Разное

Религия черногории: Религия в Черногории | это… Что такое Религия в Черногории?

Религия в Черногории | это… Что такое Религия в Черногории?

Религия в Черногории. Преобладающим вероисповеданием в Черногории является православное христианство. Существуют значительные религиозные общины мусульман и католиков. Численность представителей прочих религий не превышает 0,1 % населения страны.

Содержание

  • 1 Численность верующих
  • 2 Православие
  • 3 Католицизм
  • 4 Ислам
  • 5 Иудаизм
  • 6 Примечания

Численность верующих

Цетинский монастырь — центр СПЦ в Черногории

Пункт о конфессиональной принадлежности был включён в перепись населения 2003 года. Согласно её итогам население страны распределяется по религиозной самоидентификации следующим образом[1]:

  • Православие — 460 383 (74,24 %)
  • Ислам — 110 034 (17,74 %)
  • Католицизм — 21 972 (3,54 %)
  • Протестантизм — 383 (0,06 %)
  • Оккультизм — 58 (0,01 %)
  • Иудаизм — 12

6 003 человека (0,97 %) заявили что не придерживаются каких-либо религиозных воззрений, 2 424 человека (0,39 %) позиционировали себя агностиками, 13 867 (2,24 %) отказались отвечать на вопрос.

Православие

Основная статья: Православие в Черногории

Подавляющее большинство православных христиан Черногории составляют черногорцы (52,5 %) и сербы (42,7 %). Православные верующие страны принадлежат как к Сербской православной церкви, так и к Черногорской православной церкви (не признанной другими православными церквями). Сербская православная церковь структурно представлена в Черногории Черногорско-Приморской епархией, имеющей статус митрополии, с центром в городе Цетине, а также епархией Будимле-Никшич с центром в Беране.

Католический Собор Святого Трифона в Которе

Католицизм

Основная статья: Католицизм в Черногории

Католики в Черногории представлены албанцами (36,98 %), хорватами (31 %) и черногорцами (22,76 %) и живут, в основном, вдоль побережья. Структурно католическая церковь страны поделена на Архиепархию Бара и епархию Котора. Барская архиепархия не подчинена никакой митрополии и находится в прямом управлении Святого Престола. Епархия Котора подчинена митрополии Сплит-Макарска в соседней Хорватии.

Ислам

Основная статья: Ислам в Черногории

Приверженцы ислама в Черногории принадлежат в основном к следующим национальным группам: боснийцы (43,49 %), славяне-мусульмане (21,91 %), албанцы (20,75 %) и черногорцы (10,64 %). Мусульмане страны населяют главным образом регионы около городов Плав, Рожае и Улцинь, где они составляют большинство населения.

Иудаизм

Основная статья: Иудаизм в Черногории

18 сентября 2011 года Премьер-министр Черногории в разговоре с главным ашкеназским израильским раввином Йоной Мецгером заявил, что Черногория признает иудаизм государственной религией «будь то в рамках нового законопроекта или внесения поправок в существующий закон».[2]

Примечания

  1. Официальные итоги переписи населения 2003 года
  2. Черногория признает иудаизм государственной религией

Религия в Черногории: монастыри и храмы

На территории Черногории мирно живут люди, исповедующие разные религии. Об этом свидетельствуют стоящие бок о бок православные и протестантские церкви, католические храмы и мечети. Более того, в небольших селах Черногории и вовсе можно встретить двуалтарные «православно-католические» храмы (церкви Св. Петки, Св. Теклы, Св. Рока, Св. Дмитрия, Св. Николы). Это является уникальной особенностью духовной культуры Черногории.

Религиозный состав населения Черногории

По конфессиональной принадлежности население Черногории распределяется следующим образом:

➡ 75% — православные;
➡ 18% — мусульмане;
➡ 4,5% — католики;
➡ 2,5% — др. религии.

Православные христиане Черногории представлены сербами и черногорцами практически в равном соотношении. Католики представлены черногорцами (23%), албанцами (34%) и хорватами (31%). Мусульмане в большинстве своем проживают в городах Улцинь, Плав и Рожае и представлены черногорцами (10%), албанцами (20%) и боснийцами (22%).

Главные святыни Черногории

Черногория имеет довольно скромную территорию, однако на ней расположено более 1600 храмов и более 90 монастырей. Некоторые святыни широко известны не только в пределах страны, но и за рубежом, и ежегодно к ним съезжаются тысячи паломников из разных уголков земли.

Самыми значимыми православными святынями Черногории являются:

  • Цетинский монастырь или монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный в 1484 году по приказу князя Ивана Црноевича. Спустя два века монастырь был разрушен практически до основания и вновь отстроен. Сегодня монастырь хранит в своих стенах частицу Святого Креста, десницу Св. Иоанна Крестителя и икону Пресвятой Богородицы Филермской. Цетинский монастырь является местом пребывания Митрополита Черногории.
  • Монастырь Острог, представляющий собой действующий сербский мужской монастырь, возведенный прямо в скале не высоте 900 м над уровнем моря. Святыня состоит из 2 частей (верхней и нижней) и хранит мощи Василия Острожского. Сегодня здесь проживают 12 монахов.
  • Монастырский комплекс Морача, построенный в 1252 году и состоящий из пары церквей и монастырских келий. Визитная карточка данного мужского монастыря – уникальные фрески, старейшая из которых датирована 13 веком. В монастыре хранится рука Св. Великомученика Харалампия.

Ключевыми католическими храмами Черногории являются:

  • Собор Св. Трифона в г. Котор. Один из старейших храмов всего Адриатического побережья, построенный в 1166 году, переживший землетрясения, восстановленный в 2003 году и включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В соборе хранятся мощи Св. Трифона и саркофаг с телом Андрия Сарацениса, который еще до основания собора в 809 году заложил на этом месте небольшую церквушку.
  • Собор Непорочного зачатия Девы Марии – еще одно популярное место для паломничества, расположенное в городе Бар.

Самые значимые мечети Черногории:

Мечеть Али Паши, построенная в Улцине в 1719 году. В настоящее время по пятницам в мечети проводятся проповеди на албанском и арабском языках. К мечети примыкает хамам, который действует и по сей день.

Матросская мечеть, расположенная в сотне метров от предыдущей святыни. Данная мечеть была построена совсем недавно – в 2012 году, но занимает она место своей предшественницы – старой Матросской мечети, построенной в 14 веке и разрушенной в 1931 году. Сегодня новая мечеть одновременно служит и маяком.

Другими известными мечетями Черногории являются Султанская мечеть в Плаве и мечеть Хусейн Паши в г. Плевля.

Черногория является прекрасным примером веротерпимости. В этой стране будет комфортно всем от христианина до мусульманина. На государственном уровне в стране отмечаются такие праздники, как Православное Рождество, Пасха и мусульманский Байрам.

Черногория Религии — Демография

Религии: Православные 72,1%, мусульмане 19,1%, католики 3,4%, атеисты 1,2%, другие 1,5%, неуказанные 2,6% (оценка 2011 г.)

Определение: перечисление религий по приверженцам, начиная с самой многочисленной группы, а иногда и с указанием процента от общей численности населения. Основные характеристики и верования основных мировых религий описаны ниже.
Бахаи . Основанная Мирзой Хусейн-Али (известным как Бахаулла) в Иране в 1852 году, вера бахаи делает упор на монотеизм и веру в единого вечного трансцендентного Бога. Его основной целью является поощрение единства всех людей на земле, чтобы на земле могли быть достигнуты справедливость и мир. Откровение бахаи утверждает, что пророки основных мировых религий отражают некоторую истину или элемент божественного, полагает, что все они были проявлениями Бога, данными определенным общинам в определенное время, и что Бахаулла является дополнительным пророком, призванным призвать все человечество . Бахаи — открытое сообщество, расположенное по всему миру, с наибольшей концентрацией верующих в Южной Азии.
Буддизм — Религия или философия, вдохновленная V веком до н.э. учения Сиддхартхи Гаутамы (также известного как Гаутама Будда «просветленный»). Буддизм фокусируется на цели духовного просветления, основанной на понимании Четырех благородных истин Гаутамы Будды о природе страдания и о Восьмеричном пути духовной и нравственной практики, чтобы разорвать цикл страдания, частью которого мы являемся. Буддизм приписывает кармическую систему перерождений. Существует несколько школ и сект буддизма, различающихся часто по характеру Будды, степени достижения просветления — для одного или для всех, и кем — религиозными орденами или мирянами.
Основные группы
   Буддизм тхеравады. Старейшая буддийская школа тхеравады. Практикуется в основном в Шри-Ланке, Камбодже, Лаосе, Бирме и Таиланде, с меньшинством, представленным в других странах Азии и на Западе. Тхеравадцы следуют палийскому канону учений Будды и верят, что можно избежать цикла перерождений, мирских привязанностей и страданий для себя; этот процесс может занять одну или несколько жизней.
   Буддизм Махаяны, включая подвиды дзен и тибетский (ламаистский) буддизм. Формы буддизма Махаяны распространены в Восточной Азии и Тибете, а также в некоторых частях Запада. У махаянцев есть дополнительные писания помимо Палийского канона, и они верят, что Будда вечен и все еще учит. В отличие от буддизма Тхеравады школы Махаяны утверждают, что природа будды присутствует во всех существах, и все в конечном итоге достигнут просветления.
    Хоа Хао: традиция буддизма меньшинства, исповедуемая во Вьетнаме, которая делает упор на участие мирян, в первую очередь крестьян-фермеров; он избегает дорогих церемоний и храмов и переносит основные практики в дом.
Христианство — Происходя от иудаизма, центральная вера христианства утверждает, что Иисус из Назарета является обещанным мессией Еврейских Писаний, и что его жизнь, смерть и воскресение спасительны для мира. Христианство является одной из трех монотеистических авраамических религий, наряду с исламом и иудаизмом, которая ведет свое духовное происхождение от Авраама из Еврейских Писаний. Его священные тексты включают еврейскую Библию и Новый Завет (или христианские Евангелия).
Основные группы
   Католицизм (или римский католицизм): это старейшая западно-христианская церковь и крупнейшая в мире религиозная организация. Он является наднациональным и признает иерархическую структуру с папой или епископом Рима во главе, находящимся в Ватикане. Католики верят, что Папа является главой церкви по божественному повелению из прямого духовного наследия апостола Иисуса Петра. Католицизм состоит из 23 отдельных церквей или обрядов — одной западной (римской или латинской) и 22 восточных. Латинский обряд, безусловно, самый большой, он насчитывает около 98% католиков. Церкви восточного обряда, такие как Маронитская церковь и Украинская католическая церковь, находятся в общении с Римом, хотя они сохраняют свои собственные традиции поклонения, и их непосредственная иерархия состоит из духовенства в рамках своего собственного обряда. Католическая церковь имеет всеобъемлющее богословское и моральное учение, указанное для верующих в ее катехизисе, что делает ее уникальной среди большинства форм христианства.
   Мормонизм (включая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней): зародившийся в 1830 году в Соединенных Штатах при Джозефе Смите, мормонизм не характеризуется как форма протестантского христианства, поскольку он требует дополнительных богооткровенных христианских писаний после Еврейской Библии и Новой Завещание. Книга Мормона утверждает, что Иисус явился в Новом Свете после христианского повествования о его воскресении, и что Америка является уникальным благословенным континентом. Мормонизм считает, что более ранние христианские традиции, такие как римско-католическая, православная и протестантская реформаторские веры, являются отступничеством, и что откровение Джозефа Смита о Книге Мормона является восстановлением истинного христианства. Мормоны имеют иерархическую структуру религиозного руководства и активно проповедуют свою веру; они расположены в основном в Америке и в ряде других западных стран.
   Свидетели Иеговы основывают свою веру на христианской Библии, но их неприятие Троицы отличается от господствующего христианства. Они верят, что Царство Божье, Теократия, возникнет после Армагеддона и возвестит новое земное общество. Приверженцы обязаны евангелизировать и следовать строгому моральному кодексу.
   Православное христианство. Старейшая устоявшаяся восточная форма христианства, Святая Православная Церковь, имеет церемониального главы в лице Константинопольского (Стамбульского) епископа, также известного как Патриарх, но ее различные региональные формы (например, греческое православие, русское православие, сербские православные, украинские православные) автокефальны (независимы от власти Константинополя и имеют своих патриархов). Православные церкви очень националистичны и этнически. Православная христианская вера разделяет многие богословские принципы с Римско-католической церковью, но расходится по некоторым ключевым положениям и не признает руководящей власти Папы.
   Протестантское христианство. Протестантское христианство зародилось в 16 веке как попытка реформировать обычаи, догмы и теологию римского католицизма. Он включает в себя несколько форм или конфессий, которые чрезвычайно разнообразны по структуре, верованиям, отношению к государству, духовенству и управлению. Многие протестантские теологии подчеркивают первостепенную роль Священного Писания в своей вере, выступая за индивидуальную интерпретацию христианских текстов без посредничества окончательного религиозного авторитета, такого как римский Папа. Самые старые протестантские христианства включают лютеранство, кальвинизм (пресвитериане) и англиканское христианство (епископалы), которые установили литургии, структуру управления и официальное духовенство. В других вариантах протестантского христианства, включая пятидесятнические движения и независимые церкви, может отсутствовать один или несколько из этих элементов, а их лидерство и убеждения индивидуализированы и динамичны.
Индуизм — Зародившийся в ведической цивилизации Индии (второе и первое тысячелетие до н. э.), индуизм представляет собой чрезвычайно разнообразный набор верований и практик, не имеющих единого основателя или религиозного авторитета. В индуизме много священных писаний; Веды, Упанишады и Бхагавад-Гита являются одними из самых важных. Индусы могут поклоняться одному или нескольким божествам, обычно совершая молитвенные ритуалы в собственном доме. Наиболее распространенными фигурами преданности являются боги Вишну, Шива и богиня-мать Деви. Большинство индусов верят в душу, или атман вечен и проходит через цикл рождения, смерти и возрождения ( самсара ), определяемый положительной или отрицательной кармой человека или последствиями его действий. Цель религиозной жизни — научиться действовать так, чтобы в конце концов достичь освобождения ( мокша ) своей души, избежав цикла перерождений.
Ислам — Третья из монотеистических авраамических религий, ислам возник благодаря учению Мухаммеда в 7 веке. Мусульмане верят, что Мухаммед является последним из всех религиозных пророков (начиная с Авраама) и что Коран, являющийся исламским писанием, был ниспослан ему Богом. Ислам происходит от слова подчинение, и послушание Богу является основной темой этой религии. Чтобы жить исламской жизнью, верующие должны следовать пяти столпам или принципам ислама, которые являются свидетельством веры (9).0016 шахада ), ежедневная молитва ( намаз ), раздача милостыни ( закят ), пост во время Рамадана ( савм ) и паломничество в Мекку ( хадж ).
Основные группы
   Двумя основными ветвями ислама являются сунниты и шииты, которые отделились друг от друга из-за религиозно-политического спора о законном преемнике Мухаммеда. Шииты считают, что двоюродный брат и зять Мухаммеда Али был единственным имамом (религиозным лидером), назначенным Богом, в то время как сунниты считают, что первые три халифа после Мухаммеда также были законными властями. В современном исламе сунниты и шииты по-прежнему придерживаются разных взглядов на приемлемые школы исламской юриспруденции и на то, кто является надлежащим исламским религиозным авторитетом. Ислам также имеет активную мистическую ветвь, суфизм, с различными подмножествами суннитов и шиитов.
    Ислам суннитского толка составляет более 75% мусульманского населения мира. Он признает Абу Бакра первым халифом после Мухаммеда. У суннитов есть четыре школы исламской доктрины и права — ханафитская, маликитская, шафиитская и ханбалитская, — которые уникальным образом интерпретируют хадисов или записанные устные традиции Мухаммеда. Мусульманин-суннит может выбрать любую из этих школ, поскольку все они считаются одинаково действительными.
    Шиитский ислам представляет 10-20% мусульман во всем мире, и его отличительной чертой является почитание Али как непогрешимого, вдохновленного Богом лидера и как первого имама мусульманской общины после Мухаммеда. Большинство шиитов известны как «двунадесятники», потому что они верят, что 11 семейных имамов-преемников после Мухаммеда завершатся 12-м имамом (аль-Махди), который скрыт в мире и снова появится в его конце, чтобы искупить праведников.
Варианты
   Исмаилитская вера: секта шиитского ислама, ее приверженцы также известны как «семерки», потому что они верят, что законным седьмым имамом в исламском руководстве был Исмаил, старший сын имама Джафара ас-Садика. Исмаилитская традиция ожидает возвращения седьмого имама в качестве Махди, или исламского мессианского деятеля. Исмаилиты проживают в различных частях мира, особенно в Южной Азии и Леванте.
   Вера алавитов: еще одна шиитская секта ислама, название которой отражает преданность последователей религиозному авторитету Али. Алавиты — закрытая, скрытная религиозная группа, утверждающая, что они мусульмане-шииты, хотя сторонние ученые предполагают, что их верования могут иметь синкретическую смесь с другими верованиями, происходящими на Ближнем Востоке. Алави живут в основном в Сирии, Ливане и Турции.
   Друзская вера: очень секретная традиция и закрытое сообщество, происходящее от исмаилитской секты ислама; Считается, что его основные убеждения подчеркивают сочетание гностических принципов, полагая, что фатимидский халиф аль-Хакин является тем, кто воплощает в себе ключевые аспекты добра во вселенной, а именно интеллект, слово, душа, предшествующий , и последователь. Друзы имеют ключевое присутствие в Сирии, Ливане и Израиле.
Джайнизм . Зародившаяся в Индии джайнская духовная философия верит в вечную человеческую душу, вечную вселенную и принцип «собственной природы вещей». Он подчеркивает сострадание ко всему живому, стремится к освобождению души человека от реинкарнации через просветление и ценит личную ответственность из-за веры в немедленные последствия своего поведения. Джайнская философия учит ненасилию и предписывает вегетарианство как монахам, так и мирянам; его приверженцы — очень влиятельное религиозное меньшинство в индийском обществе.
Иудаизм — одна из первых известных монотеистических религий, возникшая, вероятно, между 2000–1500 гг. патриарх еврейской Библии иудаизма, или Танах . Божественное откровение принципов и запретов в Еврейских Писаниях составляет основу еврейского закона, или галаха , который является ключевым компонентом веры. Хотя существуют обширные традиции еврейского галахического и богословского дискурса, в традиции нет окончательного догматического авторитета. Местные общины имеют свое религиозное руководство. В современном иудаизме есть три основные категории веры: ортодоксальная, консервативная и реформистская/либеральная. Они различаются по своим взглядам и соблюдению еврейского закона: ортодоксы представляют наиболее традиционную практику, а реформистские / либеральные общины наиболее приспособлены к индивидуальным интерпретациям еврейской идентичности и веры.
Синтоизм — Родная анимистическая традиция Японии, практика синтоизма основана на предпосылке, что каждое существо и объект имеет свой собственный дух или ками . Практикующие синтоисты поклоняются нескольким конкретным ками , включая ками природы, и семьи часто имеют святилища ками своих предков . Синтоизм не имеет фиксированной традиции молитв или предписанных догм, но характеризуется индивидуальным ритуалом. Уважение к камы в природе является ключевой синтоистской ценностью. До окончания Второй мировой войны синтоизм был государственной религией Японии и поддерживал культ японского императора.
Сикхизм — Основанный Гуру Нанаком (родился в 1469 г.), сикхизм верит в неантропоморфного, верховного, вечного Бога-творца; сосредоточение своей преданности Богу рассматривается как средство избежать цикла перерождений. Сикхи следуют учениям Нанака и девяти последующих гуру. Их священное писание, Гуру Грантх Сахиб, также известное как Ади Грантх, считается живым Гуру или окончательным авторитетом сикхской веры и богословия. Сикхизм подчеркивает равенство человечества и отвергает кастовую, классовую или гендерную дискриминацию.
Даосизм — китайская философия или религия, основанная на «Дао Дэ Цзин» Лао-Цзы, в центре которой — вера в Дао, или Путь, как поток вселенной и природу вещей. Даосизм поощряет принцип ненасилия, или у-вэй, как средство жить в гармонии с Дао. Даосы верят, что эзотерический мир состоит из совершенного гармоничного баланса и природы, в то время как в проявленном мире, особенно в теле, баланс нарушен. Три Драгоценности Дао — сострадание, простота и смирение — служат основой даосской этики.
Зороастризм — Зороастризм, возникший на основе учений Зороастра примерно в 9 или 10 веках до нашей эры, может быть старейшей продолжающейся религией вероисповедания. Его ключевые убеждения сосредоточены на трансцендентном Боге-творце Ахура Мазде и концепции свободы воли. Ключевые этические принципы зороастризма, выраженные в его священном писании, Авесте, основаны на дуалистическом мировоззрении, согласно которому можно предотвратить хаос, если выбрать служение Богу и совершать добрые мысли, добрые слова и добрые дела. Зороастризм, как правило, является закрытой религией, и его члены почти всегда рождаются у родителей-зороастрийцев. До распространения ислама в Большом Иране доминировал зороастризм. Сегодня, хотя и меньшинство, зороастрийцы остаются в основном в Иране, Индии (где они известны как парсы) и Пакистане.
Традиционные верования
    Анимизм: вера в то, что нечеловеческие существа содержат души или духи.
    Бадимо: форма поклонения предкам народа тсвана в Ботсване.
   Конфуцианство: идеология, согласно которой люди совершенствуются посредством самосовершенствования и самосозидания; развилась из учения китайского философа Конфуция. Конфуцианство сильно повлияло на культуру и верования стран Восточной Азии, включая Китай, Японию, Корею, Сингапур, Тайвань и Вьетнам.
    Верования инуитов представляют собой форму шаманизма (см. ниже), основанную на анимистических принципах инуитов или эскимосов.
    Кирант: система верований кират, народа, проживающего в основном в Гималаях Непала. Это в первую очередь форма политеистического шаманизма, но включает в себя элементы анимизма и поклонения предкам.
    Языческий — это общий термин, используемый для описания многих не связанных друг с другом верований на протяжении всей истории, обычно в отношении религий, не входящих в авраамическую категорию (монотеистические верования, такие как иудаизм, христианство и ислам).
   Шаманизм: верования и практики, способствующие общению с духовным миром. Шаманские верования организованы вокруг шамана или знахаря, который, как посредник между человеком и духовным миром, считается способным исцелять больных (исцеляя их души), общаться с духовным миром и помогать душам в загробной жизни. через практику входа в транс. В шаманских религиях шаман также несет ответственность за проведение священных обрядов.
    Спиритуализм: вера в то, что души и духи общаются с живыми, как правило, через посредников, называемых медиумами.
Синкретический (слияние различных религиозных верований и практик)
    Као Дай: националистическая вьетнамская секта, официально основанная в 1926 году, которая черпает практики и заповеди из конфуцианства, даосизма, буддизма и католицизма.
    Чондогё: или религия Небесного Пути, основана на корейском шаманизме, буддизме и корейских народных традициях с некоторыми элементами, заимствованными из христианства. Сформулированная в 1860-х годах, она утверждает, что Бог живет во всех нас и стремится превратить общество в рай на земле, населенный верующими, превращенными в разумных нравственных существ с высоким общественным сознанием.
    Кимбангист: пуританская форма баптистской деноминации, основанная Саймоном Кимбангу в 1920-х годах на территории нынешней Демократической Республики Конго. Приверженцы верят, что спасение приходит через смерть и воскресение Иисуса, как и христианство, но, кроме того, для спасения требуется жить духовно чистой жизнью, следуя строгим кодексам поведения.
    Modekngei: гибрид христианства, древней палауской культуры и устных традиций, основанный примерно в 1915 году на острове Бабельдаоб. Приверженцы одновременно поклоняются Иисусу Христу и палауским богиням.
    Растафарианство: афроцентристская идеология и движение, основанное на христианстве, возникшее на Ямайке в 1930-х годах; он считает, что Хайле Селассие I, император Эфиопии с 1930 по 1974 год, был воплощением второго пришествия Иисуса.
    Сантерия: практикуется на Кубе, слияние нигерийской религии йоруба с римским католицизмом и местными индийскими традициями. Его практикующие верят, что у каждого человека есть судьба, и в конечном итоге она выходит за пределы, чтобы слиться с божественным создателем и источником всей энергии, Олоруном.
    Вуду/водун: форма поклонения духам и предкам в сочетании с некоторыми христианскими верованиями, особенно с католицизмом. Гаитянское и луизианское вуду, включающее в себя больше католических практик, отделено от западноафриканского вуду, которое по-прежнему сосредоточено на поклонении духам.
Нерелигиозный
    Агностицизм: вера в непознаваемость большинства вещей. Применительно к религии ее обычно характеризуют как ни веру, ни неверие в божество.
    Атеизм: вера в отсутствие каких-либо божеств.

Источник: Всемирный справочник ЦРУ. Последнее обновление этой страницы: суббота, 18 сентября 2021 г.

Религии в Черногории представлены Montenet

 

Религии в Черногории

Большинство жителей Черногории, по крайней мере номинально, христиане,
но есть значительное мусульманское меньшинство.
Основная христианская конфессия — восточно-православная, но есть заметные
Римлянин Католик присутствие. Это также
небольшие меньшинства протестантов и евреев.

Когда предшественники черногорцев прибыли на территорию нынешней Черногории,
они, как и другие славяне, были язычниками. Под господствующей силой
индоевропейских богов мы можем видеть черты древнего доиндоевропейского
богиня. Она имеет дело со смертью и плодородием, она и ведьма, и
девственница, знак матрилинейного общества, влажная Мать-Земля, беременная до
весна. Белый бог Белобог — правитель дня и года, и
борется с тьмой и смертью. В славянском мире биполярные оппозиции
сильны: свет и тьма, день и ночь, жизнь и смерть. Есть почти
зороастрийское отношение к дохристианской славянской религии. Среди богов Перун,
бог грома и связанный с дубом, был могущественным в распределении
справедливости и борьбы с врагами (Ниниан Смарт, Мировые религии,
Издательство Кембриджского университета, 1989, с.276).

Предполагается, что славяне с территории современной Черногории,
приняли христианскую веру от местного населения, преимущественно
христиане. По нашему мнению, некорректно утверждать, как некоторые черногорцы
ученые либерального происхождения считают, что они были католиками в
время. А именно славянская колонизация Балканского полуострова произошла
в течение VI века и, вероятно, закончилось к середине VII века, тогда как
Римско-католическая церковь отделилась от Восточной православной церкви в
XI век (1054 г.). Отсюда следует, что предшественники черногорцев
начал принимать христианство задолго до того, как произошло «Великое разделение»
и поэтому до 1054 г. должны именоваться только как христиане.

В
1884 г. была найдена свинцовая марка, на которой было выгравировано по-гречески «Петар князь
Доклеи». Кроме того, на нем также была выгравирована Мадонна с Христом,
слово «амин» после титула Петара и два креста. Это очень важно
вывод, так как он подтверждает не только то, что Doclea
( Дукля ) было княжеством (византийским вассалом), но и тот Петар
был христианизированным славянским князем. Отсюда следует, что Доклины (Дукляни)
крестились до начала славянской миссии Кирило и Методие
во второй половине IX века (В.Никчевич, Црногорский жезик ,
1993). Точно так же, согласно выводам Д. Живковича ( История Черногорского
Народа
, Цетинье, 1989), Доклея был крещен в середине
IX век и этот период характеризуется распространением латинской письменности.
и культура.

Соперничество между римско-католическим и православным влиянием
в этой области, тем не менее, продолжается на протяжении столетий.

Доклеа/Зета
находился под властью князей до 1077 года, когда папа Григорий VII (Гргур VII) послал
королевский знак отличия (rex Sclavorum) Михайло, который стал королем Доклеи/Зеты.
Следовательно, Доклея/Зета стала царством ( Дуклянско Кралевство ).
Признав Михайло королем, Папа учел и его просьбу о том, чтобы
Епископство Дукли в Баре будет преобразовано в архиепископство. После неудачного
оспаривание этой просьбы конкурирующим архиепископством в Дубровнике и Сплите
Папа (Климент III) 8 января 1089 г. издал буллу Михайло
сын король Боден повышает епископство Бар до статуса архиепископства,
с десятью подчиненными епископствами и архиепископом Петром во главе. Он включал
епископства (епископии): Дуклянска (Барска), Которска, Ульциньска, Свацка,
Скадарска, Дриватска, Пулатска (Пилоцка), Рака, Босанска, Захумска, Травунийска
,
и все далматинские (католические), греческие и славянские (в рашке православные
старославянские архиерейские) монастыри.

Между
1183 и 1186 гг., опираясь на предавших государство домашних феодалов
интерес, атаман Великой Рашки Стефан
Nemanja
, покорил Zeta и сделал все необходимое для усиления
принятие христианской православной веры населением Зеты. В
говорят, что волна разрушения Неманья разрушила «памятники
латинской грамотности путем сжигания местных церквей и книг, преследовали богомилов,
и изгнал греков из Зеты’ (Ровинский, Црна Гора у прослости и
sadasnjosti
, Цетинье, 1993, стр. 279). В 1185 году архиепископ Барский Григорий
( Гргур ), избежал расправы Немани, которая фактически и формально,
закончилось существование Архиепископии в Баре (Д. Живкович, История Черногорского
Народа
, Цетинье, 1989).

В
1190 г., сын Неманьи Вукан, впервые упомянутый регент Зеты / Доклеи,
утвердил корону короля Доклина (‘ Kraljevstva od isprva ‘). Он преобразовал
в католицизм, чтобы быть принятыми феодалами Зетов (Д.Живкович,
там же.). Король Зетов Вукан восстановил архиепископию в Баре в 119 г.9,
после одобрения Папы Инокентия ( Inocentije ) III. В 1219 г.
Королем стал Джордже, старший сын короля Вукана. Ему удалось
от его второго старшего сына Стефана (упоминается в 1252 г.), построившего монастырь
«Вознесение Богородицы» («Успенье богородице») в Мораче (Д. Живкович,
История
Црногорского Народа
, Цетинье, 1989).

Между 1276 и 1309 годами королева Эллен (Елена), католичка (из
Семья Куртене) вдова короля Рашки/Сербии Уроса I, правившего Зетой.
Она продвинула высший уровень автономии государства Зета в пределах
Сербии Неманича, построил и восстановил около 50 монастырей в Зете,
особенно Св. Срдж и Вах на реке Бояна под Шкодером (Д. Живкович,
История
Црногорского Народа
, Цетинье, 1989). В этот период (1296 г.)
название Црна Гора (Черногория)
впервые упоминается в уставе монастыря св.
Николай (Враньина), выданный рашским королем Милютиным, который был моложе
сын Уроша I и Елены Куртене (Д. Живкович, История Черногорского Народа ,
Цетинье, 1989).

В 1403 году 17-летний сын Джураджа II Бальшича, Бальса III, унаследовал
правления Зета, так как его отец умер вследствие полученных травм
в битве при Грачанице. Поскольку он был молод и неопытен, его главная
советником была его мать Елена, сестра тогдашнего правителя Сербии.
, Стеван Лазаревич. Под влиянием матери Елены Бальса III
восстановил порядок государственной религии, приняв закон, объявляющий
Православие как официальная конфессия государства, а Католицизм
стал веротерпимым (Д.Живкович, История Черногорского Народа ,
Цетинье, 1989).

Это,
однако это было время османского завоевания Балкан. правители Зетов
с тревогой наблюдали, как соседние государства рушатся под турецким правлением (Сербия
в 1389 г., в Боснии в 1463 г. и в Герцеговине в 1483 г.). После длительного
борьба за власть династия Црноевичей
пришел к власти в начале 15 в. Чтобы сохранить свое состояние и свою
независимости от турецких захватчиков, Иван Црноевич в 1482 году перенес свою
столицы от Жабляка на озере Скутари (Скадарское озеро) до горного
район Долац, под горой Ловчен. Там он построил христианский православный
монастырь, вокруг которого возникла столица Цетинье. Цетиньский монастырь,
несмотря на то, что сгорели (1692) и испорченный много раз, был единственным
самая значительная опора черногорского сопротивления турецким и другим
захватчики и гнездо черногорского религиозного сознания. Более того, это
был центром образования, культуры и особенно грамотности
черногорцы. Монастырь Цетинье был перенесен из Чипура после опустошения.
в 1692 году, но не потерял ни своего вида, ни своей привлекательности
день.

После Црноевичей
правило, Владикас (Князь
епископы) из Цетиньского монастыря приняли на себя управление Черногорией (от
с 1519 по 1696 г.), который, за небольшими исключениями, продлился до г. Петровича г.
правление династии. Это фактически обеспечило государственную стабильность и продолжение
независимости Черногории.

Однако это были трудные времена для Черногории. Некоторые черногорцы
были вынуждены принять ислам , в то время как некоторые
других подкупили. Для того, чтобы «очистить Черногорию от турецкого
духа», и «очистить злобу от овечьего загона», чтобы «мы могли вернуть себе
как рыцари наша свобода, покрытая лоскутами чужой
собаки», Принц Данило Петрович
организовал казнь обращенных в ислам в канун Рождества 1709 года.
«Черногорская вечерня» якобы проходила в Чеклицах, Цеклине, Цетинье.
клана и везде, где жили новообращенные (Ягош Йованович, Стваранье).
Црногорске дрзаве и развой Црногорске национальности
, 1947, Обод-Цетинье).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *