Разное

Рассказ по экологии 3 класс: Экология Доклад 3 класс Окружающий мир / Школьная домашка

Мир вокруг нас. Почему мы часто слышим слово «Экология». 1-й класс

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной

Всем родной колючий ёж.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век.

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

Цели урока:

  • Сформировать первоначальное представление об экологии как науке;
  • формировать основы экологической грамоты: способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром;
  • дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для природы;
  • развивать мышление, память, речь, навыки общения с природой;
  • воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.

Тип урока: обобщение материала.

Оборудование: Карточки с понятиями; карточки с зашифрованными словами; конверт с загадками; плакаты со знаками, охраняющими природу; картинки с животными, птицами, насекомыми, растениями; большой голубой холст; красная книга России и Новосибирской области; экологические плакаты; два больших нарисованных и вырезанных дерева берёзы и дуба; силуэты муравья и пчелы; корзинка; птичье гнездо; запись «Голоса птиц»; муравейник.

I. Орг. момент.

(класс усаживается за парты поставленные кругом) 

II. Сообщение темы и цели урока.

– Подошёл к концу учебный год. Мы с вами узнали много нового об окружающем нас мире. Часто в разговорах мы произносили слово «экология». Давайте разберёмся в том, почему мы так часто слышим это слово.

– Как вы понимаете смысл слова «экология? (вывешивается табличка)

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающим их миром, между человеком и природой. Слово «экология» образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом, и «логос» – наука. Получается, что экология – наука о доме. 

III. Рассказ об экологических организациях.

– В мире существует много экологических организаций, в России их более 50. Одна из самых известных экологических организаций в мире «ГРИНПИС» (ЗЕЛЁНЫЙ МИР). (Показ эмблемы).

– Основана она была в начале 70-х годов. В России отделение ГРИНПИС появилось в 1992 году. (Рассматривание экологических плакатов находящихся на доске)

IV. Знакомство с Красной книгой России и Новосибирской области.

– Человечество за период своего существования причинило много вреда природе. Исчезло с лица Земли много животных, растений. Что стали делать люди, чтобы исправить свои ошибки? Изучать растения и животных. Устраивать заповедники и заказники. Редкие растения и животных занесли в Красную книгу и взяли под охрану. А что было бы, если б люди не задумались над своими ошибками?

(Показывает на пустую доску, на которую прикреплён голубой холст, нарисованное солнце и несколько облаков).

– Наш мир стал бы таким же пустым и безрадостным. Но ведь мы с вами ценим и любим нашу природу, давайте попытаемся её вернуть. Сейчас мы проведём с вами игру, которая так и называется «Вернём природу».

V

. Экологическая игра «Вернём природу».

1. Конкурс загадок

  1. Русская красавица

    стоит на поляне,

    В зелёной кофточке,

    в белом сарафане. (Берёза)

  2. Я из крошки-бочки вылез,

    корешок пустил и вырос,

    Стал высок я и могуч,

    не боюсь ни гроз, ни туч.

    Я кормлю свиней и белок – ничего,

    что плод мой мелок. (Дуб)

(учащийся, отгадавший название дерева выходит и крепит его к доске)

– А какие ещё деревья вы знаете? Можно ли вырубать леса? (ответы учащихся)

– Но что- то тихо в нашем лесу, не слышно пения птиц.

2. Конкурс «Смотри не ошибись» (о птичьих голосах)

  • Стрекочет кто? (Сорока).
  • Воробей что делает? (Чирикает)
  • Утка что делает? (Крякает)
  • Ворона что делает? (Каркает)
  • Кукует кто? (Кукушка)
  • Гогочет кто? ( Гусь)
  • Курлычет кто? (Журавль)

– Молодцы. Ну а теперь поиграем в игру.

Игра «Подскажи словечко»(отвечать нужно хором)

  1. В лесу ночном кукует птица, она назвать себя боится. Ку-ку, ку-ку, не спит опушка. А птицу звать (кукушку)
  2. И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа, сторожей бояться этих, мыши – прячутся дрожа! Очень уж суровы филины и (совы).

(птицы крепятся на деревья детьми узнавшими их)

– Молодцы. А все ли птицы умеют летать? (ответы детей)

Физминутка «Летает – не летает». 

– Если птица, которую я называю, летает, вы машите руками, а если не летает, шагаете.

Синица, утка, пингвин, снегирь, страус, воробей, журавль, филин.

– А как связаны деревья и птицы? Для чего большинству птиц нужны деревья? (строить гнёзда)

– Можно ли разорять птичьи гнёзда? (ответы детей)

(гнездо крепится учащимся на одно из деревьев на доске)

– Какие мы молодцы! Вернули деревья, птиц. Слышите, как весело защебетали птицы?

(Включается запись «Голоса птиц»).

3. Конкурс «Зашифрованные слова»

– Ребята, чего же нам не хватает?

(вывешивается зашифрованное слово)

– Что это за ТЕВЫЦ? Ну, конечно же, это – ЦВЕТЫ.

– Цветы прислали нам письмо и просят узнать их.

(показывается конверт со словами анаграммами)

  • КОЧИКЛОКОЛЬ (колокольчик)
  • МАШКАРО (ромашка)
  • ВЕРКЛЕ (клевер)
  • ОДУНВАЧИК (одуванчик)

(ребята, правильно угадавшие слова, выходят и крепят цветы к доске)

– Можно ли рвать цветы?(ответы детей)

4. Конкурс «Узнай по силуэту»

(Показывается рисунок с изображением силуэтов пчелы и муравья, наложенных друг на друга).

– Ребята, какие насекомые спрятались на этом рисунке, узнайте их. (Ответы детей)

– Можно ли разорять домики муравьёв?

– Какую пользу они приносят лесу?(ответы детей)

(Ребята, первыми узнавшие муравья и пчёлку, выходят к доске и на цветок сажают пчёлок, а под дерево крепят муравейник).

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

(дети повторяют движения за учителем)

– Кто же это был, ребята?

– Ну конечно бабочка.

(Несколько бабочек крепятся детьми на доске рядом с цветами)

– Ребята, а что произойдёт с бабочкой, если мы возьмём её за крылышки?

– Можно ли ловить бабочек? Как нужны друг другу пчёлы, бабочки и цветы. (ответы детей)

V. Конкурс «Грибок»

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзинка)

– А зачем ходят в лес с корзинками? (за грибами).

– Кто расскажет, как нужно собирать грибы? (рассказы детей)

(несколько грибов крепится около деревьев)

VI. Конкурс «Экологический знак»

– Вот и «вернули» мы нашу природу (показать на доску).

Возвышаются у нас деревья, цветут цветы, порхают бабочки, жужжат пчёлы, поют птицы. Но как хрупко всё это. У экологов есть много экологических знаков, которые рассказывают нам, как мы должны относиться к окружающей природе.

– Сейчас каждый получит по несколько экологических знаков. Вы должны их внимательно рассмотреть и сказать, чему учат нас эти знаки. Какие из них запрещающие, а какие разрешающие.

(Ребята выходят к доске, показывают свой знак и рассказывают, что на нём изображено, чему он учит).

– Встаньте с разрешающими по одну сторону, а с запрещающими по другую.

– А какие бы вы сами нарисовали экологические знаки?(рассказы детей)

VI. Обобщение.

– Ребята, какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего нашего урока?

– Как нужно относиться к природе? Кем человек должен быть для природы?

– Что вы можете сделать для сохранения природы?

– С какой новой наукой познакомились? Кто такие экологи?

VII. Итог урока. 

– Вот и подошёл к концу наш урок, думаю, теперь каждый из вас понимает, почему сегодня вы сидели так необычно, кругом, рядом друг с другом. Ведь только вместе, сообща мы можем защитить нашу природу, помочь ей.

(похвалить детей, которые активно работали на уроке)

Рисунки.

Читать онлайн «Великан на поляне или первые уроки экологической этики» — Румянцев Александр Анатольевич — RuLit

ВЕЛИКАН НА ПОЛЯНЕ,

ИЛИ ПЕРВЫЕ УРОКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

Москва

«Просвещение»

2012

ВЕЛИКАН НА ПОЛЯНЕ

Наша планета Земля очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но тот же человек, идущий по лесной поляне, опушке, лугу, превращается в огромного великана. Во-первых, потому, что на полянах и опушках живут существа, которые гораздо меньше человека: жуки и муравьи, гусеницы и бабочки, пчёлы и шмели, пауки и улитки и многие, многие другие. Во-вторых, потому, что даже большие обитатели Земли, например вековые деревья, не говоря уже о маленьких существах, чаще всего перед человеком беззащитны. Причём могущественным Великаном на поляне может быть не только взрослый, но и ребёнок. Как хорошо, если этот великан добрый. Он не наступит нарочно на скрытый в траве муравейник, не обидит неповоротливую гусеницу, сидящую на листке, не сорвёт напрасно цветок, не оставит после себя мусора… И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, а то и жестоким к тому, что его окружает.

Мы расскажем тебе, как лучше вести себя в природе, что можно в ней делать, а чего нельзя и почему. Ведь природа страдает не только от дыма заводов и фабрик, от грязных отходов, постоянно выливающихся в реки и моря, от вырубки лесов… Природе плохо и оттого, что многие люди, собирая грибы, ловя рыбу, просто гуляя и отдыхая, нередко вредят ей, порой и сами того не замечая. Ведь многих взрослых, когда они были маленькими, почти совсем не учили беречь природу. А многие дети ещё не успели этому научиться.

Книга называется «Великан на поляне». Но её можно назвать и по-другому: «Первые уроки экологической этики».

Что это означает?

Этикой называют науку о душевных качествах человека (таких, как доброта, честность, отзывчивость), о том, как нужно и как не нужно поступать в различных жизненных ситуациях, о том, что хорошо, а что плохо.

А экология — это наука о нашем природном доме.

Вот и получается, что экологическая этика учит, как нужно относиться к природе, как вести себя в ней.

Но мы написали: «Первые уроки экологической этики». Что значит первые уроки? Конечно, мы вовсе не имеем в виду обычные школьные уроки. В книге собраны всего лишь рассказы, но мы надеемся, что они могут кое-чему научить. Причём очень важному и даже самому главному в отношении к природе. К тому же мы писали эту книгу для того, чтобы она помогала тебе не только в повседневной жизни, но и на школьных уроках тоже. Если ты занимаешься по учебникам, на которых написано «Зелёный дом», то эта книга тебе обязательно пригодится.

На страницах нашей книги живут и действуют ребята (такие же, как ты, или помоложе, или постарше тебя), их родители, учителя и учёные, туристы и грибники. Большинство рассказанных историй не выдумано, а взято из жизни.

Животные и растения, камни и почва, вода и воздух — это всё природа. Человек — её часть. И если человек красив, добр, умён, то именно таким — красивым, добрым, умным — должно быть его поведение в природе.

ЗАБАВНАЯ ИСТОРИЯ

С БРОНЗОВКОЙ ЗОЛОТИСТОЙ

Живёт рядом с нами, встречаясь на лесных опушках и полянах, изумрудный, сверкающий жук — бронзовка золотистая. Если летом ты будешь проходить по опушке леса и заметишь цветущие кусты шиповника, остановись и вглядись в то, что на них происходит. Возможно, тебе повезёт и в каком-нибудь из ярких, ароматных цветков ты увидишь её, бронзовку. Что она здесь делает? Конечно же лакомится пыльцой, которой так много в цветках шиповника.

Однажды по лесу шёл грибник Пётр Петрович. Впрочем, грибник он был не совсем обычный. Нередко, не набирая грибов, он приходил из лесу очень довольный. Знакомые и соседи говорили ему: «Что же вы, Пётр Петрович, ходили за грибами, а корзинка почти пуста?»

А он, немного смущаясь, отвечал, что грибник он совсем неважный и, наверное, грибы его не любят.

Но всё дело было в том, что в лесу его интересовали не столько грибы, сколько другие живые создания, населяющие лес. И больше всего те, которые имеют шесть ножек, — насекомые. Встречи с интересными насекомыми доставляли этому доброму человеку больше радости, чем найденный гриб.

Пётр Петрович шёл по лесу и внимательно присматривался к окружающему. Присматривался и прислушивался: не пробежит ли по дорожке ловкий, быстроногий жук-скакун? Не мелькнёт ли над травой яркая бабочка-медведица? Не прожужжит ли где-нибудь среди деревьев полосатый, как тигр, красавец шершень?

Замечательных насекомых на свете много, они тут, рядом. Надо только любить их и хотя бы немного знать, и тогда желанная встреча обязательно произойдёт.

Пищевая сеть | Национальное географическое общество

Пищевая сеть состоит из всех пищевых цепочек в одной экосистеме. Каждое живое существо в экосистеме является частью нескольких пищевых цепей. Каждая пищевая цепь — это один из возможных путей, по которым могут идти энергия и питательные вещества, перемещаясь по экосистеме. Все взаимосвязанные и перекрывающиеся пищевые цепи в экосистеме составляют пищевую сеть.

Трофические уровни

Организмы в пищевых сетях сгруппированы в категории, называемые трофическими уровнями. Грубо говоря, эти уровни делятся на продуцентов (первый трофический уровень), консументов и редуцентов (последний трофический уровень).

Продуценты

Продуценты составляют первый трофический уровень. Производители, также известные как автотрофы, производят пищу самостоятельно и не зависят от какого-либо другого организма в плане питания. Большинство автотрофов используют процесс, называемый фотосинтезом, для создания пищи (питательного вещества, называемого глюкозой) из солнечного света, углекислого газа и воды.

Растения являются наиболее известным типом автотрофов, но есть и много других видов. Водоросли, более крупные формы которых известны как водоросли, являются автотрофными. Фитопланктон, крошечные организмы, обитающие в океане, также являются автотрофами. Некоторые типы бактерий являются автотрофами. Например, бактерии, живущие в активных вулканах, используют серу, а не углекислый газ, для производства собственной пищи. Этот процесс называется хемосинтезом.

Консументы

Следующие трофические уровни составляют животные, поедающие производителей. Эти организмы называются консументами.

Потребители могут быть плотоядными (животными, которые едят других животных) или всеядными (животными, которые едят как растения, так и животных). Всеядные, как и люди, потребляют множество видов пищи. Люди едят растения, например овощи и фрукты. Мы также едим животных и продукты животного происхождения, такие как мясо, молоко и яйца. Мы едим грибы, например грибы. Мы также едим водоросли в таких съедобных водорослях, как нори (в которые заворачивают суши-роллы) и морской салат (в салаты). Медведи тоже всеядны. Они едят ягоды и грибы, а также животных, таких как лосось и олень.

Основные потребители – травоядные. Травоядные питаются растениями, водорослями и другими производителями. Они находятся на втором трофическом уровне. В пастбищной экосистеме олени, мыши и даже слоны являются травоядными. Они едят травы, кустарники и деревья. В экосистеме пустыни мышь, которая питается семенами и плодами, является основным потребителем.

В экосистеме океана многие виды рыб и черепах являются травоядными, питающимися водорослями и морскими водорослями. В лесах водорослей водоросли, известные как гигантские водоросли, обеспечивают убежище и пищу для всей экосистемы. Морские ежи являются основными потребителями водорослей в ламинариях. Эти маленькие травоядные съедают десятки килограммов (фунтов) гигантских водорослей каждый день.

Вторичные консументы поедают травоядных. Они находятся на третьем трофическом уровне. В экосистеме пустыни вторичным потребителем может быть змея, поедающая мышь. В ламинарии морские выдры являются вторичными потребителями, которые охотятся на морских ежей.

Третичные потребители поедают вторичных потребителей. Они находятся на четвертом трофическом уровне. В экосистеме пустыни сова или орел могут охотиться на змею.

Может быть несколько уровней потребителей, прежде чем сеть, наконец, достигнет своего главного хищника. Высшие хищники, также называемые высшими хищниками, поедают других потребителей. Они могут находиться на четвертом или пятом трофическом уровне. У них нет естественных врагов, кроме человека. Львы — высшие хищники пастбищной экосистемы. В океане такие рыбы, как большая белая акула, являются высшими хищниками. В пустыне главными хищниками являются рыси и горные львы.

Детритофаги и редуценты

Детритофаги и редуценты составляют последнюю часть пищевой цепи. Детритофаги — это организмы, которые питаются неживыми остатками растений и животных. Например, такие падальщики, как стервятники, поедают мертвых животных. Жуки-навозники поедают экскременты животных.

Редуценты, такие как грибы и бактерии, завершают пищевую цепь. Редуценты превращают органические отходы, такие как разлагающиеся растения, в неорганические материалы, такие как богатая питательными веществами почва. Они завершают цикл жизни, возвращая питательные вещества в почву или океаны для использования автотрофами. Так начинается целая новая серия пищевых цепочек.

Пищевые цепи

Пищевые сети соединяют множество различных пищевых цепей и множество различных трофических уровней. Пищевые сети могут поддерживать длинные и сложные пищевые цепи или очень короткие.

Например, трава на лесной поляне производит себе пищу посредством фотосинтеза. Кролик ест траву. Лиса ест кролика. Когда лиса умирает, редуценты, такие как черви и грибы, разрушают ее тело, возвращая его в почву, где он обеспечивает питательные вещества для растений, таких как трава.

Эта короткая пищевая цепь является частью пищевой сети леса. Другая пищевая цепь в той же экосистеме может включать совершенно другие организмы. Гусеница может съесть листья дерева в лесу. Такая птица, как воробей, может съесть гусеницу. Затем змея может охотиться на воробья. Орел, высший хищник, может охотиться на змею. Еще одна птица, стервятник, поедает тело мертвого орла. Наконец, бактерии в почве разлагают остатки.

Водоросли и планктон являются основными производителями в морских экосистемах. Крошечные креветки криль питаются микроскопическим планктоном. Самое большое животное на Земле, синий кит, ежедневно охотится на тысячи тонн криля. На синих китов охотятся высшие хищники, такие как косатки. Когда тела крупных животных, таких как киты, опускаются на морское дно, детритофаги, такие как черви, разрушают материал. Питательные вещества, выделяемые разлагающейся плотью, обеспечивают химические вещества для водорослей и планктона, чтобы начать новую серию пищевых цепей.

Биомасса

Пищевые сети определяются их биомассой. Биомасса – это энергия живых организмов. Автотрофы, производители в пищевой сети, преобразуют солнечную энергию в биомассу. Биомасса уменьшается с каждым трофическим уровнем. На нижних трофических уровнях всегда больше биомассы, чем на высших.

Поскольку биомасса уменьшается с каждым трофическим уровнем, в здоровой пищевой сети всегда больше автотрофов, чем травоядных. Травоядных больше, чем плотоядных. Экосистема не может поддерживать большое количество всеядных, не поддерживая еще большее количество травоядных и еще большее количество автотрофов.

В здоровой пищевой сети много автотрофов, много травоядных и относительно мало плотоядных и всеядных. Этот баланс помогает экосистеме поддерживать и перерабатывать биомассу.

Каждая ссылка в пищевой сети связана как минимум с двумя другими. Биомасса экосистемы зависит от того, насколько сбалансирована и взаимосвязана ее пищевая сеть. Когда одно звено в пищевой сети находится под угрозой, некоторые или все звенья ослабевают или нагружаются. Биомасса экосистем снижается.

Например, гибель растений обычно приводит к сокращению популяции травоядных. Жизнь растений может прийти в упадок из-за засухи, болезней или деятельности человека. Леса вырубают, чтобы получить пиломатериалы для строительства. Луга заасфальтированы под торговые центры или автостоянки.

Потеря биомассы на втором или третьем трофическом уровне также может вывести пищевую сеть из равновесия. Подумайте, что может произойти, если ход лосося изменится. Прогон лосося – это река, в которой плавает лосось. Ходы лосося могут быть изменены оползнями и землетрясениями, а также строительством плотин и дамб.

Биомасса теряется из-за вырубки лосося из рек. Не имея возможности есть лосося, всеядные животные, такие как медведи, вынуждены в большей степени полагаться на другие источники пищи, такие как муравьи. Популяция муравьев в этом районе сокращается. Муравьи обычно являются падальщиками и детритофагами, поэтому в почве расщепляется меньше питательных веществ. Почва не может поддерживать столько автотрофов, поэтому биомасса теряется. Сами лосося являются хищниками личинок насекомых и более мелкой рыбы. Без лосося, чтобы контролировать свою популяцию, водные насекомые могут опустошить местные растительные сообщества. Выживает меньше растений, а биомасса теряется.

Исчезновение организмов на более высоких трофических уровнях, таких как хищники, также может нарушить пищевую цепь. В лесах водорослей морские ежи являются основным потребителем водорослей. Морские выдры охотятся на ежей. Если популяция морских выдр сокращается из-за болезней или охоты, морские ежи опустошают лес водорослей. Из-за отсутствия сообщества производителей биомасса резко падает. Весь лес водорослей исчезает. Такие районы называются пустошами ежей.

Человеческая деятельность может уменьшить количество хищников. В 1986 году официальные лица Венесуэлы перекрыли реку Карони плотиной, в результате чего образовалось огромное озеро размером примерно в два раза больше Род-Айленда. Сотни вершин холмов превратились в острова в этом озере. Из-за того, что их среда обитания сократилась до крошечных островов, многие наземные хищники не могли найти достаточно пищи. В результате процветали хищные животные, такие как обезьяны-ревуны, муравьи-листорезы и игуаны. Муравьев стало так много, что они уничтожили тропический лес, убив все деревья и другие растения. Пищевая сеть, окружающая реку Карони, была разрушена.

Биоаккумуляция

Биомасса уменьшается по мере продвижения вверх по трофическим уровням. Однако количество некоторых типов материалов, особенно токсичных химических веществ, увеличивается с каждым трофическим уровнем в пищевой сети. Эти химические вещества обычно накапливаются в жире животных.

Когда травоядное ест растение или другой автотроф, например, покрытый пестицидами, эти пестициды сохраняются в жире животного. Когда хищник съедает несколько таких травоядных, он поглощает химические вещества-пестициды, хранящиеся в его добыче. Этот процесс называется биоаккумуляцией.

Биоаккумуляция происходит и в водных экосистемах. Сток из городских районов или ферм может быть полон загрязняющих веществ. Крошечные производители, такие как водоросли, бактерии и водоросли, поглощают незначительное количество этих загрязняющих веществ. Основные потребители, такие как морские черепахи и рыба, едят водоросли. Они используют энергию и питательные вещества, обеспечиваемые растениями, но хранят химические вещества в своих жировых тканях. Хищники третьего трофического уровня, такие как акулы или тунцы, поедают рыбу. К тому времени, когда люди потребляют тунца, в нем может накапливаться значительное количество биоаккумулированных токсинов.

Из-за биоаккумуляции организмы в некоторых загрязненных экосистемах небезопасны для употребления в пищу, и их нельзя собирать. Например, устрицы в гавани Нью-Йорка, США, небезопасно есть. Загрязняющие вещества в гавани аккумулируются в ее устрицах, питающихся фильтром.

В 1940-х и 1950-х годах пестицид под названием ДДТ (дихлор-дифенил-трихлорэтан) широко использовался для уничтожения насекомых, распространяющих болезни. Во время Второй мировой войны союзники использовали ДДТ для ликвидации тифа в Европе и для борьбы с малярией в южной части Тихого океана. Ученые считали, что открыли чудодейственное лекарство. ДДТ в значительной степени способствовал ликвидации малярии в таких местах, как Тайвань, Карибский бассейн и Балканы.

К сожалению, ДДТ накапливается в экосистеме и наносит ущерб окружающей среде. ДДТ накапливается в почве и воде. Некоторые формы ДДТ разлагаются медленно. Черви, травы, водоросли и рыбы накапливают ДДТ. У высших хищников, таких как орлы, в организме было большое количество ДДТ, накопленного в рыбе и мелких млекопитающих, на которых они охотятся.

Птицы с высоким содержанием ДДТ в организме откладывают яйца с очень тонкой скорлупой. Эти раковины часто ломались до того, как птенцы были готовы вылупиться.

ДДТ был основной причиной сокращения численности белоголового орлана, высшего хищника, который питается в основном рыбой и мелкими грызунами. Сегодня использование ДДТ ограничено. Пищевые сети, частью которых он является, восстановились в большинстве частей страны.

Краткий факт

Потеря энергии
Биомасса уменьшается с каждым трофическим уровнем. Это связано с тем, что от 80% до 90% энергии организма или биомассы теряется в виде тепла или отходов. Хищник потребляет только оставшуюся биомассу.

Краткий факт

Миллион к одному
Морские пищевые сети обычно длиннее наземных. Ученые подсчитали, что если в пищевой сети есть миллион производителей (водоросли, фитопланктон и морская трава), то может быть только 10 000 травоядных. Такая пищевая сеть может поддерживать 100 вторичных потребителей, таких как тунец. Все эти организмы поддерживают только одного высшего хищника, например человека.

Краткий факт

Из крови
Одно из первых описаний пищевых сетей дал ученый Аль-Джахиз, работавший в Багдаде, Ирак, в начале 800-х годов. Аль-Джахиз писал о комарах, питающихся кровью слонов и бегемотов. Аль-Джахиз понимал, что, хотя комары охотятся на других животных, они также становятся жертвами таких животных, как мухи и мелкие птицы.

Статьи и профили

Министерство сельского хозяйства США: The Soil Food Web

Изображения

Агентство по охране окружающей среды: Мониторинг Великих озер — Индикаторы рыбы

CKLA Grade 3 Domain 11: Ecology

CCSS.ELA-Грамотность.RI.3.3

Описать связь между рядом исторических событий, научных идей или концепций или этапов технических процедур в тексте, используя язык, относящийся к времени, последовательности и причине/следствию.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.RI.3.3

CCSS.

ELA-Грамотность.RI.3.1

Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы продемонстрировать понимание текста, явно ссылаясь на текст как на основу для ответов.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.RI.3.1

CCSS.ELA-Грамотность.RI.3.2

Определить основную мысль текста; перечислите ключевые детали и объясните, как они поддерживают основную идею.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.RI.3.2

CCSS.ELA-Грамотность.RI.3.4

Определить значение общеучебных и предметных слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 3 класса.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.RI.3.4

CCSS.ELA-Грамотность.RI.3.6

Отличать свою точку зрения от точки зрения автора текста.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.RI.3.6

CCSS.

ELA-Грамотность.RI.3.7

Используйте информацию, полученную из иллюстраций (например, карт, фотографий) и слов в тексте, чтобы продемонстрировать понимание текста (например, где, когда, почему и как происходят ключевые события).

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.RI.3.7

CCSS.ELA-Грамотность.RI.3.8

Опишите логическую связь между отдельными предложениями и абзацами в тексте (например, сравнение, причина/следствие, первый/второй/третий в последовательности).

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.RI.3.8

CCSS.ELA-Грамотность.RI.3.9

Сравните и сопоставьте наиболее важные моменты и ключевые детали, представленные в двух текстах на одну и ту же тему.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.RI.3.9

CCSS.ELA-Грамотность.W.3.4

Под руководством и при поддержке взрослых писать письмо, развитие и организация которого соответствуют задаче и цели.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.W.3.4

CCSS.ELA-Грамотность.W.3.6

Под руководством и поддержкой взрослых используйте технологии для создания и публикации текстов (используя навыки игры на клавиатуре), а также для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.W.3.6

CCSS.ELA-Грамотность.W.3.7

Проводить короткие исследовательские проекты, которые расширяют знания по теме.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.W.3.7

CCSS.ELA-Грамотность.W.3.8

Вспомнить информацию из опыта или собрать информацию из печатных и цифровых источников; делать краткие заметки об источниках и сортировать доказательства по предоставленным категориям.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.W.3.8

CCSS.

ELA-Грамотность.W.3.10

Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда конкретных задач, целей и аудитории.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.W.3.10

CCSS.ELA-Грамотность.SL.3.1

Эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по темам и текстам для 3 класса, опираясь на идеи других и четко выражая свои собственные.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.SL.3.1

CCSS.ELA-Грамотность.SL.3.1.a

Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав или изучив необходимый материал; явно использовать эту подготовку и другую информацию, известную по теме, для изучения обсуждаемых идей.

Подробнее о CCSS. ELA-Literacy.SL.3.1.a

CCSS.ELA-Грамотность.SL.3.1.b

Соблюдать согласованные правила обсуждения (например, уважительно брать слово, внимательно слушать других, говорить по одному на обсуждаемые темы и тексты).

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.SL.3.1.b

CCSS.ELA-Грамотность.SL.3.1.c

Задавайте вопросы, чтобы проверить понимание представленной информации, оставаться в теме и связать свои комментарии с замечаниями других.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.SL.3.1.c

CCSS.ELA-Грамотность.SL.3.1.d

Объясните свои идеи и понимание в свете обсуждения.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.SL.3.1.d

CCSS.ELA-Грамотность.SL.3.3

Задавайте и отвечайте на вопросы об информации от докладчика, предлагая соответствующую разработку и детализацию.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.SL.3.3

CCSS.ELA-Грамотность.SL.3.4

Сообщите о теме или тексте, расскажите историю или перескажите случай с соответствующими фактами и соответствующими описательными деталями, говоря четко и в понятном темпе.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.SL.3.4

CCSS.ELA-Грамотность.SL.3.6

Говорите полными предложениями, когда это уместно в задании и ситуации, чтобы предоставить запрошенные детали или пояснения.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.SL.3.6

CCSS.ELA-Грамотность.L.3.4

Определять или уточнять значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 3-го класса, гибко выбирая из целого ряда стратегий.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.L.3.4

CCSS.

ELA-Грамотность.L.3.4.a

Использование контекста на уровне предложения в качестве ключа к значению слова или фразы.

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.L.3.4.a

CCSS.ELA-Грамотность.L.3.4.b

Определите значение нового слова, образованного при добавлении известного аффикса к известному слову (например, приятный/неприятный, удобный/неудобный, заботливый/небрежный, нагревать/предварительно нагревать).

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.L.3.4.b

CCSS.ELA-Грамотность.L.3.4.c

Используйте известное корневое слово в качестве подсказки к значению неизвестного слова с тем же корнем (например, компания, компаньон).

Подробнее о CCSS.ELA-Literacy.L.3.4.c

CCSS.ELA-Грамотность.L.3.5

Продемонстрировать понимание отношений слов и нюансов в значениях слов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *