Разное

Религия грузинов: Религия Грузии. История становления христианства

Религия Грузии. История становления христианства

GEO-GEORGIA » О Грузии » Религия Грузии

Навигация

Грузия – маленькая страна, затерянная в горах Кавказа, где живут очень целеустремленные люди, которые ценят и оберегают свою уникальную религию, культуру и многовековые традиции. Древние религиозные ритуалы и изобилие храмов и церквей – одна из причин, почему стоит приехать в эту великолепную страну.

Путь святых православных отцов

Народ Грузии глубоко религиозен. Это становится очевидным, когда вы приезжаете в страну и замечаете, как много там церквей. Огромное разнообразие национальностей, проживающих в Грузии, привело к появлению множества активных религий. Но преобладающей было и является христианство, и Грузинская православная церковь, безусловно, является самой большой церковью. Примерно 80% населения Грузии – христиане, большинство из которых принадлежат к грузинской православной церкви. Грузия была второй страной в мире (после Армении), принявшей христианство в качестве официальной государственной религии в 326 г. н.э.

Есть предание, что первым проповедником в Грузии был святой Андрей Первозванный. И что он же построил тут первый православный храм. Между V-м и X-м веками Грузинская Православная Церковь увеличивала свое влияние и в конце концов получила автокефалию (автономию). В это время был также разработан грузинский алфавит для перевода Библии на местный язык.

Особо почитается в Грузии святая рабыня, которая позже стала известной как святая Нино. Нино вылечила королеву Нану от странной болезни. Когда произошло чудо во время королевской охотничьей экскурсии, король Грузии Мириан III принял христианство в качестве новой религии для страны. Эта новая обретенная вера в конечном итоге заменила греческие языческие и зороастрийские верования. Так Грузия оказалась между исламским и христианским миром. Это были тяжелые годы, Грузия пережила много исламских вторжений, мусульмане так и не смогли обратить грузин в ислам.

Другие религии Грузии

Во время поездки в Грузию вы быстро заметите, что наряду с хорошо известными религиями существуют и другие, более редкие. Некоторые абхазы и грузины из южных и юго-западных частей страны (например, Аджария) являются мусульманами-суннитами, как и азербайджанцы. У ассирийцев, армян, греков и русских есть свои православные церкви, а также есть небольшое количество католиков.

Решили посетить Грузию? Напишите на [email protected] — мы подберем вам наилучший маршрут путешествия. Посетите нас, и мы приложим все усилия, чтобы ваше путешествие стало непревзойдённым! Получить бесплатную консультацию можно по телефону: +995599955541.

Что удивительно и очень редко, так это то, что все различные религиозные группы живут вместе мирно и без конфликтов. В этом вопросе Грузия является образцом и должна служить примером для многих других стран мира. С самого начала Грузия была страной, которая приветствует много разных сообществ. Поэтому, если вы бродите по столице Тбилиси, в том же районе, а иногда даже на той же улице, вы увидите мечеть рядом с синагогой, недалеко от католической или православной церкви. В стране никогда не было проблем или религиозных конфликтов, и западные и православные христиане, евреи, мусульмане и другие религиозные общины ладят между собой.

Важные религиозные праздники в Грузии:

  • День Святого апостола Андрея Первозванного – отмечается 13 декабря и 12 мая. Последний объявлен выходным днём.
  • День Святого Георгия – 23 ноября. Святой Георгий является покровителем страны.

Многие значимые для религиозных людей места Грузии раскиданы по всей стране. Чтобы подробнее узнать о памятных святых местах, стоит посетить экскурсии и туры особого назначения.

Ритуалы и святые места

Православная архитектура Грузии уникальна и богата шедеврами христианских церквей. Приехав в Грузию, обязательно посетите древнее село Мцхета – духовное сердце Грузии с момента установления христианства в стране. Она имеет почти мистическое значение в грузинской культуре. Мцхета была древней столицей Картли, Восточно-Грузинского королевства с ІІІ века до нашей эры до V века нашей эры, пока царь Вахтанг Горгасали не перенес столицу в соседний Тбилиси. Но и сегодня Мцхета остается штаб-квартирой Грузинской Православной церкви. А собор Светицховели в центре Мцхеты по-прежнему является местом важных церемоний, которые проводит Патриарх Грузии.

Вы не пожалеете, если заглянете в собор Светицховели – это необычное (и для своего времени, огромное) здание датируется XI веком, началом золотой эры грузинской церковной архитектуры. Многие значимые для религиозных людей места Грузии раскиданы по всей стране. Чтобы подробнее узнать о памятных святых местах, стоит посетить экскурсии и туры особого назначения.

Поднимитесь по очень крутому 11-километровому маршруту на вершину холма к церкви Джавари, которая является для многих грузин святой. Она стоит там, где король Мириан воздвиг свой знаменитый деревянный крест в IV веке после того, как он под влиянием святой Нино принял христианство. Кстати, саму церковь украшает только древний камень, за исключением резного деревянного креста на центральном постаменте.
Посетите монастырь Святой Нино в деревне Бодбе, в Кахетии, в котором хранятся многие из ее реликвий и который в настоящее время функционирует как женский монастырь. Популярное место для паломников, монастырь был построен в IX веке и несколько раз подвергался обширной реконструкции и перестройке. Поднимитесь на холм до монастыря, чтобы посетить гробницу Нино. Полюбуйтесь на ухоженные сады и святые источники, где вы можете искупаться и ощутить себя настоящим паломником.

Откройте для себя загадочные лабиринты высеченного в скале монастыря Давида Гареджи. Его разрушенные сторожевые башни на скалистых вершинах, замысловатые вековые фрески, сеть пещер поражают воображение путешественника. В настоящее время тысячи туристов совершают паломничества в Грузию, чтобы посетить находящиеся там реликвии и множество святых мест по всей стране.

Грузия – идеальное место для духовных путешественников. Изобилие храмов привлекает верующих со всего мира. Наши туры предложат вам самый оптимальный маршрут путешествия к важнейшим религиозным памятникам Грузии, где вы посетите главные соборы и узнаете удивительные древние легенды.

Грузинская культура. История. Традиции

Грузины относятся к картвельской группе, составляющей основную часть населения Грузии –- 3,7 млн. человек. Проживают грузины также и в Турции, Иране и Российской Федерации. Общее число грузин в мире составляет примерно 4 миллиона человек.

Грузины являются потомками племён, с древних времен, проживающих в Западном Закавказье. Представители этнической группы грузинского народа вышли из трёх родственных племён: картов, мегрело-чанов и сванов. Единый грузинский народ стал формироваться в первых веках I тысячелетия до н.э. Основными факторами, оказавшими влияние на формирование грузинского этноса были: укрепление Иберийского государства в I — II веках н. э., распространившего свою политическую гегемонию в Западной Грузии; принятие грузинами христианства в IV — VI веках; создание грузинского письменного языка.

Процесс образования грузинского народа в основном завершился в VI — X веках. Этот период характеризовался окончательным укреплением грузинского языка как национального, а также закреплением государственной территории и развитием культуры.

На протяжении многих веков грузины занимались сельским хозяйством и скотоводством. В горных районах скотоводство было ведущим, в предгорных оно совмещалось с развитым сельским хозяйством, которое на равнинах являлось главенствующей отраслью экономики.

В начале XX века, особенно в советское время, широкое развитие на черноморском побережье Грузии получило выращивание субтропических культур: цитрусовых тунгового дерева. Важное экономическое значение приобретает производство чая. Традиционное занятие грузин также включало виноградарство, виноделие, плодоводство, товарное овощеводство, дополнительными отраслями были охота, рыболовство, пчеловодство, шелководство, сбор диких плодов и трав.

Грузины, как и многие другие кавказские народы, бережно хранят свои традиции и обычаи, уходящие корнями в далёкое прошлое. В своей традиционной общественной жизни грузины твёрдо придерживаются обычаев взаимной помощи, гостеприимства, кровной мести, Аталичества (с тюркского аталик – отцовство) – обычай, по которому детей богатых родителей отдавали в учение своим слугам или другим людям (по достижению определённого возраста они возвращались в свои семьи), и традиций, характерных для грузин, а также других народов Кавказа — побратимство.

В духовной жизни каждого народа, религия занимало особое место. С IV века, господствующей религией грузин было христианство. В то же время, вместе с господствующим христианством, грузинский народ практически сохранил и ранние формы верований, которые, тем не менее, составили религию, и тесно переплетались с христианством.

История Грузии необыкновенно драматична. Редкая красота края, выгодное географическое положение, сочетающее доступ к морю, открывающему безграничный простор для развития торговли, а, значит, притока богатства и развитие страны, и неприступных гор, защищающих территорию от внезапного нападения с их стороны. Мягкий, благотворный климат, множество чистых рек, озер, плодороднейшая земля и чудесные виноградники – все это делало землю Грузии всегда лакомым кусочком для завоевателей.

На протяжении всей истории Грузии народ оказывал сопротивление тем или иным захватчикам и в условиях оккупации сохранял и развивал свои традиции. Именно эта непрерывная длительная борьба за свободу своей земли делает грузинский народ таким гордым, смелым и твердым. Но одновременно формирует у грузин бесконечную любовь к самому главному в жизни — семье, детям, старикам и друзьям. Отсюда берет свои корни традиционное грузинское гостеприимство.

Образование поселений на земле Грузии уходит корнями далеко в Древность. Еще в самом начале появления людей, в эпоху палеолита, на месте Грузии жили люди. Примерно четыре тысячелетия назад грузинские племена уже занимались обработкой металлов – сначала меди и бронзы, а затем и железа. Некоторые античные авторы приписывают употребление железа халибам – грузинскому племени, славившемуся своими искусными металлургами и кузнецами. Грузия считается родиной металлургии.

В середине II — начале I тысячелетия до н.э. образуются два больших племенных клана — Диаохи и Колха, из которых в VI в. до н.э. возникли античные грузинские государства – Колхида (Западная Грузия) и Иберия (Восточная Грузия). Это были огромные, хорошо организованные рабовладельческие страны, находящиеся в орбите эллинистического мира. Здесь чеканились серебряные монеты «колхидки», для удобства ведения торговли строились дороги, рынки, склады, дома возводились по правилам архитектуры.

В I в. до н.э. начинается римская экспансия в Грузию. Иберы и колхи оказали стойкое сопротивление легионам Помпея. Компромиссный мирный договор, заключенный после этого, разделил Колхиду и Иберию: Колхида включается в состав римской державы, а Иберия (Картли) сохраняет свою государственность. Римляне признали Иберию своим военным союзником, а ее цари именовались «друзьями цезаря и римлян».

В I – III вв. Иберия играет большую роль в истории взаимоотношений Рима и Востока. О политическом авторитете грузинского государства можно судить по римским источникам, в которых описан торжественный прием, устроенный в 138 г. императором Антонином Пием грузинскому царю Фарсману. Фарсман принял участие в военных играх и крупной религиозной церемонии – принес жертву в Капитолийском храме. Он был удостоен высшей почести: его конная статуя была установлена на Марсовом поле. Это относительно спокойное время в истории Грузии.

Иранский гнет

Со второй четверти III в. политическое положение Грузии резко меняется. На её границах возникает и стремительно развивается сильное и агрессивное государство – Сасанидский Иран. В борьбе с ним картлийские цари вынуждены были искать поддержку у Византийской (Восточно-Римской) империи. Одним из проявлений этой ориентации было одобрение христианской веры.

В 337 г. картлийский правитель Мириан определил христианство основной религией Грузии.

Но ослабленная Византийская империя в тот час не оказала действенную помощь Картлийскому царству.

В 5 веке Картли попадает в вассальную кабалу от Ирана, наместники определяются шахом.

Во второй части 5 века в Картли одновременно развивается война народа Грузии супротив иранских захватчиков и поединок за централизацию земель. Рабовладельческий строй сменяется феодализмом. В конце V столетия картлийский царь, талантливый политик и полководец Вахтанг I Горгасал поднимает бунт, сбросивший персидское правление, после чего проводит серию боевых выступлений против Персии и Византии. Впрочем, несмотря на успех, ему не суждено было возглавить освобожденную страну – молодая грузинская феодальная знать выступала против сильной царской власти.

В начале VI века главным городом Картли становится Тбилиси.

Арабский халифат 

В середине 7 века на земле Грузии объявились еще одни завоеватели – арабы. Захватив в конце VII века все грузинские земли, они обложили страну данью и военной повинностью. Восстания народа против поработителей жестоко подавлялись. Арабский полководец Мурван Глухой в 736-738 гг. разрушил многие города и крепости, а спустя столетие другой военачальник Буга Тюрк сжег Тбилиси и истребил до 50 тысяч его жителей. Борьба с арабами происходит на протяжении до IV века и осложняется нашествиями хазар.

Не все благополучно было внутри самого арабского халифата, и во время внутренней борьбы арабов за власть удавалось освободить часть грузинских городов, однако затем арабы применяли еще более жестокие меры. Длительное время политическое положение менялось.

В период длительных боевых операций с арабами и по причине ослабления арабского халифата, захватчики постепенно были вытеснены из Грузии.

Создание единой страны и история Грузии 

На заре 9 столетия арабы были раз и навсегда прогнаны из Закавказья, позже с того места была принуждена ретироваться и Византия, а на земле Грузии образовались крупные феодальные княжества, каждое из которых стремилось расширить свою территорию за счет других. Внутренние противоречия всегда ослабляют страну.

В десятом столетии в первый раз в источниках появляется понятие Грузия — Картли.

В 1065 г. Грузия переживает тяжёлое нашествие турок-сельджуков.

Освободительную войну против Турции возглавил умный национальный деятель и полководец Грузии Давид IV (1089-1125 гг.), названный Строителем. Правитель Давид Строитель принял престол в 1089 году, когда ему исполнилось шестнадцать в момент отказа от власти кровного родителя, Георгия II. Одновременно следом за этим, Давид собрал постоянную боевую силу, умеющую хорошо противостоять нападениям сельджуков. Он централизовал государственную власть, обуздал непокорных феодалов, подчинил церковь государству, реорганизовал армию. В кровопролитном Дидгорском сражении (1121 г.) военная коалиция мусульманских государств, возглавляемая сельджукским султаном, оказалась разбита, сельджуков прогнали из Грузии и с большей половины Закавказья.

Столица Грузии переносится в Тбилиси.

В 1118—1119 годах Давид созвал примерно сорок тысяч половчан для занимания ими брошенных турками районов, и, конечно, одобрил перемещение людей из других государств.

В 1125 году Давид Строитель покинул этот мир, оставив Грузию в статусе одной из сильнейших региональных держав.

Правительница Тамар в истории Грузии

Многие начинания Давида Строителя не были забыты и подхвачены его близкой родственницей правительницей Тамар (1184–1213 г.г.), которая в 1178 г. была объявлена соправителем Грузии своим отцом Георгием III в момент его жизни.

Это был период высочайшего взлёта влияния Грузии, наибольшей военной и политической мощи.

В 1194—1204 годах войска Тамар отбили немало вылазок турецких воинов на юге и юго-востоке, и ворвалась в занятую турецкими солдатами Южную Армению. Больший участок коей, охватывая и Карин, Эрзинджан и Ван, оказался протекторатом Грузии, хотя и не был добавлен официально в Грузинское царство и находился под правлением здешних турецких эмиров.

С момента завоевания Константинополя крестоносцами в 1204 году Грузия на некоторый срок стала мощнейшей империей с христианской религией на всей территории Восточного Причерноморья. В тот же год Тамар организовала боевое натиск и забрала себе прежние византийские провинции — Лазона и Париадрия. На их основе в 1205 году Тамар создает вассальную Трапезундскую империю. Правителем назначается близкий родственник правительницы Тамар, росший в Тбилиси, наследника византийского императора Алексей I Великий Комнин.

В стране сооружаются новые города-крепости, оросительные каналы, дороги с караван-сараями. Грузинские купцы ведут оживленную торговлю с Ираном, Ираком, Сирией, Египтом, Византией. Укрепляются экономические и политические связи с русскими феодальными княжествами. Подъем сельского хозяйства, ремесел, торговли способствуют росту государственного дохода. Казна царицы Тамар в то время была почти в три раза богаче казны английского короля.

В 1210 году грузинская дружина вверглась в северную Персию и завоевала населённые пункты Меренд, Ардебиль, Тебриз, Зенджан и Казвин. К тому моменту страна добилась просто огромного масштаба за всю историю Грузии.

В двенадцатом столетии устанавливаются прекрасные взаимоотношения с Киевской Русью по всем направлениям.

Художники из Грузии принимают участие в расписывании мозаикой основного храма Киево-Печерской лавры. Промеж русских и грузинских знатных людей стали появляться брачные союзы. Сама правительница Тамар выходит замуж за сына князя Андрея Боголюбского — Юрия.

Мировое влияние подкрепляется отличным сельским и процветающим городским хозяйством. Поднимаются рукоделия, торговля. Хорошего уровня достигает культурная жизнь.

Культурные и просветительские группы действуют при монастырских храмах. И это является большим вкладом в саму историю Грузии и развитие этого государства.

Монголы и история Грузии

Со второй половины XIII в. дела на грузинской земле резко ухудшилось. Грузия глотнула разорительное нападение хорезмийцев во главе с Джелал-ад-дином, а затем на нее, как и на другие державы Восточной Европы и Азии, грозной лавиной двинулись орды Чингис-хана. Монголы поработили страну почти на сто лет. Военные операции супротив монголов возникли в 1259 году и тянулись почти три десятка лет. Во главе этого восстания стоял правитель Давид Нарин, затем Деметр II и Давид VIII. Лишь к 30-м гг. XIV веке грузинам удалось сбросить с себя чужеземное иго.

Единое грузинское государство было возрождено при царе Георгии Блистательном (1314-1346 гг.), который восстановил старые государственные границы и провел ряд успешных административных, судебных и финансовых реформ.

Тамерлан в истории Грузии

Недолгий период политического и экономического подъема был окончательно сорван нападением полчищ Тамерлана. С 1386 по 1403 гг. Грузия пережила восемь губительных нашествий этого жестокого завоевателя. Там, где проходили орды кочевников, оставались развалины и пепелища. Население страны сократилось почти наполовину. С этого времени Грузия стала отставать в своем историческом развитии от передовых европейских стран.

Присоединение к России

После падения Византийской империи в1453 г. Грузия оказалась между двумя сильными агрессивными государствами: Османской Турцией и Сефевидским Ираном. Захватчики отторгли ряд грузинских провинций, насильно обращали грузин в мусульманство, угоняли в рабство. Последствия изнурительных войн усугубились политическим хаосом.

В XV – XVI веках Грузия распадается на самостоятельные правления и земли, которые дробились на владения тавадов (князей).

Не довольствуясь вассальной зависимостью грузинских царей, Турция и Иран стремятся к полному поглощению Грузии. Особенно опустошительными были неоднократные вторжения шахов Тахмаспа и Аббаса I. Аббас I организовал массовое выселение грузин в Иран, а на освободившихся землях селил восточные полукочевые племена. Много славных сражений, оставшихся в истории грузинского народа, связаны с именем царей Луарсаба I, Теймураза I и народного героя Георгия Саакадзе, возглавившего сопротивление иноземным захватчикам.

Героического сопротивления грузинского народа не достаточно для сброса натиска. Был необходим могучий внешний союзник, близкий Грузии по культуре и религии. Такой страной была Россия. Начиная с XV в. грузинские цари не раз обращались за подкреплением к России. В 1738 г. заключен Георгиевский трактат, закрепляющий протекторат России над восточной частью страны.

В 1762 г. Картли и Кахетии объединились в единое Восточно-Грузинское царство, во главе с крупным государственным деятелем и прославленным полководцем Ираклием II. Реформы Ираклия II направлены на развитие ремесел, торговли, образования, улучшение управления страной, укрепление ее обороноспособности.

1768-1774 гг. Грузия принимает участие в русско-турецкой войне на стороне России.

Турция и Иран усиливают нажим на Грузию. В 1795 г. Иранский шах Ага-Мохаммед-хан вторгся в страну, разорил ее южные районы, разграбил и сжег Тбилиси. Численность населения Восточной Грузии с 1783 по 1801 г. сократилась с шестидесяти одной тысячи семей до тридцати пяти тысяч семей.

В 1801 г. Манифестом Александра II было оформлено прикрепление Грузии к России по обращению последнего Грузинского правителя Георгия XII .

С этого момента история Грузии тесно переплетена с историей России.

С апреля 1991 года Грузия подписывает акт о восстановлении независимости.

Сегодня Грузия независимая самостоятельная динамично развивающаяся страна, сохранившая свою первозданную красоту, бережно и уважительно хранящая свою историю, что открывает безграничные перспективы для ее развития.

Страна гор, храмов и терпкого вина

Маленькая Грузия – это целый Кавказ в миниатюре. Существует легенда, которая прекрасно характеризует Грузию. Согласно преданию, Бог раздавал людям земли, но грузины опоздали, потому что были заняты тем, что ели и пили. Когда же грузины пришли к Богу, то они им сказал, что свободных земель не осталось, но грузины рассказали, что ели и пили за здоровье Господа и пригласили его на застолье. Прекрасно проведя, Бог решил отдать им ту землю, что приберег для себя.

Грузинская пословица гласит «Гость – посланник Бога». И поколения к поколению в Грузии передавалось бережное, радушное отношение к гостю. Старинные грузинские поэмы и народные песни восхваляют щедрого и приветливого хозяина, и осмеивают скупого и неприветливого. Гостеприимство, в местной культуре, во многом ставилось даже выше храбрости и смелости.

Грузинское застолье

В грузинской культуре особое отношение к столу и домашнему очагу, они являются неотъемлемой частью дома и семьи. Семья, ее единство и благополучие святое для любого грузина понятие. Эти традиции привели к тому, что практически любой семейный обед или ужин превращается в застолье, а если на нем еще и присутствует гость, то это целый праздник. Независимо от достатка хозяев на стол выставляются всевозможные блюда и вина, также в таких застольях часто принимают участие соседи и многочисленные родственники.

На таких застольях обязательно выбирают тамаду, произносят в особом порядке тосты, обсуждают жизнь, поют песни и весело проводят время. Неотъемлемой частью пиршества является вино, ставшее символом грузинского народа. А сосудом для вина по традиции стал рог, украшенный резьбой и драгоценными металлами. Пить вино из рога, принято в середине застолья, когда мужчина полностью осушив его, демонстрирует тем самым свое почтение и уважение, а также выносливость.

Семейные традиции

Семья для грузин это все в их жизни. Дети и родители, дальние родственники – все это семья, в которой поддерживаются теплые и близкие отношения. Поддержка родственников в трудные минуты, семейная взаимовыручка очень распространены в грузинских семьях.

Уважение к старшим также одна из основных семейных традиций. Слово отца или матери в семье это закон, и нарушая его можно лишиться поддержки всех родственников.

Грузинская свадьба

Традиция похищения невесты осталась в культуре Грузии, но проводится с полного согласия невесты и ее родственников. Обычно это делается для того, чтобы избежать больших расходов на свадьбу. После похищения невеста и ее будущий жених становятся как бы вне семьи, и значит можно обойтись скромным застольем и сэкономить немало средств.Грузинская свадьба – это большое событие в жизни грузинской семьи. Свадьба становится не только союзом влюбленных, но и объединение двух семей. Подходят к такому действу ответственно. Народная поговорка гласит: «Посмотри на свою тещу, и ты увидишь, какой будет твоя жена через много лет». Если будущая невеста не вызывает доверия у родственников жениха, а теща у родственников невесты то свадьба может и не состоятся.

Грузинский праздник

Музыка в Грузии имеет древние истоки. Пение – традиционно считается мужским занятием. Наиболее известно во всем мире грузинское многоголосное пение, исполняемое обычно тремя певцами. Бывшее вначале только народным, грузинское пение с принятием христианства стало и церковным, исполняясь в храмах.

В 2001 году грузинская песня была признана ЮНЕСКО шедевром устного нематериального наследия.

Грузинские танцы бывают сольные, парные и групповые. Во время танца грузинские девушки двигаются изящно, совершая маленькие шажки, мужчины наоборот, демонстрируя свою мужественность, совершают высокие прыжки, быстрые движения и высокие прыжки. При этом спина, что у мужчин, что у женщин во время танца остается прямой и неподвижной.

Каждый из регионов Грузии имеет свой особенный «танцевальный диалект» – что означает, что в каждом регионе Грузии своя манера исполнения танца. Разделяют такие «диалекты» на кахетинский, карталинский, сванский, мингрельский, имертинский, аджарский и другие.

Праздники в Грузии

Праздники Грузии ярко и красочно передают все разнообразие и богатство местной культуры. Большинство грузинских праздников имеет древнюю и богатую историю, есть и такие, что появились совсем недавно.

Большое влияние на местные праздники оказала вера местных жителей, которые исповедуют христианство. Праздники, пришедшие из прошлого, также остались в Грузии, здесь по-прежнему празднуют 8 марта и День Победы.

1 января – Новый год

7 января – Рождество Христово

19 января – Крещение Господне

3 марта – День матери

8 марта – Международный женский день

15 апреля – День Любви

9 мая – День Победы

26 мая – День Независимости

28августа – Успение пресвятой Богородицы

14 октября – Мцхетоба-Светицховлоба

23 июля – День Святого Георгия

Грузия – кавказская страна, со всеми кавказскими обычаями и традициями. Народ с широкой душой и настоящим гостеприимством. Гость – это святое. В Тбилиси вы можете остановиться не только в отеле (а они достаточно дорогие), а у кого-нибудь дома. Это своего рода гостиница на дому. Вы завтракаете вместе с семьей за большим столом, а потом отправляетесь осматривать город и окрестности. Только не гуляйте допоздна, ведь хозяйка будет вас ждать, чтобы открыть вам дверь и удостовериться, что вы дома и у вас все есть. Это прекрасно характеризует национальные особенности Грузии.

А какие тут говорят тосты! А все потому, что это не простое пожелание кому-то. Это целая история, наполненная мудростью предков. Грузины тщательно готовятся, чтобы поразить слушающих ораторским мастерством.

Грузия – гостеприимная страна, в которой явно любят и ждут туристов. Местные жители приветливы и разговорчивы, а русский язык для большинства из них второй разговорный. Грузинская культура – это переплетение древних традиций и современного образа жизни.

Национальные особенности Грузии хорошо выражаются в кухне. Блюда тут не острые, а пряные. Ну а самый важный напиток – это вино.

Источник: Портал Ассамблеи и Дома Дружбы народов Татарстана

грузинских мусульман чужие в своей стране

Республика Грузия — открыто христианская страна, но каждый десятый
Гражданин Грузии является мусульманином. Привлекательные заголовки последних месяцев
коснулись этнических чеченских и кистинских сел Панкисского ущелья в
северо-запад страны. Небольшое количество жителей уехало в Ирак и Сирию,
сражаться и умереть за ИГИЛ. Но история ислама в Грузии сегодня ни
начинается и не заканчивается иностранным джихадом.

Точно так же Аджарская Автономная Республика на побережье Черного моря в западной Грузии является домом для большой и малоизвестной мусульманской общины. Последний официальный
перепись 2002 г. показала, что 30% (115 000) аджарцев считали себя
мусульмане и 64% (240 000) — православные.
христиане.

Отличие
Азербайджанцы, чеченцы или кистинцы, аджарские мусульмане – этнические грузины, проживающие в
страна, где ислам рассматривается многими как враждебная религия. Мусульманин Грузии
община должна ежедневно неоднократно доказывать свою лояльность как грузинскому народу, так и исламской вере и культуре; немалый подвиг, учитывая
широко различающиеся ожидания, которые влекут за собой.

Фатимы
история

я
познакомился с Фатимой* в фешенебельной кофейне приморского города Батуми, столицы Аджарии. Фатима очень привлекала
внимания. Год назад никто бы и глазом не моргнул; она была тогда одна
многих девушек в коротких юбках и блузках с глубоким вырезом под сверкающим черным
Морское солнце. Сейчас Фатима почти не показывает кожу — только лицо.

С
Открыв для себя ислам, половина семьи Фатимы отказывается с ней разговаривать, и она
уйти с работы в местной неправительственной организации, потому что ее работодателю было неудобно работать
с кем-то в хиджабе. Мусульманка из Грузии идет по улице Батуми, Аджария, 2013 г. (c) Demotix/Александр Рупета «Мой босс
продолжал обсуждать мой внешний вид, спрашивая, собираюсь ли я посещать собрания
на публике в такой одежде. В последние дни моей работы она предпочитала
пусть я остаюсь в офисе и не хожу ни на какие встречи».

Несмотря на
имея предков-мусульман, единственный член семьи, поддержавший ее решение
преобразовать была ее христианская крестная мать. Ее ругали все остальные – грузины
должны быть православными христианами; Ислам — религия для иностранцев.

История Фатимы необычна, тем не менее,
мало грузин, решивших принять ислам. Но ее переживания не
необычно для всех грузинских мусульман.

Однако история Фатимы необычна, поскольку мало кто из грузин принимает ислам

Ислам
в Аджарии

Ислам
впервые прибыли в Аджарию в 16 веке. Бывший район г.
Османской империи Аджария отошла к России – и присоединилась к другим грузинским
территории – в 1878 г. Тем не менее аджарцы продолжали испытывать привязанность
Турции и их исламской вере — иногда в противовес православной христианской
грузины и русские.

В 1921 году по Карсскому договору между
Турции и Советской России была создана автономная Аджария для защиты местных
мусульмане. Аджария стала одним из двух автономных образований в составе Советского Союза.
не по национальному, а по религиозному признаку (Еврейская автономная область в
Дальний Восток можно считать вторым). Как убрали агрессивный советский атеизм
религию из публичной сферы, поэтому этническая принадлежность стала главной опорой
идентичность для аджарцев. Перестройка
и Гласность увидела возвращение
как христианство, так и ислам. Но во время подъема религиозных и этнических
национализм в 1990-х годов Грузия добилась того, что ислам так и не восстановил свою
досоветского влияния, и постепенно уступила свои позиции в Аджарии грузинскому
Православная Церковь.

А
Христианская нация

Православная церковь в настоящее время является самой популярной и, возможно, самой влиятельной организацией
в Грузии. Конституция страны подчеркивает особую роль ГПЦ.
в грузинском обществе. Церковь – единственный религиозный институт,
гарантировано ежегодно
финансирование, и выделено 12,5 млн долларов США
из государственного бюджета на 2015 год. Еще 2 миллиона долларов государственного финансирования
быть разделена между четырьмя общинами религиозных меньшинств, в том числе мусульманами. Несмотря на
это явное привилегированное отношение со стороны государства, церковь пользуется подавляющим
поддержку 82 % населения Грузии.
 
Политическая
ученый Джордж
Саникидзе пишет, что «христианство
играет особенно важную роль в грузинском национальном нарративе и
Грузинское национальное самосознание, как подсказывает лозунг XIX в.
грузинское национальное движение века, «язык, родина, вера [христианство]». Короче говоря, церковь является одним из основных столпов грузинской национальной идентичности.
Cегодня. Люди крестятся всякий раз, когда видят одну из тысяч
церквей, усеивающих грузинский пейзаж, и через несколько минут бросают
пару монет в ящик для пожертвований на строительство нового. Каждый раз
выше, традиционное застолье,   хотя бы один тост будет поднят за Бога или
покровитель, святой Георгий. Мнения церковных руководителей высоко ценятся –
особенно тех, кто защищает «традиционные семейные ценности».

Одним словом, Грузинская православная церковь сегодня является одним из основных столпов грузинской национальной идентичности.

В
В 2012 г. Институт политических исследований в Тбилиси опубликовал исследование « поколения».
и Ценности
, в которых было опрошено 1058 человек. Абсолютное большинство 93,4% выявлено
себя грузинскими православными, причем почти две трети респондентов заявили, что
Христианство, а не национальность, как основа их идентичности.

В
в то же время ислам воспринимается народным грузинским сознанием как враг. Учитывая, что грузинам приходилось защищать свою землю от османских и персидских
армий на протяжении всей их истории, вряд ли это должно
сюрприз. Нынешнее историческое повествование, преподаваемое в государственных школах, таким образом
представляет христианство как изначальную
частью истории Аджарии, связывая ислам с правлением
Османские владыки.

«Полугрузинский»

Аджарский
Мусульмане занимают особое положение в народном сознании. они не настоящие
грузины, потому что они не христиане. Но они и не враги, потому что разделяют
тот же язык.

Мусульмане Аджарии занимают особое место в общественном сознании.

«Тяжело было на уроках истории, — вспоминал
молодого студента-историка, которого я встретил в Батуми. «Когда мы начали говорить о
религии, другие [христианские] студенты сказали бы, что мы не должны быть мусульманами,
потому что в прошлом грузины были христианами, а ислам пришел из Турции».
полон решимости однажды доказать, что ислам не является чужеродным и чуждым понятием в
История Грузии.

Однако государственные исторические нарративы — не единственное объяснение того, что
Грузинские мусульмане, или давление, с которым они сталкиваются со стороны сверстников, чтобы они обратились в грузины
Православие. Мусульмане воспринимаются не только как неполные грузины, но и как
по своей природе менее образованны и более отсталы, чем православные христиане. Мечеть в Чечле, Самцхе-Джавахети. В этом регионе проживает много турок-месхетинцев-мусульман. (c) Максим Эдвардс, 2014 Natia,
другой студент из Батуми, всегда получал хорошие оценки, но никогда не обсуждал
ее религия. Один лектор часто хвалил ее за выдающуюся успеваемость.
Узнав, что она мусульманка, лектор был потрясен. Наверно, он
мысль, что религия, должно быть, была ей навязана, так как нет образованных
и яркие мусульмане.

Столкновение
традиции

Все
Грузины гордятся своим гостеприимством. Это вращается вокруг выше, а
традиционное застолье во главе с тамада (тамада), роль которого обычно берет на себя
глава семьи или почетный гость (обязательно мужчина). А выше вряд ли можно представить без
национальная кухня, включающая в себя несколько различных блюд из свинины. Каждый
тост запивают полным бокалом домашнего вина или даже покрепче
духи. грузинский
Мужчины-мусульмане по понятным причинам испытывают трудности, когда от них ожидают
исполнять роль хозяина или гостя во время выше . Если мужчина отказывается
пить, он теряет часть своей мужественности, становясь менее грузином в
глаза других. Если он последует обычаю и выпьет пару рюмок, он
все еще рассматривается как более слабый человек — как кто-то неспособный быть верным своей религии.

Для грузинских женщин-мусульманок, вероятно, самой большой проблемой является ношение хиджаба на публике.

Для
Грузинские мусульманки, самая большая проблема, вероятно, ношение хиджаба на публике. Много мусульманских женщин, которых я встречал
в Аджарии не покрывали волосы ежедневно, пытаясь слиться с
христианское общество. Те женщины, которые решили носить традиционную мусульманскую одежду
гулять по улицам, пока их сограждане шепчут «иранец», «турок» и «возвращайся в свою страну».
за их спинами.

В
В этом контексте хиджаб не только заставляет
нежелательное внимание к женщине на публике, но влияет на ее профессиональную жизнь как
ну, как нашла Фатима. Другие женщины, которых я встречал, также рассказывали о многих
истории, в которых им отказали в работе только потому, что они были в хиджабе на собеседовании. Иногда они
сказал, что упоминания о том, что они мусульмане, было достаточно, чтобы довести интервью до
конец.

Преобразование
к христианству

Конституция Грузии гарантирует свободу вероисповедания. Тем не менее ученые
согласен, что постоянный поток обращений в христианство в Аджарии
сильно привязан к социальному статусу. После распада Советского Союза
Исламское возрождение
отступили в горы и
более отдаленные районы Аджарии; и муниципалитет Хуло (Хулосский район )
стал его сердцем. Но даже в Хуло христианство медленно брало верх.
над.

Хатуна*,
директор одной из школ муниципалитета Хуло, мать
три. Двое ее детей недавно обратились в христианство. Хатуна сделала
не противиться их выбору.

‘Христианство
больше грузинка, чем ислам», — пояснила она, прежде чем добавить, что останется
мусульманка, потому что это религия ее мужа, хотя ее дети могут
делать, как им нравится. ‘Это
очень популярен среди обращенных в христианство. Люди говорят, что мы, грузины, должны
вернуться к нашей традиционной религии. Для меня религия — это больше личное
дело, а не что-то культурное или традиционное, но для большинства,
религия тесно связана с их идентичностью».  

В начале 2000-х около 30%
Жители Аджарии были мусульманами. Хотя предварительные данные за 2014 г.
переписи не будут доступны до конца этой весны, обоснованное предположение может быть
сделанный. Ощущение себя чужаком на своей земле, казалось бы,
заставить грузинских мусульман забыть Мухаммеда и обратиться в христианство – к
Грузинская православная церковь.


*Все имена изменены.

Стендовое изображение: Мечеть в Чечле, Самцхе-Джавахети через Максима Эдвардса.

Грузия — Религия

Грузия Содержание

Большое разнообразие народов, населяющих Грузию,
соответственно богатый набор активных религий. Доминирующей религией является
христианство, а Грузинская православная церковь, безусловно, самая
церковь. Обращение грузин в 330 г. н.э. поместило их в число
первые народы, принявшие христианство. По преданию, святой
рабыня, известная как Святая Нино, вылечила королеву Иберии Нану.
неизвестной болезни, и король Мариан III принял христианство, когда
Второе чудо произошло во время королевской охоты. Новое у грузин
вера, пришедшая на смену греческим языческим и зороастрийским верованиям, должна была
они постоянно находятся на передовой линии конфликта между исламским и
христианские миры. Как и везде, христианская церковь в Грузии
имел решающее значение для развития письменности, и большинство
самые ранние письменные произведения были религиозными текстами. После присоединения Грузии
Российской империи Русская православная церковь взяла на себя
Грузинская церковь 1811 года. Красочные фрески и настенные росписи.
типичные для грузинских соборов были побелены русскими
оккупанты.

Грузинская церковь восстановила свою автономию только при русском правлении
закончилась в 1918 году. Ни грузинское меньшевистское правительство, ни
Последовавший большевистский режим рассматривал возможность возрождения грузинского
церковь важная цель, однако. Советская власть принесла жестокие чистки
грузинская церковная иерархия и постоянные репрессии против православных
поклонение. Как и везде в Советском Союзе, многие церкви были разрушены.
или преобразованы в светские здания. Эта история репрессий
поощрял включение религиозной идентичности в сильные
националистическое движение в Грузии ХХ века и поиск
грузины за религиозное выражение вне официального,
церковь, контролируемая государством. В конце 1960-х и начала 1970-х годов,
лидеры оппозиции, особенно Звиад Гамсахурдиа, критиковали коррупцию
в церковной иерархии. Когда Илия II стал патриархом (католикосом)
Грузинской православной церкви в конце 1970-х навел порядок и
новую мораль к церковным делам, и грузинское православие испытало
возрождение.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *