Путешествие в индию хождение за три моря: 550 лет путешествия Афанасия Никитина в Индию»
Хождение за три моря | это… Что такое Хождение за три моря?
Толкование
- Хождение за три моря
«Хожение за три моря» — памятник литературы в форме путевых записей (жанр хожения), сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествия в индийское государство Бахмани в 1466—1472 годах.
Сочинение Никитина было первым русским произведением, точно описывающим торговое и нерелигиозное путешествие. Автор посетил Кавказ, Персию, Индию и Крым. Однако, большая часть записок была посвящена Индии — её политической структуре, торговле, сельскому хозяйству, обычаям и традициям. Произведение полно лирическими отступлениями и автобиографическими эпизодами.
В 1475 году рукопись была найдена в Москве у правительственного чиновника Василия Мамырева. Позже, в 1489 году, она была упомянута в Львовской и Софийской летописях.
Известный русский историк Н.М.Карамзин открыл «Хожение…» в рукописи XVI века и опубликовал его в 1821 году. Он писал:
Доселе географы не знали, что честь одного из древнейших, описанных европейских путешествий в Индию принадлежит России Иоаннова века … Оно (путешествие) доказывает, что Россия в XV веке имела своих Тавернье и Шарденей, менее просвещенных, но равно смелых и предприимчивых; что индейцы слышали об ней прежде нежели о Португалии, Голландии, Англии. В то время как Васко да Гамма единственно мыслил о возможности найти путь от Африки к Индостану, наш тверитянин уже купечествовал на берегу Малабара…» [1]
Содержание
- 1 Иноязычная лексика в рукописи
- 2 Отражение в массовой культуре
- 3 Внешние ссылки
- 4 Литература
- 5 Источники и примечания
Иноязычная лексика в рукописи
В тексте в большом количестве встречаются тюркские, персидские и арабские слова в кириллической записи. [2]. На смеси этих языков написана последняя страница «Хожения» — заключительная молитва Афанасия Никитина. Вероятно, употребляя иноязычную лексику, автор хотел скрыть часть информации (например, деликатного характера). Так, он пишет: «какъпа чектуръ а учюсьдерь: секишь илирсень ики жител; акичаны ила атарсын алты жетел берь; булара достуръ. А куль коравашь учюзь чяр фуна хубъ, беш фуна хубе сиа; капъкара амьчюкь кичи хошь». В переводе с тюркского это означает: «гулящих женщин много, и потому они дешевые: если имеешь с ней тесную связь, дай два жите́ля; хочешь свои деньги на ветер пустить — дай шесть жите́лей. Так в сих местах заведено. А рабыни-наложницы дешевы: 4 фуны — хороша, 5 фун — хороша и черна; черная-пречерная амьчюкь маленькая, хороша» (использованы персидские слова: چهار čār «четыре», خوب xub «хороший»). Другой пример отражает его уступки обычаям чужой страны в вопросах соблюдения христианских обрядов (также на тюркском): «кетъмышьтыр имень, уручь тутътым», в переводе — «с думой: погибла вера моя, постился я бесерменским постом». Есть даже вставки, совпадающие с молитвами из Корана: «Хуво могу лези, ляляса ильля гу яалимуль гяпби ва шагадити. Хуя рахману рагиму» (هو اللّه الّذي لا إله إﻻ هو عالم الغيب و الشّهادة هو الرّحمن الرّحيم) — «Он — Аллах, нет божества, кроме Него, знающий скрытое и созерцаемое. Он — милостивый, милосердный! » (Коран 59:22, перевод И.Ю. Крачковского) [3]. Несмотря ни на что, автор продолжает болеть душой за свою далёкую родину. Он пишет на тюркском слова, сомнительные с точки зрения официальной власти: «еръ тангрыд сакласын; олло сакла, худо сакла! Бу даниада муну кибить ерь ектуръ: нечикь Урус ери бегляри акой тугиль; Урусь ерь абоданъ болсынъ; растъ кам даретъ. Олло, худо, богъ, данъиры», что означает
Бог да сохранит! Боже, сохрани её! Господи, храни её! На этом свете нет страны, подобной ей. Но почему князья земли Русской не живут друг с другом как братья! Да устроится Русская земля, а то мало в ней справедливости! Боже, Боже, Боже, Боже (обращение к Богу на четырёх разных языках)! [4]
Отражение в массовой культуре
В 1958 в СССР на киностудии Мосфильм индийским режиссёром Ходжой Аббасом совместно с советским режиссером В. М. Прониным был снят художественный фильм Хождение за три моря. Роль Афанасия Никитина сыграл Олег Стриженов. Некоторые роли сыграли актёры индийского кино[5].
Музыкальная группа «Аквариум» в альбоме 2006 года «Беспечный русский бродяга» обыграло путешествие Афанасия Никитина в песне «Афанасий Никитин буги, или Хождение за три моря-2».
Внешние ссылки
- «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Древнерусская литература. Антология. Историко-литературный сайт: old-rus.narod.ru. — Текст рукописи в переводе на современный русский язык. Проверено 20 июля 2007.
- Текст рукописи в оригинале и в переводе на современный русский язык, с комментариями
- Сканированные страницы (Троицкий список)
Литература
- Б. А. Успенский Дуалистический характер русской средневековой культуры (на материале «Хожения за три моря» Афанасия Никитина) // Успенский Б.А. Избранные труды. Т. 1. — М.: «Гнозис», 1994, с. 254-297
- П. В. Алексеев. Мусульманский код «Хожения за три моря» Афанасия Никитина
Источники и примечания
- ↑ Н.М.Карамзин. История государства Российского,т.IV, гл. VII, 1842, стр. 226-228.
- ↑ Пауткин, Алексей Аркадьевич «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Литература XV века. Древнерусская литература. Слово. Православный образовательный портал.. portal-slovo.ru. Проверено 21 июля 2007.
- ↑ Lingvoforum » Правоверный мусульманин Афанасий. lingvoforum.net (20.01.2007). Проверено 21 июля 2007.
- ↑ М. Д. Каган-Тарковской и Я. С. Лурье; перевод Л. С. Семенова, комментарии Я. С. Лурье и Л. С. Семенова Библиотека литературы Древней Руси. Том 7. Хождение за три моря Афанасия Никитина. Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН – lib.pushkinskijdom.ru. — Параллельный просмотр оригинала и перевода текста. Комментарии и пояснения. Проверено 21 июля 2007.
- ↑ Хождение за три моря — Энциклопедия кино. KinoExpert.ru. Проверено 20 июля 2007.
Wikimedia Foundation.
2010.
Поможем сделать НИР
- Хождения
- Хожения
Полезное
Книги из серии «Подарочные издания. Великие путешествия» издательства Эксмо
Книга чудес света
Поло М.
Издательство
Эксмо
Год издания
2022
Книга Марко Поло (ок. 1254–1324), одного из самых знаменитых путешественников за всю историю человечества, увидела свет в начале XIV в. В ней наблюдательный и практичный венецианец поделился с современниками собственными наблюдениями о нравах, государственных…
Книга Марко Поло (ок. 1254–1324), одного из самых знаменитых путешественников за всю историю человечества, увидела свет в начале XIV в. В ней наблюдательный и практичный венецианец поделился с современниками собственными наблюдениями о нравах, государственных учреждениях и быте Китая,— страны, практически неизвестной в Европе того времени, в которой Марко Поло провел 15 лет, находясь на службе у известного хана Хубилая.
Из этой книги многие европейцы впервые узнали о странах Востока, их природных богатствах и технических достижениях — бумажных деньгах, печатной доске, саговой пальме, компасе и векселе, а также о каменном угле и местонахождении вожделенных пряностей. Написанная живым и ясным языком, «Книга» Марко Поло стала настольной для многих выдающихся путешественников эпохи Великих географических открытий. Именно она вдохновила Христофора Колумба открыть Америку. В конце концов поиски путей приобретения пряностей в обход арабской торговой монополии привели к переделу мира и…
Скрыть
Показать весь текст
1233 ₽
1445 ₽
Три года за полярным кругом. Путешествия за камнем
Ферсман А.Е.
Издательство
Эксмо
Год издания
2021
Академик Александр Евгеньевич Ферсман (1883-1945) — знаменитый русский естествоиспытатель, минералог, один из основоположников геохимии, действительный член и вице-президент Академии наук, «поэт камня», по определению Алексея Толстого, — стоит в одном ряду с. ..
Академик Александр Евгеньевич Ферсман (1883-1945) — знаменитый русский естествоиспытатель, минералог, один из основоположников геохимии, действительный член и вице-президент Академии наук, «поэт камня», по определению Алексея Толстого, — стоит в одном ряду с самыми выдающимися представителями мировой науки.
Книга «Три года за Полярным кругом» посвящена исследованию Кольского полуострова и горного массива Хибины. Эти три года пришлись на 1920-1922 гг.— время, когда страна едва-едва начала справляться с последствиями Гражданской войны. «Зажечь усталую молодежь» — такую цель ставил Ферсман, готовя к изданию эту книгу. Для самого же ученого Хибины стали особенным местом, их исследованиям он посвятил без малого два десятилетия своей жизни. Книга «Воспоминания о камне», как писал сам А. Е. Ферсман, это «история целой жизни, история своеобразной любви к природе, искания разгадок природных тайн в течение почти пятидесяти лет». В коротких очерках автор рассказывает о поисках и происхождении. ..
Скрыть
Показать весь текст
1233 ₽
1445 ₽
Путешествия в Золотую Орду
Карпини Дж., Рубрук Г.
Издательство
Эксмо
Год издания
2021
800 лет назад в Европе и Азии вспыхнул костер, имя которому татаро-монгольское нашествие. Его пламя, сжигая все на своем пути, покатилось на восток и запад, на север и юг, поглощая страны, народы и цивилизации. Этот огонь был страшен, но на него, как мотыльки…
800 лет назад в Европе и Азии вспыхнул костер, имя которому татаро-монгольское нашествие. Его пламя, сжигая все на своем пути, покатилось на восток и запад, на север и юг, поглощая страны, народы и цивилизации. Этот огонь был страшен, но на него, как мотыльки на свечу, летели самые отчаянные, любопытные и безрассудные европейцы — купцы, шпионы, миссионеры, послы — и, если возвращались, поражали воображение соотечественников фантастическими рассказами.
К счастью, многие из этих свидетельств дошли до наших дней. И сегодня мы предлагаем вам волнующие повествования о Золотой Орде — ближайшем к Европе и одном из крупнейших самостоятельном улусе (государстве), выделившемся в 1266 году из Монгольской империи. Здесь побывали многие знаменитые путешественники: Рашид-ад-Дин, Плано Карпини, Гильом де Рубрук, Ибн Баттута, Иоганн Шильтбергер. Их повествования охватывают почти весь период существования Золотой Орды и дают нам надежду разобраться в том, как и от чего вспыхивает опасная искра,…
Скрыть
Показать весь текст
1335 ₽
От Кяхты до Кульджи: Путешествие в Центральную Азию и Китай. Мои путешествия по Сибири
Обручев В.
Издательство
Эксмо
Год издания
2020
Геолог, палеонтолог, педагог и писатель-фантаст — автор знаменитого романа «Земля Санникова», надворный советник и Герой Социалистического Труда, академик Академии наук СССР, ученик знаменитых русских исследователей И. Мушкетова и Г. Потанина, Владимир. ..
Геолог, палеонтолог, педагог и писатель-фантаст — автор знаменитого романа «Земля Санникова», надворный советник и Герой Социалистического Труда, академик Академии наук СССР, ученик знаменитых русских исследователей И. Мушкетова и Г. Потанина, Владимир Афанасьевич Обручев (1863-1956) за свою долгую жизнь написал более 3800 научных и художественных трудов. Замечательный ученый и путешественник, яркий популяризатор науки, Обручев подарил нам скрупулезное и увлекательное описание мест, где ему довелось побывать. Он изучил многие хребты и нагорья Центральной Азии, принимал самое деятельное участие в проектировании Закаспийской и Транссибирской железной дорог. Как первому штатному геологу Сибири, ему довелось изучать оледенение и вечную мерзлоту и разведывать залежи драгоценных металлов на ее необъятных просторах. Подробности захватывающих экспедиций великого ученого оживают на страницах нашего издания благодаря сотням цветных и черно-белых иллюстраций и фотографий, многие из которых. ..
Скрыть
Показать весь текст
1445 ₽
Настоящему герою (Подарочный комплект из 2 книг)
Елисеев А., Ковалевский Е.
Издательство
Эксмо
Год издания
2020
Подарочный комплект в коробе для настоящих героев! Внутри вы найдете книги двух великих путешественников — «По белу свету. Путешествия по трем частям Старого света» Александра Васильевича Елисеева и «Странствования по суше и морям» Егора Петровича…
Подарочный комплект в коробе для настоящих героев!
Внутри вы найдете книги двух великих путешественников — «По белу свету. Путешествия по трем частям Старого света» Александра Васильевича Елисеева и «Странствования по суше и морям» Егора Петровича Ковалевского. Они расскажут, что в жизни нет ничего невозможного и вдохновят вас на собственные свершения!
Александр Васильевич Елисеев — русский врач, путешественник, писатель, свои первые экспедиции совершил по северной и северо-западной части Европейской России, по Швеции, Норвегии и Финляндии. В 1881–1882 годах Елисеев посетил Египет, Палестину и Сирию. В 1884 году отправился в Палестину, а оттуда через Грецию и Сицилию последовал в Ливию, Тунис, Алжир и Сахару. В 1886 году посетил Малую Азию, где по поручению палестинского общества России исследовал Святую Землю. Его многочисленные работы содержат ценные сведения по вопросам географии, этнографии, археологии, медицины.
Егор Петрович Ковалевский — путешественник, писатель, дипломат,…
Скрыть
Показать весь текст
1795 ₽
Золото Трои. Автобиография
Шлиман Г.
Издательство
Эксмо
Год издания
2019
Эта книга серии «Великие путешественники» представляет современному российскому читателю уникальную личность — великого археолога Генриха Шлимана (1822-1890). С тех пор, как 42-летний миллионер, удачливый коммерсант закрыл свою фирму, чтобы отдать все силы,…
Эта книга серии «Великие путешественники» представляет современному российскому читателю уникальную личность — великого археолога Генриха Шлимана (1822-1890).
С тех пор, как 42-летний миллионер, удачливый коммерсант закрыл свою фирму, чтобы отдать все силы, деньги и страсть на осуществление мечты своего голодного детства — найти затерянную в веках легендарную Трою, прошло без малого полтора столетия. Какими только эпитетами ни награждали Шлимана при жизни и после: его называли и великим первооткрывателем, и гениальным провидцем, и авантюристом, и мистификатором, и дельцом от археологии.
В масштабах археологических и исторических открытий с Генрихом Шлиманом сравниться могут очень немногие. Гениальные организаторские способности, литературный талант, страсть к путешествиям, вера в свою удачу, большая доля авантюризма, склонность к мистификациям — все это было ему присуще в полной мере. Но самое главное, что открытые и исследованные Шлиманом Троя, Микены, Тиринф, Орхомен стали для…
Скрыть
Показать весь текст
1233 ₽
1445 ₽
Русская Америка
Шелихов Г., Давыдов Г.
Издательство
Эксмо
Год издания
2019
Это были совершенно разные по характеру, привычкам, устремлениям и образу жизни люди. Умудренный опытом делец, хозяин огромной торговой империи и владелец громадного состояния Григорий Шелихов. Отчаянные морские офицеры, совсем еще молодые люди, чья жизнь и…
Это были совершенно разные по характеру, привычкам, устремлениям и образу жизни люди. Умудренный опытом делец, хозяин огромной торговой империи и владелец громадного состояния Григорий Шелихов. Отчаянные морские офицеры, совсем еще молодые люди, чья жизнь и смерть словно сошли со страниц приключенческого романа,- Николай Хвостов и Гавриил Давыдов. Человек, посвятивший свою жизнь служению Богу и людям,- иеромонах Гедеон. Всех этих людей объединяет одно — их судьбы связаны с Русской Америкой. .История Русской Америки — это два с лишним века, насыщенных самыми разнообразными событиями, открытиями, свершениями, и славные имена первопроходцев, путешественников, предпринимателей, которые творили эту историю. .Шелихов был прежде всего промышленником и купцом, и при этом организованные им экспедиции на Аляску, остров Кадьяк и в другие места дали ценнейший материал для науки. Хвостов и Давыдов искали славы и хотели сделать военную карьеру, но их плавание обогатило географию многочисленными…
Скрыть
Показать весь текст
1011 ₽
1445 ₽
По ступеням «Божьего трона»
Грумм-Гржимайло Г.
Издательство
Эксмо
Год издания
2017
Новый том серии «Великие путешественники» — «По ступеням «Божьего трона» посвящен яркому представителю плеяды российских путешественников — исследователей Центральной Азии — Григорию Ефимовичу Грумм-Гржимайло, труды которого по праву вошли в «золотой фонд»…
Новый том серии «Великие путешественники» — «По ступеням «Божьего трона» посвящен яркому представителю плеяды российских путешественников — исследователей Центральной Азии — Григорию Ефимовичу Грумм-Гржимайло, труды которого по праву вошли в «золотой фонд» российской и мировой географической науки. Ученый-энциклопедист, прекрасный рассказчик, человек, умевший расположить к себе людей, он был готов на все — вплоть до продажи собственного имущества, — чтобы отправиться в дальние страны. За свою жизнь Грумм-Гржимайло осуществил полтора десятка экспедиций — на Памир и Алтай, в Тянь-Шань и Нань-Шань, в Западный Китай и Монголию. Тысячи километров, пройденных по удаленным от цивилизации уголкам планеты, годы, проведенные вдали от семьи и дома, опасности и лишения, неизбежно подстерегающие путешественника… Все ради науки, прогресса, стремления двигаться вперед, принести пользу Родине и всему человечеству. .В основу этого издания положен главный труд Г. М. Грумм-Гржимайло: «Описание…
Скрыть
Показать весь текст
1445 ₽
Все, что вам нужно знать
В нашем последнем специальном репортаже ветеран мирового круиза Яннеке Кюйстерс объясняет, как плыть через Индийский океан
«До дома еще далеко», — размышляет Карина Хаммарлунд. Мой партнер Вайце ван дер Лаан и я киваем. Между нами и нашими родными портами в северной Европе кажется, что нам нужно проплыть половину земного шара.
В Новый год яхты со всего мира собираются на острове Пхукет в Таиланде, чтобы совершить последний этап своего кругосветного плавания. Для яхт из Северной Европы есть три варианта возвращения на родину.
Первый — пересечь Индийский океан и обогнуть мыс Доброй Надежды, прежде чем отправиться обратно в Атлантику. Второй — обогнуть Индию, а затем подняться по Красному морю, пересечь Средиземное море и вернуться домой. Третий — отправить яхту домой из Таиланда и прыгнуть в самолет.
Плавание через мыс Доброй Надежды стоит около 47 000 фунтов стерлингов, и вам нужно отпустить на 18 месяцев.
У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, и принятие правильного решения зависит от множества очень личных факторов. Мы поговорили с крейсерами, которые выбрали разные решения.
Доставка домой
«У нас не хватило времени», — говорит Конни Хаммарлунд. «Мы наслаждались четырьмя годами великолепного круиза и оказались в Таиланде, пытаясь решить, каким путем вернуться в Швецию». Заманчивое предложение работы для его жены Карины сделало решение простым: их Amel 56 Ultimo возвращались на корабле, и они должны были лететь.
«Для нас это был простой бизнес-кейс, — говорит Карина. «Стоимость доставки по сравнению с временем, которое мы сэкономим, чтобы вернуться домой и вернуться к отличной работе, была лучше, чем потратить еще по крайней мере шесть месяцев, чтобы плыть по Красному морю.
Продолжение статьи ниже…
В любом кругосветном путешествии по солнечному маршруту возникает дилемма, как пересечь Индийский океан. Для…
Если бы вы могли выбрать кого-нибудь, с кем отправиться в грандиозное приключение, был бы это ваш спутник жизни? Для многих…
«Мы подготовили лодку на Пхукете в марте, а в апреле ее подобрал транспортный корабль. Четыре недели спустя ее выгрузили в Копенгагене. Мы приняли решение в январе и вернулись домой в апреле. Это наш дом, поэтому мы сразу же отправились в Копенгаген, чтобы забрать ее и отвезти в наш родной порт Стокгольм».
Карина продолжает: «Преимущества доставки просты: это быстрый и безопасный способ переместить лодку, если вам нужно относительно быстро вернуться домой».
Конни добавляет: «Конечно, есть недостатки. Подготовка лодки к транспортировке — это то, чем вы не часто занимаетесь в своей парусной карьере, поэтому вам нужно быстро учиться. Кроме того, это дорого на первый взгляд. Но сравнение с износом от длительного перехода через океан было не слишком неблагоприятным для судоходства Ultimo 9.0022 ».
Стропы прикреплены к цепным пластинам Ultimo …
Стоимость доставки яхты складывается из трех основных элементов. Сначала Hammarlunds потратили два месяца на подготовку к отправке, что стоило около 5000 фунтов стерлингов (если предположить, что средняя крейсерская стоимость в месяц составляет 2500 фунтов стерлингов на топливо, техническое обслуживание, страховку и расходы на проживание). Это было сделано на якоре в Таиланде. Фактическая стоимость доставки составила 40 800 фунтов стерлингов, плюс два перелета домой из Таиланда.
После Ultimo был перезапущен в Копенгагене, пара в тот же день отплыла прямо в Швецию, поэтому они не несли дополнительных портовых расходов.
Третьей незначительной статьей расходов была страховка: «Мы подписали договор страхования ответственности перед третьими лицами через транспортную компанию на сумму 160 фунтов стерлингов. Во время транспортировки страховка не взималась, потому что судно покрывается перевозчиком», — пояснил Конни.
… до того, как ее подняли на борт транспортного корабля
Пара провела много исследований до Ultimo погрузили на транспортное судно. «Мы сравнили цены, а также опыт и отзывы других круизеров». Они основывали свой выбор не только на стоимости, но и на отзывах клиентов.
«С самого начала мы потратили много времени на общение с транспортной компанией и агентом. Это оказалось жизненно важным, поскольку на первых этапах необходимо быстро обмениваться большим количеством информации.
«Во время перевозки нас постоянно информировали и присылали все необходимые детали. Вы должны быть гибкими; расписание меняется, даты вывоза и даже места могут меняться из-за правил и задержек».
Вопрос о Красном море
Долгое время плавание в Европу по Красному морю было категорически запрещено: яхты захватывались сомалийскими пиратами, яхтсменов похищали, а иногда и убивали. Усилия международного морского сообщества снизили риск пиратства, и в последние годы все больше и больше судов успешно совершают этот переход.
Яхта Trintella 49 Blue Roger в Порт-Галибе, Египет
В сезоне 2019 года 53 лодки прошли через Красное море в обоих направлениях. Среди них были Фрэнк Малдер и Сандра ван Манен, которые плыли на своей Trintella 49. Blue Roger через Красное море и Средиземное море по пути в Нидерланды.
«Для нас самой важной причиной путешествия по Красному морю было ограниченное время, которое у нас было», — сказал Ван Манен. Ее обязанности врача и, что еще более важно, рождение внука заставили их вернуться домой. Она добавляет: «Нам не хотелось снова совершать длительные переходы, и мы хотели вернуться домой кратчайшим путем».
«И это был быстрый переход», — говорит Малдер. «Мы уехали из Таиланда в середине января и вернулись домой в Нидерланды в конце мая. Нам понадобился месяц, чтобы преодолеть 1000-мильный путь вверх по Красному морю и через Суэцкий канал.
Фрэнк Малдер и Сандра ван Манен благополучно прибыли домой в Нидерланды
«Там мы оставили Blue Roger на две недели в Египте, чтобы лететь домой и быть с нашим внуком. После этого мы на досуге проплыли по Средиземному морю, Бискайскому заливу и Северному морю».
По мнению Фрэнка: «Безопасность больше не является проблемой, особенно с помощью UKMTO (United Kingdom Maritime Trade Operations). Однако в Аденском заливе существует самый большой риск пиратства».
Для Малдера минусами являются: «Погода. Вы должны думать о Красном море как о дымоходе: жаркие пустыни с обеих сторон и более прохладные воды Средиземного моря на севере. Ветер все время дует с севера силой 6-7 баллов.
«Из-за переменчивого ветра лавировать очень трудно. У нас были дни, когда мы двигались только со скоростью 1,8 узла. Это очень расстраивает, и вы должны быть все время начеку.
«Есть яхтсмены, которые бросают якорь между рифами, но они плохо нанесены на карту, и мы посчитали риск слишком высоким. В этом отношении это был один из самых опасных участков нашего кругосветного плавания».
За пять месяцев, которые потребовались Blue Roger для плавания из Таиланда в Нидерланды, общая стоимость составила 12 500 фунтов стерлингов. «Помимо этого, — комментирует Ван Манен, — вам нужно заложить в бюджет транзит через Суэцкий канал (450 фунтов стерлингов) и множество мелких платежей наличными. Для оплаты всех этих расходов во время транзита через Индийский океан и Красное море необходимо не менее 1800 фунтов стерлингов».
Доступ к качественной и актуальной информации жизненно важен. «Мы использовали Red Sea Pilot, и мы были членами секретной группы Facebook, пересекающей Красное море. Это было очень полезно. И контакты с UKMTO были бесценны», — говорит Сандра.
Крейсеры делят ресурсы
«В Таиланде сформировалась неформальная флотилия, — объясняет Фрэнк. «Но из-за нехватки времени мы не присоединились к ним. У этих флотилий есть преимущества, но есть и недостатки, особенно когда одни лодки намного быстрее других. При путешествии в группе возникает чувство безопасности. Мы пошли одни и никогда не чувствовали себя в безопасности».
Переход через Красное море — это непростое решение, требующее очень тщательного изучения. Сокращение числа нападений пиратов отражает значительное сокращение числа судов, проходящих через Аденский залив или приближающихся к побережью Сомали, но политические проблемы, создавшие проблему пиратства, сохраняются в сочетании с усилением нестабильности в Йемене. Тем не менее, для тех, кто задумывается об этом, у Фрэнка Малдера есть следующие советы и предложения:
- Возьмите наличные: не менее 2500 долларов США мелкими купюрами.
- Держитесь подальше от Саудовской Аравии; к яхтам там не привыкли и относятся (и взимают) с вас как с большого сухогруза. Есть и проблемы с безопасностью.
- Убедитесь, что лодка готова к работе в условиях сильного ветра; подготовьтесь к значительному износу и возите с собой много запасных частей.
- Спутниковый телефон пригодится в Аденском заливе: нельзя по рации связаться с УКМТО. Если есть проблема с приближающимся к вам судном, позвоните в UKMTO, и они могут отправить самолет, чтобы пролететь над вами.
- Большинство страховых компаний не покрывают плавание в Красном море. Начните общаться с альтернативными страховщиками на ранней стадии.
noonsite.com получил дополнительный совет от Уэйда Алари, который ведет частную группу Red Sea в Facebook и в январе этого года пересек Красное море. Это включает в себя перевозку значительного количества топлива.
«Вы должны быть в состоянии проехать не менее 1200 миль», — говорит Алари. «Каждый год у нескольких неподготовленных моряков заканчиваются топливо, еда и деньги. Некоторые в конечном итоге просят дизельное топливо у коалиционных сил, медленно плывя в зоне высокого риска (HRA). В конечном итоге это отвлекает трудолюбивые коалиционные силы, и сомалийские пираты могут использовать это в своих интересах».
Как плыть через Индийский океан
Мы решили плыть Анна Кэролайн через Индийский океан по двум причинам. Во-первых, мы не были уверены, что хотим справиться со встречным ветром и потенциальной опасностью Красного моря. Но что более важно, мы хотели посетить чудесные острова в северной части Индийского океана, а затем обогнуть мыс Доброй Надежды. В рамках нашего маршрута мы уже обогнули два из трех больших мысов, так что этот третий все еще был в нашем списке желаний.
Решив пересечь Индийский океан, вы прибавите год к своему кругосветному плаванию. Чтобы не нарваться на циклоны, нужно вылететь из Таиланда в январе, сделать остановку на Шри-Ланке и прибыть на Мальдивы в марте. Затем у вас есть более шести месяцев, чтобы провести на Мальдивах, в Чагосе, Сейшельских островах, Маврикии или Реюньоне, пока не начнется южное лето, и вы сможете объехать мыс Доброй Надежды, так что это расслабленный график.
Другой вариант — остаться подольше в Таиланде или Малайзии и в сентябре отправиться прямо на Мадагаскар. В любом случае, круиз в Европу через Южную Африку займет около 18 месяцев.
Преимущество пересечения Индийского океана состоит в том, что у вас есть время выбрать относительно благоприятную погоду, а также возможность посетить некоторые группы островов, которые еще не захвачены круизными яхтами. Вы также можете совершить несколько интересных наземных поездок на берег Африки.
Авторская яхта Anna Caroline в Тайланде
Недостатками являются в основном время, затрачиваемое на возвращение в Европу, и дополнительный износ яхты, вызванный многомильным переходом (для нас на Анна Кэролайн это будет около 16 500 миль от Пхукета до Нидерландов) в Индийском и Атлантическом океанах.
Если вы выберете этот вариант, есть два основных фактора стоимости. Во-первых, это дополнительные расходы на проживание, содержание и страховку. Учитывая более раннее предположение о 2500 фунтов стерлингов в месяц, это составляет 45 000 фунтов стерлингов за 18 месяцев. Кроме того, есть расходы на найм агентов, оформление и разрешения на круизы.
Чагос и Мальдивы дорогие, средняя стоимость каждого составляет от 1000 до 1500 долларов США. Для других стран стоимость ниже, часто намного ниже, но вы должны позволить себе еще 2000 фунтов стерлингов. В зависимости от вашей страховой компании вы также можете увидеть увеличение премии или франшизы.
Поскольку круизы в Индийском океане все еще относительно редки, источников информации становится меньше. Руководство для круизов по Индийскому океану Рода Хейкелла полезно, как и многочисленные группы и форумы в Facebook. Есть несколько старых путеводителей по конкретным направлениям, таким как Сейшельские острова и Мальдивы, но их очень трудно найти в печатном виде. Мы обнаружили, что неплохо начинать выбирать агентов на ранней стадии; многие страны требуют, чтобы у вас был агент, и существуют довольно большие различия в сборах.
«Всем, кто мечтает пересечь Индийский океан так, как это сделали мы, я бы порекомендовал тщательно проверить лодку и все запасные части, пока вы еще находитесь в Таиланде и близки к ресурсам», — Витце ван дер Лаан. советует. «Большинство лодок находятся в конце своего кругосветного плавания, и многие мили, пройденные к тому времени, берут свое.
«Ваша лодка должна быть в отличном состоянии, потому что в большинстве районов Индийского океана очень трудно достать запчасти. Вы должны быть независимыми».
Обновление COVID-19
Упомянутые сценарии относятся к «нормальному» крейсерскому сезону. Сезон 2020 года был каким угодно, но только не нормальным, поскольку COVID-19 вызвал блокировки и ограничения.
На момент публикации многие страны, включая Южную Африку, требовали, чтобы прибывающие яхты проходили тестирование на COVID-19 и помещались в карантин. Мальдивы и Танзания относительно неограниченны, в то время как власти Мадагаскара сильно ограничивают движение яхт. Социальные потрясения, вызванные такими факторами, как рост безработицы и крах туризма, также влияют на безопасность направлений в Индийском океане.
Новости Красного моря
«Силы коалиции не поощряют присутствие крейсеров в этом районе, но они будут терпеть нас, особенно если мы пытаемся следовать их указаниям», — говорит Уэйд Алари, модератор частной группы Red Sea в Facebook. кроссеры.
К организациям, выпускающим инструкции, относятся Центр морской безопасности Африканского Рога (MSCHOA) и Морские торговые операции Соединенного Королевства (UKMTO).
Об авторе
Голландская пара Яннеке Кюйстерс и Витце ван дер Лаан плывут вокруг света на своем Брюсе Робертсе 44 Анна Кэролайн , возвращающаяся домой через Индийский океан.
Впервые опубликовано в октябрьском номере журнала Yachting World за 2020 год.
Васко да Гама | Биография, достижения, маршрут, карта, значение и факты
Васко да Гама
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- около 1460 г.
Португалия
- Умер:
- 24 декабря 1524 г.
Кочи
Индия
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кто были родители Васко да Гамы?
Хотя точная дата его рождения неизвестна, Васко да Гама был третьим сыном Эстевана да Гамы, мелкого провинциального дворянина, командовавшего крепостью Синиш на побережье провинции Алентежу на юго-западе Португалии. Некоторые источники отмечают, что его мать, Изабель Содре, также была дворянского происхождения.
Чем прославился Васко да Гама?
Васко да Гама прославился тем, что первым совершил плавание из Европы в Индию, обогнув африканский мыс Доброй Надежды. В ходе двух путешествий, начавшихся в 1497 и 1502 годах, да Гама высаживался и торговал в местах вдоль побережья южной Африки, прежде чем 20 мая 1498 года достиг Индии.
Что открыл Васко да Гама?
Во время первого путешествия Васко да Гама нес padrões (каменные столбы) в качестве знаков открытия. Он построил один на острове недалеко от залива Моссел в Южной Африке, два в Мозамбике и один в Каликуте, Индия, чтобы доказать, что его флот — два трехмачтовых парусника, 50-тонная каравелла и 200-тонный склад — был там.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Васко да Гама , португалец Васко да Гама, 1 er conde da Vidigueira , (род. ок. 1460, Синиш, Португалия — умер 24 декабря 1524, Кочин, Индия), португальский мореплаватель, совершивший путешествия в Индию (1497–99, 1502–03, 1524) открыли морской путь из Западной Европы на Восток через мыс Доброй Надежды.
Жизнь
Да Гама был третьим сыном Эстевана да Гамы, мелкого провинциального дворянина, командовавшего крепостью Синиш на побережье провинции Алентежу на юго-западе Португалии. Мало что известно о его ранней жизни. В 1492 Король Португалии Жуан II послал его в порт Сетубал, к югу от Лиссабона, и в Алгарве, самую южную провинцию Португалии, чтобы захватить французские корабли в отместку за грабежи французов против португальского судоходства в мирное время — задача, которую да Гама быстро и эффективно выполнил. .
В 1495 году на престол взошел король Мануэль. Баланс сил между фракциями при португальском дворе сместился в пользу друзей и покровителей семьи да Гама. Одновременно возродился заброшенный проект: отправить португальский флот в Индию, чтобы открыть морской путь в Азию и обойти с фланга мусульман, до сих пор пользовавшихся монополией на торговлю с Индией и другими восточными государствами. По неизвестным причинам возглавить экспедицию был назначен да Гама, не имевший соответствующего опыта.
Первое плавание
Да Гама отплыл из Лиссабона 8 июля 1497 года с флотом из четырех судов — двух средних трехмачтовых парусников водоизмещением около 120 тонн каждое, названных «Сан-Габриэль» и « Сан-Рафаэль»; 50-тонная каравелла «Беррио»; и склад на 200 тонн. С флотом да Гамы шли трое переводчиков — двое говорящих по-арабски и один, говоривший на нескольких диалектах банту. Флот также нес padrões (каменные столбы), чтобы установить их в качестве знаков открытия.
Викторина по Британике
История Европы
Как звали убийцу Франца Фердинанда? Кого называли железным канцлером? От ирландского голода до Леди Годивы, путешествуйте по европейской истории в этой викторине.
Пройдя Канарские острова 15 июля, флот достиг Сан-Тьяго (Сантьяго) на островах Зеленого Мыса 26-го, оставаясь там до 3 августа. Затем, чтобы избежать течений Гвинейского залива, да Гама предпринял длительный обход через Южную Атлантику, прежде чем попытаться обогнуть мыс Доброй Надежды. Флот достиг бухты Санта-Хелена (в современной ЮАР) 7 ноября. Неблагоприятные ветры и неблагоприятное течение задержали обхождение мыса Доброй Надежды до 22 ноября. Через три дня да Гама бросил якорь в бухте Моссел, воздвиг padrão на острове и приказал разбить корабль-склад. Снова отправившись в плавание 8 декабря, флот достиг побережья Натала в день Рождества. 11 января 1498 года он встал на якорь на пять дней у устья небольшой реки между Наталем и Мозамбиком, которую они назвали Риу-ду-Кобре (Медная река). 25 января на территории нынешнего Мозамбика они достигли реки Келимане, которую назвали Рио-дос-Бонс-Синайс (Река добрых предзнаменований), и возвели еще один padrão . К этому времени многие экипажи заболели цингой; экспедиция отдыхала месяц, пока корабли ремонтировались.
2 марта флот достиг острова Мозамбик, жители которого считали португальцев такими же мусульманами, как и они сами. Да Гама узнал, что они торгуют с арабскими купцами и что четыре арабских корабля, нагруженных золотом, драгоценностями, серебром и пряностями, находились тогда в порту; ему также сказали, что Престер Иоанн, долгожданный христианский правитель, жил во внутренних районах, но владел многими прибрежными городами. Султан Мозамбика предоставил да Гаме двух лоцманов, один из которых дезертировал, когда обнаружил, что португальцы были христианами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Экспедиция достигла Момбасы (сейчас в Кении) 7 апреля и бросила якорь в Малинди (сейчас также в Кении) 14 апреля, где находился гуджаратский лоцман, знавший маршрут в Каликут, на юго-западном побережье Индии. взяли на борт. После 23-дневного перехода через Индийский океан были замечены горы Гаты в Индии, и 20 мая был достигнут Каликут.0022, чтобы доказать, что он достиг Индии. Приветствие заморина, индуистского правителя Каликута (тогда важнейшего торгового центра южной Индии), было рассеяно незначительными подарками да Гамы и грубым поведением. Да Гаме не удалось заключить договор — отчасти из-за враждебности мусульманских купцов, а отчасти потому, что привезенные им пустяковые подарки и дешевые товары, хотя и подходили для западноафриканской торговли, почти не пользовались спросом в Индии. Португальцы ошибочно считали индусов христианами.
После обострения напряженности в конце августа да Гама уехал, взяв с собой пять или шесть индусов, чтобы король Мануэль мог узнать об их обычаях. Невежество и равнодушие к местным знаниям заставили да Гаму выбрать для своего отъезда самое неподходящее время года, и ему пришлось плыть против сезона дождей. Он посетил остров Анджидив (недалеко от Гоа) перед отплытием в Малинди, куда он прибыл 8 января 1499 года, после почти трехмесячного перехода через Аравийское море. Многие члены экипажа умерли от цинги. В Малинди из-за значительного сокращения численности да Гама приказал сжечь «Сан-Рафаэль»; там он тоже воздвиг отец . Мозамбик, где он разместил свой последний padrão , был достигнут 1 февраля. 20 марта «Сан-Габриэль» и «Беррио» вместе обогнули мыс, но через месяц были разделены штормом; «Беррио» достиг реки Тежу в Португалии 10 июля. Да Гама на «Сан-Габриэле» продолжил путь к острову Терсейра на Азорских островах, откуда он, как говорят, отправил свой флагман в Лиссабон.