Разное

Саграда фамилия автор: Ла Саграда Фамилия — храм Святого Семейства в Барселоне. Посмотреть на карте, прочитать обзор. Схема проезда, фото, отзывы

Саграда Фамилия — Архитектура — Дизайн и архитектура растут здесь

Первый камень храма Саграда Фамилия (Искупительного храма Святого семейства) был заложен 19 марта 1882 года. Инициатором строительства церкви был барселонский книготорговец Жузеп Мария Бокабелья-и-Бердагер, глубоко религиозный человек, создавший Духовное общество почитателей святого Иосифа после того, как на него снизошло откровение. Произошло это, по его словам, во время молитвы на горе Монтсеррат перед образом Святого семейства. Возведение храма Саграда Фамилия должно было помочь делу искупления грехов человечества. 

Первым автором проекта был Франсиско де Паула дель Вильяр, преподаватель Гауди в архитектурной школе. Дель Вильяр возглавлял работы вплоть до возведения капителей крипты. Затем он отказался от руководства из-за разногласий, возникших с главным подрядчиком Жуаном Марторелем по поводу отдельных технических аспектов реализации проекта, предусматривавшего использование неоготического стиля и более скромные пропорции, чем впоследствии предложил Гауди.

3 ноября 1883 года по рекомендации Мартореля Антонио Гауди был назначен руководителем работ по строительству Саграда Фамилия. К тому времени молодому архитектору исполнился 31 год, но Гауди занимался проектом до конца своей жизни. Зодчий сразу же приступил к детальному пересмотру проекта и предложил увеличить размеры здания. Он даже собирался его передвинуть, поскольку уже возведенная конструкция не учитывала особенностей участка, на котором находилась.

Работы по возведению Саграда Фамилия могут быть разделены на несколько этапов:

  • Строительство крипты с 1883 по 1891 год;
  • Строительство апсиды с 1891 по 1893 год;
  • Возведение Рождественского фасада с 1891 по 1900 год.

В 1926 году была завершена колокольня Святого Варнавы и последовала кончина Гауди. Архитектор распределял свое время между строительством храма и выполнением других заказов до 1914 года, когда он принял решение полностью посвятить себя строительству Саграда Фамилия. В 1925 году, за полгода до смерти, он даже разместил в храме свою мастерскую.

Проект неоднократно претерпевал изменения. С самого начала архитектор предполагал построить церковь, имеющую в плане латинский крест и окруженную галереей. Он задумал возвести три входа, ведущие в храм, разделенный им на пять нефов. На сегодняшний день построены Рождественский и Страстной фасады, и осталось построить  главный фасад Славы Божьей, которому Гауди собирался придать колоссальные размеры, чтобы наглядно продемонстрировать величие и значительность церкви. Едва войдя в церковь, посетители проникаются ощущением, будто они находятся среди леса гигантских колонн, залитых светом. Гауди хотел, чтобы снаружи здание резко выделялось своим вертикальным профилем, который определяла бы центральная башня высотой 150 метров и копьевидные колокольни по ее сторонам.

Любовь Гауди к символизму проявилась в том, что все конструктивные и декоративные элементы храма обозначают или символизируют те или иные аспекты католической религии. Проектом в храме было предусмотрено 18 башен: 12 из них должны были символизировать апостолов, одна – Иисуса Христа, еще четыре – евангелистов и последняя – Деву Марию.

Гауди очень редко использовал скульптуру в своих проектах, но Саграда Фамилия стал, безусловно, исключением. Для него был разработан сложный декоративный ансамбль. Сам Гауди работал непосредственно только над Рождественским фасадом, где скульптуры и декоративные элементы столь многочисленны, что занимают все свободное пространство. Здесь изображены сцены, напоминающие о детстве Иисуса Христа, а три прорезающих фасад портала символизируют христианские добродетели: веру, надежду и милосердие.

Помимо религиозных мотивов здание украшают изображения растений, животных, абстрактных фигур и современных типажей, например анархиста с бомбой в руке. Большинство этих скульптур, созданных такими великими художниками, как Карлес Мани и Льоренс Матамала, являются копиями с гипсовых слепков. Как и растительные формы декора, они проникнуты реализмом, который мог бы быть усилен благодаря росписи, но она так и не была выполнена.

Саграда Фамилия после Гауди

После смерти Антонио Гауди в 1926 году руководить работами доверили одному из его учеников, архитектору Доменеку Суграньесу. Суграньес оставил свой пост с началом гражданской войны, и с 1935 по 1952 год строительство было приостановлено.

Работы возобновились в 1952 году под руководством нескольких архитекторов, в число которых входили Исидре Пуч-Боада, Луис Бонет-и-Гари и Франсеск Кинтана. В 1976 году были завершены четыре новые башни Страстного фасада.

В 1985 году руководителем строительства был назначен Жорди Бонет, что привело к радикальным изменениям проекта церкви. Через три года Бонет поручил прославленному скульптору Жузепу Марии Субираксу сделать скульптуры для Страстного фасада. Гауди никогда не высказывал определенных идей относительно расположения сцен Страстей Христовых, что позволило Субираксу создать очень индивидуальное решение. Первые статуи были установлены в 1990 году. Скульптор спланировал огромный, похожий на портик открытый фасад с шестью наклонными опорами, изображающими человеческие кости. В его приделах были помещены скульптурные композиции. Сюжетно-тематический порядок подчиняется восходящей линии, отправной точкой которой служит левый нижний угол; скульптуры, посвященные сценам Крестного пути, — от Тайной вечери до погребения Иисуса Христа, расположены в s-образном порядке. В центре, прямо над входом, Субиракс поместил статую коленопреклоненного Гауди, воздавая должное создателю столь грандиозного архитектурного ансамбля. В числе зарубежных мастеров, принимавших участие в современном оформлении храма и посвятивших наибольшее число лет этому проекту, можно назвать японского скульптора Эцуро Сото. Он приступил к работам в 1978 году и выполнил с тех пор многие декоративные элементы Рождественского фасада, следуя, по его собственным словам, основополагающим линиям, проложенным Гауди, хотя оригинальные чертежи архитектора пропали во время гражданской войны. Сото принадлежат также красочные пинакли, венчающие башни бокового фасада.

После того как оригинальные чертежи Гауди сгорели во время пожара 1936 года, строительство церкви велось в соответствии с критериями, формулировавшимися руководителями проекта. Многие критики задаются вопросом, а не стоило ли, вместо того чтобы продолжать строительство, оставить храм в том виде, в каком он существовал в день смерти Гауди, своего подлинного создателя. В 2008 году группа из более чем 400 деятелей культуры Испании призвала остановить работы по строительству храма. По их мнению, творение великого архитектора стало жертвой небрежной, неумелой реставрации в угоду туристической индустрии.

Скорому окончанию строительства препятствует сложность изготовления каменных блоков, формирующих эксцентричные формы сооружения. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся не ранее 2026 года.

7 Ноября 2010 года Папа Римский Бенедикт XVI освятил храм Саграда Фамилия, так как он признан годным для совершения церковных служб.

В сентбре 2013 года на официальном канале youtube появилось видео, где показывается как будет выглядеть храм после окончания строительства.

Саграда Фамилия в Барселоне: история, фото, как добраться

Саграда Фамилия или Собор Святого Семейства в Испании — уникальная достопримечательность Барселоны, ведь даже отчасти похожего на это строение нет в мире. Саграда Фамилия навеки связана с именем гения Антонио Гауди — каталонского архитектора, дизайнера в стиле модерн. Строительство продолжается по сей день — работают и другие архитекторы, инженеры и скульпторы, но их имена остаются в тени гения Гауди.

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Официально строительство храма началось 1882 года, и по идее он должен строиться исключительно на пожертвования прихожан. Изначально церковь не должна была быть такой большой и все работы должны были закончиться за несколько лет. Но после прихода на пост главного архитектора Антонио Гауди, проект был сильно изменен. Поначалу Гауди строил его по своему наитию, что не нравилось, ломал или переделывал, не в его правилах было строить по чужим чертежам.

Свои проекты он создавал необычным способом: с помощью веревочек и узлов. Для этого он связывал множество веревочных отрезков, создавая такие нитяные, подвесные люстры, из веревочных арок, а затем просто строил их зеркальное отображение — так рождалась Саграда Фамилия. Внутри храма можно увидеть эти каскадные сети и еще раз удивиться гению архитектора.

Фото из музея Гауди в Реусе

Фото из музея Гауди в Реусе

Антонио Гауди занимался не только архитектурой зданий — он создавал дизайн интерьеров, придумывал эргономичную мебель. Повторить его творения мало кто может. Например, создать по его чертежам макет люстры, который он нарисовал для Саграда Фамилия, смогли только с помощью компьютерных технологий, а уж создать это произведение искусства в живую пока не удается.

По задумке автора высота Саграда Фамилии должна быть сто семьдесят метров, что лишь на один метр ниже, чем гора Монжуик — самая высокая точка в округе. Гауди говорил: «Человеческое творение, не должно быть выше, чем творение Всевышнего».

Антонио Гауди посвятил храму не один десяток лет, можно сказать, что он замкнулся на этом проекте, заперся в мастерской. Он не спешил закончить работу, так как главным для него было воплотить все свои задумки. Возможно, предчувствуя свою внезапную смерть под колесами трамвая, он оставил подробные указания и даже сделал несколько чертежей, чтобы последователи могли воплотить в жизнь его замыслы. Но во время Второй Мировой войны все было уничтожено. Чудом не взорвали Саграду Фамилию, так как посчитали ее башни удобной точкой для артиллерии.

Работы возобновились только через шестнадцать лет и продолжаются до сих пор. За это время появилось много противников строительства, которые утверждают, что современные архитекторы лишь портят то, что с такой любовью и вдохновением создавал Антонио Гауди. Правы они или нет, судить не нам, но мне кажется, не нужно спешить и заканчивать такое творение побыстрее, лишь в угоду туристам, миллионы которых ежегодно приезжают полюбоваться храмом. Как говорил Антонио Гауди о храме, показывая пальцем в небеса: «Мой заказчик не торопится».

Чем ближе подходишь к величественной постройке, тем больше создается впечатление незначительности человека перед Богом. Но именно так и задумано. Храм построен в стиле неоготики, основная черта которой вот такие, стремящиеся ввысь здания.

Немного отвлекусь — все помнят о суровой инквизиции, которая стояла на страже веры в Испании долгие двести лет, но вот мало кто знает, что именно в Барселоне заседал главный Инквизитор. Этот город буквально впитал в себя почитание Бога. Может быть, поэтому и решено было строить Искупительный храм Святого семейства. А еще раньше, до инквизиции, Барса была центром учения катаров, которые считали себя потомками Христа. Именно катары основали загадочный орден Тамплиеров, который, хранит множество тайн. Некоторые историки считают, что арочная конструкция Саграда Фамилия, символизирует пещеры в которых катары укрывались от инквизиции. Но правда это или нет, мы уже вряд ли узнаем, так как Антонио Гауди умел хранить свои секреты, так же как и катары.

По задумке храм должен иметь три фасада, каждый из который окружен четырьмя башнями, как двенадцать апостолов. Сегодня есть только четыре и только одна из них — башня святого Варнавы, инкрустирована мозаикой из битого стекла, построена при жизни Гауди. Все четыре башни расположены вокруг Северного фасада Саграды, который посвящен Рождеству Христа.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества Христова

Условно фасад разделен на три части Веры, Надежды и Милосердия.

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Здесь можно увидеть скульптурные сцены обручения Марии и Иосифа, избиения младенцев, Рождества Иисуса, Благовещения и другие. Каждая сцена окаймлена причудливыми кружевами из камня, в которых угадываются роскошные цветы и пальмы, раскинувшие свои листья.

Рождество

Рождество

Кстати, скульптуры людей, созданы Гауди в человеческий рост, а для сцены избиения младенцев Иродом архитектор ходил в морг и снимал слепки с лиц младенцев.

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Восточный фасад посвящен Страстям Христовым. Здесь повествуется о событиях, которые предшествовали и последовали за распятием Христа. Он еще не закончен и многие сцены не завершены. Привлекает внимание необычное исполнение скульптур, которые чем-то напоминают героев из «Звездных воин». С этой стороны вход в Саграду.

Восточный фасад

Восточный фасад

Восточный фасад

Восточный фасад

Стоит отметить, что если вы хотите попасть внутрь, позаботьтесь о билетах заранее. У стен храма всегда огромная очередь туристов, в которой придется простоять час-полтора. Либо приходите к самому открытию, чтобы очередь вас не испугала. Но, это потраченное время сторицей окупится тем необыкновенным зрелищем, которое откроется вам внутри — вряд ли вы видели что-то подобное, даже побывав в самых знаменитых храмах мира. Онлайн билеты можно купить на официальном сайте Собора.

Антонио Гауди намеревался разместить в Саграде лавки для 105 тысяч человек — чтобы храм мог собрать всех верующий Каталонии (именно столько проживало в Каталонии людей в начале ХХ века).

Саграда Фамилия внутри

Саграда Фамилия внутри

Мне показалось, когда я зашла внутрь и подняла голову вверх, что попала в сказочный лес с большими, цветами на резных ножках.

Саграда Фамилия. Внутренний интерьер

Саграда Фамилия. Внутренний интерьер

Внутри Саграда Фамилия

Внутри Саграда Фамилия

В храме невероятно светло, нет мрачности и строгости знаменитых каталитических соборов.

Саграда Фамилия. Витражи

Саграда Фамилия. Витражи

Своды собора поддерживает большое количество изящных гиперболических арок и колон, увенчанных розетками из цветов похожих на звезды. Они подсвечиваются солнцем сквозь множество окон и разноцветных витражей в башнях, что создает нереальное свечение на потолке.

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

Внутри Саграда Фамилия

Внутри Саграда Фамилия

В подвальном помещении находится музей строительства собора, где собраны макеты и чудом сохранившиеся чертежи.

Также здесь можно увидеть, как работают скульпторы сегодня, создавая новые изваяния, для украшения фасада храма.

Не стоит пренебрегать возможностью подняться на смотровую площадку. Кстати, лифт поднимается только до отметки 65 метров, а если вы хотите подняться на самую верхушку, вам придется преодолеть еще 426 ступенек по узкой винтовой лестнице. Интересно, что лестницы разных башен закручены в разные стороны, поэтому если смотреть снизу вверх на них, создается иллюзия движения вверх, как будто храм растет, возвышаясь и не останавливаясь ни на минуту.

Саграда Фамилия. Лестница

Саграда Фамилия. Лестница

Наверху можно пройти из одной башни в другую, по замысловатым коридорам.
Из окон открывается зрелище, которое заставит вас замолчать на несколько минут. Под ногами раскинулась прекрасная Барселона, а вокруг вашего окна, то тут, то там выглядывают шпили, портики и замершие во времени химеры. Вот дерево, на ветвях которого замерли каменные голуби, там чуть вдали разноцветные шпили, напоминающие леденцы.

А из стен башен как будто выглядывают святые со строгими лицами, наблюдая за нами. Вот она — любимая Барселона Антонио Гауди с высоты главного творения его жизни…

Кстати, здесь нет привычных нам колоколов. По замыслу Гауди здесь будут установлены трубчатые колокола, которые будут издавать звон при ветре. Наверное, это будет настоящая небесная музыка.

В 2005 году Всемирная Организация ЮНЕСКО причислила Саграда Фамилия к объектам наследия Человечества, тем самым подчеркивая уникальность этого здания.

Среди моих знакомых почти все были в Барселоне. Внешне Саграду Фамилию видели все, а вот зашли внутрь единицы. Не упускайте шанса увидеть такую красоту, билеты онлайн можно купить на официальном сайте.

Точный адрес: La Sagrada Familia, Carrer de Mallorca, 401, 08013 Barcelona, Spanje

Метро: Sagrada Familia (ветки L2 и L5)

Кроме того, до САграды Ыамилия можно добраться на туристических автобусах типа Bus Turistic или City tour.

Полезные ссылки:

Отели Барселоны: отзывы и бронирование

Саграда Фамилия Антонио Гауди

Саграда Фамилия — большая римско-католическая базилика в Барселоне, дизайн которой стал навязчивой главой в дальнейшей жизни Антонио Гауди. Этот амбициозный проект все еще находится в стадии строительства, но остается одной из главных архитектурных достопримечательностей каталонского города.

Мы надеемся, что общие строительные работы могут быть завершены до 2026 года, когда будет отмечаться столетие со дня смерти Гауди. Это было бы особенно уместно, таково количество труда и страсти, которые он вложил в ранние этапы ее разработки. Ко времени его ухода в 1926, работа была завершена только на четверть. Уровень детализации и архитектурной сложности делает этот проект одним из самых смелых и сложных архитектурных проектов в новейшей истории. Роль Гауди заключалась в том, чтобы взять на себя управление проектом после того, как предыдущий архитектор ушел в отставку из-за творческих разногласий. Хотя первоначальные планы уже были готовы, Гауди приступил к их максимально возможной адаптации, чтобы придать проекту свой собственный стиль, и со временем многие элементы оригинального дизайна были размыты или полностью удалены. В конце концов, это стало зданием, полностью построенным Гауди, и это помогло обеспечить согласованность всей конструкции, которой неукоснительно придерживались даже после его смерти.

Большая часть работ Гауди была завершена в городе Барселона, куда он переехал со своим братом в молодом возрасте, чтобы преследовать свои мечты. La Sagrada Família станет его вершиной как художника, результатом многолетнего развития и успеха в небольших проектах по всему региону. В течение этих лет он постоянно внедрял инновации, а также совершенствовал свои знания в области технической стороны архитектуры. Культурные туристы не могут совершить поездку в этот город, не узнав о влиянии этого творческого гения в какой-то момент своего путешествия, независимо от того, интересовались ли они ранее архитектурой или нет. Благодаря его качествам и достижениям его репутация вышла далеко за рамки сообщества этой дисциплины, он, по сути, стал знаменитостью, чье имя останется сильным, пока его здания продолжают сохранять и прославлять.

Основная причина столь длительного периода времени, который потребовался для возможного завершения этого проекта, связана с несколькими периодами бездействия. Храм Святого Семейства стал очень политическим пунктом в жизни местных политиков, но кажется, что этот тупик, наконец, преодолен, и есть искреннее убеждение, что 2026 год ознаменует конец всей строительной деятельности. Несмотря на то, что он уже открыт для публики, в ознаменование этого момента, скорее всего, будет большой праздник, и в зале для 1500 певцов, 700 детей и 7 органов есть возможность сделать вечеринку столь же впечатляющей, как и само здание. Только архитектор может обнаружить, что его работа закончена спустя целое столетие после того, как он сам скончался, но мы надеемся, что это событие также поможет напомнить миру о технических и творческих качествах этого каталонского гения.

Творчество Гауди всегда вызывало те или иные споры. Этот проект ничем не отличался, и его значение для города Барселоны гарантировало, что жители были еще более увлечены своим одобрением или неприятием его прогресса. Его можно описать только как сагу, в которой одни пытались ослабить влияние Гауди, в то время как другие жаловались, что некоторые из его первоначальных замыслов недостаточно точно соблюдались. Если добавить к этому несколько политических событий, задержавших или изменивших ход проекта, то можно сказать, что путь к тому состоянию, в котором он сейчас находится, прошел бурный путь. Он был даже прерван гражданской войной в Испании, которая разрушила некоторые оригинальный дизайн и отбросил проект более чем на десятилетие назад. Во многих смыслах будет облегчением увидеть, что это строительство завершено и сможет наконец отдохнуть от политического вмешательства, которое до сих пор отравляло его жизнь.

Гауди был всего 31 год, когда он впервые начал руководить работой над этим сайтом. Он никогда бы не подумал, что на завершение проекта уйдет так много времени, даже с учетом его необычных методов планирования, которые оставляли много работы во время самого процесса строительства, а не до его начала. На ранних этапах он считал, что одного десятилетия будет достаточно, чтобы покончить с этим. Финансовая поддержка этого проекта была символически оставлена ​​​​в качестве пожертвования — только для того, чтобы сообщить о роли этого здания и его моральной силе. Однако это может вызвать проблемы в процессе разработки, поскольку средства иногда иссякают и вызывают длительные задержки в работе на местах. Также было труднее возражать против удаления работы предыдущего архитектора, когда она уже финансировалась за счет щедрых пожертвований. Гауди был волевым персонажем, которому было бы трудно работать в любых условиях, но он также был вынужден из-за известности этого проекта и той роли, которую он мог сыграть в его карьере.

Архитектурный стиль Гауди был уникальным, но многие пытались отнести его к нескольким различным направлениям искусства. В то время как мы видим признаки его стиля своими глазами и не заботимся о том, как его классифицировать, многие другие делают и помещают его работы в сферу испанской поздней готики, каталонского модернизма и модерна. Он неизбежно не особенно удобно вписывается ни в одну из этих групп по отдельности, но есть много свидетельств того, что его замыслы охватывают эти разные группы. Большинство думает о таких художниках, как Альфонс Муха, когда кто-то упоминает ар-нуво, и это движение было преимущественно связано с иллюстрацией, а это означает, что Гауди значительно расширил бы его, чтобы он соответствовал его собственным средам и дисциплинам. Что касается каталонского модернизма, то Гауди был самым влиятельным членом этой группы, и поэтому неизбежно считалось, что он работает в соответствии с ее общими характеристиками.

Купить билеты в собор Саграда Фамилия в Барселоне

Большинство туристов захотят посетить Саграда Фамилия во время своего пребывания, независимо от того, интересуются они готической архитектурой и творчеством Гауди или нет. Большинство мест в Барселоне имеют разумную цену, а билет в базилику (часто ошибочно принимаемую за собор) на момент написания статьи стоил около 20 евро. Доступно множество других вариантов, чтобы адаптировать ваш визит, например, возможность подняться на вершину одной из знаменитых башен или включить вход в некоторые другие здания архитектора как часть того же билета. Вы также можете воспользоваться возможностями для семей или школьных вечеринок. Одним из приятных аспектов вашего платежа является то, что он помогает продолжать строительные работы и, в конечном итоге, облегчит завершение проекта, который в настоящее время оценивается примерно в 2026 году.

Для тех, кто предпочитает покупать билеты лично, существует надбавка за покупку в день через кассу, но это все же может понравиться тем, кто предпочитает не покупать билеты через Интернет. Типы билетов в продаже одни и те же из обоих источников, но место очень занято в часы пик, поэтому вам всегда рекомендуется покупать онлайн, чтобы избежать очередей. По мере того, как место проведения приближается к завершению, толпы, вероятно, будут продолжать расти, что еще больше усугубит эту проблему. Те, у кого нет доступа к Интернету, могут попросить друга или члена семьи купить их от их имени, чтобы избежать дополнительного стресса в день вашего визита. Часы работы меняются в течение года, поэтому всегда уточняйте перед посещением. Поход на башни также иногда может быть отменен из-за планового технического обслуживания.

Как добраться до La Sagrada Familia

Место обслуживается несколькими автобусными маршрутами и маршрутами метро. Доступ к некоторым из них также может быть включен в билеты для всей Барселоны, что будет выгодным вложением для тех, кто посещает город в течение нескольких дней и хочет посетить несколько различных достопримечательностей. Тем, кто прибывает группами, следует входить через альтернативный вход, чтобы избежать скопления людей за пределами места проведения в часы пик.

Часы работы La Sagrada Familia

Следующие часы работы были взяты с официального сайта в начале 2020 года и сейчас могут быть устаревшими. Пожалуйста, проверьте заранее перед посещением, чтобы убедиться, что выбранная вами экскурсия доступна.

С ноября по февраль: с 9:00 до 18:00.
Март и октябрь: с 9:00 до 19:00.
с апреля по сентябрь: с 9:00 до 20:00.
25 и 26 декабря, 1 и 6 января: с 9:00 до 14:00.
Последние билеты проданы за тридцать минут до закрытия.
Время и дни работы могут быть изменены администрацией в связи с особыми событиями, происходящими внутри Базилики.

СВЯЩЕННОЕ СЕМЬЕ | Киркус Отзывы

от

Гленнон Дойл


ДАТА ВЫПУСКА: 10 марта 2020 г.

Больше размышлений о жизни от автора бестселлеров на темы социального плена и катарсиса личной свободы.

В своей третьей книге Дойл ( Воин любви , 2016 и т. д.) начинается с события, изменившего жизнь. «Четыре года назад, — пишет она, — выйдя замуж за отца моих троих детей, я влюбилась в женщину». Эта женщина, Эбби Вамбах, станет ее женой. Эмблематично разделенная на три части — «В клетке», «Ключи», «Свобода» — повествование предлагает, среди прочего, виньетки о проникновенном девичестве автора, когда она страдала булимией и чувствовала себя животным в зоопарке, «девочкой в ​​клетке, созданной для широко открытые небеса». Она пошла по пути, который казался правильным и уместным, исходя из ее католического воспитания и подростковой обусловленности. После нисходящей спирали в «пьянство, наркотики и очищение» Дойл обрела трезвость и подлинное «я», которое она подавляла. Тем не менее, были проблемы: напряжением и без того проблемного брака была неверность ее мужа, которая в конечном итоге привела к судьбоносному выбору и открытию любви, которой она никогда раньше не испытывала. На протяжении всей книги Дойл остается открытой и откровенной, признается ли она в фальсификации выборов в суд по случаю возвращения на родину в старшей школе или осуждает безудержный перфекционизм «воспитания сливочного сыра», который заключается в том, чтобы «дать своим детям все самое лучшее». Страхи и опасения автора часто отражают проблемы реального мира: гендерные роли и предубеждения, привилегии белых, расизм, гомофобия и лицемерие, подпитываемые религией. Некоторые истории просто касаются поверхности более крупных проблем, но Дойл пересматривает их в более поздних разделах и копает глубже, используя друзей и семейные ссылки, чтобы персонифицировать их влияние на ее жизнь, как в прошлом, так и в настоящем. Более короткие фрагменты, некоторые длиной всего в страницу, способны эффективно передать эмоциональный удар под дых, как, например, когда терапевт Дойл назвал ее цветущую внебрачную лесбийскую любовь «опасным отвлечением». В конечном счете, повествование представляет собой подробный взгляд на смелую женщину, стремящуюся поделиться богатством своего опыта, приняв уязвимость и восстановив свою внутреннюю силу и стойкость.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *