Разное

Религия палестины: «Какая религия в Палестине?» — Яндекс Кью

Доктор Махмуд Аль-Хаббаш: «Ислам – религия справедливости»

Статьи > СМР > Конференции, поездки и встречи > Доктор Махмуд Аль-Хаббаш: «Ислам – религия справедливости»

В начале своего выступления на полях XVIII Международного мусульманского форума главный судья Палестины доктор Махмуд Аль-Хаббаш передал участникам и всем россиянам приветствие от президента Палестины Махмуда Аббаса и палестинского народа.

Обращаясь к теме справедливости как незыблемого принципа Мслама, доктор Аль-Хаббаш отметил, что палестинский народ страдает от отсутствия мира и справедливости, противостоя режиму, который верит только в силу и агрессию. Справедливость, по его словам, — это твердый исламский принцип, который непоколебим и должен быть обеспечен всем. Справедливость, как отметил главный судья Палестины, не может носить избирательный характер. «Есть повеление Всевышнего Аллаха, высказанное в Коране, что справедливость должна быть направлена всем и касается всех. Ислам – это религия, ниспосланная всем. И все должны действовать по принципу справедливости. «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости», — сказано в Коране, – подчеркнул Махмуд Аль-Хаббаш. — Тот, кто верит в Аллаха, должен верить и в справедливость по отношению ко всем людям. Даже, если существуют противоречия между людьми, существует ненависть. Всевышний предписывает нам сохранять справедливое отношение ко всем».

К сожалению, в современном миропорядке, как отметил главный судья Палестины,  достаточно часто отношения между обществами строятся на основе империалистической силы, отсутствует справедливость, к которой призывает ислам и это угрожает стабильности мира и самому существованию человеческого общества. Он отметил, что (в существующем миропорядке) палестинский народ в наибольшей степени подвергается угнетению.

Доктор Аль-Хаббаш подчеркнул, что более тысячи резолюций были приняты Генеральной Ассамблеей ООН и Советом безопасности,  начиная с 1948 года (войны 1948 года) вплоть до сегодняшнего дня, и ни одна резолюция не была выполнена. По словам Махмуда Аль-Хаббаша, Израиль в этом миропорядке выступает государством, которое стоит над законом. По его мнению, США провозглашают себя гарантом демократии и соблюдения прав человека, но вспоминают о понятии «международное право» только тогда, когда речь идет об интересах самих США и западных государствах . «США в нынешнем миропорядке не считают зазорным лишить палестинцев их религиозных прав. Речь идет как о мусульманах, так и о христианах. А большинство палестинских мусульман не могут совершить намаз в мечети «Аль-Акса». И большинство палестинских христиан не могут попасть на службу в церковь Рождества Христова в Вифлееме», — приводит наша пресс-служба слова доктора Махмуд Аль-Хаббаша.

8 декабря 2022

Почему палестинцы так ненавидят израильтян?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

«Почему они обстреливают нас ракетами?» — спрашивает дочь. «Потому что они нас сильно ненавидят», — отвечает ей мать. «Почему они ненавидят нас?» «Потому что они — антисемиты». «Почему они бросают на нас ракеты, ведь мы ушли из Газы?» — спрашивает среднестатистический израильтянин своих политических лидеров. «Потому что они всегда хотели и пытались нас уничтожить», — хором отвечают политики.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)

«Почему они обстреливают нас ракетами?» — спрашивает дочь.  «Потому что они нас сильно ненавидят», — отвечает ей мать. «Почему они ненавидят нас?» «Потому что они — антисемиты». «Почему они бросают на нас ракеты, ведь мы ушли из Газы?» — спрашивает среднестатистический израильтянин своих политических лидеров. «Потому что они всегда хотели и пытались нас уничтожить», — хором отвечают политики.

Подобные высказывания и выводы без преувеличения можно назвать характерными для многих израильтян, они  отражают израильскую политическую культуру. Справедливость на нашей стороне, поскольку мы эвакуировали поселения в Газе, и, несмотря на всю боль,  покинули эту узкую полоску земли, которая была частью Эрец-Исраэль, которая была обещана нам Всевышним.

Проблема, однако,  заключается в том, что никто и никогда не просил нас покидать Газу. Да мы и, в общем-то, ее не покидали (даже территориальные воды Газы прринадлежат нам). Когда Ариэль Шарон решил демонтировать еврейские поселения в секторе в 2005 году, без каких либо формальных договоренностей, он сделал это с целью избежать всеобъемлющих переговоров с палестинцами.

Саудовская инициатива 2002 года  о признании арабскими странами Израиля в границах 1967 года, которую поддержала и ООП,  была серьезной угрозой для поселенческого движения. Шарон предпринял шаг, который казался рациональным с тактической точки зрения, но был совершенно идиотским, сточки зрения стратегической. Для нас, израильтян, этот шаг оказался одним из самых трагических в нашей истории. Действия Шарона привели к тому, что ХАМАС стал ведущей силой палестинского сопротивления против оккупации территорий.

У Шарона был хороший учитель – его предшественник Эхуд Барак совершил подобный шаг в Ливане. Для того, чтобы избежать прямых переговоров с Сирией о признании государства Израиль в обмен на возвращение Голанских высот, Барак в одностороннем порядке вывел ЦАХАЛ из Южного Ливана, не заключив никакого соглашения. Это привело к усилению Хизбаллы, которая превратилась во влиятельного игрока в регионе. В обмен мы получили Вторую Ливанскую войну. Всякий раз, когда Израиль отступал в одностороннем порядке, он переносил войну на собственнуютерриторию – граждане страны подвергались ракетным обстрелам.

Не следует забывать, что бегство из Ливана, как и бегство из Гуш-Катифа, были позорными компромиссными решениями двух трусливых и недалеких политиков. Оба политика предприняли эти шаги с целью сохранить оккупированные в 1967 году территории, ставшие, с точки зрения большинства израильтян,  естественной частью их родины. И вдруг, неожиданным образом, выяснилось, что и у других людей есть родина, и – какой сюрприз – эти другие тоже готовы умереть за родину.

Смириться с ракетными обстрелами израильских городов и поселков невозможно – это ужасно, и ни одно суверенное государство не согласится на подобное положение дел. Однако нормальное государство осознает свои границы и стремится посредством дипломатических компромиссов, к тому, чтобы соседи признали его. В нормальном государстве министр иностранных дел не живет демонстративным образом  а оккупированой территории за пределами общепризнанных границ страны в то время, как его ближайшим соседям не предоставляется никаких  прав на управление собственной жизнью. В столице нормального, стабильного государства не проиживает треть населения, не имеющего гражданства, последовательно отказывающегося  признавать иностранный контроль над нимим. Может быть, Израиль не только не является нормальным государством, но и не стремится быть таковым?

Когда я слышу сирены воздушной тревоги и отзвуки взрывов, я, как и любой нормальный человек, думаю о своей безопасности и безопасности своих близких. Но при этом я не хочу быть глупым страусом, прячущим голову в песок. Я не могу не думать и о 80% жителей несчастной Газы, которая злонамеренно, без разбора шлет на наши головы смертоносные ракеты.

Не могу не думать и о детях беженцев с тех земель, на которых мы живем сегодня. Для них Кирьят-Малахи это Кастина, Ашдод —  Исдуд, а Ашкелон – Аль-Мадждал. Прошло 65 лет, но они до сих пор все помнят. Почему бы им не помнить?

Израильтяне, которые вытолкали их в Газу, утверждают, что они помнят эти места вот уже две тысячи лет. Как же можно забыть свой дом за столь короткий срок. Несправедливость, совершенную по отношению к ним, мы никогла не признавали открыто. Эти люди живут в ужасающей бедности в лагерях беженцев, без всякой надежды. Продолжают хвататься из всех сил за свою катастрофическую память.

У нас нет иного выбора. Если мы хотим продолжать жить на Ближнем Востоке, а не продолжать умирать на нем, мы обязаны прийти к компромиссу с теми, кто нам противостоит. Нам следует признать историю, а не отрицать ее. И хотя беженцы уже не вернутся в свои места, а израильтяне не оставят свои дома – кроме этого можно сделать очень много, и прежде всего изменить привычный способ мышления – не оружием единым жив человек.

Палестинская культура — Религия — Атлас культуры

Большинство палестинцев — мусульмане, в том числе проживающие за границей. Все жители палестинских территорий обязаны указать религию в удостоверении личности, выданном израильским правительством. Согласно этому отчету, 98% палестинцев идентифицируют себя как мусульмане-сунниты. 1 Христианство является основной религией меньшинства: считается, что по состоянию на 2013 год на оккупированных территориях проживает около 52 000 палестинских христиан9.0003 2 Считается, что количество нерелигиозных палестинцев (т. е. или агностиков) на Западном берегу и в Газе очень мало.

Существует также значительное количество еврейских израильских поселенцев, проживающих на Западном берегу реки Иордан и в Восточном Иерусалиме (см. Израильские поселения в разделе Основные понятия ). 3 Еврейские поселенцы на Западном берегу, как правило, более религиозны, чем те, кто живет в Израиле, при этом более высокая доля идентифицирует себя как ультра- (харедим) (26%) и религиозные (дати) (36%). 4 Для получения информации о еврейском населении Израиля см. Религия в профиле Израиля .

История ислама в регионе

Ислам появился в регионе еще в 7 веке, восходя ко времени пророка Мухаммеда. Многие палестинцы продолжают называть территорию современного Израиля и ныне оккупированные палестинские территории «Святой землей» из-за глубоких исторических связей этой земли с исламской историей. Те, кто более религиозно консервативен, могут полагать, что земля Палестины является частью священного исламского достояния, зарезервированного для мусульман, которое нельзя продать или обменять, не нарушив доверия с Аллах (Бог). 5

Иерусалим — очень священный город, который считается священным для палестинцев, а также евреев, мусульман и христиан всего мира. В городе находятся два важных исламских объекта: мечеть Аль-Акса и Купол Скалы. Оба места, расположенные в непосредственной близости, увековечивают место, где, как считается, Пророк Мухаммед молился во время своего ночного путешествия и вознесся на небеса ( Исра и Мирадж ). Эти места являются популярным местом паломничества мусульман всего мира. Продолжающийся конфликт и оккупация Израилем лишили большинство палестинцев доступа к таким религиозным объектам и культурному наследию. Иностранцы, как правило, имеют гораздо более широкий и широкий доступ в Иерусалим, чем палестинцы – это может быть поводом для разочарования или печали.

Ислам на палестинских территориях

Личная, политическая и юридическая жизнь многих палестинцев руководствуется суннитскими исламскими принципами на палестинских территориях. Основное законодательство в отношении брака, развода, алиментов и наследования основано на законах шариата. Очень мало религиозного обращения из ислама или смешанных браков между религиями. Большинство палестинцев, воспитанных мусульманами, продолжают отождествлять себя с религией во взрослой жизни.

Религиозные обряды довольно сильны на палестинских территориях. Многие люди ежедневно молятся, участвуют в еженедельных богослужениях и нашли способы продолжать исповедовать свою религию, несмотря на последствия конфликта. Например, жители Газы собираются вместе и делятся едой на Рамадан, несмотря на серьезную нехватку продовольствия. По данным Pew Research Center, 85% мусульман на палестинских территориях говорят, что религия очень важна в их жизни. 6 Этот показатель выше, чем у палестинских мусульман, проживающих в Израиле (68%). 7 Старшее поколение, проживающее в сельской местности или в Газе, как правило, более консервативно. Тем не менее, существуют различия в соблюдении в разных обществах: те, кто живет в Израиле, за границей и в городских районах Западного берега, как правило, больше практикуют. Многие палестинские мусульмане, живущие в Палестине, могут не исповедовать ислам, но продолжать исповедовать его на культурной и/или семейной основе.

Политический ислам

Палестинское общество существовало еще до 1960-х и 70-х годов. Например, палестинские женщины реже носили хиджабы. Городская палестинская элита также исторически противостояла религиозной, будучи силой идеологической умеренности. Однако во второй половине 20-го века уменьшение надежды на независимость среди палестинцев заставило многих обратиться к политическому исламу как к потенциальному средству усиления лидерства против израильской оккупации. Таким образом, на популярность ислама повлияла растущая идеология и смена политических эпох на Ближнем Востоке.

Сегодня Газой управляет ХАМАС, исламская военизированная группировка и политическая партия. ХАМАС придерживается умеренного исламизма (принадлежащего движению Братства), что означает, что он придерживается более консервативной интерпретации ислама, чем та, которая применяется на Западном берегу. Это привело к тому, что свобода передвижения женщин, дресс-коды и культурные мероприятия ограничивались (или навязывались) в тех случаях, когда ХАМАС считает, что они противоречат исламским ценностям. Есть и другие активные исламские группировки и политические партии, в том числе несколько мелких салафитских воинствующих группировок, практикующих ультраконсервативную интерпретацию суннитского ислама. Такие боевики обычно сосредотачивают свои действия на борьбе с насильственной кампанией против Израиля (которую они считают религиозно одобренной Богом), а не на религиозных обрядах других жителей Газы.

Христианство на палестинских территориях

Многие христиане считают этот регион священным, наряду с мусульманами и евреями. Города Вифлеем и Иерусалим занимают важное место в библейском повествовании о жизни Иисуса. Считается, что по состоянию на 2013 год около 52 000 палестинских христиан живут на Западном берегу, в Газе и в Восточном Иерусалиме. Значительное население также проживает в Израиле. Однако большинство палестинских христиан эмигрировали из региона с 19 века.48 конфликт. Оценки доли палестинцев-христиан во всем мире колеблются от 6% до 15%. 9,10 Чаще всего они являются членами греческой, римско-католической, греко-католической, сирийской, лютеранской и армянской церквей (а также многих других). 11

Палестинские христиане редко сталкиваются с социальной дискриминацией со стороны других палестинцев на основании их религиозной принадлежности. Они общеприняты в обществе, и каждая группа предпочитает сосредотачиваться на своей общей идентичности палестинцев, а не на своих религиозных различиях. Палестинцы-христиане также подвергаются таким же ограничениям свободы со стороны Израиля, как и палестинцы-мусульмане. Христианская община играла активную роль в поддержке межконфессионального диалога между палестинцами и израильтянами, выступая за толерантность. 12 Христиане, живущие на Западном берегу, не обязаны соблюдать исламские законы, касающиеся брака, развода, алиментов и наследования, и могут применять законы своей соответствующей христианской церковной системы. Немногие христиане, живущие в Газе, могут оставаться в тени, поскольку ХАМАС придерживается более консервативной интерпретации ислама, которая не допускает прозелитизма другой религии.

Межрелигиозные взаимодействия и напряженность

Мусульманское большинство и христианское меньшинство разделяют историю терпимости и уважения. Например, палестинцы могут закрывать магазины в соответствии со своей религией и вместе отмечать религиозные праздники. В городе Вифлеем некоторые мусульмане празднуют Рождество, украшая свои дома деревьями и огнями. Таким образом, многие палестинцы описывают себя как терпимых и принимающих другие религии.

Однако очевидна напряженность между палестинскими мусульманами и израильскими евреями. Это наиболее заметно в Израиле и вокруг израильских поселений на Западном берегу, где более вероятно взаимодействие двух групп населения. В 2016 году 37% всех мусульман, опрошенных Pew Forum в Израиле, заявили, что за последний год они подвергались дискриминации на основании своей религиозной принадлежности (например, допрашивались сотрудниками службы безопасности, им не разрешали путешествовать, им угрожали физической расправой или подвергали нападениям). 13 Примерно восемь из десяти арабов (79%) считают, что существует значительная дискриминация мусульман. 14

Первоначально в палестино-израильском конфликте доминировали националистические движения. Однако в последние десятилетия лидеры Израиля, Западного Берега и Газы стали оправдывать свои национальные устремления с помощью религиозной риторики. 15 В результате некоторые принципиально консервативные религиозные группы могут представить конфликт как борьбу между мусульманами и евреями, полагая, что их национальная программа одобрена Богом. 16

Тем не менее, многие палестинцы не считают, что палестино-израильский конфликт связан с несовместимостью или сосуществованием двух религий. Многие говорят, что уважают иудаизм, но конкретно выступают против него (см. Основные концепции  из израильского профиля ). 17 Таким образом, напряженность чаще проявляется в ответ на кампанию по созданию, поддержке и защите еврейского национального государства в исторической области Палестины. Например, некоторые палестинцы могут быть чувствительны к ссылкам на их родину как на еврейское государство «Израиль». 18

_____________________________

1 Департамент иностранных дел и торговли, 2019

2 Департамент иностранных дел и торговли, 2017

3 B’telem, 2017a 969 4009 3 40003 40003 40003 4009 3 4009 3 40003 40003 40003 40003 40003 40003 4009 3 4009 3 40003 40003 40003 Центр, 2016

5 Mitchell, 2017

6 Pew Research Center, 2016

7 Pew Research Center, 2016

8 Департамент иностранных дел и торговли, 2017

9 Sawe, 2019

10 Департамент иностранных дел и торговли, 2017

11 Департамент иностранных дел и торговли, 2017

12 Департамент иностранных дел и торговли, 2019

13 Pew Research Center, 2016

14 Pew Research Center, 2016

15 Perliger, 2019

16 Mitchell, 2017

17 Департамент иностранных дел и торгов0004

18 Proquest, 2017

Религиозные верования в Палестине — WorldAtlas

Бирзейт, Западный берег.

Палестина де-юре является суверенным государством на Ближнем Востоке, которое признано 136 членами ООН и является наблюдателем, не являющимся членом ООН. Палестина претендует на сектор Газа и Западный берег и объявила Иерусалим своей столицей, а город Рамаллах — административным центром. По состоянию на 2016 год в штате Палестина проживало 4 816 503 человека, что занимало 123-е место по численности населения в мире. Палестина является одним из самых однородных в религиозном отношении обществ на всем Ближнем Востоке, поскольку 93% населения исповедуют ислам. Другие религии включают, среди прочего, христианство, иудаизм, самаритян и друзскую религию.

Ислам в Палестине

Большинство населения Палестины составляют мусульмане суннитской секты, и они составляют 93% всего населения. Палестинские мусульмане считают Иерусалим важной частью своей религии, а мечеть Аль-Акса в Старом городе Иерусалима считается третьей святыней в мусульманском мире. Согласно исламу считается, что Мухаммед был доставлен из священной мечети в Мекке в мечеть Аль-Акса в ночном путешествии. Доступ к этому сайту представляет собой проблему для палестинцев, поскольку он связан с несколькими формальностями, а случайные посещения запрещены. Мусульмане в Палестине исповедуют свою религию в некотором роде с народной религией. В недавнем прошлом радикализация укоренилась, когда интерпретация религии заменила более толерантное и неформальное понимание общества и религии.

Другие религии в Палестине

Христианство составляет 6% всех палестинцев во всем мире, но в Палестине они составляют 0,6% населения.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *