Разное

Религия индии культура индии: Религии Индии — Все об индийской религии и традициях

Содержание

Религии Индии — Все об индийской религии и традициях

Мистический Йоль 2022 — как праздновать самую темную ночь..

Содержание:
Йоль – что за праздник на зимнее..

2022-12-08
14 13471

Полезные советы Аюрведы: продукты для шукры и время для..

Содержание:
Секс по расписанию: важные циклы..

2022-12-08
5

Луна без курса в декабре: что можно, а что лучше не делать?

Содержание:
Откуда появилась Луна без курса и куда..

2022-12-06
7 1556

2017-09-18

Понравилось17

Просмотров20872

Содержание:

Религии Индии в наше время

Какая религия была в Древней Индии

География индийских религий

Индуизм

Индия — очень религиозная страна. Согласно последней переписи населения, менее 0,1% населения назвали себя атеистами или не определившимися. Остальные жители уважают, чтут и соблюдают законы самых разных религий в Индии.

Большинство населения Индии верующие и принадлежат к какой-то религии

В Индии на данное время исповедуют такие религии:

  • Индуизм;
  • Ислам;
  • Христианство;
  • Сикхизм;
  • Буддизм;
  • Джайнизм.

Четыре из этих религий возникли в самой Индии: индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм.

В этой таблице видим процентное соотношение по количеству верующих в каждой из религий Индии

Основной религией в Индии является индуизм. Его исповедуют 80% населения страны, это более 800 миллионов человек. На втором месте находится ислам — 13% или более 130 миллионов человек. Далее, христианство — 2%, 24 миллиона индийцев. Представителей религии сикхизма в Индии — 1,9%, буддизма — 0,8%, джайнизма — 0,4%.

На этой карте видно преобладание религий в зависимости от штата Индии

Конституция Индии лояльно относится к религиозным чувствам индийцев и официально в Индии признаются все религии. Этот мудрый политический шаг позволяет избежать межрелигиозных распрей. Как результат, индийцы в своем большинстве уважают веру других людей, и нечасто навязывают собственные убеждения.

В Индии лояльны к любой религии, поэтому у них очень много самых разных красивейших храмов

Это касается и буддизма. В постулатах этой религии Индии сказано не пропагандировать и не навязывать веру. Так и происходит: вы можете увидеть изображение или статую Будды, но вряд ли встретите шествие буддистов по центральной улице города. В индуизме иначе: индийцы регулярно соблюдают религиозные праздники и выполняют ритуалы с большим усердием и удовольствием. Часто эти мероприятия превращаются в грандиозные празднества.

Кумбха Мела — один из самых массовых религиозных фестивалей в Индии

В легендарном фестивале Маха Кумбха Мела, который прошел в 2013 году в Аллахабаде, приняли участие 70 миллионов человек. Совершить религиозное омовение в священных водах Ганги на этом празднике равноценно воссоединению с абсолютным духом, Брахманом.

Какая религия была в Древней Индии

Религией, которая предшествовала индуизму и главенствовала в Древней Индии, считается ведизм. Это первая форма индуизма, некоторые ритуалы и законы которой переняла современная религия Индии. Ведизм — это система вероисповедания, а точнее сборник практик, которые пришли из Вед, древних священных писаний. Несмотря на отсутствие сформированной иерархии богов, их пантеон сохранился и был перенят индуизмом. Здесь он структурировался, и ведизм трансформировался в брахманизм. Так он стал прародителем ныне существующей религии Индии.

В религии Древней Индии был большой пантеон богов, он сохранился и по сей день

Индуизм имеет множество течений, основные из которых это — вайшнавизм, шиваизм, шактизм и смартизм. Великая троица богов, Брахма, Вишну и Шива считаются главенствующими богами, создателями мира. Однако, хранителю мира Вишну и разрушителю Шиве поклоняются, а создателю Брахме — нет. Древняя легенда гласит, что однажды Брахма решил найти начало и конец священного Лингама, за что был проклят Шивой. С тех пор никто не поклоняется ему, и на всей территории Индии не найти больше нескольких храмов, посвященных Брахме.

География религий Индии

Во времена арабских завоеваний ислам проник на территорию Индии и прочно здесь укрепился. Больше всего мусульман проживает в штате Кашмир, Ассам, в Западной Бенгалии, в Керале, Бихаре и Уттар-Прадеше.

Ислам, как религия, очень широко распространен в Индии

Христианство распространено в Южной Индии. Штат Гоа усеян католическими церквями, распятиями и иконами Божьей Матери. Эта религия в Индии закрепилась благодаря двум событиям: приходу Апостола Фомы в 1 веке н.э. и португальской колонизации в 15 веке. Штат Гоа напоминает португальские курортные городки. Среди христиан-индийцев большая часть — католики, остальные — протестанты.

Религия христианства распространена в основном на юге страны

Религия Индии сикхизм популярна в Пенджабе, Харьяне и северо-западной части страны. Сикхи верят в Единого Бога, в Любовь, как цель и причину творения всего сущего. Для них не существует понятий о рае, аде, о карме или грехах. Эта религия Индии призывает любить всё, относится с добром ко всем живым существам и видеть Бога в самых обыденных вещах. Тогда наступает счастье и уходит волнение.

Сикхизм — религия любви, несмотря на то, что сихки — каста воинов

Сиддхартха Гаутама родился в Индии. В Бодхгайе (Индия) он обрел просветление и стал Буддой. В нынешнем городе Варанаси он прочел свою первую лекцию, после чего отправился проповедовать вдоль реки Ганги.

Буддизм, как религия, тоже зародился в Индии

Следовательно, буддизм зародился в Индии, но последователей этой религии в рамках страны не так много, как за ее пределами. Бутан, Бирма, Камбоджа, Шри Ланка и Таиланд — лидеры по количеству буддистов.

Индуизм — сложная загадка или простая сказка?

У религии Индии нет общего символа веры. Нет никаких данных о ее основателе. То, что наши учителя называли странным и предосудительным словом “язычество”, то есть политеизм, является основой религии Индии. Тогда нам никто не говорил, что на земле этих самых язычников — больше миллиарда человек.

Индуизм — яркая политеистическая религия с целой сонмой богов и богинь

На первый взгляд, индийская религия может показаться мистической, экзотической и даже варварской. Но никто не поспорит, что более разнообразной, необычной, красочной, богатой историей и легендами, чем религия Индии, в мире нет. Воспроизведение обликов божеств, понятным и простым способом для индийцев, стало культурным достоянием всего мира. А философию реинкарнаций стали все чаще и чаще перенимать новые религиозные и эзотерические школы. Если еще 30-50 лет назад фраза “в прошлой жизни” произносилась с сарказмом, то сегодня над ней уже никто не смеется.

все статьи

Индийские покрывала

Авторская одежда для занятий йогой

Авторские флуоресцентные полотна Visionary Art

Этнические украшения из Индии

Оставить отзыв / Задать вопрос

0 комментариев

Читайте также

Пляжная мода лето 2021 — женская одежда, которая украшает.

.

Содержание:
Пляжная мода лето 2021 — основные тренды и тенденции..

2021-06-20
6 1560

Как разорвать энергетическую связь? Техники есть

Содержание:
Зачем избавляться от энергетической привязки
Отпустить,..

2021-02-22
32 39945

Винтажная одежда — не слепое подражание историческим образам

Содержание:
Винтажная одежда или «хорошо забытое старое»
Эволюция..

2019-08-24
1 1958

5 причин почему все не так. А вас почему все бесит?

Содержание:
5 причин неудовлетворенности жизнью
Почему все не так..

2019-08-18
1 1204

Длинное платье в стиле бохо: 6 причин почему мы любим макси

Содержание:
Макси платья в стиле бохо удобные
Длинные бохо платья..

2021-05-08
2 283

Индийские фильмы — самое кассовое кино Болливуда

Содержание:
«Амрапали» (1966 год)
«Месть и закон» (1975 год). .

2017-08-01
10 2330

Новые поступления и закрытые распродажи

для подписчиков и постоянных клиентов

Только полезная и своевременная информация не чаще одного раза в неделю

Благодарим за подписку

Подписаться

Содержание:

Религии Индии в наше время

Какая религия была в Древней Индии

География индийских религий

Индуизм

Индия — очень религиозная страна. Согласно последней переписи населения, менее 0,1% населения назвали себя атеистами или не определившимися. Остальные жители уважают, чтут и соблюдают законы самых разных религий в Индии.

Большинство населения Индии верующие и принадлежат к какой-то религии

В Индии на данное время исповедуют такие религии:

  • Индуизм;
  • Ислам;
  • Христианство;
  • Сикхизм;
  • Буддизм;
  • Джайнизм.

Четыре из этих религий возникли в самой Индии: индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм.

В этой таблице видим процентное соотношение по количеству верующих в каждой из религий Индии

Основной религией в Индии является индуизм. Его исповедуют 80% населения страны, это более 800 миллионов человек. На втором месте находится ислам — 13% или более 130 миллионов человек. Далее, христианство — 2%, 24 миллиона индийцев. Представителей религии сикхизма в Индии — 1,9%, буддизма — 0,8%, джайнизма — 0,4%.

На этой карте видно преобладание религий в зависимости от штата Индии

Конституция Индии лояльно относится к религиозным чувствам индийцев и официально в Индии признаются все религии. Этот мудрый политический шаг позволяет избежать межрелигиозных распрей. Как результат, индийцы в своем большинстве уважают веру других людей, и нечасто навязывают собственные убеждения.

В Индии лояльны к любой религии, поэтому у них очень много самых разных красивейших храмов

Это касается и буддизма. В постулатах этой религии Индии сказано не пропагандировать и не навязывать веру. Так и происходит: вы можете увидеть изображение или статую Будды, но вряд ли встретите шествие буддистов по центральной улице города. В индуизме иначе: индийцы регулярно соблюдают религиозные праздники и выполняют ритуалы с большим усердием и удовольствием. Часто эти мероприятия превращаются в грандиозные празднества.

Кумбха Мела — один из самых массовых религиозных фестивалей в Индии

В легендарном фестивале Маха Кумбха Мела, который прошел в 2013 году в Аллахабаде, приняли участие 70 миллионов человек. Совершить религиозное омовение в священных водах Ганги на этом празднике равноценно воссоединению с абсолютным духом, Брахманом.

Какая религия была в Древней Индии

Религией, которая предшествовала индуизму и главенствовала в Древней Индии, считается ведизм. Это первая форма индуизма, некоторые ритуалы и законы которой переняла современная религия Индии. Ведизм — это система вероисповедания, а точнее сборник практик, которые пришли из Вед, древних священных писаний. Несмотря на отсутствие сформированной иерархии богов, их пантеон сохранился и был перенят индуизмом. Здесь он структурировался, и ведизм трансформировался в брахманизм. Так он стал прародителем ныне существующей религии Индии.

В религии Древней Индии был большой пантеон богов, он сохранился и по сей день

Индуизм имеет множество течений, основные из которых это — вайшнавизм, шиваизм, шактизм и смартизм. Великая троица богов, Брахма, Вишну и Шива считаются главенствующими богами, создателями мира. Однако, хранителю мира Вишну и разрушителю Шиве поклоняются, а создателю Брахме — нет. Древняя легенда гласит, что однажды Брахма решил найти начало и конец священного Лингама, за что был проклят Шивой. С тех пор никто не поклоняется ему, и на всей территории Индии не найти больше нескольких храмов, посвященных Брахме.

География религий Индии

Во времена арабских завоеваний ислам проник на территорию Индии и прочно здесь укрепился. Больше всего мусульман проживает в штате Кашмир, Ассам, в Западной Бенгалии, в Керале, Бихаре и Уттар-Прадеше.

Ислам, как религия, очень широко распространен в Индии

Христианство распространено в Южной Индии. Штат Гоа усеян католическими церквями, распятиями и иконами Божьей Матери. Эта религия в Индии закрепилась благодаря двум событиям: приходу Апостола Фомы в 1 веке н.э. и португальской колонизации в 15 веке. Штат Гоа напоминает португальские курортные городки. Среди христиан-индийцев большая часть — католики, остальные — протестанты.

Религия христианства распространена в основном на юге страны

Религия Индии сикхизм популярна в Пенджабе, Харьяне и северо-западной части страны. Сикхи верят в Единого Бога, в Любовь, как цель и причину творения всего сущего. Для них не существует понятий о рае, аде, о карме или грехах. Эта религия Индии призывает любить всё, относится с добром ко всем живым существам и видеть Бога в самых обыденных вещах. Тогда наступает счастье и уходит волнение.

Сикхизм — религия любви, несмотря на то, что сихки — каста воинов

Сиддхартха Гаутама родился в Индии. В Бодхгайе (Индия) он обрел просветление и стал Буддой. В нынешнем городе Варанаси он прочел свою первую лекцию, после чего отправился проповедовать вдоль реки Ганги.

Буддизм, как религия, тоже зародился в Индии

Следовательно, буддизм зародился в Индии, но последователей этой религии в рамках страны не так много, как за ее пределами. Бутан, Бирма, Камбоджа, Шри Ланка и Таиланд — лидеры по количеству буддистов.

Индуизм — сложная загадка или простая сказка?

У религии Индии нет общего символа веры. Нет никаких данных о ее основателе. То, что наши учителя называли странным и предосудительным словом “язычество”, то есть политеизм, является основой религии Индии. Тогда нам никто не говорил, что на земле этих самых язычников — больше миллиарда человек.

Индуизм — яркая политеистическая религия с целой сонмой богов и богинь

На первый взгляд, индийская религия может показаться мистической, экзотической и даже варварской. Но никто не поспорит, что более разнообразной, необычной, красочной, богатой историей и легендами, чем религия Индии, в мире нет. Воспроизведение обликов божеств, понятным и простым способом для индийцев, стало культурным достоянием всего мира. А философию реинкарнаций стали все чаще и чаще перенимать новые религиозные и эзотерические школы. Если еще 30-50 лет назад фраза “в прошлой жизни” произносилась с сарказмом, то сегодня над ней уже никто не смеется.

«>

Индийские религии


Пахомов Сергей Владимирович –– кандидат философских наук







 Цели курса








 Курс знакомит учащихся с различными аспектами индийских религиозно-философских традиций.









 Задачи курса







 Студенты получают представление о развивавшемся во времени многообразии религиозных форм, об общинной и индивидуальной религиозной жизни, о ритуальных и аскетико-йогических практиках, мифологии, философских системах, священных текстах и т. д.; овладевают соответствующим категориальным аппаратом. Основной акцент в курсе сделан на описании индуизма, с учетом того значения, которое эта сложная для понимания религия (или, возможно, группа религий) имеет в жизни индийских народов.









 Тематический план







 1. Введение.







2. Протоиндийская цивилизация. Религия индоариев.






3. Брахманизм.






4. Индуизм.






5. Индуистская литература.






6. Теология и философия индуизма.






7. Вишнуизм, шиваизм, шактизм и другие культы.






8. Индуистский тантризм.





9. Индуистскиехрамы,  ритуалы, обряды и празднества.





10. Неоиндуизм.





11. Джайнизм





12. Сикхизм.









 Программа









 Тема 1. Введение.







Специфика индийской религиозности. Терминологические и хронологические проблемы. Индийские религии и религии в Индии. Общие черты индийских религий. Религия и общество.







  Тема 2. Протоиндийская цивилизация. Религия индоариев.







«Праиндуизм» Протоиндийской (Хараппской) цивилизация. Реконструкция культов и религиозная символика. Артефакты.





Аийская проблема. Священная литература индоариев: шрути и смрити. Четыре веды и их значение. Ранневедическая религия. «Ригведа». Ведический пантеон. Основные космогонические мифы. Представление о жизни и смерти, мире и душе. Божества и люди: модели отношений. Поздневедическая религия: феномен жертвы. Роль жреческого сословия. Разновидности ритуалов. «Яджурведа» и тексты брахман. Магия «Атхарваведы».







  Тема 3. Брахманизм.







Модификация картины мира к середине I тыс. до но э. Систематизация священных текстов. Общее представление об упанишадах. Учение упанишад. Понятие Брахмана, кармы, сансары. Идеал мокши. Аскетизм. Значение брахманов и установление классификации «четырех варн». Понятие дхармы. Представление о четырех ашрамах. «Научная» литература ариев (веданги). Брахманизм и буддизм.







  Тема 4. Индуизм.







Общее представление об индуизме. Основные черты, уровни и аспекты индуизма. Индуистская сотериология. Индуизм индивидуальный и коллективный. Значение гуру. Полиморфизм индуистских конфессий. Индуизм и политика. Феномен неоиндуизма. Традиция варно-кастового строя.







  Тема 5. Индуистская литература.







Эпическая литература. «Махабхарата» как «пятая веда». Философские аспекты эпоса. «Бхагавад-гита» как синтез древнеиндийского мировоззрения. Учение о Боге и религиозная практика согласно «Гите». «Рамаяна»: история сложения, сюжетные линии, персонажи, культурное влияние. Пураны как священные тексты индуизма. Значение дхармашастр. Конфессиональная и «техническая» литература на санскрите. Индуистская литература на местных языках.







  Тема 6. Теология и философия индуизма.







Общее представление о философии в Индии. Терминологические проблемы. Ортодоксальные школы. Основные понятия индийской мысли. Спиритуалистический характер даршан. Источники правильного познания. Представление о природе высшего Божества. Феномен индийского философского трактата. Хронология индийской философии. Шесть даршан. Метафизика школы санкхьи. Классическая йога Патанджали. Школа ньяя. «Реалистический плюрализм» вайшешики. Ритуаловедение мимансы. Недвойственная веданта Шанкары и «теистическая» веданта вишнуизма.







  Тема 7. Вишнуизм, шиваизм, шактизм и другие культы.







Культовая сторона индуизма. Развитие вишнуизма. Движение бхакти. Эволюция образа Вишну и впитывание образов других божеств. Мифология Вишну. Доктрина аватар. Кришнаизм и рамаизм как направления вишнуизма. Мифология Кришны. Развитие шиваизма. Амбивалентность образа Шивы. Основные шиваитские школы. Йога и шиваизм. Развитие шактизма. Мифология Дэви. Культы Ганеши, Сканды, Ханумана и других божеств. Культы животных, растений, природных явлений.







  Тема 8. Индуистский тантризм.







Общее представление о тантризме. Тантризм как «стиль» индуизма. Священные тексты. Основные признаки тантризма. Школы тантризма. Философская сторона тантризма. Тантрические практики. Тантрическая йога. «Мистическая физиология» и кундалини. Пути освобождения. Неотантризм и тантризм на Западе и в России.







  Тема 9. Индуистскиехрамы,  ритуалы, обряды и празднества.







Феномен индуистского храма. Хронология развития храмового строительства. Символика храма. Основные храмы Индии. Индуистская пуджа и ее участники. Домашняя пуджа. Феномен паломничества. Посты и подаяния. Обряды жизненного цикла (санскары). Индуистские праздники. Кастовый строй.







  Тема 10. Неоиндуизм.







Индуизм и реформаторские течения. Р. М. Рой и «Брахмо самадж». «Арья-самадж». Учение Рамакришны и Вивекананды. Интегральная йога Ауробиндо Гхоша. Концепция ненасилия М. Ганди. Феномен Шри Рамана Махарши. Индуизм и западный мир.





 Тема 11. Джайнизм.








Общее представление о джайнизме. История джайнизма. Тиртханкары. Образ Джины Махавиры. Дигамбары, шветамбары и их ответвления. Священные тексты джайнизма. Учение джайнов. Ритуальные и созерцательные практики джайнов. Аскетизм. Джайнская община. Монашество.





 Тема 12. Сикхизм.






Истоки сикхизма. Гуру Нанак. Десять сикхских гуру. Ади Грантх как священное писание и учитель сикхов. Учение сикхизма. История сикхизма. Проблема самоидентичности сикхов. Сикхизм и индуизм. Сикхизм и ислам. Сикхи в 20 в. и проблема государства Халистан. Хальса. Сикхские ритуалы и празднества. Гурдвары.





 Литература:








 1. Боги. Брахманы. Люди. М., 1969.






2. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993.





3. Бхагавадгита. М., 1989. Пер. В. С. Семенцова.





4. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М., 1999.





5. Вивекананда, Свами. Философия йоги. Магнитогорск, 1992.





6. Гхош Шри Ауробиндо. Синтез йоги. СПб., 1992.





7. Дандекар Р. Н. От вед к индуизму. М., 2002.





8. Древо индуизма. М., 1999.





9. Законы Ману. Пер. С. Д. Эльмановича, Г. Ф. Ильина. М., 1992.





10. Зильберман Д. Б. Генезис значения в философии индуизма. М., 1998.





11. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. М., 1996.





12. Индуизм. Традиции и современность. М., 1985.





13. Классическая йога. Пер. В. И. Рудого, Е. П. Островской. М., 1992.





14. Махабхарата. Кн. 3. (Лесная). Пер. Я. В. Василькова, С. Л. Невелевой. М., 1987.





15. Ольденбург С. Ф. Культура Индии. М., 1991.





16. Пандей Р. Б. Древнеиндийские домашние обряды. М., 1990.





17. Пахомов С. В. Индуизм: йога, тантризм, кришнаизм (словарь). СПб., 2002.





18. Религия сикхов. Ростов-на-Дону, 1997.





19. Самозванцев А. М. Индия: религия, верования, обряды. М., 2003.





20. Темкин Э. Н., Эрман В. Г. Мифы Древней Индии. М., 1985.





21. Терентьев А. А., Шохин В. К. Философия джайнизма. М., 1994.





22. Упанишады. В 3-х кн. Пер. А. Я. Сыркина. М., 1991.





23. Радхакришнан С. Индийская философия. В 2-х тт. М., 1993.





24. Ригведа. В 3-х тт. Пер. Т. Я. Елизаренковой. М., 1989 – 1999.





25. Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М., 1994.





26. Элиаде М. Йога: бессмертие и свобода. СПб., 2004.





27. Эрман В. Г. Очерк истории ведийской литературы. М., 1980.





 






Индия Культура: язык, религия, еда

Население

Население Индии оценивается более чем в один миллиард человек, и это вторая по численности населения страна в мире после Китая. Около 70% населения проживает в сельской местности. Мумбаи (ранее Бомбей) — самый густонаселенный город с населением около 12 миллионов человек, за ним следуют Дели (11 миллионов), Бангалор (восемь миллионов) и Хайдарабад (шесть миллионов).

Официальный язык

Конституция Индии признает 22 официальных языка. Национальным языком является хинди (с использованием алфавита деванагари), на котором говорит 45% населения и используется правительством. На хинди чаще всего говорят на севере, и, как правило, его понимают везде, кроме нескольких небольших южных штатов. На английском говорят образованные люди, торговцы, туристы, отели и университеты. Региональные акценты в Индии очень разнообразны — просто когда вы думаете, что хорошо понимаете местных жителей, вы услышите совершенно другой лингвистический подход к английскому языку.

Разговорные языки

Существует множество региональных языков и множество диалектов.

Люди

Население Индии состоит из нескольких тысяч различных этнических групп. Тем не менее, его можно разделить на две основные группы – индоариев и дравидов. Дравиды основали первую индийскую цивилизацию, Инд. Сегодня население Индии состоит из 72% индоарийцев и 25% дравидов, а также многих других групп меньшинств.

Религия

Хотя Индия является светским государством, религия играет центральную роль в культуре страны. Наиболее распространенными религиями являются индуизм (79,8%), ислам (14,2%) и христианство (2,3%). Буддизм, который является родным для северной Индии, в основном сосредоточен в районе Гималаев или недалеко от границы с Мьянмой, и его ветвь практикуется, как правило, в тибетском буддизме. Индия также является домом для многих других религий меньшинств, таких как джайнизм, древняя религия, которая учит достижению блаженства посредством ненасилия для всех живых существ.

Национальный праздник

Индию часто называют «страной фестивалей». Большинство государственных праздников приходится на индийский лунный календарь или буддийский, мусульманский и христианский календари, поэтому даты меняются из года в год. Однако некоторые праздники фиксированы, например: 25 декабря: Рождество. 1 января: Новый год. 26 января: День Республики. 11 мая: Будда Пурнима. 15 августа: День Независимости. 2 октября: Годовщина Махатмы Ганди. 4 ноября: День рождения Гуру Нанака.

Календарь праздников

Большинство праздников являются религиозными, они превышают количество календарных дней и меняют даты каждый год. Вот некоторые из наиболее крупных событий Индии:

  • Тамильский Новый год: январь.
  • Новый год в Керале: апрель.
  • Холи, фестиваль красок: март.
  • Душера, праздник богов: с сентября по октябрь.
  • Дивали, фестиваль огней: октябрь-ноябрь.

Значимыми мусульманскими праздниками являются Рамадан и его окончание, Курбан-Байрам и День рождения Пророка, а также многие другие.

История

Индская цивилизация, достигшая своего расцвета между 2500 и 1800 г. до н.э., была первой индийской цивилизацией, о чем свидетельствует открытие остатков древнего индского города Хараппа в Пенджабе. До сих пор точно неизвестно, как именно рухнула индусская цивилизация, но городские центры, созданные индусами, медленно разрушались, пока о них почти не забыли. Около 1800 г. до н.э. прибыли и поселились арийцы, пришедшие из региона Каспийского моря. В это время развивался индуизм и были созданы священные религиозные тексты Веды. Сообщается, что кастовая система также была введена во времена арийского могущества. В 322 г. до н.э. Чандрагупта Маурья основал династию Маурьев и завоевал восточную и северную Индию. Власть империи во времена ее расцвета распространялась на части нынешнего Ирана и Афганистана. Империя стала жертвой собственного успеха и в конечном итоге поплатилась за свои огромные размеры крахом в 184 г. до н.э. Власть рассеялась после ее упадка и в начале христианской эры кушаны из Средней Азии воссоздали единство между Индом и Гангом. Индия процветала, и торговля с Римской империей процветала. После смерти кушанского императора царя Канишки империя распалась, и власть снова была раздроблена на более мелкие государства. В 320 г. образовалась новая империя, династия Гупта.0005

При новом правителе Индия объединилась и расцвела – общество было цивилизованным, торговля была стабильной, процветали литература, поэзия и астрономия – многие считают этот период золотым веком страны. Гунны, свирепый кочевой народ, вторглись в Индию в пятом веке, но их победа была недолгой, и в следующем столетии они хлынули назад, снова оставив Индию раздробленной. Различные попытки восстановить единство в последующие годы потерпели неудачу. С десятого века мусульманское турецкое давление нанесло поражение индийским королевствам, и Дели был завоеван в 119 г.3, и Варанаси (Бенарес) в 1194. В 1206 был создан Делийский султанат, завоевавший значительные районы Северной Индии. Первый султан основал династию мамлюков (1206-1290), которая была первой из пяти династий Делийского султаната. Когда север был под контролем, султанат двинулся на юг. Тем временем на северо-западе появился завоеватель по имени Тамерлан (1398 г.) и в конце концов разрушил могущественный Делийский султанат. В 1498 году португальский исследователь Васко да Гама высадился на Малабарском побережье; португальцы оккупировали Гоа в 1510 году. Для индийцев Империя Великих Моголов должна вырасти следующей. Бабур, потомок Тамерлана, захватил Дели в 1526 году и заложил основы новой империи.

Среди его преемников наиболее выдающимся был Акбар, возможно, величайший правитель Великих Моголов. Акбар способствовал взаимопониманию между мусульманами и индусами (теми, кто участвовал в управлении страной). При Акбаре произошли большие художественные достижения, в том числе строительство Красного форта Агры. На юге империя Виджаянагар рухнула, и королевства, разделившие добычу, постепенно были аннексированы Моголами. Упадок Империи Великих Моголов пришелся на упорное сопротивление маратхов на юге и нападения персов в 1739 г.. Империя продолжала существовать, но быстро угасала. Сикхи захватили Пенджаб в 1799 году, но в 1849 году сдались Ост-Индской компании. . У англичан была полная свобода действий в выборе последней индийской империи: Британской Индии или Британского владычества. Вооружившись мечом и экономической мощью, играя в разногласия и союзы, британцы обеспечили себе контроль над субконтинентом. Первым делом были коммерческие интересы Великобритании через Ост-Индскую компанию, и рынок был сформирован. Индия одновременно выиграла и пострадала от европейской промышленной революции. В то время как страна модернизировалась, импорт английских промышленных товаров разрушил местное производство, причем больше всего пострадал текстиль. В Законе о лучшем управлении Индией 1858 года британская власть от Ост-Индской компании была передана короне. Виктория была коронована как императрица Индии в 1876 году.0005

Первая индийская националистическая партия, Партия Конгресса, была основана в 1885 году, и начался медленный путь к независимости. Следующие десятилетия были отмечены двумя проблемами: уходом британцев и отношениями между индуистами и мусульманами, последние из которых создали организацию в 1906 году, Мусульманскую лигу. Первая мировая война ознаменовала собой время роста националистических настроений — один миллион солдат Империи поддерживал военные действия, но Британия была ослаблена войной, и начался медленный упадок.

Появление Мохандаса Ганди снова изменило правила игры. Юрист, он стал лидером борьбы Индии за независимость. Ганди выступил против насилия и вместо этого объявил бойкот британским тканям и школам. Он был арестован в 1922 году и заключен в тюрьму на два года. «Соляной марш» 1930 года, в ходе которого Ганди возглавил мирный процесс, направленный на прекращение государственной монополии на производство соли, принес ему всемирную известность. Понятие независимости Индии было уже не «если», а «когда». В 1935 Закон о правительстве Индии дал формальную автономию одиннадцати индийским провинциям. К сожалению, побочным эффектом увеличения независимости стало усиление напряженности между индуистами и мусульманами. Вице-король Индии поддерживал британцев во Второй мировой войне, но не партию Конгресса, которая в 1942 году потребовала, чтобы британцы покинули Индию. Послевоенные беспорядки в День прямых действий в Калькутте в 1946 году, приведшие к тысячам смертей, показали глубину раскола между индуистами и мусульманами. Индия стала независимой 15 августа 19 г.47. Одновременно с этим было создано мусульманское государство Пакистан. Этот раздел создал период массовой миграции, когда миллионы людей перемещались в атмосфере великого насилия. Вскоре две страны сталкиваются в Кашмире. Ганди, проложивший путь к независимости, был убит в январе 1948 года. Активист Пандит Джавахарлал Неру становится первым премьер-министром Индии.

26 января 1950 года Индия официально становится республикой. Кастовая система была упразднена. Индийская республика возглавляет политику неприсоединения для сохранения суверенитета и противодействия империализму. Между 1964-1966 и в 1971 две новые войны с Пакистаном. Второй, в пользу Индии, закончился независимостью Бангладеш. Правление Индиры Ганди (1966–1977 и 1980–1984) стало испытанием пределов индийской демократии: после двух лет чрезвычайного положения в 1975 году Ганди возглавил кампанию принудительной стерилизации и репрессий против сикхов. После убийства Индиры Ганди в 1984 году ее сын Раджив сменил ее до своего убийства в 1991 году. 90-е годы были отмечены дерегулированием промышленности и резким ростом экономики, которая процветала. Сегодня экономика и население Индии продолжают быстро расти.

Политика

Индия является федеративной конституционной республикой, состоящей из 29 штатов и шести союзных территорий. Президент имеет почетную должность. Он избирается на возобновляемый пятилетний срок коллегией выборщиков, состоящей из обеих палат парламента и законодательных собраний штатов. Реальным главой исполнительной власти является премьер-министр, избираемый парламентским большинством. Законодательная власть принадлежит парламенту и состоит из двух палат: Народной палаты (Лок Сабха), называемой «нижней палатой», состоит из 545 членов, избираемых на пять лет всенародным голосованием; Совет штатов (Раджья Сабха), называемый «верхней палатой», состоит из 245 членов (из которых восемь назначаются президентом), избираемых законодательными собраниями штатов, и их мандат составляет шесть лет.

Известные индийцы

  • Мохандас Карамчанд Ганди (1869-1948). Широко известный как Махатма Ганди (Махатма означает «великая душа»), Ганди был одним из отцов-основателей современной Индии и революционным пропагандистом ненасилия.
  • Джавахарлал Неру (1889-1964). Еще один герой борьбы за независимость Индии. Если Ганди был его душой и иконой, то Неру был его двигателем. Первый премьер-министр независимой Индии Неру инициировал политику неприсоединения, которую переняли многие страны из бывших колониальных империй.
  • Мать Тереза ​​(1910-1997). Имея албанское происхождение, Мать Тереза ​​прибыла в Индию в 1929 году. В 1947 году она приняла индийское гражданство, а в 1950 году основала в Калькутте миссионеров милосердия. Посвящая свою жизнь больным и бедным, Мать Тереза ​​милосердно заботилась о тех, у кого никого не было. Ее абсолютная самоотверженность была отмечена Нобелевской премией мира в 1979 году.
  • Индира Ганди (1917-1984). Политик и первая женщина-премьер-министр Индии. Ганди был единственным ребенком Джавахарлала Неру. Сильная личность, она была премьер-министром Индийского союза с 19с 66 по 1977 год и с 1980 по 1984 год. Ожесточенная напряженность между индейцами и сикхами привела к ее возможному убийству.
  • Рабиндранат Тагор (1861-1941). Поэт, прозаик, драматург и философ, Тагор был первым индийским писателем, у которого была настоящая международная аудитория. Он писал в основном на бенгали (иногда отражая его собственные тексты на английском языке). Его работа представляет собой мастер-класс по мистике и природе, но также включает политику и дебаты. Одно из стихотворений Тагора — это текст государственного гимна Индии, а другое — гимна Бангладеш. Тагор получил Нобелевскую премию по литературе в 1913. Его самые известные произведения включают сборник стихов «Лирическое приношение» (1910 г.) и роман «Дом и мир» (1916 г.).
  • Рави Шанкар (1920 г.р.). Мастер игры на ситаре и композитор. После долгого традиционного посвящения Шанкар вывел индийскую музыку на мировую арену. Его влияние заметно на таких разных художников, как Иегуди Менухин, Филип Гласс, Джон Колтрейн, Джордж Харрисон и Брайан Джонс.
  • Сатьяджит Рэй (1921–1992). Режиссер и сценарист, снявший более 30 фильмов, многие из которых ставят под сомнение связь между традиционной Индией и современностью.

Этикет

Индия — светское государство, но традиции и обычаи определяют повседневную жизнь, и есть несколько вещей, которые нужно знать, чтобы поездка прошла без стресса.

Следует избегать тесной или открытой одежды, включая короткие юбки, короткие топы и топы без рукавов. Обязательно снимайте обувь при входе в святые места. Во многих религиозных зданиях необходимо закрывать руки и ноги, а иногда и головы, особенно в сикхских храмах. Перед посещением джайнских храмов вас попросят снять кожу. Не прикасайтесь к изображениям божеств и спрашивайте разрешения, прежде чем фотографировать какие-либо религиозные места, церемонии или людей.

Доступ в Тадж-Махал строго контролируется – есть отдельные мужские и женские входы, обыски, нельзя проносить табак, еду и электронные устройства (кроме фотоаппарата и мобильного телефона). Запирающиеся шкафчики доступны для посетителей. Такие небольшие меры — лишь короткий переход к посещению «Коронного дворца» — поразительного архитектурного подвига.

Как правило, левая рука считается нечистой, и вам следует избегать использования ее во время еды или передачи денег или предметов другим. Большинство индийцев снимают обувь по прибытии домой, так что следуйте их примеру, если вы удостоились чести получить приглашение на ужин.

Не прикасайтесь к голове индийского ребенка или взрослого. Не направляйте ступни ни на что и будьте осторожны, чтобы не задеть индейца ногами. Напротив, прикосновение руками к чьим-либо ногам считается признаком большого уважения, и многие нищие делают это, когда просят денег.

Покупки

Индийское мастерство предлагает такое богатство качества и разнообразия, что может быть очень трудно сузить список покупок, чтобы вы могли втиснуть их в свой чемодан. На улице или на рынке торг обязателен и является частью процесса покупки. Если вы не сторонник бартера, в кооперативах и официальных магазинах (торговых центрах) действуют фиксированные цены. Многие также предлагают красивые товары из разных уголков страны, поэтому вы можете приобрести полный ассортимент индийских сувениров со всего мира. Индийские ковры и текстиль являются одними из лучших в мире. Крупнейшим регионом производства ковров является Кашмир, где каждый найдет что-то для себя, на любой бюджет и из множества материалов, включая шерсть, шелк, смеси шелка и шерсти и хлопок. В текстиле выбор так же безграничен, как и техник и стилей их изготовления – великолепные шелковые шали с золотыми нитями, теплые шерстяные накидки, шелковые и хлопчатобумажные смеси, украшенные замысловатыми мотивами, и яркие ткани, украшенные зеркалами и вышивкой. Сари, во всем их потрясающем цвете и разнообразии, невозможно не заметить – искусно драпированные без заколок и швов, есть обычные стили и более сложные, церемониальные модели.

Местных портных также стоит посетить – качество и красота тканей создают произведения искусства, которые зачастую не соответствуют их цене. Ювелирные изделия также великолепны в Индии, здесь царит золото, а самые известные украшения происходят из Раджастхана. Керала и Тамил Наду также хранят сокровищницу экспонатов. Драгоценные и полудрагоценные камни являются популярными покупками у туристов. Хайдарабад — один из мировых центров производства стеклянных бус. Индийцы также преуспели в обработке металлов, из меди и бронзы они мастерски создавали статуэтки и вотивные статуэтки. Деревообработка — еще одна индийская специальность — будь то мебель из орехового дерева из Кашмира или статуэтки из сандалового дерева из Карнатаки, каждый регион использует древесину для создания собственного ремесла. А если этого недостаточно, есть также превосходные изделия из кожи (сандалии, обувь, сумки и тому подобное), музыкальные инструменты и мелкие предметы, которые вы обнаружите, например, мыло из сандалового дерева, духи, благовония, всевозможные специи, религиозные предметы и очаровательные предметы. сувениры из папье-маше.

Еда

Благодаря бесчисленному количеству блюд, которые бросают вызов воображению, индийская кухня считается одной из лучших в мире. Проще говоря, южно-индийская кухня, в основе которой лежит рис, имеет тенденцию быть вегетарианской и более острой. Это дает много места для мяса, включая баранину, козлятину и курицу в северных районах. Пшеница также является предпочтительным зерном на севере, из которого делают различные виды хлеба, включая чапати, паратху, пути и весь спектр наана, который является основой. Общим отличием является смесь специй масала, где действительно проявляется кулинарное творчество. Точные рецепты часто являются тщательно охраняемыми секретами, и существует более дюжины специй для разработки смеси специй масала. Среди них: куркума, шафран, кардамон, имбирь, кориандр, мускатный орех, тмин, семена мака, душистый перец, корица, гвоздика, перец, анис и этот список далеко не исчерпывающий. В то время как многие острые индийские блюда смертельно опасны для чувствительных гурманов, существует столько же сладких и ароматных блюд. Пожалуй, самым распространенным блюдом в Индии является дал. Вкусное блюдо, приготовленное из чечевицы и подаваемое в дополнение к другим блюдам или в качестве основного блюда. Еще одним фирменным блюдом является карри, и в Индии это слово относится к любому острому тушеному мясу. Карри бывают разных форм и форм – мясные карри, рыбные, морепродукты или овощи. Вкус всегда впечатляющий, и если подается острое карри, блюда, подаваемые вместе с ним, получаются более мягкими.

Еще одним фаворитом является рис бирьяни, смешанный с шафраном и мясом, приготовленный в глиняной печи, тандыре. Этот метод приготовления пищи, принесенный в Индию мусульманами-моголами, породил кухню муглаев, популярную в Северной Индии. При приготовлении в стиле тандури основными блюдами являются мясо и острая маринованная рыба, но Могол также привез в Индию блюда из шашлыка на вертеле. Еще одно блюдо иностранного происхождения — свинина виндалу, маринованная в уксусе — португальское фирменное блюдо Гоа. Доса, блины, приготовленные из смеси ферментированного риса и чечевицы, простых или фаршированных овощей, являются одной из основ вегетарианской пищи на юге Индии. Молочные продукты также широко используются в кулинарии: панир — это свежий сыр, который используют по-разному. Дахи, традиционный йогурт, и райта, прохладное мятное чатни, часто подают с овощами, фруктами или специями в качестве гарнира. Наслаждаются различными приправами, в том числе маринованными огурцами и чатни, которые могут иметь действительно потрясающий вкус. Когда дело доходит до сладкого, Индия, безусловно, знает, как преуспеть и в этом отношении: вкусное мороженое, кулфи, фруктовая радость, а также шарики из упругого теста и сладкий рисовый пудинг. Любителям свежих фруктов понравится индийский банкет – манго, папайя, гуава, бананы, ананасы, яблоки, абрикосы, клубника доступны в изобилии. В конце трапезы многие индийцы жуют паан — лист бетеля, свернутый в трубочку со смесью специй и трав. Паан известен своими пищеварительными свойствами, но может расстроить западного путешественника. Наслаждение индийской кухней — это способ понять бьющееся сердце страны.

Пить

Водопроводную воду использовать не рекомендуется, поэтому лучше запастись бутилированной водой и воздержаться от льда. Чтобы уменьшить количество пластиковых отходов, мы призываем путешественников выбирать многоразовые бутылки с фильтрами. Национальный напиток Индии – чай (чай). Настоящий индийский чай всегда готовится на молоке, имеет очень сладкий вкус и приправлен специями (кардамон, имбирь). Индийцы тоже пьют много кофе, тоже молочного и очень сладкого. Безалкогольные напитки доступны на каждом шагу, а также множество свежевыжатых фруктовых соков.

Ласси — еще один любимый индийский напиток. Его рецептура основана на йогурте, его можно пить естественным образом, подсластить или приправить фруктами или специями. Алкоголь запрещен в некоторых священных городах и строго регулируется в определенных районах или во время религиозных праздников. Индийское пиво хорошее, а местные бренды, которые вы увидите, — Kingfisher, Haywards и Godfather. Нерегулируемый алкоголь был связан со смертельным исходом, поэтому настоятельно рекомендуется употреблять только напитки, купленные на винокурнях. Индия также производит очень сладкое вино в Гоа на плато Карнатака.

Религиозные практики в Индии | Pew Research Center

По некоторым стандартным меркам индийцы очень религиозны. Большинство взрослых индийцев молятся ежедневно (60%), более двух третей посещают молитвенный дом не реже одного раза в месяц (71%), а подавляющая часть говорит, что религия очень важна в их жизни (84%). Предыдущие опросы исследовательского центра Pew Research Center показывают, что в некоторых других регионах мира, включая Западную Европу, Центральную и Восточную Европу, Израиль, Латинскую Америку и Соединенные Штаты, религии придается гораздо меньшее значение. Только в странах Африки к югу от Сахары и в некоторых регионах с большим мусульманским населением такие же или более высокие доли населения говорят, что религия для них очень важна.

Для многих индийцев большое значение религии находит отражение в религиозных обрядах, проводимых дома. Примерно восемь из десяти взрослых индийцев (81%) имеют в своем доме алтарь, храм или религиозный символ для поклонения, и такая же доля (78%) говорят, что они приглашали религиозного лидера для проведения религиозных обрядов у себя дома. Эти домашние религиозные обряды широко распространены как среди индуистов, так и среди членов небольших религиозных общин.

Однако некоторые другие религиозные и духовные практики встречаются гораздо реже. Например, несмотря на то, что правительство Индии решительно продвигает йогу как основную индийскую практику, 62% индийцев сообщают, что никогда не заниматься йогой. Чтение Священных Писаний также не так распространено: большинство взрослых индийцев (58%) говорят, что читают или слушают декламацию Священных Писаний ежегодно или реже, в том числе примерно каждый пятый (22%) говорит, что никогда сделай это.

Буддисты наименее склонны к участию во многих из этих религиозных практик. И южные индийцы часто менее наблюдательны, чем другие индийцы по этим меркам.

Некоторые религиозные обряды, затронутые в опросе, распространены среди индуистов независимо от демографического происхождения или политических предпочтений. Но среди индуистов националистические настроения и поддержка партии Бхаратия Джаната (БДП) связаны с несколько более высоким уровнем религиозной практики. Например, те, кто говорит, что очень важно быть индуистом, чтобы быть настоящим индийцем, чаще, чем другие индусы, медитируют хотя бы раз в неделю (55% против 35%). А индусы, которые положительно относятся к БДП, с большей вероятностью, чем те, кто отрицательно относится к партии, говорят, что получили очищение, искупавшись в святом водоеме, таком как река Ганг (68% против 0,5%). 58%).

Южные индийцы реже всего говорят, что религия очень важна в их жизни

Индийцы в подавляющем большинстве говорят, что религия очень важна в их жизни (84%), включая большинство представителей каждой из основных религиозных групп страны. Христиане наименее склонны считать, что религия играет очень важную роль в их личной жизни, но, тем не менее, целых три четверти (76%) считают, что это так. И большинство других, как среди христиан, так и среди населения в целом, говорят, что религия для них «несколько» важна; всего 3% взрослых индийцев говорят, что религия «не слишком» или «совсем не важна» в их жизни.

Примерно девять из десяти индийцев в центральном регионе страны (92%) говорят, что религия очень важна для них, в то время как среди южных индийцев так считают гораздо меньше (69%). А сельские индийцы несколько чаще, чем городские, придают большое значение религии (86% против 81%).

Выпускники колледжей чуть реже, чем другие индийцы, говорят, что религия имеет большое значение в их жизни (80% против 85%).

Индийцы регулярно посещают свои молитвенные дома

В опросе, проведенном до того, как правительство Индии начало вводить ограничения в ответ на вспышку COVID-19, индийцев спрашивали, как часто они посещают религиозные объекты или молитвенные дома. Индусов, буддистов и джайнов спрашивали о посещении храмов; Мусульмане о посещении мечетей для совершения намаза; Сикхи о посещении гурдвары; и всех остальных респондентов, включая христиан, о посещении богослужений. Большинство индийцев (71%) говорят, что посещают эти религиозные места не реже одного раза в месяц. (В ходе опроса людей также спрашивали, молились ли они, медитировали или совершали ли ритуалы в молитвенных домах, не принадлежащих к их собственной религиозной группе; см. главу 2.)

Подавляющее большинство в каждой крупной религиозной общине, за исключением буддистов, говорят, что посещают молитвенный дом не реже одного раза в месяц. И большинство почти во всех этих группах делают это еженедельно. Например, 87% джайнов ходят в храм не реже одного раза в месяц, в том числе 70% посещают храм хотя бы раз в неделю.

Менее половины буддистов Индии (44%) посещают храмы хотя бы раз в месяц. И буддисты также чаще всего сообщают, что 90 119 никогда не посещали 90 120 своих молитвенных домов (16%). Аналогичная доля мусульман (20%) говорят, что они никогда не ходят в мечеть для совершения намаза, но это почти полностью обусловлено женщинами-мусульманками — 41% из них сообщают, что никогда не посещают мечеть, по сравнению с 1% мужчин-мусульман.

Однако в целом среди индийцев пол, возраст и образование мало связаны с тем, как часто люди сообщают о посещении их молитвенного дома. Но члены каст общей категории чаще, чем индийцы из низших каст, посещают сайты своей религии хотя бы раз в месяц (77% против 68%).

Посещение храма, мечети, гурдвары или религиозного служения также более распространено среди индийцев, которые более религиозны в других отношениях. Например, индийцы, которые говорят, что молятся ежедневно, чаще, чем другие индийцы, посещают религиозные места хотя бы раз в месяц (77% против 62%).

Большинство индийцев жертвуют на благотворительные цели

В то время как большинство индийцев посещают молитвенные дома ежемесячно или чаще, еще больше людей сообщают о пожертвованиях в эти места. Почти девять из десяти индийцев (89%), включая почти одинаковые доли в большинстве религиозных групп, говорят, что жертвуют деньги молитвенному дому, связанному с их религией. Даже среди буддистов, у которых самая низкая ежемесячная посещаемость храма (44%), три четверти взрослых говорят, что жертвуют деньги храмам.

Индийцы в подавляющем большинстве жертвуют и на другие благотворительные организации. Около восьми из десяти взрослых индийцев (78%) говорят, что жертвуют деньги на благотворительные цели помимо своего молитвенного дома.

Среди мусульман лица с высшим образованием более склонны, чем менее образованные мусульмане, жертвовать деньги на благотворительные цели помимо мечети (87% против 73%).

Среди индийцев в целом более высокий уровень религиозности связан с пожертвованием денег не только в молитвенный дом, но и в другие благотворительные организации. Например, 80% индийцев, которые говорят, что религия очень важна для их жизни, жертвуют деньги на благотворительность, помимо своего молитвенного дома, по сравнению с 68% среди тех, для кого религия менее важна.

Большинство индуистов, мусульман, христиан и джайнов в Индии молятся ежедневно

Шесть из десяти индийцев говорят, что молятся ежедневно, включая 18% индийцев, которые говорят, что молятся несколько раз в день. 18

Но молитвенные практики в Индии сильно различаются. Подавляющее большинство христиан (77%) и джайнов (73%), например, молятся по крайней мере один раз в день, в то время как сикхи (45%) и буддисты (38%) делают это гораздо меньше.

В национальном масштабе женщины более склонны к ежедневной молитве, чем мужчины (64% против 56%). А взрослые в возрасте 35 лет и старше несколько чаще совершают ежедневные молитвы или намаз, чем молодые люди (62% против 57%). Однако люди с разным уровнем образования ежедневно молятся с одинаковой скоростью.

Частота молитв значительно различается по регионам – от 37% на юге говорят, что молятся ежедневно, до примерно трех четвертей в центральном регионе (74%). Низкий уровень ежедневных молитв на юге обусловлен индуистами региона: южные мусульмане и христиане молятся с той же частотой, что и их национальные коллеги, но южные индусы гораздо реже молятся ежедневно, чем индуисты в национальном масштабе (30% против 59%). .

Индийцы, которые говорят, что религия очень важна в их жизни, чаще других молятся ежедневно (63% против 45%).

Среди сикхов и буддистов — групп, которые реже всего молятся ежедневно — молитва чаще встречается у тех, кто недавно столкнулся с финансовыми трудностями. Например, буддисты, которые в последнее время изо всех сил пытались заплатить за предметы первой необходимости в еде, медицинском обслуживании или жилье, чаще, чем другие буддисты, молятся ежедневно (48% против 32%).

Около четырех из десяти мусульман (38%) говорят, что ежедневно совершают все пять намазов; эта цифра одинакова для разных возрастных групп, уровней образования и каст. И хотя индийские женщины в национальном масштабе ежедневно молятся чаще, чем мужчины, мужчины-мусульмане (37%) с такой же вероятностью, как и женщины (38%), совершают все пять намазов.

Индийцы чаще практикуют пуджу дома, чем в храме

Пуджа — это практика, которая часто включает в себя молитву и подношения божествам. В ходе опроса индусов, сикхов, буддистов и джайнов спросили, как часто они совершают этот ритуал дома и в храме. Большинство джайнов (83%), индуистов (76%) и буддистов (58%) практикуют пуджу дома не реже одного раза в неделю. Фактически, подавляющее большинство джайнов (79%) говорят, что проводят пуджу дома ежедневно .

Во всех религиозных группах люди чаще проводят пуджу дома, чем в храме. Например, в то время как около трех из четырех индусов (76%) еженедельно практикуют пуджу дома, примерно половина (53%) каждую неделю проводит ее в храме.

Сикхи реже, чем другие группы, сообщают о проведении пуджи по крайней мере раз в неделю дома (40%) или в храме (21%).

Среди индуистов женщины гораздо чаще, чем мужчины, проводят пуджу дома хотя бы раз в неделю (84% против 68%). А вот доли индуистских женщин и мужчин, совершающих пуджу в храмах, более схожи (соответственно 55% и 51%).

Индусы в восточном регионе Индии, как правило, реже, чем индусы в других местах, еженедельно проводят пуджу дома или в храме. А индусы из низших каст менее склонны к проведению пуджи, чем индусы общей категории.

Большинство индусов редко читают или слушают религиозные книги.

В ходе опроса индийцев спросили, как часто они читают или слушают декламацию религиозных книг. Для большинства религиозных общин в вопрос был включен пример религиозного текста: индусов спрашивали о Бхагавад-гите, мусульман о Коране, христиан о Библии, сикхов о Гуру Грант Сахибе и буддистов о сутрах. (Джайнам не дали пример конкретного текста. )

В то время как подавляющее большинство христиан (78%) и сикхов (70%) говорят, что читают Священные Писания по крайней мере раз в неделю, и более половины джайнов (56%) и мусульман (53%) также делают это, меньше индуистов и буддистов (22%). % каждый) читают или слушают религиозные книги с такой регулярностью.

Среди индусов чтение или прослушивание декламации религиозных книг хотя бы раз в неделю более распространено среди людей, принадлежащих к высшим кастам (29%), чем среди людей, принадлежащих к низшим кастам (19%). Высокообразованные индусы также несколько чаще, чем их менее образованные сверстники, читают или слушают декламацию религиозных текстов.

Однако в каждой общине большинство считает, что священный текст их религии — это слово Бога. И в каждом случае доля тех, кто говорит, что их религиозные тексты являются словом Божьим, существенно выше, чем доля тех, кто читает или слушает эти тексты хотя бы раз в неделю. Например, 82% индусов считают Бхагавад-гиту словом Бога; 22% читают его каждую неделю.

Южные индийцы реже всего говорят, что их священный текст является словом Бога (71%), а индусы придерживаются этой модели. Две трети южных индусов считают Бхагавад-гиту словом Бога (67%) по сравнению с 82% всех индийских индусов. Но почти все мусульмане (94%) и христиане (96%) на Юге говорят, что их священным текстом является слово Бога, точно так же, как мусульмане (93%) и христиане (94%) на национальном уровне.

У большинства индийцев дома есть алтарь или храм для поклонения

Пуджа — не единственная домашняя религиозная практика для многих индийцев. В опросе также задавался вопрос, есть ли у индийцев дома алтарь, храм или религиозный символ для поклонения; если они когда-либо приглашают религиозных лидеров (например, ученых мужей, имамов, священников, пасторов или монахов) для совершения религиозных обрядов у них дома; и если у них есть базилик святой дома.

Подавляющее большинство индийцев (81%) говорят, что у них дома есть религиозные символы для поклонения, и сопоставимая доля (78%) говорят, что когда-либо приглашали религиозных лидеров в свой дом для проведения религиозных обрядов.

В целом, индуисты и джайны чаще всего имеют в своих домах алтари, святилища или религиозные предметы. Это особенно верно для священного базилика (растения тулси), которое считается священным в Индии: у большинства индуистов (72%) и джайнов (62%) есть тулси дома, по сравнению с примерно тремя из десяти или меньше в других странах. группы. Подавляющее большинство во всех религиозных общинах приглашает религиозного лидера к себе домой для совершения религиозных ритуалов.

Среди индусов выпускники колледжей чаще, чем другие индусы, имеют священный базилик (80% против 71%). А христиане с высшим образованием гораздо чаще, чем менее образованные христиане, держат дома алтарь, святыню или религиозный символ (77% против 62%).

Место проживания людей также связано с ведением домашнего хозяйства. Южные индийцы реже, чем индийцы других регионов, приглашают религиозных лидеров к себе домой. Тем не менее, индейцы на северо-востоке реже всего имеют дома алтари, святыни или религиозные символы для поклонения.

Среди индусов люди из каст общей категории немного чаще, чем индусы из низших каст, имеют дома святой базилик (77% против 70%).

Религиозные паломничества распространены среди большинства религиозных групп в Индии

В Индии большинство взрослых (56%) говорят, что они совершили религиозное паломничество, и это верно для большинства религиозных групп. Однако большинство мусульман говорят, что паломничество совершили , а не человек (62%).

По всей стране пожилые люди чаще, чем лица в возрасте от 18 до 34 лет, совершали паломничества (61% против 49%).%). А жители Северного (61%) и Центрального (65%) регионов вообще чаще совершали паломничество. Между тем, подавляющее большинство северо-восточных индейцев никогда не принимали его (81%).

Большинство индийцев, которые говорят, что молятся ежедневно, были в паломничестве (60%), по сравнению с примерно половиной индийцев, которые молятся реже (48%).

Среди мусульман те, кто в последнее время столкнулся с финансовыми трудностями (т. е. не мог заплатить за еду, лекарства или жилье в прошлом году), немного больше, чем другие мусульмане, совершили паломничество (41% против 34%). И мусульмане из низших каст также чаще, чем мусульмане общей категории, делали это (42% против 33%).

Большинство индусов говорят, что они очистились в святом водоеме

Почти две трети индусов говорят, что они очистились, окунаясь в священный водоем, например, в реку Ганг (65%). Гораздо меньше джайнов (40%), сикхов (34%) и буддистов (20%) говорят, что когда-либо очищались в святом водоеме. (Мусульмане и христиане не получили этот вопрос.)

Пожилые индусы (в возрасте 35 лет и старше) чаще, чем более молодые индусы, получали очищение в святом водоеме (69% против 60%).

Подавляющее большинство индусов в Восточном (64%), Северном (71%) и Центральном (81%) регионах, через которые протекает Ганг, говорят, что они искупались в святом водоеме. Но даже на юге большинство индусов (63%) получили очищение таким образом.

Индусы, которые говорят, что религия очень важна в их жизни, значительно чаще, чем другие индусы, купались в святом водоеме (68% против 50%).

Примерно половина взрослых индийцев медитируют не реже одного раза в неделю

Около половины взрослых индийцев (48%) сообщают, что медитируют раз в неделю или чаще, в том числе почти треть (32%) — ежедневно. Большинство сикхов (57%) и джайнов (61%) говорят, что практикуют медитацию не реже одного раза в неделю, как и 52% мусульман и 47% индуистов. Меньше христиан (34%) и буддистов (35%) медитируют еженедельно.

Индийцы, которые ежедневно молятся, более чем в два раза чаще, чем другие индийцы, медитируют хотя бы раз в неделю (62% против 26%).

Индийцы в разных регионах сильно отличаются в своих привычках к медитации. Около трех четвертей индийцев в Центральном регионе (76%) сообщают, что они медитируют не реже одного раза в неделю, в том числе большинство медитирует раз в день (61%). Напротив, только 19% южных индийцев медитируют хотя бы раз в неделю.

Только около трети индийцев когда-либо практикуют йогу

Индия является родиной йоги, но большинство индийцев ее не практикуют. Около трети индийцев (35%) говорят, что они когда-либо практикуют йогу, и только 13% делают это еженедельно или чаще. Между тем, примерно шесть из десяти (62%), включая такую ​​же долю индусов, говорят, что никогда не занимаются йогой.

Джайны чаще, чем члены других основных религиозных групп Индии, практикуют йогу (61%), хотя многие сикхи (50%) также практикуют ее. Около четверти джайнов и сикхов говорят, что занимаются йогой как минимум раз в неделю.

В Индии те, кто занимается йогой, как правило, относительно молоды, высокообразованны и непропорционально мужчины. Например, большинство индийцев с высшим образованием (56%) практикуют йогу, по сравнению с лишь третью тех, кто имеет меньшее образование. И люди в Северной Индии чаще, чем индийцы в других регионах, когда-либо занимались йогой.

Индийцы, которые ежедневно молятся, немного более склонны, чем другие индийцы, заниматься йогой (38% против 30%). Но в целом индийцы, которые говорят, что религия очень важна в их жизни, не чаще, чем другие индийцы, занимаются йогой. На самом деле среди сикхов те, кто считает религию очень важной, на меньше, чем другие сикхи, когда-либо занимались йогой.

Почти три четверти христиан поют с благоговением

В ходе опроса индийцев также спрашивали, танцуют ли они или поют с благоговением. Небольшое большинство индийцев (54%) говорят, что они поют с благоговением, и около четверти (27%) говорят, что танцы – это религиозная практика.

Большинство христиан (74%), индуистов (57%) и джайнов (56%) говорят, что они поют благочестиво.

В итоге пожилые люди (в возрасте 35 лет и старше) немного чаще, чем молодые люди, говорят, что они поют преданно. Но пожилые индийцы несколько меньше , чем молодые люди, склонны танцевать преданно (25% против 29%). Индийцы с высшим образованием также чаще танцуют, чем люди с меньшим образованием (32% против 26%).

Южные индийцы менее склонны к религиозному пению, чем жители других регионов. Более низкий уровень пения на Юге обусловлен индусами; Южные мусульмане и христиане преданно поют с такой же или более высокой скоростью по сравнению с мусульманами и христианами на национальном уровне.

Большинство мусульман и несколько джайнов говорят, что они участвовали или были свидетелями жертвоприношений животных в религиозных целях

В то время как большинство индийских мусульман (58%) говорят, что они участвовали или были свидетелями жертвоприношений животных в религиозных целях, менее половины респондентов в все другие основные религиозные общины страны когда-либо принимали участие в таких практиках. А среди джайнов, чья религия учит, что нельзя причинять вреда ни одной форме жизни, только 7% взрослых были свидетелями или участниками жертвоприношений животных.

Большинство (65%) мужчин-мусульман в Индии были свидетелями жертвоприношения животных в религиозных целях (например, заклание ягненка или козла на праздник Курбан-Байрам), по сравнению с половиной мусульманских женщин (50 %). Пожилые мусульмане, то есть те, кому больше 34 лет, несколько чаще, чем молодые мусульмане, участвовали в этом ритуале или были его свидетелями (61% против 55%). Эта практика гораздо менее распространена среди мусульман на северо-востоке (24%), чем где-либо еще.

Индусы значительно различаются по регионам в зависимости от того, участвовали ли они когда-либо в жертвоприношении животных или были свидетелями этого. Южные индусы чаще всего когда-либо участвовали или были свидетелями жертвоприношений животных (65%), в то время как жители Севера, как правило, реже участвовали в этой практике (25%).

Менее образованные и бедные индусы — те, кто недавно сообщал о том, что им трудно платить за такие предметы первой необходимости, как кров, здравоохранение или еда, — чаще, чем другие индусы, участвовали в жертвоприношениях животных или были свидетелями их жертвоприношений.

Многие сикхи и мусульмане следуют за гуру, пиром или бабой

В ходе опроса индийцев спрашивали, следуют ли они за гуру, пиром или бабой – духовными наставниками или учителями, распространенными в большинстве основных религиозных групп Индии. Сикхи и мусульмане чаще всего говорят, что следуют гуру, пиру или бабе (57% и 53% соответственно). Напротив, большинство индуистов (56 %), джайнов (58 %), буддистов (77 %) и христиан (83 %) говорят, что они это делают.0119, а не следуют этим типам духовных учителей.

Более половины индийцев в Центральном (55%) и Северном (54%) регионах следуют духовному учителю, но гораздо меньше на Западе (30%) и Юге (23%) говорят, что делают это. А сельские индийцы чаще, чем городские, следуют за гуру, пиром или бабой (45% против 35%).

Индусы, которые ежедневно молятся, чаще других следуют за гуру, пиром или бабой (47% против 33%). Однако среди сикхов тех, кто ежедневно молится, на меньше 9.0120 чаще, чем другие сикхи, следуют за духовным учителем (51% против 62%).

Большинство индийцев планируют ключевые жизненные события на основе благоприятных дат

Респондентов спросили, назначают ли они важные даты, например свадьбу, на основе благоприятных дат или времени. Большинство представителей большинства религиозных групп ответили утвердительно, в том числе подавляющее большинство индуистов (87%) и джайнов (85%). Среди буддистов то же самое говорят гораздо меньше (47%).

Планирование основных жизненных событий таким образом очень распространено как среди мужчин, так и среди женщин, высокообразованных и необразованных индийцев, а также пожилых и молодых взрослых индийцев. Те, кто говорит, что религия очень важна в их жизни, несколько чаще, чем другие, назначают даты, основываясь на благоприятном времени или датах (85% против 76%).

Около половины индийцев смотрят религиозные программы еженедельно

Примерно половина взрослых индийцев (48%) говорят, что смотрят религиозные программы или сериалы как минимум раз в неделю. Это немного ниже доли тех, кто смотрит другие сериалы с такой частотой (53%). Между тем, явное большинство индийцев (62%) смотрят новости как минимум раз в неделю.

Сикхи (63%) и джайны (57%) несколько чаще, чем последователи других религий, еженедельно смотрят религиозные программы. Джайны также являются наиболее вероятным сообществом, которое смотрит новости или другие сериальные программы.

Большинство индийцев из каст общей категории (56%) смотрят религиозные программы по крайней мере раз в неделю, по сравнению с меньшим числом представителей низших каст (45%). Однако среди христиан представители низших каст и те, кто столкнулся с финансовыми трудностями, чаще, чем другие христиане, еженедельно смотрят религиозные программы. Например, 49% христиан из низших каст еженедельно смотрят религиозные программы, в то время как примерно вдвое меньше христиан общей категории сообщают об этом (25%).

В целом индийцы с высшим образованием, молодые люди (в возрасте от 18 до 34 лет) и жители городских районов несколько более склонны, чем другие индийцы, еженедельно смотреть религиозные программы.

В то время как индийские женщины чаще, чем мужчины, смотрят религиозные программы или другие сериалы хотя бы раз в неделю, мужчины гораздо чаще, чем женщины, смотрят новостные программы.

Индийцы, которые ежедневно молятся, сообщают о большей аудитории не только религиозных программ и сериалов, но и других сериалов и новостей. Например, 57% индийцев, которые ежедневно молятся, еженедельно смотрят другие сериалы, в то время как 47% других индийцев делают это.

Для индусов национализм связан с большей религиозностью

Религиозные обряды, описанные в этой главе, распространены среди индусов независимо от партийных и других политических взглядов. Однако индусы, которые положительно относятся к БДП, и те, кто выражает элементы индуистских националистических настроений, как правило, более религиозны.

Например, индусы, положительно относящиеся к БДП, несколько чаще, чем те, кто не поддерживает партию, приглашали религиозного лидера к себе домой для совершения религиозных обрядов (80% против 73%). Индусы, которые видят сильную связь между своей религиозной и национальной идентичностью, также с большей вероятностью будут участвовать в религиозной деятельности.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *