Разное

Религия италия: Религия в Италии

Религия в Италии / Travel.Ru / Страны / Италия



  1. Travel.ru

  2. Страны

  3. Италия

  4. Культура

  5. Религия




  • Отели


  • Авиабилеты

Преобладает католицизм, центр которого — Ватикан — находится на территории столицы страны. Кроме того, в Италии свободно действуют протестантские и иудаистские общины, а также активно растущее мусульманское сообщество.

Около 90% населения Италии являются католиками. При этом местных жителей трудно отнести к фанатичным верующим, однако уважение к церкви и её институтам огромно! До сих пор встретить священника или монашку на улице можно едва ли не чаще, чем полисмена или чиновника, церкви поддерживаются в идеальном состоянии, а их служители участвуют во всех общественных делах и пользуются непререкаемым авторитетом. Почитаются тысячи святых (причем постоянно появляются новые), каждый из которых служит небесным покровителем того или иного населенного пункта, ежегодно проводится бессчетное количество различных месс и ритуалов, отмечаются дни святых патронов того или иного места или профессии, работают сотни религиозных братств, мужских и женских клубов религиозной направленности и т. д. Даже имена людей здесь явно подчеркивают набожность населения — согласно переписи, около 42% женщин в стране носят имя Мария (чаще в различных сочетаниях), а около 26% мужчин — Франческо. Но это только внешняя сторона вопроса, словно подчеркивающая веротерпимость страны.

Итальянская конституция гарантирует полную свободу вероисповедания. Проживающие на севере славяне, а также потомки албанских и греческих беженцев, которые переселились в Италию в XV-XVI столетиях, исповедуют православные обряды. Во всех крупных городах есть еврейские общины, в северных районах немало протестантов, а мусульманские мечети повсеместно можно встретить рядом с древними христианскими храмами. При этом Закон божий в государственных школах преподают только на уровне дополнительного обучения.

Несмотря на то, что в стране располагается центр католицизма и насчитывается около 45 тысяч (!) действующих церквей и монастырей, которые посещаются не только местными жителями, но и миллионами иностранцев, в итальянском обществе заметны отголоски многих древних верований. На Сицилии, например, арабские и даже греческие элементы органично вплелись в каноны христианской церкви, а многие святые несут явный «налет» римского пантеона. По всей стране совершенно легально работают различные «волшебники», целители и даже ведьмы. При этом сами итальянцы достаточно суеверны и испытывают особое уважение к умершим — кроме всех положенных в таком случае обрядов, любые похороны или поминки превращаются в своеобразный обряд общения с ушедшими. Отказ посетить подобную церемонию со стороны члена семейства или друга даже могут служить причиной для полного разрыва отношений, как бы ни сильны были узы до этого. Все это наиболее ярко прослеживается в провинции — города Италии на первый взгляд космополитичны и совершенно нейтральны. Но это только на первый взгляд — в действительности и здесь царят те же нравы, только слегка разбавленные лоском современной цивилизации.

К слову, суеверность итальянцев распространяется на чёрных кошек, дьявола (как же без него?), цифры 13 и 17, собственную кровь и множество других вещей. Говорить об этом не принято, но встретить человека, радующегося, что нынешняя пятница выпала на 13-е число, здесь попросту невозможно.


Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

19.07.2016 | gonza03Собор Duomo di Milano

—>


Впечатляющие миланские церкви


В Милане церквей, соборов, костелов просто какое-то нереальное количество. Создается впечатление, что на какую бы улицу не зашел, обязательно увидишь религиозное учреждение. Читать дальше →


senorita_angie
|
осень 2016


Самый большой в мире Живой рождественский вертеп


Самый большой в мире Живой рождественский вертеп находится в Южной Италии в городе Матера (регион Базиликата). В нем принимают участие порядка 400 человек. Читать дальше →


elenaitalyru
|
декабрь 2016


Италия. Аббатство Монтекассино


Один из старейших и крупнейших монастырей в Европе расположен примерно в 100 километрах от Рима на скалистом холме. Отсюда и традиционное название монастыря (кассинская скала). Читать дальше →


galik_123
|
осень 2016


Базилика Санто-Стефано в Болонье


Из церкви Гроба Господня попадаем во внутренний дворик с мощными романскими аркадами, поддерживаемые кирпичными колоннами в форме четырехлистника. Читать дальше →


latina1000
|
осень 2016


Церкви Бибионе, Италия


Не секрет, что Италия — католическая страна, где много верующих. И католических костёлов там много, даже в пляжном местечке Бибионе. Читать дальше →


tania_cyril
|
лето 2010


  • Туринскую плащаницу вновь демонстрируют публике


  • В гостиницах Рима не осталось свободных мест


  • К могиле апостола Павла пускают туристов


  • Саркофаг апостола Павла обнаружен в Риме


  • На курорте Риччионе появится пляж только для мусульманок


  • Италия: для туристов откроют христианские катакомбы


  • Чудеса в Неаполе происходят по расписанию


  • В гостиницах Рима в начале апреля не будет свободных мест


  • Турецкий фонд требует вернуть мощи Николая Чудотворца из Италии


  • Вертеп с обнаженными женщинами можно увидеть в храме Неаполя

09.10.2012″Пляска смерти» в итальянской глубинке

—>





Ibis Milano Centro
Via Finocchiaro Aprile Camillo 2
Очень хорошо 7.5

от 4190 руб




LaGare Hotel Milano Centrale MGallery Collection
Via Gian Battista Pirelli 20

от 48193 руб




Ca’ del Borgo
Piazza Delle Erbe 8
Отлично 8

от 4541 руб




Palma Residence
Via Varese 5
Очень хорошо 7. 3

от 1857 руб




Best Western Hotel Ala
San Marco 2494 , Campo Santa Maria Del Giglio
Отлично 8.4

от 9468 руб




Cardinal Hotel St. Peter
Via Leone Dehon 71
Очень хорошо 7.5

от 3989 руб



Какие продукты и почему отбирают у туристов?


Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы


8 правил выживания в постсоветском отеле


Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ


Таможенные правила ввоза алкоголя


Таможенные правила России


Виза в США — так ли это страшно?


Документы для биометрического паспорта


Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах



Население.

Язык. Религия. — Италия — Страны

Главная  Италия  

Население. Язык. Религия.

География. Климат. Время.

История.

Культура. Национальные праздники.

Валюта. Таможня.

Магазины. Кухня. Чаевые.

Транспорт. Связь. Электричество.

Здоровье. Страхование.

Население

В Италии проживает около шестидесяти миллионов человек, из них свыше 2,5 млн. — в Риме, который одновременно является самым большим городом и столицей Италии. Городами-миллионниками являются также Неаполь и Милан — 1,1 и 1,4 млн. человек соответственно. Плотность населения можно охарактеризовать исходя их соотношения примерно 200 человек на один квадратный километр. Более 90% жителей страны — итальянцы, которых принято разделять согласно этническим подгруппам: сардинцы, сицилийцы, лигурийцы, тосканцы и т.д. В Италии проживает достаточно много выходцев из соседней Европы: французов, греков, немцев, албанцев. Большинство населения — городские жители.

 

Язык

Национальный язык — итальянский, который различался тремя диалектами — центральным, северным и южным. Современная итальянская молодежь не уже использует эти диалекты, в-основном, пожилые люди. В Италии каждая провинция может иметь свой вариант диалекта, допустим, сардинский или каталонский.

В туристических зонах Италии практически повсеместно распространен английский и французский языки, а торговцы сувенирных лавок вокруг основных достопримечательностей Рима даже немного понимают русский язык. В северной части страны и на курортах Адриатического побережья распространен немецкий язык.

 

Религия

Рим, колыбель католицизма, определяет господствующую религию на территории Италии — католизм, редко встречаются иудаизм и мусульманство. В настоящее время, в Италии церковь официально отделена от государства, и отношения между ними регулируются при помощи отдельных законов и соглашений, например «Новым Конкордатом», существующим с 1984 г. Конституционное устройство Итальянского государства разделяет все религии на «католические» и «некатолические», и устанавливает равноправие без различия религии. Некатолические вероисповедания в Италии имеют право создавать свои организации, если они не противоречат установленному правовому порядку.

В черте итальянской столицы Рим, на холме Монте-Ватикано, расположено центральное звено католического мира — Ватикан, резиденция папы римского, главы католической церкви. Конклав кардиналов, выполняющий функции советников папы, избирает папу пожизненно.(в настоящее время глава католической церкви — Иоанн Павел 2). Город-государство Ватикан образовано в 1929 году и абсолютно не зависит от Италии, хотя они издревна поддерживают дружеские отношения. Ватикан насчитывает около 1 000 жителей — прелатов, или церковных служителей. Площадь Ватикана — всего сорок четыре гектара, большую часть территории занимают ценнейшие сокровища архитектуры и шедевры мирового искусства — собор и площадь Святого Петра, Сикстинская капелла, знаменитая библиотека Ватикана и музеи.

Культура Италии — Религия — Атлас культуры

Италия официально является государством. Однако его религиозный и социальный ландшафт находится под сильным влиянием римско-католической традиции. Действительно, эпицентр и правительство католической церкви (Ватикан) и ее лидер (Папа) находятся в Риме. Несмотря на это, Италия отказалась от католицизма как государственной религии в 1984 году, чтобы сохранить разрыв между религией и законом.

Законодательство запрещает правительству Италии отслеживать религиозную принадлежность своих граждан. Поэтому все статистические данные о религиозной демографии итальянцев являются приблизительными. Общая статистика, на которую опирается Всемирная книга фактов ЦРУ, гласит, что примерно 80% итальянцев идентифицируют себя с христианством, около 20% не исповедуют какую-либо религию и менее 1% идентифицируют себя как мусульмане или представители какой-либо другой нехристианской веры. 1 Более конкретная оценка, проведенная Global Pew Forum, предполагает, что 83,3% итальянцев идентифицируют себя как католики, 12,4% вообще не исповедуют религию, а меньшая часть итальянского населения исповедует другие религии. 2

Значение религиозной деятельности снизилось в 21 веке, особенно среди итальянской молодежи. Существует общее мнение, что демографическая группа практикующих христиан намного меньше, чем тех, кто идентифицирует себя как христианин. Тем не менее, старшее поколение по-прежнему более религиозно склонно, в том числе пожилое итальянское население Австралии.

Католицизм в Италии

Римский католицизм был точкой единения Италии, и его влияние на общество остается очень заметным. В стране тысячи церквей, и только в Риме их более 900. Статистика католической церкви показывает, что 96% итальянцев были крещены как католики. 3 Хотя эта цифра не отражает количество нынешних/активных членов, она демонстрирует, насколько культурно доминирует католическая традиция в жизненных событиях (например, рождении, смерти, браке). Символ веры католической церкви со временем значительно повлиял на культуру и социальные взгляды итальянцев. Многие набожные католики считают Папу высшим источником руководства и совета.

Как ветвь христианства, католицизм верит в учение о Боге как о «Святой Троице», состоящей из Отца, Сына и Святого Духа. Для типичного итальянца жизнь отмечена важными католическими моментами, такими как крещение, первое причастие, конфирмация и брак. Эти обряды посвящения отмечают ключевые поворотные моменты на протяжении всей жизни человека.

Некоторые католики могут посещать службу, называемую мессой, которая проводится священником каждое воскресенье, часто утром или несколько раз в день. Массы также происходят в течение недели, хотя и короче по продолжительности. Итальянцы, живущие за границей, могут предпочесть пойти в приход, в котором есть итальянский священник; Есть много священников-миссионеров, которые взяли на себя заботу о духовных потребностях итальянских мигрантов за границей. Набожные католики могут носить или использовать для молитвы четки, представляющие собой бусы или веревку с узлом. Человек обычно двигает четки в руках, касаясь каждой бусины, когда читает молитву. Некоторые итальянцы также могут жертвовать часть своей зарплаты католическим благотворительным организациям, выполняющим общественные работы. Люди также могут иметь в своих домах христианскую иконографию, например изображения Иисуса и Девы Марии (которую в Италии обычно называют «Мадонна»).

_________________________

1 CIA World Factbook, 2017

2 Global Pew Forum, 2012

3 Cheney, 2005

Религия в Италии

Вы здесь: страны / Italy

9100

в Италии

.
Расположенная на юге Европы, Италия, также известная как Итальянская Республика, является суверенным государством и полуостровным регионом, граничащим на севере со Швейцарией и Австрией, на северо-востоке со Словакией, на востоке с Адриатическим морем, на юге с Адриатическим морем. Ионическое море, на западе Средиземное море, а на северо-западе Франция. Несколько островов также являются частью Италии, в том числе Сицилия, Сардиния, Эльба, Капри и Искья, разбросанные вдоль длинной береговой линии страны.

Территория, составляющая современное государство Италия, никогда не образовывала политической единицы в течение первых 15 веков христианства, и на протяжении многих веков этим регионом управляли мелкие государства. Наполеон сформировал Королевство Италия в 1805 году, а к 1870 году регион достиг своих современных политических границ. После Первой мировой войны фашистский лидер Бенито Муссолини захватил контроль, и регион вступил во Вторую мировую войну как союзник Германии. В 1946 году она стала республикой и вступила в НАТО в качестве члена устава в 1949. Италия была главной силой в политическом и экономическом объединении Европы в рамках Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и перешла на евро в 1999 году. Северная Италия более промышленно развита и, следовательно, более богата, чем сельскохозяйственный юг, который беспокоит организованная преступность, коррупция и безработица, которая к 2000 году достигла 20 процентов.

Религия в Италии

Хотя Италия очень разнообразна с культурной точки зрения, страна довольно однородна как в лингвистическом (большинство населения говорит по-итальянски), так и в религиозном отношении, поскольку римский католицизм является предпочтительной религиозной верой на протяжении почти 9 лет.0 процентов населения Италии.

Церковь Тринита-деи-Монти, Рим, Источник. Конституция Италии предусматривает свободу вероисповедания, и считается, что правительство уважает это право на практике, не терпя злоупотреблений ни со стороны правительства, ни со стороны частных лиц. В Италии нет государственной религии, и хотя конституция запрещает государственную поддержку частных школ, католическая церковь пользуется некоторыми привилегиями, вытекающими из ее суверенного статуса и исторического авторитета, которые не применимы к другим конфессиям.

Католической церкви разрешено выбирать учителей-католиков, оплачиваемых государством, для преподавания на курсах «часа религии», которые преподаются в государственных школах, хотя этот класс является необязательным, и учащиеся, которые не хотят его посещать, могут свободно изучать другие предметы. предметы. Хотя исторически в этом обучении участвовали католические священники, преподававшие катехизис, сегодня избранные церковью инструкторы теперь могут быть либо мирянами, либо религиозными, и их обучение должно включать материалы, относящиеся к некатолическим верованиям. Проблемы могут возникнуть в небольших общинах, где информация о других конфессиях и количестве причащающихся некатоликов ограничена.

Статус Римско-католической церкви в Италии определен серией соглашений с итальянским правительством. Латеранские пакты 1929 года, которые были подтверждены настоящей Конституцией, подтверждают, что Государство Ватикан должно быть признано Италией как независимое, суверенное образование. Сохранив это признание, в 1984 году Италия и Ватикан обновили несколько положений Пактов 1929 года, которые включали конец римского католицизма как официальной государственной религии Италии.

Хотя большая часть населения Италии идентифицирует себя как католики, в стране также есть несколько религиозных меньшинств, включая протестантов, евреев, свидетелей Иеговы и мусульман. Хотя Свидетели Иеговы составляют вторую по величине конфессию среди коренных жителей из граждан, насчитывающих около 400 000 человек, растущая иммиграция сделала ислам второй по распространенности религией в Италии, насчитывающей от 800 000 до 1,5 миллиона приверженцев.

Иммиграция, как легальная, так и нелегальная, продолжает добавлять к общему населению Италии большие группы нехристиан, в основном мусульман из Северной Африки, Южной Азии, Албании и Ближнего Востока. Буддистов в Италии насчитывается около 60 000 человек, а саентологи утверждают, что у них около 100 000 членов. Вальденсы насчитывают около 30 000 членов (концентрированных в основном на северо-западе), а Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) насчитывает около 20 000 членов. Еврейская община, насчитывающая около 30 000 человек, имеет синагоги в 21 городе. Другие важные религиозные общины включают православные церкви, небольшие протестантские группы, японских буддистов, верующих бахаи и индуистов из Южной Азии. Недавние опросы показывают, что примерно 14% населения считают себя либо атеистами, либо агностиками.

Относительно гармоничные отношения между различными религиями в Италии способствовали свободе вероисповедания в стране, хотя влиятельная роль, которую играет католическая церковь в итальянском обществе, привела к разногласиям, когда церковные учения, казалось, повлияли на католических законодателей в вопросах государственной политики.

Римский католицизм в Италии: исторически и сегодня

Римский католицизм сыграл огромную роль в истории Италии и сегодня продолжает доминировать как самая известная религия в стране. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим католицизм в связи с Италией. Этот раздел разделен на три части: от начала христианства до 15 века; с 16 века до примерно конца 18 века; и с 19века до настоящего времени.

Раннее христианство до 15 века

Христианство начало просачиваться в Италию вскоре после смерти Христа. Христианское население существовало в Риме примерно с 50 г. н.э. и служило главным центром распространения новой веры в Италии во времена Римской империи. Христианство столкнулось в Италии с большими препятствиями, чем в странах к востоку, ибо на Западе и правительство, и аристократия, приверженные государственной религии как части римского образа жизни, считали ее не чем иным, как суеверием. Даже люди, ищущие духовного спасения, и жители сельских районов страны были склонны цепляться за свои местные культы и/или искать утешения в таинственных новых религиях Востока.

Ключевыми областями распространения христианства вплоть до конца II века были центральная и южная части Италии, куда религия распространялась из Рима и других городов, имевших восточные связи и содержащих греческие, еврейские или сирийские общины. В районе самого Рима христианская церковь на протяжении нескольких поколений была иммигрантской церковью, состоящей в основном из выходцев из грекоязычного Леванта. Фактически, греческий язык был официальным языком католицизма до конца 2-го века, когда число членов католицизма резко возросло, и латинский язык заменил греческий. Хотя христианская община в Италии к 250 г. н.э. насчитывала более 25 000 членов, за пределами Рима ее участие было в лучшем случае довольно скудным. В северной Италии, в отличие от Италии на полуострове, христианство распространялось гораздо медленнее.

К концу II века основные планы создания епископальной епархии на полуострове в Италии были четко прочерчены, хотя на севере такие епархии возникали медленнее. По древнему обычаю итальянские епископы избирались духовенством и населением своих епархий. Учитывая упадок Римской империи и приток варварских народов на запад, епископы заняли руководящую позицию в своем регионе. Они защищали людей от варваров, организовывали общественные службы для помощи бедным и помогали выкупать пленников. В их руки перешли многие общественные функции, и в 554 г. прагматическая санкция, изданная императором Юстинианом, узаконила государственные функции, которые взяли на себя итальянские епископы.

В начале Средневековья (500-1000 гг.) главной проблемой, с которой столкнулась средневековая Церковь, был вопрос о том, как включить иммигрантов-варваров в существующую церковную структуру. Создание германских королевств в Италии в V и VI веках привело к созданию неортодоксальной арийской церкви наряду с более старой католической организацией, но из-за арийского короля остготов Теодориха Великого (493–526). считал свое правление продолжением Римской империи; он позволил существующему католическому истеблишменту остаться. При королях, последовавших за Теодорихом, готская власть в Италии была уничтожена императором Юстинианом в долгой и опустошительной войне (535–554). Однако это византийское восстановление оказалось недолгим, поскольку в 568 году Италия была захвачена германскими лангобардами. Недавно обращенные в арианство, лангобарды жестоко обращались с итальянцами и их духовенством, уничтожая или изгоняя большую часть католической иерархии.

Отношения между папством и лангобардами улучшились при королеве ломбардов Теуделинде, и, хотя вскоре последовала антикатолическая реакция, в 7 веке и монархия, и народ Италии приняли католицизм.

В 8 веке в Италии напряженность между папством и византийскими императорами достигла своего пика. Эти императоры, известные в местном масштабе как «цезаропаписты, », претендовали на право санкционировать выборы папы и вмешиваться в церковные дела. Кризис достиг точки кипения в 751 году, когда лангобардский король Айстульф захватил Равенну и угрожал герцогству Рим.Византийская военная мощь в центральной Италии рухнула, и, не имея защиты от лангобардов, папство обратилось к растущей мощи франков на севере.В 754 г. папа Стефан II пересек Альпы и обратился с личным обращением к франкскому королю Пипину III ( Короткий), даровавший ему и его сыновьям титул Patricius Romanorum , или защитники Рима. В кампаниях 754–755 и 756 годов Пипин вернул себе территорию, которую он передал папству, создав таким образом церковные государства.

Римский Ватикан, источникСледующие пять столетий судьбы Италии и церкви были связаны с каролингскими королями и их преемниками в Германии. Франкское полутеократическое представление о королевской власти теперь было перенесено в Италию, где оно серьезно изменило отношения между церковью и государством. Было установлено королевское право удостоверять подлинность любых епископских выборов в Ломбардском королевстве вместе с принципом, согласно которому должность епископа была отчасти королевской должностью, предполагающей обязательства перед государством, и что избранный епископ должен быть верным слугой короля (9).0058 фиделис ). Римским эдиктом 824 г. Лотарь I, соправитель Людовика I Благочестивого, подтвердил право императора утверждать и папские выборы.

Семейные распри и войны в конечном итоге привели к падению Каролингской империи. В 888 г., после низложения императора Карла III Толстого, Италия отделилась от империи и образовала отдельное королевство, хотя и лишенное национального характера. В Итальянском королевстве (889–962 гг.) шла бесконечная борьба между королями, преследовавшими лишь личную власть. Более того, растущая анархия в регионе усиливалась растущей мусульманской оккупацией.

К концу IX века папство стало почти исключительно местным институтом. Попытки отдельных пап получить иностранную защиту или провести необходимые реформы не дали прочных результатов, и епархии северной Италии все больше погружались в политическую борьбу.

Османский период и Италия

Участие немецкого короля Оттона I (936–973) в итальянской политике означало, что в Италии снова появилась сильная германская власть. В 962 Оттон вмешался в Рим, чтобы защитить папу Иоанна XII от продолжающихся посягательств Беренгара, и был коронован римским императором папой, тем самым возродив империю Карла Великого и установив личный союз между Германией и Италией, позже известный как Священная Римская империя.

Духовный климат в Италии радикально изменился при внуке Оттона, императоре Оттоне III (983–1002). Под влиянием византийских идей Оттон хотел сделать Рим столицей христианской Римской империи, универсального государства, управляемого христианским императором. В этом начинании ему помогали несколько человек, в том числе Лев Верчелли, который получил от Оттона III должность стратегического епископа в северной Италии. Практичные государственные деятели, эти люди понимали, что их цели могут быть реализованы только с помощью немецкой власти и церковного персонала.

Нормандское королевство

Южная Италия, включая Сицилию, не входила в состав Каролингской империи и поэтому развивалась совершенно иначе, чем северная и центральная Италия. В конце концов, южный регион был завоеван нормандскими авантюристами в 11 веке. Отношения между норманнами и папством сначала были враждебными, но папа Николай II признал нормандское завоевание свершившимся фактом и уступил Апулию, Калабрию и Сицилию. Нормандские правители выступали за введение латинского монашества в свои владения как средство укрепления своей власти. В то время как греческий обряд и мусульманские религиозные практики допускались, большинство членов этих групп постепенно перешли к латинскому обряду. Нормандская монархия достигла своего апогея при короле Сицилии Рожере II (1130–1154 гг.), при котором Сицилия и материковая часть южной Италии были объединены.

Позднее Средневековье

К позднему средневековью (1300–1500 гг.) северная и центральная Италия все еще входили в состав Священной Римской империи, но, за исключением бесплодной экспедиции императора Генриха VII (1310–1313 гг.), императоры не предпринимали реальных попыток установить эффективный контроль. . На юге Папа Бонифаций VIII и Карл II Анжуйский наконец завершили 20-летнюю войну Сицилийской вечерни в 1302 году, признав принца из дома Арагон правителем Сицилии.

В 14 веке ряд безжалостных тиранов расширил свои государства за счет консолидации и завоеваний. Из дюжины или более княжеств, на которые в конечном итоге была разделена Италия, наиболее важными были Миланское герцогство, Венецианская и Флорентийская республики, государства Церкви и Неаполитанское королевство, все союзы и союзы которых менялись в XV в. века были направлены на поддержание баланса сил.

Для папства позднее Средневековье было периодом унижений и разделений, поскольку само его отождествление с Римом было нарушено в течение 70 с лишним лет Авиньонского папства во Франции. Долгая резиденция пап в Авиньоне (1309 г.–78) отчасти было связано с восстаниями в Риме, которые сделали город небезопасным, а Папскую область – почти неуправляемой. Папские налоги ложились очень тяжелым бременем на церкви и монастыри, а папский контроль над епархиями ужесточился за счет более широкого использования резерваций. Однако экономическое положение церкви в Италии неуклонно ухудшалось. К 1500 году северная церковь обеднела в основном в результате перехода ее собственности в руки спекулянтов землей и арендаторов, чья арендная плата оставалась неизменной, несмотря на общую инфляцию. Тем не менее, великие прелаты в истинном стиле Ренессанса выполнили дорогостоящие строительные и художественные программы.

Вопреки распространенному мнению, большинство историков не считают итальянское Возрождение преимущественно антирелигиозным или языческим периодом. Фактически, этот период, особенно 14 век, был великим веком религии; за чумными эпидемиями середины века последовала волна религиозных настроений среди всех сословий, что нашло яркое отражение в искусстве того времени.

С 16 по 18 век

Во второй половине 15 века Италия находилась на пике эпохи Возрождения и наслаждалась богатым экономическим и торговым процветанием. В то время как в культурном отношении страна оказывала сильное влияние на всю Западную Европу, в политическом отношении Италия находилась на пороге катастрофы, а ее регионы — крупнейшие государства Венеция, Милан, Флоренция, государства церкви и Неаполитанское королевство, а также а также мелкие государства Феррара, Мантуя, Модена и Савойя — едва ли могли быть менее сплоченными. Города-государства, которые гордились своей индивидуальностью и независимостью, участвовали в ничтожных войнах и играли в рискованную игру баланса политических сил, игру, которая предсказуемо привела к обращениям за помощью к аутсайдерам — аутсайдерам, которые были слишком готовы вмешаться. Даже после первого крупного вторжения итальянские города-государства не могли понять, что их независимость потеряна. На несколько столетий им предстояло стать жертвами соперничающих политических амбиций монархов Франции, Испании и Австрии.

В 1492 году Флоренция и Неаполь заключили тайный союз, чтобы напасть на Милан, и, поскольку их намерения постепенно стали известны, регент Милана обратился за помощью к Карлу VIII, королю Франции (1483–1498). Молодой французский правитель, движимый стремлением претендовать на Неаполь, вторгся в Италию в 1494 году. Флоренция сначала не оказала сопротивления, а затем изгнала Пьеро Медичи за его поддержку французского короля. Вскоре после этого Карл вошел во Флоренцию и был провозглашен «ангелом», посланным Богом возродить Италию. С этого времени и до 1512 года Флоренция была практически вассальным государством Франции.

Европейская политика вступила в новую эру в 1516 году, когда Карл I стал королем Испании; три года спустя он стал Карлом V, императором Священной Римской империи, преемником императора Максимилиана и наследником обширных королевств Габсбургов. Было неизбежно, что соперничество между семьей Валуа из Франции и испанскими Габсбургами должно иметь итальянскую фазу — и важную.

Папы Лев X и Генрих VIII поддержали Карла V против французов, и в 1522 году французы потеряли Милан, Парму, Пьяченцу и Геную. Французские войска вернулись в 1524 году, захватив Милан, но в 1525 году испанская армия под командованием герцога Шарля де Бурбона нанесла сокрушительное поражение Франциску I в Павии. Французский король был взят в плен и доставлен в Мадрид. Несмотря на Мадридский договор (январь 1526 г.), в котором, среди прочего, он согласился отказаться от всех претензий на Италию, Франциск несколько месяцев спустя сформировал новую коалицию, Коньячную лигу, против Карла V.

Во французскую коалицию входили Папа Климент VII (1523–1534 гг.), Милан, Венеция и Флоренция. Участие папы в Коньячной лиге, не имевшее успеха, привело к ужасному разграблению Рима испанскими и немецкими наемниками императора Карла в мае 1527 года. Сам Климент какое-то время фактически находился в плену. По Барселонскому договору 1529 года император согласился, что Папская область должна быть возвращена папе и что Медичи снова должны править Флоренцией. Вскоре после этого Камбрийский договор постановил, что Франция снова отказывается от своих претензий на Италию, Венеция должна вернуть свои завоевания, Франческо Сфорца получил Милан, а Алессандро Медичи был утвержден как наследственный правитель на всю жизнь. Карл V был торжественно коронован папой как император и король Италии 23 февраля 1530 г.

B В середине 16 века большие территории Италии находились под непосредственным контролем иностранцев; государства, которые пользовались титульной независимостью, были вынуждены играть пассивную роль в европейской политике, их судьба часто определялась сражениями армий великих иностранных держав на полях сражений за пределами Италии. Италия больше не играла важной роли в европейской торговле и коммерции, хотя в 18 веке произошло возрождение итальянской интеллектуальной жизни и достижений. Самым большим государством в Италии в этот период было государство, которым правили католические папы; из других государств, которые были хоть сколько-нибудь независимыми, наиболее важными были Венеция, Генуя и Савойя.

18 век

Войны за испанское наследство произвели серьезные изменения в Италии и в судьбе независимых итальянских государств. Политически существенных изменений в Папской области не произошло, но в религиозном отношении это был сложный период во внутренней истории Церкви.

Под австрийским управлением во второй половине 18 века Ломбардия и Тоскана пережили период мира и процветания и выиграли от ряда реформ, направленных на улучшение сельского хозяйства, налогообложения, уголовного права и образования. Однако в этих областях, как в Савойе и в других местах Италии за пределами Папской области, искоренение духовных привилегий, подавление монастырей и секуляризация других форм церковной собственности — все это свидетельствовало о распространении политики Просвещения и ее влиянии на правительство, особенно после императора Иосифа II (1780–1799 гг.)0) заменил Марию Терезию на престоле Австрии. В Италии также распространялись идеи французских философов, и в стране начал развиваться национальный патриотизм, отличный от местного патриотизма прошлого.

19 век до настоящего времени

К 1789 году, когда началась французская революция, просвещение проникло из Франции в Италию посредством масонства. За это время церковь пережила серьезный структурный кризис в результате отмены ее экономических привилегий, конфискации большей части ее собственности и подавления ее религиозных орденов. К счастью, труды св. Альфонса де Лигуори, Пио Лантери и академии св. Фомы помогли проверить это якобинство , которое, казалось, вот-вот достигнет больших успехов.

Во второй период французского господства (1800–1814 гг.) группы патриотов выступили в поддержку первой итальянской республики, а также стали свидетелями переговоров об итальянском конкордате 1803 г. по образцу французского конкордата 1801 г. Среди наиболее важных последствий Французского правления были пленение и изгнание пап Пия VI и Пия VII и подавление светской папской власти с захватом государств церкви (179 г.7, 1808 г.).

Венский конгресс, проходивший с ноября 1814 г. по июнь 1815 г., вернул Италию к ее прежнему (древнему) «я». Папская светская власть, права и привилегии церкви были восстановлены благодаря дипломатическим достижениям кардинала Эрколе Консальви.

В то время как первый Ватиканский собор (1869–1870 гг.) определил папские духовные прерогативы первенства и непогрешимости, окончательная потеря государств Церкви в это время фактически положила конец политической власти папы.

Перед лицом радикализма XIX века Церковь показала свою силу, сопротивляясь разрушающим структурным и доктринальным элементам и приспосабливаясь к изменившейся ситуации. Во время Risorgimento (период объединения Италии) двумя наиболее выдающимися событиями в Церкви были значительный рост религиозных конгрегаций и развитие современного католического движения. Между 1815 и 1919 годами в Италии было основано более 300 религиозных конгрегаций женщин.15, кроме многих институтов для мужчин. Как и подавляющее большинство современных общин, большинство из них посвятили себя церкви через образование, благотворительность и социальные услуги или миссионерскую деятельность. Самый феноменальный рост испытали салезианцы, основанные св. Иоанном Боско, и салезианские сестры, начатые им совместно со св. Марией Маццарелло; вместе эти две группы распространились по всему миру.

Хотя католиков стремились положить конец натянутым отношениям между церковью и государством, не все согласились с одним и тем же решением. За примирение выступали некоторые из самых важных деятелей Италии, в то время как другие опасались, что примирение покажется несвоевременным; они требовали восстановления всех прав и привилегий Церкви, в том числе возвращения папской светской власти.

Третья группа придерживалась взглядов Пия IX, находившегося под влиянием кардинала Джакомо. Эта группа создала организации, отвергавшие политическое объединение Италии и выбор Рима столицей. Они также выступали за активное и пассивное воздержание от парламентской жизни. С этой целью Джамбаттиста Казони (ум. 1919) основал ассоциацию защиты церкви (1865 г.) в Болонье. Тем временем Марио Фани (1845–69) и Джованни Аквадерни (1838–1922) создали Общество итальянской католической молодежи (1867).

20 век

D Во время Первой мировой войны взаимопонимание между церковью и государством достигло кульминации в Unione Sacra (1916 г.), в соответствии с которым правительство учредило военных капелланов и отказалось от антиклерикальной полемики, а иерархия призвала к солидарности в защиту находящегося под угрозой отечества. Фашизм положил конец всем демократическим свободам (1922–26), но заключил мир с церковью и папством в Латеранских пактах (1929), установивших католицизм в качестве государственной религии. Бенито Муссолини, Дуче Италии до 1943 года уступал церкви привилегии и милости, чтобы ее лидеры поддерживали его диктаторскую и империалистическую политику, хотя среди мирян возникали разногласия по проблемам свободы и расизма. После падения Муссолини в 1943 году многие католики участвовали в движении сопротивления в комитетах освобождения и присоединились к Христианско-демократической партии. Среди них был отец Джузеппе Доссетти (ум. 1996 г.), который будет служить в первом национальном собрании страны, а затем в 1919 г. основал Малую семью Благовещения.54.

В 1946 году, после поражения во Второй мировой войне, Италия стала республикой. Его новая конституция от 1 января 1948 г. провозглашала, что отношения между церковью и государством будут по-прежнему регулироваться Латеранскими пактами, которые могут быть изменены только двусторонними соглашениями. Христианско-демократическая партия, возглавившая новое правительство, пыталась восстановить и просвещать массы, сражаясь при этом с политическими партиями и синдикатами, начиная от крайне правых (Movimento Sociale Italiano) и заканчивая крайне левыми коммунистами. По новой конституции государству запрещалось финансировать частные школы.

Под влиянием все более либерализованной морали 20-го века итальянцы в конце 20-го века начали отходить от церковного учения. В 1971 году был узаконен развод. В 1978 году правительство приняло закон, легализующий аборты, и референдум по новому закону под руководством церкви, проведенный три года спустя, не увенчался успехом в попытках сохранить неприкосновенность человеческой жизни. Опасения по поводу сокращения числа учащихся в церковных школах стали поводом для беспокойства, начиная с 1960-х годов; к 2000 году в католических школах обучалась примерно треть всех итальянских детей, несмотря на неоднократное нежелание правительства предоставлять субсидии родителям.

Религиозное шествие, Черасуоло, Источник Частично из-за влияния радикализированной либеральной партии в правительстве роль церкви в 1980-х и 1990-х годах становилась все более подавленной по сравнению с ее прежним влиятельным положением как в обществе, так и в политике. В 1984 году, сохранив признание государства Ватикан в качестве независимого, суверенного субъекта, расширенного Латеранскими пактами, секуляризованная Италия и Ватикан обновили несколько положений 19-го29 актов, уменьшающих ряд привилегий, ранее предоставленных церкви, и прекращающих статус римского католицизма как религии итальянского государства. Государство предоставило определенные финансовые и другие привилегии не только католической церкви, но и каждой из признанных в Италии конфессий, хотя оно по-прежнему не желало помогать финансировать приходское образование. Растущая секуляризация страны привела к требованию убрать распятия и другие символы, которые в течение многих лет вывешивались в залах судов, государственных учреждениях и других общественных местах.

21 век

К 2012 году в Италии насчитывалось 25 806 приходов, которыми обслуживали 36 566 епархиальных и 18 930 религиозных священников. Среди других религиозных членов было 4 100 братьев и 115 775 сестер. В ответ на демографические изменения в Церкви была открыта новая семинария, которая стала новым домом для некоторых стареющих священников страны. Несмотря на многочисленные социальные, образовательные и гуманитарные усилия, которые продолжали занимать членов Церкви, призывы к легализации наркотиков, эвтаназии и исследованиям стволовых клеток требовали бдительности и откровенности со стороны итальянских епископов, а также Папы.

Церковные лидеры также агрессивно выступали против однополых браков, клонирования, неравенства доходов и абортов.

Другие религии, исповедуемые в Италии

Если вы включите всех людей, которые называют Италию своим домом, ислам является второй наиболее распространенной религиозной религией в стране, с более чем 1 миллионом последователей и около 500 мечетями.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *