейцарских франков
как будто вы забыли свой личный проездной. В этом случае вам нужно только предъявить проездной в течение 10 дней и оплатить сбор за обработку (5 швейцарских франков).
Дополнительную информацию о штрафах за проезд в общественном транспорте в Швейцарии можно получить на сайте Ticket Control. Пассажиры могут либо оплатить свои штрафы, либо задать дополнительные вопросы непосредственно через систему контроля билетов, которой PostBus управляет от имени всех транспортных властей Швейцарии.
Запросы и жалобы относительно других аспектов общественного транспорта в Швейцарии следует направлять непосредственно поставщику услуг. Центры обслуживания клиентов в SBB, PostBus, ZVV и TPG регулярно рассматривают жалобы лично, через свой веб-сайт или по телефону.
Полезные ресурсы
- Bernmobil — Оператор общественного транспорта Берна
- Fairtiq — приложение для билетов на общественное транспорт, которое охватывает большую часть Switzerland
- Swadtbus Winterthur — Winterthardship. Национальный железнодорожный оператор Швейцарии
- TB/TPB – Оператор общественного транспорта Биля/Бьена
- TPG — Оператор общественного транспорта в Женеве
- TL — Оператор общественного транспорта Lausanne
- TPL — Оператор общественного транспорта Lugano
- VBL — Lucerne Publication Ranverfortion Oprorator
- VBL — Lucerne’s Publicators Arportation
- VBL — Lucerne’s Publicaration
- 7 VBL — Lucerne.
- ZVV — оператор общественного транспорта Цюриха
Швейцарская система общественного транспорта: полезная информация о поездах, проездных и т. д.
Швейцарский общественный транспорт эффективен, надежен, чист и, самое главное, безопасен. Однако качество имеет свою цену, и билеты недешевы. Подход Швейцарии к комплексному землепользованию и использованию общественного транспорта привел к тому, что страна вошла в число лучших стран мира по качеству жизни. С таким развитым общественным транспортом легко понять, почему пунктуальность является одной из главных характеристик швейцарцев.
Источник: Verband öffentlicher Verkehr
Одной из причин успеха швейцарского общественного транспорта является тот факт, что граждане Швейцарии участвуют в процессе принятия решений, касающихся основных вопросов, касающихся их общественного транспорта. Вот некоторые из наиболее часто используемых швейцарских транспортных систем.
Поезда
Самый быстрый и удобный способ передвижения по Швейцарии — поезда. Если суммировать все железнодорожные пути, проходящие через страну, то получится более 5 200 километров.
Крупнейшая государственная железнодорожная компания Швейцарии называется Swiss Federal Railways. На трех швейцарских языках он упоминается по-разному; SBB на немецком, CFF на французском и FFS на итальянском. SBB — не единственная железнодорожная компания; помимо него, есть еще более двадцати частных и частично частных железнодорожных компаний, которые дополняют плотную сеть Швейцарии.Билеты на поезд в Швейцарии бывают двух типов; билеты первого класса и второго класса. Важно знать, что вы не можете купить билеты в поезде. Поэтому вам следует быть осторожным, чтобы купить их в билетных автоматах SBB на вокзале, прежде чем садиться.
Железнодорожная сеть Швейцарии очень хорошо развита. Чтобы удовлетворить растущий спрос, SBB постоянно обновляет свой подвижной состав. В настоящее время его железнодорожная сеть достигает сельских районов, и между городами есть сообщения, которые работают каждый час или полчаса. В Швейцарии есть много разных типов поездов, от поездов дальнего следования (как их обычно называют) до региональных поездов (как их обычно называют).
Трамваи
Трамваи не являются широко используемым видом транспорта в Швейцарии. Однако в некоторых крупных городах, в том числе в Цюрихе, Женеве, Базеле и Берне, трамваи все еще функционируют. Например, Женева отказалась от идеи трамваев в конце 20 века, но приняла решение вернуть их из соображений экологии.
Еще один город, известный трамваями в Цюрихе. Хотя трамваи используются в этом швейцарском городе не так часто, как поезда и автобусы, они по-прежнему являются частой частью системы общественного транспорта. Подобно Цюриху, Базель и Берн также предлагают плотные трамвайные пути и отличное обслуживание.
Автобусы
В Швейцарии автобусы обычно не используются в качестве транспортного средства. Люди обычно используют автобусы, чтобы добраться до мест, куда они не могут добраться на поезде. Несмотря на то, что они мало используются, автобусы в Швейцарии находятся в хорошем состоянии; у них есть кондиционер и, в зависимости от автобусной компании, также есть Wi-Fi. Общение не будет проблемой, так как водители автобусов говорят как минимум на одном иностранном языке.
Цены на автобусные билеты варьируются и зависят от компании, предоставляющей транспорт. Некоторые компании предлагают скидки для определенных групп пассажиров, таких как студенты, пенсионеры, дети или собаки (да, вы не ошиблись). Если у вас нет пропуска, вы можете купить билет в билетном автомате, в кассах на автобусных или железнодорожных вокзалах.
В большинстве случаев вам нужно будет купить билет перед посадкой в автобус, однако в некоторых автобусах в сельской местности нет автоматов и касс. В этих случаях вы можете купить билет у водителя или кондуктора. Хотя в некоторых случаях билеты на автобус могут быть дешевле, чем билеты на поезд, автобусы добираются до места назначения намного дольше. При покупке билета на автобус вы будете привязаны к конкретной услуге, что ограничивает возможность спонтанного путешествия в другое время.
Ручная кладь обычно бесплатна при поездке на автобусе. Однако, если у вас есть багаж, который вам нужно взять с собой, вам придется связаться с автобусной компанией, с которой вы путешествуете, чтобы проверить цены и правила этой компании.
Такси
Пользоваться такси в Швейцарии довольно дорого, и поймать его на улице сложно. Поэтому, если вы планируете брать такси, рекомендуется брать его на стоянке общественного такси. Первоначальная плата за такси составляет в среднем 6,50 швейцарских франков. В Швейцарии город с самыми высокими тарифами на такси — Цюрих.
Тем не менее, швейцарские такси остаются хорошим вариантом, особенно если нужно быстро добраться куда-то. Что касается чаевых водителю такси в Швейцарии, то в этом нет необходимости. Хотя это показывает, что вам понравились их услуги, поэтому вы можете округлить общую сумму своей поездки.
Канатные дороги
Несмотря на то, что канатные дороги не являются частью системы общественного транспорта, полезно знать, что у вас есть ленивая альтернатива подъему на каждую горную вершину. Канатные дороги часто предлагают посетителям как часть полного знакомства со Швейцарией.
В Люцерне канатная дорога Stanserhorn Cabrio является первой канатной дорогой без крыши в Швейцарии. Его каюты могут вместить 30 человек наверху и 30 в нижней части.
Лодки
Озера и реки Швейцарии дают возможность другим видам транспорта, а именно лодкам и кораблям. Некоторые утверждают, что некоторые из самых живописных мест Швейцарии лучше всего смотреть с лодки. Некоторые из лучших озер Швейцарии для купания одновременно являются самыми панорамными видами, которые можно увидеть с лодки.
Лодки используются в Швейцарии не только как средство передвижения, многие туристы рассматривают их как развлечение. Вы обнаружите, что на большинстве озер в стране есть парома, пассажирские суда, круизные лайнеры, и парохода . Подобно автобусам и поездам, швейцарские катера также ходят по регулярному расписанию.
Вертолеты
Хотя вертолеты не относятся к категории общественного транспорта, в Швейцарии вертолеты используются для самых разных целей. Например, их можно использовать для спасения, транспортировки, сдачи в аренду, прыжков с парашютом, осмотра достопримечательностей и т. Д. Наиболее распространенное использование — осмотр достопримечательностей.
Одна из самых известных швейцарских вертолетных компаний называется Swiss Helicopter. Они предлагают пассажирские рейсы, полеты на хели-ски, транспортные рейсы и практически любые полеты на вертолете, которые только можно придумать. Кроме того, компания также имеет летную школу, где люди могут научиться управлять вертолетами. Помимо Swiss Helicopter, есть много других компаний, которые предлагают различные туры по стране.
Проездные для общественного транспорта в Швейцарии
Помимо того, что Швейцария известна как страна с примерно 29 000 километров сети общественного транспорта, Швейцария также известна своим замечательным ассортиментом билетов для иностранных гостей. Некоторые из билетов, используемых как для местных жителей, так и для туристов, перечислены ниже.
Абонемент за полцены
Абонемент за полцены дает вам возможность путешествовать за полцены во всей сети общественного транспорта Швейцарии, включая лодки, автобусы и трамваи. С абонементом за полцены вы можете воспользоваться скидками на городской транспорт, а также на другие привлекательные услуги.
Годовая стоимость проездного билета с половинным тарифом составляет 185 швейцарских франков. При покупке проездного билета с половинным тарифом вы заключаете бессрочный контракт, который автоматически продлевается, и вы можете воспользоваться ценой лояльности в размере 165 швейцарских франков. для людей в возрасте от 16 до 25 лет, которые в первый год платят 120 швейцарских франков за половинный проездной, после его продления они получают скидку и платят 100 швейцарских франков.
Если вы хотите аннулировать проездной, вы счет за два месяца до автоматического ежегодного продления. Это даст вам достаточно времени, чтобы аннулировать проездной за полцены, позвонив в контактный центр SBB по телефону 0848 44 66 88 (0,08 швейцарских франков/мин) или в пунктах продажи.
Абонемент General Abonnement (GA)
Абонемент GA, часто называемый AG (франц. abonnement général), дает владельцу карты право на неограниченное количество поездок на общественном транспорте в течение года. Если вы турист, посещающий Швейцарию на короткий период времени, лучше всего использовать однодневный проездной.
Swiss Pass
Swiss Pass представляет собой пластиковую карту с двумя электронными RFID-чипами. Эти чипы не хранят никаких потребительских данных, но используются для хранения вашего личного номера Swiss Pass для проверки вашего имени и проездного. Этот проездной заменяет проездной GA или проездной за полцены и действителен от 3 до 15 дней подряд.
В зависимости от выбранного вами варианта и продолжительности его стоимость колеблется от 240 до 890 CHF. Вы можете путешествовать как в первом, так и во втором классе. Swiss Pass можно приобрести на любом железнодорожном вокзале Швейцарии. Преимущества Swiss Pass включают:
- Бесплатный общественный транспорт.
- Путешествовать из одного города в другой, не беспокоясь о языковых барьерах.
- Бесплатный вход в более чем 500 музеев Швейцарии.
- Скидка 50% на канатные дороги и фуникулеры.