Разное

Саграда фамилия гауди: Sagrada Família: Proveïdors oficials d’entrades

Содержание

Саграда Фамилия 🌟 Красивейшая церковь в Барселоне

Саграда Фамилия (Sagrada Família) — храм Барселоны, который стоит посетить каждому. Его называют архитектурным чудом. Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это уникальное творение гения архитектуры Антонио Гауди. Испанцы называют Искупительный храм жемчужиной Каталонии. Возводится он уже 140 лет. Существует легенда, что когда Храм Святого Семейства будет полностью завершен, тогда наступит конец света.

29 апреля 2021

Photo by Jonas Denil on Unsplash

История храма Саграда Фамилия

Идея возведения Храма Святого Семейства принадлежит простому продавцу книг Хосе Мариа Бокабельи. Он был глубоко религиозным человеком и возглавлял общину святого Иосифа. В 1872 году книготорговец посетил храм в Лорето, который покорил его сердце. Согласно легенде, в этом городке жили Иисус с матерью Марией и названым отцом Иосифом. Бокабельи задумал создать копию понравившегося храма в своем городе Барселоне.

Книготорговец хотел воздвигнуть его в центральном районе Барселоны. Но у Бокабелью не было требуемых средств, поэтому он купил участок под постройку храма на окраине города в районе района Эйшампле. Финансирование строительства храма планировалось осуществлять за счёт денег общины и пожертвований горожан. Для сбора средств была создана специальная подписка. Она действует по сей день.

После 10 лет сбора средств, в 1882 году основанная Бокабелью ассоциация, начала строительство. Это стало важным событием для каталонцев. В нём участвовали главные лица духовенства, горожане и городские власти. Закладка первого камня произошла в торжественной обстановке 19 марта 1882 года. Проект в неоготическом стиле бесплатно разработал архитектор епархии Франсиско Вильяр. Возвести храм планировалось к 1890 году.

Буквально через год строительство столкнулось с различными проблемами. Отношения между архитектором и церковным советом испортились. Велись постоянные споры о технологиях, материалах. Советом было принято решение, что Вильяр не подходит на пост руководителя проекта. Замена Вильяра на Антонио Гауди стала компромиссом для всех. К работе над собором новый архитектор приступил в 1883 году.

Через пару месяцев работы он выдвинул требование, чтобы были сняты ограничения, возникающие из-за строгого соблюдения проекта Вильяра. Поначалу идеи нового архитектора отвергались, но его упорство помогало каждый раз переубеждать церковный совет, который даже не предполагал, что уникальный стиль Гауди будет формироваться долгие годы. Возглавив строительство Саграды Фамилии, Гауди вошел в тройку ведущих архитекторов Барселоны.

Крупная сумма пожертвования неизвестного позволила Гауди практически полностью переделать проект. Он сохранил только планировку строения в форме латинского креста. Антонио был очень религиозным человеком и задумал в архитектуре храма выразить главные темы Нового Завета. В свой архитектурный план он включил 3 грандиозных фасада с устремлёнными в небо колокольнями — это фасады Рождества, Страстей Христовых и Славы (Воскресения).

В 1961 году в крипте, возведённой по первому проекту Вильяра, открылся большой музей строительства храма. В конце 70-х годов были сооружены все четыре колокольни фасада Страстей по проекту Гауди. Они были декорированные скульптурами только в начале 20 века. В этот же время были созданы уникальной красоты витражи, трансепты и главный неф. Сооружение последнего фасада Славы, началось лишь в 2000 году.

В XXI веке завершились работы по возведению средокрестия апсиды. Началось сооружение шести колоколен: высотой в 170 метров в честь Христа, 123-метровой в честь Девы Марии и четырёх башен высотой 120 метров в честь евангелистов. Из своего проекта архитектор успел завершить сооружение фасада Рождества, одной башни и апсиды. Все работы по строительству храма планируется завершить к столетию смерти Гауди — к 2026 году.

Уникальная красота храма Саграда Фамилия в Барселоне

Причудливые формы, архитектурные рельефы, фрески, статуи завораживают.  От них действительно нельзя отвести глаз. Гауди импровизировал, создавал новаторские решение, при этом строго придерживался инженерных правил. Скульптуры храма поражают своей биоморфностью: колонны словно каменный лес, обвитый ажурной паутиной.

У фасада Рождества, он же главный вход в собор, остроконечные башни в честь четырёх апостолов — Иуды, Матвея, Варнавы и Симона. На башнях высечены слова католической мессы. Три портика фасада символизируют добродетели — Милосердие, Веру и Надежду. Они покрыты вязью барельефов и скульптур, отображающих все значимые евангельские события — от обручения Марии, рождения Иисуса, до вознесения Богородицы.

На фасаде Страстей отражен Крестный путь Иисуса в виде S-образной тропы и все сцены распятия. На ленте тропы изображены Змей (дьявол), поцелуй Иуды, воины, которые пришли за Спасителем, и Тайная вечеря. Криптограмма из столбцов цифр даёт 300 комбинаций, сумма которых всегда равна 33, возраст Христа. На бронзовых воротах высечен текст Евангелий о Страстной неделе. У ворот статуя бичуемого Спасителя высотой 5 метров.

Строящийся фасад Славы расположен на южной стороне храма. По проекту это будет семиколонный портик, как воплощение даров Святого Духа. В центральной верхней части изображена композиция Святой Троицы, которая днем всегда освещена солнцем, а ночью подсвечивается. На фасаде будут высечены тексты Ветхого Завета. Четыре башни-колокольни будут посвящены апостолам — Петру, Павлу, Андрею и Иакову.

Интерьер храма уникален в каждой детали. Его многочисленные геометрические формы и фигуры создают оптическую иллюзию развертывания пространства.

Внутреннее освещение храма создает божественную атмосферу — через невероятно красивые цветные витражи внутрь храма попадают рассеивающиеся солнечные лучи.

Не менее оригинален и алтарь, который украшен скульптурой Христа под шатром. По периметру балдахина изображены большие виноградные гроздья, которые символизируют слова Иисуса Христа: «Я есмь истинная виноградная лоза». С обеих сторон алтаря расположены лестницы, которые символизируют восхождение Иисуса от земли к небу. Сразу за алтарём выстроены в ряд огромные органы.

Внутри собора по сей день продолжаются строительно-оформительные работы, но большая часть площадей полностью завершены и позволяют посетителям часами любоваться красотой убранства Саграды Фамилии. На лифте можно подняться наверх колокольни храма. Верхушка колокольни выложена венецианским стеклом и мозаикой. Украшают колокольню епископские символы. А в подвальном помещении храма расположилась экспозиция о строительстве собора.

Где находится и как добраться к Храму Святого Семейства

Саграда Фамилия расположен в Барселоне, в районе Эшампле по адресу Calle Mallorca 401. Это самый популярный район Каталонии. Когда  строительство храма только началось, он считался окраиной города, теперь это центральный район Барселоны. Его площадь 7,5 квадратных километров. Добраться до квартала очень просто и быстро на общественном транспорте или такси.

Храм Святого Семейства видно практически из любой точки города. Доехать к нему можно на метро (линии L2 и L5), выходить нужно на станции Sagrada Familia. До главного архитектурного шедевра Испании можно доехать и на городском транспорте. По этому маршруту курсируют автобусы No 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51. Для туристов предлагается специальный туристический маршрут на автобусах City Tour и Bus Turistic.

Поездка к храму из Готического квартала Барселоны на общественном или туристическом автобусе займет не более 20-25 минут. Стоимость проезда по специальному билету на общественном транспорте всего 1 евро. Чтобы доехать к храму на арендованном или личном автомобиле, нужно просто ввести в GPS-навигатор координаты Саграда Фамилия — 41.4036, 2.17443.

Для многих верующих это место в Эшампле стало знаковым. В год храм посещают до 3 миллионов человек.

Photo by Cristina Gottardi on Unsplash

Что нужно знать туристу при посещении церкви Саграда Фамилия 

Это настоящее архитектурное чудо, осмотр которого потребует много времени. Каждая деталь, форма, надпись приковывают, заставляют всматриваться и изучать.

На одной из башен есть смотровая площадка. Добраться к ней можно на лифте, который поднимет гостей на высоту 65 м. Далее придется преодолеть винтовую лестницу с 426 ступенькой, осилившие их будут вознаграждены  впечатляющим видом на Барселону и портики храма.

Для посетителей Саграда Фамилия открыт с 9. 00 до 20.00. В зимний период его можно посетить до 18.00. Чтобы попасть внутрь храма, придется отстоять большую очередь. Избежать очереди можно, если купить билет на организованную экскурсию. Утром туристов меньше. Но именно в вечернее время можно увидеть всю красоту его убранства. Проникающие через красивые витражи лучи заходящего солнца создают необыкновенную картину и атмосферу.

Стоимость самостоятельного посещения 10-15 евро, с экскурсией, гидом-переводчиком или аудио-гидом — 20-25 евро. Для посещения башен нужно покупать билеты на лифт, его цена 4,50 евро. Для детей до 10 лет вход в собор бесплатный. Если вы впервые хотите посетить Храм Святого Семейства, лучше купить организованную экскурсию. В каждом отеле Барселоны работают агентства, предлагающие экскурсии по городу и в Саграду Фамилию.

Форма одежды для входа в собор свободная. Для женщин не рекомендуется надевать обтягивающие и слишком открытые вещи. Также нужно отказаться от обуви на высоком каблуке. Внутри храма всегда приятная прохлада. Но при осмотре фасадов, особенно в весеннее и летнее время, палящее испанское солнце может доставлять большой дискомфорт. При поездке в собор рекомендуем взять кепки, шляпы, панамы, особенно детям.

Photo by La Partida Eterna on Unsplash

Интересные факты о храме Саграда Фамилия

Самое удивительное, что настолько роскошное и величественное строение полностью построено только на пожертвования. Исторические источники свидетельствуют, что когда деньги в казне общества заканчивались, Гауди сам выходил на улицы Барселоны собирать пожертвования. Его убедительность, энтузиазм и огонь в глазах не оставляли равнодушными ни кого. Горожане часто жертвовали на строительство собора даже последние.

Искупительный храм Святого Семейства отражает не только талант, но и личные черты гения испанской архитектуры. Он был одержим созданием строения, отображающего в своем камне всё главное в Библии. Архитектору не удалось завершить главный проект своей жизни. 7 июня 1926 года он попал под колеса первого запущенного в Барселоне трамвая. 10 июня он умер. Похоронили Антонио Гауди в крипте Саграда Фамилия.

В последние годы Гауди стал создавать эскизы и чертежи, чтобы тот, кто придёт после него, мог реализовать его планы. Поклонники его таланта считали, что нельзя оставлять творение великого мастера незавершенным. После смерти архитектора, ученик и поклонник творчества Гауди японский скульптор Эцуро Сотоо принял католическую веру, и с 80-х годов работает над завершением строительства Саграды Фамилии.

Папа римский Франциск сообщил, что готов причислить Антонио Гауди к лику блаженных. Это является предпоследней ступенью, чтобы объявить великого зодчего святым, покровительствующим всем архитекторам. На маловероятно, что это произойдёт, так как для преодоления последней главной ступени для посвящения в святые, Ватикану требуется предъявить чудо. Но большинство каталонцев  и так давно считают Гауди святым.

В Храме Святого Семейства было проведено лазерное шоу, которое восхитило весь мир. В Испанию специально пригласили команду из Англии, чтобы она с помощью техники «оживила» и раскрасила яркими красками знаменитые фрески Гауди на фасаде собора. Старинные фрески предстали перед изумленными зрителями словно живые. Жители города и гости не могли оторвать глаз от происходящего.

Саграда Фамилия — это не только библия, искусно воплощенная в камне, но и манифест уникального авторского архитектурного стиля. В проекте храма Гауди использовал элементы барокко, мавританского стиля и большое количество собственных разработок. Так он создал настоящий шедевр архитектуры. Каждому стоит посетить Барселону, чтобы увидеть бесценное наследие архитектурного гения Антонио Гауди. Величие и красота его храма впечатляют до глубины души!

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

  • #Барселона
  • #достопримечательности

Share

0

Интересные факты о Саграда-Фамилии | Perito

Интересные факты о Саграда-Фамилии | Perito

«Это не сюжет антиутопии, это мир, в котором мы живем»

PeritoНаправленияЕвропаИспания

АрхитектураИспанияБарселона

Дата публикации 02. 06.2017

Храм Святого Семейства в Барселоне не спеша возводится уже 135 лет. Ключевой проект в карьере архитектора Антонио Гауди пережил испытания и невзгоды, но в ближайшие годы, кажется, будет закончен.

Антон Дьяконов

текст

Его архитектура со всеми многочисленными фасадами и башнями, украшенными скульптурами и мозаиками, по-настоящему захватывает дух. Строительство храма застали многие поколения, так что недостатка в авторитетных мнениях — от Джорджа Оруэлла до Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса (основателя архитектурного стиля баухаус) — никогда не было. Оруэлла храм не впечатлил, он назвал его «одним из самых ужасных в мире». Гропиус и Ле Корбюзье были куда добрее (и понимали явно больше известного писателя), восхищаясь технологическим совершенством здания.

При такой длинной истории легко забыть о неочевидных, но важных деталях. Собрали для вас несколько интересных фактов о храме Святого Семейства в Барселоне.

Все началось с продавца книг

Главного творения Гауди не случилось бы, если бы не путешествие книготорговца Жузепа-Марии Бокабельи в Ватикан. Именно он в течение десяти лет собирал пожертвования на строительство Саграда-Фамилии. Бокабелья посетил Италию в 1872 году и загорелся идеей построить храм не хуже, чем видел там.

Сначала храм строил не Гауди

Первый проект храма разработал в 1882 году архитектор Франсиско дель Вильяр, который собирался построить его в готическом стиле. Спустя год, на этапе работы над криптой, он ушел в отставку, уступив место Гауди, который кардинально переделал проект.

1940 год

Храм строят в десять раз дольше, чем пирамиду Хеопса

Гауди начал работать над храмом в конце 1883 года, когда ему был 31 год. С 1914-го он забросил остальные проекты и сфокусировался исключительно на нем. На момент смерти Гауди в 1926-м была завершена только четверть здания. В середине 2010-х стройка едва преодолела половину.

Все ведет к тому, что возведение собора закончится к 2026 году, сотой годовщине смерти Гауди. Если все пойдет по плану, строительство собора займет 144 года. Это в десять раз превышает время возведения пирамиды Хеопса и на 123 года дольше строительства Тадж-Махала.

Гауди никогда не волновало, сколько займет строительство

Гауди никогда не беспокоился о темпах возведения собора. «Мой клиент никуда не спешит», — однажды заявил он. Так как архитектор был абсолютно уверен, что строительство потребует труда нескольких поколений, он старался оставить в своих планах пространство для возможных изменений и часто вносил их сам при посещении стройки.

«Нет никаких причин сожалеть о том, что я не смогу закончить храм. Я постарею, но после меня придут другие. Сохраняться должен дух работы, но ее жизнь зависит от поколений, которым она передана и с жизнью которых связана» — такова была философия Гауди во время работы над его главным проектом.

Некоторые ученые считают, что Саграда-Фамилия построена вразрез с проектом Гауди

Пожар в мастерской Гауди во время Гражданской войны в 1936 году уничтожил немалую часть чертежей и макетов мастера. Некоторые из них удалось восстановить, однако впоследствии вид храма вызвал немало споров.

В 2008 году более 400 участников художественного и архитектурного сообщества Барселоны подписали манифест против дальнейшего строительства собора, который, по их мнению, превратился в небрежную попытку воссоздать стиль Гауди в угоду туристам. Мануэль Борья-Виллель, директор Центра искусств королевы Софии в Мадриде, возглавил группу. Он заявил, что собор в его нынешнем виде не имеет ничего общего с духом Гауди, а лишь представляет собой попытку построить очередную дешевую достопримечательность для туристов. Аналогичная акция протеста прошла в 1990-е, когда в архитектуру храма встроили современные скульптуры.

Гауди похоронен в храме

Быть похороненным в здании, которому посвятил полжизни, — логичное завершение пути архитектора. Гауди умер спустя несколько дней после того, как 7 июня 1926 года его сбил трамвай, и был похоронен в склепе храма. Единственный человек, который тоже похоронен там, — это, конечно же, автор идеи Жузеп-Мария Бокабелья.

Саграда-Фамилия строится на пожертвования

В продолжение традиции, которую задал Бокабелья, собрав деньги для начала строительства, Саграда-Фамилия финансируется исключительно на деньги прихожан. «Храм создан людьми и отражается в них. Эта работа в руках Бога и человеческой воли», — однажды заявил Гауди. Ни испанское правительство, ни Церковь не платили за стройку, которая обходится примерно в 25 миллионов евро в год.

В настоящее время бюджет формируется за счет продажи входных билетов, которые стоят от 15 до 29 евро, и частных пожертвований через Фонд друзей Саграда-Фамилии.

При строящемся здании храма была школа

В 1909 году Гауди создал школу Саграда-Фамилия. Она была предназначена для детей рабочих, строящих церковь, хотя дети из живущих рядом бедных семей также посещали учебное заведение.

В школе три классных комнаты, зал и часовня. Ее здание было расположено непосредственно на месте будущего главного фасада храма до 2002 года, когда потребовалось пространство для продолжения строительства. После этого школу демонтировали и перенесли.

Технологии ускоряют процесс

Развитие технологии резьбы по камню означает, что те места, которые раньше приходилось делать вручную, долго и с большим трудом, теперь могут быть сделаны быстрее благодаря компьютерам.

В 2015 году главный архитектор храма Джорди Колл использовал 3D-печать, чтобы визуализировать, как новые части здания войдут в старую конструкцию. «Если бы Гауди был жив сейчас, он бы довел 3D-технологии до абсолюта. Многие его работы уже были задуманы именно в таком виде», — сказал Колл.

Потолок внутри имитирует деревья

Природа была источником вдохновения Гауди, и неудивительно, что Саграда-Фамилия наполнена символами природы. Самые потрясающие из них — потолочные своды, достигающие 60 метров в высоту. Колонны разветвляются, когда достигают потолка, и создают похожую на лес конструкцию.

Архитектор Бернат Каррау, который проводит туры по храму для Context Travel, отмечает, что дизайн не только символичен, но и функционален. Гауди, решив превзойти традиционные готические церкви, использовал геометрические ветвящиеся структуры, чтобы избежать строительства контрфорсов, традиционной черты готической архитектуры.

Каждый шпиль храма имеет символическое значение

Согласно оригинальному проекту храма, его 18 шпилей символизируют 12 апостолов, Деву Марию, четверых евангелистов и Иисуса Христа. Высота шпилей зависит от места тех, кого они символизируют, в религиозной иерархии. По завершении строительства (сейчас построены только восемь шпилей) высота башни Христа составит 167 метров. Это сделает храм вторым по высоте объектом в Барселоне после горы Монтжуик (173 метра). Сделать храм ниже горы было осознанным решением Гауди, который считал, что человеческое творение не может быть выше божьего.

Это самая посещаемая достопримечательность в Барселоне

Каждый год более трех миллионов человек посещают шедевр Гауди. Что заставляет их возвращаться? «Люди все еще так очарованы, потому что нет другого места, подобного этому, во всем мире — никакой другой современной церкви, которая строится на частные пожертвования, которая имеет внутренний неф высотой 60 метров, — объясняет Тейт Кабре, автор нескольких книг о каталонском модернизме. — Волшебная атмосфера внутри храма заставляет людей посещать церковь во время их каждого приезда в Барселону. Иногда случается принимать посетителей, которые были здесь девять или десять раз».

АрхитектураИспанияБарселона

Дата публикации 02.06.2017


Антон Дьяконов

текст

Читать дальше

ОтелиСоветыГрузия

Дата публикации 29.05.2017

Читать дальше

АрхитектураУрбанЛондонВеликобритания

Дата публикации 29.05.2017

Наши редкие и полезные дайджесты, трюки в путешествиях. Мы не спамим.

В закладкиВ Lonely Planet опубликовали самые интересные направления Европы — 2017

СоветыЕвропаПодборки

Дата публикации 25.05.2017

В закладкиПарижская архитектура ар-нуво: история любви и страсти

АрхитектураПарижФранция

Дата публикации 22. 05.2017

В закладкиШумные соседи: музыкальные фестивали 2017 года вокруг России

МузыкаФестивали

Дата публикации 19.05.2017

В закладкиСамые необычные достопримечательности Лондона

ЛондонВеликобританияПутеводители

Дата публикации 11.05.2017

Antoni Gaudí, Sagrada Família – Smarthistory

Вид на строительство в феврале 2014 года, Antoni Gaudí, церковь Sagrada Família или Basílica i Temple Expiatori de la Sagrada Família, 1882- (освящена в 2010 году, но все еще строится), Барселона , Испания (фото: Karl432, CC BY-SA 3.0)

120 лет и считая

Хотя Антонио Гауди находился под влиянием анализа готики Джона Раскина в начале своей карьеры, он искал аутентичный каталонский стиль в то время, в конце 19века, когда этот регион (в настоящее время в основном на севере Испании) переживал возрождение культурной и политической гордости. Раскин, английский критик, отвергал древние классические формы в пользу выразительных, даже гротескных качеств готики. Этот интерес к ценности средневековой архитектуры привел к тому, что Гауди был назначен ответственным за проектирование Sagrada Família (Священное семейство) вскоре после начала строительства.

Гауди был глубоко религиозным католиком, чьи восторженные и блестяще сложные фантазии об органической геометрии обретают конкретную форму во всей церкви. Историки выявили многочисленные влияния, особенно на северо-восточном фасаде, единственной части церкви, которой он непосредственно руководил. Остальная часть церкви, включая три из четырех шпилей юго-западного трансепта, основана на его проекте, но была завершена после смерти Гауди в 19 г.26. К ним относятся африканская глинобитная архитектура, готика, экспрессионизм, конечно, вариант модерна с акцентом на морские формы.

Потолок нефа, Антонио Гауди, Церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Экспиатори-де-ла-Саграда-Фамилия, 1882 г. (освящен в 2010 г., но все еще находится в стадии строительства), Барселона, Испания (фото: SBA73, CC BY-SA 2.0)

Вид на фасад Страстей, Хосеп Мария Субиракс (скульптор), Антонио Гауди, Церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Экспиатори-де-ла-Саграда-Фамилия, 1882 г. — (освящена в 2010 г., но все еще строится), Барселона, Испания (фото: Мстислав Чернов, CC BY-SA 3.0)

Иконографические и структурные программы церкви сложны, но ее план основан на традиционной крестообразной базилике, встречающейся почти во всех средневековых соборах. Однако, в отличие от многих этих церквей, Саграда Фамилия не построена по оси восток-запад. Вместо этого церковь следует диагональной ориентации, которая определяет большую часть Барселоны, размещая церковь на оси юго-восток-северо-запад.

Фасад Славы (юго-восток):

В конечном итоге это будет главный фасад и вход в церковь. Как и в случае со входами трансцептов, в нем есть тройной портал, посвященный милосердию, вере и надежде. Сам фасад посвящен человечеству по отношению к божественному порядку.

Фасад Страстей (юго-запад):

Посвященный Страстям Христовым, его четыре существующие колокольни имеют высоту от 98 до 112 метров и посвящены апостолам Иакову Меньшему, Варфоломею, Фоме и Филиппу (слева направо). Хосеп Мария Субиракс отвечает за фасадную скульптуру.

Фрагмент фасада Страстей, Хосеп Мария Субиракс (скульптор), Антонио Гауди, Церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Экспиатори-де-ла-Саграда-Фамилия, 1882 г. (освящена в 2010 г., но все еще строится), Барселона, Испания (фото : Мстислав Чернов, CC BY-SA 3.0)

 

Вид на фасад Рождества, Антонио Гауди, церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Экспиатори-де-ла-Саграда-Фамилия, 1882 г. — (освящена в 2010 г., но все еще строится), Барселона, Испания (фото: Canaan, CC BY -SA 3.0)

Фасад Рождества (северо-восток):

 

Изображает рождение Христа и является единственным фасадом, завершенным при жизни Гауди. его четыре существующие колокольни имеют высоту от 98 до 112 метров и посвящены святым Варнаве, Иуде, Симону и Матфею (слева направо).

Запланировано десять дополнительных колоколен (высотой 98-112 метров), но они будут перекрыты шестью башнями, которые будут значительно выше. Четыре из этих башен будут посвящены евангелистам, одна — Деве Марии, а самая грандиозная, возвышающаяся на 170 метров, — Иисусу Христу.

 

Фрагмент фасада Рождества, Антонио Гауди, церковь Святого Семейства или Базилика и Храм Экспиатори-де-ла-Саграда-Фамилия, 1882 г. (освящена в 2010 г., но все еще строится), Барселона, Испания


Как будет выглядеть Саграда Фамилия, когда строительство будет завершено


Дополнительные ресурсы:

Официальный сайт Саграда Фамилия

Божий архитектор: славное видение Антонио Гауди, документальный фильм CBS Smarthistory и обучения

6
6

Другие изображения Smarthistory…

Цитируйте эту страницу как: Д-р Бет Харрис и д-р Стивен Цукер, «Антонио Гауди, Саграда Фамилия», в Smarthistory , 9 августа, 2015 г. , по состоянию на 12 декабря 2022 г., https://smarthistory.org/gaudi-sagrada-familia/.

История шедевра: Саграда Фамилия Антонио Гауди

Современные технологии строительства позволяют возводить огромные сооружения всего за несколько месяцев или лет. Например, Осколок в Лондоне был построен между 2009 и 2012 годами. Такого не было на протяжении всей истории человечества, египетские пирамиды и средневековые соборы строились поколениями. Саграда Фамилия в Барселоне — это церковь, которая напоминает нам о том, как это делалось в былые времена. Его строительство началось 140 лет назад и, несмотря на то, что оно потрясающее, до сих пор не завершено. Присоединяйтесь к нам, чтобы исследовать его богатую историю и удивительную архитектуру.

История

Идея

Мы привыкли к сокращенному названию церкви Саграда Фамилия, но полное название Базилика и Храм Экспиатори де ла Саграда Фамилия. Идея строительства церкви принадлежит книготорговцу Хосепу Мария Бокабелла. Он был набожным католиком и основателем Духовной ассоциации преданных Святого Иосифа. Он должен был стать искупительным храмом, местом, созданным в память об искуплении грехов, совершенных против Бога или законов Церкви. Строительство финансируется исключительно за счет частных пожертвований. Этот неопределенный источник финансирования, безусловно, способствовал увеличению сроков.

Early Stages

Первым архитектором был Франсиско де Паула дель Вильяр, который создал довольно консервативный неоготический проект в 1882 году. Однако из-за разногласий по поводу стоимости строительства Вильяр ушел в отставку, и в 1883 году его место занял Антонио Гауди. Гауди был очень религиозным человеком, и церковь должна была стать его opus magnum . Он провел остаток своей жизни, работая над ним.

Сначала он совмещал это с другими поручениями, но с 1914 года посвятил все свое время исключительно церкви. Он даже жил какое-то время на стройке и создал школу для детей рабочих. К моменту его смерти в 1926 только четверть его была завершена. Лишь 10 лет спустя, во время гражданской войны в Испании, церковь подверглась вандализму и была подожжена. К сожалению, проекты и архитектурные модели Гауди были либо повреждены, либо уничтожены.

Текущее состояние

На воссоздание моделей и дизайнов ушло 16 лет. В 1950-е годы строительство возобновилось, но медленными и неустойчивыми темпами. Внедрение методов автоматизированного проектирования постепенно помогло ускорить процесс. Кроме того, открытие базилики для туристов помогло обеспечить более стабильный поток финансирования. К 2010 году строительство прошло половину пути, и с тех пор церковь была освящена как малая базилика. Планировалось завершить его в 2026 году, к столетию со дня смерти Гауди. Из-за пандемии COVID этот срок сейчас находится под угрозой.

Дизайн

Гауди выбрал направление дизайна, отличное от оригинального неоготического стиля, предложенного Франсиско де Паула дель Вильяр. Это смесь каталонского модернизма, испанской поздней готики и модерна. Это церковь, не похожая ни на одну другую, так как она также была сформирована в результате долгого строительства. Несмотря на то, что предпринимаются все усилия, чтобы восстановить первоначальный замысел Гауди, многое из этого является просто обоснованным предположением. Довольно легко узнать, какие части были построены раньше, а какие позже, так как новая технология строительства также оставляет свой след. Кажется, что здание растет органично, и я думаю, что это соответствует идеалам Гауди по своему духу.

План

План базилики, пожалуй, самая традиционная ее часть. Его план имеет очевидные связи с более ранними испанскими соборами, такими как собор Бургоса, собор Леона и собор Севильи. Однако, в отличие от многих из этих церквей, Саграда Фамилия не была построена по оси восток-запад. Вместо этого он следует диагональной ориентации в соответствии с большей частью планирования Барселоны. Это помещает церковь на оси юго-восток-северо-запад.

План отнюдь не прост, так как включает в себя двойные проходы, амбулаторию с шеветом из семи апсидных часовен, множество шпилей и три портала. У него также есть необычная особенность: крытый переход или клуатр, который образует прямоугольник, охватывающий церковь и проходящий через притвор каждого из трех ее порталов.

Шпили

Мы знаем, что изначально Гауди спроектировал церковь с 18 шпилями. Они представляют в порядке возрастания высоты Двенадцать апостолов, Деву Марию, четырех евангелистов и, самого высокого из них, Иисуса Христа. Гауди планировал, что даже самый высокий шпиль не будет выше холма Монжуик, поскольку ни одно человеческое творение не должно превосходить творение Бога.

Фасады

Церковь будет иметь три парадных фасада: фасад Рождества на восток, фасад Страстей на запад и фасад Славы на юг (еще не достроен). Фасад Рождества был построен до того, как работы были остановлены в 1935 и несет самое непосредственное влияние Гауди.

Фасад Страстей построен по проекту, созданному Гауди в 1917 году. Он особенно поражает своими худощавыми, изможденными, измученными персонажами, в том числе изможденными фигурами Христа, бичуемого у столба, и Христа на кресте. Эти спорные дизайны — работа Хосепа Марии Субиракса.

Фасад Славы, строительство которого началось в 2002 году, будет самым большим и монументальным из трех и будет олицетворять вознесение человека к Богу.

Интерьер

Интерьер Саграда Фамилия еще более ошеломляющий, чем его внешний вид. Гауди продумал все, включая акустические исследования, чтобы гарантировать, что трубчатые колокола, которые он планировал для шпилей, произведут желаемый эффект. План церкви представляет собой латинский крест с пятью нефами. Колонны разветвляются вверху, чтобы лучше нести нагрузку, но при этом создают органичный эффект дерева. Гауди также играет с их формой, поскольку она меняется в зависимости от высоты колонны.

Практически ни одна внутренняя поверхность не является плоской; орнамент обширен и богат, состоит в значительной части из абстрактных форм, сочетающих плавные изгибы и зубчатые точки. Даже работа на уровне деталей, такая как железные перила для балконов и лестниц, полна пышной проработки. Все эти детали и умелое использование света создают иллюзию того, что вы находитесь внутри огромной органической структуры, а не построенной из камня.

Вдохновение

Антонио Гауди очень самостоятелен как архитектор. Хотя он обычно ассоциируется с ар-нуво, он вывел этот стиль за рамки украшения поверхности и позволил органичным, плавным линиям направлять весь свой дизайн, включая конструкцию.

Хотя дизайн Гауди расходится с неоготикой, он сохраняет дух устремления вверх, к Богу. В юности Гауди находился под влиянием анализа готики Джона Раскина, восхвалявшего ее выразительные, даже гротескные качества. В этом дизайне Гауди отдавал предпочтение конечному эффекту, а не строгому следованию одному стилю. Здесь форма служит функции, а функция определяется духовной потребностью.

Все части объединяются, чтобы прославлять Бога, прославлять Иисуса и его жертву и вселять страх в грешников. Один из самых ярких примеров — фасады: Рождественский — более мягкий и радостный, Страсти — суровые, поражающие и вызывающие страх, а Слава (еще строящаяся) ослепляющая силой Божией.

Сначала Гауди думал о впечатлении, которое хотел произвести, и только потом искал вдохновения, как его произвести. Он, не колеблясь, черпал вдохновение из готики, модерна, органического мира или модернизма, пока это соответствовало поставленной перед ним цели. Он отказался стать заложником определенного стиля и идти на компромиссы, чтобы ему соответствовать. Вместо этого он пошел дальше и дальше, ища способы передать свое послание.

Перспектива Гауди

Хотя Саграда Фамилия является свидетельством его гениальности, Гауди прекрасно понимал, что работа будет намного больше, чем он сам. Он смиренно согласился, что станет одним из многих его архитекторов.

Нет причин сожалеть о том, что я не могу закончить церковь. Я состарюсь, но за мной придут другие. Что всегда должно быть сохранено, так это дух произведения, но его жизнь должна зависеть от поколений, которым оно передается и с которыми оно живет и воплощается.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *