Сербы википедия религия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Ислам в Сербии | это… Что такое Ислам в Сербии?
Мечеть в Призрене, Косово и Метохия
Ислам — одна из традиционных религий Сербии, присутствующая на её территории в течение многих веков. Мусульмане Сербии в основном исповедуют ислам суннитского толка. По данным переписи 2002 года в Центральной Сербии и в Воеводине проживает около 240 000 мусульман, или 3,2% населения этих территорий. Гораздо больше мусульман проживает в Косово, но их число из-за нестабильной ситуации в крае не поддаётся точному подсчёту. Ислама традиционно придерживаются бошняки и албанцы.
Мечеть Байракли в Белграде
Содержание
|
История
Ислам на территории Сербии стал широко распространяться вместе с расширением Османской империи в XIV—XV веках. После присоединения средневековой Сербии к Османской империи ислам стал крупнейшей здесь религией. Многие славяне приняли ислам (происходила исламизация), также с востока сюда переселялись турки и другие мусульманские народы.
Согласно данным турецкого путешественника Эвлия Челеби в 1660 в Белграде из 98 000 жителей 21 000 были немусульмане, а 77 000 — мусульмане. [1]
В ходе освобождения сербов от турецкого ига в XIX века мусульмане выселялись, а мечети разрушались.
География
В Центральной Сербии и Воеводине имеется более 190 мечетей, из которых около 120 расположено в Санджаке, 60 — в Южной Сербии и по одной в Белграде (мечеть Байракли), Мали-Зворнику и Суботице. Имеются также два медресе — в Нови-Пазаре и Белграде.
Мусульмане по округам Сербии (перепись 2002)
Доля мусульман в населении округов Сербии (2002)
Округа | Численность мусульман, чел. | Доля в населении, % |
---|---|---|
Округ Белград | 20366 | 1,29 |
Северно-Бачский округ | 1180 | 0,59 |
Средне-Банатский округ | 957 | 0,46 |
Северно-Банатский округ | 273 | 0,16 |
Южно-Банатский округ | 937 | 0,30 |
Западно-Бачский округ | 268 | 0,13 |
Южно-Бачский округ | 4074 | 0,69 |
Сремский округ | 384 | 0,11 |
Мачванский округ | 2255 | 0,68 |
Колубарский округ | 43 | 0,02 |
Подунайский округ | 1162 | 0,55 |
Браничевский округ | 1156 | 0,58 |
Шумадийский округ | 592 | 0,20 |
Поморавский округ | 177 | 0,08 |
Борский округ | 885 | 0,60 |
Заечарский округ | 220 | 0,16 |
Златиборский округ | 46844 | 14,95 |
Моравичский округ | 103 | 0,05 |
Рашский округ | 96312 | 33,07 |
Расинский округ | 146 | 0,06 |
Нишавский округ | 1431 | 0,37 |
Топличский округ | 191 | 0,19 |
Пиротский округ | 129 | 0,12 |
Ябланичский округ | 3239 | 1,34 |
Пчиньский округ | 56334 | 24,74 |
СЕРБИЯ (без Косово) | 239658 | 3,20 |
Мусульмане по общинам Сербии (перепись 2002)
№ | Община | Округ | Число мусульман, чел |
---|---|---|---|
1 | Нови-Пазар | Рашский округ | 67 366 |
2 | Прешево | Пчиньский округ | 30 507 |
3 | Тутин | Рашский округ | 28 558 |
4 | Буяновац | Пчиньский округ | 25 595 |
5 | Сьеница | Златиборский округ | 21 149 |
6 | Приеполе | Златиборский округ | 16 968 |
7 | Прибой | Златиборский округ | 6 997 |
8 | Палилула | Белград | 4 722 |
9 | Земун | Белград | 4 533 |
10 | Нови-Београд | Белград | 3 177 |
В четырёх общинах Сербии во время переписи 2002 не зафиксировано ни одного последователя ислама:
- Любовия Мачванского округа
- Жагубица Браничевского округа
- Косьерич Златиборского округа
- Гаджин-Хан Нишавского округа
Источники
- ↑ Abdulah Talundžić. Džamije u Beogradu
Ссылки
- Исламское сообщество в Сербии
- Исламское сообщество Воеводины
- Издательство ICinS
- Исламские исследования
- Мечеть в Суботице
Религии в Сербии | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Православие в Сербии | Ислам в Сербии | Католицизм в Сербии | Протестантизм в Сербии | Иудаизм в Сербии |
святитель Николай Сербский (Велимирович)
День памяти: 20 апреля (3 мая) (Серб.)
Духовные искания
Святитель Николай Сербский (мирское имя — Никола Велимирович) родился на территории Западной Сербии, в селении Лелич, в многодетной крестьянской семье, 23 декабря 1880 года.
Родители Николы, Драгомир и Екатерина, были простыми в общении людьми, глубоко набожными. Дети (всего их было девять), воспитывались во взаимной любви, в духе христианских традиций.
Заботясь о должном образовании Николы, родители отдали его на обучение в школу при обители Челие. Здесь он сумел проявить свои дарования и добиться первых успехов.
Затем он был зачислен в Валевскую гимназию, а окончив её, продолжил образование в Белградской семинарии.
За хорошие достижения в учёбе Никола удостоился стипендии, что позволило ему продолжить обучение в Берне, на Старокатолическом факультете.
Учился он очень охотно, ответственно и прилежно. В возрасте 28 лет сподобился заслужить степень доктора богословия.
Не желая останавливаться на достигнутом, Никола Велимирович поступил в Оксфордский университет, на философский факультет. Результатом его обучения там стала защита очередного доктората, философского.
Монашеский путь
Когда он вернулся в Отечество, его приняли на работу в Белградскую семинарию. Здесь он занимался преподавательской деятельностью. Благодаря блестящей подготовленности и умению подавать материал в доступной форме, среди студентов пользовался уважением.
Помимо преподавания, Никола Велимирович активно сотрудничал с церковными изданиями: публиковали статьи разной религиозной направленности.
Когда он подвергся тяжёлой болезни — дал обет, что в случае, если выздоровеет, посвятит свою жизнь Богу. Так и произошло: болезнь, неожиданно для окружающих, отступила; а Никола принял монашество и новое имя — Николай. Постриг состоялся в обители Раковиц (Раковица).
В 1910 году отец Николай стал студентом Санкт-Петербургской духовной академии. При этом он не поставил в известность администрацию, что закончил два видных европейских университета.
Обучаясь в академии, он вёл себя скромно, но его образованность говорила сама за себя. Он не раз вызывал удивление профессорско-преподавательского состава, а на одном из академических вечеров так изумил своей речью собравшихся, что вызвал всеобщее восхищение и восторг.
При этом он обратил на себя внимание архиерея Антония (Вадковского), митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. После этого случая владыка выхлопотал для отца Николая пособие, чтобы тот смог отправиться в путешествие по стране. Путешествие помогло ему лучше узнать русский народ. Впоследствии он высказывался о России с теплом и любовью.
По возвращении отца Николая в Сербию грянула Первая Мировая война. Во время войны он не раз посещал места расположений воинских подразделений, как мог укреплял веру сербских бойцов, вдохновлял их на ратные подвиги, исповедовал, причащал Святых Тайн. Кроме того, радея о соотечественниках, он регулярно жертвовал своё жалование на нужды раненых.
Достойно удивления, что после завершения войны отец Николай предрёк воспламенение в будущем очередного крупномасштабного конфликта. Одной из центральных причин этого конфликта он считал удаление европейцев от Бога.
Епископское служение
В 1920 году отец Николай был рукоположен во епископа Охридского. На этом этапе служения он с ещё большей ревностью предавался монашескому деланию, много проповедовал, регулярно участвовал в богослужениях, занимался литературным трудом.
Контролируя вверенное ему духовенство и состояние дел, постоянно перемещался по территории своей епархии, посещал самые дальние приходы. Во время таких путешествий он знакомился с нуждами жителей и по мере возможностей оказывал им надлежащее архиерейское содействие: способствовал восстановлению храмов, разрушенных в результате войны, помогал монастырям, организовывал сиротские дома.
В 1924 год святитель, с благословения начальства, принял во временное управление Американскую епархию (функционировавшую при Сербском Патриархате). Эту миссию он исполнял вплоть до 1926 года.
В связи с охлаждением множества сербов к христианским обязанностям, а также и с целью противодействия нараставшим в стране сектантским настроениям, святитель организовал и лично возглавил движение, направленное на активизацию населения в области церковной деятельности. Это движение получило характерное название «Богомольческое». Вскоре оно охватило собой всю территорию Сербии.
В 1934 году Николай Сербский был возведен на Жичскую кафедру. Здесь, как и в Охридской епархии, он занимался просветительством, упорядочением церковной жизни, регулированием деятельности монастырей.
Много усилий было приложено для восстановления церквей. Особой заслугой святителя было способствование обновлению древней обители «Жича», одного из известнейших центров духовности и православной культуры.
Военные и послевоенные годы
Во время Второй мировой войны епископ Николай был арестован (18 ноября 1942 года) по личному приказу Гитлера «уничтожить сербскую интеллигенцию, обезглавить верхушку Сербской православной церкви, причем в первом ряду — патриарха Дожича, митрополита Зимонича и епископа Жичского Николая Велимировича…». С конца 1942 года пребывал в заточении в обители Войловица. Позднее он оказался вместе с Сербским Патриархом в одном из наиболее страшных концентрационных лагерей: в фашистском Дахау. Всё время пребывания там он спасался молитвой, надеждой и упованием на Божественное Провидение.
В мае 1945 года святитель был освобожден из заключения войсками союзников (американской армией).
К тому времени к власти в Югославии пришли атеисты. Как ни желал Николай Сербский вернуться служить на свою Родину, как ни скорбел об Отечестве, но обстоятельства располагали к другому.
По воле Божьей он оказался в Америке, в статусе эмигранта. Здесь он продолжал проповедовать о Христе, участвовать в богослужениях, заниматься писательской деятельностью.
На своей Родине он был объявлен пособником оккупантов (несмотря на то, что сам претерпел от них много страданий), а его литературные труды были поставлены под жёсткий цензурный запрет.
В последние дни своей жизни Николай Сербский нашёл приют в русском Тихоновском монастыре (штат Пенсильвания). 18 марта 1956 года он почил с молитвой на устах. Тело святителя было перенесено с почестями в сербскую обитель святого Саввы (штат Иллинойс), а затем захоронено на территории местного кладбища.
18 марта 1987 года состоялось прославление Николая Велимировича как местночтимого святого Шабачско-Валевской епархии. 12 мая 1991 года мощи святого Николая перенесены в его родное село Лелич.
Причислен к лику святых как святитель 19 мая 2003 года единогласным решением Архиерейского собора Сербской православной церкви с установлением дня памяти 5/18 марта (день его упокоения) и 20 апреля/3 мая (день перенесения мощей).
8 мая 2004 года в Шабацкой епархии был освящен первый монастырь в честь святителя Николая. В этой обители находится музей святителя и «Дом владыки Николая».
Творческое наследие
Святитель Николай Сербский известен как один из наиболее ортодоксальных церковных мыслителей. Список его сочинений достаточно обширен. Среди них большей известностью пользуются: Беседы, Библейские темы, Вера святых. Катехизис Восточной Православной Церкви, Во что мы верим? Объяснение Символа веры, Десять Божиих заповедей, Индийские письма, Миссионерские письма, Любостыньский стослов, О трех самых важных вещах. Избранные письма духовным детям, Мысли о добре и зле, Слово о Законе, Толкование молитвы Господней: Отче наш…, Толкование заповедей блаженства, Феодул, или Раб Божий, Чудеса Божии и др.
Тропарь святителю Николаю Сербскому, глас 8
Златоустый проповедниче Воскресшаго Христа, путеводителю рода Сербскаго крестоноснаго в веках, благогласная лиро Духа Святаго, слово и любы монахов, радованье и похвало священников, учителю покаяния, предводителю богомольна воинства Христова святый Николае Сербский и всеправославный: со всеми святыми Небесныя Сербии моли Единаго Человеколюбца да дарует мир и единение роду нашему.
Кондак святителю Николаю Сербскому, глас 3
Сербскаго Лелича рождение, архипастырем во Охриде святаго Наума был еси, от престола святителя Саввы в Жичу предстал еси, научая и просвещая люди Божия Святым Евангелием. Многия к покаянию и любве ко Христу привел еси, Христа ради страсти в Дахау претерпел еси, и сего ради, святе, от Онего же прославлен еси, Николае, Божий новоявленный угодниче.
Должна ли/может ли Сербия вмешаться в одностороннем порядке? – OpEd – Eurasia Review
Джерард Галлуччи
На севере Косово снова растет напряженность. Сербия привела свои силы в боевую готовность . Продолжающийся конфликт из-за северных, преимущественно сербских, муниципалитетов (включая Северную Косовска-Митровицу) обусловлен все еще неурегулированным спором о независимости Косово и продолжающимися усилиями косовских албанцев подчинить север прямому правлению. Приштина хочет, чтобы северные сербы ушли, в то время как западные спонсоры независимости не смогли навязать тип урегулирования, предложенный в План Ахтисаари (включая Ассоциацию сербских муниципалитетов).
Есть ли роль сербских сил в Косово? Как отмечалось ранее , резолюция 1244 СБ ООН, санкционировавшая вмешательство ООН и НАТО в Косово в 1999 г., предусматривает возвращение некоторых сербских сил безопасности. Если НАТО обсудит с Белградом возможность содействия этому в муниципалитетах Косово, где большинство составляют сербы, это само по себе может побудить Приштину действовать более ответственно.
Не заблуждайтесь, сербское правительство и структуры безопасности уже существуют в районах с сербским большинством и существовали с самого начала. Большая часть финансирования и поддержки местных органов власти и общин поступает из сербского бюджета. Независимо от того, носят ли они форму косовской полиции или нет, сербская полиция (и судьи) помогают поддерживать закон и порядок. Это те, кого Приштина называет «преступными бандами». Давней целью Приштины остается устранение этих элементов сербского правительства, чтобы подчинить косовских сербов власти косовских албанцев.
Лидер националистов, а ныне премьер-министр Косово Альбин Курти знает, что это само по себе побудит многих сербов покинуть страну. Он знает, как сделать все остальное. Возня из-за номерных знаков — это верхушка айсберга.
Должен ли Белград послать войска на север, чтобы вскрыть этот нарыв? Возможно, это единственный способ навязать руку США, ЕС и НАТО. Они не могли урегулировать спор о статусе более 15 лет, так что, возможно, ничего не остается, кроме как позволить карте отражать реальность.
Может ли Сербия сделать это? Белград может просто направить свои войска к северной границе и прорваться через нее. Наиболее вероятно, что НАТО просто отступит, чтобы избежать более серьезного конфликта. Или Сербия могла бы воспользоваться довольно прозрачной границей и отправить патрули на север, прежде чем ее заметят. Сербская полиция может появиться в Митровице за одну ночь, просто надев форму. В любом случае ответственность НАТО будет заключаться в том, чтобы удерживать албанцев на южном берегу Ибара. Часы на любом другом разрешении могли закончиться.
Джерард М. Галлуччи — американский дипломат в отставке и миротворец ООН. Он работал в рамках усилий США по урегулированию конфликтов в Анголе, Южной Африке и Судане, а также в качестве директора по межамериканским делам в Совете национальной безопасности. Он работал региональным представителем ООН в Митровице, Косово, , с июля 2005 г. по октябрь 2008 г. и начальником штаба миссии ООН в Восточном Тиморе с ноября 2008 г. по июнь 2010 г. Он был постоянным дипломатом в Университете Дрейка в 2013 г. -14 учебный год и сейчас работает независимым консультантом.
Мнения, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Trans Conflict.
проповедников, писателей и толкователей веры
(RNS) — По мере того, как 2022 год подходит к концу, мы вспоминаем людей, которые играли важную роль в мире религии, будь то проповеди, написание книг или толкование смысла своей веры.
В этом году среди этих фигур есть те, кто известен своими политическими титулами, но чья религия сыграла ожидаемую или неожиданную роль в том, как мы их помним. Сенатор от штата Юта Оррин Хэтч, скончавшийся в апреле в возрасте 88 лет, был бывшим епископом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и когда-то записывался, пел о вере. Что еще более неожиданно, бывший госсекретарь Мадлен Олбрайт, которой было 84 года, когда она умерла в марте, узнала после того, как заняла этот пост, что ее семья была еврейской, и многие ее члены погибли в концентрационных лагерях.
Мы также помним тех, кто возглавлял конфессии и религиозные организации, в том числе епископа Милдред «Бонни» Хайнс, первую женщину-епископа Африканской методистской епископальной церкви Сиона, и Дэна Басби, дольше всех занимавшего пост президента Евангелического совета финансовой отчетности.
Мы также прощаемся с журналистами, освещавшими нашу религию: Ришар Дюжарден более трех десятилетий освещал религию для The Providence Journal; Сесиль С. Холмс работала корреспондентом службы новостей религии, была редактором религии в Houston Chronicle и преподавала журналистику в Университете Южной Каролины. Оба были бывшими президентами Ассоциации новостей религии.
Вот другие выдающиеся деятели религиозного мира, которые умерли в 2022 году:
Джордж О. Вуд
Джордж О. Вуд был давним лидером Ассамблеи Бога и в течение десяти лет служил генеральным суперинтендантом пятидесятнической деноминации.
Умер 12 января в возрасте 80 лет.
Джордж О. Вуд. Фото предоставлено Ассамблями Божьими0002 Вуд, который однажды вспомнил, как рос, слушая проповеди своей матери и других женщин, заметил, что процент женщин-служителей в Ассамблях Божьих США увеличился с 19,2% до 24,3% за время его пребывания на посту лидера деноминации.
Его лидерство было отмечено стремлением к разнообразию внутри и вне Ассамблей Божьих. Вуд, унаследовавший исполнительную пресвитерию, в которой на момент вступления в должность насчитывалось 14 белых мужчин, покинул этот орган с 21 членом, включая семь представителей этнических и расовых меньшинств и двух женщин.
Когда в 2014 году Ассамблеи отметили свое столетие растущим числом небелых членов, Вуд объяснил раннее отсутствие разнообразия в деноминации послушанием своих предшественников сегрегационистской культуре, а не идеалам Писания.
«Однако Святой Дух — великий корректор поведения, и с течением времени люди все больше и больше осознавали, что эта сегрегация и разделение между расами никогда не было планом Бога», — сказал Вуд RNS. «Оглядываясь на 100 лет, мы видим, что большая часть нашей истории была историей включения, а не исключения».
Thích Nhất Hạnh
Буддийский монах, известный своей защитой индивидуальной ответственности за ненасилие и окружающую среду, умер 21 января (22 января по вьетнамскому времени) в возрасте 95 лет. 16 марта 2007 года. (AP Photo, File) пропаганда мира. После начала войны во Вьетнаме, против которой он выступал, Хон основал движение «Вовлеченный буддизм» — термин, который он впервые использовал в своей 19-летней карьере.67 книга «Вьетнам: Лотос в огненном море». Он вернулся во Вьетнам за три года до своей смерти, выразив желание провести свои последние дни в храме Ту Хиу, своем корневом храме, в Хюэ.
Когда ему исполнилось 80 лет и его спросили о возможном уходе на пенсию, буддийский лидер ответил: «Обучение не осуществляется одними разговорами. Это делается тем, как вы проживаете свою жизнь. Моя жизнь — это мое учение. Моя жизнь — мое сообщение.»
Леон Шварцбаум
Выживший в концлагере Освенцим, большую часть жизни боровшийся за справедливость для жертв Холокоста, умер 14 марта в возрасте 101 года.
FILE — Леон Шварцбаум позирует для фото в своем доме во время интервью Associated Press в Берлине, 12 декабря 2019 г. Шварцбаум, переживший Холокост в нацистском лагере смерти в Освенциме и пожизненный борец за справедливость Холокост, умер. Ему был 101 год. (AP Photo/Markus Schreiber, File)
Единственный член своей польско-еврейской семьи, переживший Холокост, по данным Международного комитета Освенцима, Шварцбаум видел, как его опыт был описан в документальном фильме «Последний из веселых». Мальчики», режиссер Ханс-Эрих Вьет.
В 2016 году Шварцбаум заявил на суде над нацистским охранником Райнхольдом Ханнингом, который вскоре был осужден: «Скоро мы оба предстанем перед высшим судьей — расскажи всем здесь, что произошло, так, как я только что это сделал! ”
Раввин Хаим Каниевский
«Влияние раввина Каниевского на мир Торы было беспрецедентным, — сказал Агудат Исраэль Америки, зонтичная организация ортодоксальных евреев, объявляя о его смерти 18 марта в возрасте 94 лет. Сар ха-Тора, «Князь Торы, выдающийся авторитет Торы поколения».
Раввин Хаим Каниевский в 2014 году. Фото Доди Фридмана/Википедия/Creative Commons правительственные ограничения, сообщает The New York Times.
Его постановления о модернизации традиционного еврейского права варьировались от определения того, что о сексуальном насилии над детьми следует сообщать властям за пределами общины харедим, до запрета (наряду с другими ортодоксальными раввинами) так называемых «шаббатных лифтов», которые позволяют избежать ограничений на использование машин для субботу, автоматически останавливаясь на каждом этаже.
«Когда вы задаете ему вопрос, а он отвечает, создается впечатление, что говорит Тора», — сказал The New York Times раввин Пинхос Липшуц, редактор ортодоксальной газеты «Ятед Нееман» из Нью-Джерси.
Рон Сайдер
Рону Сайдеру, профессору семинарии, активисту социальной справедливости и автору книги «Богатые христиане в эпоху голода: переход от изобилия к щедрости», на момент смерти 27 июля было 82 года.
Рон Сайдер. Фото через теологическую семинарию Палмера
Сайдер был основателем организации «Христиане за социальное действие» (ранее известной как «Евангелисты за социальное действие»), которая стремилась побудить евангелистов и других христиан использовать свою веру для поддержки общего блага.
«Большая ложь современной рекламы состоит в том, что мы получаем любовь, радость и удовлетворение через вещи, — сказал Сайдер в 2004 году. — Каждая религия в мире знает и говорит, что мы получаем радость и удовлетворение через правильные отношения с Богом и ближним».
Сайдер также редактировал сборник богословских критических замечаний в адрес тогдашнего президента Дональда Трампа, стремился решить проблему изменения климата и предложил широкий взгляд на значение термина «за жизнь».
«Мы по-прежнему очень обеспокоены абортами и выступаем против абортов», — сказал Сайдер в интервью RNS перед «Маршем за жизнь» 2016 года. «Мы хотим уменьшить его, но это также связано со смертью от голода, курения и расизма».
Stuart Briscoe
Пастор из Висконсина, скончавшийся 3 августа в возрасте 91 года, был известен тем, что основал серию радиовещательных служений «Говоря правду», а также преобразовал небольшую баптистскую церковь Элмбрук в пригороде Милуоки в Неконфессиональная мегацерковь с 7000 членов, самая большая община в штате.
Стюарт Бриско в 2018 году. Фото © James G. Howes, 2018.
Он также является автором более 40 книг и активно участвовал в зарубежных миссиях.
«С невыразимой благодарностью Господу за то, что Он позволил нам делать то, что было сделано, и с полной уверенностью, что это служение будет продолжать совершать дела Божьим путем, поскольку Он продолжает приносить сюрприз за сюрпризом», — написал он в письме, опубликованном после его смерти: «Я иду дальше и с нетерпением жду, когда ты наконец догонишь меня».
Фредерик Бюхнер
Писатель-христианин и рукоположенный евангелист Пресвитерианской церкви (США), известный как «писатель-писатель» и «служитель-служитель», оказавший влияние как на прогрессивных, так и на консервативных христиан, умер 15 августа в возрасте 96 лет.
Фредерик Бюхнер в 2008 году. Фото Блейка Гарднера/Центр Фредерика Бюхнера
Бюхнеру едва исполнилось 24 года, когда в 1950 году был опубликован его первый роман «Умирающий долгий день». Пять лет спустя был опубликован его рассказ «Тигр». в The New Yorker занял третье место на церемонии вручения наград O. Henry Awards.
Человек, выросший без семейных церковных связей, был поражен проповедью преподобного Джорджа Баттрика из пресвитерианской церкви на Мэдисон-авеню. Баттрик неохотно призвал его посетить Союзную теологическую семинарию, сказав, как писатель вспоминал в своей автобиографии: «Было бы позором потерять хорошего писателя из-за посредственного проповедника».
Бюхнер получил степень бакалавра богословия в семинарии и в том же году открыл кафедру религии в Академии Филлипса в Эксетере в Нью-Гемпшире. Позже он читал лекции в Йельском и Гарвардском университетах и преподавал в Университете Тафтса, Колледже Кальвина и Колледже Уитон.
Романист, ставший финалистом Национальной книжной премии и Пулитцеровской премии, резюмировал проповедуемые и написанные слова простым ответом: «Слушай свою жизнь».
Ремберт Уикленд
Архиепископ Милуоки на пенсии, либеральный католик, подал в отставку на фоне скандала, умер 22 августа в возрасте 95 лет.
Архиепископ Ремберт Г. Уикленд в 2002 году. «Вашингтон пост» написала в своем некрологе о Уикленде, что он «был, по общему мнению, выдающимся умом — он говорил на шести языках и был музыкальным вундеркиндом, который учился в Джульярде, а также в семинарии».
Священнослужитель, который публично говорил о своих проблемах с тем, чтобы быть геем, отказался от своей должности в 2002 году после того, как бывший студент богословия в Университете Маркетт сообщил, что он получил платеж в размере 450 000 долларов в 1997 году для урегулирования сексуального насилия двухдесятилетней давности. иск против Уикленда. Архиепископия Милуоки заплатила сумму, но Уикленд настаивал на том, что контакт был согласованным, сообщает AP.
Елизавета II
Елизавета II, правившая своей страной и англиканской церковью дольше, чем любой другой британский монарх, умерла 8 сентября в возрасте 9 лет.6.
Королева Великобритании Елизавета II посещает съемочную площадку долгоиграющего телесериала «Улица Коронации» в Манчестере, Англия, в четверг, 8 июля 2021 года. (AP Photo/Scott Heppell)
За шесть лет до того, как стать королевой в В 1952 году тогдашняя 21-летняя принцесса сказала: «Боже, помоги мне выполнить мою клятву». Одним из священных обещаний, провозглашенных на традиционной церемонии коронации, было соблюдение протестантской религии.
За время своего правления она встретилась с пятью папами — примечательное достижение, учитывая, что ее монархия резко порвала с Римом — и несколько раз приглашала евангелиста Билли Грэма проповедовать вместо нее. Буддийские и еврейские лидеры вместе с англиканами и другими христианами посетили благодарственную службу в честь ее платинового юбилея в соборе Святого Павла в Лондоне в июне.
Имея два титула защитника веры и верховного правителя англиканской церкви, Елизавета передала управление церковью епископам, но в последние десятилетия говорила о том, что ее вера была путеводной звездой в ее жизни.
«Для меня учения Христа и моя личная ответственность перед Богом обеспечивают рамки, в которых я стараюсь вести свою жизнь, — сказала она в рождественском послании в 2000 году. утешение в трудные времена словами и примером Христа».
Юссеф аль-Карадави
Египетский священнослужитель, умерший 26 сентября в возрасте 96 лет, считался духовным лидером Братьев-мусульман.
FILE — Старший египетский священнослужитель Шейх Юссеф аль-Кардави обращается к толпе во время пятничной молитвы на площади Тахрир в Каире, Египет, 18 февраля 2011 г. Аль-Кардави, священнослужитель, которого считали духовным лидером панарабского Братства-мусульман, умер в возрасте 96 лет. (AP Photo/Khalil Hamra, File)
Автор десятков книг Аль-Карадави «стал исламистским «голосом революции» во время народных восстаний вокруг арабского мир более десяти лет назад», — сообщает Associated Press. В последние годы он появлялся в еженедельном телешоу «Аль-Джазира» «Аль-Шариат Валь-Хая» (или «Шариат и жизнь»), где отвечал на вопросы телезрителей.
Совет мусульманских организаций США выступил с заявлением в ответ на смерть аль-Кардави, назвав его «многим самым выдающимся и влиятельным исследователем ислама нашего времени». Но критики сказали, что он и Братство проявляли экстремизм за умеренными высказываниями.
Брат Эндрю
Анна Ван дер Бийл, известная во всем мире просто как «Брат Эндрю», основала международную некоммерческую организацию «Открытые двери», которая обеспечивает христианское образование, профессиональную подготовку и экстренную помощь более чем в 60 странах. Но история его ранней карьеры, рассказанная в «Божьем контрабандисте», его первой из 16 книг, больше похожа на историю международного шпиона.
Родившийся в Нидерландах, в молодости он узнал об атеистических режимах за железным занавесом. Он годами занимался контрабандой Библий в бывший Советский Союз в машине со скрытым отделением.
Брат Эндрю читает лекцию в 2007 году. Фото Яко Йеллема/Википедия/Creative Commons
«Господи, у меня в багаже есть запрещенные места Писания, которые я хочу провезти через границу вашим детям», — сказал он в опубликованном объявлении. в христианских журналах. «Когда ты был на земле, ты заставил слепые прозреть. Теперь я молю, сделай зрячие глаза слепыми. Не позволяйте охранникам видеть то, чего вы не хотите, чтобы они видели».
Он умер 27 сентября в возрасте 94 лет.
Кэлвин О. Баттс III
Старший пастор Гарлемской абиссинской баптистской церкви, умер 28 октября в возрасте 73 лет, на протяжении десятилетий активно занимался образованием, общественным развитием и ВИЧ/СПИДом. профилактика.
Преподобный Кэлвин Баттс. Courtesy photo
Выпускник колледжа Морхаус, Баттс стал 20-м пастором церкви в 1972 году, согласно веб-сайту церкви. Баттс часто призывал христианские церкви быть готовыми служить людям за пределами их стен, а не только тем, кто находится на их скамьях.
Под его руководством церковь основала Абиссинскую корпорацию развития, некоммерческую организацию, которая вложила 1 миллиард долларов в коммерческое и жилое строительство в Гарлеме. Он также сыграл ключевую роль в создании двух школ, связанных с церковью.
«Вы должны делать все», — сказал он в своей речи в 2006 году на собрании, спонсируемом Церковью адвентистов седьмого дня. «Церкви, школы, здравоохранение, жилье. Вы должны поднять своих людей на небеса, чтобы они могли увидеть, что Бог приготовил, а затем спустить их на землю, чтобы они увидели, какую работу предстоит выполнить».
Майкл Герсон
Христианин-евангелист, Герсон работал спичрайтером Джорджа Буша-младшего в первые месяцы после 11 сентября, придумав известный термин Буша «ось зла» для обозначения Ирака, Ирана и Северной Кореи, прежде чем присоединиться Washington Post в качестве обозревателя. В последние годы он стал известен тем, что призывал своих собратьев-евангелистов к их поддержке бывшего президента Дональда Трампа.
Он умер 17 ноября от осложнений рака в возрасте 58 лет.
Майкл Герсон на недатированной фотографии. Любезное фото
В некрологе Post говорится, что Герсон «писал с прицелом на религиозные и моральные образы, и этот подход хорошо сочетался с личностью Буша как лидера, открыто отстаивающего свою христианскую веру».
Выпускник колледжа Уитон в Иллинойсе, где он изучал богословие, был автором-призраком для основателя Prison Fellowship Чака Колсона, а затем стал старшим редактором US News & World Report.
Герсон, автор мемуаров 2007 года «Героический консерватизм», подверг критике евангелистов за их влияние на нападение на Капитолий США 6 января, возложил вину за подстрекательство на Трампа и назвал это «осквернением демократии под знаменем «Иисус». Спасает».
Герсон открыто рассказывал о своих приступах депрессии, из-за которых он был госпитализирован и о которых позже проповедовал в Вашингтонском национальном соборе.
«В здравом уме знаю, что ночью водворяется плач, а на утро радость», — сказал он в той проповеди 2019 года, цитируя Псалом 30.
E.P. Сандерс
Исследователь Нового Завета, стремившийся к более точному пониманию раннего иудаизма и призывавший христианских ученых более благожелательно относиться к истокам веры, умер 21 ноября в возрасте 85 лет.
Э.П. Сандерс в 2015 г. Фото Скотта Фабера Photography
В таких книгах, как «Иисус и иудаизм», «Павел и палестинский иудаизм» и «Иудаизм: практика и вера 63 г. до н. друг другу. Он также призвал коллег-ученых глубже вникать в древние еврейские источники и избегать карикатур на иудаизм в своих собственных книгах.
После получения образования в Техасском Уэслианском университете и в Школе теологии Перкинса Южного методистского университета его изучение иврита за границей финансировалось церковью и храмом в Техасе.
Позже он получил докторскую степень. в Союзной теологической семинарии, посещая занятия в Еврейской теологической семинарии через дорогу. Давний профессор религии в Университете Дьюка, он вышел на пенсию в 2005 году. В 2016 году он получил премию Шевет Ахим от Совета центров по еврейско-христианским отношениям за выдающийся вклад в еврейско-христианские отношения.
Сестра Патрисия Дейли
Доминиканская монахиня провела более четырех десятилетий, стремясь способствовать социально ответственному инвестированию среди корпораций.
Она умерла 9 декабря в возрасте 66 лет.
Сестра Патрисия Дейли. Снимок экрана с видео
Дейли была «силой в социально ответственном инвестировании и проведении кампаний посредством принятия решений акционерами, выступлений на ежегодных собраниях компаний и диалогов с руководителями корпораций, чтобы привлечь их к ответственности за действия своих компаний», — говорится в некрологе Global Sisters Report. .
Несколько лет назад представитель General Electric вспоминал, что, когда сотрудники компании «увидят сестру Пэт на улицах Нью-Йорка, они перейдут улицу, чтобы избежать ее».
Дейли, почетный директор базирующейся в Нью-Джерси Коалиции трех штатов за ответственные инвестиции (сейчас Investor Advocates for Social Justice), прокомментировал эту историю в 2017 году: «Сегодня у нас действительно отличные рабочие отношения, и я думаю, что мы можем скажите это о большем количестве компаний, чем нет», — сказала она.