Путешественник афанасий никитин: Афанасий Никитин биография кратко – жизнь и открытия путешественника (5 класс)
Афанасий Никитин, русский путешественник — интернет энциклопедия для студентов
- Начало деятельности Афанасия Никитина
- Начало индийского похода
- Афанасий Никитин в Индии
- Путь домой
- Открытия Афанасия Никитина
Начало деятельности Афанасия Никитина
Мировая известность выдающегося представителя нашей страны Афанасия Никитина по праву принадлежит этому великому путешественнику и исследователю русских территорий, хотя сведений о нем до нашего времени дошло очень и очень мало. Современники знают Афанасия Никитина как известного мореплавателя, который первый из европейцев побывал в Индии, открыв ее на 25 лет раньше, чем туда попал португальский мореплаватель Васко да Гамма.
Не осталось никаких сведений о месте и дате его рождения, неизвестно чем он занимался до того, как занялся исследованиями. Историкам его ранняя биография известна частично. Некоторые ученые, на основании обрывочных сведениях, считают, что родился Афанасий примерно 1440 году, в крестьянской семье. Звали отца Афанасия Никита, отсюда и его фамилия. Что заставило оставить крестьянский труд Афанасия – неизвестно, но в довольно молодом возрасте он поступил в услужение к купцу в торговом караване и первое время исполнял разные мелкие поручения, постепенно набираясь опыта. Вскоре, ему удается не только набраться опыта, но и завоевать большой авторитет среди торговцев и купцов. А вскоре Никитин начал водить торговые караваны самостоятельно. По торговым делам ему приходилось бывать в разных государствах – Литве, Византии, Крыму. Коммерческие походы Афанасия всегда сопровождались удачей, и он возвращался на родину с полными кораблями заморских товаров.
Начало индийского похода
В 1446 году, в самое подходящее время для путешествия, в начале лета, купцы из города Тверь собрались в «заморские страны», опасное и далекое плаванье. На продажу заготовили дорогой товар – мех, который очень ценился на рынках по берегам Волги и Северного Кавказа. Купцы долго решали, кого поставить главой каравана. В конце концов, выбор пал на Афанасия Никитина – ответственного и честного человека с репутацией бывалого путешественника, с огромным опытом и много повидавшего в своей жизни.
Уже в те далекие времена, река Волга стала центром международного торгового пути. Корабли под руководством Никитина должны были пройти по реке к «Хвалынскому морю» (это устаревшее название Каспийского моря).
Так как этот путь для Никитина был уже не нов и не раз пройден, то и путевые заметки путешественника до Нижнего Новгорода очень скудные и краткие. В городе караван примкнул к ширванским судам во главе с Хасанбеком, которые возвращались из Москвы.
Караван успешно миновал город Казань и другие татарские поселения. В дельте реки Волги купцы вздохнули с облегчением. Но здесь и произошло неожиданное нападение астраханских татар под предводительством хана Касима. В записках Никитина кратко описан бой с татарами. Были убиты несколько человек с обеих сторон. К несчастью, одно судно село на мель, а второе зацепилось за рыболовные снаряжения. Эти суда были полностью разграблены, а четыре человека взяты в плен.
Остальные суда пошли дальше. Недалеко от Тархы (район современной Махачкалы), корабли оказались в эпицентре бури и оказались выброшены на побережье, люди были захвачены, а остатки товара разграблены местным населением. Афанасий по воле случая, плыл на судне посла, поэтому ему удалось благополучно добраться до следующего города — Дербента. Сразу же он, с оставшимися товарищами, стал добиваться освобождения пленных. Их ходатайства увенчались успехом, и через год люди оказались на свободе. Но товар оказался потерян безвозвратно, возвращать его никто не собирался.
Набрав огромный долг, Никитин не мог и думать о возвращении на родину. Там его ждали позор и долговая яма. Остался один выход – стать путешественником поневоле и отправится на чужбину, надеясь только на успех нового предприятия. Поэтому он продолжил свой путь, направившись в Баку, оттуда, путешественник отправляется в крепость Мазандеран, и там задерживается надолго. Все это время он ведет свои записи, повествуя о природе, городах и быте населения Закавказья.
Афанасий Никитин в Индии
В начале 1469 года Афанасий собирается в сказочный город Ормуз, известный своими самоцветами, с населением более сорока тысяч человек. Наслышанный о сказочной Индии, ее богатстве, он, желая разбогатеть и раздать долги, отправляется именно туда. Здесь он решается на опасный шаг – покупает арабского жеребца, в надежде выгодно пристроить его индийцам.
Уже 23 апреля 1471 года ему удается добраться до индийского города, под названием Чаул. Здесь он никак не может с выгодой продать коня, и путешественник отправляется вглубь страны. Постепенно он проходит через всю Индию, надолго останавливаясь в приглянувшихся местах. Так он пожил несколько недель в Джуннаре, затем в Бидаре и Алланде. Афанасий с удовольствием изучает быт, обычаи, архитектуру и легенды коренного населения. Он старательно ведет записи, увлекшись этнографическими исследованиями, и тщательно фиксирует свои наблюдения. В рассказах Никитина об Индии, эта страна представлена как сказочная, здесь все не так, как на Русской земле. Сильно удивляло, что все ходят в золоте, даже самые бедные. Стоить сказать, что и сам Никитин тоже удивлял индийцев – раньше им не приходилось встречать белокожих людей со светлыми волосами. Среди коренного населения он был известен, как «хозе Исуф Хоросани», который часто и подолгу жил в домах у простых индийцев, не претендуя на роскошь.
В 1472 году исследователь добирается до священного для каждого индийца места – города Парвата, где с интересом изучает религию индийцев-брахманов, их религию, праздники и обряды. Через год Афанасий побывает в Райчул — «алмазной области» Индии. В общем, путешественник провел на чужбине чуть более трех лет. Это время он провел с огромной пользой, исследовав неведомую страну, ее особенности. Он тщательно записывает обычаи, законы, быт местного населения, становится свидетелем нескольких междоусобных войн. Вскоре, Афанасий Никитин решает возвращаться на родину.
Путь домой
Приняв решение возвратиться домой, Никитин тщательно готовится к отъезду. На имеющиеся деньги он закупает товар – местные драгоценные камни и украшения. В начале 1473 года он отправляется в Дабул, к морю, где сел на судно, на котором почти три месяца добирался до Ормуза. Торгуя по дороге пряностями, он достигает Трабзона, посетив по пути кочевых туркмен. Власти Трабзона спутали исследователя с туркменом и арестовали весь товар, находившийся при нем, в том числе и индийские самоцветы. Дневник и записи, при этом не заинтересовали их. Добравшись до Феодосии, путешественник нашел русских купцов, с которыми и покидает чужбину. Но на родину он так и не добрался. Оставив попутчикам свои записи, он тихо скончался недалеко от Смоленска, где-то на территории Великого Княжества Литовского. Это случилось весной 1475 года. Бесценные дневники были доставлены купцами великому князю.
Значение путешествия Афанасия Никитина
Так завершилось «хождение за три моря» Афанасия Никитина – первого русского путешественника. Путевые записи, переданные великому князю, оценили очень высоко, так как до Никитина ни один европеец не бывал в Индии. Тетрадь с наблюдениями путешественника была включена в исторические летописи страны. В течение следующих столетий записи Никитина переписывались и дополнялись не один раз.
Научный подвиг этого исследования нельзя переоценить. Этот труд считается первым описанием неизвестных стран. В нем находятся наблюдения о политическом, экономическом и культурном устройстве «заморских» стран, в том числе Индии.
Коммерческая поездка на деле оказалась великим исследованием. Экономически, путешествие в Индию оказалось убыточным, ведь пригодного для русского человека товара не оказалось, а самоцветы и драгоценности облагались огромной пошлиной.
Самый важный итог путешествия – Афанасий Никитин стал первым русским путешественником, побывавшим в средневековой Индии, и давший правдивое представление о ней. Только через тридцать лет в Индию попадут португальские колонизаторы.
Смотрите также:
Васко да Гама, португальский мореплаватель
Америго Веспуччи, флорентийский путешественник
Витус Беринг, мореплаватель
Путешественник Афанасий Никитин и его открытия
Краткая биография
Российский купец и путешественник Афанасий Никитин в XV в. жил в Твери. О нем известно только то, что он сам рассказал в своих знаменитых дневниках, которые вел во время путешествия в Азию: «Записал я здесь про свое грешное хождение за три моря: первое море – Дербентское, дарья ( перс . – море) Хвалисская, второе море – Индийское, дарья Гундустанская, третье море – Черное, дарья Стамбульская». Сейчас эти моря называются соответственно Каспийское, Аравийское и Черное.
Памятник Афанасию Никитину в Твери
Читая рассказ Афанасия, становится понятно, что он был тверским купцом среднего достатка, торговал, видимо, в основном в приволжских городах и на Кавказе. А в Индию попал волею случая, «от многия беды» после того, как его корабль разграбили татары.
Путешествовал Никитин с 1468 по 1475 г. Его путевой дневник носит неофициальный характер, он написан живым языком человека, попавшего на чужбину, и сильно отличается от церковной и светской литературы того времени. В нем без труда угадываются черты характера автора. Афанасий Никитин был бесстрашным, искренним и непосредственным человеком, глубоко верил в Бога, тосковал по родине и молился о том, чтобы живым и невредимым вернуться на Русь. Умер он в 1475 г., на обратном пути, недалеко от Смоленска.
«Хождение за три моря»
В 1468 г. Афанасий Никитин отправился из Твери вниз по Волге с караваном торговых судов. Его путь лежал в Ширванское княжество в Закавказье. Чтобы безопасно пройти по Волге, Афанасий рассчитывал присоединиться к судам московского посла в Ширване Василия Панина, но разминулся с ним. В устье Волги на русских купцов напали татары: одних убили, других взяли в плен, а корабли разграбили. Добравшись до Дербента, Афанасий просил Панина и бил челом ширваншаху о заступничестве за пленных, чтобы купцам вернули товары, в крайнем случае помогли деньгами на обратную дорогу.
Д.И. Буторин. «Отъезд из Твери». Иллюстрация к книге А. Никитина «Хождение за три моря». 1957 г.
Через некоторое время людей отпустили, но в другой помощи отказали. Разбойники считали: «то, что пришло с моря, – собственность владельца побережья». Теперь возвращение на Русь означало для Никитина долговую яму, и он принял решение следовать дальше на восток: «И разошлись мы, заплакав, кто куда: у кого что осталось на Руси, тот пошел на Русь, а кто был должен, тот пошел куда глаза глядят. А иные остались в Шемахе, иные же пошли в Баку работать». Проведя в Иране более двух лет, Никитин двинулся дальше на юг, ему стало известно, что в Индии ценятся породистые жеребцы и там же можно дешево купить дорогие на Руси товары.
«Пошел я от Спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя Михаила Борисовича Тверского, от владыки Геннадия Тверского и от Бориса Захарьича. Поплыл я вниз Волгою». Из книги Афанасия Никитина «Хождение за три моря»
Переезжая из одного города в другой, Афанасий, наконец, добирался до Ормуза: «А Ормуз – на острове, и море наступает на него всякий день по два раза… велик солнечный жар в Ормузе, человека сожжет». Во время путешествия Афанасий ведет дневник – записывает впечатления о природе, городах и жителях тех мест, в которых бывает.
Вскоре на таве (индийском судне без верхней палубы) Никитин направляется «за море Индийское», в Индии он планирует продать жеребца, но неожиданно хан-мусульманин отбирает его и обещает вернуть жеребца и дать Афанасию в придачу тысячу золотых, если он перейдет в мусульманскую веру. Афанасий в отчаянии, но на его счастье нашелся добрый человек, который заступился за православного христианина, и Никитину жеребца возвратили.
Маршрут путешествия Афанасия Никитина
Афанасий – купец, во всех городах, где он бывает, он внимательно изучает рынки и приходит к выводу, что «для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец, да краска… на торгу продают коней, камку (ткань), шелк и всякий иной товар да рабов черных, а другого товара тут нет. Товар все гундустанский, а съестного только овощи, а для Русской земли товара тут нет».
Никитин путешествует по индийским городам. Его поражает это страна, обычаи ее жителей, и он живо рассказывает о них в своих записках: «простые люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. Из простого народа мужчины и женщины все нагие да все черные. Куда я ни иду, за мной людей много – дивятся белому человеку…
Крепость Ормуз. Гравюра XVII в.
Шах Джахан во дворце. Миниатюра. Индия. XVII в.
В Индийской земле кони не водятся, в их земле родятся быки да буйволы – на них ездят и товар и иное возят, все делают». От наблюдательного русского путешественника не ускользают детали жизни индийцев: и сельское хозяйство, и состояние армии, и способ ведения войны: «А индийский великий князь могуществен и рати у него много. Крепость его на горе, и стольный город его Виджаянагар очень велик. Три рва у города, да река через него течет. По одну сторону города густые джунгли, а с другой стороны долина подходит – удивительное место, для всего пригодное. Та сторона непроходима – путь через город идет; ни с какой стороны город не взять: гора там огромная да чащоба злая, колючая».
Афанасий постоянно ощущает себя иностранцем на чужбине, убежденный православный христианин, он общается с представителями разных вероисповеданий: мусульманами и индуистами, но остается верен своей религии, старается определить по звездам время православных праздников и постов. На «пятую Пасху» Афанасий решает, что пора возвращаться на Русь. В записках он пишет: «Первую Пасху праздновал я в Каине, а другую Пасху в Чапакуре в Мазандаранской земле, третью Пасху – в Ормузе, четвертую Пасху в Индии, среди бесермен, в Бидаре, и тут много печалился по вере христианской». Он тоскует по родине, и, проведя столько лет на чужбине, познакомившись с разными народами и государствами, приходит к выводу:
«А Русь … на этом свете нет страны, подобной ей. Но почему князья земли Русской не живут друг с другом как братья! Да устроится Русская земля, а то мало в ней справедливости!»
Скульптура бога Вишны. Виджаянагар. Индия
Рельефы с бытовыми и военными сценами на стенах дворца в Виджаянагаре. Индия
В январе 1473 г. Никитин отплыл из Дабула на судне, которое после почти трехмесячного плавания, делая остановки в Эфиопии и на Аравийском полуострове, прибыло в Ормуз. Торгуя пряностями, Никитин прошел через Иранское нагорье к Тебризу, пересек Армянское нагорье и осенью 1474 г. достиг Трабзона. В Феодосии Афанасий зимовал, возможно, в это время он редактировал свои путевые записи, а весной двинулся на север. К несчастью, не доехав до Смоленска, Афанасий заболел и умер. Его дневник «Хождение за три моря» привезли в Москву купцы.
В XVI–XVII вв. эти путевые записки русского путешественника неоднократно переписывали, всего известно шесть списков. Один из них в начале XIX в. обнаружил Н. М. Карамзин и высоко оценил его. Афанасий Никитин стал первым европейцем, просто и правдиво описавшим средневековую Индию. Его «Хождение за три моря» содержит ценные географические, исторические и этнографические сведения о природе, хозяйстве, населении и обычаях Индии и других азиатских стран. Это – один из ярких образцов жанра путевых очерков и, бесспорно, один из наиболее замечательных памятников русской литературы XV века.
Один из храмов в Виджаянагаре. Индия
Храм Шивы в храмовом комплексе Вирупакши. Виджаянагар. Индия
Каликут. Рисунок из «Атласа городов земного шара» Георга Брауна и Франца Хогенберга. 1572 г.
Поделиться ссылкой
afanasy nikitin — Bilder und stockfotos
17Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- видео
DurchStERN SOPARITER. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
тверь, россия, май 2021 г.: blick auf die novovolzhsky-brücke an der wolga vom afanasy-nikitin-ufer in twer. möwen am ufer der wolga auf dem hintergrund der brücke. — Афанасий Никитин фото и фотографии
ТВЕРЬ, Россия, май 2021 г. : Blick auf die Novovolzhsky-Brücke an…
denkmal für afanasy nikitin — afanasy nikitin stock-fotos und bilder
Denkmal für Afanasy Nikitin
denkmal für den berühmten russischen reisenden vert Nikitin afanasdery in. — Афанасий Никитин стоковые фотографии и изображения
Denkmal für den berühmten russischen Reisenden Афанасий Никитин…
denkmal für athanasius nikitin, einen kaufmann, der kafu 1474 besuchte. русский текст: афанасий никитин, kaufmann-reisende — афанасий никитин фото и фотографии
Denkmal für Athanasius Nikitin, einen Kaufmann, der Kafu 1474…
Russland, Крым, Феодосия — 18 сентября 2020. Denkmal für Athanasius Nikitin, einen Kaufmann-Reisenden, der Kafu 1474 besuchte. Русский текст: Афанасий Никитин, Handelsreisender
sommer-panoramablick auf den ufer der wolga mit denkmal für athanasius nikitin und kirche der drei bekenner in twer, russland. — афанасий никитин стоковые фото и фотографии
Sommer-Panoramablick auf den Ufer der Wolga mit Denkmal für. ..
Летняя панорама на Дамм-дер-Волга с изображением Денкмала для древнерусской церкви Афанасия Никитина и Кирхе дрей Бекеннер в Твери, Россия.
щелкнуть по памятнику Афанасию Никитину и умереть в тверской церкви — афанасий никитин фото и фотографии
щелкнуть по памятнику Афанасию Никитину и умереть… россия, башня, афанасий никитин дамм, 30 июля 2020 — афанасий никитин фото и фото
Blick auf die Buchstaben mit dem Stadtnamen und der…
linken ufer der wolga in twer, russland. auferstehungs-kirche (kirche der auferstehung christi, die kirche der drei beichtväter). denkmal für afanasy nikitin, wurde 1955 eröffnet — afanasy nikitin стоковые фото и фотографии
Linken Ufer der Wolga в Твери, Россия. Auferstehungs-Kirche (Kir
Linkes Ufer der Wolga in Twer, Russland. Auferstehungskirche (Kirche der Auferstehung Christi, die Kirche der drei Bekenner). Denkmal für Afanasy Nikitin, eröffnet 1955.
afanasy nikitin — afanasy nikitin stock-fotos und bilder
Afanasy Nikitin
Denkmal für den Kaufmann und ersten russischen Reisenden, der Indien besuchte
denkmal für afanasy nikitin — afanasy nikitin stock-fotos und bilder
Denkmal für Afanasy Nikitin
Памятник Афанасию Никитину в Твери, Россия
Статуя Афанасия Никитина в Твери, Россия0002 Памятник Афанасию Никитину, Тверь, Россия
Тверь, Россия, май 2021 г.: Blick auf die novovolzhsky-brücke an der Wolga vom afanasy-nikitin-ufer in twer. möwe am ufer der wolga auf dem hintergrund der brücke. — фото и фотографии афанасия никитина
Тверь, Россия, май 2021: Blick auf die Novovolzhsky-Brücke an…
sommer-panoramablick auf den ufer der wolga mit denkmal für athanasius nikitin und kirche der drei bekenner in twer, russland. — Афанасий Никитин фото и фотографии
Летняя панорама на Уфер-дер-Волга с Денкмалом для. ..
Летняя панорама на Дамм-дер-Волга с Денкмалом для русского рейзендена Афанасия Никитина и Кирхе дер дрей Бекеннер в Твери, Россия.
линкен уфер дер волга ин твер, россия. auferstehungs-kirche (kirche der auferstehung christi, die kirche der drei beichtväter). denkmal für afanasy nikitin, wurde 1955 eröffnet — afanasy nikitin стоковые фото и фотографии
Linken Ufer der Wolga в Твери, Россия. Auferstehungs-Kirche (Кир
Linkes Ufer der Wolga в Твери, Россия. Auferstehungskirche (Kirche der Auferstehung Christi, die Kirche der drei Bekenner). Denkmal für Afanasy Nikitin, eröffnet 1955.
linken ufer der wolga in twer, russland. auferstehungs-kirche (kirche der auferstehung christi, die kirche der drei beichtväter). denkmal für afanasy nikitin, wurde 1955 eröffnet — afanasy nikitin стоковые фото и фотографии
Linken Ufer der Wolga в Твери, Россия. Auferstehungs-Kirche (Kir
Linkes Ufer der Wolga in Twer, Russland. Auferstehungskirche (Kirche der Auferstehung Christi, die Kirche der drei Bekenner). Denkmal für Afanasy Nikitin, eröffnet 1955.
линкен уфер дер волга в твери, россия. auferstehungs-kirche (kirche der auferstehung christi, die kirche der drei beichtväter). denkmal für afanasy nikitin, wurde 1955 eröffnet — afanasy nikitin стоковые фото и фотографии
Linken Ufer der Wolga в Твери, Россия. Auferstehungs-Kirche (Kir
фон 1
Оригинальная рукопись русского путешественника Афанасия Никитина насыщена мусульманскими молитвами, которые не упоминаются в общедоступных переводах: islam
«Хождение за три моря». Работа Никитина была первым русским произведением, точно описывающим торговое и нерелигиозное путешествие. Известный русский историк Н. М. Карамзин открыл «Хождение за три моря» в Троицком списке и опубликовал выдержки из него в примечаниях к VI тому «Истории Государства Российского».
Записи Никитина очень любопытны. Помимо того, что автор знакомит нас с культурой и историей посещенных им народов, он оставил нам интересный памятник русской речи. Удивительно в этом то, что Афанасий, рассказывая о своих путешествиях, переходит иногда с русского на какую-то тарабарщину, которую невозможно понять. Но вы можете перевести это, зная тюркские языки.
Необычно в записках русского путешественника частое упоминание Аллаха, которого он называет Олло. Более того, он неоднократно использует традиционное мусульманское «Аллах Акбар», что ясно показывает, к какому богу он обращается. Вот типичная для всего текста молитвенная тирада, в которой, как и везде, русская речь чередуется с нерусской:
«Олло худо, Олло ак, Олло ты, Олло акбер, Олло рагым, Олло керим, Олло рагым элело, Олло карим елло, тангресен, худосенсен. Боз един, ты царь славы, творец небу и земли.»
Видим перевод:
«О Господи Боже, истинный Боже, Ты Бог, великий Боже. Бог милостивый. Бог милостивый, Ты самый милостивый и милосердный Бог. Господи Бог. царь славы, творец неба и земли».
Переводчик явно не справился с никитинским «Олло», и Аллах превратился в политкорректного Бога, и исходный текст при этом потерял один из своих смыслов. Читая «Хождение за три моря» в таком переводе, уже невозможно увидеть самобытность и неповторимость древнерусской культуры, насколько ошибочны наши представления о древнем православии.
Почти в самом конце рассказа Афанасий использует свои традиционные восклицания, среди которых мусульманское «Аллах Акбар» и христианское «Аминь», то есть, по нашим представлениям, смешивает несовместимое:
«Милостьею Божией преидох же три моря. Дигер худо доно, олло перводигер дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акбер, акши худо, илелло акш ходо. Иса рухоало, ааликсолом. Олло акбер. А илягайля илелло».
Последняя фраза в этом отрывке классическая «Нет Бога, кроме Аллаха», но в переводе мы видим совсем другое: «Нет Бога, кроме Бога». По сути то же самое, но исламский характер авторской веры становится незаметным.
Последняя страница рукописи
Заканчивает свои записи молитвой, которая укрепляет его мысли о том, что тверской купец Афанасий Никитин изменил своим прежним убеждениям. Удивительно, но в последние часы Никитин упоминает фразы, которые повторил бы перед смертью праведный мусульманин. Заключительная молитва в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина состоит из трех частей: 1) общего прославления Бога, 2) искаженного написания прославления Аллаха по 22-23 аятам 59-гоая сура Корана, и 3) безошибочный и достаточно точный перечень эпитетов Аллаха с 4-го по 31-е «имя».
Вот он (приведен в соответствие с Троицким Исходом):«Олло перводигыр! Милость же Божею проэйдох же три моря. Дигир Худо доно, Олло перводигир доно. Аминь! Смилна рахмам рагым. Олло акбер, акши худо, иллелло акши ходо. Иса — рухолло, аликсолом. Олло Акбер. Ла илягиля больной Олло. Олло перводигер. Ахамду лилло, шукур худо афатад. Бисминаги рахмам ррагым. Хуво мугу ллызи, ля иляга илля гуйя алимуль гяби ва шагадати. Хуа рахману рагыму, хуво могу лязи. Ля иляга иль-ля гуа. Алмелику, алкудосу, асалому, альмумину, альмугамину, альязазу, альчебару, альмутаанибиру, алхалику, албариую, альмусавиры, алкафару, алкахару, альвахаду, альразаку, альфаиагу, алалиму, алькабиру, албасуту, алхаими, альмуалмуалзиу, алеррафиу, алэррафиу алакаму, аладюлю, алятуфу!»
[Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Аллах велик, Добрый Бог.