Река индусов: Ковид в Индии: из реки Ганг вылавливают десятки трупов
Ковид в Индии: из реки Ганг вылавливают десятки трупов
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Поскольку не все могут достать дрова для погребальных костров, тела умерших часто отправляют вниз по течению Ганга
Десятки тел людей, предположительно скончавшихся от коронавируса, находят в последнее время на берегах священной реки Ганг на севере Индии.
Только в деревне Гахмар (население свыше 25 тыс. человек) в штате Уттар-Прадеш за последние дни было обнаружено более 50 тел, причем никто точно не знает, откуда приплыли эти неопознанные тела.
Жители деревни уже несколько дней жаловались на чудовищную вонь, однако власти приняли меры лишь после того, как в понедельник в штате Бихар ниже по течению из реки было выловлено более 70 тел людей, предположительно умерших от коронавируса.
Во вторник там началась операция по извлечению тел. Полиция начиная с полуночи с помощью палок выловила из воды до 30 сильно разложившихся трупов.
По словам представителя районной магистратуры Газипура М.П. Сингха, власти начали расследование.
«Мы получили информацию, сотрудники полиции прибыли на место, ведется следствие, — заявил Сингх. — Сейчас мы стараемся выяснить, откуда появились эти тела».
В понедельник на границе между штатами Бихар и Уттар-Прадеш на берега Ганга было вынесено по меньшей мере 40 трупов.
Некоторые местные СМИ сообщали о более чем сотне обнаруженных тел, состояние которых свидетельствовало о том, что они провели в реке несколько дней.
Власти обещают захоронить или кремировать все обнаруженные останки.
В Индии, ставшей очагом глобальной пандемии, свирепствует вторая волна Covid-19, за последние недели показатели смертности там резко возросли. Большинство крематориев страны (в Индии принято кремировать умерших) не справляется с нагрузкой.
В общей сложности в Индии, по официальным данным, зарегистрировано свыше 22 млн заражений и более 250 тыс. смертей от коронавируса, однако эксперты опасаются, что реальные цифры могут быть намного выше.
Комментарий корреспондента Би-би-си в Индии Сутика Бисваса
Тела умерших во время пандемии обнаруживают в реках Индии уже не в первый раз.
«Река Ганг вспухла от мертвых тел»: так еще в 1918 году описывал вспышку испанского гриппа поэт и писатель Сурьякант Трипатхи, известный больше как Нирала, живший в провинции, позже ставшей штатом Уттар-Прадеш.
Сам писатель во время той эпидемии, которая в одной только Индии унесла от 17 до 18 млн жизней (больше, чем Индия потеряла в обеих мировых войнах), потерял жену и нескольких членов семьи.
Тогда же британский колониальный чиновник Норман Уайт писал в отчете, что из-за нехватки дров для кремации «в этой провинции в реки было сброшено бессчетное количество тел».
В Индии из реки Ганг выловили тела 96 человек
https://ria.ru/20210512/indiya-1731879725. html
В Индии из реки Ганг выловили тела 96 человек
В Индии из реки Ганг выловили тела 96 человек — РИА Новости, 12.05.2021
В Индии из реки Ганг выловили тела 96 человек
Власти штатов Уттар-Прадеш и Бихар сообщили в среду, что выловили из реки Ганг тела 96 человек. РИА Новости, 12.05.2021
2021-05-12T08:24
2021-05-12T08:24
2021-05-12T08:24
уттар-прадеш
бихар
здоровье — общество
индия
в мире
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/103547/84/1035478472_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_ecd517d50e444887b203d99fea2c322a.jpg
НЬЮ-ДЕЛИ, 12 мая – РИА Новости. Власти штатов Уттар-Прадеш и Бихар сообщили в среду, что выловили из реки Ганг тела 96 человек.Ранее сообщалось, что жители индийского штата Бихар сообщили об обнаружении в реке останков около 100 человек, предположительно это могут быть тела погибших от коронавируса. Как считают местные жители, причиной сброса тел в Ганг являются высокая стоимость кремации или самостоятельная организация погребальных костров на фоне рекордных показателей случаев COVID-19 по всей Индии. В среду власти страны потребовали немедленно прекратить сброс тел умерших в Ганг.Накануне власти Бихара сообщили, что выловили тела 71 человека, полиция штата начала расследование инцидента. В свою очередь власти находящегося выше по течению Ганга штата Уттар-Прадеш сообщили, что достали из реки 25 тел.В свою очередь представитель полиции штата Уттар-Прадеш Прашант Кумар сообщил изданию The Indian Express, что обвинять в этом инциденте власти штата неправильно.»Тела были обнаружены в Бихаре, и правительство Бихара обязано расследовать инцидент и принять дальнейшие меры. Неправильно обвинять Уттар-Прадеш», — сказал он.Кумар добавил, что правительство Уттар-Прадеша уже издало приказ, предписывающий людям остановить Джал Самадхи — ритуал, по которому останки людей после кремации бросаются в реку.»Этот приказ строго соблюдается в штате», — сказал Кумар.Индия находится на втором месте в мире по числу выявленных случаев коронавируса. Согласно последним данным минздрава, общее число заболевших COVID людей в стране превысило 23,3 миллиона. Выздоровели более 19,3 миллионов, умерли более 254 тысяч человек. Рост числа заболевших в Индии продолжается с середины февраля, в результате чего число лечащихся от COVID-19 увеличилось до более чем 3,7 миллиона. Число новых заболевших уже более двух недель подряд превышает 300 тысяч человек в сутки – больше, чем в любой другой стране мира, и уже пять раз составляло более 400 тысяч.
https://ria.ru/20210512/tela-1731876501.html
https://ria.ru/20210510/covid-1731699110.html
https://ria.ru/20210509/plesen-1731584601.html
уттар-прадеш
бихар
индия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright. html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/103547/84/1035478472_217:0:2000:1337_1920x0_80_0_0_a24e17ee108c6a00b7ddae31fdfb6f9f.jpg
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
уттар-прадеш, бихар, здоровье — общество, индия, в мире
НЬЮ-ДЕЛИ, 12 мая – РИА Новости. Власти штатов Уттар-Прадеш и Бихар сообщили в среду, что выловили из реки Ганг тела 96 человек.
Ранее сообщалось, что жители индийского штата Бихар сообщили об обнаружении в реке останков около 100 человек, предположительно это могут быть тела погибших от коронавируса. Как считают местные жители, причиной сброса тел в Ганг являются высокая стоимость кремации или самостоятельная организация погребальных костров на фоне рекордных показателей случаев COVID-19 по всей Индии. В среду власти страны потребовали немедленно прекратить сброс тел умерших в Ганг.
12 мая, 07:04Распространение коронавирусаВ Индии потребовали прекратить сброс тел умерших в Ганг
Накануне власти Бихара сообщили, что выловили тела 71 человека, полиция штата начала расследование инцидента. В свою очередь власти находящегося выше по течению Ганга штата Уттар-Прадеш сообщили, что достали из реки 25 тел.
«На данный момент мы выловили 71 тело из Ганга. Мы провели вскрытие всех тел, а также взяли образцы ДНК и сделали тесты на Covid. Некоторые тела могли приплыть из штата Уттар-Прадеш. Это является предметом расследования полиции Бихара и Уттар-Прадеша», — сообщил местным телеканалам суперинтендант полиции Бихара Нирадж Кумар. Он отметил, что тела были утилизированы в соответствии с правилами правительства Индии по обращению с телами больных COVID-19.
В свою очередь представитель полиции штата Уттар-Прадеш Прашант Кумар сообщил изданию The Indian Express, что обвинять в этом инциденте власти штата неправильно.
«Тела были обнаружены в Бихаре, и правительство Бихара обязано расследовать инцидент и принять дальнейшие меры. Неправильно обвинять Уттар-Прадеш», — сказал он.
10 мая, 22:42Распространение коронавирусаВ Ганге обнаружили десятки тел жертв COVID-19
Кумар добавил, что правительство Уттар-Прадеша уже издало приказ, предписывающий людям остановить Джал Самадхи — ритуал, по которому останки людей после кремации бросаются в реку.
«Этот приказ строго соблюдается в штате», — сказал Кумар.
Индия находится на втором месте в мире по числу выявленных случаев коронавируса. Согласно последним данным минздрава, общее число заболевших COVID людей в стране превысило 23,3 миллиона. Выздоровели более 19,3 миллионов, умерли более 254 тысяч человек. Рост числа заболевших в Индии продолжается с середины февраля, в результате чего число лечащихся от COVID-19 увеличилось до более чем 3,7 миллиона. Число новых заболевших уже более двух недель подряд превышает 300 тысяч человек в сутки – больше, чем в любой другой стране мира, и уже пять раз составляло более 400 тысяч.
9 мая, 15:25
В Индии на фоне COVID-19 участились случаи заражения грибковой инфекцией
Самые грязные реки мира — Автоспецбаза — вывоз ТКО и размещение на полигоне
Каждый из нас ежедневно выбрасывает минимум один мешок мусора, а что просиходит, когда все местные жители начнут выкидывать мусор прямо в реки. Радует, что в этом ужасающем списке нет русских рек. Будем надеяться, что ни Енисея, ни Ангары там никогда не появится.
Самая грязная река в мире находится в Индонезии. Citarum протекает рядом со столицей страны Джакартой. Местные жители уже забыли, что там когда-то водилась рыба.Собирать мусор в реке и сдавать на переработку сегодня им выгоднее, чем рыбачить.
Ямуна — река в Индии общей протяжённостью 1376 км. Является самым крупным притоком Ганга. Это одна из самых загрязненных рек в мире, где 58 % мусора из индийской столицы Нью-Дели свалены в реку. Правительством были вложены средства на очистку Ямуны также Ганга, но как бы они не старались, это бесполезно.
Жители Бангладеш тоже не отличаются чистоплотностью. Буриганга — река, протекающая около Дакки, столицы Бангладеш, один из рукавов соединяющих Ганг с Брахмапутрой. Считается одной из самых загрязненных рек планеты: воду из реки нельзя не только пить, но даже использоваться для мытья и технических целей. Хотя в стране существует законодательный запрет сброса отходов в реки, в Буригангу ежедневно сливается 1,5 миллиона кубометров промышленных отходов. Река признана биологически мертвой.
Желтая река — вторая самая длинная река Китая и является главным водоснабжением для миллионов людей в северном Китае. Но река, которая является главным источником питьевой воды для двух миллионов местных мест жительства, сильно загрязнена нефтяными пятнами.<
Река Marilao на Филиппинах. Ее воды содержат ядовитые химикаты, такие как хром, кадмий, медь и мышьяк, этим составом делая воду очень опасной. Несмотря на лозунги не загрязнять воду и внушительные штрафы, люди все еще бросают свой мусор, и фабрики выпускают свою канализацию в реку, что приводит к дальнейшему загрязнению реки.
По традиции самой известной грязной рекой для нас считается Ганг. На данный момент она очень загрязнена, в связи с быстрым ростом населения Индии, влиянием промышленности, отсутствием современной канализации, что пагубно сказывается на реке. Результатом этого загрязнения является множество водных болезней, включая холеру, гепатит, тиф и дизентерию. Около 80% всех проблем со здоровьем и трети летальных исходов в Индии приходятся из-за водных болезней.
Река Songhua в Китае. В ноябре 2005, река была загрязнена бензолом.
Казалось бы, большинство рек этого списка находятся в Азии, и Америка в этом плане более цивилизованная страна. Увы, Миссиссипи – главный экономический и природный ресурс для Соединенных Штатов не отличается чистотой. Река несет приблизительно 1.5 миллиона метрических тонн загрязнения азота в Мексиканский залив каждый год.
Река Сарно в Италии считается наиболее загрязненной рекой в Европе. Ее воды, текущие в залив Неаполя увеличивают загрязнение морской воды.
Королевская река — самая загрязненная река в Австралии. Река загрязняется химическими отходами от горнодобывающей промышленности.Около 1.5 миллиона тонн сульфидов попадают в реку ежегодно начиная с 1995 года.
Отдых с Библио-Глобус в России, Европе, Америке и Азии: туры, билеты, отели, экскурсии
Запрашиваемая вами страница не найдена
с 20.06.2021 на 2 ночи, 3 , без питания
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 20.06.2021 на 6 ночей, 3 , завтраки
с 23. 06.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
с 24.06.2021 на 6 ночей, 3 , завтраки
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 22.06.2021 на 1 ночь, 3 , все включено
Туры в Анталию
с 23.06.2021 на 1 ночь, 3 , все включено
Туры в Анталию
с 24.06.2021 на 1 ночь, 3 , все включено
Туры в Анталию
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 20. 06.2021 на 1 ночь, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
с 21.06.2021 на 3 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
с 22.06.2021 на 1 ночь, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 22.06.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
Туры в ОАЭ (прилёт в Рас-аль-Хайма)
с 24.06.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
с 26. 06.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 24.06.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
с 01.07.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
с 08.07.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 20.06.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
с 27. 06.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
с 04.07.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 20.06.2021 на 1+3 ночей, 3 , завтраки
Мальдивы + Дубай
с 21.06.2021 на 1+3 ночей, 3 , завтраки
Мальдивы + Дубай
с 22.06.2021 на 1+3 ночей, 3 , завтраки, обеды и ужины
Мальдивы + Дубай
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 20. 06.2021 на 5 ночей, 3 , завтраки и ужины
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
с 23.06.2021 на 4 ночи, 3 , завтраки и ужины
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
с 25.06.2021 на 5 ночей, 3 , завтраки и ужины
Туры на Сейшелы (прямой перелёт)
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 01.08.2021 на 4 ночи, 3 , завтраки
Варна. Северное побережье
с 02.08.2021 на 1 ночь, 3 , завтраки
Варна. Северное побережье
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 16.07.2021 на 2 ночи, 3 , без питания
Туры в Черногорию
с 18.07.2021 на 2 ночи, 3 , без питания
Туры в Черногорию
с 20.07.2021 на 1 ночь, 3 , без питания
Туры в Черногорию
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 04.08.2021 на 7 ночей, 3 , без питания
Туры на Пхукет
с 08. 08.2021 на 7 ночей, 3 , без питания
Туры на Пхукет
с 11.08.2021 на 7 ночей, 3 , без питания
Туры на Пхукет
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 04.07.2021 на 2 ночи, 3 , завтраки
Туры в Прагу (а/п Прага)
с 08.07.2021 на 3 ночи, 3 , завтраки
Туры в Прагу (а/п Прага)
с 11.07.2021 на 2 ночи, 3 , завтраки
Туры в Прагу (а/п Прага)
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 04. 08.2021 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)
с 07.08.2021 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)
с 11.08.2021 на 4 ночи, 3 , завтраки
Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 03.08.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки и ужины
Отдых на побережье Коста Дорада
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
В Индии из реки Ганг выловили останки около 100 человек, предположительно погибших от Covid-19 Статьи редакции
{«id»:734,»title»:»\u0412\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0440\u043e\u043c\u0430\u043d\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0435″,»url»:»\/redirect?component=advertising&id=734&url=https:\/\/vc. ru\/promo\/259126-open-talk&hash=fec332d96351537fb9302c3be12200b6afa110f6576560c55c0b83e05d1505b7″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Местные жители считают, что тела стали сбрасывать в реку из-за возросшей стоимости кремации на фоне вспышки коронавируса.
9191
просмотров
Фото PTI
В штатах Бихар и Уттар-Праддеш обнаружили 96 тел, сброшенных в Ганг, сообщает The Indian Express с ссылкой на местное правительство. Власти пока не подтвердили, что останки принадлежат жертвам Covid-19.
Представитель полиции Бихара Нирадж Кумар рассказал, что тела утилизируют в соответствии с правительственными протоколами Covid-19. Он также сообщил, что власти штата уже издали приказ, запрещающий скидывать останки в реку после ритуала Джал Самадхи.
На данный момент мы выловили 71 тело из Ганга. Мы провели вскрытие всех тел, а также взяли образцы ДНК и сделали тесты на Covid. Некоторые тела могли приплыть из штата Уттар-Прадеш. Это — предмет расследования полиции Бихара и Уттар-Прадеша.
Бихара Нирадж Кумар
представитель полиции
Глава министерства по управлению водными ресурсами Индии Гаджендра Сингх Шекхават заявил, что власти требуют остановить сброс тел в Ганг: «Мы серьёзно отнеслись к проблеме захоронения трупов в реке Ганг и ввели меры по её запрещению».
Индия продолжает устанавливать антирекорды по распространению Covid-19. За 11 мая в стране умерли более четырёх тысяч человек, общее количество заболевших превысило 23 миллиона. Количество новых случаев снизилось до 350 тысяч.
{
«author_name»: «Sasha Shambilova»,
«author_type»: «editor»,
«tags»: [«\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438″,»\u0438\u043d\u0434\u0438\u044f»,»covid19″],
«comments»: 71,
«likes»: 54,
«favorites»: 10,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «news»,
«id»: 380506,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: false,
«date»: «Wed, 12 May 2021 09:04:52 +0300»,
«is_special»: false }
{«id»:394455,»url»:»https:\/\/tjournal.ru\/u\/394455-sasha-shambilova»,»name»:»Sasha Shambilova»,»avatar»:»09484e2c-af64-5402-a34c-77460002c291″,»karma»:12442,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:true,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}
{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=tj»,»place»:»entry»,»site»:»tj»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}
Еженедельная рассылка
Одно письмо с лучшим за неделю
Проверьте почту
Отправили письмо для подтверждения
Река Ганг, Священная река Ганг
Священная река Ганг
Эта река для индийцев означает то же, что Волга для россиян или Нил для египтян, и даже больше…. Великая река Ганг поит и кормит самые населенные районы Индии. По преданию, она очищает души людей от грехов и тем самым возвышает человека в глазах богов.
По индуистской мифологии, Ганг имеет божественное происхождение: отцом Ганга считается властелин снежных гор — Химават, а матерью — небесная дева Менака. Некогда священная река Ганг протекала по небесам и омывала берега рая. Но однажды могущественный айодхский царь Бхагиратха попросил ее спуститься на землю, чтобы смыть грехи со своих предков и позволить им обрести небесное блаженство. Река Ганг вняла его мольбам и направила воды на землю. Она непременно разрушила бы земную твердь, но всю тяжесть низвергнувшихся с небес вод принял на свою голову бог Шива. Река Ганг запуталась в его длинных волосах и сбежала вниз семью потоками. За водами последовали боги, небесные мудрецы, земные правители и подвижники. Вместе они достигли океана. С тех пор священная река протекает по земле.
Священная река Ганг берет начало в Больших Гималаях на высоте 4100 метров в маленьком гроте с названием «Коровья морда» у подножия ледника Ганготри. Горным потоком он с грохотом мчится в узких ущельях гранитных скал. Около Хардвара Ганг покидает Гималаи и могучей темно-серой рекой разливается по равнине. Далее он течет в восточном направлении и впадает в Бенгальский залив. Общая длина Ганга — 2510 км.
На всем протяжении великой реки Ганг от самых Гималаев до острова Сагар есть немало святых мест. Главным из них считается Варанаси, город полутора тысяч храмов. Ежедневно его посещают 30—50 тыс. паломников. Для индуиста посещение Варанаси — одно из самых крупных деяний всей жизни. На месте города когда-то поспорили три главных божества индусского пантеона — Брахма, Вишну и Шива. Брахма и Вишну никак не могли решить вопрос, кто из них раньше родился. В самый острый момент перебранки между богами возник огромный огненный столб, у которого не было видно ни начала, ни конца. Тогда, чтобы найти его конец, Вишну превратился в кабана и тысячу лет рыл клыками землю, но так и не докопался до основания Большого Огня. А Брахма стал белым лебедем и тысячу лет летел вверх, однако тоже не добрался до вершины. Когда спорщики снова встретились, Шива объяснил им, что этот огненный столб не поддается измерению, поскольку он символ животворной силы и божественного энергетического начала.
Ганг
Паломники стекаются в Варанаси со всех уголков Индии. Ранним утром поток людей устремляется к священной реке Ганг. В огромной толпе можно встретить и хорошо одетых людей, и аскетов в рубищах. Здесь же женщины в цветастых сари. К родителям жмутся дети. Каждый паломник обязательно несет с собой либо плетеную корзину с цветами, либо поднос с предметами для отправления культа, либо смену белья, либо другие бытовые предметы. Лица у людей сосредоточены, взгляды и мысли обращены к богам и реке.
Вдоль городской набережной на протяжении нескольких километров взору открываются бесчисленные ряды каменных ступеней. Это знаменитые гхаты. По ним паломники спускаются к воде. Тут же они предаются медитации, делают упражнения по системе йогов или отдыхают под огромными зонтами. Рядом с каждым гхатом находится храм. Большинство храмов посвящено Шиве, Гангу и его притокам. Паломники посещают гхаты в определенном порядке, начиная с Дашашвамедха гхата и самого знаменитого храма в городе шиваитского Вишванатского храма, построенного в 1776 г. правительницей княжества Индора. Золотой шпиль храма ярко блестит на солнце и виден издалека.
Люди в одеждах входят в реку и совершают омовение. Одни шепчут мантры, зачерпывают воду и брызжут ею в направлении восходящего солнца. Другие набирают воду в ладони и выливают между большим и указательным пальцами, что символизирует обращение к богам. Третьи поливают свою голову. Четвертые, зажав нос, окунаются в холодную воду. Пятые берут воду пригоршнями, полощут рот, а потом пьют ее. Каждый человек погружен в себя и не замечает никого вокруг. Здесь же мужчины и женщины стирают белье. В людском водовороте много больных — хромых, одноруких, слепых, прокаженных и т.п. Они приходят сюда, чтобы очиститься от грехов и найти исцеление от болезней.
По соседству с гхатами находятся площадки для кремирования. Сожжение после смерти в Варанаси почетно для индуиста. На третий день после кремации прах покойного собирается в металлическую урну и опускается в реку. Считается, что, как только он коснется вод Ганга, душа усопшего попадет в рай, где ее ожидает вечное блаженство. Поэтому люди за тысячи километров приносят сюда пепел своих родственников. Место в раю обеспечено и тем, кто совершает добровольное утопление в священной реке.
В прошлом паломники часто расставались с жизнью, прыгая в реку с лодки. Перед этим они привязывали к телу тяжелые сосуды с водой. Однако еще в колониальный период подобного рода самоубийства в Индии были запрещены.
Варанаси является святыней также для буддистов. Именно здесь Будда произнес свою первую проповедь. На этом месте возвышается храм, который посещают буддисты всего мира. Вторым по значению местом паломничества для индусов было и остается слияние Ганга с рекой Джамной у города Илахабада. Оно называется Тривенисангам, или слияние трех рек. Дело в том, что здесь к Гангу и Джамне присоединяется еще и мифическая река Сарасвати. Она благодатна, чиста, несет дары, пищу, жизненные силы и бессмертие. Индусы полагают, что Сарасвати течет под землей, куда она спряталась от злых демонов. У слияния этих рек читаются молитвы и совершаются массовые религиозные обряды. Отсюда вода Ганга уносится паломниками в медных и латунных сосудах во все концы Индии, чтобы помочь тем, кто оказался не таким счастливым и не сумел сам совершить омовение в священной реке.
самая грязная река в мире. А тут моются и пьют из нее: bepowerback — LiveJournal
Священная для всех индусов река Ганг (в Индии ее кстати называют женским именем Ганга) является одной из самых загрязненных рек в мире. Начинаясь как кристально чистая река в горах Гималаев, она собирает на всём своем пути человеческие отходы, а также промышленные стоки, превращаясь в токсичный водоем. Но это совсем не мешает индийцам купаться в ней, совершать процедуры омовения, чистить зубы и даже пить воду из нее. Не верил, пока сам не увидел.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/gang-samaia-griaznaia-reka-v-mire-a-tut-moiutsia-i-piut-iz-nee-5dffedd9c31e4900b580e14f
Река служит источником воды для 40% населения страны, это порядка полумиллиарда человек. И это более, чем любая другая река в мире.
Чтобы вода была пригодна для питься, уровень бактерий кишечной палочки в ней должен быть ниже 50, а если использовать в сельском хозяйстве, то ниже 5000. В Ганге же он составляет 5500!
На участке от Харидвара до Канпура стоят многочисленные кожевенные, деревообрабатывающие и текстильные мастерские, скотобойни, сахарных заводы, которые сбрасывают в Ганг мусор и вредоносные вещества.
Каждый город, через который проходит эта река, сливает туда продукты жизнедеятельности человека без всякой очистки.
А также бытовой мусор
В священном городе Варанаси на берегу Ганги каждый день проводятся ритуалы поклонения реке, в процессе которого отправляют по реке горящие фонарики и цветы.
Также в Варанаси проводят ритуальный обряд сожжения, а потом остатки пепла и недокремированных тел тоже отправляют в реку разлагаться.
Самое страшное и удивительное, что чуть ниже по течению реки люди приходят сюда мыться.
Если в большинстве домов, а трущобах тем более, просто нет никакого водопровода, то мытье за пределами дома в ближайших водоемах тут дело обычное.
Если рядом есть речка, пруд или озеро, то можно наблюдать вереницы купающихся людей.
А так как на Ганге стоят очень много городов, то и купаются все в ней.
А еще одновременно многие стирают вещи. Помылись и постирались сразу, очень быстро и удобно)
Считается, что, окунувшись в Ганг, можно смыть с себя болезни и грехи,
а глоток речной воды очищает душу.
Одной из ведущих болезней, из-за чего здесь умирают дети здесь, являются дизентерия, холера и тяжелая диарея. Дети, купающиеся в Ганге, регулярно лечатся от болезней, передающихся через воду.
Но это никого не останавливает. Видимо, если ребенок пережил в детстве купание в Ганге, то приобрел просто бронебойный иммунитет.
Поэтому сотни миллионов индийцев приходят сюда каждый день, моются, чистят зубы и пьют из нее, не переживая о своем здоровье.
Но при этом купание в этой реке для европейца может принести в лучшем случае болезни, а в худшем привести к смерти.
А вы бы рискнули окунуться в Ганге?
Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback
Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/gang-samaia-griaznaia-reka-v-mire-a-tut-moiutsia-i-piut-iz-nee-5dffedd9c31e4900b580e14f
Ганг
Ганг
Река Ганг
Река Ганг самая священная
в индуистской традиции. Он понимается как олицетворение
Богиня Ганга .
Согласно индуистскому поверью, купаются в реке в определенных случаях.
вызывает прощение проступков и помогает достичь спасения.Многие
люди верят, что купание в Ганге может произойти в любое время. Индусы тоже верят
жизнь
неполные без купания в Ганге хотя бы раз в жизни.
Люди едут из дальних мест, чтобы погрузить прах родственников в
воды Ганги; это погружение также, как полагают, отправляет усопших в
Мокша , г.
завершение цикла перевоплощений.
Несколько участков на берегу
реки считаются особо священными, в том числе Праяг (Аллахабад), Харидвар,
и Варанаси (Бенарес).
Люди несут священной воды из Ганги, т. Е.
запечатанный в медных горшках после паломничества в Каши. Считается
что питьевая вода из Ганги до последнего вздоха унесет душу
небеса.
Богиня Ганга
В большинстве
В индуистских семьях в каждом доме есть флакон с водой из Ганги. Это
сделано, потому что благоприятно, иметь в доме воду из Святой Ганги, и
также, если кто-то умирает, этот человек сможет пить его воду.
Многие
Индусы верят, что вода из Ганги может очистить душу человека от всего.
прошлые грехи, и что он также может вылечить больных .
Упоминание древних Священных Писаний
что вода Ганги несет благословение стоп Господа Вишну; следовательно
Мать Ганга также известна как Вишнупади , что означает « исходящих
от лотосных стоп Верховного Господа Шри Вишну .
назад к индуистским терминам
назад в паломничество
назад к Бхакти
http: // ru.wikipedia.org/wiki/Ganges
Символизм реки в индуизме
, автор — Jayaram V
Все реки Индии символизируются богинями.
кроме реки Брахмапутра, которая считается богом. Индусы имеют
поклонялся рекам с ведических времен. Возможно, что
Люди Инда также могли поклоняться рекам и иметь
ритуалы. Найдите здесь архетипический смысл, культурное значение
и символика реки в индуизме.
Реки (нади, вахини) сыграли важную роль в возникновении
и развитие индийской цивилизации. Цивилизация долины Инда
рос на берегах крупных рек, таких как Инд. Ведическая цивилизация
также рос на берегах нескольких крупных рек, сначала на северо-западе
а позже на равнинах Ганга. Реки Сарасвати, Ганга,
Ямуна, Сарайю и семь рек (Сапта Синдху) занимают видное место
в ведических гимнах.Как проявления богов и богинь, реки
имеют божественное происхождение. Река Ганга спускается с самого неба.
Символически он представляет собой освобождающее сознание или божественное сознание.
который исходит из головы духовного учителя (Шивы) и очищает
всех, кто с ней соприкасается. Согласно ведическим легендам,
Индра выпустил воды рек, когда их держали в руках демона.
Реки принимают жертвы, сделанные людьми, и также несут их.Индийские реки также связаны с рождением великих героев.
как Кумара, Кришна, Бхишма и Карна. Происхождение Махабхараты
можно проследить до реки Ганга, где Шантану встретил первую Гангу
а позже Сатьявати. Айодхья, место рождения Господа Рамы находится
на берегу реки Сараю. Многие известные индуистские паломнические центры
такие как Каши, Праяга, Удджайн, Мадхура и многие известные Шива и
Храмы Вишну расположены только на берегах крупных индийских рек.
Индуисты поклоняются не только рекам, но и нескольким важным
места, связанные с ними, такие как место их рождения и
места, связанные с жизнью воплощений, богов и богинь,
и провидцы. Речная вода используется в ежедневных жертвоприношениях, ритуалах купания,
церемонии очищения и жертвоприношения. В соответствии с
Пураны, живущие на берегах священных рек — достойный
действовать. Живущие там брахманы (священники) превосходят даже
те, кто знает Веды.Вознесение молитв и жертвоприношений рекам
намного лучше, чем совершать жертвенные обряды (яджны).
Само название индуизм происходит от названия реки
Синдху. Веды превозносят реки Сарасвати и Ганга как богинь.
Индусы поклоняются почти всем рекам Индии. Каждая река несет
имя богини, за исключением некоторых, таких как Брахмапутра, которая считается
мужское божество. Даже река Кришна — женское имя.Реки
также является домом для многих форм жизни, птиц, змей и водных фей.
Кумбха мела и Пушкары — важные фестивали, связанные с
с поклонением рекам.
Для индусов каждая река является проявлением бога или богини.
Следовательно, они священны и очищают. Искупаться в реках
не только благоприятно, но также смывает грехи и несчастья.
Поэтому у индуистов принято совершать паломничество к священным местам.
реки и принять в них ритуальное омовение.Река Ганга считается
самый священный из всех. Он берет начало в Гималаях, обитель
нескольких богов. Люди используют его воду для проведения ритуалов и приготовления
предложения. В благоприятных случаях люди поклоняются рекам и
делайте подношения еды, цветов и света.
Жертвовать трупы священной реке — очень древний обычай.
индуизма. Хотя кремация — это предписанный метод для домовладельцев
после смерти аскетов и умерших детей обычно отправляют
к священным рекам.
Индусы почитают реки как матери (надима-мата). Как мать,
у каждой реки есть приятная (саумья) и неприятная форма (угра).
В своей свирепой форме они могут нанести серьезный ущерб жизни и
собственности через наводнения и быстрые течения. Следовательно, Священные Писания
предписывать ритуалы, чтобы успокоить их. Таким образом, в индуизме реки символически
представляют божественность, материнство, чистоту, жизнь, источник жизни, очищение
сила, женственность, терпение, смерть, разрушение, непостоянство,
движение времени, плодородия и так далее.
Река Ганг | История, карта, местоположение, загрязнение и факты
Физиография
Ганг берет начало в южной части Великих Гималаев на индийской стороне границы с Тибетским автономным районом Китая. Его пять истоков — Бхагиратхи, Алакнанда, Мандакини, Дхаулиганга и Пиндар — все берут начало в горном районе северного штата Уттаракханд. Из них два основных истока — это Алакнанда (более длинный из двух), который поднимается примерно в 30 милях (50 км) к северу от гималайского пика Нанда-Деви, и Бхагиратхи, который берет начало на высоте примерно 10000 футов (3000 метров). над уровнем моря в подледниковой пещере с талой водой у подножия гималайского ледника, известного как Ганготри.Сам Ганготри — священное место для индуистского паломничества. Однако истинным источником Ганги считается Гаумукх, примерно в 13 милях (21 км) к юго-востоку от Ганготри.
Ганготри
Ледник Ганготри в Гималаях штата Уттаракханд, северная Индия, один из истоков реки Ганг (Ганга).
© afateev / Fotolia
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Реки Алакнанда и Бхагиратхи сливаются в Девапраяге, образуя главный поток, известный как Ганга, который прорезает на юго-запад через хребет Сивалик (Внешние Гималаи) на северной окраине Индо-Гангской равнины и выходит из гор в Ришикеше.Затем он впадает в равнину в Харидваре, другом месте, священном для индусов.
Объем Ганга заметно увеличивается по мере того, как он принимает больше притоков и входит в регион с более сильными дождями, и показывает заметные сезонные колебания потока. С апреля по июнь реку питают тающие гималайские снега, а в сезон дождей, с июля по сентябрь, дождевые муссоны вызывают наводнения. Зимой сток реки уменьшается. К югу от Харидвара, в настоящее время в штате Уттар-Прадеш, река впадает в свои два основных правобережных притока: реку Ямуна, которая протекает через столичный регион Дели и затем примерно параллельна юго-восточному течению Ганга, прежде чем присоединиться к нему около Праяграджа ( Аллахабад) и Тонс, который течет к северу от хребта Виндхья в штате Мадхья-Прадеш и впадает в Ганг чуть ниже Праяграджа.Основными притоками левого берега в Уттар-Прадеше являются Рамганга, Гомати и Гхагара.
Битур
Гхат на реке Ганг, Битур, Уттар-Прадеш, Индия.
Мукерджи
Затем Ганг входит в штат Бихар, где его главными притоками из гималайского региона Непала на север являются Гандак, Бурхи («Старый») Гандак, реки Гугри и Коси. Его самый важный южный приток — река Сон. Затем река огибает холмы Раджмахал на юге и течет на юго-восток до Фаракки в центральной части штата Западная Бенгалия, на вершине дельты.Западная Бенгалия — последний штат Индии, в который впадает Ганг, а после того, как он впадает в Бангладеш, река Махананда присоединяется к нему с севера. В Западной Бенгалии в Индии, а также в Бангладеш Ганг местные жители называют Падмой. Самые западные протоки дельты — реки Бхагиратхи и Хугли (Хугли), на восточном берегу которых стоит огромный мегаполис Калькутта (Калькутта). К самой Хугли присоединяются два притока, текущих с запада, Дамодар и Рупнарайан.По мере того как Ганг переходит из Западной Бенгалии в Бангладеш, ряд водотоков ответвляются на юг в обширную дельту реки. В Бангладеш к Гангу примыкает могучая Брахмапутра (которая в Бангладеш называется Джамуна) возле Гоалундо Гхат. Объединенный поток, называемый Падмой, сливается с рекой Мегхна над Чандпуром. Затем воды текут через район дельты в Бенгальский залив по бесчисленным каналам, самый большой из которых известен как устье Мегхна.
Система Ганг-Брахмапутра занимает третье место среди рек мира по среднему расходу воды, составляя примерно 1 086 500 кубических футов (30 770 кубических метров) в секунду; приблизительно 390 000 кубических футов (11 000 кубических метров) в секунду поступает только из Ганга.Суммарное количество взвешенных наносов в реках составляет около 1,84 миллиарда тонн в год, что является самым высоким в мире.
Дакка (Дакка), столица Бангладеш, стоит на реке Буриганга («Старый Ганг»), притоке Дхалесвари. Помимо Хугли и Мегхны, другими распределительными потоками, образующими дельту Ганга, являются реки Джаланги в Западной Бенгалии, а в Бангладеш — реки Матабханга, Бхайраб, Кабадак, Гараи-Мадхумати и Ариал Хан.
Ганг, а также его притоки и впадины постоянно подвержены изменениям в своем течении в районе дельты.Такие изменения произошли сравнительно недавно, особенно с 1750 года. В 1785 году Брахмапутра протекала мимо города Мименсингх; теперь он течет более чем на 40 миль (65 км) к западу от него, прежде чем впасть в Ганг.
Дельта, продолжение отложений наносов в долинах рек Ганг и Брахмапутра, составляет около 220 миль (355 км) вдоль побережья и занимает площадь около 23 000 квадратных миль (60 000 квадратных км). Он состоит из повторяющихся чередований глин, песков и мергелей с повторяющимися слоями торфа, бурого угля и слоями, которые когда-то были лесами.Новые отложения дельты, известные на хинди и урду как khadar , естественным образом встречаются в непосредственной близости от нынешних каналов. В росте дельты преобладают приливные процессы.
Южная поверхность дельты Ганга образовалась в результате быстрого и сравнительно недавнего отложения огромных масс наносов. На востоке морская сторона дельты быстро изменяется за счет образования новых земель, известных как char s, и новых островов. Однако западная береговая линия дельты практически не изменилась с 18 века.
Реки в районе Западной Бенгалии слабые; немного воды спускается по ним в море. В районе дельты Бангладеш реки широкие и активные, несущие много воды и соединенные бесчисленными ручьями. Во время дождей (с июня по октябрь) большая часть региона затопляется на глубину 3 и более футов (не менее 1 метра), в результате чего села и усадьбы, построенные на искусственно приподнятых землях, изолированы от паводковых вод. Сообщение между населенными пунктами в это время года может осуществляться только на лодке.
Со стороны моря от дельты в целом простирается обширный участок приливных мангровых лесов и болот. Регион, называемый Сундарбанс, охраняется Индией и Бангладеш в целях сохранения. Часть Сундарбанов каждой страны была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Индия — в 1987 году, а Бангладеш — в 1997 году.
Сундарбанов
мангровых деревьев в Сундарбане.
Monster eagle
В отдельных частях дельты залегают слои торфа, состоящие из остатков лесной растительности и рисовых растений.Во многих естественных впадинах, известных как млрд с, торф, все еще находящийся в процессе образования, использовался местными фермерами в качестве удобрения, а его сушили и использовали в качестве бытового и промышленного топлива.
Индуизм
Индуизм
Индуизм
Краткая история индуизма:
Родиной индуизма является долина реки Инд, которая протекает по
через северо-запад Индии в Пакистан. Цивилизация долины Инда, или
«Харапская цивилизация» зародилась где-то около 4500-5000 лет до нашей эры.C.E. и
достигла своего апогея между 2300 и 2000 годами до нашей эры. Два основных известных города
цивилизацией долины Инда были Хараппа и Мохенджодаро. Харраппа был первым
раскопки в 1921 году. Эти города указывают на централизованное государство с обширными городами.
планирование, общепринятые методы строительства, стандартные меры и весы, а также
как торговля, земледелие и домашние животные.
Слово «индус» происходит от санскритского слова «река»,
синдху. Река Инд, протекающая через северо-запад Индии в Пакистан, получила свое
имя от санскритского термина синдху.Персы обозначили земли вокруг реки Инд как
Индуизм, неправильное произношение санскритского синдху. В 1921 году археологи обнаружили свидетельства существования древней цивилизации вдоль реки Инд, которая сегодня
датируется примерно 3300 годом до нашей эры и считается одним из крупнейших центров
человеческое жилище в древнем мире. Цивилизация долины Инда расширяется
довольно далеко от берегов реки Инд, включая части современного
Пакистан, Афганистан, Иран и Индия. Ученые считают, что Инд
Цивилизация долины начала приходить в упадок к 1800 году до н.э., возможно, из-за климата.
менять.Благодаря своему расположению между Индийским субконтинентом и
Иранское плато, в этом районе было много военных вторжений, в том числе Александра
Великая, Персидская империя и Кушанская империя. В 712 г. мусульмане вторглись в долину Инда. Чтобы отличиться, они призвали всех немусульман
Индуисты; название страны по умолчанию стало названием народа и его религии (Schoeps, 1966, стр. 148).
Карта, на которой изображена цивилизация долины Инда, а также ее основные города Цирица 3000 г. до н.э. Из Википедии: |
Бог / Боги:
У индуистов разные верования в отношении богов. Индусы считают, что существует один высший
Бог — Брахман. Брахман — безличная высшая реальность или мировая душа.
Все существа являются частью Брахмана, и Брахман также является частью всего сущего.
Люди не могут описать или постичь Брахман. Однако есть многочисленные боги и богини.
в индуизме. Эти боги представляют собой аспекты Единого Верховного Бога.An
важное трио этих явлений Брахмана, иногда называемое индуистской троицей Брахмана,
состоит из создателя (Брахмы), хранителя (Вишну) и разрушителя (Шива) вселенной.
Хотя Брахма является творцом, он является второстепенным богом из трех и, как говорят,
облачены в лотос из пупка спящего Вишну. У него четыре
голов, но когда-то была одна, выросла еще на четыре, а потом потеряла одну. Вишну — бог продолжительности, сохранения,
и природных циклов. Полнота и величие Вишну превосходит
других трех богов, потому что он содержит все возможные противоречия и, как следствие,.
Индусы часто изображают Вишну пышно одетым и имеющим четыре руки. Вишну
обычно носит свои символы в руках и часто имеет U-образный символ на руке.
лоб. Шива — это аспект постоянных изменений, разрушения и
переход. Шива, также известный как «добрый», сложнее Вишну.
Индусы часто изображают Шиву сидящим на шкуре тигра или пантеры с тремя белыми горизонтальными полосами на его шкуре.
лоб и третий вертикальный глаз. Вертикальный глаз Шивы дает свет
Мир.Еще один популярный индуистский бог — Ганеша, которого легко узнать по его слону.
глава. Индусы характеризуют Ганешу как Устранителя препятствий, Повелителя
Начала и / или Властелин препятствий. Ганеша также является дэвой (богом)
интеллект и мудрость и покровитель искусств и наук.
Брахма | Вишну | Шива | Ганеша |
Происхождение Вселенной и жизни:
Индусы придерживаются различных убеждений о происхождении жизни и Вселенной.
Многие считают, что Вселенная воссоздается в кармических циклах. Многие верят в
Брахма как Бог-Творец.
После смерти:
Законы кармы управляют возрождением души в индуизме.
В конечном итоге душа становится просветленной и освобождается от цикла смерти.
и перерождение, вход в высшее блаженство и слияние с Брахманом. Во время одного
цикл смерти и возрождения, карма диктует, какое из множества небес, ада,
и более низкими формами жизни можно стать.
Есть ли в мире зло и почему?
Индусы обычно верят, что люди могут творить зло, если они забывают свои
божественные натуры.Некоторые также верят, что боги могут творить зло. В
В целом, индусы думают, что зло, грех и смерть — иллюзии, поскольку все это
существует природа, Высшая Реальность (или Бог).
Центральные доктрины:
Индуистские религиозные обряды заключаются в правильном образе жизни, который называется
«дхарма». В общем, правильная жизнь включает поклонение Богу или богам, совершение добрых дел,
совершать паломничества к святым местам и учиться посредством медитации, йоги и, с помощью
владелец.
Некоторые индусские ссылки
индуистский
Боги
Индуизм
Сегодня
Святая земля: индусы и река Ганг
«Хотите бутылку воды?»
Если вы находитесь на разумном расстоянии от реки Ганг в Индии, этот вопрос, вероятно, не предназначен для удовлетворения пересохшего языка. Вместо этого считается, что мутная вода внутри бутылки обеспечивает гораздо больше, чем просто увлажнение — исцеление, благословение и даже спасение.
Это убеждение, которого твердо придерживаются миллионы индусов на Индийском субконтиненте, побуждает людей не только платить хорошую сумму за такую бутылку, но и путешествовать за сотни миль, чтобы встретиться с «Матерью Гангой.”
История Ганга
Река Ганг начинается в Гималайском хребте на северо-востоке Индии, недалеко от границы с Китаем. Он извивается на юго-восток через равнины северной Индии, доставляя ответвления своей святой воды через новые реки, продвигаясь к Бенгальскому заливу на побережье Бангладеш.
Исторически река была щедрым источником сельскохозяйственных и экономических возможностей для различных правящих партий Индии. С появлением каждой новой власти — маурьев, моголов, британцев, а теперь и индийцев — отрасли, зависящие от Ганга, развивались, чтобы обеспечить источник экономического и практического благополучия.Индуистские писания, датируемые двумя тысячами лет назад, свидетельствуют о древних ирригационных системах по берегам рек.
С самого начала, как показывает история, люди просили у Ганга большего, чем рыбу, гидратацию и хорошую ванну. Еще за тысячу лет до Рождества Христова люди, которые впоследствии стали известны как индуисты, рассматривали Ганг как место рождения божественного. Считается, что это трещина в нашем физическом мире, через которую может проскользнуть сверхъестественное и погрузить нас, смертных, в свои чудеса.
Больше, чем река
Индусы представили различные рассказы о сотворении мира о том, как возникла река Ганг. Некоторые считают, что река вырвалась из большого пальца ноги бога Вишну. Другие полагали, что он возник и до сих пор вытекает из светящихся кудрей бога Шивы. Многие формы искусства Шивы изображают струю воды с макушки.
Индуистский бог Шива часто изображается с рекой Ганг, текущей из его макушки. Источник.
Третьи считают, что река не только возникла от бога, но и сама является богиней.Раджив Малик, писатель журнала Hinduism Today , резюмировал эту точку зрения, написав: «Ганга — это живая Богиня, которую можно почувствовать в жизни человека, и она может оказывать положительное и глубокое влияние каждый раз, когда человек видит ее божественное [созерцание]». Люди с мнением Малика будут называть реку Матерью Гангой.
Несмотря на разные мнения, краеугольным камнем большинства индуистских верований в отношении реки Ганг является то, что из-за своего божественного происхождения она предлагает божественные возможности. По этой причине люди путешествуют по берегам рек целыми днями и неделями, надеясь получить немного благословения и мира.
Путешествие паломников по Гангу
Некоторые индийские города вдоль реки Ганг были построены на протяжении веков, чтобы служить святыми местами для религиозного паломничества и ритуалов. Именно по этой причине Варанаси считается самым священным городом Индии. По оценкам, в 2016 году его посетили 5,9 миллиона человек. Там и в других прибрежных городах, считающихся священными, индусы проводят ритуалы с единственной целью — получить что-нибудь.
Паломничество к Гангу часто в значительной степени направлено на получение благословений, относящихся к чему угодно, от плодородия до финансов и удачи.Большинство мероприятий связано с купанием в реке. Индусы бродят по пояс, черпают воду руками или в таз, затем выливают обратно в реку, произнося мантру или молитву богу. Индусы верят, что этот ритуал почитает бога и слушает просьбу просителя. Перед тем как отправиться домой, индусы разливают воду в бутылки и продают людям или используют для других ритуалов.
«Идите, все жаждущие, идите к водам» (Ис. 55: 1 NIV)! »
Другие верят, что Ганг предлагает настоящее спасение.Индийский журналист Амрит Диллон объясняет: «Искупаться в Ганге — значит смыть свои грехи. Умереть здесь — значит избежать цикла перевоплощений и достичь мгновенного спасения ». Таким образом, люди не только погружаются в надежду стереть свои плохие дела, но и семьи ставят близких на грань смерти, потому что смерть на реке Ганг означает немедленное спасение, каким бы они ни были.
Тех, кто умирает на берегу реки Ганг, кремируют, а их прах бросают в реку.Если кто-то умер, не дойдя до реки, члены семьи как можно скорее отнесут его прах в Ганг. Считается, что спасительный эффект такой же, только отсроченный.
Пусть все жаждут
Мой друг однажды посетил реку Ганг. Сидя на берегу, он стал свидетелем того, как человек вошел в воду, пробормотал молитву, а затем погрузился в медленное течение реки. Когда человек всплыл и направился к берегу, мой друг спросил: «Это сработало?» точно угадав, человек пришел, чтобы чего-то добиться.«Нет», — сказал мужчина. «Я ничего не почувствовал».
Большинство людей, посещающих реку Ганг, приезжают сюда, потому что у них есть духовная жажда, которую они хотят утолить. Многие уверены в своем духовном пути и открыты для диалога о вопросах веры. Другие прибывают в отчаянной последней попытке установить божественное взаимодействие, которое может изменить ход их вечности.
Встретите ли вы индуса на берегу Ганга или здесь, в Америке, вы можете начать разговор, спросив его, что они думают о реке.Слушайте внимательно и, почувствовав, что Святой Дух побуждает вас, спросите, можете ли вы рассказать, как ваша духовная жажда была удовлетворена одним лишь Христом. Иеремия 2:13 описывает Бога как «источник воды живой» (HCSB), и Исайя говорил от имени Бога, когда он сказал: «Идите, все жаждущие, идите к водам» (55: 1 NIV)! Иисус сказал нам, что он является источником этой живой воды (Иоанна 4; 7), и дал открытое приглашение обеспечить спасение всем, кто испытывает духовную жажду.
Подобно человеку, которого мой друг встретил на Ганге, они могут ответить Христу с верой.Другие, вероятно, ответят, что наши боги такие же — что Иеремия говорит об их боге Вишну, Шиве или самой Ганге. Вместо того, чтобы спорить, спросите, что они лично будут искать у реки Ганг, а затем помолитесь с ними во имя Иисуса. Вы никогда не знаете, как Бог может использовать эту молитву в будущем.
Рэйчел Коэн — редактор содержимого сайта imb.org. Она четыре года служила со своим мужем и дочерью в Южной Азии.
Калеб Коэн также внес свой вклад в содержание этой статьи.
священных рек: их духовное значение в индуистской религии
Агорамоорти, Г. (2009). Устойчивое развитие: сила воды в борьбе с бедностью и улучшении экологии . Дели: издательство Daya Publishing House.
Google Scholar
Агорамоорти, Г. (2012). Экологический кошмар Индии: можно ли с ним бороться? . Гамбург: Академическое издательство Ламберта.
Google Scholar
Багла, П.(2014). В Индии планируется создание самой большой сети каналов. Наука,
345 (6193), 128.
Артикул
CAS
PubMed
Google Scholar
Бара, Б. К. (1996). Традиционные системы сбора воды: эколого-экономическое исследование . Дели: Международные издательства Нью-Эйдж.
Google Scholar
Бхагаван, С., И Рагху В. (2005). Использование контрольных плотин для снижения концентрации фтора в грунтовых водах и результатов анализа сыворотки крови и мочи жителей деревни, округ Анантапур, Андхра-Прадеш, Индия. Экологическая геохимия и здоровье,
27 , 97–108.
Артикул
CAS
PubMed
Google Scholar
Бишт Р. (1991). Дхолавира: новый горизонт цивилизации Инда. Бюллетень Индийского археологического общества,
20 , 81.
Google Scholar
Chakravarthy, K., Badam, G., & Paranjpye, V. (2006). Традиционные системы управления водными ресурсами Индии . Дели: Aryan Book’s International.
Google Scholar
Дас, К. Н. (2014). От святых людей Индии за советом по очистке реки Ганг в Моди.Reuters News Дели, 12 июня.
Датт Р. (2009). Рамаяна и Махабхарата . Дели: Evinity Publishing Inc.
Google Scholar
Эггермонт, П. Х. Л. (1993). Кампания Александра в Южном Пенджабе . Брюссель: Питерс Пресс.
Google Scholar
Feldhaus, A. (1995). Вода и женственность: религиозные значения рек в Махараштре .Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Google Scholar
Флад, Г. (1966). Введение в индуизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Google Scholar
Хаберман, Д. Л. (2006). Река любви в эпоху загрязнения: река Ямуна в северной Индии . Окленд: Калифорнийский университет Press.
Google Scholar
Джагават, Х.(2005). Преобразование засушливых земель. История Садгуру в Западной Индии . Дели: India Research Press.
Google Scholar
Джагават, Х. (2014). Годовой отчет — год, закончившийся 31 марта 2014 г. . Даход: Н. М. Садгуру Фонд воды и развития.
Google Scholar
Кей, Дж. (2000). Индия: история . Нойда: Thomson Press India Ltd.
Google Scholar
МакИнтош, Дж. (2007). Древняя долина Инда: новые перспективы . Санта-Барбара: Abc-Clio.
Google Scholar
Мюллер, Ф. М. (2011). Риг-Веда-Санхита: Священные гимны брахманов . Лондон: Улан Пресс.
Google Scholar
Наутиял, К.(2009). Самоочищающаяся вода Ганга способствует гибели патогенной кишечной палочки Escherichia coli . Современная микробиология,
58 , 25–29.
Артикул
CAS
PubMed
Google Scholar
Нельсон, Л. Э. (1998). Очищение земного тела Бога: Религия и экология в индуистской Индии . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
Google Scholar
Комиссия по планированию Индии.(2008). Орошение, борьба с паводками и развитие подведомственных территорий 10-й пятилетний план, 2002–2007 гг. . Дели: правительственная пресса.
Google Scholar
Прути, Р. К. (2005). Введение в Пураны . Дели: издатели UBS.
Google Scholar
Радхакришна Б. П. и Мерх С. (1999). Ведическая Сарасвати: Эволюционная история затерянной реки Северо-Западной Индии .Дели: Ведамские книги.
Google Scholar
Радхакришнан, С. (1953). Основные Упанишады . Лондон: George Allen Unwin Ltd.
Google Scholar
Рангараджан, Л. (1992). Каутиля: Арташастра . Дели: Книги о пингвинах.
Google Scholar
Шарма, М. (2006). Сказания из Вед и других священных писаний . Дели: Diamond Books.
Google Scholar
Шива В. (2000). Водные войны: приватизация, загрязнение и прибыль . Кембридж: Саутенд пресс.
Google Scholar
Тапасьянанда, С. (2006). Шримад Бхагавад Гита: Священное Писание человечества. Перевод Свами Тапасьянанды . Ченнаи: Шри Рамакришна Матх.
Google Scholar
Thukral, E.G. (1992). Большие плотины: вынужденные переселенцы . Дели: Мудрец.
Google Scholar
Вегад, А. (2008). Нармада: река красоты . Дели: Книги Пингвина.
Google Scholar
Индуистские верования | Религия и загрязнение
Духовное значение Ганги
История Ма Ганги (Матери Ганги) и ее сил
Река Ганга считается самой священной рекой, поскольку индуисты верят, что это буквальное тело богини Ганги, божества, спустившегося на землю, чтобы очистить души и освободить их от сансары, бесконечного цикла смерти и возрождения.
Помимо веры в то, что Ганга может помочь человеку достичь освобождения от сансары, индуисты также верят, что Ма Ганга обладает невероятными целительными силами и способностью смывать плохую карму и удалять загрязнения из нескольких жизней.
Сила священных верований: Индуизм, мокша и река Ганга
В 2001 году более 40 миллионов паломников прибыли на берег Ганга, чтобы принять участие в религиозном празднике (Кумбха Мела), где главным мероприятием было купание в воде реки Ганг для достижения мокши.Собрание было настолько большим, что стало крупнейшим в мире собранием людей в истории. Отчасти причина того, что так много людей посвящают себя этому паломничеству, заключается в том, что индуисты верят, что в жизни есть четыре основные цели ( 4 Пурушартхи), и одна из них — Мокша — освобождение от сансары.
Это показывает, что священная вера в исцеляющие силы Ганги и ее способность освободить человека от мокши мотивирует сотни миллионов людей, и что эти священные верования чрезвычайно сильны.